Как называется спортивная машина: марки автомобилей. Гоночные машины названия


Гоночные машины: классы, типы, марки

Как только производство автомобилей стало массовым, перед производителями встал вопрос о том, чья машина лучше. Выяснить это можно было только одним способом – устроить гонки. Очень скоро основатели отказались от использования в соревнованиях на скорость обычных автомобилей и стали создавать специальные для этого одноместные гоночные машины.гоночные машины

Пионеров гонок сейчас можно увидеть лишь в музее, у состоятельных коллекционеров, да на фото. Гоночных машин со временем становилось все больше, их быстроходность увеличивалась, а интерес к ним возрастал. Сегодня автомобильные состязания в скорости – один из самых легендарных видов спорта на всем земном шаре.

фото гоночных машинГоночные машины – наиболее скоростные автомобили, созданные по новейшим технологиям. Кстати, эти нововведения потом применяются в производстве обычных "железных коней". Вес гоночных машин должен быть небольшим, форма – обтекаемой. Поэтому корпус этих автомобилей изготовляют из сверхлегкого сырья, используемого в космических технологиях. Аэродинамические формы позволяют минимизировать сопротивление воздушных масс и развивать максимально возможные скорости.

Более всего известны такие марки гоночных машин, как «Феррари» (Италия), «Форд» (Италия), «Порше» (ФРГ), «Лотус» (Великобритания) и другие.

Соревнования бывают разными, а автомобили подразделяются на четыре ведущих типа: для скоростных состязаний на коротких прямых трассах – драгстеры, спортивного типа, серийные и с открытыми колесами.

Наиболее популярны гоночные машины с открытыми колесами класса «Формула-1», а также «Гран-при». Сконструированные по образцам, приближенным к установленным Международной автомобильной федерацией, машины класса «Формула-1» весом порядка 600 кг базируются на шасси «монокок» и автономной подвеске. Место для гонщика располагается в центре, где он должен находиться в положении лежа. Сразу за ним находится 4- или 6-цилиндровый двигатель мощностью до 1200 лошадиных сил, способный развивать скорость до 360 километров в час. Борьбу за первенство оспаривают исключительно на шоссейных трассах. Тогда как более крупные и тяжелые гоночные машины класса «Чемпионат», «Инди» соревнуются на треках овальной формы протяженностью от 1,6 километра. Их предельная скорость может достичь 368 километров в час.марки гоночных машин

Американские модели класса «Спринт» весом около 730 кг с серийным двигателем от «Шевроле» в 550 лошадиных сил наиболее опасны для гонок из-за спрямленной и высокой посадки, но соревнования эти максимально зрелищны. Состязания проходят на асфальтовых или гаревых треках протяженностью до 1,6 километра.

Гоночные малолитражки с 4-цилиндровыми двигателями похожи на миниатюрные машины класса «Спринт». Трехчетвертные гоночные малолитражные машины еще меньше.

Серийные машины, в отличие от класса «Формула 1», - это потребительские автомобили, модифицированные для участия в гонках, которые также популярны и проводятся во многих странах мира. Такой переоборудованный "железный конь" класса «Гранд Нэшенал» в Национальной Ассоциации гонок серийных автомобилей на сегодня является лучшим.

А какой гоночный автомобиль предпочитаете вы?

fb.ru

Как называется спортивная машина: марки автомобилей

#1

Как называется спортивная машина?Спортивные машины по другому называют спорткары. Такие автомобили имеют более высокую скорость и мощность мотора, а также обладают другими преимуществами.Больше всего спортивных авто выпускают следующие фирмы: Lamborghini, Bugatti, Pagani, De Tomaso, AC Cobra, ASL.Данные компании выпускают машины только спортивного плана.А такие фирмы, как Porsche, Ferrari,McLaren, Lotus, Jaguar, Aston Martin , помимо спортивных автомобилей выпускают гоночные.

#2

А как называется маленькая машина? Общего прижившегося понятия нет, но в простонародье такие авто называют малолитражками. Это небольшие автомобили, вес которых не превышает тонны. Они созданы для экономии топлива и расходов при ремонте. Самой известной компанией, выпускающей маленькие машины, является компания Mini.На данный момент самым маленьким авто в мире считается Peel P50. Был создан в 60-х годах 20 века. Это настолько маленький автомобиль, что его можно нести с собой, как чемодан!

#3

Любой человек, считающий себя автолюбителем, должен знать, как называлась первая машина. Самая первая машина была изобретена немецким инженером Карлом Бенцом в 1885 году. Это был трехколёсный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, развивавший скорость 16 километров в час. С 1906 года и по сей день оригинал этого авто находится в Немецком музее Мюнхена.

#4

В этой статье выше уже упоминались гоночные автомобили, но, как называется гоночная машина? Такие авто называют болидами. Такое название было дано в связи с ассоциацией с раскалённым небесным телом (метеор, болид), стремительно рассекающим небосклон и исчезающим за горизонтом. Наибольшее распространение эти машины получили в гонках Формулы-1. Это знаменитые гонки, известные во всём мире, которые проводятся ещё с 1950 года.

#5

Многие люди не совсем знают, как называются рисунки на машинах. Кто-то называет это винилом, а некоторые даже тюнингом! Для тех, кто не знает, тюнинг- это усовершенствование свойств внутренней конструкции автомобиля, а также внешней. Винил же не совсем рисунок. Это лишь наклейка на машине с какой-нибудь картинкой. Полноценный рисунок на автомобиль называется аэрографией. Он наносится на машину краской с помощью аэрографа со сжатым воздухом.

uznay-kak.ru

Как называется гоночная машина: "Формула-1"

#1

"Формула - 1" - это, пожалуй, самая престижная спортивная гонка нашего времени. Ее на зря называют "Королевской гонкой". Большое количество стран из года в год соревнуются за право принять у себя эту гонку. В 2014 году очередной этап "Формулы" наконец-то пройдет в России. История этой гонки берет свое начало в далеком 1950 году. Многое поменялось за прошедшее время - команды, спортивный и технический регламент. Одно осталось неизменным - это гоночные автомобили.

#2

Болид, а это именно то, как называется гоночная машина в "Формуле - 1 ", по всей видимости, получил свое название от астрономического объекта - яркого и быстрого метеора. И действительно, сделанная практически вручную, эта спортивная машина при весе более 600 килограмм способна развивать скорость свыше 300 километров в час. Для того чтобы болид ехал быстрее, конструкторы сделали его похожим на ракету - низкий, узкий, с «антикрыльями», прижимающими его к земле, чтобы он не взлетел.

