Отзывы о Jeep Compass (Джип Компас). Jeep компас


Тест-драйв Jeep Compass 2017 - обзор, фото

Jeep Compass. Цена: не определена. В продаже: c 2017 г.

Каким должен быть компактный кроссовер? У дизайнеров компании Fiat Chrysler Automobiles, которой с 2014 года принадлежит марка, никаких сомнений не было: это должен быть чистокровный Jeep. Что касается модели, то дизайнеры FCA наверняка вдохновлялись образом «старшего брата» — Jeep Grand Cherokee, а уж никак не «одноплатформенника» Compass, модели Renegade. Действительно, внешне Grand Cherokee и Compass автомобили настолько похожие, что отличия в экстерьере можно найти, лишь поставив два автомобиля рядом (см. фото). Это, в первую очередь, «фамильная» решетка радиатора с семью прорезями. Эффектно выполненные бамперы, четко очерченные трапеции колесных арок, короткие передний и задний свесы, строгие формы фар со светодиодным контуром и задних фонарей… Вероятнее всего, лозунгом создателей Compass стало что-то похожее на «сохранить и приумножить» — сберечь все то, что является фамильными чертами бренда, но в то же время привнести в дизайн современные тенденции. И при этом никакого архитектурного заигрывания с потенциальным покупателем. Мол, хотел обладать внедорожником без налета искусственной брутальности и дизайнерских экзерсисов — получи. И, как мне кажется, будущий обладатель Jeep Compass не будет разочарован внешностью своего приобретения. Хорош и интерьер. Я бы даже сказал, что в решениях салона стрелка «Компаса» направлена в сторону премиального сегмента: мягкий, приятный на ощупь пластик передней панели и панелей дверных, рулевое колесо, обеспечивающее приятный и удобный хват. Радует и внимание дизайнеров к мелочам: кнопки управления на центральной консоли приятны рукам, регуляторы воздуховодов климатической системы обрезинены. Управлять различными функциями можно как через меню на сенсорном дисплее, так и кнопками на центральной консоли и руле. По краям приборной панели расположены тахометр и спидометр, а в центре размещен цифровой дисплей, на котором могут отображаться настройки узлов автомобиля, давление в шинах, скорость, навигационные подсказки, информация бортового компьютера… Сиденья очень удобны и имеют достаточное количество регулировок, что вкупе с возможностью регулировки рулевого колеса по углу и вылету позволяет без труда настроить водительское место независимо от вашего роста и «солидности». Впервые на внедорожниках Jeep предлагаются варианты новой информационно-развлекательной системы Uconnect с экранами высокой четкости и удобным, и даже красивым интерфейсом, которые, в зависимости от комплектации, имеют размеры 5,0, 7,0 или 8,4 дюйма. Модели Jeep Compass, оснащенные системами NAV UEP 7,0 или NAV UEP 8,4, позволяют подключиться к Apple CarPlay и Android Auto.

Даже внешний вид Jeep Compass внушает уверенность в его внедорожных возможностях

Среди силовых агрегатов, предлагаемых для нового Jeep Compass, три варианта дизельных моторов серии MultiJet II и три варианта бензиновых двигателей. Линейка дизелей включает 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л. с. с максимальным крутящим моментом 320 Нм и с 6-ступенчатой механической КП и 2-литровый двигатель мощностью 140 л. с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм, который может комплектоваться как механической коробкой передач, так и 9-ступенчатой АКП. Есть в гамме дизельных двигателей и 2-литровая версия мощностью 170 л. с. В линейке бензиновых двигателей два 1,4-литровых турбомотора мощностью 140 л. с. (с механической коробкой передач) и 170 л. с. (с 9-ступенчатой АКП) и крутящим моментом 230 и 250 Нм соответственно, а также 2,4-литровый мотор мощностью 184 л. с. с максимальным крутящим моментом 237 Нм. Что касается России, то на наш рынок будут поставляться автомобили Jeep Compass, оснащенные 140-сильным 2-литровым дизелем и 2,4-литровым бензиновым двигателем,  дефорсированным до 150 л. с. — мера, связанная с существующим у нас налогом.

Версия Trailhawk имеет дополнительный внедорожный режим Rock

На тесте новинки, который проходил в Португалии, была доступна только версия с 2-литровым 170-сильным дизелем, причем версия эта была самая внедорожная из всей линейки Compass — Trailhawk. Но первым испытанием для автомобиля стал асфальт. В плотном городском движении Лиссабона можно было лишь подтвердить или опровергнуть первое впечатление об удобстве и эргономике салона. И то самое первое впечатление полностью подтвердилось. Также можно было проверить и работу ряда функций, например работу активного круиз-контроля: как только дистанция до едущего впереди автомобиля сократилась, Compass начал замедляться вплоть до полной остановки. Правда, самостоятельно продолжать движение после старта впереди идущего автомобиля он не захотел. На магистрали отлично работает система удержания автомобиля в полосе движения: при пересечении разметки Compass отруливает в противоположную сторону, затем еще раз, но после этого маневра водителю уже нужно взять управление на себя. Не спасовал Compass и на узких серпантинах горных асфальтовых дорог, но при активном вождении все же нет-нет, но давал понять, что экстремальное вождение — не его стихия. Здесь, правда, необходимо уточнение. Jeep Compass Trailhawk укомплектован всесезонными высокопрофильными шинами Falken Weldpeak H/T размера 265/60R17, которые хороши на грунте, но на асфальте при активной езде начинают рано скользить в поворотах, да и при торможении на этом покрытии они не показывают выдающихся результатов. Если же не увлекаться скоростным прохождением поворотов, то на асфальте Compass сюрпризов не преподносит, и управлять им приятно.

