BMW 3 Series (E90) — описание модели. История модели бмв 3 серии


40-летняя история BMW 3-Series: от компактных купе до премиум-хетчбэков

В следующем году семейству 3-Series исполняется 40 лет. Модель успела сменить шесть поколений и стать самым продаваемым автомобилем BMW в истории. Первая версия «тройки» — Е21 — имела только два типа кузова: купе и кабриолет. Сегодня все изменилось: 3-Series — это седан, универсал и хетчбэк, а «двухдверки» выделили в отдельное семейство — 4-Series. Как за четыре десятка лет преобразилась «тройка», мы разберемся в этой статье.

BMW E21 — первая «тройка»

Первое поколение 3-Series пришло на смену семейству компактных седанов и купе BMW Neue Klasse («Новый класс»). А если быть более точным — на смену модели 2002. Пафосная презентация нового купе состоялась 2 мая 1975 года на Мюнхенском олимпийском стадионе. Баварцы позиционировали новинку как компактную версию 5-Series E12, поэтому сделали машину исключительно 2-дверной. Публика приняла автомобиль очень хорошо. Стремительный клиновидный силуэт кузова пришелся по вкусу многим автолюбителям и стал визитной карточкой всех следующих поколений 3-Series.

Изначально машину предложили клиентам в трех бензиновых версиях: 316 (1,6 литра), 318 (1,8 литра) и 320 (2 литра). Да, в те добрые времена числовые обозначения BMW имели непосредственную связь с объемом двигателя. Первая «тройка» была оборудована 4-ступенчатой «механикой», но с 1980-го в базовое оснащение вошла 5-МКП. Альтернативой «мешалке» выступал 3-ступенчатый ZF 3 HP-22, который, впрочем, не пользовался спросом, т. к. автомобиль становился менее динамичным и потреблял заметно больше топлива. В конце 1975 года немцы представили 320i c инжекторным мотором мощностью 127 л. с. Эта версия к 1980-му стала самой продаваемой «тройкой» (31% от общих продаж).

Легендарная рядная «шестерка» впервые появилась под капотом 3-Series в 1977 году. На автосалоне во Франкфурте компания провела громкую презентацию новой версии Е21 — 323i c 2,3-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 145 л. с. Заднеприводное купе разгонялось с таким мотором до скорости 190 км/ч. Модель, кстати, стала первой модификацией «тройки» с четырьмя дисковыми тормозами (до этого сзади были барабанные). Последняя Е21 сошла с конвейера в 1982-м. Всего было выпущено 1 364 039 экземпляров первого поколения 3-Series, хотя изначально баварцы не верили в то, что можно достичь цифры в 1 млн автомобилей.

BMW E30 — седан, универсал, дизель, М3 и полный привод

В 1982 году на рынке дебютировала модель 3-Series в кузове E30. Эта машина принесла семейству больше инноваций, чем любое другое поколение «тройки». Автомобиль дебютировал не только с кузовом купе, но и в 4-дверном исполнении. Это означало, что теперь 5-Series не был самым компактным седаном компании. Весной 1988-го к купе, кабриолету и седану Е30 присоединился еще и универсал. Невиданное разнообразие после купе и мелкосерийного кабриолета.

Кроме того, Е30 стала первой 3-Series, которая получила полноприводную модификацию — 325iX. Версия с приводом на обе оси появилась в 1985 году вместе с новым 2,5-литровым мотором (169 л. с.), поддерживающим технологию Bosch Motronic. При этом немцы сохранили фирменный «заднеприводной» характер машины, оставив 63% крутящего момент на задней оси. Всего было выпущено почти 30 тыс. полноприводных Е30. Найти такую модель на рынке сегодня нелегко.

Е30 стала первой «тройкой», которая получила версию М3. Баварцы выпустили 17 184 «заряженных» экземпляра. Автомобиль оснащался 2-литровым 189-сильным бензиновым мотором. Были еще модификации Evolution 1, 2 и 3 с двигателями объемом 2,3 и 2,5 литра. Последний развивал 235 л. с. Это самый мощный серийный Е30. Купить такой сейчас практически нереально. Кроме «заряженной» модификации, модель получила дизельный мотор. В 1985-м дебютировала версия 324d с 2,4-литровым атмосферным дизелем (89 л. с.). Через два года появилась турбоверсия этой же машины (113 л. с.). На конвейере седан Е30 продержался до 1991 года. Объем выпуска — 2 339 520 автомобилей (включая универсал).

BMW E36 — появление 3-дверного хетчбэка

В августе 1990-го в Мюнхене сошел с конвейера первый экземпляр 3-Series третьего поколения. Машина получила квадратную оптику и очень свежий дизайн, практически не перекликавшийся с предшественниками. Автомобиль оказался настолько успешным, что производитель был вынужден наладить выпуск Е36 еще в США, Египте и Мексике для местных рынков, а также близлежащих стран.

