Как Федор Лапшин водил новые тягачи Scania в Швеции. Фото кабины скания внутри


АльбатроS — Авторевю

Говорят, новым тягачам Scania хотели дать имя Альбатрос, но в последний момент передумали. Так что они просто носят буквенные индексы: S (для кабины с ровным полом, которой не было прежде) и R (с моторным тоннелем). И все-таки пусть будут Альбатросы: звучит гордо! Тем более что им уже присудили международный титул Truck of the Year 2017.

Уважаемый синьор Бертоне!

Обращаюсь из века летящего.

Вы — как музыка Морриконе,

Ностальгия по уходящему.

Где грузовики были проще,

я — ­моложе,

Трава зеленее.

А теперь под кожей и рожей

Электроника все умеет.

Скоро, скоро она за попутчицу

Ноги на лобовое положит:

Нам недолго осталось мучаться.

Наступают те, что моложе,

Электроннее, агрессивнее,

Узкий глаз и злей выражение...

Знаешь, век-волкодав, отпусти меня.

Не с любовью. Так хоть с уважением.

Эти строки я написал еще до того, как познакомился с новой «Cкамейкой» (так называют машины этой марки водители), а ателье знаменитого дизайнера Бертоне, о котором упоминается в стихах, разработало облик предыдущей модели. Когда я выложил в Фейсбук первую официальную фотку нового тягача, то был разочарован — и получил такие же разочарованные комментарии. Мол, ­мы-то ждали, а тут азиатчина какая-то, и вообще на тягач Hyundai Xcient смахивает. Ну да, «узкий глаз и злей выражение».

Тягачи Scania R («эрки») нового (слева) и прежнего (справа) поколений. Вроде похожи — но такие разные!

К счастью, живьем все не так, как на картинках. Прежде всего, подкупает то, что кабины сделаны очень чисто — прямо-таки с легковыми зазорами между деталями. А как мягко захлопывается огромная дверь!

Новый руль в разных вариантах — круглых и приплюснутых снизу

И к дизайну привыкаешь быстро — тем более что дизайнеры явно следовали всефольксфагеновскому принципу (а Scania принадлежит концерну VW) «чтобы клиент не испугался». Кстати, родство с VW подчеркивает даже руль, приплюснутый снизу, как у нового фургона Crafter, о котором рассказывается в этом же выпуске.

Дизайнер Кристофер Хансен показывает: такой линии у конкурентов нет!

Покупатели Скании привыкли к полосочкам на передке? Получите. К прямоугольным фарам? Они лишь стали по-азиатски раскосыми. К наклонной линии по бокам? И ее оставили. Примерно так же и внутри: панель обхватывает водителя (хотя уже не настолько сильно, как прежде), большинство переключателей-кнопочек на знакомых местах — и даже ручник так же гордо торчит из панели. Вот конкурент Volvo Truck устроил революцию с электронным ручником-пластиной (который, признаться, мне не нравится), а тут просто аккуратная эволюция!

У кабин совершенно новые каркас и панели

Но — внутри полностью новых кабин, где другими стали не только наружные панели, но и каркас: это я выяснил у разработчиков. Как уверяют представители Скании, «скелет» местами усилен аж в восемь раз: это, например, передняя поперечина и стойки лобового стекла из бористой стали. И если прежние спальные кабины носили внутреннее название «19-cab» (поскольку их внутренняя длина на уровне пола равна 19 дм), то новые — уже «20-cab», то есть на десять сантиметров просторнее.

Наконец, появился вышеупомянутый вариант S с полностью ровным полом, благодаря которому Scania может полноценно конкурировать с «ровнопольниками» Mercedes Actros GigaSpace и Renault T (его можно с натяжкой назвать наследником знаменитого Магнума). У других европейских конкурентов ровного пола нет.

Один из закамуфлированных тягачей, которые проходили дорожные испытания: этот носил имя Малага и пробежал 175 тысяч км, из них 160 тысяч — во время зимних тестов, 15 — во время летних в Испании. Всего для испытаний было построено 180 машин: 30 эксплуатировалось у клиентов, 50 — в условиях, сравнимых с клиентскими

Кстати, я еще шесть лет назад видел на задворках сканиевского испытательного центра тягач прежней серии, но с непривычно высокой кабиной — сканиевцы неохотно ответили, что это эксперимент с ровным полом, однако неудавшийся. Лукавили!

Я измерил габариты кабины Scania S рулеткой: от дороги до пола получилось 165 см, от пола до потолка — 207 см. У мерседесовской GigaSpace пол находится на том же уровне, но внутренняя высота чуть больше, 213 см. Впрочем, при таких габаритах пятью сантиметрами больше или меньше — без разницы... Тем более что и в обычной дальнобойной кабине Scania R можно стоять, не пригибаясь: от пола до потолка — 194 см.

У кабины S (слева) — ровный пол и внутренняя высота 207 см (по измерениям Авторевю). У кабины R (справа) — моторный туннель высотой 16 см, от него до потолка — 194 см

Зато разработчики кабины S ушли от недостатка, присущего мерседесовской GigaSpace: там при открывании двух наружных лючков (за дверью, друг над другом) их крышки входят в контакт. А здесь — нет!