Но организаторы теста, конечно же, знали сильные стороны этого автомобиля, и для их демонстрации в Национальном парке в окрестностях Лиссабона подготовили внедорожную трассу. Вернее, трассу не готовили — просто был выбран естественный и непростой для прохождения маршрут с подъемами и крутыми спусками, изобилующий каменистыми участками. И вот здесь Compass Trailhawk оказался в наиболее подходящей ему среде обитания. Правда, больших сомнений в кондициях на грунте именно этой версии Compass не было уже после знакомства с его паспортными данными: самый большой в классе клиренс в 216 мм (на 25 мм выше, чем у других версий Compass), углы въезда и съезда в 30° впереди и 33,6° сзади, артикуляция колес (т.е. их перемещение на одной оси относительно друг друга) 20 см, картер двигателя и бензобак защищены толстыми металлическими пластинами. Что же касается электронно-механических систем, обеспечивающих Compass свободу на территории бездорожья, то подготовлен этот автомобиль на самом высоком уровне. И в этом мне удалось убедиться в полной мере. Версия Trailhawk, как и все другие «Компасы», оснащена системой Jeep Select Terrain, адаптирующей двигатель и трансмиссию автомобиля к движению по снегу, песку и грязевым участкам. Также есть универсальный режим Auto. Но Trailhawk в этом плане «продвинут» еще больше: его система селекции покрытий включает еще и режим Rock (камни). Тем не менее большую часть предложенной организаторами трассы Compass Trailhawk без труда мог преодолеть и в режиме Auto, демонстрируя отличную энергоемкость подвески, высокую геометрическую проходимость и комфорт. Что касается последнего, то система частотного демпфирования амортизаторов четко «отфильтровывает» пиковые нагрузки на неровностях. А вот и крутой, усеянный камнями спуск — здесь можно кнопкой на селекторе выбора внедорожных режимов активировать функцию Hill-descent Control (внедорожный круиз-контроль). Отпускаю педаль тормоза, и автомобиль начинает, самостоятельно регулируя скорость, спускаться с холма — мне остается только рулить, определяя оптимальную траекторию. В автомобилях Jeep Compass могут использоваться две  трансмиссионные системы — Jeep Active Drive и Jeep Active Drive Low, обеспечивающие передачу оптимального крутящего момента на колеса в зависимости от условий движения. Процессом управляют две муфты, одна из которых расположена за коробкой передач, вторая интегрирована в задний мост. Первая при необходимости может «отсоединить» карданный вал и обеспечить автомобилю монопривод — это способствует экономии топлива. Вторая, межколесная муфта распределяет крутящий момент по полуосям задних колес. Также кнопкой на регуляторе Select Terrain можно активировать режим 4WD Lock, и будет обеспечен постоянный «жесткий» полный привод. В общем, Jeep Compass просто создан для жизни «вне дорог».

После португальского теста вопросов по поводу того, кто станет покупателем нового Jeep Compass, у меня не осталось. Этот автомобиль наверняка придется по душе тем, кто любит путешествия, в которых придется передвигаться не только по асфальтовым магистралям, но и там, где можно ощутить настоящую свободу. А дороги к этой самой свободе не всегда бывают безупречными.

Салон Jeep Compass ориентирован на премиальный сегмент

Сиденья версии Trailhawk. Удобные, красивые, с «адресной» прострочкой на спинке

Интерьер салона удался. И на рисунках хорош, и в реальности

Руль приятный на ощупь и, как принято говорить, «хваткий»

С внедорожными участками Jeep Compass справился легко

Найдите отличия. Слева — Jeep Compass, справа — Jeep Grand Cherokee

Багажник небольшой, но под полом помещается полноразмерное запасное колесо

  • Стихия Jeep Compass — это грунтовые дороги, по которым он способен ехать и быстро, и комфортно. По плечу ему и достаточно сложное бездорожье
  • Я бы не назвал асфальтированные дороги слабой стороной Jeep Compass. Он не «гонщик», но и не аутсайдер ни в городе, ни на загородных шоссе

Технические характеристики Jeep Compass

Габариты 4394х1819х1644 мм
База 2636 мм
Снаряженная масса 1615 кг
Полная масса н.д.
Клиренс 216 мм
Объем багажника 388 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель дизельный, 1956 см3, 170/3750 л.с./мин-1, 380/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R17
Динамика 196 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,6/5,1/5,7 л на 100 км

Вердикт

Скоро Jeep Compass приедет в Россию и, как мне кажется, у него есть все шансы если и не на популярность, то на повышенный интерес со стороны потенциальных покупателей. Вот только цена… По нашим с коллегами предположениям, Compass в «базе» будет стоить около двух миллионов, а топовые версии почти на треть больше.

5koleso.ru

Реновация по-американски: Jeep обновил Compass - тест-драйв, обзор Jeep Compass

Recalculating — «пересчет» или «рассчитанный заново» — под таким девизом продвигают новый Jeep Compass, хотя истинный его смысл следует понимать, как «перезагрузка». Новая платформа, новый дизайн, новый подход не только к позиционированию модели, но и к развитию марки. В компании осознают, что «Джип» выживет только с «глобальными» кроссоверами — и это уже доказал Renegade, который успешнее продается именно за пределами США.

Во время загрузки произошла ошибка.Новый Compass стал на 54 мм короче (длина — 4394 мм), на 7 мм шире (ширина — 1819 мм) и на 19 мм ниже (высота — 1644 мм). Колесная база увеличилась на 1 мм (2636 мм).

Первое, что решили «пересчитать» в Compass — это дизайн. Больше никаких экспериментов с внешностью! Ради «погружения в атмосферу» дизайнеров даже отправляли на внедорожные слеты Jeep Jamboree и ежегодное «Пасхальное Jeep-сафари» в Юте. Там, видать, фанаты марки провели воспитательную работу с художниками, дабы они больше не делали «насекомообразные» машины. Сейчас курс взят на правильную модель — Grand Cherokee!

Хотя салон похож на тот, что в «Чирке» — и это скорее похвала, но без недочетов не обошлось. Мощные передние стойки скрадывают обзорность по сторонам, «слепые» кнопки аудиосистемы с тыльной стороны руля — эргономическое недоразумение конца 2000-х, как и «скупердяйский авторежим» задних стеклоподъемников, действующий только на опускание. Зато кнопка центрального замка продублирована на передней двери пассажира, а «климат» можно регулировать как настоящими кнопками, так и виртуальными. При этом ни бортовой компьютер, ни продвинутая «мультимедия» во время тест-драйва не знали русского языка (хотя этот недостаток должен быть устранен к моменту приезда модели в Россию).

«Пасхальные яйца» Jeep есть и у Compass — они разбросаны по разным деталям.

Jeep Compass построен на платформе FCA Small Wide, что и Renegade, но с растянутой на 66 мм колесной базой, дабы сидящим сзади было просторнее. На галерке грех жаловаться на тесноту, разве что подушка дивана жестковата, а спинка стоит вертикально. Спереди сидеть удобно — здесь регулируются по углу наклона даже подголовники, да и наличие кнопок памяти кресла на 2 положения — приятная мелочь!

А вот багажник невелик: с нормальной «запаской» его объем — 368 л (с «докаткой» — 388 л, а с ремкомплектом — 438 л). Со сложенными спинками заднего дивана общий объем грузового отсека — 1251 л. Правда, чтобы снять или поставить багажную полку, нужно исполнить целый «ритуал» — и это неудобно, равно как и то, что кнопка опускания крышки багажника находится внутри на левой стенке — нажал, чуть зазевался и получил «подзатыльник».

У заднего дивана нет регулировок. При опущенном подлокотнике виден багажник и во время езды в салон проникает больше шума.

Для Compass предлагаются 4 бензиновых турбомотора и 3 турбодизеля. Бензиновая гамма представлена 2 двигателями MultiAir2 объемом 1,4 л (140 л.с. или 170 л.с.) и 2 агрегатами Tigershark объемом 2,4 л (150 л.с. или 184 л.с.). Турбодизели MultiJet II доступны в версиях объемом 1,6 л (120 л.с.) и 2,0 л (140 л.с. или 170 л.с.). Но российский рынок получит лишь 2,4-литровые бензиновые моторы и 140-сильный 2,0-литровый турбодизель, все — только с 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.

