Выбираем герметик для «лечения» прокола колеса. Герметик от проколов шин


Герметик от прокола шин: панацея или маркетинговый ход?

Герметик от прокола шин Ехать в дорогу, не взяв с собой запаску, — поступок, по меньшей мере, легкомысленный. По крайней мере, так было раньше. Прокол шины — самая распространенная неприятность, которая может случиться с нами в дороге. Но сегодня существует специальный герметик от прокола шин, которому не нужен ни домкрат, ни насос. И места много не занимает, и о шиномантаже можно не беспокоиться, а самое главное, колесо снимать не надо.

Синтетические смолы с присадками — главная основа всех герметиков от прокола шин Yokohama. Внутри, состав равномерно распределяется по поверхности покрышки. Попав в отверстие прокола, герметик засыхает, образуя пробку. Для этого достаточно проехать 2-3 километра на скорости 20-30 км/ч.

Для эксперимента мы взяли 4 герметика от прокола шин: самый дорогой и самый дешевый из США, один немецкий и один не аэрозольный гель российского производства. Согласно инструкции, 3 первых аэрозольные должны накачать колесо и заделать отверстие до 4,5 миллиметра. Причем в инструкции к дешевому герметику из США написано: «нужно вывесить колесо». Для двух других аэрозольных герметиков домкрат не нужен.

Все аэрозоли смогли накачать колеса. Но самое дешевое средство стало вытекать через заправочный шланг. Плюс, давление в шинах оказалось чересчур слабым — от 0,4 до 0,9 атмосфер. С таким далеко не уедешь. Надо подкачивать.

В инструкции к немецкому аэрозольному герметику от прокола шин сказано, что через 300 метров колесо подкачается самостоятельно. И действительно, подкачалось до 1,25 атмосферы. Но до оптимального давления этого мало, т.ч. если не подкачать, резина выйдет из строя от износа. Когда шина деформироваться, она нагревается, разрушается каркас и покрышка может взорваться в любой момент. В камерных шинах герметик способен приклеить камеру к шине, и колесо можно выбросить.

Мы накачали колеса до 2 атм. и проехали 3 километра со скоростью 30 км/ч, чтобы герметики от прокола равномерно распределились внутри колес. В результате, давление немного упало, но все средства воздух держат. Через 25 километров пришлось остановиться, т.к. колеса с самым дорогим и самым дешевым американским средством от прокола полностью спустили. После подкачки дешевый герметик снова устранил прокол, а с самым дорогим пришлось останавливаться и подкачивать его несколько раз.

При проверке на балансировку в пункте шиномонтажа, оказалось, что самый дорогой и самый дешевый герметики от прокола шин её не нарушили. Не аэрозольный гель балансировку нарушил, но её удалось восстановить. И хотя производитель обещает, что состав равномерно распределяется внутри покрышки, отбалансировать колесо с немецким средством от прокола так и не удалось.

Конечно, после нескольких сотен километров пробега балансировать колесо все равно придется. И, самое главное, от бокового пореза ни одни из существующих герметиков не спасет, ведь, по закону центробежных сил, вся жидкость собирается в центре рабочей поверхности покрышки.

Вывод: все герметики от прокола шин работают. Устранять прокол колеса с ними быстро и удобно, и колесо снимать не надо. Но от бокового пореза они не спасут. Так что лучше возить и «жидкую запаску» и «твердую», а с ними и насос, и домкрат. Так спокойнее.