Третье поколение модели к уже привычным кузовам седан, универсал, купе и кабриолет получило модификацию Compact. Эта версия представляла собой 3-дверный хетчбэк. Автомобиль был короче стандартной версии Е36, и для сохранения места на заднем диване и в багажнике баварцы приняли решение использовать в Compact задние косые рычаги подвески от старой E30. Формально хетчбэк относился к С-классу, став прародителем 1-Series. Конкурировал Compact с Audi A3.

С модели E36 началась путаница с цифрами в названии автомобиля. Так, 323i оснащалась 2,5-литровым 6-цилиндровым мотором (170 л. с.). А модификация 318tds имела под капотом 1,7-литровый дизель (90 л. с.). Самая желанная BMW M3 (E36) приводилась в движение 3- либо 3,2-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 290 или 321 л. с. До сотни эта «эмка» разгонялась за 5,5 секунды. М3 второго поколения до сих пор часто встречается на клубных слетах любителей BMW во всем мире. Выпускалась «тройка» в кузове Е36 до 2000 года, получив массу наград в различных номинациях.

BMW E46 — последняя настоящая

В 1998 году в Европе дебютировал седан E46. Кузова универсал и купе четвертое поколение «тройки» получило в 1999-м, когда начались поставки в США. Версии кабриолет и хетчбэк стали доступны лишь в 2000 году. Е46 считается самой успешной «тройкой» в истории — всего было выпущено 3 266 885 экземпляров всех модификаций. Таким образом, это самая популярная версия 3-Series в мире. Несмотря на возраст, автомобиль до сих пор пользуется популярностью на рынке подержанных машин.

В 2001-м немцы представили третье поколение М3. Автомобиль был доступен в кузовах купе и кабриолет. 3,2-литровая «шестерка», устанавливавшаяся на М3, развивала 343 л. с. Машина оборудовалась 6-МКП или секвентальной коробкой передач и разгонялась до сотни менее чем за 5 секунд. Была еще версия M3 CSL с 360-сильной «шестеркой». В 2001 году впервые на 3-Series поставили двигатель V8 (4 литра). Этот «зверь» устанавливался на M3 GTR и развивал от 351 до 500 л. с. (гоночная версия с разгоном 3,5 секунды).

В отличие от Е36, М3 в 46-м кузове не получила версии седан. Зато баварцы выпустили один экземпляр универсала M3 Touring Concept. Сейчас он стоит в музее BMW, в гараже «консервации» (допускают туда не всех посетителей). Для E46 доступна масса дополнительных аксессуаров и расширенный Performance Packet. На конвейере модель пробыла до 2006 года. Многие любители марки называют этот кузов «последним настоящим BMW 3-Series», после которого линейка потеряла свое лицо.

BMW E90 — 8-цилиндровый двигатель для М3

Первой за долгое время моделью 3-Series, которая не получила кузова хетчбэк, стала «тройка» пятого поколения. Е90 выпускалась в версиях седан (Е90), универсал (Е91), купе (Е92) и кабриолет (Е93). Все кузова, кроме универсала, имели еще версию М3. Автомобиль стал самым продаваемым премиум-седаном в мире, опередив Mercedes C-Class, Audi A4 и пр.

M3 в данном поколении получил не рядную «шестерку», а V-образный 8-цилиндровый агрегат объемом 4 литра. Мощность двигателя достигала 420 л. с., а разгон до сотни занимал всего 4,6 секунды. Самым мощным дизелем для Е90 стал 3-литровый мотор M57TU2D30, выдающий 286 л. с. и 580 Н·м. Крутящий момент больше, чем у М3!

Баварцы очень разнообразили линейку силовых агрегатов и оснащений салона у данного поколения 3-Series. Клиентам предлагали аж 17 разных оттенков кузова, 11 цветовых решений салона и 5 различных комбинаций материалов в интерьере. Кроме того, можно было заказать один из четырех опциональных пакетов, самым дорогим из которых был M sport package (3750 долларов). В 2013 году производство семейства E90 практически остановилось (до 2014-го «дожил» только кабриолет). На конвейер встало последнее поколение «тройки».

BMW F30 — больше никаких «двухдверок»

Шестое поколение 3-Series дебютировало на рынке в 2012 году. Машина не получила кузовов купе и кабриолет. «Двухдверки» перевели в отдельное семейство — 4-Series (которое в этом году пополнилось еще и кузовом седан — 4-Series Gran Coupe). Зато теперь «тройка» снова доступна в виде хетчбэка. Только это не 3-дверный Compact, как раньше (его функцию взяла на себя «копейка»), а большой 5-дверный GT, который выполнен по мотивам 5-Series GT и не имеет ни одной общей кузовной детали с седаном или универсалом 3-Series.

