Отличия Renault Symbol разных годов выпуска. История модели рено симбол


Рено Символ (I поколение), 2002 - 2008 - описание и хараткеристики Renault Symbol (I поколение), 2002

Первое поколение компактного седана Renault Symbol, созданного на базе хэтчбека Renault Clio, дебютировало на рынке в 1999 году. Автомобиль при колесной базе 2472 мм, имел длину 4171 мм, ширину 1639 мм и высоту 1437 мм. RenaultSymbol первой генерации оснащался двумя вариантами бензинового 1,4-литрового двигателя с 8 и 16 клапанами, мощностью 75 л.с. и 98 л.с. соответственно.

В 2002 году модели провели рестайлинг. Заметно изменился внешний вид Рено Симбол 2002 модельного ряда. «Морда» стала крупнее, объемней, современней. Поменяли форму передние и задние фонари, радиаторная решетка, бампера. Из названия убрали слово «Clio», оставив Renault Symbol.

Renault Symbol 2002 собирался на мощностях турецкого подразделения Renault и стал примером того, как из супер мини можно сделать вполне приличный седан. Главным внешним недостатком первого поколения Симбол был горбатый профиль. Зато багажник в мини-седане получился на удивление просторным – 510 литров. Созданный специально с расчетом на продажи в странах третьего мира, Renault Symbol 2003 оснащался минимальным количеством электроники и был отлично адаптирован к неидеальному дорожному покрытию. Снизу двигатель и ходовую защищали стальные листы, рычаги подвести были специально усилены, а дорожный просвет, наоборот, увеличен. Машина рассчитывалась на длительную эксплуатацию в сложных условиях. В странах Западной Европы Рено Символ 2003 не продавался.

Для российского рынка Рено Симбол 2004 комплектовался двумя вариантами бензиновых двигателей емкостью 1,4 литра и ручной коробкой переключения скоростей, доставшимися ему в наследство от прародителя Renault Clio. 8-клапанный двигатель мощностью 75 лошадиных сил спокойно потребляет бензин марки АИ-92. Благодаря коротким передачам тянет кузов с пассажирами и грузом уверенно и легко. 16-клапанник более чувствителен к качеству топлива. Стандартные плановые техосмотры для обоих двигателей рекомендовалось проводить каждые 15 000 км. Трансмиссия – надежная, привычная, проверенная временем и расстояниями. Масло в коробку заливалось из расчета на весь срок службы. Гарантии работы сцепления составляла 100-130 тысяч километров.

Особенностью трансмиссии Renault Symbol 2004 первого поколения было «пение». Многие владельцы первых Символов отмечали, что чрез какое-то время на холостом ходу коробка передач начинала тарахтеть, а во время выжимания сцепления скрипел выжимной подшипник. Механики дилерских СТО устраняли непредусмотренные конструкцией звуки аэрозольной смазкой.

Название Рено Символ 2004 было действительно символично для отечественного авторынка. Рено предоставила возможность миллионам простых граждан приобрести новую иномарку. Еще до фейслифтинга 2002 года модель приглянулась 125 тысячам покупателей. Французский концерн решил закрепить успех и провел машине рестайлинг.

Многие элементы экстерьера послерестайлингового Renault Symbol 2005 – большие фары треугольной формы, выпуклый ромб эмблемы на радиаторной решетке – слямзили с флагманской модели Renault Vel Satis. Во внешности седана практически не осталось ничего, напоминающего хэтчбек-прародитель. В Рено решили размежевать Clio и Symbol по разным рыночным сегментам. Renault Clio – истинный француз, он технически сложен и имиджево дорог. Рено Симбол 2005 – автомобиль без особых претензий. Простой с конструктивной точки зрения, собирается в Турции, неприхотлив и доступен по цене. Результат не заставил себя ждать – тысячи россиян, студенты, менеджеры младшего звена, интеллигенция, рабочие, представительницы прекрасного пола, все, кто не мог позволить себе новую иномарку и устал от ограниченного выбора в виде шедевров отечественного автопрома, с энтузиазмом ухватились за предоставленную возможность приобрести новенький импортный автомобиль.

После фейслифтинга в Рено Символ 2005 кардинально изменилось не много. Кнопки управления электроприводами стеклоподъемников перенесли с центрального тоннеля на двери. Руль поменяли, заимствовав у Clio. Оформление салона стало двуцветным. Все, находящееся под линией боковых окон, исполнено в светло бежевом цвете, выше – деликатно серое.

Пластик торпедо и вставок выглядит мягким и не гремит. В двери добавили текстильные вставки, такого же цвета, как сиденья. В базовой комплектации Рено Симбол 2006 Authentique 1.4 к гидроусилителю руля, иммобилайзеру и подушке безопасности водителя добавили обогрев заднего стекла. Скорость, развиваемая 1,4-литровым 75-сильным двигателем Renault Symbol 2006, составляет 170 км/час. Средний расход топлива около 7 л/100 км.

