Покупаем подержанную Mazda 3 первого поколения (2003-2009 годы выпуска). Кузова мазда 3 по годам


Как выбрать подержанный Mazda 3 первого поколения (2003-2009 годы) и стоит ли его покупать?

Готов ли японский автомобиль, кроме симпатичного дизайна и отточенных ездовых характеристик, порадовать еще и надежностью современного покупателя автомобилей с пробегом? Давайте узнаем!

Кузовное железо Mazda 3 достаточно тонкое. В сочетании с не самым стойким лакокрасочным покрытием это приводит к тому, что на самых старых экземплярах «тройки» Мазды уже можно найти зарождающиеся очаги коррозии. Чаще всего ржавчина появляется на задних арках, которые постоянно подвергаются воздействию «пескоструя».

Салон Mazda 3 огорчает обилием «сверчков». Впрочем, подобная проблема характерна практически для всех одноклассников японского автомобиля. Чего не скажешь о подклинивающих концевиках дверных замков. Из-за них замки отказываются закрываться с пульта, а свет в салоне отказывается гаснуть при закрытии всех дверей. Владельцы автомобилей из первых партий часто жаловались на то, что стеклоочистители переставали работать уже через 40-50 тысяч километров. Японская компания живо отреагировала на эти претензии и провела отзывную компанию. Проблема была решена. А вот с перетирающимися проводами в защитной гофре, которая соединяет кузов и крышку багажника, владельцам Mazda 3 приходится бороться самостоятельно. И игнорировать данную проблему не получится, поскольку из-за разорванных проводов перестают работать замок багажника и задние фонари.

На нашем рынке Mazda 3 первого поколения продавалась с двумя бензиновыми двигателями – 1,6 литра (105 лошадиных сил) и 2 литра (150 лошадиных сил). Оба двигателя в механизме ГРМ имеют долговечную цепь с автоматическим натяжителем, так что их обслуживание для большинства владельцев сведется к периодической замене масла. Заменить цепь придется только в том случае, если к моменту покупки автомобиль уже успел пробежать 250-300 тысяч километров. А вот приводные ремни навесного оборудования придется менять гораздо чаще – раз в 80-100 тысяч километров. Вместе с ними придется менять и подшипники приводного ремня.

Если же говорить о характерных «болячках» каждого из силовых агрегатов Mazda 3, то окажется, что их не так уж и много. Двигатель объемом 1,6 литра после 60-80 тысяч километров может напугать неустойчивой работой и троением. Происходит это из-за потери эластичности уплотнительными кольцами впускного коллектора, что приводит к подсосу воздуха. С двухлитровым двигателем подобных проблем быть не должно, однако он в свою очередь после 100-120 тысяч километров начинает ускоренными темпами подъедать масло. Благо, что бороться с этим легко – достаточно заменить маслосъемные колпачки. Есть у двух «маздовских» двигателей и общие особенности. После 120-140 тысяч километров владельцы Mazda 3 первого поколения наверняка услышат характерный стрекот в районе впускного коллектора. Возникает он по вине пластиковых приводов заслонки. Кроме этого владельцам «трешки» стоит быть готовым к тому, что после 100 тысяч километров потребуется замена опоры двигателя. И с этим лучше не тянуть. Возникшие вибрации достаточно быстро нарушают герметичность передней крышки двигателя, что приводит к течам масла из-под нее.

Автоматическая коробка на Mazda 3 может напугать металлическим звоном при запуске двигателя. Неисправностью это не является, так что к этой особенности просто придется привыкнуть. А в остальном «автомат» вряд ли напомнит о себе. При грамотной эксплуатации он без особых проблем выдерживает 250-300 тысяч километров. Хороша на «трешке» и механическая коробка переключения передач. Сцепление в ней выдерживает не менее 150-180 тысяч километров, а синхронизаторы и вовсе сдаются только после пробега в 200 тысяч километров. Лишь подтекающий главный цилиндр сцепления несколько портит общую приятную картину. Хотя не исключено, что его уже успел сменить прежний владелец автомобиля.

Уровень надежности подвески Mazda 3 первого поколения можно оценить как средний. После 60-70 тысяч километров в ней начинают стучать опоры амортизаторов. Да и сами передние амортизаторы к этому пробегу чаще всего доживают свои последние дни. Задние амортизаторы держатся на 30-40 тысяч километров дольше. Примерно в 90-120 тысяч километров на японском автомобиле можно оценить ресурс стоек стабилизаторов и ступичных подшипников. Около 130-150 тысяч километров выдерживают шаровые опоры и сайлент-блоки. 

В рулевом управлении «тройки» первого поколения больше всего претензий на стучащую рулевую рейку. Впрочем, сразу же менять ее нет никакой необходимости. Чаще всего от посторонних звуков можно избавиться при помощи ремкомплекта. А вот электроусилитель на автомобилях с двухлитровым двигателем, который из-за частого перегрева в пробках может не выдержать даже 80 тысяч километров, легко починить не удастся. Благо, что на данный момент эта проблема уже не так актуальна, поскольку компания Mazda уже успела провести отзывную компанию и заменить ненадежный узел.

Mazda 3 первого поколения хороша, но назвать японский автомобиль совсем уж беспроблемным в эксплуатации нельзя. Время от времени он будет доставлять небольшие неприятности, но, если за автомобилем следить, они вряд ли смогут омрачить радость от владения Mazda 3.

