Citroen Xsara Picasso — описание модели. Ксара пикассо


Отзывы о Citroen Xsara Picasso, достоинства и недостатки, отзывы владельцев Citroen Xsara Picasso с фото, личный опыт эксплуатации

Чудесный семейный автомобиль!!! Прежде, чем купить, читали много отзывов. Все подтвердилось: удобный, вместительный, комфортный автомобиль. Поломки конечно есть, но у какого авто их нет? Ремонт пока...

2

машина хорошая.дизель камон рэйл супер.за 3 года пробег мой более 400000 сколько на самом деле история умалчивает.сидишь высоко.сидения складываються задний ряд убираеться.кузов цинкован.б у запчастей...

12

Для семьи, отдыха и путешествия незаменимый автомобиль!! Очень комфортный просторный салон,климат-контроль, легкость в управлении и удобные сидения создают ощущение, что сидишь на диване дома. Легко...

7

Владею цитрамоном уже четвертый год, поэтому знаю детально все плюсы и минусы. Начну с положительного. До сих пор получаю удовольствие от езды. Высоко, хорошая лобовая обзорность. Когда сажусь в...

111 комментарий

Сел после Хёндай Акцент первая фраза:- Я водитель икаруса:-). Водителям (паркетников) гордо и без стеснения смотрю в глаза. Ну а легковые где-то под локтём. Удобная посадка и высадка пассажиров...

8

Отличный авто, покупали для жены с салона. Пробег на сегодня чуть больше 220000 км. обзор хороший, ездили с семьей на отдых, снял задние два сиденья и жена с ребенком всю дорогу спали, я при росте...

10

Я проехал на нем всего 6000 километров и понял что влюбился . В ситроен нельзя не влюбиться Как дома в кресле . эТО МОЙ ВТОРОЙ ДОМ . На чём я только не ездил но это авто просто супер но не для гонок...

2

Отличный. Размер небольшой, но благодаря компоновке салон огромный. Построил на ней гараж, сделал квартиру. В салон по диагонали вмещаются 3х метровые панели , доски ,любой крупногабаритный груз можно...

3

Автомобиль отличный! Удобный и вместительный. Не смотря на кажущейся маленький багажник, вмещается в него очень много. При покупке отталкивали задние сиденья (хотелось единый диван), но когда для...

5

Пользуюсь довольно активно.Часто езжу в Кострому, и несколько раз в год продолжительные семейные автотуры (1500-4500 км). Надежность и выносливость просто поражают. На крыше как-то везли 4 полноценных...

4

Хороший семейный автомобильчик! Интересный и стильный дизайн. Довольно не плохая комплектация:кл.-контроль, круиз-контроль, 4 эл. стеклоподьёмника, эл. зеркала с подогревом и функцией складывания...

1

Citroen Xsara Picasso 1.8 16V (115 Hp) Размещено: 27.05.2011 ПРОДАЕТСЯ В АТЦ МОСКВА Ребят, не верьте, что машина в отличном состоянии !Ездили смотреть ее два раза ! Первый раз приехали...

Ксара вполне очень нравиться. Семейный автомобиль. Жене нравиться. И мне тоже Учитывая высокий рост и размеренную езду. Можно было бы движок по мощнее хотя бы 1,8 да и автомат не помешал бы для езды в...

1

Это вторй мой "француз" (первый Citroen Berlingo). Для семьи - лучшее, что смог найти объехав 12 дилерских центров разных марок. Брал машину на семью (путешествия, дача). Ок. 15000 км...

cars.mail.ru

Citroёn Xsara Picasso: Секреты долголетия

Xsara Picasso, представленную еще в 1998 году, должен был сменить новый компактвен Citroёn – С4 Picasso, недавно представленный на Парижском автосалоне. Но маркетологи решили иначе – эти две модели будут выпускаться параллельно. В чем же секрет долголетия Xsara Picasso?

