Сравнительный обзор Ford Kuga и VW Tiguan: Прямое противостояние. Куга или тигуан что выбрать


Что лучше: Куга или Тигуан

Несмотря на то что дороги постепенно становятся все более совершенными, в мире распространяется мода на крупные автомобили, стилизованные под внедорожники — так называемые кроссоверы. Одним из наиболее популярных автомобилей в подобном классе является Volkswagen Tiguan, который привлекает покупателей знаменитой немецкой надёжностью, а также практичностью и стилем, подобным старшей модели Touareg. Однако на рынке представлены и ещё более красивые авто — в частности, Ford Kuga, который также недалёк от лидирующей позиции. Так какая же машина лучше подойдёт с точки зрения близости к идеальному балансу всех потребительских качеств — Куга или Тигуан?

Ford Kuga и Volkswagen Tiguan - кроссоверы, сочетающие в себе стиль и надёжность

Ford Kuga и Volkswagen Tiguan — кроссоверы, сочетающие в себе стиль и надёжность

Практичность и удобство

Вместимость

Когда-то про немецкие автомобили говорили: «Квадратиш, практиш, гут!», подразумевая, что их линейные формы обусловлены оптимальным использованием внутреннего пространства. В этом отношении Форд Куга или Фольксваген Тигуан уже не соответствуют первому определению из приведённых слов — линии их кузовов достаточно плавны и не содержат отчётливо различимых острых углов. Объём багажника у Volkswagen Tiguan указывается производителем на уровне 470 литров — однако похоже, что инженеры заставляют потребителей укладывать вещи выше уровня стёкол, так как ниже окон ёмкость внутреннего пространства равна всего 375 литров. Зато в Tiguan можно очень гибко регулировать положение заднего дивана, несколько увеличивая или уменьшая габариты багажного отсека в указанных пределах. Преимуществом Volkswagen является и типичный для автомобилей этого концерна лючок в спинке сиденья, который позволяет перевозить лыжи или карнизы из строительного магазина.

Технические характеристики Тойота Приус
Марка автомобиля:Ford KugaVolkswagen Tiguan
Страна производитель:Германия (сборка — Россия)Германия (сборка — Россия)
Тип кузова:КроссоверКроссовер
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:19971968
Мощность, л. с./об. мин.:140/3750140/4200
Максимальная скорость, км/ч:188190
Разгон до 100 км/ч, с:10,710,2
Тип привода:Полный Полный
КПП:6 МКПП6 МКПП
Тип топлива:ДТДТ
Расход на 100 км:В городе 7,2 / За городом 5,1В городе 6,9 / За городом 5,1
Длина, мм:45244426
Ширина, мм:18381809
Высота, мм:17011703
Клиренс, мм:195200
Размер шин:235/55 R17215/60 R17
Снаряженная масса, кг:16921726
Полная масса, кг:20602240
Объём топливного бака:6064

Ford Kuga, напротив, обещает меньше, чем предоставляет — при указанном объёме багажника в 456 литров измерения показывают ёмкость пространства в 500 литров при укладывании груза ниже стёкол. При сложенных задних сидениях грузовой отсек также больше, чем у Volkswagen Tiguan — 1650 против 1510 литров. Вот только никаких лючков, продольных регулировок и прочих удобств здесь не предусмотрено — при необходимости можно только сложить диван в стандартной для большинства автомобилей пропорции 40:60. Однако при сопоставлении Ford Kuga vs Volkswagen Tiguan первый выигрывает по удобству использования пятой двери — в дорогих комплектациях она поднимается автоматически при поднесении ноги под задний бампер, что позволит значительно облегчить погрузку крупных предметов без посторонней помощи. Кроме того, у Kuga можно отдельно открыть заднее стекло, чтобы достать часть вещей из переполненного багажника.

Внутри салона

Попав за закрытые двери Volkswagen Tiguan, особого трепета перед творением немецких инженеров не испытываешь. Центральная консоль выглядит очень просто — во многом благодаря скромному блоку управления микроклиматом и гладкому пластику крышки ящика, расположенному под ним. Однако есть здесь и очень свежее решение — традиционные для Volkswagen прямоугольные дефлекторы системы вентиляции заменены сдвоенными круглыми, которые не только выглядят более стильно, но и намного более эффективны за счёт увеличенной площади поверхности. Приборы также не совсем обычны для Volkswagen — крупные циферблаты соседствуют с двумя более мелкими, а экран маршрутного компьютера поднят вверх. Вот в чем битву Фольксваген Тигуан против Форд Куга выигрывает автомобиль «народной марки», так это в оформлении двери — массивная рукоятка и глубокий карман для вещей придают ей солидности и ощущения уверенности в собственной безопасности.

Салон автомобиля Volkswagen Tiguan является примером немецкого качества

Салон автомобиля Volkswagen Tiguan является примером немецкого качества

В салоне Ford Kuga чувствуешь себя как в авиационном лайнере — центральная консоль очень массивна, а на её серебристой поверхности расположен крупный экран навигационной системы, окружённый множеством кнопок. Ниже неё расположена крупная «тумба», содержащая рычаг переключения передач и постепенно перетекающая в высокий центральный тоннель. Если выбирать по дизайну рабочего места водителя Kuga или Tiguan, большинство людей отдаст предпочтение кроссоверу Ford — его четырёхспицевый руль, снабжённый клавишами управления мультимедийной системой, выглядит просто фантастически! Аналогичный облик и у приборов Kuga, в которых два крупных, два малых циферблата и крупный экран маршрутного компьютера обрамлены алюминиевой вставкой.