#3

В гонке принимают участие более 20 машин из разных команд. Болид каждой из команд "Формулы - 1" отличается своим дизайном и цветом. Сделать автомобиль индивидуальным помогает аэрография - это то, как называются рисунки на машинах. Рисунки наносятся на поверхность кузова жидкими или порошкообразными красителями. На гоночные машины наносятся эмблемы команд и логотипы спонсоров.

#4

"Формула 1" не является единственной спортивной гонкой. В Америке очень популярна кольцевая гонка NASCAR, в Германии - соревнования кузовных автомобилей DTM. В этих гонках участвуют спортивные машины другого типа. Как называются спортивные машины, принимающие участие в этих гонках? Спорткары. На сегодняшний день самым быстрым из спорткаров считается Subaru BRZ.

#5

Сегодня любой человек может почувствовать себя гонщиком. Для этого достаточно прийти на картодром. Как называется маленькая машина, похожая на болид, на которой можно развить скорость до 250 километров в час? Этого младшего брата болида называют карт. Большинство пилотов "Формулы - 1" с самого детства принимали участие в спортивных гонках на картах . Семикратный чемпион "Формулы" Михаель Шумахер начал свой звездный путь в три года с вождения этого простейшего гоночного автомобиля без кузова.

#6

В гонке "Формула - 1" приняли участие большое количество команд. И несмотря на то, что стоимость только болида может доходить до одного миллиона долларов, многие известные автоконцерны считают за честь быть участниками "Королевских гонок". Так, одной из ярких и успешных команд "Формулы" на сегодняшний день является команда автоконцерна Мерседес. И, несмотря на то, что до сих пор идет спор, как называлась первая машина, этот факт примечателен сам по себе. Потому что самой первой машиной можно считать автомобиль Mercedes-Benz Motorwagen, который был создан в 1885 году Карлом Бенцем.

uznay-kak.ru

10 легендарных гоночных автомобилей, вошедших в историю

Некоторые машины могут рассказать интересную историю. Другие пишут историю сами, и без них невозможно представить ту или иную область развития авто. Гоночные автомобили стоят отдельно от стандартных машин, они предназначены для головокружительных скоростей и невероятных рекордов. При этом выиграть хотя бы разок, отличаясь от прочих претендентов не менее ценно, чем брать первые места несколько лет подряд. Каковы они — легенды гонок?

Audi 200 Quattro выступала против автомобилей с большим объёмом двигателя, большим количеством цилиндров и большей мощностью. На первый взгляд, у неё не было шанса, зато был полный привод. В 1988 году Audi полностью подмяла под себя гонки Trans-Am, и в 1989 в них пришлось даже поменять правила, чтобы оградить её от участия.

Фото

Audi Sport Quattro великолепно выступала в ралли за счёт того же полного привода ещё до доминирования на Trans-Am. В течение нескольких поколений Quattro выигрывали ралли за ралли, с кульминацией на модели Sport Quattro S1 E2.

Фото

Ford GT40. Когда Ford решили выступить против Ferrari со своим новым автомобилем, это казалось попросту смехотворным… но только на первый взгляд. Ferrari выигрывали Ле-Ман в 1960-х шесть лет подряд, но Ford GT40 умудрился вырвать победу в четыре следующих года.

Фото

Lancia Stratos HF. До 1970-х автомобили для ралли не были специально сконструированы. Брались обычные модели и модифицировались для гоночных условий. В случае с Lancia Stratos изменения оказались невероятно успешны, это авто выиграло 18 гонок WRC, в том числе однажды брало первое место три года подряд.

Фото

Lotus 79. Для фанатов гонок это может прозвучать безумно, но до появления Lotus 78, автомобили Формулы-1 не использовали граунд-эффект. Lotus 79 развил идеи своего предшественника, став первым гоночным авто, пользующимся граунд-эффектом на все сто. В 1978 году это означало его полную непобедимость, позволив с лёгкостью взять кубок WCC.

Фото

Mazda 787B. Mazda известны своей любовью к ротативным двигателям, так что неудивительно, что они установили один из них на свою гоночную машину. Благодаря этому в 1991 году Mazda 787B стала единственным японским авто, выигравшим 24 часа Ле-Мана. А также единственным авто, сделавшим это с ротативным движком.

Фото

McLaren MP4/4 — когда речь заходит о непобедимых гоночных авто, невозможно забыть про эту модель. В 1988 году, когда за рулём были Айртон Сенна и Ален Прост, MP4/4 неизменно брала первые места. Из 16 гонок эта машина выиграла 15, а Сенна даже победил в четырёх заездах подряд.

Фото

Porsche 917 в своё время стала знаменита за совершенно невероятную скорость, достигающую 386 км/ч, что позволило ей выиграть Ле-Ман в 1970, а затем и в 1971. Эта же модель участвовала в съёмках фильма со Стивом Маккуином «Ле-Ман».

Фото

Porsche 962 в середине 1980-х была одной из самых успешных гоночных машин. В 1985 и 1986 она выиграла WSC, в 1986 и 1987 — 24 часа Ле-Ман, с 1985 по 1988 — IMSA GT. Модифицированная модель 962 смогла покорить Ле-Ман даже в 1994 году.

Фото

Tyrrell P34 прославилась за выигрыш одной-единственной гонки, шведского Гран-при в 1976 году, причём за третье место. Это шестиколёсное авто запомнилось своим невероятно смелым дизайном. По идее, маленькие передние колёса должны были уменьшить лобовое сопротивление больших передних колёс, и это частично сработало. Но после сезона 1977 года P34 решили не развивать.

www.popmech.ru

Виды автомобильных гонок

Street Racing

Стрит рэйсинг – уличные гонки.Многие думают что стрит рэйсинг- это дрэгрэйсинг, на самом деле, это общее название нелегальных гонок, которые делятся на разные видыНиже Вы сможете прочитать об основных видах уличных гонок.

Большинство дисциплин проводится как легально(различные чемпионаты на высоком мировом уровне), так и нелегально-уровень дворовых гонок (безопасность оставляет желать лучшего)

Drag Racing

Дрэг рейсинг — чисто американское изобретение. Он представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с тв?рдым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Для того, чтобы уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам конструкции, весу и объ?му двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе.

