Тест-драйв Ford Explorer: жду приказа! Форд эксплорер тест


Тест-драйв Ford Explorer 2015 года. Домашний тест

Обильные снегопады не в силах спутать планы, когда твой автомобиль высокий и с приводом на все четыре колеса. Превосходство кроссоверов над остальными автомобилями неоспоримо. Впрочем, и среди них есть конкуренция. Какой-то ниже, какой-то шире, какой-то с принудительными блокировками дифференциалов, а какой-то катается без них, довольствуется передним приводом и совсем не выезжает из города. Но сегодня я буду судить их по тому, насколько мне приятен автомобиль, комфортабелен, насыщен опциями и по тому, насколько, выходя из него, хочется вернуться обратно.

Не жесткое бездорожье, но проселок и заснеженные дорожки Ford Explorer вполне по «зубам».

Обновленный Ford Explorer уже успел прокатить нас по Чечне. Но в покое не оставил. Уж больно коротка была та поездка, чтобы насладится республикой и автомобилем. Так что я выкроил в графике пару недель для второго свидания с кроссовером. И он не разочаровал.

Снегопады вперемешку с морозами – что может быть лучшей проверкой кроссоверу, оснащенному дистанционным запуском двигателя? Всего-то надо выглянуть в окошко с ключом, и, готово дело. Впрочем, перед тем как дистанционно запустить двигатель в Форд Эксплорер нужно сперва убедится, что двери закрыты, щелкнув на пульте кнопку с закрытым замком. Фары моргнули – порядок. Жмем кнопку запуска. Далее можно спокойно допивать свой кофе, дожевывать бутерброд и выходить из дома в полностью прогретый автомобиль. Кто знает, тот меня поймет – нет ничего приятней, чем взяться за теплый руль и, сидя в теплом кресле, наблюдать, как тают остатки наледи на лобовом стекле, прошитом тоненькими элетропроводящими нитями. А из дефлекторов в это время дует теплый «бриз». Не знаю как у вас, а у меня от такого сервиса даже настроение лучше становилось. Тепло и уютно, как дома. Да еще и массаж предлагают. Да-да, кресла в Explorer столь же технологичны, как и у нового Ford Mondeo.

Впрочем, не только всевозможными подогревами хорош обновленный Explorer. Мои претензии к вместительности предыдущего поколения кроссовера и к поколению нынешнему были не беспочвенны – раньше, сидеть на втором ряду было неудобно – места для коленей рослых пассажиров определенно не хватало. С обновлением эту проблему удалось решить – кресла поменяли форму и стали тоньше, благодаря чему теперь здесь полный порядок.

Отстроив водительское кресло под себя, я легко поместился на втором ряду за ним. Колени не упирались, места в локтях достаточно, к тому же у второго ряда есть регулировки, что автоматически идет плюсом в зачетку обрусевшего американца. С увеличением длины багажнику Explorer тоже прибыло литров, аж целых 28.

Даже когда спинки третьего ряда кресел подняты в багажнике Explorer есть хороший запас свободного пространства. Кстати, кресла галерки раскладываются и убираются в пол посредством пульта управления, расположенного здесь же – в багажнике.

Еще одна ценность Ford Explorer – третий ряд кресел. Во-первых, это удобно. В тот момент, когда вы думаете, что вам бы никогда не пригодился третий ряд кресел, вы еще не знаете, как, порой, его не хватает. Да, полноценным его не назвать, и места там аккурат для детишек. Но при острой необходимости и в момент, когда нужно перевезти большое семейство или кучу друзей на небольшое расстояние, поверьте, вы десять раз пожалеете, что у вашего автомобиля нет третьего ряда. Во время теста я за это не переживал. Необъяснимо, но факт – галерка очень нравится детям. И, по крайней мере, мои всегда усаживались именно туда. А как хорошо иметь три ряда кресел, когда намечаются дачные посиделки или выезд на природу. Всего-то надо скинуться на пальцах кто сегодня рулит, и, злорадствуя, рассаживаться по местам, для удобства рассортировав самих себя по росту и габаритам. При этом даже остается место в багажнике. Пакеты с едой, разборный мангал и посуда сюда поместятся совершенно точно. А еще спинки последних двух рядов в Форд Эксплорер укладываются, образуя абсолютно ровный пол – кидайте сюда матрац и устраивайтесь поудобней. Здесь теплее, чем в палатке, определенно комфортней и нет вездесущих комаров, мух и клещей.

