Большая Автомобильная История. Honda. Хонда чья марка страна


История марки Honda

С 1959 года компания Honda удерживает за собой титул самого крупного производителя мотоциклов. Автомобили компании пользуются неизменной популярностью как в Японии, так и в мире, а в 2001-м году Honda вышла на второе место по объему продаж автомобилей на отечественном рынке. Кроме мототехники и автомобилей компания производит широкий спектр миниатюрных двигателей внутреннего сгорания для газонокосилок, бензопил, мотокос и другой моторизированной техники. В настоящее время по объему производства автомобилей Хонда занимает 8-е место в мире.

(Honda Jazz)

Основатель компании Соичиро Хонда был не только выдающимся бизнесменом, но и человеком, умевшим нестандартно и дерзко мыслить. Он не окончил школу, но уже к 30 годам стал автором множества полезных изобретений – к примеру, переносного генератора.

Родился Соичиро Хонда в городе Хамаматсу 17 ноября 1906 года. В детстве помогал отцу ремонтировать велосипеды и другую технику. В 1922 году он устроился в мастерскую по ремонту автомобилей. В 1928 году был открыт филиал токийской мастерской в Хамаматсу, и Соичиро стал его управляющим. В том же году он получил патент на первое изобретение - металлические спицы в ободе колеса автомобиля вместо деревянных.

Во время войны Соичиро создал велосипед с небольшим мотором для офицеров и солдат, быстро ставший популярным.

После изобретения мопеда, собранного из водопроводных труб был зарегистрирован бренд Honda Motor Company, Ltd., и компания занялась разработкой двигателей для мотоциклов.

 

Мотоциклы и Formula 1

Для развития производства двигателей в 1946 году была основана компания «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute). В 1947 году был выпущен первый двухтактный двигатель. В 1948 году фирма была переименована в Honda Motor Company.

К середине пятидесятых Honda занимает лидирующие позиции по ежегодному объему производства мотоциклов в Японии.

1959 год - первое место по производству мотоциклов в мире.

1961 год - рекордный объем продаж мотоциклов (до 100 тысяч штук в год).

В 1968 году в США был выпущен миллионный мотоцикл, а недавно созданная команда Honda Racing Team заняла второе место во французском этапе Гран-При Формулы 1.

 

Первый автомобиль Honda

В 1963 Honda году вступила на новый рынок, представив первый автомобиль – небольшую спортивную модель S500. При этом Соичиро Хонда в очередной раз пошел против правил, оставив без внимания гневное заявления японского министерства международной торговли о том, что Японии не нужен еще один автопроизводитель.

 

Ключевые вехи в развитии марки Honda

В 1972-м, появилась модель Honda Civic, прославившая компанию как производителя недорогих экономичных автомобилей.

В 1974 году, в разгар нефтяного кризиса японские автопроизводители договорились между собой о сокращении объемов производства, чтобы не снижать цены. Соичиро Хонда поступил в точности наоборот - удвоил объем выпускаемых машин и снизил цены. Toyota и Nissan подсчитывали убытки, а продажи Honda увеличились на 76 процентов.

В 1976 году выходит новая модель - Honda Accord, быстро завоевавшая популярность.

 

В восьмидесятые линейка моделей неуклонно расширяется. Появляются системы VTEC (система изменяемых фаз газораспределения, в которой электронная система управляет высотой подъема и временем открытия впускных и выпускных клапанов) и TCS (система перераспределения крутящего момента, передаваемого трансмиссией к колесам).

Honda NSX Honda NSX

Девяностые годы ознаменовались появлением Honda NSX, машины, созданной с учетом всех современных технических достижений для конкуренции с Ferrari 348 на рынке суперкаров.

В 1996 году была презентована ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента). В 1998 разрабатывается новая система изменения фаз газораспределения – Hyper VTEС, и выходят в свет модели S2000 с четырехцилиндровым двигателем, обладавшим рекордной мощностью 240 л.с., и HR-V.

Двухтысячные прошли под знаком освоения технологий гибридного привода. Появляется Civic hybrid, затем Insight и CR-Z, обладающий рекордно низким потреблением – 4 литра на 100 километров. На рынке Китая стартуют продажи электомобиля Fit-EV. Разрабатывается автомобиль Honda FCX Clarity с силовой установкой на водородных топливных элементах.

 

Робот ASIMO и другие неавтомобильные достижения

В 2000 году компания представила миру робота-андроида ASIMO. Он способен распознавать предметы, дистанцию и направление движения объекта, понимает жесты, узнает людей в лицо и умеет ходить по лестнице. Узнав человека, он тут же обращается к нему по имени. ASIMO образца 2011 года при росте 139 см весит 48 кг и ходит со скоростью до 9 км/ч.

Благодаря огромному опыту в разработке и постройке малогабаритных двигателей, компания выпускает широкий спектр самой разной техники – лодочные моторы, переносные генераторы, газонокосилки, ATV и так далее.

 

Ключевые модели Honda

Honda Accord

Выпускается с 1976 года, сначала как компактный, а после 1989 года как среднеразмерный автомобиль. За время производства только в США продано более 8 миллионов автомобилей. Текущее поколение автомобиля девятое. Примечательно, что вплоть до недавнего времени модель Accord на разных рынках выпускалась в кузовах разных габаритов - к примеру, в седьмом поколении  в Америке, Сингапуре, Китае и Таиланде Accord был «большим», а в Европе и Японии «маленьким».

Honda Civic

Honda Civic первого поколения появилась в 1972 г. Эта модель стала символом прорыва малогабаритных японских автомобилей на рынки Европы и США. Автомобиль весил всего 650 килограммов и стоил в базе всего 2200 долларов. С принятием в США строгих требований к токсичности выхлопных газов в 1974 году, оказалось, что Honda Civic с мотором CVCC полностью им соответствует.

На данный момент модель по-прежнему выпускается, текущее поколение - девятое. Существует "заряженная" версия модели - Civic Type R. 

Honda NSX

Спортивный автомобиль среднемоторной компоновки. Производился с 1990 по 2005 год. Большая часть узлов собиралась вручную. В NSX нашли применение наиболее интересные инженерные разработки того времени:  кузов и шасси из алюминия, электронные усилитель руля и педаль акселератора, расположенный посередине V-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 280 л.с. с титановыми шатунами, платиновыми свечами и тп. NSX разгонялся от 0 до 100 за 5.03 с, а Ferrari 348 за 5.2 с.

Honda в России

В настоящее время в России официально представлены модели Jazz, Civic 4D, Civic 5D, CR-V, Accord и Pilot. Автомобили Honda были известны в нашей стране и до начала продаж, в том числе, праворульные.

За Civic и Accord закрепилась репутация бюджетных машин для людей, предпочитающих активный стиль вождения. 

Особенной популярностью в нашей стране пользуются кроссоверы Honda – снятый на данный момент с производства HR-V и выдержавший четыре переиздания CR-V. Постоянными участниками первой десятки самых угоняемых в России автомобилей на протяжении многих лет остаются модели Civic 4D и Accord. CR-V, хотя и отстает от них, тем не менее постоянно фигурирует в статистических списках.

blamper.ru

История марки Honda — CARobka.ru

Honda Motor Co., Ltd. — японский производитель автомобилей, мотоциклов и силового оборудования. Штаб-квартира находится в Токио.

Марка известна как один из крупнейших изготовителей автомобилей в мире. Honda в 1986 году первой среди японских производителей ввела премиальную марку Acura, позднее ее примеру последовали Toyota и Nissan.

Основатель компании Соитиро Хонда с детства проявлял интерес к автомобилям. Его отец держал кузню и часто брал работу по ремонту велосипедов и прочей передвижной техники. Поэтому Соитиро, который помогал ему, прекрасно разбирался в механике. Позднее он поступил на работу в автомастерскую, где зарекомендовал себя как талантливый изобретатель и гонщик. Со временем он открыл собственную мастерскую по ремонту.

