Посещение завода Jaguar и Land Rover. Где производят ягуар


Где делают автомобили Jaguar — фото тур по заводу

Опубликовано: 14.02.2012 | Категория: Авто

Все автомобили марки Ягуар, будь они стальными или алюминиевыми, производят в одном месте: Касл Бромвич (пригород Солихалла) графстве Уэст-Мидлендс в Англии. Изначально на заводе производили бомбардировщики для Второй мировой войны, но затем на нем начали производить автомобили. Jaguar стал единственным владельцем в 1977 году, а с 2005 года, после закрытия завода Browns Lane, компания объединила здесь все свое производство. Давайте посмотрим, как делают автомобили Jaguar.Даже и не скажешь, что когда-то на заводе, построенном в 1938 году, было выпущено 12000 Спитфайеров и 350 Ланкастеров до конца войны.Никто на заводе не смог рассказать, почему завод (и окрестности) называется Касл Бромвич.Первая остановка в блоке C, в котором изготавливают кузова. Всего в блоке C: 232 737 квадратных метров площади и 110 роботов, производящих 17 400 автомобилей в год в четырех вариантах (стандарт, LWB, RHD, LHD).Различные технические описания и графики.Это, очевидно, объявление на мероприятие под название «Ночь с Элвисом».Тринадцать процентов соединений в XJ делается вручную, другие 87 процентов делают роботы. В общей сложности в блоке С собираются вместе 289 металлических деталей.Поскольку XJ сделан из алюминия, перенести детали не так сложно.Диспетчеры следят за работой роботов.На каждом кузове Jaguar XJ есть штрих-код.После работы можно выпить чашечку чая.

www.bigoutlook.ru

Как делают Jaguar

Чтобы понять, как и из чего собирают британские автомобили, мы посетили завод двигателей новейшего семейства Ingenium в Вулверхэмптоне, а также сборочный конвейер «Ягуаров» в Касл Бромвиче

текст: Иван Соколов  /  фото: Jaguar  /  15.07.2016

Новые турбодизели уже устанавливаются на Jaguar XF, XE и RR Evoque

В 2008-м, когда Tata Motors подписала договор о покупке Jaguar и Land Rover у американского Ford, вряд ли кто мог предположить, что этот переход может оказаться настолько удачным: две английские марки буквально восстали из пепла! Новое руководство не только не стало лепить новые продукты на свой лад, а наоборот, помогло легендарным брендам расправить крылья, дав им возможность органично развиваться, не разрушая при этом старые традиции. Таким образом, за прошедшие годы британцы не только расширили ассортимент своих моделей, но и восстановили серьезно пошатнувшуюся репутацию именитых премиальных автомобилей, в чем мы неоднократно убеждались сами. Но предела совершенству, как известно, нет, и не хватало моделям JLR, пожалуй, одного: собственных более современных моторов. Семейство дизельных и бензиновых двигателей Ingenium (в переводе с латыни — «талант» или «интеллект») должно как раз заполнить эти пробелы.

Причин для создания собственного производства было, прямо скажем, немало. Одни из наиболее важных — ужесточение экологических норм и постоянно растущая конкуренция… Но, пожалуй, наиболее важным здесь был вопрос престижа и авторитета марки — продавать и, конечно же, покупать автомобили премиального бренда приятнее, если знать, что используемые в них двигатели — собственного, а не стороннего производства. Помимо этого, перед инженерами стояли задачи сугубо технического характера. Так, например, двигатели должны быть адаптированы к модельному ряду и Jaguar, и Land Rover, сочетаться со всеми типами трансмиссий этих автомобилей, включая заднеприводные и полноприводные модели, а также подстраиваться под изменяющиеся технологии двигателестроения по мере их внедрения в производство.

Пока что здесь производятся лишь дизельные моторы AD20D4(163—180 л. с.), которые будут унифицированы с бензиновыми: блоки цилиндров имеют одинаковые диаметр, ход поршня и межцилиндровое расстояние

Не менее важным стало требование к наличию модульной конструкции, позволяющей строить на ее основе моторы, работающие на бензиновом и дизельном топливе, а также изменять объем, число цилиндров и мощность двигателей в соответствии с особенностями конкретного автомобиля. Эти легкие блоки имеют одинаковый диаметр цилиндра, ход поршня, межцилиндровое расстояние и рабочий объем одного цилиндра, равный 500 куб. см. Также модульная конструкция позволяет использовать много общих компонентов и настроек систем управления, что упрощает процесс производства.

Что до технологических изысканий в самих моторах, то их здесь не сказать, чтобы много: традиционный на сегодня набор из непосредственного впрыска, турбонаддува, а также максимально легких алюминиевых блока и головки блоков цилиндров. Однако интересные решения все же имеются. По словам производителя, за счет оптимизации каждого элемента, включая силовой агрегат, двигатели Ingenium весят на 80 кг меньше, чем современные существующие двигатели с аналогичными характеристиками. Моторы также отличаются уменьшенным на 17 % трением. Для этого, к примеру, в распределительных и уравновешивающих валах здесь используются роликовые подшипники вместо подшипников скольжения.