Citroёn Xsara Picasso с 1998 г. в. Citroёn Xsara Picasso с 1998 г. в. Кузовные панели Xsara Picasso оцинкованы, и специалисты утверждают, что им еще не встречались экземпляры, где есть проблемы с «рыжей» болезнью. Citroёn Xsara Picasso с 1998 г. в. Citroёn Xsara Picasso с 1998 г. в. Оформление интерьера компактвена с вынесенным на середину «торпедо» жидкокристаллическим щитком приборов и тумбой центральной консоли по сей день выглядит авангардным. Citroёn Xsara Picasso с 1998 г. в. Высокая посадка и большая площадь остекления способствуют хорошей обзорности. Правда, при боковых маневрах видимость перекрывают передние сдвоенные стойки. Citroёn Xsara Picasso с 1998 г. в. Под ногами задних пассажиров находятся два вместительных «тайничка». Кстати, такие же ниши есть и у главного конкурента – Renault Megane Scenic. Проверять и регулировать тепловые зазоры клапанов (каждые 70–80 тыс. км) нужно только в 8-клапанных моторах. Citroёn Xsara Picasso с 1998 г. в. Крышка багажника имеет два фиксированных положения. Citroёn Xsara Picasso с 1998 г. в. Крышка багажника имеет два фиксированных положения. Citroёn Xsara Picasso с 1998 г. в. Багажное отделение Xsara Picasso – одно из наибольших среди конкурентов: 550/1970. Среднее кресло второго ряда двигается на салазках назад/вперед, а опустив его спинку, можно получить удобный столик с подстаканниками. Спинка каждого из сидений складывается вперед, к тому же все кресла съемные. Citroёn Xsara Picasso с 1998 г. в. Багажное отделение Xsara Picasso – одно из наибольших среди конкурентов: 550/1970. Среднее кресло второго ряда двигается на салазках назад/вперед, а опустив его спинку, можно получить удобный столик с подстаканниками. Спинка каждого из сидений складывается вперед, к тому же все кресла съемные. Citroёn Xsara Picasso с 1998 г. в. Багажное отделение Xsara Picasso – одно из наибольших среди конкурентов: 550/1970. Среднее кресло второго ряда двигается на салазках назад/вперед, а опустив его спинку, можно получить удобный столик с подстаканниками. Спинка каждого из сидений складывается вперед, к тому же все кресла съемные. Citroёn Xsara Picasso с 1998 г. в. Удобство посадки повышают регулировка угла наклона спинок задних сидений и вмонтированные в спинки передних откидные столики с подстаканниками.

Xsara Picasso, представленную еще в 1998 году, должен был сменить новый компактвен Citroёn – С4 Picasso, недавно представленный на Парижском автосалоне. Но маркетологи решили иначе – эти две модели будут выпускаться параллельно. В чем же секрет долголетия Xsara Picasso?

Пионером класса компактвенов является Renault Megane Scenic, который увидел свет еще в 1996 году. Citroёn противопоставил ему свою Xsara Picasso двумя годами позже – в 1998 году. Возможно, концерн PSA (альянс компаний Peugeot и Citroёn) хотел изучить реакцию потребителей на новый продукт. Покупателям небольшой вен очень понравился, поэтому следом за Renault новые просторы рынка бросились осваивать Citroёn со своей Xsara Picasso, Opel – с Zafira, Mitsubishi – со Space Star и др. Кстати, создателям внешность Xsara Picasso показалась настолько удачной, что за 8 лет выпуска она ни разу не подвергалась «косметическим» операциям.

Классика жанра

Концепция Xsara Picasso выдержана в духе классических компактвенов – машина построена на базе модели С-класса Citroёn Xsara, от которой ей достались многие узлы и детали. Но несколько решений, свойственных минивенам, у Picasso появилось. Так, колесная база Picasso на 220 мм больше, чем у Xsara, что положительным образом сказалось на просторе в салоне и вместительности багажного отделения. Кроме того, рычаг КП вынесли на центральную консоль, благодаря чему можно перейти с передних сидений на задние, не покидая салона. А для комфортной посадки на задних сиденьях предусмотрена регулировка угла наклона спинок. Xsara Picasso 5-местный автомобиль, но при необходимости на заднем диване смогут усесться и четыре пассажира. Из-за отсутствия центрального тоннеля пол получился ровным, что также повышает удобство экипажа.

