Ford Focus – справочник покупателя. Форд фокус 2 с какого года выпускается


Описание модели и технических характеристик Форд Фокус 2

Фокус-2

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я хочу рассказать вам об одном из самых интересных и неординарных автомобилей современности — Форд Фокус 2.

Его история началась в 1998 году, когда в недрах североамериканской компании Ford Motor Company было принято решение о создании принципиального нового автомобиля на базе Ford CW170 для средней ценовой категории (класс «С» по Европейской классификации) автомобильного рынка Европы.

И вот в 1999 году на Женевском автосалоне был представлен широкой публике Focus первого поколения. Тогда автомобиль произвел очень хорошее впечатление.

Дизайн и передовые технические характеристики поражали воображение: разгон до 100 км/ч за 9.8 секунд — обеспечивали новые бензиновые двигатели серий Zetec и Duratec, низкий расход топлива и экологические нормы выхлопа — за счет инновационного программного обеспечения электронного блока управления. Специально для него была разработана новая подвеска —  спереди обычный МакФерсон, а сзади четырехрычажная независимая Ford Control Blade. Принципиальным изменениям подвергся внешний вид и салон.

По факту, стоимость его была пониже, чем у конкурентов. Новый Focus имел неожиданно высокий уровень безопасности. На краш-тестах он получил очень высокие оценки. Все это сделало свое рекламно-маркетинговое дело, автомобиль активно «пошел в народ», и в 2002 году, как и ожидалось, вышла рестайлинговая версия.

Вторая модель Focus

Fokus-do-restajl

Автомобиль получился вполне удачным. Многие автовладельцы, отъездив на первом поколении, остались преданны ему и, не раздумывая, пересели на Ford Focus II. Новый автомобиль принес с собой не только эпохальный экстаз, но и новые болезни. На этих достоинствах и недостатках мы и остановимся.

Двигатели

Focus II получил двигатели серий: Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. Это двигатели: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, спортивная модификация Focus RS комплектуется двигателем 2,5 л Duratec RS (305 л. с.)

Можно было приобрести Ford и со старым надежным двигателем серии Zetec объемом 1.6 литра или дизельным, но не самым массовым мотором — 1.8-литровым TDCi.

Болезни Ford Focus II

Новые двигатели, благодаря современным технологиям, оказались довольно динамичными, но часть из них доставила много хлопот ее владельцам. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы – плавающие обороты холостого хода и потеря тяги при интенсивном разгоне.

Причина крылась в ошибках программы смесеобразования ЭБУ (электронного бортового устройства), катушках, разъемах и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке. Электроника начинала «глючить» уже после 50 тыс. км пробега.

мотор

При пробеге более 80-100 тыс. км, владельцы начинали жаловаться на увеличившийся расход масла – около 200 гр. на 1000 км. Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70 тыс. км, из-за масляного голодания, вызванного неисправностью масляного насоса.

Как правило, первым признаком такого недуга служит кратковременное моргание индикатора давления масла в двигателе и течь сальника коленчатого вала. У более «удачливых» владельцев форда просто пропадала компрессия, причина – преждевременный износ поршневых колец.

Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Это, в свою очередь, нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года. Многие при замене свечей обнаруживают масло в свечных колодцах. Причина — ослабление затяжки болтов крышки клапанов из-за вибраций и детонации. При этом характерна и течь масла из-под самой крышки.

Лучший движок для Ford Focus II

Двигатели объемом 1.8 и 2.0 литров имеют цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом 300-350 тыс. км, который, естественно, еще ни на одной машине не был выдержан. Цепь приходилось менять уже после 100 тыс. км. Моторы 1.6 и 1.4 литра оборудованы ременным приводом ГРМ.

мотор форд

Наименьшее количество проблем возникает у двигателей объемом 1.4 и 1.6 литров. Чуть больше, по причине их массовости, у моторов с рабочим объемом 1.8 литра, а лидер по жалобам – двухлитровый мотор.

Скорей всего главная причина такой картины — мощность двигателя. Более сильный мотор побуждает владельцев посильнее давить на газ. Результат — эксплуатация двигателя в жестком режиме на повышенных оборотах. Самый надежный – 1.6-литровый мотор мощностью 100 л.с., имеющий проверенную временем конструкцию, доведенную до совершенства.

Дизельный Focus II с мотором 1.8 литров не получил массового распространения. Причина – плохое качество топлива, влияющее на долголетие форсунок. Еще один серьезный недостаток – выход из строя датчика накала свечи. В результате электроника «передерживает» ее дольше расчетного времени, и свеча сгорает. При пробеге более 100 тыс. км, выходит из строя клапан EGR. Дизель в отличие от своих собратьев более экономичен – до 10 литров в городе и 6 на шоссе.

Трансмиссия

Коробки передач фордоводам особых сложностей не доставляют, если это, конечно, не «знаменитый» ServoShift, как у Ford C-Max – очень проблемный агрегат. Обо всех его «заскоках» вы и сами сможете почитать на бескрайних просторах сети.

кпп

Обычный автомат, при правильной эксплуатации и своевременной смене масла и фильтра проблем не доставляет. Механическая трансмиссия требует большего внимания. Быстро изнашивающийся диск сцепления (около 60-80 тыс. км), особо хитрый выжимной подшипник и завышенные требования к маслу, заставляют владельцев быть все время на чеку. При активной работе рычагом выбора передач возможно появление шума, постукивания, и возникают затруднения с переключениями – особенность работы коробки. Шум уменьшается при смене масла.

