35 фото о том, какими красивыми были машины в Америке 50-х. Фото машины в америке


Автомобили в США (77 фото)

Вот немного фотографий с наших первых походов по улицамЯ фоткал каждый старый Бьюик, квадратный и гигантский, а водители говорили мне, - "что ты фоткаешь мою катофалку? Этот peace of shit." Мне бы такой пис оф щит...Но потом я понял что они везде и это как встретить волгу в Москве. И они мне надоели...При покупке машины народ особо не заморачивается: они здесь дешёвые, купить их может каждый. Права получают в 15.5(в Калифорнии по крайней мере). Помню когда давно смотрел МTV и на 16и летие людям дарили Кадилак Эскалэйд, который у нас стоит под 100 тыщ баксов я недоумевал. Но сейчас я понял что всё проще. А именно ценаСтоимость машин стартует от 200 баксов. Не знаю, может есть и дешевле. Как раз старый и квадратный Шеввроле, Бьюик или Форд с двухметровым капотом можно взять за 300 долларов, причём может быть он будет отлично ездить. Это как у нас купить шестёрку у азербайджанца на пассажирке.Сейчас держу газетку типа "Из рук в руки. Авто". Привезу её домой. Например, Сhevrolete Camaro 1969 года выпуска стоит $12.000. Причём он такой же как на картинке. Ягуар XJ8 2000 года $9999. Крайслер 300с 2008 года $14.490. Ауди q7 2008 21.000. Дальше список продолжать не буду, страшно смотреть на это

А вчера я говорил с одним строителем из Украины. СТРОИТЕЛЕМ! Он просто клеит обои. После разговора я окончательно прифигел***Он: Завтра лечу в Чикаго, покупать машину для своей девушки. А то она замучила ездить на моей.Я: Ого, классно, хороший подарок, какую даришь? Он: Да, БиЭмДаблью(BMW) X5Я: !!!Он: Ну да.Я: Ё, чтож у тебя за машина?Он: Биэмдаблью М5 Е39.Я: !!!Он: =)Я: Мдя... Нормально так... И интересно почём же ты её берешь?Он: Продавали за 20.000. Мне за 12.999Я: .....И он всего лишь клеит обои. Ещё один парень собирается брать BMW Х6. 2008 год. За 35.000. На улицах полно машин, которые у нас называются по-другому, но выглядят почти так же. Вот Теана, а здесь Альтима.Есть в кузове купе, класснаяА вот как-то мы шли по глухой улочке в пригороде филадельфии и набрели на старичка, который сидел в своём гараже и от туда торчала вот такая вот красоткаОн старинный реставратор, сидит сутками в этом гараже и натирает старый и ржавый Понтиак пятидесятых годов и превращает их в конфетки. На холодильнике коллекция его и не его работ. Загляденье...

Кому не лень может прочитать надпись на этом понтиаке 41 годаДля Женька. Вроде это Тайп R седан. Ещё есть красивый Сивик купе У этого шедевра я стоял долго. Повезло хозяину... Как в фильме,- "Док, скорее садись!"

Эль Камино. Необычный вариант

Но это всё было на East Coast`e. Потом мы улетели в Калифорнию. Вот там Автоэкзотика просто на каждом шагу. Никого не удивишь новым мустангом (им, в принципе, никого не удивишь даже на востоном, он везд) Там я видел бабушку лет так 75, которая ехала со своей подружкой таких же лет в супер красивом мустанге 60х годов. Старушки вообще ни в чём себе не отказывают. Они уже почти не ходят пешком, здоровье не позволяет, но зато ездят на спортивных карахНо что-то я отошёл от темы, вот улицы недалеко от Сан Франциско

Эта красотка 53 года стоит 8000. Ужос. Не купить ли себе такую =) Подкатить к дому на такой наверно очень эффектноЕщё одна классная штука это то, что можно не вешать на машине номер cпередиА вот этот мустанг. Выхлоп заканчивается не успевая начаться, торча, почти чиркая по землеЭто как в GTA. Ганстерская машинка на пневмоподвеске. колёсики специально маленькие, чтоб когда опуститься до низу чиркать асфальт с искрами

Как мне сказали в Калифорнии по-настоящему крутой гангстер должен поставить себе на форд гран викторию (или аналогичном шевроле, додже и т.д.) диски невообразимых размеров. И уже от их радиуса зависит его крутость. Дело доходит до 25(!) дюйма, когда приходится подпиливать арки и клиренс достигает 40 сантиметров. Музыка, поставленная в таких гангстамобилях очень дорогаяКакая-то редкая хонда

Очень классная Хонда. Есть Такая же Акура. Новая, недавно вышла. В салоне места дофигища. И стоит 28000 новая уже с кожаным салоном и полным комплектом всяких радостейСерёга... у тебя не сарайМонстр спит, укрывшись одеялом

fishki.net

35 фото о том, какими красивыми были машины в Америке 50-х

Сейчас таких нет!

Плавниковый стиль (он же — аэростиль или детройтское барокко) — это условное название течений в автомобильном дизайне, существовавших на рубеже 1950-х–1960-х годов.

