История эволюции Mercedes-Benz G-Class. Какой класс у гелика


Какой класс у гелендвагена, гелик модель

Как все начиналось…

Кому-кому, а владельцам этого автомобиля не нужно объяснять, каким сокровищем они обладают. Как хороший коньяк, он с годами не становится хуже, стоит вне моды и вне конкуренции. Не исключаю, что уже в начале следующего столетия его канонизируют как классический автомобиль.

Считается, что Gelaendewagen (в дословном переводе с немецкого — автомобиль для бездорожья) разрабатывался по заказу натовских военных. Но факты — против: машина пошла в производство в феврале 1979 года, а первые ее военные варианты появились только в 81-м.

Более того: бравые офицеры бундесвера палец о палец не ударили, чтобы заполучить этот вездеход. И даже демонстративно отвернулись от концерна Daimler-Benz, когда тот сам предложил Гелендваген.

Основных причин отказа было две — экономическая и политическая. Военных смущала высокая стоимость вездехода-Гелендваген, обусловленная его конструкцией, в которую был заложен чуть ли не трехкратный запас прочности. Но главное — Daimler-Benz сыграл “не по правилам”, первым предложив вездеход не германской армии, а… чужому государству.

Кто же заказал концерну из Штутгарта столь необычную машину? Увы, некоторых из заказчиков к началу выпуска вездехода Gelaendewagen уже не осталось в живых. А главный — шах Моххамед Реза Пехлеви — вынужден был бежать из Ирана в США, где, мучимый смертельной болезнью, доживал последние дни. Исламская революция безжалостно порвала далекие планы Daimler-Benz.

А ведь был момент, когда крупнейший держатель акций его германского концерна Фридрих Флик уже готов был продать свою 38-процентную долю на Восток. Тогда иранский шах пожелал заполучить для своей гвардии 20 тысяч оригинальных вездеходов, а Daimler-Benz и Steyr-Puch легко выложили 100 миллионов марок на создание нового предприятия в австрийском городе Грац.

И куда было потом девать ненужные Ирану вездеходы? В тот момент никто не думал, что эту машину ждет необычная и долгая жизнь. В 1983 году G-wagen, ведомый Джекки Иксом и Клодом Брассье, победил в супермарафоне Париж—Дакар. Специальным бронированным вездеходом G-wagen пользовался Папа Римский во время встреч с верующими. Вездеходу довелось поработать в эскортах многих важных персон, в том числе и президента Ельцина.

И военные признали G-wagen своим: он был принят на вооружение сначала в Аргентине, Норвегии и Индонезии, а затем в двух десятках других стран.

“Мерседесовские” G-wagen’ы порой довольно сильно отличаются друг от друга (три длины колесной базы, четыре варианта двигателя и несколько кузовов — не в счет). Во-первых, по имеющемуся соглашению, в Австрию, Лихтенштейн, Швейцарию, Словению и Хорватию они поставляются под маркой не Mercedes-Benz, а Puch. Тут, знаете ли, сыграли роль особенности национального отношения к австрийскому и германскому товарам. Во-вторых, Gelaendewagen может иметь или постоянный привод всех колес, или трансмиссию с отключаемым приводом передних колес.

Различаются они и по заводскому обозначению, не столь, правда, употребляемому среди российских автолюбителей, как W-140 или W-126. Под индексом “460” скрывается первоначальный вариант, самый скромный, с отключаемым приводом на переднюю ось. Сейчас он заменен усовершенствованным “461-м” модельным рядом, однако главная примета — отключаемый передний привод — сохранилась. Очень редкая версия — “462-я”, она не выпускалась в самом австрийском Граце, а в виде “конструктора” поставлялась оттуда в греческие Салоники, где и собиралась для нужд греческой армии. Похожим образом происходила сборка G-wagen в Польше и Турции, а во Францию поступали только кузова, мосты и рамы. Двигатель и трансмиссию устанавливала фирма Peugeot, поэтому вездеход продавался под ее маркой. Согласитесь, обширная география!

В 1989 году стартовала более удобная в управлении и дорого оформленная серия “463”, с постоянным полным приводом. Именно ей предстоит путешествие в XXI век.

К двадцатилетнему юбилею компания DaimlerChrysler, совместно со своим австрийским партнером, подготовила особую модель G 500 Classic (серия “463”). Она окрашена в особый цвет — черный, под солнечными лучами меняющий оттенок на баклажанный. Бамперы окрашены под цвет кузова. 18-дюймовые литые колесные диски имеют оригинальный рисунок и отполированы до зеркального блеска. Особая декоративная полоска вдоль боковины кузова и надпись “Classic” подчеркивают эксклюзивность модели. В салоне поражает несвойственная большинству вездеходов отделка кожей “наппа” и ореховым деревом — подобная работа выполняется вручную.

