Что лучше Фольксваген Джетта или Шкода Октавия? Какой класс фольксваген джетта


достоинства и недостатки Jetta sedan

Как известно, легендарный седан Volkswagen Jetta первого поколения был создан на базе автомобиля Golf. Не секрет, что разработчики на первых шагах, не особенно старались сделать для Джетты что-то кардинально новое. Поэтому в самых первых поколениях Джетта и Golf практически идентичны, не смотря на то, что Volkswagen Jetta позиционировали, как классический седан, в отличие от хэтчбека Гольф.

первое поколение Джетты

Первое поколение Джетты

На протяжении долгого времени разработчики Volkswagen старательно сохраняли и дополняли все новыми элементами внешний облик модели Jetta, с каждым разом все больше отдаляя ее от прародителя. В итоге был получен ни с чем не сравнимый автомобиль «гольф-класса» Фольксваген Джетта, который по настоящий момент считается лучшим представителем категории — классический седан. Сегодня, глядя на него даже не вооруженным взглядом можно заметить существенные отличия не только от Volkswagen Golf, но и от предыдущего поколения моделей.

Теперь Volkswagen Jetta  имеет хромированную решетку радиатора, что придает машине sedan — класса своеобразную солидность. Есть, конечно, отличие и в линейке силовых агрегатов, а также возможных вариантов трансмиссий, которые каждый раз дополняются более совершенными модификациями. А в общем Jetta позиционируется как обособленная модель, которая вовсе не стремится к соперничеству с конкурентами, что выражается во внешнем дизайне: спокойном и не кричащем рекламными лозунгами.

Заокеанская сборка VW Джетта и немецкий аналог

Возможно, для многих не известен тот факт, что в отличие от Golf, Jetta sedan не производится в Германии, а завод по сборке расположен в Мексике. Однако от этого качество автомобиля Volkswagen Jetta не хуже европейских моделей. Салон Jetta sedan не имеет особых новшеств, однако весьма эргономичен и не требует длительного периода для привыкания. Ткань, используемая для обшивки, обладает высокой износостойкостью, нарекание может вызвать лишь подлокотник водительской двери. Также нужно будет привыкнуть к заднему габариту – высокая линия заднего стекла и покатая крыша делают его обзор слегка ограниченным.

Если сравнивать Jetta sedan с такой моделью, как Bora, то следует сказать про увеличение пространства для ног пассажиров сидящих сзади. Ширина сиденья сзади позволяет свободно разместиться трем пассажирам, однако, как почти у всех моделей VW, пассажир сидящий посередине будет испытывать трудности с размещением ног из-за центрального тоннеля в полу.

Расстояние между передним и задним сиденьями легко позволят высокому человеку сидеть сзади, не упираясь ногами в спинку переднего кресла. Как правило, все оборудование в салоне работает без нареканий и поломок. Для тех, кто ценит в VW Jetta, не только вариант кузова sedan, но и эксплуатационную практичность автомобиля, приведем небольшую справку о том, как менялись размерные характеристики модели от поколения к поколению.

Поколение VW sedan Год выпуска Габариты
Колесная база, мм Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Jetta VI 2010 — 2013 2651 4644 2020 1482
Jetta V 2005 — 2009 2578 4554 1781 1459
Jetta IV (Bora) 1999 — 2004 2513 4376 1735 1446
Jetta III (Vento) 1993 — 1999 2480 4380 1700 1420
Jetta II 1984 — 1992 2480 4320 1660 1420
Jetta I 1980 — 1983 2400 4200 1610 1410

В официальной продаже были модели Volkswagen Джетта седан:

  • с бензиновыми вариантами силового агрегата рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л;
  • с дизельными моторами объемом 1,9 л и 2,0 л.

В свою очередь 200-сильный двигатель 2,0 л TSI и 2,5 л FSI (150 л.с.) производились для американского рынка и были довольно редкими на территории России. Самым неприхотливым оказался бензиновый двигатель объемом 1,6 л с 8 клапанами. Самая приближенная по характеристикам к нему модель с таким же объемом FSI имеет проблемы с цепью, после 120-150 тыс. км, как показывает практика, она вытягивается и подлежит замене вместе с сопутствующими запчастями в виде гидронатяжителей.

Шестое поколение Джетты

Шестое поколение Джетты

Дизельные моторы VW Джетта седан славятся своей экономичностью (около 6 л на 100 км.) и работоспособностью, а наиболее массовый вариант 1,9 л считается самым надежным. Двигатель Volkswagen объемом 2,0 имеет слабое место с форсунками. Использование отечественного топлива к 100 тыс. км. приводит к поломке эти связующих агрегатов. Однако начиная с 2008 года, выпускалась модель Volkswagen седан Джетта с объемом двигателя 2,0 л. TDI и более удачной системой впрыска.

Подведем небольшие итоги

На протяжении более чем 30 лет, Volkswagen Джетта седан успешно эксплуатируется во многих странах мира. Стоит сказать о том, что это единственная модель в кузове седан, которая никогда не отзывалась с дилерских центров продаж. Однако некоторые недостатки все же и у этой модели имеются. Мы решили сопоставить все самые значимые недостатки и достоинства данного автомобиля в виде сводной таблицы.