На машинах, выпущенных до 2003 года, проблемы может доставлять блок подрулевых переключателей. Как правило, дает сбои переключатель поворотов – когда руль возвращается в исходное положение после включения «поворотника» одной из сторон, включаются сигнальные огни другой стороны. Блок не ремонтируется, и его приходится менять (запчасть – $340). После пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера (на восстановление его работоспособности потребуется около $150).

Хороший «фарш» и умный «мозг»

Большинство Xsara Picasso, представленные на отечественном рынке, хорошо укомплектованы. В них есть центральный замок, электростеклоподъемники и электропривод зеркал, передние подушки безопасности (не редкость и боковые), рулевая колонка с регулировкой высоты, гидроусилитель руля, кондиционер или климат-контроль, ABS.

С 2000 года электрика компактвена (как, впрочем, и обычной Xsara) подверглась модернизации – электропроводку оснастили современной мультиплексной шиной, применен центральный блок коммутации (ЦБК), управляющий вспомогательной электроникой автомобиля. «Мозг» программируемый, благодаря чему водитель, к примеру, может «научить» магнитолу изменять громкость звучания в зависимости от скорости движения автомобиля или задать любой режим работы внутрисалонного освещения. Вместе с тем, ЦБК не приемлет вмешательства неквалифицированных электриков, поскольку это может привести к выходу блока из строя.

Не верьте компьютеру!

Компактвен оснащался теми же моторами, что и Xsara. Несмотря на довольно разнообразную линейку силовых агрегатов (см. табл.), в Украине эксплуатируются автомобили преимущественно с бензиновыми двигателями. Дизельные версии с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail официально к нам не завозились, а жаль – ведь моторы PSA, работающие на солярке, считаются очень надежными и, как свидетельствует зарубежный опыт эксплуатации, могут «выходить» около 500 тыс. км.

Согласно заводским рекомендациям замену масла в двигателе проводят каждые 20 тыс. км (об этом, кстати, напоминает бортовой компьютер). Вместе с тем, отечественные специалисты, учитывая качество нашего топлива, настоятельно рекомендуют сократить этот интервал до 10 тыс. км, чтобы двигатель не так быстро изнашивался.

Мотористы советуют заправляться на проверенных АЗС, так как бензиновые агрегаты очень восприимчивы к качеству горючего: работа двигателя становится неустойчивой, преждевременно выходит из строя катализатор, а затем и лямбда-зонд. Более того, с 2003 года во всех автомобилях отсутствует сменный фильтр тонкой очистки топлива, и одна некачественная заправка может обернуться поломкой топливной аппаратуры. Специалисты рекомендуют установить предлагаемые в качестве допоборудования переходники к топливной магистрали, которые позволяют запитать систему через привычный топливный фильтр (комплект – около $80).

Кроме того, двигатели Xsara Picasso не любят «купания» – мыть их не рекомендуется, так как при этом легко залить водой катушку зажигания и вывести ее из строя (запчасть стоит около $200).

ГРМ всех 8-клапанных двигателей (1,6 л) со временем требует регулировки тепловых зазоров клапанов (работа на специализированном сервисе стоит порядка $15). А вот в «16-клапанниках» делать этого не нужно – в них применены гидрокомпенсаторы. Работники сервиса рекомендуют контролировать зазоры каждые 70–80 тыс. км при замене ремня ГРМ и роликов. При проведении этой процедуры нужно обязательно проверить состояние «помпы», поскольку она приводится в действие ремнем ГРМ. Хотя, по словам специалистов, этот узел выдерживает 2-3 срока службы ремня ГРМ.

Только любимое

Большинство Xsara Picasso оснащалось 5-ступенчатыми механическими КП. 4-ступенчатый «автомат» встречается реже. Как правило, он агрегатировался с 2,0-литровыми двигателями.

«Механика» достаточно надежна и в процессе эксплуатации серьезных проблем не доставляет. Разве что при больших пробегах (свыше 100 тыс. км) могут потерять герметичность сальник кулисы переключения передач и сальники полуосей. Смазка в этом агрегате рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, и ее нужно доливать разве что при утечках.

