Распространенные неполадки и ремонт бензинового ДВС. Крути мотор ру


Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Долив масла АКПП

Как известно, сегодня новые автомобили в подавляющем большинстве оснащаются автоматическими коробками передач (АКПП, вариаторами или роботизированными трансмиссиями). При этом механика (МКПП) зачастую устанавливается только на бюджетные версии авто и некоторые спорткары.

Важно понимать, что хотя автоматические коробки достаточно надежны, такие трансмиссии требует регулярного и квалифицированного обслуживания. В большей степени это касается АКПП и вариаторов, так как данные типы КПП весьма требовательны к качеству, состоянию и уровню трансмиссионного масла.

Другими словами, сам владелец в процессе эксплуатации должен периодически проверять масло в коробке автомат. Далее мы поговорим о том, что делать, если уровень трансмиссионной жидкости понижен, то есть как долить масло в АКПП.

Читайте в этой статье

Какую функцию выполняет трансмиссионная жидкость в АКПП

АТF в коробке автомат уровень функции

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, что в коробке автомат масло выполняет те же функции, что и в МКПП. Другими словами, жидкость смазывает нагруженные элементы, защищает детали от коррозии, смывает металлическую стружку и отложения, охлаждает детали и т.д.

На самом деле это не совсем верно, так как в подобном случае в МКПП и АКПП использовались бы одинаковые масла. При этом в автоматические коробки нужно заливать исключительно специальную трансмиссионную жидкость ATF.

Дело в том, что кроме вышеперечисленного, такая жидкость является не просто смазкой и защитой, но еще и рабочим элементом, так как с момента изобретения гидромеханической АКПП и до сегодняшнего дня принцип работы такой коробки принципиально не изменился. 

Гидромеханическая АКПП имеет гидротрансформатор для передачи крутящего момента от ДВС (выполняет функцию сцепления коробки автомат), а также планетарную коробку передач. При этом жесткой связи двигателя и коробки нет.  

ГДТ состоит из ведущего насосного колеса и ведомого турбинного. Между ними находится реактор. Крутящий момент от ведущего колеса к ведомому передается через трансмиссионная жидкость, которая при этом сильно нагревается.

Что касается коробки, передаточное число изменяется автоматически (в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, какая нагрузка на ДВС и т.д.). За передачи (ступени) отвечает планетарный ряд шестерен, по принципу действия напоминающий механическую КПП.

Чтобы нужные шестерни той или иной передачи  входили в зацепление, используются фрикционы и тормозная лента. Если просто, указанные элементы осуществляют блокировку отдельных элементов планетарного ряда, тем самым изменяя передаточное число.

Также для управления коробкой используется клапанная плита (гидроблок). Такая плита имеет большое количество каналов, по которым под давлением жидкость АТФ подается к исполнительным устройствам, что и позволяет включать нужные передачи в автоматическом режиме. В современных автоматах перепускают жидкость клапаны (соленоиды), которые срабатывают по команде ЭБУ коробкой.

Как видно, трансмиссионная жидкость фактически является рабочим телом. Через трансмиссионное масло:

  • осуществляется смазка/охлаждение всех узлов и деталей АКПП;
  • передается крутящий момент в гидротрансформаторе;
  • жидкость также позволяет реализовать переключение передач путем сдавливания пакетов фрикционов через гидротолкатели;

Становится понятно, что от качества, уровня и состояния ATF будет зависеть не только исправная работа, но и общий ресурс агрегата. Как правило, производители утверждают, что в современных АКПП масло залито на весь срок службы коробки, однако на практике жидкость нужно полностью менять каждые 40-60 тыс. км. пробега. Также в ряде случаев может потребоваться долив масла в АКПП, так как возможно появление утечек через сальники АКПП, уплотнители, прокладки, радиатор и т.д.

Как доливать масло в АКПП

Как доливать масло в АКПП

Как правило, необходимость долива масла в коробку автомат определяется в тот момент, когда проводится проверка уровня ATF. Уровень проверяется на полностью прогретой коробке передач, двигатель при этом должен работать (в большинстве случаев, так как некоторые АКПП предполагают проверку уровня на заглушенном моторе, что можно отдельно уточнить по мануалу).

Чтобы прогреть автомат, сначала перед проверкой необходимо проехать от 10 до 15 км, затем машину нужно остановить на ровной площадке. Уровень на большинстве автоматов проверяется по специальному щупу АКПП.

Кстати, если на модели авто нет щупа, необходимо обнаружить контрольное отверстие в области картера АКПП. Далее потребуется выкрутить контрольную пробку и оценить уровень визуально. При необходимости долить масло в автомат, заливать его потребуется также через данное отверстие (при условии отсутствия других сервисных отверстий).

  • Перед тем, как извлечь щуп, нужно сначала «пройтись» по всем режимам автомата (P-R-N-D), задерживаясь в каждом режиме по 3-5 секунд. Это позволит прогнать жидкость по гидросистеме, чтобы точно замерить уровень.
  • Далее можно извлечь щуп, протереть его чистой сухой ветошью без ворса, вставить обратно до упора и снова извлечь.
  • В норме уровень масла в коробке автомат должен находиться на отметке между СOLD и HOT или ADD и FULL (на полностью прогретой АКПП допускается повышение выше середины, главное, чтобы уровень был не выше отметки HOT).
  • Обратите внимание, наличие показателя COLD не означает, что уровень можно всегда проверять только на холодную. Данная отметка является приблизительным сервисным показателем, то есть когда масло заливается в пустую непрогретую коробку во время обслуживания или ремонта.

Если пользоваться отметкой COLD при доливах, такой замер может стать причиной ошибки, в результате чего неизбежно произойдет недолив или перелив масла АКПП. Дело в том, что на холодную уровень обычно оказывается выше или ниже, чем на прогретой коробке.

Если проверка показала, что уровень масла понижен и жидкость нужно доливать, тогда на машинах без щупа АКПП нужно выполнить следующее:

  • Заранее подобрать на долив точно такое же масло АКПП, которое уже залито в коробку передач. Это позволит избежать смешивания трансмиссионных масел и возможных нежелательных последствий;
  • Далее автомобиль загоняется на смотровую яму, ставится на эстакаду, поднимается на подъемнике;
  • Затем селектор АКПП выставляется в положение «Р»;
  • Коробка должна быть предварительно прогрета, двигатель работает на холостом ходу;
  • После нужно заглушить ДВС, спуститься под автомобиль, выкрутить пробку контрольного отверстия;
  • Теперь при помощи шприца с надетой трубкой можно закачать ATF. Заливать масло следует до того момента, пока жидкость не начнет вытекать через край контрольного отверстия;
  • После того, как АТФ начала вытекать, пробку контрольного отверстия можно закрутить;
  • На моделях с щупом жидкость АКПП заливается через горловину щупа. Щуп извлекается, затем в горловину вставляется воронка для масла АКПП. Если воронки нет, используется чистый гибкий шланг;
  • На другом конце шланга также можно закрепить любую подходящую воронку. Заливать ATF нужно понемногу и выдерживать небольшую паузу, чтобы масло успевало растечься по системе. Далее нужно сесть в салон, нажать на тормоз и включать все режимы автомата;
  • После этого вставляется щуп и проверяется уровень. Процедура при необходимости повторяется, пока уровень не станет оптимальным;

Отдельно добавим, если уровень масла в автомате окажется выше нормы, это также негативно сказывается на работе и состоянии автоматической коробки передач. Дело в том, что в случае превышения жидкость имеет свойство пениться. В результате значительно ухудшаются смазывающие свойства, происходит снижение давления в системе из-за образования воздушных пробок и т.д.

