Форд Мондео 3 руководство по техобслуживанию и ремонту. Годы выпуска форд мондео 3


Покупаем подержанный Ford Mondeo 3

Ford Mondeo 3  пользовался повышенной популярностью. А все из-за отточенных ходовых качеств и симпатичного дизайна. Дизайнеры настолько хорошо сделали свою работу, что даже сейчас Mondeo третьего поколения смотрится вполне современно. Это и привлекает к нему тех, кто подыскивает для себя относительно недорогой, но солидный подержанный автомобиль.

Надежен ли Ford Mondeo 3 ?

Кузов автомобиля великолепно сопротивляется коррозии, так что значительных очагов ржавчины вы не увидите. А если они все-таки имеются, то можете быть уверены, что автомобиль уже успел побывать в серьезной аварии. К качеству сборки салона претензий тоже нет. Так что сосредоточьте все внимание на выборе двигателя и коробки переключения передач.

От бензинового двигателя объемом 1,8 литра, который на Mondeo можно встретить достаточно часто, лучше сразу отказаться. Он развивает всего 110 лошадиных сил, а этого для активного вождения не хватает. В результате двигателю приходится очень часто работать на повышенных оборотах, что негативно сказывается на его ресурсе. А еще будьте готовы, что данный агрегат после пробега в 150 тысяч километров начнет потреблять масло. Но есть в модельной гамме еще один агрегат такого же объема. Он развивает уже 130 лошадиных сил. А еще можно присмотреться к двухлитровому бензиновому агрегату мощностью 145 лошадиных сил. Но знайте, что все эти двигатели привередливы к качеству топлива. Если заправляться суррогатом, то очень скоро придется менять вышедший из строя топливный насос. Также будьте готовы к проблемам с топливными форсунками. На специальном стенде их придется чистить каждые 40 тысяч километров. А еще из-за плохого топлива страдают свечи. На них образуется нагар. Из-за него ухудшается искрообразование, что сказывается на ресурсе катушек зажигания. А еще есть ряд проблем, которые никак не связаны с использованием некачественного топлива. После пробега в 100 тысяч километров из-под крышки головки блока цилиндров может начать подтекать масло. Примерно к этому же сроку возникает необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов. А вот газораспределительный механизм обслуживать не придется. В нем применяется долговечная металлическая цепь, ресурс которой превышает срок службы самого двигателя.

Иногда на рынке можно встретить и дизельные Ford Mondeo. Сами по себе дизельные двигатели хороши, но исправно служат только на качественном топливе. А у нас оно встречается далеко не везде. Так что рано или поздно придется менять очень дорогие форсунки.

Механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на Mondeo, зарекомендовала себя очень хорошо. Единственный ее минус – не слишком надежные сальники полуосей. Они выдерживают всего 60 тысяч километров, а потом теряют герметичность. Нет больших претензий и к автоматической коробке переключения передач. Но диагностику «автомата» перед покупкой все-таки сделайте. Как ни крути, а ремонт автоматической коробки передач обходится очень дорого.

Подвеска Ford Mondeo тоже заслуживает похвалы. Наименьший ресурс у втулок заднего стабилизатора. Их придется менять каждые 40 тысяч километров. Чуть больше держатся стойки стабилизатора. Они способны продержаться 60 тысяч километров. Зато все остальные «расходники» без всяких проблем выдерживают под 150 тысяч километров. Но перед покупкой автомобиля обязательно убедитесь, что в скором времени перебирать всю подвеску не придется. Дело в том, что почти все «расходники» продаются в паре с рычагами, что здорово сказывается на их цене.

А вот рулевое управление может доставить несколько проблем. На достаточно большом количестве автомобилей были зафиксированы случаи выхода из строя гидравлического усилителя руля. Так что этот узел без диагностики тоже не оставляйте. А еще будьте готовы каждые 80 тысяч километров менять наконечники рулевых тяг.

Зато тормозная система проблем не доставляет. Если и придется бороться с чем то, то только с закисанием троса ручного тормоза. Так что пользоваться им не забывайте.

Так стоит ли прицениваться к Ford Mondeo третьего поколения? Если уверены, что сможете заправляться исключительно качественным топливом, то вполне. А если нет, то лучше поискать другой автомобиль. Благо, что конкурентов у Mondeo хоть отбавляй.

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Ford Mondeo 3. Американский немец или немецкий американец?

Форд Мондео 3 впервые был представлен мировой аудитории в 2000 году. Хотя маркетинговые специалисты компании Форд предсказывали низкий уровень продаж, их ожидания не оправдались. Статисты сделали такие прогнозы, ссылаясь на то, что в последнее полугодие 1999 года продажи второго поколения серии были чрезвычайно малы. И поскольку кардинальных изменений в новой модификации сделано не было, то и перспективы реализации разработчикам представлялись не радужными.