На первой презентации нового «Компаса», которая проходила в Португалии, были доступны кроссоверы в версии Limited со 170-сильным 2,0-литровым турбодизелем и «автоматом». Этого силового агрегата вполне хватает для уверенной езды: мотор неплохо тянет, раскручиваясь до 2500 об/мин, а коробка мягко перебирает все 9 передач. По паспорту такой Compass набирает «сотню» за 9,5 секунды, но тянет он без «искорки». По ощущениям — что дави в пол педаль, что дави наполовину, динамика та же. Разница лишь в издаваемом шуме. В помощь водителю лишь ручной режим АКПП.

Во время загрузки произошла ошибка. Система полного привода может передать большую часть момента на любое из колес и оснащена функцией 4WD Lock (обеспечивает постоянное подключение карданного вала, идущего от задней оси). Также есть дополнительная муфта в корпусе заднего редуктора, размыкающая левую полуось, что снижает расход топлива и потери в трансмиссии. У системы Jeep Selec-Terrain 5 режимов: Auto, Snow, Sand и Mud, а также Rock (для версии Trailhawk), которые оптимизируют работу 12 систем (блоки управления ДВС, АКПП, система полного привода, ABS+ASR+ESC и ассистент спуска с горы).

С управляемостью то же самое: Compass резких поворотов не боится и ведет себя предсказуемо, но делает все с ленцой. На дуге он ощутимо кренится, демонстрируя нежелание ехать «активно». Хоть руль делает 2,7 оборота от упора до упора, «остроты» не чувствуется. Примерно то же самое я написал про Jeep Cherokee с тем же силовым агрегатом! Но, как и два года назад, я «кайфую» от плотной подвески. Энергоемкость потрясающая: она «переваривает» все швы, стыки дорог и лежачие полицейские.

Как и другие «Джипы», Compass оснащается амортизаторами Koni c технологией частотно-селективного демпфирования FSD (Frequency Selective Damping). В обычную клапанную систему амортизатора встроен еще один клапан, отвечающий за дополнительное прохождение жидкости при повышении частоты хода штока (частые колебания с малой амплитудой). В итоге высокочастотные колебания поглощаются. При прохождении поворотов или пологих неровностей (редкие колебания) ход становится жестче, снижаются раскачка и крены.

Клиренс стандартного Jeep Compass — 208 мм, угол въезда — 16,8 , угол рампы — 22,9 , угол съезда — 31,7 , глубина преодолеваемого брода — 406,4 мм. Клиренс у Trailhawk — 216 мм, угол въезда — 30 , угол рампы — 24,4 , угол съезда — 33,6 , глубина преодолеваемого брода — 482,6 мм.

Предложенный внедорожный спецучасток в природном парке Синтра-Кашкайш, что неподалеку от мыса Рока, бездорожьем можно назвать лишь отчасти — разбитые горные грунтовки с колеями и промоинами, по которым у нас на «девяточках» проползают. Но это была отличная проверка подвески: даже с «низким» бампером на обычном Compass можно валить, невзирая на ямы. Энергоемкость изумительная! Здесь же удалось прокатиться на внедорожной версии Trailhawk с тем же мотором, для которого приготовили маршрут посложнее: крутые подъемы и спуски встречались чаще с большим количеством ям колдобин. На нем мы опробовали движение в натяг на 1 «пониженной» и фирменный ассистент спуска Selec-Speed Control — удобно. Однако и на такой трассе обычный Compass не спасовал бы, кроме финального препятствия — организаторы подготовили сюрприз в виде нескольких бугров и огромных рытвин, которые были на грани геометрической проходимости Trailhawk. Со стороны выглядело довольно зрелищно.

Во время загрузки произошла ошибка.Силовая структура кузова на 65% состоит из высокопрочной стали. При любом диагональном вывешивании проемы не перекашивает и все двери спокойно открываются и закрываются.

Jeep Compass, особенно Trailhawk, мне полюбился за всеядную подвеску и за то, что Jeep все еще «держит масть» и даже на легковой платформе способен построить кроссовер, который на «оффроуде» запросто утрет нос большинству «паркетников». Да и в целом получился небанальный автомобиль: и дизайн приятный, и оснащение хорошее, и едет нормально... Короче говоря, «перезагрузка» удалась. Теперь главное, чтобы цены были адекватными, но о них мы узнаем позже — старт продаж в России намечен на декабрь.

auto.mail.ru

Отзывы о Jeep Compass (Джип Компас)

Марка: JeepМодель: CompassОбъем двигателя: 2359 см³КПП: автоматКузов: внедорожникКол-во дверей: 5Система питания: бензин инж.Привод: полный

Комплектация

антиблокировочная система (ABS), иммобилайзер, спойлер, противотуманные фары, кондиционер, центральный замок, круиз-контроль, салон: кожа

Отзывы владельцев

Отзыв о Jeep Compass, 2,4, 2007 г.в.

Это рассказ о любви с первого взгляда), а также об авантюре, но наверное, в данной ситуации эти понятия — одно целое.Обладая сравнительно небольшой суммой и большим желанием приобрести авто, я долго блуждала по рынкам подержанных машин и горевала, т.к. ничего не радовало. Совсем ничего, а что радовало, то было не про меня:(. Так, наверное, я бы и продолжала поиски неведомо чего, если б не случай…

Высмотрела я на сайте у дилера машину — ФОРД Маверик, по деньгам вроде, вид впечатляет, поехала на него смотреть и не впечатлило). А это чудо рядом стояло, глазки строило. Решила посидеть в нем, просто так, не зря же он столько времени на меня смотрел)… села и поняла, что это то, что я искала и наконец-то нашла. Порадовало, что можно взять в кредит, причем под сравнительно небольшие проценты, хотя машина была уже с пробегом. Выбор банка и оформление документов растянулись на три доолгих недели. А он меня ждал, а я ждала, когда уже он будет моим.

В итоге, в начале февраля 2008 года, я стала обладательницей заветного JEEPa одногодки с пробегом 23000 км. Дилер MAJOR AUTO.На данный момент он прошел 48700 километров по Москве и области, было несколько вылазок на Валдай. ТО делаю регулярно, в ноябре кончилась моя двухлетняя гарантия на автомобиль. Про цены на ТО и про АВТОЛАЙТ, который я выбрала для прохождения ТО, расскажу в бортовом журнале.

Машинка, радует, покупкой довольна, отношусь как к живому существу). Самое главное, он на вариаторе, и едет прекрасно, любимый спорт со светофора первой уходить). Незаменимый друг в московских пробках), CD с mp3 на 6 дисков, очень этому способствует, впрочем как и отсутствие необходимости переключать скорости). А вот бумбокса в багажнике не оказалось, хотя комплектация у меня полная. И парктроники идут как ДОПы, это я узнала, когда мне по попе дали.

