История успеха фирмы Феррари. Где производят феррари


Ferrari / Информация о компании

Логотип Ferrari

Итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили.

Парк «Ferrari World» в Абу-Даби

Парк «Ferrari World» в Абу-Даби

Ferrari — итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1928 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года. С 1947 года начала выпуск «уличных»  спортивных автомобилей под маркой «Ferrari S.p.A.». На протяжении всей своей истории, компания участвует в различных гонках, особенно в Формуле-1, где она имеет наибольший успех. Эмблема «Феррари» — вставший на дыбы жеребец на жёлтом фоне. Традиционный цвет автомобилей — красный, но компания выпускает автомобили и других цветов.

Компания была основана в 1929 году гонщиком, конструктором и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя «Феррари» появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту её создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на жёлтом фоне.

Интересные факты

93,4 % акций Ferrari принадлежит концерну Fiat.

В 2008 году компания произвела 6662 автомобиля (на 1,2 % больше, чем в 2007 году).

Численность персонала компании на конец 2008 года составила 3017 человек (на 3,1 % больше, чем в 2007 году).

Оборот в 2008 году составил 1,921 млрд евро (на 15,2 % больше, чем в 2007 году).

Гоночное подразделение компании «Скудерия Феррари» выступает в гонках Формула 1 и является самой успешной за всю историю гонок.

источник: wikipedia

vesti-online.ru

60 интересных фактов о Феррари

Интересные факты

1. Энцо Феррари родился 18 февраля 1898 года неподалеку от Модены. Его дед торговал овощами, а отец Альфредо работал рихтовщиком в местной железнодорожной мастерской.

60 интересных фактов о Феррари

2. Свою первую гонку Энцо увидел в 10 лет, а в 13 он уже умел водить. Во время Первой Мировой Войны он был уволен в запас по инвалидности. Его отец и брат погибли на войне.

3. В 1920 году он был принят гонщиком в команду Alfa Romeo и в тот же год пришел вторым на Targa Florio. В 1929 году он перестал выступать, став управляющим гоночной команды Alfa.

60 интересных фактов о Феррари

4. Одним из самых странных проектов Феррари для Альфы был Bimotore – одноместный болид с двумя двигателями спереди и сзади. Она была очень быстрой, но практически неуправляемой.

5. В те редкие минуты его жизни, которые не были посвящены автоспорту, Энцо любил кататься на своем любимом британском мотоцикле Rudge.

60 интересных фактов о Феррари

6. В 1940 году частная компания Енцо Auto Avio Construzione построила гоночный автомобиль на базе Фиата. В Mille Miglia 40 года на нем выступал Альберто Аскари, который лидировал в гонке до тех пор, пока не взорвался двигатель. Феррари заявил, что виной тому были детали от Фиата…

60 интересных фактов о Феррари

7. Первой настоящей машиной Ferrari была Tipo 125, появившаяся в 47 году. Двигатель V12 был спроектирован Джаочино Колумбо, а машина собрана на фабрике в Маранелло, которую отчасти финансировал Муссолини с тем, чтобы на ней также выпускалась военная техника.

8. У Феррари был только один сын (официально) – Альфредино, или просто ‘Dino’, родившийся в 1932 году. Он умер от мышечной дистрофии в 1956 году и скорбящий отец с тех пор навещал его могилу практически ежедневно.

9. У Энцо, тем не менее, были романы на стороне. Он делил свое свободное время между своей женой Лаурой и любовницей Лииной Ларди… у которой от него родился сын Пиеро. Лаура умерла в 1978 году и тогда вторая семья Энцо переехала к нему в его огромную виллу.

10. Свою первую гоночную победу марка Ferrari взяла в незначительном состязании на треке Caracalla в Риме. За рулем Ferrari был Франко Кортесе.

11. Свою первую победу на Гран-При Ferrari праздновала в 49 году в Швейцарии, где Альберто Аскари выступал на компрессорной Ferrari 125.

12. В том же 49 году Ferrari взяли первую победу на Le Mans. Всего в активе марки 9 побед на этом треке, включая 6 титулов подряд с 60 по 65 год.

13. Феррари сам создавал ареол загадочности вокруг своей персоны – в середине 50-х он начал постоянно носить солнечные очки на людях и продолжал так до самой смерти, даже в помещении.

14. Логотип гарцующей лошади был подарен Феррари баронессой Баракка. Ее погибший сын был летчиком-асом Первой Мировой Войн, он использовал эту лошадь на белом фоне в качестве своей лётной эмблемы.

15. Полагают, что прозвище Энцо ‘Il Commendatore’ происходит от титула, которым его наградил фашистский король Италии Эммануэль III.

16. Мать Энцо Адальгиза и его жена Лаура ненавидели друг друга. Однако это не помешало Энцо купить большую виллу в Модене и поделить ее между ними. Адальгиза Феррари умерла в 1965 году, подавившись вареным яйцом.

17. Одной из самый уродливых Ferrari является одна из версий 166 – единственная Ferrari, кузов для которой разрабатывали в Британии.

18. При всех его достоинствах, Энцо Феррари был очень вспыльчив и придирчив. Его главный инженер Мауро Форгьери как-то сказал: «Как бизнесмен – он превосходен, но как человек – он полное ничтожество».

19. Гонщик команды Ferrari Майк Хоторн был первым британцем, выигравшем чемпионат Формулы 1. В 1953 году он вырвал победу у Фанхио, который выступал на Мерседесе.

20. Хоторн был в шоке после того, как его соратник по команде Питер Коллинс погиб на Нюрбургринге в 58 году. Хоторн в тот же год ушел из автоспорта, но погиб в дорожной аварии всего несколько месяцев спустя.

21. Название Testa Rossa («красная голова» по-итальянски) было впервые использовано в 1958 году. Так называли двигатель 3.5 литра V12, чьи клапанные крышки были выкрашены в ярко-красный цвет. Об этом названии снова вспомнили в 84 году, дав его среднемоторному суперкару.

22. Ford пытался купить Ferrari в 1963 году за 18 миллионов долларов, но Энцо не согласился по причине отказа американцев дать ему полный контроль над гоночным подразделением. В ответ Форд создал GT40.

23. Dino 246 под управлением Фила Хилла выиграла Гран-При Италии в 1960 году – последняя серьезная победа переднемоторной машины.

24. В 1960 году Ferrari начали поставляться в Британию. Импортером был полковник Ронни Хор, основавший автосалон Maranello Conncessionares.

25. Тракторный магнат Феруччио Ламборгини решил построить собственный суперкар исключительно назло Феррари после того, как его жалобы касательно качества сборки нескольких Ferrari, которыми он владел, были встречены с полным безразличием со стороны Энцо.

26. В 1958 году Джиотто Биззарини разработал модель ASA с четырехцилиндровым легкосплавным мотором объемом 1000 куб. см., развивавшим 91 л/c и разгонявшим машину до 180 км/ч. У модели был полностью углепластиковый кузов. Однако на нее была установлена запредельная цена, и в течение трех лет было продано всего 52 машины.