Однако, несмотря на то, что Форд Мондео 3 представляет собой только лучше укомплектованную версию предыдущей модели (даже намного лучше), он превзошёл все полагавшиеся на него ожидания и надежды. Помимо улучшений, новый автомобиль стал крупнее своего предшественника. Сочетая в себе новый солидный дизайн и большие размеры, Форд Mondeo 3 поколения придется по вкусу как любителям ездить быстро, так и для бизнесмена со степенным образом жизни.

Этот автомобиль достаточно комфортабельный для поездок на природу с семьёй, поскольку в его багажник поместится всё необходимое: и спальные мешки, и палатка, и даже средняя по размерам надувная лодка. В общем, FordMondeo3 – это удачный выбор во всех отношениях!

Три шага к идеалу: разработка Форд Мондео 3

История серии Форд Мондео началась в далёком 1993 году. Именно с того времени американская компания Ford начала отдавать предпочтение региональным рынкам и сделала шаг навстречу автовладельцам, предложив им комфортную и достаточно мощную машину. Новым проектом разработчиков стал Мондео первого поколения, который был поставлен на конвейер в немецких филиалах компании. Поскольку проект был ориентирован на европейского покупателя, то общемировые продажи были скромнее, чем в той же Германии или во Франции. А в Северной Америке реализация была настолько скромной, что разработчики усомнились в целесообразности дальнейшего существования проекта.

Следующий шаг был сделан в 1996 году. Новой дыхание серии было дано с выходом на мировой рынок Мондео второго поколения. В американских автосалонах продавались аналоги под названиями Форд Контур и Меркьюри Мустиг. Как ни парадоксально это звучит, но успех новой модели был обеспечен в основном нововведениями в дизайне.

Разработчики освежили автомобиль внешне, и он стал выглядеть более выразительно. Была изменена передняя часть, радиаторная решётка и фары. Машина стала выглядеть более презентабельной. Учитывая её доступную цену и хорошую на то время укомплектованность, автомобиль стал для многих европейцев (и не только) выгодной покупкой. Даже в настоящее время можно на дорогах обнаружить Мондео 2 поколения.

Третий шаг представлял собой комбинацию. Сначала, в 1998 году, вышел обновлённый вариант Мондео 2. В США и Канаде продажи были достаточно скромными, но в Европе новую версию модели ждал ошеломляющий успех. Продажи на рынках Англии, Франции и Германии были выше за счёт того, что в представлении европейского покупателя автомобиль соответствовал цене и качеству. А для того же американца он был несколько мал для своей цены. Согласно системе классификации легкового транспорта, в США автомобиль был обозначен как компакт-кар.

Разработчикам компании Форд было досадно осознавать, что на родном рынке новая модель (хоть и европейская) пришлась покупателям не по вкусу. Поэтому спустя всего 2 года усилиями немецкий филиалов был выпущен новый Форд Мондео 3. Он стал несколько дороже своих предшественников (что, в принципе, естественно) и крупнее.

По всему миру продажи новой модели были достаточно большими. Особенно хороший спрос на Ford Mondeo 3 был на рынке Южной Америки.

Форд Мондео 3 был выполнен в классическом немецком стиле (если так можно говорить об автомобилях): довольно строгий, подчеркнутый прямыми длинными линиями и, естественно, с солидным интерьером. Хотя он является представителем класса «D» (большие семейные автомобили), по его внешнему виду этого скажешь. И это ещё один плюс Ford Mondeo 3, в котором сочетается привлекательный дизайн с габаритной многофункциональностью. В Форд Мондео 3 настолько вместительный багажник, что в него может поместиться два запасных колеса + небольшое количество личных вещей. А в салоне, даже при максимальной загрузке на два передних и три задних места, водителю и пассажирам нисколько не будет тесно. Некоторые могут возразить, что это естественно. Мол, автомобиль и должен быть рассчитан на пять человек. Но касательно Форд Mondeo 3 речь идёт о семье, а в семье есть не только дети. Есть ещё бабушки с дедушками, для которых иногда нужно больше места, чем для довольно стройных пассажиров. Это не бросок камнем в огород упитанных людей, а только упоминание о том, что в этом автомобиле будет комфортно всей семье!

Форд Мондео 3 – автомобильный долгожитель

Мондео третьего поколения разрабатывался в течение двух лет. Это достаточно небольшое время для реализации автомобильного проекта, поскольку только инженерные работы (не считая дизайнерские и краш-тесты) длятся до 18 месяцев. Но результат получился весьма достойный.