Как пишет St. Louis Car Museum, изначально плавниковый стиль был характерен для продукции североамериканских производителей автомобилей, но впоследствии распространился повсеместно.

Главным элементом плавникового стиля были непосредственно хвостовые плавники (англ. tailfins) — парный декоративный элемент задней части автомобиля, представляющий собой самые различные варианты стилизованного стабилизатора или киля.

Родоначальником этого революционного направления в автопроме стал дизайнер Харли Эрл. В 1949 году он создал новый образ «Кадиллака» с ярко выраженными хвостовыми плавниками, напоминавшими плоскости военного самолёта. По легенде, Эрл взял за образец элементы американского истребителя P-38 Lightning.

На заре 1950-х годов начали появляться футуристические концепт-кары с плавниками, захватившие воображение публики. Вскоре аэростиль стал господствующим направлением в автодизайне и просуществовал в таком качестве около десяти лет, хотя его отголоски можно было найти в разных моделях автомобилей вплоть до 1990-х.

Предлагаем вам посмотреть галерею самых ярких машин этой прекрасной эпохи:

1. Как менялись хвостовые плавники Cadillac с 1948 по 1964 годы.

St. Louis Car Museum

2. 1948 Cadillac Series 62 кабриолет.

St. Louis Car Museum

3. 1953 Corvette.

St. Louis Car Museum

4. 1955 Chevrolet Bel Air.

St. Louis Car Museum

5. 1955 Ford Thunderbird.

St. Louis Car Museum

6. 1955 Chrysler C-300.

St. Louis Car Museum

7. 1955 Imperial.

St. Louis Car Museum

8. 1957 Chevrolet Bel Air кабриолет.

St. Louis Car Museum

9. 1957 Chevrolet Bel Air Nomad.

St. Louis Car Museum

10. 1957 Pontiac Star Chief кабриолет.

St. Louis Car Museum

11. 1956 Cadillac Eldorado Seville.

St. Louis Car Museum

12. 1957 Cadillac.

St. Louis Car Museum

13. 1957 DeSoto Firedome.

St. Louis Car Museum

14. 1957 Chrysler New Yorker универсал.

St. Louis Car Museum

15. 1958 Buick Limited кабриолет.

St. Louis Car Museum

16. 1958 Chevrolet Impala кабриолет.

St. Louis Car Museum

17. 1958 Cadillac Fleetwood 60 Special.

St. Louis Car Museum

18. 1959 Buick Electra 225 кабриолет, машина безопасности в гонке «500 миль Индианаполиса».

St. Louis Car Museum

19. 1959 Pontiac Bonneville.

St. Louis Car Museum

20. 1959 Plymouth Sport Fury.

St. Louis Car Museum

21. 1959 Ford Fairlane 500.

St. Louis Car Museum

22. 1959 Dodge Coronet.

St. Louis Car Museum

23. Реклама 1959 Cadillac Eldorado Biarritz.

St. Louis Car Museum

24. Воплощение футуризма.

St. Louis Car Museum

25. 1959 Cadillac Fleetwood 60 Special.

St. Louis Car Museum

26. 1959 Cadillac Series 62 купе.

St. Louis Car Museum

27. Апофеоз аэростиля.

St. Louis Car Museum

28. 1960 Chrysler 300F кабриолет.

St. Louis Car Museum

29. Реклама 1960 Imperial LeBaron седан.

St. Louis Car Museum

30. 1960 Imperial кабриолет.

St. Louis Car Museum

31. 1960 Cadillac Series 62 купе.

St. Louis Car Museum

32. 1961 Mercedes W112 300SE седан (ФРГ).

St. Louis Car Museum

33. 1966 Amphicar 770 (ФРГ).

St. Louis Car Museum

34. 1959 ГАЗ-13 «Чайка» (СССР).

Wikimedia Commons

35. 1962 ГАЗ-21 «Волга» третьей серии (СССР).

Wikimedia Commons

А вам нравятся машины пятидесятых?

источник

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

avtotema.mediasalt.ru

Откуда в США советские машины?

Первой и единственной в США советской машиной долгое время была «Победа», привезенная из Финляндии американцем одесского происхождения Стэнли Слоткиным, однако с тех пор ситуация кардинально изменилась. Но кто, как и для чего покупает и эксплуатирует советскую классику в США? Рассказывает оператор и фотограф Павел Суслов, который снимает видеоблог об отечественных машинах в Америке.

11 фото

Откуда в США советские машины?

Источник: motor.ru

1. В это трудно поверить, но советские автомобили в США — не просто локальное явление, а зарождающееся движение. Крупнейшими являются клуб советских автомобилей в Сиэтле, где даже есть тематический музей, и объединение «СССРGarage» в Лос-Анджелесе. Но сборы постоянно проходят и в Нью-Йорке, и в Чикаго, а также в Майями, Портленде и других городах.

Интересно, что владельцами машин только в 90 процентах случаях являются иммигранты из России и стран СНГ, а остальные десять даже не говорят по-русски. Одного из ярких представителей этого необычного ретро-движения зовут Алексей Борисов — он и основал в Калифорнии клуб «CCCPGarage». Изначально Алексей купил в Сан-Франциско УАЗ 469, а сейчас у него есть еще и ВАЗ-2106, ГАЗ-69 и мотоцикл К-750.

