Mazda • Mazda3. История успеха. История модели мазда 3


Краткая история автомобиля Мазда 3 / Mazda 3

             

Выпуск Mazda 3 (в Японии автомобиль носит имя Axela) был начат в конце 2003 года. Автомобиль пришёл на смену модели 323. Mazda 3 создана на платформе С1 Ford, на этой платформе также построены Ford Focus и Volvo S40. Автомобиль выпускается с двумя типами кузовов: четырёхдверный седан и пятидверный хетчбэк, в России предлагается в четырёх комплектациях: Base, Touring, Rash Edition, Sport. При этом следует отметить, что отличия кузовов не ограничиваются задней частью, различным образом выполнены также передний бампер, решётка радиатора и капот. В комплектациях Flash Edition и Sport на автомобили устанавливается аэро­ динамический обвес: иные передний и задний бампера, накладки на пороги и задний спойлер со светодиодным дополнительным сигналом торможения (только на ав­ томобили с кузовом хетчбэк), а также легкосплавные колёсные диски большего диаметра и светодиодные задние фонари. Автомобили комплектуются двигателями объёмом 1,6 л или 2,0 л, мощностью 105 или 150 л. с. соответственно. На выбор предлагаются пятиступенчатая (или шестиступенчатая на автомобилях с двигателем 2,0 поздних лет выпуска) механическая или четырёхступенчатая автоматическая коробки передач. Автоматические коробки передач имеют режим ручного переключения. Также выпускается модификация Mazda 3 MPS, оснащённая двухсотпятидесятисильным двигателем объемом 2,3 л и шестиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль предлагается только с кузовом хетчбэк.

За шесть лет своего существования Mazda 3 пережила несколько рестайлингов: в 2004 и 2006 годах. В 2004 году задние фонари сменили красный цвет на чёрный, омыватели фар вошли в стандартное оснащение большего числа комплектаций. В 2006 году седан получил хромированную накладку решётки радиатора и небольшое углубление в заднем бампере для удобства открывания крышки багажного отделения. Хетчбэк получил новые передний и задние бамперы. Также обновлён щиток приборов. Подобные изменения в большей или меньшей части касались как автомобилей в комплектациях Base и Touring, так и в комплектациях Flash Edition и Sport. В августе 2009 года на смену этому поколению пришла совершенно новая Mazda 3. В марте 2011 года на автосалоне в Женеве было представлено третье поколение Mazda 3.

           

axela-mazda.ru

Mazda 3 история модели. Блог, факты, видео

mazda 3 история модели

Содержание статьи:
  • Фото
  • Mazda 3 — история модели
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Наверх. Mazda 3 This is UNICYCLERACE.RU › Бортжурнал › История развития MAZDA 3 .  В 1977 году в компактном классе на смену модели пришла Mazda GLC (Great Little Car).

    История Мазды 3. Эта модель автомобиля появилась не так давно. Официально с названием Mazda 3 машина выпускается с 2003 года.  Она приобрела характерный стиль марки, впервые продемонстрированный на модели Мазда 6. Обновлённый.

    Это интересно! Изначально компания Mazda называлась Toyo Kogyo. Ребрендинг прошел не так давно, в 1984 году. Название взято в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды.

    Краткая история модели.  В августе 2009 года на смену этому поколению пришла совершенно новая Mazda 3. В марте 2011 года на автосалоне в Женеве было представлено третье поколение Mazda 3.

    mazda 3 история модели

    В оснащение топ-версий входит система стабилизации DSC. Столь выразительного AW томобиля в столь утилитарном классе мир давно не видывал! Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на UNICYCLERACE.RU. Внешних отличий у новинки минимум: иными стали дизайн радиаторной решетки, рисунок легкосплавных колес, черная окантовка светодиодных задних фонарей, форма противотуманок.

    mazda 3 история модели

    mazda 3 история модели

    mazda 3 история модели

    История развития MAZDA 3 . — бортжурнал Mazda 3 This is UNICYCLERACE.RU |

    На родине производителя он называется Mazda Axela. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda , в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H.

    Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжелых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара. Автомобиль предлагался с двумя типами кузовов — хэтчбек и седан. В результате которого была доработана шумоизоляция, изменены бампера, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона. Системы ABS и DSC EBD после обновления стали входить в список базового оборудования.

    mazda 3 история модели

    Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. Значительно коснулись изменения интерьера. Салон стал более стильным и получил более продвинутые опции: кожаный салон с подогревом сидений, регулирующееся водительское кресло с системой памяти настроек, систему навигации, стерео-систему Bose , двух-зонный автоматический климат-контроль, датчик дождя.

    Также была улучшена шумоизоляция салона, в частности моторного отсека и колёсных арок. Изменения коснулись экстерьера, поменялись передние и задние бампера, радиаторная решётка, противотуманные фары стали круглыми, также появились адаптивные фары. Увеличился выбор колёсных дисков и изменился интерьер, поменялась подсветка приборов.