Нынешнее поколение семейства имеет следующие кузова: седан (F30), удлиненный седан (F35, только для рынка Китая), универсал (F31) и хетчбэк (F34). У седана М3 сегодня другое название кузова — F80. «Эмка» впервые получила турбомотор — 3-литровую рядную «шестерку» мощностью 431 л. с. До сотни такой автомобиль выстреливает за 4,1 секунды (с АКП, на «механике» — за 4,3 секунды).

Сейчас на подходе рестайлинг модели. Вряд ли 3-Series получит серьезные обновления до выхода следующего поколения. Машина отлично продается на всех рынках, где представлена. К сожалению, у нас цены на BMW значительно отличаются от прайса Audi (в бóльшую сторону). На рынке подержанных автомобилей «баварцы» пользуются большим спросом, а вот продажи новых BMW исчисляются единицами (хорошо продаются только кроссоверы).

Представители семейства 3-Series являются, пожалуй, самыми традиционными BMW. Разрабатывая каждое последующее поколение «тройки», немцы выпускают на рынок самую драйверскую модель D-класса. Новинки попадают прямо в «яблочко», вынуждая молодых успешных людей приобретать их для получения удовольствия от каждой поездки.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

BMW 3 Series (E90) — описание модели

Общие сведения о модели

BMW 3er (90) – пятое поколение модели BMW третьей серии, выпускавшейся немецкой компанией с 2005 года по 2011 год. Тип кузова – четырехдверный пятиместный седан. Модель имеет переднемоторную компоновку и задний привод. Серийная сборка осуществлялась на заводах компании в Германии, Южной Африке, Китае, Тайланде и на заводе «Автотор» в городе Калининград.

История создания

Впервые модель пятого поколения была представлена на автосалоне в Женеве в 2005 году в качестве преемника BMW в кузове E46. В марте того же года было начато производство новой модели.

Пятое поколение BMW построено на удлиненной платформе первой серии -  E90. Седан стал первой моделью серии. Позже, в сентябре 2005 года была представлена версия в кузове универсал (E91), в 2006 году появилось купе (E92), а в марте 2007 года кабриолет (E93).

Девизом модели стала фраза: «Динамичность и стабильность».

Седан E90 отличается от предшественника габаритами: он на 49 мм длиннее, на 78 мм шире и на 99 мм выше. На 35 мм увеличена колесная база модели.

Примечательно то, что несмотря на увеличенные размеры, новая модель оказалась легче предшественницы. Это произошло благодаря тому, что в конструкции использовались легкие металлы, в частности алюминий и магний. При этом конструкция не проигрывала предыдущей версии по прочности.

В 2008 году появилась модернизированная версия седана. Совершенствование было направлено на показатель расхода топлива: экономичность возросла на 20 %.

В 2011 году в Германии было представлено шестое поколение BMW 3 F30, пришедшее на смену E90.

Технические особенности

Одной из особенностей является то, что в конструкции  модели удалось достичь развесовки практически 50:50. В разных модификациях на заднюю ось приходится от 48% до 56% массы. Передняя часть максимально облегчена за счет новой передней двухшарнирной подвески с алюминиевыми рычагами и подрамником. Задняя подвеска – многорычажная стальная.

Следующая отличительная черта – единственно возможная в базовой комплектации трансмиссия - механическая шеститупенчатая. Правда для каждой модификации имеется индивидуальный ряд передаточных чисел и даже конструкция карданного вала. При таком подходе можно, с одной стороны, точно подбирать передачи при спортивном стиле езды, а с другой стороны, при спокойном разгоне можно включать ступени через одну. Шестиступенчатый автомат с функцией ручного управления предлагается в качестве опции.

Еще одной особенность - радиоключ без бородки(фигурного выступа на конце ключа). В системе комфортного доступа он играет роль идентификационного датчика. Его не обязательно доставать из кармана, достаточно лишь подойти, и машина отключит сигнализацию, а при касании ручки разблокирует двери.

В качестве опции автомобиль оснащался системой активного рулевого управления, разработанной инженерами BMW.  Причем ее функции были расширены: при торможении на покрытии, где коэффициент сцепления не равномерен, колеса проворачиваются самостоятельно, чтобы устранить опасность разворота.

Интересные факты

В 2005 году около 40% продаж компании BMW составили продажи E90. Кроме того модель является самой продаваемой в своем классе. На рынке Великобритании E90 вытеснил из первых мест списка лидеров продаж более дешевые модели, в частности Ford Mordeo, который долгие годы возглавлял этот список.

