Технические характеристики. Кузова 7 бмв


Обзор комплектаций BMW 7 серии в кузове E38

 

 BMW седьмой серии в кузове E38 - замечательные автомобили, к тому же и весьма доступные по цене. Но первый же недостаток - большинство моторов попадает в самую дорогую категорию транспортного налога (150р/л.с).

 

 Автомобили этой модели сильно отличаются характером - от скромного 728i до резвого и "острого" 740i Sport и утонченной 750iL.  За все время выпуска машины произошло немало изменений в конструкции и в оформлении салона. Основные двигатели: рядная "шестерка", V8 и V12, выпускались во множестве вариантов.

 

 У Е38 есть три отчетливых поколения, самое раннее появилось в 1994 году, с моторами V8 от предыдущей "семерки"  Е32 (М60). На то время это были достаточно современные двигатели, они появились в 1992 году. Использовался тот же блок управления двигателем (DME 3.3), и автоматическая 5-ступенчатая КПП от Е32. Немного позже появился и V12, когда старый мотор M70  модернизировали, увеличив рабочий объем, и переименовали в M73.

 

 Первая серьезная модернизация произошла в 1996 году, когда сильно доработали моторы V8 и появились рядные "шестерки". Восьмицилиндровые моторы подросли в объеме - до 3.5 и 4.4 литров (модели 735i и 740i соотв.) и переименовались  в М62, а модель 730i была заменена на 728i, с совершенно новым мотором L6, сильно отличавшимся от прежнего M30.

 

 Следующая модернизация произошла в 1998 году, опять усовершенствовали все моторы (кроме М73, который претерпел минимальные изменения). Мотор 728-й (М52) теперь был оснащен двойной системой Vanos, и его перестали оснащать никасиловым покрытием. Двигатели V8 также  стали оснащаться системой регулировки фаз газораспределения Vanos (она "доворачивала" распредвал, отвечающий за открытие впускных клапанов ), что позволило сделать более ровной "полку" крутящего момента и увеличить его в пике на 20 ньютон-метров. Мощность оставили прежней (286 сил), чтобы не создавать конкуренцию 750-й.

 

 Модернизация коснулась не только двигателей, список опций также сильно менялся от года к году. Полный список опций BMW огромен, и автомобиль в полной комплектации может стоить вдвое дороже "пустого" с тем же мотором. Помимо стандартных опций, таких как спутниковая навигация и ТВ-тюнер, клиент мог заказать что-то из списка Individual. Так что на вторичном рынке может попасться экземпляр с редким цветом кузова Individual, но со стандартной отделкой салона, и наоборот.

 

Двигатели и динамические характеристики.

 

Рядная шестерка M52 на модели 728i.

 

На фотографии вверху изображен мотор M52TUB28 с системой double-Vanos на модели 728i Sport 2001 года.

 

 Самый маленький агрегат устанавливался на 728i. Ранняя его версия M52B28 имела никасиловое покрытие, и оснащалась системой смещения фаз газораспределения только для впускных клапанов. Мотор сильно отличался от предшественника, М30. Блок - алюминниевый, два распредвала в головке блока, 24 клапана, последовательный впрыск и шесть катушек зажигания. Мощность равнялась 186 л.с.

 

 Двигатели 96-98 годов практически неубиваемые, но страдают от проблем с Vanos-ом, что вызывает неровный холостой ход. В сентябре 1998 года был представлен M52TUB28, он собирался уже без использования никасила, а система Vanos стала двойной. Доработки позволили снизить расход топлива и сделать мотор более эластичным, поэтому поздние модели 728 немного приятнее для водителя.

  

 

 Модель 728i нельзя назвать быстрой, но и медлительной тоже. Стартует машина достаточно резво, но быстро "выдыхается" (в сравнении с остальными E38), не стоит забывать, что в 90-х годах большинство автомобилей были намного слабее и медленнее. На шоссе 728i до сих пор может приятно удивить динамикой на больших скоростях. Так как мотор самый маленький у E38- он еще и самый легкий, поэтому 728i рулится очень прилично (и это с весом под 2 тонны!), и по управляемости может соперничать с современными "полуспортивными" авто, не говоря уже про автомобили 90-х. Версия Sport отличается измененными передаточными числами в КПП и в главной паре, поэтому она немного шустрее разгоняется.