    Появился новый дизайн кузова, который создан согласно идеологии марки, называется KODO — Дух движения и абсолютно новый интерьер. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

    Тип ы кузова :. Нанкин , Китайская Народная Республика. Претория , Южно-Африканская Республика. Для улучшения этой статьи желательно :. Проверить достоверность указанной в статье информации. Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. Создать книгу Скачать как PDF Версия для печати. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия..

    mazda 3 история модели

    Mazda3 2.0 SkyActiv Sedan review - UNICYCLERACE.RU

    unicyclerace.ru

    Mazda 3 II (BL) — описание модели

    Mazda3 – переднеприводный автомобиль гольф-класса. Выпускается в кузовах седан и хэтчбек. На родине бренда, в Японии, он называется Mazda Axela. В России в разговорах модель часто называют просто «трешкой» или «матрешкой» (сокращение от «Мазда трешка»). Производится на заводах Mazda в Японии, Китае и Таиланде, а продается более чем в 90 странах.

    Mazda 3 — самая популярная модель компании: на сегодняшний день по всему миру продано более двух миллионов экземпляров

    Mazda 3 — самая популярная модель компании: на сегодняшний день по всему миру продано более двух миллионов экземпляров. В Россию машина поставляется с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л мощностью соответственно 105 и 150 л. с.

    Существует также «горячая» версия Mazda3 MPS, оснащаемая 260-сильным турбодвигателем, межколесным самоблокирующимся дифференциалом и аэродинамическим обвесом.

    История Mazda 3 второго поколения

    Первое поколение Mazda3 было представлено в 2004 году в качестве замены модели Mazda Familia (на других рынках - Mazda 323 или Protegé). Вторая генерация увидела свет в 2009. Рисовал ее тогдашний шеф-дизайнер марки голландец Лоренс ван ден Акер, позже ушедший в Renault.

    Самым заметным внешним отличием второй «трешки» стала измененная передняя часть кузова (впрочем, растянутая на весь фасад «улыбка» фальшрадиаторной решетки вызвала неоднозначные отзывы), а «корма» версии седан нарочито перекликалась с дизайном «кормы» более престижной Mazda 6. Однако в целом новая версия сохранила характерные черты предшественницы.

    В марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана рестайлинговая версия текущей Мазды 3. У машины обновились бамперы, противотуманки стали круглыми, приборная доска получила более четкую разметку.

    В 2012 году на международном автосалоне в Торонто Mazda представила «трешку», использующую фирменные инновационные технологии SkyActiv. Новинка оснащается 2-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива SkyActiv-G (155 л.с.) и 6-ступенчатой ​​автоматической или механической коробкой передач. «Скай-активная» Mazda 3 претерпела незначительные косметические изменения, а главным ее внешним атрибутом стали голубые кольца, обрамляющие передние фары.

    Технические особенности

    В длину седан и хэтчбэк второго поколения прибавили 90 и 55 мм соответственно. Была модернизирована подвеска, рулевое управление получило электрогидравлический усилитель. Силовая структура кузова не изменилась, но доля высокопрочных сталей стала выше.

    Второе поколение Mazda 3 на российском рынке сохранило прежние моторы, но 2.0-литровый при этом стал комплектоваться более современным 5-ступенчатым «автоматом».

    Двигатели российских «трешек» соответствуют стандарту Евро-4, тогда как европейские Mazda3 заточены под Евро-5

    Оба бензиновых двигателя «трешки» серии MZR оснащены долговечной цепью ГРМ с гидронатяжителем в приводе. Агрегаты достаточно надежны, но требовательны к качеству топлива и масла. 

    Задняя многорычажная подвеска при особенно активной езде может потребовать переборки уже к 60 тыс. км.

    На передней панели нынешней Mazda3 расположено два дисплея разной величины. Маленький, монохромный, отображает данные климатической системы, а большой отвечает за навигацию (если в машине навигации нет, то второй дисплей - тоже монохромный, на него выводятся данные бортового компьютера и музыкальной системы). На руль новой «трёшки» выведен блок фирменного интерфейса CF-Net, отвечающего за управление почти всеми бортовыми системами.

    Интересные факты

    В основе Мазды 3 лежит платформа Ford C1, разработанная в Германии. Что интересно, при ее разработке учитывались ключевые приоритеты всех участвующих в проекте автопроизводителей — Ford, Mazda и Volvo, а именно: безопасность Volvo, драйв Mazda и практичность Ford. Платформа Ford C1 использовалась также при создании таких моделей как: Ford Focus C-Max, Ford Focus, Volvo S40, Volvo V50, Land Rover Freelander 2 (с некоторыми конструктивными доработками), Mazda 5, Mazda CX-7 (также с доработками), Volvo C70 купе /кабриолет и Volvo C30.

    При покупке Mazda3 следует учесть, что на нее очень дорогая страховка КАСКО, а в некоторых компаниях она и вовсе значится в «черном списке»

    Двигатели российских «трешек» соответствуют стандарту Евро-4, тогда как европейские Mazda3 заточены под Евро-5. Из-за адаптации моторов под менее строгий стандарт на нашем рынке новая «трешка» появилась лишь спустя несколько месяцев после своей европейской премьеры.