Вердикт

Слабые/проблемные места:

  • Тонкий кузов и нестойкое к коррозии лако-красочное покрытие
  • "Сверчки" в салоне
  • Подклинивающие концевики дверных замков
  • Относительно быстро изнашивается приводной ремень
  • Быстро начинает подтекать главный цилиндр сцепления
  • Средней надёжности подвеска
  • Ненадёжный ЭУР и рулевая рейка

Сильные/надёжные стороны:

howcarworks.ru

Покупаем подержанную Mazda 3 первого поколения (2003-2009 годы выпуска)

Mazda 3 первого поколения пришлась по вкусу не только европейцам и американцам, но и нашим автолюбителям. Сразу после появления этой модели в продаже за ней чуть ли не очереди выстраивались. Да и сейчас подержанные Mazda 3 пользуются вполне стабильным спросом. Но не слишком ли обременительным будет содержание подержанного японского автомобиля? В этом мы и попытаемся разобраться.

Кузов

По кузову особых проблем не предвидится. Даже в местах образования сколов ржавчины вы не обнаружите. И лишь колесные арки, которые очень часто подвергаются воздействию мелкого песка и камней, летящих из-под колес, могут огорчить. Коррозия там появится в первую очередь, так что их состоянию перед покупкой уделите особое внимание. А еще не забудьте убедиться в том, что в багажнике понравившегося вам автомобиля нет влаги. Дело в том, что на многих Mazda 3 частенько протекает резиновый уплотнитель в крышке багажника. Не забудьте убедиться и в целостности плафонов задних фонарей. Довольно часто они оплавляются. А из-за перепадов температуры может растрескаться стекло передних противотуманных фонарей.

Салон Mazda 3

Салон Mazda 3 первого поколения собран вполне качественно, но посторонние шумы и скрипы в нем все-таки наблюдаться могут. Также перед покупкой автомобиля не забудьте проверить работоспособность стеклоочистителей. На многих автомобилях они выходили из строя уже после 50 тысяч километров пробега. Благо, что производитель довольно быстро модифицировал этот узел. С электрикой больших проблем быть не должно, хотя время от времени владельцы жалуются на окислившиеся контакты и на то, что провода, расположенные в защитной гофре, перетираются и рвутся. Также иногда владельцы жалуются на то, что стрелка, показывающая уровень топлива в баке, вдруг начинает показывать его полное отсутствие. Обычно это происходит после проезда серьезных неровностей. Исправить этот «глюк» очень легко – достаточно залить в бак хотя бы 20 литров топлива и стрелка снова займет правильное положение.

Двигатели

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на японский автомобиль, весьма надежны, но несколько слабых мест все-таки имеют. При пробеге в 120 тысяч километров, например, начинает издавать посторонний шум впускной коллектор. Примерно при таком же пробеге могут возникнуть проблемы и с шатунными вкладышами. Благо, что новые вкладыши стоят относительно дешево. Также будьте готовы заменить опору двигателя. Обычно это приходится делать после пробега в 80 тысяч километров. И если этого не сделать, то в скором времени придется бороться еще и с течью из-под передней крышки двигателя. И раз уж будете менять опору, то есть смысл заодно с ней заменить и ремни навесного оборудования. Их ресурс как раз оценивается в эти же 80 тысяч километров. А вот цепь, используемую в приводе газораспределительного механизма, придется менять только после пробега в 250 тысяч километров. Вместе с ней замените еще преднатяжители. И о подшипниках приводного ремня не забудьте.

Если же говорить о конкретных двигателях, то чаще всего на рынке можно встретить Mazda 3 с базовым бензиновым агрегатом, который имеет объем 1,6 литра. Двигатель хорош, но уже после 80 тысяч километров может начать работать неустойчиво. А все из-за потерявших эластичность уплотнительных колец впускного коллектора. У двухлитрового бензинового агрегата такой проблемы нет, но он в свою очередь уже после 120 тысяч километров может начать потреблять масло. Приходится менять маслосъемные колпачки. А если заметили, что ухудшилась тяга, а расход топлива увеличился, то обратите внимание на исправность датчика массового расхода воздуха. Mazda 3 с бензиновым двигателем объемом 2,3 литра встречаются куда реже. Бояться их не стоит, поскольку особых недостатков у этого двигателя нет. Все особенности и недостатки, характерные для двигателей объемом 1,6 и 2 литра, характерны и для агрегата объемом 2,3 литра.

Трансмиссия

Автоматическая коробка переключения передач, которая на японском автомобиле встречается довольно часто, может служить образцом надежности и неприхотливости. Если на что-то и можно пожаловаться, то только на то, что при запуске автомобиля коробка переключения передач издает характерный звон. «Механика» на Mazda 3 первого поколения тоже очень надежна. В ней лишь после 200 тысяч километров потребуется заменить синхронизаторы. Примерно 160 тысяч километров выдерживает сцепление.

Подвеска

Ресурс большинства деталей подвески японского автомобиля находится на среднем уровне. Опоры передних амортизаторов выдерживают 60 тысяч километров, а сами амортизаторы потребуют замены еще через 20 тысяч километров. Стойки стабилизаторов выдерживают примерно столько же. После пробега в 100 тысяч километров будьте готовы заменить передние ступичные подшипники. Шаровые опоры служат чуть больше – примерно 120 тысяч километров. В это же самое время можно заменить и сайлентблоки. Впрочем, во многом ресурс подвески будет зависеть от условий эксплуатации. Если ездить исключительно по хорошим дорогам, то подвеска продержится значительно больше.