27. Выпущенная в 1968 году Daytona – или официально Ferrari 365GTB/4 – стала для многих неожиданностью, так как это была переднемоторная модель во время повальной моды на среднемоторную компоновку. Тем не менее, на свое время она была самой быстрой машиной в мире, развивая максимальную скорость в 278 км/ч.

28. Модель Dino 246GT была уникальна тем, что на ней не было ни одного логотипа Ferrari. Она позиционировалась как доступная «младшая» марка, но при своем ценнике в 12 000 долларов на момент 69 года она была в три раза дороже, чем Jaguar XJ6.

29. В 1969 году Fiat купил Ferrari, став владельцем 40% акций, увеличив в дальнейшем свой пакет до 90%. При этом Энцо остался главой и полновластным руководителем гоночного подразделения, в то время как Fiat стал заведовать дорожными машинами марки.

30. Начиная с середины 50-х практически все дорожные Ferrari были продуктом ателье Pininfarina. В определенный момент Серджио Пининфарина даже владел 1% акций компании. Единственная модель, созданная Bertone - это 308GT4 1973 года.

31. Первая Ferrari 308GTB была представлена в углепластиковом кузове, который оказался слишком хрупким и был заменен на сталь.

32. 400GT 1976 года – первая Ferrari с автоматической КПП.

33. В 1980 году планировался выпуск четырехдверного седана Ferrari. Концепт-седан ‘Pinin’ от Pininfarina пришелся по душе публике, но Энцо наложил запрет на этот проект.

34. Самая дорогая Ferrari – это 250GTO, проданная в частном порядке за почти 15 миллионов долларов. В 1990 году с аукциона Sotheby’s такая же модель ушла за 13 миллионов.

35. Выпущенная в 1987 году юбилейная модель F40 была самой дорогой машиной, продаваемой в Великобритании. Заявленная цена составляла 193 299 фунтов стерлингов.

36. Ранним утром 14 августа 1988 года Энцо Феррари мирно умер во сне. Ему было 90 лет.

37. В 1989 году Ferrari представила первую полуавтоматическую коробку для Формулы 1 в Tipo 640, установив на рулевой колонке лепестки для переключения передач. В первой же гонке с такой коробкой Найджел Мэнселл выиграл Гран-При Бразилии.

38. Ferrari была первой командой, записавшей в свой актив 100-ю победу в Гран-При (Гран-При Франции 1990 года, Ален Прост). В Бельгии спустя два года команда отмечала участие в своем 500-м заезде.

39. Самыми продаваемыми Ferrari являются модели 360 Modena/360 Spider 2000-05 годов. Их вместе было продано 17500 экземпляров. Самой продаваемой отдельной моделью является 328 GTS 86-89 годов – 6068 проданных машин.

40. На сегодняшний день завод ferrari предлагает 16 стандартных цветов для своих машин, но при этом может под заказ покрасить машину в любой из цветов, когда-либо применявшихся в истории марки. Для 612 Scaglietti с самого начала предлагается линейка из 10 исторических цветов.

41. Несмотря на то, что некоторые модели считаются весьма и весьма эксклюзивными, их на самом деле было выпущено довольно много. Так с 87 по 92 годы было выпущено 1315 F40, а «сверх-редких» Daytona сделали 1284 с 68 по 73 год.

42. В 1985 году рекламная брошюра Ferrari 250LM была продана на аукционе Christie’s в Монако за 1070 фунтов стерлингов - рекорд не побит до сих пор.

43. Моторы Ferrari устанавливались на машины других марок. Lancia Stratos, Lancia Thema 8.32 и Fiat Dino использовали двигатели с завода в Маранелло. А команды Cooper, Minardi и Scuderia Italia использовали двигатели Ferrari F1. Формульный двигатель Ferrari также устанавливался в одноместный болид Lancia D50.

44. Энцо Феррари всей душой ненавидел Гран-При Британии. Англичане злорадствовали, когда штаб-квартира разработчиков шасси Ferrari F1 переместилась в Гилфорд, Великобритания, в 1988 году, чтобы быть ближе к эпицентру автосопрта.

45. Глава Ferrari сегодня - Лука ди Монтеземоло – выходец из семьи, владеющей Фиатом (семейство Аньелли). С 1973 по 77 год он был личным помощником Энцо, успешно руководя командой F1, будучи тогда лишь 26 лет от роду.

46. К 50-летнему юбилею Ferrari выпустила F50 – всего 349 машин с розничным ценником в 680 000 долларов. Максимальная скорость этой модели составляет 323 км/ч, разгон до сотни – 3.7 сек.

47. Блюзовый гитарист Крис Ри настолько проникся историей немецкого герцога Вольфганга фон Трипса и его «носатой» Ferrari, в которой он погиб в 1961 году, что полностью спонсировал фильм о нем – La Passione (1997 год).

48. Для тех, кто не может позволить себе владеть Ferrari, существуют службы проката. Например, в Великобритании Dino 246GTS стоит около 1000 долларов на день.

49. Ferrari в одном время использовали в своих брошюрах иллюстрации из мануалов Lamborghini.

50. В настоящее время о Ferrari выпускается больше книг, чем о любой другой марке, за исключением Porsche. Только в этом году в книжных магазинах Европы появилось 100 новых печатных изданий – от самого дешевого журнала Cavallio за 10 долларов, до книги Dino: The V6 Ferrari стоимостью около 70 долларов.

51. С 1997 по 2005 год Maserati находилась под управлением Ferrari, но затем Fiat перевел эту марку в подразделение Alfa Romeo.

52. Система наименований моделей Ferrari имеет свою логику и историю. Первая модель 125 называлась так, потому что объем одного цилиндра ее мотора был равен 125 куб.см. Однако, начиная с Dino, вся линейка «маленьких» Ferrari пошла своим путем – 246 Dino означало 2.4 литра 6 цилиндров, подобным же образом названы модели 308, 328 и 348. А F355 означает 3.5 литра и 5 клапанов на цилиндр.

53. С середины 50-х гоночные модели Ferrari использовали схожую систему наименования: Tipo 158 – 1.5 литра, 8 цилиндров; Tipo 1512 – 1.5 литра, 12 цилиндров. В 80-х болиды F1 640 и 641 просто использовали в качестве своих названий проектные коды соответствующих моделей.

54. Самой дорогой оригинальной новой запчастью в каталоге Ferrari на сегодняшний день является двигатель для 599GTB Fiorano – около 70 000 долларов.

55. В 1985 году с аукциона Sotheby’s была продана Ferrari 330GT (на ходу) за всего 10 000 фунтов – рекорд аукциона, примерно половина ее оценочной стоимости. За эти деньги тогда можно было купить новый Ford Granada.

56. За всю историю в команде Ferrari было 13 британских гонщиков.

