Клуб BMW 3 серия. История бмв 3 серии


обзор, история и технические характеристики

Май 1975 года, Мюнхен. Здесь начинается точка отсчёта истории BMW как одного из влиятельнейших мировых автопроизводителей. Новая штаб-квартира автоконцерна расположилась буквально через дорогу от известной «олимпийской деревни» 1972-го.

Фото BMW 3.0 CS. Фотограф Afshin BehniaФото BMW 3.0 CS. Фотограф Afshin BehniaФото BMW 3.0 CS. Фотограф Afshin Behnia. Жми на картинку и смотри весь фотосет.

Компания находится в состоянии постепенной остановки выпуска успешного 3.0 CS (поколение E9) и перехода к первому поколению 5 серии, и в то же время говорит Auf Wiedersehen возможно самому влиятельному и важному автомобилю, который когда-либо выпускался концерном – модели 2002.

BMW 2002 E10 1972 Josh Wilson, photos Ricky Shull for PetroliciousBMW 2002 E10 1972 Josh Wilson, photos Ricky Shull for PetroliciousБлагодаря своей популярности и спортивной натуре, 2002 заслужил для BMW репутацию «Ultimate Driving Machine», так что обеспечить ему достойную замену было поистине непростой задачей.

Благодаря своей популярности и спортивной натуре, 2002 заслужил для BMW репутацию «Ultimate Driving Machine», так что обеспечить ему достойную замену было поистине непростой задачей. И вот в июле 1975 года было представлено первое поколение E21 третьей серии, ставшей в последствии легендой.

Изначально были доступны следующие модели 3 серии: 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал на то, что на автомобиле используется инжектор Bosch K-Jetronic вместо карбюратора Солекс (Solex). Топовой версией стала модель 320 с 2.0 литровым четырехцилиндровым двигателем, разработанным на базе блока M10.

Под капотом BMW 316 Coupe (E21) '1975–82 Под капотом BMW 316 Coupe (E21) '1975–82Под капотом BMW 316 Coupe (E21) ‘1975–82

Для тех, кто не особо знаком с моторами BMW, тот же блок M10 использовался и в основе двигателей, которыми оснащались атмосферные и турбированные модели 2002.

Этот же блок послужил базой для разработки турбированных двигателей программы Brabham-BMW Формулы 1, в рамках которой можно было увидеть знаменитостей вроде Нельсона Пике за рулем тысячесильных гоночных монстров начала восьмидесятых.

BMW 3 Серии в кузове E21: выпуск модели был начат 2 мая 1975 года (в США — в 1977 году). Завершён — в 1983 году. Машина пришла на смену BMW 2002 и выпускалась в виде двухдверного седана. BMW 3 Серии в кузове E21: выпуск модели был начат 2 мая 1975 года (в США — в 1977 году). Завершён — в 1983 году. Машина пришла на смену BMW 2002 и выпускалась в виде двухдверного седана.

Это, пожалуй, один из немногих двигателей, которые имеют столь блистательную гоночную карьеру как, к примеру, и Ford Cosworth DFV. Неплохо для двигателя, который вошел в производство в 1962-ом. К 1977 году его место под капотом 320i заняла «шестерка» в блоке M20.

E21 стал значимой моделью в истории, привнеся множество важных изменений: первый 6-цилиндровый мотор в третьей серии, ориентированную на водителя компоновку салона, ставшую стандартом в BMW и типичный для BMW дизайн с четырьмя фарами головного света, которые в этом поколении устанавливались на модели с 6-циллиндровыми моторами (четырехцилиндровые модели оснащались двумя фарами, более крупными по размеру).

30 лет BMW 3 серии: первое поколение в кузове E2130 лет BMW 3 серии: первое поколение в кузове E21

Модель 320i, оснащенная системой впрыска Jetronic выдавала 125 л.с. мощности. В 1979 году дебютировала модель 323i с новой 2,3 литровой версией блока M20 под капотом, в которой также был совершен окончательный переход с 4-ступенчатой трансмиссии на 5-ступенчатую.

30 лет BMW 3 серии: первое поколение в кузове E21 модель 323i30 лет BMW 3 серии: первое поколение в кузове E21 модель 323i

Помимо того, что в то время было продано более 1,3 миллиона машин в кузове E21, этот автомобиль также стал значимой вехой для BMW и в автоспорте. Подразделением M Division была представлена версия с двухлитровым турбомотором, которая успешно заменила выступавший до этого 3.0 CSL и принесла славу таким пилотам как в Эдди Чивер (Eddie Cheever) и Ханс Штук (Hans Stuck) в сезоне 1977-1978. Что еще более важно, «триста двадцатый» из Формулы 2 стал той основой, на которой команды Формулы-1 впоследствии развивали свои технологии двигателестроения начала восьмидесятых.

