Тест-драйв Ford Focus C-Max: Лучше поздно, чем никогда. Форд фокус c max


Ford Focus C-Max – друг семьи

Универсал! Для современных семей это уже практически забытое слово. Минивэн, внедорожник, кроссовер – вот какие сегодня автомобили называют семейными. В 2003 году Ford соединил воедино компактный автомобиль и Вэн. В итоге получился Focus C-Max, который был построен на платформе Фокуса второго поколения, представленного годом позже. Еще никогда минивэн не ездил так динамично и не был таким проворным в поворотах. По управляемости это лучший автомобиль в своем классе. Рулевое управление непосредственное и точное.

Эргономика рабочего места водителя практически идеальная. Рычаг переключения передач расположен в оптимальном месте.

При планировке размещения в салоне, Форд заботился не о большом количестве пассажиров, а о комфорте 4-х человек. Концепция распределения места похожа на Opel Meriva. Таким образом, среднее сиденье второго ряда может быть сложено, а внешние кресла могут перемещаться, не зависимо друг от друга, вперед или назад, освобождая больше места для ног. Правда, в последнем случае объем багажного отсека (460-1620 л) существенно сокращается.

Линейка силовых агрегатов предусматривает широкий выбор двигателей от 90-сильного 1,6-литрового турбодизеля до 145-сильного 2-литрового бензинового мотора. Версии с двигателем, работающим на природном газе или биоэтаноле, встречаются очень редко.

 

Базовый 100-сильный 1,6-литровый бензиновый агрегат с большим трудом справляется с полностью загруженным автомобилем и расходует при этом около 10 литров на 100 км. Еще один недостаток – короткие передачи. Так при 100 км/ч стрелка тахометра находится на отметке 3000 об/мин. Высокие обороты сильно раздражают, прежде всего, на скоростном шоссе.

Лучший выбор – 2.0 TDCi мощностью 136 л.с. с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Помимо потрясающей тяги, дизель впечатляет невысоким уровнем шума и низким расходом топлива – около 7 литров на 100 км. При больших пробегах определенные трудности может доставить сажевый фильтр и коксующийся клапан рециркуляции выхлопных газов. Новый клапан EGR вместе с установкой обойдется в 500 Евро.

Остерегайтесь C-Max с двигателем 1.6 TDCi: они, как правило, склонны к проблемам с турбонагнетателем. Канал подвода масла к турбокомпрессору зачастую закоксовывается, что приводит к быстрому износу подшипников нагнетателя. Стоимость новой турбины около 1500 Евро.

Семейный минивэн должен быть в первую очередь безопасным. Уже в базовой комплектации предусмотрена ESP и восемь подушек безопасности. На краш-тестах EuroNCAP в 2003 году С-Мах заработал четыре звезды.

Согласно докладам TUV и «Auto Bild» о надежности автомобилей, Focus C-Max является практически образцовым. Бензиновые двигатели, в отличие от своих дизельных собратьев, менее склонны к неисправностям. В числе наиболее часто возникающих дефектов значатся расходомер воздуха и топливный насос.

Иногда TUV находит недостатки в передних поперечных рычагах. Замена рычага на одной стороне потребует около 250 Евро.

Края листового металла на днище со временем начинают ржаветь. На фото состояние днища семилетнего автомобиля с пробегом около 100 000 км.

Долголетие глушителя зависит от  стиля вождения. Он не любит коротких расстояний.

Вы нигде не найдете более активный и подвижный компактвэн с таким высоким запасом безопасности за сравнительно небольшие деньги. Только держитесь подальше от дизельных автомобилей с 1.6 TDCi.

Источник: www.autobild.de

 

vvm-auto.ru

Тест-драйв Ford C-MAX 2003 года. Ford Focus C-MAX

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Рекомендованная цена на Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ с двигателем 1.8 л, 120 л.с. – ? 17530.

Среди ближайших конкурентов Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ можно рассматривать Renault Scenic / Рено Сценик с начальной ценой 16900 евро за модель с двигателем 1.6, за 2-х литровый вариант придется расстаться с суммой в 20900 евро. Opel Zafira / Опель Зафира 1.8, 125 л.с. обойдется покупателю в $ 21740, а вот Volkswagen Touran / Фольксваген Туран хоть и из той же темы, но цена на него на порядок выше, хотя и двигатель предлагается дизельный. Итак, Touran / Туран с двигателем 1.9 TDi обходится потребителю аж в $ 32550.

ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ...

Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ - автомобиль для спокойных, не очень богатых семейных людей. Для людей которые любят путешествовать на авто.

Спаковаться и выезжать, единственное, что хочется сделать.

О МАРКЕ...

Компания Ford / Форд является одной из лидирующих автомобильных компаний в мире. Автомобили марки Ford / Форд продаются уже более ста лет, на протяжении которых компания постоянно работала над усовершенствованием производимых автомобилей, повышая надежность, улучшая качество и комфорт.

О МОДЕЛИ...

Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ - это автомобиль, в котором отражаются темп и разнообразие современной жизни. Его дизайн так же стилен, как и гибок; так же современен, как и просторен. Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ создан для самого богатого разнообразия применений - для работы, отдыха и множества других ситуаций современной жизни. Он практичен, надежен, стилен и, кроме всего прочего, так же универсален и разносторонен.

МЫСЛИ НА ОБОЧИНЕ...

 

Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ – хорошее предложение в быстро растущем сегменте компактных минивэнов. Машина как бы вобрала в себя эмоциональный приключенческих дух путешествия с экономической разумностью и хорошо продуманном использованием пространства. Кузов сочетает в себе простор микроавтобуса и динамично выраженные контуры универсала. По задумкам дизайнеров салон автомобиля должен производить впечатление легкости, воздушности и широкого размаха, чтобы время в пути текло незаметно. Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ просто просится в руки задавленного нехваткой жизненного пространства горожанина, который начинает понимать прямую зависимость размеров машины и приспособленности ее к нынешним реалиям. Вот и выбирают средние русские небольшой, но вместительный Ford / Форд, да еще с неплохой механикой и современной внешностью, в то же время не очень яркой, чтобы быстро не вышла из моды, да еще, чтобы ездила и не особенно ломалась, и сервис встречался почаще и стоил бы дешевле.

Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ, пожалуй, удовлетворяет всем этим требованиям, разве что цена по сравнению с привычным Ford Focus / Форд Фокус высока, но и автомобиль совершенно новый, использующий платформу Ford Focus / Форд Фокус следующего поколения.

И здесь немецкие автомобилестроители, сделав семейный автомобиль, дали ему отменную управляемость и приличную плавность хода.

ПЛЮСЫ...

Семья, имеющая двоих детей как минимум должна иметь стабильный средний заработок. Ясли, нянечки (сейчас это как модно, так и актуально в связи с занятостью родителей), детский сад, уроки рисования, пения, одежда, игрушки, в конце концов, все это надо оплачивать, да и самим должно оставаться. Вот как раз для таких семей компания Ford / Форд предлагает добавить еще один пункт в статье расходов и надо сказать совсем не плохой – это компактный минивэн Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ.

Внешне Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ не вызывает нареканий. Стильный, небольшой, в общем, приятного вида автомобиль. А внутри, внутри ну просто все располагает к дальним поездкам. Достаточно просторный салон, множество ниш, бардачков, подстаканников, а пассажирам задних сидений вообще предлагаются мини столики. Объема багажного отделения (460 л) вполне хватит, даже если взять по чемодану вещей на каждого члена семьи.

Лично мне, глядя на Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ и посидев за рулем, очень захотелось собрать вещички и ехать, ехать, ехать… все равно куда.

Кстати о "ехать", Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ с объемом двигателя 1.8 л и 120 л.с. развивает даже очень приличную скорость 160 км/ч (дальше не пробовал, но запас еще был) и надо сказать, что как таковой скорости я не чувствовал, настолько плавно и уверенно шел автомобиль. Добавьте ко всему цену Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ – 17530 евро за базовую комплектацию, в которой компания Ford / Форд предлагает регулируемые зеркала заднего вида, кондиционер, бортовой компьютер, подушки безопасности и ABS.

МИНУСЫ...

Очень жаль, что в эпоху электроники кондиционер и печка управляются поворотными ручками, вида они не портят, но… Хотя если Вы готовы еще немного доплатить, то в комплектации Ghia этот момент будет учтен.

Дизайнеры Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ, кажется, немного увлеклись в стремлении обустроить салон разного рода нишами. От начала торпеды до лобового стекла приличное расстояние, понятно, что оно компенсирует недостаток безопасности, который создает укороченный моторный отсек. В общем чтобы место на торпеде не пропадало, на ней разместили бардачок для карт и документов, да так, что до него не то что водитель, а пассажир, напротив которого он расположен, дотягивается с трудом. Совсем он там не к чему, да еще напоминает "Газелевский", который от солнечных лучей коробится и трескается.

Если захотите посмотреть, что у Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ под капотом, то не ищите в салоне ручки или кнопки, которая его открывает, ее нет! Придется вытащить ключ из зажигания, потому как именно им и нужно будет открывать замок, который расположен под шильдиком на решетке радиатора. Странное решение вопроса.

Последнее, что не вызвало восторга, это поведение машины на поворотах, как то не уверенно…

А в целом Ford Focus C-MAX / Форд Фокус С-МАХ – машина за свои деньги!

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА...

Было просто приятно ездить.

autorating.ru

Тест-драйв Ford Focus (Форд Фокус) C-Max (С-Макс): Лучше поздно, чем никогда

Свершилось! Наконец-то мы имеет честь лицезреть фордовский компактвэн. Автомобиль, который ждали давно, очень давно, – достаточно сказать, что испытания прототипов машины начались еще осенью 1996 года. Модель под кодовым обозначением EV должна была появиться в 1998 году, однако возникли некоторые сложности. Причем вскоре выяснилось, что это не какие-нибудь мелкие, устранимые недоработки, а достаточно глобальная проблема. Renault Megane Scenic и последовавший за ним Opel Zafira установили столь высокие стандарты в новом секторе рынка, что еще на стадии доводки Ford EV оказался в проигрышной позиции. Предлагать покупателю заведомо слабую модель не имело никакого смысла, поэтому изначальный проект был свернут, а спустя некоторое время разработка компактвэна началась практически с чистого листа. Лишь на парижском автосалоне 2002 года был показан предсерийный C-Max, который и был запущен в производство прошлым летом.

Несмотря на то, что времени на подготовку автомобиля у фордовцев хватало «за глаза и за уши», революции C-Max не произвел. Внешне он выглядит неприметно – обычный немецкий дизайн, ладный и лаконичный. А уж в среде своих «сомарочников» компактвэн и вовсе грозит потеряться: профилем он сильно походит на Galaxy, сзади узнается Fiesta, анфас унифицированно-корпоративен. С другой стороны, столь утилитарной вещи особо яркий облик вроде бы и ни к чему – рабочая лошадка да и только. Главное, чтоб было практично и удобно. Возможно, свое громкое название (которое расшифровывается как «максимальный комфорт для «С»- класса») Ford Focus C-Max оправдывает своим внутренним содержанием.