    При покупке Mazda3 следует учесть, что на нее очень дорогая страховка КАСКО, а в некоторых компаниях она и вовсе значится в «черном списке». Связано это, главным образом, с популярностью модели у угонщиков, но не последнюю роль играет и молодость и, как следствие, агрессивный характер езды большинства владельцев «матрешки».

    Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

    Главные плюсы «трёшки» – яркий дизайн, отлично настроенное шасси и неплохая динамика даже не слишком мощного по нынешним временам 1,6-литрового агрегата. 2-литровым же движком среди одноклассников и вовсе могут похвастаться разве что Ford Focus да Renault Megane (Fluence). Однако «трешка» с ним достаточно дорогая.

    Mazda 3 гораздо эмоциональнее скучного земляка Toyota Corolla (Auris), но проигрывает немцам Opel Astra и Volkswagen Golf в практичности, технологичности и эргономике. Наиболее адекватным ее соперником, как по внешним данным, так и по ходовым качествам является, пожалуй, Honda Civic.

    Безопасность

    По системе краш-тестов EuroNCAP Mazda3 второго поколения получила максимальные пять «звезд». Даже в базовой, т.н. «антикризисной», комплектации Direct она имеет 6 подушек безопасности, ABS и EBD. Испытания показали, что Mazda 3 второго поколения защищает взрослых на 86%, детей – на 84%. Безопасность пешеходов обеспечивается на 51%.

    Цифры и награды

    Mazda 3 второго поколения выгодно отличалась от своего предшественника по экономичности и экологичности. В 2009 году в Японии она удостоилась почетной награды EcoProducts за технологию i-stop, которая глушит мотор при кратковременных остановках.

    В том же 2009 году новое поколение «трешки» завоевало награду Small Car People's Choice Award от портала Carsales. По результатам опроса, проведенного среди посетителей этого сайта, именно Mazda 3 хотело бы купить больше всего автомобилистов.

    Однако есть на счету модели и сомнительные достижения. Так, по рейтингам самых угоняемых машин, составляемым российскими страховыми компаниями, «матрешка» уже не первый год стабильно входит в первую пятерку.

    А вот покупателей модель, что интересно, год от года интересует все меньше. Если 2008 год Mazda 3 завершила на 13 месте списка российских бестселлеров, то в 2009 она была уже 23-я, а с 2010 недавняя любимица не входит даже в топ-25 (в рейтинге общемировых продаж за 2012 год Mazda3 занимает 44 место).

    blamper.ru

    Mazda3. История успеха | Статьи

    Первая Familia была двухдверным коммерческим универсалом и называлась Familia Van. Спустя год на свет появился седан, который продавался на других рынках под названием Mazda 800. Оба автомобиля оснащались 4-цилиндровым двигателем объемом 782 см3. Позднее, в 1965 году, появились мотор объемом 985 см3 и кузов купе.

    История Mazda3 ДругоеMazda 800

    В 1967 году было представлено второе поколение Mazda Familia (Mazda 1000). Под капотом новинки располагался 987-кубовый 4-цилиндровый мотор, а позднее на основе этой модели появилась роторная Mazda R100. Спустя некоторое время на «Фамилиях», идущих на экспорт, стали устанавливать моторы объемом 1169 см3, а в 1970 году Mazda выпустила обновленную модель с новым 1,3-литровым двигателем и видоизмененным внешним видом.

    История Mazda3 ДругоеMazda R100

    Третья генерация Familia Preso, оснащенная двигателем объемом 1272 см3, появилась в 1973 году. На многих рынках, например, в Новой Зеландии и Австралии, эта модель продавалась под названием Mazda 808. Однако из-за того, что в некоторых странах трехзначное обозначение моделей с нулем посередине было забронировано для автомобилей Peugeot, японцы продавали Familia как Mazda 818. Третье поколение выпускалось в кузовах седан, универсал и купе и оснащалось моторами объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра. 

    История Mazda3 ДругоеMazda 808

    В 1977 году в компактном классе на смену 818-й модели пришла Mazda GLC (Great Little Car). Новинка предлагалась в 3- и 5-дверных вариантах в кузовах хэтчбек и универсал. Mazda GLC оснащалась тремя двигателями объемом 1,0, 1,3 и 1,4 литра мощностью 45, 63 и 70 л.с. соответственно. Выпуск четвертой генерации модели продолжался до 1980 года, а автомобиль в кузове универсал продержался на конвейере на пять лет дольше, претерпев в 1981 году небольшой фэйслифтинг. Более привычное для нашего слуха название Mazda 323 первое время использовалась для моделей, идущих на экспорт.

