Как безопасно снизить расход бензина. Газолин и бензин разница


Как безопасно снизить расходы на бензин. Нужно проверить давление в шинах и воздушный фильтр | Статьи

В связи с резким подорожанием топлива за последние два месяца (с 16 до 22 грн/литр) многие водители стараются использовать личный автомобиль как можно реже, выезжая лишь по выходным и/или лишь поздно вечером и рано утром (чтобы не тянуться в пробках). Но такие методы экономии исключены, если нужно ездить на автомобиле по работе. Например, вы занимаетесь доставкой, работаете в такси или просто ездите на встречи в такие уголки города, куда на общественном транспорте добраться сложно. В этом случае возникает соблазн залить топливо подешевле (на заправках на окраинах городов предлагают вместо бензина некую топливную смесь) или использовать для экономии чудо-присадку. Мы выяснили, есть ли смысл в такой замене.

БЕНЗИН С ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ 80–92

В техпаспорте авто часто указывают: «рекомендованный бензин — А-95, допустимый — А-92». У многих водителей возникает мысль, а не заправлять ли машину по 20,7 грн/л вместо 22 грн/л? Октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению (детонационная стойкость). Если она недостаточна, то возникает перегрев, повышенный износ и даже локальные разрушения двигателя. При этом падает мощность, увеличивается дымность выхлопа, расход топлива и т. д. Чтобы избежать детонации, в инжекторных двигателях автоматически меняется угол опережения зажигания. Но мотор все равно работает с повышенной нагрузкой (значит, быстрее изнашивается), а расход топлива увеличивается до 20%. Следовательно, мы ничего не экономим, а даже переплачиваем — порядка 30 грн на каждых 10 л.

СПИРТОВОЙ ТОПЛИВНЫЙ КОКТЕЙЛЬ

В теории смесь бензина и спирта (биобензин), которую продают на столичных АЗС по 17–18 грн/литр, заливать в бак можно без последствий. Оно на 65 % состоит из этанола, содержит около 17% метил-трет-бутилового эфира, остальное – низкооктановый бензин. Но на практике, по словам директора агентства «А-95» Сергея Куюна, в Украине нет производств, способных выпускать такое топливо по мировым стандартам. А значит, есть риск, что один раз попадется качественная смесь, а в другой продадут непонятную бодягу. Или при производстве используют не этанол, а очень ядовитый метанол (чревато для здоровья). Вторая особенность — биобензины гигроскопичны. Поэтому в жару есть риск образования паровых пробок в топливной системе, а в морозы ее работу могут нарушить льдинки. Кроме того, расход такого топлива на 10–15% выше, чем бензина.

ГАЗОЛИН ВМЕСТО БЕНЗИНА

Наиболее популярным способом получения дешевого топлива является газолин — это вещество стоит всего 5–6 грн за литр. Главная его проблема — плотность. То есть его октановое число равняется примерно 40 единицам, поэтому ездить на нем в чистом виде автомобиль не способен: будет дергаться, взрываться в двигателе. Чтобы повысить октановое число, горе-химики добавляют около 10% ацетона (40 грн/л) или нафталин (1 таблетка на литр стоит 70 копеек). В Киеве есть несколько АЗС, которые и не скрывают того, что торгуют такими коктейлями, объясняя автовладельцам, что горят они точно так же, как и бензин, а литр стоит 15 грн. «Внешнее» отличие — неприятный запах (как протухшие яйца). Последствия экономии — засорение свечей, инжектора и бака, замена и очистка которых обойдется в 700–800 грн. А их придется менять раз в 1–3 месяца.

ПРИСАДКИ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА

На АЗС продают присадки — октан корректоры, которые владельцу предлагается заливать для того чтобы снизить расход топлива. Средняя цена флакончика, рассчитанного на бак в 60 л, — 80 грн. Тесты СМИ и исследовательских организаций показали, что такие присадки действительно увеличивают октановое число на 4–6 единиц. То есть из А-92 можно сделать от А-95 до А-98. Вреда от использования такой жидкости нет. Но реклама часто сбивает с толку автолюбителей, которые льют ее в 95-й в рассчете на экономию (обещают, что это снижает расход на 2–2,5 л). Но присадки разработаны для тех случаев, когда водитель заправляется на незнакомой АЗС и боится бензина с низким октановым числом. И в случае с 95-м экономии не получится (так как перерасхода и так нет), а если заливать 92-й, то удастся сэкономить лишь 150–170 грн на баке.

ЧТО РЕАЛЬНО СНИЖАЕТ РАСХОД БЕНЗИНА

Чтобы оградить владельцев от необоснованных расходов и вредного топлива, мы с помощью специалистов СТО «Автолегион» собрали советы о том, что на самом деле помогает экономить.

Топливная система

Раз в год на авто старше трех лет нужно чистить инжектор — процедура занимает 30–50 минут и стоит 250–300 грн. После процедуры расход топлива падает на 0,5–1,5 л/100 км (в зависимости от степени загрязнения).

