Как правильно тормозить на механике перед светофором и поворотом. Как правильно тормозить на механике со сцеплением


Как правильно тормозить на механике перед светофором и поворотом

Механическая коробка: плавное торможение двигателем перед светофором и поворотом

Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения. Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить. Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения. К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения

Для чего необходимо умение тормозить на механике

Не секрет, что вести машину безопасно означает суметь, при необходимости, выполнить маневр, позволяющий уйти от дорожно-транспортного происшествия. Это подразумевает:

  1. Возможность менять направление движения с помощью рулевого управления .
  2. Выполнить торможение:
    • рабочей тормозной системой;
    • двигателем (с отпущенной педалью газа).
  3. Ускориться, при необходимости, нажав педаль газа.

Правильно тормозить на механике означает двигаться на передаче до завершения остановки. Движение накатом должно быть полностью исключено из повседневной езды.

Как тормозить двигателем на механике

При необходимости снизить скорость на механике и сделать остановку на спусках, в гололед или дождь, необходимо выполнить следующую цепочку действий:

  1. Отпускаете педаль газа.
  2. Медленно нажимаете педаль тормоза.
  3. В последний момент перед окончательной остановкой выжимаете сцепление, чтобы предотвратить остановку работы двигателя.
  4. Выполняете переключение скорости на нейтральную.
  5. Отпускаете педали.

Умение тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед, однако этому тоже стоит поучиться

Если возникла необходимость торможения механикой в сухую погоду на идеальном дорожном полотне, выполняете такие действия:

  1. Полностью отпускаете педаль газа.
  2. Выжимаете сцепление левой ногой до упора.
  3. Медленно, без резких толчков, правой ногой нажимаете на педаль тормоза до завершения остановки.
  4. После остановки включаете нейтральную скорость.
  5. Отпускаете все педали. Причем педаль газа бросать не рекомендуется. Лучше все делать плавно.
  6. Выходя из авто, не забудьте воспользоваться стояночным тормозом.

Как плавно тормозить на механике

Чтобы немного снизить скорость движения автомобиля, притормозить, необходимо отпустить педаль газа, а затем, не прикасаясь к сцеплению, кратковременно и мягко надавить на педаль тормоза, без боязни, что двигатель может заглохнуть. При вашем намерении снизить скорость машины настолько, что будет необходимо переключиться на более низкую передачу, придется пользоваться педалью сцепления.

Что значит тормозить двигателем

Уметь тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед. Так называемое экстренное торможение встречается также в экзаменационных билетах.

На скользком дорожном покрытии применяются три приема торможения:

  • прерывистое;
  • торможение двигателем;
  • ступенчатое.

Торможение двигателем предполагает последовательные действия водителя:

  • сброс подачи топлива, не выключая сцепления;
  • выжать педаль сцепления;
  • включить более низкую передачу скорости;
  • повторить включение сцепления.

Таким образом, количество оборотов двигателя повысится, а скорость уменьшится. Рабочая тормозная система может плавно подтормаживать авто. Эффект торможения от совмещения описанных способов не меньше, чем от торможения традиционными колодками.

Торможение двигателем на льду является предпочтительным способом в связи с тем, что при блокировке на ледяной поверхности колеса не поддаются управлению. Зато, если колесо авто катится, даже частично проскальзывая, обеспечивается минимальная управляемость.

Как правильно тормозить на механике перед поворотом

Заносы на поворотах — дело нередкое и случается из-за плохого состояния дорог под передними и задними колесами, а также уклона дороги

Заносы на поворотах случаются по различным причинам, к которым относится, к примеру, неодинаковое состояние дорожного полотна под передними и задними колесами, уклон дороги. Юз и занос машины случаются и от неодновременной блокировки колес. Остановить занос намного проще в самом начале, когда автомобиль еще не сошел с траектории движения.

Если уже случился занос, следует придерживаться нескольких советов:

  1. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза — это усложнит ситуацию, поскольку машина станет неуправляемой.
  2. Не пользуйтесь также педалью сцепления — это не имеет никакого смысла.
  3. Усложняет ситуацию резкое отпускание педали газа.
  4. Если у вас автомобиль с задним приводом, плавно снизьте обороты двигателя.
  5. Если вы являетесь владельцем переднеприводного авто, увеличьте обороты, чтобы силой тяги управляемых колес остановить занос.
  6. Руль поворачивайте только в сторону заноса: зад автомобиля заносит вправо — руль поворачиваете вправо быстро, но без резких движений. Здесь хороша умеренность в управлении рулем.

