В Казахстане завершили производство внедорожников Toyota. Fortuner toyota казахстан


В Казахстане прекратилась сборка внедорожников Тoyota Fortuner

В середине декабря 2016 года с конвейера завода «СарыаркаАвтоПром» в Костанае сошли последние экземпляры внедорожников Toyota Fortuner, передает uincar.ru. В пресс-службе ТОО «Тойота Мотор Казахстан» сообщили, что производство первого поколения Fortuner в стране было остановлено, а машинокомплекты для создания автомобилей ввозить в РК не планируется.

Рамный внедорожник Toyota Fortuner производился в Республике Казахстан на заводе «СарыаркаАвтоПром» (входит в «АгромашХолдинг») в Костанае. Сборка автомобилей стартовала летом 2014 года. Изначально планировалось, что предприятие будет выпускать порядка 3000 автомобилей в год. Однако на деле оказалась иначе. Как сообщают местные СМИ, за 2016 год завод выпустил менее трёх сотен машин. Ожидаемый высокий спрос на рамный внедорожник Toyota Fortuner не оправдался из-за высокой цены: за базовый вариант модели просили $39 200. В 2015 году компания пересмотрела ценник на модель, снизив его до $28 550. Продажи автомобиля выросли, но не глобально, по итогам года было продано порядка 570 машин.

В начале 2016 года компания Toyota Motor Corporation зафиксировала цены в тенге. Купить внедорожник Toyota Fortuner можно было за 7.9 млн тенге (порядка $23 600). Однако и это несильно помогло, по результатам 11 месяцев текущего года продажи модели упали более чем в два раза: за отсчётный период было продано менее 220 машин. В качестве сравнения: более дорогой внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, импортируемый в РК из Японии, за это же время разошёлся тиражом около 1 200 экземпляров.

Внедорожник Toyota Fortuner казахстанской сборки выпускался с одним двигателем. Это: четырехцилиндровый моторо 2TR-FE объемом 2,7 литра, развивающим 160 л.с. и 245 Нм крутящего момента. Как отмечают эксперты, причин отказа от производства модели в стране, как минимум две. Во-первых, автомобиль не пользовался значительным потребительским спросом. Во-вторых, скорое истечение срока действия сертификата соответствия модели Fortuner техническим регламентам Республики Казахстан. Произойдёт это в марте 2017 года, а получение нового сертификата обернётся необходимостью оснащать машину системой автоматического вызова экстренных оперативных служб ЭВАК и соответствующими затратами.

Что касается завода «СарыаркаАвтоПром». Теперь у предприятия новые приоритеты. В стране набирают популярность автомобили китайской марки JAC. В Костанае уже собирают несколько моделей бренда, а в апреле 2017 года должно начаться производство полного цикла — первенцем станет компактный кроссовер JAC S3. В перспективе — поставки этих машин в соседнюю Россию и Белоруссию.

newtimes.kz

Официальный сайт Toyota в Казахстане

  • Модельный ряд
    • Новые автомобили
    Corolla

    Corolla

    от 6 290 000 тг. Camry 70

    Camry 70

    от 8 970 000 тг. C-HR

    C-HR

    от 10 390 000 тг. RAV4

    RAV4

    от 9 630 000 тг. Highlander

    Highlander

    от 16 050 000 тг. Land Cruiser Prado

    Land Cruiser Prado

    от 13 770 000 тг. Land Cruiser 200

    Land Cruiser 200

    от 22 660 000 тг. Hilux

    Hilux

    от 12 330 000 тг.
    Сортировка
    • По умолчанию
    • Цена
    Онлайн сервисы
    • Поиск дилера
    • Кредитный калькулятор
    • Брошюры и прайс-листы
    • Конфигуратор
  • Автомобили с пробегом
    • Toyota Trade-in
    • Toyota Tested

www.toyota.kz

В Казахстане завершили производство внедорожников Toyota — Авторевю

13 декабря с конвейера завода СарыаркаАвтоПром (входит в АгромашХолдинг) в Костанае сошел последний внедорожник Toyota Fortuner. По сообщению издания kolesa.kz, местное представительство японской компании подтвердило завершение выпуска модели. Так закончилась непродолжительная история автомобилей Toyota с клеймом «Сделано в Казахстане». Производство полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) началось в Костанае весной 2014 года, ему предшествовали шестилетние переговоры с японской стороной и сертификация тойотовцами конвейера со шнуром-андоном.