Состояние свечей

Свечи зажигания из-за плохого топлива часто покрываются рыже-черным нагаром, что увеличивает расход на 1–2 л/100 км. Проверяйте их раз в два месяца или после незнакомой АЗС.

Воздушный фильтр

Если вы ездите по пыльным дорогам (а летом они все такие), меняйте фильтр не раз в 15, а раз в 10 тыс. км. В засоренном состоянии он мешает приготовлению топливной смеси — плюс 0,5 л к расходу.

Давление в шинах

Езда на недокачанных колесах (1,5 атм. вместо 1,8–2,0) приводит к росту расхода на 0,5–1 л/100 км, плюс это небезопасно. Подкачка на шиномонтаже стоит около 4 грн/колесо, а производить ее нужно раз в два месяца.

ЕЗДА НА ГАЗЕ ПРИ ВЕРНОМ ПОДХОДЕ ДВИГАТЕЛЮ НЕ ВРЕДИТ

Многие автолюбители, раздумывая о переоборудовании авто на ГБО, задаются вопросом о том, насколько это вредно — не сокращается ли из-за этого срок службы мотора? На СТО «Автогаз» нам объяснили, что октановое число газового топлива — около 100 единиц. То есть детонация исключена. В остальном газ пропан-бутан не отличается от бензина (также является нефтепродуктом) по своим свойствам. Но эксперт по ГБО группы компаний АИС Вячеслав Юрченко говорит, что ГБО нужно регулярно (раз в 15–20 тыс. км) обслуживать, иначе возможны сбои.

auto.vesti-ukr.com

Газолин - что это?

Gunmen 13-04-2006 18:45

то есть что это за субстанция я представляю. аналоги в россии есть?а то смотрю аукцион - тип топлива - газолин. в непонятках. просвятите плиз.

888 13-04-2006 18:48

Бензин походу :DАмерикосы кривляются...

Yak9t 13-04-2006 18:52

Может поможет..

Большая советская энциклопедияГазолин(от газ и лат. oleum - масло), смесь лёгких жидких углеводородов, получаемая при перегонке нефти или при разделении промышленных газов. Г. - легко воспламеняющаяся и взрывоопасная жидкость, применяется как топливо для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (газовый бензин с пределами выкипания 30-200 ?С), растворитель при экстракции масличных и смолистых веществ (фракция 70-100 ?С), для лабораторно-аналитических работ (петролейный эфир с пределами выкипания 30-80 ?С) и других целей. Г. как единый товарный продукт с точно нормированными свойствами промышленностью не вырабатывается.

А так - да, сильно на бензин смахивает.

Gunmen 13-04-2006 18:55

вот амеры уроды.смотрю на фаер. двиг 5,7 - и газолин. я аж присел...так а по актановому числу какой он?

Yak9t 13-04-2006 19:18

Порылся я тут по гуглу - похоже-таки обычный бензин. Октановые числа - соотвественно - американские.

888 13-04-2006 19:23quote:Originally posted by Gunmen:вот амеры уроды.смотрю на фаер. двиг 5,7 - и газолин. я аж присел...так а по актановому числу какой он?

По актану наверно соответственно данному мотору! :)

теоретик?2 13-04-2006 19:27

Gasoline=бензин. Причем, это название используется только в англ. языке. По-немецки, например, так и будет: das Benzin. Оно то есть.

888 13-04-2006 19:29quote:Originally posted by теоретик?2:Gasoline=бензин. Причем, это название используется только в англ. языке. По-немецки, например, так и будет: das Benzin. Оно то есть.

Скорее даже в "американской" версии английского :P чаще PETROL !

Gunmen 13-04-2006 19:30

ну и ладушки. развеяли мои страхи :)

30-06 13-04-2006 20:04

Бензин это, бензин :PУ нас тоже одно время газолином называли,годов до 50-х, как я слышал.

Laborant 14-04-2006 03:38

Вы еще про лигроин вспомните.Мне вот в компас его нужно залить, а нету такого. Заполнил спирто-глицериновой смесью. Х.З. вроде работает, картушка всплыла.

Agent_Smith 14-04-2006 11:13

Газолин (образовано от газ и олеум) равно как и газойль (образовано от газ и ойл) - фракции нефти после перегонки.

Так вот ...

При перегонке сначала отгоняют летучие углеводороды, типа метана. А потом уже нефть разделяют на фракции. Я не помню по температурному режиму, но фракции получаются следующие:

- газолиновая, это всеми нами любимая и ругаемая по цене фракция, ибо из нее при дальнейшей перегонке получают газолин и собственно бензин;- лигроиновая, более понятное как тракторное топливо;- керосиновая - тут надеюсь все ясно ...- газойль, собственно дизтопливо- мазуты- остаток под названием гудрон.