А вот «автомат» способен прибавлять головной боли. В нем были отмечены выходы из строя перепускных клапанов блока управления АКП, что проявляется в нарушении алгоритма переключения передач (1 клапан – около $100). Эти же поломки возникают и у родственников по концерну Peugeot 206 и 307, где также установлены аналогичные АКП. Для беспроблемной и долговечной работы в «автомат» рекомендуется заливать только специальное синтетическое масло марки Esso LT 71141. Смазку необходимо менять каждые 40–50 тыс. км.

Возможны варианты

Подвеска компактвена отличается неплохой плавностью хода. Передняя типа McPherson позаимствована у Xsara, а задняя торсионная – такая же, как у Peugeot 405. Через 30–40 тыс. км при езде по нашим дорогам приходится менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости (за одну сторону: работа – $8, запчасти – $26), а вот сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры могут выходить 50–60 тыс. км. В машинах, выпущенных после 2000 года, «шаровые» поставляются вместе с кованым рычагом и усиленным задним сайлент-блоком, который служит дольше – до 80– 100 тыс. км (запчасть – $150). При желании сэкономить можно установить обычный металлический рычаг, где шаровая меняется отдельно. Кстати, в этот же рычаг можно поставить и усиленный сайлент-блок.

А вот задняя подвеска нуждается в обслуживании каждые 80 тыс. км – в это время желательно сменить игольчатые подшипники торсионов (работа – $55, комплект запчастей – $46). Если ездить на «убитых» подшипниках, можно вывести из строя всю балку. Подушки торсионной балки служат около 120 тыс. км (1 шт. – $35).

Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем. Со временем в нем может потерять герметичность датчик давления масла (запчасть – $18). Кстати, эта же неисправность характерна и для главного конкурента – Renault Megane Scenic. Наконечники рулевых тяг Xsara Picasso служат до 50–60 тыс. км. С тормозами в процессе эксплуатации, как правило, проблем не возникает.

Пользуйтесь случаем!

Citroёn Xsara Picasso – отличный вариант универсального автомобильчика для тех, кому полноценного минивена много, а обычного универсала уже недостаточно. Благодаря широким возможностям трансформации салона Xsara Picasso будет служить верой и правдой в разных условиях эксплуатации. Многие узлы и агрегаты машины успешно прошли испытание временем, подтвердив свою выносливость.

Ввиду меньшей популярности в Украине Picasso можно приобрести дешевле, чем конкурентов одинаковых годов выпуска. Ну чем не повод воспользоваться такой возможностью?!

 История

09.98 Представлен компактвен Citroёn Xsara Picasso 01.03 Начата установка 2,0-литрового бензинового двигателя (136 л. с.) с 4-ст. АКП 03.04 2,0-литровый 90-сильный турбодизель заменен 1,6-литровым 110-сильным 08.05 Компактвен оснащен бензиновым 1,6-литровым 16-клапанным мотором (110 л. с.), появилась менее мощная версия 1,6-литрового турбодизеля – 90 л. с.

 Личный опыт   

Марат35 лет. Эксплуатирует машину 2,5 года. Xsara Picasso 1,6 л 8V (95 л. с.), пробег – 104 тыс. км, возраст – 6 лет

Главными критериями выбора автомобиля для меня были его небольшие размеры, вместительность, экономичность, приемлемая стоимость машины и ее обслуживания. Xsara Picasso встретилась случайно и очень мне понравилась. Продаю машину только из-за ее возраста. Вполне возможно, что куплю такую же, только поновее. Как вариант рассматриваю еще «паркетники», но ни одна машина не может похвалиться столь вместительным багажником и такими возможностями изменить внутреннее пространство.

1,6-литрового двигателя вполне хватает для размеренной езды, и при этом расход топлива в городе составляет около 8 л на 100 км. Салон очень удобный, а посадка высокая, как в джипе. Подвеска – мягкая. За время эксплуатации каких-либо проблем с машиной не возникало.