Фиксированная дистанция отличает дрэг-рейсинг от стрит-рейсинга, в котором основная задача — прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом. В отличие от последнего, дрэг-рейсинг безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят на специальных трассах по ч?тко установленным правилам; поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных FIA.Многие говорят, что дрэг произошел от обычных светофорных покатушек, желание уехать первым со светофора знакомо каждому, а расстояние как раз в америке между светофорами 402 метра.

Drift

Дрифт, он же дрифтинг, он же, согласно словарю, «особая техника выполнения поворота», англо-русский словарь гласит, что дословно «дрифтинг» переводится как «дрейф» или «занос».

Дрифтинг – это высокотехничный вид автоспорта, в котором водитель управляет машиной большой мощности в 450 лошадиных сил, когда она проходит в заносе из стороны в сторону на большой скорости (приблизительно 100 – 150 км/ч) по определенной трассе. Он схож с раллийными гонками на ледяном треке, но выполняется на термакадаме (мощеная трасса), оцениваются скорость, угол атаки, исполнение и стиль, а не просто тот факт, кто первым финиширует. Машины для дрифтинга обычно компактные или среднего размера, заднеприводные . Целью является подать достаточно мощности на задние колеса для того, чтобы нарушить сцепление колес с дорогой и начать скольжение, или занос, при разгоне машины. Как только начинается занос, его нужно поддерживать на повороте при использовании почти полной мощности, сочетания торможения и точного противодействия уводу машины. Дрифтинг берет все захватывающие моменты традиционных видов автоспорта и соединяет их в соревновании в режиме нон-стоп.

Целью в дрифтинге является прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Такие соревнования обычно проводятся на специально подготовленных трассах. Победителем считается тот, кто затратил на прохождение дистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения. Задача водителя в том, чтобы, грубо говоря, контролировать угол скольжения, задавая нужную ему траекторию, движения самой машины.

Burn OutБерн аут или сжигание резиныНекое шоу -много дыма, свиста и запаха жженой резиныСмысл практически стоя на месте сжигать резину об асфальт, буксуя .

Streetchallenge

Стритчелендж – это новое направление городского нелегального уличного спорта- нелегальная уличная гонка преследования. В отличие от дрэгрейсинга, традиционно проходящего на закрытых трассах, стритчелендж представляет из себя гонку по проезжей части дорог общего назначения. При этом, соблюдение правил дорожного движения остается полностью на  участниках гонки.

По схеме проведения  стритчелендж близок к ралли. Участникам требуется объехать несколько различных контрольных точек.  Старт участников одновременный. Прохождение контрольной точки фиксируется получением контрольного пакета. Собравший пакеты быстрее всех и вернувшийся назад объявляется победителем. Порядок прохождения контрольных точек и маршрут между ними обычно является произвольным, что  требует от водителя или штурмана (в случае если экипах состоит из более чем 2 человек)  хорошего знания особенностей организации движения в районе проведения состязаний. Традиционно, экипаж состоит из 2 человек – пилота и штурмана.

Участие в таких соревнованиях представляет опасность как для участников так и для окружающих их участников движения. Частые нарушения скоростного режима, указаний линий разметки приводят к тяжелым авариям. В данный момент не существует способа, при помощи которого данный вид состязаний мог бы быть приведен в русло автоспорта, обеспечивающего безопасность для участников и зрителей.

Dyno challengeДино челлендж

Хозяева тюнинг-каров частенько преувеличивают мощность своих машин. Скажут «пятьсот сил», а под капотом всего пятьдесят. Хочешь доказать всем, что твоим словам можно верить? Или вывести соперника на чистую воду? Или сам толком не знаешь, какую мощность, развивает твой движок, но очень хочешь узнать?На площадке развернут роликовый моноприводный мощностной стенд  и каждый участник завозит на стенд свою тачку и начинает ехать, тачка стоит на месте потому что жестко закреплена, а колеса крутятся на специальных роликах, несколько секунд и аппаратура показывает мощьность Вашего автомобиля.

Итак, интересует мощность своей (или чужой) машины? Прямая дорога на дино челлендж

Car Cramming

Соревнование по запихиванию в автомобиль.

За данное время каждая команда должна запихать в автомобиль как можно больше человек.По окончании времени нужно, чтобы все  двери окна и т.д. были закрыты, а автомобиль завелся и простоял заведенным 1 минуту.

Выигрывает соответственно тот, у кого больше человек влезло в автомобиль!

Stunt Riding

Стант райдинг – трюковое соревнование и шоу на мото и квадроциклах, а так же на скутерах.

Смысл соревнований -за данное время сделать как можно больше модных трюков.

Это и катание на заднем и передних колесах, запрыгивание во время движения на бензобак кручение пятаков и еще куча трюков.

Типы других автомобильных соревнований

Классифицировать виды автомобильных соревнований можно по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д. Ниже указаны (без классификации по какому-то признаку) некоторые разновидности автоспорта.Кольцевые автогонки

Кольцевые автогонки — гонки на автомобилях по определенной замкнутой трассе в течении нескольких прохождений («кругов»). Старт и финиш обычно совпадают.Круг гонки редко имеет форму круга или эллипса. Обычно это замкнутая трасса со сложными как левыми, так и правыми поворотами. Иногда трасса бывает «восьм?ркой», то есть траектория заездов пересекается в двумерном пространстве (на самом деле трасса не пересекается при помощи мостов или туннелей).

К этому виду относятся:

Формула-1 — «вершина автоспорта», гонки на автомобилях с открытыми кол?сами и 2,6-литровым двигателем. Машины Формулы-1 ошибочно считаются самыми быстрыми гоночными автомобилями. Хотя средняя скорость на некоторых этапах превышает 250 км/ч, а максимальная — 350 км/ч, есть и более быстрые классы. Козырями этого класса являются эффективные тормоза и аэродинамика. Из всех классов автогонок Формула-1 является самым затратным; бюджеты лидирующих команд составляют несколько сотен миллионов долларов США

DTM — немецкий чемпионат по гонкам на кузовных автомобилях.

NASCAR — гонки на кузовных автомобилях, проводящиеся в США.

ChampCar — американские гонки на автомобилях с открытыми кол?сами.

А1 Гран-при — «соревнование наций», сделанное в противовес Формуле-1. В отличие от Формулы-1, это монокласс: допускается только автомобиль одной марки. Рассчитан на меньшие финансовые затраты команд, меньшую длительность гонки и бо́льшую зрелищность, чем Формула-1.

Формула Русь — российские автогонки. Также монокласс. Объ?м двигателя 2,0 л, максимальная скорость около 200 км/ч. При проектировании автомобиля за цель ставилось создать над?жный и простой в управлении болид, на котором могут выступать даже малоопытные гонщики.

