Лифтбек и хэтчбек Skoda Rapid пережили рестайлинг. Лифтбек шкода рапид


Выбираем форму кузова Skoda Rapid: лифтбек или спейсбек?

Содержание

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Rapid spaceback и лифтбэкДовольно часто бывает так, что человек, определившийся с конкретной моделью автомобиля, долго не может выбрать более предпочтительный тип кузова. Он просматривает множество фото, читает автомобильные издания, но никак не может сделать окончательный выбор. Особенно сложно может быть тогда, когда предлагаемые кузова нестандартные. В частности, у чешской новинки Skoda Rapid они именно такие. Разберемся в плюсах и минусах каждого варианта.

Из чего можно выбирать?

Skoda Rapid можно приобрести в двух не совсем обычных типах кузова:

  • Лифтбек;
  • Spaceback.

Лифтбек – это тип кузова, схожий внешне с простым седаном, однако имеющий полноценную пятую дверь. Она делает его похожим по функциональности на хэтчбек. Можно перевозить длинномеры и складывать задние сиденья. Такой тип кузова Rapid позаимствовал у Octavia.

Кузов Spaceback представляет собой еще более уникальный сплав. Глядя на фото, один человек скажет, что видит универсал. Другой непременно возразит, что это хэтчбек. На самом деле Spaceback является неким средним, если можно так выразиться, промежуточным вариантом между тем и другим.

Таким образом, хэтчбэк отчасти присутствует как в первом, так и во втором типе кузова Skoda Rapid. Этот факт не делает выбор более простым. Рассмотрим повнимательнее преимущества каждого варианта относительно друг друга. Для этого нам потребуются не фото, а реальное знакомство с машинами.

Особенности автомобиля в кузове лифтбек

Rapid лифтбэк

Не секрет, что наиболее популярным типом кузова в России является седан. В Европе, напротив, предпочитают более практичные универсал и хэтчбэк. Новый Skoda Rapid  в кузове лифтбек способен завоевать популярность как на европейском рынке, так и на рынке России. Внешне его невозможно отличить от седана, но только до тех пор, пока закрыта крышка багажника, точнее говоря, пятая дверь. Открыв ее, можно увидеть просторное багажное отделение, объем которого составляет внушительные 550 литров. Если сложить задние кресла, то он и вовсе увеличится до 1490 литров. Длина автомобиля равняется 4483 мм.

Внутри достаточно места для водителя и четырех пассажиров стандартной комплекции.

Безусловно, этот вариант кузова придется по душе тем покупателям, которые предпочитают седаны. Возможность эксплуатировать его как хэтчбек можно считать приятным бонусом. Большую часть таких автомобилей, за исключением некоторых комплектаций, собирают в России. Это положительно влияет на цену и как следствие, конкурентоспособность модели.

Особенности автомобиля в кузове spaceback

На фото и в реальной жизни машина выглядит стильно и привлекательно. Если присмотреться, то можно заметить определенные сходства с более именитым автомобилем Audi A3 Sportback.

Rapid спейсбек

Внешние отличия от собрата в кузове лифтбек сразу бросаются в глаза. Машина, более похожая на хэтчбек, стала немного короче, хотя на фото это практически незаметно. Ее длина составляет 4304 мм. Это не могло не сказаться на объеме багажного отделения. Багажник вмещает 415 литров. Это на целых 135 литров меньше чем способен вместить багажник лифтбека. С разложенными задними сиденьями разница немного сокращается. 1380 литров против 1490. Ширина осталась прежней. Таким образом, по вместимости Spaceback проигрывает. А в чем же выигрывает?

Заглянем в салон. Здесь сразу бросается в глаза трехспицевое рулевое колесо. У лифтбека оно четырехспицевое. Стоит отметить, что первый вариант выглядит привлекательнее не только на фото. К примеру, на Skoda Octavia его ставят исключительно в максимальных комплекациях. Немного отличается и центральная консоль. Она выглядит более внушительно. Кроме того, Rapid  в кузове Spaceback можно приобрести с панорамной крышей.

Техническая составляющая осталась практически неизменной. Расстояние между осями составляет все те же 2602 мм. Зато колея стала немного шире. В силовых агрегатах и трансмиссиях различий нет.