    История Mazda3 ДругоеХэтчбек Mazda GLC

    История Mazda3 ДругоеПоследний выпуск 1980

    В 1980 году появился абсолютно новый автомобиль Mazda BD 1051 Familia. Это был первый автомобиль Mazda, построенный на платформе Golf-класса и имевший переднеприводную компоновку. Mazda BD 1051 Familia была разработана совместно с концерном Ford и выпускалась также под названием Ford Laser. Пятое поколение Familia комплектовалось двигателями объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра мощностью 55, 68 и 75 л.с. Кроме того, автомобиль, оснащенный 1,5-литровым мотором, имел и более мощную версию, развивавшую 85 л.с. На японском рынке были доступны только две самые мощные 1,5-литровые версии. А для гурманов продавалась Familia XGI Turbo R, оснащенная турбонаддувом.

    История Mazda3 ДругоеMazda Familia 1980-1985 гг.

    Mazda Familia/323 шестой генерации имела много отличий. С 1985 года новинка выпускалась в кузовах хэтчбек и седан, а спустя год появился и универсал. На азиатском рынке продавался полный двойник «Мазды» Ford Laser, отличающийся только решеткой радиатора. В 1991 году на базе Mazda 323 был построен ставший популярным автомобиль Ford Escort. Шестое поколение Mazda 323 выпускалось до 1989 года, а универсал с перелицованным передком производился вместе со следующим поколением модели до 1995 года. Производство Mazda 323 шестого поколения в Южной Африке велось до 2003 года. В зависимости от рынка сбыта и комплектации автомобиль комплектовался одним из 8 вариантов двигателей, передним или полным приводом, а также механической и автоматической КПП.

    История Mazda3 ДругоеШестое поколение Mazda Familia/323. На фото экземпляр 1989 года выпуска.

    Автомобиль Mazda Familia образца 1989 года выпускался в трех кузовах (седан, хэтчбек, универсал) и комплектовался передним или полным приводом. Линейку моторов составляли три бензиновых агрегата объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра, 1,7-литровый дизель и мотор объемом 1,8 литра, подготовленный для работы на газе. Специально для рынка Северной Америки седан переименовали в Mazda Protege (хэтчбек продавался под прежним названием Mazda 323). Главными соперниками Protege выступали Honda Civic и Toyota Corolla. Топовая комплектация Mazda Protege LX отличалась 125-сильным мотором, спортивной подвеской и дисковыми тормозами всех колес. Начиная с этого поколения, на 323-й начали появляться поднимающиеся фары.

    История Mazda3 ДругоеMazda 323f. Впервые появляются поднимающиеся фары.

    Следующее поколение Mazda 323/Familia, появившееся в 1994 году на рынке США, было комфортабельным четырехдверным седаном с просторным салоном и неплохим оснащением. В свою очередь пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан с дверьми без рамок и другим оформлением кузова реализовывались в Японии как Mazda Lantis, в Австралии и Южной Африке — как Mazda 323 Astina и в Европе — как Mazda 323F. Эти модели были созданы на отличной от других 323-х моделей платформе, дизайн кузова был разработан специалистами Porsche. Они оснащались 1,5-литровым 16-клапанным мотором мощностью 89 л.с. и 114-сильным двигателем объемом 1,8 литра. Также в Европе продавалась трехдверная версия Mazda 323C, которая комплектовалась двигателями объемом 1,3 и 1,8 литра мощностью 75 и 114 л.с.

    История Mazda3 ДругоеMazda 323 Astina — версия для Австралии и Южной Африки

    Летом 1998 года состоялась премьера 10-го поколения модели, получившего название Mazda Familia BJ. Новинка выпускалась в кузовах седан, универсал (в США и Канаде Protege5), а также 3- и 5-дверный хэтчбек. Предлагались 4-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая механическая коробки передач. В качестве опции был доступен и полный привод. Седан и 5-дверный хэтчбек были построены на платформе более крупной Mazda 626. Также на базе 10-й Familia был создан популярный минивэн Mazda Premacy.

    История Mazda3 ДругоеMazda 323f 1999 года.

    В 2003 году Mazda пошла на кардинальные изменения. Из прежнего названия модели было выброшено все лишнее. В результате модель стали называть просто и лаконично – Mazda3 (Mazda Axela в Японии). Новинку начали выпускать в двух типах кузова – пятидверные седан и хэтчбек. Гамма моторов для российского рынка состояла из двух четырехцилиндровых бензиновых «четверок» объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 105 и 150 л.с. соответственно. 1,6-литровая модификация была доступна с 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонным «автоматом». Первые три года Mazda3 с мотором 2,0 литра комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП. В 2006 году устаревшую трансмиссию заменили на 6-скоростную, а с 2008 года появилась альтернатива «ручке» в виде 5-ступенчатой АКПП.

    История Mazda3 ДругоеС 2003 года начинается современная история Mazda3

    История Mazda3 ДругоеСпустя три года автомобиль претерпел легкий рестайлинг

    Для любителей погорячее в 2006 году появилась заряженная версия Mazda3 MPS, под капотом которой разместился 2,3-литровый турбомотор, выдающий 260 л.с. До 100 км/ч МПС-ка разгоняется за 6,1 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

    История Mazda3 ДругоеВ 2006 году дебютировала заряженная Mazda3 MPS.

