Камеры фиксации — как они работают и какие бывают? Камеры средней скорости


принцип работы и как его обойти

Какой россиянин не любит быстрой езды? Ездить с ветерком, да по качественному асфальту, любят все. Как следствие — рост аварийности и смертности на дорогах. История противоборства лихачей и средств их сдерживания насчитывает уже не один десяток лет. До последней поры фанатам нарушения скоростных норм удавалось обходить ловушки, однако теперь на их пути встал гораздо более хитрый соперник – система камер фиксации нарушений ПДД ГИБДД «Автодория».

Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти

Принцип работы системы Автодория чрезвычайно прост. На ровном участке дороги, не имеющем поворотов и развилок, на выверенном расстоянии друг от друга ставятся два детектора. Первая камера делает снимок вашего автомобиля, определяя при этом номер и время проезда отметки, вторая камера повторяет действие первой. Информация от двух камер попадает в центральный компьютер, который высчитывает среднюю скорость вашего автомобиля исходя из того, за какое время вы проехали заранее высчитанное расстояние.

Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти

Почему радар-детектор (антирадар) не видит систему определения средней скорости Автодория?

Чуть-чуть физики. Принцип действия обычной камеры ГИБДД подразумевает обработку автомобиля ультразвуковым, лазерным или каким бы то ни было другим сигналом. То есть на машину оказывается физическое воздействие, которое может определить чувствительная электроника антирадара. Принцип работы камер, высчитывающих среднюю скорость движения автомобиля, обратный. Если упрощать до предела, то получается, что тут действие оказывает не камера на машину, а машина на камеру. Сама Автодория не излучает никаких сигналов, а просто фотографирует ваш автомобиль, получая от него световой сигнал. Вычислить ее обычным способом невозможно.

Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти

В идее эти новые камеры ГИБДД средней скорости можно заменить двумя мужиками с секундомерами у пары столбов, принцип тот же. Кстати именно так в послевоенные годы сотрудники ГАИ СССР и высчитывали скорость автомобилей (погуглите).

Камеры ГИБДД, определяющие среднюю скорость: это не законно!

Самым тонким моментом внедрения камер ГИБДД нового типа является вопрос законности. Ни в одном официальном документе РФ, касающемся правил дорожного движения, нет понятия средней скорости. Есть только понятие моментальной скорости.

Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти

Чтобы новая система заработала и штрафы стали приходить водителям, нужно внести изменения в десяток законодательных и нормативных актов. Да и вообще очень сомнительно, что вам будут приходить штрафы за преступление, которое непонятно кто, непонятно где и когда совершил. Это тоже самое, что за убийство сажать в тюрьму среднестатистического жителя района на среднестатистический срок заключения.

Как ни печально для лихачей и любителей ездить по городу со скоростью выше 80км/ч, скорее всего в ближайшее время все эти изменения в КоАП будут внесены!

Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти

Почему? Тому масса причин. Во-первых, по некоторым данным вся эта новая система контроля за средней скоростью разрабатывается компанией, близкой к семье министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации – Николая Никифорова. Во-вторых, в ее разработку и внедрение уже вложены приличные деньги. Пилотный регион – Татарстан уже увешан новыми камерами Автодории буквально полностью. В Казани характерные черные скворечники висят практически на всех крупных улицах. Более пятидесяти новых комплексов видеофиксации «Автодория» монтируются в Подмосковье.

Камеры ГИБДД средней скорости: опыт Европы

Первыми определять среднюю скорость движения автомобилей научились, конечно, не татары, а европейцы. Похожие разработки с переменным успехом применяются на дорогах Франции, Бельгии, Италии и других стран.

Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти

Простенькая система, между тем, там особенно не прижилась. В Германии использовать камеры, фиксирующие среднюю скорость автомобиля, законодательно запрещено. В Великобритании, Италии и Франции такая система лишь дополняет классическую. Местные лихачи получают письма с фотографией машины в момент превышения допустимой скорости. А ниже указывается средняя скорость, с которой европеец «летел» по городу.

Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти

Масло в огонь подливают и приверженцы теории заговора. Им удалось убедить жителей старого света в том, что камеры, фиксирующие среднюю скорость движения автомобиля, узнают конкретное направление движения водителя, а это уже вмешательство в личную жизнь!

Камеры ГИБДД средней скорости (Автодория): как технически обойти систему

Прежде чем использовать эту информацию подумайте, стоит ли ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения тех 3-5 минут, которые удастся сэкономить за счет увеличения скорости.

