Автомобили ГАЗ. Газ машины


Модельный ряд коммерческих автомобилей ГАЗ

Кредитный калькулятор Акции и спецпредложения Записаться на test-truck Найти дилера Сервис и запчасти Оформить сервисный контракт Руководства по эксплуатации Отзыв о работе дилера Фото Видео GAZ

azgaz.ru

Автомобили ГАЗ

Го́рьковский автомоби́льный заво́д (сокращённо ГАЗ) — советское и российское автомобилестроительное предприятие, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники.

Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова.

ГАЗ-5903В «Ветлуга»

ГАЗ-5903В «Ветлуга» — вездеход. Предназначен для тушения на расстоянии от 50 м до 300 м пожаров класса А, В, С на взрывоопасных и промышленных объектах в режиме быстрого реагирования путём доставки на машине экипажа, огнетушащих средств и пожарного оборудования.

ГАЗ «Ермак»

ГАЗ «Ермак» — опытный российский грузовой автомобиль, созданный с использованием узлов и агрегатов автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай». Официально был показан в октябре 2011 года на сельхозвыставке «Агро Тех – 2011», создана пробная партия для тестов. Прототипы были выполнены в двух вариантах — с задним приводом и импортным двигателем Cummins ISF 2.8L и с полным приводом и двигателем Cummins ISF 3.8L. Однако, на автосалоне «КомТранс» в сентябре 2013 года была представлена новая модель 4х2 с кабиной типа NEXT, получившая неофициальное название «ГАЗон NEXT» (с июня 2014 года официальное), которая и начала серийно выпускаться на АЗ ГАЗ с сентября 2014 года. На выставке «СТТ» в июне 2014 года был представлен новый полноприводный (4х4) грузовик ГАЗ «Садко NEXT» грузоподъемностью 3 тонны, который в маркетинговой линейке заместит как существующую модель ГАЗ-3308 «Садко», так и несостоявшиеся полноприводные версии семейства ГАЗ «Ермак». Ориентировочное начало производства ГАЗ «Садко NEXT» – конец 2018 года.

ГАЗ-4

ГАЗ-4 — модификация ГАЗ-А с грузопассажирским кузовом пикап грузоподъёмностью 500 кг. Выпускался в 1933—1937 годах на 1-м автосборочном заводе (филиал ГАЗа). Выпущено свыше 10,5 тыс. (по некоторым данным, 10648 шт.) пикапов ГАЗ-4.

Автомобиль был оснащён кабиной от грузовика ГАЗ-АА, запасное колесо размещалось в нише на левом крыле. Грузовая платформа — 1,6 × 1,1 м, имелись откидные скамьи вдоль бортов на шесть человек, задний борт откидной, кузов комплектовался тентом.

Передняя подвеска — одна поперечно расположенная полуэллиптическая рессора. Задняя подвеска — на двух продольно расположенных полуэллиптических рессорах.

ГАЗ-13 «Ча́йка»

ГАЗ-13 «Ча́йка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.

Первый ходовой образец собран в 1957 году; всего было изготовлено 3179 автомобилей этой модели.

ГАЗ-14

ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.

Всего было изготовлено 1 120 автомобилей этой модели.

ГАЗ-16

ГАЗ-16 «Чайка», ГАЗ-16А, ГАЗ-16Б — экспериментальные советские автомобили повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой, разработанные в 1960 году рабочей группой конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автомобильного завода (КЭО ГАЗ) под руководством ведущего конструктора А. А. Смолина, при участии группы сотрудников НАМИ под руководством В. И. Ханжонкова, и построенные в 1962 году при участии авиационного завода им. Серго Орджоникидзе.

ГАЗ-18

ГАЗ-18 — советский двухместный автомобиль особо малого класса, работа по его созданию велась на Горьковском автомобильном заводе в 1955—1958 годах по поручению Министерства автомобильной промышленности СССР под руководством Николая Александровича Юшманова. Автомобиль в серию не пошёл, было выпущено несколько опытных экземпляров.