При нейтральной передаче на управление машиной не влияет педаль газа. Следовательно, включение нейтральной передачи на повороте приведет к ужасным последствиям — потере контроля над авто. Следует учитывать также, что даже при включенной, к примеру, четвертой передаче, на скорости 60 км/ч, тахометр показывает менее 2 000 оборотов/мин. При такой слабой тяге двигателя торможение двигателем будет очень недостаточно неэффективным. Прекратить занос автомобиля и ДТП сможет только эффективное торможение двигателем при условии тяги мотора 3 000-3 500 оборотов/мин. на третьей передаче при скорости 70 км/час.

Скользкие подъемы преодолеваются легко, если заранее выбрать правильную скорость и передачу. Менять ее на самом подъеме неудобно. Переднеприводные авто часто буксуют на скользких подъемах. Можно попробовать заехать на подъем задним ходом.

Торможение двигателем на спуске, покрытом льдом, будет успешным при условии заблаговременного включения в начале движения вниз 2-й передачи. Нажатие на тормоз автомобиль превращает в санки. Резкие повороты рулевого колеса также не помогут управлять автомобилем — он будет ехать прямо, несмотря на все усилия водителя повернуть в сторону.

Немного улучшает положение повышение сцепления шин с дорогой. Использование цепей противоскольжения, шипованой резины, особых зимних шин может несколько упростить управление автомобилем на скользкой поверхности дороги. Если тормозить двигателем плавно, размеренно и мягко, автомобиль обретет устойчивость, снизится вероятность такой неприятности, как занос.

Несколько упрощает управление автомобилем на льду современная ABS — антиблокировочная система, не позволяющая колесам уйти в полную блокировку, потерять управление автомобилем. До изобретения такого устройства водители при заносе могли рассчитывать только на свое мастерство. Работу ABS имитирует прерывистое нажатие тормоза, не дающее ввести колеса в блокировку. Стоит учесть, что ABS не дает четкой управляемости, поэтому лучше тормозить заранее, чтобы войти в маневр на правильной скорости.

Как правильно тормозить на механике перед светофором

На твердой поверхности в сухую погоду перед светофором выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления

Правила торможения на механике, которым обучают автошколы, гласят:

  1. Движение автомобиля должно происходить при включенной передаче.
  2. Водитель постоянно меняет передачу соответственно скорости авто, чтобы быть готовым быстро выполнить необходимый маневр.
  3. Только для остановки при движении машины со скоростью 5-10 км в час, выжимается сцепление с тормозом для остановки авто.

Практика показывает, что правильным методом торможения двигателем пользуются немногие водители, поскольку они устают от частого переключения на пониженные передачи, увеличивается расход топлива, коробка передач быстрее изнашивается. Безусловно, на твердой поверхности в сухую погоду выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления.

Движение на передаче и расход топлива

Во время движения машины на передаче топливо расходуется в увеличенном количестве. Держание ноги на педали газа, высокие обороты двигателя требуют расхода топлива. Прекращение давления на педаль газа приводит к остановке авто от торможения двигателем, причем чем ниже передача, тем быстрее остановка авто. При спуске с небольшого уклона оптимальным положением рычага коробки передач будет нейтралка, что предотвращает торможение мотором. В такой ситуации скорость машины падает значительно медленнее, чем на передаче, поскольку авто тормозит только сила трения колес о дорожное полотно и сопротивление воздуха. Так существенно экономится топливо.

Метод позволяет при объеме двигателя 1.4-1.6 преодолеть на одном литре топлива по городу без заторов 12-15 км. А некоторые водители умудряются проехать на одном литре даже 20 км. Но бывают ситуации, когда тормозить экономичным способом не удается в силу дорожных условий. Тогда умение тормозить с помощью двигателя — как никогда кстати.

Случаи, когда без торможения двигателем не обойтись

К таким случаям относятся ситуации, когда категорически запрещено движение авто на нейтралке — движение с гор, по горным серпантинам. Без торможения двигателем с многократным переключением на более низкие передачи, возникает риск перегрева тормозной системы, увеличения пути торможения на четверть, а также риск отказа в управлении, вызванный сильным перегревом тормозов.

Важно помнить, что нейтральная скорость создана исключительно для переключения передач водителем и для того, чтобы двигатель остановленного авто мог работать, а не для использования во время движения автомобиля. Нейтралка также создана для плавного начала движения машины, поддержания работы двигателя во время остановки транспортного средства.