Одним из главных преимуществ Форд Мондео 3 можно назвать мощность и выносливость. Разумеется, автомобиль не конь, и определение «выносливость» некоторым может показаться неуместным, но подобные контраргументы теряют почву под собой в дальней дороге.

Опытным автомобилистам известно, что максимальная скорость машины не является главным преимуществом. Важно, чтобы скорость можно было сочетать с удобной эксплуатацией. Как ни крути, но ситуация, когда автомобиль застрянет (заглохнет, перегреется) очень неудобна. Да что там говорить, это даже небольшое ЧП, поскольку теряется драгоценное время. А время, как известно, это деньги. Да и вообще, кому хочется торчать посреди дороги с заглохшим автомобилем и ждать эвакуатор? Естественно никому.

Вообще, Ford Mondeo 3 за все время продаж подвергался трём крупным рестайлингам, которые были проведены в 2004, 2005 и 2006 годах. Разработчики последовательно улучшали автомобиль, добавляя в него новые опции и технологии, но основные изменения коснулись дизайна машины. Остановимся, для начала, на базовой версии.

Форд Мондео 3

Форд Мондео 3

Форд Мондео 3 укомплектовывался семью различными двигателями: четырьмя бензиновыми и тремя дизельными. Это большое количество агрегатов для машины такого класса. Конечно, есть автомобили и с большим количеством двигателей, но это скорее шаг разработчиков навстречу капризам покупателей (что не предложишь за деньги). Но в случае с Форд Mondeo 3 количество моторов обоснованно. Варианты двигателей предусмотрены с учётом различных особенностей региональных рынков, типов топлива и уровней спроса разных стран. На выбор предлагаются бензиновые двигатели Duratec HE: 1,8-литровый 16V (мощностью 110 и 125 л. с.), 2-литровый 16V (145 л. с.), 2,5-литровый V6 24V (170 л. с.) и 3-литровый V6 24V (220 л. с .). Как вариант, возможна комплектация дизельными моторами: 2-литровым 90 или 115 л. с., 2-литровым 116 или 131 л. с. и 2,2-литровым 155 л. с. Двигатели объёмами в 1,8 и 2 литров практически идентичны. Разница только в соотношении длины хода поршня касательно диаметра цилиндра, а также вала распределения и несколько больших клапанов.

Примечательно, что 4-циллиндровый двигатель Duratec после пробега в 150 тысяч километров нуждается в замене толкателей. Можно, конечно, сделать это немного позже, но лучше не стоит. В таком случае не гарантируется безукоризненная работа двигателя Ford Mondeo 3. Привод газораспределительного механизма хоть и цепной, но требует дополнительного технического обслуживания. Замена натяжителя и самой цепи понадобится после пробега в 200 тысяч километров. Цепь же может растянуться после 270 – 300 тысяч километров проделанного пути. Подобная информация не содержится в глянцевых автомобильных журналах, но это необходимо знать каждому покупателю, иначе спустя определённое время в адрес разработчиков могут посыпаться необоснованные обвинения в халатности и разработке «плохого» автомобиля. Форд Мондео 3 будет радовать и во время систематичной быстрой езды – даже на скорости больше 130 – 150 км/ч (на немногочисленных отечественных автобанах), но только при условии должного с ним обращения.

Касательно дизельных двигателей Ford Mondeo 3 примечательно следующее. На автозаправках стран СНГ продаётся достаточно некачественное дизельное топливо. То ли из-за того, что у нас больше принято им тракторы заправлять, то ли поставщики экономят на перегонке нефти в топливо, но при заправке покупатель очень часто получает некачественный продукт. После непродолжительной эксплуатации могут возникнуть определённые проблемы в автомобиле. Например, может выйти из строя клапан EGR. Это происходит вследствие подсоса воздуха и завоздушивания топливной системы. Конечно, на автозаправке не потребуешь техпаспорт или свидетельство о качестве продаваемого топлива, поэтому упор нужно сделать на грамотную эксплуатацию Ford Mondeo 3. Тот же клапан необходимо почистить после 150 – 170 тысяч километров пробега.

Подвеска Форд Mondeo 3 очень хорошо справляется с реалиями отечественных дорог. Задние амортизаторы отлично функционируют даже после пробега в 130 тысяч километров, передние – после 150 тысяч. Это естественно, поскольку на задние нагрузка больше из-за пассажирских сидений и багажника. Рычаги передней подвески безупречны даже после 200 тысяч километров, а задней – даже после 300 тысяч. Эти факты красноречиво свидетельствуют о долговечности механизмов Ford Мондео 3, а, следовательно, и о комфорте в эксплуатации.