В случае перелива коробка работает с толчками или рывками, подгорают фрикционы, изнашиваются другие детали трансмиссии. Также излишки масла могут выдавливаться через сапун, что приводит к замасливанию корпуса.

Что в итоге

Как видно, регулярная проверка уровня масла в АКПП является обязательной процедурой. При этом долив ATF в коробку автомат для поддержания оптимального уровня трансмиссионной жидкости позволяет добиться мягкой и плавной работы, а также продлить срок службы агрегата.

Главное, знать, как правильно долить масло в коробку автомат по уровню, так как не только низкий, но и высокий уровень ATF может быть причиной проблем с автоматической трансмиссией. 

Также оценка состояния жидкости позволяет  своевременно определить, что масло нужно менять или же выявить неисправности АКПП. Если масло не так давно менялось и автомат работает в оптимальных режимах, тогда смазка должна быть чистой, без примесей и запаха горелого.

Если же ATF заменена недавно, однако быстро потемнела, пахнет горелым, при этом автомат пинается, дергается и т.д., тогда это указывает на наличие серьезных неисправностей АКПП. В такой ситуации коробка нуждается в диагностике и безотлагательном ремонте.

Читайте также

krutimotor.ru

Коробка автомат: обозначения передач и режимов

Что означают буквы коробки автомат обозначение АКПП

Автоматическая трансмиссия является достаточно распространенной и популярной  благодаря тому, что данный агрегат значительно упрощает процесс управления транспортным средством.

Более того, сегодня можно получить отдельные права на коробку автомат, то есть данное водительское удостоверение предполагает, что водитель получает право управлять автомобилями, которые оборудованы исключительно АКПП.

При этом достаточно часто возникает ситуация, когда за рулем машины с автоматом оказывается новичок или же водитель, который до этого ездил только на механике (МКПП) и не имеет навыков обращения с коробкой автомат.

В этой статье мы рассмотрим, какие режимы имеет автоматическая коробка передач, обозначения букв АКПП, а также как эксплуатировать указанный тип трансмиссии и какие нюансы нужно учитывать.

Читайте в этой статье

Обозначение передач на автомате (режимы АКПП)

Обозначения коробка автомат буквы цифры АКПП

Начнем с того, что хотя существуют различные типы и виды АКПП, обозначения на них практически одинаковые. Дело в том, что производители стремятся максимально упростить процесс взаимодействия с агрегатом.

Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.

Даже если учесть, что селектор АКПП на разных авто может отличаться,  буквы и цифры на коробке автомат, которые обозначают  основные и дополнительные режимы, будут практически одинаковыми.

Итак, с учетом того, что на разных АКПП обозначения будут обязательно присутствовать, нужна правильная расшифровка коробки передач автомат и различных режимов того или иного агрегата. Другими словами, понимание, для чего нужен отдельный режим позволяет не только более комфортно эксплуатировать автомобиль в зависимости от условий,  но также избежать поломок автоматической трансмиссии и т.д. 

Как правило, независимо от того, какая именно стоит автоматическая коробка передач, обозначения букв и цифр будут схожими на АКПП, вариаторе, роботе типа АМТ, DSG, Powershift и т.п.  В большинстве случаев  в салоне имеется рычаг,  напоминающий рычаг МКПП, рядом нанесены буквы и цифры.

  • «P» означает рarcking (режим парковки, постановки автомобиля на стоянку).  Режим рассчитан на длительный простой ТС. В этом режиме также нужно запускать двигатель на АКПП, причем машина не покатится вперед или назад, так как автоматически срабатывает особый блокировочный механизм. 

Единственное, включать режим «паркинг» запрещено до полной остановки автомобиля. Также если машина стоит под уклоном, нужно дополнительно пользоваться стояночным тормозом (ручником), причем сначала затягивается ручник, после чего включается режим «P». Это позволит снять нагрузку и увеличить срок службы блокировочного механизма.  

  • «R» означает reverse или режим заднего хода (задняя передача). Режим также нужно включать только после полной остановки автомобиля.

Если машина стоит под уклоном, необходимо удерживать автомобиль педалью тормоза, после чего перевести рычаг АКПП в режим «R». Обратите внимание, если включить режим заднего хода во время движения авто, это может привести к серьезным поломкам коробки передач.

  • «N» означает neutral (нейтраль) аналогично  нейтральной передаче на МКПП.  Для простоты понимания, режим сервисный, предназначен для буксировки авто.  Двигатель также можно заводить в режиме «N», при этом нужно учитывать, что машина может покатиться, если не нажать на тормоз или не затянуть ручник.

Еще добавим, что на большинстве АКПП (кроме однодисковых роботов АМТ) не нужно переключаться на нейтралку при кратковременном простое на светофоре, в пробке и т.п. Если же машина стоит без движения 10 мин. и более, однако двигатель работает, тогда можно перевести рычаг в положение P или N. В случае с «нейтралкой» в обязательном порядке нужно пользоваться ручником или держать нажатой педаль тормоза.

  • «D» (drive, драйв) или «A» (automate, автомат) является режимом для движения автомобиля вперед, при этом передачи будут переключаться автоматически.

Это основной режим, используется для езды по городу и по трассе во всех случаях, кроме тяжелых условий  (снег и гололед,  большие уклоны, затяжные подъемы). Простыми словами, водитель после включения режима «D» больше не отвлекается на коробку передач на протяжении всей поездки.

  • «M» (manual) обозначает возможность ручного управления (режим Типтроник), когда водитель получает возможность управлять переключением передач самостоятельно (есть не на всех АКПП).

Такой режим полуавтоматический,  для повышения передачи нужно сдвигать селектор в сторону отметки «+», для понижения в строну отметки «-». Также на некторых авто возможно переключение при помощи подрулевых переключателей (лепестков) или же путем нажатия на отдельную кнопку-качельку, которая находится на рычаге селектора.

  • «L» (low, пониженная), «B» (bottom, вниз), а также  обозначения 1L, l, L1 или просто цифра 1 означает включение первой передачи без возможности дальнейшего переключения коробки на повышенные (2, 3, 4 и т.д.)

Режим необходимо задействовать в том случае, если автомобиль движется по крутому спуску или подъему (проявляется дополнительный эффект торможения двигателем),  трогается с груженым прицепом, движется по льду или снегу. Как правило, включать такой режим в движении со скоростью выше 20-30 км/ч  настоятельно не рекомендуется. Сначала нужно остановиться, после чего перевести коробку в режим пониженной передачи.

Обратите внимание, на некоторых  моделях авто (как правило, речь идет о кроссоверах с АКПП и внедорожниках)  литера «B» может означать  включение блокировки дифференциала.  

В этом случае включать режим в движении запрещено,  также нельзя двигаться в таком режиме со скоростью выше 20-30 км/ч и т.д. Чтобы избежать поломок трансмиссии, необходимо отдельно изучить мануал по конкретной модели.

  • L2, 2L или просто 2 означает движение вперед, причем коробка не переключится выше 2-й передачи. Такой режим подходит для езды с небольшой скоростью (30-40 км/ч) по дорогам, где преобладают частые спуски и подъемы, возникли плохие дорожные условия и т.д.  

