Водители массово жалуются на камеры фотовидеофиксации «Автоураган». Камера ураган что фиксирует


Радар Автоураган « Лучшие радар-детекторы (антирадары) против Стрелки СТ и других радаров ГИБДД

Комплекс представляет из себя довольно сложный аппарат.

Наличие радара: опционально.

Регистрируемый диапазон скоростей: от 20 до 240 км/ч.

Погрешность измерения скорости: +/- 1км/ч, +/-2 км/ч (в зависимости от модификации)

Распознаваемые номерные знаки: Страны СНГ, восточной Европы, и других стран, в т.ч. США.

examples_of_recognized_license_plates

Способен отслеживать не только нарушения скоростного режима, а также и маршруты проезда транспортных средств. Обладает возможностью замера скорости даже без установки радара оптическим методом. радары ставят всегда по 1 штуке на каждую полосу движения.

Наличие в регионах РФ:

Субъект

Количество камер ▼

Москва

59

Московская область

39

Республика Удмуртская

34

Особенности детектирования радар-детекторами: из-за большого количества радаров в одном диапазоне и сосредоточенными в одном месте, радар-детекторы могут вести себя неадекватно, путать диапазоны или вообще отказываться отображать  информацию о сигнале радара. При этом дальность обнаружения составляет около 1 км.

Radartech Pilot 11R/RS: есть обнаружение

467_dop_5632-small[1]

Radartech Pilot 21R/RS: есть обнаружение

IMG_9624

Radartech Pilot 31R/RS: есть обнаружение

IMG_6246

Лидер-регион по количеству радаров: Москва и область

автоураган

На фотографии отчетливо видны ИК прожекторы. Камеры обладают высоким качеством съемки, и обычного света фонарей вполне хватает даже ночью.

Место оператора комплекса “Автоураган”:

Публикация материалов возможна только с указанием ссылки на сайт strelka-detector.ru

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

strelka-detector.ru

Рассмотрим как работают камеры фотовидеофиксации и почему они нередко ошибаются

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится все больше. Именно поэтому все меньше водителей могут похвастать тем, что ездят без штрафов. Камеры фото- и видеофиксации давно уже научились штрафовать не только за превышение скорости, но и за выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, и многое другое. Их водители в настоящее время боятся намного больше, чем самих полицейских. Камеры работают круглосуточно, да и подкупить их просто невозможно. Но нередко, как показывает практика, современные системы фиксации нарушений правил дорожного движения тоже ошибаются. 

Все наверное слышали об этой истории, когда водитель получил штраф за то, что тень от его машины пересекла сплошную линию разметки. Этот случай получил довольно широкую известность. Это произошло на пересечении МКАД и Липецкой улицы: камера видеофиксации зафиксировала пересечение сплошной линии разметки тенью автомобиля. Житель Москвы сразу же накатал жалобу в ГИБДД. Там в скором времени штраф признали ошибкой.

Причиной для следующего штрафа стала то, что опять камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. 

Еще один инцидент произошел в городе Нижнекамск. Водителю ГИБДД Татарстана выписало штраф за превышение скорости на машину, которую перевозил эвакуатор. Эвакуатор, перевозивший легковой автомобиль Hyundai, двигался со скоростью 82 км/ч (допустимая 60 км/ч). Однако штраф пришел не эвакуаторщику, а владельцу сломанной машины.

В Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД.

Житель Нижнего Новгорода успел оплатить штраф за превышение скорости на 32 км/ч, но потом, приглядевшись к фотографии с камеры, обнаружил на ней помимо своей машины еще и мотоциклиста.

Сюда можно добавить и ошибки измерения скорости. Водителю «Газели» в Ульяновской области пришел штраф за рекордное превышение скорости. По данным с камер ГИБДД, мужчина разогнался до 233 км/ч. А в Ижевске радары зафиксировали скорость в 269 км/ч! И это на «Нексии»! В ГИБДД все вышеперечисленные штрафы признали ошибкой, объяснив случившееся «сбоем в работе комплексов фотовидеофиксаций».

Так что системы фиксации нарушений правил дорожного движения тоже ошибаются.Конечно зачастую бывают ошибки и оттого, что, несмотря на автоматизированность, обработка электронных штрафов делается вручную сотрудниками административной полиции. Недавно прокуратура провела проверку, в ходе которой было выяснено, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают неуполномоченные законом лица. То есть получается так, что они полностью доверяют электронике.

Может быть и такое, что владелец ВАЗ 2101 получил штраф, где на фотографии отчетливо видна какая-нибудь Ауди. Крайним здесь как обычно будет автомобилист, которому придется потратить многи сил, времени, терпения и нервов, дабы доказать свою невиновность. Так может в этом есть вина создателей камер? На фотографии запечатлен КамАЗ (номер кстати видно), но штраф пришел владельцу Лады с совсем другим госномером. 

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки - на стационарные и мобильные. Первые определяют скорость движения автомобиля по разности частоты (или длины волны) излучаемого и отраженного от объекта радиосигнала. Вторые используют аналогичный принцип, с той лишь разницей, что роль радиосигнала играет импульсный оптический лазерный луч. Третьи определяют скорость на основании времени прохождения автомобилем определенного участка. Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (К‑диапазона): это популярные «Стрелки» и «Крисы». Пердлагаю сейчас вспомнить «Барьер‑2М», основной инструмент гаишников двадцать лет назад. По современным меркам датчик "Барьер" не может похвастаться большим количеством возможностей, однако исправно помогал сотрудникам ДПС "отстреливать" тех, кто выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч. Сейчас радары скрещены с камерами и умеют работать в автономном режиме. Но значит ли это, что ошибки исключены?