В качестве материала для изготовления различных деталей автомобиля был использован магний, который значительно легче привычного алюминия. В частности из магния был сделан блок цилиндров шестицилиндрового двигателя, а также опоры коленчатого вала. До этого магний в автомобилестроении никогда не использовался.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Автомобиль отличается спортивными характеристиками: прежде всего это высокая максимальная скорость – 250 км/ч. Кроме того, стокилометровый разгон автомобиль берет за 6 секунд.

При сравнении с конкурентами машина лидирует и по безопасности. В E90 была применена система динамического контроля устойчивости. Эта система не только выполняет свою прямую функцию, но и защищает от влаги тормозные диски. Кроме того в систему безопасности входят многочисленные средства: 6 подушек, контроль торможения и т.д.

Следует отметить и экономичность автомобиля. При использовании механической коробки расход топлива сокращен на 20%  по сравнению с предшественником E46. С установленным турбированным двигателем объемом 1,9 л расход топлива составляет 5,4 л по городу. Добиться такой экономичности удалось за счет применения системы Stop&Start, а также энергосберегающего генератора системы Brake Energy Regeneration (BER). Генератор становится активным, как только водитель снимает ногу с педали газа или нажимает педаль тормоза. Таким образом, кинетическая энергия, которая раньше терялась впустую, начинает использоваться. Её  то и преобразует в электричество генератор.

Цифры и награды

С марта 2005 года по декабрь 2009 года было произведено 2 147 247 автомобилей BMW 3er. Среди них 1 341 739 седанов.

В 2006 году версия E90 была названа «Лучшим спортивным седаном», получив почетный титул на конкурсе Canadian Car of the Year.

Модель была названа автомобилем года в рамках конкурса World Car of the Year, проходившего на Нью-Йоркском автосалоне в 2006 году.

Кроме того модель дважды стала обладателем премии Japan Import Car of the Year (Зарубежный автомобиль года в Японии): в 2005 году и в 2006 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

blamper.ru

BMW E30 3 Series - характеристика - фото

В 1982 году было представлено второе поколение BMW 3 серии — E30, а запущено в производство в сентябре 1982 года. Автомобилей BMW E30 до 1991 года было изготовлено более 2,3 миллионов единиц, этот результат побил все предыдущие рекорды продаж компании.

Появление E21 отразило развитие и разнообразие во всех отношениях компании BMW. Команда дизайнеров Клауса Люте сделала большое усилие, чтобы дать E30 более современный и динамичный дизайн, не создавая разрыва с линиями предыдущей серией.

Новый дизайн, оптимизированная аэродинамика, больше пространства и комфорта в салоне, более высокая мощность, а также дополнительные варианты кузовов и двигателе.

BMW последовательно расширяла свой самый успешный модельный ряд, предлагая индивидуальные решения, чтобы удовлетворить вкус каждого клиента. Эволюционные изменения Е30 имели значительные аэродинамические преимущества по сравнению с E21. Решетка радиатора была теперь менее радикальной, а фары были почти на одном уровне с ней. В отличие от плоского капота E21, E30 немного наклонен, а сам кузов приобрел немного округлые и гладкие формы.

Технические характеристики BMW E30

Двигатели и модельный ряд

BMW E30 Sedan/Coupe
BMW E30 Sedan - история BMW E30 Sedan BMW E30 Coupe - история

316 выпускался с 1982 по 1988 годы. На первый BMW модельного ряда E30 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,6 литровый двигатель M10B18, мощностью 90 л.с. (66 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость 175 км/ч. Так же этот двигатель устанавливался и на четырех дверную модель E30.

Пустой вес — 990 кг, а с сентября 1985 года он увеличился до 1000 кг. Осенью 1987 года E30 316 была заменена на 316i с катализатором. За все время производства было выпущено 295 081 — E30 316.

316i выпускался с 1987 по 1991 годы. BMW 316i был представлен на международном автосалоне в 1987 году. Она заменил предыдущую модель BMW 316 с карбюратором. В дополнение к различным мерам для реконструкции BMW 316i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором для немецкого рынка. Мощность двигателя 102 л.с. (75 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 316i — 185 км/ч. за весь период выпуска данной модификации было произведено 211 497 — E30 316i.

318i выпускался с 1982 по 1991 годы. На эту модель E30 устанавливался обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, мощность которого уже составляла 101 л.с. (75 кВт). Максимальная скорость 318i — 185 км/ч. Пустой вес автомобиля до сентября 1985 года составлял 1000 кг, после — 1010 кг. За весь период производства было выпущено 515 401 — 318i.

318is выпускался с 1989 по 1991 годы. 318is комплектовался 4-цилиндровым бензиновым 1,8 литровый двигатель M42B18, мощностью 136 л.с. (103 кВт), и в стандартной комплектации эта модель оснащалась каталитическим нейтрализатором. Это первая серийная BMW с четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр. Максимальная скорость 205 км/ч. Всего выпущено 41 234 — 318is.