Новые штрафы ГИБДД, которые вступили в силу с 1 сентября 2013 года, допускают «бесплатное» превышение скорости автомобилем на 20 км/ч. – то есть по городу вы имеете право ездить 80км/ч, вам не достаточно?

Нужно отдавать себе отчет, что, по сути, все эти комплексы и камеры видеофиксации спасают людям жизнь. Возможно, именно вашего ребенка или пожилого отца не сбили благодаря ужесточению мер по отслеживанию нарушений ПДД.

Другой вопрос, куда идут наши деньги? В отличие от той же Европы, где существует прозрачная система формирования и трат бюджета, у нас все очень мутно и скрытно. Даже мэр Казани, в которой сейчас экспериментируют с камерами, как-то заявил, что дороги в городе чинятся на средства крупных налогоплательщиков, а не на те слезы, которые платят простые граждане…

Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти

Если бы все было честно и понятно, то и уходить от штрафов не было бы причин особых. Неприятно конечно, но ведь твои деньги идут на развитие дорог, на детские садики и школы, а не на коттеджи чиновников.

В вопросе уклонения от камер ГИБДД и их обхода нужно понимать, что все во вселенной взаимосвязано и уравновешено. На любое действие есть свое противодействие, и уклониться можно от чего угодно. Вот вам на выбор пять способов уклонения от камер ГИБДД средней скорости Автодория:

  1. Самое простое, это иметь у себя в машине навигатор с картой установки камер Автодория по России. Они будут стоить от 1500-2000 т.р. То есть меньше пары штрафов ГИБДД.В отличие от мобильных комплексов слежения, новые комплексы оценки средней скорости очень сложны в установке, менять места их дислокации никто не будет. Если все эти точки отмечены в вашем навигаторе (а они там отмечаются автоматически). Вы всегда будете готовы к встрече с врагом – звук устройства подскажет вам, где нужно сбросить скорость.
  2. Скворечник системы «Автодория» имеет характерный внешний вид – это черная коробка с темным стеклом внутри. Двигаясь со скоростью 100км/ч вам достаточно завидев систему сбросить скорость до 60км/ч, чтобы за среднюю скорость штраф вам уже не пришел.
  3. Грязные номера. Это не совсем законно, но если вы очень быстрый ездок, выгоднее, чем десятки автоматических штрафов.
  4. Электрические шторки с кнопкой управления. Позволяют на короткое время скрывать номер при проезде под камерами. Тоже не очень законно…
  5. Поговаривают, что на рынке появились системы, объединяющие в себе навигатор с определением места установки камер и шторками которые в автоматическом режиме скрывают ваш номер.

Мнения об установке новых камер ГИБДД как в народе, так и в экспертной среде расходятся. Удивительно, что даже сами сотрудники ГИБДД принимают это нововведение с прохладцей, указывая на негативный Европейский опыт. По сути, при обращении в суд с квитанцией о новом штрафе, у любого гражданина есть шансы его быстро оспорить. Очень уж все тут вилами на воде…

Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти

Вот и Сергей Канаев, директор Национального общественного центра безопасности движения, видит в применении камер средней скорости нерациональное использование бюджетных средств.

По его мнению, они не спасут от лихачей и только осложнят жизнь простому человеку. Автодория не сможет, к примеру, проконтролировать бешеное метание из ряда в ряд и кратковременное увеличение скорости.

Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти

Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов, наоборот, считает, что внедрение системы фиксации средней скорости поможет исправить ситуацию на эстакадах, мостах и в тоннелях.

Незаконные камеры ГИБДД средней скорости «Автодория»: принцип работы и как его обойти

Есть в применении Автодории, как в безрадарной системе измерения скорости, и уж совсем смешные технические ляпы. Во первых, ее можно будет устанавливать только на прямых участках дорог без поворотов и съездов – тем самым вынуждая лихачей поддавать газку там, где повороты и съезды есть(!) Во вторых, в ее основе лежит пока все еще «глючный» «ГЛОНАСС», точность которого не позволяет производить тонкие вычисления скорости автомобиля.

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com

Новые камеры - за среднюю скорость, но вне закона :: Autonews

Национальная любовь к быстрой езде может остаться в прошлом. ГИБДД собирается бороться с пробками новыми радикальными методами. В декабре на трассах Подмосковья появится 50 новых комплексов видеофиксации «Автодория». В отличие от уже использующихся камер, измеряющих мгновенную скорость автомобиля, «Автодория» будет фиксировать среднюю. И если она окажется выше разрешенной на данном участке, водителя ждет штраф.