Подвеска

Ходовая часть Форд Фокус 2  хоть и конструктивно удачна, но на практике все же болячки имеются. Одно из больных мест – ступичный подшипник. Проблема выявляется вывешиванием колеса и его вращением. При неисправности слышен гул и ощущается вибрация. Срок его службы до 60 тыс. километров.

На новеньком автомобиле владельцы нередко обнаруживают постукивания передней подвески. На деле, источником оказывался подрамник. Стук устраняется подтяжкой крепежных болтов. После 50 тыс. км замены нередко требуют сайлентблоки и рычаги задней подвески, а также передние и задние амортизаторы.

подвеска

Рулевое управление тоже не дает жить спокойно и требует контроля состояния трубок и шлангов. Гидравлический ГУР более надежен, но бывает, что появляется течь жидкости из трубок высокого давления. Новейший EAHPS (электроусилитель руля с приводом от электромотора) проявляет себя через 50 тыс. км протеканием жидкости через трубку высокого давления рулевой рейки. Для него характерно завывание, со временем проявляющееся все больше.

Комплектации

Думаю, вы все знаете, что Генри Форд (основатель компании Форд) создавал народный автомобиль, который по карману будет каждому. Вся эта предыстория связана с тем, что у фокуса есть различные варианты комплектаций, позволяющие покупателю сэкономить. А экономия заключается в отказе от определенных опций или в выборе автомобиля с небольшим объемом двигателя.

Всего у Форд Фокуса 7 комплектаций:

  • Ambiente (Амбиент)
  • Trend (Тренд)
  • Comfort (Комфорт)
  • Ghia (Гиа)
  • Ghia-SE (Гиа SE)
  • Titanium (Титаниум)
  • Titanium-SE (Титаниум-SE)

фокус 2

Focus Ambiente является самой простой, а самой роскошной комплектацией является Titanium-SE. Но я с уверенностью могу вам сказать, что комплектации Ghia вполне достаточно.  В роскошных комплектациях очень много опций, которые по большому счету не так и важны, например, датчик света и дождя. Но есть и полезные, такие как подогрев зеркал, сидений и лобового стекла, конечно такой вариант в первую очередь оценят люди, проживающие в северных регионах.  Хочется отметить, что в фокус установлена достойная акустика марки sony, она не оставит вас равнодушным.

Кузов

Кузов Фокуса проходит полную горячую оцинковку с погружением в цинковый расплав. Первая коррозия начинается примерно через 13 лет. Пороги облазят под воздействием камней от колес. Но, кстати говоря, трещин на кузове, в местах сварки и сгибов, практически не образуется.

Кузовная модификация тоже различна, форд пытается угодить всем и каждому, поэтому варианты выбора типа кузова разнообразны:

  • седан
  • 3-х дверный хэтчбек
  • 5-и дверный хэтчбек
  • универсал

Существует даже вариант кабриолета, с металлической крышей.

Интерьер

салон

Политика автопроизводителей в применении дешевых материалов с начала 2000-х годов не обошла и этот автомобиль. Низкое качество отделки выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением морозов. Чаще всего досаждают передняя панель и обшивки дверей. Посторонние звуки издают разные молдинги и внутренняя обивка багажника. Безобразно скрипят передние кресла, а при пробеге более 100 тыс. км, отказывает механизм регулировки кресла, при частом его использовании. А про замену фильтра салона я вообще молчу! Это настоящая пытка. Чтобы его поменять, необходимо снимать педаль газа.

Электрооборудование

Болезнь электрооснащения – плохие контакты, очень чувствительные, например, к влажности воздуха. Еще, частенько, переламываются жгуты проводов, в местах постоянных сгибов. Из-за этого добрая половина владельцев, однажды не смогла попасть в багажник своего автомобиля.

Рестайлинг 2008 года

рестайлинг

В 2008 году Focus, конечно, изменился! Красивее стал, элегантнее что ли. Новые плавные формы кузова, эргономичный интерьер салона, изменилась оптика. Пыль в глаза короче, приманка для фанатов. Надо же продавать новые машины, иначе никак – потребительская экономика рухнет (по К. Марксу). Двигатели, трансмиссия и подвеска остались прежними, что, наверно, даже к лучшему. Но ничего страшного, ведь не за горами был уже третий Focus!

Поделитесь записью

pokupkamashiny.ru

Форд Фокус 2 и его история, или как я влюбился в Форд! / личный блог Usama Ben Laden / smotra.ru

РРебят , Поймите и пррростите)

Скажу сразу , половина информации копипаст!

Купил я себе Форд Фокус 2 рестайлинг в этом году .Значит ТХ3-х дверный хечбэкбензин 2.0 АКППтемно-серый металлик комплектация Комфорт

Так как ждать изготовления нового 3 месяца я не хотел ,в Январе искал везде ,где мог и знал,Нашел последнюю машину в городе(п.с. СТОП,трололо,имеется ввиду за разумную сумму) и у официалов) Отказались от него,ну и поэтому выбирать опции не пришлось( а может и к лучшему.Была музыка Сони 8динамиков , хороший зимний пакет (с обожаемым мной электрообогревом лобового стекла ),ну в принципе и все),а да,еще коврики резиновые были)

Прошло пол года а я влюбляюсь в него все сильнее и сильнее.. Поставил маленькие ништячки себе потихоньку ,такие как - 1.Подлокотник от официалов за 4000!руб, о чем конечно пожалел можно было бы и на рынке присмотреть похожее подешевше ... ну не суть . 2.лампочки осрам бело-голубые , маленькие диоды в салон , багажник и габариты .3. Диски 17R А-ля СТ - реплика .4ну и сабчик (который вчера перестал играть ,по неизвестным причинам).

