Грузовик УАЗ 300: технические характеристики. Грузовик уаз


Что за авто УАЗ Карго

Выпуск полноприводного и комфортабельного грузовика Ульяновским автозаводом стал настоящей сенсацией. Ведь теперь владелец автомобиля УАЗ получает два в одном: комфортабельный и уютный салон, а также крупногабаритный кузов, позволяющий размещать в нем различные виды грузов. УАЗ Карго базируется на основе УАЗ Патриот и имеет абсолютно идентичные технические характеристики. Если автомобиль нужен для перевозки грузов, то УАЗ Карго является отличным решением. Узнаем все подробности о полноприводном малотоннажном автомобиле УАЗ Карго.

Грузовик от УАЗ

УАЗ Карго и его модификации

Первый малотоннажный УАЗ Карго сошел с конвейера еще в 2008 году, и именно тогда ему было присвоено серийное название модели — УАЗ 23602. Мало кому известно о том, что грузовик УАЗ Карго сейчас выпускается в трех различных модификациях:

  • бортовой, с тентом;
  • с продовольственным фургоном;
  • с промтоварным фургоном.

Новый УАЗ Карго предназначен не просто для перевозки грузов, а для транспортировки их по труднопроходимым участкам бездорожья. Грузоподъемность автомобиля составляет 725 кг, но мало кто обращает внимание на указанную в паспорте автомобиля цифру.

Колесная база внедорожника была увеличена до 3 метров, что дало возможность увеличения полезного пространства до 6 кубических метров. Чаще всего данную модель внедорожника можно встретить в фермерских хозяйствах, в поселках или деревнях, где без такого автомобиля практически невозможно.

Характеристики внешние

Кроме рамы и подвески, УАЗ Карго унаследовал от Патриота и кабину, в которой можно разместить одного пассажира и водителя. Отзывы о данном автомобиле преимущественно положительные. От Патриота была унаследована и мощная оптика, позволяющая хорошо освещать не только дорогу, но и бездорожные участки.

Бортовой вариант исполнения

Новый УАЗ Карго унаследовал от своего предшественника УАЗ Патриот передний бампер, окрас которого может быть: в цвет кузова или в цвет пластика(черный). Сделано это целенаправленно, чтобы снизить стоимость дешевой комплектации автомобиля. Должное внимание следует уделить боковым зеркалам, расположение которых осталось прежним, только изменилась сама конструкция держателей. Боковые зеркала теперь крепятся на удлиненном кронштейне, с помощью которого увеличивается задний обзор. Сделано это для того, чтобы водитель имел возможность полноценного осмотра заднего вида, ведь в салоне автомобиля отсутствует основное зеркало заднего вида.

В салоне имеются два сидения, которые поставляет китайская компания Ssang Yong. Такие сидения позволяют обеспечивать полноценную комфортабельную езду по бездорожью на дальние расстояния. К сожалению, такой дефект, как невозможность регулировки сидений во время движений, на новом грузовом внедорожнике не был устранен. Этот дефект перешел ему от его основателя УАЗ-3163, в котором ситуация аналогичная.

Новый УАЗ Карго не получил видоизменения приборной панели, которая была перенята у Патриота. Изготовлена панель из неприметного, но качественного пластика. Вся панель точно такая же, как и на внедорожнике УАЗ Патриот, поэтому ни к чему новому привыкать не потребуется.

В базовой версии Карго стеклоподъемники механические, то есть функционируют за счет ручного открытия/закрытия стекол. На более дорогой комплектации этой модели имеются уже электростеклоподъемники, а также обогреватели сидений, климатическая система и дворники для очистки фар.

Вариант с будкой

Параметры нового грузового УАЗика следующие:

  • длина кузова: 250 см;
  • ширина кузова: 193 см;
  • объем грузового отсека равен 6,4 м3.

Стоит также заметить, что накрытие кузова внедорожника осуществляется за счет брезентового материала и каркасного основания. При необходимости эти элементы можно удалить, расшнуровав предварительно веревку.

Технические параметры

Новый грузовой автомобиль УАЗ Карго оснащен мощным 16-клапановым бензиновым мотором с 4 цилиндрами. Мощность автомобиля составляет 128 лошадиных сил, которых достаточно для того, чтобы иметь возможность передвижения с грузов в условиях бездорожья.

Двигатель марки ЗМЗ-409, объем которого составляет 2,7 литра, как и на Патриоте. При скорости передвижения 90 км/ч. расход топлива составляет 12 литров на 100 км, а при полноприводном режиме расход возрастает еще. Но остались все те же требования, обусловленные применением полного привода только при необходимости.

Технические характеристики полноприводного грузовика впечатляют, так как на нем установлена 5 ступенчатая коробка передач, импортируемая из Китая, которая называется Dymos. Аналогичной фирмой комплектуется и раздаточная коробка на внедорожнике УАЗ Карго. Наличие подножки на бампере  авто предыдущего поколения показало, что она не выполняет поставленные задачи, и в обновленном кузове производители от нее отказались.

Именно на этой модификации УАЗа удобнее всего строить дом на колесах(кемпинг).

Общие технические характеристики грузового УАЗика на официальном сайте компании, поэтому не будем заострять на этом внимание.

Кроме всего перечисленного, следует отметить одну важную особенность, которая обусловлена отменой необходимости покидать автомобиль для того, чтобы включить полный привод. Водителю нет необходимости покидать кабину перед бродом, чтобы включить муфты. Они включены постоянно, а для включения переднего дополнительного привода существует специальный рычаг в салоне, с помощью которого осуществляется включение дифференциала. Кроме того, на панели приборов можно найти индикатор, позволяющий контролировать функционирование полного привода.

