BMW X5 (E53) — описание модели. Х5 бмв модели


BMW X5: история развития культовой модели

Компания BMW сегодня официально представила долгожданное третье поколение люксового внедорожника X5. Самое время заглянуть в прошлое и вспомнить насыщенную историю развития этой популярной модели американской сборки, которая уже давно обрела культовый статус на просторах СНГ.

Первая генерация BMW X5 (1999-2006) История самого первого баварского внедородника началась в 1994 году, когда боссы BMW задумались о создании собственного SUV после покупки компании Land Rover, известной своими наработками в области полноприводных машин. Некоторые технологии и особенности британских внедорожников позже внедрили в конструкцию X5. Например, система hill-descent control, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Крышка багажника новинки состояла из двух частей - как и на Range Rover тех лет. А вот моторы и электронная "начинка" практически полностью перекочевали с BMW 5-Series E39, что позволило оптимизировать бюджет создания внедорожника. Впрочем, сами баварцы позиционировали модель X5 именно как асфальтовый спортивный SUV c ярко-выраженным "драйверским" уклоном: полноприводная трансмиссия распределяла 62% крутящего момента на задние колеса и лишь 38% - на передние (до рестайлинга в 2004 году). Этим машина разительно отличалась от своего главного конкурента - Mercedes-Benz ML, который имел архаичную рамную конструкцию. Первоначально X5 комплектовался рядной 3,0-литровой бензиновой "шестеркой" мощностью 231 л.с., 2,9-литровым турбодизелем (184 л.с.) и престижным бензиновым V8 4.4 (286 л.с.). Чуть позже появилась "горячая" версия 4.6is на 340 сил. После планового обновления в 2004 году, слегка изменилась внешность модели и произошла ревизия силовых агрегатов. Новый 3,0-литровый турбодизель развивал уже 218 л.с., 4,4-литровый V8 - 320 л.с., а флагманским вариантом стал 4.8is с 355 л.с. под капотом. bmw_x5_2.jpg

bmw_x5_3.jpg

bmw_x5_4.jpg

Вторая генерация BMW X5 (2006-2013)

Следующий "Хапятый" (Е70) стал немного крупнее своего предшественника: длина машины возросла на 16,5 см, ширина - на 6 см, а колесная база - на 11 см. Модель совершила внушительный скачек в вопросах дизайна, качества отделочных материалов и технологий. Система полного привода xDrive AWD - была дальнейшим развитием удачной полноприводной трансмиссии рестайлингового Х5 первого поколения. Механическая коробка передач отныне не предлагалась даже в качестве опции: только "автомат"! В салоне авто прописался фирменный контроллер системы iDrive, знакомый по "пятерке" и "семерке". В 2010 году модель была подвергнута обновлению: изменения коснулись передней и задней оптики, бамперов и крыльев. Атмосферные бензиновые моторы объемом 3,0 (272 л.с.) и 4,8 литра (360) уступили место современным турбированным установкам - 35i (306 л.с.) и 50i (408 л.с.), а 6-диапазонная автоматическая коробка Steptronic передач была заменена на 8-ступенчатую. С 2010 года выпускается экстремальная заряженная модификация - X5 M, которая на момент выхода была самым мощным серийным авто в классе SUV: 4,4-литровый мотор V8 M TwinPower Turbo выдает 555 л.с. От 0 до 100 км/ч такая машина разгоняется всего за 4,7 секунд. bmw_x5_6.jpg

bmw_x5_5.jpg

bmw_x5_1.jpg

Третья генерация BMW X5 (с 2013)

Абсолютно новый "Хомяк", рассекреченный баварцами сегодня можно назвать глубокой эволюцией прежней модели. Внешность внедорожника "причесали" в рамках нового фирменного стиля BMW. Внимание привлекают внушительных размеров "ноздри" облицовки радиатора и агрессивные передние фары, схожие с BMW 3-Series. В качестве опции можно заказать полностью светодиодную адаптивную фронтальную оптику. На первых порах новый Х5 будет предлагаться с тремя силовыми установками на выбор. Линейку открывает версия xDrive30d с 3,0-литровым турбодизелем TwinPower Turbo мощностью 258 л.с. Максимальная скорость такой машины составляет 230 км/ч, а на разгон до первой "сотни" уходит 6,9 секунд. Поражает топливная экономичность: средний расход "солярки" - всего 6,2 л/100 км. На ступеньку выше стоит модификация X5 M50d, также с дизелем объемом 3,0 литра, но уже с тремя турбинами и мощностью 381 л.с. Куда больше впечатляет показатель максимального крутящего момента: 740 Нм! Ну а самой быстрым вариантом будет бензиновый X5 xDrive50i с 450-сильным твин-турбо V8 объемом 4,4 литра. От 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 5,0 секунд - лишь немногим медленней, чем Х5 М прошлого поколения. Интерьер внедорожника также можно назвать логическим продолжением идей предшественника. Для отделки применяются более качественным материалы и пластик. Габариты модели вновь немного возросли, а максимальный объем багажного отделения (при сложенных задних креслах) увеличился до 1870 литров. Как и прежние X5, новинка будет производиться на американском заводе BMW в Спартанбурге (штат Южная Каролина). Официальные продажи популярной модели начнутся уже в ноябре, но стоимость пока не оглашается.