012. На последнем шоу под названием «CCCP Car Show» в Лос-Анджелесе собралось 18 автомобилей, и с каждым месяцем участников движения только прибавляется. Причем, помимо своих собственных автомобильных выставок владельцы «Волг» и «Жигулей» регулярно приезжают на общие сборы классических автомобилей, где непривычная советская техника попадает в центр внимания.

02

3. Американцев сложно удивить традиционной классикой: в стране огромное количество раритетов разного уровня, от Ferrari 250 GTO до всевозможных хот-родов, но советские машины до сих пор вызывают вопросы у местных.

Особенно активно люди на улицах реагируют на УАЗ — один из местных автоэнтузиастов даже сравнил его с классическим американским школьным автобусом: такие же неудобные дерматиновые сиденья, железный пол и жесткая подвеска, от которой иногда подлетаешь до потолка.

03

4. Больше всего людей в советских автомобилях удивляет отсутствие подстаканников — в американских они устанавливаются чуть ли не с пятидесятых годов. Им не объяснишь, что в СССР в них просто нечего было ставить, да и сейчас в России Starbucks далеко не на каждом шагу.

Еще один сюрприз — отсутствие у некоторых моделей подголовников. Люди, нервно посмеиваясь, спрашивают про подушки безопасности.

04

5. Прохожие реагируют на советскую классику самым неожиданным образом. Бывало люди перебегали через четыре полосы непрерывного движения, наплевав на все порядки и правила, только чтобы подойти и задать пару вопросов: «Это что, шестерка что ли? У нас такая в 80-х была, на дачу на ней ездили!».

Попадают на территорию Штатов советские машины абсолютно разными путями. Некоторые из них привозятся из Канады, куда поставлялись различные модели вплоть до 1997 года, например, Lada Niva, Lada Samara и 2106/2107.

05

6. Большое количество автомобилей доставляют напрямую из России, Украины, Беларуси, Литвы и других стран – машины под заказ приплывают на кораблях в порты Лос-Анджелеса, Сан Франциско, Нью-Йорка и Майами, но, увы, не всегда в хорошем состоянии.

Например, недавно в Калифорнию прибыл первый в штате ГАЗ 66. Уезжала машина из Белоруссии, полностью отреставрированной, а приплыла без бензина, с разрезанными сиденьями и обшивкой. Видимо, в салоне что-то искала таможня и отнеслась к грузу очень грубо.

06

7. Стоимость советских автомобилей в Штатах очень сильно варьируется в зависимости от состояния и аппетитов продавца. Цены на «Жигули» в музейной кондиции могут начинаться от 8 тысяч долларов с доставкой и растаможкой, а заканчиваться на 27 тысячах. Во всяком случае, именно по такой цене сейчас продается один ВАЗ-2105 из Массачусетса.

У этих же ребят в продаже есть и ЛУАЗ, и ЗАЗ 968, и Москвич-2141 Aleco. Непонятно, кто будет покупать этот шедевр автомобилестроения за такие деньги, но практика показывает, что рано или поздно клиент находится

07

8. Купленные «Жигули» еще нужно чинить и этим в большинстве случаев занимаются механики, которые работали с нашей техникой во времена Союза, еще до иммиграции. Есть те, кто занимаются восстановлением и перешивкой салона, есть специалисты по покраске и механической части.

Таких механиков в том же Лос-Анджелесе немного, но на клубные машины пока сил хватает. Для американского же сервиса отечественная классика слишком специфическая — нужно знать нюансы ухода и обслуживания.

08

9.

09

10.

10

11. В общем, путь на американские сервисы для УАЗов и «Волг» заказан, а вот их судьба в США сегодня выглядит радужной, как никогда. При такой развитой автомобильной культуре тема советских машин будет приобретать все большую загадочность и эксклюзивность. Кто знает, может это превратится в новый тренд?

11

Также смотрите:

loveopium.ru

Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15

Автор: 15 ноября 2013 09:32

Всем понятно, что 70-е не лучшее было время и для Штатов, и для автомобильной индустрии. И небезопасно, и кризисы там всякие. Но это все не отменяет той красоты, что бегала по дорогам... На снимках, премиущественно США, но часть снимков из Канады. Предыдущая часть

Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото Автомобильная Америка прошлого столетия от Michael Scofield за 15 ноября 2013 авто, америка, ретро авто, ретро фото

fishki.net

Автомобили на американских улицах (21 фото)

zubrilov Автомобили на американских улицах (21 фото) Автор:

Аноним

16 ноября 2010 09:54

Давайте посмотрим на американские улицы, по которым разъезжают такие же американские автомобили.