Давайте рассмотрим фоторадар «Стрелка» (его другое наименование ККДДАС-01СТ). Он работает в К-диапазоне (официально — 24,125 ГГц, однако по неофициальным данным «Стрелка» работает на частотах 23,996–24,001 ГГц). Его разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях.Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы — мотоциклы, легковые автомобили, грузовики. Скорость ТС определяется Стрелкой на дистанции 350–500 метров, а визуальная фотофиксация происходит на расстоянии около 50 метров. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.

Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате этого мотоциклисты остаются безнаказанными, а штраф приходит водителю автомобиля. Только в этом году камеры, считывающие задние номерные знаки, стали популярными. 

А вот радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно. Его разработала питерская фирма «Симикон». Фоторадарный комплекс отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Радар работает на частоте 24,125 ГГц +/–175 МГц (К-диапазон). Диапазон измерений: 20–250 км/ч. Камеры фотографируют автомобиль в начале и конце заданного участка. Но может быть и такое, что на въезде система зафиксирует один автомобиль, а на выезде другой.

Измерять скорость можно и иными способами. Главное отличие от рассмотренных ранее систем — отсутствие радарных излучателей. Фиксация нарушения ПДД происходит следующим образом: вычисляют среднюю скорость на отрезке от пары сотен метров до нескольких километров. Система «Вокорд» умеет измерять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд. В данном случае радар тоже не используется.

«Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. Сюда входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения. Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы.

Ни одна из этих систем не исключает ошибок. Причины кроются в компьютерном сбое или вирусе. Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты, например, из-за сильного ветра. 

Письма счастья приходят не только за превышение скорости. Штраф можно получить за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, выезд на встречную полосу движения, проезд под знак "Въезд запрещен", нарушение требований дорожной разметки, выполнение поворота из второго ряда, не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни, а также если не пропустишь пешехода. Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме. Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве. Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек. Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки.

Для контроля обочины, встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Появившийся в обозначенном секторе автомобиль и будет нарушителем. Вы получите штраф, даже если часть машины заедет в запретную зону. Если случится сбой в системе, то камера может зафиксировать движение тени или блика. Получится так, что нарушителем будет ближайшая машина. С обочиной есть одно большое но! Камеры не умеют распознавать аварийную сигнализацию или выставленный на дороге треугольник, поэтому если вы сломались перед объективом, ждите письмо счастья. Чтобы оспорит штраф, вам придется представить документ, подтверждающий факт поломки или самостоятельно сфотографировать сломанную машину с выставленным аварийным знаком.При контроле поворота вторым или третьим рядом и перестроения через сплошную камеры следят за движением конкретных машин. В память заложен сектор, где нельзя двигаться, а также варианты запрещенных и разрешенных траекторий. Нарушителями не будут считаться те, кто едет прямо во второй полосе или поворачивает из первой. Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие — только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.

Для контроля перекрестков используются многокомпонентные системы. Их количество будет зависеть от контролируемых нарушений и полос движения. Если система засекает машину только при пересечении стоп-линии после включения красного света, выписывается штраф за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка будет выписан штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора. Вслучае с ж/д переездами, дело обстоит также, только вот штраф будет значительно больше.

В российских городах можно встретить пока что экзотическую разметку в видежелтой «вафельницы», обозначающую границы перекрестка. Суть идеи такова: «вафельница» считается запретной зоной, останавливаться на ней нельзя. Включился запрещающий сигнал, а ваша машина всё еще на разметке, получите штраф.

Самая неоднозначная ситуация происходит с камерами на нерегулируемых пешеходных переходах. Системы построены на основе видеоаналитики. Комплекс распознаёт направления движения объектов в кадре. Программно-аппаратный комплекс фиксирует ситуацию на "подходе" к переходу и на нем самом. Определяется скорость транспортного средства и положение пешехода. В случае, если транспортное средство в момент появления пешехода на переходе, вместо его пропуска увеличивает скорость, чтобы проскочить, начинает маневрировать из ряда в ряд, чтобы проехать, не пропустив, фиксируется нарушение. То есть, если по расчетам, траектории машины и человека пересекаются, но автомобиль проезжает первым, то водителю будет выписан штраф. По правилам водитель должен остановится и пропустить человека, который ступил на зебру.

В настоящее время в Москве к работам готовят новые системы, которые будут контролировать перестроения в туннелях и езду с выключенными фарами. Что касается перестроений, то данное нарушение будет выявляться камерами, которые будут установлены на въезде в туннель и выезде из него. А вот по поводу довольно редкого нарушения - выключенных фар, здесь очень много нюансов. Вы просто подумайте сколько будет всем приходить штрафов из-за грязных фар. Однако как уверяют разработчики, сбоев в работе системы не будет. Верится конечно в это с трудом. 

Хочется сказать пару слов и о камерах, контролирующих правильность парковки. Прибор, используемый при определении нарушений правил парковки,  разработан ООО «Симикон». Сам процесс фиксации ничем не отличается от обычной съёмки. Патрульный автомобиль со скоростью не более 40 км/ч проезжает по установленному маршруту. В местах, которые ранее были размечены, видеофиксатор ПАРКОН автоматически проводит съёмку. Фотокамера делает два снимка с определенным интервалом времени, фиксируя факт остановки/стоянки ТС или нарушение правил остановки/стоянки. Фиксация включается и выключается без участия оператора — автоматически, на основании координат ГЛОНАСС и GPS. В плотной городской застройке погрешность при определении местоположения достигает нескольких метров.

Штраф может придти и за въезд в определенную зону, который запрещен для автомобилей отдельных категорий. Все замеченные номерные знаки прогоняются по базе ГИБДД. Из регистрационных данных берется необходимая информация, и если  параметр не соответствует, владельцу придет письмо счастья.