bmw_x5_9.jpg

bmw_x5_8.jpg

bmw_x5_7.jpg

www.motori.ua

История BMW X5 от А до Я! / блог сообщества BMW / smotra.ru

блог сообщества BMW → Всё о Bmw x5 смотрите под катом: Х5 - первый за всю многолетнюю историю компании BMW полноценный внедорожник. Автомобиль построен на новой платформе с использованием некоторых модернизированных узлов и агрегатов серийных машин. По размерам модель близка к BMW серии 5 с кузовом универсал. BMW X5 рассчитан на вождение по дорогам всех типов.Впервые модель была представлена в январе 1999 на автосалоне в Детройте. На европейский рынок автомобиль поступил весной 2000. На дороге автомобиль выделяется своим ярким дизайном кузова. С высоко расположенного места водителя обеспечивается хорошая обзорность. Можно видеть все вокруг и наслаждаться движением.Внутри — привычный для машины класса люкс комфорт. Рулевое колесо, покрытое натуральной кожей, имеет массу регулировок; кресла водителя и пассажира также могут быть настроены по любому желанию. В салоне много кожи и вставок из натурального дерева.Задняя дверь — двустворчатая. Естественно, никакой “запаски” сзади не предусмотрено — эта характерная особенность внедорожников у Х5 отсутствует. Объем багажника у машины велик, однако сама конфигурация багажного отсека не позволяет перевозить крупногабаритные предметы.Поверните ключ — и салон заполнится мягким звуком работающего мотора. Так же, как и самые лучшие седаны BMW, X5 оснащается мотором V8 объемом 4,4 литра, способным развивать мощность 286 л.с. с гидромеханической 5-ступенчатой коробкой передач Steptronic. Полностью алюминиевый, лёгкий, но в то же время сверхдинамичный силовой агрегат X5 даст фору лучшим двигателям Toyota/ Lexus, Mercedes-Benz и Ford.BMW X5 способен развить скорость 100 км/ч всего за 7,5 секунды. Постоянный полный привод и спортивная настройка ходовой части придают BMW X5 необычайную стремительность и динамичность - на дороге, повороте, на подъеме и склоне. Высокотехнологичные компоненты, среди которых, например, система динамического контроля устойчивости (DSC) третьего поколения, впервые использованная на полноприводном автомобиле, обеспечивают безопасность и позволяют насладиться поездкой - в любое время.На первой передаче Х5 "срывает" настолько яростно, что даже голова прижимается к подголовнику. Причем благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения Double Vanos мотор практически во всем диапазоне оборотов работает с почти максимальной отдачей: для развития максимального ускорения двигатель не нужно держать в "зеленой" зоне. Буквально с холостых оборотов он тянет настолько отменно, что данной характеристикой напоминает двигатель с компрессором, которыми в последнее время щеголяют легковые Mercedes.Тормозная система также на высоте благодаря гигантским тормозным дискам, которые установлены на всех колесах, АБС и новой системе динамического контроля над торможением, способную в критические ситуации, когда водитель начинает активно нажимать на педаль, увеличить тормозное усилие. Еще одна компьютерная “штучка”: система спуска с холма. Специальная программа поддерживает ровный, прямой спуск с возвышения на скорости примерно 10-12 км/ч.В настоящее время компания BMW выпускает обновленную версию внедорожника BMW X5. Авто получила модернизированный дизайн кузова и целый ряд технических изменений, включая переработанную систему полного привода. Не смотря на то, что облик подвергся некоторым изменениям, отличить обновленный X5 для не специалиста будет нелегко. Характерными чертами модернизированного внедорожника - более выразительный капот, постепенно переходящий в выразительную решетку радиатора, которая по своей форме также отличается от используемой на предыдущей модели. Передние фары - их форма теперь напоминает модернизированную BMW 3-Series. Отметим также, что у BMW X5 появился новый передний бампер и новые задние фонари. В ходе модернизации X5 получил два новых двигателя: новый 4,4-литровый бензиновый V8 и новый 3,0-литровый дизель с системой Common Rail. С весны 2004 года на старт вышел новый вариант X5: новый BMW X5 4.8is.Удачный синтез спортивности и экономичности уже на многих рынках сделал дизельный вариант X5 3.0d самым желанным двигателем для спортивно-активного автомобиля. Для сохранения этого настроя силовой агрегат подвергся коренной модернизации. Обновленный рядный шестицилиндровый турбодизель с системой непосредственного впрыска Common Rail второго поколения развивает в новом X5 3.0d 160 кВт (218 л.с.). Отметки 100 км/ч автомобиль достигает уже через 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.Благодаря впечатляющему крутящему моменту 500 Нм в очень широком диапазоне оборотов этот двигатель уверенно тянет спортивно-активный автомобиль вне асфальтированных дорог и на самых крутых горных склонах. При измерениях по циклу ECE новый X5 3.0d, несмотря на внушительную мощность, расходует всего 8,6 литра дизельного топлива.Свою исключительную силу новый дизель с системой Common Rail передает через шестиступенчатую коробку передач с отменным подбором передаточных чисел.