В 1946 году Соитиро Хонда основал «Институт технических исследований Хонда», который выпускал небольшие моторчики и мопеды. В 1948 году появилась Honda Motor Company, производившая мотоциклы. Примерно в то же время Хонда нанимает опытного инженера Кихачиро Кавасиму и знакомится с Такео Фудзисавой, который считается вторым отцом-основателем компании. Вместе они создавали автопроизводителя с мировым именем, причем Хонда был сосредоточен на технической части, а Такео Фудзисава занимался маркетингом и коммерцией.

Сборкой автомобилей марка занялась в 60-х годах, довольно поздно по сравнению с остальными «монстрами» автопрома. Японское правительство сопротивлялось вступлению компании в конкурентную борьбу с Nissan, Toyota и Mitsubishi, полагая, что это негативно отразится на интересах страны. Однако дебют Honda был упрямым и амбициозным. Когда в мае 1955 года Министерство международной торговли и промышленности Японии объявило о старте программы «Народный автомобиль», компания заявила, что будет в деле. Программа предусматривала создание четырехместного авто с максимальной скоростью до 100 км/час по цене 150 000 иен.

Чтобы разработать автомобиль, Honda в 1957 году наняла почти 50 инженеров и создала новый научно-исследовательский центр. Вопреки ожиданиям, прототипы долго тестировались и все не находили своего производственного воплощения. Хонда был перфекционистом и потратил много времени на то, чтобы быть уверенным в качестве своего дебютного авто.

25 октября 1962 года во время Японского национального автосалона Honda представляет три новых модели: спорткары S360 и S500, а также небольшой грузовик T360. Несмотря на теплый прием, S360 так и не вышел на рынок. Основная причина — модель S500 на то время была более актуальной.

S500 использовал высокотехнологичный двигатель с максимальным крутящим моментом на уровне 9500 оборотов в минуту. При объеме в 531 куб. см он выдавал 44 л.с. при 8000 оборотах в минуту. Автомобиль весом в 680 кг разгонялся до 129 км/час.

Honda S500 (1963–1964)

В 1964 году Honda заявляет о планах принять участие в Формуле-1, открывает представительство во Франции, а S500 становится победителем в 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В 1965-м марка одерживает победу в Формуле-1 в своем классе.

В 1966 году появляется изящная модель N360. Небольшая двухдверка получила передний привод и четырехтактный двухцилиндровый 354-кубовый мотор с воздушным охлаждением, который развивал 31 л.с. Вариант модели N600 с большим двигателем был разработан с целью выхода на рынки США и Европы. Он стал первым автомобилем марки, который официально экспортировался в США.

В 1970-м компания открывает два новых исследовательских центра: один посвящен вопросам безопасности дорожного движения, второй — снижению загрязнений окружающей среды. Спустя год представлен новый мотор Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC), который соответствовал по характеристикам и уровню выбросов «Акту о чистом воздухе», появившемуся только в 1975 году.

В 1971-м также открывается представительство в Бразилии и появляется модель Life. По сравнению с другими малолитражками этот автомобиль предлагал другой уровень комфорта для пассажиров. 356-кубовый силовой агрегат оснащался системой водяного охлаждения и выдавал 30 л.с. при 8000 оборотов в минуту. Максимальная скорость составляла 105 км/час. Мотор отличался тихой и гладкой работой, коробка передач была отделена от него.

Honda Life (1971–1974)

1972-й — год появления легендарной модели Civic, покорившей весь мир своей надежностью, качеством и недорогой ценой. Первоначально он выпускался как малолитражка. Автомобиль пережил несколько поколений, становясь все больше и больше.

Первое поколение комплектовалось четырехцилиндровым мотором с водяным охлаждением объемом 1169 куб. см и системой переднего привода. Несмотря на малые размеры, он предлагал внушительное внутреннее пространство и был довольно удобным для пассажиров. Civic также получил дисковые передние тормоза, отделанную деревом приборную панель, кондиционер и радио.

Успеху модели во многом способствовал топливный кризис, заставивший покупателей выбирать экономичные автомобили. По сравнению с конкурентами Civic позволял водителю переходить с одного вида топлива на другой, что давало ему весомые конкурентные преимущества.

Honda Civic (1972)

В 1974 году в Японии разразился нефтяной кризис и все компании существенно сократили объемы производства. Все, кроме Honda, которая, напротив, увеличила их в два раза, сократив цену до разумно обоснованной. Это помогло увеличить продажи на 76%.

Чтобы стимулировать рост продаж, марка запустила программу Honda Credit System, позволяющую покупать автомобили в кредит. Еще один шаг на пути увеличения объемов реализации был вполне успешным.

В 1976 году появляется компактный Honda Accord, ставший очень популярным по всему миру. Модель была представлена в кузове трехдверного хэтчбека. Со следующего года стартовала продажа седана. В 1978-м к базовому 1,6-литровому мотору прибавился 1,8-литровый силовой агрегат. С 1979 года модель получила опциональную трехступенчатую автоматическую трансмиссию. Уже в 1980-м продажи Honda Accord достигли 1 млн единиц.

Honda Accord (1976)

В 1979 году автопроизводитель открывает полигон «Точиги» для испытания новых моделей. Через год компанию называют одним из крупнейших производителей автомобилей в Японии.

В 1981-м выходят две новые модели: Vigor и City. В этом же году с конвейера сходит пятимиллионный автомобиль, а акции Honda начинают котироваться на Лондонской бирже. В 1986 году появляется система четырехколесного управления 4WS, а в Канаде начинает работать завод марки. В 1990 году представлена модель Dream, работающая на солнечных батареях.

В 1991-м в возрасте 85 лет умирает основатель компании Соичиро Хонда. В 1996 году представлена система автоматического распределения крутящего момента (ATTS), появляются модели Logo и Stepwgn. В этом же году выходит электромобиль EV PLUS, первое электрическое транспортное средство, использующее свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Его двигатель развивал 66 л.с. Дальность движения на одной подзарядке равнялась 160 км. В 1999 году модель сняли с производства, объявив о выходе первого гибридного автомобиля Honda Insight.

В 1999-м представлен Honda Insight, гибридный автомобиль в виде трехдверного хэтчбека. Машина получила оптимизированный с точки зрения аэродинамики кузов, легкую алюминиевую конструкцию и 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 67 л.с., который дополняется 13-сильным электромотором.

В 2001 году выходит Honda Fit, который на некоторых рынках называется Jazz. Эта модель позднее получила гибридную и электрическую модификации. Первое поколение оснащалось 1,3-литровым мотором с вариатором, а также системой полного и переднего привода. Модель была очень тепло принята экспертами и названа «Автомобилем года» в Японии.

Honda Fit (2001)

16 июня 2008 года Honda Motors выпустила первый автомобиль на водородных топливных элементах FCX Clarity, который не выбрасывает в атмосферу никаких вредных веществ. Результатом сгорания топлива остаются только тепло и водяной пар. Автомобиль оснащен системой рекуперативного торможения и 134-сильным электродвигателем. Полного бака водорода хватает на преодоление около 386 км. В 2009 году модель получила звание «Всемирного Зеленого автомобиля года».

В 2010 году выходит спортивный автомобиль с гибридной бензиново-электрической трансмиссией Honda CR-Z, название которого означает Compact Renaissance Zero. Этот недорогой и эффективный автомобиль в 2010-м был назван «Автомобилем года» в Японии.

Модель получила 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Суммарная мощность силовой установки составила 122 л.с. Уровень расхода топлива равен 4 литрам на 100 км пути.