Как это принято в «бюджетном» секторе, базовая версия машины относительно скромна, а от перечня допоборудования рябит в глазах. В «стандарт» здесь входят АБС, две подушки, кондиционер, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях и CD-чейнджер на шесть дисков. «Наш» C-Max на 1320 евро дороже – у него тонированы стекла, есть противотуманки, электроприводы задних стекол, подогрев лобового и зеркал, датчики парковки и еще кое-что из мелочи. Могли бы быть: кожаный салон, передние сиденья с электрорегулировкой по высоте и подогревом или спортивные кресла, «ксенон», люк, омыватели фар, 16-дюймовые литые диски, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, CD-ресивер с поддержкой формата MP3. Но самые полезные опции – ESP (240 евро) и климат-контроль (480 евро). Двигатель пока один – 1.8-литровый бензиновый, коробка передач – «механика». В апреле появятся «автомат» и топ-комплектация Ghia.

Интерьер «Симакса» подкупает изящной простотой дизайна и совершенством эргономики. Единственное, в чем его можно упрекнуть, – очевидный акцент в пользу деловой строгости там, где хотелось бы больше домашнего уюта. Вероятно, такое ощущение навеяно стилистической аналогией с Mondeo, явно просматривающейся в оформлении передней панели: много размашистых линий и псевдометаллического декора. Как и Mondeo, С-Max приятен в общении во всех отношениях. На этих креслах хочется отправиться в дальнее путешествие, с этих руля и рычага КПП не хочется снимать рук. Продуманность видна в каждой мелочи: в мощной подрулевой «лапе» управления аудиосистемой, в выдвижном панорамном зеркале (опция), позволяющем с места водителя обозревать каждый уголок салона.

Однако главное, за что компактвэны любят и за что их покупают, – эффективная организация внутреннего пространства, возможность его трансформации. В качестве сюрприза фордовские фокусники приготовили весьма нетривиальное, но не бесспорное решение. Хитрость заключается в том, что C-Max превращается из пятиместного в четырехместный без демонтажа кресел. Для этого необходимо сложить узкую центральную секцию заднего сиденья, после чего получившие независимость боковые кресла сдвигаются по диагонали назад и друг к другу, освобождая место в локтях и в ногах.

Минус очевиден: сидя втроем, отодвинуться назад уже невозможно. Так что приходится выбирать: либо тесно втроем, либо комфортно вдвоем.

Как и полагается истинному компактвэну, Focus C-Max снабжен дополнительными хранилищами. К двум перчаточным ящикам приплюсуйте откидные столики в спинках передних сидений и контейнеры в полу перед задними пассажирами. Неплохо, однако лидер в этой дисциплине – Volkswagen Touran – все же не превзойден.

В основе «Симакса» лежит новейшая платформа С1, на которой построены Mazda3, Volvo S40/V50 и, естественно, Focus второго поколения, который мы увидим уже в марте. А это сулит неординарность автомобиля в смысле ходовых качеств. И верно: управлять машиной – сущее удовольствие. C-Max буквально предугадывает желания водителя, молниеносно откликаясь на действия рулем и ловко заныривая в любые повороты. Отлично сбалансированное шасси в «штатных» ситуациях не допускает ни глубоких сносов передних колес, ни заносов задней оси. Электрогидравлический усилитель обеспечивает понятное, достоверное возвращающее усилие на руле, хотя в околонулевой зоне его чуточку не хватает. Что на «прямиках», что в поворотах компактвэн на редкость устойчив: четко держит заданную траекторию, не раскачивается и не кренится.

Азартному характеру машины неплохо подходит и двигатель. Правда, в нижнем диапазоне оборотов он реагирует на электронный акселератор с весьма ощутимыми задержками, зато демонстрирует отменную эластичность. А с ростом оборотов его «заторможенность» сходит на нет. Восхищает своей безупречной работой коробка передач – при том, что рычаг расположен на приливе центральной консоли и соединен с исполнительными механизмами тросовым приводом. Порадовали и чуткие, надежные тормоза, и проработанная виброизоляция – почувствовать мотор на холостых невозможно.

Смущает вот что. В погоне за спортивностью фордовские инженеры отодвинули плавность хода на вторые роли, предпочтя жесткие настройки подвесок. В результате Focus C-Max прилежно «считывает кузовом» рельеф покрытия, нервно вздрагивая корпусом на крупных ямках. Хорошо еще, что на руль эти толчки почти не передаются. Можно предположить, что в Европе с ее качеством дорог все выше-сказанное вряд ли запишут машине в пассив, но вот у нас… в любом случае, потери в комфорте неизбежны.

Если маркетологи Ford Motor отложили запуск своего компактвэна в серию до появления модели Focus C-Max, они поступили абсолютно обоснованно. Да, автомобиль не стал откровением, но «уровень», что называется, с честью выдержал. Грамотная машина, на которой не скучно ездить каждый день.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Все модификации Ford C-MAX I

Европейская презентация компакт-вэна Ford Focus C-MAX прошла близ австрийского города Грац. После сумрачной дождливой Москвы – залитые солнцем, почти лубочные виды австрийской провинции с ухоженными извилистыми дорожками.

Европейская презентация компакт-вэна Ford Focus C-MAX прошла близ австрийского города Грац, культурной столицы Европы этого года. После сумрачной дождливой Москвы с перманентными пробками, разбитыми дорогами и озлобленными водителями – залитые солнцем, почти лубочные виды австрийской провинции с ухоженными извилистыми дорожками... Настоящие именины сердца – несмотря на жару в сорок градусов.

Несколько расстраивал лишь тот факт, что выписывать правильные траектории по гладкому европейскому асфальту придется не на каком-нибудь спортивном купе (или на худой конец хэтчбэке полуспортивной ориентации), а на скучном по определению компакт-вэне, основной задачей которого является тривиальная транспортировка людей и грузов, как принято говорить, максимально комфортная и функциональная. Впрочем, реальность тем и хороша, что иногда преподносит сюрпризы...

Модели, относящиеся к новому классу компакт-вэнов, строят, взяв за основу небольшие автомоби- ли класса C. Фордовцы называют такой класс MAV (Multi Activity Vehicle) и указывают на то, что за последнее время продажи подобных машин выросли в четыре с лишним раза. На новинку, созданную на платформе С1 (общей с будущим Focus), тоже возлагаются большие надежды.