D3 или цифра 3 является  режимом, который похож на предыдущий, при этом коробка автомат не переключится выше 3 передачи. Режим задействуется в том случае, если необходим выраженный эффект торможения двигателем, машина движется  со скоростью до 80 км/ч по дорогам с частыми спусками и подъемами, в случае постоянных разгонов до средних скоростей и последующих частых остановок (например, движение в городском цикле). Также улучшается динамика разгона на скоростях 40-80 км/ч.   

  • D4 или 4 (обычно такой режим встречается на 4-х ступенчатых АКПП и аналогичен режиму «D») означает, что будут включаться все 4 передачи (с 1-й по 4-ю), то есть коробка использует весь диапазон и работает в штатном автоматическом режиме.

Если условия движения нормальные (езда по ровным дорогам, без лишних нагрузок, со средней скоростью  80-100 км/ч), тогда такой режим является оптимальным и наиболее экономичным в плане расхода топлива.

  • Режим OD (оver drive, овердрайв) является аналогом режима D3. Овердрайв АКПП нужен для того, чтобы отключить повышенную передачу (4, 5 и т.д.) В этом случае  на панели приборов  горит O/D off. Включение и выключение обычно осуществляется отдельной кнопкой, которая расположена рядом с рычагом коробки.

Указанный режим нужен в том случае, если скорость движения средняя, при этом постоянно меняется (например, 50-70 км/ч). На скорости 60 км/ч уже происходит переключение на 4 передачу, однако затем скорость снижается и снова включается 3-я.

Такие постоянные переключения приводят к повышенному износу АКПП, тяга при переходе на 4 передачу также ухудшается, так как это повышающая передача. По это причине рекомендуется использовать  overdrive  в загруженных городах,  при необходимости обгона, а также на затяжных подъемах.  Главное, после набора скорости выше 80 км/ч отключить OD. 

  • Среди дополнительных режимов следует выделить режим «S» (sport, спортивный), который позволяет коробке задерживать момент переключений. Другими словами, на каждой передаче двигатель будет раскручиваться до высоких оборотов, что необходимо для активной езды, обгонов, резких ускорений с места и т.д.

Полной противоположностью  является  режим «E» (еconomic, экономичный), который рассчитан на спокойную и плавную езду. Передачи переключаются как можно раньше, чтобы не раскручивать ДВС, так как основной задачей является максимальная топливная экономичность.  

«W» (winter, зима, еще обозначается в виде снежинки *) или snow является зимним режимом. Такой  режим позволяет автомобилю с АКПП плавно трогаться, избегая пробуксовок в снегу или на льду. Как правило,  на некоторых АКПП старт начинается сразу со второй передачи, на других автоматах электроника распределяет крутящий момент так, чтобы колеса не буксовали.

Следует отдельно изучить мануал к автомобилю, чтобы понять, как именно можно пользоваться данным режимом. В ряде случаев многими производителями длительное использование зимнего режима не рекомендуется, запрещено двигаться со скоростью выше 20-30 км/ ч и т.п.

Также можно выделить режим кик-даун (kick down, удар в пол). Указанный режим включается  тогда, когда водитель нажимает педаль газа до упора. В этом случае коробка немедленно понижает передачу на 2-3 ступени ниже, раскручивая двигатель до максимума. Как правило, такой режим нужен для обгонов.

Советы и рекомендации

Режимы АКПП обозначения

Как видно, основные режимы на всех АКПП практически одинаковые. С учетом того, что педалей только две (газ и тормоз), чтобы начать поездку, необходимо завести двигатель в режиме P, затем нажать на педаль тормоза и перевести рычаг коробки в положение D (движение вперед) или R (движение назад).

Затем педаль тормоза можно отпустить, также опустить ручник (если он был задействован) и плавно нажать на педаль газа. При этом после начала движения важно помнить, что автоматы зачастую имеют  достаточно слабо выраженный эффект торможения двигателем по сравнению с МКПП,  то есть нужно активнее пользоваться тормозами.

Чтобы переключать основные режимы АКПП, необходимо удерживать нажатой педаль тормоза. Если на тормоз не нажать, срабатывает блокировка рычага, которая является защитой от случайных включений. Также на рычаге многих АКПП дополнительно имеется отдельная кнопка, которую нужно нажимать, чтобы включить отдельные режимы (например, D2, L1 и т.п.)

После остановки (например, на светофоре), на большинстве автоматов не нужно переводить коробку из режима D в режим N. Достаточно удерживать автомобиль педалью тормоза. При этом нужно помнить, если тормоз отпустить и не нажимать на газ, машина все равно начнет медленно двигаться вперед  на ровной дороге (подобно МКПП с включенной первой передачей на холостом ходу).

После того, как поездка окончена, следует остановить автомобиль, удерживая нажатой педаль тормоза перевести рычаг  из положения D в положение P, затем затянуть ручник и после этого заглушить двигатель. Зимой ручником можно не пользоваться (так как в режиме P срабатывает отдельная блокировка), однако в этом случае нужно ставить машину на ровной площадке. 

Напоследок отметим, что во время езды на машине с автоматом нужно избегать резких стартов, пробуксовок, буксировки прицепа и других авто. Также не рекомендуется пытаться завести автомобиль с коробкой автомат «с толкача», буксировать машину с АКПП на большие расстояния с высокой скоростью в случае неисправности без вывешивания ведущих колес.

Еще в движении не следует включать пониженные передачи в том случае, если скорость высокая и явно не соответствует выбранному режиму. Помните, игнорирование данных правил зачастую является причиной серьезных поломок АКПП или полного выхода дорогостоящей автоматической трансмиссии из строя.