Достоинства VW Jetta sedan Недостатки VW Jetta sedan
Коррозийная стойкость кузова Volkswagen, отличные эксплуатационные качества, достойное исполнение интерьера и сопутствующих деталей салона Самыми ненадежными являются DSG КПП, имеются проблемы с ЭБУ – выражено рывками при переключении передач. Блоки клапанов, отвечающие за переключение передач, являются слабым местом автоматических коробок, произведенных до 2008г. После прохождения 60-100 тыс. могут появиться дерганья при движении.
Экономичность дизельных силовых агрегатов и их устойчивость к низкому качеству топлива Обрывы цепи ГРМ, а также частые отказы катушек зажигания, особенно распространено на силовых агрегатах модификации. Потеря работоспособности топливных форсунок на двигателях с турбонаддувом
Хорошие ходовые качества, а также адаптированность подвески для российских дорог (версии для РФ) Частые проблемы с электроприводом стеклоподъемников.
Отличное опциональное оснащение салона и довольно обширное функциональное наполнение водительского места Потеря рабочей мощности компрессора кондиционера у моделей 2005–2006 г.в.
Постоянный спрос на модель в кузове седан и выгодная перепродажа поддержанного авто Стоимость автомобиля незначительно, но завышена

Таким образом, можно сказать, что история Volkswagen Jetta, как классического варианта кузова седан, интересна и многообразна, здесь есть место экспериментам и новым технологическим находкам. Самым интересным считается то, что при всем дизайнерском консерватизме для своих моделей, немцы постоянно разрабатывают новые технологические решения, применяя их в седане Фольксваген Джетта всех поколений.

Как результат, высокие показатели продаж и очевидная перспектива для последующих поколений данной модели автомобиля, которые наверняка, как и их предшественники будут выгодно выделяться на общем фоне седанов «премиум» — класса.

mirjetta.ru

Volkswagen Jetta A5 — описание модели

Volkswagen Jetta A5 - седан гольф-класса. Это пятое по счету поколение модели, которое выпускалось с 2005 по 2010 год на заводе в городе Пуэбла (Мексика) для Северной Америки и Европы. Jetta A5 собиралась и в России на Калужском заводе. Продажи в нашей стране стартовали 1 апреля 2008 года.

Volkswagen American Group – «дочка» немецкой компании, представляющая интересы с другой стороны Атлантики, за полвека сделала Volkswagen самым продаваемым европейским импортером. В отличие от Европы, где предыдущее поколение называлось Bora, в Америке имя Jetta оставалось неприкосновенным. Мировую премьеру Jetta пятого поколения начали с грандиозного автошоу в Лос-Анджелесе 2005 года.

Продажи начались в США, и только осенью машина появилась в Европе. Построили Джетту на базе Golf V, и, по сравнению с предыдущей моделью, она прибавила в размерах. Колесная база увеличилась на 59 мм, а кузов стал длиннее на 178 мм. Это прибавило пространства для ног задних пассажиров, чего так не хватало раньше. На этот раз Джетта действительно стала маленьким Пассатом.

Дизайн Джетты разработал Murat Gunak, за его плечами уже была работа над Mercedes W202, а в будущем ему же предстояло создать Volkswagen Iroc. Американские критики утверждали, что дизайн Jetta слишком смахивает на японский и напоминает Тойоту Короллу. Но конкурентная японская модель все время входила в пятерку самых покупаемых в Америке, а Jetta с 46 места добралась только до двадцатки лучших.

Спустя пять лет, 15 июня 2010 года, на Таймс-сквер в Нью-Йорке представили шестое поколение Volkswagen Jetta, выполненное совсем в другом стиле.

Технические особенности

Из бензиновых двигателей для Volkswagen Jetta доступны 1.6 мощностью 102 л.с. с 5-ступенчатой МКПП или двигатель с системой впрыска FSI (Fuel Stratified Injection) объемом 2.0 литра мощностью 150 л.с. Последний работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП либо 6-ступенчатым автоматом. В двигателях FSI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Это уменьшает внутренние тепловые потери, а также позволяет повысить мощность и снизить расход топлива.

Дизельный двигатель 1.9 литра выдает 105 л.с. и оснащается 5-ступенчатой МКПП. Предусмотрен вариант установки новейшей коробки DSG (роботизированная коробка с двойным сцеплением). Турбодизель 2.0 TDI мощностью от 140 до 170 л.с. работает как с 6-ступенчатой МКПП, так и с DSG.

Дизельный двигатель 1.9 экономичнее своих бензиновых коллег. Даже если выжимать из него все соки, расход не превысит 8 л на сто км пробега. Бака в 55 литров хватит как минимум на 700 км, а если ехать размеренно, то и на 850. Самый экономичный бензиновый мотор 1.6 с педалью газа «в пол» будет потреблять около 13 литров.

Максимальная грузоподъемность Jetta достигает 600 кг, что позволяет по полной использовать объем багажника, не беспокоясь о перегрузке автомобиля. Помимо этого, он способен буксировать прицеп или автомобиль полной массой до 1,7 тонны.

Интересные факты

Немецкий концерн Volkswagen отозвал в 2006 году 58 900 Jetta с 2.5-литровым бензиновым двигателем, проданных в США. Причина отзыва – выступ на пластиковом бачке для стеклоомывающей жидкости, который при движении трется о топливопровод. Со временем может начаться утечка топлива, а это, в свою очередь, может привести к пожару в подкапотном пространстве.

Производство Jetta окончательно перенесли из Германии в Мексику в 2005 году. На сборку одного автомобиля уходило чуть больше 40 часов - вдвое больше, чем у конкурентов. И перенос производства не сильно повлиял на снижение стоимости авто. Volkswagen Jetta A5 была дорогой для американского рынка.

Некоторые модели двигателей 1.4 TSI немецкого производителя, оснащенные цепью ГРМ, имели дефект. Из-за растяжения бракованной цепи и конструктивных особенностей двигателя цепь могла перескочить, что приводило к серьезной поломке силового агрегата. Касается это только автомобилей оснащенных механической коробкой. Владельцам нужно соблюдать простое правило, чтобы этого не случилось: не оставлять машину на передаче.

Безопасность

Автомобиль оснащен передними и боковыми подушками безопасности, боковыми подушками для задних пассажиров и шторками безопасности. Обязательно присутствует ABS, система курсовой стабилизации ESP и встроенный ассистент торможения DBA.

В краш-тесте по версии IIHS (США) автомобиль получил наивысшую категорию безопасности «G», став лучшим из 15 протестированных автомобилей в классе.