ГАЗ-19

ГАЗ-19 и ГАЗ-19А — советские опытные автомобили, заднеприводные фургоны на базе ГАЗ-69 грузоподъёмностью 600 кг.

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957)[1] по 1970 год[2]. Заводской индекс модели — изначально был М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учёта автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами).

ГАЗ-22

ГАЗ-22 «Волга» — советский автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5—7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р «Волга» третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски — ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.

ГАЗ-24

ГАЗ-24 «Во́лга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1985 год.

ГАЗ-44

ГАЗ-44 (газобалонный) — грузовой автомобиль Горьковского автозавода грузоподъемностью 1,1 т (1100 кг), представлявший собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-ММ. Такое же название имеет, выпущенный в 1970-х годах армейский универсальный плавающий автомобиль Газ-44 (GAZ-44 army truck).

Первый советский газобалонный серийный автомобиль, работавший на газовом топливе. Базовой моделью машины явилась полу́торка (Газ-ММ). Природный газ для заправки, сжатый до 200 атмосфер, хранился в шести баллонах массой 65 кг каждый и располагались под грузовой платформой. Баллоны и газовая аппаратура утяжелили машину по сравнению с базовой на 420 кг и на столько же снизилась грузоподъёмность. Мощность двигателя уменьшилась на 16%. Колея колёс составляла: передних 1405 мм, задних 1600 мм. Газовый автомобиль Газ-44 построен в 1939 году, был выпущен небольшой промышленной партией и эксплуатировался в нескольких городах страны

ГАЗ-46

ГАЗ-46 — плавающий автомобиль, выпускался Горьковским автозаводом с 1953 года.

Армейское обозначение машины — «МАВ» (малый автомобиль водоплавающий). Автомобиль «МАВ» предназначен для обеспечения действий разведывательных подразделений, а также для проведения инженерных работ на воде.

ГАЗ-51

ГАЗ-51 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 1950—1970-х годов.

Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 481 033 экземпляра всех модификаций.

ГАЗ-52

ГАЗ-52 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.

Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.

С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 до середины1993 года.

Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года.

Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.

ГАЗ-53

ГАЗ-53 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом в 1961—1993 годах.

ГАЗ-53 представляет собой третье (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).

ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей.

С 1964 по 1992 годы выпускался ГАЗ-52 — гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.

ГАЗ-55

ГАЗ-55 (М-55) — советский санитарный автомобиль на шасси грузовика ГАЗ-ММ. В течение 1938—1950 гг. на автобусном производстве ГАЗа (с 1946 — ГЗА) было произведено 12044 санитарных автомобиля ГАЗ-55.

ГАЗ-56

ГАЗ-56 — советский экспериментальный грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода.

ГАЗ-61

ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. Модификация ГАЗ-61-73 — первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. Во время Великой Отечественной войны ГАЗ-61-73 активно использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава РККА.

ГАЗ-62

ГАЗ-62 — советский десантный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях.

Под индексом ГАЗ-62 были также созданы несколько прототипов с капотной компоновкой, но малой серией была выпущена только модель с бескапотной компоновкой.

ГАЗ-63

ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью две тонны. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.

ГАЗ-64

ГАЗ-64 — советский военный полноприводный автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Считается первым советским серийным вседорожником. ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов. Автомобиль получил красноармейское прозвище «козлик», которое затем перешло и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

ГАЗ-66

ГАЗ-66 (в просторечии шишига) — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем.

Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы. В народе получил прозвание «Шишига» по созвучию с номером 66. Всего был выпущен 965 941 экземпляр. Конструктор машины — А. Д. Просвирнин.

ГАЗ-69

ГАЗ-69 — советский автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1952 по 1972 год (в Румынии — до 1975 года).

ГАЗ-93

ГАЗ-93 — автомобиль-самосвал созданный на Горьковском автомобильном заводе и Уральском автозаводе и выпускавшийся в период с 1948 по 1959 годы на Одесском автосборочном заводе, а с 1960 по 1976-й на Саранском заводе автосамосвалов.

