Honda Civic EK: 6 поколение (описание и характеристики). Хонда цивик поколение


Honda Civic EK: 6 поколение (описание и характеристики)

Пятое, предыдущее поколение Хонда Сивик (Цивик) стало идеальным автомобилем в своем классе, но время шло, и перед инженерами Honda в очередной раз встала традиционная задача, — «немного улучшить Акрополь», т.е. усовершенствовать идеал. Задача была не из легких. Civic в кузове EG с одной стороны, полностью удовлетворял потребителей, с другой, — конкуренты не дремали, предлагая все новые модели, и в этих условиях «остановиться», — означало «проиграть». Такого Honda не могла себе позволить, поэтому в 1995 году на свет появилось шестое поколение Honda Civic, известное также как EK.

Стоит сказать, что конструкторам, в целом, удалось справиться со своей задачей. Немногие (но иногда существенные, как, например, низкая коррозионная стойкость кузова Civic пятого поколения) минусы ушли в прошлое, а для будущего был заложен новый фундамент на старой базе. Инженерам удалось сохранить преемственность поколений новой модели, — в профиль машина поменялась, но несущественно, зато анфас явно пришелся публике по душе. Фары стали больше, что значительно осовременело машину. Изменения претерпела и задняя часть автомобиля. Так, задняя дверь на кузовах хетчбэк стала единой, что повлекло замену задней оптики. Профиль же автомобиля остался прежним, и в сумерках различить машину мог бы только специалист.

Гамму моторов конструкторы также оставили от прежнего Civic, правда полностью исключили карбюраторные версии. На самых простых Civic устанавливались двигатели D13B, которые не отличались особой мощностью, зато были очень экономичны. Самым популярным двигателем оставался D15B, который устанавливался на большинство Civic этого поколения. Он мог оснащаться также и системой VTEC, которая позволяла развивать до 130 л.с. Еще более мощным был Civic в комплектации SiR. Мотор, доставшийся ему от предыдущего поколения позволял развивать 170 л.с. в паре с механической коробкой, или 155 с автоматической.

Наконец, топовой версией Civic шестого поколения стал легендарный Civic Type R. Последнему удалось стать некоей иконой и маяком для любого гражданского автомобиля со спортивными амбициями. Судите сами, усовершенствованный мотор B16B позволял безо всяких нагнетателей или турбин развивать мощность в невообразимые 185 л.с.! Этот результат недостижим для большинства автопроизводителей по сей день, а Honda этого добилась еще в конце 90-х! Конечно, говорить о каком-то супер-комфортном передвижении из точку А в точку Б на Type R было бы несколько наивно, спорткар и не обязан быть «пушистым», но этот автомобиль продолжал оставаться серийным гражданским автомобилем, и его можно было приобрести в обыкновенном автосалоне Honda.

Honda Civic шестого поколения был богат на различные комплектации и варианты. Оцените внушительный список-выбор, который вставал перед потенциальным покупателем:

  1. Хэтчбэк
  2. Седан
  3. Двигатель, объемом 1,3 литра, АКПП
  4. Двигатель, объемом 1,3 литра, МКПП
  5. Двигатель, объемом 1,5 литра, 105 л.с. АКПП
  6. Двигатель, объемом 1,5 литра, 105 л.с. МКПП
  7. Двигатель, объемом 1,6 литра, 105 л.с. АКПП 4WD
  8. Двигатель, объемом 1,6 литра, 105 л.с. МКПП 4WD
  9. Двигатель, объемом 1,5 литра, 130 л.с. АКПП вариаторного типа
  10. Двигатель, объемом 1,5 литра, 130 л.с. МКПП
  11. Двигатель, объемом 1,6 литра, 155 л.с. АКПП
  12. Двигатель, объемом 1,6 литра, 170 л.с. МКПП
  13. Двигатель, объемом 1,6 литра, 185 л.с. МКПП.

При этом, только 13-й вариант не мог выпускаться в кузове типа седан, а 7-8 не мог быть в кузове хетчбэк. Остальные версии могли быть как седаном, так и хетчбэком!

Стоит сказать и пару слов про новую трансмиссию, которую стали устанавливать на Honda, начиная именно с этого Civic, — АКПП вариаторного типа. Это было очень смелое решение. В середине 90-х годов технологии создания вариаторов еще были ограничены ресурсом узла, который на других марках редко выхаживал более 100 000 км пробега. Honda впервые удалось как минимум удвоить этот ресурс. Конечно, сначала в это мало кто верил, но прошли годы, а вариаторные Civic все еще служат своим владельцам.

Шестое поколение Honda Civic, особенно в комплектациях SiR и Type R, до сих пор имеют спрос на вторичном рынке автомобилей. Найти такую машину в продаже, — настоящая удача. И, не смотря на то, что многие фанаты по сей день ведут спор, о том, какой же Civic более удачный, — пятого или шестого поколения – следует признать одно, — переход свершился, и новая модель удалась!

Технические характеристики:

Годы выпуска – 1995-2000

Длина –  4180 (4450 – седан)

Ширина – 1695

Высота – 1375

Клиренс – 150 (135 Type R)

Двигатель –

EK2 – D13B — мощность  93/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 114/4800 Нм/об.мин.

EK3 – Ri (ML) – D15B — мощность  105/6400 л.с./об.мин, крутящий момент– 133/4500 Нм/об.мин.

EK3 – VTi (Vi, Vi-RS) – D15B — мощность  130/7000 л.с./об.мин, крутящий момент– 139/5300 Нм/об.мин.