Agent_Smith 14-04-2006 11:18quote:Originally posted by Gunmen:то есть что это за субстанция я представляю. аналоги в россии есть?а то смотрю аукцион - тип топлива - газолин. в непонятках. просвятите плиз.

Думаю речь идет о бензиновом двигателе, ибо в противном случае было бы написано что-то типа Диезел.

jaguar 14-04-2006 12:20

Это обычный бензин, я работаю в компании диллере VOLVO Penta двигатели для катеров и индустриальные двигатели, у нас так и обозначается gasoline endgines бензиновые двигатели diesel engines дизельные двигатели.

Gunmen 14-04-2006 16:07

да просто раньше в описании ставили тип топлива - бензин, дизель, газ. поменяли дизайн торговой площадки - появился газолин. Спасибо мужики.

nabludatel 14-04-2006 20:59

Газолин в американском английском означает бензин. В разговорном языке бензин часто называют - газ. Хотя для природного газообразного газа используется тоже слово.

guns.allzip.org

Как безопасно снизить расход бензина

Как безопасно снизить расход бензина

В связи с резким подорожанием топлива за последние два месяца (с 16 до 22 грн/литр) многие водители стараются использовать личный автомобиль как можно реже, выезжая лишь по выходным и/или лишь поздно вечером и рано утром (чтобы не тянуться в пробках).

Но такие методы экономии исключены, если нужно ездить на автомобиле по работе. Например, вы занимаетесь доставкой, работаете в такси или просто ездите на встречи в такие уголки города, куда на общественном транспорте добраться сложно. В этом случае возникает соблазн залить топливо подешевле (на заправках на окраинах городов предлагают вместо бензина некую топливную смесь) или использовать для экономии чудо-присадку. Мы выяснили, есть ли смысл в такой замене.

БЕНЗИН С ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ 80–92

В техпаспорте авто часто указывают: «рекомендованный бензин — А-95, допустимый — А-92». У многих водителей возникает мысль, а не заправлять ли машину по 20,7 грн/л вместо 22 грн/л? Октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению (детонационная стойкость). Если она недостаточна, то возникает перегрев, повышенный износ и даже локальные разрушения двигателя. При этом падает мощность, увеличивается дымность выхлопа, расход топлива и т. д. Чтобы избежать детонации, в инжекторных двигателях автоматически меняется угол опережения зажигания. Но мотор все равно работает с повышенной нагрузкой (значит, быстрее изнашивается), а расход топлива увеличивается до 20%. Следовательно, мы ничего не экономим, а даже переплачиваем — порядка 30 грн на каждых 10 л.

СПИРТОВОЙ ТОПЛИВНЫЙ КОКТЕЙЛЬ

В теории смесь бензина и спирта (биобензин), которую продают на столичных АЗС по 17–18 грн/литр, заливать в бак можно без последствий. Оно на 65 % состоит из этанола, содержит около 17% метил-трет-бутилового эфира, остальное – низкооктановый бензин. Но на практике, по словам директора агентства «А-95» Сергея Куюна, в Украине нет производств, способных выпускать такое топливо по мировым стандартам. А значит, есть риск, что один раз попадется качественная смесь, а в другой продадут непонятную бодягу. Или при производстве используют не этанол, а очень ядовитый метанол (чревато для здоровья). Вторая особенность — биобензины гигроскопичны. Поэтому в жару есть риск образования паровых пробок в топливной системе, а в морозы ее работу могут нарушить льдинки. Кроме того, расход такого топлива на 10–15% выше, чем бензина.

ГАЗОЛИН ВМЕСТО БЕНЗИНА

Наиболее популярным способом получения дешевого топлива является газолин — это вещество стоит всего 5–6 грн за литр. Главная его проблема — плотность. То есть его октановое число равняется примерно 40 единицам, поэтому ездить на нем в чистом виде автомобиль не способен: будет дергаться, взрываться в двигателе. Чтобы повысить октановое число, горе-химики добавляют около 10% ацетона (40 грн/л) или нафталин (1 таблетка на литр стоит 70 копеек). В Киеве есть несколько АЗС, которые и не скрывают того, что торгуют такими коктейлями, объясняя автовладельцам, что горят они точно так же, как и бензин, а литр стоит 15 грн. «Внешнее» отличие — неприятный запах (как протухшие яйца). Последствия экономии — засорение свечей, инжектора и бака, замена и очистка которых обойдется в 700–800 грн. А их придется менять раз в 1–3 месяца.

ПРИСАДКИ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА

На АЗС продают присадки — октан корректоры, которые владельцу предлагается заливать для того чтобы снизить расход топлива. Средняя цена флакончика, рассчитанного на бак в 60 л, — 80 грн. Тесты СМИ и исследовательских организаций показали, что такие присадки действительно увеличивают октановое число на 4–6 единиц. То есть из А-92 можно сделать от А-95 до А-98. Вреда от использования такой жидкости нет. Но реклама часто сбивает с толку автолюбителей, которые льют ее в 95-й в рассчете на экономию (обещают, что это снижает расход на 2–2,5 л). Но присадки разработаны для тех случаев, когда водитель заправляется на незнакомой АЗС и боится бензина с низким октановым числом. И в случае с 95-м экономии не получится (так как перерасхода и так нет), а если заливать 92-й, то удастся сэкономить лишь 150–170 грн на баке.