Планы ставились наполеоновские: продавать ежегодно не менее 3000 внедорожников местной сборки. При том, что в Казахстане Toyota тогда реализовывала по 12 тысяч автомобилей всех моделей в год. А экспорт в Россию не планировался с самого начала: московское представительство Тойоты не собиралось продавать Fortuner по имиджевым соображениям. Но покупателей в Казахстане отпугнула цена: семиместный рамный внедорожник с атмосферной «четверкой» 2.7 (160 л.с., 241 Нм), подключаемым передним приводом и блокировкой заднего дифференциала был оценен минимум в 39,2 тысячи долларов. Примерно за эти же деньги на местном рынке можно было купить двухлетний Land Cruiser Prado. К тому же через год в Таиланде начали выпускать Fortuner следующего поколения, а казахстанский рынок новых автомобилей рухнул почти вполовину.

В результате продажи костанайских Тойот оказались далеки от намеченных. За первый год было реализовано 286 внедорожников, в 2015 году — около 600, а в январе–марте этого года — только 70 машин, после чего производство было приостановлено. По официальной версии — из-за нехватки таиландских машинокомплектов. Позже они были найдены, но делу помогли несильно: всего за одиннадцать месяцев этого года удалось продать чуть больше 200 машин. Хотя цены еще в 2015 году были снижены почти на треть (до 28,5 тысячи долларов).

В итоге вместо трех тысяч ежегодно за все время производства удалось продать всего около тысячи внедорожников. А уже в марте будущего года у автомобиля заканчивается срок действия Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Понятно, что продлить его без установки блока ЭВАК (казахстанский аналог системы ЭРА-ГЛОНАСС) не получится. Да и сертифицировать надо уже машину нового поколения — с соответствующей переналадкой производства и повышением цен. Поэтому судьба модели Toyota Fortuner в Казахстане была предрешена.

У завода СарыаркаАвтоПром теперь иные приоритеты. В стране набирает обороты китайская марка JAC, уже вошедшая в пятерку лидеров местного рынка. В Костанае крупноузловым методом собирают несколько моделей марки, а в апреле 2017 года должно начаться производство полного цикла — первенцем станет компактный кроссовер JAC S3. В перспективе — поставки этих машин в Россию и Белоруссию. Наверняка сварка и окраска кузовов китайских кроссоверов будут организованы на мощностях, оставшихся после внедорожника Toyota Fortuner.

autoreview.ru

Кредит на Toyota Fortuner от 4,5% (Казахстан): Тойота Фортунер в кредит

КомплектацияСтандарткомфортЭлегансПрестиж
2.7MT 4WD 166 л.с.    
2.7АT 4WD 166 л.с.    
2.8л. 177л.с. 6АКП Diesel    
     