Ну так вот ,влюбился на столько ,что решил заебать вас поделиться с вами историей о ФФ2,. дорогие мои ! Читаем , не расстраиваемся и не злимся, может и баян, но я не нашел похожего поста!

Ford Focus 2 — наследник автомобиля Ford Focus. Выпускается компанией Ford Motor Company. В России выпускается на заводе Ford во Всеволожске с 2005 года. Самая популярная иномарка в России в 2003—2008 годах. Отличительные особенности: невысокая цена, повышенная безопасность. В 2008 году у второго поколения Ford Focus произведён рестайлинг.Дизайн и производство

Ford Focus использует платформу Ford C1, на которой также сделаны Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3 и Ford Focus C-Max. Что является частью программы Ford по объединению платформ, названной «Global Shared Technologies» (рус. Общие глобальные технологии).

Основа конструкции подвески, которая обязана своим происхождением успеху первого поколения Ford Focus, имеет больше позаимствованного от предшественника. Также второе поколение предлагает одинаковые с первым поколением кузовы.

Безопасность

Ford Focus второго поколения получил лучший за всё время рейтинг EuroNCAP в своём классе, обогнав такие автомобили, как Renault Mégane и Volkswagen Golf (в том числе не уступил по максимальным оценкам за лобовое столкновение 16/16):

Рэйтинг 5 - водитель ,4 - ребенок , 1,5 - пешеход

Модификации

* Форд Фокус Амбиент (Ambiente)* Форд Фокус Комфорт (Comfort)* Форд Фокус Гиа (Ghia)* Форд Фокус Гиа SE (Ghia-SE)* Форд Фокус Титаниум (Titanium)* Форд Фокус Титаниум-SE (Titanium-SE)* Форд Фокус

Варианты двигателей

бензиновые:

* 1.4 L Duratec — 80 л.с.* 1.6 L Duratec — 100 л.с.* 1.6 L Duratec Ti-VCT — 115 л.с.* 1.8 L Duratec-HE — 125 л.с.* 2.0 L Duratec-HE — 145 л.с.* 2.5 L Duratec-ST 5-cylinder turbo — 225 л.с.* 2.5 L Duratec-RS 5-cylinder turbo — 305 л.с.

дизельные:

* 1.6 L Duratorq — В Россию не поставляется* 1.8 L Duratorq — 115 л.с.* 2.0 L Duratorq — В Россию не поставляется

Рестайлинг 2008 года

Показанный в сентябре 2007 года на франкфуртском автосалоне, 3 декабря 2007 года автомобиль пошёл в серию[10] и в начале 2008 года поступил в продажу. Новый автомобиль стал логичным продолжением второго поколения в духе нового стилистического направления компании под названием «Кинетический дизайн». В результате проведенного рестайлинга из кузовных деталей лишь крыша была позаимствована у предыдущего поколения.Ford Focus 2008: вид сзадиFord Focus 2008: вид спереди

Корма и профиль изменились незначительно:

* Появились подштамповки на дверях* Обновлен задний бампер* Добавлен спойлер* Изменена форма зеркал заднего вида

Передняя часть автомобиля стала совершенно иной, вся светотехника и кузовные элементы во многом были скопированы у Ford Mondeo:

* Эффектные фары* Рельефный капот* Выделенные колесные арки

Интерьер тоже претерпел изменения:

* Добавилась объемная серебристая вставка между «стаканами» с тахометром и спидометром* Дисплей климатической системы расположен по центру, а ручки-крутилки — по обе стороны от него.

Двигатели, которыми комплектуют рестайлинговый Focus, остались прежними.

Всем спасибо, а теперь немного фотокарточек :)))

smotra.ru

Форд Фокус 2 - это... Что такое Форд Фокус 2?

О Ford Focus, продаваемом на рынке Северной Америки, смотри Ford Focus (Северная Америка)

Ford Focus

Ford Focus на викискладе

Общие данные

Года пр-ва: 1998 — настоящее время

На рынке

Предшественник

Предшественник
 

Ford Focus (русск. Форд Фо́кус) — автомобиль американской компании Ford.

Первое поколение

Ford Focus (первое поколение)

Ford Focus (первое поколение) на викискладе

Общие данные

3-х дверный хетчбэк Платформа: Тип кузова: КПП: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота:
Ford C170
хетчбэк
механическая, автоматическая
2615 мм
4175 мм
1700 мм
1440 мм
5-ти дверный хетчбэк Платформа: Тип кузова: КПП: Колёсная база: Длина: Ширина: Высота:

Ford C170
хетчбэк
механическая, автоматическая
2615 мм
4175 мм
1700 мм
1440 мм

На рынке

Другое

Масса: 1150—1364 кг

Разработка

Получивший во время разработки кодовое название CW170, изначально Focus получил своё имя в честь Geneva Motor Show в 1991 году. Конечные элементы дизайна были уже показаны ранее в прототипе использованом Ford’ом для демонстрации систем безопасности грядущей новинки, например таких как задний блок световых указателей, расположенный на уровне глаз. Первые шпионские фотографии развития New Edge философии стиля Ford’а были показаны в 1995 году, впервые реализован в Ford Ka в 1996 и Ford Cougar в 1998.