57. Команда Ferrari не имеет себе равных в достижениях в Формуле 1. У нее больше всего кубков конструкторов, кубков пилотов, выигранных поулов, и выигранных заездов. В 2004 году Ferrari наконец обошли Ford Cosworth в борьбе за звание лучшего производителя гоночных моторов – 182 победы за моторами Ferrari против 176 на счету Ford.

58. Худшим сезоном F1 для Ferrari был 1980 год – всего 8 очков в кубке конструкторов, 2004 – лучший год с 262 очками.

59. Самой мощной дорожной Ferrari из когда-либо выпущенных является на сегодняшний день 660-сильная Enzo. Выпускаемая сегодня 612-сильная 599GTB Fiorano занимает 11 место в списке самых мощных когда-либо выпущенных дорожных машин, перед ней 10 место занимает 617-сильный Mercedes-Benz SLR McLaren.

60. В 2006 году Ferrari продала 5671 машин. На каждую проданную 12-цилиндровую Ferrari приходится три 8-цилиндровых.

withcars.ru

История Ferrari

Сегодня стать обладателем автомобиля Ferrari мечтает не только каждый мужчина, но и любая женщина не откажется от удовольствия иметь в своем распоряжении машину такого класса. Феррари давно стал символом скорости, безопасности, надежности и качества. Итальянский концерн имеет долгую историю становления, на протяжении которой были и тяжелые годы, однако мудрое управление компанией позволило сохранить этот легендарный бренд, который сегодня считается совершенством автомобилестроения.

Краткая история Ferrari

Основание компании Ferrari

В 1939 году появилась компания под названием «Auto Avio Costruzioni». Ее главным основателем стал Энцо Феррари, известный гонщик-испытатель, работавший в фирме «Альфа-Ромео».

Энцо Феррари – известный гонщик-испытатель

Феррари руководил компанией, главной задачей которой был выпуск всевозможного оборудования для автомобилей. Гонщик даже заключил партнерское соглашение с «Альфа-Ромео», вследствие чего все выпущенные машины имели логотип этой марки.

Первые автомобили «Ferrari»

Первое транспортное средство, которое удостоилось носить имя «Феррари», было выпущено в 1946 году. Это была оригинальная модель Ferrari 125. Машина была оборудована 12-цилиндровым мотором. Энцо Феррари сделал акцент на том, чтобы его автомобили могли развивать неимоверную скорость, но в то же время, быть комфортными в ежедневных поездках. Такой же принцип используется компанией и на сегодняшний день. 

Ferrari 125 – первый автомобиль марки 

В это же время появляется логотип для новой марки автомобилей. На логотипе красовалось изображение скачущего жеребца на желтом фоне.

Известный логотип Ferrari в виде жеребца на желтом фоне

1950-1970-е годы

К 50-м годам XX столетия уже существовало несколько моделей Ferrari, которые отличались большим объемом двигателя, а также красивым и удобным салоном.

В 1951 году увидела свет эксклюзивная модель 340 America, мотор которой вмещал 4,1 литр. Спустя два года данная модель была усовершенствована и получила другое название – 375 America.

375 America – усовершенствованная версия 340 America

В последующие годы компания продолжает выпускать качественные автомобили, которые пользовались огромной популярностью среди ценителей авто. Так, появилась Феррари 250 GT California, 410 Super America и многие другие модели.

Ferrari 250 GT была одной из самых популярных моделей 

В 1968 году итальянский концерн представляет на всеобщее обозрение премьеру 365GTB/4, которая способна развивать скорость в 282 км/ч. На тот период времени это самый быстрый автомобиль в мире.

Ferrari 365GTB/4 носил статус самого быстрого автомобиля

Компания получает мировую известность, продолжая завоевывать любовь автолюбителей со всех уголков планеты. Автомобили марки Ferrari участвуют в различных гонках, выигрывая с каждым годом все больше и больше наград.

Настоящее время

На автосалоне в Париже итальянская компания представляет самую мощную серийную машину во всей Европе. Таковой считается специальная модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя концерна Энцо Феррари. Именно этому человеку компания обязана своей мировой известностью и передовой конструкторской школе. Максимальная скорость новинки достигает 350 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 3,5 секунд.

Ferrari Enzo – дань основателю компании 

В настоящее время Ferrari является концерном, который выпускает одни из самых дорогих и красивых автомобилей во всем мире. Каждая модель Феррари – это легенда, которая будет жить вечно.

Энцо Феррари – мудрый гений 

Стоит отметить, что Энцо как мог развивал свое детище – концерн Ferrari. В критическое для компании время он сумел найти наиболее оптимальный выход – продать 40% акций Фиату, а также отдать остальные 50%, принадлежащие ему лично, после своей смерти.

Это спасло компанию от банкротства и сохранило единоличный бренд Феррари, который до сих пор остается непревзойденным в мире автомобилестроения.

fancy-journal.com

60 фактов о Ferrari • Фактрум

1. Энцо Феррари родился 18 февраля 1898 года неподалеку от Модены. Его дед торговал овощами, а отец Альфредо работал рихтовщиком в местной железнодорожной мастерской.

2. Свою первую гонку Энцо увидел в 10 лет, а в 13 он уже умел водить. Во время Первой Мировой Войны он был уволен в запас по инвалидности. Его отец и брат погибли на войне.

3. В 1920 году он был принят гонщиком в команду Alfa Romeo и в тот же год пришел вторым на Targa Florio. В 1929 году он перестал выступать, став управляющим гоночной команды Alfa.

4. Одним из самых странных проектов Феррари для Альфы был Bimotore — одноместный болид с двумя двигателями спереди и сзади. Она была очень быстрой, но практически неуправляемой.

5. В те редкие минуты его жизни, которые не были посвящены автоспорту, Энцо любил кататься на своем любимом британском мотоцикле Rudge.

Rudge

6. В 1940 году частная компания Енцо Auto Avio Construzione построила гоночный автомобиль на базе Фиата. В Mille Miglia этого года на нем выступал Альберто Аскари, который лидировал в гонке до тех пор, пока не взорвался двигатель. Феррари заявил, что виной тому были детали от Фиата…

7. Первой настоящей машиной Ferrari была Tipo 125, появившаяся в 1947 году. Двигатель V12 был спроектирован Джаочино Колумбо, а машина собрана на фабрике в Маранелло, которую отчасти финансировал Муссолини с тем, чтобы на ней также выпускалась военная техника.

Tipo 125

8. У Феррари был только один сын (официально) — Альфредино, или просто ‘Dino’, родившийся в 1932 году. Он умер от мышечной дистрофии в 1956 году и скорбящий отец с тех пор навещал его могилу практически ежедневно.

9. У Энцо, тем не менее, были романы на стороне. Он делил свое свободное время между своей женой Лаурой и любовницей Лииной Ларди… у которой от него родился сын Пиеро. Лаура умерла в 1978 году и тогда вторая семья Энцо переехала к нему в его огромную виллу.