Для удобства отслеживания «судьбы» деталей каждая из них помечается собственным QR-кодом

Чтобы повысить экологичность и экономичность моторов, было решено использовать масляные насосы и насосы системы охлаждения переменной производительности с электронным управлением. Таким образом, процесс смазки и температурный режим может быть полностью оптимизирован в зависимости от условий движения. Система охлаждения с разделенным или двойным контуром здесь использована как для снижения выбросов CО2, так и для более быстрого прогрева двигателя и отопления салона в холодную погоду. Также инженеры сделали все необходимое, чтобы создать производительные и эффективные двигатели, сохранив при этом максимально низкий уровень шумо- и вибронагруженности силовых агрегатов в целом.

Моторы отличаются уменьшенным на 17 % трением. Для этого в распределительных и уравновешивающих валах используются подшипники роликового типа

Первая фаза строительства производства началась в июле 2012 года. Суммарный объем инвестиций в новый завод, открывшийся в начале 2015-го, составил весьма внушительную сумму даже по меркам крупных автопроизводителей — 1 миллиард фунтов стерлингов. На момент нашего визита производились лишь 2-литровые дизельные моторы AJ200D, в то время как процесс выпуска бензиновых моторов того же объема был на стадии отладочных работ — турбированные двигатели AD20P4 увидят свет к концу этого лета. Несмотря на то, что производство турбодизелей длится уже больше года, российские клиенты концерна смогли позволить себе Jaguar со 180-сильным мотором на тяжелом топливе совсем недавно — с началом продаж нового седана XF. Что касается кроссоверов RR Evoque и LR Discovery Sport, то те продолжают поставляться к нам с 2,2-литровыми турбодизелями DW12 совместной работы концернов Ford и PSA: на рынках, где не вводится стандарт Euro 6, пока что будут предлагаться именно эти агрегаты.

Британских комплектующих в Ingenium лишь 30 %, в то время как около 60 % элементов — из Европы. Например, заготовки блоков и головок цилиндров, поршни с кольцами и топливная аппаратура импортируются из Германии

При проектировании моторов, как в случае и с разработкой самих автомобилей JLR, у британцев также были полностью развязаны руки: «Мы сделали Ingenium таким, потому что у нас была редкая возможность начать работу над проектом с чистого листа. Мы не были ограничены обычными требованиями, которые обязывают инженеров идти на компромиссы: у нас не было существующего производственного оборудования, которое определяет параметры конструкции еще на этапе технического задания, не было какого-либо прототипа, от которого мы бы отталкивались, и не было старых заводов, требующих модернизации», — поясняет Рон Ли, директор подразделения разработки двигателей Jaguar Land Rover.

Если говорить о «прописке» моторов подетально, то родного, британского, в Ingenium лишь 30 %, в то время как 60 % запчастей импортируются из стран Европы, преимущественно из Германии.

Если на моторном заводе в Касл-Бромвиче задействовано 750 человек, то на сборке кузовов под Бирмингемом трудятся уже 4500 специалистов (700 из них — сотрудники компании-подрядчика DHL)

Оставшиеся 10 % приходятся на страны Азии, в числе которых оказалась и сама Индия, поставляющая гильзы цилиндров. Мануфактура оставляет именно то впечатление, что и должен производить современный европейский автозавод: максимальная автоматизация, идеальная чистота и минимум суеты. Производство идет полным ходом, а людей почти что нет. Все они по большому счету заняты либо второстепенной, либо управленческой работой: операторы станков ЧПУ (на линии сборки блоков цилиндров таких стендов 57 штук), водители погрузчиков и транспортеров, управляющие участков, сотрудники отдела испытания моторов… Всего на территории цехов площадью под 100 тысяч квадратных метров при условии полной загрузки завода должно находиться около 1400 сотрудников, сейчас из них задействовано около половины.

Алюминиевые кузова скрепляются за счет заклепок и специального клея: по словам инженеров, жесткость такого соединения ничуть не хуже классического сварного

Посещенный после этого завод автомобилей под Бирмингемом оставил не менее приятные впечатления — так же чисто и технологично, разве что человеческой рабочей силы заметно больше. Здесь, как и в случае с моторостроительным заводом, царство алюминия. Британцы и раньше славились своей тягой к крылатому металлу (вспомните революционные в этом плане послевоенные «Ленд Роверы»), а сейчас и вовсе, кажется, превзошли сами себя. Алюминий при сборке купе F-Type и седанов XF и XE используется везде, где только возможно: детали подвески, внешние панели и даже некоторые силовые элементы кузова. Для этого используются тысячи заклепок около двадцати типоразмеров, которые фиксируются специальными автоматизированными роботами с пневмоклещами. Само соединение при этом дополнительно сажается на специальный синтетический клей, который служит и изоляцией (это необходимо, дабы избежать электрохимической коррозии между металлом и алюминием), и дополнительным усилением конструкции. По словам инженеров, клепочное соединение ничуть не слабее классического на сварных точках, а порой даже прочнее! Несмотря на сложность производства, в час с конвейера стабильно сходят 17 новеньких автомобилей Jaguar, каждый из которых собран в конкретной комплектации для конкретного клиента.