В 2007 году на базе заводов компании Дженерал Моторс было выпущено ограниченное количество полноприводных версий третьего Мондео. К сожалению, они реализовывались только на автомобильных рынках Канады и Австралии. Но, учитывая находчивость дилеров, определённое количество Форд Мондео 3 Атлантик (такое официально название у рестайлинговой версии) было импортировано на постсоветский рынок. Срок эксплуатации деталей и механизмов этой модификации приблизительно равняется долговечности своих собратьев.

Форд Мондео 3: комфортабельный и безопасный

Разработчики третьего Мондео уделили особое внимание такому важному аспекту автомобиля, как комфорт. Поскольку Форд Мондео 3 задумывался как семейный автомобиль (в зависимости от типа кузова), то нужно было просчитать все варианты взаимодействия машины с пассажирами. В автомобиле должно быть комфортно мужчине и женщине, пожилым людям и детям. В общем, немецкие инженеры сделали Ford Mondeo 3 максимально комфортным для всех участников движения.

Форд Мондео 3

Форд Мондео 3

Салон. Комфорт, прежде всего, должен быть обеспечен водителю. Так как он непосредственно отвечает за поведение машины на дороге, то Ford Mondeo 3 должен быть не только укомплектован автоматическими системами безопасности, но должными удобствами. Водитель не должен быстро уставать, находясь за рулём. Кстати, руль в Форд Мондео 3 регулируется. Предусмотрены четыре положения, в которых он может находиться. В автомобиль встроен климат-контроль, поэтому в салоне комфортно и летом, и зимой. Внутри лобового стекла Форд Мондео 3 размещена подогреваемая сетка, которая будет препятствовать запотевания стекла и образованию на нём инея в холодную погоду. Дополнительно, во время непогоды (дождя, снега) или просто при попадании грязи на стекло сетка автоматически повышает его температуру, и при включении дворников все осадки будут быстро удалены.

Дополнительно в водительском кресле Ford Мондео 3 есть множество настроек, одна из которых позволяет регулировать поясничную поддержку. Таким образом, Форд Мондео 3 очень комфортабелен для людей, у которых есть проблемы с поясницей. Конечно, кресло не лечебное, но можно «подогнать», учитывая пожелания водителя. Да и в целом в таком сидении будет приятно расположиться после тяжёлого рабочего дня. Включив климат-контроль и любимую музыку, можно почувствовать себя как дома. Из мелочей в Ford Mondeo 3 есть удобный подстаканник, а на приборной панели расположены красивые часы. Конечно, это не предел комфортабельности, но любой водитель согласится с тем, что намного удобней, когда содержимое стакана не разбалтывается во время движения (пить, правда, лучше томатный сок, а не алкоголь). И, тем более неприемлемо, если это содержимое будет выплёскиваться на ноги ему или пассажиру рядом.

Форд Мондео 3

Форд Мондео 3

Кстати, все сидения в салоне Ford Mondeo 3 оборудованы регулируемым подогревом. Эта функция очень кстати, когда садишься в машину после того, как находился некоторое время на улице в холодную погоду. И важный аспект подогрева в Форд Мондео 3 состоит в том, что он регулируется плавно, не перегревая сидения. Поэтому не будет возникать ощущение, будто сидишь на печке. Ещё есть солнцезащитные козырьки с маленькими зеркальцами и дополнительной подсветкой.

В Форд Мондео 3 возможно отключение функции динамической стабилизации автомобиля (на английском обозначается аббревиатурой «ESP»). Зачислять это в преимущества автомобиля или нет, решает каждый покупатель. Вообще, разработчики не рекомендуют водить машину без активации этой системы, но, как говорится, хозяин – барин. Но особенно нежелательно отключать её начинающим водителям. Система помогает водителю в критических ситуациях. Например, она предотвращает боковое скольжение и срыв в занос. Таким образом, в Форд Мондео 3 всегда будет сохраняться курсовая устойчивость и траектория движения. Дополнительно в автомобиле стабилизируется положение во время выполнения манёвров, что особенно актуально при движении по плохому дорожному полотну или во время плохой погоды. Система динамической стабилизации Ford Mondeo 3 взаимодействует с антипробуксовочной системой. По сути, они представляют единое целое, но в описаниях функций всегда упоминаются отдельно.

Сама антипробуксовочная система состоит из блока, который получает и анализирует сигналы из установленных в автомобиле датчиков. Также анализируется скорость вращения каждого колеса (отдельно – положение рулевого) и давление в тормозной системе. Самая главная информация поступает с двух датчиков: угловой скорости по отношению к вертикальной оси и поперечного ускорения. Они диагностируют боковые скольжения Ford Mondeo 3, определяют опасность и передают системе указания по поводу исправления ситуации.