EK4 – SiR – B16A — мощность  170/7800 л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 Нм/об.мин.

EK9 – Type R – B16B — мощность  185/8200 л.с./об.мин, крутящий момент– 160/7500 Нм/об.мин.

Расположение спереди, поперечное.

Подвеска – спереди – два рычага, сзади – многорычажная.

Привод – передний (полный, DPS)

КПП – механическая,  автоматическая (классического и вариаторного типа).

Регламентные интервалы обслуживания

Вы можете прочитать статью про двигатели этого Civic:

Моторы Хонда. Двигатели серии D (D13B, D15B, D16A, D17A).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Honda Civic EG: 5 поколение (описание и характеристики)

Пятое поколение Хонда Сивик (Цивик) заслуженно носит звание «легендарного». Словно глоток свежего воздуха этот Civic ворвался в мир автомобилестроения начала 90-х годов ХХ века. Смелый дизайн кузова, плавные, но хищные спортивные линии, особенно ярко и самобытно смотрелись на автомобилях в кузове хетчбэк. Критики не скупились на положительные отзывы, называя автомобиль «совершенством», и это было вполне оправданно. Помимо великолепного внешнего вида машина получила огромное количество интереснейших технических решений. Honda не боялась экспериментировать, и в результате перед потребителями выстроился целый ряд одинаковых на первый взгляд, но абсолютно разных по техническому оснащению автомобилей. Под одной внешностью могли скрываться модели с карбюраторным, двухкарбюраторным, инжекторным, инжекторным VTEC-овым двигателем, оснащенным механической или автоматической КПП, с передним или полным приводом!

Совершенной версией автомобиля в этом кузове стал Honda Civic SiR, — первый «гражданский» автомобиль Honda, получивший индекс R. SiR оснащался 1,6-литровым двухвальным двигателем B16A с системой VTEC, развивавшим 170 л.с. (155 в варианте с АКПП) без применения каких-либо турбин или нагнетателей!

Независимая многорычажная подвеска была образцом для производителей того периода. Она обеспечивала фантастическую устойчивость и управляемость автомобиля в любых условиях, даже в самых простых вариантах оснащения. Даже базовая версия автомобиля, не оснащенная ни передним ни задним стабилизаторами, позволяла чувствовать себя уверенно за рулем при любых маневрах. Еще одной особенностью такого устройства подвески был необычайно долгий срок ее службы. Сайлентблоки могли беспроблемно выхаживать фантастические по нынешним меркам сто и более тысяч километров пробега без замены. Стойки, амортизаторы, и прочие элементы служили еще дольше.

Не менее важной особенностью этих автомобилей была их экологичность и экономичность. Невероятное сочетание мощности при малом объеме двигателя не порождало проблему повышенного расхода, как это, например, случалось у большинства турбированных автомобилей. Напротив, система VTEC обеспечивала абсолютно предсказуемый и адекватный расход топлива, характерный для полуторалитрового автомобиля, оставляя возможность резкого старта после 4500 оборотов двигателя!

Кроме Civic в кузове хетчбэк, на внутрияпонском рынке также присутствовала модель Civic Ferio – седан, который отличался возможностью наличия полного привода, а также установкой двигателя ZC, — родоначальника всей серии двигателей D.

Именно со старта серийного выпуска этого автомобиля Honda окончательно закрепила за собой звание мастеров в создании гражданских автомобилей с идеальными боевыми качествами настоящих спорткаров!

Технические характеристики:

Годы выпуска – 1991-1995

Длина –  4070 (4395 – Ferio (седан))

Ширина – 1695

Высота – 1350

Клиренс — 160

Двигатель

Civic (хетчбэк)

EL – D13B (карбюратор), мощность 85/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 105/4500 Нм/об.мин.

ML – D15B (карбюратор) мощность 91/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 119/4000 Нм/об.мин.

MX – D15B (два карбюратора) мощность 100/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 126/4500 Нм/об.мин.

ETi – D15B (инжектор, VTEC-E) мощность 94/5500 л.с./об.мин, крутящий момент– 131/4500 Нм/об.мин.

VTi —  D15B (инжектор, VTEC) мощность 130/6800 л.с./об.мин, крутящий момент– 138/5200 Нм/об.мин.

SiR (SiR II) – B16A (инжектор, два распредвала,  VTEC) мощность 170/7800 (155/7300 с АКПП) л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 (153/6500 с АКПП) Нм/об.мин.

Civic Ferio (седан)

RTX — ZC (два карбюратора) мощность 105/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 135/4500 Нм/об.мин.

RTSi – ZC (инжектор) мощность 130/6800 л.с./об.мин, крутящий момент– 144/5700 Нм/об.мин.

Расположение спереди, поперечное.

Подвеска – два рычага, сзади – многорычажная.

Привод – передний (полный)

КПП – механическая, автоматическая (классического типа).

Регламентные интервалы обслуживания

Вы можете прочитать статью про двигатели этого Civic:

Моторы Хонда. Двигатели серии D (D13B, D15B, D16A, D17A).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Honda Civic - это... Что такое Honda Civic?