ЧТО РЕАЛЬНО СНИЖАЕТ РАСХОД БЕНЗИНА

Чтобы оградить владельцев от необоснованных расходов и вредного топлива, мы с помощью специалистов СТО «Автолегион» собрали советы о том, что на самом деле помогает экономить.

Топливная система

Раз в год на авто старше трех лет нужно чистить инжектор — процедура занимает 30–50 минут и стоит 250–300 грн. После процедуры расход топлива падает на 0,5–1,5 л/100 км (в зависимости от степени загрязнения).

Состояние свечей

Свечи зажигания из-за плохого топлива часто покрываются рыже-черным нагаром, что увеличивает расход на 1–2 л/100 км. Проверяйте их раз в два месяца или после незнакомой АЗС.

Воздушный фильтр

Если вы ездите по пыльным дорогам (а летом они все такие), меняйте фильтр не раз в 15, а раз в 10 тыс. км. В засоренном состоянии он мешает приготовлению топливной смеси — плюс 0,5 л к расходу.

Давление в шинах

Езда на недокачанных колесах (1,5 атм. вместо 1,8–2,0) приводит к росту расхода на 0,5–1 л/100 км, плюс это небезопасно. Подкачка на шиномонтаже стоит около 4 грн/колесо, а производить ее нужно раз в два месяца.

ЕЗДА НА ГАЗЕ ПРИ ВЕРНОМ ПОДХОДЕ ДВИГАТЕЛЮ НЕ ВРЕДИТ

Многие автолюбители, раздумывая о переоборудовании авто на ГБО, задаются вопросом о том, насколько это вредно — не сокращается ли из-за этого срок службы мотора? На СТО «Автогаз» нам объяснили, что октановое число газового топлива — около 100 единиц. То есть детонация исключена. В остальном газ пропан-бутан не отличается от бензина (также является нефтепродуктом) по своим свойствам. Но эксперт по ГБО  говорят, что ГБО нужно регулярно (раз в 15–20 тыс. км) обслуживать, иначе возможны сбои.

По материалам:  http://ukrautonews.com

 

tis-tir.com

ГАЗОЛИН - это... Что такое ГАЗОЛИН?

  • ГАЗОЛИН — Жидкость, продукт перегонки нефти, употребляется для карбурирования, извлечения масл и проч. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГАЗОЛИН летучая бесцветная жидкость, добываемая из нефти, употребл. для… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ГАЗОЛИН — ГАЗОЛИН, смесь легких жидких углеводородов удельного веса 0,60 0,68, получаемых путем перегонки из нефти. В зависимости от состава, t° кипения газолина может колебаться в пределах от 30 до 70°. Газолин как легко летучий растворитель… …   Большая медицинская энциклопедия

  • газолин — петроль Словарь русских синонимов. газолин сущ., кол во синонимов: 3 • канадоль (1) • петроль …   Словарь синонимов

  • газолин — а, м. gazoline f. 1. Горючая жидкость, получаемая при перегонке нефти или при разделении промышленных газов. БАС 2. В погребе хранилось пиво, стоял бочонок с газолином (в роде бензина), его взорвало и взрывом обожгло девушку, продававшую пиво в… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ГАЗОЛИН — ГАЗОЛИН, газолина, мн. нет, муж. (от слова газ1 и лат. oleum масло) (хим. тех.). Горючее вещество, продукт перегонки нефти; недоочищенный бензин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ГАЗОЛИН — (Gasoline) продукт, получаемый из сырой нефти отгонкой наиболее летучих ее фракций или из нефтяного газа путем его конденсации. Г. применяется как топливо для двигателей внутреннего сгорания и как сырье для получения бензина. Самойлов К. И.… …   Морской словарь

  • ГАЗОЛИН — наиболее легкокипящая фракция, получаемая при дистилляции нефтей или жидкой части газоконденсатов. Часть Г., выкипающая до 100 ° С, называется легким газолином. В СССР термин Г. применяется гл. обр. к газоконденсатным продуктам (газовому… …   Геологическая энциклопедия

  • газолин — бензин — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы бензин EN gas …   Справочник технического переводчика

  • Газолин — Для улучшения этой статьи желательно?: Добавить иллюстрации. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Газолин наиболее …   Википедия

  • Газолин — Так, называют наиболее летучие, не растворимые в воде, жидкие углеводороды, удельного веса от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большою легкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • dic.academic.ru

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Газолин

    Cтраница 1

    Газолин - наиболее легкий дистиллат нефти или продукт конденсации более тяжелых фракций природного газа, используемый для получения бензина.  [1]