Отзыв о Jeep Compass, 2,4, 2007 г.в. оставил: Саша из города Москва

Отзыв о Jeep Compass, 2,4, 2006 г.в.

Почитал коменты на компасс – жуткий бред. Ну зачем писать гадости, ни разу не сидев и не ездив на машине???? Ладно куча заказных статей в журналах и по инету, там хоть денег люди получат написав гадость, а тут?

Владею Компасом с 2007г., покупал его на вторичке с 20т.км. пробегом, щас перевалило за 80т.км., в полной комплектации Р2, на вариаторе.

В эпоху глобализации, Compass это машина «клон» в ряду с такими паркетниками как Jeep Patriot, Dodge Caliber, Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Renault Koleos. Они построены на одной и той же базе с одним движком, ходовой, вариатором и только разным дизайном.

Внешний вид машины мне нравится, да и прохожие до сих пор оборачивается на машину, что редкость в наше время! Глазки – оптика от HELLA. В салоне уютно, все под рукой, а главное салон дает ощущения защищенности.

Вообще когда сидишь в машине ты понимаешь что это 100% американец и это по мне COOL !!! Узкие стекла –бойницы в дань моде, рубленная угловатая торпеда с жестким пластиком (при этом он практически не бликует на стекле, не перегревается и не дубеет, НЕ скрипит и не резонирует, легко чистится), отличной стереосистемой от Boston Acoustic с МР3 на 6 дисков, кучей колонок и саббуфером в багажнике (но любят америкозы хорошую музыку, а главное она хорошо у них получается), переключателем дворников на 100 положений (кстати побрызгайте на лобовуху – вам понравится =)), простором салона спереди и сзади и потрясающей звукоизоляцией, думаю лучшей в своем классе.

Но есть и недостатки по салону - первый и думаю самый основной в Компасе – это небольшой багажник (для поездок в Ашан и загрузке пару тележек он в самый раз, а вот для завоза родных на дачу маловат), далее крупные арки, к ним приходится привыкать, всего одно гнездо прикуривателя. Так же со временем у меня не четко стали работать подрулевые переключатели музыки (цена вопроса 1т.руб). поскрипывала крышка клаксона, вылечилось маленькой резиновой прокладкой.

Теперь перейдем в движок. Тут стоит WORLD ENGINE с 2.4литра и 160л.с. встречающийся щас на многих машинах. Как сказал мне один спец – отличное, приемистое двигло хорошо адаптирующееся к разному бензину. Несколько механиков его реально мне хвалили, за удобство расположения и подлезания ко всем расходникам . Удобно расположен бачок омывателя, он отмерзает от тепла двигателя если не крутой минус. Кстати машина заводилась с пол оборота при -28 простояв до этого пару дней (быстро прогревается салон).

Ходовая. Тут много дискуссий хорошая или плохая она. Обычно сводятся к тому, что плохая. В чем причины? У многих выехав из салона существовало постороннее поскрипывание (не навязчивое, иногда, но было, если ехать без музыки). По первой дилер не мог понять что это – поэтому меняли по кругу все. Народ шокировался от того что им поменяли все, да и цены внушительные в нарядах писались.

Щас этого нет, но осадок остался от дискуссий в инете. Темерь смазываются определенные резинки и все пропадает. Да оно и естественно подвеска 99% как у мицубиси – она считается отличной, а тут г…но. СМЕШНО. Со стоимостью запчастей тоже все решилось прекрасно – все от мицубиси, а точнее в перемешку от ланцера 9-го и 10-го , мало того что оригиналы в раза 3 дешевле так ещё и не оригинала лом (не верите???

Читайте форумы на компас или додж каллибер или аутлендер). За время эксплуатации я сделал – проточил тормозные диски и один раз поменял колодки, поменял рулевую рейку с тягами и наконечниками (чистая собственная глупость и развод дилера. Потом мастера сказали что рейка ок. был небольшой люфт. Который лечился сход-развалом ) ВОТ И ВСЁ по ремонту!!

Трансмиссия. Вариатор стоит JETCO. Японская контора принадлежащая Нисану. Изначально вариатор разработался и устанавливался на X-TRAIL. Как я понял как раз в нем и происходит перераспределение усилий на оси и блокировка осей. Не обслуживается.

Езда. Тут всё отлично!!! Разгоняется он как премиум класс, т.е. ощущений от ускорения нет, только стрелка неуклонно ползет вверх. Хочется позажигать – «ручной» режим и получите машину лучшую в своем классе – 10.5сек до 100км/час. Лень переключаться, тогда и тут можно зажечь: во-первых это америкоз, давим до упора и еще сильнее – срабатывает кикдаун, машина рвет. этого мало?

тогда на долю секунды отпускаем кикдаун и снова жмем… эффект ураганный (все бежим проверять =)) на дальние расстояния ехать очень комфортно, ничего не затекает, усталости от вождения нет, прет как крейсер (все в лучших американских традициях). Зимой на заснеженной, ледяной дороге – очень уверенно (тут конечно и мешлиновская резина даёт своё)РАСХОД: трасса – 9.8литра. Повседневно со средними пробками – 10.8л -11л. Глухая пробка зимой или летом 12-13.5л. (Видел ещё 17л, но там с кикдауна ногу не отпускали).ПРОХОДИМОСТЬ. Тут Компасс настоящий продолжатель легендарной марки JEEP!!! Хороший клиренс, короткая морда, воздухозаборник сверху.

Я лазил по впечатляющим препятствиям, пересекал высокую воду, где другие «захлебывались», сидел на брюхе с вывешенными 2-мя колесами и отовсюду сам вылезал и без лопаты =) На то есть ряд кнопочек в машине улучшающих проходимость. А вообще слазайте на форумы JEEPоводов 4х4 и спросите как он лазит на покатушках, тут то вы и узнаете правду и пусть удавятся те кто пишут чушь!!!

ИТОГ. Машина супер. Бояться её не надо. Зачем то ее незаслуженно «обижают», думаю причины две – конкуренция и комплексы. Читайте форумы и не читайте тесты, заказные сравнения. Думаю это один из лучших представителей своего класса.

P.S. я специально не стал машину сравнивать с другими представителями класса. На вкус и цвет… сами понимаете. Всем удачи в выборе!!!

Отзыв о Jeep Compass, 2,4, 2006 г.в. оставил: Денис из города Воронеж

Отзыв о Jeep Compass, 2,4, 2007 г.в.

Ну-с… начинаю строчить отзыв, уже как законный владелец компаса.