Для водителя и пассажиров места в салоне по-прежнему достаточно. Видимо, небольшое уменьшение габаритов отрицательно сказалось только на вместимости багажника. Сборка автомобилей налажена не в России, а в Казахстане. Чем обусловлено данное решение не совсем понятно. Однако представители компании Skoda утверждают, что это никак не отражается на высоком качестве сборки.Багажник rapid лифтбек

Подведем итог

Нестандартные формы кузова выгодно отличают Skoda Rapid от конкурентов. Какой тип кузова приобрести, каждый решает сам на основе своих предпочтений. Во многом это дело вкуса. В интернете, а также в печатных автомобильных изданиях доступны качественные фото автомобилей с различных ракурсов.

Вероятнее всего, машины в кузове спейсбек приобретут в России большую популярность среди молодежи. Эти автомобили, если можно так выразиться, более гламурны и с претензией на спортивность. Более вместительный лифтбек наверняка завоюет симпатии у автомобилистов постарше. У тех, кому придется по душе солидность седана и практичность хэтчбека.

Загрузка ... Загрузка ...

Это тоже интересно:

skodalikbez.ru

Чем Skoda Rapid Spaceback отличается от обычного лифтбека?

Профиль чешской моделиПрофиль чешской модели

Если Rapid в кузове лифтбек вполне способен удовлетворить потребности, скажем так, классической семьи, то модификация Spaceback обращена совсем к другому покупателю: он не настолько привязан к традициям, в меру прогрессивен во взглядах. Словом, этот автомобиль создан для тех, кто классическому универсалу, построенному вокруг багажника, предпочел бы что-нибудь более динамичное. Может быть, и в плане дизайна тоже. Зато Spaceback способен положить на чашу весов другие достоинства, и не признать их было бы несправедливо: автомобиль получился функциональный, и сильных сторон у него множество. Но обо всем по порядку.

Умеренный аппетит

Одно из главных его достоинств проявляется при первом же посещении заправки: чешский Рапид при езде преимущественно за городом с 55-литровым баком имеет запас хода больше 1200 км, что в переводе на привычные цифры расхода обозначает 4,5 л на 100 км. В среднем же, при езде по городу, загородным шоссе и магистралям, литра топлива хватает на 18 км, то есть расход составляет чуть больше 5 л/100 км. Качество сборки у салонных деталей довольно высокое. Чтобы было понятно насколько, утояним —практически как у VW Golf (родственник как-никак).

В салоне чувствуется солидность, на мелочах не экономили. Может быть, другие модели смотрятся повеселее, но, даже если какая-то деталь, например панель, и недотягивает по уровню, в целом к материалам претензий нет. В багажнике, по правде говоря, тоже кое-что смотрится наивно: обивка боковин неадекватная, пол кажется недостаточно прочным. Объем достаточный, но не выдающийся. Но от запасного колеса не отказались, хотя оно и не того размера — у тестового экземпляра была 17-дюймовая низкопрофильная резина. Для характера Rapid она даже слишком спортивная, зато гарантированно держит дорогу, а рулевое управление с гораздо большей готовностью передает команды водителя, чем у лифтбека на 16-дюймовых колесах, также побывавшего у нас в руках. Чувствительность руля выше, и в целом автомобиль ведет себя откровеннее. И как ни странно, на уровень комфорта низкие и жесткие шины никак не повлияли.

Если мы заговорили о плавности хода, следует отметить, что подвеска очень эффективно фильтрует неровности дороги, а шумоизоляция не пропускает в салон лишних децибелов. Лишь двигатель повышает голос, стоит стрелке тахометра подойти к красному сектору. Да и вообще на высоких оборотах работает мотор грубовато. Но если на педаль сильно не давить, за рулем rapid получаешь настоящее удовольствие: крутящий момент нарастает мягко, универсал движется без рывков, только при быстром переборе всех пяти передач рычаг КП начинает упорствовать (пока для этого двигателя не предлагают преселективную коробку DSG. Автомобиль хорошо ведет себя на торможении, причем даже когда сцепные свойства покрытия недостаточны. Другая особенность поведения — при резком трогании с места и быстрых переключениях слышен стук: то ли это опоры двигателя, то ли подвеска.

Конкуренты

Огрехи сборки когда открываешь дверь, попадаешь в светлый и приятный салон, хотя по качеству материалы временами уступают тем, которыми могут похвастать немецкие родственники. Например, на передней панели полный порядок, но сама она сделана из жесткого пластика.