Надо сказать, что позиционируется C-MAX не как очередной вместительный (по меркам своего класса, конечно) фургон, чьи утилитарные свойства ставят жирный крест на таких важных вещах, как дизайн и управляемость. Напротив, C-MAX должен показать себя молодцом по всем трем указанным пунктам, что и позволит ему завоевать сердца миллионов покупателей, включая, естественно, россиян.

Впрочем, все это было сообщено журналистам на пресс-конференции, которая состоялась после первого дня тестов. Ну а первым делом, выгрузившись из самолета, мы получили в свое распоряжение новенький C-MAX с бензиновым двигателем объемом 1,8 л. Легенда на почти двести километров исключительно интересных и, если позволите, возбуждающих австрийских дорог прилагалась. Оговорюсь сразу, автомобиль тестировался при работающем на полную мощь кондиционере, дорога же шла преимущественно в гору, лишь изредка балуя прямыми участками. Еще одна ремарка: версия 1,8 л двигателя, которая была на нашем C-MAX, ну очень ощутимо задушена в угоду экологии и имеет несколько иные настройки «мозгов» относительно модификации для Mondeo.

Теперь подробнее о внешнем виде и внутреннем содержании. Налицо применение фирменной концепции Ford – New Edge. Однако радикализма, присущего Focus, не наблюдается. Да и сами создатели автомобиля признаются, что C-MAX использует сглаженный вариант «граненого» стиля.

Действительно, несмотря на название, Focus C-MAX гораздо ближе к Mondeo. Как внешностью, так и интерьером. Наш автомобиль имел большие для своего класса 17-дюймовые легкосплавные диски и был обут в хорошую низкопрофильную резину, что само по себе внушало уважение (по заказу на C-MAX можно поставить даже 18-дюймовые колеса!). Благодаря внешним пропорциям облик компакт-вэна отличается напористостью и собранностью. Четкие стремительные линии, поджарый силуэт. Ни намека на какую-либо «грузопассажирность».

Интерьер выдержан в спокойном стиле. Салон добротный и качественный. В стандартной комплектации внутреннее убранство машины освежают спортивные нотки, вроде металлических вставок на руле и передней панели. Самая богатая комплектация, традиционно для Ford названная Ghia (с ней мы познакомились на следующий день тестов), уже позволяет назвать C-MAX роскошным авто. Раздельный климат-контроль, кожаные сиденья с электрическими регулировками, большое количество управляющей электроники, убедительная аудиосистема. В версии Ghia можно встретить и редкую пока вещицу – электронный парковочный тормоз, который автоматически срабатывает, как только ключ покидает замок зажигания, после чего остается задействованным до запуска двигателя или включения передачи. Ну, а об обилии разнообразных карманов, тайничков и ящичков заводить разговор как-то даже и не хочется. Поверьте, тут есть все, что только можно себе представить.

Кстати, проектировщики Focus C-MAX намеренно отказались от семиместной посадочной формулы, которую применительно к классу компакт-вэнов следует охарактеризовать как хороший маркетинговый ход. Третий ряд сидений при таких габаритах сгодится разве что для детей, и вряд ли им будет там удобно. А еще не стоит забывать о пассивной безопасности. Поэтому в C-MAX пять полноценных мест. Причем пространства сзади достаточно (над головой – так даже больше, чем необходимо) уже в позиции «по умолчанию». Второй ряд снабжен еще и продольной регулировкой, минимум усилий – и вы практически в бизнес-классе. Впрочем, задние сиденья можно сложить или же совсем убрать из автомобиля.

Посадка водителя компромиссная. Органы управления и кресло расположены таким образом, что за рулем вполне комфортно устроится как приверженец легковых машин, так и тот, кто привык сидеть повыше. Как и в новом Civic, вполне оправдано расположение на передней панели джойстика (специально называю так рычаг КПП, потому как орудовать им сможет даже ребенок) переключения передач. Он всегда под рукой, да и по внутреннему пространству выигрыш. В общем, эргономика на высоте.

Что касается ходовой части C-MAX, то изменения относительно «просто» Focus существенны, и все они направлены на то, чтобы больший по размерам автомобиль вел себя на дороге не хуже своего прародителя. У C-MAX колесная база увеличена на 25 мм, колея расширена на 40 – неплохой вклад в повышение устойчивости машины. Усилили конструкцию кузова – жесткость как на Focus. Если копать еще глубже, то выяснится, что у C-MAX совершенно иной передний подрамник и множество измененных деталей в резинометаллических соединениях подвески. На мощные дизельные версии впереди устанавливают вентилируемые тормозные диски – как на Ford Mondeo ST220.

Но пора переходить к практике. Первая передача, газ, плавно отпускаем сцепление. Машина нехотя трогается с места. Педаль газа сильно задемпфирована, и при несильном нажатии реакция следует с ощутимым опозданием. Городская черта скоро остается позади, красота вокруг изумительная – мы едем по горной дороге, каковая, к слову, представляет собой беспощадный «лакмус» для любой машины.

С двигателем 1,8 л, да еще таким экологичным, ехать неинтересно. Особенно в гору. Мотор надрывно гудит после 4000 оборотов – как гласит народная шоферская поговорка, «шума больше, чем хода». Для обгона приходится надолго зависать на пониженной передаче и, тщательно выбирая момент, своевременно загонять стрелку тахометра поближе к красной зоне. При отключенном кондиционере ситуация несколько улучшается, однако говорить о разительном изменении характера машины нельзя. Подвеска достаточно жесткая, чувствительно реагирует на редкие изъяны австрийских дорог.