В сборке Expression 1.4 послерестайлинговых моделей вплоть до Renault Symbol 2007 модельного года присутствует кондиционер, омыватели фар, центральный замок, противотуманные фары. На приборной панели место площадки для мелочевки занял дисплейчик, на который выводится информация о температуре воздуха за бортом, принимаемая радиостанция, время.

Топовая комплектация Expression 16V Рено Символ 2007 оборудовалась 16-клапанным бензиновым мотором, имела руль, регулируемый по высоте, расширенные регулировки водительского кресла, электрические, подогреваемые боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, литые диски больше стандартной размерности. Максимальная скорость 186 км/час.

Специально для российского рынка в первом рестайлинговом поколении Рено Симбол 2007 была модифицирована подвеска – приподнята на сантиметр сзади и на 2 см спереди, усилены амортизаторы, увеличен клиренс, установлена усиленная защита топливопровода и тормозной системы, а нижние кузовные полости залиты специальным антикоррозийным составом на основе воска.

quto.ru

Технические характеристики моделей Renault Symbol. Весь модельный ряд , обзор и описание автомобилей Рено Симбол.

Рено Symbol – это компактный переднеприводный седан, основой для которого послужила платформа Рено Clio. В 2002-м году Рено Symbol Clio прошел серьезный рестайлинг, в связи, с чем приставка Clio исчезла. Автомобиль стал обладать обновленным передком с фарами треугольной формы, новыми материалами отделки, измененной панелью приборов и бамперами.

 

Отличительной чертой модели Symbol служит внешний вид: немного комичная и авангардная одновременно. После рестайлинга в салоне появилось новое рулевое колесо и экран, на который выводится информация о наружной температуре и с авто магнитолы. Оформление интерьера стало 2-цветным. Верх окрашен в серый цвет, все, что располагается ниже оконной линии, имеет цвет слоновой кости. За счет значительной площади остекления салон хорошо освещается, а так как интерьер светлых тонов, становится в два раза светлее.

 

В базовую комплектацию модификации Authentique входит подушка безопасности для водителя, ремни безопасности, оснащенные ограничителем натяжения, иммобилайзер, гидравлический усилитель рулевого колеса и заднее стекло с обогревом. На панели приборов отсутствует тахометр, что доставляет неудобство. Более богатая комплектация Expression оснащается центральным замком, кондиционером, омывателем фар, противотуманными фарами. На панели приборов появился тахометр. Топовая модификация Expression 16V оснащается шестнадцати клапанным силовым агрегатом, регулируемым по высоте креслом водителя и рулевой колонкой, электроприводом и обогревом зеркал, литыми колесными дисками и магнитолой с 2-мя динамиками, а также пультом ДУ на колонке руля. Опционально предлагается система АБС, подушка безопасности переднего пассажира.

 

Объем багажного отделения составляет 510 литров.

 

Рено Симбол может оснащаться восьми или шестнадцати клапанными бензиновыми 1.4-литровыми силовыми агрегатами и пяти ступенчатой механической трансмиссией. Позднее гамма двигателей пополнилась 1.6-литровым 107-сильным мотором 16V и 65-сильным 1.5-литровым турбо дизелем.

 

Рено Symbol – это узнаваемый и оригинальный образ, сочетающий в себе максимальную приспособленность автомобиля к российским условиям, функциональность, современную степень комфорта, повышенную надежность, самое вместительное багажное отделение в своем классе.

 

В 2008-м году состоялся дебют модели Рено Symbol New. В Европе новинка стала называться Thalia, в Российской Федерации - Symbol II.

 

Салон автомобиля по-прежнему тщательно продуман и удобен, однако, он почти не поменялся, зато появились новейшие органы управления и более дорогостоящие материалы отделки. Отдельного внимания заслуживает превосходная звукоизоляция, а также усовершенствованная передняя панель.

 

Гамма силовых агрегатов слегка изменилась. Старый восьми клапанный 1.4-литровый 75-сильный K7J больше не устанавливается, здесь теперь шестнадцати клапанный двигатель с тем же объемом, развивающий 98 л.с. В качестве трансмиссии выступает пяти ступенчатая механическая КП и 4-диапазонный «автомат».

 

В стандартной комплектации автомобиль уже комплектуется водительской подушкой безопасности, противоугонной системой и слегка тонированными стеклами.

 

zabaranku.ru

Отличия Renault Symbol разных годов выпуска

 

1 фаза Renault Symbol, года выпуска 1999-2001

Копия Renault Clio II первой фазы. Отличие форма кузова - седан.

2 фаза Renault Symbol, года выпуска 2001-2004

Полностью изменена передняя часть кузова. Фары, оба бампера. Салон изменен незначительно.

В отличии от Renault Clio II 2-ой фазы салон обновлен незначительно. В Клио-2 второй фазы салон обновлен полностью.