Вчера мы с ним выехали из салона и накатали 300 км. Средний расход 9,7. (30 процентов жестких пробок, 70 — более-менее свободная трасса)

+

— Шумоизоляция супер, все-таки механика намного тише, чем вариатор

— Подсветка приборки и пр.кнопок управления- ребят, это что-то гениальное+ еще очень удобный реглятор интенсивности подсветки.

— Очень удобные кресла и организация места водителя — абсолютно все под рукой усталости не чувстуется совершенно.

— На дороге стоит супер, в повороты, там где мы с пыжей входили на 70-80, компас крепко держится на 60ти. Без всяких завалов и кренов. Удивительно!

— Скорость до 120 не ощущатеся вообще, больше пока не гоняла (обкатываемся).

— Про то, что достойно глотает ямы и кочки, уже писали, влетела случайно в жутко разбитую дорогу за городом этак километрах на 50, никакого дискомфота на пятой точке не ощутила.

— Музыка (4 колонки без бумбокса и саунд буфера) — супер-супер-супер. Делаешь на полную — никакого дрибезжания ни колонок, ни дверей, сама глохнешь.

— На дороге уважають, особенно заметна разница после 207 го Пежо.

— К обзорности быстро привыкаешь, боковые лопухи отражают заднюю корму аж почти до бампера. Заднее обзорное — так для понтов, особо не пользуешься этой амбразурой.

— Ну самый, конечно, главный плюс он МОЙ!

Ну и минусы, куда без них.

— угловатая простоватая приборка, да и фиг с ней! Это ему к лицу, а ночью, когда включена подсветка, салон преображается до неузнаваемости.

— бак все-таки маловат… НО! Впервый раз мне отдали новую машину с бензином на четверь бака. Спасибо МУСЕ, приятно! Обычно выезжаешь на лампочке и судорожно ищешь первую попавшуюся заправку.

— Подогловники а-ля 41й, не всегда удобны, но и не суть, подумаешь!

— Пол багажника абсолютно ровный, две бутылки минералки там каталась так громко, что сначала испугалась, потом сообразила пришлось останавливаться и перекладывать в салон.

— Ну каких же еще минусов-то наковыряь, а?Выштамповка на задних крыльях засерается даже в сухую погоду на раз. Но это же не зализанный Рафик или Эсэрве — это Компас, и посему легкий налет дорожной пыли его не портит совершенно!

Ребята, кто еще думает, искренне советую рассмотреть компасс как вариант!

Отдельное спасибо Саше Чижу(Муса). Дай бог, что бы все менеджеры от автопрома так относились к людям.

ЗЫ Мы с Компассом уже 30 000 км вместе, а я по прежнему люблю эту машину… и это взаимно! )

Отзыв о Jeep Compass, 2,4, 2007 г.в. оставил: Татьяна из города Москва

Отзыв о Jeep Compass, 2,4, 2007 г.в.

Здравствуйте всем! Вот наконец выдалась возможность написать все о новом авто. От момента заказа (15 марта 2008 г.) до получения авто (забрали из салона 5 апреля 2008 г.), считайте сами, прошло не больше трех недель. При этом отчасти виноват сам. Среди прочего доп.оборудования был заказан замок на АКПП (bear-lock), который как раз и ждали больше недели. Ну, а теперь все по порядку...

15 марта заказали ДЖИП КОМПАС 2.4. CVT II 2007 года выпуска, в комплектации Р1 светло-синего цвета, салон светло-серый, в той же цветовой гамме и "тряпочные" сидения. От кожи отказались (все, как сами понимаете, совершалось под чутким руководством и непосредственном участии супружницы) по известным соображениям.

Что касается цвета, то выбирали из того, что было на складе в Финляндии. В противном случае ожидание растянулось бы на 1,5-2 месяца и более, да к тому же прощай солидная скидка. Забегая вперед скажу, что цвет оказался веселым и симпатичным и не более марким, чем все другие. Одним словом - джип цвета мечты.

Оборотистый манагер по доп.оборудованию предложил: защиту картера, брызговики "по кругу", все коврики (включая в багажник), замену "галогенок" головного света на а-ля-ксенон, парктроник на задок и уже упомянутый мех.замок на АКПП. С чем я и согласился, попросив к этому еще и зарегистрировать авто в ГАИ (уж больно не хотелось заниматься этим самому, да и времени не было).

24 марта раздался звонок из салона и нам предложили приехать посмотреть прибывший автомобиль: на предмет - тот, не тот, согласны ли с цветом, комплектацией и прочей лабудой и, самой главное, внести предоплату за допоборудование. Договорились, что все сделают к 31 марта.

Как уже говорил, полностью готовую машину получил 5 апреля и понеслась...

Наезд еще небольшой, что-то около 700 км, но уже попробовали и городские пробки, и загородные трассы, проселки Калужской области, и ночную езду по пересеченной местности. Единственное, чего еще не было, так это "легкого" бездорожья.

Машина всем хороша... Плавность хода и работа подвески отменная. Единственное, что немного сбивает с толка, так это реакция на мелкие, именно мелкие, неровности. Там, где обычный седан проходит тихо, КОМПАС чуть громче. Правда, сидящие рядом в салоне говорят, что я придираюсь... Все может быть... В целом же правда, такое ощущение, что всю Москву сильно укатали новым асфальтом.

Руль удобен, легок, машина четко и охотно реагирует на все его команды. Правда, джип есть джип, центр тяжести выше, чем у седанов и несмотря на все электронные примочки виражи следует закладывать осторожнее. Каюсь, один раз случилось, все обошлось, электроника и здравый смысл победили...

Аппетит у КОМПАСА достойный - по городу в среднем 10,3-10,6. Однажды в пробке компьютер выдал 48. Жаль, не догадался сфотографировать. По трассе 8,3-8,5. Теперь появилась своего рода развлекалочка - снизить до максимума. Разок получилось 6,8-7,0. Одна проблема, бак маловат, всего-то 51 литр. Ну что тут поделаешь, янки проклятые...

Вариатор работает тише некуда, без рывков и дерганий. Единственное, что хоть как-то реагирует, так это стрелка тахометра. Сама машина набирает скорость плавно и тихо.

Обзорность в порядке. Боковые "лопухи" выше всяческих похвал. Передние стойки тоже не очень-то мешают. Видно все и в зеркало заднего вида, хотя парктроник - хорошее подспорье. Правда, тут товарищ расстроил, сказав, что вместо парктроника надо было поставить простенькую камеру. По деньгам примерно тоже, а эффекту больше. Что тут скажешь, хорошая мысля приходит как всегда поздно.

Ну и теперь салон. "Седушки" удобные, свое положение за рулем нашел быстро и дальняя поездка подтвердила его комфортность. Боковая поддержка держит хорошо, правда, если при этом пристегнуться ремнями безопасности, чего всем советую делать. Отделка пластиком, как ни странно, тоже нравится. Все функционально, аккуратно и довольно симпатично. Некоторые отмечали, что, мол, жесткий, дешевый на вид и т.д. Так ведь ни грызть его, ни биться о него не надо.