АБС постоянно проводит сравнение поведения автомобиля на дороге с теми нормами, которые заложены в его базу данных. Соответственно, если система определяет положение машины как опасное или потенциально опасное, то мгновенно пытается решать проблему. Посредством гидромодулятора на тормозные механизмы колёс осей или бортов антипробуксовочной системе передаётся указание тормозить. До этого или одновременно на блок управления мотором поступает сигнал уменьшить крутящий момент колёс и сократить подачу топлива. В целом, антипробуксовочная система работает во всех режимах езды: и при разгоне, и степенном движении, и при торможении. Как часть динамической системы стабилизации автомобиля она является составляющей системы активной безопасности.

Выгодные особенности кузовов Форд Мондео 3

Официально рестайлинг третьего Мондео проводился в 2003 и 2005 годах, но существует различные виды кузов, которыми стал укомплектовываться автомобиль в другие годы. К примеру, Форд Мондео 3 Хэтчбек начал выпускаться в 2003 году, но у него есть «сородич» – хэтчбек 2006 года. Принципиальных различий у них нет. Разница в основном состоит в дизайнерском оформлении. Но обо всём этом по порядку.

Форд Мондео 3 Хэтчбек является ярким представителем автомобилей этого класса с таким кузовом. Вообще, термин «Хэтчбек» образован от двух английских слов «hatch» и «back», что буквально переводится как «люк сзади». Такое прямолинейное обозначение свойственно англичанам и уже приживается на постсоветском пространстве. За рулём Ford Mondeo3 Хэтчбек очень удобно передвигаться по большому городу. Он достаточно манёвренный и в нём можно перевозить большое количество багажа (как для автомобиля с такими размерами и таким кузовом). Кстати, в багажнике размещены удобные крючки, с помощью которых легче закреплять определённые виды грузов (например, среднего размера бытовую технику). В кузове хэтчбек Ford Мондео 3 все стеклоподъёмники и зеркала электрические. Разработчики даже поместили в машину автоматическую систему доводчиков стёкол.

В салоне Форд Мондео 3 Хэтчбек достаточно просторно. Даже на заднем сиденье за водителем может поместиться высокий упитанный мужчина. При этом он не будет упираться коленками в переднее кресло или чувствовать себя стеснённо. И водитель ростом до 2 метров может находиться в своём сидении практически в лежачем положении. Конечно, каждый может отрегулировать кресло как ему удобно, но даже при самых крайних настройках ощущение дискомфорта исключено. Пассажирский диван имеет удобный наклон, а посередине у него есть откидной подлокотник.

Форд Мондео 3

Форд Мондео 3

В 2004 году на рынке Европы появился обновлённый Ford Mondeo 3 Универсал. Вскоре были заключены договора с партнёрами, импортировавшими автомобиль в страны СНГ, и машина стала продаваться на рынке этого региона. Дизайн вполне типичный для такого кузова, но не без своего лоска. Кроме названия «Универсал» возможно «Вагон» (не в смысле громоздкий, как вагон, а от англ. «Wagon»). Багажник автомобиля больше чем у хэтчбека. Но здесь, опять же, на любителя. Хэтчбек более манёвренный по сравнению с возможностями Универсала. Но второй, соответственно, несколько больше своего собрата. Впрочем, это не делает передвижение на Форд Мондео 3 Универсал дискомфортным или каким-то затруднительным. Инженеры компании Форд всё обустроили гармонично. Салон просторный. В нём свободно сможет разместиться семья из пяти человек (включая тещу).

Ford Мондео 3 Универсал подвеска довольно жёсткая. Это нисколько не сказывается на комфорте. Наоборот, при езде водитель лучше чувствует дорогу и, таким образом, управляемость автомобиля повышается. Такое инженерное решение реализовывалось в связи с тем, что машина достаточно большая. При максимальной загрузке салона и багажника необходимо было исключить проседание автомобиля. Форд Мондео 3 Универсал превосходно входит в повороты, несмотря на свои габариты. Хорошо выполняет резкие манёвры. Справедливости ради стоит отметить, что нужно осторожно передвигаться возле бордюров. Из-за того, что юбки бамперов несколько низковаты, можно случайно «сесть на мель». Такая особенность присуща всем автомобилям с таким типом кузова, поэтому это нельзя причислять к разряду минусов Форд Mondeo 3 Универсал. В 2005 году этот недостаток разработчиками был исправлен, и в автосалонах стали продаваться сменные юбки для этой модели.

В 2005 году разработчиками был выпущен новый Форд Мондео 3. Рестайлинг заключался в изменении некоторых частей кузова. Седан 2005 года стал более стильным и привлекательным. Конечно, модель 2000 года ничуть не хуже своей улучшенной версии. Как говорится, на вкус и цвет… Каждому покупателю нравится определённый дизайн.