Салон автомобиля Ford Kuga отличается неким максимализмом

Салон автомобиля Ford Kuga отличается неким максимализмом

Стоит сразу уточнить — определить, что лучше, Куга или Тигуан в отношении заднего дивана не удастся. У автомобиля Volkswagen просто огромный запас места для ног пассажиров, однако для его обеспечения придётся пожертвовать значительной частью пространства в багажнике. Ford Kuga вынуждает высоких людей быть аккуратнее с ногами, однако он намного шире, что позволяет усаживать в автомобиль троих людей — проблем с пространством у них не возникнет даже в дальней дороге. По удобству использования передних кресел наблюдается почти полное равенство, однако Ford предлагает вертикальную посадку, уместную скорее для города. Volkswagen Tiguan обладает удачными спинками сидений, позволяющими обеспечивать оптимальную боковую поддержку, удобную даже для крупных людей. Однако в качестве ответного хода Ford оснащается подлокотником, который пригодится при длительной размеренной езде.

Ещё один взгляд снаружи

Оба автомобиля очень современны и имеют собственный неповторимый стиль, благодаря чему в сравнении Kuga vs Tiguan однозначного победителя определить опять очень сложно. Как уже говорилось ранее, Volkswagen Tiguan очень похож на крупный внедорожник Touareg, который также занимает лидирующие позиции в своём классе. Однако больших размеров от этого он не получает даже визуально — машина выглядит маленькой при рассмотрении под любым углом. Растянутые и поднятые кверху фары в сочетании с узкой радиаторной решёткой выглядят просто нейтрально — в лицевой части Tiguan не чувствуется ни агрессии, ни доброжелательности. Задняя часть выглядит очень просто — при этом её несколько портят сильно растянутые фонари, которые похожи на расплывшиеся кляксы от неудачного мазка кистью.

Volkswagen Tiguan своим внешним видом внушает уверенность, что поездка будет комфортной и безопасной

Volkswagen Tiguan своим внешним видом внушает уверенность, что поездка будет комфортной и безопасной

Напротив, Ford Kuga выглядит очень крупным и агрессивным, несмотря на размеры, сопоставимые с Volkswagen Tiguan. В его передней части доминируют уже нерастянутые фары с острыми гранями и даже не решётка радиатора, а три крупных проёма в нижней части бампера, два из которых имеют почти треугольную форму. Визуальному удлинению кузова способствует также большая протяжённость оконной линии, оканчивающейся треугольным изломом. Сзади кроссовер Ford выглядит достаточно просто — после обновления его очень легко спутать с универсалом

Mondeo. От этого впечатления помогает избавиться только серебристая накладка на нижней части заднего бампера Kuga, а также высокий клиренс.Ford Kuga имеет более агрессивный дизайн

Ford Kuga имеет более агрессивный дизайн

На дороге и за её пределами

Двигатели и трансмиссии

Очень редко приходится сравнивать автомобили с полностью идентичными техническими параметрами, однако в этом случае всё обстоит именно так. Если сравнить Тигуан и Куга с базовыми дизельными моторами, то окажется, что силовые агрегаты при объёме в 2 литра выдают ровно 140 лошадиных сил мощности и 320 Нм крутящего момента. Кроме того, как Ford Kuga, так и Volkswagen Tiguan оснащаются шестиступенчатыми механическими трансмиссиями. Однако Ford проигрывает при одновременном разгоне, несмотря на меньшую массу — сказываются сильно растянутые передаточные числа в коробке. Как ни странно, но и в расходе топлива кроссовер Kuga далеко не оптимален — он требует немного больше топлива, чем Volkswagen и на трассе, и в городских условиях.

Тест-драйв автомобиля Ford Kuga:

Сравниваемый с ним Tiguan позволяет быстро достигать 100-километровой отметки на спидометре — стрелка переходит через неё уже спустя 10,2 секунды. Но главное, в чём проявляется его преимущество — невероятное удобство управления тягой, которое позволяет точно подбирать оптимальные обороты для каждого режима движения. Видимо, как раз благодаря этому Volkswagen легко обходит Ford в такой дисциплине соревнования, как экономичность. Кроме того, переключать передачи в Tiguan намного удобнее — ходы рычага минимальны, а при включении нужной ступени ощущается некоторое повышение усилия, которое позволяет исключить ошибки в управлении транспортом.

Внедорожники или нет?

Если взглянуть на трансмиссии Форд Куга и Тигуан, можно обнаружить, что в обоих случаях привод на задние колёса подключается автоматически. В Volkswagen за это отвечает многодисковая муфта, управляемая электроникой, а в Ford — узел, носящий марку Haldex. Оба варианта работают достаточно чётко, однако по времени отклика всё же немного лучше Tiguan. Он позволяет исключить серьёзные пробуксовки на пересечённой местности и моментально начать движение, позволяя выбираться из наименее подходящих для этого участков. Кроме того, только у Volkswagen есть кнопка, активирующая внедорожный режим — она позволяет использовать специальную функцию системы стабилизации, полностью останавливающую движение вывешенного колеса.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Tiguan:

По геометрической проходимости сравнение Тигуан против Куга можно проводить только при условии указания конкретной комплектации. В частности, при заказе пакета «Track Field» кроссовер от Volkswagen получает иные бамперы, которые позволяют ему обеспечивать большие углы въезда и съезда, достигающие 28 градусов. Если же подобрать для себя «городскую» модификацию Tiguan, то эти показатели уменьшатся до 18 и 25 градусов соответственно. У Ford Kuga такие углы не зависят от комплектации, и составляют 22 и 28 градусов.