    Газолин - продукт, получаемый При перегонке нефти из легких ее частей или из нефтяного газа; сорт бензина; употребляется как топливо для двигателей внутреннего сгорания, а также в химическом производстве как растворитель каучука и жирных масел.  [2]

    Газолин - газовый бензин - жидкая смесь насыщенных углеводородов ( бутанов, пентанов, гексанов), выделяемая из естественного нефтяного газа. Добавляется к товарным бензинам.  [3]

    Газолин 67 Галактоза 223, 234 Галактозамин 236 Галактуроновая кислота 235 Галловая кислота 335 ел.  [4]

    Газолин, содержащий h3S и меркаптаны, носит название кислого газолина; удаление этих соединений определяется как нейтрализация. С сероводородом он образует сульфиды Na2S и NaHS, которые растворяются в растворе NaOH. Эти соединения трудно удалить термическим путем, поэтому раствор после использования щелочи выбрасывается и заменяется новым.  [5]

    Газолин 70 Галактоза 253 Галактозамин 257 Галактуровая кислота 255 Галловая кислота 395 ел. Галогеналкилаты пиридина 500 Галогенангидриды 157 Галогенгидрины 81 Галогенокислоты 161 Галогенопроизводные алифатические 74, 75, 94 ел.  [6]

    Отогнанный газолин собирают в градуированный цилиндр 70j зная объем полученного газолина, легко вычислить его содержание в газе.  [7]

    Сконденсировавшийся газолин получается в холодильнике, в то время, как испарившийся газолин примешивается к.  [9]

    Газолина начало разведку на газ на Дашавской площади Львовской области и в апреле 1921 г. с глубины 740 м произошел мощный газовый выброс.  [10]

    Газолином называют конденсат, выпавший три сепарации из природного газа газовых шапок или газоионденсатных месторождений.  [11]

    Часто газолин смешивается с бензином прямой гонки.  [12]

    Определение газолина при помощи ручного компрессора производится следующим образом. Холодную воду впускают через вентиль 7 и действуют ручным насосом до тех пор, пока вода не польется через трубку 2, что означает полное вытеснение воздуха из прибора.  [13]

    Поглощение газолина зависит от скорости прохождения газа через масло, от содержания газолина в газе, от объема газа, прошедшего через абсорбер, от давления газа и от температуры масла. В табл. 24 приведены оптимальные условия для абсорбции газа маслом.  [15]

    Страницы:      1    2    3    4

    www.ngpedia.ru

    Газолин - Справочник химика 21

        Метод абсорбции, в котором газолин абсорбируется жидким растворителем, из которого он затем отгоняется в результате последующей перегонки. [c.132]

        Метод исходит из соображения о выгодности ограничения применяемого давления, что возможно при условии достаточного охлаждения и компенсации скрытого тепла конденсации газолина. Так как скрытая теплота испарения равна теплоте конденсации, то Весткотт [c.134]

        Пример 15. Требуется определить коэффициент теплоотдачи стенки внутренней трубки ( 1 = 30 мм) к парафиновому маслу, которое насыщено легким бензином (газолином), протекающим через концентрическое сечение ( 2 = 52 мм) со скоростью 1 м/сек. Средняя температура нагреваемого масла равна 85°С. Значения теплофизических констант при температуре 85°С V = 9Ю кг/м -, р = = 92 кг сек /м Ср = 0,5 ккал/кг °С, р, = 0,000159 кг сек/м -, теплопроводность % = 0,118 ккал/м час С. [c.72]

        На первых этапах развития промышленности плотность была важной и часто единственной характеристикой сырых нефтей и нефтепродуктов. Для сырых нефтепродуктов плотность являлась указателем содержания газолина и особенно керосина. [c.180]

        Бензином (или газолином) природных газов называете бензин, извлекаемый из газов, выходящих, из нефтяных скважин, или из газов месторождений, лишенных нефти и называемых газовыми скважинами . [c.130]

        В 1929 г. в США насчитывалось 1 124 предприятия по извлечению газолина, которыми было получено 2 млн. галлонов (9,08 млн. л) бензина. Это составляет 11% общей продукции США.  [c.131]

        Метод компрессии и охлаждения, в котором газолин конденсируется изменением равновесия системы — под воздействием давления и пониженной температуры. [c.132]

        Метод адсорбции, в котором газолин адсорбируется пористыми твердыми телами, из которых он извлекается в результате последующей переработки. [c.132]

        Таким образом можно провести ожижение паров углеводородов, составляющих газолин, или изменением давления без изменения температуры, или понижением температуры без изменения давления, или, что лучше, комбинированием обоих указанных факторов. [c.133]

        Таким образом мы приходим к необходимости применять здесь весьма значительные. давления. Легко понять, что этим методом невозможно провести полное ожижение паров углеводородов, заключающихся в газовой смеси, без того чтобы не быть быстро остановленным соображениями экономического порядка. На практике мы будем иметь такое положение, при котором небольшому дополнительному увеличению рекуперации газолина будет отвечать такое увеличение давления, возможность приложения которого является экономически немыслимой. Поэтому-то обычно и комбинируют повышение давления с предварительным охлаждением газа.  [c.133]