В целом, подводя итог почти месячного владения КОМПАСОМ, могу сказать, что машиной очень доволен. И ездить на нем, да и просто сидеть в нем удобно и приятно. И кроме того, все-таки родной правнук великого "Виллиса".

Отзыв о Jeep Compass, 2,4, 2007 г.в. оставил: Александр из города Ростов-на-Дону

Отзыв о Jeep Compass, 2,4, 2007 г.в.

Итак, дано: Jeep Compass в комплектации Р1, с вариатором. Первое ТО – 3000 км, второе – 8000 км. Из дополнительного оборудования - зимняя нешипованная резина на дисках от Outlander 16”, китайские резиновые коврики изящной корытообразной формы и фирменный парковочный радар.

Машиной – доволен, подробности – ниже.Надеюсь, никому не интересно, как именно происходил процесс покупки? Нет? Хорошо. Вы правы – там действительно не было ничего интересного. Как у всех – гулял, зашел, посмотрел. Понравилось. Посидел, попросил тест-драйв, покатался. Понравилось все, кроме тест-драйва. Подумал. Пошел к конкурентам. Ибо тест-драйв вокруг офиса меня не впечатлил, а у конкурента оказался как раз нужный мне Compass – зеленого цвета, в правильной комплектации и даже в наличии. Пришлось купить. Ни разу не пожалел.

Мне очень понравилось то, что называется “дизайном”. Слово заключено в кавычки по той простой причине, что это не дизайн, а внешний вид. То, что проклятые капиталисты называет очень точным словом “аppearance”. Ибо глядя на прототип, понимаешь, что весь пар ушел в свисток, и ничего от правильного, оригинального дизайна Jeep Compass не осталось.

Сие меня только радует: от брутальных форм я устал так, что глядя на боевой УАЗик, мне становится почти плохо, а биодизайн и зализанность в стиле “кусок мыла, ГОСТ 345-11” просто таки осточертела. Хочу, чтобы было оригинально и небанально, но функционально и глаз радовало. Так что меня все во внешнем виде очень даже устраивает.Внутри все так, как и должно быть в хорошей машине. Кто там сравнивал внутреннее убранство с фаст-фудом?

Уважаемый, убейте себя, функциональность не в ущерб эстетике – это то, что нужно среднему потребителю, а за дизайнерскими плюшками идите… Куда хотите. Готов поспорить – в любой машине подобного класса дизайн – не главное, главное – удобство и функциональность. X-Trail, Outlander, Forester - Compass лишь равный среди равных. По мне – гораздо более приятный, чем перечисленные выше аппараты, а о вкусах мы спорить не будем.

Скопом – все, что понравилось и не понравилось внутри.Пепельница – ужасно неудобная. Стал реже курить. Тоже плюс, хотя и очень спорный. Печка – хорошая. Прав был коллега с конференции – без запаса, но пока хватает. Обзорность – идеальная. Зеркала боковые очень приятые, все видно, мертвые зоны предсказуемы и неудобств не доставляют.

Обзор через заднее стекло первое время кажется ужасным, потом привыкаешь – и никакого дискомфорта. Высокий потолок – с моим ростом в 187 см. это важно. Сказываются еще и выштамповки в обивке потолка над сиденьями водителя и переднего пассажира. Очень хорошо.

Грубый пластик – не знаю, мне он дешевым не кажется. Тракторный дизайн у Forester и “китайщина” у Grand Vitara (я знаю, что Сузуки тоже Япония, просто выглядит страшно) выглядят не дороже. Каждому – свое. Во всяком случае, ничего не громыхает, глаз радует и отваливаться не собирается. Только вот пачкается очень легко, но бумажные салфетки с пропиткой вас спасут.Подсветка и шкалы приборов – шедеврально. Божественно. Нет слов, только очень положительные эмоции. И-де-ал!

Сиденья. Хорошие. Нельзя регулировать поясничную поддержку – минус. Есть правильный подогрев – плюс. Не хватает диапазона регулировок подголовника – большой минус. Обивка запахов не впитывает, сложно прожигается сигаретой и легко чистится – большой плюс. Все легко складывается и раскладывается – плюс. В общем и целом – хорошо.

Штатная магнитола. Нет mp3, нет чейнджера – минус. Приятный звук, хорошие басы и простота в управлении – плюс. Радио иногда работает с перебоями – непонятно и неприятно. Минус. Итого – нормально. Пока мне хватает того, что есть, а поставить большой сабвуфер (хотя на кой он мне нужен?) и чейнджер мне никто не мешает.

Ходовые качества. Предупреждаю сразу – большую часть времени я ездил на зимней резине, оригинальная летняя на 17 дисках лежит в гараже почти непользованная. Так что все мои отзывы касаются в первую очередь зимней резины.

Ямы подвеска глотает очень хорошо. До пробоя довел всего два раза – на скорости под 80 километров в час ронял переднее левое колесо в яму, глубиной с половину колеса. Обошлось. Рулится машина прекрасно – заметных кренов не наблюдается.

Электронные системы работают отлично – в занос ввести машину можно, но сложно и ненадолго. Тормозит хорошо, но на гололеде нужно крепко держать руль – сие относится, впрочем, к любому автомобилю. На поворотах при боковом ветре на открытых местах есть тенденция к сносу – большая парусность. Будьте осторожнее.

170 лошадиных сил – это неплохо. Этого вполне хватает, чтобы иметь наглость соревноваться с Nissan Armada и идти с ним ноздря в ноздрю – победила дружба. Правда, передачи переключать приходилось вручную. На автоматическом режиме машина чуть спокойнее. В городе чувствую себя не хуже, чем на трассе – в первом случае хватает юркости, во втором – резвости. Мне нравится.Первые три тысячи километров машина была откровенно неспешной. То ли программным способом было выставлено ограничение на максимальные обороты, то ли я привыкал к новой машине – но быстро ездить не хотелось и не моглось. Потом мы друг к другу привыкли и ездить стало существенно веселее.

Я вообще-то быстрой езды не люблю, но иногда приятно резво уйти со светофора. Кто без греха – киньте в меня камень. То, что вариатор “душит” двигатель – ложь и дешевая провокация. Мне тоже сие мерещилось. Оказалось, коврик попадал под педаль газа и та не нажималась процентов на надцать.

Подрезал коврик – будто турбину под капот поставили. Или как минимум появилась надпись “Спарко”, красные брызговики и синие писалки. Ибо какое-то количество лошадей точно прибавили. Честное слово.

Проходимость – впечатляет. Хоть и паркетник, но сугробы по середину бампера преодолевает играючи, по бордюрам прыгает что твой горный козел. Венец всему – парковка на целине в снегу, где раньше стояло нечто похожее на ГАЗ-66.В своей весовой категории проходимость преотличнейшая. Впрочем, на такой машине ехать в болото все-таки не стоит. Жалко.