Были проведены различные тест-драйвы данной модели грузового внедорожника, на которых УАЗ Карго показал себя с лучшей стороны. Технические характеристики данного автомобиля позволяют говорить о том, что — это незаменимый агрегат в любом фермерском хозяйстве, для чего собственно и был ориентирован выпуск данной модели.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 4992 голоса

    4992 голоса 54%

    4992 голоса - 54% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1651 голос

    1651 голос 18%

    1651 голос - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1327 голосов

    1327 голосов 14%

    1327 голосов - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 1323 голоса

    1323 голоса 14%

    1323 голоса - 14% из всех голосов

Всего голосов: 9293

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

Грузовик УАЗ 300: технические характеристики

Автомобиль для народного хозяйства и промышленности УАЗ 300 – это новый послевоенный грузовик, выпущенный Ульяновским автомобильным заводом в 1949 году, как опытный и перспективный образец. От других советских коллег его отличал интересный и аккуратный дизайн кабины, оригинальная форма и размещение крыльев и капота.

Общие сведения

В остальном, транспортное средство комплектовалось деталями, производимыми на тот период советской автомобильной промышленностью. В итоге, грузовой автомобиль новой формации оснащался бензиновым четырехцилиндровым силовым агрегатом, мощностью 50 конских сил и четырехскоростной коробкой передач, доставшейся ему от ГАЗа.

уаз 300

Исторические факты

После войны в СССР активно производилась индустриализация, требовались автомобили для транспортировки различных грузов, комплектующих деталей для строительства комбинатов, дорог и промышленных объектов. Для перевозки грузов от 0,5 до 1 т подходящих машин отечественного производства не было. Именно эту нишу должен был занять УАЗ 300. Разработкой автомобиля занималась целая конструкторская группа, в которой каждый отвечал за определенную систему или узел.

Для того, чтобы ускорить процесс создания легкого грузовика, было принято решение о комплектации его некоторыми деталями от существующих серийных автомобилей. В итоге, машина оборудовалась двигателем от легковой «Победы», а подвеска досталась от грузовика ярославского комбината ЯАЗ-200.

На Ульяновском заводе отсутствовало высокоточное оборудование, позволяющее на сто процентов реализовать интересные задумки разработчиков УАЗ 300. По этой причине коробку передач в сборе изготавливали на заводе в Горьком. Первый блин вышел комом, поскольку из-за спешки сдачи объекта в срок, ни изготовители КПП, ни работники в Ульяновске, не выявили стружку в коробке передач. В результате ее заклинило, пришлось снимать и перебирать узел. Повторное испытание было более удачным, и 7 ноября 49-года красавец нового поколения выехал на демонстрацию.

 уаз 300 л с

Основные характеристики

УАЗ 300, грузовик который так и не вышел в серийное производство. Конструкторская группа была расформирована, а завод занялся выпуском других автомобилей. Машина имела обтекаемый капот и облицовку радиатора, крылья уместно сочетались с цельнометаллической кабиной типа ГАЗ-51, которая пришла на смену деревянной вариации ГАЗ-ММ.

Основные технические характеристики:

  • Силовая установка – бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами, рядный, карбюраторный.
  • Мощность УАЗ 300 (л. с) – 50.
  • Переключение передач ­ – четырехступенчатая механическая коробка.
  • Узел подвески – спереди и сзади рессорного типа.
  • Грузоподъемность (т) – до 1,5.
  • Масса (т) – 1.
  • Вид топлива ­– бензин А-66.
  • Колеса ­ – передние и задние односкатного типа.

Всего было представлено на общественное обозрение шесть моделей, первые две из которых презентовались к годовщинам ноябрьской революции.

уаз 300 грузовик

Модификации

Предшественником УАЗ 300, характеристика которого позволяет относить его к легким грузовикам, можно считать экспериментальный образец УЛьЗИС НАТИ-253. Это транспортное средство разработано в 1944 г. Грузовое авто создавалось и готовилось к выпуску согласно договору, заключенному Ульяновским автозаводом и американским концерном General Motors.

Автомобиль оборудовался двухтактным дизельным движком мощностью 83 лошадки. Опытный экземпляр должен был выгодно отличаться не только дизайнерским оформлением кабины, капота и крыльев, но и более современной компоновкой. На самом деле, подавляющее большинство агрегатов и деталей были просто-напросто позаимствованы у импортных аналогов, незначительная часть запчастей выпускалась на комбинате НАТИ.

Вскоре после выпуска первого УАЗ 300, была разработана модификация под индексом 302. Его грузоподъемность составила 1,5 тонны. Также авто оснащалось усиленной рамой и двускатными задними колесами. Несмотря на удачное испытание обоих вариаций, заводу не хватило производственных мощностей для пуска этих грузовиков в серию.

Тест драйв

Грузовой автомобиль УАЗ 300 дорожные испытания впервые прошел в конце 1950 года вместе со своим утяжеленным «братом» под индексом 302. Обе модели проявили себя отлично по различным показателям. Не отстала от них и третья вариация – ГАЗ-ММ. Все модификации испытания выдержали достойно. В следующем году выстраивались грандиозные планы по завершению окончательной доработки машин.

уаз 300 характеристика

Но далеко идущим идеям не суждено было сбыться. В приказе № 297 от 03.07.1951 было отмечено о том, что конструкторский отдел подлежит расформированию. Совет Министров Советского Союза издал постановление, в соответствии с которым Ульяновский завод переориентировался на выпуск радиолокационных станций (РЛС).

Не судьба была для рассматриваемой машины стать серийной единицей. Касательно самого завода, то через некоторый период он вновь вернулся к выпуску автомобилей (в 1954 году). Но теперь это стали совсем другие разработки. Среди них особое место занимают представители марки ГАЗ-69.

Конструкторская группа

Коллектив разработчиков возглавлял главный конструктор М. И. Козаков. Каждый инженер отвечал за проектировку и разработку определенного узла или схемы. К примеру, за конструирование тормозного блока отвечал И. Ф. Сафинов, рулевое управление было под контролем инженера В. А. Лисова. Общей компоновкой занимались одновременно два разработчика: И. Х. Пахтер и В. С. Меньшов.

уаз 300 дорожные испытания

Конструкторы УАЗ 300, двигатель которому достался от серийного авто «Победа», хотели создать уникальный грузовик, отличающихся от других аналогов. Для этого на Горьковском автозаводе изготовили макет по своему усмотрению. Однако все-таки приняли внешний облик, предложенный ульяновскими сотрудниками: Ермиловым, Богданович, Старостиным и Хлипковым. После утверждения проекта, перед конструкторской группой и работниками завода встала задача в духе советского времени - изготовить автомобиль к празднованию дня революции.