Преимущества и недостатки

Jetta V - большой седан. Автомобиль шире и длиннее самых крупных одноклассников, типа Рено Мегана, Мазды 3 и Вольво S40. Кроме того, ни у кого в классе нет мощного 2.0-литрового дизельного двигателя с крутящим моментом 350 H*м. У Джетты замечательная шумоизоляция по сравнению с японскими коллегами и энергоемкая подвеска. По результатам краш-тестов Jetta A5 безопаснее, чем Volvo S40 или Audi A3. Пожалуй, главный недостаток, который не позволил пятому поколению Джетты добиться значительных успехов на рынке, - это высокая цена.

Цифры и награды

Лучший среднеразмерный автомобиль в Австралии в 2006 году.

Дизельная Jetta получила награду Green Car of the Year в 2009. За первое место боролись также BMW 335d, Ford Fusion Hybrid.

В России за 2008 год было продано 8 254 автомобиля, в два раза больше, чем в годом ранее. Самым успешным тогда был Ford Focus (93 407 штук). Последующие продажи Jetta поддерживались примерно на том же уровне.

В США Джетта продавалась в разы лучше. В 2005 году было продано 104 тысячи автомобилей, в следующем году на 1% меньше. В 2007 и 2008 немного не дотянули до сотни. Но и там лидировал Форд Фокус, реализуя 500-700 тысяч автомобилей в год.

blamper.ru

типы, мощность, номер и защита мотора

двигатель фольксваген джеттаПо сравнению с прошлыми поколениями автомобилей, современные модели оснащаются в основном типовыми вариантами силовых агрегатов.

Поэтому для того, чтобы оценить двигатель каждой из модификаций, которые предлагаются для модели Volkswagen Jetta, ниже предлагаем подробное описание и ряд технических характеристик.

Когда встает выбор автомобиля Фольксваген Джетта, то первоначальным вопросом всегда считается какой двигатель лучше взять. В последних представленных модельных линейках автомобиль Джетта доступен для приобретения в комплектации с 4-мя различными вариантами двигателей.

Предложенные типы моторов могут комбинироваться с коробкой «автоматом», «роботом» и классической «механикой».

Двигатель Джетта VW Jetta 1,6 литра

Один из четырех вариантов – это не турбированный немецкий «движок», у которого объем рабочей камеры составляет 1,6 л, представлен в комплектациях Фольксваген Джетта в виде двух модификаций.

  • Первая из них имеет мощность в 85 л.с. и зафиксированный показатель в 145 Нм крутящего момента при 3,8 тыс. оборотах двигателя Фольксваген Джетта.

При достижении частоты оборотов в 5,2 тыс. в минуту, силовой агрегат достигает верхнего показателя своей мощности. До пресловутых 100 км/ч, получится разогнать автомобиль Фольксваген Джетта за 13 с.

При выборе этого силового агрегата Volkswagen Jetta, владелец получит его в комбинации с МКПП, т.е. с механикой.

  • Вторая модификация (объем точно такой же) может похвастаться уже 105 л.с., да еще и дополнительно распределенным впрыском.

При 5,25 тыс. оборотов достигается предельный показатель мощности силовой установки Volkswagen Jetta.

Хотя этот вариант двигателя также не имеет в своей комплектации дополнительно установленного турбонаддува. При комплектации мотора МКПП, разогнать Volkswagen Jetta до 100 км/ч получится за 11,5 секунд, при комплектации «автоматом», эта скорость достигается за 12,5 секунд, ну а максимум зафиксирован на отметке в 180 км/ч.

Двигатель VW Jetta Джетта 1,4 литра

Обычно двигатели на Джетту, включая и двигатель Джетты 1.4 — бензиновые. Так же как и описанные выше моторы, двигатель, рабочий объем которого 1,4 л, представлен двумя вариантами:

1. Турбированный, 122-сильный двигатель с впрыском в камеру, работающий по технологии TSI.

При 5,0 тыс. оборотов, параметры мощности двигателя достигают максимального значения. При показателях в 1,5-4,0 тыс. оборотов достигается момент силы в 200 Нм.

Двигатель может комплектоваться механической или роботизированной коробкой. Этот вариант комплектации Фольксваген Джетта достигнет 100 км/ч ощутимо быстрее, чем два предыдущих, ему для этого требуется всего 9,8 с. Скорость передвижения, которую обеспечивает эта комплектация, составляет 202 км/ч.

2. Наибольшую мощность, в 150 л.с., имеет двигатель, объем которого составляет также 1,4 л, но он оснащен системой непосредственного впрыска в камеру сгорания, а также имеет установленную дополнительно турбину.

Работает данный силовой агрегат по технологии TSI, при котором мотор имеет промежуточное охлаждение воздуха. Этот вариант комплектации имеет лучшую динамику из всех вариантов, представленных выше.

Мощность в 150 л.с. будет достигнута при 5,8 тыс. оборотов, а показатель момента силы в 240 Нм достигается при 1,5-4,0 тыс. оборотов. Комплектуется мотор Volkswagen Jetta и роботизированной КПП. Не смотря на достаточно скромный объем двигателя, Джетта стартует до сотни за 8,6 с., а максимальная его скорость составляет 215 км/ч.

Почему такая разница в мощности двух вариантов двигателей Джетты 1.4?

Дело в том, что мотор мощностью 122 лошадей имеет всего один турбокомпрессор, а мотор в 150 лошадок имеет двойной наддув Twincharger. Это и обеспечивает разную мощность моторов, а в остальном они практически одинаковы.

В любом случае, не смотря на то, какой объем двигателя был выбран к комплектации модели Фольксваген Джетта, это получается достаточно экономичный агрегат, мощность которого приведет в восторг даже самого искушенного автолюбителя.

Дополнительное оборудование в виде защиты картера также считается одним из важных моментов, поскольку это основа безопасности оборудования авто. Ниже мы рассмотрим, как можно собственными силами установить защиту на автомобиль Volkswagen.