Ну а теперь хочется подвести итог. Системы фиксации нарушений правил дорожного движения тоже ошибаются. Сколько громких историй существует, когда автомобилист получил штраф за нарушение, которого не совершал. Хоть ошибки возможны из-за сбоев, производители систем «громко» не говорят об этом. Виноватыми остаются водители, которые хоть и невиновны, все равно оплачивают несправедливо полученные штрафы.

carakoom.com

Водители массово жалуются на камеры фотовидеофиксации «Автоураган»

Общество «Синие ведерки» собрало несколько сотен жалоб автомобилистов на работу комплексов фотовидеофиксации «Автоураган». В основном водители жалуются на то, что им приходят штрафы за превышение скорости, а многие могут предоставить доказательства, что ехали со скоростью менее 80 км/ч. В основном «ошибочные» штрафы приходят с 15 камер, расположенных на Енисейской улице, Севастопольском проспекте, Алтуфьевском, Волоколамском шоссе, Бережковской набережной, улице Подольских Курсантов, Молодогвардейской улице.

Как сообщает «Ъ», ссылаясь на члена общественного совета ГУ МВД по Москве и координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, все случаи будут направлены на изучение в УГИБДД. Водители полагают, что сбоить камеры начали после урагана в Москве, однако подрядчики, обслуживающие комплексы, отвергают подобные обвинения. Если камера начинает работать со сбоями, система отслеживания отклонений опознает ошибку и оператор отключает камеру.

В настоящее время в Москве установлено около 580 камер «Автоураган», среди которых 500 — это устройства нового поколения ВСМ-2. Скорость движения отслеживается по отснятым кадрам видеосъемки, а не радарным методом, поэтому водители не могут распознать работающую камеру и вовремя сбавить скорость при приближении к ней. Чтобы камера корректно работала, нужно устанавливать ее строго под определенным углом. Напомним, что в настоящее время официально закрепленные в законодательстве требования к установке камер и к самим камерам можно исполнять в добровольном порядке.

Изданию «Ъ» удалось получить разъяснения от производителя камер «Автоураган» ООО «Технологии распознавания», а также от обслуживающего камеры подрядчика, нанятого ЦОДД, — ООО «Алагер».

Водители массово жалуются на камеры фотовидеофиксации «Автоураган»

При установке камер сотрудники «Алагера» делают контрольные снимки монтажа. По ним в дальнейшем проверяется расположение камер. На снимках фиксируются маркерные (реперные) точки, которые всегда остаются статичными в кадре. За этим следит система удаленного мониторинга. При смещении точек оператор получает сообщения, среди которых есть сигнал «Тревога». Оператор принимает решение о неисправности комплекса и отключает его. Соответственно, с этого момента камера не фиксирует нарушения и не направляет фотоматериалы в ЦОДД и ГИБДД.

Шкуматов полагает, что загвоздка может быть в настройке системы мониторинга. Если отклонение от маркеров небольшое, то система может вообще его не видеть, а этого достаточно для получения искаженных данных.

«Проблема еще в том, что обжаловать подобные штрафы практически невозможно. Есть случаи, когда водители предъявляли ГИБДД данные даже со спутниковых систем слежения, но все без толку. Да и потом, многим лень заниматься обжалованием 250-рублевых штрафов, проще закрыть глаза и уплатить», — говорит эксперт.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

www.prav-net.ru

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и установка

Камеры фиксации нарушений ПДД могут быть установлены где угодно – на деревьях, под мостом или в тоннеле. Их назначение – фиксация нарушений в фото- или видеоформате. Такой метод сначала был использован в Европе, и только недавно его стали практиковать в нашей стране.

Какие нарушения фиксируются?

камеры фиксации нарушений ПДД

Существует огромное количество комплексов, которые ведут фото- и видеофиксацию того, что происходит на дороге, в том числе и нарушения правил дорожного движения. В большинстве случаев камеры фиксации нарушений ПДД выявляют следующие виды нарушений:

  • Превышение скорости. Именно этот параметр – основной, ради которого и были придуманы данные комплексы. С их помощью осуществляется борьба с лихачами, которых на дороге всегда полно.
  • Выезд на встречку: это является грубым нарушением ПДД, которое может привести к большому штрафу или лишению прав.
  • Выезд на выделенные полосы движения, которые используются только общественным транспортом.
  • Непристегнутый ремень безопасности: подобные камеры широко применяются по всей стране. Они делают фотоснимок, на котором заметно, был ли пристегнут водитель ремнем.

В ближайшем будущем планируется установить такие виды камер фиксации нарушений ПДД, которые будут держать под контролем пересечение стоп-линий на запрещающий знак светофора или предоставление пешеходу преимущества, когда он переходит дорогу на пешеходном переходе.

Особенности установки

Многие водители, которые долгое время проводят в разъездах, знают о том, что на дорогах располагаются камеры, "благодаря" которым можно нежданно-негаданно получить квитанцию на оплату штрафа за различные нарушения на дороге. МВД России устанавливает эти комплексы с целью государственного контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения участниками. Особенно в аварийно-опасных участках. Установка камеры фиксации нарушений ПДД выполняется в зонах, где ограничена видимость, имеются переломы в рельефе местности, резкие повороты. Причем чтобы установить такие технические средства, административный орган должен выдать соответствующее разрешение. Контролировать дорожное движение можно разными способами:

  • стационарными средствами автоматической фиксации, которые размещаются на специальных конструкциях;
  • мобильными средствами автофиксации, которые ставятся на тех участках дорог, которые патрулируются постами ГИБДД.

посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД

Прежде чем установить камеру фиксации нарушений ПДД, руководитель органа управления должен выдать разрешение, в котором будут указаны место монтажа технических средств контроля и режим их работы. Примечательно, что участки, где есть камеры ПДД, никак не оформляются какими-то дорожными знаками.