До сих пор человеку за рулем с переменным успехом удавалось обходить запреты и ограничения. Раньше моргали фарами встречные машины предупреждая засадах «гаишников». Затем в салонах автомобилей запищали антирадары. Еще через несколько лет, в эпоху первого поколения навигаторов, у водителей появилась возможность самостоятельно «забивать» все опасные места в память электронного штурмана. Сегодня навигационное приложение в смартфоне буквально сжирает батарейку, ежеминутно оповещая сообщениями от других автолюбителей о стационарных и мобильных комплексах мгновенного измерения скорости, только успевай жать на тормоз. Новые камеры, возможно, лишат автомобилистов шанса уйти от наказания, вот только пока что они находятся вне правового поля.

Полевые испытания «Автодория» проходила в Татарстане. На участках дорог протяженностью от 500 метров до 10 километров устанавливались две камеры, фиксирующие координаты, время проезда автомобиля и его госномер. Принцип работы новой системы «Автодория» примитивен, но так же действенен. Проехал, к примеру, по федеральной трассе 90 километров из точки «А» в точку «Б» быстрее, чем за час - жди «письма счастья».

Разработчики системы уверены, с ее появлением аварийность на дорогах страны резко снизится. Меньше станет и опасных ситуаций в зоне «ответственности» обычных камер, где водители для снижения скорости нередко применяют экстренное торможение.

Внедрение системы «косвенной» фиксации нарушений активно обсуждается в интернете. У «Автодории» есть как и свои сторонники, так и ярые противники. Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов, к примеру, считает, что установка таких систем в местах, где происходят самые тяжелые аварии: тоннелях, мостах и эстакадах резко снизит количество пострадавших и погибших в ДТП. И опыт многих европейских стран, где аналоги «Автодории» действуют, подтверждает это.

В самой же ГИБДД, как ни парадоксально, к появлению новой системы относятся с меньшим энтузиазмом, напоминая, что комплексы фиксации средней скорости в той же Франции, Италии и Великобритании обычно дублируются традиционными камерами, измеряющими мгновенную скорость автомобиля. Кроме того, наказывают за превышение средней скорости далеко не во всех странах Европы. В частности, в Германии камеры «средней скорости» хоть и выпускаются (на экспорт), но законодательно запрещены. Здесь считается, что по направлению движения автомобиля на определенном участке можно понять, куда направляется его водитель, а это уже вмешательство в личную жизнь.

Впрочем, и в России «средняя скорость» пока вне законодательных норм. Такого понятия попросту не существует. А чтобы его ввести, необходимо подготовить целый комплекс поправок в ПДД и КоАП, утверждает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его мнению, в рамках действующего законодательства, чтобы оштрафовать человека, необходимо точно указать: где, когда и какое конкретно он совершил административное правонарушение. Иначе, если дело дойдет до суда, штрафные квитанции такого рода можно будет просто выбросить.

Сергей Канаев, директор Национального общественного центра безопасности движения, видит в установках систем фиксации средней скорости нерациональное использование бюджетных средств. По его мнению, даже на участках, где эти системы установлены, лихачи найдут возможность и превысить скорость, и создать аварийную ситуацию. «Что такое «средняя скорость»? Значит, можно гнать и сайгачить между рядами, а потом банально остановиться на обочине – и вот гонщика уже не накажут, время будет «средним». А на участках, где стоят обычные камеры – просто приятно ехать: никто не гоняет», - отметил Сергей Канаев.

Впрочем, помимо юридической казуистики, повсеместному законному внедрению «Автодории» мешают и технические проблемы. Свое местоположение система определяет посредством навигационного оборудования ГЛОНАСС, а значит, рассчитывает расстояние по кратчайшей траектории. Использовать «Автодорию» на участках дороги с поворотами нельзя.

Алексей Матвеев

www.autonews.ru

среднее арифметическое  — журнал За рулем

В Москве появились новые камеры фиксации правонарушений. В отличие от привычных «Стрелок» они определяют не моментальную скорость автомобиля, а среднюю. Что же сулят водителям новые камеры, если эксперимент по их внедрению будет признан удачным?