В кабину S с ровным полом (фото слева) ведут четыре ступени, в кабину R (справа) — три. Ниша, куда дальнобойщики ставят обувь, явно маловата

Еще перед поездкой в Швецию наши транспортники просили меня донести до конструкторов Скании просьбу насчет подножки. Дело в том, что у нас многие дальнобойщики оставляют уличную обувь в нише на верхней ступеньке, переобуваясь в сменку. Так вот, у новой Скании эта ниша недостаточно глубокая: кроссовки еще влезают, а вот зимние ботинки уже не поместятся. Я сказал об этом шведам — те удивились (мол, не задумывались о таком), но пообещали поразмыслить над решением проблемы.

Интерьер кабины Scania S в варианте «светлый велюр». У наиболее дорогих версий — черная кожа

Щиток приборов модный и с цифровым дублированием скорости

А вот нижнюю спальную полку уже не изменишь: у нее, как и прежде, остались глубокие вырезы за сиденьями. Раньше туда перед сном надо было класть подушки, сдвигая сиденья вперед, — либо, как вариант, предлагалась кровать, раздвигающаяся в ширину на 10 см.

Спальная полка раздвигается,­ а правое­ кресло может быть вращающимся

Спальная полка раздвигается,­ а правое­ кресло может быть вращающимся

Теперь она тоже раскладывается (по моим измерениям, уже на 20 см) — и как минимум для кабин S такое решение будет серийным. Но в походном положении ширина полки за сиденьями — 62 см. Правда, в раздвинутом состоянии ширина увеличивается до 80 см за сиденьями и до 96 см по центру. Жаль только, механизм раздвигания-сдвигания работает не очень четко, а наш ­эксперт-дальнобойщик Дима Силин с его больной спиной раскритиковал бы очень податливый матрас.

Под кроватью — большие вещевой ящик и холодильник

А вот то, что пластик стал мягче (примерно как у тягачей Actros MP4 и Volvo FH нового поколения), наверняка связано с улучшением пассивной безопасности, чтобы элементы интерьера не травмировали водителя при аварии. А еще при опрокидывании может раскрываться надувная занавеска, вмонтированная над дверью: Scania впервые предложила эту систему для тягачей.

При опрокидывании надувается «занавеска» безопасности

Впрочем, я подозреваю, что одним из поводов для внедрения занавески стало смещение водительского сиденья по сравнению с прежней моделью: на 20 мм влево и 60 мм вперед. Это сделано для улучшения обзорности (которая и впрямь хороша), вот только при всех достоинствах усиленного каркаса такая перемена делает водителя более уязвимым.

А еще из-за смещенной посадки переключатель света впервые перенесли с панели на дверь, и без того нагруженную выключателями. Но получилось удобно.

На подлокотнике среди массы кнопок — переключатель освещения

Немного об агрегатной базе: в целом она осталась прежней, но есть кое-какие изменения. Например, заявлено, что сканиевская коробка-«робот» Opticruise теперь переключается быстрее на 0,4 с (хотя и раньше не приходилось жаловаться на ее задумчивость). С целью экономии топлива может устанавливаться еще более «длинная» главная передача: 2,35 вместо 2,59.

Сканиевская коробка-«робот» Opticruise теперь переключается быстрее на 0,4 с, а управление ей — как и прежде, с подрулевого рычажка

Сканиевская коробка-«робот» Opticruise теперь переключается быстрее на 0,4 с, а управление ей — как и прежде, с подрулевого рычажка

Моторы, как и прежде, могучие V8 либо рядные «шестерки», причем если V8 отвечают нормам Евро-6 при помощи как мочевинной нейтрализации (SCR), так и рециркуляции (EGR), то «шестерки» оснащены только SCR. А поскольку EGR очень чувствительна к качеству топлива, ее отсутствие должно позволить безболезненно заправлять такие тягачи, скажем, у нас в России.

Новый 500-сильный двигатель отвечает нормам Евро-6 только при помощи мочевинной нейтрализации SCR

Так вот, в гамме 13-литровых двигателей SCR появился еще более мощный, нежели прежде, 500-сильный. Как раз им и была оснащена Scania в составе типично шведской сцепки (около 60 тонн полной массы и 25 метров длины), которая мне досталась вначале.

Типичная шведская сцепка: 60 т полной массы и 25,25 м габаритной длины

Собственно, и прежняя Scania отлично ведет себя на дороге: рулится лучше большинства конкурентов, незаметно перебирает передачи, эффективно замедляется ретардером и моторным тормозом — да и в целом производит впечатление очень качественного грузовика. Все это осталось неизменным, так что даже и сказать-то особо нечего — кроме, пожалуй, того, что круиз-контроль по-прежнему включается внизу баранки (мне это не очень нравится, поскольку приходится снимать руку с руля), но стал умнее. Вместо обычной клавиши появился такой маленький движок: нажмешь его чуть-чуть — скорость прибавляется или убавляется на 1 км/ч, посильнее — на 5 км/ч. Очень удобно дозировать!

Полиция Сёдертелье наблюдала за нами, но не трогала, хотя у тягачей даже не было номерных знаков. Понятно: ведь Sсania — градообразующее предприятие!

А вот 500-сильный мотор при всех его достоинствах слабоват для 60-тонной «шведской сцепки». Ведь, по негласному грузовому правилу, на 10 т массы должно приходиться 100 «лошадей». И на руль передавались несильные, но вибрации: буквально чувствовалось, что мотору не очень легко.

Зато аналогичная сцепка, однако с самым мощным 730-сильным мотором V8 то что надо: ни вибраций, ни напряга при подъеме в горку. Кстати, я лишний раз получил подтверждение, что более мощный мотор и более экономичен: у 730-сильного «паровоза» — 61,4 л/100 км на маршруте автобан—провинциальные шоссе, у 500-сильного, причем на менее сложном участке, — 69,6 л/100 км.