ГАЗ-415

ГАЗ-415 — пикап, грузовой вариант «Эмки» М-1.

ГАЗ-2308 «Атаман»

ГАЗ-2308 «Атаман» — легковой автомобиль повышенной проходимости производства Горьковского автомобильного завода.

ГАЗ-2332 «CityVan»

ГАЗ-2332 «CityVan» — опытный образец концептуального автомобиля Горьковского автомобильного завода, впервые представленный на Московском автосалоне в 2006 году. Представляет собой двухместный пикап с полезной нагрузкой 800 кг, относящийся к классу лёгких коммерческих машин полной массой до 2,3 т. По разным [каким?] причинам серийное производство этой машины так и не началось.

ГАЗ-3102

ГАЗ-3102 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса, разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» и выпускавшийся с 22 декабря 1981 по 2009 год Горьковским автомобильным заводом. ГАЗ-3102 должен был стать преемником ГАЗ-24. Однако, по целому ряду политических и экономических причин, данный автомобиль выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), вместо массового производства, исключительно как служебная машина советской номенклатуры среднего звена (это были должности, которым ещё не был положен лимузин ГАЗ-14 «Чайка», но статус требовал более высокий уровень комфорта и безопасности, чем у обычных авто. Такие машины полагались заместителям министров, директорам крупных трестов и предприятий, руководителям известных театров, генералам, видным академикам-лауреатам, редакторам изданий, режиссёрам и др.

ГАЗ-3105

ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта, производившийся с 1992 по 1996 год на мощностях Горьковского автозавода.

ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 — опытный образец внедорожника производства Горьковского автомобильного завода.

Является продолжением несостоявшегося проекта ГАЗ-2308 Атаман. Впервые продемонстрирован в 2003 году. Через год был модернизирован и подготовлен к производству, однако в серию так и не пошёл. Розничная цена автомобиля планировалась на уровне УАЗ Патриот.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110 «Волга» — российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автозавода. Является дальнейшей модернизации линейки «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029. Выпускался серийно с 1997 года по 2005 год, когда была проведена глубокая модернизация машины реализованная в ГАЗ-31105.

ГАЗ-3111

ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1999—2002, 2004 годах Горьковским автозаводом. Разработка автомобиля была осуществлена в короткие сроки с 1996-1998 г.г. Впервые опытный образец был представлен широкой публике в 1998 году на Московском автосалоне.

ГАЗ-3301

ГАЗ-3301 — опытный двухосный автомобиль высокой проходимости. Мог перевозиться самолётами Ан-12, Ан-22, Ил-76.

ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1992—1995) и 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995). C 1999 года выпускается 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.

ГАЗ-3308 «Садко»

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.

ГАЗ-3310 «Валдай»

ГАЗ-3310 «Валдай» — российский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, производившийся с конца 2004 года по 2015 год на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV «ГАЗель» требует для управления водительских прав категории C (по российской классификации категорий транспортных средств).

ГАЗ-3344

ГАЗ-3344 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход, предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Производится Заволжским заводом гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) с 2012 года, первый двухзвенный вездеход этого производителя

ГАЗ-3351 «Лось»

ГАЗ-3351 «Лось» — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход производства Заволжского завода гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) со вторым звеном в виде активного шасси с монтируемыми по требованию заказчика целевыми модулями. В серийном производстве с 2012 года

ГАЗ-3409 «Бобр» — снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортёр с дизельным двигателем. Предназначен для перевозки людей и грузов. Производитель Заволжский завод гусеничных тягачей, входит в компанию «РМ-Терекс», корпорации «Русские Машины». Серийно выпускается с 2006 года, стоит на вооружении МЧС РФ, Минздрава РФ, ОМОНа и т.д.

Отличительные способности: асфальтоходные гусеницы со съёмными резиновыми башмаками, защищающими от разрушения почву.