Сейчас камеры для расчета средней скорости производят в России две компании: «Вокорд» и «Автодория». Если первая давно зарекомендовала себя на рынке видеослежения, то о компании «Автодория» еще год назад никто и не слышал. Однако за короткий срок ее устройства фотофиксации хорошо показали себя на дорогах Татарстана, удостоились похвалы вице-премьера страны, перекочевали на дороги Подмосковья, а теперь вот доб­рались и до столицы. Заметим, что многие такой быстрый взлет «Автодории» связывают с тем, что одним из владельцев компании является жена главы Минком­связи РФ Николая Никифорова. А потому скептически настроенные эксперты заранее уверены в том, что эксперимент признают удачным.

В области до конца года будет установлено несколько десятков новых комплексов контроля: 19 пар камер на Новорязанском шоссе (около населенных пунктов Островцы, Кулаково, Михайловс­кая слобода и после эстакады на Рязанском шоссе), на трассе М-10 «Россия» — 11 камер (возле Химок, Дубинино и Клина), на Горьковс­ком шоссе — пять комплексов, столько же на А-104 «Москва — Дмитров — Дубна». В Москве приборы уже можно наблюдать на Волоколамском шоссе — в поле зрения экспериментального комп­лекса попал участок от МКАД до станции метро «Тушинская».

Стрелка

Знакомые всем «Стрелки» уже давно никого не пугают, ведь места их дислокации хорошо известны и прописаны в большинстве навигаторов

Знакомые всем «Стрелки» уже давно никого не пугают, ведь места их дислокации хорошо известны и прописаны в большинстве навигаторов

Знакомые всем «Стрелки» уже давно никого не пугают, ведь места их дислокации хорошо известны и прописаны в большинстве навигаторов

Гениальное — просто?

В наш век нанотехнологий устройство поражает своей простотой — прибор рассчитывает среднюю скорость по школьной формуле «расстояние, деленное на время». По сути, это фотоаппарат с секундомером. Среди плюсов системы — возможность следить за всей дорогой в целом, а не только за конкретными точками. Несколько приборов, расставленных друг за другом, могут сделать даже самую длинную магистраль полностью охваченной средствами контроля. То есть водителям придется не просто притормаживать перед камерой, а придерживаться скоростного режима постоянно. Согласитесь, сейчас такое трудно представить.

У «Автодории» есть и еще один плюс, хотя для водителя это жирный минус — систему не сможет обнаружить ни один радар-детектор. Кроме того, по заявлениям разработчиков, комплексы могут выполнять еще множество функций — отыскивать и помогать задерживать автомобили, находящиеся в розыске, контролировать перевозки, в автоматическом режиме составлять протоколы о нарушениях и рассылать их автовладельцам и даже прогнозировать загруженность дорог в зависимости от дня недели, погодных условий и других параметров.

Законность

Радар

Плюсы новых камер — низкая стоимость и возможность непрерывного контроля на протяжении всей дороги. Главный минус — слишком уж много условий, которые должны быть выполнены для точности контроля. Дорог, удовлетворяющих всем требованиям, в Москве, возможно, просто нет

Плюсы новых камер — низкая стоимость и возможность непрерывного контроля на протяжении всей дороги. Главный минус — слишком уж много условий, которые должны быть выполнены для точности контроля. Дорог, удовлетворяющих всем требованиям, в Москве, возможно, просто нет

Плюсы новых камер — низкая стоимость и возможность непрерывного контроля на протяжении всей дороги. Главный минус — слишком уж много условий, которые должны быть выполнены для точности контроля. Дорог, удовлетворяющих всем требованиям, в Москве, возможно, просто нет

Пока новые приборы вовсю тес­тируют на дорогах, автомобилисты негодуют, как можно штрафовать за превышение средней скорости, если в ПДД даже нет такого понятия. Юристы в Татарстане борются за права водителей, но правосудие пока не на их стороне. В Москве и Подмосковье же на время эксперимента штрафов не предусмотрено. Но что будет дальше? Хотя, возможно, к тому времени этот вопрос решат — депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Васильев уже подготовил законопроект об изменениях в ПДД с намерением включить туда понятие средней скорости. Рассмотрят инициативу в ближайшее время, и депут

www.zr.ru

Превышение средней скорости движения - Евгений Шульц на связи!