Honda CR-Z (2010)

Официальные продажи автомобилей Honda в России начались в 2004 году, когда открылось представительство марки в нашей стране — ООО «Хонда Мотор РУС». Самыми популярными моделями у российских покупателей являются Civic, Accord и CR-V. В 2006 году компания запустила в России Программу Безопасности Вождения.

Сейчас предприятия компании Honda Motor расположены в таких странах, как Китай, США, Канада, Великобритания, Пакистан, Бельгия, Бразилия, Мексика, Новая Зеландия, Малайзия, Индонезия, Индия, Филиппины, Таиланд, Вьетнам, Турция, Тайвань, Перу и Аргентина. Марка известна не только своими передовыми взглядами на автомобили будущего, но и масштабными экспериментами в области создания человекоподобных роботов.

carobka.ru

История бренда Honda : Brand Report

Слоган: The power of dreams

Японская компания, более всего известная, как производитель автомобилей и мотоциклов. Является обладателем бренда Acura.

Истории многих, известных и не очень, автомобильных компаний (по крайней мере, первые десятилетия) обычно неразрывно связаны с именем человека их основавшего и в честь себя же и назвавшего. Это и Ford, и Renault, и Citroen, и Toyota… список легко продолжить. Точно такой же сценарий мы можем наблюдать и у Honda Motor.

Соитиро Хонда (Soichiro Honda) родился 17 ноября 1906 года в поселке Комио, префектура Сизуока, Япония. Отец его вел маленький семейный бизнес по ремонту и последующей продаже старых велосипедов. Таким образом, активно помогая ему, Соитиро с самого нежного возраста окунулся в мир механизмов.

Получив начальное образование юный Хонда уезжает в Токио, где устраивается разнорабочим в автомастерскую. Хозяин которой быстро подметил талант новичка и вскоре начал доверять ему серьезные заказы. Более того, страстный автогонщик, он доверил Соитиро сборку гоночного автомобиля! Юное дарование справилось великолепно — автомобиль победил в гонке, что сделало превосходную рекламу автомастерской (кстати, называлась она Art Shokai, но это так, к слову). События тех лет навсегда привили Хонде любовь к автоспорту. Правда, участвуя в одной из гонок, он получил серьезные травмы и уже больше никогда не смог выступать в роли гонщика.

К 30-ти годам Соитиро задумался о собственном деле. В 1938 году он основал компанию с громким названием Tokai Seiki Heavy Industry, которая занималась выпуском различных комплектующих для автомобилей. Кстати, многое из выпускаемой продукции делалось по полученным Соитиро патентам, которых у него к тому времени было уже порядком. Всего же, за всю свою жизнь, Хонда, доживший до 91 года, получил несколько сотен патентов.

Honda FCX Clarity
Honda FCX Clarity (изображение с официального сайта)
Вторая Мировая война полностью разрушила Tokai Seiki Heavy Industry. Саитиро даже не стал ничего восстанавливать. Он просто продал уцелевшее и основал новую компанию, с еще более напыщенным названием — Honda Technical Research Institute («Институт технических исследований Хонда»). Правда, в 1948 году имя сменилось на Honda Motor Company. Именно тогда на арену выходят еще два человека, которым суждено было сыграть огромную роль в деле становления новой компании — Такео Фуджисава (Takeo Fujisawa), на плечи которого легли финансовые вопросы и продажи, а также Кийоши Кавашима (Kiyoshi Kawashima), великолепный инженер.

Honda Motor Company занялась выпуском мотоциклов, первые из которых сентиментально прозвали «Dream» («Мечта»). Модель оказалась весьма и весьма удачной и дела пошли в гору (возможно, что название первого мотоцикла и легло в основу слогана компании). Неустанный труд и расширение производства привели к тому, что к 1955 году Honda становится крупнейшим в Японии производителем мотоциклов. Многочисленные победы в мотогонках являлись прекрасной рекламой и лишний раз укрепляли положение компании на внутреннем рынке. А несколько позже и на мировом — в начале 60-х годов открываются американское, а затем и германское подразделения. Тогда же появляется и Honda R & D Co., Ltd. — подразделение, занимавшееся исключительно исследованиями.

hondajet Производством автомобилей компания занялась в 1963 году, когда появилась спортивная модель S500. В жизни каждого мужчины были девушки легкого поведения. Это могли быть просто легкодоступные девушки или индивидуалки и шлюхи, которые оказывают интимные услуги в Краснодаре . Только не каждый мужчина может признаться, что спал с шлюхой, потому что многие даже и не догадываются, с кем они занимаются сексом. Преодолев сопротивление собственного правительства, которое считало, что маленькой Японии не нужно так много автопроизводителей (ну зачем маленькой стране такое большое счастье?), Honda начинает расширять модельный ряд. Начинаются победы Honda и на ниве автогонок всех мастей. В 1978 году происходит знаменательное событие — появляется первая версия популярной и поныне модели Civic.

Ныне компания занимается производством не только мотоциклов и автомобилей, но и легких самолетов (Honda Jet), катеров (Honda Marine), двигателей различных типов и мощностей (Honda Engines) и различной спецтехники. Ведутся и совсем уж необычные разработки — например в 2000 году был представлен робот Asimo — прототип будущих домашних помощников.

Штаб-квартира компании находится в Токио. Производственные мощности, число которых давно уже перевалило за сотню, разбросаны по всему миру. Honda уважаема в кругах экологов — исторически компания много внимания уделяла сохранению окружающей среды, и ее разработки становятся с каждым годом все «зеленее».

Honda в рейтингах

место рейтинг, год
2017
52Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2017
2016
21Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
23Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016
2015
19Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
78Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015
2014
20Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
20Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
31Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2014
45Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2014
70Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2014
2013
2Крупнейшие японские бренды (Japan's Best Global Brands), 2013
3Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
15Лучшие автомобильные бренды (AutomarxX Brand Ranking), 2013
17Самые значимые бренды (Top Global Meaningful Brands Index), 2013
20Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
20Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
44Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013
45Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2013
71Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2013
2012
3Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012
12Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
21Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
64Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2012
65Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2012
2011
19Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
45Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2011
56Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2011
2010
20Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
46Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010
51Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2010
2009
18Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
20Любимые бренды россиян, 2009
50Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2009
51Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2009
2008
20Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
37Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008
2007
19Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007
36Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007

www.brandreport.ru

Бренд "Хонда": страна-производитель, факты, история

Автомобили 30 марта 2018

Всем известно, что первой страной-производителем «Хонды» была Япония. Однако с ростом популярности и развитием производства компания расширила производственные мощности и построила заводы в странах Юго-Восточной Азии.

Общая информация

Знаменитый автомобильный бренд «Хонда» принадлежит одноименной международной компании, которая также специализируется на производстве самолетов, мотоциклов, мопедов, электрогенераторов, двигателей для морского флота, бытовых газонокосилок и различных роботов. В недалеком будущем предприятие запустит собственный завод по выпуску биотоплива и фотоэлектрических компонентов авто.

Страной-производителем «Хонды» является одно из 33 государств, где располагаются 119 предприятий компании. Основные мощности базируются в США, Индии, Бразилии и Японии, а наибольшие объемы продукции выпускаются в Китае, Индонезии и Тайланде. Эта торговая марка является лидером на мировом рынке мотоциклов, а в области производства автомобилей входит в первую десятку лучших. «Хонда» до сих пор остается одним из нескольких самостоятельных производителей авто в мире, которым удалось избежать слияния с другими гигантами. Штаб-квартира компании располагается в японском городе Токио.

История создания

Бренд был основан в 1946 году талантливым автогонщиком, инженером и изобретателем по имени Соитиро Хонда, а 1948 была официально зарегистрирована Honda Motor Company, которая впоследствии стала знаменитой на весь мир. Первым продуктом, на котором специализировался Соиртиро, были мотоциклы, и уже в 1959-м компания была признана мировым лидером в этой области.