мотор Volkswagen Jetta

Номер на двигателе Джетты VW Jetta

Каждый силовой агрегат, которым оборудован автомобиль, имеет свой идентификационный номер. Он состоит из оригинального буквенного сочетания и цифровой части, которая и есть порядковый номер двигателя. Располагается данный номер двигателя слева на стыке моторного отсека и коробки передач Фольксваген Джетта. Еще раз, данный идентификационный номер и буквенное обозначение дублируется на головке блока цилиндров.

На автомобилях компании-производителя Фольксваген очень часто можно встретить VIN — номер на корпусе зубчатого ремня. В этом случае номер наносится в виде наклейки. На ней также присутствуют буквенное обозначение и VIN – номер. Буквенная часть, которую содержит номер, дополнительно есть на информационной заводской табличке.

Как правило, этот номер состоит из 9 знаков – это оригинальное сочетание букв и цифр. Первая часть – это буквенное обозначение силового агрегата, а вторая часть, состоящая из шести знаков – это порядковый номер. После того, как количество выпущенных движков переваливает за 999999 штук с одним и тем же обозначением в буквенной составляющей, то каждый номер теперь вместо первой цифры имеет еще одну букву. В результате получается, что каждый силовой агрегат имеет свой неповторимый номер, по которому можно определить, где и когда он был произведен.

Защита двигателя Джетты и ее установка

Для того чтобы автомобиль Volkswagen Jetta прослужил долгую и верную службу, необходимо позаботиться о целостности и сохранности его основных рабочих узлов и агрегатов. Большинство автовладельцев считают необходимым условием безопасной эксплуатации транспортного средства – это установленная защита двигателя. Она позволит избежать механических повреждений или рядовых ударов, которые не редкость на дорогах.Защита двигателя Volkswagen Jetta VI

Сегодня, дорожное покрытие, которое есть в среднестатистических городах, далеко от совершенства, поэтому защита двигателя, установленная на Volkswagen Jetta, надежно убережет важнейшие части силового оборудования от серьезных повреждений и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

Не секрет, что большинство производителей, в целях экономии, не беспокоятся о том, чтобы на двигатель была установлена защита. Поэтому приходится автовладельцам самостоятельно заниматься этим вопросом.

Чтобы самостоятельно установить защиту картера на Volkswagen Jetta, потребуется минимум инструментов и времени, зато результат даст максимальную безопасность техническим узлам авто. Итак, для замены или для установки защиты на автомобиль Volkswagen, потребуется ключ с головками, сама защита, купленная у официальных дилеров или в любом автомагазине.

Главное обратить внимание на то, что защита для модели Фольксваген Джетта должна быть из стали, титана или алюминия. Из этого перечня максимально безопасной и надежной считается именно стальной вариант. В этом случае автовладелец получает 2 мм пластину, изготовленную из высокосортного металла, общим весом 8-12 кг. Для не особенно высокого автомобиля Volkswagen Jetta такая защита – идеальный вариант, так как она достаточно жесткая, но в тоже время легко поддается каким-либо доработкам или рихтовке.

Согласно существующему регламенту работ, раз в 3-4 года защита двигателя требует плановой замены. Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, необходимо выполнить несколько простых операций:

  • если имеется заводская защита, то ее необходимо снять, открутив болты;
  • новая защита прикрепляется на место штатной;
  • вкручиваются по периметру те же болты.

Таким образом, весь процесс самостоятельной установки занял примерно 15-20 минут. Теперь Volkswagen Jetta не страшный удары днищем, поскольку есть надежная защита картера.

mirjetta.ru

Попытаемся сравнить Шкода Октавия и Фольксваген Джетта: что лучше?

Сравнение двух родственных автомобилей, конструктивно построенных на идентичных узлах, не всегда правомерно. Между тем, третье поколение Skoda Octavia и Volkswagen Jetta 2014, несмотря на общую платформу, класс, ценовую категорию, во многом отличаются.

черная шкода и белый фольксвагенМодульная схема фольксвагеновской платформы MQB («модульная поперечная матрица») дала возможность чешским конструкторам проявить свою индивидуальность в дизайне, некоторых технических решениях. Принцип модулирования направлен на расширение количества моделей. Позволяя быстро менять колёсную базу, он упрощает конвейерную сборку, оставляя за заводами относительную самостоятельность разработки экстерьера, отдельных узлов. После первой модели на платформе MQB (Ауди А3) принцип используется для большинства моделей концерна VW разных классов. Единственным ограничением становится поперечное расположение двигателя.

На платформе построены Фольксвагены «Поло», «Битл», «Гольф», «Тигуан», «Пассат», модели Ауди, Сеат, последняя генерация Skoda Octavia.

Сходство, различия экстерьера и интерьера

В экстерьере главной отличительной чертой становятся очертания, конструкция кузова. Volkswagen Jetta 2014 – классический седан, с достоинствами, недостатками этой кузовной конструкции. Стандартный кузов машины похож на другие модели VW, отличаясь от фольксвагеновских седанов размерами, мелкими индивидуализированными деталями: подкорректированным передним бампером, рисунком ходовых огней, формой стоек лобового стекла.

Более оригинален экстерьер третьей генерации Octavia, сконструированный главным дизайнером Skoda, Йозефом Кабаном. Достаточно редкий кузов лифтбек отличается выраженными рельефами капота, гармоничными контурами, стильным передним бампером, интегрированной решеткой воздухозаборника. Украшением модели стала форма легкосплавных дисков, универсалы снабжаются черными пластиковыми накладками обвеса, выделяющимися молдингами. Шкода Октавия продается в тринадцати цветах. Даже базовые комплектации (без эффекта «металлик», требующего доплаты) окрашиваются в четыре цвета.