320i выпускался с 1982 по 1991 годы. Это одна из самых успешных моделей BMW E30 двух- и четырех-дверных версий. На BMW 320i используется 6-цилиндровый двигатель M20B20, который развивает мощность 125 л.с. (92 кВт) при 5800 об/мин. А максимальная скорость модели — 200 км/час. Всего произведено 410 741 — E30 320i.

320is выпускался с 1988 по 1990 годы. Эта спортивная версия была разработана специально для итальянского и португальского рынка, из-за высокого налога на автомобили с более чем двух литровым объемом двигателя. Почти в качестве замены более дорогих BMW E30 M3. Были доступны двух- и четырех-дверные модификации E30 320is, на которые устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 2,0 литровый двигатель S14B20, с четырьмя клапанами на цилиндр, и который имели очень высокую производительность. Мощность двигателя — 192 л.с. (141 кВт), а максимальная скорость заряженного 320is — 227 км/ч. Всего выпущено 3745 320is.

323i выпускался с 1982 по 1986 годы. Это первая спортивная модель. Под капот 323i устанавливали 6-цилиндровый бензиновый 2,3 литровый двигатель M20B23, мощностью 137 л.с. при 5300 об/мин. Максимальная скорость 323i Coupe — 205 км/ч. 323-я модель была заменен в 1985 году на еще одну мощную — BMW E30 325i. Всего выпущено 98 226 — E30 323i.

324d выпускался с 1985 по 1990 годы. 1985 года впервые был выпущен BMW 3-й серии с 6-цилиндровым дизельным двигателем M21D25, объемом 2,4 литра. Мощность двигателя составила 86 л.с. (63 кВт) при 4600 об/мин. Максимальная скорость 324d — 165 км/ч. Пустой вес BMW E30 324d (4-x дверная модель) — 1155 кг. Всего выпущено — 97 480 моделей.

324td выпускался с 1987 по 1990 годы. В 1987 году появилась более мощная версия 324-го дизеля, — E30 324 td. На нее устанавливался дизельный 6-цилиндровый 2,4 литровый двигатель M21D25 с турбонаддувом. Мощность двигателя увеличилась до 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость так же возросла, — 185 км/час. Всего выпущено — 28 904 модели 324td.

325i выпускался с 1985 по 1991 годы. Появившись в качестве замены 323i, 325i модель была с пересмотренный 6-цилиндровым двигателем M20B25, и с 1986 года выпускалась уже с катализатором, что дало автомобилю лучшую плавность хода, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Мощность двигателя составляла 168 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 325i Coupe — 220 км/ч. Пустой вес купе — 1125 кг. Всего выпущено 216 472 — E30 325i.

325ix выпускался с 1985 по 1991 годы. После BMW 325i в 1985 году выпустили E30 325ix — первый послевоенный автомобиль BMW с полным приводом. BMW E30 325ix оснащена постоянным полным приводом. Коробка передач с вязким сцеплением облегчает использование ABS, которое устанавливается в стандартной комплектации на BMW 325ix. С 1988 года так же доступна модель в кузове Touring. На 325ix устанавливался 6-цилиндровый двигатель M20B25, мощность 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 325ix Coupe — 210 км/ч. Пустой вес купе — 1255 кг, а седана — 1275 кг. Всего выпущено 29 589 — E30 325iх.

325e выпускался с 1983 по 1988 годы. «Е» в названии модели указывает на греческую букву «ЭТА», это физический признак эффективности данной модификации. В соответствии с аспектом экологического распоряжении E30 325e имеет относительно низкую мощность 2,7 литрового 6-цилиндрового двигателя M20B27 с каталитическим нейтрализатором Jukebox, характеризуется высоким крутящим моментом и очень хороший расход топлива. Мощность двигателя — 122 л.с. при 4250 об/мин, а крутящий момент — 230 Нм при 3250 об/мин. Максимальная скорость модели — 193 км/час. Всего произведено 189 287 — E30 325e.

333i Coupe выпускался с 1985 по 1986 годы. Так как BMW M3 не существовало для южноафриканского рынка, была разработана специальная модель исключительно для рынка Южной Африки — BMW E30 333i (так же как и 325iS), в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH и ALPINA. На автомобиль устанавливался 6-цилиндровый двигатель M30, мощностью 197 л.с. (145 кВт) при 5000 об/мин. Спортивное оборудования ускоряло автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость — 228 км/час. Пустой вес автомобиля — 1206 кг. Всего было выпущено 204 — E30 333i.

BMW E30 Touring

E30 Touring впервые была представила на IAA в сентябре 1987 года. BMW 3 серии Touring была не очень популярна в начале, многие люди не видели ценность транспортного средства, которое также имело спортивную сторону. Через некоторое время, многие понимают о преимуществах Touring, в отличии от кузова — Sedan.