10. Свою первую гоночную победу марка Ferrari взяла в незначительном состязании на треке Caracalla в Риме. За рулем Ferrari был Франко Кортесе.

Франко Кортесе

11. Свою первую победу на Гран-При Ferrari праздновала в 1949 году в Швейцарии, где Альберто Аскари выступал на компрессорной Ferrari 125.

12. В том же 1949 году Ferrari взяли первую победу на Le Mans. Всего в активе марки 9 побед на этом треке, включая 6 титулов подряд с 60 по 65 год.

13. Феррари сам создавал ареол загадочности вокруг своей персоны — в середине 50-х он начал постоянно носить солнечные очки на людях и продолжал так до самой смерти, даже в помещении.

14. Логотип гарцующей лошади был подарен Феррари баронессой Баракка. Ее погибший сын был летчиком-асом Первой Мировой Войн, он использовал эту лошадь на белом фоне в качестве своей лётной эмблемы.

Логотип Феррари

15. Полагают, что прозвище Энцо ‘Il Commendatore’ происходит от титула, которым его наградил фашистский король Италии Эммануэль III.

16. Мать Энцо Адальгиза и его жена Лаура ненавидели друг друга. Однако это не помешало Энцо купить большую виллу в Модене и поделить ее между ними. Адальгиза Феррари умерла в 1965 году, подавившись вареным яйцом.

17. Одной из самый уродливых Ferrari является одна из версий 166 — единственная Ferrari, кузов для которой разрабатывали в Британии.

Ferrari 166

18. При всех его достоинствах, Энцо Феррари был очень вспыльчив и придирчив. Его главный инженер Мауро Форгьери как-то сказал: «Как бизнесмен — он превосходен, но как человек — он полное ничтожество».

19. Гонщик команды Ferrari Майк Хоторн был первым британцем, выигравшем чемпионат Формулы 1. В 1953 году он вырвал победу у Фанхио, который выступал на Мерседесе.

20. Хоторн был в шоке после того, как его соратник по команде Питер Коллинс погиб на Нюрбургринге в 1958 году. Хоторн в тот же год ушел из автоспорта, но погиб в дорожной аварии всего несколько месяцев спустя.

Майк Хоторн

21. Название Testa Rossa («красная голова» по-итальянски) было впервые использовано в 1958 году. Так называли двигатель 3.5 литра V12, чьи клапанные крышки были выкрашены в ярко-красный цвет. Об этом названии снова вспомнили в 1984 году, дав его среднемоторному суперкару.

Ford GT40

22. Ford пытался купить Ferrari в 1963 году за 18 миллионов долларов, но Энцо не согласился по причине отказа американцев дать ему полный контроль над гоночным подразделением. В ответ Форд создал GT40.

23. Dino 246 под управлением Фила Хилла выиграла Гран-При Италии в 1960 году — последняя серьезная победа переднемоторной машины.

24. В 1960 году Ferrari начали поставляться в Британию. Импортером был полковник Ронни Хор, основавший автосалон Maranello Conncessionares.

25. Тракторный магнат Ферруччио Ламборгини решил построить собственный суперкар исключительно назло Феррари после того, как его жалобы касательно качества сборки нескольких Ferrari, которыми он владел, были встречены с полным безразличием со стороны Энцо.

Ферруччио Ламборгини

26. В 1958 году Джиотто Биззарини разработал модель ASA с четырехцилиндровым легкосплавным мотором объемом 1000 куб. см., развивавшим 91 л/c и разгонявшим машину до 180 км/ч. У модели был полностью углепластиковый кузов. Однако на нее была установлена запредельная цена, и в течение трех лет было продано всего 52 машины.

27. Выпущенная в 1968 году Daytona — или официально Ferrari 365GTB/4 — стала для многих неожиданностью, так как это была переднемоторная модель во время повальной моды на среднемоторную компоновку. Тем не менее, на свое время она была самой быстрой машиной в мире, развивая максимальную скорость в 278 км/ч.

28. Модель Dino 246GT была уникальна тем, что на ней не было ни одного логотипа Ferrari. Она позиционировалась, как доступная «младшая» марка, но при своем ценнике в 12 000 долларов на момент 1969 года она была в три раза дороже, чем Jaguar XJ6.

Dino 246GT

29. В 1969 году Fiat купил Ferrari, став владельцем 40% акций, увеличив в дальнейшем свой пакет до 90%. При этом Энцо остался главой и полновластным руководителем гоночного подразделения, в то время как Fiat стал заведовать дорожными машинами марки.

30. Начиная с середины 1950-х практически все дорожные Ferrari были продуктом ателье Pininfarina. В определенный момент Серджио Пининфарина даже владел 1% акций компании. Единственная модель, созданная Bertone — это 308GT4 1973 года.

308GT4

31. Первая Ferrari 308GTB была представлена в углепластиковом кузове, который оказался слишком хрупким и был заменен на сталь.

32. 400GT 1976 года — первая Ferrari с автоматической КПП.

33. В 1980 году планировался выпуск четырёхдверного седана Ferrari. Концепт-седан ‘Pinin’ от Pininfarina пришелся по душе публике, но Энцо наложил запрет на этот проект.

Ferrari Pinin

34. Самая дорогая Ferrari — это 250GTO, проданная в частном порядке за почти 15 миллионов долларов. В 1990 году с аукциона Sotheby’s такая же модель ушла за 13 миллионов.

35. Выпущенная в 1987 году юбилейная модель F40 была самой дорогой машиной, продаваемой в Великобритании. Заявленная цена составляла 193 299 фунтов стерлингов.

F40

36. Ранним утром 14 августа 1988 года Энцо Феррари мирно умер во сне. Ему было 90 лет.

37. В 1989 году Ferrari представила первую полуавтоматическую коробку для Формулы 1 в Tipo 640, установив на рулевой колонке лепестки для переключения передач. В первой же гонке с такой коробкой Найджел Мэнселл выиграл Гран-При Бразилии.

38. Ferrari была первой командой, записавшей в свой актив 100-ю победу в Гран-При (Гран-При Франции 1990 года, Ален Прост). В Бельгии спустя два года команда отмечала участие в своем 500-м заезде.

39. Самыми продаваемыми Ferrari являются модели 360 Modena/360 Spider 2000–05 годов. Их вместе было продано 17500 экземпляров. Самой продаваемой отдельной моделью является 328 GTS 86–89 годов — 6068 проданных машин.

360 Modena

40. На сегодняшний день завод ferrari предлагает 16 стандартных цветов для своих машин, но при этом может под заказ покрасить машину в любой из цветов, когда-либо применявшихся в истории марки. Для 612 Scaglietti с самого начала предлагается линейка из 10 исторических цветов.

