383_Audi TT 2007 Кузов. Кузов тт ауди


383_Audi TT 2007 Кузов

Service Training

Audi TT Coupe '07 - Кузов

Программа самообучения 383

Audi

Audi-Space-Frame ASF® Audi TT Coupe

Цели разработки кузова Audi TT

Новая концепция ASF сталеалюминиевого кузова Audi TT Coupe, которая дает выигрыш в массе в 48 % по сравнению с кузовом из чистой стали и обеспечивает оптимальную развесовку по осям, открывает новую веху в разработке современных кузовов автомобилей Audi.

Устойчивость кузова к деформациям обеспечивается определением отвечающих за это несущих элементов кузова в передней, боковых и задней зонах, большое внимание уделено также и защите пешеходов.

Серийное производство кузова поддерживается благодаря применению новых технологий соединения и производства.

Концепция ремонта в значительной степени основывается на уже известной технологии ремонта алюминиевых деталей, причем комбинация таких материалов, как алюминий и сталь требует, естественно, новых технологических решений.

383_001

Audi-Space-Frame Audi TT

Размеры.........................................................................................................4

Техническая концепция.................................................................................. 5

Контактная коррозия...................................................................................... 6

Соединение стали и алюминия.......................................................................7

Сравнение концепций ASF ............................................................................10

Технологии сборки и процесс изготовления

Обзор............................................................................................................12

Заклепочные соединения..............................................................................13

Штифтовые соединения................................................................................13

Сварка MIG....................................................................................................14

Точечная сварка и сварка MAG......................................................................14

Структурное склеивание...............................................................................15

Новая технология сборки: заклепки (с конической головкой) ........................16

Новая технология сборки: болты Flow Drill.....................................................17

Новая технология сборки: лазерная сварка алюминия ..................................18

Концепция ремонта

Ремонт узлов из алюминия............................................................................20

Ремонт узлов из стали...................................................................................22

Ремонт узлов из стали и алюминия................................................................23

Средства производства ................................................................................24

Квалификация для работ с алюминием .........................................................25

Концепция безопасности кузова

Столкновение спереди, сбоку, сзади ............................................................26

Безопасность пешеходов..............................................................................28

i

Электромеханический задний спойлер

Программа самообучения содержит основные характеристики конструкции и принципа функционирования новых моделей автомобиля, новых компонентов автомобиля или новых технологий.

Программа самообучения не является руководством по ремонту!

Указанные параметры приведены только для наглядности, они относятся к ПО, действующему на момент создания SSP.

Для технического обслуживания и проведения ремонта обязательно использовать актуальную техническую документацию.

Audi TT Coupe '07 2,0 3,2 quattro

Механическая Коробка передач ,

коробка передач

S tronic

Механическая коробка передач

S tronic

Собственная масса без водителя в кг

1260

1280

1410

1430

Допустимая общая масса в кг

1660

1680

1810

1830

Cx (задний спойлер выдвинут)

0,3

0,3

0,31

Объем багажного отсека в л

290 (700*)

290 (700*)

Мощность в кВт

147 (200 лс)

184 (250 лс)

Макс. скорость в км/ч

240

250

Ускорение 0-100 км/ч в с

6,6

6,4

5,9

5,7

Расход топлива в л/100 км

7,7

7,7

10,3

9,4

* при откинутом заднем сиденьи

Размеры

Технологическая концепция

Наряду с изготовленными из алюминия литыми деталями, прессованными профилями и листовыми деталями на Audi TT Coupe, в ASF впервые используются стальные кузовные детали, которые в совокупности и образуют структуру кузова. Благодаря применению стальных кузовных элементов в задней части автомобиля достигается оптимальная развесовка по осям. Это напрямую влияет на спортивные характеристики, такие как динамика автомобиля и ускорение, а также на характеристики безопасности автомобиля, такие как тормозной путь и стабильность. Несмотря на частичное применение деталей из стали общий вес автомобиля вместе с навесными деталями, такими как двери, капот и крышка багажника составляет 277 кг, т.е. гораздо меньше по сравнению с весом автомобиля с кузовом из стали.

Несмотря на то, что Audi TT Coupe значительно вырос в размерах, общий вес автомобиля снизился за счет применения кузовных деталей из стали с алюминием.

Структура кузова Audi TT Coupe обладает высокой прочностью и увеличенной на 50 % жесткостью кузова на кручение (по сравнению с предшествующей моделью).

383_003

Поверхность алюминия покрыта пассивирующим оксидным слоем, предохраняющим его от воздействий окружающей среды. По этой причине неокрашенная деталь из алюминия, как правило, не подвержена коррозии.

Однако, если алюминий соприкасается с другим металлом, который в электрохимическом ряду напряжений металлов обладает большим электрическим потенциалом по сравнению с алюминием, и, если присутствует электролит, например, соленая вода, то происходит контактная коррозия.

Контактная коррозия

Эффект будет тем сильнее, чем больше будет разница в потенциалах. Так как алюминий является неблагородным металлом, то он разлагается.

383_005

Схематическое изображение контактной коррозии, пример

838 004

Избежать контактной коррозии можно в том случае, если принять меры, чтобы между металлами не проходил ток, который может быть вызван разницой в потенциалах. Самый простой выход - нанести слой лака на поверхность. Однако, в этом случае сохраняется опасность коррозии в случае появления мельчайших, даже невидимых глазу повреждений лакировочного слоя.

Ссылка

Более подробную информацию по контактной коррозии можно найти в программе самообучения SSP 239 „Audi A2 - Кузов".

В Audi TT были приняты следующие меры для

предотвращения контактной коррозии :

- нанесение покрытия на все стальные болты и соединительные элементы, например, заклепки

- оцинковка всех листовых деталей из стали (потенциалы цинка и алюминия различаются не так сильно, как потенциалы стали и алюминия)

- изоляция при помощи клеящих веществ

- герметизация соединений из стали и алюминия

Одной из основных задач при разработке кузова Audi TT было соединение изготовленной из листовой стали задней части автомобиля с алюминиевыми деталями кузова.

Соединение стали и алюминия

383 006

Термические методы соединений, как например, сварка MIG, здесь неприменимы, поскольку этим способом нельзя создать соединения, обладающие соответствующей статической и динамической прочностью и не служащие источником контактной коррозии.

К таким соединениям алюминиевых и стальных узлов кузова предъявляются высокие требования по прочности и антикоррозийной защите.

Чтобы удовлетворить поставленным требованиям, используются нетермические методы соединений, как например, заклепки со специальным покрытием и специальные болты в комбинации со склеиванием.