Направление движения

В сопоставлении Ford Kuga с аналогичным кроссовером Volkswagen Tiguan однозначного победителя назвать нельзя — особенно если машины имеют полностью сопоставимые технические характеристики. Однако именно Volkswagen оказывается намного надёжнее на бездорожье — он проедет не только по обычной грунтовке, но и по достаточно серьёзным участкам лесной дороги в поиске удачного места для пикника. Вместе с тем Ford Kuga больше подходит для города — он позволяет вместить больше поклажи и предоставляет лучшее удобство для людей. Нельзя не сказать и о стильном дизайне Kuga, благодаря которому автомобиль завоёвывает множество почитателей.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Сравнительный обзор Ford Kuga и VW Tiguan: Прямое противостояние

Герои нашего сегодняшнего материала построены по одинаковой схеме – на платформе легковых моделей С-класса (Kuga – Ford Focus, C-Max и др., а Tiguan – VW Golf, Golf Plus и др.). Ввиду этого все они используют общие для марок узлы, агрегаты и даже детали салона (см. фото).

Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпус­ка на вторичном рынке, мы выяснили, что VW Tiguan в среднем на 9–13 тыс. грн. дороже, чем Ford Kuga.

Красота или функциональность?

Ford Kuga отличается от своего конкурента более выразительным и динамичным дизайном экстерьера. В свою очередь, Volkswagen Tiguan привлекает исполнением передней час­ти: так, у «асфальтовых» версий большой и аэродинамичный передний бампер с углом въезда в 18°, а у внедорожных Track&Field – более короткий, для покорения подъемов в 28°.

Модели не имеют проблем с коррозионной стойкостью. В Kuga ее повышению способствует применение деталей из пластика (передние крылья и панель крышки багажника). Нет претензий и к состоянию прочих кузовных деталей.

Салонное оснащение этих авто работает надежно, хотя некоторые сис­темы могут побеспокоить. Замечания по качеству исполнения салона имеются только к Ford (см. «Итоги»).

Внутри Kuga и Tiguan могут разместиться пять человек, но сзади удобнее всего будет троим некрупным пассажирам. Галерка VW более комфортная и функциональная – спинки сидений регулируются по углу наклона, а подушки ездят назад/вперед на 16 см, позволяя в зависимости от ситуации изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. В целом багажник Tiguan и его грузоподъемность больше, чем у конкурента (см. фото).

Более продвинутый

Больший выбор двигателей предоставляет VW (см. табл.). У Kuga чуть больше распространены дизельные версии 2,0 л, у Tiguan более массовые – также 2,0-литровые авто, но уже бензиновые и дизельные.

В каждом из двух моторов Kuga выявлены слабые мес­та, а у Tiguan проблемы может создать лишь агрегат 1,4 л. При этом КП в обоих автомобилях зарекомендовали себя как надежные (см. «Итоги»).

Подавляющее большинство обеих моделей на нашем рынке оснащены автоматически подключаемым полным приводом. Конструктивно он у Ford и VW схож – задние колеса задействуются с помощью электронно управляемой муфты Haldex при пробуксовке передних. Принудительной блокировки муфты у них нет, а функции межколесных блокировок имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса. Преимущество Tiguan в том, что его полный привод оборудован еще и системой off-road. При ее активировании Haldex оперативнее меняет соотношение крутящего момента по осям, тем самым снижая риск закопаться колесам и в рыхлом песке, грязи или снегу. А еще в режиме off-road вступает в работу система Hill Descent Control (HDC) – контроля спуска с горы, позволяя уверенно спускаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.

При этом полноприводная трансмиссия VW может создать проблемы раньше, чем у Ford (см. «Итоги»).

Крепкий передок

Ходовые этих авто схожи как конструктивно, так и своими настройками. Они умеренно сбитые и дают возможность ездить на этих кроссоверах, почти как на легковушке. Впереди применяются McPherson, сзади – «многорычажки».

Большим ресурсом отличается передняя подвеска Kuga. Многие ее оригинальные «расходники» служат 200 тыс. км, чаще меняются лишь стойки стабилизатора – спустя 60–80 тыс. км. У Tiguan около 80 тыс. км ходят задние сайлент-блоки передних рычагов, 100 тыс. км – стойки стабилизатора, до 140 тыс. км – передние сайлент-блоки и около 200 тыс. км – шаровые опоры.

Задние подвески придется обслуживать практически в одно время – около 100 тыс. км. При этом в Ford каждый год нужно смазывать креп­ление задних поперечных рычагов (иначе намертво «прикипает»). У VW через 90 тыс. км меняются «резинки» задних развальных рычагов, а около 100 тыс. км – втулки и стойки стабилизатора, отбойники задних амортизаторов. Зато сайлент-блоки остальных рычагов служат почти 200 тыс. км.