Понравилось рулевое управление. На C-MAX применена система с электрогидравлическим усилителем. Ее предшественницы имели механический приводной насос, который вращался с той же частотой, что и двигатель, а здесь эффективность работы усилителя от оборотов двигателя не зависит. В поворотах руль наливается вполне отчетливой обратной связью, а на прямой становится более распущенным – водитель меньше утомляется. В общем, после поездки на C-MAX 1.8 сформировалась одна крупная претензия: не хватает мощности двигателя. Грядущее свидание с турбодизельной версией в этом свете ожидалось с нетерпением и определенными надеждами.

Для C-MAX фордовцы заготовили два новых турбодизеля, разработка которых велась совместно с Peugeot-Citroen. Первый – объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и крутящим моментом в 240 Нм. Второй – двухлитровый 136-сильный с моментом в 320 Нм. Более мощный мотор агрегатируется с шестиступенчатой коробкой передач, и именно с этим силовым агрегатом C-MAX наиболее полно раскрывает свой потенциал.

Так получилось, что во время второго тест-драйва в салоне оказались три человека и три комплекта сопутствующего им багажа. Иными словами, машина была загружена пусть и не под завязку, но весьма ощутимо. Хватит ли 136 лошадиных сил для более или менее приемлемой динамики?

На холостых оборотах дизель сообщает о своей работе весьма скромно. Внутри, в роскошном салоне модификации Ghia, характерные шумы практически не улавли- ваются. Маленькие ходы и четкое включение передач новой шестиступенчатой КПП определенно намекают на спортивные нотки в характере автомобиля. Пробую тронуться практически с холостых. Машина начинает движение легко и непринужденно. Вдавливаю газ сильнее, и следует неожиданно мощное ускорение, двигатель мгновенно, совершенно не по-дизельному, раскручивается до высоких оборотов, срочно требуя второй передачи. Да, 320 Нм момента на 2000 оборотах – это страшная сила.

Даже с тремя пассажирами на борту автомобиль очень резво разгоняется практически с любой скорости и на любой передаче. На скоростной трассе стрелка спидометра непринужденно преодолевает отметку в 200 км/ч, при том что запас по оборотам остается существенным. Даже на такой скорости нервозности в поведении C-MAX не наблюдается, а внутри сохра- няется акустический комфорт. Как тут не вспомнить о прекрасном коэффициенте лобового сопротивления – 0,31.

В поворотах крены незначительные, вообще, дизельный C-MAX воспринимается как более сбалансированный и понятный автомобиль, нежели его бензиновый брат – даже несмотря на меньший диаметр колес и более высокопрофильные покрышки. Парадокс! И действительно жалко становится отечественного покупателя – он живет в стране, враждебно настроенной к дизелям. Рискну предположить, что именно с двухлитровым турбодизелем C-MAX является наиболее интересной и законченной модификацией в линейке.

www.avtodex.ru

Тест драйв Ford C-Max - Энергия движения (C-Max (2007))

Кинетический дизайн обновленного “Ford C-Max”

Младший в семействе фордовских минивэнов – компактный “C-Max” – подвергся легкому рестайлингу. С технической точки зрения автомобиль остался прежним, изменилась только его внешность. Отныне “C-Max” полностью соответствует новому корпоративному стилю европейского отделения компании “Ford” – “Kinetic Design”, заданному моделями “S-Max” и “Mondeo”.

КОГДА-ТО давно, вплотную заинтересовавшись всеволожским “Фокусом”, я зашел в автосалон и долго водил пальцем по длинному списку опций. После чего, у комплектовав автомобиль по своему вкусу, обратился к менеджеру с вопросом:

– Ну, хорошо, допустим, а за машиной-то когда приходить?

Его жизнерадостный ответ озадачил:

– Ждать придется (он зашевелил губами, подсчитывая что-то в уме) месяцев эдак... Короче – к зиме получите. Я так думаю…

– А раньше никак нельзя?

– Нет, что вы! У нас знаете какая очередь? Впрочем, хотите быстрее – возьмите “C-Max”. Все то же самое, только немного лучше. Причем не просто лучше, а лучше по всем позициям. Берите – не прогадаете! И ждать долго не надо…

Скажу сразу – я не взял. Ни “Focus”, ни “С-Max”. Ждать до зимы не хотелось, а к покупке минивэна (компактвэна – если строго придерживаться официальной терминологии) я не был готов морально. И вовсе не потому, что у меня нет ни кучи детей, ни своры собак и формально я не отношусь к потенциальным покупателям автомобилей этого класса. А скорее потому, что на тот момент “C-Max” просто показался мне слишком утилитарным и недостаточно выразительным. Да и не только мне – возможно, именно этим отчасти и объяснялось отсутствие на него очередей.

И вот я вновь стою перед фордовским компактвэном. Он здорово изменился и, если верить представителям компании “Ford”, стал еще красивее, удобнее и современнее. Одним словом – лучше. Причем по всем статьям…

Глядя на обновленный “C-Max”, можно предположить, что примерно так будет выглядеть и “Ford Focus” следующего поколения.

Компактвэн без фокусов

За счет новой центральной консоли, выполненной в духе минивэна “Ford S-Max”, интерьер “Си-Макса” стал выглядеть более современно.

В список возможных опций добавилась панорамная стеклянная крыша, зрительно увеличивающая и без того просторный салон.

– СПРАШИВАЕТЕ, что изменилось? Многое: фары, бамперы, линия капота, решетка радиатора. Но предмет нашей особой гордости – это новые задние фонари со светодиодными стопсигналами. Вы даже не представляете, с какого расстояния их видно в темноте! – взахлеб рассказывал на пресс-конференции представитель дизайн-студии компании “Ford”.