Похожие статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Герметик для шин , или как уберечь колесо от проколов

Герметик для шин Герметик для шин , или как уберечь колесо от проколов

На сегодняшний день существует два вида покрышек, камерные и бескамерные, но прокалываются и те, и другие, одинаково легко, и чтобы не терять время в дороге, не лишне своевременно залить в колеса герметик для шин.1. Профилактический герметик для шин.Даже если вы способны поменять спущенное колесо быстрее, чем солдат осуществит полную разборку и чистку автомата, а в багажнике у вас всегда готовая к эксплуатации «запаска», лучше вообще избежать необходимости браться за домкрат. Поэтому независимо от того, старая у вас машина или новая, с целыми или восстановленными покрышками, в целях профилактики проколов нелишне заранее приобрести герметик для автомобильных шин. Это лучше, чем думать, как заменить колесо побыстрее.Заливается состав через ниппель в полость, где распределяется благодаря центробежной силе. Причем в зависимости от наличия или отсутствия камеры ведет он себя по-разному. В первом случае герметик растекается в воздушной подушке между внутренним слоем протектора и баллоном, попутно защищая несущую часть шины – корд, независимо от того, из полимера он сделан или металла. Кроме того, камерные колеса имеют обыкновение нагреваться все из-за той же подушки воздуха вокруг баллона, а герметик из-за низкой точки кипения испаряется и охлаждает протекторы. В бескамерном варианте состав просто распределяется по внутренней герметичной поверхности.2. Чем отличается ремонтный герметик для покрышек.Допустим, вы не озаботились своевременной покупкой профилактического состава, однако в бардачке у вас лежит аэрозоль, который входил в комплект авто и должен заменить отсутствующую запаску. Отсутствие колеса в багажнике нервирует, а тут и «долгожданный» прокол приключается. Читаем инструкцию на баллончике и выясняем, что ремонтный герметик для покрышек нужно впрыскивать при спущенном колесе. Что ж, через несколько минут оно становится именно таким, остается только опробовать состав.Если у вас действительно качественное средство для экспресс-ремонта, развитие событий будет происходить следующим образом. Вы подсоединяете баллончик к ниппелю (предварительно встряхнув), напрямую или через короткий переходник, и нажимаете на клапан. Колесо начинает заметно округляться, поднимая корпус машины, из прокола вполне может начать проступать пена или иная консистенция состава.Замерив атмосферу в протекторе, стравливаем или подкачиваем колесо до нужного состояния и едем. Через несколько километров рекомендуется притормозить и снова замерить давление в шинах, поскольку некоторые составы поддерживают активность в течение продолжительного времени.Например, оптимальное давление 2 атмосферы, после заливки состава шину раздуло до 2.4. Стравили лишний воздух, поехали, через несколько километров замеряем, а колесо все это время продолжало раздуваться и манометр показывает 2.2. Опять надо стравливать. Есть составы, которые только-только не дают шинам сдуваться, или требуют регулярной подкачки, но это далеко не лучший выбор.Осторожно, некоторые аэрозольные герметики содержат горючие газы, и при их использовании категорически не рекомендуется подкачивать колесо воздухом.3. Правила выбора ремонтного средства.В первую очередь, прежде чем купить герметик (не важно, профилактический или восстанавливающий), вспомните, насколько низкой бывает у вас в регионе температура зимой. Отталкиваться вам надо будет от ее минимального значения.Дело в том, что некоторые европейские и американские составы совершенно непригодны для сильных морозов и могут быстро потерять свойства. Обычно в инструкции к средству указывается, в каком диапазоне температур оно работает.У разных препаратов различны и возможности, об этом тоже не следует забывать. В частности, аэрозоль объемом 300 миллилитров вполне может выручить при проколе колеса малолитражки, а вот с протектором внедорожника уже не справится. Обязательно уточняйте, на какой радиус шины рассчитан состав. Очень важно учитывать расход средства и скорость его нагнетания в проколотое колесо. Возможно, что герметик будет истрачен за считанные секунды, увеличив внутреннее давление до критического, тогда как баллончика могло бы хватить и на два колеса.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

help4auto.com

Выбираем герметик для «лечения» прокола колеса

Если вы ездите за рулем хотя бы 2-3 года, то прокол не будет неожиданностью. По статистике, подавляющее большинство водителей даже с небольшим стажем сталкиваются с этой проблемой на дороге регулярно. Каковы первые действия в случае обнаружения дырки? Разумеется, нужно снять запаску, и поставить ее вместо проколотого колеса. А если ее нет? Что делать, когда пробито сразу двеавто шины? Да представим, хоты бы ситуацию, когда пачкать руки и одежду не хочется, а время не терпит? Решение есть, и оно называется герметик для авто шин. Как заявляют производители такой продукции, пользоваться шинными герметиками просто и удобно, а проблема решается в считанные секунды. При этом важно владеть информацией о способе применения, знать об ограничениях и выбирать средство правильно!    