Удорожает ремонт ходовой Kuga то, что многие «расходники» меняются вместе с рычагами, а у Tiguan «сборных» узлов меньше.

Рулевое обеих моделей работает без проблем, а вот к тормозной системе есть замечания (см «Слабые ­места»).

Ford Kuga

«Проходимость Kuga меня вполне устраивает, но признаюсь, что на серьезное бездорожье на нем я не заезжал».

Торпедо в Kuga, как в С-Max. На старых авто стирается краска на ободе баранки и кнопке «аварийки». Может возникнуть посторонний шум внутри торпедо и в местах фиксации спинок задних сидений. Отмечены проблемы с системой бесключевого доступа.

«В обеих моделях места для ног и над головой хватит даже высоким людям, а вот троим сзади будет тесновато».

 

Александр Ford Kuga 2011 г. Эксплуатирует 2 года. Пробег 64 тыс. км. Мотор 2,5 л 20V Turbo. Мощность 200 л. с. КП 5-ст. «автомат».

Нравится

Ранее ездил на Ford Fiesta. Понадобилось более вместительное авто. Остановился на Kuga. Не последнюю роль при выборе сыграл ее яркий динамичный дизайн. Искал топовую 200-сильную версию. Нравятся в ней хорошие динамика, устойчивость и богатое оснащение. Подвеска комфортная и подходит для наших дорог. За два года делал только плановые ТО. Проходимость Kuga устраивает, но на серьезное бездорожье я не заезжал. Машина общительная – борткомпьютер постоянно сообщает о технической исправности ее сис­тем.

Не нравится

Салон Kuga не особо просторный и багажник не очень вместительный. Расход топлива – 13–14 л в городе, а зимой и в пробках 15–16 л на «сотню». Наверное, из-за широких шин (235/55 R17) кроссовер очень чувствителен к колейности на дорогах – авто водит по колеям, и в таких ситуациях его приходится «отлавливать».

Моя оценка 4,0

Кузов и салон

Выразительная внешность. Большой запас места для ног и над головой. Более продуманная раздельная конструкция крышки пятой двери повышает удобство пользования багажником. На старых авто затирается краска на ободе баранки и на кнопке «аварийки». Посторонние звуки в салоне могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Глюк системы бесключевого доступа и заводки двигателя (нужна «перепрошивка» мозгов ЭБУ).

Силовой агрегат

В целом двигатели надежны. Большой расход топлива «бензинки» с АКП  – 14,5–15 л на «сотню». Загрязнение системы вентиляции картерных газов (2,5 л, бенз.), что из-за повышения давления приводит к течи сальников распредвалов. Возможны проб­лемы с турбинами при сильных морозах (2,0 л, диз.). Сложности с заправкой топливом дизельных версий с Easy fuel (требуется заводская лейка-переходник).

Трансмиссия

Уверенное движение по скользким и проселочным дорогам благодаря полному приводу. Беспроблемные КП. При больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала.

Подвеска

Хорошие ходовые качества. Больший ресурс передней подвески. Дорогостоящий ремонт подвесок (многие «расходники» меняются вместе с рычагами).

Рулевое, тормоза

Надежное рулевое. При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов. При износе дисков и колодок на 50% при движении задним ходом пищат тормоза.

Резюме «АЦ»Ford Kuga привлечет потенциальных покупателей более дос­туп­ной, чем у конкурента, рыночной стоимостью, более выразительной динамичной внешностью и большим ресурсом передней подвески. Покритиковать этот автомобиль можно за ограниченный выбор двигателей, не самое высокое качество исполнения салона и не такую продвинутую систему полного привода.

VW Tiguan

«Tiguan способен преодолеть сложные участки дорог, но он не внедорожник и тягаться с Touareg на нем не стоит».

Торпедо Tiguan аналогично соплатформенному Golf Plus. Детали отделки интерьера качественные. Хороши также обзорность и шумоизоляция. Побеспокоить может разве что электропривод ручника.

«Удобство посадки сзади в Tiguan повышают регулирующиеся по углу наклона спинки и двигающиеся назад/вперед подушки».

 

Николай VW Tiguan 2009 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег 93 тыс. км. Мотор 2,0 л TDI. Мощность 140 л. с. КП 6-ст. «автомат».

Нравится

Нравятся качество изготовления, надежность, устойчивость, проходимость (проезжал по песчаным участкам, по раскисшей грязевой дороге, зимой выбирался из снежных ловушек). Бывало, застревал, но сейчас уже знаю, куда стоит ехать, а куда нет. Tiguan – не внедорожник, и тягаться на нем, например, с Touareg нельзя. Кузов крепкий, ржавчины на нем нет – даже после ударов камешков голый металл не корродирует. Турбодизельный мотор тяговит и позволяет ездить динамично. При этом он экономичен – даже в городе с АКП удается укладываться в расход около 8,5 л на «сотню».

Не нравится

Слабое место – подшипник карданного вала (у меня прослужил около 80 тыс. км). В оригинале он поставляется только в сборе с валом. На специализированной СТО ремонт обошелся почти 2 тыс. грн. На 90 тыс. км заменил задние сайлент-блоки передних рычагов и задних развальных.