Изменилась электрическая схема, но мультиплексной сети не появилось, так же как и в последующих фазах.

3 фаза Renault Symbol, года выпуска 2004-2006

Произошли незначительные внешние изменения - передние фары, прозрачные задние фонари и повторители поворотов, изменился рисунок радиаторной решетки. В салоне изменилась отделка сидений и циферблаты приборов.

4 фаза Renault Symbol, года выпуска 2006-2008

Изменены бампера и радиаторная решетка. Изменена кнопка багажника. Молдинги и зеркала стали красить в цвет кузова в комплектациях "Экспрессион". Полностью изменен салон (приборная панель, "борода", двери, отделка сидений). Салон стал таким же как в европейских КЛИО II второй фазы. Появилась возможность опциональной установки климат-контроля и задних электростеклоподъемников. Перестали устанавливать омыватели фар. Появилась теплоизоляция багажника.

5 фаза Renault Symbol, года выпуска 2008-2010

Полностью изменены навесные панели кузова и оптические приборы. Приборную панель освежили несколькими новыми линиями, материалы остались теже. Увеличилась на 9 см длина (за счет бамперов). Колесная база и остальные размеры кузова и салона не изменились. Были внесены изменения в некоторые узлы, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики. Внесены незначительные изменения в электрическую схему (мультиплексной сети по прежнему нет). Появилась возможность установки боковых подушек безопасности и креплений для детского кресла ISOFIX (в максимальной комлектации всё это есть в базе). Всравнении с предыдущими выпусками, ни в одной комплектации нет молдингов на дверях. Также, нет салонного фильтра, шумоизоляции капота, сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности и их преднатяжителей. Салонный фильтр и шумоизоляцию установить можно самостоятельно, с остальным сложнее.

Автор материала: Виталий, renault-symbol-club.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

renault-drive.ru

Опыт эксплуатации Renault Symbol (Рено Симбол)

Заканчивая осмотр ходовой, специалист автосервиса заметил:

— Я даже не могу припомнить, чтобы к нам приезжали с необходимостью какого-либо серьёзного ремонта ходовой. Она требует только своевременной замены некоторых частей, но ресурс в общем очень неплохой. Хотя, конечно, во многом он зависит от манеры вождения.

— Какая тут манера, — саркастически усмехнулся хозяин Рено, — 75 лошадей…

Да, 75 – это немного. Это, скажем прямо, мало. Особенно с учётом современных скоростей. Но в бюджетном автомобиле главное – не количество лошадей в табуне, а их здоровье и выносливость. И с этим у Симбола тоже всё хорошо. В нашей машине стоит самый простой из всех возможных на этом авто моторов: восьмиклапанный бензиновый агрегат, который практически не имеет очевидных недостатков. Однако есть некоторые интересные особенности. Первая касается ремня генератора. При его замене следует правильно расположить ремень на шкиве: в машинах с кондиционером на шкиве генератора должен остаться свободный ручей слева по ходу движения, без кондиционера – справа. В последнем случае ничего криминального не случится и при неправильной установке, но производители рекомендуют ставить именно так, что снизит нагрузку на подшипники.

Второе – катушка зажигания. На нашем автомобиле стоит таковая от Bosch, которая немного отличается от родной катушки. Корпус новой катушки тоньше, и между ним и блоком остаётся зазор, которого не существует в случае с оригинальной запчастью. От постоянного нагревания от блока корпус катушки трескается, и искра начинает пробивать на блок ДВС. Константин с этим уже сталкивался, поэтому об этой тонкости говорит он, а не мастер СТО, который отклонений в работе ДВС нашего Рено не обнаружил.

Мнение автовладельца

Плюсы автомобиля

Конкурентами при выборе автомобиля были Suzuki Baleno и Hyundai Accent. Первая машина была отвергнута по причине сложности обслуживания и возможного ремонта, а вторая – не понравилась жене внешне (представляете, да? Оказывается, Симбол симпатичнее Акцента!). Был ещё вариант Симбола в более богатой комплектации, но с большим пробегом. Константин свой выбор объяснил так:

Я уже по опыту знаю, что при покупке «бэушной» машины надо брать менее «фаршированную», но с меньшим пробегом. Поэтому и выбрал эту, она на момент покупки пробежала всего 38 тысяч.

На сегодня пробег составляет 60 тысяч. За это время из внепланового ремонта были заменены пружины, катушка зажигания и протёкший рабочий тормозной цилиндр. Для 11 лет эксплуатации – очень даже неплохо.

Итак, что отмечает хозяин по системам.

Мотор надёжен и предсказуем, прост в обслуживании. Метки для установки ремня ГРМ находятся прямо на ремне, что при замене не даёт ошибиться ни на зуб.

www.kolesa.ru

Renault Clio Symbol: символ вместительности и доступности - Renaultstory

Малыш Renault Clio Symbol

 

Renault Clio Symbol - совершенно новенький, сошедший с конвейера автомобиль.