Так выглядит багажник Explorer, находящегося на службе в большом семействе. Свободного места, как видно, еще много.

Но какая бочка меда без ложки дегтя? При долговременном использовании Ford Explorer у себя в семье я открыл ряд хоть и не существенных, а в некоторых случаях даже решаемых, недочетов. Например, широченный и высокий порог осложняет загрузку и выгрузку пассажиров на второй ряд сидений. Шанс испачкаться об него в слякотную погоду очень велик. Да и бабушки с дедушками вряд ли оценят погрузку с препятствиями.

Обновленный Explorer оснащается мультимедийным комплексом SYNC 2. Удобная штука, но требует тщательного изучения и привычки. Особенно интересно голосовое управление. Система распознает целые фразы, по запросам голосом ищет ближайшие точки интереса, рестораны и т.д.

Обходя автомобиль сзади, я частенько сталкивался с фактом несанкционированного открывания багажной двери. Сенсоры, расположенные под бампером оказались излишне чувствительными. И автоматика срабатывала даже тогда, когда я вовсе не подставлял ногу под задний бампер, как того требует инструкция, а просто проходил вблизи от него. Впрочем, уверен, что датчики можно и поднастроить, например, на сервисе у дилера. В противном случае это дело для научно-исследовательского центра Ford (R&D), благодаря которому, кстати, автомобили американской марки для российского рынка получают ряд опций, которые не устанавливаются больше нигде. Там же оперативно решаются все задачи связанные с эксплуатацией и ремонтом автомобилей, проблемами сборки, наладки оборудования и брака.

Не смотря на то, что передние стойки были изменены в угоду лучшей видимости. Обзорность с командирского места в Explorer оставляет желать лучшего – стойки все равно перекрывают приличную часть бокового обзора.

Здесь самое время вернуться к плюсам Ford Explorer. C обновлением кроссовер получил переднюю камеру. Катаясь на нем в Чечне, я как-то не задумывался, нужна она или нет и какой от нее прок. И только здесь, в повседневной автомобильной жизни, порадовался ее наличию.

Все дело в том, что после обильного снегопада дворники скидывают снег с дорог на обочины и газоны, возле которых, по крайней мере в моем дворе, паркуются автомобили. Рукотворные снежные кучи подмерзли и стали прочнее. А значит, риск поцарапать или вовсе свернуть бампер, паркуясь на авось, возрос в разы. Вот тут-то камера и пригодилась. Подъезжая к месту парковки, при наличии передних сенсоров парковки, все паркуются опираясь на их данные. Иногда они срабатывают рано, иногда вовремя. Но факт остается фактом, что, имея на вооружении переднюю камеру, вы запаркуетесь с ювелирной точностью. Но, главное, что не нужно каждый раз выходить и протирать ее - камера имеет собственный омыватель. Сервис, да и только!

Ходом двигаться по снежной каше система Terrain Management рекомендует в режиме «скользкая дорога-снег». Однако ESP и ABS работают довольно чутко. Случись вам немного перегазовать, электроника тут же душит мотор и его реакцию на педаль газа. И в этот момент есть риск засесть. Меня выручал режим «Песок». В нем система ESP сидит смирно и не лезет в процесс, позволяя водителю самому принимать решения и управлять тягой.

Стоит ли говорить об удобстве полноприводных автомобилей зимой? Не буду констатировать очевидное. Просто скажу, что рассекая на Ford Explorer кучи свежевыпавшего снега во дворе, я искрене сочувствовал обладателям недоприводных автомобилей, которые, помимо того, что испытывали трудности с парковкой и выездом со двора, еще и во всю шкрябали своими бамперами об успевший собраться в комья грязный снег. А мой Эксплорер практически не замечал итогов катаклизма. Единственное, что не понравилось, так это излишне чувствительная работа системы стабилизации. На предыдущем тесте «Прадик» шел по той же каше более уверенно, а помаргивающую машину на извилистой дороге на его экране я видел от силы пару раз. Explorer же порой раздражал назойливой заботой, проявляющейся в удушении двигателя и снижения его реакции на нажатие педали газа. Впрочем, поковырявшись с шайбой системы Terrain Management можно подобрать более лояльный режим. Когда ABS и ESP становятся менее заботливыми и позволяют дать двигателю чуть больше оборотов.

