Двигатели Опель Корса: обзор бензиновых моторов. Какой привод опель корса


На что стоит обратить внимание при покупке Opel Corsa D 2008?

Трехдверный хэтчбек Opel Corsa D 2008 года имеет следующие характеристики: 1.4, АКПП, 90 л.с., передний привод, объем топливного бака 45 л. Именно об автомобилях с данными характеристиками пойдет речь далее.Слабые места Opel Corsa

Слабые места Opel Corsa

1. Отопитель салона;2. Обогрев заднего стекла;3. Рычаг селектора АКПП;4. Незащищенная проводка моторного отсека;5. Слабая герметичность выхода провода датчика давления масла;6. Слабое ЛКП;7. Часто перегорают лампочки ближнего света.

О каждой болячке подробнее..

1. Очень часто владельцы автомобилей Опель Корса сталкиваются с проблемами в работе отопителя салона. Выходят из строя вентилятор и резистор. Резистор из-за перегоревшего термопредохранителя. Поломку легко выявить: отопление начинает нормально функционировать только на 3-4 скорости. По корпусу отопителя: ломаются крепления клапана (дроссельной заслонки). Ремонт обходится заменой верхней части корпуса.

2. Еще одна «болезнь» Corsa: перегорают нити обогрева заднего стекла в результате обрыва. Проблема диагностируется даже визуально: после включения кнопки обогрева поверхность стекла неисправной нити останется запотевшей.

3. Среди наиболее частых поломок отмечают также неисправность коробки передач. Рычаг селектора перестает сдвигаться с положения P («Паркинг»). Проблема решается заменой селектора в сервисном центре. К слову о коробке: менять масло (только оригинальное или по свойствам похожее) в ней нужно после пробега 60 тыс. км. при нормальных условиях эксплуатации.

4. Слабым местом по признанию владельцев является проводка моторного отсека. После мойки возможно попадание влаги в электрические разъемы. К слову эта болезнь многих автомобилей.

5. В процессе длительной эксплуатации транспортного средства отмечают утечку масла через провод датчика давления. Сама по себе проблема не критична, но при попадании масла на другие составляющие электрики могут появиться дополнительные неприятности. В этом случае ремонт обойдется в разы дороже.

6. По наблюдениям владельцев Опеля Корсы часто перегорают лампочки ближнего света. Онечно это не существенное слабое место, но отнимает силы и время для замены.

7. Также необходимо обратить внимание на ЛКП автомобиля. У Опеля данной модели ЛКП считается слабым.

Часть вышеперечисленных неисправностей можно определить по загоревшимся чекам или визуально. Но компьютерная диагностика с электронного блока управления двигателем выявит их более конкретно.

Самостоятельно тоже можно определить некоторые несложные причины неисправностей. Например, при некорректной работе системы отопления бывает достаточно проверки уровня охлаждающей жидкости и ее доливки. При обнаружении проблем с коробкой передач тоже рекомендуется в первую очередь проверить состояние трансмиссионной жидкости. При езде не должно быть рывков при переключении передач (пинаний).

Не забываем, что у Опель Корсы есть бортовой компьютер. Поэтому при самостоятельной диагностике считайте с него коды ошибок. Если же возникает множество вопросов в силу недостаточности знаний, то лучше конечно обратиться к специалистам.

Кроме вышеперечисленных слабых мест необходимо при покупке тщательным образом осмотреть весь автомобиль. Прокатиться и послушать возможные скрипы, стуки, громыхания и т.д. Задать вопросы продавцу по поводу замены масел и жидкостей. Потребовать документальные доказательства и т.д. Ведь все эти мероприятия в комплексе смогут значительно снизить цену покупаемого авто.

Основные недостатки Опель Корса:

1. Невместительный багажник;2. Отсутствие датчика температуры двигателя. Ориентироваться можно только по оборотам – как только значение упадет до 800, можно начинать движение;3. Если продолжительное время не пользоваться машиной, закисают суппорта. При длительной эксплуатации аккумулятор разряжается полностью не за указанные в инструкции 3 недели, а в течение 10-13 дней;4. Плохой обзор. Из-за небольших зеркал не видно вплотную приближающуюся машину справа;5. Со временем начинают «отходить» уплотнители на дверях;6. Жесткая подвеска;7. Плохая шумоизоляция салона.

В целом нельзя назвать Opel Corsa D проблемной машиной. Устранение возможных неполадок хоть и будут стоить немало, но не является регулярным явлением. Для своего класса, транспортное средство имеет надежный двигатель и тормозную систему. Для начинающего водителя покупка Корсы станет хорошим приобретением.