Читайте также

krutimotor.ru

Карта сайта krutimotor.ru

Статьи по разделам

  • Рубрики: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания
    • Топливные присадки для бензинового двигателя: преимущества и недостатки
    • Вода в масле двигателя: как найти причину и устранить неисправность
    • Дергатеся автомобиль и двигатель после мойки: что делать водителю
    • Ремонт блока цилиндров двигателя: что нужно знать
    • Электростартер автомобиля: принцип работы и неисправности
    • Горит «check engine» двигателя: причины
    • Автомобильная аккумуляторная батарея: особенности эксплуатации, обслуживание
    • Упал уровень масла в двигателе: почему так происходит
    • Двигатель без клапанных пружин: особенности мотора с магнитными клапанами
    • Давление в системе охлаждения двигателя: что нужно знать
    • Лопнула гильза в блоке цилиндров: причины и доступные способы ремонта
    • Двигатель на Ravon Gentra: плюсы и минусы
    • Вибрация двигателя на холостых и малых оборотах
    • Принцип работы вентилятора радиатора и основные неисправности
    • Антифриз кипит и бурлит в расширительном бачке: причины
    • Стук в двигателе появляется и пропадает: причины
    • Двигатель берет масло, но не дымит: почему так происходит
    • Нет компрессии в двигателе: что делать
    • Максимальный пробег двигателя ВАЗ до капитального ремонта
    • Проверка мотора и его систем на герметичность
    • Воздух в системе охлаждения двигателя: как удалить воздушную пробку
    • Температура двигателя не поднимается: что делать водителю
    • Почему радиатор холодный, а двигатель горячий
    • Выбор проводов для пуска двигателя и «прикуривания» автомобиля
    • Диагностика карбюраторного двигателя: система питания
    • Радиатор охлаждения масла двигателя: улучшенная защита ДВС
    • Диагностика двигателя на выезд
    • Лунфей: нагреватель двигателя электрический
    • Какой двигатель для «Оки» можно установить
    • Контрактный двигатель из Европы: что нужно знать
    • Что такое блок управления двигателем: какие бывают блоки, неисправности и проверка
    • Вакуумная замена масла в двигателе: как выполняется, плюсы и минусы способа
    • Моторы на Lada Хray: виды и характеристики  
    • Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания
    • Моторное масло сильно загустело, почернело, вспенилось или стало жидким
    • Прыгает стрелка температуры двигателя: почему так происходит и что делать водителю
    • Самые экономичные авто: рейтинг и особенности выбора
    • Защита двигателя зимой: как сохранить тепло
    • Запуск холодного двигателя: общие правила
    • Двигатель начал дымить: колпачки или кольца
    • Как сливать масло из двигателя при замене смазки: откачка через аппарат или самотеком
    • Двигатели Mazda Skyactiv: надежность, плюсы и минусы
    • Появилась вибрация при запуске двигателя: в чем может быть причина
    • Замена блока управления двигателем
    • При резком нажатии на газ дергается двигатель
    • При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт
    • Срок службы масла в двигателе: по моточасам или по пробегу
    • Нужен ли автозапуск двигателя и как работает данная система
    • Когда возникает необходимость делать капитальный ремонт мотора: признаки и причины капремонта
    • При нажатии сцепления двигатель глохнет: возможные причины
    • Масло Мотюль для дизельных двигателей и бензиновых моторов
    • Жидкость для запуска двигателя: аэрозоль для быстрого пуска мотора
    • Особенности ультразвуковой очистки деталей двигателя во время ремонта
    • Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки
    • Проверка системы охлаждения двигателя: диагностика возможных неисправностей
    • Уменьшение звука двигателя автомобиля в салоне
    • Автоматическое включение ближнего света фар: как сделать самому
    • Контрактный двигатель с коробкой: что нужно знать перед покупкой
    • Промывка двигателя «Lavr»: особенности
    • Замена заглушки блока двигателя
    • Треск при запуске двигателя на холодную: в чем причина неисправности
    • Какое масло лить в двигатель Лада Веста
    • Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое
    • Не падают обороты двигателя: почему так происходит
    • Поло седан с новым двигателем
    • Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата
    • Продажа двигателя автомобиля и самой машины по запчастям
    • Как разобрать и собрать двигатель автомобиля
    • Скорость движения автомобиля, обороты двигателя и нагрузка на мотор: что нужно знать
    • Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя
    • Принцип работы предпускового подогревателя двигателя
    • Зачем нужно моторное масло в двигателе и когда его лучше менять
    • Минеральные моторные масла: характеристики и особенности
    • Присадка от стука в двигателе: как убрать стук гидрокомпенсаторов
    • Очиститель инжектора: присадки для очистки топливной системы
    • Моторное масло для японских двигателей: что лучше залить
    • Пена для очистки двигателя и универсальные спецсредства: тестирование очистителей
    • Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю
    • Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности
    • Выкручивание сломанного болта или шпильки из блока цилиндров и других элементов: решение проблемы
    • Электробензонасос на карбюратор: особенности установки
    • Присадки Феном, ER, Хаdo: что нужно знать о кондиционерах металла и других составах
    • Система запуска двигателя автомобиля: электрический пуск ДВС
    • Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы
    • Система смазки с сухим картером: назначение, принцип работы, плюсы и минусы
    • Как использовать «Супротек» в бензиновом двигателе и других агрегатах: что нужно знать
    • Как определить, что двигатель троит: признаки и симптомы
    • Коренные сальники ДВС: назначение, неисправности, замена
    • Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит
    • Холодный запуск двигателя и ресурс силового агрегата
    • Течь масла из двигателя: как найти причину
    • Гильзованный мотор: особенности гильзованных двигателей
    • Что такое рабочий цикл двигателя автомобиля
    • Водородный двигатель: принцип работы и устройство
    • Что такое ГТД на автомобиль и двигатель
    • Система непосредственного впрыска топлива в бензиновых двигателях: принцип работы
    • Как узнать степень износа двигателя автомобиля
    • Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет
    • Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины
    • Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности
    • Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло
    • Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе
    • Двигатель троит на газу: почему так происходит
    • Корейские моторные масла: особенности
    • Быстрая и мягкая промывка двигателя Hi-Gear: обзор промывочных составов и особенности
    • Бортовой компьютер для карбюраторного авто: особенности и функциональность
    • Лучшие автомобильные двигатели мира
    • Бинар, Теплостар и Планар: подогреватель двигателя и салона
    • Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать
    • Во время запуска двигателя отключается магнитола: почему так происходит
    • Какое моторное масло лучше использовать в двигателе
    • Настройка и регулировка ГБО на карбюраторном моторе
    • Проверка компрессии двигателя без компрессометра
    • Масло Зик (ZIC) в двигатель: что нужно знать
    • Запах бензина при запуске двигателя: основные причины
    • После прогрева двигателя загорается лампочка давления масла
    • При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика
    • Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины
    • Масло для бензиновых турбодвигателей и особенности эксплуатации турбомоторов
    • Что такое дефектовка двигателя: особенности данной процедуры
    • Пробит поддон картера двигателя: что делать водителю
    • Преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя
    • Какой двигатель лучше выбрать для авто: по типу, количеству цилиндров, объему и мощности
    • Присадка для повышения вязкости масла в моторе: особенности работы, плюсы и минусы
    • Рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе
    • В бензиновый двигатель не поступает топливо: инжектор и карбюратор
    • Промывочные масла: обзор промывок масляной системы
    • Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит
    • Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе
    • Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
    • Двигатель троит на холостом ходу: основные причины
    • Эмульсия в масле: промывка двигателя
    • Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать
    • Преимущества и недостатки цепи ГРМ: сильные и слабые стороны цепного двигателя
    • Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае
    • Двигатель начал «тупить», пропала приемистость мотора: возможные причины