 LED-фары ближнего света предлагаются в базе.

Дорожный просвет Ford Explorer равен 211 мм. Этого, в принципе, достаточно для того, чтобы не задевать бампером высокие бордюры в городе и относительно безопасно преодолевать грязевые лужи, проселок и ухабистую местность. На большее, увы, он не способен. Длинные свесы спереди и сзади, особенности полноприводной трансмисии, отсутствие набора блокировок, помимо межосевой – все это удел кроссоверов.

Зато на асфальте, в отличие от настоящих королей бездорожья, большой Explorer чувствует себя куда уверенней. Километры дорог он проглатывает легко и непринужденно, неся в салон пассажирам комфорт, тишину и удобство. Надежное управление, эффективные тормоза – все как у легковушки. Даже разгон до сотни сродни тому, что демонстрируют далеко не самые медленные из них – 8,7 секунд. Этим Explorer обязан 249-сильному двигателю объемом 3,5-литра, который легко переваривает АИ-92 в качестве постоянного корма.

Да, мотор сопряжен с 6-ступенчатой трансмиссией. Кстати, тоже не плохой в работе. Помню, тогда в Чечне, парочка показала хорошие цифры потребления топлива – 13,5 литров в городе и 10-10,5 литров на трассе. Однако дома наш Explorer словно подменили. Бортовой компьютер не показывал расход ниже 19,5 литров на сотню. Впрочем, виной тому, скорее всего, послужили погодные условия и, собственно, время года. Постоянные прогревы (а уж я-то им ох как пользовался), сложные дорожные условия, когда полный привод кроссовера задействован всегда, плюс затраты генератора на свет (зимой его включают раньше, чем летом) и всевозможные подогревы – все это дает определенную нагрузку на двигатель, а тот в свою очередь рад стараться. В этом свете интересно будет поездить на Ford Explorer летом. Хотя подозреваю, что езда по нашим пробкам, вполне компенсирует недостачу зимних энергозатрат.

Стоит ли брать? Форд Эксплорер не является полноценным рамным внедорожником. И это его минус и одновременно плюс. С одной стороны он не проедет там, где пройдет, например, Toyota Land Cruiser Prado. Но зато он уделает японца на асфальте, причем, по всем параметрам. При этом сидеть в нем будет комфортней, по вместительности он не уступает, хорошо управляется и лихо набирает обороты, при необходимости быстрого старта или обгона. Еще один плюс Explorer – богатая базовая комплектация. Но у Prado есть выбор по моторам, среди которых особнячком стоит хоть и не самый быстрый, но зато экономичный дизель.

Панель приборов Ford Explorer весьма информативна. Экраны с боков спидометра можно заменять различными показателями процессов, протекающих в кроссовере.

Из конкурентов близко к Explorer стоит Pathfinder. Японец даже в самой топовой комплектации стоит дешевле американца. Но производитель отчего-то решил ставить на него вариатор. И здесь возникает вопрос о его надежности. Тем более что прецеденты имеются.

Mitsubishi Pajero хорош своей трансмиссией. Но сильно уступает Форд Эксплорер в качестве и ездовом комфорте. Да и вообще, этому старичку пора бы уже освободить место V поколению или вовсе перевоплотиться во что-то новое.

Была бы жива на российском рынке Honda, вот тогда бы ее Pilot вполне мог составить конкуренцию Explorer. Только Honda в этот кризис умыла руки, переложив импорт на дилеров. Да и ценник у Pilot, скорее всего, будет сильно выше, чем на Explorer, который собирают у нас в Татарстане.

Mohave? Этому, как и Pajero IV, тоже пора на покой. Даже нынешнее обновление не сделало его краше. Не говоря уж о ездовых характеристиках.

autorating.ru

Тест-драйв нового Форд Эксплорер (Ford Explorer) 2011 - наш выбор, конкуренты, цены

Выше расположился большой дисплей целого мультимедийного комплекса MyFord Touch под управлением операционной системы Microsoft Windows CE, с помощью которого можно изменять почти все второстепенные параметры автомобиля, начиная с включения подогрева сидений и заканчивая выходом в Интернет.