Но больше всего удивило обилие на заводе работников в спецодежде со всем известной маркировкой DHL, которые перемещали запчасти по производству.

— А почему эти сотрудники не в ягуаровской спецодежде? — спрашиваем у мастера цеха.

— Так они и не сотрудники компании Jaguar, — невозмутимо отвечает британец. — Каждый здесь занят своим делом. Наша задача — производить автомобили, задача ребят из DHL — заниматься транспортировкой груза.

Первый раз вижу столь локальное применение службы доставки! Впрочем, ничего противоречивого в этом и нет: всегда лучше доверять задачи тем, кто действительно является профессионалом своего дела. Результат, собственно, виден невооруженным глазом: Jaguar Land Rover сегодня пребывает в прекрасной форме, находясь на пике своего успеха. Или, как минимум, на пути к нему.

5koleso.ru

Jaguar — википедия орг

Jaguar Cars — бренд британской транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar Land Rover. Штаб-квартира находится в пригороде Ковентри графства Уэст-Мидлендс. С 2008 года принадлежит индийской Tata Motors.[4]

Компания Jaguar была основана в 1922 году сначала как Swallow Sidecar Company и производила мотоколяски. После Второй мировой войны название было изменено на «Jaguar», чтобы избежать неблагоприятного сочетания «SS». В 1966 году объединилась с компанией British Motor Corporation, которая стала называться British Motor Holdings (BMH), в 1968 объединилась с Layland Motor Corporation и переименована в British Leyland. В 1975 году компания была национализирована.

«Ягуар» был отделён от British Leyland и вышел на Лондонскую фондовую биржу в 1984 году и до 1990 года его акции были составляющей индекса FTSE 100, пока автопроизводитель не был приобретён компанией Ford. В последнее время Jaguar производит автомобили для Премьер-министра Великобритании[5], последней была предоставлена модель XJ в мае 2010, а также для королевы Елизаветы II и принца Чарльза. С 1987 года[6] «Ягуары» разрабатываются в инженерном центре Jaguar Land Rover на заводе Утли в Ковентри и в Гэйдон центре в Уорикшире. Производятся на сборочном заводе Castle Bromwich в Бирмингеме, ожидается, что часть производства начнётся в Солихалле.

В сентябре 2013 анонсированы планы об открытии R&D центра в Уорикском университете в Ковентри, стоимостью 100 миллионов фунтов для создания нового поколения автомобильных технологий. Автопроизводитель заявил, что около 1000 учёных и инженеров будут работать над этим, и что конструирование начнётся в 2014 году.[7]

Существование компании началось с 20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7.

После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить своё производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.

Большую популярность получили модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так основателем фирмы Уильямом Лайонсом.

В середине XX века компания сменила название на Jaguar, так как инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами.

В это же время появился Jaguar Mk VII, в котором была увеличена мощность двигателя до 190 лошадиных сил.

В 1950 году Jaguar начал сотрудничество с фирмой Daimler Motor Company (не путать с Daimler-Benz), которая выпускала автомобили, по классу близкие к Ягуарам. С 1960 года Daimler стала частью компании Jaguar. Сама компания, у которой начались трудности с продажами, в 1966 году начала сотрудничать и вошла в состав Бритиш Мотор. Начиная с этого времени модели Jaguar стали пользоваться все большей популярностью.

К 1960-м годам концерн Jaguar завоевывает американский рынок моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster с объёмом двигателя до 3,4 литра.

С 1960-х по 1980-е года были выпущены серии спортивных моделей, а также седанов, которые продавались по высокой цене, но отличались повышенным качеством.

В конце 1960-х была выпущена модель Jaguar с модернизированным 6-цилиндровым двигателем. Через некоторое время, в начале 1970-х, начался выпуск Jaguar XJ12, с 12-цилиндровым двигателем, мощностью 311 лошадиных сил. С 1968 по 1983 годы были выпущены следующие модели: Jaguar XJ8 — седан, XJR 4.0 Supercharged, Jaguar XJ-C — купе, Jaguar XJ-S — на нём был впервые установлен двигатель AJ6. В 1988 году была выпущена новая модель, которая снова получила широкую известность — Jaguar XJ220, однако позднее он был изменен и показан в Токио на автомобильной выставке.

В конце 1980-х был открыт филиал компании Jaguar Sport, производивший спортивные модели автомобилей. Тогда же Jaguar становится отделением фирмы Ford.

В конце 1990-х в Швейцарии на выставке была показана модель спортивного автомобиля в кузове «купе», а также кабриолет.

В 2000—2004 гг. автомобили марки Jaguar снова принимали участие в гонках Формула-1 в качестве команды «Ягуар», используя двигатели Cosworth. Специально для этого были выпущены автомобили модели F-Type Concept и Silverstone.

www-wikipediya.ru