        Во время этой второй компрессии получают около 60% выделяемого газолина (этот газолин содержит большое количество растворенного газа). [c.134]

        Эти газообразные компоненты удаляют фракционированной перегонкой под давлением и получают стойкий продукт, содержащий лишь бутан и его высшие гомологи. Такой газолин называется стабилизированным. [c.134]

        Процесс Истмана основан на том же принципе, что и рассмотренный выше метод высокотемпературного пиролиза. Пропан иа натурального газа или газолин, предварительно подогретые до 600°, смешиваются в камерной печи с также подогретым до 600° кислородом или воздухбм и сгорают. Количество кислорода составляет в обоих случаях около 95% от стехиометри-ческого. Вычисленная температура пламени лежит около 2000°. [c.98]

        Практика показала, что газолин охлаждения почти целиком конденсируется в холодильнике, который сле-лует за первым компрессором. Вест-ь [c.138]

        Он должен полностью растворять составляющие газолин углеводороды. [c.141]

        Если хотят изучить относительную ценность различных методов рекуперации, то следует принять в соображение два основных фактора. Во-первых, экономический баланс, т. е. те денежные затраты, которых требуют различные методы в различных условиях, при одновременном учете стоимости получаемого бензина и всех издержек рекуперации. Во-вторых, экономические факторы, выдвигаемые самой нефтяной промышленностью (местоположение ск важины, условия рынка, вопросы транспорта рекуперированного газолина и т. д.). [c.144]

        Экономический баланс рекуперации газолина из природного газа, вполне аналогичный рекуперации всех летучих растворителей и в частности бензола в газовых и коксобензольных заводах, слагается из  [c.144]

        Если же местного рынка нет и приходится газолин примешивать к сырой нефти, отправляемой по нефтепроводу на нефтеперерабатывающие заводы, то этот метод теряет уже большую часть своего значения. [c.146]

        Сырой продукт, получаемый методом компрессии или адсорбции, содержит растворенные, весьма летучие углеводороды. Необходимо удаление этих легких продуктов, так как слишком высокая степень летучести делает не только затруднительным использование газолина в моторах, но и влечет за собой значительные потери при транспорте и хранении. [c.146]

        Проблема извлечения бензола из газа коксования в сущности ничем не отличается от проблемы извлечения газолина из природных газов. Единственное различие заключается в том, что здесь географический фактор- не играет никакой роли. То, что мы говорили но поводу рентабельности этой операции в приложении к извлечению газолина, приложимо также и к извлечению бензола. [c.148]

        За патентом Юнга последовали патенты Бентона, Фрея, Редвуда и Дьюара. Напомним, что в то время, когда эти патенты брались, искали способы получения не бензина, а главным образом керосина. Газолин же даже рассматривался как продукт нежелательный и опасный ввиду его чрезвычайной летучести и низкой точки воспламенения только с конца прошлого столетия стали предвидеть его прогрессирующее значение. [c.233]

        Дальнейшая обработка производится описанными выше методами (гиперсорбция и т. д.). Соотношение ацетилена и этилена в смеси зависит в первую очередь от температуры пиролиза и может варьировать в широких пределах. Оно не зависит от того, как происходит сгорание — в атмосфере чистого кислорода или в воздухе. Выход ацетилен-этиленовой смеси составляет при пиролизе пропана hjih газолина в среднем 55% вес. или более, считая на исходный продукт, независимо от того, каково соотношение ацетилена и этилена в смеси, которое может изменяться от 1 2 до 4 1. [c.98]

        Большое практическое значение имеет возможность расчета вязкости смеси по известным вязкостям ее компонентов. Было предложено несколько методов, основанных на гармонических или логарифмических соотношениях [100—120], однако ошибки часто бывают очень большими, особенно, когда вязкости компонентов сильно отличаются, например, смазочное масло и газолин [103]. Такие случаи очень редки, хорошее вычисление сделано с применением вязкостно-температурных диаграмм ASTM о линиях при 37,38 и 98,89° С говорят как о процентных линиях. Метод [c.179]

        Хотя анилиновая точка и произвольный индекс, но она является важной величиной для характеристики нефтепродуктов. Для нефтей заданного тина она медленно растет с молекулярным весом, в то время как для нефтей определенного молекулярного веса она быстро увеличивается с парафинистостью. Следствием этого является то, что анилиновая точка была одним из первых свойств, предложенных для группового анализа нефтепродуктов в связи с содержанием ароматических и нафтеновых углеводородов [307—311] она применяется даже в одном из более ранних методов [312]. Простота определения делает ее удобной для грубого определения содержания ароматики, где эта величина важна для функциональных требований, как и в случае растворя-юш,ей способности нафтенов и горючих характеристик газолина и дизельных топлив. [c.203]