Американское происхождение угадывается только при взгляде на щиток приборов, где в центре расположен аналоговый спидометр, размеченный как в километрах, так и в милях в час. Спидометр окружают два жидкокристаллических дисплея, на каждый из которых может выводиться масса информации, дублируемой с основного экрана. И, если левый дисплейчик большую часть времени проводит за воспроизведением количества оборотов двигателя, изредка отвлекаясь на показания бортового компьютера, то на правый транслируется мультимедийная и климатическая информация. Причём, переключая те или иные функции перекрестьем кнопок на руле, приходится блуждать по просторам меню, на значительное время отвлекаясь от дороги – небезопасно.

А чтобы не рисковать, мы решили опробовать функцию голосового управления, которым так гордятся фордовцы. Правда, пока виртуальная женщина, сидящая в недрах системы MyFord Touch, не умеет общаться на русском языке, зато на английском, на каждую команду, состоящую из одного слова, выдаёт целый монолог. Её обучение великому и могучему – главная задача технических и лингвистических специалистов представительства Форд в России.

— Radio, — произношу после нажатия на клавишу, активизирующую голосовое управление.

Задумавшись на секунду и выведя на основной экран меню радиостанций, женский голос запрашивает интересующую волну.

— One zero one point nine, — отвечаю компьютеру, заранее запомнив волну местной радиостанции.

Немного подумав и повторив за мной радиоволну, «электронная американка» запрашивает у меня подтверждение правильности выбранной станции.

Yes, — одобряю я, глянув на дисплей, с высвеченными на нём цифрами 101,9.

Музыка, раздавшаяся из динамиков, вызывает всеобщую улыбку. Работает шайтан-машина! Будущее стало ещё немножко ближе. Правда, времени, которого требуется на включение одной радиостанции в голосовом режиме хватило бы на настройку трех-четырех станций в обычном ручном. Но, толи ещё будет.

Пора перемещаться в пассажирский отсек. Причём сразу на третий ряд, поскольку с длиной колесной базы 2860 мм и так понятно, что на втором ряду можно спокойно устраивать танцевальную вечеринку с приглашённым баянистом.

www.kolesa.ru

Тест-драйв нового Ford Explorer 2016

"Какой же он большой!", подумал я, когда впервые сел в салон нового Ford Explorer. Нет, с большими машинами я и ранее сталкивался. Летом прошлого года катался на новом Audi Q7, который сопоставим по габаритам с Эксплорером. Да и после недельного вождения дома на колесах меня сложно удивить габаритами автомобиля. Тут другое. В салоне Explorer размер ощущается по-иному. Не физически, а как бы психологически что ли. Это машина для больших людей, и речь не только про тело :)

Тест-драйв Ford Explorer 2016

Explorer был в моем распоряжении около двух недель. Успел немного покататься на нем по Питеру и Ленобласти, а потом испытали автомобиль в дальней дороге - по пути в финский город Тампере и обратно. Ниже развернутый обзор автомобиля.

Начнем, традиционно с внешности. А он хорош, правда? Предыдущий Эксплорер спереди напоминал тролля со вторым подбородком, из-за "тяжелого" переднего бампера. Новый спереди выглядит полегче и стремительнее, но потерял в индивидуальности. Кому-то это не нравится, им прежний Эксплорер нравился как раз из-за это тяжеловесности и брутальности.2

Если поднять вопрос о похожести экстерьера на другие автомобили, то... Формы фар прежнего Экплорера были довольно узнаваемыми, а у новичка они похожи на несколько других кроссоверов. Ну вот, например, что-то есть от Jeep Grand Cherokee:3

Светодиодные ходовые огни в форме лежачей буквы П смотрятся интересно. Задняя оптика тоже светодиодная. А вот ближний и дальний - обычный биксенон, даже не линзованный.4Тест-драйв Ford Explorer 2016

Сзади новый Explorer не сильно поменялся:5Тест-драйв Ford Explorer 2016

Огромные 20-е колеса с шинами размерностью 255/50 R20. Страшно подумать, сколько стоит такой комплект колес :)6Тест-драйв Ford Explorer 2016