багажники октавии и джеттаИнтерьер Volkswagen Jetta 2014, в классической пятиместной компоновке, незначительно модернизирован. Концерн Фольксваген улучшил качество пластмасс, увеличил вариативность отделки кресел. У Volkswagen Jetta 2014 изменилась форма воздуховодов, появились новая приборная панель, многофункциональный руль.

Чешский автомобиль получил принципиально новую приборную шкалу, с оцифровкой радиального типа. Показатели оборотов двигателя, скорость машины рассматриваются под непривычным углом (не всем это нововведение понравилось), тогда как Volkswagen Jetta 2014 использует традиционные простые обозначения, которые хорошо читаются. Эргономика переднего отсека хорошо продумана у обеих моделей, но задняя часть Volkswagen Jetta 2014 более просторна, задние пассажиры чувствуют себя лучше.

фары октавии и джеттаЕсли сравнивать звукоизоляцию, то Джетта значительно лучше Октавии. Это видно на холостых оборотах двигателя, но особенно проявляется в движении. В Октавии отчетливо слышны ходовые шумы, дорожные камешки, переключения сцепления. Конфигурация плотного, комфортного водительского кресла Volkswagen Jetta 2014 осталась неизменной от предыдущего поколения. Его недостатком считается отсутствие выраженного поясничного подпора. Кресло Шкоды аналогично сидению Джетты по профилю, плотности, но рельеф его более развит, спинка расширена.

Оctavia получила декоративные изменения интерьера топовых версий (кофейные пластики, имитацию ценного дерева). Дорогие комплектации Джетты и раньше оборудовались улучшенной обивкой в нескольких вариантах (включая «Алькантару»).

к содержанию ↑

Технические особенности моделей

По техническим характеристикам модели идентичны. Более широкая моторная линейка Volkswagen Jetta 2014 нивелируется ограничениями фирменных поставок в Россию, традиционными предпочтениями российских автолюбителей.

внешний вид шкода октавииИз десятка модификаций двигателя Джетты наиболее востребованы бензиновые моторы MPI (1.6L, 105 л.с.). Из четырех моторов Skoda российским водителям традиционно интересны версии с бензиновым двигателем TSI (1,8L, 179 л.с.). Не стали популярными два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.), хотя в них снижен вес, улучшена экономичность, соблюдены нормы Euro VI.

Чешский лифтбек агрегатируется традиционной «механикой» (шесть скоростей), шестиступенчатым роботом DSG (с двумя сцеплениями). Джетта уступает в трансмиссионном оборудовании, снабжаясь пятиступенчатой механической коробкой, обычным шестискоростным «автоматом». Не предусмотрены для Фольксваген Джетта и полноприводные трансмиссии, которыми комплектуются универсалы Октавия Скаут.

Оба автомобиля в базе оборудуются центральным замком, электроприводами зеркал, усилителем руля, несколькими подушками безопасности, электронными ассистентами, кондиционером. Опционно предлагаются омыватели фар, системы контроля рядности, автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, парктроники, мультимедийные системы, навигаторы.

к содержанию ↑

«Немка» и «чешка» в движении

В движении оба представителя «гольф-класса» показывают хорошую динамику, отличную управляемость, умеренный расход горючего. С более мощными двигателями чешский автомобиль динамичнее, увереннее в длинных обгонах.

При равной мощности одинаковых двигателей разницу в абсолютных скоростях, разгоне, городской езде уловить трудно.

внешний вид фольксваген джеттаПоказатели управляемости обеих моделей резко падают при отключении антипробуксовочной системы, особенно – на высоких скоростях. Ход машин становится жёстким, управление «плывет», автомобили готовы сорваться в снос. Более жесткую подвеску Шкода Октавии российские водители считают достоинством. Она более энергоемка, долговечна, на скорости, прижимает Skoda Octavia к покрытию, не Skoda давая крениться в поворотах.

Проходимость по плохим дорогам у машин одинаково неудовлетворительна, обе модели рассчитаны (по клиренсу, конфигурации свесов), в первую очередь на европейское качество асфальта. В надежности, эксплуатационных качествах автомобили равны, за исключением дверных замков, которые считаются слабым местом Skoda Octavia (проще по конструкции, более проблематичны).

к содержанию ↑

Адаптация к российским условиям

Для российских условий Octavia адаптирована лучше. Если нижняя часть Volkswagen Jetta 2014 защищена пластиковыми поддонами, то универсалы Шкода Комби уже в базе оборудованы специальными металлическими пластинами защиты днища, что немаловажно при движении по проселочным дорогам, плохому асфальту. По реакции на плохой бензин двигатели идентичны. Octavia хорошо заводится в сильные морозы, по этому показателю Volkswagen Jetta 2014 несколько уступает «чешке».

Ходовая часть версий чешских версий, предназначенных для СНГ, усилена больше, клиренс обеих моделей российские автомобилисты считают недостаточным. Немецкое качество сборки Фольксваген  Джетты большинством автолюбителей традиционно оценивается высоко. Тем не менее, многие владельцы Skoda Octavia утверждают, что по этому показателю младоболеславский завод опередил продукцию немецких предприятий концерна VW, считают чешскую сборку более качественной.

Сделать однозначные выводы из сравнения однотипных моделей вряд ли возможно. Обе машины комфортабельны, отлично управляются, в эксплуатации надежны. Джетта лучше конкурента по шумоизоляции, удобству пассажирского отсека, набору возможных опций. Skoda Octavia хорошо адаптирована к российским условиям, превосходит Джетту по мощности, дешевле (по продажной цене) при равенстве стоимости технического обслуживания.

soctavia.ru

Фольксваген Джетта или Шкода Октавия

Нечасто бывает так, что автомобили, выпущенные одним производителем, становятся прямыми конкурентами внутри занятой ниши. Но в этой статье мы поговорим как раз о таком случае. Две машины гольф-класса, которые хорошо знакомы местным автомобилистам, станут участниками традиционной виртуальной дуэли. В этот раз в автомобильном бойцовском клубе встретятся Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Возможно, для кого-то это станет новостью, но эти модели, хоть и носят различные маркетинговые приставки, на самом деле являются продуктом одного и того же крупного концерна. Путёвку в жизнь этим машинам дал VW Group. Может показаться: ну, и что тогда здесь сравнивать? Машины находятся в одном сегменте и наверняка изготовлены по аналогии… Но так ли это? Забегая вперёд, скажем: что будут сюрпризы, поэтому сравнение более чем уместно. Итак, Джетта или Октавия — что лучше?