Моя оценка 4,5

Кузов и салон

Большой угол переднего въезда у внедорожных версий Track&Field (28°) повышает проходимость за пределами асфальтовых дорог. Добротный и качественно изготовленный салон. Хорошие обзорность, шумоизоляция, запас места для ног и над головой. Более продуманная сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. Багажное отделение и грузоподъемность выше, чем у конкурента. Большая, чем у соперника, рыночная цена. Сзади троим крупным пассажирам будет тесновато. Возможны проблемы с центральным замком (из-за отказа предохранителя) и климат-контролем (из-за отказа компрессора кондиционера).

Силовой агрегат

Отличные характеристики силовых агрегатов. Моторы объемом 2,0 л  беспроблемные. Недолговечный заводской натяжитель цепи ГРМ (1,4 л TSI).

Трансмиссия

Благодаря полному приводу обеспечивается уверенное движение по дорогам с нетвердым покрытием. Надежные коробки передач. Недолговечный подвесной подшипник карданного вала (может прийти в негодность уже после 60 тыс. км).

Подвеска

Сбитая и энергоемкая подвеска. Хорошие ходовые качества. Меньший срок службы «расходников» передней подвески.

Рулевое, тормоза

Беспроблемное рулевое. Возможны неприятности с электроприводом ручника (в данном случае нужна «перепрошивка» ЭБУ, а в случае, если это не поможет, придется его ­менять). 

Резюме «АЦ»Покупку Volkswagen Tiguan рекомендуем тем, кого очень интересуют практичность и функциональность авто. По этим дисциплинам VW опережает своего конкурента. Еще одно его преимущество – большее предложение на рынке, что позволит каждому подобрать наиболее подходящий автомобиль. В чем VW явно проигрывает, так это в долговечности передней подвески.

 

Ford Kuga

VW Tiguan

Общие данные 

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5 

Габариты, Д/Ш/В, мм

4440/1840/1710

4425/1810/1685

База, мм

2690

2605

Дорожный просвет, мм

190

195

Масса снаряж./полн.,  кг

1500/2060

1560/2200

Объем багажника, л 

360/1405

470/1510

Объем бака, л

66

64

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

нет

1,4 л 16V TSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (170 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200 л. с.)

5-цилиндровый:

2,5 л 20V Turbo (200 л. с.)

нет

Дизельные 4-цилиндровые:

2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

2,0 л 16V Turbo (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полн.

авт. подкл. полн.

КП

6-ст. мех., 5-ст. авт. или 6-ст. робот. мех.

6-ст. мех., 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

235/55 R17

215/65 R16

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

 

Ford Kuga

VW Tiguan

Передн./задн. торм. колодки

420/410

400/230

Воздушный фильтр

115

65

Топливный фильтр 

370

150

Масляный фильтр

50

40

Помпа

430

430

Амортизатор передн./задн.

650/830

1250/610

Шаровая опора

170

260

Рулевой наконечник

180

410

Втулка/стойка переднего стабилизатора

30/130

45/220

Сцепление, комплект

2750

2720

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

www.autocentre.ua

Сравнительный обзор Ford Kuga и VW Tiguan: Прямое противостояние

Герои нашего сегодняшнего материала построены по одинаковой схеме – на платформе легковых моделей С-класса (Kuga – Ford Focus, C-Max и др., а Tiguan – VW Golf, Golf Plus и др.). Ввиду этого все они используют общие для марок узлы, агрегаты и даже детали салона (см. фото).

Сравнив рыночную стоимость автомобилей одинаковых годов выпус­ка на вторичном рынке, мы выяснили, что VW Tiguan в среднем на 9–13 тыс. грн. дороже, чем Ford Kuga.

Красота или функциональность?

Ford Kuga отличается от своего конкурента более выразительным и динамичным дизайном экстерьера. В свою очередь, Volkswagen Tiguan привлекает исполнением передней час­ти: так, у «асфальтовых» версий большой и аэродинамичный передний бампер с углом въезда в 18°, а у внедорожных Track&Field – более короткий, для покорения подъемов в 28°.

Модели не имеют проблем с коррозионной стойкостью. В Kuga ее повышению способствует применение деталей из пластика (передние крылья и панель крышки багажника). Нет претензий и к состоянию прочих кузовных деталей.

Салонное оснащение этих авто работает надежно, хотя некоторые сис­темы могут побеспокоить. Замечания по качеству исполнения салона имеются только к Ford (см. «Итоги»).

Внутри Kuga и Tiguan могут разместиться пять человек, но сзади удобнее всего будет троим некрупным пассажирам. Галерка VW более комфортная и функциональная – спинки сидений регулируются по углу наклона, а подушки ездят назад/вперед на 16 см, позволяя в зависимости от ситуации изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. В целом багажник Tiguan и его грузоподъемность больше, чем у конкурента (см. фото).

Более продвинутый

Больший выбор двигателей предоставляет VW (см. табл.). У Kuga чуть больше распространены дизельные версии 2,0 л, у Tiguan более массовые – также 2,0-литровые авто, но уже бензиновые и дизельные.

В каждом из двух моторов Kuga выявлены слабые мес­та, а у Tiguan проблемы может создать лишь агрегат 1,4 л. При этом КП в обоих автомобилях зарекомендовали себя как надежные (см. «Итоги»).