Завершение

Невзирая на послевоенное тяжелое время, автомобильные конструкторы находили способы и изыски по разработке новых автомобилей. Причем, на то время получалось у них это неплохо. Другое дело, что не хватало оригинальных запчастей и производственных мощностей, в связи с чем, многие проекты закрывали или замораживали.

уаз 300 двигатель

Перед разработчиками стояла задача обновить и модернизировать стандартную «полуторку», и они справились со своей задачей отлично, учитывая имеющиеся возможности. Если сравнить мощность УАЗ 300 (л. с. в 50 единиц), можно отметить, что на таком грузовике доступно было перевозить грузы порядка 1000-1200 килограмм, а на усовершенствованной версии УАЗ 302 – до полутора тонн. Серийный выпуск этих моделей мог внести значительный вклад в развитие народного хозяйства, однако этого не случилось.

fb.ru

Ретротест грузовика УАЗ‑450Д

Ужель тот самый «головастик»?

Сергей Ионес, фото автора

Противники отечественных автомобилей часто упрекают выпускаемые модели в том, что их конструкция слишком архаичная. Например, бытует мнение, что нынешние малотоннажные грузовики семейства УАЗ-3303 мало чем отличаются от УАЗ-450, появившегося в 1958 году. А когда вы последний раз видели живой УАЗ-450? Знаете ли вы, чем он действительно отличался от сегодняшних «буханок» и «головастиков»?

В 1970‑х советские автомобили делились на парочки: старая «Волга» – новая «Волга», старый «Запорожец» – новый «Запорожец», старый «газик» – новый «газик», потом добавились старый «рафик» – новый «рафик», старая «Чайка» – новая «Чайка». Тогда же по дорогам бок о бок бегали старые и новые «уазики», хотя разница между ними была не такая существенная, как между прежними и нынешними моделями других марок. Просто у автомобилей, которые уже тогда звали «буханками» и «головастиками», было два варианта лицевой панели кузова – старая и новая. С приходом 1980‑х старые УАЗы с двумя овальными окнами облицовки, перекрытыми тремя горизонтальными перемычками, стали исчезать с городских улиц. Казалось, они пропали совсем. Но не спешите их хоронить! Когда собирание ретроавтомобилей вошло в моду, то тут, то там стали появляться забытые машины. Оказалось, их не так уж и мало сохранилось. И вот накануне 50‑летия ульяновских грузовиков мне удалось познакомиться с уцелевшими экземплярами УАЗ‑450.

«Головастик» УАЗ‑450Д 1963 года выпуска никогда не реставрировали, но сохранился он великолепно. Машина дожила до нового века в Эстонии, затем попала в Латвию, а года два назад своим ходом приехала в Москву, в автомобильный музей «Моторы Октября». Уверенно заводится двигатель, включаются все передачи, в рабочем состоянии электрооборудование и тормоза. При желании можно легально пройти техосмотр. Сотрудники музея предполагают, что «уазик» взят с армейской консервации. Но машину точно кто‑то использовал как обычное транспортное средство и дорабатывал для себя! Ни на какой консервации не установили бы магнитолу, причем старую, начала 1990‑х, не вывели бы на приборную панель несколько нештатных переключателей, не поставили бы на капот вещевой ящик, а главное – не оснастили бы машину вторым фаркопом под легковой прицеп, изготовленным очень аккуратно. Все‑таки в Прибалтике умеют беречь старые автомобили, как нигде в бывшем Советском Союзе! Европейский стиль обращения с олдтаймерами там прижился еще в 1970‑х.

Музей «Моторы Октября» несколько лет назад был основан Дмитрием Октябрьским. Будущую экспозицию готовит грамотная команда администраторов и реставраторов, отлично разбирающихся в советских автомобилях. В фондах «Моторов Октября» несколько десятков легковых автомобилей и мотоциклов. Есть грузовые автомобили и автобусы: ЗИС-5В, Урал-355М, ЗИС-150, МАЗ-200, ЗИЛ-157, ПАЗ-672, заводской КАвЗ-651 и версия Щёкинского ДОКа, три РАФ-977ДМ, пожарные машины: лестница ГАЗ-51, цистерны ГАЗ-63, ГАЗ-53 и ЗИЛ-164. Из экзотики недавнего прошлого – инкассаторский броневик Labbe. Помимо «головастика» УАЗ-450Д в музее есть грузовая «буханка» УАЗ-450. В свое время «ГП» писал об одном из экспонатов «Моторов Октября», микроавтобусе «Старт».

Сзади УАЗ-450Д очень похож на УАЗ-3303

На первый взгляд кажется, что за 50 лет УАЗ в самом деле не изменился. Те же формы кабины, та же колесная база, та же деревянная платформа. Сзади УАЗ‑450Д не отличить от нынешнего УАЗ‑3303. Неужели за полвека вся модернизация ограничились рестайлингом облицовки? Ничего подобного! Даже беглый осмотр показывает, что современный УАЗ это совсем не тот автомобиль, который выпускали в Ульяновске в годы «оттепели».

Для начала откроем дверь кабины. Дверь совсем не та, что на УАЗе нынешнего выпуска. Снаружи опытный глаз замечает иную форму окна – более резко очерчены углы. А открыв дверь, понимаешь, в чем дело. На УАЗ‑450 нет стеклоподъемников, только поворотная форточка и неопускаемое стекло. То же мы видели у РАФ‑977ДМ «Латвия». Соответственно внутренняя панель и усилитель двери совсем не те, что у сегодняшних машин.

Дверь, арка колеса, подножка – все не такое, как у нынешнего УАЗа

Интерьер кабины УАЗ‑450 разительно отличается от УАЗ‑452 и УАЗ‑3303. Даже подножка другая – есть вторая ступенька. Арка колеса УАЗ‑450 полукруглая, а у УАЗ‑452 – угловатая. Только аккумулятор там же, за сиденьем.