 Личный опыт    

Сергей33 года. Эксплуатирует машину 3 года. Xsara Picasso 1,8 л 16V (116 л. с.), пробег – 140 тыс. км, возраст – 5 лет

Пересел на Xsara Picasso после Mitsubishi Space Runner. В принципе, я хотел купить более новый японский компактвен, но они оказались достаточно дорогими. «Француз» пришелся как раз кстати – был относительно молод и стоил дешевле, чем японские конкуренты.

Нравятся в машине ее удобство и функциональность. Сколько всего я перевез в ней! Салон удобный и подходит для длительных переездов. Двигатель резвый и экономичный – в городском цикле с кондиционером берет около 9,5 л топлива.

Правда, меня замучила электрика. Сначала вышел из строя блок управления климат-контролем, затем датчик подушки безопасности, а недавно – датчик ABS. Стойки стабилизатора «ходят»15–20 тыс. км. В остальном автомобиль проблем не доставляет.

 Резюме «Автоцентра»
 Средние цены на новые неоригинальные запчасти, $*
Передн./задн. торм. колодки 70/55
Воздушный фильтр 13
Топливный фильтр 15
Масляный фильтр 12
Подшипник передн./задн. ступицы 46/104–170
Шаровая опора 23
Амортизатор передн./задн. 113/90
   
Сцепление, комплект 340
Помпа 53
Радиатор 170
Ремень ГРМ 35
Натяжной ролик ГРМ 46
* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиляЦены предоставлены компанией «Автотехникс»
 Сitroёn Xsara Picasso
Общие данные
Тип кузова компактвен
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4275/1750/1635
База, мм 2760
Масса снаряж./полн. 1270/1800
Объем багажника, л 550/1970
Объем бака, л 55/60
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.: 1,6 л (88 л. с.), 1,6 л (95 л. с.) 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.)
Турбодизельные 4-цилиндр.: 1,6 л Common Rail (90 л. с.), 1,6 л Common Rail (110 л. с.), 2,0 л Common Rail (90 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода передний
КП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 185/65 R15
Стоимость от 9,8
в Украине, $ до 22 тысяч
По данным каталога «Автобазар»

Альтернатива

Renault Megane Scenic 1996–2003 г. в.

Renault Megane Scenic 1996–2003 г. в.Megane Scenic построен на платформе Renault Megane. При «трансплантации» база осталась неизменной, и многие владельцы жаловались на небольшой объем багажного отделения. Варианты трансформации салона Megane Scenic и Xsara Picasso идентичны. Но у компактвена от Renault нет регулировок угла наклона спинок задних кресел.

 Renault Megane Scenic 1996–2003 г. в.
Тип кузова 5-дв. компактвен
Габариты, Д/Ш/В, мм 4130/1720/1600
База, мм 2580
Двигатели 4-цил. 7 бензин.: от 1,4 л ( 75 л. с.), до 2,0 л 16V (139 л. с.)и 3 турбодизельных: от 1,9 л (64 л. с.) до 1,9 л Common Rail (102 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 9 тыс. до 17,2 тыс.

Opel Zafira 1999–2005 г. в.

Opel Zafira 1999–2005 г. в.Zafira создана на базе Opel Astra. Машина 7-местная – в полу ее багажного отделения упрятаны два складывающихся раздельных кресла. Система трансформации салона Flex7 позволяет превратить 7-местный автомобиль в 6-, 5-, 4-, 3- и 2-местный. Хотя кресла второго ряда убрать нельзя – можно только сложить их спинки.

 Opel Zafira 1999–2005 г. в.
Тип кузова 5-дв. компактвен
Габариты, Д/Ш/В, мм 4315/1740/1630
База, мм 2695
Двигатели 4-цил. 5 бензин.: от 1,6 л 16V (101 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (192 л. с.) и 2 турбодизельных: 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 12,5 тыс. до 21 тыс.

Mitsubishi Space Star 1998–2003 г. в.