 

 В целом 728i - отличный "пожиратель автострад", который еще и радует расходом топлива (7-8 литров по трассе).

 

Двигатели V8 (M60 и M62), устанавливались на 730i, 735i, 740i.

 

На фото двигатель M62TUB44 с электронной дроссельной заслонкой и Double-Vanos.

 

 Все двигатели V8 были передовыми для своего времени: 4 распредвала в головках блока, 32 клапана, последовательный впрыск, 8 катушек в системе зажигания. Первые Е38 V8 получили моторы от Е32 (М60), в частности 730i и 740i - 3.0 и 4.0л рабочего объема соответственно.

 

 Эти агрегаты имели никасиловое покрытие, и с появлением моторов M62 цены автомобили со старыми двигателями заметно упали. Но сейчас  проблема с Никасилом уже неактуальна, и по надежности М60 ничем не уступают М62.

 

 В 1996 году М60 заменили на М62, объем увеличился до 3.5 и 4.4 л.  для 735i и 740i соответственно. У этих двигателей уже использовалось новое покрытие стенок цилиндров - Алюсил, что должно было повысить их износостойкость. Моторы получили индексы M62B35 и M62B44, развивая мощность 235 и 286 л.с. Стоит отметить, что на низких оборотах моторы вяловаты, развивая полную мощь только ближе к красной зоне тахометра.

 

 В сентябре 1998 года были представлены M62TUB35 и M62TUB44. Они отличались только доработанной системой Vanos, которая затрагивала теперь и выпускные распредвалы. Результат - более ровный "подхват" с малых оборотов, прежняя мощность и дополнительные 20 н/м крутящего момента  у мотора 4.4л. Обороты холостого хода стали чуть ровнее, расход топлива немного снизился. Обновление моторов совпало с "фейслифтом" Е38 и с повышением цен.

 

 Модель 730i (1994-1996) по динамике практически не отличается от 728i, но расходует больше топлива (на 0.5-1 л по трассе). Версия 735i быстрее обоих, но незначительно. Со светофора динамика неплохая, но дорестайлинговые версии (без двойного Vanos) хорошо едут только после 4000 об/мин и в спорт-режиме автоматической коробки передач.

 

 740i уже находится в другой лиге, мотор M60B40 на ранних версиях (1994-1996) хоть и нужно "раскрутить" для полной отдачи, но все же 4 литра объема делают свое дело, и машина "пуляет". С двигателем M62TUB44 (автомобили после "фейслифта"  сентября 1998 года), уже напоминают ракету своей динамикой. Но на них очень опасно отключать систему стабилизации (DSC) на мокрых или скользких покрытиях, так как задняя ось может стремительно уехать "не туда".  На трассе расход топлива же почти не отличается от 735i, можно уложиться в 8-9 литров. С появлением системы double-vanos, также стали устанавливать "умный" термостат, который позволяет держать температуру двигателя выше при равномерной поездке по трассе. Хоть и 740-я тоже может ехать очень плавно и размеренно,  если вам нужен автомобиль для неспешных прогулок - больше подойдет 728i.

 

Двигатель V12 (M73) на модели 750i.

 

на фото - 750i 1998 года с мотором M73B54.

 

 Двигатели М73 невероятно надежны, и в основном благодаря простоте конструкции. У всех шести-восьмицилиндровых моторов Е38 по два распредвала на головку блока и по 4 клапана на цилиндр. Здесь же - всего по два клапана и по одному распредвалу. Двигатель выпускался в двух вариантах - M73B54 и M73TUB54, оба выдавали 326 л.с. и 490 н.м. Разница между ними - в блоке управления, отличий в механической части почти нет.  Обе версии унаследовали от М70 систему зажигания с двумя катушками и распределителями, и это можно назвать слабой стороной мотора.