Мотоцикл "Хонда"

В 1962 был выпущен первый спорткар. Заводы-производители автомобилей «Хонда» базировались в США, Германии, Тайвани, Бельгии, Франции. Правительство Японии не приветствовало новую марку авто, поскольку не хотело создавать конкуренцию для уже существующих брендов Toyota, Nissan и Mitsubishi. Считалось, что подобная конкуренция вредит интересам государства, но Соитиро Хонда проигнорировал запрет и, кроме спортивного автомобиля, выпустил на рынок еще и небольшой грузовик.

В 1972 году компания получила мировое признание, благодаря триумфальной модели автомобиля Civic, которая пользуется невероятной популярностью до настоящего времени. С тех пор Honda получила репутацию производителя недорогих, компактных автомобилей исключительно высокого качества.

Автомобиль "Хонда"

Видео по теме

Как определить страну сборки

Наиболее масштабное производство сосредоточено в трех странах: Китае, Индонезии, Тайланде. Страна-производитель «Хонды» (Honda) варьируется в зависимости от марки авто:

  • Accord и Civic выпускают в Таиланде и Японии.
  • CR-V - в Таиланде и Индонезии.
  • Jazz - также в Таиланде и Индонезии.
Производство автомобилей

Независимо от того, кто является страной-производителем «Хонды», автомобили этого бренда характеризуются высочайшим качеством сборки. Даже на тех заводах, которые построены в не слишком развитых странах, осуществляется тотальный контроль всех этапов производства. Корпорация возвела собственные цеха, установила оборудование, а инженеры и весь прочий персонал прошли обучение. Действия сотрудников многократно проверяются автоматизированными системами, поэтому качество готовой продукции всегда безупречно.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Какая страна – производитель Автомобили Какая страна – производитель "Ягуаров"? История производства

Автомобиль с грациозным названием и мощным двигателем производился филиалами компании Ford. Страна производитель "Ягуара" – это дождливая Великобритания. В 2008 году марка автомобиля стала принадлежать индийской...

Автомобили "Бугатти": страна-производитель, история автомобильного бренда и интересные факты

В нашем мире хватает громких и известных брендов. В автомобильной среде таких марок с каждым днем все меньше. «Бугатти» - одна из таких. За свою более чем вековую историю фирма удивляла мир множество раз. ...

Автомобили "Мерседес": страна-производитель, история бренда

История компании Mercedes-Benz - это не просто история очередной марки авто, это история всего автомобилестроения. У истоков легендарной фирмы стояли две компании - Benz и Daimler. Они знаменательны тем, что их создат...

Автомобили Lexus: страна производитель, история японского брендаАвтомобили Автомобили Lexus: страна производитель, история японского бренда

История автомобиля "Лексус" берет свое начало с 1983 года в стране, где люди ценят комфорт – в Японии. В то время были востребованы такие марки как BMW, Mercedes-Benz, Jaguar. Японский производитель «Тойот...

«Киа»: страна-производитель. История создания и описание «Киа-Соренто»Автомобили «Киа»: страна-производитель. История создания и описание «Киа-Соренто»

Один из наиболее популярных в настоящее время автомобиль «Киа» (страна-производитель – Корея) уже на протяжении 13 лет радует автолюбителей. Модель «Соренто» дебютировала в 2002 году в Ам...

Автомобили «Ивеко»: страна-производитель, история маркиБизнес Автомобили «Ивеко»: страна-производитель, история марки

Автомобили «Ивеко» (страна-производитель – Италия) выпускает один из крупнейших мировых концернов. Он до сих пор динамично развивается, вводя все новые технологии.История кон...

Страна-производитель и ее влияние на бренд HTCНовости и общество Страна-производитель и ее влияние на бренд HTC

Поскольку маркетинг в последнее время обрел новые горизонты рассмотрения в глазах обыкновенных покупателей, страна-производитель играет не последнюю роль. Нам навевают мифы о том, что все китайское – ломается, а...

Кратко о компании Samsung: история, достижения, страна-производитель SamsungТехнологии Кратко о компании Samsung: история, достижения, страна-производитель Samsung

Все пользуются мобильными устройствами, телевизорами, различной бытовой техникой: микроволновыми печками, холодильниками, стиральными машинами. И если спросить, кто в этом секторе лучший, многие ответят - производител...

Автомобили "Субару": страна-производитель, история компании и её лучшие качества

Страна-производитель «Субару» – Япония, и этим всё сказано. Автопромышленность в государстве развита таким образом, что ни с одного завода по производству машин не выйдет транспортное средство, облад...

Автомобили "Инфинити": страна-производитель. Кто выпускает автомобили под брендом Infiniti?

Одна из популярных марок, выпускающая автомобили класса люкс, – «Инфинити», страной-производителем которой является Япония. Машины под брендом Infiniti популярны во всём мире и продаются практически ...

monateka.com

История бренда Honda | Brandpedia

Honda Motor Co., Ltd. — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой.

Honda основана в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком Соитиро Хонда (Soichiro Honda), родившимся в 1906 году. Компания в её нынешнем виде и со всей своей более чем 50-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения. Родившийся в бедной семье Хонда, не закончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио.

Ранняя привязанность к автотранспорту была обусловлена профессией его отца — кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов и привившего сыну навыки решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточно денег, он вернулся в родной город в провинции Хамаматсу и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов — за идею заменить в колесе деревянные спицы на металлические.

Изобретения Хонды в будущем принесли ему славу человека, способного находить простые решения для сложных проблем. В 1938 году он изобрёл поршневое кольцо; производством колец и занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.

В 1945 году, после того, как его фабрика серьёзно пострадала во время войны и землетрясения, Хонда продаёт Tokai Seiki компании Toyota за 450 тысяч йен. Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав таким образом мопед, а потом собрав ещё с десяток таких мопедов для своих друзей, Хонда решает всерьёз заняться производством подобных машин.

В 1946 году он основал компанию под названием «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute), а в 1947 году началось производство первого продукта компании — 2-тактного двигателя A-type объёмом 50 куб. см. Через год, в 1948-м, компания была перерегистрирована, названа в соответствии с духом времени — Honda Motor Company — и приступила к разработке и производству мотоциклов. Первый мотоцикл компании, получивший название Dream («мечта») и оснащённый двигателем объёмом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году.

Тогда же в компанию пришёл работать Такэо Фудзисава — человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Хондой существовало разделение обязанностей — Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава — корпоративным управлением и продажами.

В 1950 году открылся филиал компании в Токио; там же была куплена швейная фабрика и переделана в завод по выпуску мотоциклов, где началось производство мотоцикла Dream Type D, который в 1951 году был заменён на Dream Type E — новую разработку, развивавшую максимальную скорость в 70 км/ч.

В 1952 году головной офис Honda переместился в Токио, в провинции Сайтама открылся завод Shirako, появился новый двигатель Cub Type F объёмом 50 куб.см и мощностью 1,2 л.с.

1953 год — открылись ещё два завода, организовался профсоюз, и была введена система принятия предложений рабочих, началось производство Benly J-type. В следующем, 1954 году акции Honda Motor начинают продаваться на токийской бирже, стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте — её команда принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании. Соитиро Хонда едет с ознакомительным визитом на Isle of Man и знакомится с европейской автомобильной промышленностью.

В 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 и 500 куб.см, получив к тому же приз за конструкцию. Были выпущены новые модели — Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В 1956 году были разработаны корпоративные принципы, которых компания придерживается до сих пор. Открылся сервисный отдел, и была введена в действие годовая гарантия на продукцию. В 1957 на заводе Shirako открылся центр исследований и разработок, акции Honda Motor попали в первую часть списка на токийской бирже. Команда Honda заняла первое место в гонке гонке Mt. Asama Race в классе 350 куб. см.

Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять. В 1958 году вышла модель Super Cub, а в 1959 Honda по производству мотоциклов стала крупнейшей компанией в мире. Кроме этого, в 1959 году была учреждена компания American Honda Motor в США.

В 1960 году центр исследований и разработок выделяется в отдельную компанию — Honda R & D Co., Ltd., а в 1961-м объём продаж мотоциклов Honda достигает 100000 в месяц — впервые в этой отрасли. Начинается производство мотоциклов в Тайване, и открывается представительство в Германии — Honda Deutschland GmbH. В 1962 году Honda создала завод по выпуску собственного производственного оборудования; для этой компании создание собственного оборудования имеет принципиальное значение. Этот завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd.

Тогда же открылось представительство в Бельгии — для сборки и продажи мотоциклов в Европе; был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit; была запущена рекламная кампания под слоганом «Лучшие люди ездят на Хонде» («You Meet the Nicest People on a Honda»). Эта кампания стоила 5 млн. долларов, она способствовала популяризации мотоцикла и созданию его нового имиджа — «весёлого семейного средства передвижения для среднего класса». Укрепив таким образом свои позиции на рынке мотоциклов, Honda вступила на рынок автомобилей, представив в 1963 году свой первый автомобиль — небольшую спортивную модель S500.

При этом Соитиро Хонда в очередной раз проявил свой знаменитый бунтарский характер, проигнорировав заявления японского министерства международной торговли и промышленности о том, что Японии не нужен ещё один автопроизводитель. Кроме S500, Honda выпустила ещё и лёгкий грузовик T360.

1965 год. Мексика. «Хондовский» болид Формулы 1 пересекает финишную черту и завоевывает первую победу в самой престижной гоночной серии.

На заводе Honda Benelux N. V. в Бельгии начинается производство мотоциклов. В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах об участии в гонках Formula 1; её команда выступила в классе 1500 куб.см на гонках в Германии в том же году. Открывается система сервисных заводов (S.F.), и по всей Японии начинается их строительство. Тогда же открылось представительство во Франции (Honda France S. A.), а S500 победил на 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открывается завод Sayama, рассчитанный на массовое автомобильное производство. Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в Формуле-1 — в Мехико, в классе 1500 куб.см Honda выигрывает Гран-При.

В Лондоне открывается британское представительство Honda; начинает экспортироваться новая модель — S600, которая, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге; появляется самый компактный и мощный генератор в мире — Honda E300.

В 1966 году дебютировала новая модель — компактный N360, начались продажи и экспорт модели S800, а также был установлен мировой рекорд — Honda 11 раз подряд одержала победу в Формуле-2. В 1967 году Honda одержала ещё одну победу в Формуле-1 — в классе 3000 куб.см на Гран-При Италии.

1968 год стал в некотором роде юбилейным — в США был выпущен миллионный мотоцикл Honda; во французском Гран-При Формулы-1 Honda заняла второе место; был подписан контракт, с помощью которого Honda намеревалась внедриться в мотоциклетный рынок Испании и Мексики.

В 1969 году открываются представительства в Канаде и Австралии, в США начинается выпуск мотоцикла Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр развития безопасности движения и центр по принятию мер против загрязнения. Кроме этого, была учреждена компания Honda Engineering Co., и начался экспорт автомобилей в Италию.

В 1971 году Honda представила двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Открылось представительство в Бразилии, и началось производство мотоциклов в Мексике. Но годом прихода настоящей славы Honda считают 1972-й — год выпуска модели Civic.

С этого времени Honda начала завоёвывать признание как производитель компактных недорогих качественных автомобилей. В 1973 году Соитиро Хонда формально ушёл в отставку с поста президента компании (также ушёл в отставку и Такэо Фудзисава), но даже после этого он стремился лично испытывать каждую новую модель. Хонда и Фуджисава становятся верховными советниками, а президентом компании стал Кийоси Кавасима. Начинается продажа Civic с двигателем CVCC.

Технология CVCC передаётся Isuzu Motors и Chrysler Corporation, согласно подписанному с Honda Motor контракту. Также подписывается лицензионное соглашение с Ford Motor по поводу этой же технологии. В комплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов. В 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис, и автопроизводители решили сократить объёмы производства, Хонда поступил совершенно наоборот — удвоил производство и снизил цены.

Он оказался прав — в отличие от, например, Toyota и Nissan, которые получили 40-процентное снижение продаж, Honda увеличила продажи на 76 процентов. Соитиро Хонда в том же 1974 году получил почётную докторскую степень в Мичигане.

В 1975 году запускается «Honda Credit System» — система продажи в кредит; в 1976 выходит новая модель — Accord, а общий выпуск Civic превзошёл миллион экземпляров. Civic в 1975 году занял первое место в тестах на экономичность, которые проводили американское Агентство по защите окружающей среды и Федеральное управление энергетики. Для развития общественной деятельности был основан Фонд Хонда (Honda Foundation). В 1978 году дебютировала модель Prelude, в 1979 — открылся испытательный полигон Точиги, а в 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей.

Построенный на базе Civic пятиместный седан Honda Ballade являлся одной из многочисленных новинок начала 80-х.В производство запускались новые и новые модели: в 1980 году — Ballade, в 1981 — Vigor и City. В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже.

В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. Мотоцикл Honda XL500R побеждает в том же году на ралли Париж-Дакар, а через год Honda возвращается в Формулу-1 — после 15-летнего перерыва.

В этот период болидами Honda управляли такие знаменитые пилоты, как Алан Прост и Айртон Сенна; компания шесть лет подряд лидировала в конструкторском и водительском чемпионатах. Тогда же, в 1983 году, была представлена модель Ballade Sports CRX, Honda подписала соглашение с Austin Rover Group о совместных разработках, президент Кавасима ушёл в отставку, и президентом стал Тадаси Куме.

В 1985 году были впервые показаны такие модели, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции — общее количество её единиц достигло 10 миллионов.

Продолжалось и развитие международной сети. В 1986 году началась разработка системы 4WS (4-колёсного управления), в Канаде началось производство Accord, Honda заняла три первых места в ралли Париж-Дакар.

В 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda — третьей компанией по количеству проданных машин.

Система 4WS уже в 1987 году начала устанавливаться на автомобили Prelude, Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире и объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS). Был произведён 5-миллионный Civic. В 1988 году в Японию начали импортировать собранные в США Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring; в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude.

Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США. Появилась модель Concerto. Десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием — Соитиро Хонда стал первым азиатом, отмеченным в Зале автомобильной славы в США. В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.

Десятилетие же 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащённой последними техническими новинками — прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari, уверенно закрепившего Honda на рынке машин класса gran turismo. NSX сразу же начала продаваться в США. В то же время Honda продвигалась в направлении экологичных разработок — её автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge.

Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигало 3 миллионов. В 1991 году создатель компании Соитиро Хонда умер. Компания же продолжала своё развитие — в 1992 году вышла новая модель — CR-X Del Sol, Civic отметил свою 20-ю годовщину, и числом 20 миллионов были отмечены сразу выпуск мотоцикла Super Cub, общий объём выпуска автомобилей в Японии и выпуск силовой продукции.

В 1993 году Honda снова ушла из Формулы-1; автомобиль Dream на солнечных батареях побеждает в гонке World Solar Challenge; в комплексе Suzuka Circuit открывается Коллекционный зал. В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwagon, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента), а также анонсируется прототип человекоподобного робота.

В дальнейшем Honda всё больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения — выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS — электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов.

В то же время совокупное производство мотоциклов в 1997 году достигает 100 миллионов. 1998 год — 50-летний юбилей компании; разрабатывается новая система газораспределения — Hyper VTEC; выпускаются модели S2000 и HR-V. Honda снова, в третий раз объявляет о планах об участии в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing).