Нетождественна и панель приборов. «Торпедо» выполнено не в виде горизонтальной и вертикальной плоскостей, как сейчас, а имеет мягкую скругленную форму. Набор круглых приборов знакомый: большой спидометр и малые указатели уровня бензина, давления масла, температуры воды и амперметр. Но если четыре малых прибора на нынешнем УАЗе расположены у левого края панели, то на 450‑м они вместе со спидометром находились посередине, над крышкой капота на отдельном овальном щитке. Такое не самое удобное для водителя расположение шкал дожило до наших дней на UAZ Hunter, прямом наследнике УАЗ‑469.

Но радикальные перемены произошли не только в дизайне. Рулевая колонка сильнее смещена к середине кабины, рулевое колесо стоит ниже, чем у нынешних УАЗов, и под большим углом наклона. Рулевой редуктор на УАЗ‑450 находится с внутренней стороны лонжерона рамы, а не с внешней, как у нынешней модели. Поэтому колонка уходит в пол кузова не между педалями сцепления и тормоза, а между газом и тормозом. Но педали расположены так, что колонка совсем не мешает водителю быстро переносить правую ногу с газа на тормоз и обратно.

Здесь уместно заметить, что рулевой привод с двумя поперечными тягами на УАЗ‑450 такой же, как на ГАЗ‑69 и УАЗ‑469. На современных бескапотных УАЗах конструкция привода иная – редуктор находится с внешней стороны лонжерона рамы, и от него к большой поперечной тяге идет короткая продольная.

Рабочее место водителя Щиток приборов Вентиляционный короб над ветровым стеклом

У старого УАЗа оригинальные подвесные педали сцепления и тормоза, резиновые накладки у них от педалей «Победы». Педаль газа, похожая на ложку, взята от 401‑го «Москвича».

Непривычно расположен рычаг переключения передач – не на полу и не совсем на руле, а вертикально рядом с рулевой колонкой. Но оперировать тремя передачами достаточно удобно – рычаг находится под рукой и работает информативно. Принцип работы рычага: задняя – первая слева и вторая – третья справа напоминает алгоритм работы рычага на руле ГАЗ‑21 и на полу ГАЗ‑69.

А вот рычаги включения переднего моста и управления раздаточной коробкой оказались в непривычном месте – у самой задней стенки кабины.

Среди сохранившихся в Москве УАЗ‑450 есть санитарная «буханка» самого раннего выпуска, принадлежащая собирателю ретроавтомобилей Олегу Воробьеву. Двери у этой машины навешены на задние петли. Уже к 1960 году у всех УАЗ‑450 двери навесили на нормальные передние петли. Второй правой двери салона на «буханке» не было до момента замены УАЗ‑450 на УАЗ‑452. Откидная крышка на левой стороне кузова прикрывала запасное колесо, которое находилось под левым бортом, а не в заднем свесе, как это сделано сейчас.

На УАЗ‑450 была оригинальная система вентиляции кабины. Над ветровым стеклом под козырьком крыши находится небольшая решетка забора воздуха в вентиляционный короб, установленный посередине потолка кабины. В коробе сделаны отверстия и заслонки, распределяющие воздух или при необходимости перекрывающие ему дорогу. На санитарной «буханке» УАЗ‑450А короб тянулся по всей длине крыши в салон.

Кожух капота УАЗ‑450 совсем не похож на современный. Вместо небольшой объемной крышки – огромный угловатый «сундук», занимающий место от панели приборов до задней стенки. Кажется, что он должен стеснять водителя и пассажира. Простора в кабине, особенно справа, в самом деле поменьше, но не катастрофически.

Двигатель «Раздатка» и промежуточный карданный вал

Кстати, с уменьшением размеров капота отчасти был связан рестайлинг передней панели. У старой модификации решетка с облицовкой была установлена слишком высоко, и вентиляционный короб, через который идет воздух для охлаждения радиатора, такой большой. С внедрением на УАЗ‑452 расположенной низко облицовки появилась возможность сделать этот короб низким, компактным, не занимающим лишнего места.

Почти плоская крышка капота откидывается назад и в открытом положении удерживается защелкой, расположенной на потолке. Открыв капот, оцениваю главное отличие УАЗ‑450 от УАЗ‑452 и его потомков – нижнеклапанный двигатель. В его основе лежал мотор «Победы», но рабочий объем был увеличен с 2111 до 2435 см3 за счет увеличенного с 82 до 88 мм диаметра цилиндра.

Двигатель заметно меньше по размеру, чем верхнеклапанный мотор «Волги». К тому же он несколько смещен вперед по сравнению с нынешним УАЗом. Поэтому на УАЗ‑450 он целиком помещается в кабине. В задней стенке у «головастика» и в перегородке «буханки» во времена «450‑х» не было такого выступа, какой появился на УАЗ‑452. Поэтому при ремонте двигателя на старых УАЗах не было проблем со снятием головки цилиндров.

Коробка передач как раз между кабиной и кузовом Рычаги «раздатки» и переднего моста у задней стенки кабины

Агрегаты трансмиссии старого УАЗа существенно отличаются от узлов сегодняшней модели. Трехступенчатая коробка, которую на УАЗ‑450Д легко рассмотреть в проеме между кабиной и платформой, не просто меньше, чем четырехступенчатая УАЗ‑452. Она установлена отдельно от раздаточной и соединена с ней коротким и мощным промежуточным карданным валом. Так же было сделано на ГАЗ‑69 и полноприводной «Победе» ГАЗ‑72. Соответственно карданный вал привода переднего моста длиннее, чем у сегодняшней модели. Что бы ни говорили конструкторы о преимуществах коробки, совмещенной с раздаткой, а при ремонте снимать два небольших отдельных узла, без сомнения, легче, чем громоздкий и тяжелый блок из двух коробок. Тем более что у «головастика» УАЗ‑450Д к креплению «раздатки» легко подобраться с гаечным ключом.

Под кузовом старого УАЗа можно найти и другие отличия от современного. Например, рычажные амортизаторы. Слева, в отличие от УАЗ‑3303, нет бензобака. Он расположен в заднем свесе, а к левому борту выведена длинная труба с заправочной горловиной. В отличие от современного УАЗа, на «450‑м» были не 15‑дюймовые, а 16‑дюймовые колеса от ГАЗ‑69. Правда, новые колеса без проблем встанут на место старых, и наоборот.