На Манхэттане глаз постепенно привыкает к желтизне автомобильного потока: чуть ли не две трети его – такси.Все остальное – как правило, довольно крутые тачанки. Ну не понимают тут компромиссов. Если Lincoln – то Navigator или Town Car; если Cadillac, то Escalade ESV (их тут стоооолько!..) или DTS. Если Chevrolet – то Suburban. И т.д.В Америке нет горячо любимых нами Октавий (зато есть Тииды, бгыыы). Шкоды вообще нет, равно как Peugeot, Renault, Citroen, Fiat и… нет, не Opel. Опели есть в виде Антары под маркой Saturn. Инсигний не видел, хотя они должны быть.Заслуженным таксомотором остается Ford Crown Victoria.Кажется, во всей стране они остались только у таксистов и полицейский, ан нет! Мелькнёт порой что-то подобное:Ещё к теме такси – жаль, прошли золотые времена, когда Нью-Йорк был наводнён жёлтыми Чекерами, похожими на Чайку. Теперь пассажиров возят и на минивенах Toyota Sienna, и на Приусах, и даже на Lexus RX 450h. А еще на таких вот Ford Escape. А вот в Майами по-прежнему шикуют. И в такси у них тачки пожирнее. Вот, например, новенький Expedition:У них там вообще много интересного попадается.Но и северные штаты порой радуют глаз. (это Mercedes 300 SE Coupé, W112)Вот еще картинки из Нью-Йорка. Полицейский Dodge Charger.И Chevrolet Tahoe. Чтоб я так жил!)У них вообще не забалуешь. Встанешь не там – и тебя утащит полицейский эвакуатор. Именно полицейский. Тяжелый грузовик со светодиодной люстрой, сиреной и внушительного вида кенгурятником-тараном. Он увезёт хоть Хаммер, хоть грузовик.То, что Mercedes Sprinter продают в США под маркой Dodge, я в прошлый раз уже рассказывал, а теперь покажу его же под маркой Freightliner.Грузовикам везде у них почет. Так что таких вот красавцев и на Манхэттане полно, никто не запрещает.Только негрилы зарулём этих махин ваще не парятся: могут в городе запросто дунуть в пневматическую магистральную дудку вместо городской.А ещё у них там, понятное дело, проблемы с парковкой. Почему-то ездить с обтертыми бамперами, как в Европе, американцы не хотят. Кажется, на машины им пох, наверно думают только о послепродажной стоимости. Вот и надевают такие фартуки и прочие приспособления.via motorov

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Кладбище автомобилей в Америке | ФОТО НОВОСТИ

Old Car City — так называется крупнейшая в мире свалка старых автомобилей. Хотя это даже не свалка, а самое настоящее кладбище. Оно появилось в результате семейного бизнеса по разборке авто, основанного еще в 40-х годах прошлого века.

Хозяин называет место «крупнейшей в мире коллекцией» и раем для фотографов. Если первое утверждение очень спорно, то второе — абсолютная правда. Туда действительно стоит поехать ради того, чтобы провести денек наедине со старыми американскими авто. Где еще найдешь такую натуру?

23 фото

Кладбище автомобилей в Америке

Фотографии и текст samsebeskazal

Отец нынешнего владельца когда-то скупал битые машины, зарабатывая на продаже старых деталей. В семидесятых он вдруг понял, что его миссия спасать американские автомобили от исчезновения и на заработанные деньги начал скупать машины сотнями. Автомобили он свозил на принадлежащий ему большой участок земли, где они просто стояли. Мне это больше напоминает психическое расстройство, нежели миссию по спасению.

Кладбище автомобилей в АмерикеИстория знает подобные примеры и по другую сторону океана. Потом он умер и свалка досталась сыну. С годами блеск хрома померк, кузова покрылись ржавчиной, а салоны мхом и огромная коллекция превратилась в огромное автомобильное кладбище. Теперь тот занимается продажей билетов на входе, называя место «крупнейшей в мире коллекцией» и раем для фотографов. Если первое утверждение очень спорно, то второе абсолютная правда. Туда действительно стоит поехать ради того, чтобы провести денек наедине со старыми американскими авто. Где еще найдешь такую натуру.

Кладбище автомобилей в Америке

На входе надо заплатить 25 долларов — и вы можете гулять и фотографировать сколько угодно. Вас вряд ли кто-то потревожит. Скорее всего вы будете там совершенно одни. Общая протяженность дорожек на автомобильном кладбище больше 10 километров, т.ч. там можно провести целый день и легко потеряться.

Кладбище автомобилей в Америке

Табличка гласит, что картинка стоит тысячи слов и это совершеннейшая правда:

Кладбище автомобилей в Америке

Кладбище автомобилей в Америке Old Car City находится в 50 милях к северу от Антланы, штат Джорджия. На площади 14 гектаров стоит более 4 500 автомобилей, большинство из которых было выпущено до 1972 года.

Кладбище автомобилей в Америке

Там есть легковые машины, грузовички, трактора и даже старые школьные автобусы. Сколько их точно не знает никто.

Кладбище автомобилей в Америке

Многие заросли так, что их силуэты с трудом видны сквозь листву. Машины стоят уже так давно, что проросли кустами и деревьями.

Кладбище автомобилей в Америке

Жизнь крайне несправедливая штука. То, что по одну сторону океана ценность и раритет, по другую гниет в лесу и никому не нужно.