612 Scaglietti

41. Несмотря на то, что некоторые модели считаются весьма и весьма эксклюзивными, их на самом деле было выпущено довольно много. Так с 87 по 92 годы было выпущено 1315 F40, а «сверх-редких» Daytona сделали 1284 с 68 по 73 год.

42. В 1985 году рекламная брошюра Ferrari 250LM была продана на аукционе Christie’s в Монако за 1070 фунтов стерлингов — рекорд не побит до сих пор.

43. Моторы Ferrari устанавливались на машины других марок. Lancia Stratos, Lancia Thema 8.32 и Fiat Dino использовали двигатели с завода в Маранелло. А команды Cooper, Minardi и Scuderia Italia использовали двигатели Ferrari F1. Формульный двигатель Ferrari также устанавливался в одноместный болид Lancia D50.

Ferrari F1

44. Энцо Феррари всей душой ненавидел Гран-При Британии. Англичане злорадствовали, когда штаб-квартира разработчиков шасси Ferrari F1 переместилась в Гилфорд, Великобритания, в 1988 году, чтобы быть ближе к эпицентру автосопрта.

45. Глава Ferrari сегодня — Лука ди Монтеземоло — выходец из семьи, владеющей Фиатом (семейство Аньелли). С 1973 по 77 год он был личным помощником Энцо, успешно руководя командой F1, будучи тогда лишь 26 лет от роду.

Лука ди Монтеземоло

46. К 50-летнему юбилею Ferrari выпустила F50 — всего 349 машин с розничным ценником в 680 000 долларов. Максимальная скорость этой модели составляет 323 км/ч, разгон до сотни — 3.7 сек.

47. Блюзовый гитарист Крис Ри настолько проникся историей немецкого герцога Вольфганга фон Трипса и его «носатой» Ferrari, в которой он погиб в 1961 году, что полностью спонсировал фильм о нем — La Passione (1997 год).

48. Для тех, кто не может позволить себе владеть Ferrari, существуют службы проката. Например, в Великобритании Dino 246GTS стоит около 1000 долларов на день.

Dino 246GTS

49. Ferrari в одном время использовали в своих брошюрах иллюстрации из мануалов Lamborghini.

50. В настоящее время о Ferrari выпускается больше книг, чем о любой другой марке, за исключением Porsche. Только в этом году в книжных магазинах Европы появилось 100 новых печатных изданий — от самого дешевого журнала Cavallio за 10 долларов, до книги Dino: The V6 Ferrari стоимостью около 70 долларов.

Dino: The V6 Ferrari

51. С 1997 по 2005 год Maserati находилась под управлением Ferrari, но затем Fiat перевел эту марку в подразделение Alfa Romeo.

52. Система наименований моделей Ferrari имеет свою логику и историю. Первая модель 125 называлась так, потому что объем одного цилиндра ее мотора был равен 125 куб.см. Однако, начиная с Dino, вся линейка «маленьких» Ferrari пошла своим путем — 246 Dino означало 2.4 литра 6 цилиндров, подобным же образом названы модели 308, 328 и 348. А F355 означает 3.5 литра и 5 клапанов на цилиндр.

53. С середины 50-х гоночные модели Ferrari использовали схожую систему наименования: Tipo 158 — 1.5 литра, 8 цилиндров; Tipo 1512 — 1.5 литра, 12 цилиндров. В 80-х болиды F1 640 и 641 просто использовали в качестве своих названий проектные коды соответствующих моделей.

Ferrari F1 640

54. Самой дорогой оригинальной новой запчастью в каталоге Ferrari на сегодняшний день является двигатель для 599GTB Fiorano — около 70 000 долларов.

55. В 1985 году с аукциона Sotheby’s была продана Ferrari 330GT (на ходу) за всего 10 000 фунтов — рекорд аукциона, примерно половина ее оценочной стоимости. За эти деньги тогда можно было купить новый Ford Granada.

330GT

56. За всю историю в команде Ferrari было 13 британских гонщиков.

57. Команда Ferrari не имеет себе равных в достижениях в Формуле 1. У нее больше всего кубков конструкторов, кубков пилотов, выигранных поулов, и выигранных заездов. В 2004 году Ferrari наконец обошли Ford Cosworth в борьбе за звание лучшего производителя гоночных моторов — 182 победы за моторами Ferrari против 176 на счету Ford.

58. Худшим сезоном F1 для Ferrari был 1980 год — всего 8 очков в кубке конструкторов, 2004 — лучший год с 262 очками.

59. Самой мощной дорожной Ferrari из когда-либо выпущенных является на сегодняшний день 660-сильная Enzo. Выпускаемая сегодня 612-сильная 599GTB Fiorano занимает 11 место в списке самых мощных когда-либо выпущенных дорожных машин, перед ней 10 место занимает 617-сильный Mercedes-Benz SLR McLaren.

599GTB Fiorano

60. В 2006 году Ferrari продала 5671 машин. На каждую проданную 12-цилиндровую Ferrari приходится три 8-цилиндровых.

Источник: www.crazy-cars.kz

www.factroom.ru

История успеха фирмы Феррари

Знаменитый конструктор гоночных автомобилей Энцо Феррари родился на свет в 1898 году в Италии, в городке Модене, с детства любил гоночные машины. Свою успешную карьеру начал в годы первой мировой войны, когда стал членом спортивной команды фирмы Costruzioni Meccaniche Nazionali.

Содержание статьи:

В 1920 году ему удается устроиться в фирму по производству автомобилей «Альфа Ромео» в должности автогонщика и водителя испытателя. Энцо собрал собственную гоночную команду, которая стала называться Scuderia Ferrari. Одной из главных целей команды было совершенствование  машин для гонок «Альфа Ромео», которые участвовали в спортивных соревнованиях. Логотипом и эмблемой команды Энцо был выбран вздыбившийся конь, которого капитан команды увидел на самолете итальянского летчика Франческо Барака, участвовавшего в военных кампаниях в годы первой мировой войны.

Основание собственной компании

После ухода из «Альфа Ромео» в 1938 году, Энцо в 1940 году основал собственную фирму Auto Avio Construzioni, которая занималась производством станков. На этой фирме Феррари создает свою первую машину с восьми – цилиндровым 1.5 литровым двигателем – модель «815». В этом же году гонщики Альберто Аскари и Лорацио Рангони на этом автомобиле приняли участие в автогонке «Милле Милья», но не дошли до финиша. В годы второй мировой войны предприятие Феррари было переведено в местечко Маранелло, в двадцати километрах от Модены. В 1944-1945 годах компания перенесла несколько бомбардировок, но в 1946 году завод снова наладил производство машин. Так возникла компания «Феррари». Первым споркаром стал “Феррари-125 GT” с двенадцати цилиндровым V-образным двигателем объемом 1497 кубических см мощностью 72 л.с. Затем производились “125S”, “159S” и “166″. Отличительной особенностью этих машин стал один распределительный вал на каждую головку блока цилиндра. Эту конструкцию разработал инженер Коломбо (Gioacchino Colombo). Но в первых своих гонках в мае 1946 года эти модели не проявили себя должным образом.