Формула 1600 — российские автогонки. Самый быстрый гоночный класс в России – максимальная скорость около 250 км/ч. Как и Формула 1 – конструкторский класс – команды сами строят и обслуживают автомобили. Большинство машин построены на базе шасси Dallara Европейской Формулы 3. Двигатель – сверхфорсированный, на базе блока цилиндров отечественного производства (ВАЗ), имеет объем 1,6 л, мощность до 180 л.с.

Ралли

Соревнования по незамкнутым трассам, часто по дорогам общего пользования или по внедорожью. К этому виду относятся, например, Чемпионат мира по классическому ралли (WRC) и разнообразные ралли- и трофи-рейды. Автомобили выпускаются по одному, победителем становится тот, кто пройд?т дистанцию за меньшее время.

К участию в ралли допускаются обычные автомобили с существенными доработками в области безопасности (каркас безопасности, система пожаротушения и т.д.). Правда, команды помимо этого значительно переделывают двигатель и ходовую часть автомобилей с целью повышения мощности и прочности подвески.

Трассы прокладываются по дорогам общего пользования, причем очень часто по грунтовым. Экипажи должны проехать трассу по заранее выдаваемой легенде, в которой точно прописаны все повороты, уклоны и многое другое.

Помимо классического ралли существуют ралли-марафоны (ралли-рейды), являющиеся самостоятельным видом соревнований. К участию в них допускаются, как правило, полноприводные легковые, грузовые и специальные автомобили, а также мотоциклы. Трассы зачастую прокладываются по заранее разведанным маршрутам по территориям нескольких регионов, стран и даже континентов. Но в отличие от классического ралли экипажи не получают подробные маршрутные документы, а должны самостоятельно искать дорогу, используя спутниковое навигационное оборудование (например, ралли “Париж – Дакар”)

Автокросс

Гонки на грунтовой кольцевой трассе. Этот вид гонок очень популярен, так как для участия достаточно модифицированного дорожного автомобиля, и эти гонки достаточно зрелищны (во-первых, видна бо́льшая часть трассы, во-вторых, гонщики соревнуются непосредственно друг с другом, а не на время). Автокросс устраивают на обычных автомобилях и на багги — небольших полноприводных автомобилях, сделанных специально для таких гонок.

Автотриал

Соревнования на преодоление почти непроходимых, очень коротких, часто специально подготовленных трасс. Особенно зрелищен Трактриал (соревнование монстров-грузовиков).

Картинг

Гонки на картах — небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья. Карт стоит дешевле любого гоночного автомобиля, и сравнительно безопасен. Поэтому картинг является идеальным видом спорта для начинающих гонщиков — а также отдыхом для людей, не связанных с автогонками. Прогулочный карт имеет двигатель мощностью около 9 лошадиных сил и развивает скорость около 50 км/ч; спортивные могут развивать свыше 200 км/ч.

Похожие записи:

www.kels.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи

АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ. Вскоре после создания, в конце 19 в., первых коммерческих автомобилей, водители стали искать способы организации автомобильных соревнований. Автомобильные гонки со временем стали весьма привлекательным для зрителей видом спорта.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

Международным регламентирующим органом для автомобильного спорта является Международная автомобильная федерация (ФИА), с главным управлением в Париже (Франция). ФИА была основана в 1904. Автомобильные соревнования в отдельных странах обычно контролируются национальными автомобильными клубами, которые являются членами ФИА. Например, в США надзор за автомобильными соревнованиями ведут пять основных организаций: Автоклуб США (the United States Auto Club – USAC), Американский клуб спортивных автомобилей (the Sports Car Club of America – SCCA), Международная ассоциация мотоспорта (the International Motor Sports Association – IMSA), Национальная ассоциация по соревнованиям серийных автомобилей (the National Association for Stock Car Auto Racing – NASCAR) и Национальная ассоциация автогонщиков (the National Hot Rod Association – NHRA).

ГОНОЧНЫЕ ТРАССЫ

Существуют три основных типа гоночных трасс: треки овальной формы, шоссейные трассы и прямые трассы.

Треки овальной формы. Базовые длины треков составляют 200, 400, 800, 1600 и 4000 м и более. Треки длиной 200, 400 и 800 м имеют либо гаревое, либо асфальтовое покрытие. Все треки большей длины имеют асфальтовое покрытие. Большинство одномильных (1600 м) треков – плоские со слегка наклонными виражами. Виражи на более длинных треках либо слегка, либо круто наклонены. Форма более длинных треков может приближаться к прямоугольной, или к D-образной, как у трека для международных соревнований в Дейтоне (Флорида).

Шоссейные трассы. Шоссейные гонки первоначально проводились по общественным дорогам. Однако теперь большинство шоссейных гонок проводится на специализированных гоночных кольцевых трассах; главными исключениями из этого правила являются гонки в системе розыгрыша Гран-при по улицам Монте-Карло (Монако) и Лонг-Бич (Калифорния). Большинство шоссейных трасс прокладывается в соответствии с рельефом местности; небольшое число таких трасс имеет совершенно плоскую форму. Некоторые специализированные шоссейные гоночные трассы проходят, сильно извиваясь, по сельской местности.

Прямые трассы. Короткие прямые трассы, называемые скоростными полосами, могут иметь длину только 400 м. Две из наиболее известных скоростных полос – «Рейсуэй Парк» в Индианаполисе и трасса для международных соревнований «Ориндж Каунти» в 80 км к югу от Лос-Анджелеса (Калифорния). Другой вид совершенно прямых трасс используется для заездов на установление рекорда скорость. Подобные трассы могут иметь длину до 16 км. Самая известная из таких трасс проложена по высохшему участку соленого озера Бонневилл в шт. Юта.

ГОНОЧНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Существуют четыре основных типа гоночных автомобилей: с открытыми колесами, серийные, спортивного типа и драгстеры (для гонок на скорость по коротким прямым трассам). (Слово «драгстер» («тягач») образовано от англ. глагола drag – тянуть, преодолевать сопротивление.)