Первый BMW Touring  3 Series был создан на базе BMW Е30 Sedan инженером Максом Райсбёком, и не на заводе BMW, а в гараже инженера. Макс Райсбёк по своей инициативе переделал седан для своей семьи, и в конечном результате этот автомобиль стал началом истории универсалов 3 серии

316i выпускался с 1991 по 1994 годы. Эта модель в своем классе E30 Touring имеет самый слабый двигатель — 4-цилиндровый бензиновый M40B16. Его объем 1,6 литров, а мощность составила 100 л.с. (73 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Все выпущено 20 595 — 316i Touring.

318i выпускался с 1989 по 1994 годы. Это первая версия с 4-цилиндровым двигателем в серии Touring. Устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 37 905 — 318i Touring.

320i выпускался с 1988 по 1991 годы с наименьшим 6-цилиндровый двигателем M20B20 мощностью 125 л.с. BMW 320i Touring была одной из первых моделей, которая предлагалась с новым кузове универсал. Максимальная скорость — 195 км/час. Всего произведено 18 035 — 320i Touring.

325i выпускался с 1988 по 1993 годы. Устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 14 506 — 325i Touring.

325ix выпускался с 1988 по 1993 годы. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 210 км/час. Всего произведено 5273 — 325ix Touring.

324td выпускался с 1988 по 1993 годы. Единственный Touring E30 с дизельным двигателем — 6-цилиндровым 2,4 литровым M21D25, мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Всего произведено 7390 — 324td Touring.

BMW E30 Cabriolet

BMW E30 Cabriolet - история

Сегодня, первый кабриолет BMW 3 серии является классическим автомобилем, и пользуется огромной популярностью в большинства поклонников марки по всему миру.

318i выпускался с 1990 по 1993 годы. Устанавливался 1,8 литровый четырехцилиндровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 24 706 — E30 318i Cabrio.

320i выпускался с 1986 по 1993 годы. Устанавливался 2,0 литровый шестицилиндровый двигатель M20B20, мощностью 129 л.с. (95 кВт) при 6000 об/мин. Позже был добавлен ещё один шестицилиндровый двигатель, мощностью 125 л.с.. Максимальная скорость — 200 км/час. Всего произведено 32 687 — E30 320i Cabrio.

325i был представлен в 1986 и выпускался по 1993 год. BMW E30 325i представляет собой первый полноценный кабриолет на основе 3-й серии, после легендарного BMW 503 Cabriolet 1956 года. Кабриолеты вновь утвердилась в своем диапазоне, и вносят значительный вклад в успех марки BMW. На 325i Cabrio устанавливался 6-цилиндровый рядный 2,5 литровый двигатель M20B25. Мощность двигателя 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 85 246 — E30 325i Cabrio.

Габариты BMW E30

 размеры в мм  Седан  Купе  Универсал  Кабриолет
 Длина  4325  4325  4325  4325
 Ширина  1645  1645  16451662 (325iX)  1645
 Высота  1380  1380  1380  1370
 Колесная база  2570  2570  2570  2570
 Колея передних колес  1407  1407  14071420 (325iX)  1407
 Колея задних колес  1415  1415  14151416 (325iX)  1415

БМВ Е30 3 Серии была заменена на E36.

Видео-обзор BMW E30 от Владимира Потанина

www.bimmerfest.ru

История BMW 3 серии от общеизвестных фактов к новым вершинам

Выбор есть всегда – BMW 3-й серии

Существует мнение о том, что первая серия является идейным продолжением модели E30.Неоспоримыи фактом этого мнения можно считать то, что топовые модели первой и третьей серий оснащены одним и тем же двигателем. Благодаря меньшему весу и практически такой же энерговооруженности автомобили первой серии более быстрые, но, несмотря на это, третья серия все же престижнее. Стоит обратить внимание на существенную разницу в цене, и сразу же станет понятно, почему предпочтения отдаются первой серии.

BMW Е30 была предложена в разных типов кузовов: двух - и четырехдверный седан, кабриолет, купе и универсал, которые назывались в свойственной баварцам манере Touring. Универсалы оказались долгожителями и простояли на конвейере до 1994 года, и продолжали выпускаться с автомобилем следующего поколения BMW Е36.

BMW Е30 

Но уже на 3 серии начали применять независимую подвеску всех колес. Сразу стоит уточнить, что фирменное поведение, за которое многие автомобилисты очень сильно любят и уважают эту модель, возможно лишь только в том случае, когда полностью исправна ходовая часть, что становиться редкостью, если вспомнить про возраст этого авто. Если подвеска неисправна, то можно готовиться к худшему. Именно поэтому нужен комплексный подход, который не пользуется в нашей стране популярностью.