При снижении скорости включение пониженных передач повышает безопасность Вашего движения

При снижении скорости включение пониженных передач, повышает безопасность движения. Понижать передачу рекомендуется при опускании стрелки тахометра до 2 500 оборотов/мин. если у вас авто с атмосферным бензиновым двигателем, до 2 000 оборотов/мин. — при авто на турбо-двигателе, до 1 500 оборотов/мин. — для двигателя, работающего на дизельном топливе. Это нижние усредненные границы. Следует исходить из значений максимального значения крутящего момента конкретной марки авто при переключении передач. Итак, выше упоминалось о необходимости включения пониженной передачи для увеличения устойчивости в дуге поворота.

Гоночное торможение

Гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты

Переключение передач вниз — прием, которым всегда пользуются гонщики при торможении, причем выполняют его не при 2500 оборотов/мин. как это делают водители в условиях города, а на высоких оборотах, когда стрелка тахометра находится в красной зоне. Тяга мотора при торможении нужна для ускорения выхода из поворота, скорейшего прохождения трассы. Поэтому гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, чтобы стрелка тахометра не зашкалила, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты.

Городское торможение

Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение

Штатный режим работы двигателя в режиме экономии топлива — это когда стрелка тахометра достигает 2 000-3 500 оборотов/мин. При этом на стадии разгона приемлема верхняя граница в 3 500 оборотов, с понижением до 2 500 оборотов/мин. при поддержке скорости движения. В ситуации города вначале переключается передача, а затем следует торможение. Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение. Нужные обороты двигателя при этом поддерживаются. Если же водитель сразу будет тормозить, используя рабочую тормозную систему, двигатель потеряет обороты.

Хорошая статья, спасибо!Как оказалось, большинстве ситуаций тормозил интуитивно правильно.Еще пытаюсь приноровиться ездить, как профи: почти не пользоваться тормозом, а рассчитывать скорость. Так колодки, диски и стопсигналы прослужат гораздо дольше. ???? Иногда подмечаю на дороге таких водителей, пристраиваюсь за ними и «обучаюсь».

Я водитель со стажем и тормозить с помощью двигателя пробовал не раз. Скажу больше, зимой, когда едешь по льду, стараешься педаль тормоза лишний раз не трогать. Сначала сбрасываешь газ, а потом потихоньку начинаешь подтормаживать. Меня, когда я только начинал ездить, даже пару раз разворачивало от торможения с выключенной коробкой.

Если честно, то в гололед лучше ВООБЩЕ не выезжать, так как торможение в таких случаях практически нет (из личного опыта). Существуют конечно определенные правила вождения в таких условиях:— низкая скорость;— придельная концентрация внимания;— соответствующая оснастка автомобиля (зимняя резина с шипами или цепи).Но всеже в гололед возможность попасть в аварию очень сильно возрастает.

http://vk.com/id242395716 Николай Гуров

Статья подробно раскрыла все нюансы такого приёма вождения авто. Мне, как и опытному водителю со стажем тоже есть чему поучиться и испробовать на практике из этих советов. Особенно понравилась конкретизация случаев и описание действий в сложившейся ситуации. Лишний раз прочитать такую информацию не помешает, а вынести из неё полезную суть только на пользу.

Полезные советы. Стараюсь придерживаться такого подхода к торможению и в жизни. Торможение при помощи двигателя, действительно более безопасно. Считаю что следует ответственно подходить к выбору скоростного режима, чтобы снизить вероятность экстренного торможения. Предпочитаю ездить на механике, так что содержание статьи обязательно возьму на заметку.

http://vk.com/id20940008 Оксана Слаутина

А я часто пользуюсь торможением с помощью двигателя. Особенно по гололёду, это очень кстати. Но нога аж тянется нажать тормоз. Но это просто привычка летняя. Потом привыкаю…Советы и правда полезные!Я частенько слышала рассказы о том, как отказывают тормоза на скорости и приходиться тормозить передачами. Но с этим не сталкивалась!

А мне повезло. Мой инструктор вместе с обучением вождения, учил меня и торможению двигателем. Причем, объяснял все нюансы. И частенько, при торможении в непогоду или гололед, я вспоминаю его теплым словом. Но знаю, что не все инструкторы так делают. А жаль.

Тормозить, как вы пишите — передачами, в случае отказа тормозов, еще уметь надо. А перед светофором, лично я заранее перехожу на нейтралку и по чуть-чуть притормаживаю. Очень часто мне везет: когда приближаюсь к перекрестку свет сменяется на зеленый и я, быстро включив вторую передачу, энергично набираю скорость и вырываюсь вперед.