Тест-драйв французско-турецкого малыша.

В минувшем году популярный у нас Renault 19 сняли с производства даже на заводе в Турции. Компании нужно было срочно представить на рынке что-то новое, и вот в гамме моделей Renault появился Clio Symbol - 4-дверный вариант чрезвычайно популярного в Европе хэтчбека Clio, созданный специально для СССР.

 

Форма

У нас почему-то не любят хетчбеков, поэтому седан Clio сделали специально для восточно-европейского рынка. Но, честно говоря, когда я обошел несколько раз вокруг этой маленькой машины, у меня создалось впечатление, что французы поленились выдумывать сложные переходы стойки в багажник и просто "прилепили" его к хэтчбеку. Возникает ассоциация со школьником младших классов, за спиной которого болтается внушительных размеров ранец. Такой багажник увеличил задний свес на 40 см! Это, конечно, сделало Clio Symbol неслыханно вместительным для B класса, но от внешнего очарования хэтчбека мало что осталось.

Интересно, что в Западной Европе эти машины не производятся и не продаются. Пока Renault выпускается его только в Турции, но вскоре его производство будет налажено и в России. На запуск проекта с Symbol франко-российским СП "Автофрамос" будет затрачено $117 млн. Вернутся ли эти деньги, не говоря уже о прибыли? Будет ли продаваться машина так хорошо, как этого ожидают на Renault? Ответ на эти вопросы мы попытались найти во время теста этой машины.

Содержание

Стоило поездить на Symbol, чтобы понять, что его практичность в силах с лихвой перекрыть все претензии к облику, ведь в отличие от дизайнеров, конструкторы к своей работе подошли очень ответственно. Они точно знали, что в конце концов должно получиться. Художнику, согласитесь, в этом отношении всегда труднее, ведь красота - величина, которую не рассчитаешь на калькуляторе, а вкусы потребителей - вещь переменчивая. С техникой, конечно же, проще.

После 70 000 км пробега, 40 000 км из которых приходились на езду по российским "магистралям" с полной загрузкой (водитель, 4 манекена по 70 кг и балласт в багажнике), инженеры выявили все элементы, не приспособленные к нашим условиям эксплуатации, в результате чего Clio Symbol может служить эталоном адаптации автомобиля к нашим дорогам.

Коррозия - это слово, о котором с Symbol вы можете забыть минимум на 6 лет. Его кузов прошел многоступенчатую обработку антикоррозионными материалами и оцинковку, поэтому весьма надежен.

Владельцы французских автомобилей с торсионной подвеской знают, что стоит немного опоздать с заменой подшипников ступиц, как вскоре возникает необходимость замены всей задней балки. А это отнюдь не дешевая процедура. Поэтому в седане Clio торсионная подвеска уступила место более привычной для нас полузависимой пружинной подвеске с балкой кручения, как на "восьмерках". А для уменьшения вибраций на кузове под чашки пружин поставили резиновые подушки. Это, пожалуй, единственный случай, когда при адаптации модели к рынку не просто усиливаются отдельные элементы, а полностью меняется схема подвески. Кроме того, увеличили дорожный просвет на 2 см спереди и на 1 см сзади, в результате чего клиренс составил 17 см.

Новая подвеска на наших дорогах ведет себя безупречно. Даже при полной загрузке она не "пробивается". Дорожные стыки и мелкие неровности машина проходит не шелохнувшись. Не страшны ей и более серьезные препятствия, такие как разбитые переезды трамвайных линий. В отношении плавности хода Clio заслуживает всяческих похвал.

При езде по ухабистой дороге не стоит переживать за целостность днища машины - оно защищено металлическими листами, равно как и трассы тормозной системы, и поддон картера мотора.

Особое внимание конструкторы уделили адаптации к холодам. На модели установлен аккумулятор на 70 А/ч и более сильный, чем на европейских Clio, генератор - 90 А/ч, подобраны масла и специальные жидкости, вязкостные характеристики которых не изменяются при более низких температурах.

Салон

В Clio Symbol непривычно высокая посадка - лишь чуточку ниже, чем в минивэнах. Это дает хорошую обзорность. Хотя для водителей высокого роста в этом есть и "минус" - кромка ветрового стекла находится низковато и на перекрестках, если подъехать к самой стоп-линии, не видно светофоров.

 

Малыш Renault Clio Symbol изнутри

 

Передняя панель проста и удобна. Посередине есть углубление-полочка, где удобно держать документы и мобильный телефон. Она достаточно глубокая, так что даже в крутых поворотах вещи не разлетаются по салону.

Достаточно мощный вентилятор системы обдува за несколько секунд устраняет запотевание стекол, а "печка" и продуманное размещение дефлекторов обдува по салону не даст замерзнуть водителю и пассажирам переднего и задних сидений.