Honda Civic

Общие данные

Годы пр-ва: 1972—настоящее время
Иные обозначения: Ciimo (Dongfeng Honda)

1,8 SOHC i-VTEC (4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с одним, расположенным сверху распредвалом, блок цилиндров из легкого сплава, с системой управления клапанами i-VTEC)

6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая с электронным управлением и гидротрансформатором. Принудительное переключение передач лепестками на рулевом колесе - только для Executive

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1530 мм
Колея передняя: 1500 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 9.1 с
Макс. скорость: 200 км/ч

На рынке

Связанные: Honda BalladeHonda Domani

Другое

Грузоподъёмность: 460 кг
Расход топлива: Смешанный цикл MT/AMT, л/100км 6,6/6,7
Объём бака: 50 л

Honda Civic ['sivik] [сивик] — компактный автомобиль с поперечно расположенным двигателем, выпускаемый компанией Honda. Впервые представлен в июле 1972 г. Во многом благодаря этой модели, компания Honda вошла в список мировых автопроизводителей.

Основные сведения

Первое поколение (1972)

Honda Civic первого поколения Honda Civic первого поколения

Honda Civic первого поколения появилась в 1972 г. Маленькая, непритязательная переднеприводная японская машинка ничем особенным не выделялась, но именно Civic стал первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьёзном конкуренте компактным машинам европейского производства. Первое поколение оснащалось 1,2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 50 л.с., при этом, автомобиль весил всего 650 килограммов. На выбор предлагались два вида трансмиссии: 4-ступенчатая механика и автоматическая Hondamatic. Что касается подвески, то она была аналогична американским малолитражкам того времени — Ford Pinto и Chevrolet Vega. А базовая стоимость автомобиля составляла всего $2,200. После выхода двухдверной и трехдверной версии компания принялась за модернизацию модельной линейки, и уже через год, в 1973 году, на рынок вышла модель Civic с 1,5-литровым 53-сильным двигателем CVCC (Controlled Vortex Combustion Chamber) и вариативной автоматической трансмиссией/5-ступенчатой механикой. Компанию ему составили спортивная версия Civic RS с двухкамерным двигателем и практичный универсал. К 1974 году компания обновила двигатель, прибавив к прошлому ещё 2 лошади, и сделала машину легче за счёт сокращения веса бамперов. В 1978 году версию CVCC обновили (его мощность возросла до 60 л.с.), подготовив концепцию модели к затянувшемуся перерождению. Автомобили двух последующих поколений укрепили репутацию Civic как очень надёжных и неприхотливых машин. В 1975 г., когда в США были приняты более строгие требования к токсичности выхлопных газов, выяснилось, что Honda Civic с мотором CVCC полностью соответствует этим требованиям, причём, в отличие от других машин с бензиновыми моторами, Honda обходилась без каталитического нейтрализатора.

Второе поколение (1979)

Honda Civic второго поколения Honda Civic Wagon второго поколения

При создании нового Civic компания взяла за основу первое поколение. Модель, к тому времени, не претерпела за семь лет никаких изменений и имела весьма неплохой успех на рынке. В 1980 году компания представила новый мотор CVCC-II объёмом 1,3 литра и мощностью 55 л.с., с модернизированной системой камеры сгорания. Был и ещё один, более мощный, 67-сильный мотор объёмом 1,5 литра. К ним обоим прилагалась одна из трех трансмиссий: 4-ступенчатая механика (база), 5-ступенчатая механика и новая 2-ступенчатая роботизированная трансмиссия Hondamatic с повышенной передачей (через год её сменила более совершенная трехступенчатая). Спустя два года после премьеры хэтчбека, компания показала ещё два кузова: вместительный универсал (Country station) и классический седан. К тому же, экономичность вновь возросла, хотя и не намного — всего на 0,1 литра.

Третье поколение (1983)

Honda Civic третьего поколения Honda Civic третьего поколения с кузовом седан

На базе своего нового концепт-кара Honda построила 3-х, 4-х и 5-дверные версии нового поколения. А в 1984 году японцы обнародовали новую интерпретацию — Civic Si. Модель оснащалась двигателем DOHC. Автомобиль изменил не только форму, но и содержание: колесная база увеличилась на 12,5 сантиметров, сделав 4-дверную версию Civic приближенной к Аккорду. Под капотом располагался новый 1,5-литровый 12-клапанный двигатель мощностью 76 л.с., а в базе модель оснащалась 60-сильным 1,3-литровым агрегатом. В паре все те же 4-х и 5-ступенчатая механика и 3-ступенчатый автомат. Автомобиль стал популярным благодаря технологиям, умело позаимствованным японцами из автоспорта, как то: удлиненная колесная база и производительный двигатель. А в 1985 году Civic впервые получил полный привод. Им оснащалась версия в кузове универсал.

Четвертое поколение (1987)

Honda Civic четвертого поколения Honda Civic четвертого поколения с кузовом седан

Перед инженерами Honda остро встал вопрос разработки особенного высокоэффективного двигателя, который существенно повысил бы технический уровень модели, открыв перед ней новые горизонты. И такой двигатель был создан. Это 16-клапанный мотор, который разработчики назвали Hyper. Он предлагался в новом поколении сразу в пяти вариациях: от 1,3-х до полуторалитровой. Максимальная мощность топового двигателя составляла 92 л.с., базовый же мотор хвастал 62 л.с. Этот богатый выбор силовых установок подкреплялся независимой подвеской, на сдвоенных параллельных А-образных рычагах и полным приводом. В результате разработчикам удалось достичь того, что от них требовалось. В 1987 г. на автомобилях Honda Civic четвёртого поколения впервые среди машин этого класса были применены двигатели с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VTEC). Помимо хетчбэков, были также представлены высокий универсал (Shuttle) и купе CRX. В 1989 году Honda представила вариацию Civic SiR, оснащаемую высокоэффективным двигателем DOHC VTEC с технологией регулируемых фаз газораспределения.