Упражнение «объехать лося» я выполнял на сканиевском полигоне за рулем автовоза, груженного «каб­лучками» VW Caddy. Боялся, посыплются с полуприцепа!

Упражнение «объехать лося» я выполнял на сканиевском полигоне за рулем автовоза, груженного «каб­лучками» VW Caddy. Боялся, посыплются с полуприцепа!

Кроме того, я водил, уже по сканиевскому полигону, автовоз, и его 540-сильный мотор показался шумноватым — возможно, из-за того, что шумоизоляция кабины R не такая роскошная, как у двух предыдущих тягачей S. Да и в целом двигатели неплохо слышно водителю: не исключено, что из-за увеличенного давления впрыска. Но, конечно, чтобы сказать, тише стали тягачи или нет, надо проводить сравнительные испытания.

Остается добавить, что к нам новые Скании придут через год, разумеется, с двигателями Евро-5. А пока — привыкайте к дизайну Альбатросов.

Обычно я, переводя официальный пресс-релиз международного жюри Truck of the Year, в котором с 1998 года представляю Россию, пишу из года в год: «В напряженной борьбе победил...»

Вот только на этот раз никакой напряженной борьбы не случилось, да и кандидатов было всего три. Это, собственно, новая Scania, обновленные тягачи Iveco Stralis XP/NP и Mercedes Actros MP4 с более экономичными двигателями серии OM 471. Я водил все три машины — и скажу вот что. Stralis, несмотря на нововведения наподобие коробки-робота ZF Traxon и газовой версии, с точки зрения водителя ощущается уже слегка устаревшим, явно уступая немецким и шведским соперникам. Actros MP4, как и прежде, хорош, но в целом это та же машина 2011 года, только с небольшими улучшениями. Так что я с чистым сердцем отдал Скании шесть баллов из 12, которые есть у каждого из 25 членов жюри (одной модели можно присудить не более семи баллов), а оставшиеся очки поровну распределил между другими машинами. Официальный результат таков: Scania — 149 баллов, Iveco — 90, Mercedes — 45. А награждение победителя состоялось в Ганновере на выставке коммерческого транспорта IAA.

Жюри конкурса International Truck of the Year: крайний слева — Фёдор Лапшин

Паспортные данные двигателей Scania Евро-6
Рабочий объем, л 12,7 16,4
Число и расположение цилиндров 6 в ряд V8
Число клапанов на цилиндр 4 4
Степень сжатия 20:01 17,4:1
Система подачи топлива Scania XPI Scania XPI
Системы обеспечения экологичности выхлопа SCR EGR+SCR
Макс. мощность, л. с/об/мин 410/1900; 450/1900 500/1900 520/1900; 580/1900; 730/1900
Макс. крутящий момент, Нм 2150/1000—1300; 2350/1000—1300; 2550/1000—1300 2700/1000—1300; 2950/1000—1350; 3500/1000—1400
Мощность моторного тормоза, кВт/обмин 256/2400 320/2400
Емкость системы смазки, л 43 43

autoreview.ru

Новые кабины Scania - идеальное сочетание эргономичного дизайна и комфорта

  • Модульная система от Scania является основой для клиентоори-ентированных решений
  • Новое водительское место обеспечивает повышенную гибкость и безопасность
  • Основное внимание уделено комфортному вождению и эргоно-мичному дизайну
  • Уровень качества, подгонки и материалов не уступает легковым машинам
  • Кабина разделена на две зоны, у каждой из которых индивиду-альные функции и освещение

Когда в Scania разрабатывали кабины новой линейки грузовиков, целью было взять за основу и усовершенствовать дизайн салона уже проверенных кабин P, G и R. В новом поколении кабин Scania использовался весь накопленный опыт в этой области, а также учитывались результаты сотен пресс-тестов, предложения от станций техобслуживания клиентов и, что не менее важно, отзывы водителей. Итог такого синтеза имеет все шансы установить новый стандарт в отрасли.

«Основная сложность заключается в том, чтобы создать гибкую линейку кабин, способных предоставить нужные решения и подходящие средства для всех возможных целей и задач, — отмечает Горан Хаммарберг (Göran Hammarberg), руководитель отдела разработки кабин Scania. — Хотя требования могут радикально отличаться в зависимости от поставленных задач и условий вождения, наша цель — убедить каждого водителя, что никто другой не сможет предоставить ему лучшие решения и условия вождения».

В Scania решение этой задачи видят в модульной системе, концепции, благодаря которой компания всегда способна предложить качественные специализированные решения на основе относительно небольшого числа базовых моделей.

Модульный подход Scania — очень важная составляющая удовлетворенности клиентов, по-скольку он позволяет компании предоставлять качественные специализированные решения независимо от конкретных задач и требований каждого клиента. Модульная система также упрощает поставку запчастей, благодаря чему грузовики клиентов быстрее возвращаются к работе после ремонта.

«Модульная система — одна из самых важных составляющих удовлетворенности клиентов, поскольку она дает уникальные возможности для решения их эксплуатационных задач. В то же время это значит, что, например, в случае по-ломки учитывается все: от сроков поставки до стоимости ремонта, — подчеркивает Горан Хаммарберг. — Разумеется, это также помогает обеспечи-вать клиентам Scania максимальную общую экономичность».