P.S: Будем рады, если Вы сообщите в комментариях слабые места вашего автомобиля Опель Корса выявленные в ходе эксплуатации. Т.е. что часто приходилось менять за все время эксплуатации.

polomkiauto.ru

Opel Corsa | Полный привод

Полный привод

На иллюстрации представлен распределительный Torsen-дифференциал в разрезе.

Если будут устанавливать авторство какой-либо фирмы в вопросе о введении полного привода для серийных легковых автомобилей «в приличное общество», то его, без сомнения, отдадут Audi.

Фоторобот автомобиля Audi 80 quattro наглядно показывает трансмиссию к заднему мосту с карданным валом, главной передачей заднего моста и ведущими полуосями заднего моста.

Внедорожник «VW Iltis», разработанный по заказу бундесвера фирмой Audi для Volkswagen, скорее всего, послужил зародышевой клеткой для идеи quattro (полного привода). Легенда гласит:

во время зимней поездки в Северной Швеции один скромный «Iltis» далеко обогнал гораздо более мощные и быстрые переднеприводные Audi. После этого тогдашний руководитель испытаний ходовой части пожелал иметь «полноприводный автомобиль с достаточной мощностью» в качестве повседневного автомобиля. А так как известно, что не бывает ничего сильнее идеи, время которой пришло (а эта идея, казалось, была именно такой), над концепцией работали до тех пор, пока не был представлен легендарный Audi quattro.

Концепции полного привода

Подключаемый полный привод

До недавнего времени понятие «полноприводного автомобиля» было почти неразрывно связано с понятием «внедорожного автомобиля». Концепция полного привода последних была довольно проста: к стандартному приводу (двигатель впереди, привод задний) был просто присоединен еще один привод, а именно к переднему мосту вела еще одна трансмиссия через раздаточную коробку и дополнительный карданный вал.

Поездки осуществлялись обычно со стандартным приводом и только в том случае, если этого требовало положение на дороге, подключался передний привод. Эта конструкция с подключаемым полным приводом и сегодня является обычной для автомобилей повышенной проходимости (внедорожников).

Недостаток подобной системы: при поездках на твердом покрытии полный привод должен быть отключен, потому что на поворотах передние колеса проходят более длинный путь, чем задние. Различная частота вращения колес приводят к трудностям с управлением.

Постоянный полный привод

Так что, если уж в голову пришла идея создать постоянный полный привод, постоянно действующий на все четыре колеса, то необходимо создать устройство, предотвращающее проскальзывание колес. Эту проблему решает так называемый межосевой дифференциал.

Дифференциалы в автомобилестроении известны с давних пор. Они распределяют крутящий момент между правым и левым ведущими колесами.

Там тоже необходимо уравновешивать силы, потому что, как известно, внешнее колесо проходит на поворотах более длинный отрезок пути, чем внутреннее. Роль балансира берет на себя осевой дифференциал. Он позволяет передавать момент на оба приводных колеса в зависимости от угловой скорости каждого из них.

Конструкция Torsen-дифференциала базируется на принципе червячной передачи. Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать большим или меньшим коэффициентом блокировки.

1 – червяк, 2 – червячное колесо.

Зимой, например, бывает так: стоящее на льду колесо проворачивается, а противоположное колесо на шероховатом покрытии не передает никакой силы и потому стоит. Ясно одно: подобный дифференциал не годится на роль межосевого, потому что следует добиться противоположного эффекта. Сила должна передаваться туда, где колеса смогут двигать машину. А именно туда, где дорожное покрытие обладает хорошим сцеплением. И поскольку водитель никогда этого не знает заранее, распределение должно происходить автоматически.

После различных этапов разработки, включая блокируемый вручную межосевой дифференциал, полноприводные модели Audi quattro сегодня укомплектованы так называемым Тоrsen-дифференциалом.

automn.ru

🚗 Двигатель Опель Корса

Как и у любого другого автомобиля, технические и эксплуатационные характеристики Corsa D во многом зависят от модели двигателя. Широкая гамма моторов, предлагаемых производителем, позволяет выбрать машину в подходящей комплектации и приверженцам жёсткой экономии, и сторонникам золотой середины, и любителям агрессивного стиля вождения. Чтобы решить, какой двигатель лучше для ваших условий эксплуатации, следует проанализировать возможности разных силовых агрегатов.

Рабочий объём и мощность – это далеко не всё, что должно интересовать автовладельца. Нужна более полная информация, которую мы и постараемся дать, разделив бензиновые моторы Опель Корса по группам и рассмотрев каждую из этих групп в отдельности.