Решение назвать новую машину Ford Focus было принято в начале 1998.

Рестайлинг 2001 года

В 2001 году был проведён рестайлинг первого поколения Ford Focus. Изменения включают:

  • Обновлённые фары с интегрированными индикаторами поворота и разделенными отражателями для ближнего и дальнего света.
  • Обновлённый бампер без индикаторов, но с дополнительными съёмными полосками
  • Обновлённые верхняя и нижняя радиаторные решётки и противотуманные фары
  • Опциональные ксеноновые фары
  • Опциональный CD-ченджер на 6 дисков
  • Опциональная навигационная система
  • Опциональный цифровой климат контроль
  • Возможность точной регулировки сидения
  • Модифицированная центральная консоль, с резиновыми подстаканниками
  • Различные расцветки панели приборов
  • Новые сиденья
  • Различные улучшения в инструментах управления
  • Новые рассцветки
  • Rear power point
  • TDCi двигатель
  • Дополнительный набор опций

Также был представлен новый двигатель с технологий flexfuel, основанный на европейской версии Zetec 1,6 л. Доступен этот двигатель был только на рынке Швеции.

Безопасность

Двигатели

Топовые версии

ST170

Ford Focus ST170

Ford Focus ST170, запущенный в производство в 2002 году - технологичная версия от подразделения Ford, SVT.

Созданный на основе рестайлинговой версии Ford Focus'а первого поколения, ST170 имеет следующие внешние отличия:

  • колёса на 17" многоспицевых дисках
  • боковые подушки безопасности
  • опциональные кожанные сиденья от Recaro
  • опциональная 9006 стерео система с сабвуфером
  • сетчатая передняя радиаторная решётка
  • и другие

Двигатель был разработан компанией

  • аллюминиевые головки цилиндров
  • фирменную технологию Ford Variable Cam Timing (VCT)
  • выхлопная система из нержевеющей стали
  • спортивный каталитический конвертер
  • б́ольшие тормозные диски (300 мм передние, 280 мм задние)
  • 6-ти ступенчатая коробка переключения передач Getrag
RS

Ford Focus RS

Ford Focus RS (Rallye Sport) - высокотехнологичная версия Ford Focus появилась в 2002 году, позиционируемая как более «продвинутое» решение, чем ST версия. Первое поколение Focus RS было доступно в ограниченном количестве и продовался в 21 Европейской стране. Был продолжением Ford Escort RS 2000. Ford Focus RS оснащался 2 литровой версией двигателя Zetec-E с турбонаддувом, выдавал мощность 212 л.с. (158 кВт). Всего было произведен 4501 Focus RS на фабрике в Саарлуисе.

Второе поколение

Ford Focus 2 (второе поколение)

Ford Focus 2 (второе поколение) на викискладе

Общие данные

Года пр-ва: 2004 — настоящее время

На рынке

Похожие: Citroën C4, Fiat Bravo, Fiat Stilo, Honda Civic, Kia Cee'd, Opel Astra, Peugeot 307, Renault Mégane, SEAT León, Škoda Octavia, Toyota Auris, Volkswagen Golf

Другое

Масса: 1229 кг - 1630 кг

Модификации

RS Года производства: Тип кузова:
ожидается в 2009
3‑дв. хетчбэк

Ford Focus 2 — наследник автомобиля Ford Focus. Выпускается компанией Ford Motor Company. В России выпускается на заводе Ford во Всеволожске с 2002 года. Самая популярная иномарка в России в 2003—2004 и 2006—2008 годах. Отличительные особенности: невысокая цена, повышенная безопасность. В 2008 году у второго поколения Ford Focus произведён фейслифтинг.

Дизайн и производство

Ford Focus использует платформу Ford C1, на которой также сделаны Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3 и Ford Focus C-Max. Что является частью программы Ford по объединению платформ, названной «Global Shared Technologies» (русск. Общие глобальные технологии).

Основа конструкции подвески, которая обязана своим происхождением успеху первого поколения Ford Focus, имеет больше позаимствованного от предшественника. Также второе поколение предлагает одинаковые с первым поколением кузовы.

Безопасность

Ford Focus второго поколения получил лучший за всё время рейтинг EuroNCAP в своём классе, обогнав такие автомобили, как Renault Mégane и Volkswagen Golf (в том числе не уступил по макимальным оценкам за лобовое столкновение 16/16):

Модификации

  • Форд Фокус Амбиент (Ambiente)
  • Форд Фокус Комфорт (Comfort)
  • Форд Фокус Гиа (Ghia)
  • Форд Фокус Гиа SE (Ghia-SE)
  • Форд Фокус Титаниум (Titanium)
  • Форд Фокус Титаниум-SE (Titanium-SE)
  • Форд Фокус ST

Варианты двигателей

бензиновые:

  • 1.4 L Duratec — 80 л.с.
  • 1.6 L Duratec — 101 л.с.
  • 1.6 L Duratec Ti-VCT — 115 л.с.
  • 1.8 L Duratec — 125 л.с.
  • 2.0 L Duratec-HE — 145 л.с.
  • 2.5 L Duratec-HE 5-cylinder turbo — 225 л.с.