Ориентация на водителя

Конечно же, салоны новых кабин были разработаны с целью предоставить оптимальный комфорт водителю при вождении и отдыхе. Вариантов регулировки водительского сидения теперь стало еще больше: все водители ростом от 150 до 200 см смогут подобрать наиболее комфортное положение сидения. Более того, улучшился как передний, так и боковой обзор благодаря смещению водительского места ближе к лобовому стеклу и немного влево. Много усилий было также вложено в проектирование передних стоек кабины, чтобы оптимизировать боковой обзор. Приборная панель была немного опущена по сравнению с предыдущими моделями, что сильно улучшило перед грузовиком видимость.

Особое внимание было уделено тому, чтобы каждому водителю хватало места для коленей и ног, даже если на них теплая, плотная одежда и большие сапоги. Модернизированная приборная панель также позволяет легче передвигаться внутри кабины, когда автомобиль на стоянке.

Салон новых кабин Scania отличается качеством премиум-класса и практически безгранич-ной гибкостью. Неважно, требуется ли водителю два холодильника, сотни литров объема для хранения или кровать максимальной комфортности — у Scania всегда есть решение.

«Внешний дизайн был продуман так же тщательно, как и дизайн салона, — отметил Кристофер Хансен (Kristofer Hansén), главный дизайнер Scania и человек, стоящий за внешним дизайном нового поколения грузовиков. — Когда вы заходите в кабину, вы должны сразу же, не задумываясь, понять, что это машина Scania. Дизайн приборной панели отличается доступностью и функциональностью в сочетании с изогнутыми линиями, помогающими глазу и даже рукам ориентироваться в пространстве так, чтобы чувствовать себя в безопасности. Мы всецело сосредоточились на создании дизайна, который помогал бы водителям выполнять свою работу. В то же время, мы также старались не выходить за рамки и избежать перегруженности, чтобы это не выглядело старомодно».

Рациональное использование пространства

Важные функции могут обеспечиваться благодаря встроенной автоматике, как например, датчики дождя. Другие, более простые требования могут быть удовлетворены благодаря эргономичному дизайну, где все — от охлажденных напитков до мобильных телефонов — находится под рукой в легкодоступных местах для хранения. Внешний боковой контейнер для хранения в кабинах больших размеров оборудован люком размером 410 x 570 мм, до него можно добраться из кабины.

Места для хранения спроектированы с акцентом на доступность и гибкость, также их можно дополнить такими элементами, как полки, крючки и сетки, чтобы удовлетворить требования каждого.

Вариантов мест для хранения стало еще больше, особый акцент сделан на объем и доступность. Планировка кабины тщательно продумана, а пространство использовано рационально до последней детали. В зависимости от варианта кабины, выбранной кровати и прочих конкретных нужд можно подобрать различные контейнеры для хранения, крючки и сетки. Особенно широкий выбор представлен в отношении кроватей. Нижние кровати, как и верхние, имеют различный дизайн и функциональность в зависимости от конкретных пожеланий и требований к комфорту.

«В кабине типа S можно установить две кровати по 80 см (нижняя из которых может быть расширена до 100 см) с нашими самыми новыми матрацами: например, для дальнемагистральных автомобилей с двумя водителями», — объясняет Горан Хаммарберг, руководитель отдела разработки кабин Scania. — Так что никому не придется обходиться неудобной кроватью, и оба водителя могут спать в оптимальных условиях. Просторные кабины типа S также обладают дополнительной изоляцией, и каждая мелочь в них представляет тщательные инженерные решения, обеспечивающие комфортные условия для сна. Более того, плоский пол кабин типа S позволяет легко передвигаться внутри».

Полная свобода

В новых кабинах модульной является даже приборная панель, что позволяет подстраивать ее под нужды клиента, в частности можно менять эргономичный дизайн, кнопки, переключатели и места хранения в зависимости от потребностей. Также стоит заметить, что все материалы, допуски и зазоры между деталями выполнены на том же уровне, что и в легковых автомобилях. «Стандарт, качество и подгонка покрытий были подняты на совершенно новый уровень среди производителей грузовиков, но при этом все детали должны быть такими же надежными, как раньше, и оставаться функциональными на протяжении всего срока службы грузовика», — подчеркивает Кристофер Хансен.

Приборная панель тоже модульная и может быть подстроена под индивидуальные требо-вания и пожелания. Каждая из версий кабины отличается высоким качеством, ранее характерным только для легковых автомобилей.

Любой, кто когда-либо сидел за рулем автомобиля Scania, почувствует себя дома в водительском кресле, даже несмотря на то, что все совершенно новое.

«Разумеется, мы изменили основы эргономичного дизайна не просто так: мы использовали весь опыт, накопленный за годы работы в Scania, — заметил Фредрик Перссон (Fredrik Pehrsson), руководитель отдела эргономики транспортных средств. — Например, теперь есть много разных вариантов в зависимости от того, как вы хотите организовать пространство для хранения. Выбираете ли вы кабину типа S с плоским полом или дневную кабину серии R с акцентом на прочность, вы заметите, что все материалы в кабинах высшего качества».

В модульную конструкцию также входят кнопки и переключатели, являющиеся важной составляющей рабочей среды водителя грузовика. Благодаря модульной конструкции каждый водитель может оборудовать свое рабочее место, опираясь на наиболее важные требования и функции для конкретного грузовика или задачи.

«У вас появится еще больше возможностей менять и подстраивать все под себя. Эргономичный дизайн, а также широкий выбор цветов и материалов позволяют создать комфортное рабочее место наилучшего качества, — объясняет Кристофер Хансен, главный дизайнер Scania. — При этом салон устойчив к царапинам и может перенести даже самую тщательную чистку. К примеру, переключатели, установленные в дверях, спроектированы с защитой от воздействия воды и пыли, в том числе длительного».