383 012

Соединения из стали и алюминия при недостаточной антикоррозийной защите могут быть сильнее подвержены коррозии, по сравнению с соединениями только из алюминия или только из стали. Поэтому на производстве и во время сервисного обслуживания необходимо обеспечить соблюдение высоких требований к качеству соединений на каждом кузове.

Основой антикоррозийной защиты на местах соединений алюминия и оцинкованной стали в Audi TT, подверженных коррозии, является использование клеящих веществ на кузовных деталях. Благодаря этому создается изолирующий слой, препятствующий возникновению коррозийных процессов в месте контакта. Дополнительно все разнородные соединения после катафорезного Т-погружного L-окрашивания (К^-грунтовка) покрываются PVC или обрабатываются воском.

На этом русунке четко видно, что происходит в случае, если были допущены ошибки в нанесении антикоррозийной защиты. В данном случае уплотнение фланца было произведено без использования клеящих веществ.

На рисунке видна массивная контактная коррозия листовой детали из алюминия, в результате которой произошло даже механическое нарушение заклепочного соединения.

покрытие

покрытие

383_007

Для сравнения на следующем рисунке показан тот же самый фланец, но с использованием клеящего вещества и покрытия.

Подверженный тем же воздействиям окружающей среды фланец, тем не менее, не имеет следов контактной коррозии.

383_008

Сравнение концепций ASF

Audi A8 (2003 ^)

3S3_013

профиль порога Audi A8 трехкамерный прессованный профиль стойка A Audi A8

однокамерный прессованный профиль

Audi A8 (2006 ^)

литые детали из алюминия

листовые детали из стали

383 009

3S3_016

383_015 стойка A Audi TT

листовые профили из алюминия (внутренние/внешние)

профиль порога Audi TT четырехкамерный прессованный профиль

383_020

Очистка лазером

Технология

Метод

Количество в автомобиле

Механическая технология соединения

заклепки болты Flow-Drill

заклепки (с конической головкой) штифты

т.. . ш т.. т.

ю Э

1-<Я

COCNCOCO

Термическая технология соединения

сварка MIG лазерная сварка точечная сварка сварка MAG

приваривание крепежных штифтов к пластине

21462 мм 5309 мм 1287 точек 809 мм 234 шт.

Технология склеивания

склеивание

97156 мм

Технология обработки

фрезеровка сверление нарезка резьбы крацевание роликовая фальцовка очистка лазером

188 мм 16 шт. 8 шт. 2300 мм 26737 мм 4000 мм

12

Заклепки

Заклепочные соединения - одна из важнейших технологий соединения деталей кузова новой Audi TT. Эта технология находит свое применение не только при соединении алюминиевых деталей, но и при соединении деталей из алюминия и стали.

Технология уже применялась в Audi A2. В Audi TT используются заклепки различного диаметра и длины.

Обзор

В Audi TT наряду с уже известными технологиями сборки, как например, сварка MIG или заклепочные соединения, впервые используются такие методы сборки, как болты Flow-Drill и заклепки с конической головкой. На производстве для очистки рамы крыши перед сваркой используется лазер.

Порядок заклепывания

383 051

Места применения заклепок

Штифты

Штифтовое соединение представляет собой соединение, устойчивое к изменению формы под воздействием силы, образованное частичным продавливанием скрепляемых деталей с последующим свариванием их давлением; полученное таким образом соединение обладает, однако, меньшей прочностью по сравнению, например, с заклепочными соединениями.

В Audi TT эта технология используется на навесных деталях, например, дверях, капоте, крышке багажного отсека. Некоторые штифтовые соединения расположены также в районе стойки B или задней арки колеса. В этой области между собой соединяются не только алюминиевые детали, но и детали из стали и алюминия.

Места применения штифтовых соединений

Порядок изготовления штифтового соединения

Сварка MIG

С момента появления у Audi алюминиевых кузовов, начиная с Audi A8 (1994), детали из алюминия большей частью соединяются при помощи дуговой сварки в среде инертного газа. Этим методом главным образом соединяются между собой литые детали и прессованные профили, а также листовые детали.

Эта технология отличается высокой прочностью, но связана с сильным нагревом в месте соединения и протекает с относительно невысокой скоростью.

Точечная сварка и сварка MAG

Для соединения деталей кузова из листовой стали используется обычный метод точечной сварки, в меньшей степени также дуговая сварка в среде активного газа (сварка MAG).

Структурное склеивание

Наряду с соединениями при помощи заклепок, штифтов, заклепок с коническими головками, болтов Flow-Drill, а также точечной сварки в некоторых случаях используется метод склеивания. Благодаря этому методу повышается прочность соединения. Фальцы, как например, в случае задней арки колеса, также проклеиваются. На других соединениях клеевые валики используются в качестве уплотнения, изоляции между алюминием и сталью, а также шумоизоляции.

383 058

Процесс структурного склеивания на производстве

Места применения метода структурного склеивания

Новая технология сборки: заклепки (с конической головкой)

Заклепки (с конической головкой) изготавливаются из алюминия или нержавеющей стали со специальным покрытием. В отличие от обычных заклепок они полностью пробивают соединяемые листы.

Алюминиевые заклепки с конической головкой в отличие от стальных можно обрабатывать механически. Это применяется при соединении между собой деталей боковины кузова и водосточного желобка. Прочность соединения в этом случае выше, чем в соединении с обычными заклепками.

383_061

Процесс соединения заклепками с конической головкой на производстве

383_073

Вид соединения заклепкой с конической головкой в разрезе

Информация по концепции ремонта

В области водосточного желобка у стойки С используются алюминиевые заклепки с конической головкой, а в области рамы крыши - такие же заклепки из нержавеющей стали. Заклепки из нержавеющей стали нельзя высверливать или шлифовать из-за опасности возникновения коррозии!

Места установки заклепок с коническими головками

383_060

Процесс соединения заклепками с конической головкой

Новая технология сборки: болты Flow Drill

При использовании данной технологии возможно создание любых соединений материалов, даже при одностороннем доступе. Болт со специальным покрытием закручивается под давлением через отверстие в верхнем из соединяемых слоев. Отверстие в нижнем слое при этом отсутствует. Материал нижнего слоя размягчается (важно давление и число оборотов), и болт закручивается.

383 062

Порядок закручивания болтов Flow Drill

383063 383_074

Процесс ввертывания болтов на производстве Изображение с°единения при п°м°щи

болта Flow Drill в разрезе

Информация по концепции ремонта

Во время сервисного обслуживания болты Flow Drill могут быть извлечены и заменены новыми. При поврежденной резьбе использовать болты большего размера (M6 вместо M5). При установке новых запасных деталей во время ремонта иногда необходимо просверлить отверстие.