Кладбище автомобилей в Америке

Окружающий автомобили густой лес появился здесь позже, чем автомобили.

Кладбище автомобилей в Америке

Кладбище автомобилей в Америке

Кладбище автомобилей в Америке

Кладбище автомобилей в Америке

Кладбище автомобилей в Америке

Кладбище автомобилей в Америке

Дерево проросло сквозь бампер:

Кладбище автомобилей в Америке

Кладбище автомобилей в Америке

Кладбище автомобилей в Америке

Кладбище автомобилей в Америке

Кладбище автомобилей в Америке

Кладбище автомобилей в Америке

Кладбище автомобилей в Америке

Кладбище автомобилей в Америке

Также смотрите «Подводное кладбище кораблей» и «Постапокалипсис: бронетанковый ремонтный завод».

Кладбище автомобилей в Америке

loveopium.ru

Как умирают автомобили в Америке (ФОТО, ВИДЕО)

В комментариях к одному из моих старых автомобильных постов мне написали, что в окрестностях Нью-Йорка существуют автомобильные разборки самообслуживания. Приезжаешь туда с инструментом и сам откручиваешь нужную тебе деталь. Возни вроде как много, но зато запчасти стоят очень дешево. Как оказалось, такие разборки действительно есть, но, к сожалению, находятся они довольно далеко от Нью-Йорка. Пока искал что-то поближе, то наткнулся на информацию о самой большой автомобильной разборке в мире, которая расположена рядом с городком Вест-Хазлтон в Пенсильвании, где на огромном поле, размером со взлетное, стоит несколько тысяч машин.

Фотография была только одна и плохонькая, но даже она произвела на меня неизгладимое впечатление. С прошлого года я вынашивал план по посещению этой разборки и вот, наконец, мне удалось это сделать. Поехал я не один, а вместе с Виталиком – моим хорошим приятелем и автомехаником. Ну а так как «порожний рейс – убыток стране», то решено было скататься не просто поглазеть, а с толком, и найти там для себя каких-то нужных запчастей. Я хотел диски для своего Недофольксвагена Рутана, а Виталик – новые сиденья для своего Эф-Джи Круизера.

Авторазборки, подобные пенсильванской, являются конечным звеном в пищевой цепочке громадного американского авторынка. Они результат влияния таких факторов, как высокий доход на душу населения, огромный автомобильный парк, сильнейшая конкуренция между производителями, низкие цены на автомобили, дешевые и доступные кредиты и, что очень важно, высокая стоимость любого профессионального труда.

Примечание Владимира Зыкова. Ежели всё так, как он пишет, то почему же на таких разборках шарятся все кому не лень? Купили бы в магазине, да и дело с концом :)

Спрос на новые автомобили порождает неизбежную проблему утилизации старых. Сегодня в Соединенных Штатах работает около 7 000 предприятий, занимающихся переработкой автомобилей. Ежегодный оборот этой индустрии составляет 25 млрд. долларов. Каждый год в Америке перерабатывается 12 миллионов автомобилей. Только вдумайтесь в эту цифру.

Жизненный путь среднестатистического автомобиля в Америке может выглядеть следующим образом: новенький, блестящий и вкусно пахнущий пластиком он будет продан в лиз на 36 месяцев с ограничением пробега 12 000 миль в год (лиз – это фактически долгосрочный прокат). По окончанию этого срока его заберет дилер, хорошенько помоет, почистит, подкрасит и продаст в кредит, но уже как сертифицированный автомобиль с пробегом. Дилеру две первые продажи принесут денег больше, чем если бы он просто продал новый автомобиль за наличные.

Следующий покупатель будет ездить на сертифицированной тачке, пока не кончится гарантия производителя, или не наступит психологический барьер в 100 000 миль, после которого продажная цена начинает сильно падать. Потом автомобиль будет продан еще раз (через аукцион, дилера или еще как-то), но уже безо всяких гарантий и в статусе «кота в мешке». Следующий владелец отъездит на нем, скорее всего, еще пару лет и избавится от автомобиля, как только начнут появляться первые серьезные проблемы.

Тут на горизонте появится такой, как я – у которого немного денег, но который готов рискнуть. Он купит еще большего кота в еще большем мешке, вложит в тачку приличную сумму (в конечном итоге она обойдется ему дороже, чем третий вариант) и будет ездить на ней до тех пор, пока не случится какая-нибудь по-настоящему серьезная поломка (коробка или двигатель), затраты на устранение которой превысят и без того невысокую к тому моменту рыночную стоимость автомобиля. Дальше он либо совершит ошибку и оставит его себе (я же так много в него вложил), либо сделает умный ход и избавится от него, найдя следующего идиота, который рискнет связать свою жизнь с потенциальной проблемой.

Вне зависимости от того, сколько идиотов наберется в конце цепи, судьба тачки уже предрешена. Рано или поздно она будет либо сдана за копейки в трейд-ин (для зачета части первоначального взноса, чтобы, наконец, купить себе что-нибудь относительно новое), а оттуда на аукцион и на разборку. Либо сдана в благотворительную организацию для снижения налогов (та потом продаст ее с аукциона, а стоимость продажи уменьшит вашу налогооблагаемую базу в конце года), а оттуда на аукцион и на разборку. Либо продана за 250 долларов на разборку напрямую.