Про наружность лично мне больше ничего нечего добавить. Те, кто был хорошо знаком с предыдущим Эксплорером сказали бы больше. Хотя... погодите, что это спереди на бампере? О, камера! И не простая камера, а с омывателем! Камер у автомобиля два, еще есть один сзади, и он тоже имеет свою форсунку омывателя. Очень удобно, не надо постоянно протирать объектив от налипшей грязи. Форсунки активируются вместе с омывателями лобового и заднего стекла соответственно.7Тест-драйв Ford Explorer 2016

Внутри гораздо интереснее. Чтобы попасть туда, достаточно просто обхватить ручку дверей, в них встроены сенсорные датчики. А с наружной стороны ручек встроена кнопка, нажатие на которую закрывает замки дверей. Ключ из кармана доставать не нужно.8Тест-драйв Ford Explorer 2016

Про внутренний объем я уже написал выше. Нехватки пространства вокруг не будут чувствовать даже люди большой комплекции. А уж я-то со своими скромными формами и 170 сантиметрами роста смотрелся за рулем немного нелепо. По крайней мере мне так казалось первое время. Потом привык :)9Тест-драйв Ford Explorer 2016

Багажник тоже впечатляет своим объемом - 1343 литра при сложенных задних сидениях третьего ряда. Кстати, про это. Эксплорер, как известно, машина семиместная. Третий ряд сидений сложен в ровный пол. Начал по привычке искать рычаги или ручки, чтобы поднять третий ряд - не нашел. После чего мне показали на 4 кнопки, которые были на левой стенке багажника. Оказывается, третий ряд сидений полностью моторизированный, и у каждого из двух сидений есть три положения. Жмешь кнопку, и пол плавно раскладываются в сидения. Жмешь еще раз - спинки и сидушки складываются и поднимаются вверх, образуя в багажнике "яму". Ну а третье положение базовое, с ровным полом. Причем каждым из двух сидений можно управлять отдельно, или обоими вместе. Все хорошо, только нужно не забыть убирать вещи в багажнике перед тем, как раскладывать третий ряд. А то может "зажевать".10

Еще про багажник. Пятая дверь оснащена интересной технологией: она открывается/закрывается, если помахать ногой под бампером. Такая фишка была внедрена еще в новых Ford Kuga. Крутая задумка, если нужно загрузить в багажник что-то с занятыми руками. Правда впечатление от этой технологии портит две вещи. Первая - это медленный электропривод самой пятой двери, долго открывается и закрывается. Вторая заключается в том, что датчик открывания/закрывания двери может сработать от неосторожного движения ногой под бампером. Представьте, копаетесь в багажнике, и тут слышите внезапное "пип-пип-пип" и чувствуете, что на вас едет дверь :) В панике залезаешь в багажник жмешь кнопку на двери багажника, чтобы тебя не прибило.11

На втором ряду тоже просторно. Трое пассажиров сидели довольно свободно, не испытывая тесноты. Конструкторы рестайлиногового Explorer сделали передние кресла тоньше, чтобы добавить заветных миллиметров для колен задних пассажиров, и им это удалось. В дополнение, одна часть заднего кресла может двигаться вперед и назад. Почему только одна - непонятно.

Чтобы закрыть тему с задними рядами, упомяну два разъема USB для зарядки гаджетов и одну розетку 220В. А еще в нашем Эксплорере был трехзонный климат-контроль, у пассажиров второго ряда своя панель управления климатом. К ним воздух подавался не только снизу, но и с потолка. Не обделены они и подогревом сидений. Для полного счастья им не хватало функции массажа, ибо ими оснащают только два передних кресла.12Тест-драйв Ford Explorer 2016

Самое интересное в этой машине, конечно, у водителя. Хочется в первую очередь отметить удобство посадки. Еще бы, ведь в этом автомобиле на месте водителя регулируется просто ВСЁ, причем на электроприводе. Что кресло во всех направлениях, что поясничная поддержка, что руль по высоте и вылету, и даже педальный узел, и тот управляется кнопками. Это позволяет подстроить водительское место под человека с любыми запросами к креслу и положению органов управления. Приятный бонус - двухсекционная панорамная крыша из стекла. В салоне она закрыта плотной заслонкой, открывается в два приема. А над передними местами крыша в виде люка, который может открывать щель высотой с указательный палец.13