Выпуск новых моделей

В 1948 году происходит реконструкция варианта «125», которая была оснащена двухступенчатым роторным компрессором «Руте» и головками блоков цилиндров с двумя распределительными валами. Так появился прототип автомобиля «Феррари – 125». Компания становится серьезными конкурентами «Альфа Ромео». Так 14 июля 1951 года Фроилан Гонзалес с легкостью выиграл большой приз на английской трассе в Сильверстоуне… В 1951 и 1952 годах появилась новая модель Феррари – “500 F.2, в которой был 4-цилиндровый, 2 литровый двигатель, и превосходные для того времени тормоза. Она была легкой и представляла одноместный гоночный автомобиль. В 1952, 1953 годах на “Ferrari-500” гонщик Альберто Аскари стал чемпионом мира. Первыми авто Феррари для массовой продажи стали “375 Америка” (America) с кузовом от фирмы Пининфарина – 500 Mondial и 750 Monza.

Гоночные машины

В  1966 году началось изготовление гоночных автомобилей с задним приводом. Эта модель “365GTB/4”, была оснащена четырьмя верхними распредвалами и объемом 4390 см3, двигателем с 12 цилиндрами. Но не все так было гладко. В то время компания Ferrari переживала серьезные разочарования с гоночными Скуало и Суперскуало. Однако вскоре неудачи закончились, так как фирма «Лянча» передала «Феррари» свою новую модель “D-50. В 1956 году на этом болиде гонщик Фанхио выигрывает чемпионат мира. Машины этого бренда пользуются большим спросом в компаниях-прокатчиках Avis и ZipCar. Люди, у которых нет средств на покупку такого чуда техники, с удовольствием берут их на несколько часов.

Производство авто Дино

В 1967 году Энцо Феррари начинает производство спортивных машин Дино. Это были модели Дино 1665 с объемом двигателя 1.6 литра и Дино 2065 с объемом двигателя два литра, на котором Людовик Скарфиотти стал чемпионом по горным гонкам. Это было связано с собранием Международной автомобильной федерации, на котором было принято решение, что объем двигателя в формуле 2 не должен быть больше полутора кубических см при количестве цилиндров не более шести. Название марка «Дино» получила в честь единственного сына Феррари Альфредино. Он был талантливым конструктором и разработал спектр отличных машин с двигателем V6, которые считались самыми совершенными для гоночных машин. В 1956 году Альфредино умер от неизлечимой болезни. Построенные авто по проекту Альфредино добились значительных побед.

Переход к выпуску недорогих машин

В 1969 году фирма Феррари вошла в состав ФИАТа, это было связано с тем, что последнему не хватало собственного отдела по выпуску спортивных автомобилей. Однако за Энцо оставалось право управлять своей компанией самостоятельно. В 80-е годы Ferrari стала производить и недорогие модели. Такие как Mondial с расположенным в центре двигателем V8 с кузовом купе или кабриолет, 348TS и 348ТВ (кабриолет и купе) с моторам V8 объемом 3405 см3. Также популярным автомобилем является Ford, который разработал Генри Форд. В 1993 году появилась 456GT с 5.5 – литровым двигателем, которая сменила  “Ferrari-412. Также налажено производство спортивных моделей F-40, “F-50” с кузовом из углепластика и 12 – цилиндровым двигателем на платформе спортивно- гоночного двигателя. Компания «Феррари» известна своими спортивными моделями формулы 1, которые обновляются каждый год. В 1977 году Ferrari стала второй в чемпионате мира формула 1 в Кубке конструкторов. Энцо  скончался 14 августа 1988 года в Модене, но его гоночные автомобили всегда будут пользоваться популярностью, а сам Энцо останется в памяти как талантливый автоконструктор.