Рулевое управление

В рулевом управлении Mazda 3 первого поколения придется бороться со стуками в рулевой рейке. Многие механики советуют менять рейку целиком, но делать этого не стоит. Чаще всего проблема решается с помощью специального ремонтного комплекта. На двухлитровых Mazda 3 иногда отказывает гидравлический усилитель руля. В городских заторах он банально перегревается.

Тормоза

Тормозная система Mazda 3 неприятных сюрпризов доставить не должна. Каждые 90 тысяч километров будут требовать замены передние тормозные диски, а задние диски без проблем прослужат 120 тысяч километров. Тормозные колодки владельцы «трешек» обычно меняют тогда, когда автомобиль преодолеет 40 тысяч километров.

Вряд ли Mazda 3 первого поколения сможет опустошить ваш кошелек. И пусть этот автомобиль назвать абсолютно надежным не получится, но каких-то серьезных слабых мест в нем просто нет. К тому же многие недостатки конструкции японская компания успела исправить еще тогда, когда автомобиль выпускался. Так что Mazda 3 первого поколения без проблем послужит своему владельцу еще долгие годы.

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Mazda 3 I (BK) — описание модели

Mazda3 – компактный переднеприводный автомобиль C-класса, собиравшийся на заводе Mazda в Японии с 2003 по 2009 год. На родине в Японии машина продавалась под названием Mazda Axela. Модель первого поколения дебютировала в 2003 году как автомобиль 2004 модельного года.

История создания

Mazda3 пришла на замену устаревшей модели Mazda Familia, известной на нашем рыке как Mazda 323 или Protegé. Предвестником модели стал концепт-кар Mazda MX Sportif, показанный в 2003 году на автомобильном шоу в Женеве.

Мазда 3 получилась драйверским автомобилем с жесткой подвеской, не самым просторным салоном в своем классе и отличной управляемостью. Покупателям предлагался 5-дверный хэтчбек или 4-дверный седан.

В 2006 году Mazda3 пережила небольшой рейсталинг. Автомобиль получил новую решетку радиатора, обновленные бамперы, новую оптику и модернизированную приборную панель. Номерной знак после рестайлинга переехал с двери багажника на задний бампер. Кроме того, в салоне появились более качественные отделочные материалы и улучшилась шумоизоляция. Самым важным нововведением стала 6-ступенчатая механическая коробка передач взамен «пятиступки».

В 2009 году свет увидело второе поколение Mazda3, а в марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана обновленная версия Mazda 3.

Технические особенности

В основе Mazda3 первого поколения лежит платформа BK platform – совместная разработка инженеров Ford, Mazda и Volvo. В этом трио каждый отвечал за свое направление – над безопасностью работали в Volvo, за жесткость кузова и управляемость отвечали инженеры из Mazda, а Ford брал на себя все остальные вопросы. Впервые эта платформа появилась на модели Ford Focus C-Max. Также на этой базе были построенные такие автомобили, как Ford Focus, Volvo S40, Volvo V50, Mazda 5, Volvo C70, Volvo C30 и Ford Kuga.

Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, правда, в Россию официально поставлялся лишь тандем из двух бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2.0 литра мощностью 105 л.с. и 150 л.с. соответственно. Оба агрегата соответствуют экологическим стандартам Euro-5. В паре с моторами трудится либо 5-ступенчатая «механика», либо автомат Actievematic.

Специально для искушенных водителей подготовлена «заряженная» версия Mazda3 MPS. Автомобиль отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, большими легкосплавленными дисками и низкопрофильной резиной. Под капотом – бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива объемом 2.3 литра мощностью 260 л.с.  Точно такой же двигатель стоит на Mazda6 MPS и Mazda CX-7. Чтобы полностью реализовать мощность и справиться с крутящим моментом в 380 Нм, на передней оси появился дифференциал повышенного трения.

Инженеры Mazda расставили приоритеты в угоду управляемости, поэтому подвеска автомобиля достаточно жесткая, а клиренс - небольшой. Спереди используется подвеска типа МакФерсон, в то время как сзади независимая «многорычажка». На всех колесах дисковые тормоза, причем спереди используются вентилируемые диски.

Если верить отзывам владельцев, передняя подвеска обычно служит без нареканий. Проблемы могут начаться с амортизаторами после 40 тыс. км пробега, если ездить особенно быстро и собирать все кочки по пути. Кроме того, бережного отношения требуют и подшипники передних ступиц. С задней подвеской проблем обычно бывает больше: при неаккуратной езде может потребоваться замена нижних рычагов к 60 тыс. км пробега.

Кузов Мазды3 весьма чувствителен к зимним реагентам российских дорог, вполне возможны появления очагов коррозии на задних арках. Владельцам следует периодически делать качественный антикор и ставить фирменные подкрылки. У хетчбэков может «зацвести» дверь багажника от зимней соли и редких моек.

Бензиновые двигатели обладают достаточной надежностью. Главное - избегать некачественного топлива, иначе могут раньше времени выйти из строя свечи и датчик массового расхода воздуха. Причем 2.0-литровый мотор наиболее чувствителен к качеству топлива.