В общем, рано или поздно большинство машин попадет туда, где с них снимут запчасти и откуда у них только один путь – в металлолом. Еще на разборку попадают битые машины, горелые машины, утопленники и прочие сложные случаи, которые дешевле списать, чем чинить.

В итоге может случиться так, что вполне приличная по российским меркам машина: не сильно старая, не битая, не гнилая, с новой подвеской и не сильно большим пробегом, из-за возникшей внезапно проблемы будет продана за копейки и окажется на такой разборке. Так, к примеру, случилось с моей первой Вольвой, в которую я вложил немало сил и денег, но которую пришлось продать за 250 долларов из-за проблем с двигателем (есть даже пост на эту тему). В России я бы ее просто починил, но в Нью-Йорке бюджет ремонта превысил рыночную стоимость автомобиля, и я предпочел от него избавиться.

Повторюсь – это была отличная машина, которой при других обстоятельствах еще ездить и ездить. У машины дорогой, редкой или престижной есть шанс быть проданной в другую страну, или попасть в руки заботливого хозяина, любящего автоклассику, или в гараж коллекционера. У машин массовых шансов спастись почти нет. Высокая стоимость ремонта (именно стоимость работы, а не запчастей) делает владение старым и проблемным автомобилем совершенно невыгодным предприятием.

Срок, через который новенькая машина окажется в этом автомобильном морге, сильно зависит от марки, надежности, сложности в ремонте, стоимости на вторичном рынке и прочих факторов. По результатам наблюдений могу сказать, что большинство машин на разборке было старше 10 лет, а американцев там значительно больше, чем европейцев, корейцев и японцев. Не уверен, правда, что из этого можно сделать какие-либо выводы. Скорее всего, более новые и ходовые машины раскупают на аукционах те, кто занимается авторазбором профессионально и разбирает автомобиль до последнего болта.

Выглядит все это так. Огромная территория обнесенная высоким забором. Вход похож на вход в какое-нибудь исправительное учреждение.

Правила предельно просты. На территории нельзя использовать газовые резаки, электроинструмент и домкраты. Соответственно, все это нельзя проносить внутрь. На входе у всех обязательно проверяют ящики и сумки. Нельзя входить в открытой обуви (это тоже проверяют). Нельзя проносить алкоголь и приводить с собой детей. В правилах на стене этого нет, но с рюкзаками и фотоаппаратами тоже не пускают. Так как авторазборка это частная собственность, то отказать в посещении могут без объяснения причин. Вход на территорию стоит 2 доллара. Вам на руку ставят печать, как в ночном клубе, и потом можно свободно входить-выходить в течении дня.

При входе вы вписываете себя в специальную ведомость, и тем самым снимаете любую ответственность с владельцев в случае каких либо происшествий. Если, к примеру, вам на голову упадет двигатель, то виноваты в этом вы будете сами и засудить разборку не получится. Интересно, что документов при этом никто не проверяет и имя можно вписать любое. Запчасти проносить внутрь нельзя. Точнее можно, но на выходе придется за них платить. И ни на какие уступки они не пойдут. На вопрос: а можно я оставлю вам залог, вынесу и примерю подголовники, вы услышите – нет. Все, что вы притащили к кассе, должно быть куплено. Тут правило жесткое: либо все, либо ничего.

По всему периметру идет высокий забор под напряжением 4000 вольт, о чем гласят таблички, установленные через каждые 30 метров. Не знаю, правда это или только пугают, но проверять не хотелось.

На входе вы можете арендовать тележку для запчастей или кран для демонтажа двигателя. Тележка стоила 2 доллара. Кран не знаю сколько, но уверен, что недорого. За все оборудование надо еще заплатить залог (за тележку просят $20). Тем самым они исключают ситуации, когда вы тележку взяли, но нужной запчасти не нашли и бросили ее в другом конце разборки.

Стойки для разбортирования колес на выходе. Если вы вдруг решили взять только диски или только резину. Колеса разбираете сами. Если умеете, конечно

Все фотографии мне пришлось делать скрытно на телефон, держа аппарат в опущенной вниз руке. Я, как человек воспитанный, показал им фотик и спросил, можно ли им пользоваться внутри? В ответ мне тут же запретили входить на территорию. Хорошо, что был не один, а с Виталиком и с инструментами, и сумел объяснить, что мы не за фото, а за запчастями приехали. И если нельзя, то камеры оставлю в машине. Пришлось выложить всю фототехнику и заходить на территорию с пустыми руками. Ну, почти с пустыми. Телефон-то никто не запретил проносить. Никаких надписей про запрет фотосъемки я не увидел, и сам идиот, что полез к персоналу с нестандартными вопросами.