Тормозить двигателем приходится не только в гололёд, но и при весьма печальных событиях. Бывает такая ситуация, когда у машины «пропадают» тормоза и при таких обстоятельствах умение тормозить двигателем в буквальном смысле спасает жизнь людям. Лично для себя я моделировал такую ситуацию и основательно отрабатывал этот навык. Настоятельно рекомендую всем поработать в этом плане.

http://avtomotospec.ru

legkoe-delo.ru

Как правильно тормозить чтобы не заглохнуть. Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколы

Сижу и читаю блоги других авторов и диву даюсь. Далеко не все обладают хорошими, а самое главное правильными навыками вождения, но других уже учат. А ведь это ответственность большая — учить то другого. Сегодня я бы хотел раскрыть тему правильного торможения, так как даже опытные водители зачастую это делают неправильно. А правильно ли вы используете педаль тормоза? Читайте заметку, чтобы получить ответ на этот вопрос. Конечно же речь пойдет в основном о торможении на механике — на автомате не все правила торможения на механике будут применимы.

В общем же случае всем без исключения будет также полезна заметка , а если вы не обладаете достаточными навыками торможения, на помощь придет заметка про .

Теоретическая часть, или как устроена тормозная система

Начинается тормозная система с педали тормоза. Педаль тормоза давит на шток (небольшой стержень), который проходит через усилитель тормозного усилия. Усилитель работает таким образом, что если вы жмете 1 килограмм на педаль, на тормозную систему за усилителем попадает уже 4 килограмма. Цифры взяты с потолка, просто чтобы дать представление о степени усиления. Следом за усилителем тормозов находится главный тормозной цилиндр (ГТЦ), который выполняет роль распределителя тормозного усилия по контурам (чтобы в каждый контур попало равное давление). Заполнен ГТЦ тормозной жидкостью, которая попадает в него из расширительного бачка находящегося, как правило, «на макушке».

Когда мы жмем на педаль тормоза, входные отверстия перекрываются поршнями и тормозная жидкость может течь только в сторону тормозных механизмов. К главному тормозному цилиндру подключены тормозные трубки, по которым давление тормозной жидкости передается на тормозные механизмы на колесах, именуемые тормозными суппортами, исполнительными тормозными механизмами, или рабочими цилиндрами тормозной системы. Эти цилиндры и давят на тормозные колодки, заставляя автомобиль тормозить.

Схема работы немного упрощена, из неё выброшены некоторые узлы, но суть от этого не меняется.

Отдельно стоит сказать про усилитель тормозного усилия. Он может быть выполнен с энергоаккумулятором(то есть накапливать вакуум или тормозную жидкость под давлением) и без него. От этого зависит, будет автомобиль тормозить так же резво при заглохшем двигателе или нет. Еще один момент, это как усиливаются тормоза. Усиливаться они могут как вакуумом так и гидравликой. Сами тормозные системы могут быть гидравлические(с тормозной жидкостью внутри) или пневматические(управляются давлением воздуха, но такое я встречал только на грузовиках).

Торможение до полной остановки на прямой

Пожалуй самая простая дисциплина. Нажимаем на педаль тормоза, а когда значение оборотов начнет приближаться до отметки холостого хода, выжимаем педаль сцепления и…. А все зависит от скорости. Или переключаемся на пониженную, если останавливаемся с большой скорости, или встаем на нейтраль.

Многие учат сразу вставать на нейтраль и катиться, нажимая на тормоз, но это неправильно. Не даром же я привел теорию в начале. Всему виной усилитель тормозов, который работает только при вращающемся двигателе и имеет несколько большую эффективность на оборотах, превышающих холостой ход.

Вот представьте ситуацию, что в момент торможения двигатель заглох, а вы катитесь на нейтрали. Тормоза станут дубовыми, а тормозной путь увеличится в несколько раз, что чревато аварией типа «догоняшки»и прочими неприятностями. Поэтому всегда тормозим на передаче и никак не иначе!

Дополнит приятностями этот метод торможения особенности при работе антиблокировочной системы, то есть когда вы тормозите на льду. Если АБС отпустила ведущее колесо, то при движении на нейтрали колесо полностью перестанет тормозить на какое то мгновение, а если тормозить на передаче, то просто произойдет переход от торможения тормозом на торможение двигателем, что не так сильно снизит эффективность торможения, как торможение на нейтрали.

Торможение с частичным сбросом скорости

Применяется при переходе от быстрого участка к медленному, от свободного потока к плотному. Если вы научились правильно тормозить на прямой, как я писал выше, то и эта дисциплина не будет вам досаждать, ведь единственное, что нужно сделать, это прекратить замедляться раньше того, как вы остановились. Алгоритм точно такой же. Тормозим на передаче, а при приближении к пороговым оборотам переключаемся на пониженную.