На машинах первого поколения салонный пластик весьма жесткий, что приводит к появлению многочисленных сверчков, особенно в холодное время. Также ощущение дискомфорта усиливается посредственной шумоизоляцией.

Интересные факты

В 2010 году на черкесском заводе «Дервейс» началась сборка китайской копии Mazda3 первого поколения. Машина получила название Haima 3. С технической точки зрения клон представляет собой агрегаты от устаревшей модели Mazda 323 под новым кузовом, напоминающим своим видом Mazda3 первого поколения.

В 2008 году первое поколение Mazda 3 «сыграло» в фильме Эрика Бревига «Путешествие к центру Земли».

Безопасность

Кузов Мазды 3 первого поколения проектировали согласно новой фирменной концепции MAIDAS. В основе машины лежит силовая структура корпуса под названием Triple-H. Специальная конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжелых травм пешеходами.

Для безопасности водителя и пассажира в салоне установлены шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями. Причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара. Также в арсенале средств безопасности Mazda 3 имеется складывающаяся при ударе рулевая колонка, травмобезопасный педальный узел и энергопоглощающая обивка стоек и крыши.

В результате краш-тестов EuroNCAP Мазда 3 первого поколения заработала 4 «звезды» в общем зачете, 3 «звезды» по защите детей и две - при наезде на пешехода.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Среди конкурентов можно выделить: Citroen C4, Ford Focus, Honda Civic, Mitsubishi Lance, Opel Astra, Toyota Corolla и Volkswagen Golf. Главный плюс в сравнении с конкурентами – отличная управляемость и цепкое шасси. Обратная сторона медали – не самый просторный салон и довольно жесткая подвеска. К минусам также можно отнести отсутствие версий с дизельным мотором.

Цифры и награды

В 2003 году Mazda3 стала «Автомобилем года в Европе» и »Лучшим автомобилем в С-классе» в Украине. 

Автомобильная общественность весьма тепло встретила машину. В 2006 году Mazda3 стала вторым самым продаваемым автомобилем в Канаде, а в Израиле - самым популярным в период с 2005 по 2007 год.

В 2008 году  Mazda3 заняла первое место в категории «Самый надежный автомобиль 2-3х летнего возраста» по данным Autobild’s TUV Report.

blamper.ru

Краткая история автомобиля Мазда 3 / Mazda 3

             

Выпуск Mazda 3 (в Японии автомобиль носит имя Axela) был начат в конце 2003 года. Автомобиль пришёл на смену модели 323. Mazda 3 создана на платформе С1 Ford, на этой платформе также построены Ford Focus и Volvo S40. Автомобиль выпускается с двумя типами кузовов: четырёхдверный седан и пятидверный хетчбэк, в России предлагается в четырёх комплектациях: Base, Touring, Rash Edition, Sport. При этом следует отметить, что отличия кузовов не ограничиваются задней частью, различным образом выполнены также передний бампер, решётка радиатора и капот. В комплектациях Flash Edition и Sport на автомобили устанавливается аэро­ динамический обвес: иные передний и задний бампера, накладки на пороги и задний спойлер со светодиодным дополнительным сигналом торможения (только на ав­ томобили с кузовом хетчбэк), а также легкосплавные колёсные диски большего диаметра и светодиодные задние фонари. Автомобили комплектуются двигателями объёмом 1,6 л или 2,0 л, мощностью 105 или 150 л. с. соответственно. На выбор предлагаются пятиступенчатая (или шестиступенчатая на автомобилях с двигателем 2,0 поздних лет выпуска) механическая или четырёхступенчатая автоматическая коробки передач. Автоматические коробки передач имеют режим ручного переключения. Также выпускается модификация Mazda 3 MPS, оснащённая двухсотпятидесятисильным двигателем объемом 2,3 л и шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль предлагается только с кузовом хетчбэк.

За шесть лет своего существования Mazda 3 пережила несколько рестайлингов: в 2004 и 2006 годах. В 2004 году задние фонари сменили красный цвет на чёрный, омыватели фар вошли в стандартное оснащение большего числа комплектаций. В 2006 году седан получил хромированную накладку решётки радиатора и небольшое углубление в заднем бампере для удобства открывания крышки багажного отделения. Хетчбэк получил новые передний и задние бамперы. Также обновлён щиток приборов. Подобные изменения в большей или меньшей части касались как автомобилей в комплектациях Base и Touring, так и в комплектациях Flash Edition и Sport. В августе 2009 года на смену этому поколению пришла совершенно новая Mazda 3. В марте 2011 года на автосалоне в Женеве было представлено третье поколение Mazda 3.

           

axela-mazda.ru

Как правильно выбирать Mazda 3 на вторичном рынке?

Если за «Фокусом» (Ford Focus) закрепилась репутация автомобиля для менеджеров среднего звена, то статус «МаТрёшки» (Mazda 3) определялся как «машина для более активных и состоятельных молодых людей». Для тех же, кто намерен приобрести Mazda 3 на вторичном рынке интересно то, в каком состоянии оставили эти «молодые активные люди» свои автомобили и насколько разумно покупать такую продукцию.