 

 

Профилактика или ремонт?

 

 

Часто, жалуясь на «неработающий» состав, автомобилисты упускают из внимания одну небольшую, но очень важную деталь – герметики бывают двух видов: первый из них предназначен для ремонта авто шины, второй – для профилактики. Разумеется, у каждое из средств имеет свои особенности, о которых мы поговорим далее:

 

  • Герметики для ремонта колес после прокола, как правило, имеют форму аэрозоля. Используя такие средства, можно удержать минимально допустимое давление в покрышке на протяжении относительно небольшого периода времени (2-3 часа или несколько десятков километров). В принципе, этого должно хватить даже в том случае, если поломка случилась далеко от города или СТО. Обратите внимание на то, что ремонтные герметики российскими предприятиями почти не выпускаются. А те импортные средства, которые имеются в продаже, в основном, не обеспечивают надежного соединения баллончика с ниппелем колеса. Если методом проб и ошибок вам удалось найти достойный герметик для ремонта, считайте это везением.  

 

  • Герметики для профилактики снижения давления вследствие прокола значительно больше распространены на российском рынке, а многие из них даже выпускаются отечественными предприятиями. Принцип их действия достаточно прост. После того, как смесь из баллончика переходит в шину, на внутренней поверхности резины под воздействием центробежной силы (в движении) образуется тонкий защитный слой состава, препятствующий выходу воздуха из покрышки при проколе. Отметим, что это не единственная функция профилактического герметика. Так, некоторые российские производители предлагают средства, препятствующие старению нитей корда, изготовленные из полимеров и металла. Практически все составы, имеющие профилактическую формулу, способны замедлить процессы окисления, которые являются одним из основных факторов, способствующих повышенному износу поверхности резины за счет повышения пористости, растрескивания и других негативных явлений. В качестве «бонуса» стоит выделить и охлаждающие свойства герметиков.       

 

Среди самых популярных российских и зарубежных марок средств можно выделить несколько брендов. Например, недорогим и эффективным средством для профилактики снижения давления является российский «Лонгвей» Супер+». В числе самых популярных импортных аэрозолей традиционно отмечается «Tire Jack»,  выпускаемый компанией Prestone. Его «визитная карточка» - запатентованная система «AcrySeal System» на основе акриловых полимеров, позволяющая добиться максимально высокой адгезии и повышающая устойчивость средства к отрицательным температурам. Данный спрей полностью безопасен, состав не склонен к воспламенению даже в случае перегрева колеса.

 

Некоторые из «экспертов» утверждают, что герметики подходят только для бескамерных авто шин. Это неверно, в продаже имеются средства, которые могут использоваться в покрышках, устанавливаемых вместе с традиционными камерами. Например,  универсальный состав «Hi-Gear», входящий в рамки известной серии автомобильной химии серии «Tire Doctor».  

 

 

На заметку тем, кто выбирает герметик для шин

 

 

  1. Не пытайтесь ремонтировать при помощи герметиков проколы диаметров более 1 сантиметра. Это невозможно! Читайте инструкцию внимательно, так как многие производители ограничивают диаметр прокола даже 4-6 миллиметрами.

  2. Обратите внимание на то, что большинство средств не предназначено для колес большого диаметра. Как правило, герметики разрешается использовать в шинах диаметром до 15-16 дюймов.

  3. Не пытайтесь ремонтировать при помощи герметиков боковые порезы. Такие повреждения не подлежат ремонту даже в условиях стационарной мастерской.

 

В заключение еще одна маленькая рекомендация: выбирайте средство, имеющее широкий температурный диапазон использования. В этом случае применять его можно будет в любую погоду и в любое время года. 

www.astek-auto.ru