Бензобак в заднем свесе Рулевой привод от ГАЗ-69

Разница между старыми и новыми УАЗами понятна. УАЗ‑450 был построен на готовых узлах ГАЗ‑69, приспособленных к автомобилю вагонной компоновки. Конструкторы завода не побоялись отказаться от унификации и создали новое шасси УАЗ‑452 с оригинальными агрегатами, специально спроектированными для внедорожного грузовичка с учетом всех его конструктивных и эксплуатационных особенностей. Кроме того, они грамотно доработали кузовное «железо». Удивляться нечему: в то время на УАЗе руководил опытный конструктор Пётр Музюкин, прошедший на ГАЗе школу Андрея Липгарта, перед войной возглавлявший работу над первыми полноприводными грузовиками ГАЗ‑62, ГАЗ‑63, ГАЗ‑33 и ГАЗ‑34, а потом создавший серийный ГАЗ‑63. Музюкину и его коллегам повезло – они создали «автомобиль на века», менеджеры компании Sollers, которой теперь принадлежит УАЗ, признают, что на «буханки» и «головастики» сохраняется огромный спрос, и поэтому снимать их с производства нецелесообразно.

Автор благодарит руководителя музея «Моторы Октября» Дмитрия Октябрьского, сотрудников музея Антона Богатова и Виктора Журлова за предоставленный автомобиль.

www.gruzovikpress.ru

Характеристики внедорожного грузовика УАЗ 330365

В статье описывается полноприводный грузовик УАЗ 330365 надежной и проверенной конструкции. Он предназначен для перевозки небольших партий грузов в условиях бездорожья, пересеченной местности и некачественных дорог.

Грузовой внедорожник

УАЗ 330365 - бортовой грузовой автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый Ульяновским автозаводом. Первая автомашина этого семейства была изготовлена на заводе в 1966 году. С указанного времени грузовик проходил неоднократную модернизацию и переоснащение.

Основное назначение грузовика - перевозка мелких партий различного груза (до 1,3 т) по дорогам с плохим покрытием или в условиях бездорожья. Поэтому главными потребителями этой машины являются жители многочисленных сельских районов нашей страны, а также производственные компании, осуществляющие свою деятельность в трудных дорожных условиях.

Продолжительный период выпуска и востребованность обеспечивают для УАЗ 330365 технические характеристики и свойства, а именно:

  1. Крепкая и надежная рамная конструкция.
  2. Доступная стоимость.
  3. Проходимость.
  4. Ремонтопригодность.
  5. Качественная адаптация для работы в зимний период.

Устройство грузовика

Грузовой автомобиль УАЗ 330365 обладает несложным устройством, состоящим из двухместной цельнометаллической кабины, рамного шасси с двумя ведущими мостами и установленной грузовой платформы.

Кабина имеет простой внешний вид с плавными переходами между составляющими элементами, широкими боковыми дверями для удобства посадки (высадки), круглыми фарами и комбинированными повторителями поворотов, трапециевидной решеткой радиатора и большими боковыми зеркалами.

уаз 330365

Салон получил отделку из недорогих мягких материалов с шумопоглощающими свойствами в спокойном цветовом исполнении. Высокие сиденья с подголовниками оборудованы механизмом регулировки, а в качестве опции предусмотрен электроподогрев. Для уверенного и надежного управления грузовиком рулевой механизм обрудован гидроусилителем.

К особенностям конструкции автомобиля следует отнести возможность снятия внутреннего капота двигателя и, в случае необходимости, ремонта силового агрегата изнутри кабины, что очень удобно при неблагоприятных погодных условиях.

уаз 330365 характеристика

Грузовая платформа, в зависимости от исполнения грузовика и его назначения, может иметь деревянный или металлический вариант. Кроме того, при необходимости возможно дооборудование дугами и тентом, что позволяет перевозить грузы, требующие защиты от осадков и пыли.

Внедорожные характеристики УАЗ 330365 формируют полный привод, наличие раздаточной коробки, высокий клиренс, специальные шины, малые углы переднего и заднего свеса, мощная рессорная подвеска.

Технические данные

Параметры и технические характеристики УАЗ 330365 последней модификации:

  • Двигатель – бензиновый:
    • рабочий цикл – четырехтактный;
    • охлаждение – жидкостное;
    • количество цилиндров – 4 шт.;
    • расположение – рядное;
    • мощность – 112,2 л. с.;
    • объем – 2,70 л;
    • масса – 165 кг;
    • наибольшая скорость – 115 км/ч;
    • расход топлива на скорости 60 (80) км/ч – 9,6 (12,4) л.
  • Топливо – бензин А-92.
  • Объем бака – 50 л.
  • Вместимость – 2 чел.
  • Размеры:
    • длина – 4,50 м;
    • высота – 2,36 м;
    • ширина – 1,99 м;
    • колесная база – 2,55 м;
    • клиренс – 21,5 см.
  • Преодолеваемый подъем – до 30%.
  • Преодолеваемый брод – до 0,5 м.
  • Грузоподъемность – 1,25 т.
  • КПП – механическая, пятискоростная.
  • Раздаточная коробка – двухступенчатая.
  • Полная масса – 3,07 т.
  • Типоразмер колес – 225/75R16.

