Почему не стоит покупать дешевый бензин кроме как на проверенной АЗС? Как дешевле покупать бензин


Почему не стоит покупать дешевый бензин кроме как на проверенной АЗС? | Обслуживание | Авто

После резкого роста цен на нефтепродукты спрос на бензин на сайтах объявлений вырос в два раза, сообщает «Коммерсант». Чаще всего на сервисе ищут дизельное топливо (43%), которое, по данным Росстата, больше всего выросло в цене на заправках. Далее следует бензин марок АИ-92 (29%) и АИ-95 (25%). 

Однако, заправка на «левых» АЗС, как и покупка топлива через сервис бесплатных объявлений, могут оказаться небезопасными, говорит лидер общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» и эксперт Общероссийского народного фронта​ Дмитрий Курзанцев. Дешевый бензин от непроверенных компаний и частных лиц может оказаться некачественным. А использование такого топлива может привести к тому, что в автомобиле из строя выйдут свечи зажигания, топливные форсунки, топливные насосы, а также могут прогореть клапаны механизма газораспределения.

«Присутствие серы в топливе вызывает коррозию, ухудшает экологическую ситуацию и, конечно же, сказывается на автомобиле. 1 июня мы проводили рейд АЗС, которые торгуют топливом на два—два с половиной рубля дешевле. Как показали лабораторные исследования, в дизельном топливе содержания серы — 5552 мг/кг, это превышение экологического класса в 500 раз. У нас экологический класс пятый, в котором содержание серы должно быть 10 мг/кг, а в топливе, которое торгуется на МКАД, мы видим превышение в 505 раз. В бензине А-95 содержание серы — 317 мг/кг, соответственно превышение в 30 раз. То есть люди, которые хотят сэкономить и покупают топливо, как им говорят, пятого класса по дешевой цене, на самом деле этого получают. Дешевого топлива быть не может. Нельзя купить бензин дешевле, чем он выходит из завода. Это суррогат. На таком топливе люди далеко не уедут. А если и уедут, то система начнет все равно выходить постепенно из строя. Приехав однажды на автосервис, им все равно придется заплатить стоимость ремонта, которая будет гораздо выше, чем они сэкономят на покупке дешевого топлива с разницей в два-три рубля. Сейчас пошла такая тенденция, что непорядочные нефтяные компании, начинают всех завлекать более дешевыми ценами. Но следует помнить, то более дешевая цена получается за счет снижения качества. Это как с продуктами питания. Вы покупаете сливки, но на самом деле в этом продукте оказывается пальмовое масло. Здесь тоже самое», — говорит Курзанцев.

www.aif.ru

Выбираем АЗС: где качественнее и дешевле

Где найти зимнее дизтопливо, на каких заправках АИ-95 – это действительно АИ-95, и можно ли сэкономить, заправляясь дешевым бензином? Российские автолюбители задаются множеством вопросов как относительно качества топлива, так и по поводу его цены. И, к сожалению, многие из них годами остаются без конкретного ответа. Попробуем собрать их воедино, и поразмыслить на тему: где лучше?

Химичат потихоньку

Подход к выбору АЗС у рядовых потребителей в России и во многих других странах кардинально отличается: если в Европе руководствуются близостью заправки к привычным маршрутам и наличием дисконтной карты, то у нас основным критерием выступает качество топлива. Нарваться на некачественный бензин или солярку опасается чуть ли не каждый второй автовладелец, и эти переживания отнюдь не беспочвенны.

Индикатором настроений служит хотя бы то, что почти на каждом автофоруме в сети есть многостраничная ветка с обсуждением АЗС. Пользователи делятся опытом, жалуются, спрашивают, но не приходят к единому знаменателю. А ведь многое бы стало понятно, если задуматься, откуда берется низкокачественное топливо, и как оно попадает на заправки.

Сегодня на российском рынке АЗС можно насчитать порядка 90 относительно крупных операторов, и сотни мелких игроков. Последние изначально находятся в невыгодных условиях, и чтобы конкурировать с крупными сетями, им приходится искать пути снижения издержек. Самый простой способ сделать это – закупить на НПЗ более дешевый низкооктановый бензин, а затем повысить октановое число с помощью присадок.

В рейтинге самых популярных добавок фигурирует тетраэтилсвинец, нафталин, метил-трет-бутиловый эфир и железосодержание присадки. При заправке таким топливом часто возникают “побочные эффекты”: нагар на стенках цилиндров, свечах и клапанах, выход из строя лямбда-зонда, форсунок инжектора и каталитического нейтрализатора, залегают поршневые кольца, и забивается фильтрующий элемент на бензонасосе.

Характер и сроки возникновения неисправности зависит от типа и объема конкретной присадки: случается и так, что для поломки достаточно один раз залить полный бак. Однако качество топлива во многом зависит от нефтеперабатывающего завода. На сегодняшний день в нашей стране работает чуть более 30 крупных НПЗ и еще более сотни мелких. Очевидно, что, несмотря на стандарты, качество на всех не может быть одинаковым.