Согласен. Современная светодиодная светотехника действительно хороша. Причем настолько, что описывать ее словами становится неблагодарным занятием. Хороши и стильные противотуманные фары. Кажется, я их где-то уже видел…

– Вы совершенно правы! Я рад, что вы это заметили. Такие “противотуманки” были на нашей концептуальной модели “iosis”. Они перекочевали на “C-Max” практически без изменений.

Добавлю от себя: решетка радиатора у обновленного компактвэна тоже практически такая же, какая была на выставочном “иозисе”.

– Фары, решетки, стоп-сигналы, “противотуманки”… Еще бы о дверных ручках рассказал! – предвижу недовольство со стороны нетерпеливого читателя. – Когда же наконец будет о главном?

А это и есть главное. Самое, что ни на есть, основное. Я намеренно так подробно перечисляю все эти мелочи. Во-первых, потому что с технической точки зрения “C-Max” совершенно не изменился. А во-вторых, потому что из этих, казалось бы, незначительных элементов дизайна складывается новый корпоративный стиль европейских моделей компании “Ford” – так называемый “Kinetic Design”. Концептуальный “iosis” анонсировал это направление, пришедшее на смену вышедшему в тираж биодизайну. Новый “Ford Mondeo” и минивэн “S-Max” сделали его достоянием общественности, а “C-Max” двинулся по проторенному ими пути.

Оригинальные “противотуманки” перекочевали на “C-Max” с концептуального “Ford iosis”.

В целом задняя часть компактвэна осталась без изменений, но в ее оформлении появился новый элемент – светодиодные стоп-сигналы.

Таким образом, глядя на фото “Си-Макса”, уже сегодня можно предположить, что в недалеком будущем примерно так будет выглядеть… третий “Focus”. Помните, когда появился “Focus” нынешнего, второго, поколения, он оказался поразительно похож на дебютировавший годом раньше компактвэн “C-Max”…

А что внутри? Салон тоже подвергся заметным косметическим переделкам. Говоря более понятным языком – его постарались сделать максимально похожим на интерьер старшего по рангу фордовского минивэна “S-Max”. Для этого изменили центральную консоль, разработали новые дверные панели и улучшили отделочные материалы. Тоже мелочи? Конечно, но благодаря им интерьер компактвэна приобрел новое звучание и стал выглядеть энергичнее и богаче.

И в заключение не могу не упомянуть еще одну “мелочь”, имеющую важное имиджевое значение: “C-Max” перестал быть… “Фокусом”. Если раньше полное название модели писалось как “Ford Focus C-Max”, то теперь просто “Ford C-Max” – и точка. Больше никаких ассоциаций с “Фордом Фокусом” быть не должно.

Что с того, что на ходу компактвэн ведет себя в точности так же, как обычный “Focus”? Подумаешь! Едет хорошо? Более чем. Настолько, что по ходовым качествам “C-Max” по праву может считаться эталоном в своем классе. Управляемость – выше всяческих похвал.

Сидя за рулем компактвэна, забываешь, что находишься в высоком автомобиле, который априори должен быть более валким, чем обычная легковушка. Должен, но только в теории. А на практике – ничего подобного: “Focus” – он и есть “Focus”. Специалисты, конечно же, в курсе, что у “Си-Макса” и “Фокуса” абсолютно одинаковая ходовая часть. А простому покупателю знать это необязательно: есть хэтчбек (седан, универсал), а есть компактвэн – абсолютно разные модели. Ничего общего. Зачем лишняя путаница? Это, видимо, и называется маркетингом…

Краткая техническая характеристика “Ford C-Max”
1.6 1.8 2.0 2.0 TDCI
Габаритные размеры, см437х183х159
Снаряженная масса, кг1.3341.4091.441 (1.455)*1.523
Двигатель4-цил.,4-цил.,4-цил.,дизель, 4-цил.,
рядный, 1,6 лрядный, 1,8 лрядный, 2 лрядный, 2 л
Мощность100 л.с.125 л.с.145 л.с.136 л.с.
при 6.000 об/минпри 6.000 об/минпри 6.000 об/минпри 4.000 об/мин
Крутящий момент150 Нм165 Нм185 Нм320 Нм
при 4.000 об/минпри 4.000 об/минпри 4.500 об/минпри 2.000 об/мин
Коробка передач5-ступ., механическая5-ступ., механическая5-ступ., механическая6-ступ., механическая
(4-ступ., автомат.)
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч175195203 (192)200
Разгон 0-100 км/ч, с12,910,89,8 (11,2)9,6
Средний расход топлива, л/100 км6,97,17,3 (8,1)5,8
* В скобках – данные для автомобиля с автоматической КПП.
Иван ВЛАДИМИРОВ Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №13 2007 год Фото фото “Ford” и автора

www.motorpage.ru

Тест-драйв Ford C-MAX 2003 года. Ford Focus C-Max 2.0

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

Конкуренты Ford Focus C-Max / Форд Фокус Си-Макс по цене $24340, такие как: Renault Scenic / Рено Сценик по цене от $26299 с 2.0-литровым мотором, Opel Zafira / Опель Зафира с двигателем 2.0 turbo и ценой $30900. В общем, конкуренция достаточно

О МАРКЕ...

Компания Ford / Форд является одной из лидирующих автомобильных компаний в мире. Автомобили марки Ford / Форд продаются уже более ста лет, на протяжении которых компания постоянно работала над усовершенствованием производимых автомобилей, повышая надежность, улучшая качество и комфорт.

ПРАКТИЧНЫЙ УЮТ

Первая мысль проскочившая в голове, после того как я сел в Ford Focus C-Max / Форд Фокус Си-Макс, «Я дома!». При всей своей компактности, он оказывается очень уютным и вместительным.