Внутри Skoda Rapid SpacebackВнутри Skoda Rapid Spaceback

Большой, но не очень красивый объем багажника до уровня полки составляет 415 л — много, но не рекорд. Абсурд, конечно, но у лифтбека багажник больше — 550 л. При этом проем у него немаленький, а под полом лежит полноразмерная запаска, которая лишает багажное отделение части полезного объема. У Rapid Spaceback большой проем и запаска тоже присутствуют, но в функциональном плане багажник отстает: например, у него нет двух больших ящиков на боковинах. Ящики, правда, сделаны из пластика, который смотрится довольно дешево. Пол не поднимается, а складывается, под ним большой отсек, где лежит запасное колесо. Задняя двухсекционная спинка откидывается. А вот длинномеры возить неудобно: спинка правого переднего сиденья вперед не опускается. Чтобы было удобнее закрывать багажник, предусмотрена простая, но практичная резиновая ручка-петля.

Выводы

Шкода Рапид Спейсбэк — это вам не какой-нибудь «сарай», где все ничего, было бы за сиденьями больше места. Это компактный универсал, для которого вместительный багажник — лишь одно из целого ряда достоинств. Им приятно управлять, он послушный, а по уровню комфорта мало чем уступает моделям более высокого класса. Двигатель — давно знакомый по многочисленным моделям немецкого концерна турбодизель с характером, при этом мягкий и весьма экономичный.

Достоинства: запас хода на полном баке — под 1000 км, дизтопливо автомобиль расходует умеренно.

Недостатки: только пять передач, и автомат заказать невозможно. DSG-трансмиссию предлагают только для 90-сильной версии.

Результаты тестов свидетельствуют в первую очередь об экономичности двигателя, особенно в загородном цикле: литра дизтоплива может хватить на 22 км. Давно зарекомендовавший себя 1,6-литровый турбодизель и на сей раз не преминул показать, как живо и плавно способен он тянуть автомобиль.

Тест-драйв Rapid Spaceback:

www.skoda-portal.ru

Лифтбек и хэтчбек Skoda Rapid: рестайлинг 2017

После неоднозначного рестайлинга Skoda Octavia со сдвоенными фарами, поспел и рестайлинг модели Rapid, однако в этот раз обошлось без дизайнерских причуд. Обновился лифтбек и хэтчбек Skoda Rapid. По части внешности изменения незначительны. Куда важнее новые опции и трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель 1.0 TSI вместо старого 1.2 TSI. Далее детальнее про технические характеристики и фото.

Главное отличие по части дизайна у Skoda Rapid 2017 – это слегка измененные фары и обвес, а также другие задние фонари. Последние за доплату могут быть светодиодными. Главная оптика дополнилась секциями светодиодных ходовых огней. Опционально есть биксенон с системой автоматического переключения с ближнего света на дальний. Противотуманные фары поместили в нижней части переднего бампера новой конструкции. У хэтчбека немного увеличили заднее стекло.

Двигатель 1.0 TSI под капотом лифтбека Skoda Rapid и хэтчбека Spaceback может выдавать 95 или 110 л.с. В первом случае лифтбек разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,0-секунды, расходуя по 4,4-литра топлива на 100 км пробега и выбрасывая по 101 г CO2 на километр. Во втором случае динамика разгона сокращается до 9,8-секунды, а расход топлива увеличивается до 4,5-литра на 100 км пробега при выбросах 104 г CO2 на километр.

Для лифтбека и хэтчбека Шкода Рапид 2017 еще будут доступны бензиновый двигатель 1.4 TSI на 125-сил, 90-сильный дизель 1.4 TDI и 116-сильный дизель 1.6 TDI. Все агрегаты соответствуют нормам выбросов Euro-6 и оснащены системой рекуперации энергии торможения, а также системой старт/стоп.

Обновленная Skoda Rapid получила колеса нового дизайна на 15- и 17-дюймов. В салоне новая обшивка дверей, вентиляционные дефлекторы, дисплей мультимедийной системы и блок управления климатической системой. Опционально в салоне может появиться точка доступа Wi-Fi и дополнительные USB-порты для задних пассажиров. Мультимедийная система автомобиля позволяет использовать приложение Skoda Connect на смартфоне для удаленного просмотра информации по автомобилю, например, оно позволяет узнать остаток топлива в баке, удостовериться в закрытии окон, дверей и люка в крыше.

На борту широкий спектр систем безопасности: система обнаружения усталости, система экстренного торможения в городе, помощник подъема в гору, парктроник, функция стабилизации трейлера и др. Дебют Skoda Rapid 2017 состоится менее чем через две недели на автосалоне в Женеве. Прием заказов на модель стартует в апреле. Цены объявят позже.

Видео | Новая Шкода Рапид 2017

Фото | Рестайлинг Skoda Rapid 2017

www.vwdrive.com.ua