Неравнодушные граждане вновь несколько взволновались… В этот раз возбуждение вызвал способ определения скорости методом замера средней скорости между двумя камерам. Как это происходит? Расстояние между камерами известно (L),на первой камере фиксируется номер и время проезда (t1), на второй камере снова фиксируется номер и время проезда (t2). После второй фиксации производится нехитрая арифметическая операция L/(t2-t1) = средняя скорость движения (V) на контролируемом участке. Если V больше, чем разрешенная скорость, то выписывается штраф. Все просто, понятно и на мой взгляд разумно. Но не тут-то было…

Неравнодушные граждане возмутились тем, что оказывается в ПДД отсутствует пункт «превышение средней скорости» и на этом основании типа штраф незаконен! Вот примеры возмущений:

Никого из сотрудников местных правоохранительных органов, включая прокуратуру, абсолютно не волнует тот факт, что в действующих КоАП РФ и «Таблице штрафов за нарушения ПДД» за превышение средней скорости движения автосредства санкций в принципе не предусмотрено! Просто потому, что в отечественном законодательстве просто нет такого понятия - «средняя скорость».https://www.drive2.ru/l/2386355/http://www.avtovzglyad.ru/sovety/2015-09-02-kak-i-za-chto-vypisyvajut-shtrafy-za-skorost/

Что на это сказать?... Это либо бред, либо сознательная демагогия. Возможно небесплатная.

Извините, что вынужден напомнить, но тем не менее... Средняя скорость всегда ниже максимальной мгновенной! ВСЕГДА. Это следует просто из арифметического смысла средней скорости. Не может быть такого, что если человек ехал с максимальной скоростью 80 км/ч, а средняя вдруг стала 100 км/ч. Не может! Следовательно, фиксация средней скорости, которая превышает разрешенную, ГАРАНТИРУЕТ, что на контролируемом участке водитель разгонялся выше максимально разрешенной. Это закон. Причем не человеком писанный.

Это закон природы. Это свойства мироздания. Иначе быть не может!

Так что, совершенно непонятны претензии по этому поводу…

Если о чем и возмущаться следует, то о заниженных скоростных режимах на магисталях, а не на способах фиксации нарушений этого режима.

Более того, фиксация методом расчета средней скорости на отрезке более щадящая для водителя. Ведь если он въехав на контролируемый участок увидел, что скоростной режим контролируется, все что ему нужно – снизить скорость, чтобы выровнять среднюю… Т.е. резко снижается количество случайных превышений, когда человек в приницпе ехал нормально, но прям под камерой по какой-либо причине превысил. Тут всегда есть возможность исправить ошибку. Что характерно даже резких торможений не нужно.

Более того, метод контроля скорости по двум фиксациям почти полностью исключает ошибочные определения. И вообще говоря снижает вероятность фиксации. Ведь необходимо чтобы фиксация номера произошла два раза. А вероятность этого резко падает в условиях непогоды, грязных номеров или перекрытия ракурса камеры другими автомобилями.

Т.е. для водителя – это более щадящий инструмент контроля, исключающий наказания за кратковременное превышение скорости.При этом такие камеры могут контролировать более длинные промежутки дорог. В принципе они могут контролировать хоть 100 км, если нет возможности съехать с дороги.

Бонусом получаем наличие полезной мониторинговой информации. Мы получаем точные замеры скорости на участках дорог! При использовании мгновенных измерителей скорости, мы получаем только сильно вариативный срез на очень узком участке дороги (длиной пару метров).

В общем, не совсем понятны столь формальные (на грани бытового идиотизма) придирки к камерам, использующим режим контроля средней скорости на участке, как МЕТОД фиксации нарушения скоростного режима… Этак можно и к радарным комплексам докопаться: где в ПДД написано, что можно наказывать за доплеровское смещение отраженного луча радара?

Можете подписаться на мой блог в различных сетях:ТвиттерЖивой журналФейсбукВконтакте

eugenyshultz.livejournal.com

В Подмосковье камеры будут ловить на средней скорости :: Autonews

В Подмосковье появятся первые камеры, которые будут высчитывать среднюю скорость автомобилей на определенном отрезке. Связанные между собой комплексы установят в начале и конце участка пути. Они передадут данные о времени проезда машин в единый центр, где компьютер вычислит среднюю скорость движения каждого автомобиля на этом отрезке.

Первая такая система появится на Горьковском шоссе, сообщает «М24». Для начала там установят 10 камер. В пилотном проекте они будут измерять небольшие участки до 1 километра в зоне от 30 до 36 километров Горьковского шоссе как в сторону Москвы, так и в сторону области.

Штрафы будут выписывать тем, кто проехал расстояние со скоростью, превышающей допустимую. Таким образом, если автомобилист попал под обзор первой камеры с превышением скорости, но после притормозил и проехал с разрешенной скоростью до следующей камеры, штраф ему, скорее всего, не придет.