Подрулевые переключатели, кнопки управления климат-контролем, и прочие мелочи очень удобно располагаются на торпедо и находятся в поле зрения. Умиротворяющая, зеленая подсветка панели приборов, с легко читаемыми циферблатами и жидкокристалический дисплейчик, в центральной ее части, который отображает нужную вам информацию, располагают к себе с первых минут нахождения в машине. Само торпедо выполнено в выдержанном фордовском стиле, из мягких материалов, с приятными очертаниями. Сидения с кожаной обивкой имеют достаточно регулировок и удобную посадку, а задние сидения складываются, увеличивая багажный отсек почти вдвое. Что касается ящичков для перчаток, бардачков и подстаканников, их в машине хватает, причем любого размера и очень удачно расположенные. А над головой у водителя, на потолке, на месте ручки находится контейнер под очки, мелочь, но приятно. В багажнике есть дополнительное гнездо на 12 вольт, что позволит взять вам в дальнюю поездку автономный холодильник, провод от которого не будет мешать вам в салоне и путаться под ногами.

Ключ на старт и …, нет не полетели, как вы могли подумать, а динамично и спокойно поехали. Работа 2.0 литрового двигателя и автоматической коробки отлично настроена и согласована. Стартовать со светофоров не получиться, как я упоминал выше Ford Focus C-Max / Форд Фокус Си-Макс разгоняется плавно, но если вы захотите обогнать кого либо на трассе, то такой маневр удается без труда. Подвеска может показаться жестковатой, но она отлично отрабатывает как мелкие ямки, так и достаточно крупные выбоины, которые наши дорожные службы забывают вовремя подлатать. Эта же жесткость сказывается на управляемости Ford Focus C-Max / Форд Фокус Си-Макс, в лучшую сторону, машина незаваливается в поворотах, а руль в меру тугой и отзывчивый. Не остались без моего внимания и тормоза, их хватает с лихвой, как и их сбалансированность, среднее усилие на педаль и плавность торможения, играет как мне кажется не малую роль в комфортной езде. Еще один плюс, ручник с электроприводом, вам больше не придется дергать классическую рукоятку, достаточно легкого движения и электроника все сделает за вас. Хорошая шумоизоляция съедает почти все шумы от мотора и колес. Так же этому помогает устанавливаемый по желаю клиента аудиопакет от Sony, с поддержкой формата mp3, что пока еще не часто встречается.

И конечно же такие мелочи как автоматическое включение света, датчик дождя, ксенон, все это оставляло мне лишь одну возможность – рулить и наслаждаться. Ford Focus C-Max / Форд Фокус Си-Макс действительно хорошо проработанный семейный автомобиль.

РЕЦЕПТ ИДЕАЛЬНОГО СЕМЕЙНОГО МИНИВЕНА...

…знает Ford / Форд. Берется универсал Ford Focus / Форд Фокус. Помещается в тесный ангар с таким расчетом, чтобы зазор между автомобилем и стенками ангара был минимален, кроме потолка. Закладывается в машину небольшое количество взрывчатки, и-и-и…. Ford Focus C-MAX / Форд Фокус Си-Макс готов! Шутка. В действительности же, о машине можно сказать так: больше простора над головой, больше места для пассажиров сидящих сзади, больше функциональности и комфорта.

Кстати, говоря о Ford Focus C-Max / Форд Фокус Си-Макс, всегда хочется вставить слово «БОЛЬШЕ». И это не странно, потому что автомобиль в действительности может дать гораздо больше, чем кажется, когда смотришь на него снаружи.

Внутрь автомобиля ведут большие дверные проемы. А широко открывающиеся двери делают посадку в машину легкой и удобной. В уютном салоне Ford Focus C-Max / Форд Фокус Си-Макс с комфортом могут разместиться четыре человека, но при желании пятый здесь будет совсем не в напряг. Множество регулировок, как передних, так и задних (в комплектации Ghia) сидений позволяют запросто подобрать комфортное для каждого пассажира положение. Из-за чего длительный переезд покажется в меньшей степени утомительным, особенно для маленьких путешественников.

Что касается вещей, то для них также предусмотрено много места. И это не только багажник. Карманы в дверях, множество бардачков, подстаканники, пара ящиков под задними сидениями, – вряд ли Вам придется держать что-то в руках.

Главное место в машине отводится, конечно же, водителю. Оно должно быть удобным, а пространство вокруг него функциональным. В Ford Focus C-MAX / Форд Фокус Си-Макс все так и есть. Несколько настроек сидений и руля - и можно отправляться в путь. Прекрасный обзор обеспечивает достаточно высокая посадка. Магнитола, система управления климат-контролем, рычаг АКПП, электрический ручной тормоз – все это гармонично смотрится и, главное, доступно для водителя. Никуда не нужно тянуться. Исключением может стать бардачок, расположенный напротив переднего пассажира сверху торпедо. Только до него и водитель, и пассажир добираются с большим трудом. В остальном все, что называется, под рукой.

2.0-литровый мотор совсем недавно в гамме двигателей Ford Focus C-MAX / Форд Фокус Си-Макс. И надо признать, что решение ввести двигатель такого объема было очень правильным. Для автомобиля с автоматической коробкой передач двух литров, которые, кстати, еще и экономные, теперь хватает сполна. Они обеспечивают приличную тягу автомобилю и придают уверенности в дороге на любой скорости.

Хотелось бы отметить управление автомобиля. Начиная с формы руля, который идеально ложится в руки, и заканчивая реакциями машины на его отклонения, управление оставило приятные впечатления. Я уверен, что любителям активной езды оно особенно понравится. В меню управления, кстати, можно изменять алгоритм работы электрогидроусилителя. И тут каждый найдет свою формулу идеального руля. Хотя, в общем-то, разница в настройках для меня показалась незначительной.

Подвеска также достойна уважения. Ее комфорт может поразить даже эстетов, видавших виды. Вкупе с управлением Ford Focus C-Max / Форд Фокус Си-Макс, она довершает картину идеального семейного минивена, и оставляет о машине в целом очень и очень хорошие воспоминания.