    За время своего существования первое поколение Mazda3 разошлась тиражом более 2 млн экземпляров. Появившись в России, стильные хэтчбеки и седаны сразу же стали бестселлерами, а очередь за «матрешками» у дилеров достигала 8 месяцев. Даже сейчас, когда на вышла новая генерация модели, на вторичном рынке первая Mazda3 не теряет своей популярности.

    История Mazda3 ДругоеНовая "матрешка" получила новый дизайн.

    История Mazda3 ДругоеТехнических изменений немного: моторы и коробки остались прежние.

    В 2009 году дебютировало нынешнее поколение Mazda3. В основе новой «матрешки» лежит все та же глобальная «фордовская» платформа C1, на которой построены Ford Focus, Volvo C30 и S40, а также Focus C-Max и Kuga. С выходом нового поколения Mazda3 обросла более современными чертами экстерьера, стала комфортнее. В салоне используются более качественные материалы отделки, улучшилась шумоизоляция. Моторы для России все те же бензиновые «четверки». Разница лишь в том, что теперь более мощная версия предлагается только с АКПП, что несомненно отсекло часть потенциальных покупателей, которым нравилась динамика сочетания 150-сильного мотора и шестиступенчатой «механики».

    История Mazda3 ДругоеMazda3 обладает неплохой управляемостью и стильным внешним видом. Сравнительно небольшие продажи нового поколения обусловлены ценой, которая существенно выросла по сравнению с моделью предыдущей генерации.

    В Европе для Mazda3 предлагается еще и пара очень неплохих дизелей. Первый – 1,6-литровый мотор – плод совместной разработки Ford Motor и PSA Peugeot Citroen выдает 109 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Второй дизель объемом 2,2 литра в зависимости от модификации развивает 150 или 185 л.с. (360 или 400 Нм крутящего момента). Вне зависимости от модификации 2,2-литровый мотор на тяжелом топливе агрегируется только с 6МКПП. Кроме того, предлагается и заряженная версия Mazda3 MPS. Под ее капотом все тот же 260-сильный турбомотор мощностью 260 л.с.

    История Mazda3 ДругоеMazda3 MPS 2010. Подкапотом все тот же 260-сильный турбомотор.

    Руслан Галимов

    carclub.ru

    История успеха Mazda 3 / личный блог Sta1in / smotra.ru

    Первая Familia была двухдверным коммерческим универсалом и называлась Familia Van. Спустя год на свет появился седан, который продавался на других рынках под названием Mazda 800. Оба автомобиля оснащались 4-цилиндровым двигателем объемом 782 см3. Позднее, в 1965 году, появились мотор объемом 985 см3 и кузов купе.

    В 1967 году было представлено второе поколение Mazda Familia (Mazda 1000). Под капотом новинки располагался 987-кубовый 4-цилиндровый мотор, а позднее на основе этой модели появилась роторная Mazda R100. Спустя некоторое время на «Фамилиях», идущих на экспорт, стали устанавливать моторы объемом 1169 см3, а в 1970 году Mazda выпустила обновленную модель с новым 1,3-литровым двигателем и видоизмененным внешним видом.

    Третья генерация Familia Preso, оснащенная двигателем объемом 1272 см3, появилась в 1973 году. На многих рынках, например, в Новой Зеландии и Австралии, эта модель продавалась под названием Mazda 808. Однако из-за того, что в некоторых странах трехзначное обозначение моделей с нулем посередине было забронировано для автомобилей Peugeot , японцы продавали Familia как Mazda 818. Третье поколение выпускалось в кузовах седан, универсал и купе и оснащалось моторами объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра.

    Третья генерация Familia Preso, оснащенная двигателем объемом 1272 см3, появилась в 1973 году. На многих рынках, например, в Новой Зеландии и Австралии, эта модель продавалась под названием Mazda 808. Однако из-за того, что в некоторых странах трехзначное обозначение моделей с нулем посередине было забронировано для автомобилей Peugeot , японцы продавали Familia как Mazda 818. Третье поколение выпускалось в кузовах седан, универсал и купе и оснащалось моторами объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра.

    В 1977 году в компактном классе на смену 818-й модели пришла Mazda GLC (Great Little Car). Новинка предлагалась в 3- и 5-дверных вариантах в кузовах хэтчбек и универсал. Mazda GLC оснащалась тремя двигателями объемом 1,0, 1,3 и 1,4 литра мощностью 45, 63 и 70 л.с. соответственно. Выпуск четвертой генерации модели продолжался до 1980 года, а автомобиль в кузове универсал продержался на конвейере на пять лет дольше, претерпев в 1981 году небольшой фэйслифтинг. Более привычное для нашего слуха название Mazda 323 первое время использовалась для моделей, идущих на экспорт.

    В 1980 году появился абсолютно новый автомобиль Mazda BD 1051 Familia . Это был первый автомобиль Mazda, построенный на платформе Golf-класса и имевший переднеприводную компоновку. Mazda BD 1051 Familia была разработана совместно с концерном Ford и выпускалась также под названием Ford Laser. Пятое поколение Familia комплектовалось двигателями объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра мощностью 55, 68 и 75 л.с. Кроме того, автомобиль, оснащенный 1,5-литровым мотором, имел и более мощную версию, развивавшую 85 л.с. На японском рынке были доступны только две самые мощные 1,5-литровые версии. А для гурманов продавалась Familia XGI Turbo R, оснащенная турбонаддувом.