дизельные:

  • 1.6 L Duratorq — В Россию не поставляется
  • 1.8 L Duratorq — 115 л.с.
  • 2.0 L Duratorq — В Россию не поставляется

Рестайлинг 2008 года

Показанный в сентябре 2007 года в франкфуртском автосалоне в начале 2008 года поступил в продажу. Новый автомобиль стал логичным продолжением второго поколения в духе нового стилистического направления компании под названием «Кинетикс дизайн». В результате проведенного рестайлинга из кузовных деталей лишь крыша была позаимствована у предыдущего поколения.

Ford Focus 2008: вид сзади

Ford Focus 2008: вид спереди

Корма и профиль изменились незначительно:

  • Появились подштамповки на дверях
  • Обновлен задний бампер
  • Добавлен спойлер

Передняя часть автомобиля стала совершенно иной, вся светотехника и кузовные элементы во многом были скопированы у Ford Mondeo:

  • Эффектные фары
  • Рельефный капот
  • Выделенные колесные арки

Интерьер тоже претерпел изменения:

  • Добавилась объемная серебристая вставка между «стаканами» с тахометром и спидометром
  • Дисплей климатической системы расположен по центру, а ручки-крутилки — по обе стороны от него.

Двигатели, которыми комплектуют рестайлинговый Focus, остались прежними.

Варианты двигателей

  • Duratec 20 16V I-4 — 140 л.с. при 6000 об/мин
  • Duratec 20E 16V I-4 (PZEV states)- 136 л.с. при 4250 об/мин

оба двигателя агрегатируютя либо с 5-ти ступенчатой ручной КПП, либо 4-х ступенчатым автоматом

Focus 2 RS

Ford Focus II RS

17 декабря 2007 года Европейское подразделения Ford подтвердило что производство Focus RS будет начато в 2009 году. В пресс-релизе было также упомянуто что концепт должен появиться в середине 2008. [4]

Третье поколение

Обновлённая версия автомобиля ожидается в 2010 году[5]. Внешне за основу будет взят дизайн концепта Iosis Max. Для автомобиля будет использована слегка модернезированная платформа второго поколения. Ожидается, что для Ford Focus третьего поколения будут доступны следующие двигатели[6]:

  • 1,0-литровый турбированный бензиновый двигатель 89 л.с.
  • 1,0-литровый турбированный бензиновый двигатель 108 л.с.
  • 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель 148 л.с.
  • 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель 178 л.с.
  • 1,6-литровый дизельный двигатель 128 л.с.
  • 2,0-литровый дизельный двигатель 197 л.с.

Из новых опций:

  • панорамная стеклянная крыша
  • камера заднего вида
  • центральная консоль с дисплеем "интерфейса общения машины и водителя" (HMI - Human Machine Interface), как у Ford Mondeo
  • системой автоматической остановки и запуска двигателя при остановках

Конкуренты

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Ford Focus – справочник покупателя

Focus Mk1 стал первой современной моделью Форда, с помощью которой удалось вернуть позиции бренда в Европе. В 1998 году сильное впечатление произвели оригинальные линии кузова, отличные ходовые качества, а так же качество исполнения.

Следующее поколение модели стало менее экстравагантным, но более комфортным. Производитель еще улучшил качество отделочных материалов. Полезным оказалось сотрудничество с Peugeot, предоставившим замечательные дизельные двигатели. Ford Focus Mk2 стал равноправным конкурентом Volkswagen Golf.

Нынешнее поколение модели – современный лидер в области даунсайзинга. К сожалению, еще слишком рано оценивать надежность малолитражных турбомоторов. К счастью, Focus Mk3 можно приобрести с некоторыми «старыми» двигателями, которые хорошо зарекомендовали себя еще в автомобилях предыдущего поколения.

Ford Focus I.

Форд Фокус первого поколения – очень удачная и успешная модель. Он не случайно в 1999 году завоевал титул «Автомобиль Года». Наиболее предпочтительны функциональные и изысканные пятидверные версии. Заслуживают внимания также и универсалы. Не рекомендуется рассматривать приобретение версий ZX, импортируемых из США.

Самым лучшим выбором станет модель с 16-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Ее силовой агрегат очень надежный – практически безотказный. Двигатель создан совместно Ford и Yamaha. В связи с тем, что в его конструкции используется механическая, но дорогостоящая система регулировки зазора клапанов не рекомендуется установка ГБО. 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый мотор не менее надежный, однако слишком слабый. Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л скорее подходят для дальних маршрутов. Тем не менее, они могут разочаровать неадекватным расходом топлива, не соответствующим производительности.

К дизельным модификациям необходимо подходить с осторожностью. Сам двигатель очень выносливый. Цепь ГРМ вечная, а связанный с ней короткий ремень меняется раз в 100 000 км за 70 долларов. К сожалению, того же нельзя сказать о системе сцепления. Двойной маховик не ходит и 100 000 км, а для его замены понадобится более 500 долларов.

В первых Фокусах использовалось два типа дизельных агрегатов. Устаревший 1.8 TDDi с непосредственным впрыском топлива и ТНВД и более современный 1.8 TDCi с системой питания Common Rail. Последний работает тише, имеет лучшую производительность и потребляет меньше топлива, но чаще ломается (более чувствительный к качеству топлива).

Лучшим выбором станет рестайлинговая версия с 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым агрегатом. Дизельных модификаций лучше избегать. Независимо от выбора, необходимо обязательно обследовать кузов на наличие коррозии и проверить состояние задней подвески.

Ford Focus II.

Форд Фокус второго поколения наиболее широко представлен на вторичном рынке. Он пользуется огромной популярностью благодаря надежности, привлекательной внешности, хорошему оснащению и доступным ценам. Широкий выбор типов кузова и двигателей облегчает подбор автомобиля, удовлетворяющего любым потребностям.