Пятое поколение (1991)

Honda Civic пятого поколения Honda Civic пятого поколения с кузовом купе

В 1993 году на рынке появилось двухдверное купе. Позже, в 1994 году, на свет появился ещё один двигатель: 1,6-литровый DOHC VTEC в 160 л.с. Его стали «имплантировать» в особую серию VTI (Европа и америка) и SiR (Япония), которая оснащалась спортивной подвеской и тормозами. В мае 1995 г. с конвейера сошёл десятимиллионный автомобиль Honda Civic пятого поколения. Самой броской и поразительной особенностью новой генерации Сивика была его яркая и неординарная внешность. Аэродинамическая и футуристическая форма кузова с довольно объемным и просторным салоном удовлетворяла всем требованиям, предъявляемым потребителем (в основном, достаточно молодым).

Габариты автомобиля вновь увеличились. Вместе с ними изменился и двигатель — японцы его как следует доработали и представили уже в 70-сильном исполнении. При этом мотор отличался экономичностью и чрезвычайной выносливостью. Были версии и помощнее: 92-х и 125-сильная. Первая потребляла всего 4,8 литра на сотню в городском цикле. Инженеры добились такого показателя за счёт снижения массы кузова и удачно подобранных размеров колес. Новое поколение отличалось особой лояльностью к сохранению окружающей среды и надежными системами безопасности. В базовой версии автомобиль укомплектовывался фронтальной подушкой безопасности водителя (не для Европы) и системой ABS.

Шестое поколение (1996)

Honda Civic шестого поколения

В 1996 г. Honda Civic стала первой серийной машиной, отвечающей очень жёстким экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle), которые также называют «калифорнийскими нормами». Honda Civic шестого поколения предстала уже в пяти ипостасях: трёх- и пятидверный хетчбэк, купе, седан и универсал Aero Deck . Производство было налажено в трёх странах: Японии (трёхдверные хетчбэки и седаны), Англии (пятидверные хетчбэки и универсалы) и США (купе).

Седьмое поколение (2000—2006)

Honda Civic седьмого поколения Honda Civic Si Honda Civic Coupe (США) гибридная версия

В сентябре 2000 г. было выпущено Седьмое поколение Honda Civic (модель 2001 года). Автомобиль сохранил аналогичные размеры кузова, по сравнению со своим предшественником, но внутреннее пространство значительно увеличилось. Одной из особенностей салона стала ровная поверхность задней части пола, обеспечивающая комфорт для пассажиров задних сидений. Благодаря этой особенности Civic стал конкурировать с автомобилями сегментом выше, но при более низкой стоимости. Вместе с обновленным дизайном автомобиль получил совершенно новую подвеску типа MacPherson и легкий 1,7-литровый мотор мощностью 117 л.с. А в 2002 году появилась версия Civic Si, оснащенная 160-сильным двигателем и раллийной 5-ступенчатой механикой. Спустя год на рынке появилась первая гибридная версия модели Civic, оснащенная бензиновым 1,3-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 65 л.с., сопряженным с 13-сильным электрическим. Новый сплав силовых установок позволил сократить уровень расхода в городе до 5,1 литра на сотню. К тому времени на рынке уже плотно укрепился Prius от Toyota — безусловный лидер сегмента гибридных экономичных автомобилей, с коим Honda тягается до сих пор.

Для того чтобы уменьшить затраты на производства автомобиля и увеличить пространство в моторном отсеке (для вновь вводимых двигателей Honda K-серии) седьмое поколение было избавлено от двойных поперечных рычагов передней подвески (которые активно использовались в 4-6 поколении), на смену им пришли стойки типа Макферсон. В 2004 году произошёл легкий рестайлинг седьмого поколения: изменился бампер, была модифицирована передняя оптика и решетка радиатора, оптимизирована линия крыши. Автомобиль получил 15-дюймовые колесные диски и систему запуска без ключа. Компания также предлагала пакет «Special Edition», который включал в себя спойлеры, накладки, MP3-магнитолу и кожаную отделку салона. В США Honda Civic седьмого поколения поставлялась в кузове седан и купе. В этом же году представленное седьмое поколение автомобилей Civic получило достойный титул «Японский автомобиль 2001 года». Июнь 2006 года стал завершающим для этого поколения.

Восьмое поколение (2006—2009)

Honda Civic восьмого поколения с кузовом хэтчбек Honda Civic Type-R (Европа) Honda Civic восьмого поколения с кузовом седан Honda Civic Type-R (Япония) Honda Civic Coupe (США)

В 2005 году было представлено восьмое поколение Honda Civic Модели этого поколения отличались футуристическим дизайном приборной панели. В стандартную комплектацию для многих стран (США, Великобритания, Новая Зеландия) входит система антиблокировки колес (ABS), электро стеклоподъемники и шесть подушек безопасности. В случае со свежим восьмым поколением Civic, Honda представила машину в двух совершенно разных концепциях. Впервые за всю историю Сивика вариация седана в корне отличалась от вариации хэтчбека, и наоборот. Простая задняя подвеска от Honda Jazz плюс агрессивная внешность — вот что отличало хэтчбек нового поколения. И хотя североамериканская версия несколько отличалась от европейской, внутри они были идентичны. На европейском рынке машина предлагалась в версии 3-х, 5-дверный хэтчбек и седан, а на североамериканском — седан и купе.