    • Как разогреть масло в двигателе: доступные способы и решения
    • Классификация и назначение ДВС
    • Выбор моторного масла для двухтактного двигателя
    • Цифровой датчик температуры двигателя
    • Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов
    • Почему двигатель автомобиля не заводится: как найти причину
    • Почему двигатель не «схватывает» при запуске мотора: основные причины и что делать водителю
    • Моторы Range Rover: что нужно знать перед покупкой
    • Причины заклинивания автомобильного двигателя
    • Как определить объем двигателя автомобиля
    • Двигатель с переменной степенью сжатия: особенности конструкции
    • Соединение двигателя с коробкой передач: как это сделать правильно
    • Проверка качества масла в двигателе: что нужно знать автовладельцу
    • Кондиционеры и ревитализанты металла для двигателя: стоит ли их использовать и чего ожидать
    • Причины повышенной компрессии в цилиндрах двигателя
    • Электромобили: преимущества и недостатки электрического двигателя на авто
    • Как самому покрасить двигатель автомобиля
    • Подача воздуха в двигатель: устройство и схема работы
    • Двигатель автомобиля глохнет в движении: диагностика и способы решения проблемы
    • Место расположения ЭБУ: где стоит блок управления двигателем и его основные функции
    • Прокладки для двигателя: назначение, виды и особенности автомобильных прокладок
    • Жидкость системы охлаждения двигателя: что нужно учитывать при выборе и использовании
    • Навесное оборудование мотора: что это такое
    • Отсечка оборотов двигателя: для чего это нужно
    • Что значит «кулак дружбы» в двигателе
    • Какой объем масла заливать в двигатель при замене смазки
    • Разновидности ДВС: какие существуют двигатели внутреннего сгорания
    • Перегрев двигателя: симптомы и причины
    • Моторное масло в антифризе: почему возникает неисправность
    • Расширительный бачок системы охлаждения мотора: назначение, устройство, неисправности
    • Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор
    • Новый виток эволюции ДВС: супер двигатель без коленвала
    • Если нет номера двигателя или номер другой: сложности и проблемы
    • Каким должно быть напряжение аккумулятора на заведенном моторе: проверка напряжения АКБ
    • Как самому сделать диагностику двигателя
    • Система вентиляции картера двигателя: устройство, принцип работы, основные неисправности
    • Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше
    • Антифриз или тосол в масле: что будет с двигателем
    • Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя: по состоянию или по пробегу
    • Что такое мойка двигателя без воды и особенности сухой мойки
    • После запуска двигатель сразу глохнет: почему так происходит
    • Почему двигатель долго прогревается
    • Двигатель не заводится после мойки: что делать водителю
    • Молибден для двигателя: польза или вред молибденовых присадок
    • Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю
    • Ресурс современных двигателей
    • Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля
    • При разгоне машины появились рывки двигателя: как найти причину неисправности
    • Двигатель «закипел»: что делать водителю
    • Какой расход масла в двигателе должен быть по норме
    • Как повысить компрессию в двигателе присадкой
    • Как ГБО и газ влияет на двигатель
    • Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом
    • Установка ГБО на турбомотор
    • Перегрев двигателя: последствия и основные причины
    • Проверка подушек двигателя без их снятия с автомобиля
    • Обкатка двигателя после капитального ремонта и замена масла
    • Переделка инжекторного двигателя в карбюраторный мотор
    • Как увеличить срок службы двигателя: простые секреты долгой жизни мотора
    • Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
    • Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели
    • Оригинальное и поддельное моторное масло: как отличить
    • Течет масло между двигателем и коробкой: диагностика и способы ремонта
    • Выбор лучшего промывочного масла для мотора
    • Промывка двигателя промывочным маслом
    • Какое масло лучше выбрать для двигателя
    • Какая плотность электролита  должна быть в аккумуляторе: повышение плотности и плотность после зарядки АКБ
    • Откручивание шкива коленчатого вала: тонкости и нюансы
    • В аккумуляторе почернел или потемнел электролит: что можно сделать для решения проблемы
    • Бензин попал в масло двигателя: что делать водителю
    • Какое должно быть давление масла в двигателе и способы проверки
    • Как заменить электролит в аккумуляторе самостоятельно
    • Электролит замерзает в аккумуляторе: почему так происходит и как решить эту проблему
    • Точная проверка уровня масла в моторе
    • Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно
    • Сколько клапанов в двигателе лучше: 8 или 16
    • Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по пробегу, по состоянию или по времени
    • Масло в моторе пенится: причины
    • Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности
    • Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффекивности работы
    • Цепь или ремень ГРМ: какой привод лучше
    • Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ
    • Свечи зажигания NGK: виды, маркировка, ресурс, особенности подбора
    • Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла
    • Регулировка оборотов холостого хода: инжектор и карбюратор
    • Как самому доработать свечи зажигания для экономии горючего
    • Промывка гидрокомпенсаторов без снятия мотора
    • В двигателе нет давления масла или давление падает: причины и способы устранения
    • Способы проверки двигателя при покупке подержанной машины
    • Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека самому
    • Обедненная топливно-воздушная смесь: инжектор, карбюратор, ГБО
    • Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать
    • Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку
    • Что значит FSI двигатель: особенности, ремонт, обслуживание
    • Почему образуется эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины
    • Что лучше выбрать: платиновые или иридиевые свечи зажигания
    • Как самому сделать рассухариватель клапанов
    • Выбор лучшего автомобильного герметика для двигателя
    • Какие свечи лучше выбрать: NGK или Denso
    • Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
    • После запуска двигателя черный или сизый дым
    • Снятие масляного фильтра без специального ключа
    • Скрежет, стук или свист во время запуска мотора
    • Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит и что делать водителю
    • Как устранить течь масла из-под крышки клапанов
    • Почему возникают пропуски зажигания в цилиндрах
    • О чем говорит нагар на свечах зажигания и его цвет
    • Выбор и установка предпускового подогревателя ДВС
    • Что можно понять по цвету свечей зажигания при проверке
    • При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель
    • Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель
    • Заливает свечи зажигания: как завести двигатель
    • Как и с каким усилием затягивать шатунные и коренные вкладыши
    • Снятие головки блока цилиндров: правильный демонтаж ГБЦ
    • Масло в двигателе почернело: почему так происходит
    • Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность
    • Как сделать автоодеяло самому в домашних условиях
    • Как выбрать автоодеяло для автомобиля
    • Как помыть двигатель зимой правильно
    • Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль
    • Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить
    • Греть или не греть двигатель зимой перед началом движения
    • Преимущества и недостатки оппозитного мотора
    • Какие форсунки лучше ставить на ГБО
    • Выбор лучшего масляного фильтра
    • Проверка термостата без снятия с автомобиля
    • Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю
    • Двигатель глохнет на горячую: причины
    • Мотор захлебывается при нажатии на педаль газа
    • Мотор глохнет при нажатии на педаль тормоза
    • Стучат пальцы в двигателе: причины
    • Замена прокладки клапанной крышки
    • Как заменить цепь ГРМ своими руками
    • Выставление ремня ГРМ своими руками
    • Замена воздушного фильтра на машине своими руками
    • Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю
    • Очистка поршней от нагара
    • Как настроить моновпрыск самому
    • Когда нужно растачивать коленвал
    • Течет антифриз: что делать и как найти причину
    • Как самому отремонтировать глушитель на автомобиле
    • Замена переднего и заднего сальника коленчатого вала
    • Причина стука гидрокомпенсаторов на холодном или горячем двигателе
    • Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель
    • Как делается шлифовка головки блока цилиндров своими руками
    • Как отрегулировать карбюратор «Солекс»
    • Расточка и гильзовка блока цилиндров