 

 M73 очень мощный и тяговитый, поэтому характер моделей 740i и 750i сильно отличается. "Поздние" 740i с Vanos-ом - динамичные, шустрые машины, на которых приятно лишний раз нажать "тапку в пол" и послушать мотор, а 750i - ничуть не медленней, и в то же время намного спокойнее, "утонченнее", мотор звуком и тягой напоминает тепловозный. Основной же минус V12 - чудовищный расход топлива, он немного меньше на TUB - двигателе, но все равно  крайне высокий.  На бумаге динамика 750i и поздних 740i почти идентична, но в разгоне 750-й нет никакой драмы. Но своеобразное удовольствие от тяги атмосферного мотора с объемом 5.4литра - не заменить ничем! И обладать автомобилем с двенадцатью цилиндрами под капотом весьма почетно.

 

Отличия моделей до и после фейслифта.

 

Экстерьер.

 

Обновленные машины стали выпускаться с сентября 1998 года, однако дата первой регистрации может быть намного позже. Например, попадается много машин якобы 1999 года, которые на самом деле дорестайлинговые. Обновленные автомобили можно отличить в первую очередь по фарам и задним фонарям.

 

Изначально задние фонари были пластиковыми, и страдали от разгерметизации (иногда в них скапливалась вода, чтобы ее убрать приходилось сверлить отверстия). В 1999 модельном году их заменили на стеклянные, поворотники были по-прежнему оранжевыми. С 2000 года их вновь обновили, стекло поворотника стало прозрачным.

 

Дорейстайлинговая 735i 1998г. Модель 740i 1999 года Машина 2000-года.

 

 Передние фары также сильно изменились. Сама конструкция стала стеклянной (вместо пластика), и уменьшилась по высоте, поэтому передние крылья тоже стали другими. Появился новый дизайн - нижняя часть получила "округлости", в то время как у старой нижняя грань была прямой. Внутренняя конструкция фар практически не изменилась.

 

735i 1998 года, дорейстайлинг Обновленная 740i 1999г. Поздняя 740i 2000г.

 

 Если замена задних фонарей на рестайлинговые  очень проста (они крепятся на четырех болтах), то с передними фарами придется повозиться. Размер поворотников заметно отличается,  и если просто установить новую фару, то будет заметный зазор. Чтобы его убрать нужно или доработать/ заменить передние крылья (не самое дешевое удовольствие), или оставить старые блоки поворотников, "замаскировав" их краской по краям под новые.(Подобными мероприятиями занимались в Европе :) )  В любом случае, затея сомнительная, проще найти рестайлинговый автомобиль.

 

Механическая часть и электронные системы. 

 

 

 В процессе обновления Е38 в 1998 году модернизировали электронные компоненты. Сильно изменилась система ABS, DSC (система стабилизации) и ASC (антипробуксовочная). Изначально все они были отдельными компонентами. В модели 740i после 1998 года их поместили в один электронный блок, находящийся у блока ABS. Система круиз-контроля, клапан холостого хода и компоненты  системы ASC были объединены в одну систему EML (система электронного управления дросселем),  а в 750i это произошло еще в 1988 году на модели Е32. Механические изменения в двигателе (усовершенствование Vanos-а) описаны выше.

 

Оснащение салона.

 

 Кресла. На автомобили устанавливали три вида кресел  и множество дополнительных опций - вентиляция, подогрев и даже массажер.

 

Стандартные сиденья Комфортные сиденья Спортивные сиденья

 

 Стандартные сиденья - очень комфортны, но им немного не хватает боковой поддержки. Диапазон настроек очень широк. В качестве дополнительной опции, могут оснащаться подогревом.

  

Комфортные сиденья - отличаются дополнительной регулируемой поясничной поддержкой, также спинка кресла может сгибаться в верхней части.

  

Спортивные (анатомические) сиденья - обладают тем же набором регулировок, что и комфортные, но также имеют настраиваемую поддержу бедер - часть подушки сиденья может выдвигаться вперед. Сиденья устанавливались на все модели версии Sport.

 

 Обогрев сидений - устанавливался как доп. опция на все типы. Система обогрева состоит из двух емкостей со специальной жидкостью, которая постоянно циркулировала. При этом поверхность сиденья слегка менялась, что могло смутить неподготовленного водителя.

  

Вентиляция сидений - встречалась довольно редко, помогает в жаркую погоду.

 

 

Центральная консоль, аудиостистема, бортовой компьютер. 