Торможение в повороте

Вот здесь необходимо быть внимательными, ведь при отсутствии АБС и при блокировке колес машина будет лететь прямолинейно, то есть не слушаться руля. При наличии же АБС ситуация немного лучше, но все равно управляемость не такая четкая как при рулении без тормозов, поэтому будьте особенно внимательны, а лучше старайтесь тормозить заранее, чтобы в повороте или при маневрах у вас уже была правильная скорость.

Еще одна опасно

sportbu.ru

Как ездить на механике: советы опытных водителей

09 12 2016      AvtoLedi       1 комментарий

Если верить статистике, в США на долю автомобилей с механической коробкой передач приходится всего 7%, в Японии – 5%, в России же пока транспортных средств с МКПП практически столько же, сколько и с АКПП. Именно поэтому хочется поговорить о том, как правильно ездить на механике, чтобы получать от поездок только положительные впечатление и удовольствие.

переключение скорости на механике

Как понятно из названия, механическая коробка требует участия водителя в переключении скоростей. Именно за это одни драйверы любят МКПП, а другие ненавидят. Боготворят авто на механике водители, которые привыкли все держать под своим контролем, чувствовать автомобиль, предвидеть то, как железная лошадка поведет себя в той или иной ситуации. Но чтобы действительно кар стал вашим продолжением, повиновался каждому вашему приказу, необходимо знать несколько тонкостей.

Начинаем движение

Многим новичкам сложнее всего дается начало движения, ведь нужно соблюсти баланс, чтобы старт получился плавным и при этом с первой попытки. Итак, как правильно трогаться на механике?

  1. Удобно расположитесь на водительском кресле. Включите нейтральную передачу;
  2. Нажмите на педаль сцепления и запустите двигатель;
  3. Вновь выжмите сцепление и включите первую скорость;
  4. Отпуская сцепление, следите за оборотами, как только они начнут падать, плавно нажмите на газ;
  5. Отпустите сцепление, машина должна поехать. Но учтите, что если вы сделаете это слишком резко или, напротив, замешкаетесь, авто может заглохнуть. Не отчаивайтесь, не у всех это получается сразу.

Сцепление выжимают левой ногой, газ и тормоз – правой!

В самом начале водительской карьеры многие начинают паниковать, что им предстоит трогаться на механике на горку, поскольку машина в этой ситуации так и норовит откатиться назад. Конечно, когда будет больше опыта, вам легко покорится любая вершина, а пока воспользуйтесь нашими советами.

  1. Остановившись на пригорке, удерживайте тормоз;
  2. Выжмите до максимума сцепление, включите первую передачу, плавно отпускайте (тормоз держите). Отпустив на половину сцепление, уберите ногу и со второй педали.
  3. Уберите ногу с педали сцепления, дайте газу. Это сложно, но мы верим, что у вас все получится!

Поворачиваем

Новичкам важно знать, как правильно входить в поворот на механике. Планируя совершить этот маневр, сбросьте скорость на столько, чтобы вам не пришлось менять ее при прохождении поворота. Слишком большая скорость грозит выбросом на обочину и заносом, но и поворачивать на тормозе тоже не следует.

Не рекомендуется поворачивать на скорости больше 60 км/ч!

Переключаем передачи

Владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией не нужно задумываться о том, как и когда переключить скорость, те же, кто управляет механикой, должны думать об этом постоянно. Хотя, справедливости ради отметим, что со временем этот процесс доходит до автоматизма, водитель даже не задумывается, когда и на какую скорость переключиться.

девушка переключает передачу

На повышенную

С поднятием стрелки на спидометре возникает необходимость повысить передачу. Чем грозит езда на неправильно выбранной скорости, мы поговорим как-нибудь в другой раз, но поверьте, последствия такой халатности печальные.

На первой скорости вы начинаете движение и можете разогнать авто до 20 км/ч. После нужно переключиться на вторую, ее скоростным диапазоном считается 20-40 км/ч. На третьей разрешено ехать 40-60 км/ч. Четвертую передачу стоит включать, когда вы планируете развить скорость 60-90 км/ч. Ну и пятая скорость позволяет ехать со скоростью выше 90 км/ч.

Как же переключиться на повышенную передачу?

  1. Ослабьте нажатие на газ, выжмите резко сцепление;
  2. Переключите рычаг акселератора на нейтральную передачу, а затем сразу же на нужную – вторую, третью, четвертую;
  3. Плавно отпустите сцепление и поддайте газку.

Перепрыгивать с первой на третью, со второй на четвертую, с третьей на пятую не рекомендуется, поскольку это грозит ускоренным изнашиванием деталей трансмиссии. Переключение скоростей должно быть поэтапным.