Существует большой выбор камер, которые используются в нашей стране, причем все они имеют разную функциональность. Если говорить о принципиальных различиях между ними, то камеры бывают радарными, лазерными и приборами видеофиксации. В зависимости от метода установки комплексы бывают стационарными и мобильными.

Радарные комплексы

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД легко отличить, так как они имеют радарный датчик и глазок камеры. Такие технические средства способны измерять скорость и фиксировать нарушения. Принцип работы такой камеры следующий:

  • Прибор исследует проезжую часть лучом для замера скорости на расстоянии примерно 500-1000 м у автомобилей, которые движутся в разных направлениях. При этом радиус покрытия максимально может охватить по две полосы в одну и другую сторону.
  • После измерения скорости начинает работу камера: она подвергает фотофиксации государственный регистрационный знак автомобиля и специальной программой распознает его. Подобные комплексы оснащаются специальными инфракрасными прожекторами, которые подсвечивают номера в условиях плохой видимости и ночью.

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД не отличаются слишком большой надежностью, так как порядка 32% из них дают ложные показания. Причем это вызвано и погодными, и ситуационными условиями. Предлагаем обзор популярных радарных камер в России.

«Стрелка»

Именно эти радарные камеры являются самыми распространенными в России: только в Москве их расположено около 700 штук. Комплексы представляют собой комбинацию двух устройств – непосредственно радарной установки и широкоугольной камеры, которая отвечает за визуальный контакт. Благодаря ей можно посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД в высоком разрешении.

камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Камера и радар в сочетании контролируют до 4 полос, причем в любом направлении. При любом нарушении комплекс сам автоматически выносит постановление. Как только в поле зрения «Стрелки» попадает автомобиль, превысивший скорость, на аппаратуре фиксируется его изображение, из базы ГИБДД получается информация о владельце авто и распечатывается соответствующее постановление о правонарушении вместе с фото машины, данными о нарушении и заполненным бланком об оплате. «Стрелка» - один из самых мощных радаров в стране, так как он способен контролировать всю дорогу сразу. Сам радар может сработать на расстоянии до 350 м.

«Кречет-С»

Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций. В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта. Среди дополнительных функций можно отметить:

  • трансляцию обзорной видеокартинки зоны контроля;
  • фотографирование и сохранения фотографий всех автомобилей, у которых были распознаны регистрационные знаки авто.

«Бинар»

установить камеру фиксации нарушений ПДД

Посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД можно и с помощью измерителя скорости движения ТС – радиолокационного прибора с видеофиксацией «Бинар». Это ручной измеритель, который оснащается двумя телекамерами, записывающими дорожную ситуацию общим и крупным планом, когда есть необходимость получить сведения о номере транспортного средства. Данный прибор способен:

  • измерять скорость и осуществлять видеозапись нарушений правил дорожного движения;
  • одновременно записывать общий и крупный план;
  • выбрать самую быструю цель и селектировать цели по направлению движения;
  • выводить на экран изображения цели, причем будут фиксироваться скорость, дата, время и информация о режимах измерения;
  • увеличивать кадр при просмотре и оптимизировать изображение номерного знака.

«Крис-П»

Фоторадарный мобильный радар «Крис-П» - это оперативно-техническое средство, которое способно контролировать скоростной режим, вести фото- и видеофиксацию нарушений на дороге. С данной камеры фиксации нарушений ПДД фото получается качественным за счет высокого разрешения. Данный прибор способен:

  • автоматически фотографировать транспортное средство в зоне контроля и вносить в кадр показания скорости движения, дату и время нарушения;
  • вести дистанционный контроль и записывать сюжеты о дорожной обстановке;
  • в режиме онлайн передавать зафиксированные кадры и сведения на ноутбук мобильного поста;
  • работать и ночью, даже если нет искусственного освещения, за счет имеющейся инфракрасной подсветки;
  • формировать и хранить базу данных всех зафиксированных нарушений, сортировать их и искать по определенным параметрам.

Данное устройство может дополнительно оборудоваться специальными средствами, расширяющими его функциональные возможности.

«Арена»

Это, по большому счету, камера для частников для фиксации нарушений ПДД. ГИБДД довольно часто, кстати, использует переносной комплекс «Арена». Его удобство в том, что комплекс можно перевозить с одного места на другое, поместив его в багажник автомобиля. Подготовка к работе устройства занимает всего 10-15 минут.

виды камер фиксации нарушений ПДД

Установка «Арены» выполняется на треноге у обочины дороги, примерно в 5 метрах от проезжей части, которая подвергается контролю. Комплекс работает от аккумулятора, который располагается в специальном боксе. Все транспортные средства, превысившие порог скорости, автоматически фотографируются. А данные копятся в памяти прибора, после чего передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. На фотографиях четко виден автомобиль, дата и время снимка, скорость движения.

«Кордон»

Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных. Этот радар может одновременно контролировать все цели на четырех полосах движения в обоих направлениях.

установка камеры фиксации нарушений ПДД

Применяются такие камеры фиксации нарушений ПДД в Нижнем Новгороде и других крупных городах России. Датчик автоматически реагирует на превышение скорости в зоне, которая находится под контролем, после чего создает две фотографии каждого нарушителя: одну – общим планом, вторую – крупным планом с визуальным акцентом на номерном знаке. В данных о нарушении также содержится информация о распознанном номере, зафиксированной скорости автомобиля, направлении движения, географических координатах.

Какие возможности?

Радарный комплекс «Кордон» - одно из универсальных технических средств, которое:

  • позволяет автоматически измерять скорости и определять положение всех транспортных средств, которые находятся в зоне контроля;
  • автоматически распознает государственные регистрационные знаки;
  • контролирует все цели в обоих направлениях;
  • автоматически сохраняет все данные о нарушениях, которые были зафиксированы;
  • работает даже ночью за счет встроенной инфракрасной подсветки;
  • определяет географические координаты места нарушения за счет встроенного навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS;
  • защищает встроенное программное обеспечение и данные от несанкционированного доступа.