уаз 330365 технические характеристики

Отзывы об автомобиле

В своих многочисленных отзывах владельцы УАЗ 330365 и водители компактного грузовика с полным приводом выделяют следующие важные качества:

  1. Доступность приобретения благодаря цене и различным кредитным и лизинговым программам.
  2. Наличие вариантов покупки грузовика в разной комплектации.
  3. Высокая проходимость и хорошая управляемость, позволяющие осуществлять доставку груза практически при полном отсутствии дорог.
  4. Возможность установки тента для увеличения видов перевозимого груза.
  5. Надежная и крепкая рамная конструкция.
  6. Простое устройство грузовика, которое позволяет самостоятельно выполнять разнообразные ремонтные операции и проводить техническое обслуживание.
  7. Надежная эксплуатация в холодный период года.
  8. Недорогие расходные материалы, технологические жидкости и запасные части.уаз 330365 отзывы владельцев

УАЗ 330365 - недорогой отечественный грузовик с полным приводом, качественными характеристиками, надежной конструкцией для перевозок разнообразных грузов по бездорожью.

fb.ru

УАЗ-3303 бортовой Характеристики Расход топлива Объем бака, багажника Габаритные размеры, шин Вес Грузоподъемность Экологический класс

УАЗ-3303 бортовой

УАЗ-3303 "Головастик", бортовой автомобиль грузоподъемностью 800 кг с колесной формулой 4х4. Первый экземпляр сошел с конвейера УАЗ в 1989. В 1985-1989 выпускалась модель УАЗ-3303-01, на которую ставился двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с. Кузов автомобиля представляет деревянную платформу с откидными боковыми и задним бортами.

УАЗ-3303 - видео езды по грязи

 

УАЗ-3303 - видео тест драйв

Двухместная кабина располагается над двигателем. Снаряженная масса автомобиля — 1,65 тонны. Автомобиль оборудуется бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем УАЗ-4178, рабочий объем которого — 2446 см3, мощность 90 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.

УАЗ-3303 "Головастик" - грузовик 4х4

На УАЗ-3303 ставится однодисковое сцепление с гидравлическим приводом выключения; четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; двухступенчатая раздаточная коробка; дисковые колеса; зависимые передняя и задняя подвески на полуэллиптических рессорах. Автомобиль оснащается двухконтурной рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем.

Предлагается модификация УАЗ-33031, снабженная экранированным электрооборудованием и предпусковым подогревателем двигателя.

УАЗ-3303 "Головастик" - грузовик 4х4

Технические характеристики УАЗ-3303

- Колесная формула: 4х4- Количество мест: 2

Габаритные размеры УАЗ-3303

- Длина, мм: 4501- Ширина, мм: 1974- Высота, мм: 2355- Колесная база, мм: 2550- Дорожный просвет, мм: 205- Глубина преодолеваемого брода, мм: 500

Вес УАЗ-3303

- Снаряженная масса, кг: 1845- Полная масса, кг: 3070

Двигатель УАЗ-3303

- Бензиновый, ЗМЗ-40911.10- Рабочий объем, л: 2,693- Максимальная мощность, л.с. (кВт): 112 (82,5) при 4250 об/мин- Максимальный крутящий момент, Н·м: 198 при 2500 об/мин- Топливо: Бензин с октановым числом не менее 92

- Коробка передач 5-ступенчатая, механическая- Раздаточная коробка: 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста

Максимальная скорость УАЗ-3303

- 115 км/ч

Расход топлива УАЗ-3303

- при 60 км/ч, л / 100 км: 9,6- при 80 км/ч, л / 100 км: 12,4

Экологический класс УАЗ-3303

- Евро-4

Объем бака УАЗ-3303

- 50 литров

Размер шин УАЗ-3303

- 225/75 R16

Грузоподъёмность УАЗ-3303

- 1225 кг

 

 Фото УАЗ-3303

uaz-3303-07

УАЗ-3303 "Головастик" - грузовик 4х4

uaz-3303-10

 

УАЗ-3303 самосвал

Фото УАЗ-3303 самосвал

 

Кабина УАЗ-3303

Фото кабины УАЗ-3303

Фото кабины УАЗ-3303

 

УАЗ-3303 фото тюнинга своими руками

УАЗ-3303 фото тюнинга своими руками

УАЗ-3303 "Головастик" - грузовик 4х4

УАЗ-3303 фото тюнинга своими руками

УАЗ-3303 фото тюнинга своими руками

УАЗ-3303 фото тюнинга своими руками

УАЗ-3303 фото тюнинга своими руками

УАЗ-3303 фото тюнинга своими руками

 

Раллийный УАЗ-3303

Раллийный УАЗ-3303

Похожие материалы

Load More...
Добавить отзыв

mir-automoto.ru

Грузовик УАЗ-23608

А. Ерохин, фото К. Ушанова

В Ульяновске постарались придать "Симбиру" свойства УАЗ-452Д, в просторечии именовавшегося "головастиком". В результате родился новый грузовик.

В модельном ряду Ульяновского автомобильного завода появилась новая модель УАЗ-23608. Сразу оговоримся, что на момент знакомства он еще не имел "одобрения типа…", и мы надеемся, что в серийных образцах, которые могут появиться на дорогах уже в середине 2004 г., заводчане исправят недочеты, выявившиеся по ходу дела. Автомобиль сделан на новой платформе, которая ляжет в основу всех новых моделей (UAZ Hunter, УАЗ-3163, пятиместный пикап), и снабжен бортовой платформой с откидными бортами и съемным тентом. Грузоподъемность машины 800 кг, повышенная проходимость, а также дизель делают ее особенно привлекательной для сельской местности.

Автомобиль комплектуется турбонаддувным двигателем мощностью 100 л.с. Заволжского моторного завода и пятиступенчатой коробкой передач из Арзамаса. Топливных баков два, расположены они слева и справа, частично под кабиной, частично под кузовом. В отличие от других моделей УАЗа крана переключения баков здесь нет. Забор горючего осуществляется из одного бака, который пополняется из другого эжекторным насосом, установленным на сливном патрубке. Эта особенность машины преподнесла неприятный сюрприз во время тестовых заездов.

Передний мост можно включить без специального ключа

Закончив замер расходов топлива на установившихся скоростях, мы поехали к началу маршрута имитации городского режима движения. Неожиданно мотор заглох. Разобравшись, выяснили: охладитель расходомера не справился со своей задачей, топливо перегрелось, и образовалась паровая пробка в системе. А произошло это из-за того, что жиклер эжекторного насоса ограничивает слив топлива в бак. Понятно, что обычные транспортники расходомерами не пользуются, однако…

Насос высокого давления у дизелей охлаждается прокачиваемым через него топливом. И потому у нас появились сомнения: не возникнут ли проблемы с ТНВД при работе такой машины в жару? Развеять их, к сожалению, не удалось. Дело в том, что ТУ на данный автомобиль находятся в стадии разработки, а в технических требованиях, имевшихся в наличии, данной модели не было. Полученную позднее от представителей завода информацию мы и приводим в данной статье в качестве технических характеристик.