Как ни странно, особых отличий от первоначально версии нет. Даже по пальцам можно их пересчитать. Передок автомобиля стал не такой вытянутый. Салон практически идентичен. Пять человек помещаются в нём абсолютно свободно. В новой версии установлены аэродинамический обвес и низкопрофильная резина. В целом силуэт новой версии стремительный и очень привлекательный.

Последний рестайлинг Форд Мондео 3 проводился в 2006 году. После этой модификации разработчики решили не продлять до бесконечности проект третьего поколения и вплотную занялись четвёртым. Новая версия укомплектовывалась кузовом типа хэтчбек. По желанию в автомобиль может быть внедрена автоматическая коробка передач, так как базовая – механическая. Обе работают безупречно. Автоматическая хорошо стартует и не думает долго при переключении скоростей. Для тех, кто любит «чувствовать» движение машины, рекомендуется брать механическую. Вообще в среде автолюбителей бытует мнение, что автоматическая коробка передач предназначена исключительно для женщин. Но всё это лишь предрассудки, причём, иногда тех, кто не может себе позволить АКПП. Некоторые водители просто не хотят отвлекаться на то, чтобы переключать передачи во время движения.

Форд Мондео 3

Форд Мондео 3

Ford Мондео 3 Хэтчбек отлично держит дорогу на скорости до 200 км/ч. Больше разгоняться в принципе не рекомендуется на любых автомобилях. В модификации с дизельным двигателем TDCi объёмом 2 литра установлено ESP. А вот в комплектации с бензиновым она может отсутствовать. При покупке на это обязательно нужно обращать внимание, так как система динамической стабилизации автомобиля делает езду на Форд Мондео 3 намного безопасней и комфортней. Вот с салон и багажник у него поистине безупречный. Для перевозки багажа можно сложить задние сиденья и поместить туда, например, компьютерный стол. Много ли легковых автомобилей с типом кузова седан может похвалиться этим? Ответ прост: нет, не много. Только нужно рассчитывать вес, поскольку перегруз опасен во время движения.

Форд Мондео 3 – поистине стильный немец

Во внутренней статистике автомобильных производителей рассчитываются самые различные аспекты, которые повышают уровень продаж. Разработчики Форд Мондео 3 уделили особое внимание дизайну автомобиля. Немецкие автомобили славятся своим качеством, но третий Мондео имеет очень привлекательный внешний вид. Контуры седана 2000 года подчёркнуты плавными линиями верхней части машины. Нижняя часть, так сказать, прямолинейная и ровная. Стандартные диски на колёсах достаточно привлекательные. При езде они придают автомобилю спортивный вид о создают впечатление об исключительно плавном движении. Поскольку замена на новые диски достаточно затратная, разработчики позаботились о том, чтобы у покупателя не было в этом необходимости.

Форд Мондео 3 Универсал 2005 года имеет более вытянутую переднюю часть. Инженеры и дизайнеры компании Форд хотели придать автомобилю гармоничный внешний вид, поскольку задняя часть в этом кузове на порядок больше. В других версиях упор делался на составление образа быстрой и солидной машины. Здесь же речь идёт о семейном автомобиле, который так же привлекателен, но и не нуждается в излишнем лоске. Ford Mondeo 3 Универсал достаточно длинный, но это не сказывается на манёвренности.

В целом, внешний вид автомобиля не громоздкий, а достаточно солидный. Хотя кузов универсал Форд Мондео 3 начал продаваться еще в 2000 году наряду с базовой версией, популярность он приобрёл лишь после рестайлинга в 2005-м. На европейском рынке спрос в то время был самым высоким, что обуславливается большой «прослойкой» населения так называемого среднего класса.

Форд Мондео 3

Форд Мондео 3

С 2000 по 2007 год производился Форд Mondeo 3 с кузовом типа лифтбек. Подробно он не предлагался к рассмотрению потому, что серия таких автомобилей была ограничена. Наподобие Атлантик 2007 года, который продавался исключительно на рынка Австралии и Канады, Мондео с кузовом лифтбек выпускался в ограниченном количестве. Его внешний вид такой же, как у спортивного автомобиля, с немного вытянутым передком и укороченной задней частью. По сравнения с хэтчбеком у лифтбека нет принципиальных различий. Его даже можно перепутать с ним при покупке, если не уточнить. Разница только в большем объёме лифтбека, что, впрочем, к дизайну не относится.