Все модели Ferrari

coolbusinessideas.info

История авто - Ferrari

» Категории раздела
» Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

История FERRARI

   Пожалуй, при слове «скорость» или «автогонки» в сознании любого человека возникает единственный бренд – Ferrari. Эта компания всю свою историю была (и продолжает оставаться) неотъемлемой частью мира гонок. Представить соревнования «Формула 1» без Scuderia Ferrari просто невозможно. Да и «красный барон» Михаэль Шумахер получил свое прозвище именно потому, что большую часть своей карьеры ездил на болиде Ferrari.    Началась история Ferrari в далеком 1908 году, когда 10-летний Энцо Феррари впервые познакомился с миром автогонок (на одно из соревнований его привели старший брат вместе с отцом). Надо ли говорить, что гонки сразу же завладели сердцем юноши. Три года спустя Энцо сел за руль. Отец достаточно быстро научил сына искусству вождения, но вскоре мечты об автогонках пришлось оставить, так как началась Первая Мировая война. Энцо пришлось зарабатывать на жизнь, работая на заводах. Конечно, никакого удовольствия это не приносило, но зато были деньги. В непростое время (хотя, стоит отметить, что семья Феррари никогда не бедствовала).
Энцо Феррари в гонке Тарга Флорио 1922 года на Alfa Romeo
   После окончания войны работу найти было практически невозможно. Солдаты возвращались с фронта, экономика страны была не в лучшем положении, и на всех рабочих мест просто не было (к тому же солдатам предоставляли определенные льготы). Однако в 1918 году молодому Энцо улыбнулась удача, и он получил место гонщика-испытателя в компании Costruzioni Meccaniche Nazionali (CMN). Уже через год состоялся дебют Феррари в автогонках в Parma-Berceto. Особого успеха в своих первых гонках Феррари не снискал, но смотрелся достойно.    Спустя 2 года после прихода молодого Энцо в CMN он сделал шаг, который в то время мало кто понял. Перешел в молодую и малоизвестную команду Alfa-Romeo. Впрочем, Феррари быстро понял, что гоночные машины, которые делает Alfa-Romeo намного совершеннее тех, на которых он выступал в то время в CMN. К тому же в Alfa-Romeo считали гонки своим приоритетом, так как понимали, что в автобизнесе спортивные соревнования – это лучшая реклама. Вообще, в 20-е годы автогонки в Италии очень хорошо поддерживались еще и местным правительством. Причина бала проста. Италия хотела поднимать национальный автопром, а потому правительство Муссолини щедро инвестировало в компании, вроде Fiat. А автопроизводители в свою очередь, вкладывали большие средства в гонки, так как те являются лучшим подтверждением качества автомобиля. И дают ему наилучшую рекламу. При победах естественно. А победы были. Хотя не так часто как хотелось бы.    Энцо Феррари не был великолепных гонщиком. Простой середнячок, который побеждает лишь изредка. Никак не один из лидеров чемпионата. Впрочем, сам Феррари особо и не стремился к тому, чтобы стать известным как гонщик. Его больше волновало создание своей гоночной команды. Знаменательным событием для будущей команды Энцо стала его встрече с семьей Баракки, после одной из немногочисленных побед. Баракки прославились на всю страну, благодаря летчику Франческо. Бесстрашному герою, сбившему множество австрийских самолетов во время войны. Он геройски погиб во время одного из боев. Важным моментом было то, что самолет Франческо Баракки украшал черный жеребец. Именно после встречи с семьей летчика, Энцо Феррари создаст знаменитый и поныне логотип Scuderia Ferrari – гарцующий черный жеребец на желтом фоне.
   В конце 20-х годов мировой экономический кризис дошел и до Италии. Автомобильная промышленность стала ощущать его на себе. Alfa-Romeo даже решила на время отказаться от гонок. Энцо был на грани увольнения. Нужно было как-то действовать, и он решает организовать свою команду под названием Scuderia Ferrari, которая будет работать с Alfa-Romeo как с партнером. В итоге, в 1929 году Scuderia Ferrari открывает свои двери в Итальянском городе Модена. На открытие своей команды Энцо нужны были деньги. Он нашел их у друзей, которые с радостью решили дать ему взаймы на такое дело (они были поклонниками автоспорта). К тому же помогала и Alfa-Romeo, так как «Scuderia» в то время была чем-то вроде дочернего предприятия компании (AR поставляла Феррари свои шасси и некоторые другие детали).    В 1933 году Alfa-Romeo заявляет, что Scuderia Ferrari теперь является ее официальным представительством в мире автогонок. В это время Ferrari уже достаточно успешно выступала (в одном только первом сезоне команда выиграла 8 гонок из 22). В команду с удовольствием шли лучшие гонщики Италии. Почему? Все просто. Молодой Энцо Феррари предложил им совершенно новую систему оплаты. Ранее, почти все гонщики получали фиксированную заработную плату независимо от их результатов. Получалось, что последний получал столько же сколько и чемпион (причем, мягко говоря, зарплаты гонщиков тогда были невысокими). В Ferrari же зарплата гонщика складывалась из призовых. Это было существенно больше, чем у других команд, и конечно привлекало успешных пилотов. Также, стоит отметить тот факт, что сами автомобили Ferrari достаточно быстро стали совершеннее конкурентов. Во многом благодаря труду Энцо, который работал в то время по 16 часов в сутки (да что там «то время», он так всю жизнь работал!).    В конце 30-х годов начался разлад между Alfa-Romeo и Энцо Феррари. Последний решил, что команде нужна независимость. Впрочем, независимость компания получила, а вот производство не наладила, так как наступила Вторая Мировая война.    Во время войны завод Феррари переносят из Модены в город Маранелло, где ей приходится выполнять военные заказы (кстати, достаточно выгодные с финансовой точки зрения). Вплоть до того момента, как армия союзников не взорвет этот завод.    После окончания войны наконец-то начинается история Ferrari. У компании уже нет покровителя в лице Alfa-Romeo, зато есть знаменитый Коменданте(«директор»). Именно такое прозвище получил Энцо Феррари. Во многом потому, что очень много работал и при этом был достаточно сдержан и редко смеялся (хотя его нельзя назвать строгим руководителем, скорее мудрым).    В 1946 году выходит первый автомобиль Ferrari, который был разработан самим Энцо. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности.
125 Sport 1947 - первый автомобиль Ferrari
   Кроме того, на тот момент Феррари основал еще одну компанию - Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была заниматься производством спортивных автомобилей для продажи. И в 47 году вышел первый автомобиль, с черным жеребцом на капоте. В следующем году собственная команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».    Продажи были достаточно успешными по двум причинам: Ferrari уже знали многие по участию в гонках, а второй причиной стало качество автомобиля. В целом, с этого момента на заводах Ferrari стали выпускать спортивные автомобили ручной сборки, которые поражали всех своей мощностью. Компания до сих пор сохраняет традиции и продолжает создавать автомобили ценой в 100-500 тысяч долларов.    В середине XX века набирает популярность гоночное соревнование машин в классе «Формула 1». Именно на этом виде гонок решил сосредоточиться Энцо (в то время Ferrari также продолжает участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана и некоторых других»). В 52 и 53 годах известный гонщик Альберто Аскари приносит Scuderia Ferrari два чемпионских титула в гонках Формулы-1. Город Маранелло становится столицей автоспорта. Во многом, за счет того, что для Феррари строят полноценную гоночную трассу! (правда, намного позднее) Такого не делали ни для одной команды.    Марка становится в одночасье одним из самых известных брендов в автомобильном мире. И настоящим достоянием Италии. Впрочем, назвать историю Феррари легкой не поворачивается язык. Успех в гонках приходил одновременно с трагедиями. Принесший два первых чемпионских титула Феррари в «Формуле 1» Альберто Аскари разбился в середине 50-х на тестах в Монце. За смертью Аскари последовала смерть Дино Феррари – единственного сына Энцо. Данная трагедия серьезно отразилась на основателе Scuderia Ferrari. Он стал еще больше работать, и на публике всегда появлялся в черных очках.    В команде Дино был конструктором, и почти закончил разработку революционного болида Ferrari-246. Данная машина выйдет в 1958 году, и гонщик Майкл Хоторн, пилотируя ее, станет чемпионом мира. Данная победа будет посвящена Дино Феррари. После чемпионства последуют новые трагедии. Пилоты Луиджи Муссо и Фил Коллинз разобьются на смерть именно на болидах Ferrari-246 Dino.
246S Dino 1959
   В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает новое имя — 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем. Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.
250 Europa 1953
   Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев. Модели 375 America и сменившая ее в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.
250 GT California Spyder 1957–1960
   С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.    В 1960 году компания Ferrari преобразовалась в акционерное общество. При этом Энцо заявил, что теперь его компания является народной, и каждый сможет купить ее акции. Знаменательным событием в истории Ferrari становится 69 год, в котором Джанни Аньели из Fiat приобретает 50% акций Ferrari. Спустя 19 лет Фиат получит контрольный пакет акций компании.    Что касается гонок, то Феррари всегда была одним из фаворитов каждого сезона Формулы-1. То они боролись с Williams, то c McLaren, то c Benetton. Но всегда среди первых мест была Ferrari. Самая титулованная и знаменитая гоночная команда. В конце 70-годов в команду приходит гонщик Жиль Вильнев. Он сразу же стал напоминать уже немолодому Энцо сына. Все силы были брошены на то, чтобы Жиль выиграл титул. Он бы и выиграл, если бы не разбился в 1982 году (интересно то, что впоследствии его сын – Жак Вильнев станет чемпионом мира в команде Williams).    Начало 60-х годов добавило Ferrari новых проблем. На рынке спортивных автомобилей стали появляться достойные конкуренты, намеревавшиеся отобрать у Ferrari солидную долю рынка. Среди них особо выделялись: Lamborgini, Lotus, Mazeratti и более дешевый Porsche. Кстати, во многом, поэтому компания и стала публичной. Как бы то ни было, ни одна из вышеперечисленных марок не добилась ощутимого успеха в гонках, а потому слово «скорость» по-прежнему оставалось за Ferrari.    В 1968 «Феррари» выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной и, безусловно, рекламная оценка ее как «лучшей в мире» не так уж далека от истины.
365 GTB/4 Daytona 1968–1974
   Что касается личной жизни, то Энцо Феррари был женат на одной женщине (от которой и родился сын Дино), что не мешало ему иметь все это время любовницу Лину, с которой он узаконит свои отношения после смерти жены. Лина даже родит ему сына – Пьеро, который, правда, не сможет стать наследником и возглавить компанию, так как напрочь будет лишен амбиций и способностей к тяжелой работе – управлению бизнесом.    В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы ее существования». Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. — все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный — таким стало последнее детище основателя фирмы.
F40 1987–1992
   В 1988 году, в возрасте 90 лет умер Энцо Феррари. По его завещанию 50% акций Ferrari, принадлежавшие ему на тот момент перешли к Fiat. Несмотря на то, что итальянцы и считают Ferrari национальным достоянием, похороны ее основателя прощли скромно. Никаких шествий не было.    После смерти основателя у Ferrari наступил некоторый кризис. Это было связано с тем, что в то время в Формуле-1 будет лидировать команда McLaren(а затем Benetton и Williams). Кроме того, проблемы начались и у Fiat, который впоследствии обанкротился (правда, сейчас ситуация уже нормализуется).     Несмотря на проблемы со сбытом автомобилей в Формуле-1 компания вернула свои позиции, благодаря Михаэлю Шумахеру – самому титулованному гонщику в истории этого вида спорта. А продажи автомобилей… Ferrari всегда был роскошью для избранных… такой марка остается и сегодня…
F150 Italia - болид 2011 года
Источник: http://yatop.com.ua
Случайное фото
» Поиск по сайту