Автомобили с открытыми колесами. В международном масштабе лучше всего известны гоночные автомобили с открытыми колесами класса Формула 1, или Гран-при. Построенные и эксплуатируемые по стандартам, близким к установленным ФИА, автомобили Формулы 1 основываются на шасси типа «монокок», независимой подвеске, имеют углубление в центре для гонщика, занимающего положение лежа на спине, и двигатель, установленный сразу же за гонщиком. Обычно используется 4- или 6-цилиндровый двигатель, каждый из которых развивает мощность до 1200 л.с. в квалификационных испытаниях. Оба типа двигателя являются чисто гоночными, однако по принципу конструкции они подобны любому серийному двигателю и могут разгонять автомобиль до скорости 360 км/ч.

Весящие приблизительно 600 кг автомобили Формулы 1 соревнуются только на шоссейных трассах, как и несколько других типов автомобилей меньшего размера с открытыми колесами. Но последние автомобили, которые часто используются для тренировки гонщиков, выступающих в соревнованиях Формулы 1, снабжаются модифицированными серийными двигателями, такими, например, как 5-ти литровый двигатель «шевроле» V-8. Автомобиль Формулы 2 по форме представляет собой уменьшенный в 4/3 раза автомобиль класса Гран-при и имеет 2-х литровый гоночный двигатель. Следующий, на ступеньку более низкий класс, образуют автомобили Формулы 3 с модифицированным 2-х литровым серийным двигателем и более узкими шинами. На автомобилях Формулы «Форд» (Ford) устанавливается 1,6-л двигатель «форд», а на автомобилях Формулы «Ви» (Vee) – 1,2-л двигатель «фольксваген».

Автомобили класса «Чемпионат» (Championship) или «Инди» («Indy») также имеют открытые колеса. Они соревнуются почти исключительно на овальных треках длиной не менее 1,6 км. Хотя автомобили класса «Чемпионат» могут выглядеть, как автомобили Формулы 1, они немного больше и тяжелее. Почти на всех таких автомобилях устанавливаются 2,64-л двигатели с турбонаддувом, развивающие мощность до 850 л.с. на топливных смесях специального состава. В двигателях с большим рабочим объемом турбонаддув нельзя осуществить. Максимальная скорость автомобилей этого класса близка к 368 км/ч.

Автомобили класса «Спринт» (Sprint), похожие на автомобили класса «Чемпионат», выпускаются только в США. Повторяющие традиции конструирования периода до Второй мировой войны, эти автомобили имеют очень спрямленную и высокую обшивку, в отличие, например, от имеющих низкую посадку автомобилей класса «Инди», в которых гонщик занимает почти горизонтальное положение лежа на спине. Автомобили класса «Спринт», на которых обычно устанавливается модифицированный серийный двигатель «шевроле» мощностью 550 л.с., очень опасны для вождения. В то время как водитель инди-автомобиля стремится сохранять направление движения и поддерживать максимальную скорость, хорошему гонщику на спринт-автомобиле большую часть соревновательного времени приходится бросать свою машину из стороны в сторону. Гонки на 730-кг спринт-автомобилях, проводимые на гаревых или асфальтированных треках длиной до 1,6 км, – один из наиболее захватывающих видов автогонок.

Малолитражные гоночные автомобили выглядят как автомобили класса «Спринт» в миниатюре. На этих автомобилях устанавливаются 4-цилиндровые двигатели, но гонки на них – столь же эффектное зрелище. Еще меньше по размерам трехчетвертные (TQ) малолитражные автомобили.

Серийные автомобили. В то время как автомобили Формулы 1 и класса «Индианаполис» являются чисто гоночными, серийные автомобили представляют собой потребительские автомобили, модифицированные для гонок. Часто не много деталей потребительского автомобиля сохраняется после такой модификации, однако аэродинамическое сопротивление автомобиля данного типа налагает определенные критические ограничения на возможности инженера, создающего на его основе гоночный автомобиль. Создатель серийного автомобиля начинает свою работу с разборки потребительского автомобиля. Потом он переделывает стандартный двигатель в гоночный, усиливает конструкцию автомобиля, с тем, чтобы тот выдерживал нагрузки гонок, и устанавливает массивную стальную раму внутри кузова для защиты водителя на случай аварии. В NASCAR такие перестроенные автомобили называются серийными автомобилями класса «Гранд Нэшенал». Существуют и другие типы серийных автомобилей – некоторые из них так же новы и хорошо отделаны, как превосходно собранные автомобили «Гранд Нэшенал»; другие более походят на гигантский гоночный автомобиль с открытыми колесами, обтянутый стандартным кузовом, чем на обычный потребительский автомобиль. Гонки на серийных автомобилях проводятся во многих странах мира, начиная с США и Великобритании и кончая такими странами, как Аргентина и Австралия.

Серийные автомобили (справа) представляют собой модифицированные варианты потребительских автомобилей, которые перестраиваются так, чтобы выдерживать нагрузки гонок и обеспечивать защиту водителю.

Автомобили спортивного типа. Существуют два различных вида автомобилей спортивного типа: потребительский гоночный автомобиль и спортивный гоночный автомобиль. Потребительский гоночный автомобиль представляет собой обычный легковой автомобиль, такой, например, как «порше», «дацун» или «шевроле монца», сначала полностью разобранный, а потом вновь собранный как гоночный автомобиль. Переделанный автомобиль, такой, например, как автомобиль «груп 5» (Group 5), «кэмел джи-ти» (Camel GT) или «транс-ам» (Trans-Am) по классификации соответственно ФИА, IMSA и SCCA, имеет только внешнее сходство с потребительской моделью, хотя он и оснащен двигателем и подвеской первоначального типа. Существуют и другие виды потребительских автомобилей спортивного типа, которые подвергаются меньшей модификации, в том числе автомобили классификации SCCA «шоурум сток» (Showroom Stock), для которых допускаются очень незначительные изменения, за исключением повышающих безопасность гонщика.Специализированные спортивные гоночные автомобили более походят на автомобили с открытыми колесами. И действительно, некоторые спортивные гоночные автомобили являются автомобилями с открытыми колесами и сварным кузовом. В зависимости от категории гонок эти автомобили могут иметь двигатель с рабочим объемом цилиндров от 0,655 до 6,55 л. Такие автомобили соревнуются в категориях спортивных гонок SCCA и в 24-ч гонке в Ле-Мане во Франции.