Данная модель была укомплектована пятиступенчатой механической коробкой передач или же четырехдиапозонным автоматом. Это заметно отличало их от всех остальных очень высоким уровнем надежности и ресурсом.

Главные достоинства данной модели

Главным достоинством BMW являются, конечно же, их двигатели, которые наделяют автомобили очень хорошей динамикой при разгоне.

BMW 3  

На многих моделях широко применялись бензиновые моторы, которые очень сильно отличались объемом и числом цилиндров, а также системой питания, типом привода распределением вала и другими особенностями. Но самым удачным из всех четырехцилиндровых двигателей можно считать модификацию M42, которая была оснащена цепным приводом ГРМ, которая при объеме один и восемь запросто выдает сто тридцать шесть лошадок, это все удалось, достигнуть благодаря шестнадцатиклапановому газораспределительному механизму с двумя валами в его приводе. Этот агрегат был выпущен до 1996 года, и это факт можно считать косвенным подтверждением его великолепной конструкции.

Как уже было ранее написано, моторы достаточно надежны, конечно же, только в том случае, если их постоянно и качественно обслуживать. Обратите внимание, что на этой модели были применены индикаторы обслуживания, которые загораются на приборной панели при пробеге, которые полностью соответствуют тому или иному времени регламентных работ.

Ни в коем случае не стоит приобретать карбюраторную модель, потому что вся ее механика уже пришла в негодность и восстановлению практически не подлежит.

  • Почему эти машины пользовались огромной популярностью в прошлом и заслуживают уважения сейчас

Абсолютно любая модель BMW – это, прежде всего очень сложная машина, рассчитанная на профессиональное обслуживание и не прощающая неправильного отношения. Большинство представителей этого поколения могут иметь в своей прошлой жизни всевозможные криминальные моменты, например, перебитые номера на трешках, в наше время встречаются довольно часто.

BMW 3 серии 

Но если вам все- таки выпала уникальная возможность приобретение нормального экземпляра с хорошей родословной, то вы, наверное, сможете понять, почему эта модель была так популярна и буквально разлетелась по миру таким огромным тиражом.

BMW 3 история модели

Дебютировала BMW Е30 в конце 1982 года, в то самое время она сменила на конвейере первое поколение, которое имело индекс BMW Е21.Она получила новенький шестицилиндровый двигатель М20, который оснащен был инжектором, пришедшим на смену карбюраторному М60. Четырехцилиндровые моторы трогать не стали. В конце 1983 года на свет появляется четырехдверная версия седана. А через два года автолюбители смогли увидеть дебют топ – версии BMW М3, которую снабдили 2,3-литровым мотором и в это же время появилась полноприводная модификация BMW 325iX, после всего этого начались продажи автомобилей в кузове кабриолет. В 1987 году модель подвергли фейслифтингу, тогда же появился новый двигатель М 40, и начались продажи авто с кузовом универсал.

BMW М3 1985 

Через два года мир смог оценить один из самых удачных двигателей концерна – четырехцилиндровый М42.

Спустя еще два года большая часть моделей перестала производиться, и начались продажи нового поколения BMW 3 серии в кузове Е36.Но BMW Е30 в кузове кабриолет продолжали выпускать до 1993 года, а универсал – 1994.

www.autoride.ru

BMW 3 Series (E46) — описание модели

Определенно,  четвертое поколение модели BMW (E46) наделало много шума в автомобильном мире, и претендует на значимое на место не только в истории компании, но и в истории автомобилестроения.

BMW 3-series E46 - автомобиль с переднемоторной компоновкой и задним или полным приводом. Выпускался в нескольких вариантах кузова: седан, хэтчбек (Compact), универсал (Touring), купе и кабриолет (Cabrio). Годы производства - с 1998 по 2006. Сборка осуществлялась на заводах BMW в Мюнхене, Лейпциге, Регенсбурге, а также в Южной Африке, Египте и России.

За разработку нового, четвертого по счету поколения третьей серии отвечал шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл.

Модель 3er на платформе E46 сменила в линейке немецкого производителя автомобили с платформой E36 в 1998 году. В течение двух последующих лет к седану прибавились купе, универсал и кабриолет. А в 2001 году к ним присоединился и трехдверный хэтчбек, также построенный на базе E46.

В 2001 был произведен рестайлинг седана. Автомобиль получил новые фары и бамперы, а также более мощные моторы. В 2003 году вслед за ним обновились кабриолет и купе. В этом же году появилась спортивная версия серии под названием M3. Она оснащалась двигателем мощностью 343 л. с., который был на тот момент самым мощным атмосферным мотором в истории компании.

В 2005 третья серия стала производиться уже на другой платформе – E90. Это было уже пятое по счету поколение BMW 3er.