Моторы Корсы для любителей экономии

Двигатель Опель КорсаДвигатель Опель КорсаДвигатель Опель КорсаНа первой ступеньке находятся бензиновые двигатели, устанавливаемые на модели Опель Корса 1.0. С 2006 года машина комплектовалась силовым агрегатом версии Z10XEP, который в 2010 был несколько доработан и получил маркировку A10XEP. Принципиальное устройство изменилось не сильно. К основным конструктивным особенностям можно отнести:

  • Три цилиндра, расположенные в один ряд.
  • 998 куб. см. рабочего объёма.
  • Два распределительных вала, расположенных в головке блока.
  • Два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. (общее число клапанов – 12).
  • Жидкостная система охлаждения.
  • Изменяемая геометрия впускного коллектора.

В целом мотор неплох. При правильной эксплуатации он вполне способен пробежать 250 – 300 тыс. км. К тому же, благодаря чугунному блоку цилиндров, имеется возможность расточки цилиндров на один ремонтный размер. Основным недостатком двигателей Опель Корса 1.0 можно считать скромную мощность – 60 л. с. у Z10XEP и 65 л. с. у A10XEP. На машине такой комплектации об активном стиле вождения, учитывая, сколько весит машина, лучше не вспоминать.

Больше уверенности

Двигатель Опель КорсаДвигатель Опель КорсаБензиновый мотор с рабочим объёмом 1229 куб. см предлагался в трёх вариантах.

  • Устанавливавшийся с 2006 года Z12XEP развивал мощность 80 л. с.
  • В связи с ужесточением европейских экологических стандартов в 2010 году его заменили на модификацию A12XEL мощностью 69 л. с.
  • Одновременно в производство пошёл силовой агрегат с другой топливной системой и изменённой управляющей электроникой, получивший обозначение A12XEP и выдающий 85 л. с.
  • В 2011 году в конструкцию ещё раз внесли улучшения. На версии с маркировкой A12XER добились улучшения тяговых характеристик на малых оборотах, подняв мощность до 86 л. с.

При общей схожести конструкции с моторами объёмом 998 куб. см., старшие собратья имеют не три, а четыре цилиндра, расположенных в ряд. При том же количестве клапанов на цилиндр, их общее число возросло до 16. Прирост мощности позволяет увереннее чувствовать себя в потоке машин. И всё же, двигатели Опель Корса 1.2 лучше выбирать автовладельцам, предпочитающим спокойную езду.

Становясь всё сильнее

Двигатель Опель КорсаДвигатель Опель КорсаАгрегаты с рабочим объёмом 1364 куб. см. также имеют несколько вариантов исполнения. Несмотря на схожесть конструкции – 4 цилиндра в ряд, 16 клапанная ГБЦ – имеются и значительные различия.

  • Изменения в конструкции двигателей с маркировками Z14XEP, A14XEL и A14XER невелики. Внося их, разработчики меняли настройки, старались втиснуть агрегаты в рамки ужесточающихся требований европейских стандартов. На поздних версиях появилась регулировка фаз газораспределения. Вместе с настройками менялась и мощность. Для перечисленных модификаций она составляет, соответственно, 90, 87 и 101 л. с.
  • Мотор A14NEL получил небольшую нагнетающую турбину. Благодаря увеличению давления во впускном тракте на 0,5 бар. Мощность возросла до 120 л. с. Это серьёзный показатель для двигателя такого объёма. Максимальная скорость возросла, а совершить обгон на машине, оснащённой таким силовым агрегатом, не составляет труда. Но если постоянно эксплуатировать такой мотор в жёстких режимах, его ресурс существенно сократится, и вместо возможных 300 тыс. км. придётся довольствоваться 150 тыс. км. пробега и даже менее.

Атмосферные, или с турбиной низкого давления, двигатели Опель Корса 1,4 всё-таки не предназначены для спортивного стиля вождения.

Есть чем гордиться

Двигатель Опель КорсаДвигатель Опель КорсаДвигатель Опель КорсаВсе устанавливаемые на Opel Corsa моторы с рабочим объёмом 1598 куб. см. – турбированные. В зависимости от типа турбины и характера настройки их мощность составляет:

  • Z16LEL, A16LEL – 150 л. с.
  • Z16LET, A16LET – 180 л. с.
  • Z16LER, A16LER, B16LER – 190 л. с.
  • A16LER, Z16LER, A16LES, B16LES – 211 л. с.

Потенциал двигателей Опель Корса 1,6 высок. При нормальных условиях эксплуатации пробег составит порядка 250 тыс. км. или более. В машине такой комплектации можно чувствовать себя на трассе более чем уверенно. Но следует помнить, что имеющий высокую энерговооружённость лёгкий хетчбэк нужно постоянно держать под контролем. Иначе неприятностей не избежать.