Ну вот как бэ всё) приятного просмотра!

14 Август 2010 в 16:10

2754

Последний раз отредактировал ShaluN.ЕКХ, 14 Август 2010 в 16:41

smotra.ru

BMW X5 (E53) — описание модели

BMW X5 – среднеразмерный кроссовер премиум-класса. Первое поколение получило индекс E53 и выпускалось с 1999 по 2006 год на двух заводах: в городе Грир (Южная Каролина, США) и в Толуке-де-Лердо (Мексика). Привод у модели только полный, а кузов – пятидверный. X5 стал первым кроссовером в истории BMW, за которым позже последовали модели X3 и X6.  

Впервые Х5 дебютировал в 1998 году на автосалоне в Детройте, однако его история началась намного раньше. Идеи о разработке внедорожника под маркой BMW впервые были озвучены в 1994 году, когда легендарный бренд Land Rover стал частью баварской компании.

В середине 1996 главный дизайнер BMW Крис Бэнгл запустил проект разработки кроссовера, получивший кодовое название «Темно-синий», в рамках которого отправил группу из 12 дизайнеров в Калифорнию для сбора данных и «изучения вопроса». Несмотря на то, что результаты их работы были не очень впечатляющие, в 1997 году проект под руководством Бэнгла все же был закончен.

Что касается названия модели, то буква «Х» означает, что машина оснащена системой полного привода, а цифра «5» - что базой для кроссовера послужил BMW 5-й серии.

В 2004 году был проведен рестайлинг, в ходе которого X5 едва заметно изменился внешне, но при этом серьезно обновилась его техническая «начинка». Самое главное: на модель стали устанавливать новую систему полного привода, получившую название xDrive. Что касается внешних изменений, то они затронули оптику, решетку радиатора и капот. Машина также получила адаптивный ксенон, позволяющий «заглядывать» за повороты.

Производство E53 было прекращено в сентябре 2006 года. На смену этой модели пришло второе поколение BMW X5 с кузовным индексом Е70.

Технические особенности

Баварцы принципиально не стали позиционировать Х5 как внедорожник. Во-первых, они настаивали на том, что это не SUV (Sports Utility Vehicle – спортивно-утилитарный автомобиль), а SAV (Sports Activity Vehicle – спортивный автомобиль для активного отдыха). А во-вторых, сделали X5 в большей степени заднеприводным: первоначальная система полного привода направляла на передние колеса 38% крутящего момента, а на задние – 62%. В 2004 на смену ей пришла новая система xDrive, и принцип распределения тяги изменился кардинально. Новая система в течение миллисекунд может перебрасывать тягу с одной оси на другую – вплоть до 100%. При необходимости кроссовер превращается в полностью передне- или заднеприводную машину.