Дизайн салона Форд Mondeo 3 разработчики сделали таким же солидным и представительным, как и внешний вид. Отделка высококачественной кожей различных цветов подтверждают умение немецких дизайнеров оформлять внутренний интерьер автомобилей. Сиденья и нижняя часть приборной панели в основном приятного белого цвета, иногда – кремового. Цветовая гамма верхней части салона сдержанная: тёмно-синяя и чёрная, на вид – матовая. Находясь в салоне машины с такой отделкой, понимаешь, что не так много нужно для счастья человеку. Форд Мондео 3 – поистине солидный немецкий автомобиль!

avtodailynews.ru

Ford Mondeo 2000-2007 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

В привилегированном среднем классе модель Mondeo концерна Ford уже с 1993 года «таскает каштаны из огня». Некогда она была разработана и рекламировалась в качестве «всемирного автомобиля». С ноября 2000 года вышел на старт первый новый вариант Mondeo. Разработанный технически и визуально в соответствии с европейским взглядом на автомобиль «фигуристый» и с новым дизайном кромок Ford вполне удачливый «На языке форм» новобранец подошел к стартовой полосе в новое тысячелетие.

С появлением Mondeo бесследно исчез еще и по сей день обязательный для среднего класса Ford привод на задние колеса. Примечательный штрих: профессиональные водители-испытатели считают 2000-й Mondeo как автомобиль «с образцовыми свойствами»: он указывает направление своим европейским соперникам, которые в сравнительных тестах до сих пор являлись «Мерой отсчета», независимо от старта. Mondeo убеждает нас в этом на курсах обучения, при движении no узким улочкам, во время испытаний тормозной системы, равным образом, как и параметрами пассажировместимости и уровнем экипировки - и это все по закупочным или отпускным ценам, которые являются «высшим классом» в привилегированном среднем классе. Кроме того, производитель Mondeo тут же получает титул «Европейский автомобиль номер 1»: он стал действенным в рекламном отношении «отзывом» 23 членов международного экспортного жюри, которые выбрали Mondeo в качестве «наилучшей автомобильной новинки 2002 года» Иначе, по сравнению с предшественниками, покупатели отнеслись к выбору варианта кузова для своего Mondeo - четырехдверный кузов с выраженным сзади углом между стеклом задка и багажником, пятидверный кузов с полого спускающейся крышей или пятидверный с кузовом универсал (Turnier). В вариантах оснащения Ambiente, Trend и Ghia, а также «шестью двигателями» исполняет Ford Mondeo большую часть требуемых для этого класса пожеланий покупателей. Для понимающих в комфорте пользователей Mondeo со 107 кВт (145 л.с.) и 2 литровым двигателем Duratec-HE компания Ford предлагает практическую услугу по замене рычага переключения передач на переключающий рычаг с регулируемой электронным блоком автоматикой. Эта «автоматика» предлагает две программы движения, сцепление для блокирования гидротрансформатора, функции свободного хода и усилитель для расслабленного маршрутного движения. Поскольку 2000-е варианты Mondeo вышли на дороги с уже «приличным» оснащением, то вполне отрадно сознавать, что список с пожеланиями пользователей остался компактным. Здесь помимо различных пожеланий по удобствам ставят они упрек в отсутствии для двигателей 92 и 107 кВт, например, электронной программы стабилизации (ESP) с автоматическим управлением стабилизацией (ASR): Фанаты дизеля и покупатели «малых» моделей с двигателем 81 кВт вообще должны от этого отказаться. 170-сильный 2,5-литровый Duratec серийно укрощает электронную программу стабилизации в предельной зоне. ESP поддерживает водителя в критических дорожных ситуациях целевым вмешательством в ходовую часть. Электронный регулирующий блок проверяет примерно 150 раз в секунду соответствие фактических динамических характеристик, в конечном счете, с параметрами управления, задаваемых непосредственно водителем. Если появились расхождения с параметрами, хранимыми в бортовом компьютере, то датчики ЕSR-системы дают зеленый свет работе стабилизирующей электронной системе: она мгновенно «приручает» ходовую часть посредством тормозного воздействия на отдельные колеса. В очень критических ситуациях ESP также краткосрочно согласовывает мощность двигателя с текущими параметрами движения. ASP эффективно работает преимущественно во время бурного старта с остановки у светофора или на гладкой поверхности дорожного полотна: она притормаживает «проворачиваемые» передние колеса до тех пор, пока мощность двигателя без пробуксовки будет снова передаваться на дорогу. Надо отдать должное: модельная программа достаточно разнообразна и отвечает самым разным задачам.