Общая оценка

Что можно сказать о моторах, устанавливаемых на Opel Corsa D? Какие дать рекомендации? Отзывы автовладельцев говорят о том, что двигатели достаточно надёжны. Специалисты по ремонту и обслуживанию оценивают практически все модификации на твёрдую четвёрку. Поверьте, для нашего времени это немало!

Цепь или ремень

Двигатель Опель КорсаДвигатель Опель КорсаСмена поколений моторов, как правило, происходит одновременно с приходом на фирму нового главного специалиста по силовым установкам. Этот специалист имеет свои устоявшиеся взгляды и предпочтения. Думается, именно с этим связан отказ от использования в конструкции ГРМ зубчатого ремня и переход на роликовые цепи. Чем отличается такой пит передачи? Оправданно ли такое решение? Многие однозначно утверждают, что да, поскольку ресурс цепного привода значительно выше. Но так ли это?

Определим, сколько ходит такой мотор. Рекомендованный интервал замены цепи на моторах Opel Corsa, в зависимости от модификации, составляет 130 – 140 тыс. км. Это даже несколько меньше, чем на выпускавшихся ранее моторах с зубчатым ремнём. К тому же, при использовании цепного привода ГРМ возникает ряд дополнительных проблем:

  • Машины, оснащённые МКПП, не следует парковать на подъёме, включив передачу. При выключенном двигателе давление масла в гидронатяжителе цепи постепенно падает, цепь провисает и, в один прекрасный момент, может перескочить на зубьях приводных звёздочек. В лучшем случае это приведёт к перебоям в работе двигателя. В худшем – к загибу клапанов, повреждению поршней и ГБЦ.
  • Когда приходит срок, менять цепь следует только вместе с приводными звёздочками на валах. Если этого не сделать, выработанные зубья звёздочек быстро износят цепь и положительный эффект от замены будет кратковременным.
  • Детали успокоителей и натяжителей выполнены из пластика. Разрушаются они нередко раньше, чем металлическая цепь. Однако некоторые из этих деталей невозможно заменить, не разобрав всю систему привода.
  • То, что цепь шумит сильнее, чем зубчатый ремень – это очевидно. Водители нередко отмечают, что машина шумит и работает как дизель («дизелит»).

Полезные рекомендации

В общем, преимущества довольно спорные. Но приходится ставить их на совести разработчиков. Для пользователей дадим ряд конкретных рекомендаций, которые позволят избежать лишних проблем при эксплуатации двигателей Опель Корса:

  • Используйте только качественные масла и технические жидкости. Даже если вы являетесь приверженцем определённой марки, вы сильно упростите себе жизнь, используя оригинальные масла и технические жидкости Opel. Только они, а также материалы, одобренные компанией-производителем, обеспечат мотору необходимый ресурс. Особенно это касается агрегатов с турбонаддувом. От этого будет зависеть, сколько проходит мотор.
  • Обслуживайте машину своевременно, соблюдая интервалы замены смазки – каждые 15 000 км. или чаще, и антифриза – один раз в год, указанные в технической спецификации вашей машины. Что бы ни писали в рекламных проспектах производители лубрикантов и охлаждающих жидкостей, соблюдайте требования, оговорённые в инструкции по эксплуатации Opel Corsa.
  • Если на вашем автомобиле установлен турбонаддув, особенно следите за состоянием турбины и её управляющей электроники. Не станет лишней установка на машину турботаймера. Этим вы не только продлите ресурс дорогостоящего узла. Эксплуатировать машину станет удобнее.
  • Щёлканье и шелест в районе впускного коллектора – это нормальные звуки, издаваемые работающими форсунками. Пугаться их не стоит.
  • Подтекающее из-под прокладки клапанной крышки масло – это традиционная болячка моторов Опель. Меняйте прокладку – и нет проблем.
  • При первых появлениях симптомов износа водяного насоса – как правило, начинает свистеть подшипник, греется движок – меняйте помпу. Перегрев – страшный враг двигателя, температура которого не должна выходить за допустимые пределы.
  • Регулярно проверяйте работоспособность датчика температуры. На приборной панели есть только аварийная лампа. Если датчик неисправен, она не сможет своевременно сигнализировать о перегреве.

