УАЗ-469 - История создания автомобиля. Год выпуска уаз 469


469Б - это... Что такое УАЗ-469Б?

УАЗ-469

УАЗ-469 на викискладе

Общие данные

Характеристики

Размеры

Колея задняя: 1442 мм
Колея передняя: 1442 мм

Скоростные характеристики

Макс. скорость: 100 км/ч

На рынке

Связанные: УАЗ-460Б

Другое

Масса: 1650 кг (1540 кг для 469Б)
Расход топлива: 10,6 л/100км
Объём бака: 2х39 л

УАЗ 469 используется коалицией в Ираке

УАЗ-469 — легковой автомобиль повышенной проходимости, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Эта машина широко использовалась в Советской Армии, а также в странах Варшавского Договора. Серийный выпуск УАЗ-469 начат в 1972. УАЗ-469 был разработан для транспортировки грузов, людей и буксирных трейлеров на всех типах дорог. УАЗ-469 похож на американский джип — крепкий, но не очень удобный автомобиль, который в состоянии ездить вне дорог.

УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль мог буксировать прицеп массой 850 кг.

История

Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего была переименована в соответсвии с отраслевой нормалью 1966 года четырёхзначным номером.

Конструкция

Украинская милиция

Были предусмотрены мягкий тент и металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери.

  • Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме.
  • Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ.
  • Мощность: 75 л.с. Топливо — бензин А-72 или А-76.
  • Сцепление: сухое однодисковое.
  • Коробка передач 4-ступенчатая (с синхронизaторами на 3 и 4 передачах).
  • Ёмкость топливных баков, л: 2 х 39.
  • Расход топлива, л/100 км при 90км/ч: 16,0.

Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии в ступицах колёс устанавливались понижающие передачи (нo нe на гражданском варианте).

  • B 1980-е внедрён форсированный дo 77 л.с. двигатель УМЗ-414.

Армейская версия 3151

В 1985 году вездеход модернизирован, армейская версия, согласно новой классификации, получила индекс 3151. На машинах появились:

  • Гидравлический привод выключения сцепления;
  • Kарданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников;
  • Новые осветительные приборы;
  • Oмыватель лобового стекла с электрическим приводом;
  • Подвесные педали сцепления и тормоза;
  • Ведущие мосты повышенной надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары;
  • Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством;
  • Разрезная рулевая колонка;
  • Более эффективный и надёжный отопитель;
  • На части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов;
  • Мощность двигателя УМЗ-414 повышена до 80 л.с.;
  • Максимальная скорость автомобиля возросла до 110—115 км/ч.

Модификации

  • УАЗ-469 — «Военная» версия с колесными редукторами
  • УАЗ-469Б — «гражданская» безредукторная версия
  • УАЗ-469БГ — Медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками.

Несерийные

  • УАЗ-3907 Ягуар — автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. На амфибии перед задним мостом установлены 2 гребных винта.

Спорт

В 1978 году в Сан-Ремо Мартолетти на УАЗ-469 получил награду - серебряный домкрат за победу на чемпионате Италии по автокроссу.

В игровой и сувенирной продукции

В 2009 году модель УАЗ-469 в масштабе 1:43 цвета хаки вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини».

В игре Полный привод: УАЗ 4x4. Уральский призыв был добавлен УАЗ-469.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Совершенствование конструкции УАЗ-469 в период с 1972 по 1989 год

В 1972 году заслуженного ветерана ГАЗ-69 на конвейере Ульяновского автозавода сменил внедорожный автомобиль УАЗ-469 с семиместным кузовом типа фаэтон, со съемными рамками окон и складным верхом.

Сперва на конвейер встала военная версия УАЗ-469 с экранированным электрооборудованием, 72-сильным двигателем ЗМЗ-451МИ и колесными редукторами, которые увеличивали клиренс до 300 мм, но были склонны к перегреву. Полная грузоподъемность достигала 600 кг. и 2 человека или 100 кг. и 7 человек с 850-килограммовым одноосным прицепом ГАЗ-704. 

Кузов автомобиля был смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Вездеход получил четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на 3 и 4 передачах, дополненную двухступенчатой раздаточной коробкой, демультипликатором. Такая конструкция, вкупе с удачным распределением массы по осям, обеспечивает надежное продвижение по бездорожью.

Совершенствование конструкции УАЗ-469 в период с 1972 по 1989 год.

С 1972 по 1979 года.