Рулевая колонка имеет регулировку по углу наклона

Рабочее место водителя – это обычный салон автомобиля семейства 3160, т. е. все, что можно оценить, находится на приемлемом уровне, в том числе и уровень внутреннего шума в салоне.

На ходу машина понравилась. И все было бы замечательно, только не обошлось без "ложки дегтя", да не одной, а двух. Во-первых, не очень удачен подбор передаточных чисел коробки – большой разрыв между второй и третьей передачами не совсем удобен при движении. Во-вторых, это работа рулевого управления. Приятно, конечно, что для перевода управляемых колес из одного крайнего положения в другое требуется всего три оборота рулевого колеса, да еще и усилие к нему нужно прикладывать небольшое. Но при скорости свыше 100 км/ч заставить машину двигаться прямолинейно – весьма непростая задача. Автомобиль слишком чувствителен к малейшему движению рулем в околонулевой зоне и потому приходится "ловить дорогу".

С полным приводом УАЗу бездорожье не страшно

Незагруженная машина обладает неплохой динамикой. Во время заездов по определению максимальной скорости получили величину 116 км/ч. Уже после тестов заводской испытатель был этим очень удивлен: на заводских замерах машина развивала более 120 км/ч, правда, как выяснилось из бесед, без тента на кузове. Мы же все тесты автомобиля проводили с установленным тентом. По грубой оценке, он уменьшает максимальную скорость УАЗ-23608 на 5 км/ч. Это вполне естественно, если учесть, что тент заметно увеличивает парусность машины и соответственно ухудшает топливно-скоростные показатели.

По расходам топлива на установившихся скоростях движения видно, что мы имеем дело с дизелем, особенно судя по расходу топлива при имитации городского режима движения.

Закончив тестирование машины в снаряженном состоянии, мы отправились на взвешивание и загрузку машины балластом. Из-за отсутствия технической документации массу груза определяли по принципу "сколько в машину могут напихать в деревне". Остановились на величине 1 000 кг, столько в нее и загрузили. Как оказалось, мы ошиблись на 200 кг и протестировали перегруженную машину.

Сказать, что автомобиль не почувствовал груза, нельзя. Да, он стал чуть медлительнее, но при имитации городского режима движения средняя скорость на маршруте у пустой и груженой машины оказалась практически одинаковой: 44,8 и 44,4 км/ч соответственно, т. е. в городе потеря динамики, даже с учетом перегрузки на 20%, не заметна, что можно считать достоинством этой машины.

В подкапотном пространстве много свободного места

Время разгона до 100 км/ч возросло на девять секунд, зато при скоростях до 60 км/ч все выглядит очень неплохо. Максимальная скорость у груженой машины уменьшилась лишь на 1 км/ч, что вообще характерно для автомобилей с дизелями при движении по сухому асфальту. Расходы топлива на установившихся скоростях у груженой машины выросли на 0,2…0,4 л/100 км, причем практически во всем диапазоне скоростей.

Так что же мы имеем в итоге? Весьма экономичный автомобиль с хорошей динамикой, да к тому же способный благодаря полному приводу преодолевать бездорожье. В целом машина очень неплоха, и если бы не отдельные недостатки, мы сказали бы "хороша". Она обязательно найдет своего покупателя на российском рынке, а может, и не только на нем.

Редакция благодарит руководство Ульяновского автомобильного завода и бригаду испытателей УАЗа на автополигоне за предоставленную возможность ознакомиться с одной из новых моделей завода.

www.gruzovikpress.ru

История автомобильной компании УАЗ

История Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) начинается в мае 1942 года, начинал завод свою деятельность в качестве филиала Московского автозавода имени Сталина (ЗИС), который в конце 1941 года был вынужден эвакуироваться в города Поволжья и на Урал. Предприятие в Ульяновске, получившее название «УльЗИС», до сентября 1944 г. производило сборку грузовых автомобилей ЗИС-5В. Одновременно с конца 1943 г. «УльЗИС» собирал из поступавших из США по ленд-лизу частей армейские грузовики «Студебекер» (Studebaker).

История

По окончании войны это предприятие переименовали в Ульяновский автомобильный завод, но он еще долгое время оставался сборочным производством, на этот раз Горьковского автозавода (ГАЗ). В 1947 г. там была развернута сборка грузовиков ГАЗ-ММ, с декабря 1954 г. параллельно с ГАЗом там выпускали легкие универсальные полно-приводные машины ГАЗ-69. Еще в 1946 г. в Научном автомоторном институте (НАМИ) в Москве для этого завода был разработан автомобиль «УльЗИС-253» с лицензионным 3-х цилиндровым 2-х тактным дизельным двигателем, производство которого планировалось развернуть на Ярославском автозаводе (ЯАЗ) по образцу американских моторов «Джи-Эм-Си» (GMC).

История

До начала холодной войны претворить в жизнь эти планы не успели. В 1948 г. на заводе разработали опытный 1,5-тонный грузовик УАЗ-300 с 50-ти сильным мотором от легковой «Победы», но возможности предприятия не позволили внедрить его в производство. Лишь в октябре 1958 г. появился собственный легкий полноприводный грузовик УАЗ-450 (4×4) полной массой 2,7 тонны. Это был первый советский серийный развозной малотоннажный автомобиль и первый отечественный грузовик с кабиной над двигателем.

История

Легкая грузовая машина также впервые была создана специально для сельской местности. Гамма включала унифицированные цельнометаллический фургон УАЗ-450 для перевозки 750 кг. груза, бортовой УАЗ-450Д с полезной нагрузкой 800 кг., первый в СССР микроавтобус-вездеход УАЗ-450В на 11-мест и санитарный автомобиль УАЗ-450А. Все машины комплектовались 4-х цилиндровым нижнеклапанным бензиновым двигателем ГАЗ М-21Г (2432 см3, 62 л.с.), представлявшим собой модернизированный мотор «Победы», у которого диаметр цилиндра увеличили с 82 до 88 мм..