Mitsubishi Space Star 1998–2003 г. в.Mitsubishi Space Star создан на укороченной платформе модели Carisma. На фоне Renault Megane Scenic и Opel Zafira «японец» подкупает более доступной рыночной стоимостью. Хотя его обслуживание обходится дороже. Варианты трансформации 5-местного салона более скромные, чем у конкурентов, – задние сиденья можно сдвинуть только вперед или назад на три четко фиксированных положения и при этом увеличить или уменьшить объем багажника. Подушка заднего дивана цельная, а вот спинки складываются в пропорции 2:3.

 Mitsubishi Space Star 1998–2003 г. в.
Тип кузова 5-дв. компактвен
Габариты, Д/Ш/В, мм 4030/1700/1560
База, мм 2500
Двигатели 4-цил. 3 бензиновых от 1,3 л 16V (86 л. с.) до 1,8 л 16V (112 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 9,8 тыс. до 17,5 тыс.

Юлий Максимчук Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании СП МАС за помощь в подготовке материала

www.autocentre.ua

Неисправности Citroen Xsara Picasso. Эксплуатация и основные "болячки", недостатки автомобиля

Неисправности Citroen Xsara Picasso. Эксплуатация и основные "болячки", недостатки автомобиля

Великий Пабло Пикассо решил оставить своим потомкам не только собственное искусство, но и именные ценности: по истечении четверти века после кончины художника они украсили одну из моделей компании «Ситроен». Насколько ценен сей экспонат в эксплуатации, стоит разобраться. Рассматриваемый Citroen Xsara Picasso, кончено же, не тяготеет к кубизму и абстрактной живописи, что можно сказать и о его стандартных пропорциях кузова. И все же внешность несколько необычна, зато узнаваема.

За поддержанный экземпляр "Ситроен Ксара Пикассо" начала 2000-ых годов на поддержанном рынке просят в среднем 8 000-10 000 долларов. Образец 2004 модельного года обойдется минимум в 12 000 -15 000 долларов в зависимости от состояния.

Особенности эксплуатации Ситроен Ксара Пикассо

Машина построена на удлиненной платформе модели «Ксара» (прирост 220 мм). Кузовные элементы весьма достойно противостоят коррозии даже у экземпляров первых лет выпуска. Не смотря на гарантию Ситроен от сквозной ржавчины и коррозии, равную 12 годам, рекомендуется обзавестись передними брызговиками. В противном случае душ с камнями из-под передних колес скорее собьет антигравийную поверхность отбортовок арок и порогов – вряд ли те поржавеют, но внешний вид подпортится.

Лобовое стекло выдает искажение изображения больше, чем следует ожидать: на первых стадиях эксплуатации лучше быть осторожным при поворотах. Иммобилайзер имеется во всех модификациях без исключения. Транспордер можно встретить в головке ключа, а для восстановления утерянного потребуется расстаться с 50 евро и временем на прошивку. Эргономика управления светом, дворниками, климатом и подушками безопасности контролируется мультиплексной системой с главным компьютером «BSI». Важно заметить, что блок управления мотором, иммобилайзер, электронные помощники ABS и ESP включены в единую сеть с 2003 года. На таких автомобилях «BSI» дает возможность ознакомиться с накопленными ошибками и убедиться в достоверности пробега. 

Дизельные моторы Citroen Xsara Picasso

Ситроен Ксара Пикасо на тяжелом топливе (дизель) на рынок стран СНГ официально стали поставлять с 2006 года. Статистика их надежности специфическая в основном из-за плохого качества солярки. В связи с этим на вторичном рынке подобных машин составляет не больше 15%. Если все же захочется приобрести такого рода эксклюзив, перед покупкой лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, который имеет опыт диагностики дизельных двигателей.

Бензиновые двигателя Citroen Xsara Picasso

Что касается бензиновых моторов Ситроен, все они оснащены ременным приводом ГРМ. Изделие вместе с роликами (обкатный и натяжной) меняется каждые 80 тысяч км. Помпа обычно живет и 200 000, однако все зависит от обстоятельств. Уровни зазоров в ГРМ на 1,6-литровых 16-клапанынх агрегатах регулируются через 100 000 пробега. Остальные двигатели Citroen Xsara Picasso имеют гидрокомпенсаторы. Чтобы избежать неисправностей на вышеуказанных моторах, необходимо производить своевременный залив и слив масла хорошего качества от известных производителей (Shell и т.п.). Наиболее надежными агрегатами признаны моторы с 1,8- и 1,6-литровым объемов с маркировками «EW7J4» и «TU5X» соответственно. Не смотря на масляный аппетит, данные агрегаты живут около 200-300 тысяч км. 