Места применения болтов

Новая технология сборки: лазерная сварка алюминия (со скрытым швом в области кузова)

Со времен Audi A2 метод лазерной сварки используется для соединения алюминиевых деталей кузова. Чаще всего листовые детали привариваются к литым или пресованным деталям. Лазерная сварка (со скрытым швом) в области крыши автомобиля является новинкой.

направление сварки

383_066 Лазерная сварка на производстве

383 065

383 025

Изображение соединения рамы крыши и крыши в разрезе

Места применения лазерной сварки стали со скрытым швом в области крыши

Места применения лазерной сварки стали

Чтобы добиться более качественных результатов лазерной сварки, необходимо тщательно очистить поверхности перед сваркой. На отдельных деталях качественной очистки поверхности можно добиться либо мойкой с последующим травлением либо с помощью технологии лазерной очистки.

Технология лазерной очистки позволяет удалить с поверхности все загрязнения при помощи кратковременного нагревания лазерным лучем с соответствующими характеристиками. Очищенные таким способом детали сразу же пригодны для лазерной сварки.

383_068

383_069

383_075

Процесс очистки лазером на производстве Шов лазерной сварки в разрезе

с использованием технологии очистки лазером (вверху) и без нее (внизу)

Механическая и чистовая обработки поверхности соединения между крышей и рамой крыши на производстве осуществляются автоматически при помощи карцевания.

Лазерный шов до (вверху) и после карцевания (внизу)

Ремонт узлов из алюминия

Концепция ремонта алюминиевых узлов кузова сходна с концепциями ремонта всех предыдущих автомобилей Audi, кузов которых изготовлен из алюминия.

Структура передней части автомобиля разработана таким образом, чтобы в случае легкого ДТП (скорость до 15 км/ч) необходимо было менять только поперечину бампера и прикрепленные к ней поглотители энергии деформации.

Если же повреждения структуры автомобиля более серьезны, то может возникнуть необходимость замены лонжерона 1, для этого также следует отвернуть болтовое соединение. Все серьезные повреждения в передней части автомобиля могут быть устранены только сваркой соответствующих оригинальных деталей.

383_023

h

Соединение лонжерона 1 и лонжерона 2

383 024

Под обшивкой порога расположен четырехкамерный прессованный профиль. Для ремонта повреждений внешних камер была разработана специальная технология ремонта. Для ремонта профиль отделяется и в вертикальном направлении, две задних камеры, включая перемычку профиля, остаются на автомобиле.

Разработанный специально для этого случая двухкамерный фрагмент профиля (запасная деталь) приваривается сверху и снизу к оставшемуся на автомобиле фрагменту профиля (технология сварки MIG). На тыльную сторону запасного фрагмента дополнительно наносится еще и клеевой валик, который придает конструкции большую прочность и предотвращает возможные шумы при взаимном перемещении фрагментов.

Ремонт узлов из стали

Ремонтные работы, затрагивающие только стальные узлы (при неповрежденных соединениях стали и алюминия), проводятся только в задней части Audi TT.

Соответствующие работы могут затрагивать следующие участки

- задняя панель

- задние лонжероны (при неповрежденной боковине)

- задняя часть днища кузова

В общем и целом технология ремонтных работ на этих узлах соответствует технологии ремонта автомобилей со стальным кузовом. При использовании в кузове алюминиевых узлов требуется принятие особых мер предосторожности во избежание контактной коррозии. Пыль от шлифовки стальных деталей, а особенно искры, вызываемые сварочными работами и возникающие при резке металла, не должны попадать на алюминиевые детали.

Это относится также и к лакированным алюминиевым деталям! Раскаленные частицы стали могут повредить лакировочное покрытие, что приведет к соприкосновению стали и алюминия, что, в свою очередь, может стать причиной возникновения контактной коррозии на неповрежденных участках алюминиевого кузова.

Поэтому при проведении ремонтных работ на стальных деталях кузова необходимо принять меры по защите остальных участков. Это может быть сделано путем покрытия кузова клеющимися пленками и защитными панелями. Работы по удалению фрагментов кузова проводить при помощи кузовной пилы (режим резки). Если необходимо провести шлифовальные работы, то использовать только те шлифовальные диски, которые вызывают как можно меньше искр. При проведении сварочных работ использовать по возможности аппарат для точечной сварки, т.к. он дает наименьшее разбрызгивание металла при сварке.

При боковом столкновении или при столкновении сзади может возникнуть необходимость ремонтировать участки кузова, сделанные как из стали, так и из алюминия. Например, повреждение боковины кузова (из алюминия) и заднего подкрылка (из стали). После удаления поврежденных фрагментов производится установка новых оригинальных деталей в соответствии с описанным выше порядком действий. При этом работы в области соединений алюминия и стали необходимо проводить с особым вниманием, чтобы исключить возможность последующего появления контактной коррозии.

В области соединений при работах использовать двухкомпонентный клей DA 001 730 A1 и заклепки/ болты. Таким образом, как и в серийном производстве, создается изоляционный слой, препятствующий возникновению контактной коррозии. При проведении сварочных работ на стальных элементах конструкции необходимо тщательно закрыть и заклеить алюминиевые участки!

Ремонт узлов из стали и алюминия

Ссылка

При проведении всех ремонтных работ на кузове обязательно следовать всем указаниям актуальной сервисной документации!

Для проведения ремонтных работ на автомобилях с алюминиевым кузовом требуются специальные инструменты. Принципиально ремонт алюминиевого кузова следует проводить на специально оборудованном посту для алюминиевого ремонта V.A.G 2010. По составу средств производства см. комплектацию V.A.G 2010

Средства производства

Наряду со специальными приборами и аппаратами для приваривания крепежных шифтов и ремонта вмятин, клеящими веществами и заклепками особое значение имеет технология сварки алюминия.

383_026 383 076

приспособление для выравнивания алюминиевых деталей заклепочные клещи (с акуммулятором)

VAS 5196 и VAS 6049 VAS 5279A

383_028

аппарат для сварки алюминия в среде защитного газа V.A.G 2001B

383_029

аппарат для сварки алюминия в среде защитного газа VAS 6388

Существуют два аппарата с современной системой управления, идеально подходящие для проведения сварочных работ на алюминиевых кузовах Audi. При правильном использовании аппаратов возникают безупречные сварочные соединения алюминиевых Ссьшка деталей, с гарантией прочности соединений.

Более подробную информацию по оснащению мастерской для ремонта автомобилей Audi с алюминиевым кузовом можно найти в литературе по оснащению мастерских и в Audi Service Net.