Экстерьер    
Брызговики передние и задние++++
Задний верхний спойлер++++
Полноразмерное запасное колесо++++
Антенна «Плавник акулы»++++
Дневные ходовые огни++++
Галогенные фары ближнего и дальнего света++--
Светодиодные фары ближнего и дальнего света--++
Передние противотуманные фары-+--
Светодиодные передние противотуманные фары--++
Корректировка угла наклона фар++--
Автоматическая корректировка угла наклона фар--++
Рейлинги на крыше-+++
Решетка радиатора черного цвета+---
Хромированная решетка радиатора-+++
Ручки дверей окрашенные в цвет кузова+++-
Хромированные ручки дверей---+
Боковые подножки черного цвета++--
Боковые подножки с серебристыми вставками--++
Шины 265/65R17+++-
Шины 265/60R18---+
Стальные колесные диски+---
Легкосплавные колесные диски-+++
Комфорт    
Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»++++
Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону++++
Передние и задние электростеклоподъемники++++
Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и электроприводом складывания++++
Датчик света++++
Датчик давления в шинах++++
Центральный подлокотник++++
Дополнительный кондиционер для задних рядов сидений++++
3 розетки 12V++++
Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений++++
Складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40++++
Складываемый третий ряд сидений в пропорции 50:50++++
Полиуретановое рулевое колесо+---
Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой и вставками «под дерево»-+++
Полиуретановый селектор КПП+---
Селектор КПП с кожаной отделкой и серебристыми вставками-+++
Электростеклоподъемник водительского стекла с функцией «Auto»+++-
Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto»---+
Электропривод двери багажника с функцией памяти---+
Подрулевые переключатели передач-+++
Система кондиционирования с ручным управлением++--
Однозонный климат-контроль--++
Задние датчики парковки-+++
Камера заднего вида-+++
Обивка сидений тканью+++-
Обивка сидений кожей---+
Механическая регулировка водительского сиденья+++-
Электрорегулировка водительского сиденья---+
Круиз-контроль--++
Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Star---+
Охлаждаемое/обогреваемое отделение в перчаточном ящике-+++
Монохромный дисплей на панели приборов+---
Цветной дисплей на панели приборов TFT 4.2''-+++
Безопасность    
Антиблокировочная система (ABS)++++
Система распределения тормозного усиления (EBD)++++
Усилитель экстренного торможения (BAS)++++
Активная антипробуксовочная система (A-TRC)++++
Система стабилизации прицепа (TSC)++++
Система курсовой устойчивости (VSC)++++
Система помощи при подъеме по склону (НАС)++++
Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала++++
Отключение переднего дифференциала (ADD)++++
Тормозные фонари с сигнализацией аварийной остановки (EBS)++++
Фронтальные подушки безопасности++++
Коленная подушка безопасности водителя++++
Активные подголовники передних сидений++++
Крепления ISOFIX для детских автокресел++++
Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра Глонасс»++++
Система помощи при спуске по склону (DAC)---+
Боковые подушки безопасности-+++
Шторки безопасности-+++
Иммобилайзер++++
Сигнализация++++
Центральный замок с дистанционным управлением и двойной блокировкой++++
Мультимедиа    
4 динамика+---
6 динамиков-+++
Аудиосистема CD/MP3/WMA/USB/AUX++++
Коммуникационная система Bluetooth®++++
USB порт, аудиовход AUX (c возможностью подключения iPod®)++++
Монохромный дисплей с радио AM/FM+---
7'' цветной LCD дисплей на центральной консоли-+++
Пакет «зимний комфорт»    
Подогрев передних сидений-+++
Зеркала заднего вида с обогревом++++
Индикатор низкого уровня омывающей жидкости++++
Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочитстителей--++
Электрообогрев рулевого колеса-+++
Дополнительный электрический отопитель салона--++
Догреватель двигателя--++
Потолочный воздуховоды для задних пассажиров++++
Лакокрасочное покрытие «металлик»26000
Лакокрасочное покрытие «перламутр»39000

kazakhstan.masmotors.ru

Toyota с казахстанским паспортом / 24 июня 2014 — статьи почитать на Колёсах

11 июня 2014 года можно считать знаковым днём для всех автомобилистов Казахстана. В этот день внедорожник Toyota Fortuner получил казахстанскую прописку. На костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром» состоялся запуск производственной линии. Мы присутствовали при запуске и теперь попробуем рассказать вам, какие преимущества даёт появление CKD-производства в РК.