На пониженную

Тот, кто не знаком с принципом переключения передач на механике, может подумать, что понижение происходит аналогично повышению. Ан нет, есть существенные отличия.При необходимости снизить передачу водитель должен:

  1. Замедлить автомобиль до нужной скорости, убрав ногу с педали газа;
  2. Выжать сцепление и включить требуемую передачу, минуя нейтральную;
  3. Отпустить сцепление и плавно добавить газу.

Допускается сразу переходить на несколько передач ниже, перескакивая через одну-две. Однако выбранная должна соответствовать скоростному режиму.

Тормозим

Теперь вы знаете, как начинать движение на авто с МКПП, переключать передачи и входить в поворот, настало время узнать, как правильно тормозить на механике.Для остановки автомобиля нужно предпринять следующие меры:

  1. Медленно убрать ногу с педали газа;
  2. Перед самой остановкой выжать сцепление. Это необходимо для того, чтобы машина не заглохла;
  3. ключить нейтральную и отпустить педали.

Во время гололеда предпочтительнее тормозить двигателем во избежание блокировки колес. Торможение двигателем на механике состоит из следующих этапов:

  1. Уберите ногу с педали газа;
  2. Выжмите сцепление;
  3. Понизьте передачу;
  4. Вновь надавите на сцепление.

По эффективности торможение двигателем не уступает традиционному!

Большой стресс водители-новички испытывают, когда видят красный сигнал светофора, ведь это значит, что придется останавливаться. В автошколах, когда учат правильно останавливаться на механике на светофоре, говорят, что передвигаться по городу нужно при включенной передаче, чтобы быть готовым к любому маневру.

После остановки автомобиля, вынув ключ из замка зажигания, убедитесь, что включена передача и ручной тормоз натянут, иначе даже на небольшом уклоне машина может самопроизвольно покатиться. Не лишним будет также немного повернуть колеса в сторону бордюра, что в случае внезапного начала движения, не позволит автомобилю выехать на дорогу. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций во время парковки поможет избежать неприятностей в ваше отсутствие.

Особенностей управления автомобилем с МКПП много, с некоторыми из них мы познакомили вас сегодня, другие же станут известны вам во время эксплуатации вашего железного коня. Мы будем благодарны, если в комментариях к этой статье вы поделитесь известными вам секретами вождения автомобиля на механике. Желаем вам зеленого света и главной дороги!

Загрузка... Поделитесь записью

ledirulyat.ru

Как тормозить на механике (то что не знали храбрые мертвецы)?

Добрый день. Тема сегодняшней записи – как тормозить на механике правильно…. Столь странный заголовок производная от присказки о том, что тормоза придумали трусы.  К сожалению, профессиональные шоферы на дорогах заменяются низкоквалифицированными водителями, а зачастую просто опасными водятлами которых выпускают автошколы….

 

Прошу не принимать написанное выше, на свой счет, так как вы вбили в поиск запрос про то как тормозить правильно. Просто когда нас учили на ЗИЛ 157, первым навыком который прививался было – тормозим, не трогая педаль сцепления. Сейчас программа изменилась и многие, особенно начинающие, водители выжимают сцепление при любом нажатии тормоза (благо современные автомобили с АБС позволяют так ездить).

 

 

 

Почему тормозить с выжатым сцеплением ошибка?

тормозишь со сцеплением? - приедешь в отбойник.

Вы не пробовали ездить зимой по обледенелой дороге на старом автомобиле на летней резине, неважно на каком приводе? Нет, я не сошел сума, я понимаю, что это безумие, я просто специально довел ситуацию до абсурда.

Так вот – если выжать сцепление и нажать тормоз – почти гарантировано произойдет блокировка колес, и автомобиль потеряет управление!

Но если тормозить прерывистыми нажатиями педали тормоза, на скорости, не выжимая сцепление и не допуская того чтобы двигатель заглох, остановиться не потеряв управление вполне реально!

В ежедневной эксплуатации автомобиля, крайне редко возникает потребность в экстренном торможении, но когда это происходит, наиболее верно поступит водитель с большим опытом и правильными навыками, а правильные навыки вырабатываются только при правильной езде.

Многие вещи водитель делает на уровне рефлексов (настолько они часто повторяются), и поэтому, если вы ездите на автомобиле с механической коробкой передач навык правильного торможения у вас должен быть даже в мозге костей!

 

 

 

Как тормозить на механике?

 

Как тормозить на прямой, до полной остановки с использованием рабочей тормозной системы?