    Автомобиль Mazda Familia образца 1989 года выпускался в трех кузовах (седан, хэтчбек, универсал) и комплектовался передним или полным приводом. Линейку моторов составляли три бензиновых агрегата объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра, 1,7-литровый дизель и мотор объемом 1,8 литра, подготовленный для работы на газе. Специально для рынка Северной Америки седан переименовали в Mazda Protege (хэтчбек продавался под прежним названием Mazda 323). Главными соперниками Protege выступали Honda Civic и Toyota Corolla . Топовая комплектация Mazda Protege LX отличалась 125-сильным мотором, спортивной подвеской и дисковыми тормозами всех колес. Начиная с этого поколения, на 323-й начали появляться поднимающиеся фары.

    Следующее поколение Mazda 323/Familia, появившееся в 1994 году на рынке США, было комфортабельным четырехдверным седаном с просторным салоном и неплохим оснащением. В свою очередь пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан с дверьми без рамок и другим оформлением кузова реализовывались в Японии как Mazda Lantis, в Австралии и Южной Африке — как Mazda 323 Astina и в Европе — как Mazda 323F. Эти модели были созданы на отличной от других 323-х моделей платформе, дизайн кузова был разработан специалистами Porsche . Они оснащались 1,5-литровым 16-клапанным мотором мощностью 89 л.с. и 114-сильным двигателем объемом 1,8 литра. Также в Европе продавалась трехдверная версия Mazda 323C, которая комплектовалась двигателями объемом 1,3 и 1,8 литра мощностью 75 и 114 л.с.

    Летом 1998 года состоялась премьера 10-го поколения модели, получившего название Mazda Familia BJ. Новинка выпускалась в кузовах седан, универсал (в США и Канаде Protege5), а также 3- и 5-дверный хэтчбек. Предлагались 4-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая механическая коробки передач. В качестве опции был доступен и полный привод. Седан и 5-дверный хэтчбек были построены на платформе более крупной Mazda 626. Также на базе 10-й Familia был создан популярный минивэн Mazda Premacy .

    В 2003 году Mazda пошла на кардинальные изменения. Из прежнего названия модели было выброшено все лишнее. В результате модель стали называть просто и лаконично – Mazda3 (Mazda Axela в Японии). Новинку начали выпускать в двух типах кузова – пятидверные седан и хэтчбек. Гамма моторов для российского рынка состояла из двух четырехцилиндровых бензиновых «четверок» объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 105 и 150 л.с. соответственно. 1,6-литровая модификация была доступна с 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонным «автоматом». Первые три года Mazda3 с мотором 2,0 литра комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП. В 2006 году устаревшую трансмиссию заменили на 6-скоростную, а с 2008 года появилась альтернатива «ручке» в виде 5-ступенчатой АКПП.

    Для любителей погорячее в 2006 году появилась заряженная версия Mazda3 MPS, под капотом которой разместился 2,3-литровый турбомотор, выдающий 260 л.с. До 100 км/ч МПС-ка разгоняется за 6,1 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

    За время своего существования первое поколение Mazda3 разошлась тиражом более 2 млн экземпляров. Появившись в России, стильные хэтчбеки и седаны сразу же стали бестселлерами, а очередь за «матрешками» у дилеров достигала 8 месяцев. Даже сейчас, когда на вышла новая генерация модели, на вторичном рынке первая Mazda3 не теряет своей популярности.

    В 2009 году дебютировало нынешнее поколение Mazda3. В основе новой «матрешки» лежит все та же глобальная «фордовская» платформа C1, на которой построены Ford Focus , Volvo C30 и S40, а также Focus C-MAX и Kuga . С выходом нового поколения Mazda3 обросла более современными чертами экстерьера, стала комфортнее. В салоне используются более качественные материалы отделки, улучшилась шумоизоляция. Моторы для России все те же бензиновые «четверки». Разница лишь в том, что теперь более мощная версия предлагается только с АКПП, что несомненно отсекло часть потенциальных покупателей, которым нравилась динамика сочетания 150-сильного мотора и шестиступенчатой «механики».

    В Европе для Mazda3 предлагается еще и пара очень неплохих дизелей. Первый – 1,6-литровый мотор – плод совместной разработки Ford Motor и PSA Peugeot Citroen выдает 109 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Второй дизель объемом 2,2 литра в зависимости от модификации развивает 150 или 185 л.с. (360 или 400 Нм крутящего момента). Вне зависимости от модификации 2,2-литровый мотор на тяжелом топливе агрегируется только с 6МКПП. Кроме того, предлагается и заряженная версия Mazda3 MPS. Под ее капотом все тот же 260-сильный турбомотор мощностью 260 л.с.