Одни из лучших представителей автомобилей гольф-класса - Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

Одни из лучших представителей автомобилей гольф-класса — Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

Будем знакомы

Начнём с имён. Кажется, что оба они имеют женское звучание. И тут неожиданный поворот: по паспорту Джетта — не дама. Производитель рекомендует употреблять это имя в мужском роде.

В шестом поколении

Что ж, Джетта был разработан на платформе Гольфа, который конструкторы в 1979 году снабдили отдельным багажным отсеком и превратили в новую модель. С тех пор автомобиль пережил ряд рестайлинговых вмешательств, и в 2010 году публика познакомилась с шестым поколением Джетта.

Второй шанс

А вот с женственностью имени Октавии никто не спорит. Корни машины уходят в 1959 год, где сразу же плотно цепляются за рынки Западной Европы. Машина была простой, но обладала отличными ездовыми характеристиками и качественным кузовом. В те годы Октавию плотно представляли на различных фестивалях и конкурсах международного уровня, где она, не стесняясь, собирала максимум наград.

Но производство Octavia по ряду причин в 1971 году приостановили на неопределённый срок. И только после того, как чешская автомобилестроительная компания и бренд Шкода были выкуплены Фольксвагеном, Октавии дали второй шанс.

Контраргумент

В 1997 году она снова вышла в тираж. Но это была уже совсем другая машина. И, нужно признать, всё разыграли как по нотам. Авто приняли очень хорошо. Она выдвинула такой аргумент, с которым многие конкуренты поспорить не могут и сейчас. Отличное немецкое качество по приемлемой чешской цене. Вот! Попробуйте, перебейте такое предложение…

Технические характеристики
Марка автомобиля:Volkswagen JettaSkoda Octavia
Страна производитель:ГерманияЧехия
Тип кузова:седанхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:45
Объём двигателя, куб. см:24882998
Мощность, л. с./об. мин.:105/2000105/2750
Максимальная скорость, км/ч:190194
Разгон до 100 км/ч, с:11,710,8
Тип привода:переднийпередний
КПП:6 АКПП7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива:дизельноедизельное
Расход на 100 км:город 4,9; трасса 4,0город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм:46444659
Ширина, мм:17781814
Высота, мм:14821461
Клиренс, мм:139140
Размер шин:205/55 R16195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг:14151305
Полная масса, кг:19201855
Объём топливного бака:5550

Октавия также многое взяла от Гольфа. Она отличается умеренным «аппетитом» и радует багажным отсеком повышенной ёмкости — в некоторых модификациях может взять на борт свыше 1,5 тысячи литров.

Платить больше?

Тем не менее многих водителей, вне зависимости от того хотят они ездить за рулём Jetta или Octavia, изначально отпугивала цена. Ведь хоть Октавия и дешевле Джетты, но своим внешним конкурентам по нише оба авто в плане стоимости уступают.

К примеру, чтобы купить Фольксваген в среднем нужно порядка 24 тысяч долларов. Для Шкоды эта цифра бегает в пределах «зелёной» двадцатки. Понятно, что в «С» классе сегодня можно найти более дешёвые варианты. Те же корейские и даже японские модели доступнее. Так стоит ли платить больше? Заслуживают ли Volkswagen Jetta или Skoda Octavia внимания российских автолюбителей?

Кто кого?

Сравнить Джетта и Октавия можно, например, взяв за основу модели с 1,6-литровыми моторами. Обе на МКПП.

Открой личико…

Противостояние Skoda Octavia vs Volkswagen Jetta стартует с оценки внешних данных. На фоне Джетта барышня Октавия выглядит, как школьная учительница — правильные черты и строгий взгляд. Здесь нет излишеств, все опрятно, просто и без выкрутасов.

Внешний вид автомобиля Skoda Octavia

Джетта же сразу намекает: он парень не простой. В интерьере «зашита» идея прогрессивности, гиперсовременности. «Быть модным, быть в моде», — этот девиз, кажется, перекочевал и в салон Фольксвагена…

Внешний вид автомобиля Volkswagen Jetta

Интерьер по выкройке

Но открываем дверь и видим, что интерьеры Джетта и Октавии будто по одной выкройке. Даже пепельницы одинаковые! Лишь баранки, пожалуй, немного разнятся.

В салоне автомобиля Skoda Octavia

Качество материалов, которые выбрали дизайнеры для отделки, порадует даже искушённого автомобилиста. На этом разработчики не экономили.

Кресла также выполнены на должном уровне

и берегут вашу спину от усталости.

В салоне автомобиля Volkswagen Jetta

Ещё момент: хотя это и противоречит паспарту, но Шкода смотрится чуть просторнее.

Дорожки разбежались

Но дороги наших дуэлянтов расходятся, как только включается зажигание. Здесь Фольксваген Джетта против Шкоды Октавии выдвигает «шумовой» аргумент. Джетта оказался тихоней и с гордостью демонстрирует свою звукоизоляцию даже на высоких скоростях и при разгоне. А вот Октавия любит пошуметь, особенно стартуя или при регулировке КПП.

Читая мысли

Что ещё отмечают бывалые, так это идеальный тандем Джетты с автовладельцем. Машина настолько послушна, что, кажется, мысли водителя читает. В случае с Октавией такой «любви с первого взгляда», увы, не выйдет. Но притереться однозначно можно, и уж тогда Шкода тоже будет мягкой и покладистой.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Не буксуй!