Кнопки управления электрическими стеклоподъемниками расположены на консоли возле рычага КПП. Длинноруким водителям дотянуться до них не составит труда, а вот если за рулем окажется человек роста ниже среднего, то для того чтобы нажать кнопу, ему придется оторваться от спинки сиденья.

Панель приборов стандартная, как в европейском хэтчбеке Clio, моделях Megane и Scenic. Кстати, тахометр устанавливается только на модификации RTE 1,4, которую мы тестировали, и RTE 1,4 16V.

Двигатель

Малыш Renault Clio Symbol под капотом

Как и полагается маленькой машине, мотор у Clio Symbol небольшой по объему - 1,4 л. Этот традиционный 8-клапанный силовой агрегат развивает мощность 75 л.с. Он хорошо тянет во всем диапазоне оборотов и достаточно экономичен. Заливая на заправке 5 литров 95-го, заправщик со знанием дела сказал нам, что для такой машины этого достаточно на весь день. Он был недалек от истины, ведь средний расход топлива нашего Symbol составляет порядка 8 л/100 км.

Для уменьшения вибраций на кузове установлена маятниковая подвеска мотора.

Багажник

И еще несколько слов о главной изюминке этой машины - багажном отсеке. Он просто огромен - его объем составляет 510 л! Но увеличить багажник, сложив спинки задних сидений, не получится, они жестко зафиксированы.

"Запаска" размещена не под днищем, как у большинства французских малолитражек, а в багажнике, под ковриком. Причем выемка под колесо сделана не в форме окружности строго по размеру шины, а в виде ровной площадки, и колесо по наклонной плоскости скользит от самого края багажника к этой площадке и само ложится на место. Остаток площадки перед колесом тоже не пустует. В жестком коврике багажника отформовано углубление, в которое удобно класть небольшую поклажу или другую мелочь, например, сумку с фотоаппаратом.

Резюме

Основным козырем Clio Symbol, конечно же, является его цена. Достаточно трудно найти автомобиль, который при цене в $8500 имел бы подушку безопасности для водителя, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники на передних дверях, гидроусилитель руля и магнитолу с подрулевым джойстиком управления. И это не считая того, что Clio Symbol не какая-то устаревшая модель, а современная машина.

Renault Clio Symbol
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4150/1639/1415
База, мм 2471
Колея пер./задн., мм 1406/1386
Клиренс, мм 170
Масса снаряженная/полная, кг 940/1460
Объем багажника, л 510
Объем бака, л 50
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и кол. цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 1390
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин (75)/5500
Макс. кр. мом. Нм/об/мин 114/4250
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./барабан.
Подвеска передняя/задняя нез./полузав.
Гидроусилитель стандарт
Шины 165/65 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5
Расх. мин.-макс., л/100 км 5,7-9,7
Стоимость 8500 у.е.
Гарантия 2 года без огр. проб.
Периодичность ТО 10000 км или 1 год
Стоимость ТО 20 у.е.

Андрей Волощенко

Редакция благодарит компанию «Кий Авто» за предоставленный на тест автомобиль. На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра».

 

 

История модели

 

Модель Clio появилась в производственной гамме Renault в 1990 году. С тех пор она стала одной из популярнейших машин в Европе - ежегодно их выпускается порядка 500 тыс.

 

Малыш Renault Clio - история модели

 

Практически без изменений машина выпускалась на протяжении 8 лет и лишь 1998 году дебютировало второе поколение Clio. Модель стала чуть больше (на 6 см длиннее и на 3 см выше) и обрела более округлые очертания кузова. Новая машина предлагается на европейский рынок с моторами объемом от 1,2 до 2,0 л мощностью от 58 до 169 л.с. Наиболее мощная версия называется Sport. Ее максимальная скорость составляет 220 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 7,3 с!

Renault Clio II - история модели

Но все же это не самая лихая версия Renault Clio. В качестве рекламного трюка французы создали шоу-стопер Renault Clio Sport V6 24V, который впервые показали на Парижском автосалоне 1998 года.

Малыш с широченными крыльями, уменьшенным дорожным просветом напоминает обычный Clio только по дизайну. За задними сиденьями расположился 3,0-литровый!!! мотор. Его мощность составляет 250 л.с., а крутящий момент 300 Нм. О динамических показателях машины точно ничего не известно, но учитывая что масса машины всего 1200 кг можно смело сказать что разгон до 100 км/ч займет не более 7 секунд.

Самое интересное, что публика оказалась в таком восторге, что машину решили выпускать серийно, но очень небольшим тиражом. Собирать ее будут вручную совместно с английским производителем гоночных болидов TWR.

Renault Clio II Sport - история модели

Clio в будущем

Компания Renault представила очередное поколение модели Laguna, которое воплощает в себе новый стиль машин этой французской марки. Соответственно все обновленные модели будут подгоняться под единый образ, который уже отработан на концептуальных седане Initiale и купе Vel Satis. Вот и новое, уже третье по счету поколение Renault Clio планируется создать в том же стиле.