В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания — появление функционального помощника по дому в недалёком будущем. В 2001-м появилась новая модель — компактный автомобиль Fit; Accord ещё раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее время Honda — динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей — это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта.

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина). В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина), а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован.

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации.

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн).

www.brandpedia.ru

Большая Автомобильная История. Honda в России — CARobka.ru

Любая река начинается с крохотного ручейка. Также и знаменитой сейчас на весь мир автомобильной компании «Honda» дал начало один собранный практически на одном энтузиазме мотоциклетный двигатель. Его создателем стал простой подмастерье, который как-то сказал, что велосипедные детали были его любимыми игрушками с самого детства.

Основателем «Honda» был выдающийся японский инженер, изобретатель и автогонщик Соитиро Хонда. Он родился в 1906 году в маленьком поселке Комио, в префектуре Сизуока, помогал отцу в мастерской-кузнице выполнять заказы и ремонтировать велосипеды. На заработки в Токио отправился после восьми классов (в пятнадцать лет) - устроился подмастерьем на станцию по техническому обслуживанию автомобилей под названием «Арт Сокай». Руководитель мастерской отметил талант и необычный ум Соитиро и доверил тому конструирование гоночного автомобиля. Такая работа, естественно, не могла не увлечь юного поклонника автогонок. Работая по ночам, он собрал машину, в которой только двигатель оказался создан не руками мастера. Пилотировал творение Хонда сам и выиграл сразу несколько автогонок! Благодаря этому, дела мастерской пошли на лад, так что в 1928 году руководство отделением «Арт Сокай» в Хаммамацу было доверено Соитиро.

Honda Dream Type D, 1949 год.

Этот год ознаменовал ещё одним важным событием: изобретатель получил первый патент на металлические спицы в колесе (вместо деревянных). Также он придумал, как охладить двигатель: один из первых стал использовать теплопроводящие материалы и дополнительный радиатор. Ещё одна немаловажная заслуга на его счету - поршневое кольцо. Их производством занималась созданная Хондой в 1937 году фирма «Токай Сейки». Чтобы создать деталь необходимого качества, гению пришлось-таки обратиться от практики к теории - он поступил в местный технологический институт. Предприятие набирало обороты не слабыми темпами, но по окончании Второй Мировой войны, Хонда решил, что будет выгоднее продать его компании «Toyota».

Следующий ход Соитиро делает в 1946 году. Сначала он создают импровизированные мопеды - велосипеды с отремонтированным двигателем - и основывает «Институт технических исследований Хонда» (Honda Technical Research Institute). Уже в 47-ом налаживается производство 2-тактного двигателя A-type объёмом 50 куб.см.

Honda Super Cub, 1953 год

Итак, 1948 год. Перерегистрированная компания получает имя «Honda Motor Company» и начинает заниматься разработкой и производством мотоциклов. Первенцем команды в 49-ом был мотоцикл «Dream» с двигателем объёмом 98 куб.см. В это же время предприятие получает ещё одного талантливого человека - Такэо Фудзисаву - с его помощью удалось построить первый завод в Токио и наладить производство первой легендарной модели мотоцикла.

Кстати, выкупленное для завода здание было маленькой фабрикой по производству швейных машинок. Там и было запущено производство мотоцикла Dream Type D, а впоследствии, Dream Type E, который был способен развивать скорость до 70 км/ч. В 52-ом году в столицу переехал главный офис компании и тогда же был создан новый двигатель Cub Type F объёмом 50 куб.см и мощностью 1,2 л.с.

Honda S500, 1963 год.

В последующие несколько лет почти семимильными шагами идёт развитие компании «Honda»: создаются новые заводы в Японии, происходит организация профсоюза, открытие сервисного отдела и центра исследований и разработок, акции «Honda Motor» продаются на токийской бирже, начинается производство Benly J-type и продажа скутера Juno K-type, а также команда компании принимает участие в местных и международных мотогонках.

Знаковыми являются 1955 и 1959 годы - сначала «Хонда» становится лидером по выпуску мотоциклов в Японии, а затем и в мире. Также вторая дата имеет значение из-за выхода за пределы страны, в это время учреждается компания «American Honda Motor» в США. Следом деятельностью компании начинают интересоваться представители бизнеса и других государств, таких как Тайвань, Бельгия и Германия. В 1962 появляется завод по выпуску собственного производственного оборудования. Именно он затем становится основой «Honda Engineering Co., Ltd».

Honda T360-1, 1963 год.

Чтобы увеличивалось производство, расти должна и аудитория. Поэтому была запущена рекламная кампания под слоганом «Лучшие люди ездят на Хонде»: так мотоцикл стал «весёлым семейным средством передвижения для среднего класса». Заявив себя на всех возможных рынках, «Honda» в 1963 году начала завоёвывать собственно автомобильный мир. Первопроходцами оказались спортивная модель небольших габаритов S500 и лёгкий грузовик T360, причем решения о производстве этих автомобилей были приняты наперекор мнению японских властей, ведь им казалось, что еще один производитель автомобилей стране не нужен.

Следом за автомобильным миром покоряется и гоночная трасса, где спортсменам «Хонды» не было равных. Так, в 64-ом компания участвует в «Формуле 1» в классе 1500 куб.см. Первую победу приносит Ричи Гинтер в Мехико, где «Хонда» выигрывает Гран-При. К сожалению, программа японцев была свернута из-за трагического случая: погиб пилот-дебютант, который вёл автомобиль, мотор которого имел воздушное охлаждение. Зато отыгрались спортсмены в «Формуле 2» и поставили мировой рекорд с помощью 11 идущих друг за дружкой побед.

Honda RA272, 1965 год

Своеобразной победой также можно считать открытие в 1964 году представительств компании во Франции и Великобритании. В это же время начинается экспорт новых моделей (первой экспортируемой стала S800), а кроме того компания создаёт самый компактный и мощный генератор в мире, Honda E300! А через 2 года, в 1966, появляется автомобиль, который сразу получает признание - Honda N360. Он нравится покупателям из-за своих скромных габаритов, которые позволяют свободно перемещаться по узким городским улицам. Победы компании на этом не заканчиваются. В 69-ом году в копилке «Хонда» оказываются новые мировые завоевания. И на этот раз речь идет об автомобильном бизнесе в Канаде и Австралии, чуть позднее начался экспорт продукции в Италию.

При этом Соитиро Хонду волнует не только качество выпускаемой продукции. В этом бизнесмене живет человек, который осознает, что все в этом мире взаимосвязано: природа дала ему способность сделать что-то великое в этой жизни. И теперь Соитиро должен вернуть природе долг. Поэтому, заботясь об окружающем мире, он открыл два центра: первый занимался вопросами безопасности движения, а второй - мерами против загрязнения. Одним из важнейших шагов в этом направлении является создание в 1971 году двигателя CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion, «контролируемое сгорание со сложным вихревым движением»). Революционная для тех времён идея помогла компании, ведь в скором времени начали действовать жесткие ограничения на содержание токсичных веществ в выхлопных газах, а новый двигатель «Хонды» смог соответствовать акту о чистом воздухе 1975 года. Вот так вознаграждается добро: подумал о природе, получил увеличение продаж!

Honda N360, 1966 год

Следом за Канадой, Австралией, Италией начинается освоение Южной Америки (Бразилия, Мексика). Тогда же стартуют продажи легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Так, шаг за шагом, победа за победой, незаметно подкрадывается «звёздный» 1972. Именно в этот год выпускается 3-х дверная модель Civic. Ее главным достоинством, кроме компактных размеров, считались уже упоминаемые двигатели серии CVCC, основной особенностью которых было форкамерное зажигание, позволявшее мотору работать на обедненной смеси, а, следовательно, снижавшее содержание в выхлопе вредных веществ и повышающее экономичность.