383_049

Ссылка

Более подробную информация по квалификации, необходимой для работ с алюминием, можно найти в Audi Service Net.

Для проведения сварочных работ особенно важно наличие у сотрудников сертификации в соответствии с международной нормой DIN EN ISO 9606-2.

Квалификация для работ с

Для проведения ремонтных работ на кузовах из алюминия необходимы специальные знания и навыки. Предпосылкой для успешного проведения ремонта служит участие механиков в соответствующих семинарах.

Столкновение спереди, сбо

Новая TT и в вопросе безопасности при столкновении не идет ни на какие компромиссы. Лонжероны в передней части автомобиля состоят из алюминиевых прессованных профилей и литых деталей. Вместе с передней поперечиной и подрамником они призваны уменьшить и распределить силы, действующие на автомобиль при столкновении. Несущие элементы большого размера защищают салон автомобиля сзади. Высокопрочные алюминиевые профили дверей принимают на себя боковой удар. Форма капота двигателя оптимизирована для безопасности пешеходов.

, сзади

Благодаря возможностям моделирования уже на ранних стадиях разработки можно исследовать поведение кузова при столкновении. Для этого на основании уже имеющихся характеристик кузова производятся расчеты методом финитных элементов. Полученные результаты используются в процессе конструирования для коррекции структуры кузова для оптимального восприятия нагрузок при столкновениях.

383_031

Симуляция Euro NCAP, лобовое столкновение

Для перепроверки полученных результатов и для соответствия законодательным предписаниям проводятся реальные испытания.

При этом производится проверка в различных тестовых условиях для выполнения различных нормативных требований.

383_041

Euro NCAP, лобовое столкновение (64 км/ч с частичным перекрытием)

383_042

Euro NCAP, боковое столкновение (50 км/ч)

ECE и Япония, столкновение сзади (50 км/ч)

383_043

Защита пешеходов

Все большее внимание уделяется вопросам безопасности пешеходов. В новой Audi TT были предприняты различные меры для реализации этих требований.

Уже в ходе разработки крышки капота было уделено внимание созданию достаточно стабильной конструкции, которая, однако, может деформироваться от удара головой пешехода. Это достигается благодаря ячеистой структуре внутренней панели кузова.

383 034

В соответствии с этой концепцией между крышкой капота и агрегатами/деталями конструкции кузова есть достаточное пространство для деформации.

Чтобы смягчить удар по ногам, между поперечиной бампера и накладкой был установлен элемент из вспененного материала для гашения энергии при ударе.

При разработке использовались такие приемы, как моделирование и опыты.

форма головы (при ударе головой)

383 035

Удар головой

Для тестирования использовалась половинка шара (имитация головы), которая ударялась о капот. При этом замерялись соответствующие физические величины, на основании которых можно было сделать выводы.

383 036

Удар ногами

При проведении тестов использовался испытательный прибор (имитирующий форму ноги), который сталкивался с бампером автомобиля.

life linn

IIHHR

ншшншгтпЛ

ii \т iiiiii m iiiiii

lllfl •fl

©=

imliimi|

В новой Audi TT в серийной комплектации присутствует электрически выдвигаемый задний спойлер. В выдвинутом состоянии он существенно повышает стабильность автомобиля на высоких скоростях. На скорости 120 км/ч спойлер автоматически выдвигается, на скорости 80 км/ч - возвращается в исходное положение. На скорости ниже 120 км/ч выдвинуть спойлер можно вручную, при помощи выключателя в центральной консоли.

Модуль заднего спойлера и сам спойлер установлены в крышке багажного отсека Audi TT. Модуль заднего спойлера с приводным блоком, приводным валом и поворотными механизмами (шарнирами) прикреплен при помощи саморегулирующихся элементов к стальному спойлеру, выдержанному в цветах автомобиля.

Ссылка

Более подробную информацию по обслуживанию, функционированию и диагностике можно найти в программе самообучения SSP 382 „Audi TT Coupe '07 -Электрооборудование и Infotainment".

383 045

portal-diagnostov.ru

Ауди ТТ Википедия

Audi TT

Общие данные

Годы пр-ва 1998 — настоящее время

На рынке

Модификации

Поколения

Гоночный Audi TT (TT Cup)

Audi TT — компактное купе немецкой компании Audi. Выпускается с 1998 года в городе Дьёре, Венгрия.

История появления автомобиля

Разработка Audi TT началась в сентябре 1994 года в Audi Design Center в Калифорнии. Впервые TT была показана в качестве концепт-кара на Франкфуртском автосалоне в 1995. Заниматься дизайном было поручено Джею Мейсу (англ. J Mays), Фримену Томасу (англ. Freeman Thomas) и Мартину Смиту (англ. Martin Smith), разработавшим успешный дизайн интерьера. Адаптация под ранее не использовавшуюся бесшовную лазерную сварку для 1-го поколения TT задержала выпуск автомобиля.

Производство модели налажено в два этапа. На заводе в городе Ингольштадте (Германия) производятся кузова (шасси), которые затем переправляются в город Дьёр (венг. Győr) (Венгрия) на завод компании Audi Hungaria Motor Kft. На этом предприятии, где также происходит разработка и производство двигателей для автомобилей концерна Volkswagen, и завершается производственный процесс для Audi TT[1]. Завод Audi в Дьёре мощностью 40 000 штук в год был открыт в 1992 году[2].

Изначально Audi не включала в список опций автоматическую коробку переключения передач. 6-ступенчатая автоматическая коробка-гидротрансформатор стала доступна в 2002 году, а DSG (S-Tronic) — позже, в 2003.

Первое поколение

В 1998 представители Audi произвели экспериментальную модель TT (8N), у которой не было задней передачи. Это было протестом против немецкого закона, который дал разрешение немецким водителям ездить со скоростью 12 км/ч задним ходом по технической (чёрной) полосе немецких автобанов. Но так как это была экспериментальная модель, такие Audi TT были произведены всего только в количестве 320 штук.

  • TT coupe

  • TT coupe

  • TT roadster

  • TT roadster

Второе поколение

Следующее поколение автомобиля, Audi TT Coupe (8J) было представлено в 2005 году на Токийском автосалоне. Кроме визуальных изменений экстерьера и интерьера также на этом автомобиле была впервые применена адаптивная система демпфирования Audi Magnetic Ride (предлагается в качестве опции). Кроме того, новый TT использует в развитии ASF (Audi Space Frame), комбинации материалов из алюминия и стали, что сделало автомобиль легче. В продаже также появился автомобиль с турбированным двигателем объёмом 2,0 литра (8N3, рядный, четырехцилиндровый) мощностью 147 кВт (200 л. с.) и 3,2-литровый (BHE, V-образный шестицилиндровый) мощностью 184 кВт (250 л. с.). Оба они оснащены двойным сцеплением S Tronic (ранее DSG). На базе первого весной 2008 года был представлен недавно разработанный 1,8-литровый TFSI мощностью 118 кВт (160 л. с). Также появилась модель с 2,0-литровым дизельным двигателем с 125 кВт (170 л. с.).