Разумеется, это лишь общий обзор. Свои особенности есть у каждой модификации мотора. Дизельные агрегаты вообще следует рассматривать отдельно. Но определиться с тем, какому двигателю Опель Корса отдать предпочтение, и как его эксплуатировать, вы уже сможете.

opelpro.ru

Opel Corsa C — описание модели

Opel Corsa C - субкомпакт немецкого бренда Opel, входящего в состав автоконцерна General Motors с 1982 года. Opel Corsa официально признан самым продаваемым автомобилем под брендом Opel. Производство Opel Corsa C продолжалось с 2000 по 2006 годы. Автомобиль собирался на сборочных предприятиях в Германии, Испании, Бразилии, ЮАР, Египте, Аргентине и Эквадоре. Продавался также под названиями Chevrolet Corsa, Holden Barina, Opel Vita и Vauxhall Corsa.

Выпускался в виде трех- и пятидверного хэтчбека, четырехдверного седана, двухдверных фургона и пикапа на платформе GM4300 (совместная разработка GM и Fiat, также использовалась в автомобилях Opel Combo, Opel Meriva, Chevrolet Montana и Opel Tigra).

История

Первый Opel Corsa появился на свет в 1982 году. Это поколение называлось Corsa A, и его производство продолжалось целых 11 лет, что довольно долго по меркам крупных автопроизводителей. В 1993 публике представили Corsa B, выпускавшийся до 2000, а в 1999 на автосалоне в Париже европейскому рынку показали Opel Corsa C, продажи которого стартовали через год.

Седан Corsa C также вышел на рынки Латинской Америки, Южной Африки и Ближнего Востока. У собираемой в Бразилии версии Corsa C была более консервативная передняя часть, чем у европейской. В Бразилии также продавался пикап Corsa C под названием Chevrolet Montana. Завод GM South Africa в ЮАР выпускал модель под простым названием The New Corsa, а версию в виде пикапа под именем Corsa Utility.

Огромной популярностью Opel Corsa C пользовался в Великобритании, где, по традиции, как и все автомобили бренда Опель, продавался под именем Vauxhall. В 2002, 2003 и 2004 годах эта модель признавалась самым популярным супермини и вторым по популярности автомобилем в стране, а в 2006 Opel Corsa C стал четвертым по популярности.

Летом 2003 инженеры Opel несколько модернизировали Corsa C, поменяв решетку радиатора, оптику, бамперы, опустив ниже задние противотуманные фары. В октябре 2006 выпуск модели был, в основном, прекращен (ей на смену пришла Corsa D), но на некоторых производствах она еще какое-то время. Так, в Египет седан Opel Corsa C производился до 2009 года, а в Южной Америке до 2010 выпускался пикап Corsa C под названием Chevrolet Montana (первое поколение).

Технические особенности

В отличие от предыдущей модели, на Corsa C передняя подвеска и двигатель смонтированы на замкнутом подрамнике, что повысило как прочность автомобиля, так и комфорт в целом. На этом супермини стоит новое шасси DSA (Dynamic Safety), специально созданное для повышенной устойчивости на дороге при езде на высоких скоростях. Какой бы двигатель из множества существующих ни стоял на Опеле, он обязательно соответствует экологическому стандарту Euro-4 (если двигатель бензиновый) или Euro-3 (если дизельный).

По отзывам многочисленных владельцев модели, самым слабым звеном Corsa C является рулевая рейка. В среднем, проблемы с ней начинаются через 50-60 тыс. км. Также следует уделять более пристальное внимание стойке переднего стабилизатора. В остальном, подвеска автомобиля отличается высокой надежностью. Кстати, на Corsa C устанавливается «продвинутая» передняя подвеска, подобная той, что ставят на более «серьезные» Astra, Vectra и Omega. Она обладает эффектом подруливания передних колес.

Обладая небольшим клиренсом, как и все прочие малолитражки, Corsa C предназначена для езды только по хорошим городским дорогам. Не стоит отправляться на ней куда-нибудь за город, где много ухабов и выбоин.

Сравнение с одноклассниками

Длина колёсной базы Corsa C внушительна - 2491 мм, это абсолютный рекорд для машин класса «субкомпакт».

Кроме того, Corsa C - один из самых легких автомобилей этого класса. Его снаряженная масса - всего 980 кг. У ближайших конкурентов, вроде Ford Fiesta и Skoda Fabia (аналогичные годы выпуска, аналогичный бензиновый двигатель объемом 1.4 л) этот показатель составляет, соответственно 1030 и 1060 кг. Зато у Corsa C поменьше объем топливного бака (44 л против 45 у Ford и Skoda).

Ford Fiesta смотрится рядом с Corsa C чуть посолидней за счет огромного ветрового стекла. Но при сложенных задних сидениях Опель вместительней Форда (1060 л багажника против 950 л). Что касается цен, то в этом вопросе на первый план выходит Skoda Fabia, так как на рынке подержанных автомобилей она доступней всего. А вот у Фиесты меньше всего шансов, потому что по ценам эта модель вполне сопоставима с Focus российской сборки. Но последний относится к гольф-классу, который, по определению, должен стоить дороже супермини.