 

Торможение до полной остановки на прямом участке дороги – это самая простая дорожная ситуация. При нажатии педали тормоза необходимо дождаться момента, когда автомобиль практически полностью остановиться, а обороты двигателя снизятся до холостого хода, и только в этот момент следует выжимать сцепление, чтобы двигатель не заглох. При таком торможении вы не заблокируйте колеса (иначе заглохнет двигатель) и в любой момент сможете прекратить торможение.

Очень многие утверждают, что нужно тормозить тормозом на нейтральной передаче, но это не правильно. Все дело в том, что вакуумный усилитель тормозов срабатывает эффективнее при двигателе, который вращается с закрытой дроссельной заслонкой на оборотах выше холостого хода.

Из этого следует, что во время торможения на нейтрали, если вдруг мотор заглохнет, тормоза задеревенеют, и, особенно с горки, машину будет проблемно останавливать.

Отсюда вывод: тормозить необходимо на передаче всегда!

Этот метод также оправдает себя при торможении на льду, даже если в автомобиле установлена антиблокировочная система ABS. В момент, когда система отпускает ведущие колеса, двигаясь на нейтральной, они на долю секунды перестают тормозить. При торможении на включенной передаче, в этот момент происходит плавный переход от торможения тормозом к торможению двигателем, что не будет снижать эффективности тормозов, в отличие от нейтральной передачи.

 

Последствия торможения с заблокироваными колесами знакомы всем:

 

 

 

Торможение с частичным сбросом скорости.

Такой метод используется при смене участков разной степени загруженности. Если уметь тормозить правильно на прямой дороге, то этот метод не станет тупиком для автолюбителя. Единственным отличием является то, что необходимо прекратить замедление до остановки. Когда обороты падают до минимума рабочего хода, следует просто переключиться на более низкую передачу. При этом тормозим исключительно с включенной передачей.

 

 

Торможение в повороте.

Вот тот момент, когда нужно быть предельно внимательным. При резком повороте, особенно при отсутствии антиблокировочной системы, колеса могут застопориться, и автомобиль поедет прямо по инерции, в этой ситуации руль не спасет. При заблокированных колесах автомобиль руля не слушается.

При наличии ABS ситуация немного проще, однако, опять же эффективность руления значительно падает, и вывести автомобиль в нормальную траекторию станет не так уж просто.

Во избежание таких проблем необходимо тормозить заранее и входить в поворот с уже достаточно заниженной скоростью.

Главными проблемами при торможении во время поворота являются занос и разворот. При блокировке задних колес, либо, например, остались на льду, а ведущие уже выехали на асфальт, то появляется вероятность того, что зад, скользя, начнет опережать перед и результат такой гонки один – занос, а то и полный разворот.

Вывод: тормозить до поворота, если вдруг скорость оказалась выше допустимой, тормозить в повороте можно, но очень аккуратно и плавно.

 

 

Торможение двигателем.

торможение двигателем

Этот метод заключается в том, чтобы просто бросить педаль газа. При этом топливо перестает поступать в двигатель, и он постепенно, за счет сжатия воздуха начинает терять обороты, и как результат замедляет ход. Если эффективности торможения не хватает, можно переключиться на низшую передачу, например с 4 на 3, или даже 2. Обороты поднимутся, и торможение будет более эффективным.При переключении, во время торможения двигателем, педаль сцепления отпускается плавно, иначе, резко брошенное сцепление вызовет занос.

Следует помнить, что чем ниже передача, тем она сильнее, а значит, торможение двигателем будет эффективнее.

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что тема как тормозить на механике, раскрыта полностью, если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Как тормозить на механике?

Автомобилисту для хорошего вождения необходимо много навыков и знаний. Самым основным из них является торможение. Чтобы правильно и быстро остановиться, хорошей реакции не достаточно. Большую роль здесь играет точное техническое исполнение. Обязательно узнайте, как правильно тормозить на механике. Поскольку от своевременной остановки транспортного средства может зависеть чья-то жизнь.

Обычный способ торможения

Для того чтобы затормозить на автомобиле с МКПП при включенной скорости нужно выжать одновременно тормоз и сцепление. Причем сцепление следует нажимать буквально на долю секунды быстрее, нежели тормоз.

Если вам необходимо притормозить совсем немного, то сцепление следует выжимать до упора. Тормоз же выжимается только до необходимого снижения скорости.  При полной остановке и скорость, и сцепление нужно выжимать до упора. Затем следует включить нейтральную передачу и только после этого можно будет отпустить педали. Если этого не сделать, то машина сразу заглохнет.

Отдельное внимание нужно уделить тому, как тормозить на механике, если автомобиль движется на нейтральной передаче накатом. В этой ситуации выжимать сцепление при торможении не надо. Следует работать только педалью тормоза. А если вы хотите притормозить совсем немного при включенной передаче, то можно также вообще не выжимать сцепление. Однако если машина начинает дергаться, сцепление выжать все-таки придется.