Удобств для водителей тоже хватает. Уйма всяких ниш и кармашек. Два разъема USB, один из которых над рычагом КПП, а второй в глубоком бардачке в подлокотнике. Обогрев и вентиляция сидений, обогрев руля и лобового стекла. Передние кресла, кроме стандартных регулировок, имеют возможность выдвигать или убирать поддержку поясницы и спины. Причем регулировки спинки осуществляются тремя частями, каждый из которых имеет аж семь положений! В общем, за удобство посадки Эксплорер получает пять с плюсом!14Тест-драйв Ford Explorer 2016

Заводится машина, понятное дело, с кнопки. Панель приборов читается хорошо, все большое и разборчивое. Есть некоторые претензии к тому, что много кнопок на руле и торпеде, и их расположение не всегда интуитивное. Особенно это касается управления климатом. Так же, как и в случае с Ford Mondeo, многие вещи зашиты в системе SYNC2, которая славится своей не очень продуманной организацией пунктов меню и задумчивостью. Нужно пройти много шагов, пока не доберешься до нужной настройки.15Тест-драйв Ford Explorer 2016

На ходу машина только радует. К немалым габаритам вскоре привыкаешь, в этом помогают парктроники по кругу вместе с камерами спереди и сзади. Машина, несмотря на большой вес, довольно шустро отзывается на педаль газа. Резкий разгон происходит с очень сочным и вкусным рыком, который, впрочем, в салоне звучит приглушенно из-за хорошей шумоизоляции. Двигатели те же, что и на старом Эксплорере. У меня на тест-драйве был вариант с 3,5-литровым бензиновым двигателем, развивающий 249 лошадиных сил (респект Форду за эту цифру, не надо переплачивать налог). Разгон до сотни за 8,7 секунд. На трассе недостаток мощности в обгонах не ощущался. Автоматическая коробка плавно и своевременно переключает передачи, раздражения не вызывает. Расход топлива вполне терпимый для машины с такими характеристиками: в смешанном режиме получилось около 15 литров на сотню. Если сил маловато, то можно взять комплектацию с топовым для Explorer двигателем EcoBoost. Объем тот же, но мощность уже 340 л.с.16Тест-драйв Ford Explorer 2016

У нас был Эксплорер в топовой комплектации LIMITED PLUS. Там много интересных электронных функций. Самая интересная - это активный круиз-контроль, который вкупе с системой слежения за полосами превращает машину в почти робомобиль. Выставляешь лимит скорости, минимальное расстояние до впередиедущего автомобиля, включаешь контроль за разметкой - и можно отпустить не только педали, но и руль :)17

Машина сама едет, соблюдая дистанцию между передними машинами, и сама подруливает, если есть четкая разметка. Круто! Доверять автоматике полностью не стоит, конечно, мало ли... Например, разметка исчезнет или станет незаметной. А если передний автомобиль резко остановится, то сработает другая система - предупреждения столкновения. За считанные секунды и сантиметры до бампера передней машины Эксплорер издаст громкий сигнал, зажжет яркую красную полоску света на торпеде (прямо в глаза водителю) и применит экстренное торможение. Мы эту систему раньше тестировали на новом Мондео еще до запуска продаж. Разгонялись до 40 км/ч и ехали прямо на стену из картона, на которой были наклеены светоотражающие элементы. Сложно было не нажать на педаль тормоза, но если удержаться от этого, то система сама останавливала машину. В городе такая система будет особенно ценна, а то многие ДТП из-за того, что кто-то зазевался в пробке и въехал в зад соседу спереди.18Тест-драйв Ford Explorer 2016

В приборной панели по обе стороны от спидометра встроено два небольших экрана. Правый отображает информацию с аудиосистемы, навигации или управления подключенным по Bluetooth телефоном. На левый экран, кроме привычных данных бортового компьютера, можно выводить более интересные цифры и картинки. Например, показатели давления в шинах. А еще мне понравился экран, который показывает степень усилия на каждую ось. Заметно, что если ездить плавно, то почти вся тяга приходится на переднюю ось. При интенсивном разгоне, особенно на скользком покрытии, плавно подключается и задняя. Ну а на бездорожье тяга может гулять между осями спонтанно.19Тест-драйв Ford Explorer 2016