    Информация взята с сайта : http://www.carclub.ru/article_02_09_2010_Mazda3._Istoriya_uspekha.html

    Большое Спасибо за внимание ...

    smotra.ru

    [Mazda 3 (BK)] История Маськи - MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

    Сорри,если эта тема была уже :oops:

    Mazda — компания, история которой началась ни много ни мало — с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году.Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова прекратила существование.

    После ещё нескольких попыток открыть своё дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов купил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Её переименовали в Toyo Cork Kogyo, и в следующем году Мацуда стал её президентом.

    Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности.

    В 1927 году из названия фирмы выпало слово «cork» (пробка), и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.

    В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле — трёхколёсные грузовички с двигателями объёмом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda — имя зороастрийского верховного бога света, которое, к тому же, было очень близким по звучанию к имени основателя компании — Мацуда.

    В 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая Мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.

    После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трёхколёсные грузовики Type CT с двигателем 1157 куб.см, компактные пожарные машины и обычные грузовики.

    В 1952 году умер Дзюдзиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенудзи (Tenuji Matsuda). Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 — 2-дверная городская машина, оснащённая 2-цилиндровым двигателем объёмом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

    Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас (Dr. Haas), президент Мацуда нанёс в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля.

    Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500). Через год модельный ряд увеличился — появилась Carol, модель в двух вариантах: 2-дверная Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600.

    Своим дизайном Carol, как и многие ранние японские автомобили, повторяла модель Ford Anglia. Уже в 1963 году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1 миллиона, и в Токио был показан первый произведённый компанией роторный двигатель. В 1964 году началась история модели Familia — было представлено её первое поколение.

    Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться в Новую Зеландию. Построив в 1965 году испытательный полигон Миоси, Mazda начала техническое сотрудничество с английской компанией Perkins Services N. V. в области дизельных двигателей. 1967 стал годом дебюта модели Cosmo Sport/110S — первой модели Mazda с роторным двигателем.

    В том же году начался полномасштабный экспорт на европейский рынок. В следующие годы началось производство одной модели с роторным двигателем за другой: 1968 год — Familia Rotary Coupe/R100, 1969-й — Familia Rotary SS Sedan/R100, 1970-й — Capella/RX-2.

    К 1970 году было произведено 100000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford — в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США.

    70-е годы открылись ещё одной моделью с ротором — Savanna/RX-3, выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce/RX-4. Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведённых автомобилей, а в 1973 году экспорт достиг 1 миллиона автомобилей.

    Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанёс им порядочный ущерб — роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели Mazda.

    В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен (Rod Millen) выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978-м появилась модель Savanna RX-7. При её создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda — 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч.

    Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрёл 25% акций Toyo Kogyo.В 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это время уже заняла твёрдые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись её представительства, а в 1982 году автомобилем года в Японии стала Capella. Она же в 1983 году была признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend и получила множество престижных зарубежных наград.

    На испытательном полигоне Миоси была построена лаборатория аэродинамических испытаний, появилось новое семейство микроавтобусов — Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% её активов. А в 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation.

    В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года. Тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле — 383,724 км/ч в классе SCTA's C/Grand Touring.

    В 1987 году, в честь 20-летия роторного двигателя Mazda, вышла Savanna RX-7 в кузове кабриолет. В Мичигане начинается производство автомобилей на новом заводе — Mazda Motor Manufacturing Corporation (MMUC), открывается новый исследовательский центр в Йокогаме, выходит произведённая на заводе Mazda модель Ford Festiva/121.В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America, Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) — для объединения всех связанных с Америкой операций. На американском рынке появляется модель MPV.Mazda разрабатывает новую технологию окрашивания — покрытие Hi-Reflex. На автосалоне 1989 года в Чикаго Mazda представила родстер MX-5 MiataБлагодаря удачному дизайну и невысокой цене эта модель завоевала огромную популярность в США и других странах. На автосалоне же в Токио была представлена другая модель — Autozam Carol. Mazda начала импортировать в Японию Citroën BX, а в следующем, 1990 году — Citroën AX.

    В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащённая автомобильной навигационной системой), Autozam Revue/121. MX-5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведённых автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство в Германии.

    1991 год — в Японии выходит седан класса «люкс» Sentia/929, автомобиль Mazda 787B выигрывает 24-часовую гонку Le Mans (это была первая победа в этой гонке, одержанная автомобилем японского производства, и единственная победа автомобиля с роторным двигателем), на 29-м автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем, работающим на водороде, в Японии основан канал продаж Efini, появляется новая модель — седан Cronos.

    1992 год — продаётся 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире; RX-7 выигрывает 24-часовую гонку в Дайтоне в классе GTU 11-й год подряд, Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится компанией AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая модель — MX-6, а также эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, и модель Eunos 500/Xedos 6.

    В то же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается «Глобальная экологическая хартия Mazda», разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки.

    В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов. В 1993 году Mazda выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей. С Ford заключается долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей. На автосалоне во Франкфурте выставляются HR-X2 и прототип модели Eunos 800 (Xedos 9), вызвавший большой интерес.