Комплекс устанавливается на боковой стороне проезжей части без необходимости строительства специальных ферм и перекрытия полос движения.

«Автоураган»

камеры фиксации нарушений ПДД в Нижнем Новгороде

Стационарный комплекс автоматического видеоконтроля «Автоураган» фиксирует нарушения правил дорожного движения и может использоваться при проведении розыскных мероприятий. Среди уникальных характеристик данного комплекса можно отметить:

  • распознавание номерных знаков в светлое время суток практически на 100-процентном уровне;
  • высокую степень распознавания номеров, даже если они сильно загрязнены или повреждены;
  • постоянный контроль автомобильного трафика днем и ночью независимо от климатических условий;
  • работающий комплекс не могут зафиксировать радар-детекторы;
  • радар фиксирует не только превышенный скоростной режим, но и целый ряд других нарушений.

«Автоураган» популярен за счет качественной и стабильной работы, точности измерений скоростного режима и уникальных показателей распознавания.

Лазерные комплексы

камеры фиксации нарушений ПДД в Москве

Подобные радарные системы в нашей стране встречаются нечасто, но они более точны в измерении скорости даже на большой дальности. Среди популярных комплексов можно отметить Jenoptic Robot и «Амата». Их особенность - в возможности измерения скорости на проезжей части аж на 6 полосах. Установлены подобные камеры фиксации нарушений ПДД в Москве и Санкт-Петербурге.

fb.ru

ХАРАКТЕРИСТИКИ — АПК Автоураган

Характеристики модуля АВТОУРАГАН «Сервер распознавания»
Максимально допустимая скорость движения транспортного потока для возможности распознавания до 255 км/ч при одновременной обработке 4-х полос движения (зон контроля) на 1-м компьютере (25 кадров/сек на канал)
до 10 км/ч при одновременной обработке 16-и полос движения (зон контроля) на 1-м компьютере (режим коммутации)

Один системный блок компьютера может обрабатывать до 4-х видеоканалов в реальном времени или до 16-ти видеоканалов в режиме мультиплексирования. Рекомендуемая конфигурация компьютерного оборудования (не ниже): CPU Intel Core2DUO 2.6 GHz, RAM 2 GB, HDD 80 GB, USB 2.0, устройство ввода изображений (CD ROM, LAN), звуковая плата, сетевая плата;

Вероятность распознавания регистрационных знаков в реальном транспортном потоке:

Для визуально различимых на расстоянии 40 метров чистых знаков при условии рассеянного освещения в зоне контроля не менее 50 люкс. и контроля транспортного средства в двух направлениях

не менее 98% деньне менее 98% ночь (темное время суток)

Возможность распознавания загрязненных номерных знаков:
При равномерном загрязнении Минимально допустимая контрастность изображения номерной пластины 10% (контрастная различимость символов относительно фона – 25 единиц при 256-бальной шкале)

При неравномерном

Максимально допустимое загрязнение 12% (соотношение площади загрязнения к площади номера)

Количество типов распознаваемых регистрационных знаков

более 385 типов в том числе:·         все типы номеров РФ,

·         все типы стран СНГ и Балтии,

·         27 стран Европы,

·         8 стран Азии;

·         5 стран Латинской Америки и США

Поддерживаются основные типы однострочных и двустрочных типов номеров многих стран Европы, Азии, Южной и Северной Америки (как общегражданские, так и специализированные - дипломатические, транзитные, военные, полицейские и т.п.) , использующих латинские и кириллические символы, а также специализированные символы национальных алфавитов. Конкретный набор подключаемых типов регистрационных знаков согласуется с заказчиком.
Поддерживаемые способы ввода изображения для распознавания - стандартные аналоговые CCTV-камеры- цифровые мегапиксельные камеры высокого разрешения- цифровые фотографии- оцифрованные видеофайлы
Максимальное количество регистрационных знаков, одновременно находящихся в кадре неограниченно

Сертифицированная функция измерения скорости транспортных средств

·         Измерение скорости сертифицированным радиолокационным измерителем скорости (радаром).

·         Измерение скорости сертифицированным оптическим методом по видеоизображению.

Характеристики модуля обработки и хранения
Для трафика 1500 автомобилей в час по полосе движения (максимальная пропускная способность трассы) при 4-х полосах контроля и при необходимости суточного хранения журнала регистрации необходимо около 4 ГБ дискового пространства. Объем архивации ограничивается только ресурсами компьютера (размером имеющегося дискового пространства) и типом используемой СУБД. Возможно циклическое обновление записываемой информации и автоматическое удаление старых записей (задание времени хранения информации).
Поддерживаемые типы баз данных (хранение и проверка) DBASE, MS ACCESS, MS SQL Server, MySQL, PostgreSQL, ORACLE
Количество обрабатываемых каналов 80 каналов на 1 компьютер
Максимальное количество подключаемых модулей «Ураган Клиент» Ограничено только лицензией

Возможность подключения сторонних модулей

Имеется

Характеристики модуля хранения изображений

Возможность архивации видеофрагментов проезда транспортных средств

Ограничена емкостью и скоростью жесткого диска компьютера

Характеристики модуля АВТОУРАГАН «Клиент»
Максимальное количество подключаемых:
- «Серверов архивации» Неограниченно
- журналов регистрации на «Серверах архивации» Неограниченно

- баз розыска на «Серверах архивации»