30 лет BMW 3 серии: первое поколение в кузове E21 модель 320i by Roy Lichtenstein30 лет BMW 3 серии: первое поколение в кузове E21 модель 320i by Roy LichtensteinBMW 320i в исполнении художника Roy Lichtenstein (Проект BMW Art Cars)

Но самое главное предназначение E21 все же в том, что он принес огромный успех и смог заложить тот фундамент, который послужил основой феноменальной популярности его преемника – легендарного E30. BMW в кузове E21 помог укрепить позиции компании на рынке Соединенных Штатов и довести до конца то, что было начато моделью 2002, и для многих стало и остается квинтэссенцией 3 серии, которая сохранялась на протяжении всех 80-ых и вплоть до начала 90-х годов.

Характеристики BMW E21

Размеры BMW 3 Серии в кузове E21Размеры BMW 3 Серии в кузове E21

Марка мотора Объем, куб. см Мощность. л.с. (кВт) при об/мин Степень сжатия, :1
315  M10 (M98)  1573  75 (55) при 5800  9,5
316  M10 (M41/M116 и M99 с 1980)  1573 (1766 с 1980 года)  90 (66) при 6000  8,3 (с 1980 — 9,5)
318  M10 (M42/M118)  1766  72 (72) при 5800  8,3
318i  M10 (M92)  1766  105 (77) при 5800  10,0
320-4 цил.дв.  M10 (M43/M05)  1990  109 (80) при 5800  8,1
320-6-цил.дв.  M20 (M60)  1990  122 (90) при 6000  9,2
320i  M10 (M64/M15 и M74)  1977  125 (92) при 5700  9,3
323i  M20 (M60)  2315  143 (105) при 5800  9,5

Расход топлива BMW E21

315 316 318 318i 320-4 320-6 320i 323i
Расход топлива, в среднем л/100 км  8,8  9,5/9,0  9,6  8,9  10,0  9,9  9,4  9,6
Разгон с 0 до 100 км/час  14,8  13,8/12,5  11,9  11,5  11,2  10,7  9,9  9,5
Максимальная скорость км/час  160  160/163  168  175  173  183  182  190

bmwguide.ru

История развития марки BMW 3 серия ().

Рестайлинг BMW 3 серии проводился много раз, однако модель не слишком изменилась. Механические дифференциалы трения высокой степени заменены системой ADB-X – дифференцирования в автоматическом режиме, что позволяет перераспределять силу тяги на колесах в соответствии с состоянием сцепления с покрытием дороги, что достигается работой системы тормозов.

BMW 3er I (E21) c 1977 по 1983

BMW 3er II (E30) Универсал с 1983 - 1991

На БМВ 3 серии установлен новый агрегат на 6 цилиндров 3,0-литровый 231-мощный.Двигатель позволяет увеличить динамику автомобиля. Как вариант, двигатель может быть 2,2-литровый 170-мощный.

BMW 3er III (E36) Седан с 1994 - 2000

Внешний вид автомобиля выполнен в спортивном стиле. В салоне расположены комфортные сиденья, на рулевом колесе установлено множество функциональных кнопок, а панель приборов представлена круглыми циферблатами с хромированными ободками. Благодаря тому, что объем двигателя был увеличен, его максимальная мощность может достигать до 343 л.с.

BMW 3er IV (E46) Купе с 2001-2005

За все время производства автомобиль пережил несколько рейсталингов. Последний был проведен в 2011 году. Изменились габаритные показатели BMW 3: его длина составляет 462,4 см, ширина – 203,1 см, высота – 142,9 см, колесная база – 281 см, клиренс – 14 см, багажное отделение – 480 литров объема.

BMW 3er V (E9x) Универсал с 2005-2011

Седан предлагается с несколькими вариантами двигателей. Двухлитровому силовому агрегату мощностью 245 л.с. потребуется для разгона до «сотни» 5,9 секунды, а для преодоления 100 км – 6,4 литра. Мощность трехлитрового двигателя составляет 306 л.с. при 120 об/мин. На каждые 100 км потребуется 7,9 литра бензина. Всего лишь 5,5 секунды необходимо для разгона до 100 км/час. Двухлитровому силовому агрегату с максимальной мощностью 184 л.с. нужно 7,5 секунды для разгона до «сотни». Для преодоления 100 км необходимо 4,5 литра бензина. Коробка передач – шестиступенчатая механическая или восьмиступенчатая автоматическая.

BMW 3er VI (F3x) Хэтчбек 2013

mashina.com

История BMW 3 series - BMW - Автомобили - Каталог статей

BMW 3 серии выпускается баварским автопроизводителем с 1975 года. За это время сменилось уже пять поколений, а сейчас представлено шестое. Все эти годы «трешка» BMW была неизменно популярна как в Европе, так и за океаном. С каждым очередным поколением автомобиль немного увеличивался в размерах, но неизменно сохранял свой спортивный характер и статус компактного премиум-седана. Хотя, если говорить о первом поколении, то следует использовать исключительно слово купе.