  • TT coupe

  • TT coupe

  • TT roadster

  • TT roadster

Третье поколение

Audi TT (8S) дебютировал на мотор-шоу в Париже. TT Roadster 2015 будет доступен с 2,0-литровым TFSI спортивным двигателем, мощностью 230 л. с. и 350 Нм крутящего момента с системой полного привода «Quattro» в качестве стандартной опции. К большому разочарованию любителей МКПП, новый Audi TT Roadster 2015 предлагается только с шестиступенчатым «автоматом» с двойным сцеплением.

  • TT coupe

  • TT coupe

  • TT roadster

  • TT roadster

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

383_Audi TT 2007 Кузов

Service Training

Audi TT Coupe '07 - Кузов

Программа самообучения 383

Audi

Audi-Space-Frame ASF® Audi TT Coupe

Цели разработки кузова Audi TT

Новая концепция ASF сталеалюминиевого кузова Audi TT Coupe, которая дает выигрыш в массе в 48 % по сравнению с кузовом из чистой стали и обеспечивает оптимальную развесовку по осям, открывает новую веху в разработке современных кузовов автомобилей Audi.

Устойчивость кузова к деформациям обеспечивается определением отвечающих за это несущих элементов кузова в передней, боковых и задней зонах, большое внимание уделено также и защите пешеходов.

Серийное производство кузова поддерживается благодаря применению новых технологий соединения и производства.

Концепция ремонта в значительной степени основывается на уже известной технологии ремонта алюминиевых деталей, причем комбинация таких материалов, как алюминий и сталь требует, естественно, новых технологических решений.

383_001

Audi-Space-Frame Audi TT

Размеры.........................................................................................................4

Техническая концепция.................................................................................. 5

Контактная коррозия...................................................................................... 6

Соединение стали и алюминия.......................................................................7

Сравнение концепций ASF ............................................................................10

Технологии сборки и процесс изготовления

Обзор............................................................................................................12

Заклепочные соединения..............................................................................13

Штифтовые соединения................................................................................13

Сварка MIG....................................................................................................14

Точечная сварка и сварка MAG......................................................................14

Структурное склеивание...............................................................................15

Новая технология сборки: заклепки (с конической головкой) ........................16

Новая технология сборки: болты Flow Drill.....................................................17

Новая технология сборки: лазерная сварка алюминия ..................................18

Концепция ремонта

Ремонт узлов из алюминия............................................................................20

Ремонт узлов из стали...................................................................................22

Ремонт узлов из стали и алюминия................................................................23

Средства производства ................................................................................24

Квалификация для работ с алюминием .........................................................25

Концепция безопасности кузова

Столкновение спереди, сбоку, сзади ............................................................26

Безопасность пешеходов..............................................................................28

i

Электромеханический задний спойлер

Программа самообучения содержит основные характеристики конструкции и принципа функционирования новых моделей автомобиля, новых компонентов автомобиля или новых технологий.

Программа самообучения не является руководством по ремонту!

Указанные параметры приведены только для наглядности, они относятся к ПО, действующему на момент создания SSP.

Для технического обслуживания и проведения ремонта обязательно использовать актуальную техническую документацию.

Audi TT Coupe '07 2,0 3,2 quattro

Механическая Коробка передач ,

коробка передач

S tronic

Механическая коробка передач

S tronic

Собственная масса без водителя в кг

1260

1280

1410

1430

Допустимая общая масса в кг

1660

1680

1810

1830

Cx (задний спойлер выдвинут)

0,3

0,3

0,31

Объем багажного отсека в л

290 (700*)

290 (700*)

Мощность в кВт

147 (200 лс)

184 (250 лс)

Макс. скорость в км/ч

240

250

Ускорение 0-100 км/ч в с

6,6

6,4

5,9

5,7

Расход топлива в л/100 км

7,7

7,7

10,3

9,4

* при откинутом заднем сиденьи

Размеры

Технологическая концепция

Наряду с изготовленными из алюминия литыми деталями, прессованными профилями и листовыми деталями на Audi TT Coupe, в ASF впервые используются стальные кузовные детали, которые в совокупности и образуют структуру кузова. Благодаря применению стальных кузовных элементов в задней части автомобиля достигается оптимальная развесовка по осям. Это напрямую влияет на спортивные характеристики, такие как динамика автомобиля и ускорение, а также на характеристики безопасности автомобиля, такие как тормозной путь и стабильность. Несмотря на частичное применение деталей из стали общий вес автомобиля вместе с навесными деталями, такими как двери, капот и крышка багажника составляет 277 кг, т.е. гораздо меньше по сравнению с весом автомобиля с кузовом из стали.

Несмотря на то, что Audi TT Coupe значительно вырос в размерах, общий вес автомобиля снизился за счет применения кузовных деталей из стали с алюминием.

Структура кузова Audi TT Coupe обладает высокой прочностью и увеличенной на 50 % жесткостью кузова на кручение (по сравнению с предшествующей моделью).

383_003

Поверхность алюминия покрыта пассивирующим оксидным слоем, предохраняющим его от воздействий окружающей среды. По этой причине неокрашенная деталь из алюминия, как правило, не подвержена коррозии.

Однако, если алюминий соприкасается с другим металлом, который в электрохимическом ряду напряжений металлов обладает большим электрическим потенциалом по сравнению с алюминием, и, если присутствует электролит, например, соленая вода, то происходит контактная коррозия.

Контактная коррозия

Эффект будет тем сильнее, чем больше будет разница в потенциалах. Так как алюминий является неблагородным металлом, то он разлагается.

383_005

Схематическое изображение контактной коррозии, пример

838 004

Избежать контактной коррозии можно в том случае, если принять меры, чтобы между металлами не проходил ток, который может быть вызван разницой в потенциалах. Самый простой выход - нанести слой лака на поверхность. Однако, в этом случае сохраняется опасность коррозии в случае появления мельчайших, даже невидимых глазу повреждений лакировочного слоя.

Ссылка

Более подробную информацию по контактной коррозии можно найти в программе самообучения SSP 239 „Audi A2 - Кузов".