Неограниченно

Характеристики стандартных используемых ТВ датчиков
Ширина зоны контроля одной CCTV-видеокамеры 3 м фронтальное размещение видеокамеры3,2 - 3,7 м при боковом отклонении видеокамеры от вектора движения до 10-20 градусов
Ширина зоны контроля одной цифровой видеокамеры разрешением 1 Mpix 6,5 м фронтальное размещение видеокамеры
Ширина зоны контроля одной цифровой видеокамеры разрешением 3 Mpix 11 м фронтальное размещение видеокамеры
Максимальный наклон видеокамеры без потери качества распознавания: по вертикали - не более 30 градусовпо горизонтали - не более 20 градусов
Максимальный допустимый крен номерной пластины автомобиля по отношению к плоскости дорожного полотна не более 10 градусов в любую сторону
Допускается установка расширенного диапазона крена номерного знака на любой фиксированный угол до 180 градусов
Освещенность в зоне контроля не менее 50 люкс0 люкс - для ТВ камер с ИК подсветкой
В темное время суток 50 люкс обеспечивается стандартными средствами освещения автомобильных трасс в полном соответствии с нормами СНиП.
Значение скорости электронного затвора используемых ТВ камер, не более: 1/250с – при скоростях до 10 км/ч1/500с – при скоростях до 40 км/ч1/1000с – при скоростях до 150 км/ч
При наклоне видеокамеры: по вертикали более 15º, по горизонтали более 10º, а так же при работе из движущегося автомобиля рекомендуется уменьшать скорость электронного затвора

avtouragan.ru

Видеоаналитика — АПК Автоураган

ВИДЕОАНАЛИТИКА

Комплекс АвтоУраган-ВСМ обладает возможностями аналитической обработки видеодеоинформации в режиме реального времени. Данных получаемые с камеры настроенной на определенный вид правонарушений могут дополнительно обрабатываться для выявления других нарушений правил с участием этих же транспортных средств на этом же участке проезжей части. Такая многофункциональность значительно расширяет возможности комплекса АвтоУраган-ВСМ. Повышает его экономическую эффективность и решает задачу обеспечения безопасности дорожного движения.

Существующие варианты автоматической видеоаналитики комплекса АвтоУраган-ВСМ

Автоматическа детекция сегмента запрещающего сигнала светофора в активной фазе (определение красного света)

При установке комплексов фотовидеофиксации для обеспечения контроля перекрестков, часто бывают сложности с подключением к контроллеру светофора. Кроме того, до появления функции автоматического определения «красного света», достаточно часто в постановление о взыскании штрафа попадали кадры, на которых не было видно сигнала светофора в момент нарушения (т.н. проблема асинхронизация мерцания светофора и частоты кадров камеры). Специалисты «Технологии Распознавания» для решения этой проблемы «обучили» комплекс «АвтоУраган» определять сегмент запрещающего сигнала светофора в активной фазе. Таким образом, комплекс работает в штатном режиме и фиксирует нарушения, совершаемые на зажженный красный свет независимо от наличия подключения и синхронизации с контроллером светофора. Этот функционал комплекса видеофиксации обеспечивает дополнительную безопасность в случаях, когда происходит сбой в работе светофора. Зарегистрировав нештатную ситуацию, программа комплекса отправит тревожное сообщение в городской мониторинговый центр.

 

 

 

Детекция нахождения пешехода на проезжей части (нерегулируемый пешеходный переход)

Автоматическая фиксация пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе является одной из важнейших функций комплекса АвтоУраган-ВСМ обеспечивающих безопасность на дорогах. Комплекс АвтоУраган-ВСМ автоматически определяет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение, на протяжении всего времени пока он переходит трассу. Это является частью алгоритма, который позволяет безошибочно определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности.

 

 

 

Автоматическая фиксация ТС, совершающего запрещенное перестроение

Во время выявления комплексом АвтоУраган-ВСМ определенного вида нарушения правил – проезд на запрещающий сигнал светофора; заезд за стоп-линию; превышения скоростного режима разрешенного на данном участке дороги и т.д., — система дополнительно может фиксировать другие виды нарушений, совершаемые на этом рубеже контроля. Все изменения траектории автомобилями в зоне контроля анализируются программой комплекса. Если перестроения на этом участке дороги запрещены дорожной разметкой или знаками, то АвтоУраган автоматически определяет нарушение и регистрирует его.

 

 

 

Автоматическая фиксация ТС совершающего поворот запрещенный на этом участке дороги

Любое перемещение, запрещенное дорожной разметкой или знаками, автоматически вычисляется программой комплекса исходя из видеокадров полученных не только с одной камеры, но также и других камер контролирующих другие участки дороги. Например, если комплекс первоначально фиксирует автомобиль на рубеже «А» и при этом предписывающий знак позволяет транспортному средству продолжить движение только так, что бы он повторно был зарегистрирован на рубеже «В», то его регистрация на рубеже «С» автоматически определяет этот автомобиль, как нарушителя правил.

При фиксации такого нарушения формируется следующая доказательная информация:

  • видеозапись проезда с обзорной камеры;
  • кадр с обзорной камеры;
  • кадр с распознающей камеры по улице с запрещающим или предписывающим знаком, с точным указанием времени фиксации;
  • кадр с распознающей камеры по улице, на которую проехал нарушитель, с точным указанием времени фиксации;
  • распознанный номер.

Все современные комплексы АвтоУраган (АвтоУраган-ВСМ2) поставляются с встроенным ГЛОНАСС/GPS приемником. Поэтому координаты также указываются в постановлении, а время всех видеодатчиков комплекса, установленных на данном участке дороги, синхронизировано.

 

 

 

Автоматическая фиксация выезда на полосу встречного движения

Один из самых опасных маневров на трассе — выезд на встречную полосу. Это нарушение, как правило, приводит к ДТП с наиболее тяжкими последствиями – по данным статистики 75% лобовых столкновений заканчиваются смертельным исходом. Поэтому наказание за это нарушений ПДД является максимально строгим. Для усиления дисциплины среди водителей, практически любой комплекс АвтоУраган можно настроить на автоматическую фиксацию случаев выезда на встречную полосу.