  

fullautohistory.ucoz.ru

История Ferrari | Феррари

Ранние годы Энцо Феррари в Alfa Romeo

Чрезвычайно важная часть истории жизни Феррари, о которой нельзя не упомянуть - это факт работы Энцо в Alfa Romeo с 1920 по 1929 г. Изначально он планировал устроиться на работу в Fiat, однако, из-за ограничений на гражданский автотранспорт в Италии, компания переживала не лучшие времена и не нуждалась в новых сотрудниках. Энцо сидел за штурвалом Альфа Ромео последующие 10 лет. Согласно книге о Ferrari “Человек и его машины”, Enzo знал, что будет гонщиком уже с 12 лет. С Alfa Romeo его мечта воплотилась в реальность, и его гоночный автомобиль получил символ лошади, вставшей на дыбы. В 1929 г. Энцо покинул Alfa Romeo, чтобы открыть Scuderia Ferrari в Модене с его собственной командой.

1930-40е – Scuderia Ferrari

В 1929 г. Энцо покинул Alfa Romeo, чтобы начать собственное дело – “конюшню” (Scuderia с ит.) гоночных автомобилей. Отправлявшиеся на гонки Scuderia Ferrari, отличались наличием эмблемы с изображением вздыбленного коня. После ухода из Alfa Romeo, Enzo подписал документ, запрещающий использовать собственное имя в гоночной сфере в течение 4 лет. Но этот запрет никак не повлиял на историю Феррари, т.к. вторая мировая война ограничила возможности проведения гоночных соревнований в течение этого времени. В годы войны Ferrari сменил место жительства, переехав из Модены в Маранелло.

В 1945 г. Феррари начал работать над созданием 12-цилиндрового двигателя, а в 1947 г. он сконструировал свой первый автомобиль 125 S. Этот спорткар показал лучшее время на первом послевоенном заезде.

История Феррари 125

1950е – Гоночная и дорожная готовность

В 1950е команда Ferrari включала в себя таких легендарных инженеров, как Lampredi и Jano, а кузова проектировались самим Pinin Farina. В 1951 г. Ferrari 375 принес первую победу, превзойдя Alfa Romeo. 357 America появился в продаже в 1953 г., а также стал первым звеном в длинной цепочке серии 250 GTs. Производство автомобилей Ferrari увеличилось с 70-80 экземпляров (1950 г.) до более 300 (1960 г.) в год.

1960е – Турбулентные времена

1960е начались для Феррари довольно неплохо: в 1961 г. Фил Хилл победил на чемпионате Formula 1, управляя 1.5-литровым V6 гоночным автомобилем под названием "Dino". Так началась эра парящей, сексуальной модели 250 Testa Rossa. Но дела Феррари пошли хуже, когда Кэролл Шелби вывел на гоночную трассу свою Cobra. У Феррари в то время часто возникали финансовые проблемы, даже начались переговоры с компанией Ford о возможности поглощения, но он выбрал иной путь и в 1969 г. продал часть компании Fiat.

История Ferrari 250 TR

1970е – Нефтяной кризис?

В начале 70х в продаже появилась модель Dino 246 с двигателем V6. В 1972 г. рядом с заводом было построено испытательное кольцо. В 1971 г. на Туринском автошоу Ferrari представил миру новый 12-цилиндровый оппозитный двигатель Berlinetta Boxer, установленный в 365 GT/4. В 1977 г. конструкторский дом Carozzeria Scaglietti официально провозгласили частью компании Феррари. Начался массовый промышленный выпуск спортивных автомобилей. Закончились 70е выходом на свет модели 400i с тем же V12.

Ferrari 365 GT4 BB

1980е – Жадность – это хорошо для Ferrari

В 1985 г. сконструирована одна из наиболее узнаваемых моделей Ferrari – Testarossa. 80е порадовали появлением кабриолета Mondial и реализацией мечты Феррари – F40. Спорткар был построен в честь 40-летнего юбилея компании, автомобиль с кузовом из углеволокна, гигантским антикрылом и панелями Kevlar. Популярность бренда Ferrari была настолько высокой в те времена, что 250 GT принял участие в съемках фильма “Выходной день Ферриса Бьюлера”.

Ferrari TestarossaFerrari F40

Но в 1988 г. Enzo Ferrari умер в возрасте 90 лет. Доля компании Fiat выросла до 90%, сын Piero Ferrari стал вице-президентом компании.

1990е – Новая эра

В 1991 г. Luca di Montezemolo принял бразды правления над Феррари. В 90е популярность имели менее мощные двигатели V8. Разумеется, V12 никуда не исчезли, например Testarossa продолжала конструироваться до середины 90х.

В 2002 г. в честь Enzo Ferrari назван ультрасовременный суперкар. На гоночной трассе за рулем импульсивных и пылких автомобилей Феррари был немец Michael Schumacher, который семь раз приводил Феррари к победе в чемпионатах Формулы 1 с 1994 по 2004 г.

Enzo

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер scars.ru.

scars.ru