В Audi TT были приняты следующие меры для

предотвращения контактной коррозии :

- нанесение покрытия на все стальные болты и соединительные элементы, например, заклепки

- оцинковка всех листовых деталей из стали (потенциалы цинка и алюминия различаются не так сильно, как потенциалы стали и алюминия)

- изоляция при помощи клеящих веществ

- герметизация соединений из стали и алюминия

Одной из основных задач при разработке кузова Audi TT было соединение изготовленной из листовой стали задней части автомобиля с алюминиевыми деталями кузова.

Соединение стали и алюминия

383 006

Термические методы соединений, как например, сварка MIG, здесь неприменимы, поскольку этим способом нельзя создать соединения, обладающие соответствующей статической и динамической прочностью и не служащие источником контактной коррозии.

К таким соединениям алюминиевых и стальных узлов кузова предъявляются высокие требования по прочности и антикоррозийной защите.

Чтобы удовлетворить поставленным требованиям, используются нетермические методы соединений, как например, заклепки со специальным покрытием и специальные болты в комбинации со склеиванием.

383 012

Соединения из стали и алюминия при недостаточной антикоррозийной защите могут быть сильнее подвержены коррозии, по сравнению с соединениями только из алюминия или только из стали. Поэтому на производстве и во время сервисного обслуживания необходимо обеспечить соблюдение высоких требований к качеству соединений на каждом кузове.

Основой антикоррозийной защиты на местах соединений алюминия и оцинкованной стали в Audi TT, подверженных коррозии, является использование клеящих веществ на кузовных деталях. Благодаря этому создается изолирующий слой, препятствующий возникновению коррозийных процессов в месте контакта. Дополнительно все разнородные соединения после катафорезного Т-погружного L-окрашивания (К^-грунтовка) покрываются PVC или обрабатываются воском.

На этом русунке четко видно, что происходит в случае, если были допущены ошибки в нанесении антикоррозийной защиты. В данном случае уплотнение фланца было произведено без использования клеящих веществ.

На рисунке видна массивная контактная коррозия листовой детали из алюминия, в результате которой произошло даже механическое нарушение заклепочного соединения.

покрытие

покрытие

383_007

Для сравнения на следующем рисунке показан тот же самый фланец, но с использованием клеящего вещества и покрытия.

Подверженный тем же воздействиям окружающей среды фланец, тем не менее, не имеет следов контактной коррозии.

383_008

Сравнение концепций ASF

Audi A8 (2003 ^)

3S3_013

профиль порога Audi A8 трехкамерный прессованный профиль стойка A Audi A8

однокамерный прессованный профиль

Audi A8 (2006 ^)

литые детали из алюминия

листовые детали из стали

383 009

3S3_016

383_015 стойка A Audi TT

листовые профили из алюминия (внутренние/внешние)

профиль порога Audi TT четырехкамерный прессованный профиль

383_020

Очистка лазером

Технология

Метод

Количество в автомобиле

Механическая технология соединения

заклепки болты Flow-Drill

заклепки (с конической головкой) штифты

т.. . ш т.. т.

ю Э

1-<Я

COCNCOCO

Термическая технология соединения

сварка MIG лазерная сварка точечная сварка сварка MAG

приваривание крепежных штифтов к пластине

21462 мм 5309 мм 1287 точек 809 мм 234 шт.

Технология склеивания

склеивание

97156 мм

Технология обработки

фрезеровка сверление нарезка резьбы крацевание роликовая фальцовка очистка лазером

188 мм 16 шт. 8 шт. 2300 мм 26737 мм 4000 мм

12

Заклепки

Заклепочные соединения - одна из важнейших технологий соединения деталей кузова новой Audi TT. Эта технология находит свое применение не только при соединении алюминиевых деталей, но и при соединении деталей из алюминия и стали.

Технология уже применялась в Audi A2. В Audi TT используются заклепки различного диаметра и длины.

Обзор

В Audi TT наряду с уже известными технологиями сборки, как например, сварка MIG или заклепочные соединения, впервые используются такие методы сборки, как болты Flow-Drill и заклепки с конической головкой. На производстве для очистки рамы крыши перед сваркой используется лазер.

Порядок заклепывания

383 051

Места применения заклепок

Штифты

Штифтовое соединение представляет собой соединение, устойчивое к изменению формы под воздействием силы, образованное частичным продавливанием скрепляемых деталей с последующим свариванием их давлением; полученное таким образом соединение обладает, однако, меньшей прочностью по сравнению, например, с заклепочными соединениями.

В Audi TT эта технология используется на навесных деталях, например, дверях, капоте, крышке багажного отсека. Некоторые штифтовые соединения расположены также в районе стойки B или задней арки колеса. В этой области между собой соединяются не только алюминиевые детали, но и детали из стали и алюминия.

Места применения штифтовых соединений

Порядок изготовления штифтового соединения

Сварка MIG

С момента появления у Audi алюминиевых кузовов, начиная с Audi A8 (1994), детали из алюминия большей частью соединяются при помощи дуговой сварки в среде инертного газа. Этим методом главным образом соединяются между собой литые детали и прессованные профили, а также листовые детали.

Эта технология отличается высокой прочностью, но связана с сильным нагревом в месте соединения и протекает с относительно невысокой скоростью.

Точечная сварка и сварка MAG

Для соединения деталей кузова из листовой стали используется обычный метод точечной сварки, в меньшей степени также дуговая сварка в среде активного газа (сварка MAG).

Структурное склеивание

Наряду с соединениями при помощи заклепок, штифтов, заклепок с коническими головками, болтов Flow-Drill, а также точечной сварки в некоторых случаях используется метод склеивания. Благодаря этому методу повышается прочность соединения. Фальцы, как например, в случае задней арки колеса, также проклеиваются. На других соединениях клеевые валики используются в качестве уплотнения, изоляции между алюминием и сталью, а также шумоизоляции.

383 058

Процесс структурного склеивания на производстве

Места применения метода структурного склеивания

Новая технология сборки: заклепки (с конической головкой)

Заклепки (с конической головкой) изготавливаются из алюминия или нержавеющей стали со специальным покрытием. В отличие от обычных заклепок они полностью пробивают соединяемые листы.

Алюминиевые заклепки с конической головкой в отличие от стальных можно обрабатывать механически. Это применяется при соединении между собой деталей боковины кузова и водосточного желобка. Прочность соединения в этом случае выше, чем в соединении с обычными заклепками.

383_061

Процесс соединения заклепками с конической головкой на производстве

383_073

Вид соединения заклепкой с конической головкой в разрезе

Информация по концепции ремонта

В области водосточного желобка у стойки С используются алюминиевые заклепки с конической головкой, а в области рамы крыши - такие же заклепки из нержавеющей стали. Заклепки из нержавеющей стали нельзя высверливать или шлифовать из-за опасности возникновения коррозии!