Продолжая сравнение Jetta и Octavia, нельзя не сказать об особенностях ASR. У обеих моделей есть такой момент: если блокировать антипробуксовочную систему, можно нарваться на неприятности. Ход становится жёстким, а на высоких скоростях, кажется, вот-вот потеряешь управление.

Хороший темп

Можно сравнить Джетта и Октавию также по ездовым качествам. Скажем так, что при соблюдении всех мер предосторожности, от этих машин можно ожидать хорошей динамики. Двигатели на 1,6 литра, к примеру, выдают по 102 «коня». Машины дают хороший темп, уверенно набирают скорость и готовы без промедления менять стиль езды. Единственный момент — оборотный «дефицит» в коленвалах, поэтому следует особенно аккуратно действовать в момент обгона.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Jetta:

Ваш выбор, господа

Какой итог? Что выбрать, Октавию или Джетта? Скажем так: Джетта больше подойдёт водителям, которые тяготеют к спортивным типам авто. Джетта против Октавии более тихий и уютный внутри, но при этом характерный и яркий снаружи автомобиль.

Но тем автолюбителям, которые хотят купить надёжную машину, однако их сковывает бюджет, стоит обратить внимание на Шкоду. Модель сопоставима по качеству и ходовым характеристикам с немецким Фольксвагеном, но стоит на порядок дешевле.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Джетта или Гольф: что лучше?

VW Jetta «Volkswagen» – истинно народная марка автомобиля, однако актуальным остается вопрос о том, какой модели отдать предпочтение, Джетта или VW Гольф. Чтобы решить данную проблему выбора, предлагаем оценить их внешний вид и основные технические характеристики. Как правило, именно такой подход позволяет ответить на все вопросы потенциального покупателя и помогает определиться с выбором.

Сравнительные характеристики автомобилей Jetta и Golf, представленные ниже в таблице являются ориентировочными, поскольку взяты из паспортных данных транспортных средств. В результате при эксплуатации VW Jetta или VW Golf они могут немного отличаться. Но в целом данные позволят сделать вывод о возможности того или иного авто и определиться с предпочтениями.

Общие характеристики Golf & Jetta
Golf Jetta
Вес, кг 1130 1320
Радиус разворота, м 10 11
Двигатель vs трансмиссия
Объем двигателя, см3 1197 1598
Мощность двигателя, л.с. 83 103
Подача топлива Прямой впрыск топлива с дополнительным турбонаддувом vs Common rail
Турбонаддув Есть
Выбросы CO2, г/км 113 109
Производительность
Скорость (max), км/ч 179 190
Масса vs объем
Вместительность бака для топлива, л 50 55
Масса для буксировки без тормозов (max), кг 600 690
Масса для буксировки с тормозами (max), кг 1100 1400
Длина, мм 4268 4644
Ширина, мм 2027 2020
Высота, мм 1442 1482
Колесная база, мм 2631 2651

Ходовые качества и комфорт VW Джетта vs VW Гольф

При рассмотрении ходовой части, а также имеющихся комплектаций vs возможностей двигателя, данные автомобили если и отличаются, то незначительно. Да и поводов для отличий немного, поскольку Джетта появилась вслед за Фольксваген Гольф, как его модификация, но более улучшенная. Разработчики Фольксваген сделали отличающийся от VW Гольф внешний вид и тип кузова — седан. В остальном они решили воздержаться от каких-либо нововведений, поскольку на тот момент именно Гольф был лидером продаж и его решили лишь «размножить» за счет нового типа кузова, который стал более любим поклонниками Фольксваген.

В результате многолетней эксплуатации автомобилей VW Golf vs VW Jetta и небольших их доработок, сегодня каждый из них может похвалиться своими техническими характеристиками. Так, например, Фольксваген Гольф имеет меньший общий вес и меньший угол разворота, хотя разница в этих показателях незначительна, если сравнивать с моделью Джетта. Однако для кого-то это станет определяющим фактором при выборе автомобиля.

VW Golf

В свою очередь, чтобы определить, что лучше будет эксплуатироваться Гольф или Джетта, необходимо выяснить возможности силовых агрегатов. Джетта может похвалиться большей мощностью двигателя, высокими скоростными способностями, а также более низким показателем токсичности (выброс СО2). Помимо этого Jetta имеет больший объем бака для топлива, выигрышные показатели для транспортировки груза. Также определенными плюсами VW Jetta по сравнению с Golf являются:

  • укомплектованность хромированной накладкой на переднем бампере;
  • наличие противотуманных фар;
  • климатический контроль салона;
  • автоматическая трансмиссия;
  • задние светодиодные фонари;
  • диски vs резина R16;
  • более мощные задние амортизаторы;
  • наличие поперечного стабилизатора, что дает возможность больше нагрузить в багажник.

Но все же и у Фольксваген Джетта существует небольшой недостаток – это не всегда доступные запчасти на автомобили последних поколений. Поскольку технические особенности и инновационные разработки, которые применяются в производстве деталей кузова VW Jetta не всегда, впоследствии, могут быть полноценно воспроизведены. Поэтому при выборе необходимо понимать, что при каких-либо серьезных неисправностях или поломках, придется искать не только специализированный сервис-центр, но и надежного поставщика оригинальных запасных частей и элементов кузова.

Кузов и габариты VW Jetta vs VW Golf

Гольф принадлежит к классу хэтчбек и рассчитан для эксплуатации в семейно – бытовом плане, выезда семьи на природу. Что касается модели Фольксваген Джетта – она относится к классу седанов и более комфортна для деловых поездок. Багажник лучше у VW Jetta, так как он большего объема, чем у VW Golf последнего поколения, что позволит не ограничивать себя при сборе багажа.

Джетта превосходит Гольф по габаритным размерам и немного больше потребляет топлива, но незначительно. Что касается оформления vs просторности салона – здесь у Джетты есть свои преимущества, да и она более комфортна, что позволяет удобно разместиться и получать удовольствие от поездки. При необходимости, задние места можно оборудовать детским креслом.