Focus Mk2 дебютировал в 2004 году. Четыре года спустя он подвергся рестайлингу: получил новые передние и задние фары, свежие элементы передней панели. Однако необходимо отметить, что в 2008 году продавали, и так называемые переходные модели – с новым кузовом, но старой передней панелью.

Так же, как и предшественник, второй Focus имеет спереди стойки McPherson, а сзади многорычажную подвеску. Долговечность шасси, на удивление, высокая, а стоимость возможного ремонта – низкая. Спереди чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники и рычаги. Сзади – только стойки стабилизатора. Сами втулки рычагов выдерживают обычно до 100 000 км. Производитель рекомендует производить замену полным комплектом, что обходится в 250 долларов. К счастью, этого хватает на очередные 100 000 км.

Гамму бензиновых двигателей открывает 1,4-литровый 16-клапанный агрегат. Это надежный и экономичный двигатель, но слишком слабый для такого автомобиля. Тем не менее, для передвижений по городу его потенциала вполне хватает.

Наиболее предпочтителен 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. Он не ломается, потребляет небольшое количество топлива, а его производительности достаточно. На рынке также можно повстречать версию 1.6 Ti-VCT. Это тот  же самый двигатель (только сильнее), оснащенный системой изменения фаз газораспределения. Конструктивно он сложнее, но достоин положительных рекомендаций.

Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л с цепью ГРМ достались от старшего Ford Mondeo. Они больше подходят для дальних поездок. Моторы надежные, но потребляют значительное количество топлива.

На вершине гаммы бензиновых силовых агрегатов находятся 5-цилиндровые агрегаты, позаимствованные у Volvo. Самый слабый с одним турбонагнетателем развивает мощность 225 л.с. и устанавливался в спортивную версию ST. Двигатель прекрасно звучит, имеет хорошую производительность и достаточно надежный. Самая сильная модификация комплектовалась двумя турбокомпрессорами и предназначалась для флагманской модели RS.

Ассортимент дизельных моторов представлен тремя агрегатами: 1.6 TDCi, 1.8 TDCi и 2.0 TDCi. Первый в списке – французский двигатель. Он впечатляет культурой работы и очень низким расходом топлива. Однако 1.6 TDCi имеет одну слабую сторону – он склонен к утечкам масла. В основном из-за растяжения шпилек, крепящих форсунки. Также изнашиваются шайбы под форсунками – в салоне начинает ощущаться запах выхлопных газов. Замена шпилек и уплотнительных шайб потребует около 150-170 долларов. Второй недостаток – низкий срок службы турбокомпрессора. К счастью его замена проста и дешева – общая стоимость услуги составит около 300-350 долларов. Главное проверить проходимость канала подвода масла для смазки узла.

Дизель 1.6 TDCi доступен в двух вариантах мощности: 90 и 109 л.с. Самый слабый более выносливый и не имеет сажевого фильтра. Более сильный оснащается турбонагнетателем изменяемой геометрии и, как правило, сажевым фильтром. Производитель заявляет срок службы ремня ГРМ на уровне 240 000 км. Но здравый смысл подсказывает, что лучше его менять чаще.

1.8 TDCi знаком по предыдущему поколению Фокуса. Он работает слишком громко и не так экономичен, как 1.6 TDCi. Однако 1,8-литровый дизель имеет неплохие характеристики и менее требовательный в эксплуатации. Он оснащен прочной цепью ГРМ, соединяющей коленчатый вал с топливным насосом, и коротким ремнем, передающим крутящий момент от насоса на распределительный вал. Ремень необходимо менять каждые 100 000 км (около 70 долларов).

На вершине спектра дизельных агрегатов находится 2.0 TDCi. Это тоже французский двигатель, известный по Peugeot 407 и Citroen C5. Силовой агрегат достаточно удачный, но более прожорливый.

Ахиллесова пята всех дизельных модификаций – двухмассовый маховик. Как и в модели предыдущего поколения, он дешев, но не выдерживает и 100 000 км. В результате, необходимо быть готовым к расходам в размере 600 долларов для замены полного комплекта сцепления с маховиком. Проблема особенно остро стоит в модификациях с 1.8 TDCi. В остальных дизелях комплект сцепления и маховик служит немного дольше.

Ford Focus III.

Форд Фокус третьего поколения получил полностью новый кузов и интерьер, но общие принципы построения остались без изменений. Спереди, как и у предшественника, подвеска, основанная на стойках McPherson, а сзади – многорычажная схема. У предшественника были позаимствованы и наиболее популярные двигатели.

В 2012 году Европейские версии получили трехцилиндровый 1.0 EcoBoost мощностью 100 и 125 л.с. В настоящее время – это один из ведущих примеров даунсайзинга.

Третий Фокус по сравнению с предшественником приобрел более широкий ассортимент дополнительного оборудования. Но, к сожалению, базовая версия Ambiente не имеет даже кондиционера (требует доплаты). На рынке в основном представлены более оснащенные модификации.

Автомобиль все еще пользуется хорошей репутацией. Однако стоит отметить, что это относится в первую очередь к версиям с проверенными 1,6-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Рекомендаций достойны их самые сильные модификации, так как Mk3 тяжелее Mk2 на 80 кг, а Mk1 – почти на 160 кг.