В 1973 году модель Honda Civic занимает третье место в престижном европейском конкурсе «Автомобиль года», а затем становится и лучшим импортным автомобилем в США. Так было положено начало легендарной серии, различные поколения которой пользуются популярностью по всему миру и сейчас. К слову сказать, Honda Civic нового 9-го поколения компания презентовала в январе 2011 года на детройтском автосалоне «NAIAS'2011».

Honda S800 Coupe, 1966 год

Но вернемся в прошлое. В 1973 году отцы-основатели компании Соитиро Хонда и Такэо Фудзисава уходят в отставку и становятся верховными советниками. Во главе компании оказывается Кийоси Кавасима, а изобретенная технология CVCC передаётся «Isuzu Motors», «Chrysler Corporation» и «Ford Motor».

Вскоре начинается не самая легкая пора для Японии - нефтяной кризис. Но даже в этот момент внутренне чутьё помогло компании не просто «остаться на плаву», а увеличить прибыль: в то время как большинство автопроизводителей сократили объёмы производства, «Хонда» удвоил их, в основном добившись этого результата за счет снижения цен. Результат: продажи повысились на 76 %! Таким образом, «Honda» прочно зарекомендовала себя, как компания, производящая надежные и недорогие автомобили.

Honda Civic 3-door, 1972 год

Дальнейшее развитие марки связано с выходом новых моделей, а также стартом программ кредитования. Следующей после Civic моделью становится Accord, а после - Prelude. К этому времени общий выпуск Civic превзошёл уже миллион экземпляров, машина заняла первое место в тестах на экономичность, проводимые американским Агентством по защите окружающей среды и Федеральным управлением энергетики. В 75-ом клиентов компании радует ещё один приятный сюрприз: появляется система продажи в кредит. Пожалуй, этот факт сыграл не последнюю роль в том, что через пять лет марка входит в тройку крупнейших японских автопроизводителей. Акции Honda начинают котироваться на лондонской бирже, начинает активно развиваться направление силовой продукции, а количество новых моделей неуклонно растёт: в 1980 году Ballade, в 1981 Vigor и City, а в 1985 впервые показаны Life, Integra и Legend.

Не стоит на месте и спортивная деятельность: в 1982 году мотоцикл Honda XL500R побеждает на ралли «Париж-Дакар», а затем происходит возвращение «Хонды» после перерыва в пятнадцать лет в гонки «Формулы 1». В 83-ем компания обзаводится новым президентом, им становится Тадаси Куме, который стоял «у руля» до 1990 года, до того времени пока его не сменил Нобухико Кавамото. При Куме начинаются разработки систем 4WS (4-колёсного управления) и подушек безопасности (SRS). Тогда же вышел журнал «Motor Trend», где три первых места рейтинга самых популярных машин заняли CRX, Civic и Prelude.

Honda Accord Hatchback, 1976 год.

В конце 80-х Соитиро Хонда был отмечен в Зале автомобильной славы в США. Он стал первым японцем, получившим эту награду. Во время церемонии изобретатель сказал: «Это как сказка. Я так счастлив, что смогу добавить эту новую страницу к своей жизни». Умер основатель компании в 1991 году. Соитиро оставил после себя хорошее наследие, так, экологически безопасный автомобиль «Dream», работающий на солнечных батареях, занял второе место в гонке «World Solar Challenge». Сюда же можно отнести модели, движимые с помощью газа и электричества, и постепенно уменьшающееся количество вредных веществ в выхлопных газах.

На смерти Соитиро развитие компании «Honda» не останавливается. В начале 90-х дебютировала модель NSX, которая смогла закрепить «Хонду» на рынке машин класса gran turismo. Однако машина прожила не достаточно долго, ее пришлось снять с производства в 2001 году: полностью алюминиевый кузов монолитной конструкции, различные детали из сплавов, ручная сборка узлов, 3-литровый двигатель V6 DOHC VTEC и множество технических новшеств оказались мало кому по карману. Завод вернулся к более приемлемым вариантам. И в последующие годы активно развиваются модели: CR-X Del Sol, Logo и Stepwagon, система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента). Интересный факт: наравне с автомобильными разработками в компании заявляют о создании прототипа человекоподобного робота Asimo.

Honda Prelude, 1978 год.

В 1998 «Honda» появляется новый управленец Хироюки Ёсино, а сама компания празднует 50-летний юбилей. К этому времени совокупное производство мотоциклов достигает более 100 миллионов штук.

Год спустя публике представлена специальная модификация Civiс с кузовом универсал увеличенных размеров. А на международной выставке в Женеве модель S2000, преемник первого спортивного автомобиля Honda S800 1965 года выпуска, удостоена титула «Кабриолет года». За следующие несколько лет эта машина обретёт поистине культовый статус и станет настоящим символом скорости и «отрыва» - в сочетании, разумеется, с традиционной надёжностью и безопасностью Хонда. К слову, наград у «Хонды» за все время существования не мало. Компания всегда в лидерах. Об этом свидетельствуют ставшие привычными титулы «самый надежный автомобиль года», «лучший двигатель года», «лучший хэтчбек года» и т.д. Правда, многие из наград ещё только предстоит завоевать в новом тысячелетии. Его начало ознаменовалось появлением двух новых моделей: 2000 год - минивен Honda Stream, 2001 год Honda Fit. А с 2003-го Honda представила свой собственный самолет - Honda HA-420 HondaJet, который предназначен для серийного выпуска и продаж. Это первый самолёт в Японии, целиком (включая двигатели) изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки.

Honda Ballade Sport CR-X, 1983 год

В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания — появление функционального помощника по дому в недалёком будущем. В 2001-м появилась новая модель — компактный автомобиль Fit; Accord ещё раз стал самой продаваемой машиной в США.

В 2004 году в России создается собственное подразделение Honda под названием ООО «Хонда Моторс РУС». На сотрудничестве нашей страны с компанией следует остановиться особенно. Впервые официальные продажи продукции «Хонда Мотор Ко. Лтд.» в нашей стране были начаты в 1991 году. Тогда нашим покупателям были предложены такие популярные автомобили, как Civic и Accord. А уже годом позже - в апреле 1992 года - компания первой из японских производителей автомототехники открыла свое представительство в Москве.

Кстати, именно это событие считается первым этапом в истории развития японской компании в России. Первый этап характеризовался шагами по созданию дистрибьюторской сети: в качестве официальных дистрибьюторов по продаже автомобилей «Хонда» были назначены российские представительства во Владивостоке, Санкт-Петербурге и два в Москве, а также в Украине и несколько позже в Белоруссии. Первый этап завершился к 1997 году, когда сформировалась первичная сеть по продажам и обслуживанию автомобилей в столице, и компания перешла к созданию региональной дилерской сети. Параллельно с развитием автобизнеса в 1993 году впервые на российском рынке была представлена мототехника «Honda», а в 1994 году начались продажи силовой продукции.

Honda Legend V6 Gi, 1985 год

Второй этап (его еще называют «периодом создания основ» для дальнейшего успешного развития бизнеса Хонда в России) во многом зависел от политической и экономической ситуации в стране. Тогда основной задачей каждого дистрибьютора являлось создание «трехфункциональных центров». В чем их особенность? В том, что они объединяли под одной крышей салон, продающий продукцию марки «Хонда», станцию технического обслуживания и склад запчастей и аксессуаров. Строительство подобных центров являлось необходимым условием при назначении новых официальных дистрибьюторов в России.

А третий период истории «Хонда» в России связан уже с созданием собственного подразделения ООО «Хонда Мотор РУС». Знаменательное событие произошло 18 февраля 2004 года. Именно оно ознаменовало следующий виток в развитии компании на российском рынке.