На этом фото все этапы заключительного стадии жизни автомобиля. Справа видны красные стойки, на которые машину устанавливают при помощи вилочного погрузчика. Там с нее снимают аккумулятор, срезают катализатор и сливают все жидкости. Дальше она попадает на специальную стоянку, откуда ее заберут на большое поле. Там она простоит какое-то время (от месяца до года) и покупатели снимут с нее все ценное, что можно снять (или не снимут). После машину отвезут в огромную кучу (ее край виден слева на фото), откуда у нее только один путь – под пресс (он за погрузчиками). Вот и все. Останки пустят в огромный измельчитель (от 2 до 5 секунд на один автомобиль). Из полученной массы отделят металл, алюминий и медь, которые продадут куда-нибудь в Китай. Остальное закопают в землю на свалке.

Весь процесс переработки показан на этом видео (просмотр можно начать с 1:00). Любителям классических БМВ ролик лучше не смотреть.

Слитое с машин масло очищают и повторно продают (или используют как топливо для систем отопления), аккумуляторы пустят в переработку, бензин используют для заправки погрузчиков, а антифриз и омывайку продают в бутылках на выходе.

Погрузчик с огромными вилами, который перевозит автомобили по разборке. Работу такого я снял на видео, когда грузили машину утонувшие в ураган Сэнди.

Огромная гора колес. Там и нормальная резина, и лысая и диски. Все в одной куче, копаться в которой совершенно не хочется.

Разборка напоминает огромную свалку. Все, что открутили ненужного – бросают на землю. Отношение к машинам совершенно варварское. Зачем отвинчивать, когда можно отломать или отрезать. Мы, к сожалению, тоже не стали исключением. Виталик снимал кнопку стеклоподъемника от Элантры при помощи куска железа и масляного щупа (это есть на видео). Нам было просто влом идти по жаре за инструментами. Если в самом начале мы бодро бегали между машин, то через пару часов выдохлись от палящего солнца (было +35С) и бесконечной ходьбы.

Машины стоят разные. Есть и битые, и ведра и совершенно нормальные с виду.

Кто-то подготовил Субарик под покраску и не покрасил. Родные 17-е диски судя по всему никому не нужны. На ebay за такой комплект просят от 600 долларов. Здесь он обойдется вам в $55 за штуку (20 диск + 35 резина).

Удивило большое количество елочек в машинах. В некоторых прямо гроздьями висят.

Это вторая стоянка. Она по размерам была сильно меньше первой. Тут в основном стоял американский автопром отсортированный по корпорациям: Форд, Дженерал моторс и Крайслер.

Машины ставят на стойки сваренные из запасок и стальных дисков. Выглядит немного стремно, но все, вроде, довольно устойчиво.

Обнаружили в багажнике Кадиллака крышечки на колеса в состоянии «как новые». Виталик не удержался и купил их по $2.50 штука. На ebay потертые продают по $16.

Тандербёрд в почти идеальном состоянии. Салон вообще как новый. Вся подвеска поменяна. Кто-то любил его и хорошо о нем заботился, а потом, видимо, что-то пошло не так. Жало птичку. Но спасти ее, к сожалению, уже невозможно.

На разборке можно поживиться не только запчастями. Из-за большого потока автомобили толком не осматривают и внутри может лежать что-то ценное. К примеру, почти в каждой машине под сиденьями валяются монетки. Мы так насобирали долларов 5, на которые потом купили воду. Во многих есть документы и мануалы в бардачках (они тоже стоят денег). В багажниках лежат зонтики, очки, зарядки, аптечки. Нашли даже две непросроченные кредитки. Причем мы специально не рылись. Просто заглядываешь в салон и натыкаешься.

В одной из разбитых машин (от удара диск раскололо вдоль) нашли вероятную причину ДТП.

А это уже та самая «Самая большая в мире авторазборка». Фото с гуглокарт. От первой площадки до нее ехать почти полтора часа. Судя по сайту, тут стоит больше 3000 автомобилей. Мне показалось, что еще больше, и точного количества не знают сами хозяева. У них ведется электронный учет, но бывает, что машина в базе есть, а на самом деле ее нет. И наоборот.

Машины на территории отсортированы по группам: американские, иномарки, внедорожники, минивэны. Но все это ничуть не облегчает поиск. Даже зная номер ряда, найти машину труднее, чем могилу на каком-нибудь кладбище. Сама разборка вполне себе тоже кладбище. Только автомобильное.

Здесь я впервые увидел забор из автомобилей. Возможно, что это даже самый дорогой забор в мире.

Машины прессуют и ставят штабелями. Обратите внимание, что прессуют их частенько прямо с колесами.

Таким забором они отделяют зону переработки металлолома (слева) от самой разборки (справа).

Вечером доступ к металлолому закрывают грузовичком. Выглядит такая конструкция очень по-мэдмаксовски :)

Да и все вокруг выглядит, как кадры из фильма. Помните, что на входе вы подписали бумажку, и если вся эта хрень свалится вам на голову, то никто не виноват. У каждой машины есть своя оборачиваемость. Какие-то стоят подолгу, а какие-то пускают под пресс уже через несколько месяцев. Судя по сайту, самая старая (по сроку пребывания) машина привезена на разборку в марте прошлого года. Самая свежая в сентябре этого.