С 1973 года начат выпуск и гражданских версий УАЗ-469Б без встроенных колесных редукторов, клиренс 220 мм., с обычным электрооборудованием, но все тем же промокающим и продуваемым всеми ветрами откидным брезентовым верхом. Некоторую часть автомобилей для своих нужд металлической крышей оборудовало МВД. Параллельно производили также медицинский вариант УАЗ-469БГ, для перевозки врачебного персонала и одного больного на носилках.

Все автомобили УАЗ оснащали только барабанными тормозами всех колес. При длительной езде по мокрой дороге они становятся неэффективными. Достоинством УАЗ-469 и последующих моделей являлись два топливных бака по 39 литров каждый.

С 1980 по 1985 года.

С 1980 года на автомобили начали монтировать новые телескопические, взамен рычажных, взаимозаменяемые амортизаторы. Через три года автомобиль получил модернизированный двигатель модели УМЗ-414 (77 л.с.) и только в 1984 году машина получила закрытую систему охлаждения на тосоле с расширительным бачком и герметичной пробкой радиатора.

В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы : военный УАЗ-469 с редукторами — 3151-01, УАЗ-469Б без редукторов — 31512-01, медицинский УАЗ-469БГ — 3152-01. Добавочный индекс 01 обозначал машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции.

Внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые поворотики, раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода. Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов : двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым, от УАЗ-469.

Педали сцепления и тормоза сделали подвесные, на УАЗ-469 были напольные. Сцепление получило более легкий гидравлический привод. Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека. Рулевая колонка стала более безопасной — разрезной. Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство. Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.

Совершенствование конструкции УАЗ-469 в период с 1972 по 1989 год

Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений. Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель — его системы питания и продувки стали автономными. Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.

С 1986 по 1989 года.

Мощность двигателя УМЗ-414.10, УМЗ-4141.10 на армейском 3151, подняли в 1986 году до 80 л.с. — изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель. С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы.

Система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим, хотя и менее шумным, а максимальная скорость автомобиля возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило их ресурс.

Другие узлы шасси также были улучшены. Рессоры моделей УАЗ-31512 и УАЗ-3152 стали менее жесткими. Полностью синхронизированная коробка передач, которую предполагали освоить в конце 1980-х, еще и в конце 90-х остается мечтой для большинства владельцев. Позднее перешли на грунтование кузовов методом окунания. Проблемы с коррозией уменьшились, что немного спасало при общем невысоком качестве окраски.

С 1989 года освоен вакуумный усилитель сильно облегчивший работу водителя и модернизированы ведущие мосты без редукторов, для повышения динамики автомобиля изменили передаточное число главной пары с 4,625 до 5,125, для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на их картерах была выштампована литера М. Их замена была возможна только в комплекте.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

469 - легендарный российский внедорожник

УАЗ-469 - автомобиль-легенда, нежно называемый «уазиком» или «козликом», выпускался российским автопромом более 40 лет. Это надежный железный боевой товарищ, с легкостью покоряющий бездорожье, броды, канавы, овраги, славящийся своей ремонтопригодностью, низкой стоимостью запчастей.

За годы серийного выпуска УАЗ-469 почти не изменился. Он остался брутальным и угловатым, мужественным и харизматичным.

История

Изначально автомобиль был создан с целью перевозки как людей, так и различных грузов на любых типах дорог. Началом этапа проектирования был 1950-й год. Изначально создавался такой автомобиль для Советской Армии. Через 8 лет, был построен первый прототип УАЗ-469 - 460-я модель. Автомобиль изначально имел внешнее сходство с американской машиной повышенной проходимости- джипом.

Ульяновский автозавод выпустил первый автомобиль в декабре 1972 году. И с этого года началось его серийное производство. До этого Ульяновский автомобильный завод выпускал автомобили ГАЗ-69.

В феврале 2010 года была запущена в производство ограниченная серия с индексом УАЗ-315196, отличающаяся повышенным комфортом. Данная модель имеет такие отличия:

  • дисковые тормоза;
  • гидроусилитель руля;
  • металлическая крыша;
  • металлические бампера;
  • передняя подвеска - пружинная;
  • двигатель ЗМЗ 4091 112 л.с.;
  • мосты разрезные, с поворотными кулаками;
  • откидной борт.

В январе 2011 года УАЗ-469 исчез из каталогов Ульяновского автозавода, и его место занял "УАЗ-Хантер".

Характеристики автомобиля

Длина автомобиля 4025 мм, ширина 1805, высота 2015 мм, масса 1650 кг. Грузоподъемность - 675 кг.