Подавляющее большинство обеих моделей на нашем рынке оснащены автоматически подключаемым полным приводом. Конструктивно он у Ford и VW схож – задние колеса задействуются с помощью электронно управляемой муфты Haldex при пробуксовке передних. Принудительной блокировки муфты у них нет, а функции межколесных блокировок имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса. Преимущество Tiguan в том, что его полный привод оборудован еще и системой off-road. При ее активировании Haldex оперативнее меняет соотношение крутящего момента по осям, тем самым снижая риск закопаться колесам и в рыхлом песке, грязи или снегу. А еще в режиме off-road вступает в работу система Hill Descent Control (HDC) – контроля спуска с горы, позволяя уверенно спускаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.

При этом полноприводная трансмиссия VW может создать проблемы раньше, чем у Ford (см. «Итоги»).

Крепкий передок

Ходовые этих авто схожи как конструктивно, так и своими настройками. Они умеренно сбитые и дают возможность ездить на этих кроссоверах, почти как на легковушке. Впереди применяются McPherson, сзади – «многорычажки».

Большим ресурсом отличается передняя подвеска Kuga. Многие ее оригинальные «расходники» служат 200 тыс. км, чаще меняются лишь стойки стабилизатора – спустя 60–80 тыс. км. У Tiguan около 80 тыс. км ходят задние сайлент-блоки передних рычагов, 100 тыс. км – стойки стабилизатора, до 140 тыс. км – передние сайлент-блоки и около 200 тыс. км – шаровые опоры.

Задние подвески придется обслуживать практически в одно время – около 100 тыс. км. При этом в Ford каждый год нужно смазывать креп­ление задних поперечных рычагов (иначе намертво «прикипает»). У VW через 90 тыс. км меняются «резинки» задних развальных рычагов, а около 100 тыс. км – втулки и стойки стабилизатора, отбойники задних амортизаторов. Зато сайлент-блоки остальных рычагов служат почти 200 тыс. км.

Удорожает ремонт ходовой Kuga то, что многие «расходники» меняются вместе с рычагами, а у Tiguan «сборных» узлов меньше.

Рулевое обеих моделей работает без проблем, а вот к тормозной системе есть замечания (см «Слабые ­места»).

Ford Kuga

«Проходимость Kuga меня вполне устраивает, но признаюсь, что на серьезное бездорожье на нем я не заезжал».

Торпедо в Kuga, как в С-Max. На старых авто стирается краска на ободе баранки и кнопке «аварийки». Может возникнуть посторонний шум внутри торпедо и в местах фиксации спинок задних сидений. Отмечены проблемы с системой бесключевого доступа.

«В обеих моделях места для ног и над головой хватит даже высоким людям, а вот троим сзади будет тесновато».

 

Александр Ford Kuga 2011 г. Эксплуатирует 2 года. Пробег 64 тыс. км. Мотор 2,5 л 20V Turbo. Мощность 200 л. с. КП 5-ст. «автомат».

Нравится

Ранее ездил на Ford Fiesta. Понадобилось более вместительное авто. Остановился на Kuga. Не последнюю роль при выборе сыграл ее яркий динамичный дизайн. Искал топовую 200-сильную версию. Нравятся в ней хорошие динамика, устойчивость и богатое оснащение. Подвеска комфортная и подходит для наших дорог. За два года делал только плановые ТО. Проходимость Kuga устраивает, но на серьезное бездорожье я не заезжал. Машина общительная – борткомпьютер постоянно сообщает о технической исправности ее сис­тем.

Не нравится

Салон Kuga не особо просторный и багажник не очень вместительный. Расход топлива – 13–14 л в городе, а зимой и в пробках 15–16 л на «сотню». Наверное, из-за широких шин (235/55 R17) кроссовер очень чувствителен к колейности на дорогах – авто водит по колеям, и в таких ситуациях его приходится «отлавливать».

Моя оценка 4,0

Кузов и салон

Выразительная внешность. Большой запас места для ног и над головой. Более продуманная раздельная конструкция крышки пятой двери повышает удобство пользования багажником. На старых авто затирается краска на ободе баранки и на кнопке «аварийки». Посторонние звуки в салоне могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Глюк системы бесключевого доступа и заводки двигателя (нужна «перепрошивка» мозгов ЭБУ).

Силовой агрегат

В целом двигатели надежны. Большой расход топлива «бензинки» с АКП  – 14,5–15 л на «сотню». Загрязнение системы вентиляции картерных газов (2,5 л, бенз.), что из-за повышения давления приводит к течи сальников распредвалов. Возможны проб­лемы с турбинами при сильных морозах (2,0 л, диз.). Сложности с заправкой топливом дизельных версий с Easy fuel (требуется заводская лейка-переходник).

Трансмиссия

Уверенное движение по скользким и проселочным дорогам благодаря полному приводу. Беспроблемные КП. При больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала.

Подвеска

Хорошие ходовые качества. Больший ресурс передней подвески. Дорогостоящий ремонт подвесок (многие «расходники» меняются вместе с рычагами).

Рулевое, тормоза

Надежное рулевое. При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов. При износе дисков и колодок на 50% при движении задним ходом пищат тормоза.