ГАЗ-3937 «Водник»

ГАЗ-3937 «Водник» — российский автомобиль для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия. Разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». Изготавливался на Арзамасском машиностроительном заводе.

Принят на вооружение Министерства обороны России в 2005 году

ГАЗ-31105

ГАЗ-31105 «Волга» — российский автомобиль среднего класса, выпускался серийно на конвейере с 2003 по 2009 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ-33086 «Земляк»

ГАЗ-33086 «Земляк» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль капотной компоновки семейства четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 4 тонны, серийно выпускается с 2005 года. Занимает промежуточное звено между грузовыми автомобилями ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-3309.

ГАЗ-34039

ГАЗ-34039 — советский гусеничный снегоболотоход, дальнейшее развитие ГТ-СМ (ГАЗ-71).

ГАЗ — 34039 «Ирбис»

ГАЗ — 34039 «Ирбис» — российский гусеничный снегоболотоход производства группы ГАЗ. Машина разрабатывалась для эксплуатации в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях, для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования. Модель впервые представлена в Нижнем Тагиле на VI Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2010», начало массового выпуска с 2011 года. Возможные области применения — геологоразведывательные изыскания, строительство и обслуживание нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока

ГАЗ-А

ГАЗ-А — автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.

Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин

ГАЗ-А-Аэро

ГАЗ-А-Аэро — легковой автомобиль.

Автомобиль создан в 1934 г. на шасси ГАЗ-А Алексеем Осиповичем Никитиным (1903—1974), как результат его работы «Исследования обтекаемости автомобиля».

Существовал в одном экземпляре, голубого цвета.

На данный момент местонахождение автомобиля неизвестно.

ГАЗ-АА (полу́торка)

ГАЗ-АА (полу́торка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Изначально образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии спроектирован по отечественным чертежам.

ГАЗ-ААА

ГАЗ-ААА — советский грузовой автомобиль повышенной проходимости. Представлял собой реализацию концепции создания «шестиколёсного» автомобиля повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих мостов до двух, таким образом, колёсная формула автомобиля из 4 × 2 была превращена в 6 × 4.

ГАЗ-АААА

ГАЗ-АААА — экспериментальный автомобиль, созданный на идее Виталия Андреевича Грачёва — позади передних колес по бортам крепились два запасных колеса, которые могли пассивно вращаться и облегчали переезд через неровности. Колесная формула 6 X 4.

ГАЗ-ВМ

ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) — опытный советский полугусеничный автомобиль повышенной проходимости со съёмным гусеничным движителем. Создан в 1937 году НАТИ на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1. Серийно не выпускался. Всего было построено два экземпляра машины.

ГАЗ-ГЛ-1

ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль заводской постройки, выпущен на Горьковском автомобильном заводе предположительно не более чем в двух экземплярах. Разработан в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1.

«Побе́да»

«Побе́да» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

«ГАЗе́ль»

«ГАЗе́ль» — серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года.

Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов («отвёрточная сборка») производилась также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В январе 2003 года семейство «ГАЗель» прошло рестайлинг и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора (до рестайлинга она состояла из 12 квадратов), бампером и светотехникой (до рестайлинга фары были прямоугольными). В августе 2005 года была произведена миллионная «ГАЗель».

ГАЗель NEXT

ГАЗель NEXT — семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года. Новая модель приобрела более удобную и безопасную кабину, чем ГАЗель Бизнес, переднюю независимую подвеску и реечный рулевой механизм с гидроусилителем руля.

ГАЗон NEXT

ГАЗон NEXT — российский грузовой автомобиль в семействе пятого (NEXT) поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода.

ГТ-С

ГТ-С — советский гусеничный транспортёр-снегоболотоход. Заводское обозначение: ГАЗ-47.

К разработке ГАЗ-47 (жаргонное название у геологов Северо-Востока Якутии — «Степанида») конструкторский коллектив под руководством С. Б. Михайлова приступил в 1950 году, при проектировании использовался опыт производства на Горьковском автозаводе во время Великой Отечественной войны лёгких гусеничных танков Т-60, Т-70.