 

 

Три основные версии центральной консоли:

 

Вариант с ЖК-экраном Монитор 4:3 Монитор 16:9

 

 

 Мультимедиа система могла совмещать в себе множество функций: навигацию, ТВ-тюнер, телефон и бортовой компьютер, без монитора все эти функции (кроме телефона) были недоступны. И если установить систему с 4:3 вместо базовой более-менее возможно, то с 16:9 ситуация намного сложнее.

 

 В случае же замены монитора 4:3 на большой, возни  потребуется меньше. Но при этом придется менять видеомодуль (расположен в багажнике) для использования всех возможностей мультимедиа системы.

 

 

Версии навигационной системы.

 

 

На Е38 устанавливали три версии навигации: MKI, MKII и MK3. Если вам попадется автомобиль с МК4 - значит владелец установил эту систему сам, что не является сложной задачей. А работает МК4 намного быстрее (но стоит отметить что все системы на сегодняший день безнадежно устарели).

 

MK1 устанавливалась на ранние модели, система "говорила" мужским голосом, и для своего времени была передовой и сложной. Состояла из головного устройства, блока GPS, магнитного датчика направления и антенны. Работала очень медленно, и часто "теряла ориентацию".

 

MK2 стала немного быстрее, магнитный датчик был заменен на гиросенсор, встроенный в головное устройство. Блок GPS и антенна все еще были отдельными. Система Мк2 появилась в 1998 году, и поначалу часто глючила, "подвешивая" всю мультимедиа систему, так что никакие функции монитора не работали.

 

MK3 появилась в 2000-м году и снова стала быстрее. GPS модуль в ней встроен в головное устройство, внешней осталась лишь антенна. В этой версии система уже не "зависала". Карты можно было обновлять. При использовании большого монитора 16:9, появился новый режим разделения экрана (split-screen), при котором одновременно отображались карта и указатели направления.

 

MK4 система оснащалась DVD диском, работала на порядок быстрее предшественников. На диске уже помещалась вся карта европы, а не отдельных стран, как на предыдущих версиях. Еще появилась функция обзора с перспективой (вид "сверху-сзади" автомобиля, а не просто сверху).

 

Отличия версий Sport, Individual и Highline.

 

 

Версия Sport крайне редкая, но несмотря на это, каждое второе объявление о продаже Е38 (в Европе) содержит именно это слово. Главные отличия  не увидеть  глазом - это другие передаточные числа в  КПП и главной паре (код опции S204A). Разница на бумаге  - 0.1с в разгоне до сотни, но по ощущениям машина едет намного быстрее обычной.

 

 

А вот руль и колеса со значком М очень часто попадаются на обычных автомобилях, что ни разу не превращает их в Sport. Вот список опций, которые всегда устанавливались на эти спецверсии:

 

• Колеса М-стиля с параллельными спицами (37-й дизайн)• Оформление кузова Shadow line• Спортивное рулевое колесо со значком М• Система S-EDC в подвеске, или заниженная спорт-версия подвески (без регулировки жесткости)• Спортивные сиденья

 

Очевидно, другую главную пару в заднем дифференциале увидеть невозможно, поможет лишь расшифровка VIN-кода и список опций конкретного автомобиля.

 

 Версии Individual/Highline.

 

У седьмой серии в кузове Е32 версия Highline была суперэксклюзивом с потрясающей отделкой салона (с использованием натурального дерева), с откидными столиками, дополнительным освещением для заднего ряда, и даже с холодильником между задними сиденьями. У Е38 не было отдельной версии Highline, но в списке доступных опций можно было выбрать почти все имевшееся у Е32.

 

А что же такое версия Individual? Это автомобиль, в котором есть опции, отсутствующие в стандартном списке. Отличить эту версию можно в первую очередь по табличке с VIN-кодом на передней "чашке" под капотом. Обязательно будет присутствовать надпись Individual.

 

 

Какие могут быть опции из списка Individual? Это может быть нестандартный цвет кузова, материал отделки салона (кожа Nappa), накладки на пороги с надписью Individual, и многое другое. Все это делает автомобиль более редким, и, соответственно, повышает его стоимость.