Удивительно, сколько полезных частей просто пускают под пресс. Но бизнес такой, что это никто не считает. Как и то, что украдено. Уверен, что воруют там много. Особенно всякие мелочи типа кнопок, релюшек и болтов. Если вы думаете, что это все стоит копейки, значит вы никогда не покупали болты на подвеску Джипа Чероки Лимитед. Я когда купил их у официального дилера, то был в легком шоке от ценника. За 8 болтов с гайками пришлось отдать 130 долларов.

Машин на разборке так много, что через какое-то время начинаешь уставать от их созерцания.

У многих открыты багажники и двери. Внутрь попадает вода, которая приводит в негодность сиденья и салоны. Но здесь это никого не волнует.

Я удивился большому количеству европейцев. Одних Вольво там почти 60 штук.

Мерседесов 22 штуки.

Есть даже одно Порше 924, которого, кстати, нет в базе.

На многих европейских машинах отличная резина с очень маленьким пробегом. На бруклинских шиномонтажках за лысеющее колесо просят 25 долларов. Здесь можно купить почти новое за $20. А еще очень много вольвовских и саабовских дисков в отличном состоянии. Уже немножечко жалею, что Вольву продал :) Запчастей на нее тут просто море.

Движок - одна из самых дорогих деталей. Он стоит 175 долларов, и цена не зависит ни от производителя, ни от объема или пробега. Если сдать им старый, то вам вернут 35 долларов. Единственная проблема, что его никак не проверить в работе, и если он мертвый, то назад уже не вернуть. С другой стороны, можно его разобрать прямо на месте и посмотреть, что внутри.

Если бы я жил в городке по соседству, то открыл бы бизнес по продаже запчастей через интернет. Полагаю, что многие из живущих там этим как раз и занимаются.

Редкие посетители. За все время встретили там человек десять от силы. И то, большинство пришло уже под закрытие. На первой стоянке было гораздо оживленнее, но она и ближе к Филадельфии и к Нью-Йорку. До самой большой от Манхэттена ехать два с половиной часа. По километражу выходит 220 км (136 миль) в один конец. Часто не наездишься, в общем.

Выдержка из прайс листа (в скобках - сколько вернут, если сдадите старую деталь):Раздатка – $75 (20).Коробка передач $100 (25)Турбина $55 (5)Лобовое стекло $35Блок ABS – $45 (5)Эйрбэг – $35Компьютер – $24 (3)Крыша кабриолета в сборе – $100Дверь – $42 (3)Рама легкового автомобиля – $225 (25)Фара в сборе – $27Капот – $38 (3)Боковое зеркало заднего вида в сборе – $20Радио с CD – $25Самая дорогая деталь - это снежный отвал. Он стоит 300 долларов.

Сатурн со снятой пластиковой обшивкой. Смотрится странно.

Будка охранника тоже за колючей проволокой. Видимо, страшно ему сидеть ночью среди тысяч мертвых авто :)

Больше всего, конечно, американцев. Одних только Джипов разных моделей почти 120 штук.

Относительно новых машин почти нет. Видимо в силу высокой цены при закупке. Все в основном из нулевых и раньше.

Очень много, конечно, барахла, но попадаются машины, которые реально жалко.

Вот Крайслер Вояджер в замечательном состоянии. Один салон чего стоит. На моем видео (оно будет в конце) есть еще один минивэн с салоном, сделанным на заказ.

Нашел себе неплохой комплект дисков с Таун Кантри, но, как оказалось, на мою они не встанут :(

Для понимания масштабов. Это вид в одну сторону.

А это в другую. Вдалеке видна вышка охранника, но разборка за ней не кончается. В тот день мы там нагуляли почти 15 километров. И все под палящим солнцем.

На территории встречаются полусумасшедшие люди. Этот прилип к нам, как банный лист, и нес какую-то ахинею про хорошие двигатели. Зачем он туда пришел, я так и не понял.

Этот долго и нудно сбивал секретку с колеса. Часа три этим занимался.

Тут диск тоже не смогли снять из-за секретки. Я, правда, не понял, как сняли при этом резину?

Очередная горка непроданных машин.

Картинки иногда напоминали фильм про постапокалипсис. Все умерли, а ты собираешь что-то полезное на осколках цивилизации.

По-настоящему старых машин, к сожалению, почти нет. Точнее они есть (сложены в кучи за забором), но к ним не подойти.

Вот еще тамошний старичок.

Ближе к закрытию немногочисленные посетители потянулись к выходу.

Выход с тележкой для перевозки двигателей.

Наша добыча за день: два кожаных сиденья от Пассата с эйрбэгами и электроприводами. Состояние отличное. Обошлись они в 99 долларов. На ebay за такие же просят от $400. Виталик собрался ставить их взамен родных тойотовских. Говорит, что в дальних поездках начинает болеть спина.

Уверен, что это не последняя моя поездка в те края. Знакомые уже даже накидали какое-то количество заказов.

А это полное видео из той поездки.

Это старые машины, что стояли на выезде. Снял их отдельно.

Источник

kramtp.info