Предложение на рынке

Мазда 3 первого поколения является очень распространенной моделью, и найти объявление о ее продаже очень просто, что обеспечивает покупателя достаточно широким выбором, который необходим для обстоятельной и не терпящей суеты покупки. Интересен тот факт, что более молодых экземпляров на вторичном рынке больше, чем машин старшего возраста. Например, найти подержанную «матрешку» 2004-го года (не говоря уже о выпуске 2003-го) будет непросто, тогда как Mazda 3 2007-2009 гг. представлены в изобилии на любой интернет-площадке.

В свете того, что этот автомобиль всегда считался молодежным и изначально рассчитывался именно на такую аудиторию, то классический «седанный» стереотип в этом случае не работает: более половины (если быть более точным – 53,4%) предложенных на вторичном рынке экземпляров является пятидверными хэтчбэками. А вот седанов несколько меньше – 46,6%. Что касается других кузовов, то в них «матрешка» вообще не выпускалась.

Очень интересна ситуация с силовыми агрегатами. Хэтчбэками приобретали как почитатели стиля Zoom-Zoom, так и те, кто во главу угла ставил активный драйв. При этом большая часть почитателей «тройки» всегда состояла из поклонников «зум-зума». Подтверждением тому является то, что наиболее популярной модификацией (32% предложений) является не особо резвая комбинация из 105-сильного мотора объемом 1,6 литра и четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Как выбрать Мазда 3 на вторичном рынке?

Второе место (24%) удерживается версией с таким же двигателем, но с механической коробкой. И только 23% покупателей Mazda 3 первой генерации предпочли довольно энергичную версию с 150-сильным мотором объемом 2,0 литра с механической коробкой передач. Еще 13% покупателей предпочти тоже двухлитровую «трешку», но с автоматической коробкой. Иными словами, за резвость «проголосовали» 36% покупателей, а за «зум-зум» – 56%!

Достаточно редкими являются «матрешки» с двигателем на 2,3 литра. С механической коробкой передач их примерно 3%, а с «автоматом» и того меньше – не более 2%. И в этом нет ничего удивительного, поскольку мощность, которую развивает такой двигатель составляет всего 156 лошадиных сил, что выше мощности двухлитрового двигателя всего на шесть «лошадей». Еще около 3% приходится на полный аналог Mazda 3 сделанный для японского рынка – на праворульные Mazda Axela. Они имеют автоматическую коробку передач и полуторалитровый двигатель. И наиболее редкими являются пригнанные из Европы «матрешки» с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и с полуторалитровыми дизелями.

Как выбрать Мазда 3 на вторичном рынке?

К дешевым автомобилям Mazda 3 явно не относится. Ее дерзкий спортивный имидж отражается и на цене, которая примерно на 15% превышает утилитарный Форд Фокус. Снижение цены на третью Мазду первого поколения идет достаточно плавно. Внешне незаметный рестайлинг на цену влияния не оказывает.

На вторичном рынке «пятилетки» достаточно привлекательны, и это вполне логично: конкуренцию Mazda 3 первого поколения составляют заведомо более выигрышные представители второго поколения, поэтому первая генерация идет с заметными скидками.

Что касается данных о пробеге, то их всерьез воспринимать не стоит, поскольку продавцы, желая представить свой товар в более выгодном свете, нередко корректируют его. В среднем, годовой пробег автомобиля по России составляет приблизительно 20 тысяч километров. Поэтому, выбирая машину, в первую очередь следует обращать внимание не на цифры на одометре, а на техническое состояние и содержащиеся в сервисной книжке данные (если, конечно, такая книжка вообще есть).

Наиболее распространенные поломки Mazda 3 и проблемы эксплуатации

Популярные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра по своей конструкции практически идентичны, и то же самое можно сказать и об их проблемах. И тот, и другой двигатель цепной и имеют склонность к угару моторного масла. По этой причине необходимо часто контролировать его уровень. К качеству топлива они особых требований не предъявляют, хотя злоупотреблять Аи-92 (особенно при активной езде) нежелательно. На старых экземплярах образца 2003-2005 годов, нередко разбалтываются заслонки впускного коллектора, меняется который только в сборе.

Как выбрать Мазда 3 на вторичном рынке?

Примерно к 100 тысячам километров пробега может потребоваться замена подушек двигателя и датчика массового расхода воздуха и холостого воздуха. Еще через 50 тысяч пробега, замена может потребоваться прокладке клапанной крышки.

Проблемы трансмиссии Mazda 3

Это может показаться странным, но «механика» на Mazda 3, как правило, создает для владельцев этого автомобиля больше проблем, чем «автомат». Случается, что если водитель придерживается чересчур активного стиля вождения, к 100000 километров пробега изнашиваются фрикционы. Если же они не износились, мастера со стажем рекомендуют сменить масло, несмотря на то, что согласно регламенту, «автомат» автомобиля считается необслуживаемым.

На «механике» довольно часто выходят из строя синхронизаторы 3-ей и 4-ой передачи, причем шестиступенчатые коробки склонны к этому больше пятиступенчатых. Для сцепления характерна течь главного цилиндра и поломки диафрагменной пружины. Во избежание серьезных поломок, необходимо регулярно проводить диагностику Мазда 3.

Ходовая часть Mazda 3

Подвеска у «тройки» первого поколения отличается выносливостью, хотя и достаточно жесткая. Чаще всего в замене нуждаются поперечные рычаги задней подвески и подушки передних амортизаторов. Ступичные подшипники, как и амортизаторы способны прослужить до 100 тыс. км.