Кроме того, эксперты утверждают, что такие камеры не фиксируются антирадарами. Так как скорость вычисляется делением расстояния на время, в составе комплексов просто нет специальных устройств измерения скорости с лазерным излучением.

Подобная система уже работает в Ульяновске и Казани, поэтому свои услуги Московской области предложили несколько татарских компаний. «Первая камера фиксирует время и географические координаты проезда автомобиля в начале пути, вторая - в конце участка, потом эти данные отправляют в ЦБДД, где компьютер вычисляет скорость, с которой автомобиль проехал отрезок по формуле «расстояние делить на время», - пояснил руководить проекта казанского оператора «Автодория» Виталий Котников.

Впервые о штрафах за превышение средней скорости заговорили в декабре прошлого года. Соответствующий законопроект подготовил депутат от «Единой России» Александр Васильев. Предполагалось, что такие комплексы будут устанавливать, в первую очередь, на магистралях.

www.autonews.ru

Камера фиксация скорости по среднему значению

Патрульный автомобиль со скоростью не более 40 км/ч проезжает по установленному маршруту. В местах, которые ранее были размечены, видеофиксатор ПАРКОН автоматически проводит съёмку. Фотокамера делает два снимка с определенным интервалом времени, фиксируя факт остановки/стоянки ТС или нарушение правил остановки/стоянки. Фиксация включается и выключается без участия оператора — автоматически, на основании координат ГЛОНАСС и GPS. В плотной городской застройке погрешность при определении местоположения достигает нескольких метров.

Штраф может придти и за въезд в определенную зону, который запрещен для автомобилей отдельных категорий. Все замеченные номерные знаки прогоняются по базе ГИБДД. Из регистрационных данных берется необходимая информация, и если параметр не соответствует, владельцу придет письмо счастья.

Ну а теперь хочется подвести итог.

Камера фиксация скорости по среднему значению

Это можно узнать по фотографиям, которые присылают в письме счастья — например, посчитать количество полосок разделительной, их порядка 8-10. При включенных яндекс.картах на приложении необходимо выбрать опцию «фоновый режим», если карты не включены — «режим.

Лишают ли прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной линии?

Лишают ли прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной линии?

Казалось бы, еще совсем недавно, камеры, используемые для фото- и видео фиксации нарушений, совершаемых водителями, можно было встретить исключительно в городах федерального значения.

Способ определения скорости транспортного средства

Есть только понятие моментальной скорости.

Чтобы новая система заработала и штрафы стали приходить водителям, нужно внести изменения в десяток законодательных и нормативных актов. Да и вообще очень сомнительно, что вам будут приходить штрафы за преступление, которое непонятно кто, непонятно где и когда совершил. Это тоже самое, что за убийство сажать в тюрьму среднестатистического жителя района на среднестатистический срок заключения.

Как ни печально для лихачей и любителей ездить по городу со скоростью выше 80км/ч, скорее всего в ближайшее время все эти изменения в КоАП будут внесены!

Почему? Тому масса причин. Во-первых, по некоторым данным вся эта новая система контроля за средней скоростью разрабатывается компанией, близкой к семье министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации – Николая Никифорова.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для контроля движения на дорогах для контроля нарушения скоростного режима транспортными средствами и др.

Для устранения подобных недостатков применяется метод измерения скорости ТС с использованием видеокамер, устанавливаемых на пути движения транспорта.

Известен также способ определения скорости ТС, выбранный в качестве прототипа [3].

Однако такой метод, как описано выше, требует использования отдельной аппаратуры для измерения скорости и для распознавания номерного знака.

Предлагаемый способ поясняется на фиг.1-3.

Способ определения скорости транспортного средства реализуется следующим образом.

Затем преобразуют ширину изображения пластины ГРЗ с учетом типа матрицы используемой видеокамеры для каждого видеокадра.

Внимание Вы всегда будете готовы к встрече с врагом – звук устройства подскажет вам, где нужно сбросить скорость.
  • Скворечник системы «Автодория» имеет характерный внешний вид – это черная коробка с темным стеклом внутри. Двигаясь со скоростью 100км/ч вам достаточно завидев систему сбросить скорость до 60км/ч, чтобы за среднюю скорость штраф вам уже не пришел.
  • Грязные номера. Это не совсем законно, но если вы очень быстрый ездок, выгоднее, чем десятки автоматических штрафов.
  • Электрические шторки с кнопкой управления.
Позволяют на короткое время скрывать номер при проезде под камерами.