Кузова варят вручную, сварочных роботов в Костанае нет

Начало производства Toyota Fortuner в Казахстане сложно переоценить. Впервые в республике стали собирать японские авто, причём вместо крупноузлового SKD-метода применяется мелкоузловая CKD-сборка. Оба метода направлены на обход таможенных пошлин, но мелкоузловая сборка подразумевает немало работы для казахстанской стороны, а не просто отвёрточную сборку уже готовых машин, разобранных перед отправкой к нам.

Другими словами, в Казахстан Toyota Fortuner приходит не в виде машинокомплекта, требующего установки основных узлов (двигателя, КПП, трансмиссии) и заправки жидкостями, а в виде отдельных деталей, причём даже кузовных. Вот отштампованные железки — будущий кузов, вот двигатели, а вот детали интерьера и т. д. Производство автомобиля начинается в цехе сварки, здесь рабочие собирают и сваривают «скелет» машины, который затем проходит инспекцию, полируется и переезжает в соседний цех окраски.

Казахстанские «Форчунер» красят в пять цветов

Мощность сварочной линии — 3 000 кузовов в год, или 12 штук в день. В данном случае именно этот участок завода ограничивает количество производимых авто. Роботов, заметим, в Костанае нет, и кузова рабочие варят вручную. Автоматическая сварочная линия — одна из самых дорогостоящих составляющих конвейера, и при таких мизерных объёмах производства экономического смысла в ней нет. Тем не менее ручной способ удовлетворяет требованиям «Тойоты», поэтому имеет место быть, и не только в Казахстане.

После сварки, полировки и проверки готовый кузов попадает в соседний цех окраски. Здесь заготовки ждут 13 ванн и 4 сушильные камеры, в которых кузова последовательно грунтуют методом катафореза, затем окрашивают эмалью и наконец наносят лак. В Таиланде, откуда поставляют заготовки к нам, Fortuner окрашивают в семь цветов, но в Казахстане вариантов только пять: белый, серебристый, тёмно-серый, чёрно-синий и чёрный. При этом сам цех рассчитан на 12 различных цветов, и это неслучайно.

Nomad’ы и Fortuner’ы идут по конвейеру вперемежку

Следующий цех, где оказываются уже окрашенные кузова, — это цех сборки. Большая часть компонентов для Toyota Fortuner приходит в основном из Таиланда, из Японии поставляется только автомат. В отличие от широко известного в Казахстане SKD-метода здесь не только монтируются основные агрегаты, но и собирается салон. Элементы интерьера, правда, завозятся уже частично собранными, к примеру обивка дверей идёт уже полностью готовой и просто монтируется на двери.

Дверная панель внедорожника SsangYong Nomad

Окрасочный и сборочный цехи завода «СарыаркаАвтоПром» универсальны, здесь можно собирать любой рамный автомобиль, и бок о бок с «Тойотой» по конвейеру идут внедорожники SsangYong Nomad. Сейчас здесь собирается поровну «форчунеров» и «номадов», в планах уже к концу года выйти на запланированные 12 автомобилей в день. Но если японских внедорожников будет производиться не больше 3 000 в год, то объём выпуска корейских «номадов» — 25 000 ежегодно.

«Фортунер» или «Форчунер»

В Казахстане название модели произносят на русский лад, то есть как пишется, так и слышится, и в итоге звучит это как «Фортунер» или «Фортюнер». На самом же деле название читается как «Фо́рчунер», и если учесть, что это производное от английского слова fortune и означает «удачливый», то именно такой вариант нужно считать правильным.

Отечественный рынок явно не нуждается в таком количестве SsangYong’ов, поэтому изначально были планы экспорта в страны Таможенного союза. Правда, для поставок в Россию и Беларусь уже в 2018 году потребуется минимум 50-процентная локализация. Как показывает опыт российских предприятий, для этого придётся не только варить и окрашивать кузова, но самим штамповать кузовные панели (желательно из отечественного проката), ставить на автомобиль отечественные шины и сделанные здесь же мелкие детали. Непростая задача.