Кстати, о приводе. У рычага КПП есть круглый селектор режимов: грязь/колея, песок, трава/гравий/снег. Эти режимы меняют характер работы полного привода, акселлератора и электронных систем. Честно говоря, особой разницы в поведении машины в разных режимах не заметил. Вне дорог Эксплорер вряд ли готов на большие, и даже средние геройства. Не стоит забывать, что это всего лишь большой и тяжелый кроссовер. Зато вытащить из кювета автомобиль Explorer смог в два счета. Систему помощи при спуске потестить не удалось, на нашлась подходящая горка. Но в ней сомневаться не приходится.20Тест-драйв Ford Explorer 2016

Кроме позитива, были замечены некоторые странности. Первая связана с механизмом открывания багажника с помощью взмаха ноги под бампером. Выше я написал, что дверь багажника может внезапно начать закрываться, когда кто-то копается в багажнике. Это не все. Как-то раз я заехал на заправку, залил топлива и пошел оплачивать. Вернулся и заметил, что дверь багажника открыта. Никто из моих попутчиков ее не открывал. Позже это повторилось еще раз. Выяснилось, что датчик открывания может сработать, даже если человек просто прошел мимо пятой двери. Видимо это происходит из-за загрязнения датчика в слякотную погоду.

Вторая странность заключалась в методе оповещения того, что водитель вышел из заведенной машины вместе с чип-ключем. Мой Ниссан просто издает тихое многократное пиликание. Эксплорер в этой ситуации... дважды орет клаксоном. Вот представьте, вы заезжаете в тихий двор поздней ночью. По-быстрому вышли из салона, чтобы кому-то что-то отдать. Захлопываете дверь при заведенном двигателе и на весь двор раздается громкое ФА-ФА! Зачем??? Почему нельзя было обойтись гораздо более тихим способом известить водителя? Непонятно.21Тест-драйв Ford Explorer 2016

К счастью, и это извещение клаксоном, и датчи

unis.livejournal.com

Тест-драйвы и обзоры Ford Explorer (Форд Эксплорер). Ford Explorer (длительный тест, часть вторая): Жизнь эмигранта

Ford Explorer V – это эмигрант, переплывший Атлантический океан, получивший наше гражданство, но при этом сохранивший американские привычки и корни.

Для российского рынка эту машину с апреля 2013 выпускают по полному циклу на заводе в Елабуге. Но смена страны на автомобиле сказалась едва ли. Несмотря на трансатлантический переезд Explorer остался американцем. Собственное происхождение он охотно демонстрирует окружающим, выставляя его на показ. Мол, оцените размеры, разглядите масштабы, отметьте размах...

Ford Explorer V – это эмигрант, переплывший Атлантический океан, получивший наше гражданство, но при этом сохранивший американские привычки и корниFord Explorer V – это эмигрант, переплывший Атлантический океан, получивший наше гражданство, но при этом сохранивший американские привычки и корни

И правда: чтобы утром почистить засыпанный ночным снегом Explorer приходится подпрыгивать к крыше и тянутся к капоту – кроссовер огромен. Хотя зимний пуск «Форда» сопровождается другой, куда более примечательной и приятной деталью – заводским автозапуском, благодаря которому мотор заводится с ключа удаленно. Конечно, радиус действия небольшой, а настроить пуск по часам невозможно, но даже в таком виде это невероятно полезный бонус. Увы, оживить машину с ключа не всегда выходит с первого раза, особенно, если она скрыта от глаз, хотя алгоритм работы несложный: нажать на «замок» и два раза «щелкнуть» клавишу пуска.

Для российского рынка эту машину с апреля 2013 выпускают по полному циклу на заводе в Елабуге. Но смена страны на автомобиле сказалась едва ли. Несмотря на трансатлантический переезд Explorer остался американцемДля российского рынка эту машину с апреля 2013 выпускают по полному циклу на заводе в Елабуге. Но смена страны на автомобиле сказалась едва ли. Несмотря на трансатлантический переезд Explorer остался американцем

Каждый из эпизодов обозначается пульсом ламп «аварийки», а успешный результат – включением габаритных огней. Но если Explorer вне зоны видимости, то непонятно: увенчалась попытка успехом или же нет.