Mondeo, имеющий кузов с выраженным сзади углом между стеклом задка и багажником, двигается по дорогам в большей степени как - четырехдверный вариант, а имеющий кузов с полого спускающейся крышей сходят с производственных конвейеров как пятидверный вариант. Ну а Turnier - c кузовом универсал - появляется на дорогах чаще всего с пятью дверями. Ниже приводится модельный ряд Mondeo: • Mondeo Ambiente - «начальный вариант» • Mondeo Trend - «комфортный вариант» • Mondeo Ghia - «люкс-вариант» • Mondeo Turnier - «вариант с добавлением» • Mondeo SТ220 - «мускульный вариант»

Настоящее издание представляет собой авторизированный перевод оригинального немецкого издания «Ford Mondeo 4-/5-turig/Turier. Benzinenmotoren: 1,8 Liter 16V Duratec-HE 110/125 PS, 2,0 Liter 16V Duratec-HE 145 PS, 2,5 Liter 24V Duratec-VE 170 PS. Dieselmotoren: 2,0 Liter DuraTorq-DI 90/115 PS ab November 2000». Книга является руководством по эксплуатации; техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Mondeo с бензиновыми и дизельными двигателями выпускаемых с 2000 года. Руководство предназначено работникам автосервисов и автомобилистам, вне зависимости от степени подготовленности. В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. По операционно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенности работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям, предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей. Описание неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. Последняя глава представляет график регулярного технического обслуживания.

vnx.su

Покупаем подержанный Ford Mondeo третьего поколения (2000-2007 годы выпуска) — Автоводы

Ford Mondeo третьего поколения пришелся по вкусу нашим покупателям. Немудрено, что сейчас на рынке продается множество бывших в употреблении автомобилей. Но стоит ли связываться с таким автомобилем? Симпатичный внешний вид, неплохая экономичность и просторный салон – все это с годами не исчезло. А вот надежность? Сейчас узнаем.

По способности сопротивляться коррозии Mondeo пусть и не в аутсайдерах, но и не в лидерах. Так что перед покупкой внимательно осмотрите арки, пороги и днище автомобиля. Если очагов коррозии слишком много, то лучше поискать другой автомобиль. Зато к электрооборудованию вопросов практически нет. Перед покупкой можете проверить работу стеклоподъемников и прочих систем, но вероятность того, что что-то не работает, крайне мала. Также обратите внимание на фиксатор водительского подлокотника. На большинстве автомобилей он будет сломан. Иногда ломается и ручка отпирания перчаточного ящика. На ездовые свойства все это не влияет, но поторговаться можно.

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Mondeo, вполне надежны, но уж больно чувствительны к качеству топлива. Бензин низкого качества «убивает» топливный насос, а параллельно возникают проблемы с форсунками и свечами зажигания. В результате искрообразование ухудшается, что сказывается на работоспособности катушек зажигания. Но если заправляться качественным топливом, то индивидуальные катушки ничем не напомнят о себе.

Примерно через 100 000 километров пробега бензиновые двигатели огорчат небольшими протечками масла из-под крышки головки блока цилиндров. Также в четырехцилиндровых двигателях придется раз в 100 000 километров регулировать тепловые зазоры клапанов. А вот в шестицилиндровых бензиновых двигателях применяются гидрокомпенсаторы. Во всех двигателях в газораспределительном механизме применяется долговечная металлическая цепь, что обещает неплохую экономию.

На Mondeo устанавливали механическую коробку переключения передач и «автомат». «Механика» выглядит предпочтительнее. Самым слабым местом можно считать сальники полуосей, которые теряют герметичность уже после 80 000 километров пробега. Но других проблем не предвидится. Главный цилиндр прослужит очень долго, а рабочий цилиндр и вовсе чаще всего меняют только со сцеплением.

Подвеска Mondeo довольно долговечна. Втулки заднего стабилизатора придется поменять через 40 000 километров, а его стойки выдержат на 20 000 километров больше. Амортизаторы придут в негодность примерно через 100 000 километров, а стойки переднего стабилизатора выдержат примерно 150 000 километров. Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры выдержат еще больше – примерно 200 000 километров. В задней подвеске проблемы могут возникнуть только с пластиковыми пыльниками амортизаторов. Очень часто они банально перекашиваются и цепляются за пружину, что приводит к возникновению неприятного стука. Но самый большой минус подвески Mondeo состоит в том, что практически все детали меняются только в паре с рычагами. Можно и без рычагов, но тогда придется покупать неоригинальные запасные части. Об их истинном ресурсе можно только догадываться.

На автомобилях из первых партий может выйти из строя насос гидроусилителя. Около 80 000 километров прослужат рулевые тяги.

Тормозная система очень надежна. Проблем быть не должно.

Вполне надежный автомобиль. Ресурс большинства узлов очень велик. Но Ford Mondeo будет исправно служить своему хозяину только в том случае, если об автомобиле заботиться. И о качественном топливе забывать не стоит. Если в вашем регионе с этим проблемы, то лучше присмотреться к другому автомобилю. И не забудьте, что автомобиль довольно дорог в обслуживании. Его конструкцию простой не назовешь, так что многие узлы придется менять исключительно на специализированном сервисе. Благо, что делать это придется очень редко.

avtovody.ru