Нынешний метод производства, по словам заводчан, обеспечивает 30-процентную локализацию. Эта цифра достигается за счёт сварки и окраски кузовов, работы отечественных рабочих, материалов, приобретаемых в странах Таможенного союза. К примеру, химия и частично ГСМ в «Тойоте» казахстанские, и учитывается даже спецодежда для работников завода — она, само собой, тоже отечественная.

Отличия казахстанского Fortuner от тайского минимальны — спецификация для холодного климата и иная настройка подвески: машины для внутреннего рынка Таиланда отличаются более мягкой ходовой, а на казахстанском Fortuner его характеристики идентичны таковым во всём остальном мире. Всё остальное одинаково. От популярных у нас «арабов» отечественный внедорожник отличается, соответственно, адаптацией к нашим климатическим условиям, в частности более мощным стартером для облегчения холодного пуска.

Некоторые пластиковые детали также окрашивают в Костанае

Сам автомобиль можно считать хорошим выбором для казахстанских условий, ведь Fortuner создавался как доступный SUV на базе пикапа Hilux. Родиной машины с полным правом можно считать Таиланд, изначально внедорожник был доступен только там и лишь позже стал попадать на другие рынки. Свой выбор модели для Казахстана японцы объясняют соответствием «Форчунера» местным условиям — большой, крепкий и простой автомобиль нужен как тайцам, так и нам. Вдобавок никто не делал скидок на состояние наших дорог — что ни говори, а внедорожник на наших бескрайних просторах пока остаётся куда более желаемым видом транспорта, нежели компактная малолитражка. Была бы ещё цена доступнее.

2005 год — Toyota Fortuner

2005 год — Toyota Fortuner

2005 год — Toyota Fortuner

2008 год — Toyota Fortuner

2008 год — Toyota Fortuner

2008 год — Toyota Fortuner

2011 год — Toyota Fortuner

2011 год — Toyota Fortuner

2011 год — Toyota Fortuner

2011 год — TRD Toyota Fortuner Sportivo

Немного о Toyota Fortuner

Разработка недорогого внедорожника на базе пикапа Hilux началась в 2003 году, а в 2005-м Toyota Fortuner был представлен публике. Сейчас машина несильно отличается от исходного варианта, хотя перенесла в 2008 и 2011 годах два рестайлинга. Автомобиль комплектуется двумя бензиновыми моторами — 2TR-FE объёмом 2.7 (160 л.с., 241 Нм) и 4-литровым V6 1GR-FE (235 л.с., 376 Нм), а также двумя дизельными агрегатами — 2.5-литровым 2KD-FTV (144 л.с., 343 Нм) и 1KD-FTV объёмом 3 литра (171 л.с., 360 Нм). За девять лет конвейерной жизни было выпущено 924 000 автомобилей.

На фоне других внедорожников марки Toyota эта модель действительно получилась привлекательной. Аналогичный по размерам Land Cruiser Prado с точно таким же 2.7-литровым мотором стоит минимум $52 900. По сравнению с другими конкурентами и привозимыми серыми дилерами «форчунерами» цена на авто казахстанской сборки заманчивой отнюдь не выглядит.

Впрочем, не одни мы такие. В большинстве стран, где существует производство этой модели, Fortuner совсем недёшев. Помимо Казахстана и Таиланда внедорожник выпускают в Индонезии, Египте, Индии, Аргентине, Венесуэле и Пакистане. У себя на родине в Таиланде машина стоит от $39 000 за заднеприводную версию с автоматом и 2.7-литровым мотором до $47 700 за полноприводную 3-литровую дизельную версию (171 л.с., 360 Нм) с тюнингом от отделения TRD. Чуть дешевле машина в Индии — от $36 200 (задний привод, механика) до $38 300 (полный привод, механика) или $38 800 (задний привод, автомат, тюнинг TRD). Двигатель только 3-литровый дизель.