Незаконные камеры гибдд средней скорости «автодория»: принцип работы и как его обойти

Но значит ли это, что ошибки исключены?

Давайте рассмотрим фоторадар «Стрелка» (его другое наименование ККДДАС-01СТ). Он работает в К-диапазоне (официально — 24,125 ГГц, однако по неофициальным данным «Стрелка» работает на частотах 23,996–24,001 ГГц). Его разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях.Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы — мотоциклы, легковые автомобили, грузовики.Скорость ТС определяется Стрелкой на дистанции 350–500 метров, а визуальная фотофиксация происходит на расстоянии около 50 метров. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии.

Рассмотрим как работают камеры фотовидеофиксации и почему они нередко ошибаются

Сама Автодория не излучает никаких сигналов, а просто фотографирует ваш автомобиль, получая от него световой сигнал. Вычислить ее обычным способом невозможно.

В идее эти новые камеры ГИБДД средней скорости можно заменить двумя мужиками с секундомерами у пары столбов, принцип тот же. Кстати именно так в послевоенные годы сотрудники ГАИ СССР и высчитывали скорость автомобилей (погуглите).

Камеры ГИБДД, определяющие среднюю скорость: это не законно!

Самым тонким моментом внедрения камер ГИБДД нового типа является вопрос законности.

Ни в одном официальном документе РФ, касающемся правил дорожного движения, нет понятия средней скорости.

Важно

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится все больше. Именно поэтому все меньше водителей могут похвастать тем, что ездят без штрафов. Камеры фото- и видеофиксации давно уже научились штрафовать не только за превышение скорости, но и за выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, и многое другое.

Их водители в настоящее время боятся намного больше, чем самих полицейских. Камеры работают круглосуточно, да и подкупить их просто невозможно. Но нередко, как показывает практика, современные системы фиксации нарушений правил дорожного движения тоже ошибаются.

Все наверное слышали об этой истории, когда водитель получил штраф за то, что тень от его машины пересекла сплошную линию разметки.

Этот случай получил довольно широкую известность.

Камера фиксация скорости по среднему значению

Местные лихачи получают письма с фотографией машины в момент превышения допустимой скорости. А ниже указывается средняя скорость, с которой европеец «летел» по городу.

Масло в огонь подливают и приверженцы теории заговора. Им удалось убедить жителей старого света в том, что камеры, фиксирующие среднюю скорость движения автомобиля, узнают конкретное направление движения водителя, а это уже вмешательство в личную жизнь!

Камеры ГИБДД средней скорости (Автодория): как технически обойти систему

Прежде чем использовать эту информацию подумайте, стоит ли ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения тех 3-5 минут, которые удастся сэкономить за счет увеличения скорости.

Новые штрафы ГИБДД, которые вступили в силу с 1 сентября 2013 года, допускают «бесплатное» превышение скорости автомобилем на 20 км/ч.

Инфо ГИБДД.

Житель Нижнего Новгорода успел оплатить штраф за превышение скорости на 32 км/ч, но потом, приглядевшись к фотографии с камеры, обнаружил на ней помимо своей машины еще и мотоциклиста.

Сюда можно добавить и ошибки измерения скорости. Водителю «Газели» в Ульяновской области пришел штраф за рекордное превышение скорости. По данным с камер ГИБДД, мужчина разогнался до 233 км/ч.

А в Ижевске радары зафиксировали скорость в 269 км/ч! И это на «Нексии»! В ГИБДД все вышеперечисленные штрафы признали ошибкой, объяснив случившееся «сбоем в работе комплексов фотовидеофиксаций».

Так что системы фиксации нарушений правил дорожного движения тоже ошибаются.Конечно зачастую бывают ошибки и оттого, что, несмотря на автоматизированность, обработка электронных штрафов делается вручную сотрудниками административной полиции.

При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.

Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате этого мотоциклисты остаются безнаказанными, а штраф приходит водителю автомобиля. Только в этом году камеры, считывающие задние номерные знаки, стали популярными.

А вот радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно.

Его разработала питерская фирма «Симикон». Фоторадарный комплекс отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Радар работает на частоте 24,125 ГГц +/–175 МГц (К-диапазон). Диапазон измерений: 20–250 км/ч. Камеры фотографируют автомобиль в начале и конце заданного участка.

fondsib.ru

Камеры фиксации — как они работают и какие бывают?