Резюме «АЦ»Ford Kuga привлечет потенциальных покупателей более дос­туп­ной, чем у конкурента, рыночной стоимостью, более выразительной динамичной внешностью и большим ресурсом передней подвески. Покритиковать этот автомобиль можно за ограниченный выбор двигателей, не самое высокое качество исполнения салона и не такую продвинутую систему полного привода.

VW Tiguan

«Tiguan способен преодолеть сложные участки дорог, но он не внедорожник и тягаться с Touareg на нем не стоит».

Торпедо Tiguan аналогично соплатформенному Golf Plus. Детали отделки интерьера качественные. Хороши также обзорность и шумоизоляция. Побеспокоить может разве что электропривод ручника.

«Удобство посадки сзади в Tiguan повышают регулирующиеся по углу наклона спинки и двигающиеся назад/вперед подушки».

 

Николай VW Tiguan 2009 г. Эксплуатирует 4 года. Пробег 93 тыс. км. Мотор 2,0 л TDI. Мощность 140 л. с. КП 6-ст. «автомат».

Нравится

Нравятся качество изготовления, надежность, устойчивость, проходимость (проезжал по песчаным участкам, по раскисшей грязевой дороге, зимой выбирался из снежных ловушек). Бывало, застревал, но сейчас уже знаю, куда стоит ехать, а куда нет. Tiguan – не внедорожник, и тягаться на нем, например, с Touareg нельзя. Кузов крепкий, ржавчины на нем нет – даже после ударов камешков голый металл не корродирует. Турбодизельный мотор тяговит и позволяет ездить динамично. При этом он экономичен – даже в городе с АКП удается укладываться в расход около 8,5 л на «сотню».

Не нравится

Слабое место – подшипник карданного вала (у меня прослужил около 80 тыс. км). В оригинале он поставляется только в сборе с валом. На специализированной СТО ремонт обошелся почти 2 тыс. грн. На 90 тыс. км заменил задние сайлент-блоки передних рычагов и задних развальных.

Моя оценка 4,5

Кузов и салон

Большой угол переднего въезда у внедорожных версий Track&Field (28°) повышает проходимость за пределами асфальтовых дорог. Добротный и качественно изготовленный салон. Хорошие обзорность, шумоизоляция, запас места для ног и над головой. Более продуманная сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритеты запаса места для ног и размера багажника. Багажное отделение и грузоподъемность выше, чем у конкурента. Большая, чем у соперника, рыночная цена. Сзади троим крупным пассажирам будет тесновато. Возможны проблемы с центральным замком (из-за отказа предохранителя) и климат-контролем (из-за отказа компрессора кондиционера).

Силовой агрегат

Отличные характеристики силовых агрегатов. Моторы объемом 2,0 л  беспроблемные. Недолговечный заводской натяжитель цепи ГРМ (1,4 л TSI).

Трансмиссия

Благодаря полному приводу обеспечивается уверенное движение по дорогам с нетвердым покрытием. Надежные коробки передач. Недолговечный подвесной подшипник карданного вала (может прийти в негодность уже после 60 тыс. км).

Подвеска

Сбитая и энергоемкая подвеска. Хорошие ходовые качества. Меньший срок службы «расходников» передней подвески.

Рулевое, тормоза

Беспроблемное рулевое. Возможны неприятности с электроприводом ручника (в данном случае нужна «перепрошивка» ЭБУ, а в случае, если это не поможет, придется его ­менять). 

Резюме «АЦ»Покупку Volkswagen Tiguan рекомендуем тем, кого очень интересуют практичность и функциональность авто. По этим дисциплинам VW опережает своего конкурента. Еще одно его преимущество – большее предложение на рынке, что позволит каждому подобрать наиболее подходящий автомобиль. В чем VW явно проигрывает, так это в долговечности передней подвески.

 

Ford Kuga

VW Tiguan

Общие данные 

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5 

Габариты, Д/Ш/В, мм

4440/1840/1710

4425/1810/1685

База, мм

2690

2605

Дорожный просвет, мм

190

195

Масса снаряж./полн.,  кг

1500/2060

1560/2200

Объем багажника, л 

360/1405

470/1510

Объем бака, л

66

64

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

нет

1,4 л 16V TSI (150 л. с.), 2,0 л 16V TSI (170 л. с.), 2,0 л 16V TSI (200 л. с.)

5-цилиндровый:

2,5 л 20V Turbo (200 л. с.)

нет

Дизельные 4-цилиндровые:

2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)

2,0 л 16V Turbo (140 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полн.

авт. подкл. полн.

КП

6-ст. мех., 5-ст. авт. или 6-ст. робот. мех.

6-ст. мех., 6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

235/55 R17

215/65 R16

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

 

Ford Kuga

VW Tiguan

Передн./задн. торм. колодки

420/410

400/230

Воздушный фильтр

115

65

Топливный фильтр 

370

150

Масляный фильтр

50

40

Помпа

430

430

Амортизатор передн./задн.

650/830

1250/610

Шаровая опора

170

260

Рулевой наконечник

180

410

Втулка/стойка переднего стабилизатора

30/130

45/220

Сцепление, комплект

2750

2720

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

www.autocentre.ua

Ford Kuga VS Volkswagen Tiguan

В последнее время кроссоверы набирают всё большую популярность, ведь это вместительный автомобиль, который, ко всему прочему, доступен по цене.