После девяти часов за рулем приятно иметь возможность расслабиться у телевизора перед сном. В салоне можно подогнать удобное вращающееся кресло, проводку и другую необходимую инфраструктуру для телевизора.

Дополнительной опцией является пассажирское сиденье, которое может вращаться и откидываться для большей эргономичности и удобства в кабине. Доступно большое количество возможных вариантов освещения салона, позволяющих пользователям приглушать свет и менять обстановку. Усовершенствованы и светонепроницаемые шторы: они производятся из нового материала и стали проще в использовании. Внутренние солнцезащитные козырьки могут опускаться по отдельности и с легкостью регулируются на ходу благодаря удобному механизму.

Комфортный климат

Scania также разработала совершенно новые климатические системы. Это очень важная разработка, которая, пожалуй, больше других помогает создать идеальные условия вождения, что является своего рода визитной карточкой Scania. Благодаря новым климатическим системам автоматического или ручного типа именно водитель, а не внешние условия, обеспечивает себе комфорт как во время вождения, так и при отдыхе.

«Хорошо работающая климатическая система — это своего рода разграничительная линия в области грузовых автомобилей, — заявил Горан Хаммарберг, руководитель отдела разработки кабин Scania. — Это непростая задача, учитывая, что в кабине относительно большой объем воздуха, на который влияет внешняя температура и излучение тепла от больших окон. Мы также встроили ряд датчиков, таких как датчик света, влажности и качества воздуха. В новом поколении кабин водитель и только водитель решает, где и когда температура должна быть высокая, низкая или умеренная».

В любую кабину можно установить дополнительные обогреватели, также непосредственно на заводе можно заказать полностью интегрированную систему промежуточного охлаждения воздуха. Она встраивается в стандартную климатическую систему так, чтобы нагретый или охлажденный воздух проходил по специальным воздуховодам и управлялся с помощью стандартной панели климат-контроля. Это обеспечивает более ровный климат, более тихую работу системы и равномерное распределение нужной температуры. Дополнительные обогреватели доступны с дистанционным управлением, также их можно ис-пользовать с альтернативными видами топлива.

Благодаря повышенной изоляции кабин новые климатические системы автомо-билей потребляют меньше энергии, что положительно отражается на расходе топлива. Разумеется, системы подстроены под минимальное энергопотребле-ние. Немало внимания было уделено снижению стоимости эксплуатации климатических систем и дополнений для них. Важно также усовершенствовать работу обогревателей стекол и систем защиты от запотевания. И еще одна из функций, обеспечивающих дополнительный комфорт — возможность заказать автомобили с подогревом лобового стекла.

Высочайшее качество звука

Когда дело касается информационно-развлекательных систем, здесь также есть из чего выбрать. Все сводится к двум хорошо интегрированным системам с экранами диагональю 5 или 7 дюймов. Интегрированные переключатели на руле входят в стандартную комплектацию, как и голосовое управление с помощью микрофона в крыше.

«Разумеется, обе системы имеют разъемы AUX и USB и позволяют подключить до двух внешних устройств, например, мобильные телефоны водителя и пере-возчика, одновременно подключенные по Bluetooth, — объясняет Горан Хам-марберг.

— У большой модели есть два входа для камеры. Обе системы поставляются с четырьмя динамиками в стандартной комплектации с возможностью добавить центральный и низкочастотный динамики. Для кабин со спальным местом можно заказать последовательную установку оборудования, например, телевизора, прямо на заводе.

Современные информационно-развлекательные системы являются важной частью рабочего дня водителя. Помимо таких функций, как музыка и навигация, также важна связь с «домашней» базой, поскольку ее можно подключить к системе управления автопарком транспорт-ной компании. Экран также может быть использован для передачи сообщений безопасности со специальных камер.

«В отношении функциональности информационно-развлекательные системы грузовиков соответствуют последним стандартам систем в легковых автомобилях, но, конечно же, имеют повышенную надежность, — отметила Анна Сель-маркер (Anna Selmarker), руководитель отдела HMI (цифровое взаимодействие между человеком и машиной) в Scania. — Развитие в данной области происходит быстро, поэтому в будущем мы планируем постепенно добавлять новые функции в рамках подключаемых служб и опций ADAS (передовые системы информирования водителей)».

Лидерство в своем классе

Новые кабины от Scania разработаны на основе большого количества информации о потребностях и пожеланиях водителей грузовиков, которую компания накопила как ведущий производитель. На первом этапе производства Scania предлагает восемь различных вариантов кабин, но линейка будет быстро по-полняться новыми моделями. Но какое же из нововведений для новой линейки кабин самое важное?

Дизайн кабин Scania основан на знаниях и опыте, полученных за долгие годы работы компании как ведущего производителя. Внимательное отношение к потребностям в каждом отдельном случае — значительная часть работы Scania, а также важный фактор, который в долгосрочной перспективе может повлиять на прибыльность клиента.

«Мы не выделяем что-то одно, — отвечает Горан Хаммареберг. — На общую практичность влияет каждая мелочь, и в конечном счете именно потребности клиента определяют результат и технические характеристики. В этот раз мы смогли начать с чистого листа, используя наш накопленный опыт как трамплин. У нас есть все необходимые средства, чтобы предложить индивидуальные решения для каждого клиента Scania независимо от сложности требований и задач».