Награды

Модель трижды становилась самым популярным супермини в Великобритании, а в 2001 году она победила в номинации «Машина года» Semperit Irish Car of the Year в Ирландии.

В 2003 году исследование «Что хочет женщина» (What Women Want), проведенное в Австралии, показало, что Opel Corsa C (продаваемый в этой стране под брендом Holden Barina) - наиболее популярная разновидность Opel среди австралиек.

Интересные факты

Только за первую неделю продаж Corsa C компания Opel получила  100 000 заказов от покупателей из Европы, а в Германии в очереди за новым автомобилем сразу же оказались 30 000 человек.

Opel Corsa C снимался в фильмах «Судный день» (2008), «Квант милосердия» (22-й фильм о Джеймсе Бонде), «Интернэшнл», (2009), «Глухарь в кино» (2010), «Хранитель» (2009), «Код доступа «Кейптаун» и многих других.

Безопасность

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP в 2002 году протестировал трехдверный хэтчбек Opel Corsa C. Безопасность взрослых пассажиров получила четыре «звезды», однако безопасность детей была оценена как низкая. Это же касалось и столкновения автомобиля с пешеходами.

blamper.ru

Opel Corsa D — описание модели

Opel Corsa – компактный переднеприводный автомобиль класса «В». Производство Корсы началось в 1982 году на заводе Opel в Испании. С момента запуска в серию свет увидело 4 поколения автомобиля. В настоящий момент Opel Corsa D выпускается с кузовом 3 или 5-дверный хэтчбек,  а также в виде 2-дверного фургона.

Opel Corsa является самой продаваемой моделью в линейке Opel. Первая Corsa A, запущенная в серию в 1982 году, была «интернациональным» автомобилем. Разработка велась в Германии, силовые агрегаты и трансмиссию производили в Австрии, а финальной сборкой занимались в Испании. Второе поколение Корса В показали в 1992 году. Автомобиль официально продавался в 80 странах мира. Спустя всего год после запуска, Corsa В захватила лидерство в своем классе в Германии, Голландии, Англии и Португалии, а в Италии стала самой продаваемой иномаркой в своем классе. За одиннадцать лет производства было выпущено порядка 6 млн. автомобилей. Corsa С третьего поколения дебютировала в 1999 году. Официально модель прекратили собирать в 2006 году, однако в ЮАР по-прежнему выпускается Corsa С с кузовом пикап.

Четвертое поколение модели, Opel Corsa D, было представлено на автосалоне в Лондоне в июле 2006 года.  Автомобиль стал больше и просторнее предыдущего Corsa С. По своим размерам новинка вплотную приблизилась к старшей модели Opel Astra H. Увеличение размеров позволило сделать салон просторнее, а багажник прибавил в объеме 15 л и теперь может похвастаться объемом в 285 литров. При сложенных задних сиденьях багажник трехдверки имеет объем 1 050 литров, а пятидверки – 1 100 литров.

Дизайн Корсы разрабатывала команда во главе с Нильсом Лёбом, работающим в General Motors более 12 лет. Из под его «пера» вышли такие модели, как Opel Speedster и новый компактвэн Meriva. Внешность автомобиля получилась достаточно спортивной и агрессивной. Стоит отметить, что трехдверки немного отличаются от пятидверных версий. Модификация Corsa 3D с тремя дверями выглядит как спортивное купе за счет «заваленных» стоек кузова. Пятидверная версия спокойнее, а задние стойки кузова с меньшим наклоном в угоду практичности создают образ семейного автомобиля.

В 2010 году Corsa D претерпела модернизацию – после проведенных работ обновленные бензиновые и дизельные моторы стали отвечать экологическим стандартам Euro-5. Также с целью улучшения управляемости была перенастроена подвеска. В 2011 году Корса прошла фейслифтинг, появились новые передние фары, решетка радиатора и новые бамперы, решенные в стиле старшей модели Opel Insignia.

В 2013 году появилась информация, что немцы готовят Opel Corsa пятого поколения и вскоре представят его публике. Новинка получит внутризаводской индекс Corsa E.

Технические особенности

В основе Corsa D лежит платформа Gamma, больше известная как GM-Fiat Small platform или SCCS platform (Small Common Components and Systems). Эта база была разработана совместно инженерами Opel и Fiat во времена сотрудничества General Motors и Fiat. На компактной версии этой платформы были построены такие автомобили, как Fiat Grande Punto и Alfa Romeo MiTo. 