Дизайн vs цена Golf & Jetta

Джетта оформлена чуть более современно, Гольф же немного прост в исполнении, хотя и относится к категории «премиум-класса». Что касается цены, то Джетта имеет весьма не скромный ценник, в результате и регулярное ее обслуживание обходится владельцу недешево. Это конечно не определяющие факторы при выборе, поскольку в каждом конкретном случае цена подразумевает разный опциональный набор, как у Golf хэтчбека, так и у седана Jetta.

Как показывает практика, Фольксваген Джетта или ее аналог VW Гольф все-таки две разные машины, которые с течением времени приобрели каждый свой особенный внешний дизайн и эксплуатационное назначение. Гольф представляет собой классический вариант автомобилестроения, Джетта – более новаторский стиль. Управляя Джеттой, можно получать достаточно удовольствия, ощущая простор в салоне и осознавая грузовой потенциал багажника, в отличие от более скромного Golf. У него не так много места, поэтому всегда стоит несколько раз подумать, прежде чем брать «все необходимое» в дальнюю дорогу.

Таким образом, опираясь на приведенные здесь данные vs на свои финансовые возможности, выбрать подходящую модель не составит особого труда. Как правило, в любом случае, будет ли это Джетта либо модель Гольф – вариант автомобиля порадует своим настоящим немецким качеством, надежностью двигателя и долговечностью ходовой части автомобиля. Поэтому, если есть вариант приобретения более дорогого автомобиля, то Джетта определенно станет лучшим выбором, который явно не разочарует владельца своими ходовыми и динамическими качествами на дороге, а также богатым опциональным набором.

mirjetta.ru

Volkswagent Jetta - технические характеристики

Технические характеристики Volkswagen Jetta 6 весьма неплохие. Благодаря мощным двигателям, разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,6 секунд при двигателе на 1,4 литра мощностью 150 и 122 л.с., причем с использованием роботизированной и механической коробок передач. Это прекрасный пример хорошей работы 7-ми ступенчатой коробки-робота. Еще одним важным фактом является новая платформа, на новое поколение Джетта 6, установили PQ35 – эта же платформа лежит в основе Golf 6. Все это позволило поднять управляемость на очень высокий уровень, автомобиль прекрасно слушается руля, даже на крутых виражах, на скорости чуть выше разрешенной не возникает никаких осложнений или трудностей. Также в управлении помогают электронные помошники, такие как: система торможения ABS, система курсовой устойчивости ESP, уже всем знакомая противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDS и регулятор торможения двигателем MSR. Для 6-ти ступенчатой механической коробки передач, большинство данных систем, доступны только в качестве опций, для других комплектаций они входят в общий пакет оснащения автомобиля.

 

Более подробно о характеристиках Jetta 6 в таблицах 1 и 2:

 

Технические характеристики двигателей Jetta 6, таблица 1
Двигатели 1.6 MT (105 л.с.) 1.6 AT (105 л.с.) 1.4 MT (122 л.с.)
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 180 177 202
Разгон до 100 км/ч, с 11,5 12,5 9,8
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 8.7 / 5.1 / 6.5 9.8 / 5.4 / 7.0 8.2 / 5.1 / 6.2
Двигатель
Объем двигателя, см3 1598 1598 1390
Тип двигателя бензин бензин бензин
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-98
Количество цилиндров 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Тип наддува нет нет турбонаддув
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Степень сжатия 10,5 10,5 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5x86.9 76.5x86.9 76.5x75.6
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 105 / 77 / 5250 105 / 77 / 5250 122 / 90 / 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 153 / 3800 153 / 3800 200 / 1500 / 4000
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая автомат механическая
Количество передач 5 6 6
Тип привода передний передний передний
Размеры
Длина, мм 4644 4644 4644
Ширина, мм 1778 1778 1778
Высота, мм 1482 1482 1482
Клиренс, мм 160 160 160
Размер колес 205/55/R16 205/55/R16 205/55/R16  225/45/R17
Ширина передней колеи, мм 1535 1535 1535
Ширина задней колеи, мм 1532 1532 1532
Колесная база, мм 2651 2651 2651
Объем багажника мин/макс, л 510 510 510
Объем топливного бака, л 55 55 55
Полная масса, кг 1870 1900 1850
Снаряженная масса, кг 1270 1310 1400
Подвеска
Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые

 

Технические характеристики двигателей Jetta 6, таблица 2
Двигатели 1.4 AMT (122 л.с.) 1.4 AMT (150 л.с.)
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 202 215
Разгон до 100 км/ч, с 9,8 8,6
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 7.7 / 5.0 / 6.0 7.5 / 5.2 / 6.0
Двигатель
Объем двигателя, см3 1390 1390
Тип двигателя бензин бензин
Марка топлива АИ-98 АИ-95
Количество цилиндров 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Тип наддува турбонаддув турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха
Число клапанов на цилиндр 4 4
Степень сжатия 10 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 76.5x75.6 76.5x75.6
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 122 / 90 / 5000 150 / 110 / 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 200 / 1500 / 4000 240 / 1500 / 4500
Трансмиссия
Тип трансмиссии роботизированная роботизированная
Количество передач 7 7
Тип привода передний передний
Размеры
Длина, мм 4644 4644
Ширина, мм 1778 1778
Высота, мм 1482 1482
Клиренс, мм 160 160
Размер колес 205/55/R16  225/45/R17 205/55/R16  225/45/R17
Ширина передней колеи, мм 1535 1535
Ширина задней колеи, мм 1532 1532
Колесная база, мм 2651 2651
Объем багажника мин/макс, л 510 510
Объем топливного бака, л 55 55
Полная масса, кг 1870 1870
Снаряженная масса, кг 1417 1417
Подвеска
Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

 

mir-volkswagen.ru