        Сконденсировавшийся газолин получается в холодильнике, в то время, как испарившийся газОоЛин примешивается к свежему газу, в котором он, таким образом, увеличивает содержание конденсирующегося газолина. [c.138]

        Он должен перегоняться в определенных температурных границах. Его начальная температура кипения не должна быть слишком низкой, иначе растворитель может увлекаться во время отгонки газолина. Конечная температура кипения растворителя не долгкна быть слишком высокой, для того чтобы не было риска получить неприятно пахнущие продукты разложения вследствие частичного крэкинга растворителя. Преимущественно выбирают температурные границы кипения растворителя между 200—370° С.  [c.141]

        Кроме того он не имеет заметного средства к сернистым соединениям и дает возможность получать при перегонке, следующей за абсорбцией, не нуждающийся в очистке газолин, который может непосредственно итти на потребление но в дальнейшем мы увидим, что имеются также и причины, препятствующие развитию его. применения. [c.142]

        По Эделеану и Дунстану степень конденсации зависит от разности между упругостью паров сконденсированной жид1 ости и парциальным давлением ее паров в газовой смеси. В результате, когда концентрация паров газолина увеличивается, разность между давлением паров жидкой фазы и наружным, давлением в газошй фа-зе увеличивается, вследствие чего и а1дсорбция становится более активной. [c.143]

        До сих пор мы лишь описывали различные методы рекуперации газолина из природного газа. Теперь представляется своевременным коснуться преимуществ и недостаткоЬ каждого. За и против каждого метода имеются многочисленные сообрадгсния его сторонников и противников. Противоречия еще усложняются соображениями скорее финансовыми, чем техническими и скорее торговыми, чем практическими. [c.144]

        Нет никакого смысла в рекуперации всего газолина из природного газа, если эта рекуперация ВБГзывает издержки, равные стоимости получаемого бензина напротив, представляет преимущество рекуперация только 70%, если издержки Ь этом случае составляют лтиь 30% стоимости бензина. В первом случае прибыль равна нулю, во втором она составляет 40% стоимости газолина. [c.145]

        Месторождения природного газа всегда расположены в областях, часто Ьесьма отдаленных от центров нефтепереработки. В последние годы сьграя нефть доставляется по нефторроводам. Понятно, что этот вид транспорта не может быть приложен-к газам, и извлечение газолина из природного газа должно проводиться на месте добычи последнего. В результате большое влияние на рекуперацию газолина оказывают экономические факторы, относящиеся к географичекжому [c.145]

        Чаще всего приходится делать выбор между двумя методами, наиболее широко применяемыми методом компрессии охлаждения и методом абсорбции средними фракциями нефти. Выбор по большей части определяется богатством газа конденсируемыми углеводородами. Метод компрессии имеет преимущество в случае богатых газов, т. е. газов, содержапщх более 100 г газолина на 1 газа. Нри меньшей концентрации приходится прибегать к высоким давлениям и следовательно нести аначительные расходы. Метод абсорбции применяется в случае бедного газа. Его применяют также для рекуперации газолина, еще содержащегося в газах после их обработки методом компрессии. Таким образом можно сказать, что (метод абсорбции соответственными растворителями, с применением давления й без применения давления, находит наиболее широкое приложение. [c.146]

        Часто газолин смешивается с бензином прямой гонки. При возникновении этой нромышленности были даже попытки смешивать газолин с керосином. Думали, что при добавлении к керосину летучих частей удастся его применить для питания карбюрационных [c.146]

        Указанный раздел, изложенный автором весьма кратко, тем не менее не нуждается в дополнении, так как на русском языке имеются по главному вопросу превосходные и обширные руководства и обзоры. См. Г. Оберфел и Р. Алден, Газолин из природного газа, Москва, 1926. — Саркисянц, Курс добычи и утилизац ии газа, Баку, 1930 г. — Сборники но природным газам , № 1—8. Ленинград 1931—1934 гг. и др. Последние дают возможность составить представление в частности и о состоянпи газовой промышленности в Союзе. [c.148]

        Предметом наибольшего спроса являются фракции, перегоняю-пщеся ниже 225°, т. е. бензин или газолин. Причина этого заключается в широком развитии автомобильной промышленности. Это обстоятельство слишком хорошо известно, чтобы па нем останавливаться дальше. [c.231]

        С друтой Стороны, в с-лучае спиртов, придется считаться с и слабой Калорийностью. Бели продажная цена газолина составляет 2,25 фр. за литр, то для М(етилового спирта цена далжна быть ниже, [c.470]

    Органическая химия (1968) -- [ c.70 ]

    Курс органической химии (1965) -- [ c.67 ]

    Технология переработки нефти и газа (1966) -- [ c.204 ]

    Курс неорганической химии (1963) -- [ c.457 ]

    Учебник органической химии (1945) -- [ c.33 ]

    Курс органической химии (1967) -- [ c.67 ]