Renault Laguna II

Уже сейчас известно, что новая машина будет разработана в тесном сотрудничестве с японским партнером – Nissan. Новая платформа будет общей для Renault Clio и Nissan Micra. Французская компактная городская машина получит оригинальный дизайн, который не будет иметь решительно ничего общего с двумя предыдущими поколениями. Clio III планируется оснащать оптикой необычной формы, а острые грани решетки облицовки радиатора и большой ромб Renault в ее центре сделают машину яркой и агрессивной.

Renault Concept Car

В гамме модификаций предусмотрены 3- и 5-дверные хэтчбеки. В модельном ряду силовых агрегатов появится также 1,5-литровый турбодизель с непосредственным впрыском мощностью 85 л.с. Его позаимствуют из семейства моторов модели Megane. Еще одним экономичным мотором станет 1,0-литровый двигатель, который будет агрегатироваться в качестве КПП бесступенчатым вариатором CVT. Дебют новинки, очевидно, состоится не ранее осени 2004 года.

Renault Concept Car - гибрид Clio и Nissan Micra

 

01.2001 г.

renaultstory.ru

Обзор модели Renault Symbol

Renault Symbol (Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina) — относится к классу недорогих автомобилей, серийно выпускается с 2001 года французской Renault, в одном из турецких городов – Бурса (теперь и в Кордове, Энвигадо, Моске, Агуаскальентесе, Сан-Жозе-дус-Пиньяйсе). Благодаря такому подходу к производству, цены на француза были оптимистичными. Исторически автомобиль оставался 4-х дверным, 5-и местным седаном В-класса. Масса автомобиля 940 кг, вместимость багажника 540 л. В 2009 году он завоевал титул «Европейский автомобиль года».

Происхождение моделей и модификации

История появления модели Renault Symbol столь забавна, сколь и смешна: компания Renault, решив захватить преимущество на рынке недорогих седанов, подвергла переделке уже имеющуюся модель хетчбек Renault Clio. За счет этого затраты на разработку модели были максимально минимизированы, взамен получился седан, у которого была очень спорная внешность (задняя часть смотрится достаточно неуклюже).

Уже в 2002 году компания решила переделать внешность французского жеребца и довести её до ума. К сожалению, заметная переделка произошла лишь в 2004 году (изменились поворотники с желтых на прозрачные и «формы» автомобиля). Салон при этом практически не затрагивался.

Настал 2006 год, и снова время переделок. Разработчики захотели придать автомобилю солидности и полностью обновить экстерьер. Практически все переделки остались на стилистическом уровне. Внутреннее пространство салона сделали вместительнее и удобнее для водителя и пассажиров. Увеличились габариты – почти 4 метра в длину и 1,5 в высоту. Машина стала более адаптированной к российским дорогам (высокая проходимость, экономичность, цена).

Автомобиль на российском рынке

Комплектацию российской версии Renault Symbol дополнили защита поддона, металлическая защита топливных и тормозных магистралей, усиленная подвеска, увеличенная ширина шин, а так же антикоррозионная обработка отдельных частей. Компанией предоставляется гарантия 6 лет на коррозионную стойкость.

Доработке подверглась и система запуска двигателя при низких температурах. Салон автомобиля имеет хорошую изоляцию от посторонних звуков. Уже с конвейера автомобиль имеет 1-у подушку безопасности и противоугонную систему сигнализации. Сейчас по заказу можно дополнительно встроить в модель климат-контроль и бортовой компьютер.

На российский рынок поставляются 8-и и 16-и клапанные модели с объемом двигателя 1,4 литра и мощностью 75 и 98 лошадиных сил с механической и автоматической коробкой передач. Максимально развиваемая скорость 170 – 186 км/ч. Разгон до 100 км/ч достигается за 11,2 - 12,9 секунд в зависимости от комплектации.

По отзывам владельцев, Renault Symbol отличается качеством сборки, надежностью, плавностью движений, высококачественной шумоизоляцией и невысокой стоимостью запасных частей.

Трансмиссия КПП больше имеет городской тип и близкие передаточные числа. Благодаря этому расход держится в радиусе 7,2 литра, что позволит сэкономить лишних пару тысяч на топливе.

carrrsmag.com

Clio Symbol подорожал символически - Renault Symbol - Renaultstory

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)

 

Самой дешевой европейской иномарки Renault Clio Symbol больше нет. Теперь вместо нее другая машина – с новым именем и новым лицом. Точнее, «мордой».

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)

 

На первый взгляд Renault Symbol – это что-то новенькое. До сих пор у Renault был только Clio Symbol – турецкий вариант обычной европейской Clio, машинка для третьих стран, самая дешевая европейская иномарка в России. А теперь вдруг просто Symbol, без всяких дополнений. Но история этого превращения очень проста и понятна.