ГТ-СМ

ГТ-СМ (ГАЗ-71) — советский гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный[1].

Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47).

ЗИМ

ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год).

ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне заместителя министра, секретаря обкома, зам. председателя облисполкома, зам. председателя Совнархоза, но не первых лиц, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.

ГАЗ М-1, «Эмка»

ГАЗ М-1, «Эмка» — советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год.

В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.

«Тигр»

«Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

Источник

avtotema.mediasalt.ru

кто-нибудь вообще знает об их существовании?

Заправка автомобиля газом на домуАвтор: Chris WoodyardИсточник: usatoday.comПеревод: Андрей ДалимаевКоличество просмотров 6575 Количество комментариев 1

Представьте, что вы заплатите всего $1,25 за галлон топлива для вашего автомобиля! [1]

Но не бензинового. Вместо этого, вы заправляетесь топливом, легко доступным, североамериканского производства и практически не загрязняющим окружающую среду. Многие автомобилисты могут заправлять их в своих гаражах каждый вечер, по той же схеме, что и бензоэлектрические гибриды, которые пока еще разрабатываются.

ВАШЕ МНЕНИЕ: А Вы бы купили автомобиль, работающий на природном газе?

А что если бы такие волшебные машины были бы доступны сегодня, просто никому до них нет дела? Ни госчиновникам. Ни автодиректорам. Ни потребителям. Как и некоторым защитникам окружающей среды.

В этом-то и состоит парадокс газовых автомобилей. Большинство крупных автомобилестроителей предлагали их в 1990-х, в первую очередь, для государственных и корпоративных парков. В то время главной проблемой общенационального значения был смог. Но сегодня, когда разумно было бы обратить внимание на природный газ как доступное и экологичное средство избавления страны от зависимости в иностранной нефти, — только один крупный автопроизводитель еще производит серийную модель, — и то не особо успешно.

Только около 1000 из более чем 300000 малолитражных «Civic», которые компания «Honda» (HMC) продает каждый год в США, являются газовой «GX» версией. Большая часть по-прежнему уходит в корпоративные или государственные автопарки. Покупатели могут приобрести их только через считанных дилеров в Калифорнии и Нью-Йорке.

Некоторые приверженцы природного газа уже тихо клокочут. Они считают, что использование газа для легковых автомобилей, пикапов и внедорожников остается без должного внимания, в то время, когда энергоснабжение страны постоянно сокращается, а цены на бензин поднимаются все выше и выше.

“Словно говорить в пустоту”, — огорчается Рон Коган (Ron Cogan), издатель «the Green Car Journal» и ярый сторонник природного газа. “Кажется безумием, что мы не осваиваем больше газовых транспортных средств, ведь такая технология-то существует!” [2]

Газовые автомобили имеют ряд существенных недостатков. Пунктов по реализации природного газа не достаточно, чтобы сделать их практичными для поездок через всю страну. Запас хода у них меньше, чем у бензиновых машин. А их топливные баки занимают больше места в багажнике машины.

Однако все машины, работающие на альтернативных источниках энергии, имеют свои недостатки.

Бензоэлектрические гибриды получили внимание, потому что они рекламируются японскими автомобилестроительным гигантом «Toyota».

Этанол против природного газа

E85 поддерживается сельскохозяйственными штатами, потому что этиловый спирт, составляющий 85 % его объема, производится из кукурузы. Этанол в значительной степени субсидируется правительством. Еще верно то, что он доступен на ограниченном количестве станций — до 1200 в настоящее время — в основном на среднем западе. Однако, растущая популярность этанола угрожает повышением цен на продовольствие.

Автопроизводители и госучреждения вкладывают миллиарды в разработку водородных транспортных средств. Но по иронии судьбы, подавляющее большинство водорода, производимого в США, в настоящее время получают из природного газа!