Расход. На трассе Москва – Санкт-Петербург – 7 литров на 100 километров. В многочасовой пробке в центре – 25 литров на столько же. Очень хорошо.

Управляемость. Руль действительно пустоват, но реактивность есть и ватным я его не назову. Просто очень легкий. На большой скорости подруливать не приходиться, на месте подтягиваться на руле тоже. Хорошо.

Резюме. Хорошая машина, которая стоит своих денег. Не бойтесь ее купить – как минимум вам понравится. Ну а я ее – так просто люблю. Если есть какие-то вопросы по эксплуатации - с удовольствием отвечу. Спасибо, что осилили :)

Отзыв о Jeep Compass, 2,4, 2007 г.в. оставил: Александр из города Москва

Отзыв о Jeep Compass, 2,4, 2006 г.в.

Владею компасом уже два года, пробег уже за 50 тыс. Уже можно подвести промежуточные итоги, а также рассказать интересующимся об этой модели поскольку информации о ней очень мало, а в различных журналах так просто ерунду пишут.

До джипа ездил только на обычных легковушках, последним был фокус седан, и вот накопив приличную сумму денег задумался, что купить, выбирал между пассатом и аккордом, один раз случайно попал в салон jeep и там увидел его… Молодец менеджер с которым ездил на тест драйв, дал покататься вдоволь и даже по легкому бездорожью все очень понравилось.

Загорелся я кроссовером, стал смотреть, сравнивать, сперва посмотрел РАВ4 (его многие считают эталоном) все неплохо, но это чисто женский авто + угоняймост — отпал, Гранд Витара понравилась, но ждать ее нужно было 6 мес. и двигатель слабоват, икс трейл и црв доживали свои последние дни в старых кузовах — отпали, в итоге в «финал» вышли компас, тусан и спортаж, у корейцев единственный плюс — дешевле джипа, минусов гораздо больше и стал я владельцем JEEP!!!!!!! (хотя ценник был негуманным — 27000 евро)

Теперь об авто.

Дизайн – оригинальный, не похожий на других с намеком на брутальность.

Салон – действительно панель из жесткого пластика, но смотрится все очень гармонично (когда первый раз сел в салон, мне сразу напомнил старый добрый чероки мою детскую мечту), панель отлично читаема, ничего лишнего. Салон у меня тканевый, даже спустя два года смотрится как новый))

Был вариант с кожей (реально кожа молодого дермантина), но его нужно было дольше ждать. Регулировки сидений ручные. Запаса регулировок хватает с большим запасом, задним пассажирам место достаточно, спинки регулируются по наклону. Багажник хорош, вместительный. Удобно, что его пол специально сделан из пластика, который если испачкаешь легко мыть.

Двигатель, динамика, расход – двигатель и вариатор компас делит с митцубиси хл и его клонами — пежо и ситроен, динамика — честно ожидал от 172 лошадок большего, но это беда общая, двигатели «душат» в угоду экологии, тем не менее запаса мощности хватает и на нем можно ездить очень резво, но если давить на гашетку расход будет не менее 15л, а так в среднем 13-15 за городом 10-11.

На ходу – великолепно, совсем не американский, в меру жесткий, руль острый, никаких критичных кренов, отличные тормоза пару раз спасли, полный привод в отличии от одноклассников постоянный в соотношении 80 на перед и 20 назад, что лучшим образом сказывается на управляемости. Вариатор вещь! Наверное скоро все производители перейдут на них, нет рывков, разгон ровный как на троллейбусе))

Бездорожье – для кроссовера очень неплохо и существенно лучше, чем у его конкурентов, один раз так увлекся проверкой его внедорожных качеств, что пришлось искать трактор.

Надежность – за два года только ТО (не самое дешевое в среднем 7000 р.) и не плановая замена тормозных дисков, гарантия закончилась и теперь можно уходить от официалов.

Самое главнее — с этим автомобилем не хочется сидеть дома, а хочется ехать загород искать приключений).

Отзыв о Jeep Compass, 2,4, 2006 г.в. оставил: Петр из города Москва

Краш-тест Jeep Compass

obibike.ru

Все модификации Jeep Compass I

Jeep, пожалуй, самая консервативная, после Rolls-Royce, марка. Каждое прибавление модельного ряда вынашивалось годами, а то и десятилетиями. Но недавно этот имидж был скорректирован.

Jeep, пожалуй, самая консервативная, после Rolls-Royce, марка. Каждое прибавление модельного ряда вынашивалось годами, а то и десятилетиями. Но недавно этот имидж был скорректирован.

В разгар охотничьего сезона прошла российская, она же европейская презентация, открывающая начало продаж новой модели Jeep - Compass. Как произносить? Да кому как нравится. По-сухопутному - "кОмпас", по-морскому - "компАс". Встреча с машиной произошла в яхт-клубе, и потому единодушно был принят второй вариант.

В 2006 г. это уже второе пополнение гаммы Jeep. Раньше появился Commander - четвертая модель в ряду по счету и первая по старшинству. До конца 2007 г. количество моделей доведут до семи.

Compass, как и Jeep в целом, - новый игрок в сегменте "паркетников" или, как еще говорят, кроссоверов. Сегмент компактных SUV динамично развивается, и Jeep не смог это игнорировать. Производитель надеется привлечь относительно молодой потребительский контингент - 30-45 лет, который раньше неохотно выбирал Jeep на роль личного автомобиля.

Compass - самая маленькая, "начальная" модель в линейке. Да и цены установлены ниже, чем на Wrangler или Cherokee. А вообще, это абсолютно новая и первая для Jeep модель, построенная на переднеприводной платформе с полностью независимой подвеской (ту же базу имеет уже хорошо известный Dodge Caliber).

Во внешности сохранены фамильные черты: радиаторная решетка с семью прорезями, круглые фары, трапециевидные колесные арки. Кузов скроен в модном для Америки брутально-аскетичном стиле. Поэтому на фотографиях автомобиль выглядел на размер больше. А живьем… Сразу же хочется поставить колеса побольше диаметром и пошире, 17 дюймов явно недостаточно. Вид сзади немного простоват. Издалека и вовсе можно спутать с KIA Sportage. Так или иначе, в целом Compass вполне узнаваем. Авангардно! И поэтому - на любителя.

Внутри не менее аскетично. Можно даже сказать - просто и незамысловато. Но для Jeep это традиция, а жесткий блестящий пластик, заусенцы и минимум деталировки в дизайне интерьера - традиционные для автомобилей из Америки вещи.

Нам достался светло-бежевый салон. В черном упомянутые недостатки менее заметны, а светло-серые вставки в кожаных сиденьях делают интерьер веселее. Отдельные элементы отсылают к Caliber: аналогичное расположение рычага АКПП, "бумбокс" в крышке багажника, те же "музыка", дефлекторы вентиляции, подлокотник, съемный плафон-фонарь.