А таким странам, как Пакистан или Аргентина, вообще не позавидуешь. В Пакистане цены на внедорожник с 2.7-литровым мотором стартуют с отметки $58 000, а в Аргентине авто стоит и вовсе минимум $73 000 (полный привод, мотор 2.7, автомат). Кстати, на аргентинском рынке Fortuner продаётся под именем SW4, и самая дорогая версия с 3-литровым дизелем и автоматом обойдётся аж в $94 000.

И только на Ближнем Востоке цены сладки, как мёд. В Арабских Эмиратах новый Fortuner с полным приводом можно купить меньше чем за $25 000. Вот и получается, что пригнанный к нам из ОАЭ внедорожник без пробега c автоматом стоит в Казахстане от $40 500. Это дешевле, чем машина отечественного производства, а ведь в этом случае ещё и поторговаться можно.

СарыаркаАвтоПром

Завод открылся в мае 2010 года, площадь — 83 000 квадратных метров, из которых сейчас задействовано только 60 000. Численность персонала — 585 человек, около двух десятков специалистов раньше работали на автомобильных производствах в ближнем зарубежье: Тольятти, Елабуге и Подмосковье.

kolesa.kz

Toyota, рожденная в Казахстане!

 

28-29 июня в «Тойота Центр Астана» прошли Дни открытых дверей, посвященные презентации нового автомобиля Fortuner. Его главная особенность заключается в том, что он был собран в Казахстане!

 

Не секрет, что каждый пользователь автомобилей Toyota ценит в них прежде всего легендарное качество, управляемую мощь, классическую современность, способность отвечать вызовам нынешнего времени. Возможно ли в нашем XXI веке, сохраняя все перечисленные качества, переместить автопроизводство в Казахстан? Ведь стояла сложная задачане просто организовать «отверточную сборку». В Костанае создавался специальный производственный комплекс,на котором сваривают кузова машин, производят их покраску и устанавливают необходимые агрегаты…

 

Теперь мы можем смело заявить – мечты превращаются в реальность, если за дело браться серьезно!  При поддержке и помощи материнской Toyota в Казахстане теперь можно производить сразу три разновидности марки Fortuner – «Комфорт», «Элеганс» и «Престиж»!

 

Признаемся откровенно, мы с большой гордостью, но и с ощутимымволнением, даже с душевным трепетом, готовились к первой презентации Toyota Fortuner в «Тойота Центр Астана». От первого показа зависит то, как будет воспринята новая модель многочисленными поклонниками мировой марки. И премьера Fortunerа удалась на славу!

 

Среди наших гостей было немало и юных автолюбителей, которым пришлась по нраву новая Toyota.

 

 

На презентацию пришли и искушенные покупатели, которые интересовались профессиональными деталями.

 

 

 

«Тойота Центр Астана» всегда радушно встречает гостей угощениями.

 

 

Если вы еще не успели близко познакомиться с новым автомобилем, приглашаем Вас посетить наш автосалон, в котором уже выставлен новый Toyota Fortuner!

 

А пока позвольте представить некоторые технические характеристики нового казахстанского автомобиля.

 

Toyota Fortuner оснащен 16-клапанным бензиновым двигателем DOHC объемом 2,7 литра и мощностью 160 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Бензиновый двигатель соответствует европейскому стандарту EURO-4.

 

Новые машины, сходящие с конвейера костанайского завода, специально спроектированы для суровых условий Казахстана с его резкоконтинентальным климатом. Они выдерживают как наши зимние холода, так и летнюю жару. Специальноспроектированный стартер способен запускать двигатель даже в самые суровые морозы.

 

Планируется, что ежегодно в Казахстане будет выпускаться около 3 000 единиц новых автомобилей. В рамках проекта казахстанского производства Toyota Fortuner созданы новые рабочие места и привлечены около 100 казахстанских специалистов, прошедших необходимую техническую подготовку.