Гулять так гулять — в юбилейном вездеходе многое из того, что в предшествующих моделях устанавливалось за дополнительную плату, включено в стандартный список оборудования. Например, обогреваемые задние сиденья и ультразвуковой датчик парковки. Mercedes-Benz G500 Classic оснащен восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 296 лошадиных сил, способен развивать скорость до 190 км в час и расходует в среднем 16,7 литра лучшего бензина на 100 километров.

Скупая эстетика этого автомобиля выдержала испытания временем — нигде в мире за такие деньги вы не станете обладателем совершенно плоских стекол кузова в сочетании с дорогой отделкой. Кому-то Gelaendewagen покажется самым замечательным анахронизмом уходящего автомобильного века. Пусть так. Очевидно одно: двадцать пять лет должно пройти с момента выпуска автомобиля, чтобы он был зачислен в разряд классических. И Mercedes-Benz Gelandewagen имеет все шансы встретить это памятное событие на конвейере.

Денис ОРЛОВ

1972-1989
1990-1999
2000…

cm-trafaret.ru

Mercedes G-класса бьет рекорды объемов выпуска — Авторевю

На заводе компании Magna Steyr в австрийском Граце с начала года выпущено 20 тысяч внедорожников Mercedes-Benz G-класса. Это рекордный для Гелика результат за все время производства с 1979 года! В былые годы эти автомобили расходились не так бодро. Например, в конце прошлого столетия ежегодно выпускалось около четырех тысяч Гелендвагенов, в 2011-м было сделано 7200 машин, а десятитысячную планку удалось преодолеть лишь два года спустя.

Но спрос растет — в первую очередь благодаря рынкам Китая и Ближнего Востока. Поэтому еще в 2013 году компания модернизировала цех производства Гелендвагенов, увеличив его номинальную мощность до 16 тысяч автомобилей в год. Любопытно, что переоборудование, включавшее установку новой сборочной линии, заняло всего пять недель. Однако сейчас австрийский завод вновь работает с перегрузом.

Кстати, в России спрос на G-класс до недавних пор тоже рос. В 2014 году внедорожник впервые превысил отметку в тысячу проданных машин, а спустя год было продано уже 1125. Но сейчас спрос пошел вниз: за первые восемь месяцев этого года у нас реализовано 706 Геликов вместо 769 за тот же период 2015-го.

Контракт компаний Daimler и Magna Steyr на производство G-класса заканчивается в 2019 году: тогда автомобиль перестанет соответствовать европейским нормам. Но ожидается, что в будущем году свет увидит серьезно модернизированный Гелендваген. Предполагается, что машина сохранит характерную внешность, но будет базироваться на новом шасси с широким использованием алюминия, а под капотом появятся современные мерседесовские двигатели. Ожидаемое снижение массы — на 300—400 кг. Поэтому, скорее всего, контракт вновь будет продлен, а австрийскую производственную площадку придется опять модернизировать и расширять.

autoreview.ru

История эволюции Mercedes-Benz G-Class

Mercedes-Benz G-ClassВ нашей статье мы рассмотрим все исторические вехи эволюции Mercedes-Benz G-Class.

В Российской Федерации у модели внедорожника Mercedes-Benz G-Class особая репутация. Он имеет здесь множество прозвищ — Гелендваген, Гелик, Кубик и другие. Экземпляры этой модели внедорожника уважают на дорогах любого российского города. Им уступают дорогу в потоке, в пробках и так далее. И каждый автомобилист мечтает иметь в гараже у себя Mercedes-Benz G-Class. В данной статье мы расскажем историю эволюцию модель Mercedes-Benz G-Class, которая насчитывает 40 лет.

Заказ иранских военных

Своим появлением на свет знаменитый Гелендваген обязан исламской революции в Иране. Заказ на разработку новой модели внедорожников был сделан военными. Шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви заказал производство нового внедорожника у компании Mercedes-Benz и Puch. Тогда у этих двух компаний уже была разработка армейского внедорожника на конкурс  Министерства обороны ФРГ. Данную разработку компании Mercedes-Benz и Puch вели с 1972 года. Тогда конкурс Министерства обороны ФРГ выиграл немецкий автомобильный концерн Volkswagen со своей моделью внедорожника Iltis. Из недостатков будущего Гелендвагена были более высокая себестоимость и отсутствие серийного производства.