И садиться (большие дверные проемы) и сидится удобно, все под рукой, на виду. Надо только привыкнуть к американским подрулевым переключателям. Обзор вперед отличный, назад слеповат - мешают толстые стойки, маленькое окошко и три подголовника. Зато зеркала большие. На них, кстати, как это ни удивительно, нет характерной для Америки надписи, гласящей, что "объекты, которые вы видите, на самом деле сзади". Запас регулировок кресла более чем достаточен, а вот регулировки руля "по длине" не предусмотрено. Вообще - салон просторный даже сзади, где еще и раздельные спинки сиденья по наклону регулируются. Багажник большой, с пластиковым "корытом" и полноразмерной запаской под полом.

Под капотом 2,4-литровый 170-сильный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с громким названием World Engine. Знакомые характеристики - точно такой ставят на ряд моделей других компаний, в том числе на Mitsubishi Outlander. Глобализация! World Engine - детище объединения GEMA, куда на равных правах входят DaimlerChrysler, Mitsubishi Motors и Hyundai.

Второй мотор - турбодизель - доступен будет с весны. Он имеет объем 2 л, выдает 140 л.с. и 310 Нм. Тоже знакомо. Снова глобализация - привет от Volkswagen. Зачем изобретать велосипед, когда современный дизель можно купить у признанного лидера в этой сфере? Дизель, как водится, агрегатируется только с "механикой" (6-ступенчатой), причем японской - Aisin. А вот бензиновый двигатель можно дополнить вариатором CVT. Именно такая комплектация была предоставлена для теста.

Вариатор без сюрпризов - два V-образных шкива и стальной ремень. Работает, как принято, бесступенчато, но имеет шесть "искусственных" фиксированных передач, на случай, если с "ручкой" еще кто-то не наигрался. Как таковой вариатор до сих пор делит пользователей на два лагеря - либо нравится, либо нет, равнодушных не бывает. Вариатор на Compass - не исключение. Да, теоретически он рациональнее использует возможности двигателя, он экономичнее и комфортнее "автомата". Однако его плавность и "зависание" на "оптимальных" оборотах убивают ощущение динамики. Нет рывков, нет подхватов. Кажется, что 170 сил для Jeep Compass мало (на это, впрочем, работает и отличная шумоизоляция), но к реальности вернет напористо и постоянно растущая скорость на спидометре.

Быстрота вариатора хорошо заметна в "ручном" режиме - задержек в переключениях просто нет! Что удобно - переход с "драйва" на ручной режим производится простым покачиванием рычага вправо либо влево. Можно порекомендовать при обгоне заблаговременно зафиксировать подходящие обороты. Для возврата обратно в Drive необходимо подержать селектор в крайнем правом положении. Непонятно, правда, почему тогда старт с места осуществляется с почти двухсекундной задержкой. И еще, в "ручном" режиме заметно увеличивается расход топлива - на 25-30% при прочих равных.

В Америке существуют переднеприводные модификации Compass, но в Европу поставляются только полноприводные. Схема с красивым названием Freedom Drive I 4 x 4 имеет в основе вискомуфту с электронным управлением. Тормозная система при необходимости имитирует работу межколесных блокировок. В автоматическом режиме на переднюю ось отправляется порядка 80% крутящего момента. Кнопка Lock блокирует муфту, и при пробуксовке на заднюю ось перекидывается до 60% момента. Режим рекомендуется использовать на нестабильном грунте. В нашем случае это были поле с травой и дорожка с парой грязевых ванн с глубокой колеей. Несмотря на откровенно шоссейную "обувь", Compass чувствовал себя там прекрасно, не посрамил славное имя марки, чьи модели всегда внушали уверенность в их "неубиваемости" и надежности. Большие ходы подвески, отличные шумо- и виброизоляция располагают к скоростной безбоязненной езде по бездорожью, правда, легкому.

Панели салона стойко молчали на протяжении всего теста. Подвеска - энергоемкая и комфортная, без существенного ущерба управляемости и безопасности, отлично глотает и мелкие неровности, и серьезные выбоины. Compass благодаря длинной базе (2635 мм) уверенно стоит на прямой. До паспортных 185 км/ч разогнаться удалось, но было страшновато. Автомобиль чувствителен к колейности и, хоть и не сильно, переставляется в затяжных поворотах. Судя по симптомам, быстро ехать в основном мешали высокопрофильные шины, однако в достижении комфорта есть и их немалая заслуга. Как бы то ни было, если больше ориентироваться на асфальтовую езду, стоит присмотреться к 18 дюймам (как опция они обойдутся в €579) или даже к 19-ти. Тормоза вполне убедительные. А вот адаптированность ABS к грунту (когда на песке, например, порог срабатывания отодвигается, и заблокированное колесо успевает нагрести перед собой небольшой бугор, уменьшающий тормозной путь) проверить не удалось. Внедорожная трасса была в основном мокрая и скользкая. Удивительно, что с таким угловатым кузовом даже на максимальных скоростях аэродинамические шумы не выделяются из общего фона. Повторюсь, Compass оказался неожиданно "тихим".

Что в итоге? Внешне - рубаха-парень, как и положено Jeep: в меру груб и простоват. По сути - абсолютно новый для Jeep автомобиль на переднеприводной платформе. Хочется надеяться, что при ее разработке все так же во главе угла стояли надежность и выносливость. Что касается ходовых качеств, то уже сейчас можно сказать: Compass удался.

Этот автомобиль - самый доступный в линейке Jeep. Но далеко не дешевый по сравнению с конкурентами, среди которых Toyota RAV4, Honda СR-V, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander. Новичку придется нелегко! Правда, то же самое говорили и о Caliber, тем не менее он - уже не редкость на улицах, а очередь на него растянулась до января…

Цены и комплектации Jeep Compass

Автомобиль можно приобрести как с пятиступенчатой МКПП, так и с бесступенчатым вариатором. В среднем вариатор дороже "механики" на €1000. В зависимости от оснащения машины цены колеблются от €24 900 до €28 700.

Стандартное оснащение Сompass состоит из ESP, АБС, 2 подушек и 2 шторок безопасности для водителя и переднего пассажира, легкосплавных дисков R17, кондиционера, тканевой отделки сидений, CD-ресивера, 4 динамиков, регулируемой рулевой колонки, ЦЗ с дистанционным управлением, электрических стеклоподъемников.

Помимо стандартного оснащения имеются два пакета дополнительного оборудования - Р1 и Р2. В пакет Р1 (плюс €800 к "стандарту") входит подогрев передних сидений, круиз-контроль, полноразмерное запасное колесо. Пакет Р2 (плюс €2900 к "стандарту") добавляет датчик давления в шинах, зеркала с автозатемнением, сиденья и руль с кожаной отделкой, чейнджер на 6 дисков.

www.avtodex.ru