 

А теперь информация, которой интересуются все!

 

Стоимость базового Fortuner уже озвучена — $39 200. Это версия «Комфорт» с 5-ступенчатой механикой, тканевым салоном и двумя подушками безопасности.

 

Комплектация «Элеганс» с 4-ступенчатым автоматом стоит $41 300. Помимо АКП «Элеганс» отличается от «Комфорта» кожаной отделкой мультируля и рукоятки автомата.

 

Топовая версия «Престиж» имеет кожаный салон, 6.1-дюймовый дисплей и камеру заднего вида. Цена — $44 500.

 

Другие технические характеристикиToyotaFortuner:

  1. Высококомфортабельный 7-местный полноприводный автомобиль;

  2. 3-й ряд сидений;

  3. V-образный 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2.7 куб. см;

  4. 5-ти ступенчатая механическая КПП;

  5. Соответствие стандарту Евро4;

  6. Кожаная обивка сидений;

  7. Камера заднего вида, тонированные задние стекла;

  8. 4-х ступенчатая автоматическая КПП.

 

 

«Тойота Центр Астана» ждет Вас!

toyotaastana.kz

В Казахстане приостановлена сборка Toyota Fortuner — Forbes Kazakhstan

Toyota Fortuner.

По некоторым данным, в компании «Тойота Мотор Казахстан» решили больше не поставлять в Казахстан машинокомплекты для сборки внедорожника Fortuner.

«Производство этих автомобилей не закрыто, а приостановлено», - уточнили в отделе маркетинга компании, куда обозреватель Forbes.kz обратилась за комментариями. Причины, по которым было принято такое решение, и сроки, на которые производство было приостановлено, в «Тойота Мотор Казахстан» озвучивать отказались.

Напомним, что в феврале 2013 стало известно о том, что в Казахстане на производственных мощностях костанайского ТОО «Сары-Арка Автопром» будет собираться внедорожник Toyota Fortuner. Председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев в своем блоге на Forbes.kz поведал, что Toyota пришла в Казахстан после 6 лет переговоров.

Проектная мощность выпуска автомобилей в Костанае составляла 3 тыс. единиц в год. Предприятие планировало поставлять эти автомобили только на внутренний рынок РК, экспорт собранных в стране внедорожников Toyota не рассматривался.

Тогда пресс-секретарь Toyota Motor Corporation Кейсуке Киримото объяснил, по каким причинам компания приняла решение о запуске производства в республике: «Казахстан является динамично развивающимся рынком, в этой связи корпорация приняла стратегическое решение разместить здесь производство внедорожников Toyota Fortuner». Также он подчеркнул, что внедорожники казахстанской сборки будут отвечать японским стандартам.

В июне 2014 состоялся торжественный запуск казахстанского производства японских внедорожников, и первый Fortuner сошел с конвейера костанайского завода. Это была первая производственная площадка Toyota в Центральной Азии и вторая – в странах СНГ. На заводе осуществлялось производство полного цикла, или Complete Knock Down (CKD) – методом мелкоузловой сборки, что предполагает сварку комплектующих кузова, полную покраску кузова, а также сборку деталей, узлов, агрегатов и элементов интерьера. Тогда было объявлено, что стоимость автомобиля казахстанской сборки составит от $39,2 тыс. до 44,5 тыс. в зависимости от комплектации. Сейчас на официальном сайте «Тойота Мотор Казахстан» стоимость Fortuner указана в рамках от 7,9 млн тенге до 10,41 млн тенге, что в пересчете на доллары, по курсу KASE на 27 апреля ($1=330,9 тенге), составляет от $23,87 тыс. до $31,5 тыс.

Как уже писал Forbes.kz, в январе 2016 продажи автомобилей в Казахстане, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, рухнули на 45,68%. При этом продажи Toyota сократились на 35,56%.

forbes.kz