Драгстеры. Если и существует хотя бы один вид гонок, открытых для всех, то это гонки на скорость. И болельщики, которые скорее хотели бы участвовать в событии, а не просто наблюдать его, могут сами побороться за приз, состоящий из комплекта хороших шин и защитного шлема. Существуют, конечно, и очень хитроумные автомобили для таких гонок – драгстеры. Наиболее совершенен драгстер, оснащенный двигателем V-8 с наддувом мощностью 1800 л.с., который передает крутящий момент через двухскоростную трансмиссию на гигантские шины низкого давления. Самый быстрый драгстер может промчаться четверть мили (400 м) менее чем за 6 сек с максимальной скоростью около 400 км/ч. Наиболее эффектной машиной этого класса является драгстер «фанни кар» («чудной автомобиль»), который представляет собой укороченный драгстер с передним расположением двигателя, покрытый пластмассовым кузовом, напоминающим удлиненный вариант кузова обычного потребительского автомобиля. «Фанни кар» преодолевает четверть мили за приблизительно 6 сек со скоростью 370 км/ч. Существуют различные типы настоящих драгстеров и «фанни каров», которые классифицируются по типу двигателя и наличию наддува. Серийные классы начинаются с весьма специализированных машин «про сток» (Pro Stock), которые представляют собой драгстеры, эквивалентные гоночным автомобилям «гранд нэшенал» классификации NASCAR, и опускаются вниз, в зависимости от степени модификации автомобиля, до лишь слегка усовершенствованного серийного автомобиля.

ДРАГСТЕР

Драгстер типа «фанни-кар» («чудной автомобиль») - автомобиль для гонок на скорость.

Прочие автомобили. Помимо упомянутых выше четырех главных типов гоночных автомобилей существуют еще уникальные машины, произведенные в единственном экземпляре. Пример такой машины – «Блю Флейм» («Синее Пламя»), автомобиль с ракетным двигателем на природном газе. На нем в 1970 был установлен мировой рекорд скорости движения по суше 1001,667 км/ч.

ГЛАВНЫЕ ГОНКИ

Одна из самых популярных и захватывающих гонок в мире – «Индианаполис 500», впервые проведенная в 1911. «Инди 500» обычно привлекает более 400 000 зрителей и таким образом является наиболее посещаемым спортивным соревнованием в США. Эта гонка также – одна из самых богатых в мире (например, три миллиона долларов получил новозеландец Скотт Диксон занявший первое место в Гонке «Индианаполис-500» в 2008) и одна из самых быстрых (измеренные скорости временами превышают 390 км/ч).

Самая романтическая гонка – «Гран-при Монако» для автомобилей Формулы 1. Впервые проведенная в 1929, она проходит по улицам столицы крошечного княжества Монако, извиваясь подобно змее мимо древних отелей, ресторанов на открытом воздухе, болельщиков, свисающих из окон домов, княжеского дворца и пристани, забитой яхтами. Эта извилистая круговая трасса, которая очень узка для автомобилей с широкими шинами, изматывает гонщиков, которые обычно финишируют с покрытой волдырями и кровоточащей рукой от частого переключения передач.

Существуют также две американские гонки системы розыгрыша Гран-при. Гонка «Гран-при Запада США» проводится в Лонг-Бич (Калифорния) на улицах этого города; она несколько напоминает атмосферу гонки в Монако, но, конечно, в менее романтическом окружении. Другая американская гонка Гран-при проходит каждой осенью, начиная с 1961, на живописной кольцевой трассе «Уоткинз Глен» близ Элмайры (Нью-Джерси).

Шоссейная кольцевая гоночная трасса «Сартэ» в Ле-Мане (Франция) известна начиная с 1923 как плацдарм для самой знаменитой в мире длительной гонки «24 Часа Ле-Мана». Некоторые гонщики любят эту отупляющую водителя гонку, другие ненавидят ее, однако она ежегодно собирает более 125 000 зрителей. В то время как в других гонках все решают стремительный темп и натиск, гонка в Ле-Мане представляет собой тактическую игру, исход которой в равной степени зависит как от группы механиков, так и от самого гонщика, а его подготовка так же важна, как и смелость.

От гонок в Монако и Ле-Мане заметно отличается гонка «Дейтона 500», организуемая NASCAR. Проводимая на международной скоростной трассе в г.Дейтона-Бич (на атлантическом побережье Флориды) со времени ее открытия в 1959, эта гонка требует от водителя сочетания риска и расчета. Серийные автомобили массой 1800 кг мчатся со скоростью 290 км/ч по трассе длиной 4 км с крутыми виражами, часто образуя тесные группы по пять-шесть машин в каждой, которые на взгляд движутся как одно целое. Даже после 800 км гонки соревнование может быть выиграно или проиграно на ремонтном пункте, если во время одной из вынужденных остановок, во время которых группа механиков способна наполнить бензобак и поставить новые шины менее чем за 25 сек, кто-нибудь из них допустит промах. В то время как атмосфера гонки в Монако такая же, как на обеде с паштетом и шампанским, в Дейтоне она – как на закуске с жареной курицей и пивом. Соревнование «Дейтона 500» завершает «Дейтона Спид Уикс» («Быстрые Недели Дейтоны»), продолжающуюся месяц серию гонок, устраиваемых ежегодно в феврале.

Самое крупное соревнование в гонках на скорость (гонках драгстеров) – «Нэшеналз» (the Nationals), устраиваемое ежегодно летом на трассе «Рейсуэй Парк» в Индианаполисе. Это соревнование привлекает всех лучших гонщиков на пять дней гонок по кубковой системе: победитель одного парного заезда встречается с победителем другого заезда, пока не останется один победитель в каждом из классов NHRA. Гонки «Нэшеналз» привлекают шумную толпу из 100 000 зрителей в последние четыре дня соревнований.

РАЛЛИ

Еще одной формой соревнований автомобилей является ралли, цель которого – двигаться с заранее установленной скоростью. Существуют два вида ралли. В традиционном европейском ралли, например «Ралли Монте-Карло», автомобили, подготовленные почти в соответствии с характеристиками гоночного автомобиля, должны проехать на максимальной скорости, уложившись в определенное время, от одного контрольного пункта до другого. Каждый пробег между двумя контрольными пунктами называется этапом, и эта гонка обычно проводится на закрытой для движения общественной второстепенной дороге. В американском ралли целью соревнований также является пробег между двумя контрольными пунктами, но с гораздо меньшей скоростью, чем в европейском ралли. Это ралли является испытанием в умении ориентироваться и выдерживать заданный скоростной режим. Некоторые ралли европейского типа проводятся и в США, на пустынных лесных дорогах. Самое известное из них «Пресс Он Ригадлис Ралли» (the Press On Regarless Rally, что можно перевести как «жми на газ, несмотря на то, что это ралли») проходит в шт. Мичиган.