    А в Японии появилась новая спортивная компактная модель — Mazda Lantis. Через год, в 1994 году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также электромобиль на базе фургона E-класса.

    Во Флориде и в Китае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель — минивэн AZ Wagon, и Mazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический сертификат ISO 9002.

    В 1995 году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia/323 в Японии достигает 10 миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda в 30 миллионов.

    Открывается представительство в Португалии. Mazda начинает тестирование водородных автомобилей на дорогах общего пользования, начинает продаваться новая модель — Bongo Friendee.

    В следующем, 1996 году, процент доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис (Henry Wallace), в Японии начала продаваться новая модель Demio, и в том же году начались её продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем года в Японии.

    На европейском рынке начала продаваться модель 121, произведённая на заводах Ford. Mazda запустила систему Mazda Digital Innovation (MDI) — информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей — от планирования до сборки.

    Mazda получила сертификат ISO 9001, снова первой среди японских автопроизводителей. В 1997 году изменился логотип компании на нынешний, в компании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции в Тайвань, президентом компании становится Джеймс Миллер (James Miller), разрабатывается модель Demio FCEV, работающая на топливных элементах.

    В следующем, 1998 году Mazda вступает в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки технологии топливных элементов, открывает консультативный центр по трудоустройству женщин, усиливает своё присутствие на европейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском.

    В 1999 году модель MX-5 отметила своё 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi — Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство были запущены новые модели — Tribute и Premacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся — им стал Марк Филдс (Mark Fields).

    000 год ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции — был основан e-Business Enabling Office и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет.

    Mazda Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала в книгу рекордов Гиннеса. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8.

    Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных элементах.

    2001 год — на автосалоне в Токио демонстрируются новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis, завод Ford в Валенсии (Испания) выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda, Roadster получает главный приз Auto Color Award 2001, Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных пластиковых бамперов.

    Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации. В 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV — Sports F, разработанную женщинами, приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя — Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала.

    В настоящее время Mazda отказалась от выпуска автомобилей класса «люкс» (которые в её модельном ряду были представлены седаном Millenia). Основной упор в производстве делается на легковые автомобили малого и среднего класса, а также спортивные модели, что руководство Mazda считает более перспективным и эффективным для дальнейшего развития компании. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8.

    В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford, хотя в производственную сферу Ford не вмешивается. Mazda по праву может считаться мировым автопроизводителем — её сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира.

    mazdaclub.cc

    История модели, фотогалерея и список модификаций

    Mazda 3 I:

    Mazda 3 I представляет собой автомобиль гольф-класса, выполненный в общей стилистике японской компании. Перепутать мазду 3 I можно разве что только с маздой 6, уж больно они похожи внешне, например, задними фарами и фронтальной частью. Кстати, это сходство послужило причиной того, что эти автомобили называют уменьшенной копией «шестерки».

    В целом же первое поколение Mazda 3 создает общее впечатление сильного и хищного зверя, замершего перед прыжком, когда под шкурой выразительно прорисовываются мускулы. Конечно, внутреннюю комплектацию мазды сквозь сталь кузова разглядеть не получится, однако можно догадываться. Спортивный облик подчеркивается и оптикой, треугольной задней стойкой, обтекаемой плавностью линий, которая лишний раз подчеркивает динамичность.

    Вначале был выпущен хэтчбек Mazda 3, а в 2003 году к нему добавился и седан, который выглядит менее спортивным, однако не менее выразительным. Впрочем, даже акцент на спортивный стиль не мешает оставаться автомобилю по максимуму комфортным и, что немаловажно, безопасным. Так, сам кузов был создан на основе специально разработанной концепции, призванной поглощать и распределять энергию при столкновении. Повышенному уровню безопасности способствуют и конструкция переднего бампера, и подушки безопасности (6 штук), которые входят уже в базовую версию мазды первого поколения. Кроме того, включены и системы ABS, распределения тормозного усилия.

    Водительское кресло предполагает удобство для человека любой комплекции, рулевая колонка регулируется на 4 см по наклону и 5 см по вылету. Спортивность машины подчеркивает и дизайн руля. Также к числу преимуществ авто следует отнести и достаточное количество места для мелочей, которые всегда под рукой. Например, бокс для перчаток рассчитан на 11 литров. Позаботились конструкторы и о вместительном багажнике, который для хэтчбека составляет 300 литров, а для седана на 120 литров больше. Кроме того, всегда можно компактно сложить задние сидения, тем самым увеличив полезную площадь еще вдвое.

    Изначально Mazda 3 I были оборудованы бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 литра с мощностью 105 или 150 «лошадей» соответственно. Благодаря определенным особенностями конструкции, моторы стали не только динамичными, но и вполне экономными, потребляя порядка 8-9 л на каждую сотню километров. В 2004 году добавили еще одну версию с бензиновым «сердцем» на 1,4 л, а также стал доступным дизельный двигатель с объемом 1,6 л.

    КПП может быть как 5-ступенчатой механикой, так и автоматом на 4 скорости.

    a2goos.com