Технические особенности

Основная техническая особенность 3er, как впрочем, и других серий немецкого производителя, – это линейка 6-цилиндровых двигателей. Они не только обладают достаточно большой мощностью, но и, благодаря отличной сбалансированности, делают езду на автомобиле очень комфортной.

Полный привод, которым с 2000 года стали комплектоваться седаны и универсалы, аналогичен тому, который используется на модели BMW X5. В его конструкции – система автоматического дифференцирования ADB-X, которая распределяет крутящий момент на колеса в зависимости от степени сцепления их с дорожным покрытием.

Выделяется 46-ая серия и некоторыми кузовными деталями. Так, автомобиль имеет увеличенный воздухозаборник и вентиляционные решетки на передних крыльях.

Что касается спортивной модификации, то с августа 2000 года BMW M3 в кузовах купе и кабриолет комплектуется секвентальной коробкой передач Sequential M gearbox второго поколения (SMG II). Это безмуфтовая механическая коробка передач создана с использованием технологий «Формулы-1» и имеет режим автоматического переключения передач.

У всех типов кузова БМВ 3 серии E46 очень высокий высокий уровень активной и пассивной безопасности. Все автомобили уже в базовой комплектации имеют антиблокировочную и антипробуксовочную системы. Кроме того, в качестве дополнительных опций предлагаются система контроля тормозного усилия и система динамического контроля курсовой устойчивости, удерживающая машину от возможного заноса в повороте.

Что касается пассивной безопасности, то с ней у 3er E46 тоже все хорошо. Помимо основных подушек безопасности, фронтальных и боковых, устанавливаются дополнительные трубчатые подушки для головы (ITS). Кроме того, безопасность обеспечивают зоны деформации кузова, пиротехнические натяжители и фиксаторы ремней безопасности.

Аккумулятор находится в багажнике автомобиля. Его особенность в том, что он оснащен пиропатроном, срабатывающим при столкновении и отключающим одну из клемм. Благодаря такой системе снижается риск возникновения пожара при ДТП.

Сравнение с одноклассниками

BMW 3er E46 стал одним из самых популярных поколений «трешки» по всему миру. У автомобиля был целый ряд достоинств, которые давали ему преимущество перед ближайшими конкурентами (в основном, перед «соотечественниками» Audi A4 и Mercedes-Benz C-класса). Так, например, по управляемости и уровню комфорта BMW 3er задавал стандарты своего класса, многие говорили, что по этим параметрам он ничем не отличается от «старших братьев» - 5 Series и 7 Series. При этом в обслуживании «трешка», естественно, экономичнее.

К слабостям четвертого поколения BMW 3 относятся склонность моторов к перегреву, а также повышенный масляный аппетит (заводской допуск – до 0,7 л/1000 км). Выбирая между 4- и 6-цилиндровыми силовыми агрегатами, знатоки советуют брать «шестерку», так как она доставляет меньше проблем владельцам. У четырехцилиндровых двигателей при небольших пробегах (до 10 тыс. км в год) масло теряет свои свойства и буквально «убивает» мотор.

Интересные факты

В 2004 году была выпущена ограниченная серия BMW M3 CSL E46. Аббревиатура CSL расшифровывается как coupe sport light. Автомобиль отличался от обычного M3 облегченным кузовом (вес авто снизился почти на 10%), модифицированным 3,2-литровым мотором и перенастроенной системой выпуска. Мощность этой версии составляла 360 л.с. Тираж этого автомобиля составил всего 1 358 автомобилей (среди них – 535 с правым рулем).

В некоторых американских штатах в линейку моторов для BMW 3er E46 был включен мотор M56B25, отвечавший требованиям программы SULEV (Super Ultra Low Emission Vehicles – «транспортные средства с самым маленьким уровнем выбросов»). Всего было выпущено около 10 тысяч таких автомобилей исключительно для американского рынка. Машины существовали в кузовах седан, купе и универсал и предлагались только с автоматической КПП.

У автомобилей BMW 3er E46 был целый ряд «секретов», о которых не всегда догадывались владельцы. В частности, аптечка автомобиля находилась под задним сиденьем, а аккумулятор внутри ключа подзаряжался каждый раз, когда ключ находился в замке зажигания. Кроме того, если машина при заводке сама включала ближний свет фар, это был сигнал водителю о том, что аккумулятор срочно надо подзарядить.

Цифры и награды

В 2001 году седан BMW 3 Series E46 прошел краш-тесты по методике EuroNCAP. За защиту пассажиров машина получила четыре «звезды» из пяти, а вот безопасность пешеходов была оценена всего в одну «звезду» из четырех.

За 2002 год в мире было продано огромное количество BMW 3er – 560 тысяч автомобилей. Всего же за годы производства с конвейеров заводов сошло в общей сложности более трех миллионов автомобилей на платформе E46.

blamper.ru