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГОНОК

ГЕНРИ ФОРД (сидит за рулевым колесом) и двое его коллег у специального шестицилиндрового гоночного автомобиля в Дейтоне-Бич (Флорида) в 1905.

Первая автомобильная гонка, согласно упоминаниям в прессе, была проведена в Руане (Франция) в июле 1894; из 100 автомобилей, начавших гонку, финишировали только 21. В те времена автомобиль был дорогой игрушкой, изготовлявшейся вручную, и большинство первых гонок имело целью доказать, что он является надежной альтернативой лошади. Чтобы подтвердить это и провести рекламу, чикагская газета «Таймс-Геральд» финансировала первую американскую гонку в Чикаго в 1895.

В первые годы существования автомобиля большинство гонок проводилось в Европе, причем наиболее активно эта деятельность велась во Франции. Соревнования автомобилей впоследствии приняли две формы. Одна из них обусловливалась неуклонным стремлением доказать надежность автомобиля. Эта форма стала известна как дорожные испытания, современной разновидностью которых является ралли. Жесточайшим испытанием надежности была гонка от Парижа до Нью-Йорка; в 1908 ее выиграл американец Томас Флайер. Второй формой соревнований стали гонки в чистом виде, т.е. соревнования исключительно на быстроту движения.Первоначально практически все автомобильные гонки устраивались на общественных дорогах, закрытых для движения на время их проведения. Многие первые гонки проводились между городами, например между Парижем и Веной. Другие проходили по сети дорог; их маршрут прокладывался так, что в результате получалась замкнутая трасса. Вероятно, самым известным из первых соревнований автомобилей была серия гонок в Европе, которую финансировал американский издатель Джеймс Гордон Беннет. Большинство таких соревнований проходило в духе чистого авантюризма и безответственности до тех пор, пока в 1903 во время гонки Париж – Мадрид не погибли пять гонщиков и механиков и несколько зрителей. Гонки, конечно, продолжались, но все чаще они устраивались на закрытых замкнутых трассах.

И хотя некоторые из известных гонок проходили на шоссейных дорогах, общая тенденция была направлена на постройку чисто гоночных трасс, старейшая из которых «Индианаполис Мотор Спидуэй» в США, открытая в 1909, все еще действует. Европейцы, включая англичан, отдавали предпочтение шоссейным гонкам, однако одним из самых великолепных гоночных треков из когда-либо построенных был 4,4-км бетонный овальный трек с наклонными виражами в Брукландсе (Англия) (он был открыт даже раньше упомянутой трассы в Индианаполисе). Другим интересным новшеством была постройка скоростных трасс с настилом из деревянных панелей. В период с 1915 по 1930-е использовались 24 таких трека.

До конца 1920-х между гонками в Европе и США было много общего, что объясняется сходством разрабатывавшихся там гоночных автомобилей. Все автомобили, изготовленные фирмами «Пежо», «Мерседес» и «Делаж», до Первой мировой войны становились победителями гонки в Индианаполисе и сохраняли лидерство до конца 1920-х. Европейцы и американцы позже стали строить гоночные автомобили несколько различающейся конструкции, поскольку европейцы отдавали предпочтение шоссейным гонкам, а американцы – гонкам на овальных треках.

Несмотря на участие американцев в европейских шоссейных гонках, например машин «статц» и «крайслер» в гонке «24 Часа Ле-Мана» в конце 1920-х, интерес американцев к шоссейным гонкам снижался. Несколько шоссейных гонок проводилось и в США, например в окрестностях Элгина (Иллинойс) и Дейтоны-Бич, однако единственным крупным соревнованием такого рода были гонки на приз Вандербилта на трассе «Рузвельт Рейсуэй» на Лонг-Айленде, которые в 1936 и 1937 привлекали лучшие европейские команды. Большинство гонок устраивалось на овальных треках, среди которых пальма первенства принадлежала Индианаполису, и небольших гаревых треках по всей стране при поддержке местных властей.

В Европе в конце 1920-х и начале 1930-х водители выступали на таких автомобилях, как различные модели «санбим», «фиат», «бугатти», «делаж» и «альфа-ромео» в шоссейных гонках системы розыгрыша Гран-при. В середине 1930-х в этом виде спорта стали доминировать немцы со своими командами «Мерседес-Бенц» и «Ото Юньен». Такие классические соревнования автомобилей, как гонки «24 Часа Ле-Мана», «Тарга Флорио» в Италии и «24 Часа Спа» в Бельгии переживали свой наивысший расцвет.

Проведение гонок было прервано Второй мировой войной, однако после повторного открытия трассы в Индианаполисе в 1946 в США произошло мощное возрождение автогонок, включая шоссейные гонки. На трассе «Уоткинз Глен» в 1948 была проведена первая шоссейная гонка. В том же году первая полоса для гонок драгстеров открылась в Голете (Калифорния). Оба вида гонок распространились из этих городов: шоссейные гонки – в Элкхарт-Лейк (Висконсин) и Пеббл-Бич (Калифорния), а гонки драгстеров – в Санту-Ану (Калифорния) и Йорк (Пенсильвания).

В начале 1960-х чемпион Гран-при Джек Брабем, выступавший на легком английском автомобиле «купер» с двигателем, установленным позади водителя, показал, что тяжелые гоночные автомобили с передним расположением двигателя устарели. Многие европейские спортсмены впервые приняли участие в индианаполисской гонке после перерыва, длившегося десятилетия, а шотландец Джим Кларк и англичанин Грэм Хилл побеждали в ней. Американские гонщики, в свою очередь, участвовали в европейских гонках. В 1961 Фил Хилл, выступавший на итальянском «феррари», стал первым американцем, выигравшим мировой чемпионат по автогонкам. Кроме того, автомобили «кобра», «чапаррел» и «форд джи-ти» американского производства побеждали в важных европейских гонках. Организация NASCAR перевела свои соревнования с песков Дейтоны и крошечных гаревых треков на скоростные трассы с наклонными виражами и доказала, что серийные автомобили продолжительное время могут ехать на скорости 290 км/ч и каждый уикенд привлекать огромные толпы на свои соревнования. Гонки драгстеров переместились с высохших озер Калифорнии на специальные скоростные полосы; сами драгстеры получили двигатели с наддувом и стали преодолевать четверть мили менее чем за 6 сек. По длинной скоростной трассе, проложенной по высохшему участку соленого озера Бонневилл, Ричард Нобл в 1983 промчался на своей машине «Траст 2» со средней скоростью 1019,468 км/ч, побив прежний мировой рекорд скорости движения по суше.