Защитники называют сжатый природный газ, или компримированный природный газ (compressed natural gas, или CNG), одной из самых больших государственных тайн, когда дело доходит до источника питания автомобилей. Майка Ивза (Mike Eaves) из «Калифорнийской коалиции по использованию природного газа на транспортных средствах» (California Natural Gas Vehicle Coalition) это сильно бесит.

Природный газ

Дешев. В Лос-Анджелесе на этой неделе одна сеть запрашивала $2,55 за газовый эквивалент галлона бензина. Для сравнения, согласно «Fuel Gauge Report», опубликованному «AAA», цены за обычный бензин бьют все рекорды, при средней стоимости в $3,49 за галлон во вторник в Лос-Анджелесе и Калифорнии. На сегодняшний день в Калифорнии самые высокие по стране цены на горючее.

Стив Эллис (Steve Ellis), менеджер по альтернативным видам топлива фирмы «Honda», говорит, что он никогда не слышал о том, чтобы, цены на природный газ превысили цены на бензин.

Использование бытового устройства производства компании «FuelMaker» для заправки автомобиля ночью у себя дома, снизит цену еще больше. Сейчас в Калифорнии вы за газ заплатите $1,25 (за количество газа по показателям эквивалентное галлону бензина).

Домашний блок под названием «Phill» размером со старый платный телефон устанавливается на стене гаража. Он стоит около 3900 долларов, но имеет право на получение $1000 федеральной налоговой скидки, а в Южной Калифорнии еще и 2000 долларов местной льготы.

«Honda GX» начинается с $24590 и имеет право на 4000 долларов федеральной налоговой скидки. Его можно сравнить с бензиновым «Civic LX» среднего уровня за 17760 долларов. Государственный расчет по газовому «GX» 2007 года таков: 28 миль на галлоне в городе, 39 на шоссе.

Некоторые дилеры имеют их в наличии. Другие требуют, чтобы клиенты их заказывали заранее из-за малого спроса.

Как утверждают представители «Honda», если бы был всплеск в заказах, можно было бы сделать больше, потому что эти машины производятся на заводе данного автопроизводителя в Ист-Либерти, штат Огайо, как и другие модели «Civic».

Имеется с избытком. Хоть природный газ и не является возобновляемым видом топлива, как этанол, но его все равно много. По данным Ассоциации газоснабжения (Natural Gas Supply Association), запасов хватит по крайней мере на 60 лет. Объем североамериканской сырой нефти на нефтеперерабатывающих заводах США составляет всего 56 % в сравнении с 98 % потребляемого природного газа. Примерно половина всех американских домов оборудованы всем необходимым для природного газа.

Экологичен. Природный газ создает так мало выбросов, что «Civic GX» является самым чистым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания на наших дорогах. Согласно рейтингу моделей 2007 года Министерства Энергетики США, он экологичнее бензоэлектрического гибрида «Toyota Prius» и равен гибридному «Civic».

Эллис говорит, что в задымленный день выхлоп «GX» чище, чем загрязненный воздух, который засасывает его двигатель. Газ более чем на 20 % лучше в отношении выбросов углекислого газа, которые винят в изменении климата, чем аналогичные бензиновые двигатели.

Готов к использованию. Другие крупные автомобилестроители продают газовые автомобили в Европе, Азии, Южной Америке и других регионах. Генеральный директор «General Motors» Рик Вагонер (Rick Wagoner) упомянул о том, что на швейцарском автосалоне в марте природный газ будет одним из альтернативных видов топлива, который данный автопроизводитель предположительно выдвинет на зарубежные рынки.

Около 1500 газовых заправочных станций по стране

По данным информационно-пропагандистской группы сторонников автотехники, работающей на природном газе, «NGVAmerica», в США около 150 тыс. газовых транспортных средств, по сравнению с 5 миллионами по всему миру.

Природный газ сдерживается ограниченным, но растущим числом заправочных станций. В стране функционируют около 1500 газовых АЗС, примерно половина которых доступна общественности. Согласно сообщениям фирмы «Honda», в Калифорнии их около 200, где потребители могут купить топливо, как на любой обычной бензоколонке.