Видео - Внешний вид и дизайн кабины Скания нового поколения

scanauto.ru

Синяя жемчужина Scania R 620 «Blue Stream»

Минуты восторга

Несколько лет назад на одной из выставок меня привёл в восторг концепт, построенный в дизайн-бюро Svempas AB на шасси «SCANIA T500». Это была совсем необычная идея – грузовой родстер. Его двигатель выдавал на гора 1000 л.с., а коробка передач, конечно же, «автомат», причем знаменитый Allison. Такой силовой агрегат разгонял шеститонную «SCANIA RED PEARL R999» до «первой сотни» за 5 секунд! Отделка уникального автомобиля, на которую ушло 6 тысяч часов в течение 2,5 лет, выполнена из углеродного волокна, а окрашена машина была ярко-красным металликом, Венчали все это великолепие графические полосы из листов сусального золота в 24 карата. Именовался этот шедевр «красной жемчужиной». Глядя на предмет сегодняшнего теста, я по аналогии с тем суперкаром не постесняюсь назвать этот седельный тягач тоже жемчужиной, но синей. Кстати, в отличие от выше описанного концепта, этот роскошный автомобиль абсолютно пригоден для ежедневной работы по перевозке грузов.

Scania_R_620_Blue_Stream_015

Дом для водителя

Весь список оснащения трудно перечислить. Холодильник, два полноценных спальника, «мокрый» автономный отопитель, центральный замок с выносным пультом, пакет для спального места, электростеклоподъёмники, люк с электроприводом, специальное тонированное ветровое стекло, аудиосистема с управлением на рулевом колесе, которое, естественно, обтянуто кожей, системы климат-контроля, поддержки водителя, управления парком. Сравнивая с множеством других автомобилей Scania, за рулём которых мне удалось побывать, могу лишь добавить, что стало ещё просторнее и роскошнее, ведь недаром опытные дальнобойщики негласно давно записали в лидеры европейской «большой семёрки» по удобству и внутреннему пространству кабины Scania.

Scania_R_620_Blue_Stream_001

Достаточно лишь взглянуть на сиденья Scania Premium: такое ощущение, что они спроектированы не для простых работяг-дальнобойщиков, а для амбициозных персон, которые время от времени сами не прочь прохватить за рулём. Это касается не только сидений – все материалы ладно пригнаны и приятны на ощупь.

Даже если речь идёт о бюджетных «Гриффинах» или низких кабинах самосвалов и автовозов. Отперев кабину на 36-градусной жаре, я получил порцию блаженного холодного воздуха из климатической установки, едва успев пустить двигатель. Внутри всё знакомо и уже немного старомодно, ведь это не принципиально новая модель, а эксклюзивное исполнение серийного автомобиля. Самая высокая кабина TopLine премиум-класса (серия R) задирает планку показателей комфорта до непостижимых высот и ей соответствует.

Scania_R_620_Blue_Stream_002

Достаточно лишь взглянуть на сиденья: такое ощущение, что они спроектированы не для простых работяг-дальнобойщиков, а для амбициозных персон, которые время от времени сами не прочь прохватить за рулём. Именно этим я сейчас и займусь. Полуприцеп, правда, отсутствует, но разве вызывает сомнение энерговооружённость восьмицилиндрового V-образника, рабочим объёмом 16 литров и «табуном» в 620 «лошадок»? Недостаток сцепного веса задней оси одинокого седельника, естественно, не позволит мне в полной мере испытать всю «подкабинную мощь», но жара и разогретый асфальт и резина отчасти компенсируют мне сегодня этот факт. Забегая вперёд, скажу, что накатался я сегодня с ветерком, ловя любопытные взгляды прохожих и заинтересованные коллег по цеху – водителей. Потом решил присмотреться к начинке.

Scania_R_620_Blue_Stream_012

Кабина поднимается вручную

Что под кабиной

Поднять кабину придётся вручную. В компании Scania уверены в том, что при надлежащем обслуживании, в пути этим заниматься не придётся и не предлагают электропривод. Теперь немного присмотримся к шикарному силовому агрегату, без ложной скромности, шикарного магистрального тягача. По аналогии с железнодорожными локомотивами наш франтоватый двухосник, ясное дело, что совсем не «маневровый», и даже не «грузовой», он, скорее, локомотив курьерского поезда!

Scania_R_620_Blue_Stream_007

Проверить и долить масло в двигатель, засечь уровень антифриза, тормозной жидкости в приводе сцепления, ещё пара контрольных операций перед выездом, а если надо, то и подать сжатый воздух – не составит большого труда

Принципиальное отличие Scania от большинства конкурентов – самостоятельная агрегатная база. Не может быть у этих машин, например, коробок передач и ведущих мостов сторонних производителей, а двигатели – предмет особой гордости конструкторов Scania. Они спроектировали целую линейку моторов для использования на автомобилях, в промышленности и на водном транспорте. Высокий процент унификации моторов упрощает их обслуживание и ремонт. Пример — конструкция двигателя с раздельными головками цилиндров. Даже с неисправной прокладкой одной из ГБЦ можно продолжить движение, а ремонт менее трудоёмок и компактен. Ещё важным преимуществом такой схемы является модульные решения по запасным частям: одинаковая головка цилиндров используется на двигателях разного рабочего объёма и с разным числом и компоновкой цилиндров.

Scania_R_620_Blue_Stream_004

Из других особенностей двигателя следует отметить отключаемый воздушный компрессор: вместо срабатывания клапана сброса избыточного давления он просто выключается. Коробка передач – Opticruise серьёзно обновлена в 2013 году. В ней уменьшен заправочный объём трансмиссионного масла. Это снижает внутренние потери, отчего улучшается выбег и экономится топливо. Чтобы понижение уровня масло не ухудшило смазку деталей и не подняло температуру масла, картер коробки передач был переработан: появились рёбра, которые выполняют две функции. Первая — стабилизация уровня масла при движении по уклону, вторая – дополнительное охлаждение.