История

От модели «Победа» была позаимствована и 3-х ступенчатая коробка передач, а 2-х ступенчатую раздаточную коробку, штампованную раму, неразрезные ведущие мосты на рессорной подвеске и тормоза использовали от ГАЗ-69. Машины имели отключаемый привод передних колес с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, односкатные колеса с 15-ти дюймовыми шинами, обтекаемую 2-х местную цельностальную кабину с гнутым лобовым стеклом.Они могли буксировать прицеп без тормозов массой 850 кг., развивали скорость 90 км/ч и расходовали 14 л. бензина на 100 км..

История

На многие годы серия «450» с колесной базой 2300 мм. стала основой всей продукции УАЗа.Первая модернизация базовой модели произошла уже через 3 года после начала производства. 12 декабря 1961 г. завод начал выпускать семейство «451» (4×2) с задним ведущим мостом: фургон УАЗ-451, грузовик УАЗ-451Д с бортовой платформой, микроавтобус УАЗ-4516 и санитарный УАЗ-451А. Более существенные изменения были внесены в 1965-66 гг.. Все автомобили серии «451» получили в обозначении дополнительную букву «М», а полно-приводной серии «450» присвоили индекс «452».

История

Главная новинка заключалась в установке мотора М-21В (2445 см3, 70 л.с, позднее — 75 и 80 л.с.) и 4-х ступенчатой коробки передач в блоке с раздаточной. Усиление шасси позволило повысить грузоподъемность всех моделей. У бортового варианта УАЗ-451ДМ она достигла 1000 килограмм. Максимальная скорость возросла до 95-100 км/ч. Внешне обновленные автомобили отличались упрощенной облицовкой радиатора, сохранившейся до сих пор. Каждая серия по-прежнему выпускалась в четырех исполнениях: фургон, грузовик, микроавтобус и санитарный вариант.

Редким исключением стал фургон УАЗ-451М, переоборудованный на Луцком машиностроительном заводе в рефрижератор ЛуМЗ-946 грузоподъемностью 500 кг.. Опытной партией был изготовлен седельный тягач УАЗ-452П (4×4), работавший с полуприцепом-фургоном УАЗ-752 полной массой 2,25 т.. В 1972 г. на смену ГАЗ-69 пришла более совершенная 75-ти сильная машина УАЗ-4695 (4×4). С 70-х гг. завод попал в продолжительную полосу застоя. Он выпускал автомобили без каких-либо изменений в течение 25 лет. Основными потребителями УАЗов были государственные структуры — армия, совхозы и колхозы.

История

Из этого состояния завод вывела перестройка: очередное усовершенствование всей гаммы пришлось на 1985-89 гг. С этого времени предлагались только полно-приводные варианты: фургон УАЗ-3741 и бортовой автомобиль УАЗ-3303 грузоподъемностью по 800 кг., а также микроавтобус УАЗ-2206 и санитарный автомобиль УАЗ-3962. Кроме формальной смены индексов, мощность прежнего 2,5-ти литрового мотора возросла до 90 л.с., автомобили получили 2-х контурный привод тормозов с вакуумным усилителем, более надежные ведущие мосты с измененным передаточным числом.

История

В то же время варианты УАЗ-469Б превратились в более совершенные универсальные вездеходы УАЗ-3151 и УАЗ-3153. Новейшая история УАЗа стала наиболее интересным и продуктивным периодом в его развитии. Экономические реформы, рыночные условия хозяйствования, возросшая конкуренция и прекращение потока государственных заказов поставили завод на грань банкротства. На фоне новых российских малотоннажных машин ГАЗ и ЗИЛ его продукция оставалась архаичной.

История

Предприняв огромные усилия, во второй половине 90-х гг. завод представил самое большое за всю свою историю количество новых моделей, являвшихся правда вариантами прежних серий. На основе автомобилей УАЗ-31512/3153 с 1996 г. мелкими сериями собираются пикапы УАЗ-2315 (4×4) грузоподъемностью 800 кг. с колесной базой 3000 мм.. Модернизация грузового семейства проходила по двум направлениям: использование более мощного; бензинового двигателя УМЗ-4218 (2890 см3, 98-100 л.с.) и увеличение колесной базы до 2550 мм..

История

Грузовой автомобиль «3303» предлагается в 100-то сильных исполнениях УАЗ-33039 с той же базой и 1,3-тонном УАЗ-33036 с удлиненной, а также УАЗ-33035 с цельнометаллической платформой пониженного расположения. Еще в 1993 г. на его основе фирма «Псков-авто» начала изготовление исполнений с двухрядной кабиной. Эта идея дала жизнь новой грузопассажирской серии «Фермер», включавшей фургон УАЗ-3909 на 7 человек и 475 кг. груза и автомобиль УАЗ-39091 грузоподъемностью 625 кг. с 5-ти местной кабиной.

История

С 1997-98 гг. они предлагаются в вариантах УАЗ-39099 (100 л.с.), УАЗ-39094 с цельнометаллической платформой и УАЗ-39095 с удлиненной кабиной со спальным местом. Единственным вариантом обычного фургона стал 100-то сильный УАЗ-37419. С 1996 г. завод выпускает также многоцелевое удлиненное шасси УАЗ-2746 с короткой кабиной, а Саранский завод самосвалов (САЗ) предлагает на его основе вариант САЗ-2923 с опрокидывающимся назад кузовом и грузовик САЗ-29232 с задним подъемным бортом.

История

В гамме полноприводных универсальных автомобилей выпускаются более совершенные и комфортабельные грузопассажирские вседорожники УАЗ-3160 и их длиннобазовые варианты УАЗ-3162. На базе последнего в 2000 г. был представлен пикап УАЗ-2365 со 110-ти сильным дизелем ГАЗ-5601. Большие надежды завод возлагает и на перспективный универсал повышенной вместимости УАЗ-3165 «Симба». В 1998-2000 гг. УАЗ собирал около 20-23 тыс. грузовых автомобилей.

История

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info