Объем двигателя был 2.5 литра, мощностью 75 л.с. Низкие обороты двигателя были выигрышны на бездорожье. Спустя некоторое время мощность двигателя была увеличена до 80 лошадей, и максимальная скорость была увеличена до 115 км/ч.

Автомобиль рамный. Есть версия тентованная, а есть версия автомобиля с металлической крышей.

Гражданская и военная модель УАЗ

Ульяновский завод выпускал машины как для армии, так и просто гражданскую версию автомобиля.

У военного УАЗ-469 мост имеет дополнительные боковые редуктора. Они созданы для обеспечения лучшего распределения крутящего момента на колеса в сложных дорожных условиях, таких как глубокая колея, болотистые участки, грязь и прочие.

Второе отличие - это другие передаточные числа и лучшая тяга автомобиля на пониженной передаче в условиях бездорожья. При подключенном переднем приводе и на пониженной передаче военный УАЗ может ехать по любому дорожному покрытию, преодолевая с легкостью такие участки дорог, где кажется, что уже никакая машина не сможет проехать.

Так как военную версию с завода уже не купить, для таких целей понимающие в этом деле люди и ищут УАЗ -469 бу. Военные мосты стоят дороже гражданских, но они более надежные и крепкие, и часто можно найти объявление о покупке именно таких деталей. Человек с гражданской версией автомобиля и разбирающийся в этой теме желает купить именно военные мосты и поставить вместо штатных гражданских.

Тюнинг

Этот автомобиль очень легко дорабатывается и преобразуется. Люди, часто путешествующие по бездорожью или любящие рыбалку, охоту и путешествия на природу, знают, что высота дорожного просвета очень важна для автомобиля, который покоряет бездорожье. Для этого увеличивается размерность колес. И в этом у автомобилей УАЗ есть большое преимущество перед другими - это размер арок. Арки у автомобиля большие, и поэтому поставить на автомобиль колеса большего размера не составит никакого труда. Мосты надежные и узлы крепкие. Но если вы хотите такие «злые» колеса, арки легко подрезаются, а между рамой и кузовом нужно установить специальные проставки.

На втором месте по части тюнинга стоит установка лебедки. Лучшим решением будет установка лебедки на перед и на зад. Если автомобиль застрял в колее, то лебедка будет лучшим помощником. Если рядом с автомобилем находится дерево, то при помощи специальной корозащиты за него цепляется трос лебедки, и машина освобождается из плена. Если рядом нет деревьев, тогда лебедка цепляется за специальный якорь, который возится в багажнике автомобиля.

Также УАЗ оборудуется экспедиционным багажником на крышу и специальной лестницей на задней двери, с помощью которой можно легко обеспечить доступ к багажнику.

Также многие водители занимаются украшательством этих машин. Это не дает плюса в проходимости автомобиля, но дает некую индивидуальность и неповторимость автомобилю. Покраска, нанесение аэрографии, установка сидений от дорогих иномарок. Тут уже можно разгуляться вволю, в зависимости от предпочтений и вкуса.

Рекорды

Практически сразу после начала серийного выпуска был поставлен рекорд. В августе 1974 года три стандартных автомобиля УАЗ-469 поднялись до ледника на Эльбрусе на высоту 4200 метров. У машин не было лебедок, не было даже цепей на колеса.

2 июня 2010 года был поставлен мировой рекорд. В «уазик» вместилось 32 человека. Согласно требованиям, для постановки рекорда автомобиль проехал с этими людьми 10 метров. Общий вес людей составил почти 2 тонны.

Фото УАЗ-469

УАЗ с железной крышей

Взгляните на фото выше. Так выглядит УАЗ-469 с железной крышей. Тут виден экспедиционный багажник, кенгурин, веткоотбойник и большие колеса, также установлены силовые подножки, силовые бампера и хорошие колеса для бездорожья.

Тюнингованный УАЗ

А тут видны подрезанные арки. Это модель тентованного УАЗа, впереди установлена лебедка.

Военный УАЗ

Военная модель УАЗа представлена еще на одном фото.

Вид изнутри

Такой вид изнутри имел военный УАЗ изначально.

В заключение

Сегодня мы узнали о легендарном внедорожнике УАЗ-469. До сих пор эти машины ценятся. Прежде всего, радует цена покупки. Подержанный УАЗ стоит реальных денег. Запчасти на эти машины также недорогие, ремонт прост. Ходит поговорка среди обладателей данных машин, что УАЗ можно починить прямо в поле, настолько это просто. С этим железным другом вам открыты любые дороги. Скорее в путь!

fb.ru

УАЗ-469 - История создания автомобиля

Считается, что именно с появлением УАЗ-469 кто-то из западных специалистов выдал фразу: «Чего только ни придумают эти русские, лишь бы не строить дорог!»