Неисправности трансмиссии Citroen Xsara Picasso

Если механическая коробка Xsara Picasso плохо поддается переключениям, особенно в зимний сезон, неисправность кроется в дырявых пыльниках тросового привода – их нужно поменять, а тросы тщательно смазать. В процессе замены капризных сальников приводов следует проверить исправность подшипника промежуточной опоры правого вала привода - он тоже может доставлять проблемы. Если прослеживается ощутимый люфт, расходник выгоднее вовсе заменить – лишняя экономия перейдет в замену корпуса опоры. 

Сцепление Citroen Xsara Picasso вполне способно выдержать 150 тысяч, но при аккуратном движении. Ведомый диск недолюбливает лишней пробуксовки и "поджаривается" (Вы почувствуете запах в салоне авто). Известны случаи внеплановой замены узла  уже после 30 тыс. км. Когда дело дошло до ремонта сцепления, важно поменять весь комплект, причем с вилкой и направляющей втулкой. 

Основные болячки подвески Ситроен Ксара Пикассо

Передняя ходовая часть Ксара Пикассо - «Мак-Ферсон», довольно предсказуема и без особых проблемных мест. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости требуют вмешательства после 35-45 тысяч км, сайлент-блоки рычагов наряду с шаровыми опорами выдержат 120 и 100 тыс. км соответственно. После первой пройденной сотни рекомендуется уделить особое внимание торсионной задней подвеске Ситроен. Если обнаружен износ протектора во внутренней его части, следует приготовиться к недешевому ремонту. Амортизаторы ходят до приемлемых 100 тысячей. Если часто злоупотреблять перегрузом, изделия проживут меньше. Это касается и ступичных подшипников. Рулевые наконечники порадуют владельца на протяжении 50 тысяч, после чего начнет течь обратный клапан. 

Подводя итог, важно отметить

Все «Ситроены», причем независимо от выбранной модели, лучше приобретать в возрасте не менее полутора лет с начала выпуска или после фейслифтинга - это позволит избежать большинства недостатков Ксары Пикассо. В течение данного промежутка времени производитель практически всегда успевает заменить и устранить типичные болячки автомобилей Ситроен, в том числе и Ксара Пикассо. Также, при покупке Ситроен стоит обратить внимание на конкурента Рено Сценик. Этот автомобиль также обладает рядам достоинств.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Citroen Xsara Picasso — описание модели

Citroën Xsara Picasso - компактный минивэн, проявляющий чудеса эогономичности и вместительности

Citroen Xsara

Общая информация об автомобиле

Citroën Xsara Picasso – переднеприводный пятиместный  минивэн, выпускавшийся с 1999 по 2010 года на заводе компании PSA Peogeot-Citroën  в г. Виго (Испания). Также производство модели было налажено в Бразилии, где на заводе в Порту-Реал сборка Citroën Xsara Picasso осуществляется и поныне.

История Citroën Xsara Picasso началась в 1994 году, когда на Парижском автосалоне компания Пежо-Ситроен представила однообъемный концептуальный автомобиль под названием Xanae. В связи с тем, что концепт был встречен публикой достаточно тепло, было принято решение наладить серийное производство подобной модели. В 1996 году машина была создана на бумаге, а летом 1997 года были замечены первые опытные экземпляры. Мировая премьера автомобиля, получившего название Citroën Xsara Picasso состоялась на Парижском автосалоне в 1998 году, а с 1999 году ь он был запущен в серию на испанском заводе компании PSA Peogeot-Citroën в г. Виго. Базой для Citroën Xsara Picasso послужила платформа, на которой ранее был выпущен универсал Citroën Xsara Break. Конструкция и дизайн минивэна оказались настолько удачными, что за все время своего выпуска он ни разу не подвергся рестайлингу. Единственные изменения коснулись линейки моторов (2003 год) и внешнего вида передней части (2004 год).