Места установки заклепок с коническими головками

383_060

Процесс соединения заклепками с конической головкой

Новая технология сборки: болты Flow Drill

При использовании данной технологии возможно создание любых соединений материалов, даже при одностороннем доступе. Болт со специальным покрытием закручивается под давлением через отверстие в верхнем из соединяемых слоев. Отверстие в нижнем слое при этом отсутствует. Материал нижнего слоя размягчается (важно давление и число оборотов), и болт закручивается.

383 062

Порядок закручивания болтов Flow Drill

383063 383_074

Процесс ввертывания болтов на производстве Изображение с°единения при п°м°щи

болта Flow Drill в разрезе

Информация по концепции ремонта

Во время сервисного обслуживания болты Flow Drill могут быть извлечены и заменены новыми. При поврежденной резьбе использовать болты большего размера (M6 вместо M5). При установке новых запасных деталей во время ремонта иногда необходимо просверлить отверстие.

Места применения болтов

Новая технология сборки: лазерная сварка алюминия (со скрытым швом в области кузова)

Со времен Audi A2 метод лазерной сварки используется для соединения алюминиевых деталей кузова. Чаще всего листовые детали привариваются к литым или пресованным деталям. Лазерная сварка (со скрытым швом) в области крыши автомобиля является новинкой.

направление сварки

383_066 Лазерная сварка на производстве

383 065

383 025

Изображение соединения рамы крыши и крыши в разрезе

Места применения лазерной сварки стали со скрытым швом в области крыши

Места применения лазерной сварки стали

Чтобы добиться более качественных результатов лазерной сварки, необходимо тщательно очистить поверхности перед сваркой. На отдельных деталях качественной очистки поверхности можно добиться либо мойкой с последующим травлением либо с помощью технологии лазерной очистки.

Технология лазерной очистки позволяет удалить с поверхности все загрязнения при помощи кратковременного нагревания лазерным лучем с соответствующими характеристиками. Очищенные таким способом детали сразу же пригодны для лазерной сварки.

383_068

383_069

383_075

Процесс очистки лазером на производстве Шов лазерной сварки в разрезе

с использованием технологии очистки лазером (вверху) и без нее (внизу)

Механическая и чистовая обработки поверхности соединения между крышей и рамой крыши на производстве осуществляются автоматически при помощи карцевания.

Лазерный шов до (вверху) и после карцевания (внизу)

Ремонт узлов из алюминия

Концепция ремонта алюминиевых узлов кузова сходна с концепциями ремонта всех предыдущих автомобилей Audi, кузов которых изготовлен из алюминия.

Структура передней части автомобиля разработана таким образом, чтобы в случае легкого ДТП (скорость до 15 км/ч) необходимо было менять только поперечину бампера и прикрепленные к ней поглотители энергии деформации.

Если же повреждения структуры автомобиля более серьезны, то может возникнуть необходимость замены лонжерона 1, для этого также следует отвернуть болтовое соединение. Все серьезные повреждения в передней части автомобиля могут быть устранены только сваркой соответствующих оригинальных деталей.

383_023

h

Соединение лонжерона 1 и лонжерона 2

383 024

Под обшивкой порога расположен четырехкамерный прессованный профиль. Для ремонта повреждений внешних камер была разработана специальная технология ремонта. Для ремонта профиль отделяется и в вертикальном направлении, две задних камеры, включая перемычку профиля, остаются на автомобиле.

Разработанный специально для этого случая двухкамерный фрагмент профиля (запасная деталь) приваривается сверху и снизу к оставшемуся на автомобиле фрагменту профиля (технология сварки MIG). На тыльную сторону запасного фрагмента дополнительно наносится еще и клеевой валик, который придает конструкции большую прочность и предотвращает возможные шумы при взаимном перемещении фрагментов.

Ремонт узлов из стали

Ремонтные работы, затрагивающие только стальные узлы (при неповрежденных соединениях стали и алюминия), проводятся только в задней части Audi TT.

Соответствующие работы могут затрагивать следующие участки

- задняя панель

- задние лонжероны (при неповрежденной боковине)

- задняя часть днища кузова

В общем и целом технология ремонтных работ на этих узлах соответствует технологии ремонта автомобилей со стальным кузовом. При использовании в кузове алюминиевых узлов требуется принятие особых мер предосторожности во избежание контактной коррозии. Пыль от шлифовки стальных деталей, а особенно искры, вызываемые сварочными работами и возникающие при резке металла, не должны попадать на алюминиевые детали.

Это относится также и к лакированным алюминиевым деталям! Раскаленные частицы стали могут повредить лакировочное покрытие, что приведет к соприкосновению стали и алюминия, что, в свою очередь, может стать причиной возникновения контактной коррозии на неповрежденных участках алюминиевого кузова.

Поэтому при проведении ремонтных работ на стальных деталях кузова необходимо принять меры по защите остальных участков. Это может быть сделано путем покрытия кузова клеющимися пленками и защитными панелями. Работы по удалению фрагментов кузова проводить при помощи кузовной пилы (режим резки). Если необходимо провести шлифовальные работы, то использовать только те шлифовальные диски, которые вызывают как можно меньше искр. При проведении сварочных работ использовать по возможности аппарат для точечной сварки, т.к. он дает наименьшее разбрызгивание металла при сварке.

При боковом столкновении или при столкновении сзади может возникнуть необходимость ремонтировать участки кузова, сделанные как из стали, так и из алюминия. Например, повреждение боковины кузова (из алюминия) и заднего подкрылка (из стали). После удаления поврежденных фрагментов производится установка новых оригинальных деталей в соответствии с описанным выше порядком действий. При этом работы в области соединений алюминия и стали необходимо проводить с особым вниманием, чтобы исключить возможность последующего появления контактной коррозии.

В области соединений при работах использовать двухкомпонентный клей DA 001 730 A1 и заклепки/ болты. Таким образом, как и в серийном производстве, создается изоляционный слой, препятствующий возникновению контактной коррозии. При проведении сварочных работ на стальных элементах конструкции необходимо тщательно закрыть и заклеить алюминиевые участки!

Ремонт узлов из стали и алюминия

Ссылка

При проведении всех ремонтных работ на кузове обязательно следовать всем указаниям актуальной сервисной документации!