Что касается двигателей, то европейские версии модели оснащались экономичными 1,4-литровым и 1,8-литровым (113 и 140 л.с.) аппаратами VTEC, потребляя 7-9литров на 100 км в городе. Спортивная версия Type-R была укомплектована 2.0-литровым силовым агрегатом. Помимо этого был доступен и 2,2-литровый дизель мощностью 140 л.с. с 5-ступенчатым механикой или автоматом, взмывавший до сотни за 8,6 секунд. Также была доступна и гибридная версия автомобиля.

На североамериканском рынке стали доступны седан отличающийся от европейской версии более округлыми фонарями и никелированной радиаторной решеткой и купе в комплектациях DX, DX-G, LX, EX , EX-L и Si. Последняя — купе с гибридной установкой, позже (в 2007 году) присоединился и седан. На сегодняшний день 8-я серия автомобиля выпускается в трёх видах кузова: хетчбэк, седан и купе.

Девятое поколение (2012-)

Honda Civic девятого поколения (Европа) Honda Civic девятого поколения (США) Honda Civic Coupe девятого поколения (США)

13 декабря 2010 года Honda представила эскиз нового девятого поколения автомобиля. Официальный показ новых моделей состоялся 10 января 2011 года на международном автошоу в Детройте. Главной отличительной особенностью модели является цельнометаллическая решетка плавно переходящая к фонарям и украшенная хромированным шильдиком Honda. Автомобили оснащены 142 сильными двигателями объемом 1,8 литра.

Японский рынок

На японском рынке представлены все комплектации Honda Civic 9 поколения (2012-), а также модификация только для внутренней продажи под названием 2012 JDR в кузовах седан и четырехдверный хэтчбэк.

Северо-американский рынок

Производственная версия девятого поколения поступила в продажу на американский рынок весной 2011 года. Седаны и купе в стандартной комплектации оснащаются бензиновыми 1,8 литровыми моторами мощностью 140 лошадиных сил и автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Спортивные версии с шильдиком Si получили 200 сильные агрегаты, объемом 2,4 литра и шестиступенчатые механические коробки. Так же существует возможность приобрести модификации Civic HF и Si, это автомобили с гибридными силовыми установками. По заявлениям компании Civic HF потребляет чуть более 5 литров на 100 км.

Honda Civic Type R

Отдельно нужно упомянуть о Honda Civic Type R, которая является спортивной версией Honda Civic. Буква R в слове «Type R» происходит от английского слова racing, «гоночный». Все спортивные автомобили Honda имеют приставку «Type R» в своём названии. Характерной чертой всех автомобилей Honda Type R является эмблема Honda на красном фоне — как на болиде RA-272, который принёс японской марке первую победу в Гран-при Формула-1 в Мексике, в 1965 году.

Honda Civic Type R для европейского рынка

История Type R

1991 год — на модели Civic SiR впервые появилась литера R. Это было уже четвёртое поколение Civic. Автомобиль имел 16-клапанный двигатель семейства B16A объёмом 1,6 л, был оснащён системой DOHC VTEC и развивал 150 л.с. 1992 год — дебютировал новый Civic SiR, на базе пятого поколения Civic — с прежним двигателем, мощность которого возросла до 165 л.с.(A/T) и 175 л.с. (М/Т) 1997 год — увидел свет первый настоящий Civic Type R — это был хетчбэк шестого поколения, оснащённый двигателем B16B 1.6 DOHC VTEC мощностью 185 л.с. (при 8200 об/мин). Удельная мощность — 115,6 л.с. на каждый литр рабочего объёма, при этом двигатель остался атмосферным. 2001 год — вышел Civic Type R на базе автомобилей седьмого поколения — его производство было налажено на английском заводе в Суиндоне. Двигатель серии K20A получил интеллектуальную систему i-VTEC, которая меняет фазы газораспределения не только в зависимости от частоты вращения коленвала, но и от нагрузки. Мощность новинки увеличилась до 200 л.с. при 7400 об/мин. Конструкция шасси была упрощена — передняя двухрычажная подвеска по компоновочным соображениям уступила место стойкам Макферсона. 2007 год — были серийно произведены первые модели Civic Type R на базе хэтчбека восьмого поколения (на фото). Количество лошадиных сил было увеличено всего на 1, в целом автомобиль стал более «гражданским», в нём появились климат-контроль, датчик дождя и т. д.

Ссылки

  Honda Автомобили Концепт-кары Автомобили Acura Мотоциклы Мопеды илёгкие мотоциклы Самолёты Двигатели Роботы Скутеры Дочерние компании Кэйрэцу
1300 • Accord • Accord Hybrid • Acty • Airwave • Ascot • Avancier • Ballade • Beat • Capa • City • City Turbo • Civic • Civic GX • Civic Hybrid • Civic Mugen RR • Civic Si • Civic Type R • CR-X • CR-X del Sol • Concerto • CR-V • Crossroad • Domani • Element • Elysion • EV Plus • FCX Clarity • Fit • Freed • Freed Spike • FR-V • HR-V • Insight • Inspire • Integra • Jazz • Legend • Life • Life Dunk • Logo • Mobilio • Mobilio Spike • N360 • N600 • NSX • Odyssey • Orthia • Passport • Pilot/MR-V • Prelude • Quint • Ridgeline • Stream • S500 • S600 • S800 • S2000 • Saber • That’s • Today • Torneo • Z • Z600 • ZEST
Dualnote • HSC • J-VX • Remix • Spocket • WOW
CL • CSX • EL • ILX • Integra • Legend • MDX • NSX • RDX • RL • RSX • SLX • TL • TSX • Vigor
CB series • CB400 • CBF series • CBR series • CM/CMX series • CR series • CRF series • CX Series • GL series • Magna • NSR series • RC series • ST series • Steed • VF/VFR series • VT series • VTX series • XR/XL series • Deauville • Bros/HawkGT • Pacific Coast • Valkyrie • X4 • CB1000SF
Ape • CT series • Cub F • Cub series • Gyro • Motra • P50 • PC50 • ST series/Dax • Wave series • Monkey
MH02 • HA-420
A-Series • B-Series • B20A • B20B • C-Series • С32A • С35A • D-Series • E-Series • F-Series • F20B • F20C • F23A • G-Series • GX-Series • G20A • G25A • H-Series • h32A • h33A • K-Series • L-Series • N-Series • R-Series • Circle L • J-Series • J25A • J32A • HF120 Turbofan
Серия E • Серия P • ASIMO
Big Ruckus • Dio • Elite • Express • Helix • Juno • Metropolitan • Metropolitan II • Motocompo • NH series • Reflex • Ruckus/Zoomer • Silver Wing
Acura • Li Nian • Hero Honda • Honda Motorcycle & Scooter India • Honda Siel Cars India • Honda Racing • Honda F1 • Honda Aircraft Company
Keihin • Showa Corporation • Nippon Seiki • Nissin brake systems •