Как выбрать Мазда 3 на вторичном рынке?

Электрика Mazda 3

Если сигнализация на машине неродная, то электропривод водительской двери попадает в группу риска. За эти годы было зафиксировано множество случаев, когда при взаимодействии с посторонними приборами он выходил из строя. Климат-контроль тоже может доставить определенные проблемы. В первую очередь стоит сказать, что грязь часто забивается под шкив компрессора. Во-вторых, выход из строя температурных датчиков является обыденным явлением. Довольно часто выходит из строя информационное табло, которое к тому же неремонтопригодное. Даже на почти новых автомобилях часто «глючил» электрогидроусилитель – нестабильная работа моторчика приводила к тому, что периодически пропадало дополнительное усилие. Эта проблема была типична для всех «матрешек», как для дорестайлинговых, так и для обновленных. И устраняется она заменой моторчика.

Салон Mazda 3

В салоне «тройки», как и у многих других автомобилей японского производства, достаточно жесткий пластик, который сильно скрипит в местах соединений. Особенно заметным это становится в мороз. Решить эту раздражающую проблему можно фетровыми прокладками, которые те, кому не лень разбирать салон могут сделать самостоятельно. Механизмы регулировки сидений тоже отличаются скрипучестью, но их достаточно просто смазать. А вот затертости на «кожзаме» может устранить только перетяжка.

Как выбрать Мазда 3 на вторичном рынке?

Кузов Mazda 3

Как и у большинства других автомобилей с пробегом, мелкие вмятины и сколы на кузовном металле и лакокрасочном покрытии третьей Мазды являются обычным делом. У моделей дорестайлингового периода быстро ржавеют арки крыльев и нижние кромки дверей и к тому же отвисают ворсистые задние подкрылки. Обновленные модификации таких проблем уже не знают, а вот слабоватый крепеж переднего бампера и лопающиеся от перепада температур «противотуманки» японцам победить так и не удалось. Если между крыльями и бампером обнаруживается слишком большой зазор, это указывает на не слишком квалифицированный ремонт после аварии или на несильное столкновение, на что покупателю тоже стоит обратить свое внимание.

Что можно взять за те же деньги и того же возраста

Основными конкурентами «матрешки» первого поколения в С-классе являются:

  • Ford Focus,
  • Toyota Corolla,
  • Opel Astra,
  • Renault Megane,
  • Kia Cee’d,
  • Citroen C4,
  • Volkswagen Golf,
  • Peugeot 307,
  • Mitsubishi Lancer,
  • Honda Civic.

Как выбрать Мазда 3 на вторичном рынке?

В целом, можно сказать, что альтернативу Mazda 3 можно найти и среди представителей бизнес-класса постарше или среди более молодых представителей В-класса. Кроссоверов же в аналогичном ценовом диапазоне очень мало, даже если считать таковыми автомобили с всего лишь увеличенным дорожным просветом.

Брать или не брать?

Назвать Mazda 3 первого поколения рациональным выбором довольно сложно, независимо от того является она новой или подержанной. Ее стоимость достаточно высока даже на вторичном рынке, а поломки ей свойственны явно чаще чем «Фокусу» или «Королле». Единственное в чем она явно выигрывает у них, так это своей харизмой и имиджем. Поэтому рекомендовать этот автомобиль людям с «нордическим сдержанным темпераментом» вряд ли стоит – это машина для молодых, горячих и тех, кто остается таким даже будучи в годах.

Что касается «дорестайлинговых» машин, увидевших свет до 2006 года, то о них лучше сразу забыть, поскольку в этот период «матрешка» имела целый набор проблем, которые после обновления «переросла». Выбирая двигатель, следует ориентироваться в первую очередь на свой стиль вождения. В плане надежности оба наиболее популярных двигателя (1,6 и 2,0 литра) абсолютно одинаковы. А вот что до «коробок», то в свете того, что шестиступенчатая оказалась не слишком выносливой, будет разумнее выбрать между четырехступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой «механикой».

Как выбрать Мазда 3 на вторичном рынке?

Следует учитывать, что Mazda 3 покупалась зачастую ради водительских впечатлений и поэтому водители были склонны «выжимать» из них все мыслимые соки. Поэтому на вторичном рынке можно найти массу «укатанных» до предела экземпляров, многие из которых неоднократно становились участниками ДТП. Ввиду этого к состоянию кузова нужно отнестись со всей возможной придирчивостью. Обязательно следует потребовать у владельца документы о проведенных ремонтных работах или сервисную книжку.

Краткий экскурс в историю Mazda 3

Mazda 3 стала третьим представителем стиля «зум-зум» после «двойки» и «шестерки». И на фоне совершенно неинтересной Mazda 323 она смотрелась не просто интересно, но и чуть ли не вызывающе. Платформа у третей Мазды такая же, как и у Volvo S40 и Ford Focus 2, но в отличие от второй Мазды, которая по сути является перелицованным Ford Fiesta, Mazda 3 разрабатывалась с нуля и только частично имеет сходство с Ford Focus. Все силовые агрегаты «матрешки» являются оригинальными.