Для проведения ремонтных работ на автомобилях с алюминиевым кузовом требуются специальные инструменты. Принципиально ремонт алюминиевого кузова следует проводить на специально оборудованном посту для алюминиевого ремонта V.A.G 2010. По составу средств производства см. комплектацию V.A.G 2010

Средства производства

Наряду со специальными приборами и аппаратами для приваривания крепежных шифтов и ремонта вмятин, клеящими веществами и заклепками особое значение имеет технология сварки алюминия.

383_026 383 076

приспособление для выравнивания алюминиевых деталей заклепочные клещи (с акуммулятором)

VAS 5196 и VAS 6049 VAS 5279A

383_028

аппарат для сварки алюминия в среде защитного газа V.A.G 2001B

383_029

аппарат для сварки алюминия в среде защитного газа VAS 6388

Существуют два аппарата с современной системой управления, идеально подходящие для проведения сварочных работ на алюминиевых кузовах Audi. При правильном использовании аппаратов возникают безупречные сварочные соединения алюминиевых Ссьшка деталей, с гарантией прочности соединений.

Более подробную информацию по оснащению мастерской для ремонта автомобилей Audi с алюминиевым кузовом можно найти в литературе по оснащению мастерских и в Audi Service Net.

383_049

Ссылка

Более подробную информация по квалификации, необходимой для работ с алюминием, можно найти в Audi Service Net.

Для проведения сварочных работ особенно важно наличие у сотрудников сертификации в соответствии с международной нормой DIN EN ISO 9606-2.

Квалификация для работ с

Для проведения ремонтных работ на кузовах из алюминия необходимы специальные знания и навыки. Предпосылкой для успешного проведения ремонта служит участие механиков в соответствующих семинарах.

Столкновение спереди, сбо

Новая TT и в вопросе безопасности при столкновении не идет ни на какие компромиссы. Лонжероны в передней части автомобиля состоят из алюминиевых прессованных профилей и литых деталей. Вместе с передней поперечиной и подрамником они призваны уменьшить и распределить силы, действующие на автомобиль при столкновении. Несущие элементы большого размера защищают салон автомобиля сзади. Высокопрочные алюминиевые профили дверей принимают на себя боковой удар. Форма капота двигателя оптимизирована для безопасности пешеходов.

, сзади

Благодаря возможностям моделирования уже на ранних стадиях разработки можно исследовать поведение кузова при столкновении. Для этого на основании уже имеющихся характеристик кузова производятся расчеты методом финитных элементов. Полученные результаты используются в процессе конструирования для коррекции структуры кузова для оптимального восприятия нагрузок при столкновениях.

383_031

Симуляция Euro NCAP, лобовое столкновение

Для перепроверки полученных результатов и для соответствия законодательным предписаниям проводятся реальные испытания.

При этом производится проверка в различных тестовых условиях для выполнения различных нормативных требований.

383_041

Euro NCAP, лобовое столкновение (64 км/ч с частичным перекрытием)

383_042

Euro NCAP, боковое столкновение (50 км/ч)

ECE и Япония, столкновение сзади (50 км/ч)

383_043

Защита пешеходов

Все большее внимание уделяется вопросам безопасности пешеходов. В новой Audi TT были предприняты различные меры для реализации этих требований.

Уже в ходе разработки крышки капота было уделено внимание созданию достаточно стабильной конструкции, которая, однако, может деформироваться от удара головой пешехода. Это достигается благодаря ячеистой структуре внутренней панели кузова.

383 034

В соответствии с этой концепцией между крышкой капота и агрегатами/деталями конструкции кузова есть достаточное пространство для деформации.

Чтобы смягчить удар по ногам, между поперечиной бампера и накладкой был установлен элемент из вспененного материала для гашения энергии при ударе.

При разработке использовались такие приемы, как моделирование и опыты.

форма головы (при ударе головой)

383 035

Удар головой

Для тестирования использовалась половинка шара (имитация головы), которая ударялась о капот. При этом замерялись соответствующие физические величины, на основании которых можно было сделать выводы.

383 036

Удар ногами

При проведении тестов использовался испытательный прибор (имитирующий форму ноги), который сталкивался с бампером автомобиля.

life linn

IIHHR

ншшншгтпЛ

ii \т iiiiii m iiiiii

lllfl •fl

©=

imliimi|

В новой Audi TT в серийной комплектации присутствует электрически выдвигаемый задний спойлер. В выдвинутом состоянии он существенно повышает стабильность автомобиля на высоких скоростях. На скорости 120 км/ч спойлер автоматически выдвигается, на скорости 80 км/ч - возвращается в исходное положение. На скорости ниже 120 км/ч выдвинуть спойлер можно вручную, при помощи выключателя в центральной консоли.

Модуль заднего спойлера и сам спойлер установлены в крышке багажного отсека Audi TT. Модуль заднего спойлера с приводным блоком, приводным валом и поворотными механизмами (шарнирами) прикреплен при помощи саморегулирующихся элементов к стальному спойлеру, выдержанному в цветах автомобиля.

Ссылка

Более подробную информацию по обслуживанию, функционированию и диагностике можно найти в программе самообучения SSP 382 „Audi TT Coupe '07 -Электрооборудование и Infotainment".

383 045

383_038

При необходимости спойлер может быть заменен в отдельности. В случае повреждения модуль спойлера заменяется только в комплекте.

Программа самообучения SSP 380 Audi TT Coupe '07

- Кузов

- Система безопасности пассажиров

- Двигатель

- Ходовая часть

- Электрика

- Кондиционирование воздуха

- Infotainment

Номер заказа: A06.5S00.25.75

Программа самообучения SSP 381 Audi TT Coupe '07. Ходовая часть

- Передняя ось

- Задняя ось

- Амортизация

- Тормозная система

Номер заказа: A06.5S00.26.75

Программа самообучения SSP 382 Audi TT Coupe '07. Электрооборудование и Infotainment

- Объединение в сеть

- Конфигурация шин

- Электрика систем комфорта

- Infotainment

Номер заказа: A06.5S00.27.75

ССХ'

Программа самообучения SSP 383 Audi TT Coupe '07. Кузов

- Audi-Space-Frame Audi TT

- Технологии сборки и процесс изготовления

- Концепция ремонта

- Концепция безопасности кузова

I

МЛ],

- Электромеханический задний спойлер

Номер заказа: A06.5S00.28.75

Превосходство высоких технологий www.audi.ru

Все права, в том числе и на технические изменения сохранены.

Copyright AUDI AG l/VK-35

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. факс +49-841/89-36367

AUDI AG

D-85045 Ingolstadt по состоянию на 05/06

Перевод и верстка

ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус"

A06.5S00.28.75

  • < Назад
  • Вперёд >

portal-diagnostov.ru