biograf.academic.ru

HONDA CIVIC 2-4 поколения с 1983 года выпуска. Фото. Достоинства и недостатки подержанных авто.

ИЗ ИСТОРИИ HONDA CIVIC 2, 3 и 4 ПОКОЛЕНИЯ

1983, осень. Дебют модели. Бензиновые двигатели 1,3 л (80 л.с.), 1,5 л (90 л.с.), 1,5 л (110/100 л.с.)

1984, октябрь. Дебют версий Shuttle 4WD с отключаемым задним мостом и CRX с кузовом купе и бензиновым двигателем 1,6 л (135 л.с.)

1987, сентябрь. Дебют нового поколения модели. Бензиновые двигатели 1,3 л (75 л.с.), 1,5 л (94 л.с.), 1,6 л (107 л.с.), 1,6 л DOHC (130 л.с.). Постоянный полный привод для седана и версии Shuttle

1989. Бензиновый двигатель 1,6 л DOHC VTEC (150 л.с.) (в Европе - с 1990 г.)

1991. Дебют нового поколения модели. Бензиновые двигатели 1,5 л 16 кл. (90 л.с.), 1,3 л 16 кл. (75 л.с.), 1,6 л 16 кл. (125/120 л.с.), 1,6 л DOHC 16 кл. (160 л.с.)

1994. Вариант с 5-дверным кузовом

1995. Дебют нового поколения модели. Бензиновые двигатели 1,4 л 16 кл. (75 л.с.), 1,4 л 16 кл. (90 л.с.), 1,5 л 16 кл. (114 л.с.), 1,6 л 16 кл. (114 л.с.), 1,6 л 16 кл. (126 л.с.), 1,6 л 16 кл. (160 л.с.)

Все поколения Honda Civic нравятся покупателям подержанных автомобилей. Эти машины имеют высокий уровень надежности. Однако, несмотря на отличную репутацию своих двигателей и хорошие ходовые качества, они оказываются малопрактичными. Не такой оригинальный по внешнему виду, как его предшественники, современный Civic выигрывает в практичности, но проигрывает в плане общего стиля, присущего этой модели.

Автомобили имеют стильный кузов, компактные размеры и весьма практичны для городской эксплуатации. Внешний вид тщательно отработан для машин данной категории. Коррозия появляется лишь при возникновении царапин. В машинах второго поколения (1984-1987 гг.) тускнеет и оказывается нестойким лакокрасочное покрытие. В автомобилях третьего поколения (1988-1991 гг.) качество покрытия значительно улучшилось как в отношении блеска, так и в отношении долговечности. У представителей четвертого поколения (1992-1995 гг.) отмечена хрупкость лакокрасочного покрытия бамперов, ухудшающая внешний вид машины. А у автомобилей пятого поколения (с 1995 г.) кузов очень хороший (как у 3-дверного, так и у 5-дверного вариантов). Лакокрасочное покрытие ярких тонов в автомобилях выпуска 1995 г. страдает от мелких трещин, возникающих в процессе эксплуатации (мойка, воздействие щеток и т.п.). И только в машинах выпуска с 1996 г. начала применяться краска другого типа, более долговечная и особенно стойкая к воздействию ультрафиолетовых лучей, но старая "болезнь" (мелкие трещины) все еще проявляется. Кроме того, в автомобилях 1995 г. скапливается конденсат на внутренней поверхности сферических отражателей фар.

Багажник имеет очень маленький объем. 5-дверный вариант автомобиля имеет очень хорошее соотношение внутренних и наружных габаритов, а 4-дверный — это настоящее семейное транспортное средство. Но практическая пригодность Civic лучше всего выражена в 3-дверном варианте, где отсутствует бесполезная складная дверца багажника, а само внутреннее его пространство предоставляет много возможностей для размещения груза. В машинах выпуска 1995 г. возможно отклеивание лапок крепления стекла передних опускных стекол, в результате чего стекло падает вниз, в полость двери. Проданные автомобили были отозваны по месту реализации для проведения необходимого ремонта. В задних дверях отмечены неисправности крючков, фиксирующих стекла.