При этом наравне с легальными НПЗ, бензин гонят сотни так называемых “самоваров”. Учитывая доступную стоимость оборудования собственного “завода” и несанкционированную врезку в “трубу”, это производство приносит владельцам приличную прибыль. Основными покупателями дешевого бензина являются все те же мелкие заправки, собственников которых мало интересует качество и происхождение топлива.

АЗС “полного цикла”

Вывод напрашивается сам собой: чтобы уменьшить риск залить некачественный бензин, нужно заправляться на брендовых сетевых АЗС, но и здесь есть свои тонкости. Порядка 90% топлива в России выпускает всего 10 нефтегазовых компаний, в число которых входят такие гиганты, как Роснефть, Лукойл, Газпром, ТНК-BP и другие. На сетевых заправках этих компаний можно купить бензин непосредственно от производителя.

Главным преимуществом в данном случае является сквозной контроль качества на всех этапах производства, транспортировки и хранения топлива. Можно предположить, что само качество при этом будет стабильным от партии к партии вне зависимости от региона, но это не совсем так. Дело в том, что ведущие производители располагают несколькими НПЗ, например, у Роснефти их 9, а у Лукойла – 4. На практике свойства и качество топлива, выпускаемого одним заводом, вполне может отличаться от другого.

Еще одним источником дискомфорта для автовладельцев являются франшизные заправки. Фактически любая частная заправка может купить франшизу Лукойла – после ребрендинга она будет неотличима от фирменной АЗС. При этом никто не помешает ее владельцу разбавлять качественное топливо более дешевым, повышать октановое число и пускаться на другие махинации ради прибыли. Заправку, которая работает по франшизе, можно отличить по названию юридического лица в чеках или с помощи АЗС-локатора на сайте компании.

Дилерские сети

Наравне с производителями, на рынке оперируют сетевые заправки, которые закупают топливо “на стороне”: как правило, у российских лидеров рынка. Примером, является топливная компания Eka, которая работает с Лукойлом, Роснефтью и другими производителями, продавая бензин через собственную сеть АЗС. Основным достоинством являются цены, которые могут оказаться ниже, чем на фирменных заправках поставщиков.

Экономить можно за счет гибкой системы скидок, бонусов, покупки топливных карт на определенный объем топлива – своеобразная страховка от роста цен, который в нашей стране происходит перманентно. Юрлицам сетевые заправки могут предложить не только выгодные условия, но и возможность контролировать заправку всего корпоративного автопарка чуть ли не в онлайн-режиме. В целом, дешево и удобно.

Что касается качества топлива, то здесь многое зависит от выбора поставщика и от партии. В частности, не исключено, что бензин на любимой заправке вдруг внезапно “испортится”, а через месяц качество вернется к прежнему уровню. Предсказать подобные изменения рядовым автовладельцам будет не по силам.

Забугорные радости

В России принято трогательно любить все “не наше”, и это в полной мере распространяется на бензин. Часто говорят, что после заправки в Финляндии или Германии двигатель становится на 50% мощнее, а автомобиль сбрасывает 10 лет. В этом есть доля истины: как уже было отмечено в начале, качество европейского бензина в целом более стабильно. Но настолько ли оно выше?

Специалисты утверждают, что нет, если сравнивать с топливом, которое выпускают ведущие отечественные заводы. При этом цены на фирменных сетевых заправках иностранных брендов нередко оказываются выше, а бензин не всегда имеет европейское происхождение. Примером является компания Neste, которая завозит из Финляндии только топливо с октановым числом 98 и присадки, а остальное закупается на российских НПЗ.

Конечно, выбор в пользу иностранных брендов можно аргументировать более жестким контролем качества, но и здесь есть некоторые нюансы. Например, при отсутствии собственных нефтебаз, зарубежные компании пользуются хранилищами других операторов, которые не всегда отвечают европейским требованиям. Более того, уже в конечной точке продаж – на АЗС – топливо вполне могут разбавлять: ведь здесь работают такие же люди, как и везде, и это, пожалуй, самая большая проблема российского топливного рынка. 

Автор Издание Автопанорама

www.motorpage.ru

Почему не стоит покупать дешевый бензин кроме как на проверенной АЗС?

Ответ эксперта 0 + —

После резкого роста цен на нефтепродукты спрос на бензин на сайтах объявлений вырос в два раза, сообщает «Коммерсант». Чаще всего на сервисе ищут дизельное топливо (43%), которое, по данным Росстата, больше всего выросло в цене на заправках. Далее следует бензин марок АИ-92 (29%) и АИ-95 (25%). 

Однако, заправка на «левых» АЗС, как и покупка топлива через сервис бесплатных объявлений, могут оказаться небезопасными, говорит лидер общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» и эксперт Общественного народного фронта Дмитрий Курзанцев. Дешевый бензин от непроверенных компаний и частных лиц может оказаться некачественным. А использование такого топлива может привести к тому, что в автомобиле из строя выйдут свечи зажигания, топливные форсунки, топливные насосы, а также могут прогореть клапаны механизма газораспределения.