    Курс органической химии (1979) -- [ c.79 ]

    Курс органической химии (1970) -- [ c.67 ]

    Основы химии Том 2 (1906) -- [ c.268 ]

    Химия органических лекарственных препаратов (1949) -- [ c.10 ]

    Противопожарная техника на предприятиях химической промышленности (1961) -- [ c.187 ]

    Д.И. Менделеев Жизнь и труды (1957) -- [ c.0 ]

    Курс неорганической химии (1972) -- [ c.409 ]

    Курс органической химии _1966 (1966) -- [ c.70 ]

    Органическая химия Издание 4 (1970) -- [ c.37 ]

    Курс органической химии (0) -- [ c.32 ]

    chem21.info

    Газолин Википедия

    Газолин или газовый бензин (по российской дореволюционной номенклатуре — «риголен» или «петролейный эфир») — наиболее летучие, не растворимые в воде жидкие углеводороды, удельного веса от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большой лёгкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от низкой температуры их кипения, составляющей около 30—70 °С. Такие же углеводороды, но имеющие в среднем высшую температуру кипения, называются бензином. Однако, в продажном бензине всегда содержится некоторое количество газолина. В состав его входят преимущественно пентан C5h22 и гексан, С6Н14.

    Газолин отгоняется из бензина при его дробной перегонке. Газолин применяется не только, подобно бензину, для растворения (извлечения) различных маслянистых, смолистых и др. органических веществ, но также для карбюрирования (см. тж. Водяной газ) светильного газа и особенно карбюрирования воздуха. Эти последние применения газолина основываются на том, что пары газолина легко образуются, то есть он легко переходит в газообразное состояние (откуда происходит и самое название), и на том, что пары его горят ярко светящимся пламенем тогда, когда смешаны с воздухом, ибо содержат сравнительно много углерода.

    В простейшем виде освещение таким газом, образованным из смеси паров газолина с воздухом, столь легко производится, что было распространено в конце XIX — начале XX века.

    Газовое освещение[ | код]

    Использование газолина позволило создать источники света с намного более длительным временем работы, чем лучины или свечи, и более яркие, чем масляные лампы. Газолиновые (или, как их обычно называли, газовые) лампы работали следующим образом. В высокой части здания, например, на чердаке или около потолка в комнате, помещали ёмкость с газолином (который заранее наливали в этот сосуд или постепенно добавляли по мере необходимости из соединённой с ёмкостью капельной воронки с краном). Чтобы увеличить скорость испарения газолина, в бак обычно вкладывали асбестовую губку. Пары газолина, будучи тяжелее воздуха, из сосуда поступали вниз по трубке, заканчивающейся похожей на газовую горелкой с регулируемыми (по яркости желаемого света) отверстиями. Получающаяся при этом газовоздушная смесь не взрывоопасна вследствие избытка горючего пара. Поэтому такие светильники были совершенно безопасны в использовании. После массового внедрения электрического освещения на рубеже XIX-XX веков, газолиновое освещение более не используется.

    Различные углеводороды[ | код]

    В Америке отличали от бензина:

    1. цимоген (англ. cymogene), сгущаемый только при сильном охлаждении и сдавливании, имеющий температуру кипения около 0 °С и применяемый лишь для охлаждений;
    2. риголен (англ. rhigolene), кипящий около 15—20 °С, уд. веса около 0,61, применяется в медицине, как анестезирующее средство (подобно хлороформу), содержит преимущественно С4Н10;
    3. нефтяной эфир, или масло Шервуда (англ. Scherwood oil), кипит около 40—60 °C, уд. вес около 0,66, употребляется для растворения каучука и извлечения жирных масел;
    4. газолин, или канадское масло (англ. canadol), кипит около 70—90 °C, уд. вес около 0,68, применялся как предшествующий и особенно для карбюрирования светильного газа;
    5. лигроин (или англ. Dantorth’s oil) кипит при 80—120 °C, уд. вес около 0,7—0,72, употреблялся в особых «газовых» лампах, похожих на бензиновые, и для растворения смол в лаке и т. п.

    Затем уже следовал по американской номенклатуре ещё выше кипящий бензин.

    В Европе же редко следовали этому американскому делению лёгких продуктов перегонки бензина и только отличали от него газолин, как более летучую часть нефти, тем более, что далёкой перевозки легчайшие продукты нефти не выносят, а сырая американская нефть, поступая на заводы Европы, уже мало содержит этих веществ, улетучивающихся при перекачивании, хранении и перевозке.

    Бакинская нефть, хотя и содержала менее, чем американская, летучих частей («бензина» и «газолина»), хотя и представляла по содержанию главной своей массы иные углеводороды, однако заключает те самые углеводороды, которые входят в состав американского газолина. Так, напр., C5h22 получался из бакинской нефти точно так же, как получался из американского газолина.

    См. также[ | код]

    Примечания[ | код]

    Литература[ | код]

    Ссылки[ | код]

    ru-wiki.ru