Началось с того, что Renault обновила Clio: у машинки при минимуме внутренних изменений был видоизменен кузов, а главное, поменялся дизайн передней части. Вслед за Clio с некоторым опозданием решили обновить и его турецкий подвид, отличающийся от базовой модели огромным багажником и низкой ценой. И тут задумались об имени. Оно ведь значит много: одно дело купить Ford Mondeo и совсем другое – 626-ю «Мазду», хотя по сути-то это почти одно и то же. Думали французы, думали и решили сделать из Clio Symbol самостоятельную модель.

Просто Symbol

Ну и хватит об этом. Обычная маркетинговая история, довольно скучная к тому же. Для тест-драйва мы выбрали Symbol в самом простом варианте, ведь именно он и является самой дешевой европейской иномаркой в России.

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)

Французы – народ прижимистый. И Renault Symbol, даром что наполовину турчанка, переняла эту их черту. Экономия в самой дешевой версии чувствуется во всем, и это немного угнетает. На передней панели заглушек чуть ли не больше, чем действующих кнопок. Вместо электростеклоподъемников – заглушки. Вместо выключателя противотуманок – заглушка. Вместо магнитолы – одна большая заглушка. Тахометра, понятное дело, нет... Дошло до того, что в проеме задних дверей отсутствует кнопка включения салонного освещения. Открываешь дверь – а лампочка на потолке не зажигается. Это значит помимо прочего, что и при установке сигнализации будут проблемы: куда присоединять концевые выключатели?

 

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)

И наконец, заднее сиденье. Оно по идее складывающееся. Но и это, оказывается, лишь на более дорогих вариантах! А в самом дешевом можно только поднять подушку – что при намертво закрепленной спинке большого смысла не имеет. Уж лучше бы наоборот: подушка намертво, спинка складывается... Впрочем, на то он и дешевый вариант. В принципе покупателю "Символа" все это может быть даже приятно: если уж на копеечных выключателях фирма экономит, то ты явно не переплачиваешь.

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)

Вообще в таких машинках цена интересует покупателя больше, чем комфорт. Самый простой Symbol стоит $8800. Это на $300 дороже прежнего «Клио Символа». Лишние деньги берут, судя по всему, за продвинутый дизайн – ведь внутренности у машины абсолютно те же. Зато фары изменились принципиальным образом. И правильно сделали. Вместо лупоглазых фонарей, оставлявших впечатление убожества, появилось что-то интересное, продвинутое, геометрическое. Растянутый треугольник, а внутри него еще какие-то перегородочки и секции. Да и весь передок стал намного более цельным. Даже черные резиновые полоски, которые теперь наклеивают на бамперы, смотрятся необыкновенно уместной деталью. Кое-что поменялось и в салоне. Пластмасса там стала двух цветов – светлый верх, темный низ. Тоже, в общем, неплохо. Вот, собственно, и все.

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)

Symbol в результате всех этих преобразований стал попривлекательней на вид. Хотя главный внешний недостаток (он же главное достоинство с точки зрения вместительности) – огромный, как у курдючной овцы, зад – остался. Да и действительно, куда его спрячешь. С другой стороны, даже к Петру Первому в Москве привыкли, можно привыкнуть и к «символическому» заду.

Что же человек получает за свои $8,8 тыс.?

Салон «Символа» нельзя назвать верхом эргономического мастерства. Да в общем, когда ни сиденье, ни руль не регулируются по высоте, подгадать нелегко: кому-то будет удобно, кому-то не очень. Я из последних. Руль слишком далеко, педали слишком близко, к ручке стеклоподъемника надо тянуться, к пепельнице тоже… Впрочем, само сиденье в отрыве от органов управления очень даже ничего. Еще один маленький недостаток связан с вентиляцией. В «Символе» вообще отсутствует возможность рециркуляции воздуха в салоне. Если повотором круглой ручки, отвечающей за распределение воздушных потоков, закрыть доступ воздуха снаружи, вентилятор сразу же выключается, даже если до этого он стоял на максимуме. Почему так сделано, непонятно. Сейчас, летом, недостатки такой схемы прочувствовать трудно, но когда хочется побыстрее согреться, рециркуляция салонного воздуха очень даже кстати.

Тест-драйв Рено Симбол (Символ)

А главное преимущество «Символа», помимо 500-литрового багажника – качественные и надежные для такого класса внутренности. Подвеску Symbol заимствовал у Renault-19, и это хорошо, поскольку 19-я была машиной большего размера и более тяжелой. Как уверяют реношные (или реновые?) механики, проблем с подвеской у «Символа» нет даже на наших дорогах. Тем более что под днищем у него пресловутый «русский пакет»: кузов поднят на 2 см спереди и на сантиметр сзади, а металлическими листами защищен не только моторный отсек, но и все трубопроводы – тормозные и топливные. Это теория. А на практике подвеска почти все прощает – ямы, колдобины, трамвайные пути, и ее при этом совсем не слышно. Конечно, за это приходится расплачиваться большими кренами в поворотах. С мягкой и длинноходной подвеской иначе и быть не может. Symbol явно не предназначен для спортивной езды. К тому же и тормозам (хотя вполне возможно, что это особенность данного конкретного "Символа") не хватает плавности в работе: вначале при нажатии машина реагирует довольно мало, а в какой-то момент происходит резкое торможение.