 

 

Автоматическая фиксация передвижения по обочине дороги

Логическим продолжением регистрации нарушения выезда на встречную полосу является фиксация передвижения по обочине дороги. Этот тип нарушений ПДД наиболее распространен в крупных городах и участках трасс имеющие сужения, так называемые «бутылочные горлышки». Безусловно степень тяжести между этими нарушениями разная, тем не менее многие водители злоупотребляют возможностью быстрее миновать затор и тем самым подвергают риску ДТП пешеходов, а также разбивают дорожное полотно обочины не предназначенное для таких нагрузок.

 

 

Детекция лобового стекла ТС

Комплекс АвтоУраган способен автоматически определять лобовое стекло автомобиля и проводить дополнительную программную обработку этой части изображения. Программа комплекса проводит анализ кадров с автомобилем проезжающим через зону контроля, выявляет зону расположения лобового стекла и проводить так называемую «заштриховку» этой части изображения с сидящими в автомобиле людьми. Это позволяет сохранить конфиденциальность на фотографии, распечатанной на бланке постановления о взыскании штрафа. При этом оригинальный снимок, без обработки, остается в базе и к нему можно обратиться в случае судебного обжалования. Разработан и противоположный вариант этой функции – так называемое «просветление» зоны лобового стекла. Эта опция позволяет производить автоматическое определение пристегнутого ремня безопасности, доказательно штрафовать водителей, что существенно усилит дисциплину и, как следствие, повысит безопасность на дорогах. Также функция «просветления» может применяться для розыска и контртеррористических мероприятий.

 

 

Детекция зоны фар ТС

Анализ видеоизображения позволяет комплексу АвтоУраган выявлять автомобили-нарушители, движущиеся в светлое время суток без включенного ближнего света фар (ПДД пункт 19.5). Так же как функция определение зоны лобового стекла, программа системы АвтоУраган способна выявлять контрольные зоны расположения фар автомобиля и автоматически определять включены фары или нет.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avtouragan.ru

Камеры видеофиксации ГИБДД

Благодаря федеральной программе по повышению безопасности дорожного движения, на российских дорогах стали использоваться камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД. С начала июля 2008 года вступили в силу изменения в КоАП. Согласно им, нарушителей ПДД могут штрафовать не только представители ГИБДД на месте, но и «технические средства, с функциями фото и видеофиксации», находящиеся у них на контроле.

Комплексы фотовидеофиксации бывают передвижные и стационарные. Современное фиксирующее оборудование позволяет регистрировать различные нарушения ПДД. К примеру, стационарные камеры регистрируют 4 типа нарушений. Два из них рядовой водитель вряд ли когда-либо совершит. Речь идет о появлении большегрузов на закрытых для них зонах. Остаются самые частые нарушения – превышение скорости и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. Причем парковка в неположенном месте на виду у стационарной камеры ничем водителю не грозит, если, конечно, поблизости не будет инспектора ГИБДД или автомобиля с мобильным фото видео комплексом «Паркрайт», в народе именуемого «Парконом».

Все комплексы фотовидеофиксации, что использует ГИБДД в своей работе, изготовлены в России. У каждой системы свой функционал, в зависимости от которого определяется место ее работы. Давайте рассмотрим наиболее распространенные комплексы фотовидеофиксации и узнаем какие нарушения регистрирует каждая конкретная модель.

Комплексы фото и видеофиксации – какие нарушения они регистрируют

Комплексы фото- и видеофиксации – какие нарушения они регистрируют Комплексы фото- и видеофиксации – какие нарушения они регистрируют

Наиболее часто штрафуют водителей за превышение скоростного режима. Чтобы зафиксировать это нарушение, на высоте 3-8 метров устанавливаются стационарные комплексы над контролируемой полосой. В основном это камеры фотовидеофиксации «АРЕНА», «АРЕНА 2», «СТРЕЛКА-СТ», «КРИС» и др. Некоторые стационарные камеры имеют способность одновременно контролировать 4 полосы движения, в обоих направлениях. К такому современному оборудованию относится многоцелевой фоторадарный комплекс «КОРДОН». Заметить на дороге фоторадарный комплекс не составит большого труда – он может находиться на фонарном столбе, светофоре, надземном пешеходном переходе, специальной арке или быть прикрепленным к мосту. По внешнему виду фоторадарные комплексы схожи между собой. Если вы видите компактный блок с глазком, то это и есть камера видеофиксации. Глазок определяет скорость автомобиля, рядом с глазком – камера, она записывает съемку, также присутствует светодиодная подсветка, которая позволяет делать снимки в темное время суток, при любых погодных условиях. Иногда можно встретить муляжи камер, которые представляют собой пустые боксы, в которых нет фоторадарных устройств.

Передвижные комплексы фотовидеофиксации по внешним характеристикам схожи со стационарными камерами. Единственное отличие в том, что они устанавливаются на дороге при помощи штатива-треножника.

Имейте в виду, что фоторадарные комплексы могут быть расположены таким образом, чтобы измерять скорость не только приближающегося транспорта, но и удаляющегося.

В арсенале правоохранительных служб есть в наличии и такие фоторадарные комплексы, которые способны одновременно регистрировать различные типы нарушений. К примеру, «КРЕЧЕТ-С» фиксирует не только превышение скоростного режима, но и проезд по встречной полосе и выделенной для общественного транспорта дороге. Данный фоторадарный комплекс не похож внешне на остальные устройства фотовидеофиксации. Его радар 2D и камера высокого разрешения находятся в округлом фюзеляже, остальные детали устройства (блок питания и вычислительный модуль) располагаются в отдельных секциях-блоках.