Scania_R_620_Blue_Stream_008

Конструкция задней стенки изменилась, теперь перед подъёмом кабины необходимо извлечь из специальных гнёзд витые пневмошланги.

Задний мост крепится к раме по двухбаллонной схеме. Отсутствие лишних резинометаллических соединений при таких массах пойдёт на пользу надёжности. Водитель «синей жемчужины» Scania «Blue Stream», находясь даже в достаточно далёком рейсе, не сильно озаботится проблемой заправки топливом. Он может взять на борт запас в 1100 литров, и ограничить количество топлива могут только таможенные правила при въезде в некоторые страны. А так, заправившись на родной базе можно преодолеть более 3000 км.

Scania_R_620_Blue_Stream_009

Замок топливного бака

Немного воспоминаний

В начале моей дальнобойной карьеры европейские магистральные тягачи еще только начинали появляться на наших дорогах (техника «СОВТРАНСАВТО» не в счет), постепенно отвоевывая «место под солнцем» у МАЗов и КАМАЗов. И когда я впервые очутился за рулем грузовой иномарки, то к концу рейса моей головой овладели предательские мысли о никчемности и бесполезности легковых автомобилей. За спиной «в телеге» болталась 19 тонн груза, но это не мешало мне ехать со скоростью до 110 км/ч, уверенно идти на обгон в случае необходимости, расходуя при этом около 25 л на «сотню».

Scania_R_620_Blue_Stream_010

О комфорте и функциональных возможностях кабины и количестве опций можно и не говорить. Здесь же можно просто жить! Сравнение с легковым автомобилем не уместно. И когда я прибыл на базу, мне так хотелось отцепить фуру и уехать домой не на личной «легковушке», а на моем ярко-красном «головастике», с которым у меня случилась любовь с первого рейса. А сегодня я протестировал тягач с кабиной, достойной легкового автомобиля премиум-класса. Это ещё более высокий уровень удобного и быстрого автопоезда с мощным мотором, «автоматом», отличным обзором и шумоизоляцией.

Scania_R_620_Blue_Stream_005

На прощание снова брошу на эту машину восхитительный взгляд. Чёрный глянец решётки радиатора, внушительное число 620 с приставкой V, обилие светодиодной оптики, и, почти незаметный, оттого, что ненавязчивый, аэродинамический обвес. Сегодня я опробовал в деле эксклюзивный экземпляр тягача Scania R 620 «Blue Stream» цвета ярко-синий металлик…

Scania_R_620_Blue_Stream_003

Местами незаметный взгляду обывателя обвес не только украсил автомобиль, но и улучшил аэродинамические показатели, и оставил в чистоте узлы и агрегаты на раме.

Справка DALNOBOI.ORG: Как расшифровывается маркировочное обозначение автомобилей SCANIA R 620 LA4X2HNA

Первая буква индекса обозначает тип кабины – «P, G, R». Далее три цифры это округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. Следующие буквы – назначение модели: L – магистральное, С – строительная техника. Затем идёт обозначение колёсной формулы. Следующий буквенный символ в корне заинтересует российского перевозчика. Он обозначает расчётные условия работы техники: М – нормальные, Н – тяжёлые, Е – особо тяжёлые. Далее идёт маркировка высоты шасси. Сверху вниз последовательно: H, N, L, E. Завершает маркировку индекс конструкции подвесок: А – передняя рессорная, задняя на пневматике; В – все оси на пневматике; Z – все оси рессорные.

Scania_R_620_Blue_Stream_011

Техническая характеристика автомобиля Scania R 620 LA4X2HNA

Полная масса, кг

20000

Полная масса автопоезда, кг

40000

Допустимая нагрузка на 1-/2- оси, кг

8500/11500

Двигатель:

тип

рабочий объем, л

мощность, л.с.

крутящий момент, Нм

DС16 102 620 (Euro-5)

Дизельный, V-8

16,0

620/1900 мин-1

2300/1000 -1300 мин-1

Коробка передач

тип

количество ступеней вперед/ назад

GRS905R

Автоматизированная

12/2

Передаточное число моста

2,92

Подвеска

Спереди – рессорная, сзади — пневматическая

Тормозная система

пневматическая

Колесная формула

4×2

Размер шин

Передние — 385/65R22,5; задние — 315/60R22,5

 

 

dalnoboi.org

Как изменялся интерьер грузовика Scania.

Сегодня интерьер кабины грузовика будущего  напоминает уже как минимум самолёт.  А по началу всё в кабине грузовика выглядело просто и аскетично.

Сегодня, на примере интерьера грузовиков Scania, мы посмотрим, как эволюционировало внутреннее убранство кабины с 50-х годов прошлого века до сегодняшних дней.

Загляните внутрь кабин грузовиков Scania и вы поймете, насколько более продуманным и удобным для водителя стал их интерьер по сравнению с 1950-ми. Анна Сельмаркер, руководитель подразделения автомобильной эргономики Scania, рассказывает о том, как развивалась эргономика на протяжении десятилетий.

1950- «Красиво, но не очень практично. Панель выполнена преимущественно из блестящего металла, выглядит хорошо, однако отбрасывает блики на солнце. Органы управления хромированы, в этом чувствуется классика, которая вдохновляет нас сегодня. Отлично выглядит и рулевое колесо, хотя оно не очень удобно в длительных поездках. Вертикальная панель приборов аналогична современным грузовикам».