    • Как протягивать болты головки блока цилиндров при затяжке ГБЦ
    • Симптомы неисправности датчика коленвала
    • Выбираем лучший очиститель карбюратора
    • Чистка карбюратора на машине без снятия
    • Самостоятельная замена подушки двигателя
    • Система охлаждения: частые проблемы
    • Как промыть мотор соляркой перед заменой масла в двигателе
    • Компьютерная диагностика автомобиля
    • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы
    • Самодельный стенд для ремонта двигателя
    • Капремонт: что нужно для капитального ремонта двигателя
    • Педаль тормоза проваливается после запуска мотора
    • Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть
    • Как самому почистить форсунки
    • Притирка клапанов своими руками
    • Какой герметик для системы охлаждения лучше выбрать
    • Где установлен датчик температуры мотора
    • Мотор не прогревается: причины
    • При езде падает температура мотора
    • Как отремонтировать радиатор охлаждения самому
    • Почему на холостых скачут обороты двигателя
    • Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать
    • Почему двигатель плохо набирает обороты
    • Повышенные обороты холостого хода: причины
    • Горит «чек» двигателя: почему возникает неисправность
    • Промывка двигателя перед заменой масла
    • Как промыть топливную систему самому
    • Какой объем масла нужно заливать в мотор
    • Как правильно выбрать защиту картера двигателя
    • Восстановительные присадки в масло для двигателя
    • Проверка искры на инжеторном моторе
    • Почему у двигателя увеличивается расход топлива
    • Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки
    • Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса
    • Чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины самому
    • Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки
    • Что лучше заливать в двигатель: масло синтетика или полусинтетика
    • Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему
    • Двигатель зашумел или застучал после замены масла
    • Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель
    • Какое масло лучше заливать летом в двигатель чтобы уберечь мотор
    • Почему автомобильный двигатель не развивает полной мощности
    • Как самому снять топливные форсунки
    • Промывка радиатора без снятия с автомобиля
    • Какие обороты двигателя нужно держать
    • Как самому отрегулировать клапана на двигателе
    • Как очистить двигатель от нагара
    • Тосол и антифриз: главные отличия
    • Запуск двигателя с кнопки: схема и особенности самостоятельной установки
    • Стучат клапана на холодном двигателе
    • Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного
    • Как по свечам определить состояние двигателя
    • Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
    • Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками
    • Мотор глохнет на холостом ходу
    • Что значит «стуканул» двигатель
    • Что такое генератор в машине
    • Что значит контрактный двигатель
    • Дистанционный запуск двигателя
    • Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
    • Что такое крутящий момент двигателя автомобиля
    • Как утеплить двигатель на зиму?
    • Почему троит двигатель?
    • Стартер двигатель крутит, но не заводится мотор
    • Определение раннего или позднего зажигания
    • Что такое инжекторный двигатель
    • Что значит объем двигателя
    • Как самому проверить реле бензонасоса
    • Где стоит предохранитель на бензонасос
    • Почему гудит бензонасос
    • Почему бензонасос не качает бензин
    • Замена бензонасоса своими руками
    • Как поменять фильтр на бензонасосе
    • Чистка сетки бензонасоса своими руками
    • Как самому определить, что прогорел клапан ГРМ
    • После поворота ключа зажигания стартер не работает
    • Как определить состояние свечи зажигания
    • Стартер щелкает, но двигатель не крутится
    • Замена направляющих втулок клапанов
    • Как самому проверить высоковольтные бронепровода зажигания
    • Подбор свечей зажигания по марке авто
    • Как самому промыть систему охлаждения двигателя перед заменой тосола/антифриза
    • Стоит ли использовать промывку мотора перед заменой масла
    • Замена ролика натяжителя ремня генератора своими руками
    • Как правильно делается хонингование цилиндров двигателя
    • На холостых загорается лампочка давления масла: можно ли ездить?
    • На каком моторе гнет или не гнет клапана при обрыве ремня/цепи
    • Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла
    • Причины вибрации двигателя на холостом ходу
    • Что такое двигатель GDI
    • Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях
    • Перелив масла в двигатель: последствия и признаки
    • Что такое двигатель TSI
    • Гибридный двигатель: что это такое?
    • Металлический стук в двигателе на холодную
    • Что такое степень сжатия двигателя
    • Что значит атмосферный двигатель
    • Дизельный мотор и бензиновый: сравнение КПД
    • Рубрики: Распространенные неполадки и ремонт бензинового ДВС
    • Рубрики: Советы по эксплуатации бензиновых ДВС
    • Рубрики: Устройство бензинового двигателя
  • Рубрики: Дизельный двигатель внутреннего сгорания
  • Рубрики: Трансмиссия
    • Автоматизированная механическая трансмиссия АМТ
    • Рубрики: Неисправности, диагностика и ремонт
      • Контрактная АКПП: что такое контрактный агрегат, преимущества и недостатки
      • Принцип работы и устройство гипоидной передачи
      • Поменял сцепление: не включаются передачи после замены
      • Корзина сцепления: назначение и функции
      • Стук при переключении передач АКПП: причины
      • Коробка автомат: пропала задняя передача
      • Коробка-автомат: «бублик» АКПП, назначение, поломки и ремонт
      • Гудит АКПП на скорости: основные причины
      • Сколько стоит коробка автомат без пробега и когда такое приобретение оправдано
      • Гидравлическая клапанная плита АКПП: принцип работы, основные неисправности, способы устранения
      • Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы
      • Как отрегулировать педаль сцепления
      • Сцепление стало мягким: причины и ремонт
      • Гул в коробке передач: причины шума МКПП и АКПП
      • Почему коробка автомат при включении передачи дергается или толкается
      • Датчик частоты вращения вала АКПП
      • Проблемы в работе АКПП: коробка автомат не набирает скорость, машина не едет назад
      • Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт
      • Как буксировать машину с коробкой робот
      • Как заменить диск сцепления
      • Снятие и замена рычага переключения передач 
      • ЭБУ АКПП: устройство и принцип работы
      • Принцип работы синхронизатора коробки передач и неисправности
      • Как отрегулировать привод переключения передач
      • Главный рабочий цилиндр сцепления: принцип работы, неполадки, ремонт
      • Робот и замена сцепления: коробка DSG
      • Как проверить АКПП на машине
      • Как снять коробку на автомобиле: снятие МКПП и АКПП
      • АКПП Саньенг Актион (SsangYong Actyon): что нужно знать
      • Как переключать передачи без сцепления на автомобиле
      • Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы
      • Что такое S-tronic: преимущества и недостатки
      • Для чего нужна тормозная лента: принцип работы тормозной ленты АКПП и регулировка
      • Перегрев АКПП: симптомы и причины
      • Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки
      • Селектор передач: коробка автомат
      • Присадка в МКПП: что нужно знать
      • Датчики в автоматической коробке передач
      • При переключении передач хрустит коробка: возможные неисправности
      • Как проверить АКПП: диагностика автоматической коробки передач
      • Толчок при переключении АКПП: почему коробка автомат дергается
      • Кулиса переключения передач: назначение, устройство, регулировка кулисы КПП
      • Затрудненное включение первой, задней или второй передач: причины и устранение неисправностей
      • Неисправности гидротрансформатора АКПП
      • Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности
      • АКПП в аварийном режиме: почему так происходит
      • Не переключается коробка автомат: признаки и причины
      • Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями
      • Отличие АКПП от «робота»: что нужно знать
      • Дергается автомат: причины неисправности
      • Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем
      • Основные неисправности механической коробки и затрудненное включение передач
      • Схема и принцип работы сцепления автомобиля
      • Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач
      • Устройство коробки – автомат: как работает автоматическая КПП
      • Механическая коробка передач: устройство, виды, особенности
    • Рубрики: Обслуживание и уход
  • Рубрики: Турбонаддув
  • Рубрики: Тюнинг двигателя внутреннего сгорания
  • Рубрики: Энциклопедия двигателя и КПП