 

Первое поколение — E21 (1975 — 1983)

 

 

Первое поколение «трешки» стало наследником инновационного для своего времени купе BMW 2002. На момент премьеры 3 серии модель 2002 выпускалась уже 13 лет и отчаянно требовала замены. Поэтому в дизайне кузова ощущается ярко выраженная преемственность, а количество дверей осталось неизменным. Автомобиль предлагался только в кузовах купе и кабриолет — последний был создан кузовным ателье Baur и выпускался мелкой серией. В те годы мир еще переживал нефтяной кризис (погубивший, кстати, спорткупе BMW 2002 Turbo), поэтому компактная машина с небольшими двигателями была принята публикой благосклонно. Линейка моторов включала бензиновые агрегаты объемом 1,6 — 2,3 литра и мощностью от 75 до 143 сил. Двигатели агрегатировались с «механикой» о 4 и 5 ступенях или 3-скоростным «автоматом».

Второе поколение — Е30 (1984 — 1991)

 

 

Вторая генерация «трешки» знаменательна тремя фактами: она положила начало знаменитому семейству спорткаров M3, в этом поколении выбор кузовов стал более широким (добавились седан и универсал), а также впервые появилась полноприводная версия (с 1988 года). Кроме того, именно E30 стала первой «трешкой» с 4-ступенчатым «автоматом», дисковыми тормозами всех колес и дизельными моторами. Диапазон объемов был 1,6 — 2,5 литра, а мощность варьировалась от 90 до 170 «лошадей». Кузов немного прибавил в габаритах и стал более обтекаемым по сравнению с Е21 — исчез ярко выраженный обратный наклон радиаторной решетки, угол наклона лобового стекла уменьшился. 1986 год стал для BMW знаменательным — тогда появилась модель M3. Первая «эмка» оснащалась мотором объемом 2,3 литра мощностью 195-200 сил. Несмотря на смену поколений в 1990-1991 годах, кабриолеты выпускали до 1993 года, а универсалы — аж до 1994.

Третье поколение — Е36 (1990 — 2000)

 

 

Представленная в 1990 году BMW Е36 продолжила тенденцию незначительного укрупнения автомобиля в каждом новом поколении. А вот в дизайне перемены были серьезные — теперь уже ничто в облике «трешки» не напоминало о прародителе по имени BMW 2002. Головная оптика с фирменными четырьмя фарами была полностью забрана прозрачными колпаками, а силуэт стал намного динамичнее. Кузов прибавил в жесткости, а также отличался идеальной «половинчатой» развесовкой. Из существенных нововведений Е36 — задняя «многорычажка» вместо «косых рычагов». Подобные подвески впоследствии получили 5 и 7 серии. Список вариантов кузова пополнился хэтчбеком Compact. На автомобиль устанавливались двигатели мощностью от 90 до 193 лошадиных сил. В 1993 году у двухлитрового мотора М50 появилась фирменная система изменения фаз газораспределения Vanos, которая снизила порог пика тяги на 500 оборотов.

Четвертое поколение — E46 (1998 — 2005)

 

 

В 1998 году седан BMW 3 серии Е36 сменился новым поколением — E46. Универсалы, кабриолеты, купе и хэтчбеки выпускались еще год-два, по мере замены соответствующей моделью новой генерации. Кузов стал традиционно больше и обтекаемее, а головная оптика вновь значительно поменяла форму. В поколении E46 сохранилась развесовка предшественника, а также принципиальная схема подвесок (правда, в них стало больше деталей из алюминия) — МакФерсон спереди и «многорычажка» сзади. В этом поколении список модификаций уже с трудом поддается исчислению в столь короткой заметке — передний и задний привод, бензин и дизель, «механика» и «автомат», 4 и 6 цилиндров перемешивались друг с другом почти во всех возможных вариантах. Самой мощной версией, не имеющей в названии заветной литеры M, была 330-я, с 231 силами мощности. В середине жизненного цикла автомобиль пережил легкий фэйслифтинг, а в 2004 — 2005 годах большинство модификаций было заменено следующим поколением Е90. Позже всех — лишь в конце 2006 года — сдались купе и кабриолеты.

Пятое поколение — E90/Е91/Е92/Е93 (2005 — 2011)

 

В пятой генерации каждый тип кузова получил свой собственный индекс: в порядке его увеличения поименовали седан, универсал, купе и кабриолет. Инженеры BMW не стали изменять себе и снова сделали следующий автомобиль немного крупнее предыдущего и опять поиграли с обводами фар. Примечательно, что это поколение 3 серии стало первым и единственным, нарисованным под началом дизайнера-революционера Криса Бэнгла. Из существенных нововведений «трешка» Е9* получила совершенно новую пятирычажную заднюю подвеску, фирменный мультимедийный контроллер iDrive, бензиновый турбомотор (в версии 335) и множество технологий современных BMW. А кабриолет выделился тем, что впервые получил жесткий верх вместо мягкого. Мощность моторов гражданских версий для европейского рынка варьируется в пределах 120 — 306 лошадиных сил. Рестайлинг седанов и универсалов провели в 2008 году, а купе и кабриолеты обновили в 2010.

motor.ucoz.net