1960- «Главное изменение – плоское рулевое колесо и панель приборов. Но, как и 50-х годах, кнопки маленькие и без подписей, приходилось запоминать их функции, отсутствовали символы, используемые сегодня. Сиденье водителя не подпружинено, а рулевая колонка нерегулируемая, поэтому продолжительные поездки едва ли были удобными»

1970- «Увеличение продолжительности поездок потребовало обеспечить тот уровень комфорта водителя, к которому мы пришли сегодня. В конструкции панели приборов используется мягкий черный пластик, создающий ощущение автомобиля премиум-класса и обеспечивающий некоторую защиту от удара. Кнопки имеют больший размер и обозначены символами с указанием функций. Начинает выделяться центральный блок панели приборов. Для хранения различных вещей водителя – это удобно, а вот для его перемещения в кабине – нет».

1980- «Мы видим серьезные изменения, в особенности с появлением третьей серии; именно там впервые появилась изогнутая панель приборов, которая отличает Scania. Отделка на значительно более высоком уровне, улучшена поддержка водителя, имеется регулируемая рулевая колонка и использовано еще больше мягкого пластика».

1990- «Как и в 80-е, использована вертикально ориентированная панель, что упрощает доступ к увеличивающемуся количеству функциональных кнопок. Как сама панель, так и приборы хорошо продуманы и просты в работе. Тем не менее, сохраняется центральная консоль, вследствие чего перемещение назад и в сторону затруднено».

Сегодн «Последние достижения в области роскоши и комфорта. Много ткани и мягкого пластика, что обеспечивает удовольствие от вождения. Благодаря изогнутой структуре панели водителю доступны все органы управления, а также есть два небольших горизонтальных уступа для упора руки, если вам необходимо дотянуться до чего-либо. Везде присутствует четкая маркировка, а многие важные функции управляются непосредственно с рулевого колеса. Сидения напоминают кресла, отличаются оптимальной регулировкой, имеют пневматическую подвеску и встроенные ремни безопасности для дополнительного комфорта»

den-176.livejournal.com

Эксклюзивный работник Scania R620 V8 Blue Stream

Немного предыстории появления этой серии.

К созданию новой серии сканиевцы привлекли Свемпу Бергендала, уже поработавшего с эксклюзивными продуктами Scania (одно из его последних детищ - шоу-трак Химера недавно был на страницах моего блога).

Так же как и предыдущая ограниченная серия, Blue Stream окрашен в синей цветовой гамме, но на дворе XXI век и цвет обрёл оттенок металлик, так же остались и разноцветные линии, но они стали изогнутыми, подчёркивая стремительный облик грузовика.

Данная серия грузовика будет поставляться во все страны где продаются автомобили Scania,оснащается она движками V8, отвечающих нормам Евро 3, 4, 5 и 6, в зависимости от страны, мощностью от 500 до 730 л.с..

Именно на этом грузовике стоит 16-ти литровый мотор мощностью 620 л.с. Евро 5.

У грузовика самая высокая кабина из имеющихся в серии, модификация Top Line, так же доступна для заказа кабина Highline, немного поменьше этой.

Этот грузовик совсем недавно пришёл в Россию, так что пока ещё внутри царит защитный целофан, но он не помешает оценить достоинства салона Blue Stream.

Поднимемся в кабину.

Рабочее место.

Самое важное место в грузовике по версии моего блога - правое сидение))).

Под целофаном конечно не разглядеть, сиденья обтянуты перфорированной кожей, в них установлена система вентиляции и это входит в базовую комплектацию данной серии.

Так же кожа используется и в отделке интерьера.

Над лобовым очень много места, обратите внимание, как высок в кабине потолок.

Нижняя спальная полка шириной 700 мм, верхняя - 600, длинна более двух метров.

Под нижней полкой расположены отсеки под вещи и инструмент (к ним есть доступ и через люк с улицы), а посередине установлен выдвижной холодильник.

Не буду перечислять весь список дополнительных опций, он просто огромен, замечу лишь, что многие функции, идущие уже в базе на этой серии, на обычные грузовики устанавливается лишь дополнительно.

Переходный мостик изготавливается с учётом пожеланий заказчика.

Следующая фотография вполне наглядно продемонстрирует размеры этой кабины, четверо парней расположились в ней вполне вольготно.

Да, знаю, это не предел кабинных пространств в автомире, но мы и находимся по эту сторону океана.

Самая заметная отличительная черта всех грузовиков Scania StreamLine - аэродинамическая ресничка над фарой, она заменила собой дефлектор, устанавливаемый на предыдущей серии.

При всей своей эксклюзивности, этот тягач не станет музейным экспонатом, после нескольких выставок, он начнёт трудиться, преимущественно в Европе, на сложных дорогах Норвегии, где на горных перевалах пригодится его мощь, а богатый и комфортный интерьер скрасит быт дальнобойщика.

Я уже рассказывал на страницах своего блога, что этот грузовик вливается в стройные авторяды транспортной компании Нордленд, где ему составят компанию, помимо нескольких грузовиков Scania V8, ещё два лимитированных собрата - Scania V8 Dark Daimond и Scania V8 Black Amber.

Очень приятно, что у нас в стране есть такие увлечённые энтузиасты автодела, покупающие такие грузовики, причём успешные энтузиасты, умеющие считать и зарабатывать деньги.

den-176.livejournal.com