На вершине семейства находится заряженная модификация Corsa OPC. Разработкой машины занималось подразделение Opel Performance Center. Под капотом - модернизированный 1.6-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. и 6-ступенчатая «механика». До первой сотни Corsa OPC «выстреливает» за 7.2 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч.

Для особых ценителей есть версия Corsa OPC Nürburgring Edition – тот же тубомотор но с отдачей в 210 л.с. Разгон до 100 км/ч за 6.8 секунд, а максималка - 230 км/ч.

Среди прочих особенностей Corsa D можно отметить систему для перевозки велосипедов FlexFix – эксклюзив от Opel. Крепление встроено в задний бампер и, если в нем нет нужды, полностью убирается. Когда появляется необходимость, достаточно просто выдвинуть крепление и установить велосипеды.

Интересные факты

В сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте был показан концепт-кар Opel Corsa Hybrid. Новинка получила гибридную дизель-электрическую установку разработки General Motors. В основе гибрида - 1.3-литровый дизель CDTI мощностью 75 л.с., работающий в паре с электродвигателем. Такая компоновка позволила удержать расход топлива на отметке в 3.75 литра на 100 км.

В 2012 году в честь своего 150-летия компания Opoel выпустила ограниченную серию хэтчбека Corsa. Автомобиль получил хромированные патрубки, 16-дюймовые диски, панорамную крышу и гравировку “Opel” на порогах. «Юбилейные» опции предлагались на рынке Германии по цене 450 евро.

Сразу две компании - Norev и Minichamps – занимаются производством игрушечных коллекционных моделей Corsa D.

В июне 2013 года Opel объявил о своем желании наладить производство Корсы на предприятии в Белоруссии. Произведенные экземпляры предполагается реализовывать на российском, казахстанском и белорусском рынках. Машинокомплекты для 3-дверных хэтчбеков планируется поставлять из Германии, а для 5-дверных – из Испании.

Безопасность

При резком торможении с использованием ABS стоп-сигналы на Корсе не просто загораются, а начинают мигать с определенной частотой. Если в салоне срабатывают подушки безопасности, то автоматически включается «аварийка». В случае, когда аварии избежать не удалось, свою работу выполняют специальные деформируемые зоны кузова, двухступенчатые фронтальные подушки безопасности, боковые подушки, преднатяжители ремней и педали PRS, складывающиеся при фронтальном столкновении (в случае лобового столкновения на большой скорости система отделяет педали от их креплений, чтобы помочь избежать травм ступней и икр).

Не оставили без внимания и пешеходов: специальная структура капота позволяет эффективнее рассеивать энергию удара. Для снижения травм при наезде увеличен передний свес, а в бампере установлены брусья, наполненные специальной пеной.

По результатам краш-теста EuroNCAP Corsa D набрала максимальную оценку в 5 «звезд» и 34 балла (14.7 за фронтальный удар и 16 за боковой), 3 «звезды» за защиту детей и 3 «звезды» при наезде на пешехода.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Класса «В» богат на одноклассников. Основные конкуренты Корсы - это Citroen C3, Fiat Punto, Kia Rio, Mazda 2, Peugeot 208, Skoda Fabia, Suzuki Swift, Volkswagen Polo. Citroen C3 не имеет трехдверной версии, на рынке представлен только 5-дверный хэтчбек , зато есть версия с кузовом седан – C-Elysee. Такая же история и с Kia Rio. Skoda Fabia самая практичная: у нее есть версия с кузовом универсал. Volkswagen Polo выигрывает у Корсы, в первую очередь, за счет роботизированной коробки передач DSG с двойным сцеплением.         

Награды и статистика

В 2007 году машина получила приз как «Лучший автомобиль года» от издания What Car?

Четвертое поколение Opel Corsa закрепило успех своих предшественников на европейском рынке и стабильно оказывается в первой десятке самых продаваемых в Европе моделей. К примеру, за первые 4 месяца 2013 года автомобиль разошелся в Старом Свете тиражом в 83 320 машин.

blamper.ru

Opel Corsa 2003 - 2006

Автомобильный портал Motorpage

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Opel Corsa

Все поколения Opel Corsa

Технические характеристики Opel Corsa поколения C рест.

Opel Corsa хэтчбек 3-дв.

хэтчбек 3-дв.