 

 

Список стандартного доп. оборудования.

 

 

Самое интересное - система S-EDC. Со стандартной мягкой подвеской автомобиль может многим показаться слишком "валким", а на жесткой подвеске от Альпины на плохом покрытии ехать очень неприятно. Подвеска с S-EDC автоматически подстраивает жесткость амортизаторов в реальном времени под конкретную дорожную ситуацию. Или можно вручную включить спорт-режим, что машина будет управляться не хуже Альпины. Система очень сложная, так что найти автомобиль с исправной EDC - настоящая удача. Система включает в себя множество электронных компонентов,  датчиков ускорения, датчиков положения руля, и.т.д. В амортизаторах есть по три гидравлических клапана, всей системой управляет отдельный электронный блок. При наличии этой системы на центральной консоли будет кнопка S-EDC. Система устанавливалась на все версии Sport. 

 

Еще одна полезная опция - PDC (Park Distance Control) - парктроник. Для здоровенного автомобиля вещь незаменимая. В системе по четыре сенсора в переднем и заднем бамперах. датчики часто выходят из строя, но стоят не очень дорого. 

 

 Гидравлический привод крышки багажника - тоже приятная опция, которую очень сложно доустановить на "пустой" автомобиль. 

 

 А вот система контроля давления в шинах (RDS) не столь желанна - но не путайте ее с системой "Tyre failure system", которая сигнализирует о спущенном колесе, получая информацию от датчиков ABS. RDS намного сложнее, она применялась на автомобилях с шинами RunFlat, включала в себя датчики давления в самих колесах, температурные датчики, трансмиттеры, антенны в колесных арках. и.т.д. В колесных датчиках использовался свой элемент питания, который с годами приходил  в негодность, при этом приходилось менять датчик целиком. 

 

 При неисправности, система постоянно выдавала ошибку "Проверьте давление в шинах", при нормальном давлении. Так что ее можно считать бесполезной и вредной. 

 

 Также на автомобиль устанавливались: руль с электрорегулировкой и функцией памяти, боковые зеркала с автозатемнением, голосовое управление, bluetooth, датчик дождя, и многое другое. даже по современным меркам, автомобиль двадцатилетней давности укомплектован очень хорошо. 

 

 

 В настоящий момент автомобили BMW в кузовке Е38  представляют собой "почти янгтаймеры", с красивым дизайном кузова (особенно в сравнении с последующими "семерками"),  весьма приятной ценой, относительно доступными запасными частями, и они достаточно современные, чтобы передвигаться на них с комфортом каждый день. Так что автомобили (вернее, немногочисленные "живые" экземпляры) достаточно скоро перейдут в категорию коллекционных.

Перевод Рейспорт

 

Производство третьей 7-й серии Е38

 

Производственная история: Период производства 1993-2001 Всего выпущено 327 599

 

Модификации 728i 730i 735i 740i 750i 725tds 730d 740d Всего за год Машинокомплекты
1993   22   25 3       50  
1994   10 895   18 829 1 351       31 075  24
1995 3 836 10 823 70 26 745 7 652 18     49 144  888
1996 8 920 346 6 531 26 070 3 453 4 837     50 157  264
1997 9 044   6 526 26 505 3 901 2 920     48 896  180
1998 9 201   5 440 25 174 3 703 1 190 1 833 22 46 563   
1999 5 328   4 361 22 250 2 462 82 4 010 1 525 40 018   
2000 5 516   3 598 22 097 2 048 6 4 238 1 477 38 980   
2001 3 918   1 679 12 438 644   2 255 426 21 360   
Всего 45 763 22 086 28 205 180 133 25 217 9 053 12 336 3 450   1 356
         
         Общий итог: 326 243   
   Общий итог, включая машинокомплекты: 327 599   

 

 

 

Галерея BMW L7 (760i) Karl Lagerfeld Edition

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рентген схема систем безопасности BMW E38

 

 

 

 

 

 

 

Компоновочная схема BMW E38

 

Последняя сошедшая семерка в кузове Е38 с конвейера. Это BMW 740i. Мюнхен 09:06 27 июля 2001 г.  На заднем плане стоит первая собранная E65

 

 BMW L7 без перегародки

 BMW L7 с перегародкой

 

 

 

 

Raceport Сервисный Центр BMW - Москва +7 495 741-72-82

 

 

raceport.ru

Технические характеристики моделей BMW 7er. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей БМВ 7 серии.