МИНУСЫ...

Не понравилось тянуться до бардачка на торпедо, да и капот открывать ключом, тоже.

autorating.ru

Отзыв автовладельца об автомобиле Ford Focus C-Max 2.0 (DM2)

Коротко:

С-Макс купил у аккуратного и обстоятельного хозяина с пробегом 18 000 км в 2009. Внешний вид не потрепанный, из недостатков - царапина на бампере и засверленный скол на лобовом стекле. Прошли диагностику в дилерском центре. Двигатель и ходовая в норме, по кузову замечаний нет. Поменял сам масло, фильтр, заменил свечи ( стояли заводские, проверил, работали как часы, просто по рекомендации производителя). Тормозные колодки рабочие, больше половины осталось. Двигатель 2 литра, двухзонный климат, электропривод всех стекол и зеркал, очень приличная штатная аудиосистема SONY с достойным звуком - 6 динамиков. Антенна изумительная, прием устойчивый, забыл про пропадающий сигнал, включая дальние поездки, низины и проч. Электропривод водительского сиденья, штатные шторки на задних стеклах, антибликовые зеркала и прочие прелести максимальной на момент покупки комплектации. В общем - полная упаковка, кроме кожи и АКПП. Ткань, к слову, довольно практичная, а «автомат» я не люблю. Может это для кого то механика это каменный век - для меня это уверенность при обгонах, возможность буксировки и проч. Спорить о достоинствах и недостатках автомата и механики не буду, это на любителя. Как и внешность авто. Первое впечатление. Удобная посадка, выше, чем на седане. Электропривод сидения позволяет быстро подобрать нужный угол и близость к баранке. Баранка тоже легко и быстро приходит в нужное положение. Рост 185 вес 100 – места с запасом, голова до крыши не достает. Кожа на руле и ручке КПП - довольно приятный материал с тактильной точки зрения, зимой особенно. Так получилось, что через три дня после покупки поехал за 650 км в другой город. Привык через 5 минут. Дружелюбный автомобильчик, уютный и спокойный. Через 650 километров НИЧЕГО НЕ ЗАТЕКЛО И НЕ ЗАБОЛЕЛО, не ноги, не зад, не спина. Кто проводил по 10-15 часов в сутки за баранкой, меня поймет. Для дальних поездок - ставлю 100 баллов по 100 бальной шкале. С семьей никогда не возникает желание погонять, поэтому не скажу, "скока прет по трассе". Могу сказать " скока жрет" что при 120-130 расход бензина с 4-5 людьми в салоне, полным багажником не превышает 10,5 литра на сотню. Когда еду один, компьютер минимально показывал 5,7 литра (на пустой дороге 90-110 км/ч). По городу один так же порядка 10 - 11 литров. Так что средний расход 8-9. Вполне. Динамика. Вполне бодрый такой. для компактвэна,разумеется. 1,6 и 1,8 литра мне лично кажется маловатым для трассы, для города вполне хватит. Не буду писать, что на 2 литрах "как стоячего сделал спорт-кар". Гонки устраивать на трассах у меня возраст прошел, все от темперамента и мастерства зависит. Скажу одно - 2 литра позволяет ехать уверенно и не чувствовать себя изгоем на дороге, а психов, кто под 250- 300 км/ч гоняет по дорогам общего назначения, еще много живых ездит. Управляемость. Очень ничего, даже не ожидал. Перестроения четкие, уверенно держит дорогу. Три режима рулевого управления - спорт ( жесткое), комфорт (мягкое) и нормальное. Платформа, кстати у Макса такая же как у Мазды-3 и у Фокуса. Пусть не плюют в мою сторону поклонники Тойота Камри - это другой класс, но при перестроениях, торможениях и кочках её качает, как рыболовную шлюпку. Плавная очень. Хотя по комфорту и представительности, конечно, немного разные вещи. Вместительность. Очень - очень вместительный багажник, сзади на сидениях места тоже достаточно для пассажиров. Два больших упитанных и один худой размещаются комфортно. Обзор. Неплохой впереди, назад и зеркала, но с непривычки ищешь глазами край капота. Не видно, как не старайся. Выручают парктроники и выработанный с годами глазомер. Клиренс. Честно говоря, мог быть побольше. В лес не поеду 100 %. Бордюры не для С-Макса, однозначно. В принципе, это вообще никак не напрягает на трассах и в городе. Зимой, если снег не почистили во дворе, иногда чиркает пузом. Но это должна быть снежная колея приличных размеров. Некоторые ставят резину на размер повыше и проблема отпадает. Меня лично не напрягает пару раз чиркнуть брюхом за зиму по снегу. На подъемнике смотрел – даже царапин на пластиковой защите нету. Кузов. Крепкий и гарантией 12 лет от сквозной коррозии. Освещение. Достаточно мощный штатный ближний и дальний свет, большие высоко расположенные яркие стоп – сигналы, пассивная безопасность. Все просто регулируется. Ручной тормоз. На данной комплектации он электрический, тоже быстро привык. В большие морозы по старой привычке оставляю машину на передаче, что бы не прилипла колодка. Компьютер ругается. К слову, в минус 25-30 градусов заводится отлично. Пустяк, а приятно: Мощный обогрев сидений. Электрообогрев лобового стекла, не связанный с температурой печки – не надо зимой шаркать скребками и щетками, 5 минут, лёд поплыл вниз и можно включать дворники. Специальное овальное зеркальце для контроля заднего сиденья, актуально, когда ребенка везёте сзади в кресле, не надо головой крутить. Ну или для подозрительных попутчиков. В общем, подводя итог – С- МАКС - нормальный практичный семейный автомобиль с легкими спортивными нотками. Я доволен.

Двигатель:

распределенный впрыск топлива

www.autonet.ru