krutimotor.ru

Распространенные неполадки и ремонт бензинового ДВС -

  • Бензиновый
    • Устройство
      • Система впуска
      • Система питания
      • Система зажигания
      • Система смазки
      • Газораспределительный механизм (ГРМ)
      • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
      • Система охлаждения
      • Система электронного управления ДВС
      • Система выпуска
    • Эксплуатация и уход
    • Неполадки и ремонт
  • Дизельный
    • Конструктивные особенности
    • Эксплуатация и уход
    • Неполадки и ремонт
  • Турбонаддув
  • Тюнинг двигателя
  • Трансмиссия
    • Неисправности, диагностика и ремонт
    • Обслуживание и уход
  • Энциклопедия

Поиск

  • Бензиновый
    • Устройство
      • Система впуска
      • Система питания
      • Система зажигания
      • Система смазки
      • Газораспределительный механизм (ГРМ)
      • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
      • Система охлаждения
      • Система электронного управления ДВС
      • Система выпуска
    • Эксплуатация и уход
    • Неполадки и ремонт
  • Дизельный
    • Конструктивные особенности
    • Эксплуатация и уход
    • Неполадки и ремонт
  • Турбонаддув
  • Тюнинг двигателя
  • Трансмиссия
    • Неисправности, диагностика и ремонт
    • Обслуживание и уход
  • Энциклопедия

krutimotor.ru

Как переключать передачи на механике правильно

  • Бензиновый
    • Устройство
      • Система впуска
      • Система питания
      • Система зажигания
      • Система смазки
      • Газораспределительный механизм (ГРМ)
      • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
      • Система охлаждения
      • Система электронного управления ДВС
      • Система выпуска
    • Эксплуатация и уход
    • Неполадки и ремонт
  • Дизельный
    • Конструктивные особенности
    • Эксплуатация и уход
    • Неполадки и ремонт
  • Турбонаддув
  • Тюнинг двигателя
  • Трансмиссия
    • Неисправности, диагностика и ремонт
    • Обслуживание и уход
  • Энциклопедия

Поиск

  • Бензиновый
    • Устройство
      • Система впуска
      • Система питания
      • Система зажигания
      • Система смазки
      • Газораспределительный механизм (ГРМ)
      • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
      • Система охлаждения
      • Система электронного управления ДВС
      • Система выпуска
    • Эксплуатация и уход
    • Неполадки и ремонт
  • Дизельный
    • Конструктивные особенности
    • Эксплуатация и уход
    • Неполадки и ремонт
  • Турбонаддув
  • Тюнинг двигателя
  • Трансмиссия
    • Неисправности, диагностика и ремонт
    • Обслуживание и уход
  • Энциклопедия

krutimotor.ru

Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать?

Запуск двигателя с брелка автосигнализации

Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор.  Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.

Двигатель под капотомРекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо заводиться на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, кторые вызывают затруднения в момент пуска прогретого ДВС.

По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя заводиться напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.

Читайте в этой статье

Блокировка двигателя автосигнализацией

Пиктограммы на брелке автосигнализации

При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.

Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.

Основным признаком проблем с сигнализацией является то, что исправный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска. Мотор может не реагировать на запуск с брелка, а также не заводиться при помощи ключа. Это означает, что система произвела частичную или полную блокировку.

Случайная активация функции блокировки двигателя

Брелок автосигнализации StarLine

Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.

Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:

  1. одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
  2. также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.

Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.

На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

Сервисная кнопка VALET в салоне автомобиля

В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.  

После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет. После затухания лампочки можно попробовать завести двигатель.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Концевой выключатель (концевик) автосигнализации под капотом

  • Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
  • Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами  на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.

При разряженном аккумуляторе может активироваться защитная функция, которая блокирует запуск двигателя в результате отключения питания или падения напряжения в электроцепи автомобиля.

  • Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.

Советы и рекомендации

Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.

Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.

 

Читайте также

krutimotor.ru

топ-10 лучших моторов всех времен на планете

Лучший двигатель автомобиля в мире

С момента появления первого двигателя внутреннего сгорания силовые агрегаты достаточно быстро эволюционировали. Благодаря глобальной популяризации моторы различных производителей с каждой новой версией становились более технологичными, производительными и мощными.

Также в значительной мере увеличилась надежность ДВС сравнительно с первыми образцами, в лучшую сторону изменялись важнейшие характеристики и т.д. При этом в истории двигателестроения на разных этапах появлялись установки, которые можно было считать не просто очередным двигателем с рядом доработок и улучшений, а настоящим прорывом.

Другими словами, такие агрегаты в большей или меньшей степени оказали влияние на автоиндустрию в целом. Далее мы поговорим о том, какие лучшие моторы в мире в разное время  становились очередной отправной точкой для дальнейшего развития и эволюции ДВС.

Читайте в этой статье

Лучший двигатель автомобиля: наиболее выдающиеся моторы

Самый лучший двигатель автомобиля

10. Начнем с более привычных современных агрегатов, благодаря которым сегодня произошло повсеместное уменьшение рабочего объема (даунсайзинг) одновременно с увеличением мощности и крутящего момента. Не трудно догадаться, что речь идет о турбированных двигателях.

При этом следует особо выделить двигатель Audi 1.8 T, который появился в далекие 90-е. Такой мотор обеспечивал впечатляющие характеристики при относительно скромном объеме, а его появление можно считать началом постепенного отказа от большеобъемных атмосферных ДВС.

Силовой агрегат для своего времени оказался достаточно развитым в техническом плане, так как одновременно с турбонаддувом получил 5 клапанов на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения, кованые поршни из алюминия и целый ряд других решений.

9. На девятое место в списке попал роторный двигатель (двигатель Ванкеля), который был доработан японскими инженерами из Mazda для своих спортивных моделей серии RX. С момента появления двухсекционного роторно-поршневого мотора 13В в 1975 году, этот двигатель и его модификации в дальнейшем стали самыми массовыми РПД в мире.

Благодаря целому ряду инноваций роторный мотор, который на начальном этапе имел всего лишь около 100 л.с., позже выдавал около 300 «лошадей» на форсированных стоковых версиях. Двигатель оснащался турбонаддувом, имел развитую систему управления топливного впрыска и т.д.

Даже с учетом того, что такой агрегат имеет сниженный ресурс и сильно расходует масло и топливо, он отличается небольшим весом и рабочим объемом, раскручивается до 10 тыс. об/мин, позволяет добиться низкого центра тяжести. Такие особенности позволили модели Мазда RX-7 с РПД стать лидером гонок в 80-е годы.

8. Далее речь пойдет о двигателе Chevrolet V8 из линейки Small Block. Этот двигатель встречается под капотами моделей GM и является самой массовой «восьмеркой» за все времена, так как его модификации с незначительными изменениями ставились на авто с 1955 по 2004 годы.

За это время было изготовлено около 90 миллионов таких ДВС, а первые версии создавались для легендарного спорткара «Корветт» в качестве замены слабому рядному шестицилиндровому агрегату.

В различных модификациях этот V8 не имел объема ниже 4.3 л. Также встречаются версии с впечатляющими 6.6 литра. Двигатель отличается невысоким блоком цилиндров, так как изначально он создавался для  того, чтобы уместиться под капотом Шевроле Корветт.

При этом мотор получился настолько удачным, что его  затем начали ставить на все модели GM, для которых предполагалось наличие V8. Главными плюсами этого агрегата является производительность, надежность, простая конструкция, не особенная требовательность к качеству топлива и масла.

7. На седьмое место попали моторы BMW, а именно рядная «шестерка». Благодаря стараниям немецких инженеров шесть цилиндров, расположенные в ряд, стали символом целой эпохи, а также изменили представление о том, как должен работать мощный и производительный рядный двигатель.

Первая «шестерка» БМВ появилась в 1968 году, а венцом стал легендарный гоночный атмосферный S54 2000 года на BMW М3.  При сравнительно скромном объеме 3.2 литра мотор отдавал 340 л.с., что для атмосферника является выдающимся достижением.

При этом именно баварцы даже на фоне отказа других производителей от установки рядных 6-цилиндровых моторов в пользу более компактных V6 продолжали вопреки всему  долго и активно использовать рядный ДВС с 6 цилиндрами на своих моделях. Благодаря этому решению автолюбители по всему миру смогли по достоинству оценить плавность работы, минимум вибраций и способность мотора быстро раскручиваться до максимальных оборотов.