Стартовало производство автомобиля в июне 2003 года в Хиросиме, а на российский рынок машина попала только в начале 2004 года. Кроме Японии автомобили собирались еще в Иране, Колумбии, на Тайване, но только для внутренних рынков. На российском рынке можно встретить только автомобили японской сборки.

В 2006 году Mazda 3 пережила не слишком заметный снаружи рестайлинг, который оказался стоящим в техническом плане. Фейслифтинговую версию легче всего узнать по решетке радиатора: у новой версии она в мелкую сетку, черная и имеет сверху широкую хромированную полосу, тогда как у дорестайлинговой имеет три горизонтальных поперечины и окрашена в цвет. Кроме этого некоторые изменения претерпела форма противотуманных фар и еще меньше у бамперов.

Как выбрать Мазда 3 на вторичном рынке?

В салоне появились новые варианты отделки с использованием светлого пластика, но наиболее важным новшеством стало внедрение системы изменения фаз газораспределения на двигателях объемом 2,0 литра и доработанная шумоизоляция. Стоит отметить и улучшившие аэродинамические свойства обтекатели на днище перед колесами.

mazda.nivus.ru

Технические характеристики Mazda 3

Mazda 3 выпускается с 2003 года и уже насчитывает в своей истории три поколения. В третьем поколении японский автопроизводитель значительно изменил кузов, обновил двигатель, установив SkyActiv 1.5, и добавил шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Последний рестайлинг третьего поколения (BM) произошел в 2016 году.

Таблица технических характеристик Mazda 3 всех поколений начиная с 2003 года.

Mazda 3 2003 — 2009 г.в., кузов BK

Двигатель

Тип двигателя (название)MZR Z6
Топливобензин, АИ-95
Клапанов на цилиндр4
Объем двигателя, куб. см.1598
Мощность, л.с.105
Достигается при об. в мин.6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.145 / 4000
Максимальная скорость, км/ч185
Разгон до 100 км/ч, сек.11
Расход топлива, л. на 100 км. Смешанный цикл/город/трасса7.2/9.3/6
Система питанияинжектор
Система газораспределенияDOHC
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Выхлоп CO2, г/км172
Коэффициент сжатия10

Кузов, привод, габариты

Тип приводаПередний
Коробка передач5МКПП/4АКПП
Передние тормозадисковые, 278 мм
Задние тормозадисковые, 265 мм
Кузов4 дв. седан/5 дв. хэтчбек
Длина, мм4490
Ширина, мм1760
Высота, мм1460
Клиренс, мм165
Колесная база, мм2640
Шины, рекомендуемый размер205/55R16
Снаряженная масса, кг1140
Допустимая масса, кг1720
Объем топливного бака, л55
Диаметр разворота, м10.3

Mazda 3 2009 — 2013 г.в., кузов BL

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя (название)MZR Z6
Топливобензин, АИ-95
Клапанов на цилиндр4
Объем двигателя, куб. см.1598
Мощность, л.с.105
Достигается при об. в мин.6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.145 / 4000
Максимальная скорость, км/ч188
Разгон до 100 км/ч, сек.12.2
Расход топлива, л. на 100 км. Смешанный цикл/город/трасса6.3/8.3/5.2
Система питанияинжектор
Система газораспределенияDOHC
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм83.6
Выхлоп CO2, г/км147
Коэффициент сжатия10

КУЗОВ, ПРИВОД, ГАБАРИТЫ

Тип приводаПередний
Коробка передач5МКПП/4АКПП
Передние тормозаВентилируемые дисковые
Задние тормозаДисковые
Кузов4 дв. седан/5 дв. хэтчбек
Длина, мм4580
Ширина, мм1755
Высота, мм1470
Колесная база, мм2640
Клиренс, мм:155
Шины, рекомендуемый размер205/55R16
Снаряженная масса, кг1245
Допустимая масса, кг1745
Объем топливного бака, л55
Диаметр разворота, м10.4

Mazda 3 2013 — по н. в., кузов BM

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя (название)ZM-DE
Топливобензин, АИ-95
Клапанов на цилиндр4
Объем двигателя, куб. см.1598
Мощность, л.с.104
Достигается при об. в мин.6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.144 / 4000
Максимальная скорость, км/ч188
Разгон до 100 км/ч, сек.13.5
Расход топлива, л. на 100 км. Смешанный цикл/город/трасса6.3/8.7/4.9
Система питанияинжектор
Система газораспределенияDOHC
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм94
Выхлоп CO2, г/км104
Коэффициент сжатия14

КУЗОВ, ПРИВОД, ГАБАРИТЫ

Тип приводаПередний
Коробка передач5МКПП/4АКПП
Передние тормозаВентилируемые дисковые
Задние тормозаДисковые
Кузов4 дв. седан/5 дв. хэтчбек
Длина, мм4585
Ширина, мм1795
Высота, мм1450
Колесная база, мм2700
Клиренс, мм:160
Шины, рекомендуемый размер205/60R16
Снаряженная масса, кг1243
Допустимая масса, кг1775
Объем топливного бака, л51
Диаметр разворота, м10.6
Павел Аверин

Павел Аверин

27 лет, высшее техническое образование. Владею Mazda 3 2012 г.в. на протяжении почти пяти лет. Один из авторов блога Mazdagid.ru