Торможение двигателем

Стоит также узнать и, как тормозить двигателем. Это пригодится при спуске по крутым горным серпантинам.

Основной момент данного способа заключается в переходе передачи с повышенной на пониженную. Даже, если просто опустить педаль газа, не меняя притом передачу, то скорость автомобиля сразу же снизится. Произойдет это из-за того, что двигатель перейдет на режим работы холостого хода. Затем можно будет перейти на пониженную передачу. Стоит учесть, что после опускания педали сцепления, можно вообще не нажимать педаль газа. Так можно усилить эффект

elhow.ru

Как тормозить на механике и как правильно притормаживать

Далеко не каждый начинающий водитель знает как правильно тормозить на автомобиле. Для того чтобы затормозить на машине с автоматической коробкой передач нужно просто нажимать педаль тормоза. Но, обычно вождение в автошколах и экзамены в ГАИ сдают на автомобилях с механической коробкой передач. На таких авто тормозить немного сложнее.

Как правильно тормозитьКак правильно тормозить?Если вы хотите затормозить на механике и полностью остановиться, вот самый безопасный способ торможения особенно на спусках, мокрой дороге и в гололед: отпустить газ, затем плавно нажать тормоз и перед самой остановкой выжать сцепление чтобы не заглохнуть. Далеепереключаемся на нейтралку и отпускаем педали. Есть еще один способ. Способ для торможения в хорошую погоду на ровной дороге: сперва надо полностью отпустить газ, выжать сцепление до упора левой ногой, а затем плавно нажимать на педаль тормоза правой ногой до полной остановки. После того как машина полностью остановилась, переключитесь на нейтралку и только после этого отпустите педали тормоза и сцепления. Педаль газа всегда лучше отпускать плавно, не бросать. Если вы планируете покинуть автомобиль, пусть даже на несколько минут, то обязательно стоит его поставить на стояночный тормоз.

Как правильно притормаживатьДля того чтобы притормозить и лишь немного сбросить скорость, нужно, отпустив педаль газа, кратковременно и не сильно нажать на тормоз, при этом не трогая сцепления. Не стоит боятся, что машина заглохнет. Если вы планируете притормозить настолько, что придется переключать передачу на более низкую, то выжимать сцепление придется.

Как тормозить в гололедЭкстренное торможение в гололед имеет свои особенности, о которых знают далеко не все водители. Обычно вопрос про торможение в гололед есть в билетах на экзамене. В гололед эффективнее всего тормозить кратковременными прерывистыми нажатиями на педаль тормоза.

загрузка...

загрузка...

загрузка...

   

vokaknado.ru

Как правильно тормозить на механике

Как правильно тормозить на механике

Автомобилист всегда должен обладать серьезным запасом навыков и знаний. Ключевым навыком в жизни каждого водителя является торможение. Чтобы быстро и грамотно остановиться одной реакции не хватит. Немаловажную роль здесь играет техника выполнения. Обязательно освойте данную технику, так как от правильного торможения может зависеть чья-то жизнь.

Обычный способ торможения на механике

Для того чтобы остановить автомобиль с «механикой», при включенной передачи необходимо одновременно выжать педали тормоза и сцепления. Причем, что сцепление должно выжиматься немного быстрее.

Если нужно полностью остановиться, то сцепление выжимается до упора, а тормоз — до нужного снижения скорости. Затем стоит перейти на нейтральную передачу и только после этого отпустить педали. Если этого не произойдет, автомобиль попросту заглохнет.

Особое внимание стоит уделить торможению при движении накатом на нейтральной передаче механики. В данном случае для торможения выжимать сцепление не нужно. В ход идет только педаль тормоза. А если необходимо притормозить самую малость, то выжимать сцепление и вовсе не нужно. Но, если автомобиль начнет дергаться, сцепление все же придется задействовать.

Торможение двигателем

Необходимо так же знать, как тормозить силовым агрегатом на механике. Это будет очень полезно при движении вниз по горным серпантинам.

Ключевой момент здесь — переход с повышенной передачи механики на пониженную. Если просто отпустить газ, не нажимая тормоз, скорость автомобиля начнет снижаться. Это является результатом того, что силовой агрегат переходит в режим холостого хода. Далее необходимо переключиться на пониженную передачу. После отпускания сцепления можно даже не тревожить педаль газа. Таким образом мы усиливаем эффект торможения.

А вот на этом видео показывается, как правильно тормозить, вне зависимости от коробки передач:

2014-03-30

at-servise.ru