Камеры фиксации нарушений ПДД сегодня буквально захватывают дороги нашей страны. Они умеют практически всё, а современные камеры могут осуществлять видеофиксацию нарушений на расстоянии до полукилометра и замерять практически любую скорость автомобиля.

Какие же бывают камеры фиксации нарушений, как они работают и, главное, как эта информация может быть нам полезной.

Как работают камеры фиксации нарушений ПДД?

В принципе работы большинства камер видеофиксации (кроме Автодории) лежит эффект Допплера. Суть его заключается в том, что в нашем случае камера испускает электромагнитные лучи в сторону движущегося автомобиля с определённой частотой колебаний, они отражаются от него и меняют свою частоту на величину, которая зависит от скорости движения авто. Таким образом наиболее точно удаётся измерить скорость движущегося автомобиля с помощью камеры фиксации.

Отражающиеся от автомобиля электромагнитные волны камеры фиксации увеличивают частоту колебаний впереди автомобиля, так как он движется вперёд Отражающиеся от автомобиля электромагнитные волны увеличивают частоту колебаний впереди автомобиля, так как он движется вперёд

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Камера автовидеофиксации "Арена"

"Арена" - одна из наиболее "классических" и малофункциональных систем камер фиксации. Сегодня она пользуется небольшой популярностью и заменяется более современными камерами. "Арена" бывает как стационарной, так и передвижной.

  • Диапазон измеряемой скорости — 20-250 км/ч
  • Расстояние до автомобиля — 7-9 метров
  • Ширина охвата дороги — до 10 метров
  • Может работать в тёмное время суток
Камера фиксации "Искра"

Радар "Искра", в отличие от "Арены" — это передвижной комплекс фиксации и служит он для фиксации не только нарушений скорости, но и других. Он состоит из датчика скорости, монитора и пульта управления и обычно устанавливается в патрульный автомобиль.

  • Диапазон измеряемой скорости — 20-240 км/ч
  • Расстояние до автомобиля — до 400 метров
  • Может работать в тёмное время суток

У комплекса "Стрелка-СТ" есть ещё вариация мобильной установки под соответствующим названием "Стрелка-М", которая устанавливается на переоборудованные автомобили.

Камера фиксации "Автоураган"

Комплекс "Автоураган", в отличие от "Стрелки", не имеет отдельного датчика — всё в него встроено изначально. Камера отличается наиболее точной фиксацией превышения скорости и своими небольшими размерами. "Автоураган" фиксирует до 16 различных нарушений.

  • Диапазон измеряемой скорости — 10-255 км/ч
  • Не может работать в тёмное время суток
  • Возможность распознавать сильно загрязнённые и повреждённые номера
  • Не распознаётся большинством радар-детекторов
Камера фиксации "Кордон"

"Кордоны" также бывают стационарными и мобильными. Это по заверениям производителя уникальная камера, в основе якобы которой лежит технология искусственного интеллекта (нейронные сети), способная самообучаться для распознавания нестандартных номерных знаков.

Ещё одна отличительная особенность "Кордона" в том, что комплекс практически самостоятельно формирует "письмо счастья" собственнику автомобиля, на котором было допущено нарушение скоростного режима.

  • Диапазон измеряемой скорости — 10-250 км/ч
  • Может работать в тёмное время суток
  • Дальность измерения — до 600 метров
Камера фиксации семейства "Крис"

Одни из самых распространённых на дорогах России камер фотофиксации скорости движения — "Крис-1" и "Крис-П". Камера недорогая и в то же время малофункциональная — замеряет скорость только на одной полосе дороги и не умеет работать в тёмное время суток. Но отличается тем, что умеет работать с повторными нарушениями превышения скорости, а также автоматически отправлять "письма счастья".

  • Диапазон измеряемой скорости — 10-240 км/ч
  • Не может работать в тёмное время суток
  • Дальность измерения — до 100 метров
Камера "Автодория"

Камера "Автодория" имеет под собой принципиально иной способ фиксации нарушения скорости, нежели все перечисленные выше радары. "Автодория" замеряет среднюю скорость. И происходит это следующим образом: две "Автодории" устанавливают на определённом известном расстоянии (от 50 до 1000 метров) друг от друга, и обе они фиксируют время проезда машины мимо каждой из них. Далее простой формулой рассчитывается средняя скорость движения автомобиля на этом участке дороги между двух камер.

howcarworks.ru