В 1977 году под Мюнхеном состоялась премьера нового автомобиля БМВ 7 серии с кузовом Е23. Дизайн этого автомобиля был позаимствован от спортивного купе 6 серии Е24. Первые серийные модели начали производиться уже через месяц после демонстрации. Это были 728, 730, 733i модели.

 

Под капотом у такого здорового автомобиля (4860х1800х1430) стояли слабенькие двигатели: на 728 модели стоял шестицилиндровый карбюраторный мотор М30-В28 мощностью 170 лошадиных сил, а на модели 730 устанавливался агрегат М30-В30 мощностью 184 л.с. На моделях 732i и 733i ставили 197-сильный инжекторный двигатель М30-В32.

 

В 1979 году была выпущена модель 745i Turbo, на которую устанавливался турбированный мотор М30-В32/tb объемом 3.2 литра и мощностью 252 лошадиных силы. Предельная скорость этого автомобиля составила 227 километров в час, а до ста километров в час 745i – я могла разогнаться за 7.9 секунд. Два месяца спустя вышла 735i модель, на которую устанавливали двигатель М30-В35 объемом 3.5 литра и мощностью 217 лошадиных сил, а также его модификация объемом 3.4 литра такой же мощности, который ставили с весны 1983 года на 745i модель, а турбированным мотором М30-В34/tb мощностью 252 лошадиных сил оснащали модель 745i Turbo.

 

В 1982 г. модифицировали салон автомобиля. Панель приборов и торпедо были скопированы с БМВ 5 серии с кузовом Е28, премьера которой недавно состоялась. Появился Check-control, система расхода топлива, индикатор прохождения технического обслуживания.

 

Модернизации так же подверглась подвеска и кузов автомобиля. Задние фары поменяли свой внешний вид, спойлер, находящийся внизу, сделали длиннее. Активная безопасность так же была доработана: установлена система АБС, усилитель дисковых тормозов и гидроусилитель руля, который при повышении скорости уменьшал свое воздействие. Эти новшества подняли БМВ 7 серии на высший уровень.

 

Осенью 1986 года было продемонстрировано новое поколение БМВ 7 серии с кузовом Е32.

 

Эта модель составила конкуренцию Мерседесу W126. Новое поколение изменило взгляд на роскошные автомобили благодаря своей безупречной управляемости и спортивной динамике.

 

Первой моделью стала 735i, под капотом которой стоял шестицилиндровый инжекторный двигатель объемом 3.4 литра и мощностью 220 лошадиных сил. Шумоизоляция в салоне была превосходная, благодаря качесвтенной сборке и высокотехнологичному мотору. На задних креслах было достаточно пространства, чтобы чувствовать себя комфортно.

 

Весной 1987 года была продемонстрирована модель 730i, на которую устанавливался двигатель объемом 3 литра и мощностью 188 лошадиных сил, работающий вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией, либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.

 

Осенью 1987 года состоялся показ модели 750iL, которая была удлинена на 115 мм. Уникальность этого автомобиля было в том, что на него стали устанавливать четырех диапазонную автоматическую коробку передач. Двигатель объемом 5 литров и мощностью 300 лошадиных сил мог разогнать этот автомобиль до сотни за 7.4 секунды, несмотря на то, что 750iL весит 2.3 тонны.

 

Весной 1992 года на 730i и 740i модели начали устанавливать восьмицилиндровые двигатели. Предельная скорость моделей с такими агрегатами составляла от 222 до 250 километров в час. Но расход был очень велик, тем более в городе (14.9 – 17.9 на сотню).

 

Летом 1994 года состоялась премьера нового поколения БМВ 7 серии с кузовом Е38.

 

Люксовые седаны третьего поколения были продемонстрированы в 1995 году.

 

Автомобиль стал более стремительным и обтекаемым. В БМВ 7 серии напичкано множество электроники, такой как: система динамического контроля, навигационная система, автоматическая адаптивная трансмиссия (AGS), ELM, ECS.