Одна сеть, «Clean Energy», расширилась до 170 станций на 75 рынках. Нефтяной магнат Т. Бун Пикенс (T. Boone Pickens), который является крупным акционером этой компании, говорит, что он вошел в газовый бизнес почти двадцать лет назад, потому что он “дешевый, чистый и производится внутри страны. Я посчитал, что он будет продаваться”.

Но кое-что Пикенс не принял в расчет — привычку. “Люди ничего не хотят менять”.

Автомобилестроители сетуют на то, что когда они производили газовые транспортных средства, никто их не покупал, за исключением чиновников для госавтопарков. Помимо нехватки станций, покупателей отталкивает ограниченный запас хода – у сегодняшнего «GX» около 200 миль на одном баке, — и топливный бак, который съедает место в багажнике. В «GX» можно везти всего два чемоданчика в вертикальном положении.

Прошлый интерес автопрома был обусловлен главным образом необходимостью пытаться выполнить требования правительства, в то время работающее над стимулированием развития экологически чистых альтернативных источников энергии. Автомобилестроители увидели, что интерес упал, после того, как госавтопарки теперь перешли с газовых транспортных средств на автомобили, использующие альтернативное топливо, которые работают или на этаноле E85 или на обычном бензине.

Фирма «Ford Motor» прекратила производство газовых пикапов и микроавтобусов после 2004 модельного года, но она по-прежнему делает послепродажные CNG-модификации в Индии. «GM» также прекратила продажи в США.

“Объемы (продаж) снижаются каждый год”, — заявляет пресс-секретарь «GM» Нэнси Либби (Nancy Libby). “Даже если «Ford» и «Chrysler» прекратят выпускать газовые транспортные средства до нас, это ничего не изменит”.

Так было до появления возможности заправляться на дому. Это было также до роста цен на бензин в последние пару лет, и призыва президента Буша о 20%-ном снижении потребления бензина.

Заправка автомобиля газом на дому
Заправка автомобиля газом на дому

И все без особого энтузиазма. Автопроизводители сегодня отвергают природный газ, как неуклюжее отвлечение от цели разработки совершенно экологически чистого автомобиля, работающего на водороде.

“СПГ сталкивается с теми же проблемами, что водород, но без преимуществ нулевого уровня выбросов”, — сказал пресс-секретарь концерна «DaimlerChrysler» Ник Каппа (Nick Cappa). «Chrysler» прекратил делать газовые автомобили для продажи в США в 1996 году и в ближайшее время не планирует продавать водородные транспортные средства, которые все еще разрабатываются.

Компримированный природный газ можно смешивать с биогазом, производимым из биологических отходов или сточных вод, который не приводит к увеличению концентрации углекислого газа в атмосфере.

Несмотря на свои преимущества, использование автомобилей на природном газе сталкивается с рядом ограничений, в числе которых хранение топлива и инфраструктура, подходящая для снабжения и реализации на заправочных станциях. Газ нужно хранить в баллонах, будь то КПГ (компримированный (сжатый) природный газ) или СПГ (сжиженный природный газ), и эти баллоны, как правило, располагаются в багажнике автомобиля, уменьшая пространство годное для других целей, особенно во время дальних поездок. Эту проблему можно решить, разместив баки под кузовом автомобиля, и в результате такого более рационального расположения составляющих багажник освободится. Как и с остальными альтернативными видами топлива, другие препятствия широкого использования газовых автомобилей — это реализация природного газа на заправках, а также небольшое количество станций, продающих КПГ.

Компания «Honda» смотрит на природный газ по-иному. С точки зрения данного автопроизводителя, опыт, который он получает, работая с «GX» — это очередная ступень на пути к водороду. Топливные элементы “являются оптимальным наилучшим решением, но как к этому подступиться? … GX — это как бы временная позиция продукции”, — заявил Эллис из фирмы «Honda».