Комфорт в салоне не на уровне: ощущается явная нехватка места, потолок низкий, неудобны задние сиденья. Оборудование же очень хорошее. С 1988 г. лишь базовые версии (с 1,4-, а затем с 1,3-литровыми двигателями) не имеют гидроусилителя руля и электроприводов основного и дополнительного оборудования. Но все же есть несколько пробелов в части оснащения: центральный замок появился только в 1992 г. задние стекла в 3-дверных автомобилях четвертого поколения не открываются, недостаточна защита от ударов. Шум в салоне довольно сильный, особенно во время ускорения. Это утомляет при длительных поездках. В машинах второго поколения некоторые пластмассовые детали деформируются с течением времени. Что касается тканевой обшивки, то она служит долго. Отметим также, что после пробега 60.000-80.000 км появляется вибрация обшивки салона.

В машинах третьего поколения качество внутренней отделки хорошее, она долго служит, но возможно сильное запотевание (к тому же трудноудаляемое) задних стекол. А в 3-дверных автомобилях 1988 г. отмечены отдельные случаи повреждения стекол из-за плохо подобранных элементов крепления. В автомобилях четвертого поколения качество отделки и оборудование лучше по сравнению с предыдущим поколением, особенно по части сборки, но сильное запотевание стекол осталось. Кроме того, в этих машинах при движении по плохой дороге вибрирует панель приборов (ситуация частично улучшилась с 1994 г.), а в 3-дверных вариантах сильно шумит задняя полка салона.

Что касается автомобилей пятого поколения, то здесь можно отметить отступление от своеобразия и оригинальности модели Civic, в частности, в том, что касается 3-дверных вариантов (салон стал ближе к "классическим" образцам). Предыдущее поколение 3-дверных автомобилей несло на себе печать некоторого ухудшения качества отделки. Теперь Honda изменила курс: отделка осуществляется материалами высокого качества, а сборка ведется более тщательно. Серийное оборудование этих машин (за исключением 3-дверной базовой версии с 1,4-литровым двигателем) полное: гидроусилитель руля, электроприводы почти всего оборудования, подушка безопасности для водителя. Уровень шума в салоне теперь ниже, чем в предыдущих поколениях, но все же еще достаточно высокий, особенно в 3-дверных вариантах (в частности, с силовым агрегатом объемом 1,6 л).

Сиденья хорошо очерчены спереди, но на деле оказываются жесткими. Заднее сиденье малопривлекательно, включая 4-дверный вариант "семейного" назначения. Кожаная обшивка сидений в версии с двигателем VTEC рвется по боковым швам и часто заменяется по гарантии. Кроме того, возникает люфт в салазках передних сидений. Уровень комфорта невысок: жесткая подвеска передает все неровности дороги. В версии CRX выпуска 1985-1986 гг. со 100-сильным двигателем возможна утечка жидкости из амортизаторов из-за их некачественной сборки, отмечен небольшой срок службы амортизаторов. У автомобилей четвертого поколения подвеска гораздо комфортабельнее, чем у их предшественников.

Машина теряет устойчивость на асфальте при движении по плохой дороге или во время дождя: в этих условиях значительно ухудшаются сцепление с покрытием и точность удержания курса. Во многих экземплярах возникает шум полуосей из-за усталости металла, особенно в автомобилях 1985-1987 гг. после пробега около 45.000 км. Ситуация частично улучшилась в 1987 г. В авто последующих выпусков преждевременная усталость металла полуосей еще присутствовала, но проявлялась позже - к моменту пробега около 80.000 км. В машинах третьего поколения шум и необходимость замены полуосей возникают после пробега 100.000-120.000 км, а в машинах четвертого поколения - 120.000-130.000 км. Автомобили характеризуются удачным рулевым управлением, и лишь в представителях нынешнего поколения при движении на высокой скорости гидроусиление создает ощущение некоторого излишнего своего присутствия и потери четкости управления.

Торможение хорошее, но и здесь имеется несколько недостатков. Так, в машинах второго поколения появляется вибрация при торможении после пробега около 25.000 км из-за изменения толщины тормозных дисков передних колес (неравномерный износ). Ситуация частично улучшилась за счет установки других фрикционных накладок в автомобилях выпуска с 1987 г. В автомобилях третьего и четвертого поколений имеет место биение тормозных дисков, особенно в версиях с вентилируемыми дисками. Проблема может быть решена без их замены. В машинах выпуска 1995 г. возникают толчки в конечной фазе торможения, сопровождающиеся ярко выраженным металлическим шумом вследствие покрытия дисков антикоррозийным препаратом во время сборки на конвейере (препарат проникает в материал фрикционных накладок). Весной того же года фирмой Honda были сделаны поспешные заявления о том, что диски, дескать, самоочищаются в процессе эксплуатации. На самом деле это было не так. В автомобилях выпуска с 1996 г. изменен материал фрикционных накладок, и данная мера дала эффект.

Двигатели Honda Civic резвые и приятные, имеют высокую долговечность: 150.000 км пробега для них не проблема. Но недостатки в них все же есть. Например, многоклапанные двигатели не обладают достаточной мощностью на низких режимах, их нужно постоянно "подстегивать" в ущерб звуковому комфорту и, конечно, расходу топлива. Приемистость у мощных версий недостаточная. В автомобилях выпуска 1984-1985 гг. отмечены шум при работе и недолговечность топливного насоса, возможность утечки топлива к моменту пробега около 50.000 км. В машинах выпуска 1988-1989 гг. с 1,4-литровым двигателем имеют место трудности при запуске силового агрегата и рывки при его работе. В машинах четвертого поколения (в частности, в версии VEi) отмечены отдельные случаи возникновения неисправностей в системе зажигания, а в автомобилях пятого поколения, несмотря на чрезвычайно низкий коэффициент возникновения неисправностей, тоже встают небольшие проблемы. Так, в версии с 1,5-литровым двигателем VTEC-E возникает легкое "вздрагивание" при ускорении на 4000 оборотов в минуту, а в некоторых машинах с 1,6-литровым двигателем наблюдается тенденция к остановке непрогретого двигателя (требуется вмешательство в систему регулировки холостого хода, что выполняется на СТО). Расход топлива достаточно высокий (за исключением версии VEi).