 

Так же в комплект входят подушки безопасности, расположенные по бокам и регулируемые ремни безопасности. Все эти дополнения увеличили стоимость автомобиля на 10 процентов.

 

Были выпущены следующие модели 7 серии: 750iL Protection, 740iL Protection, 750iL, 740iL, 740i, 735i, 730i, 730d, 725tdi. Осенью 1994 года была продемонстрирована модель 750i с двигателем объемом 5.4 литра и мощностью 326 лошадиных сил. В это же время выпускаются 740iL и 750iL модели с удлиненным на 13 сантиметров кузовом. 750iL укомплектовывается пятиступенчатой трансмиссией, функцией Park Distance Control, регулируемой подвеской, мобильным телефоном, передними и задними креслами с обогревом, акустической системой и дисками, сделанными из алюминия.

 

Инженеры концерна БМВ добились идеального баланса между комфортом и управляемостью. Автомобиль превосходно ведет себя как на прямой трассе, так и на извилистых дорогах. А подвеска БМВ выдержит любые неровности дорожного полотна, даже если проехать по ним на большой скорости.

 

Двигатели, устанавливаемые на модели 730i и 740i, объемом 3 и 4 литра и мощностью 218 и 286 лошадиных сил соответственно были заменены весной 1996 года на более экономичные восьмицилиндровые двигатели: объемом 3.5 литра и мощностью 235 лошадиных сил, расход топлива которого составляет 14,2 л/100 км; объемом 4.4 литра и мощностью 286 лошадиных сил, являющийся более динамичным. В это же время вышла модель 725tds с турбированным дизелем объемом 2.5 литра и мощностью 143 лошадиных силы. Позднее была продемонстрирована модель 740d с турбо дизелем объемом 4 литра и мощностью 240 лошадиных сил.

 

Подушки безопасности, установленные как на передних, так и на задних местах, обеспечивают высочайший уровень безопасности. А благодаря системе Head Protection System, которая представляет собой надутый зонт и при необходимости разворачивающийся по диагонали от стойки лобового стекла до потолка задней двери, головы передних пассажиров превосходно защищены. Пассажиры, сидящие сзади, находятся в безопасности, благодаря подушкам, встроенным в двери.

 

Новое поколение 7 серии было выпущено в 2001 году с индексом кузова Е65, а версия Long с индексом Е66.

 

Уникальность автомобиля нового поколения заключалось в том, что на него устанавливалась система iDrive, которая управляет всеми необходимыми функциями «семерки». Удивляет то, что эта система расположилась на том месте, где должен присутствовать рычаг переключения передач. Тогда появляется вопрос, как же переключать передачи? Элементарно. Все БМВ 7 серии оснащаются 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач, благодаря чему необходимость в переключении передач отпадает. Но если владельцу данного автомобиля захочется вручную переключать передачи, то это возможно сделать благодаря встроенным в руль клавишам. Для заднего хода предусмотрен рычаг на рулевой колонке. Впечатляет и то, что ручного тормоза в автомобиле вы не найдете, так как он автоматически включается при глушении двигателя и так же отключается при нажатии на педаль газа.

 

Первыми на продажу выставили модели 735i и 745i, под капот которых соответственно ставили 3.6-литровые и 4.4-литровые двигатели. В этих моторах использовались самые последние технологии, благодаря которым снизился расход топлива, а мощность, наоборот, увеличилась. 735i достигла мощности в 272 лошадиных сил, а 745i получила 333 лошадиных силы. А расход составляет всего 10.7-10.9 литров на сотню, что для данного класса автомобиля считается мизерным.

 

Позднее появился двенадцати цилиндровый двигатель объемом шесть литров и мощностью 400 лошадиных сил. Восьмицилиндровый 231-сильный мотор устанавливается на модель 730i. Дизельные двигатели получили модели 730d и 740d, мощность которых составила 204 и 250 лошадиных сил соответственно.

 

Шасси автомобиля сделано из алюминиевого сплава. А благодаря системе Dynamic Drive можно забыть про крен кузова при повороте, так как эта система постоянно рассчитывает поперечное и продольное ускорение, тем самым корректируя положение автомобиля. Так же появились амортизаторы, которые регулируются электроникой и пневматическая подвеска задней оси, которая в автоматическом режиме поддерживает нужный клиренс.