Среди немногочисленных недостатков можно выделить:

- проблемы со считыванием флешкарт USB – необходимо обновление программного обеспечения;

- мелкие сбои в работе электроники;

- шумная работа подвески – ощущается на неровной дороге;

- скрип пластика.

 

vvm-auto.ru

Выбираем Ford Focus II с пробегом

Ford Focus II - вид сбокуFord Focus II с пробегом в наше время достаточно сложно выбрать — слишком велико предложение на рынке.

Самой популярной в В классе автомобильного рынка России в конце 2000-х годов была модель Ford Focus II. Она имела локализованную сборку на территории России. Благодаря низкому ценнику  Ford Focus II мог вести конкурентную борьбу с такими моделями, как Mazda3, Peugeot 308, Hyundai Elantra и другие. На сегодняшний день остается высокий спрос на подержанные экземпляры модели Ford Focus 2. В данной статье мы расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе автомобиля Ford Focus II с пробегом.

История второго поколения Ford Focus

Мировой дебют модели Ford Focus II состоялся в 2004 году. Со второго поколения модель под названием Ford Focus перестала быть глобальной. Европейская версия данной модели отличалась от американской дизайном кузова. Однако уже в третьем поколении Ford Focus американский автомобильный концерн вернулся к унификации. Модель Ford Focus II во всем было лучше своего предшественника. Ее кузов был больше в длину и в ширину. Она предлагала более мощные двигатели более богатое оснащение. Официальные продажи модели Ford Focus II в России стартовали в 2005 году. В 2008 году российский рынок получил рестайлинговую версию Ford Focus II. Рестайлинг модели Ford Focus II принес новую переднюю оптику и новую решетку радиатора. Интерьер автомобиля Ford Focus II получил намного больше мягкого пластика.

Предложение Ford Focus II на российском рынке

Благодаря российской сборке и небывалой популярности модели Ford Focus II в годы производства на сегодняшний день на вторичном автомобильном рынке существует достаточно огромное предложение подержанных экземпляров этой модели. Потенциальным покупателям не стоит спешить с приобретением автомобили Ford Focus II. Можно выбрать подходящие экземпляры среди огромного количества предложения на рынке. Как известно, модель Ford Focus II выпускалась в трех типах кузова: хэтчбек, седан и универсал. На российском вторичном автомобильном рынке представлен больше всего седан Ford Focus II. Всего насчитывается 46% седанов Ford Focus II из общего количества автомобилей данной модели. Далее идет пятидверный хэтчбек, после него универсал и меньше всего на нашем рынке трехдверных хэтчбеков Ford Focus II.

Ford Focus II - салонПосле рестайлинга в салоне Ford Focus II стало больше мягкого пластика.

На рынке подержанных автомобилей самыми популярными версиями модели Ford Focus II являются те, которые комплектуются бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 115 лошадиных сил и 1,8-литровым двигателем мощностью 125 лошадиных сил. Данные версии комплектовались только механической коробкой передач. Стоит отметить, что спрос на такие версии большой из-за солидной динамики, которую обеспечивают механические коробки передач. Версия с автоматической коробкой передач хотя и оснащается двухлитровым бензиновым мотором мощностью 145 лошадиных сил, но совсем не показывает солидной динамики по сравнению с другими конкурентами на рынке. Существовали также версии с 2,0-литровым мотором на 145 лошадиных сил и с механической коробкой передач. Однако они довольно редко встречаются на российском рынке. Кроме того, редко можно найти экземпляры с маломощным 1,4-литровым бензиновым мотором на 85 лошадиных сил а также дизельные версии с 1,8-литровым турбодизелем на 115 лошадиных сил.

Стоит отметить, что на подержанных экземплярах модели Ford Focus II продавцы любят скручивать пробег. Данная модель была весьма популярна среди таксистов и менеджеров среднего звена. Владелец Ford Focus II должен был проезжать в год минимум 20000 километров. Соответственно 7- и 8-летние экземпляры Ford Focus 2 должны иметь километраж 150-170 тысяч километров. А на деле их предлагают с пробегом 100000 километров. Именно поэтому при выборе модели Ford Focus II нужно смотреть не на одометр, а на общее техническое состояние.

Ford Focus II - вид сзади Выбирая Ford Focus II, в первую очередь, обращайте внимание на техническое состояние, пробеги владельцы обычно скручивают.

Типичные проблемы и поломки при эксплуатации Ford Focus II

В таблице ниже мы представим типичные проблемы и поломки модели Ford Focus II во время эксплуатации.

 