Павел Аверин

mazdagid.ru

двигатель, кузов, диски, запчасти на cartechnic.ru

Описание автомобиля Mazda 3 Series

Хэтчбек Mazda 3 Series был запущен в серийное производство в 2003 году, автомобиль претерпел несколько существенных модернизаций, его выпуск осуществляется по настоящее время. Разработка этой модели осуществлялась на основе концепта Мазда МХ Спорт, который отличается наличием индивидуального, динамичного оформления кузова и эту особенность рассматриваемое авто переняло в полной мере. К достоинствам машины следует отнести наличие в салоне обширного внутреннего пространства и стильного оформления. Шкалы на приборной доске скомпонованы в спортивном стиле, элементы управления функциями бортового оборудования крупными, благодаря чему ими можно воспользоваться, не отвлекаясь от наблюдения за дорожной обстановкой. Хэтчбек обладает обширным начальным оснащением, в состав которого вошел гидравлический усилитель руля, фирменная информационная система, множество датчиков отслеживающих параметры работы различных узлов и агрегатов. Смена режимов работы головного света осуществляется в автоматическом режиме, стеклоочистители так же включаются самостоятельно.

Экстерьер

Передние крылья хэтчбека Mazda 3 в варианте исполнения 2003 года расширяются к носовой части, на их плоскости разместились ромбовидные блоки фронтального света Series. Клиновидный капот приподнят на высоких гранях штамповки примыкающих к стойкам лобового стекла и переходящих во фронтальной части в окантовку 5-угольной решетки радиатора затянутой пластиковой сеткой. Низ переднего бампера выделен под компоновку частей воздухозаборной системы и дневных ходовых огней овальной формы. Боковые поверхности крыльев оформлены гранями штамповки, сходящими на нет к центру корпуса. Крыша имеет небольшой радиус закругления, наклонена к задним стойкам под 25-градусным углом. Стоп-сигналы имитируют дизайн пар, крышка багажного отсека выпуклая, в плоскость бампера встроены повторители габаритных огней. Кузову приданы габариты 4420х1755х1465 мм, соотношение колеи колес - 1530/1515, на полный радиус разворота хэтчбеку требуется 10,4 метров. Полная масса автомобиля – 1695 кг, собственная – 1180 кг.

Версия машины 2013 года отличается от своего предшественника наличием более обтекаемых форм. Узкие полосы фронтального света установлены под 30-градусным углом, от их внутренних граней отходят​ хромированные струны, окаймляющие пятиугольную радиаторную решетку, собранную из нескольких горизонтальных планок. Боковые плоскости носовой части наклонены под существенным отрицательным углом. На этом месте скомпонованы вытянутые в вертикальном направлении, оборудованные светодиодными полосами дневных ходовых огней, ниши. Между нишами поверхность бампера так же наклонена под отрицательным углом и используется под компоновку элементов воздухозаборника. Над порогами проходит высокое, восходящее ребро жесткости. Линия подоконника подчеркнута никелированной струной, под заметным углом поднимается к задним стойкам. Узкие стоп-сигналы установлены под 10-градумным углом, на поверхности широких дверей багажного отсека выполнена штамповка в виде литеры «Х». Кузов обладает габаритами 4465/1795/1450 мм, полная масса - 1900 кг, собственная - 1320 кг.

Интерьер

Салон первоначальных версий хэтчбека Mazda 3 отделывался серебристым и матовым пластиком, передние кресла и задний диван Series оформляются комбинированными материалами различных оттенков. Разделяющая передние сиденья консоль оборудована закрытой крышкой нишей, селектором трансмиссии, клавишами активации сервопривода окон, 5-литровым боксом с крышкой-подлокотником. Из передней панели выступает площадка полукруглой формы, сужающаяся к нижней части. На поверхности этой площадки содержатся крупные элементы управления параметрами кондиционера, регуляторы и клавиши автозвука, ряд кнопок управления бортовыми системами. Циферблаты на приборной доске обеспечены красной подсветкой, шкалы вмонтированы в глубокие, накрытые козырьками шкалы.

Вариант хэтчбека 2013 года оборудуется креслами с более выраженной поддержкой тела, внутренние поверхности дверей обшиваются кожей и упругими на ощупь пластиковыми панелями. Надстройка центрального тоннеля поднята выше уровня сидений на 20 сантиметров. На этом участке размещается рифленая алюминиевая шайба навигации по меню информационной системы, джойстик трансмиссии, 10-литровый контейнер с крышкой и рычагом ручного тормоза. Низкая консоль используется под установку блока средств управления параметрами работы климат-контроля, отделанных алюминием воздуховодами. Над указанными элементами встроен дисплей информационной системы. На спицах руля смонтировано по два ряда клавиш, центр приборного щитка выделен под размещение шкалы спидометра.

Технические характеристики

В начальном исполнении хэтчбек Мазда 3 Серии комплектуется 84-сильным бензиновым агрегатом. Он развивает крутящий момент до 122 Нм, имеет объем 1349 см3, динамика разгона до сотни составляет 14,3 секунды. Наиболее мощный бензиновый двигатель развивает мощность до 259 л. сил, максимальный крутящий момент – 380 Нм, объем – 2260 см3. Дизельная версия хэтчбека оснащается 110-сильным двигателем объемом 1560 см3, максимальный крутящий момент составляет 245 Нм, расход солярки в смешанном цикле эксплуатации – 4,8 литров.

cartechnic.ru