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) 17 лет работал над созданием собственного военного внедорожника, продолжая выпускать унаследованный от Горьковского автозавода ГАЗ-69. Еще в 1955 г. ульяновцы по собственной инициативе начали собирать информацию, которая могла пригодиться в разработке их модели, изучать иностранные аналоги. Ранние эскизы были совершенно не похожи на будущий УАЗ-469. Поначалу машина имела независимую подвеску и заднемоторную компоновку. Однако заказчик уточнил, что будет нужен грузопассажирский вариант, и двигатель переместили вперед. Независимая подвеска, которую хотели военные, оказалась сложной и непадежной. Помучившись с ней, инженеры вернулись к оправдавшим себя неразрезным мостам на листовых рессорах. Любопытно, что агрегатной базой для новой модели служил не ГАЗ-69, а ГАЗ-21 «Волга» (впрочем, этот легковой автомобиль также был славен проходимостью и «неубиваемостью»).

 

 

УАЗ-469 - История создания автомобиля -  Товарищи танкисты за мной!

 

Жесткость военной приемки, многократные возвращения для доработки называют причиной того, что машина долго шла к конвейеру. Военные заказчики поставили колоссально высокие требования к ее проходимости, ремонтопригодности и надежности. Среди пунктов технического задания числилось требование движения в составе танковой колонны. Предложенную программу испытаний не выдержал ни один из иностранных армейских джипов, участвовавших в сравнительных испытаниях.

В противоположность разработке смена модели в серийном производстве прошла предельно быстро. За последним ГАЗ-69 по конвейеру сразу шел первый УАЗ-469. Впервые в истории отечественного машиностроения Ульяновский завод осуществил безостановочный переход на новую модель (по другим данным, пальма первенства принадлежит ГАЗ-24).

Практически одновременно с военной версией завод выпустил народнохозяйственный УАЗ-469Б, без предпускового подогревателя и понижающих редукторов в ступниах колес. Между тем именно редукторы сделали военный вариант фантастически проходимым. Клиренс гражданского «козлика» без них уменьшился с 30 до 22 см.

А вот мягкий тент, непригодный для зимней езды, жесткая подвеска, незапираемый капот были одинаковыми на обеих версиях, хотя на гражданской приносили изрядные неудобства. Парадокс: при всех этих факторах большинство «уазиков» трудилось «на гражданке». По некоторым источникам, военные во все времена закупали не более 10 % продукции УАЗа.

 

 

УАЗ-469 - История создания автомобиля -  Товарищи танкисты за мной!

УАЗ-469 - История создания автомобиля -  Товарищи танкисты за мной!

 

В процессе производства автомобиль много раз модернизировали, повышая его комфортность, надежность, динамику и управляемость, так что машины поздних лет выпуска даже выглядят, как другая модель. Появились жесткая металлическая крыша (существовал и дешевый вариант с пластиковой крышей), телескопические амортизаторы вместо рычажных, разрезная рулевая колонка, 2-контурная тормозная система, приводы дворников переместились на нижнюю кромку ветрового стекла.

В 1985 г. при очередной модернизации УАЗ-469 переименовали в УАЗ-3151 согласно единой отраслевой системе, а УАЗ-469Б стал УАЗ-31512. Однако в 2010 г., когда УАЗ-3151 уже уступил место модели UAZ Hunter, в модельном ряду завода снова появилась модель с названием УАЗ-469, оригинальным мягким верхом, ходовыми мостами и металлическими бамперами. Однако это не полная копия 469-го: у машины есть гидроусилитель руля, более мягкая подвеска (спереди - пружинная) и дисковые тормоза. Сегодня это самый дешевый УАЗ.

Может, не во всем военный заказчик был прав, однако благодаря именно армейским качествам «неудобный» УАЗ до сих пор популярен в определенном круге автомобилистов - недорогое, потрясающе живучее, очень проходимое авто, отремонтировать которое реально даже в полевых условиях.

 

УАЗ-469 - История создания автомобиля -  Товарищи танкисты за мной!

 

УАЗ-469 - История создания автомобиля -  Товарищи танкисты за мной!

 

УАЗ-469 - История создания автомобиля -  Товарищи танкисты за мной!

01.09.2018 Опубликовано: 28.07.2012

shikoshlir.com