Часть автомобиляПоломки и проблемы
КузовНесмотря на российскую сборку модели Ford Focus II по полному циклу производства, качество лакокрасочного покрытия и антикоррозийной обработки кузова достаточно хорошее. Ржавчина может проявляться только на стыках крыльев и заднего бампера. Если коррозия проявляется в других местах, то вероятно, что автомобиль был в аварии.
Двигатель1,4- и 1,6-литровые бензиновые моторы имеют ременной привод ГРМ. В 1,8- и 2,0-литровых двигателях применяется цепь ГРМ. При этом ремень ГРМ имеет ресурс порядка 150000 километров. При обрыве ремня клапаны двигателя гнутся. Считается, что цепь ГРМ вообще не нужно заменять на двигателях Ford. Однако через 150000 километров цепь солидно растянется. С завода в двигателе Форд устанавливаются платиновые свечи зажигания, ресурс которых составляет 120000 километров. Соответственно, если в двигателе установлены на не оригинальные свечи зажигания, то пробег автомобиля скорее превышает 120000 километров. Моторное масло в таких моторах необходимо менять каждые 20 тысяч километров. Тормозную жидкость лучше менять раз в 2 года. Охлаждающая жидкость вообще меняется один раз в 240000 километров.
ТрансмиссияПятиступенчатые механические коробки передач модели Ford Focus 2 имели две версии для маломощных и среднемощных двигателей. Механическая коробка передач для 1,4- и 1,6-литрового двигателя является менее надежной. Очень часто в таких МКПП выходят из строя подшипник первичного вала и синхронизаторы. Вторая версия механики считается не убиваемой. Ее ресурс превышает пробег даже самых первых экземпляров модели Ford Focus 2 на сегодняшний день. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач для Ford Focus 2 также считается весьма надежной. Она является не обслуживаемой, то есть трансмиссионное масло в КПП заменять не нужно.
Ходовая частьСамым слабым узлом задней подвески являются рычаги. Их ресурс не превышает 70000 километров. Рулевая рейка на Ford Focus 2 ходит достаточно долго и не боится грунтовых дорог.
ЭлектрикаЕсли в проводку автомобиля не вмешивались кустарные мастера, то она прослужит очень долго и не будет создавать владельцу проблем.

 

 

Поделись с друзьями:

motormania.ru

Ford Focus 2, характеристики

В ноябре 2004 года начался выпуск второго поколения автомобилей Форд Фокус. Прототипом модели Ford Focus 2, выпускаемой до 2007 года, стал Ford Focus С-МАХ, обладающий повышенной вместимостью, обновленной отделкой салона и кузова. Этот Ford Focus 2 характеристики кузова может иметь следущие: 5-дверный хэтчбэк, 3-дверный хэтчбэк, универсал и седан. Спортивный вариант представлен маркой Focus ST. А с 2007 года начался выпуск варианта Focus Coupe-Cabriolet (кабриолет-купе).

Двигатели используются бензиновые или дизельные (объем 1.4-2.5 л). От двигателя до приводного вала передача крутящего момента передается пяти- или шестиступенчатой РКПП или четырехступенчатой АТ.Ford focus 2 - характеристики.

Машина снабжена независимой передней подвеской, стойками МАК-Ферсона, стабилизатором, осуществляющим поперечную устойчивость, и низкими рычагами. На задней подвеске установлена независимая многорычажная пружина (по типу Control Blade). Стабилизатор обеспечивает поперечную устойчивость.

Тормозные механизмы:

передние – дисковые;

задние тормоза – на моделях Ford Focus 2 без ESP – барабанные, на остальных – дисковые.

Все эти устройства имеют вакуумные усилители.

У Ford Focus 2 характеристики управления рулем: реечные, снабженные электрогидравлическими усилителями или гидроусилителями с регулировкой угла наклона и вылета рулевой колонки.

В минимальной комплектации Ford Focus 2 имеет для водителя фронтальную подушку безопасности. Ремни безопасности имеют треханкерное крепление. Передние ремни дополнительно оборудованы специальными ограничителями усилия натяжения и механизмом, устраняющим послабление ленты ремня во время столкновения. Для обеспечения безопасности во время фронтального удара имеется складываемая рулевая колонка и тормозная педаль. Форд фокус 2 - фото салонаВ салоне задние сидения разделены пропорционально 60:40, на моделях С-МАХ задние три сидения выполнены раздельно.

Ford Focus 2 характеристики

- Кузов типа хэтчбек, длиной - 4342 мм, высотой - 1497 мм, шириной - 1840 мм, дверей - от 3 до 5.

- Посадочных мест - 5.

- Привод на автомобиле - передний.

- Двигатель мощностью 145 л.с. при числе оборотов 6000.

- Двигатель объемом 1999 см3.

- Топливо АИ-95.

- Объем бака для топлива - 55 л.

- Разгоняется до 100 км/час за 9.2 сек.

- Скорость максимальная - 195 км/ч.

- Топливо на трассе на 100 км - 5.4 литра.

- Расход при движении по городу - 9.8 л.

- В цикле смешанном - 7.1 л.

- Коробка передач - механическая.

- Масса машины 1775 кг.

- Размер шин 195/65 R15.

Тюнинг Форд Фокус 2

Любая деталь, которая применяется для тюнинга автомобиля, становится отличным "макияжем" для него. Если правильно подойти к выбору аксессуаров, то можно оборудовать Форд на свое усмотрение и вкус. Существуют детали, которые крепятся мгновенно, например, накладки на бампер. Достаточно иметь под рукой скотч или любой крепеж. Заслуживает внимания специально разработанный для этих моделей спойлер RS. Тюнинг форд фокус 2Это поможет вашему Ford Focus 2 характеристики значительно улучшить. Вы сможете подчеркнуть спортивный стиль своего красавца, его мощность и силу. Кроме этого, удастся придать агрессивный облик седану Форд Фокус 2 (фото прилагается).

Для изготовления такого устройства служит проверенный, стойкий к воздействию различных внешних факторов материал.

В последнее время приобрели популярность пороги ST и изготовленные для них накладки. С их помощью можно визуально выполнить расширение нижней части кузова, что выделит машину из толпы и придаст ей оригинальный вид. Автомобиль будет выглядеть приземистее и массивнее. С их помощью можно оградить машину от пыли с полотна дороги и отсечь грязь от бортов. Монтаж таких порогов выполняется быстро и просто.

fb.ru