В 2001 году производство Citroën Xsara Picasso для рынков стран Латинской Америки началось в бразильском городе Порту-Реал. В 2006 году в Париже был представлен преемник Ксара Пикассо – минивэн Citroën С4 Picasso. Это один из немногих случаев в истории автопрома, когда предшествующая модель продолжала выпускаться параллельно с преемником. Только принятие новых экологических стандартов в Евросоюзе вынудило Ситроен-Пежо в 2010 году прекратить производство и продажу Citroën Xsara Picasso в Европе, так как автомобиль не вписывался в новые нормы. В то же время, завод в Виго продолжает выпускать машинокомплекты Xsara Picasso для отправки их в Бразилию, где производство популярного минивэна продолжается и до настоящего времени (планируемая дата окончания производства – апрель 2013 года). Что касается преемников, то помимо пятиместного С4 Picasso, к ним также относятся семиместный Grand C4 Picasso и компактвэн С3 Picasso.

Технологические особенности и характеристики

Большинство узлов Citroën Xsara Picasso позаимствовала у предшественника – универсала Citroën Xsara. Основное отличие – задняя подвеска. Она хоть и осталась торсионной, но позаимствована у другой ситроеновской модели – фургончика Berlingo. Также была увеличена колесная база. 

Изменения коснулись и салона автомобиля. Задние сидения были выполнены не в виде единого дивана, а в виде трех отдельных кресел. Причем каждое из них могло складываться независимо от других. В сложенном состоянии задние сиденья обеспечивали увеличение объема багажного отделения до 2,1 куб. м., что являлось одной из причин высокой популярности Citroën Xsara Picasso. Дополнительно к этому, багажник автомобиля был снабжен складывающейся сумкой на колесиках – для удобства доставки, например, продуктов из магазина.

Кроме того, было еще несколько интересных новинок: дворники, которые автоматически меняли частоту работы при увеличении скорости автомобиля, аудиосистема, которая сама регулировала громкость в зависимости от шумности в салоне, электростеклоподъемники, которыми можно было воспользоваться на протяжении минуты после выключения двигателя. В качестве опции предлагалась установка панорамной стеклянной крыши.

Интересные факты

Компания Пежо-Ситроен приобрела право использовать имя художника Пабло Пикассо в названиях своих моделей у его сына и управляющего имуществом Клода Пикассо за несколько миллионов долларов (точная сумма сделки не разглашалась). По условиям соглашения, слово Picasso может быть только добавлением к названию модели, а не самостоятельным названием. Представители компании тщательно следят за тем, чтобы в рекламных акциях или других официальных сообщениях автомобиль не назывался просто Citroën Picasso, так как это грозит большими штрафами. По этому же соглашению Пежо-Ситроен имеет право использовать подпись художника в качестве декоративного элемента автомобилей.

В 2005 году один из автомобилей Citroën Xsara Picasso стал 8-миллионной машиной, которая сошла с конвейера завода в Виго.

Видеоролик «Робот», рекламирующий Citroën Xsara Picasso получил одну из самых высоких оценок специалистов в 1999 году. В ролике окрасочные роботы рисуют на кузовах автомобилей, находящихся на конвейере,  картины в стиле Пабло Пикассо.

Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками

На момент выпуска у Citroën Xsara Picasso единственным одноклассником модели был Renault Megane Scenic. Основные преимущества Ситроена – просторный багажник и яркий дизайн. Главный недостаток – более высокая стоимость. Впоследствии были выпущены другие автомобили этого класса. На их фоне Citroën Xsara Picasso в первую очередь отличалась удобным трансформируемым салоном. Основные недостатки модели – это сложность технического обслуживания (в том числе покупка запчастей), не самая лучшая обзорность и отсутствие тахометра.

Цифры и награды

С 1999 по 2012 годы было выпущено более 1,7 млн автомобилей Citroën Xsara Picasso.

Citroën Xsara Picasso получила 4 звезды по результатам краш-теста, проведенного по системе Euro NCAP в 2001 году.

 

 

blamper.ru