Многофункциональный аппаратно-программный комплекс «Ураган-Р» также внешне отличим от обычных фоторадарных устройств. Он может контролировать неограниченное число постов, поэтому над каждой полосой движения устанавливается индивидуальный комплект для фиксации нарушений, при этом теледатчик системы распознавания и измеритель скорости не выносятся в отдельный металлический блок. Комплекс «Ураган –Р» способен распознавать загрязненные номерные знаки автомобиля, выявлять транспортные средства, нарушившие ПДД (превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение рядности в тоннеле и т.д). Также система может проводить комплексную проверку автомобиля на предмет его розыска и розыска его документов о регистрации или запрета его эксплуатации по причине не пройденного техосмотра.

В некоторых регионах России используется система «Автодория», принцип ее работы отличается от остальных автоматизированных штатных устройств. Подобные приборы широко применяются за границей. «Автодория» работает на отрезке пути от 500 метров до 10 километров. Вначале выбранного дорожного участка устанавливается регистратор с камерой, которая записывает номерной знак авто. Дополнительный теледатчик устанавливается в конце дорожного отрезка и снова фиксирует регистрационный знак автомобиля, а также определяет время проезда. Далее сервер высчитывает среднюю скорость движения объекта. И хотя, наше законодательство не предусматривает такое понятие, как средняя скорость движения, все равно автовладельцам некоторых регионов приходят «письма счастья» со штрафами, согласно сведениям «Автодории».

 

В последнее время на перекрестках все чаще стали устанавливать системы, которые могут зарегистрировать не только проезд на запрещающий сигнал светофора, но и выезд за стоп-линию. Для фиксирования этих нарушений на перекрестке устанавливаются несколько камер по каждому направлению движения, в зависимости от количества полос. Основные камеры направлены на распознавание номерных знаков автомобиля, дополнительный теледатчик следит за переключением сигналов светофора и расположением транспорта на перекрестке и стоп-линии. Обе камеры работают одновременно. Если автомобиль заехал за стоп-линию, но не пересек перекресток, то формируется один отчет о нарушении. В случае пересечения стоп-линии и проезда перекрестка на красный свет, водителю «светит» уже другой штраф. В письме от ГИБДД незадачливый водитель найдет фотографию своего авто с хорошо читаемым регистрационным знаком, а также снимки, сделанные обеими камерами, которые подтверждают нарушение расположения автомобиля и его проезд на красный сигнал светофора. Подобным образом работает автоматический фото видео комплекс, который определяет проезд железнодорожных путей на красный свет семафора.

к содержанию ↑

Комплексы фото и видеофиксации для контроля правил парковки

Комплексы фото- и видеофиксации для контроля правил парковкиКомплексы фото- и видеофиксации для контроля правил парковки

Довольно часто водителям поступают постановления о штрафах за неправильную или неоплаченную парковку. Фиксируются подобные нарушения специальными скоростными камерами, которые круглосуточно отслеживают свои подконтрольные участки. Эти теледатчики управляются сервером и могут поворачиваться в разные стороны, патрулируя те зоны, где стоянка находится под запретом. При этом сервер устанавливает время, в течение которого транспортное средство находится на запретной территории для стоянки. Если оно превышает 5 минут, то сервер регистрирует нарушение и собирает данные для выписки постановления. На платных парковках фотовидеокомплекс действует по такому же принципу, с тем отличием, что устанавливается другой временной интервал. Далее сведения об автомобиле передаются системе контроля и сбора денежных средств. В случае если владелец автомобиля зарегистрирован в этой системе, то ему по смс предложат оплатить парковку. Если автовладелец не удосужился оплатить парковку или не забрал автомобиль после окончания оплаченного срока стоянки, то система автоматически фиксирует нарушение и направляет данные на выписку штрафа. Такого рода фото видеокомплексы пока широко не распространены, наиболее часто на них можно наткнуться в столице.

 

Более широко используется система «ПАРКРАЙТ» или «ПАРКОН» — аппаратно-программный комплекс, устанавливаемый в патрульный автомобиль. Причем «ПАРКОН» может не только зафиксировать стоянку автомобиля в местах, где это запрещено, но и остановку транспортных средств на «зебре», тротуаре, во втором ряду проезжей части и т.д. Техническое устройство оснащено двумя камерами – широкоугольной и длиннофокусной. Первая записывает дорожную обстановку и знаки, вторая фотографирует номерные знаки автомобиля. Далее выполняется оцифровка дорожного участка с установленными указателями, а затем оцифровка данных регистрационного знака. Обследуемые дорожные участки и маршрут задаются устройству заранее, чтобы потом патрульный автомобиль проехал по заданному пути со скоростью 40 км/ч. Каждый отрезок пути проверяется повторно, не менее чем через 5 минут после первого патрулирования.

к содержанию ↑

Дополнительные нарушения, которые могут быть зафиксированы

Дополнительные нарушения, которые могут быть зафиксированы

В скором времени начнут фиксировать и другие типы нарушений с помощью технических средств. Например, в Зеленограде уже тестируются камеры, которые фиксируют нарушения, связанные с не пропуском пешеходов и велосипедистов на нерегулируемом пешеходном переходе.

В 2013 году в Воронежской и Тамбовской областях, а также в Татарстане распространилась практика по снимкам камер высылать штрафы за не пристегнутый ремень безопасности, выключенные фары и другие нарушения ПДД. В данное время эта практика отменена, так как «визуального выявления» нарушения мало, автоматические комплексы фотовидеофиксации должны пройти соответствующую сертификацию для распознавания подобных нарушений.

Видео: Краснодарцы массово жалуются на камеры ГИБДД

Видео: Что делать, если инспектор ГИБДД задерживает вас за неоплаченный ранее штраф?

driving24.ru