Но клиентов на эту продукцию не так уж и много. Представители «Honda», как и другие сторонники природного газа, выражают разочарование. “Мне не понять как такое может быть, что на него обращают внимание гораздо меньше, чем он того заслуживает”, — добавил Эллис.

Отчасти это из-за того, что транспортные средства на природном газе лоббируют себя сами. Начиная лет десять назад, индустрия решила переключить свое маркетинговое внимание с рынка транспортных средств малой грузоподъемности — легковых и грузовых автомобилей управляемых потребителями и государственных операторами — для парков преимущественно тяжелых коммерческих автомобилей. Это гораздо выгоднее. Оператор такой техники может установить свою собственную центральную заправочную док-станцию, и экономить на транспортных средствах, таких как автобусы и мусоровозы, которые раньше сжигали 10000 и более галлонов дизтоплива ежегодно.

Данная стратегия сработала. Использование природного газа в качестве автомобильного топлива утроилось за последнее десятилетие, по данным отчетов Управления по информации в области энергетики. К примеру, Управление городского пассажирского транспорта в Лос-Анджелесе сейчас насчитывает около 2300 больших автобусов на природном газе, почти полностью переключившись с дизельных.

“Могут потребоваться десятилетия для получения газовой заправочной структуры, которая бы позволила всем спокойно заправлять свои машины”, — рассказывает президент «NGVAmerica» Ричард Колодций (Richard Kolodziej).

Возможность для больших дизельных грузовиков типа мусоровозов

Природный газ не может заменить бензин. Но это достойный заменитель для рынка высокого потребления топлива. Он мог бы занять 20 % или 30 % рынка, утверждает Колодций. Некоторые защитники окружающей среды согласовали стратегию.

Природный газ представляет собой ископаемое топливо самое подходящее для того, чтобы “направить его туда, где он будет наиболее выгоден в области общественного здравоохранения”; он должен заменить большие дизели, такие как мусоровозы, говорит Роланд Хван (Roland Hwang) — директор автомобильной политики в Совете по охране природных ресурсов. В отношении потребительского рынка “настал удобный момент для природного газа”.

«Honda» заслуживает уважения за то, что продолжает продавать газовые автомобили, говорит Тим Кармайкл (Tim Carmichael), президент Коалиции за чистый воздух (Coalition for Clean Air), Калифорнийской эколого-пропагандистской группы. Но покупатели в основном все еще не знают о них, так что у рынка тяжелых транспортных средств больший потенциал. Даже крупнейший нефтяной король, чья фирма занимается природным газом, не проявляет энтузиазма: “потребуется какое-нибудь стимулирование, прежде чем люди пойдут на это”, — говорит президент «Shell Oil» Джон Хофмайстер (John Hofmeister).

Однако Джеффу Черчу — (Jeff Church) летчику, который живет в Сан-Димас, штат Калифорния, чтобы приобрести «Civic GX» 2003-ого года, особого стимулирования не потребовалось. Он говорит, что его газовый автомобиль, на котором он уже проехал около 53000 миль, экономит ему кучу денег. По оценкам Черча, за газ от бытовой заправки он платит всего лишь 98 центов за галлон! Еще больше стимулировало покупку то, что он получил стикер, позволяющей ехать по карпул-полосе [3], благодаря этому он экономит 15-50 минут, проносясь 42 мили от дома до работы в Международном Аэропорту Лос-Анджелеса.

Последнее обновление 20.06.2013Опубликовано 18.06.2013

Читайте также

Сноски

  1. ↺ При прочтении статьи следует иметь в виду, что автор является американцем. – Прим. icarbio.ru
  2. ↺ В России вопрос с газовыми автомобилями обстоит намного лучше, так как много коммерческого транспорта из соображения экономии переведено на газ. – Прим. icarbio.ru
  3. ↺ Карпул, или Автопул (car pool) — группа автовладельцев, договорившихся о совместной эксплуатации машин (для доставки на работу, станцию, в школу и т. п.) — Прим. переводчика.

Комментарии

icarbio.ru