Вопрос-ответ Как растут цены на нефть и на бензин. Инфографика

«Присутствие серы в топливе вызывает коррозию, ухудшает экологическую ситуацию и, конечно же, сказывается на автомобиле. 1 июня мы проводили рейд АЗС, которые торгуют топливом на два—два с половиной рубля дешевле. Как показали лабораторные исследования, в дизельном топливе содержания серы — 5552 мг/кг, это превышение экологического класса в 500 раз. У нас экологический класс пятый, в котором содержание серы должно быть 10 мг/кг, а в топливе, которое торгуется на МКАД, мы видим превышение в 505 раз. В бензине А-95 содержание серы — 317 мг/кг, соответственно превышение в 30 раз. То есть люди, которые хотят сэкономить и покупают топливо, как им говорят, пятого класса по дешевой цене, на самом деле этого получают. Дешевого топлива быть не может. Нельзя купить бензин дешевле, чем он выходит из завода. Это суррогат. На таком топливе люди далеко не уедут. А если и уедут, то система начнет все равно выходить постепенно из строя. Приехав однажды на автосервис, им все равно придется заплатить стоимость ремонта, которая будет гораздо выше, чем они сэкономят на покупке дешевого топлива с разницей в два-три рубля. Сейчас пошла такая тенденция, что непорядочные нефтяные компании, начинают всех завлекать более дешевыми ценами. Но следует помнить, то более дешевая цена получается за счет снижения качества. Это как с продуктами питания. Вы покупаете сливки, но на самом деле в этом продукте оказывается пальмовое масло. Здесь тоже самое», — говорит Курзанцев.

По сообщению сайта Аргументы и Факты

aqparat.info

Где самый дешевый бензин в мире, топ-10 стран

Грустно, но факт: вне зависимости от того дешевеет ли черное золото или поднимается в цене, бензин в России только дорожает. Пусть наша страна входит в топ-10 государств мира, где самый дешевый бензин, вряд ли это обрадует отечественных автолюбителей, зарплаты которых ползут вверх не так резво, как цены на топливных заправках.

Согласно исследованию агентства Bloomberg, ниже всего цены на бензин в Венесуэле. Специалисты агентства, составлявшие рейтинг самых низких цен на бензин, учитывали стоимость литра бензина АИ-95 в III квартале 2016 года в 61 стране. И оказалось, что в маленькой Венесуэле литр бензина стоит 0,01 доллара. Такие низкие цены на топливо в стране держатся за счет госсубсидий и часто на местных заправках возникает дефицит бензина.

Самый дорогой бензин в Гонконге $1,87 за литр. Чуть дешевле топливо реализуется в Норвегии и Голландии.

На втором месте в списке стран с наиболее дешевым бензином в мире расположилась Саудовская Аравия, с 0,24 доллара за литр «жидкого корма» для железного коня. На третьем месте находится Иран, там литр автомобильного топлива стоит 0,34 доллара. Ниже читатели могут ознакомиться с десяткой стран, где бензин обходится дешевле всего в мире. Цены указаны в долларах за литр бензина.

Топ-10 стран с самым дешевым бензином в мире

№СтранаСтоимость бензина $/литр
1Венесуэла0,01
2Саудовская Аравия0,24
3Иран0,34
4Кувейт0,35
5Малайзия0,41
6ОАЭ0,45
7Нигерия0,46
8Россия0,59
9Индонезия0,59
10Пакистан0,61

А как дела обстоят с доступностью бензина для населения? С этим в России ситуация еще печальнее. Она находится на 33 месте, причем ее обгоняют такие страны как Ирландия (10 место), Люксембург (3 место), США (2 место) и Венесуэла (1 место). Чтобы купить литр бензина обычный россиянин вынужден выложить из кармана 2,31% от ежедневного дохода. Качество бензина также оставляет желать лучшего, рейтинг АЗС по качеству бензина показывает, что качественный бензин продают только крупные сети.

Страны с самым доступным бензином

ТопСтранаСредний дневной доход ($)% от ежедневного дохода
1Венесуэла2,610,23
2США156,540,42
3Люксембург291,450,43
4ОАЭ103,950,43
5Саудовская Аравия54,420,44
6Кувейт71,950,48
7Австралия143,910,65
8Швейцария219,240,66
9Канада115,070,79
10Ирландия181,430,80

Интересен и еще один параметр, который учитывали авторы исследования. Это доля расходов на бензин в составе трат граждан. И здесь россиянам нечему порадоваться. По данному параметру Российская Федерация занимает 52 строчку из 61 возможной. Среднестатистический водитель в нашей стране каждый год приобретает 333,1 литра бензина, и на это уходил 2,11% его зарплаты. А вот бюджет жителей Венесуэлы от покупки бензина практически не страдает. У них уходит всего лишь 0,29% зарплаты на покупку 454,53 литра топлива в год. На второй строчке расположились страны Востока — Китай и Гонконг (0,43% и 0,46% соответственно). Наибольшую долю зарплаты за бензин отдают жители Мексики (3,38% соответственно), Греции (2,87% соответственно) и Канады (2,67% соответственно).

basetop.ru