Автором разработки легендарного Гелендвагена является конструктор Эрих Ледвинка, сын конструктора Ганса Ледвинки, создателя многочисленных автомобилей чешского производителя Tatra. С начала семидесятых годов у Эриха Ледвинка за спиной были разработки десятка различных полноприводных шасси. Первый военный внедорожник Puch получил пружинную подвеску без рессор, передние дисковые тормоза, блокировки переднего и заднего дифференциала, а также полностью закрытый кузов, который отличал его от большинства других армейских не дорожника в семидесятых годов. В 1978 году армия Ирана заказала 20000 единиц армейского внедорожника Puch, который стал основой для Гелендваген. Для этой цели был построен новый автосборочный завод в австрийском городе Грац. Как раз в это время началась исламская революция в Иране. Шах просто сбежал в Египет в Каир. Новая власть в лице фундаменталистов отказалась от заказа армейского внедорожника. В итоге данный проект просто подвис в воздухе. Армии Бундесвера он тоже не был нужен. Спустя пару лет небольшие партии данного внедорожника заказали аргентинская армия, а затем норвежская армия. Лишь спустя 10 лет армия ФРГ начала заказывать Гелендваген.

Mercedes-Benz G-Class - военныйСамые первые гражданские версии Гелендвагена мало чем отличались от армейских вариантов.

Самый первый Гелик

Самая первая версия легендарного Гелика получила кузов с индексом W460. Вместе с заказами для армии разных стран мира на заводе в Граце начали выпускать и гражданскую версию этого внедорожника. Для частных покупателей было предложено сразу пять вариантов кузова: длиннобазные трехдверка и пятидверка, короткобазный кабриолет и фургон. Пятой версией был длиннобазный кабриолет, который заказывали только военные. Самым мощным мотором для первого Гелика был 150-сильный двигатель серии М110. Так же предлагали дизели мощностью 72 и 88 лошадиных сил.

Как ни странно, совершенствования первого Гелика начались сразу после старта выпуска. Уже через год производитель понял, что покупатели хотят более мощные двигатели для данного внедорожника. Кроме этого, большой популярностью начала пользоваться автоматические коробки передач. В 1982 году Гелендваген получил в оснащении автоматическую коробку передач и двигатель серии М102. С 1983 года Гелендвагены предлагались в базе с автоматическими коробками передач. Что примечательно, механическую коробку передач можно было для него заказать только как опцию. В 1987 году Гелендваген получил новый дизель мощностью 84 лошадиные силы.

Первый  Mercedes-Benz G-Class

С 1989 года производством Геликов занялось конструкторское бюро компании Mercedes-Benz. Данный гражданский внедорожник получил индекс кузова W463. С этого момента военная версия Гелендваген и ее гражданский вариант стали сильно различаться.

В 1993 году компания Mercedes-Benz назвала гражданский внедорожник Mercedes-Benz G-Class. Теперь этот внедорожник получил индексы в зависимости от мотора. Индекс G350TD обозначал оснащение турбодизелем. В том же году появился Mercedes-Benz G500, под капотом которого стоял двигатель V8 серии М117. Данный двигатель выдавал 241 лошадиную силу. Такая мощность считалась рекордом в классе внедорожников.

В 1997 году вышла в свет модернизированная версия внедорожника Mercedes-Benz G500. Данная версия получила новейший двигатель V8 серии М113 мощностью 296 лошадиных сил. Такой же мотор ставили на представительский седан Mercedes-Benz S-Class W220. С этим мотором Кубик развивал максимальную скорость 200 километров в час. В 2000 году Mercedes-Benz G-Class был оснащен системой Команд и легковым салоном.

Одновременно доводкой версий внедорожника Mercedes-Benz G-Class занималось спортивное спецподразделение AMG. Первая заряжённая версия внедорожника Mercedes-Benz G55 AMG имела мотор мощностью 354 лошадиные силы.

Современный Mercedes-Benz G-Class

Современная история гражданского внедорожника Mercedes-Benz G-Class наделила его особым статусом. Его версия стоит как представительский седан Mercedes-Benz S-Class. Самая мощная заряженная версия Mercedes-Benz G65 AMG оснащается мотором серии М275 мощностью 612 лошадиных сил. При этом мощность версия Mercedes-Benz G63 AMG составляет 544 лошадиные силы.

Mercedes-Benz G-Class - салонСалон первых Mercedes-Benz G-Class был довольно утилитарным.

Спортивная спецподразделение AMG выпустило на базе легендарного Mercedes-Benz G-Class настоящих монстров: AMG 6×6 и AMG 4×4. Эти версии имеют лифтованную подвеску, усиленную многократно. Первая версия имеет целых шесть колес, и все они являются ведущими. Кстати, обе версии оснащаются увеличенными в размерах колесами и расширенными колесными арками. В итоге внедорожник Mercedes-Benz G-Class в версиях AMG 6×6 и AMG 4×4 стал ещё выше и шире.

 

Поделись с друзьями:

motormania.ru