В автомобилях 1988-1989 гг. установлен слабый задний глушитель, а в машинах второго поколения он подвергается коррозии изнутри, замена требуется после пробега 50.000-60.000 км. В сцеплении машин третьего поколения отмечена ярко проявляющаяся вибрация диска при трогании с места, иногда уже после пробега 40.000 км. В версии CRX слишком слаба муфта сцепления, и уже после пробега 60.000 км ее накладки могут истереться (обычно это следствие частых поездок по городу и на малые расстояния).

Коробки передач - хорошие во всех версиях, рычаг переключения удобный в обращении и точный. Лишь в автомобилях пятого поколения с автоматической КПП возможна вибрация при работе на малых оборотах.

В электрооборудовании отмечено всего лишь три недостатка. Так, в автомобилях второго поколения установлен недолговечный аккумулятор, в экземплярах выпуска 1993 г. (версия Dream) возможны неисправности электродвигателей стеклоподъемников (проданные автомобили были отозваны для проведения ремонта), а в машинах выпуска 1995 г. - небольшая проблема с контрольной лампой подушки безопасности, правда, не приводящая к нештатному срабатыванию подушки.

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

1500 - привлекательная карбюраторная версия выпуска 1984-1988 гг. (1500i - то же самое, но с системой впрыска топлива). Версия 1.4 GL-EX ценна своим комфортным гидроусилителем. 16-клапанная версия 1.6i имеет очень удачные технические характеристики, а VEi - самая "скромная" версия в плане расхода топлива.

Что касается машин с 1995 года выпуска, то 5-дверная версия 1.4i имеет неплохой набор оборудования. Выбирая подержанный, лучше отдать предпочтение экземпляру выпуска 1995 г. с пробегом около 30.000 км. 3-дверная версия 1.4 S - то же самое, что и 5-дверная, но имеет лучший внешний вид и обеспечивает высокий комфорт во время движения. Версия 1.6 SR - самая лучшая во всей гамме 5-дверных вариантов. Двигатель у нее достаточно резвый, а салон полностью укомплектован. Купе CRX - это настоящая "игрушка". За рулем этой машины чувствуешь себя как в GTi: это само удовольствие.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Двигатель

В автомобилях 1988-1989 гг. с 1,4-литровым двигателем: трудности при запуске и рывки при работе двигателя.

В автомобилях 3-го поколения: шум, необходима замена полуосей к моменту пробега 100.000-120.000 км.

В автомобилях 4-го поколения: шум, необходима замена полуосей к моменту пробега 120.000-130.000 км, отдельные случаи возникновения неисправностей в системе зажигания.

В версии с 1,5-литровым двигателем VTEC-E: легкие толчки при ускорении на 4000 оборотах в минуту.

В некоторых автомобилях с 1,6-литровым двигателем: тенденция к остановке непрогретого двигателя.

Система питания

В автомобилях 1984-1985 гг. шум при работе и недолговечность топливного насоса, возможность утечки топлива к моменту пробега около 50.000 км.

Система выпуска

В автомобилях 2-го поколения: внутренняя коррозия заднего глушителя (замена требуется после пробега 50.000-60.000 км).

В автомобилях 1988-1989 гг. слабость заднего глушителя.

Сцепление

В автомобилях 3-го поколения: ярко проявляющаяся вибрация диска при трогании с места.

В версии CRX: слабость муфты сцепления, возможность истирания фрикционных накладок диска уже после пробега 60.000 км.

Подвески

В версии CRX 1985-1986 гг. со 100-сильным двигателем: утечка жидкости из амортизаторов.

В автомобилях 1985-1987 гг. шум полуосей.

Тормозная система

В автомобилях 2-го поколения: вибрация при торможении после пробега около 25.000 км.

В автомобилях 3-го и 4-го поколения: биение тормозных дисков, особенно в версиях с вентилируемыми дисками.

В автомобилях 1995 г. толчки в конечной фазе торможения, сопровождающиеся ярко выраженным шумом.

В автомобилях 1996 г. с кузовом купе: возможны нарушения в работе усилителя тормозов.

Кузов

Люфт в салазках передних сидений, неисправности крючков, фиксирующих стекла в задних дверях.

В автомобилях 2-го поколения: потускнение лакокрасочного покрытия, плохая его стойкость, деформация некоторых пластмассовых деталей с течением времени.

В автомобилях 3-го поколения: сильное запотевание задних стекол.

В автомобилях 4-го поколения: хрупкость лакокрасочного покрытия бамперов, сильное запотевание задних стекол, вибрация панели приборов при движении по плохим дорогам.

В 3-дверных вариантах выпуска 1988 г. отдельные случаи повреждения стекол.

В автомобилях 1995 г. скопление конденсата на внутренней поверхности сферических отражателей фар, отклеивание лапок крепления передних опускных стекол.

Электрооборудование

В автомобилях 2-го поколения: недолговечность аккумулятора.

В автомобилях 1993 г. (версия Dream): неисправности электродвигателей стеклоподъемников.

В автомобилях 1995 г. самопроизвольное загорание контрольной лампы подушки безопасности.

honda2blog.ru