Городской авто

  • ширина 1 646мм
  • длина 3 839мм
  • высота 1 440мм
  • клиренс ???
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.0 MT(60 л.с.) АИ-95 Передний 4,4 / 6,9 16 с 156 км/ч
1.3 CDTi MT(70 л.с.) ДТ Передний 3,8 / 5,7 14,5 с 165 км/ч
1.3 CDTi AT(70 л.с.) ДТ Передний
1.2 MT(75 л.с.) АИ-95 Передний 4,9 / 7,9 13 с 170 км/ч
1.2 AT(75 л.с.) АИ-95 Передний
1.2 MT(80 л.с.) АИ-95 Передний 4,6 / 7,8 12,5 с 175 км/ч
1.2 AT(80 л.с.) АИ-95 Передний 13,6 с 175 км/ч
1.4 MT(90 л.с.) АИ-95 Передний 4,7 / 7,9 11,5 с 180 км/ч
1.4 AT(90 л.с.) АИ-95 Передний 12,5 с 177 км/ч
1.7 CDTi MT(100 л.с.) ДТ Передний 3,9 / 6,4 11,5 с 188 км/ч
1.8 MT(125 л.с.) АИ-95 Передний 5,6 / 10,8 9 с 202 км/ч
Opel Corsa хэтчбек 5-дв.

хэтчбек 5-дв.

Городской авто

  • ширина 1 646мм
  • длина 3 839мм
  • высота 1 440мм
  • клиренс ???
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.0 MT(60 л.с.) АИ-95 Передний 4,4 / 6,9 16 с 156 км/ч
1.3 CDTi MT(70 л.с.) ДТ Передний 3,8 / 5,7 14,5 с 165 км/ч
1.3 CDTi AT(70 л.с.) ДТ Передний
1.2 MT(75 л.с.) АИ-95 Передний 4,9 / 7,9 13 с 170 км/ч
1.2 AT(75 л.с.) АИ-95 Передний
1.2 MT(80 л.с.) АИ-95 Передний 4,6 / 7,8 12,5 с 175 км/ч
1.2 AT(80 л.с.) АИ-95 Передний 13,6 с 175 км/ч
1.4 MT(90 л.с.) АИ-95 Передний 4,7 / 7,9 11,5 с 180 км/ч
1.4 AT(90 л.с.) АИ-95 Передний 12,5 с 177 км/ч
1.7 CDTi MT(100 л.с.) ДТ Передний 3,9 / 6,4 11,5 с 188 км/ч
1.8 MT(125 л.с.) АИ-95 Передний 5,6 / 10,8 9 с 202 км/ч

Ищите отзывы о Opel Corsa?

Посмотреть отзывы о Opel Corsa

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 3 5 4

www.motorpage.ru

Opel Corsa | Полный привод

Полный привод

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1– двигатель 2 – РКПП 3 – привод/дифференциал передней оси 4 – приводные валы/передняя подвеска 5 – карданный вал 6 – сцепление Haldex 7 – конические шестерни привода задней оси 8 – дифференциал задней оси 9 – приводные валы
ВНИМАНИЕ

Стрелки указывают в направлении движения.

Полноприводная модель автомобиля AUDI A3 оборудована постоянным полным приводом. Для привода задних колес дополнительно необходимы следующие элементы:

Узел отбора мощности от РКПП передней оси, чтобы обеспечить передачу движения на карданный вал, который соединяет РКПП с задним дифференциалом. От дифференциала задней оси движение через приводные валы передается на задние колеса.

Для возможности размещения дифференциала задней оси полноприводная модель AUDI A3 имеет двойной поперечный рычаг задней подвески и топливный бак, состоящий из двух частей.

Для выравнивания различных оборотов передней и задней осей при полном приводе автомобиля и для распределения крутящего момента в зависимости от условий движения, между передней и задней осями, применяется сцепление Haldex, закрепленное на дифференциале задней оси.

Сцепление Haldex представляет собой дисковое сцепление с электронным управлением и гидравлическим приводом. В зависимости от сигналов, поступающих от различных датчиков, как, например, от приборов управления двигателем и ABS прибор управления сцеплением Haldex регулирует процесс подключения задней оси. Система управления полным приводом распознает причину пробуксовывания отдельных колес и различное число оборотов колес и в соответствии с этим распределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Задняя ось может полностью отключаться от силового привода, что снимает ограничения при буксировке с поднятыми передними или задними осями. Полноприводная модель, кроме того, может быть оборудована всеми электронными и гидравлическими системами, как, например, ABS, EDS, ASR, EBV и ESP.

Буксировка автомобилей с полным приводом

Автомобили с полным приводом могут буксироваться на расстояние не более 50 км со скоростью не более 50 км/час. В противном случае буксировка должна производиться на специальном транспортере путем полной погрузки.

ВНИМАНИЕ

Двигатель при буксировке запускать не следует. Общие указания по буксировке приведены во Введении.

automn.ru