6. Ближе к середине списка оказался легендарный V8 HEMI, который собирался с 1964 до 1971 года. Свое название мотор получил благодаря уникальной камере сгорания в виде полусферы. При этом не стоит путать этот мотор с теми одноименными аналогами, которые выпускаются сегодня. Версия 64-го года является настоящим спортивным V8 с рабочим объемом 7.0 л, мощность составляет около 425 л.с. Двигатель с нижним расположением распредвала, имеет два клапана на цилиндр и минимум сложных конструкторских решений.

Отличительной чертой такого ДВС стало то, что это действительно неубиваемые двигатели с поразительным запасом прочности. Вес мотора около 400 кг, конструкция очень простая и предельно надежная, способная выдерживать крайне высокие нагрузки даже с учетом максимальной форсировки.  Не удивительно, что такой двигатель сегодня стоит очень дорого, так как представляет особую ценность для любителей уличных гонок, спортсменов, коллекционеров и т.д.

5. На пятое место заслуженно попадает высокотехнологичный мотор W16, который был создан для возвращения на рынок суперкаров Бугатти. Этот двигатель на начальном этапе получил головокружительную мощность больше 1000 л.с., являясь витком эволюции VR-образных ДВС от Volkswagen.

Минимальный угол развала цилиндров (15 градусов) позволил ставить одну ГБЦ на два ряда цилиндров. Также мотор получил уникальную систему самодиагностики, чтобы быстро найти проблему в одном из 16 цилиндров. Что касается конструктива, кроме 4 турбонагнетателей и нескольких радиаторов охлаждения, также были использованы шатуны из титана, маслонасос из алюминия и другие крайне дорогие детали.

В результате масса W16  всего около 400 кг, а стоимость производства двигателя не имеет значения, так как основной задачей является получение огромной мощности и выносливости ДВС для достижения выдающихся показателей суперкара Bugatti Veyron и гиперкара Сhiron с головокружительными 1500 л.с.

4. Следующим двигателем, который заслуживает особого внимания, можно считать V8 от Ford, который напрямую ассоциируется с автомобилями из США и является своеобразной визитной карточкой всего американского автопрома.

Дело в том, что установка такого ДВС на массовые модели авто позволила «восьмерке» максимально приблизиться к простому потребителю, а не оставаться достоянием владельцев исключительно дорогих и «люксовых» машин.

Двигатель V8 от Ford появился в 1932 году, был намного массивнее аналогов из Европы, при этом зачастую стоил дешевле. Благодаря стараниям компании Генри Форда два блока цилиндров и картер отливались в виде цельной детали. Коленвал не выковывался, а изготавливался методом литья, после чего прочность достигалась, простыми словами, путем термозакаливания. Распределительный вал находился в блоке цилиндров, конструкция мотора была максимально упрощена.

В результате появился мощный, дешевый и выносливый двигатель, который быстро прижился в широких массах благодаря установке на множество популярных моделей. Также именно на базе таких моторов  произошло зарождение культуры тюнинга автомобильного ДВС, так как V8 Ford можно было легко форсировать.

Так появились первые «заряженные» версии, более известные сегодня как хот-роды (hot-rod), а сами двигатели с 8-ю цилиндрами стали  не просто стандартом, а фактически символом машин родом из США.

3. На третье место в нашем списке моторов, которые внесли свой вклад в историю и повлияли на общемировое двигателестроение, заслуженно попадает оппозитный двигатель. Наиболее известными производителями ДВС данного типа является Фольксваген (Порше) и японская компания Subaru со своими Boxer.

Огромную популярность и признание на начальном этапе «оппозитник» получил еще со времен пилотных партий в 1933 году на модели Volkswagen Beetle, а выпуск усовершенствованных версий закончился только в 2006 г. Двигатель изначально имел воздушное охлаждение, агрегат получился максимально простым, отличался надежностью, приемлемой мощностью и неприхотливостью.

Что касается японцев, бренд Subaru фактически сделал ставку на такую компоновку. В результате оппозитные двигатели из Японии получились компактными, легкими, снижен уровень вибраций, центр тяжести позволяет добиться отличной развесовки и управляемости автомобиля.

Даже с учетом сложностей обслуживания и ремонта, оппозитные моторы Субару пользуются заслуженной популярностью благодаря  целому ряду уникальных особенностей. Кстати, оппозитник эволюционирует и дальше, не так давно был представлен первый в мире оппозитный дизельный двигатель Subaru.

2. На втором месте находится так называемый двигатель-гибрид. Признанным лидеров в этой области является Toyota. Инженеры компании построили уникальный симбиоз электродвигателя и привычного ДВС, тем самым значительно сократив расход топлива и токсичные выбросы в атмосферу.

При этом гибридный двигатель даже сегодня  выглядит более предпочтительным вариантом на фоне активного развития электрокаров, которые полностью лишены двигателя внутреннего сгорания.

В качестве примера можно упомянуть известную модель Toyota Prius или премиальные Lexus Hybrid. В этих моделях бензиновый двигатель имеет высокую степень сжатия и настроен для работы в паре с электромотором. Трансмиссия для гибридных авто также представляет собой целую группу сложных инженерных и конструкторских решений.

В общих чертах, для старта и на малой скорости традиционный ДВС на машинах-гибридах не задействуется, за вращение колес отвечает электромотор, который питается от электрических батарей. Если же водителю нужно больше мощности, тогда после старта от электротяги на определенной скорости подключается ДВС, который вместе с электродвигателем далее эффективно разгоняет автомобиль. Параллельно во время работы бензиновой установки заряжаются и аккумуляторы.

Самый лучший мотор за все время автомобилестроения

Двигатель Ford Model T

Итак, заслуженное первое место и почетное звание «самый лучший двигатель в мире» в нашем списке получает силовой агрегат, который устанавливался на модель Ford Model Т. Этот двигатель можно считать самым распространенным мотором на планете, который заметно повлиял на развитие не только автомобилестроения, но и всей нашей цивилизации.

Дело в том, что кроме самой модели Форд Т,  этот силовой агрегат стоял на грузовых авто, лодках, использовался в качестве движущей силы для электрогенераторов и т.д. Рабочий объема составлял 2900 см3, 4 цилиндра, мощность всего 20 л.с, при этом агрегат выдавал неплохой показатель крутящего момента и был крайне неприхотлив к качеству топлива. Силовая установка успешно работала на керосине и даже этаноле.

Однако и это еще не все. Главным козырем является предельная простота конструкции. Планетарная двухступенчатая КПП была интегрирована в один блок с ДВС, масло для двигателя и коробки было общим. Сама система смазки не предполагала подачу под давлением, смазочный материал попадал на детали методом разбрызгивания.

Также отсутствовала и помпа системы охлаждения, так как жидкость циркулировала благодаря принципу разности температур. Устройство БЦ представляло собой единую деталь с картером, а ГБЦ впервые была выполнена в качестве обособленного элемента.

Что в итоге

Добавим, что различные решения в целях упрощения конструкции не всегда повышали надежность и производительность моторов, однако были жизненно необходимы для быстрого производства доступных автомобилей и внедрения ДВС в массы.

Самый надежный двигатель автомобиляРекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель на авто самый надежный. Из этой статьи вы узнаете о том, какие моторы можно считать двигателем-миллионником, полумиллионником, а также об агрегатах, способных без проблем пройти 400-450 тыс. км. до переборки или капитального ремонта.

В результате двигаель Ford T стал хоть и не первым агрегатом внутреннего сгорания в истории, однако именно благодаря появлению такой силовой установки начался автомобильный век.

Читайте также

krutimotor.ru