Mugen Honda Civic JTCC Group A (IV), 1991 год

Что же касается компании в целом, то 2004 год для Honda важен также тем, что на предприятии вновь меняется президент - им становится Такэо Фукуи. При нем в 2006 году компания бьет все ранее установленные рекорды по количеству побед в мотогонках. А команда «Honda Repsol» стала лучшей командой года (пилоты - Дени Педроса, Никки Хейден, Макс Бьяджи). Всего же на ее счету более двухсот побед в премьер-классе и более шестисот - в Гран-при во всех классах. Это уникальное достижение в истории мотоциклетных гонок, и ни один из других производителей мотоциклов даже не приблизился к подобному результату!

В то же время заслуги «Хонды» на треке измеряются не только количеством побед, выигранных чемпионатов или побитых рекордов, но и воплощенными в реальность мечтами. Сейчас мы говорим о «Хонде», которая в значительно большей степени завоевала сердца любителей гонок и уважение соперников - это модель RC211V. В 2002 году этот мотоцикл с 4-тактным двигателем и рабочим объемом 990 куб. см., впервые появился на гонках «MotoGP». С момента первого выхода на трассе Suzuka в Японии эта модель продолжает свое победоносное шествие.

Honda NSX (NA), 1990 год

Успехами компании 2007 года можно считать сразу несколько событий. В марте Honda Accord была признана «Лучшим автомобилем года» (кстати, этот же успех будет повторен и в 2008, и в 2009 годах). В июне зафиксирована продажа 2-х миллионного автомобиля Jazz/Fit. Завершает год автопроизводитель с Гран-При RTCC в двух классах, а также с общим ростом потребителей и продаж. В 2007 году количество потребителей продукции «Honda» достигло 23,335,000 человек во всем мире, что на 3% больше, чем в прошлом. При этом продажи автомобилей компании возросли на 6% до рекордного уровня 3,767,000, а мотоциклов - на 7% до рекордной отметки в 13,476,000 единиц.

«Свобода в создании безупречного стиля жизни», - такой идеей руководствуются специалисты компании, выпуская на рынок в 2008 году компактного минивэна Freed. Это модель в специальной комплектации для людей с ограниченными возможностями здоровья, а именно с боковым и пассажирскими выдвижными сидениями. Другая модель автомобиля оборудована откидным трапом для инвалидных колясок.

Honda CR-X del Sol, 1992

В этом же году компания ознаменовала и новую веху в производстве экологичных автомобилей. Был создан доступный Global Hybrid. Он позволяет многим людям во всем мире использовать «чистую» технологию, позволяющую значительно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. По словам президента и исполнительного директора компании «Honda Motor Co» Такэо Фукуи, приоритетом компании является уменьшение воздействия ее продукции на окружающую среду.

А новый гибридный автомобиль как раз и призван распространить эту технологию благодаря относительно невысокой стоимости. «Honda» уверенно двигается в этом направлении: в феврале 2009 года совокупные продажи гибридных автомобилей по всему миру достигли 300 000. В начале года на рынок в Японии, Европе и Северной Америке компания выпустила модель нового поколения гибридного автомобиля Honda Insight, вышедшего ещё в 1999 году. А уже в мае 2009-го - это уже первый гибрид, получивший звание самого продаваемого автомобиля в Японии.

Honda Logo 3-door, 1996 год

В феврале 2009 года новым президентом компании становится Таканобу Ито. И уже при нем завершается строительство завода по производству дизельных двигателей с пониженным выбросом углерода. Также компания заявляет о том, что первой в мире создала трансмиссию с применением двойного сцепления для использования на спортивных мотоциклах с большим объемом двигателя. В этот же год компания отмечает два юбилея: 50 лет участия Honda в гонках и 50 лет своего присутствия в Америке, а также завоевывает много наград, в их числе результаты исследования британского журнала «Which». Согласно им, «Honda» оккупировала ТОП 7 самых надежных авто, расположившись на 1,2, 6 и 7 местах. Позже уже по результатам исследования проведенного авторитетной страховой компанией «Warranty Direct», компания признана самой надежной маркой в Великобритании.

Honda S2000, 1999 год

2010 год, на трассе Сузука начинаются испытания нового гоночного болида Honda HSV-010 GT. В феврале на реализацию в Японии поступают новые гибридные автомобили CR-Z. Модель совмещает в себе преимущества 1.5-литрового бензинового двигателя i-VTEC и вспомогательного 10-киловаттного электромотора. Менее чем за месяц с момента старта продаж в Японии она собирает более 10 000 заказов.

Honda RA108, 2008 год

2010 год, на автосалоне в Лос-Анжелесе состоялась мировая премьера электро автомобиля Honda Fit EV Concept. Новинка построена на базе популярного хэтчбека Honda Fit/Jazz с учетом опыта создания машины на топливных элементах Honda FCX Clarity. Навая модель оснащается электродвигателем коаксиального типа и комплектом литий-ионных аккумуляторных батарей, запас хода составляет 160 км, а максимальная скорость - 144 км/ч. Кроме того, на Международном автосалоне в Таиланде состоялась мировая премьера прототипа компактного хэтчбека Honda BRIO Prototype. Он создан на основе модели New Small Concept, впервые показанной в Индии в январе 2010 года. Новинка разработана специально для азиатского рынка и поступит в продажу в 2011 году.

2010 год, компания удостаивается нескольких наград за надежность, экономичность, дизайн, инновационность в области безопасности, ездовые качества, комфорт, прогрессивные технологии и престиж.

Honda HR-V 3-door, 1998 год

В настоящее время Honda — динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей — это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта.

Honda Civic 5-d, 2006 год

Сейчас компания располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах мира, что позволяет ей ежегодно выпускать свою продукцию миллионами единиц. По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом она остаётся одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшихся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении.

Honda Accord, 2008 год

А новый 2011 год для компании начался с мировой премьеры: Civic Concept sedan и Honda Civic Si Concept coupe. Они позволят представить, как будет выглядеть Honda Civic 9-го поколения. Концепты созданы под девизом «Civic for all people» («Civic для всех»). То есть точно так же, как и самый первый Civic, совершивший революцию в классе своим появлением в 70-х годах.

Honda Civic Concept sedan, 2011 год

Итак, Хонда - это фамилия неизвестного человека вчера, а уже сегодня - бренд, который выбирают для себя люди, предпочитающие качество, проверенное временем. Хонда - это большой выбор автомобилей, мотоциклов и различных комплектующих к ним. Это заводы и автосервисы по всему миру. Это миллионы рабочих мест, и еще большее количество сбывшихся человеческих надежд.

Историю автомобильной марки Хонда можно иногда освежать в памяти или даже распечатать.

А также посмотреть дополнительные фотоматериалы.

carobka.ru

Кто производит Honda - Анс4

Производство автомобилей японской марки «Honda»
Завод Расположение Страна Модель VIN знак завода
         
       
       
Honda Automobile Thailand Co., Ltd. Рожана (Rojana), Провинция Аюттхая Таиланд Accord Brio Brio Amaze Jazz Jazz Hybrid Citi Citi CNG Civic CR-V  
PT Honda Prospect Motor (HPM), Karawang Джакарта, Индонезия   Jazz CR-V Freed  
Dongfeng Honda Automobile Co., Ltd. 1,2 plant Ухань, провинция Хубэй Китай CR-V Civic Spirior Elysion  
HuangPu — Guangqi Honda Automobile Co., Ltd.  Гуанчжоу, провинция Гуандун

Accord

City

Fit

 
Zengcheng — Guangqi Honda Automobile Co., Ltd. Гуанчжоу, провинция Гуандун

Accord

Odyssey

 

rus.ans4.com