 

Версия Li отличается от базовой тем, что ее кузов на 140 мм длиннее. Внешне автомобиль стал смотреться более динамичным.

 

В 2005 году была представлена обновленная версия БМВ 7 серии. Изменениям подверглась передняя часть кузова автомобиля: фары стали каплевидными, у бампера изменилась форма вохдухозаборника. Капот увеличился по высоте на 20 мм, а задняя колея расширилась на 14 мм. В задней части кузова поменялись фары и фартук.

 

В салоне появился новый руль. Интерфейс iDrive переработали. Как и прежде «семерку» собирают в 2-х версиях: базовой и удлиненной.

 

Динамика автомобиля повысилась благодаря новым бензиновым двигателям: рядный шестицилиндровый объемом 3 литра и мощностью 258 лошадиных сил; V-образный восьмицилиндровый объемом 4 литра и мощностью 306 лошадиных сил;V-образный восьмицилиндровый объемом 4.8 литра и мощностью 367 лошадиных сил; 6-ти литровый 12 цилиндровый V-образный мощностью 445 лошадиных сил. Все моторы отличаются высокими техническими характеристиками.

 

Дизельные двигатели имеют объем 3 и 4 литра, мощностью 231 и 300 лошадиных сил соответственно.

 

Конструкция БМВ 7 серии особенна тем, что на ней установлена передняя 2-х рычажная и задняя многорычажная подвески, которые управляются электроникой, активные стабилизаторы, шести ступенчатая роботизированная автоматическая трансмиссия, селектор которой расположен на рулевой колонке, электронный «ручник», усилитель руля с электрогидравлическим приводом.

 

В минимальную комплектацию для Российской Федерации входит: десять подушек безопасности, система iDrive, полная система пассивной и активной безопасности, салон, обшитый кожей, круиз-контроль, бесступенчатые дверные фиксаторы , сиденья и рулевое колесо с подогревом, люк, кресла с памятью, раздельный климат, телевизор, акустическая система.

 

В 2008 году состоялась премьера нового поколения БМВ 7 серии с кузовом F01. Автомобиль так же выпускается в двух видах: базовый и удлиненный.

 

На «семерку» устанавливаются следующие двигатели: на модель 730d ставиться дизельный 245-сильный мотор объемом 3 литра; на 740i – 326-сильный бензиновый мотор; На 750i модель устанавливают бензиновый двигатель мощностью 407 лошадиных сил. Все двигатели работают в паре с автоматической коробкой передач Steptronic.

zabaranku.ru

габариты, размеры кузова, доступные двигатели и комплектации

Кузов
Высота 1471 мм
Нагрузка на переднюю/заднюю ось 1160/1425 кг
Объем багажника максимальный 500 л
Объем багажника минимальный 500 л
Грузоподъёмность 665 кг
Полная масса 2505 кг
Снаряженная масса 1840 кг
Колея задняя 1650 мм
Ширина 1902 мм
Длина 5079 мм
Количество мест 5
Колея передняя 1611 мм
Колёсная база 3070 мм
Двигатель
Тип наддува Турбо
Количество цилиндров 6
Наличие интеркулера Есть
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип впуска Непосредственный впрыск
Расположение цилиндров Рядный
Обороты максимального крутящего момента 2600 до 3 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 310 Н*м
Обороты максимальной мощности до 6 600 об/мин
Мощность двигателя 258 л.с.
Объем двигателя 2996 см3
Тип двигателя Бензиновый
Трансмиссия и управление
Тип КПП Автомат
Количество передач 8
Привод Задний
Эксплуатационные показатели
Расход топлива в городе на 100 км 12.4 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 6.3 л
Разгон до 100 км/ч 7.4 сек
Максимальная скорость 250 км/ч
Экологический стандарт EURO V
Марка топлива АИ-98, АИ-95, АИ-92
Запас хода от 650 до 1 270 км
Объём топливного бака 80 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 8.6 л
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, Рычажная, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, Многорычажная, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые

wikidrive.ru