Такой же явный плюс – мотор в сочетании с коробкой. 1,4 литра вполне хватает и для спокойной езды на высоких передачах, и для ускорений. Передаточные числа подобраны как-то по-человечески: переходя с первой на вторую, со второй на третью, попадаешь как раз на те обороты двигателя, которые хотел и ждал. Нижние передачи непривычно для французов сближены, а 4-я и 5-я «длинные», что позволяет ехать по трассе достаточно быстро без назойливого воя двигателя.

У «Символа» гамма комплектаций и дополнительного оборудования устроена довольно хитрым образом. Следом за базовым вариантом (Authentique) ценой в 8,8 тыс. сразу идет Expression, который на $1,7 тыс. дороже. Зато тут уже в базе кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, центральный замок с дистанционным управлением, радио, противотуманки, омыватель фар. И тахометр, конечно. Еще за тысячу долларов можно получить 98-сильный двигатель вместо 75-сильного, регулируемую по высоте рулевую колонку и легкосплавные диски. А вот АБС не входит ни в одну из базовых комплектаций. Ее можно заказать дополнительно, причем в нагрузку к ней идет подушка безопасности переднего пассажира (у водителя подушка безопасности есть во всех вариантах).

В общем, не так-то просто делать самую дешевую европейскую иномарку. Экономить приходится на всем. Наверно, иначе нельзя. Все было бы по-другому, если бы Renault, как и собиралась, начала сборку «Символов» в Москве на площадях завода «Москвич». Но с этим пока ничего не получается. Как сказали мне в «Автофрамосе», режим свободного таможенного склада, без которого не обойтись при российском производстве машин из иностранных комплектующих, французам получить до сих пор не удается. Хотя пытаются они это сделать уже несколько лет. А в концепции развития российского автопрома, которую сейчас так горячо обсуждает правительство, об этом ни слова.

 

Технические характеристики Renault Symbol   
  Технические характеристики Renault Symbol 1,4
  КУЗОВ
 
Типседан
Количество дверей/мест4/5
 
  РАЗМЕРНО-ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
Длина, мм4171
Ширина,мм1639
Высота, мм1437
Колесная база, мм2470
Клиренс130
Колея передних/задних колес, мм1405/1385
Снаряженная масса, кг915
Полная масса, кг1440
Объем багажника, л510
 
  ДВИГАТЕЛЬ
 
Типбензиновый с впрыском
Расположениеспереди поперечно
Число/расположение цилиндров 4/рядно
Число клапанов8
Рабочий объем, см31390
Мощность, л. с. при об/мин75 при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин114 при 4250
 
  ТРАНСМИССИЯ
 
Приводпередний
Коробка передачручная 5-ступенчатая
 
  РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
 
Наличие гидроусилителяесть
Диаметр разворота, м10,7
  КОЛЕСА
 
Шины175/65R14
 
  ТОРМОЗА
 
Передниедисковые
Задниебарабанные
Наличие АБСнет
 
  ДИНАМИКА
 
Максимальная скорость, км/ч162
Разгон до 100 км/ч, сек.14
 
  ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
ТопливоАи-92
Расход топлива, л/100 км:
- город9,7
- шоссе5,7
- смешанный цикл7,1
 
Одноклассники Renault Symbol

В одной ценовой и размерной нише с Renault Symbol находятся седаны Skoda Fabia и Kia Rio. Первый из них чуть меньше Renault, второй чуть больше. Оба не дотягивают до "француженки" по размеру багажника, зато выглядят посимпатичнее. Fabia в самой простой комплектации стоит $8,7 тыс. Kia Rio - $9,2 тыс.

  Одноклассники Renault Symbol
  ХАРАКТЕРИСТИКИSkoda Fabia Kia Rio
 
Длина/ширина/высота, мм 3960/1645/1450 4215/1675/1440
Колесная база, мм 246 241
Клиренс, мм 14 13
Снаряженная масса, кг 1065 925
Полная масса, кг 1580 нет данных
Объем багажника, л 260/1115450
Тип двигателябензиновый с впрыском бензиновый с впрыском
Рабочий объем двигателя, см3 1397 1343
Число/расположение цилиндров4/рядно 4/рядно
Мощность, л. с. при об/мин 60 при 4500 84 при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 118 при 2600119 при 3000
Максимальная скорость, км/ч 157 172
Разгон до 100 км/ч 16,5 14,3
Расход топлива, л/100 км 7,0 7,1
 
 

 

10.06.2002 г.

Текст: Вениамин СиницынФото: Константин Куцылло

Gazeta.Ru

renaultstory.ru