На автомобильном рынке Вы можете найти множество моделей современных кроссоверов различных марок. Но все они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и стоимости. Очень сложно подобрать автомобиль, который подходит именно Вам.

Мы провели тест - драйв двух схожих по техническим характеристикам, чтобы Вы смогли сделать правильный выбор.

Итак, длят нашего тест драйва мы выбрали автомобили двух очень популярных на автомобильном рынке марок: Volkswagen Tiguan и Ford Kuga второго поколения.  Оба автомобиля - полноправные лидеры продаж среди автомобилей своего класса. Нам для теста предоставили бензиновый VW Tiguan 1.4 и дизельный Ford Kuga 2.0. Выбор пал на такие модели не случайно, ведь автомобили не уступают друг другу ни в мощности, ни в экономичности. Виной всему механическая коробка, благодаря которой экономия топлива просто колоссальная.

Но, обо всё по порядку. В Тигуане, объективно, просторнее. Куга, конечно, не уступает немцу, но всё же чувствуется, что пространства маловато. Поэтому, если у Вас семья больше четырёх человек, то Куга покажется Вам маленькой.

Одним из плюсов Форд Куга 2 является очень модная в последнее время кнопка "запуска". Да, зрение вас не обманывает. Форд Куга 2 действительно можно завести, нажав на кнопку. Тигуан пока не может этим похвастаться.

Зато Куга уступает Тигуану в количестве всевозможных полочек, ящичков и кармашков в салоне. Для человека, который проводит в машине большую часть для это покажется очень удобным. В целом, по дизайну салона, Тигуан демонстрирует традиционное немецкое качество. Что до Куги, то дизайн салона практически полностью повторяет дизайн уже всем полюбившегося Форд Фокус. Это можно отнести к плюсам автомобиля. В плане управления оба автомобиля очень разные.

Немецкий Тигуан более мягкий и плавный при управлении, особенно это чувствуется при обгонах на трассе. Напряга для водителя нет абсолютно никакого.

Куга - полная противоположность Тигуану. Более резкий, более драйвовый. Это чувствуется абсолютно во всём: у управлении рулём, в нажатии педалей. Такие характеристики позволяют более резко проходить повороты и совершать манёвры.

Расход топлива нас тоже порадовал. Оба автомобиля оказались на равных: 8, 5 литра на 100 км. Это на трассе. Расход, как Вы видите, очень экономичный.

На бездорожье оба автомобиля вели себя более чем достойно. Практически не чувствовалась тряска, подвеска справилась отлично.

В городе оба автомобиля тоже показали себя с лучшей стороны. Правда, Куга нам показалась более удобной. В пробке автомобиль начинает движение более плавно, и дополнительного нажатия на педали не требуется.

Ничего плохого про оба автомобиля мы сказать не можем, всё зависит только от Вас и от Ваших требований к автомобилю.

Если Вам хочется более драйвового вождения, и у Вас семья не больше 4 человек, то Форд Куга идеальная машина для Вас. Ну а если у Вас большая семья, а на первом месте немецкое качество и плавное комфортное вождение, то Тигуан то, что Вам нужно. 

my-kuga.ru

Что лучше Фольксваген Tiguan или Форд Kuga

Кузов
Количество мест 5 5
Дорожный просвет 200 мм 198 мм
Нагрузка на переднюю/заднюю ось 1080/1050 кг ---
Разрешённая масса автопоезда --- 3500 кг
Грузоподъёмность 624 кг 518 кг
Полная масса 2170 кг 2200 кг
Снаряженная масса 1621 кг 1682 кг
Ширина 1809 мм 1838 мм
Погрузочная высота 1025 мм ---
Колея задняя 1571 мм 1565 мм
Объем багажника минимальный 470 л 406 л
Колёсная база 2604 мм 2690 мм
Объем багажника максимальный 1510 л 1603 л
Высота 1703 мм 1703 мм
Длина 4426 мм 4524 мм
Колея передняя 1569 мм 1563 мм
Двигатель
Тип наддува Турбина + компрессор Турбо
Расположение цилиндров Рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4
Тип впуска Непосредственный впрыск Непосредственный впрыск
Максимальный крутящий момент 240 Н*м 240 Н*м
Обороты максимальной мощности до 5 800 об/мин до 5 700 об/мин
Мощность двигателя 150 л.с. 150 л.с.
Объем двигателя 1390 см3 1597 см3
Наличие интеркулера Есть Есть
Обороты максимального крутящего момента 1750 до 4 000 об/мин 1600 до 4 000 об/мин
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Трансмиссия и управление
Количество передач 6 6
Диаметр разворота 12 м 11.1 м
Привод Передний Полный подключаемый
Тип КПП Робот Автомат
Эксплуатационные показатели
Расход топлива в городе на 100 км 8.9 л 10.2 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 6.9 л 6.3 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 7.1 л 7.7 л
Разгон до 100 км/ч 9.3 сек 10.7 сек
Максимальная скорость 193 км/ч 192 км/ч
Объём топливного бака 64 л 60 л
Запас хода от 720 до 930 км от 590 до 950 км
Экологический стандарт EURO V EURO V
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Подвеска и тормоза
Задние тормоза Дисковые Дисковые
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Передняя подвеска Независимая, Стойки МакФерсон Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная
Задняя подвеска Независимая, Многорычажная Независимая, Многорычажная, Пружинная

wikidrive.ru