В Европе после несчастных случаев с трагическим исходом во Франции и Италии, автогонки все чаще стали проводить не на общественных дорогах, а на чисто гоночных трассах. Практически все двигатели в международном классе гоночных автомобилей теперь стали устанавливать позади водителя.Тем временем автогонки превратились также в огромную сферу бизнеса, и большинство гонок проводится теперь главным образом для получения прибыли, а не в чисто спортивных целях, для удовольствия любителей автоспорта, причем нефтяные компании, производители шин и даже банки соперничали за то, чтобы субсидировать победителей.

История автогонок в лицах. Знаменитые гонщики и конструкторы.

Аскари, Альберто

Бера, Жан

Брабем, Джек

Бугатти Этторе

Каннингем, Бриггс

Караччиола, Рудольф

Кларк, Джим

Коллинз, Питер

Макларен, Брюс

Мосс, Стирлинг

Нуволари, Тацио

Петти, Ричард

Портаго, Альфонсо де

Порше, Фердинанд

Симан, Дик

Стюарт, Джеки

Фанхио, Хуан Мануэль

Фарина, Джузеппе

Феррари, Энцо

Фойт, А. Дж

Хоторн, Джон Майкл

Хилл, Грэм

Хилл, Фил мл.

Шоу, Уилбур

www.krugosvet.ru

виды, польза для развития :: SYL.ru

Какой русский не любит быстрой езды, и какой мальчик не любит играть в детские гоночные машины? Вот уже почти целый век родители всех стран и континентов балуют детишек этим чудесным изобретением. Правда, в некоторые времена выбор был совсем не так велик. Например, в СССР игрушки часто оказывались дефицитом, тогда чей-нибудь рукастый папа сам мастерил их из дерева.

Виды

Хотя раньше машинки были совсем простыми и крайне похожими между собой, но это не портило восторга маленького мальчишки, который стал обладателем новенькой игрушки. Теперь же, напротив, всех видов и моделей машин не перечесть, их стало проще достать, но сложнее кого-то удивить.

Поэтому появляются все новые и новые виды, позволяющие малышам максимально включиться в игру. Игрушки порой не отличить от их реальных прототипов, а особую популярность набирают гоночные машины на радиоуправлении и собирающиеся гоночные треки.

Треки

Трек — это игра с гоночными машинами, которая собирается из отдельных частей трассы, еще их называют авторалли. Система извилистых виражей имеет богатую инфраструктуру: серпантины, трамплины, пит-стопы, пожарные или полицейские станции и многое другое. Отдельные участки авторалли взаимозаменяются, гибкие трассы могут проходить поверх мебели и предметов. А еще она светится разными огнями, воспроизводит различные звуки: как сама трасса, так и машинки.

Пусковой механизм служит для ускорения. Гоночные машинки несутся на бешеной скорости по треку, совершая по пути головокружительные полеты на трамплинах. Некоторые модели работают от пульта радиоуправления или специального руля. Вас ждут увлекательные сюжеты с любимыми героями (Человек-паук, Супермен), при нажатии кнопки включается музыкальное сопровождение игры.

Радиоуправление

Выбор машин на радиоуправлении еще более велик. Все гоночные машины работают от заряжающегося аккумулятора или батареек, оснащены дистанционным пультом или рулем для управления. Некоторые модели называются перевертыши, потому что умеют обходить любые препятствия, отскакивая от них, благодаря большим колесам с шипами, которые хорошо сцепляются с поверхностью и не дают машинке буксовать на месте. Есть даже модели для передвижения по воде.

Дизайн радиоуправляемой машины близок к натуральному: та же низкая посадка, подвеска, кузов, - все как обычно, только маленькие. Кстати, у таких машин даже поломки часто подлежат ремонту. В интернете можно найти много видео с гонками на радиоуправляемых машинках, с различными трюками и дрифтом. В общем, настоящее представление, а не глупая забава, удовольствие получают даже взрослые!

А для взрослых, если они не хотят расставаться с детским увлечением машинами, есть специальные радиоуправляемые модели, точь-в-точь повторяющие настоящие авто. Радиоуправляемые модели намного надежнее игрушечных и практически ничем не отличаются от настоящих. Масштаб копии в среднем равен 1:50, но все равно стоит очень дорого. Все детали ремонтируются, как у настоящих. Модели на радиоуправлении пользуются спросом у коллекционеров-ценителей.

Болиды

Серия спортивных машин от дизайнера Джерри Коза под звучным названием Torpedo стала настоящей сенсацией! Их называют и скутеры-самокаты, и детские гоночные болиды, на вид они действительно имеют большое сходство с болидами благодаря своей идеальной обтекаемой форме и яркой блестящей поверхности.

4 маленьких колесика напоминают скутер или скейт, а удобные ручки на носовой части позволяют малышу плотно ухватиться и прижаться к корпусу, чтобы не упасть. Вес машинки достаточно легкий, чтобы действительно быстро разгоняться, просто отталкиваясь от пола ногами. Хорошая альтернатива уже немного приевшимся и слегка неповоротливым толокарам.

Польза для развития

Развитие ребенка на раннем этапе во многом зависит от родителей, ведь важно не только создать ему безопасную среду, но и снабдить полезными игрушками для совершенствования необходимых навыков:

  1. Координация (чувство равновесия, умение задать нужную скорость и направление, поймать).

  2. Мелкая моторика (собрать-разобрать, покрутить движущиеся механизмы, нажать кнопку, дернуть за рычаг, потрогать разные материалы и фактуры).

  3. Изучение новых понятий (правила дорожного движения, цвета, геометрические формы, материалы, надписи, название моделей, направления движения — лево-право, вперед-назад).

  4. Глазомер и наблюдательность (внимательно следить за движущимся предметом, различать маленький-большой, близко-далеко).

  5. Образное мышление (представить себя гонщиком, сочинить историю про гонщиков, придумать сюжет игры, представить, как машинка может маневрировать, а как не может).

Гоночные треки рассчитаны на детей от 3 лет, радиоуправляемые машины от 5 лет, а ракетоподобные спортивные болиды полезны уже с 1 года жизни. Подходят гоночные машины для мальчиков и для девочек, и даже для взрослых. Стих даже приходит в голову: в доме все - и стар и млад, поиграть машинкой рад! Это азартная игра, которая воспитывает здоровый дух соревнования и объединяет всех членов семьи. Лучшего подарка даже и не придумаешь.

www.syl.ru