Родство с Land Rover не прошло для X5 даром. Многое было либо позаимствовано у моделей британской марки, либо вдохновлено их примером. В числе прямых «заимствований» - система помощи при спуске со склона, которая устанавливалась на Range Rover третьего поколения, и двухстворчатая дверь багажника (верхняя часть откидывается вверх, нижняя – вниз, образуя своего рода «скамейку») – это решение было опробовано еще на втором Range Rover, который выпускался с 1994 по 2002 год.

Но основным «донором» для X5 послужил седан 5-й серии в кузове Е39. С ним кроссовер делит двигатели и электронные системы.

В 2002 году появилась самая мощная модификация кроссовера БМВ Х5 4.6is, она выдавала мощность 347 л.с. Позже, в 2004, на смену ей пришла еще более внушительная версия 4.8is (355 л.с.). Двигатели для этих версий были разработаны немецкой компанией Alpina. Кстати, BMW X5 4.8is сразу же получил от баварцев титул «самого быстрого SUV в мире», что по сути не было правдой. До сотни эта машина разгоняется за 6,1 сек, а первый Porsche Cayenne Turbo почти на секунду быстрее, не говоря уже о версии Turbo S.

Безопасность

По результатам краш-тестов Euro NCAP БМВ X5 сначала получил четыре «звезды», а потом пять из пяти – после того, как немцы оснастили модель электронной системой напоминания о непристегнутых ремнях безопасности. При этом эксперты Euro NCAP отметили, что, как и все кроссоверы и внедорожники, эта модель беспощадна по отношению к пешеходам. За их безопасность X5 получил лишь одну «звезду» из четырех возможных.

Интересные факты

BMW X5 «сыграл» одну из главных ролей во второй части фильма «Бумер», в очередной раз сделав антирекламу баварским автомобилям. В России последние долгое время считались выбором людей, близких к бандитским кругам.

X5 отметился и на легендарной трассе Нюрбургринг, установив мировой рекорд скорости среди внедорожников и кроссоверов. Профессиональный гонщик смог разогнать BMW Х5 до 311 км/ч. Правда, следует оговориться, что в гонке участвовала не обычный кроссовер, а специальный прототип «Le Mans» с 12-цилиндровым мотором мощностью 700 л.с. Кстати, для этого же авто инженерам удалось добиться практически идеальной развесовки по осям – 51:49%.

За рулем кроссовера BMW «засветилось» много российских и зарубежных знаменитостей. Среди них футболисты Криштиану Роналду, Роман Павлюченко, Александр Кержаков, Дмитрий Сычев, а также телеведущая Ксения Собчак.

Конкуренты

Главные конкуренты X5 в кузове Е53 – первое поколение Volkswagen Touareg и родственный ему Porsche Cayenne. Хоть эти модели чаще всего встречаются в городе и на трассах с хорошим асфальтом, назначение у них совершенно разное. Туарег, в первую очередь, автомобиль с внушительным внедорожным потенциалом. Кайенну тесно в городе, это, в большей степени, спорткар на внедорожном шасси. А X5 – наиболее сбалансированный из них троих. Бездорожье ему противопоказано, но полный привод не спасует на обледенелой или заснеженной дороге. При этом, судя по отзывам, управляется БМВ X5 не хуже кроссовера Porsche, а по динамике топовые версии не уступают самым мощным Туарегам.

Цифры и награды

BMW X5 первого поколения дважды, в 2001 и 2002 году, становился «лучшим внедорожником премиум-класса» в Австралии.

Первый BMW X5 отмечен целым рядом наград. Журнал What car? назвал кроссовер «Лучшим 4x4», а в феврале 2001 «баварец» получил премию «Автомобиль года». Top Gear, впечатлившись Икс-Пятым, признал его лучшим среди полноприводных автомобилей.

В июле 2001 года журнал Auto Express назвал модель X5 лучшим из автомобилей класса 4x4, а по результатам премии Fleet Excellence (Великобритания) в 2003-м кроссовер BMW возглавил рейтинг больших 4x4.

С 1999 по 2005 год было выпущено 610 376 БМВ Х5 первого поколения. Большая часть продаж этого кроссовера пришлась на североамериканский рынок.

В России как новые, так и подержанные X5 входят в «группу риска»: и те, и другие в большом почете у угонщиков, кроме того, на вторичном рынке часто встречаются экземпляры с «темной» историей (нерастаможенные, в розыске, с перебитыми номерами). В 2012 году X5 стал абсолютным лидером по угонам в сегменте «премиум» в Москве (было угнано 88 таких кроссоверов), опередив Тойоту Ленд Крузер 200. 

blamper.ru