Зато если все получилось, то кроссовер встретит водителя подогретым рулем, оттаявшим переднем стеклом (благодаря мощному вентилятору, включающемуся вместе с удаленным пуском) и более или менее теплым салоном. Остается только открыть машину, повернуть ключ, включить подогрев сидений (не активируется автозапуском) и трогаться в путь.

Собственное происхождение он охотно демонстрирует окружающим, выставляя его на показ. Мол, оцените размеры, разглядите масштабы, отметьте размах...Собственное происхождение он охотно демонстрирует окружающим, выставляя его на показ. Мол, оцените размеры, разглядите масштабы, отметьте размах...

Из снежного плена нечищеных улиц и заваленных снегом дворов Explorer выпутывается без толики напряжения. Просто перевел селектор в положение D, снял с «ножника», задал курс теплым рулем и уверенно наступил на акселератор. Даже в автоматическом режиме трансмиссии, без применения специальных программных предустановок, с легкими пробуксовками и самостоятельным подключением задней оси, Ford из сугроба выбирается на дорогу.

Из снежного плена нечищеных улиц и заваленных снегом дворов Explorer выпутывается без толики напряженияИз снежного плена нечищеных улиц и заваленных снегом дворов Explorer выпутывается без толики напряжения

Минут через десять сидение раскаляется. Без подготовки остановить подогрев, да еще на ходу, определенно, удастся не сразу. Первое, что приходит на ум – многофункциональный экран мультимедийной системы, сделанный для Ford силами Microsoft (MyFord Touch). В сфере его интересов находится практически весь набор вспомогательных функций: навигация, развлечения, климатический фон, коннект и телефония.

Просто перевел селектор в положение D, снял с «ножника», задал курс теплым рулем и уверенно наступил на акселераторПросто перевел селектор в положение D, снял с «ножника», задал курс теплым рулем и уверенно наступил на акселератор

Для отключения подогрева открывать вкладку «климат» не обязательно, поскольку на домашней странице всегда отображаются основные иконки. Приятно, что экран откликается даже на команды в перчатках, плохо лишь то, что нажатие требует многосекундных прицеливаний, дезориентируя за рулем, а легкое попадание не всегда гарантирует результат: касаться здесь бесполезно, нужно сосредоточено нажимать.

Между тем, управлению частью функций есть и альтернатива, а некоторым командам (в основном климату) и вовсе их несколько. К примеру, как вариант, – система голосового управления (хотя, и она требует от пользователя выдержки и терпения, поскольку построена по принципу разделов и подразделов), или, скажем, сенсорная панель в нижней части центральной консоли, с практически не выступающими наружу кнопками, преимущественно климатической тематики. Пользоваться ими в дороге еще проблематичнее, чем экраном, на поверку, оказывающимся самым сподручным решением.

Ее интерфейс и программное обеспечение периодически обновляется: в прежних версиях MyFord Touch не предлагал навигации и не знал русского языка. А несколько лет назад, на домашнем рынке, американцы ополчились на Ford, будучи недовольными качеством комплекса, и подняли большую шумиху, всерьез испугав головной офис. В сегодняшнем виде, после череды обновлений, мультимедийный комплекс работает значительно лучше.

При более близком знакомстве оказывается, что функционал экрана несколько шире, чем кажется. Наряду с климатом, мультимедиа, навигацией и телефоном здесь есть широкий набор дополнительных возможностей, вершиной которых, пожалуй, является Интернет на борту. Задумка реализована посредством поддержки USB-модема, способного раздать Wi-fi по всему салону.

Салон у Ford Explorer – семиместный, хотя для американской машины такого размера это не откровение. За рулем и на переднем пассажирском сидении невероятно вольготно. После среднестатистической легковушки масштабы автомобиля шокируют. Сидишь подчеркнуто высоко даже в самом низком положении кресла, а если его поднять выше, окажется, что уровень сопоставим с грузовиком или троллейбусом. Ширина подлокотника идентична объему среднеразмерной микроволновой печи, а дотянутся из-за руля до задней правой двери – невыполнимое испытание.

Материалы отделки внутреннего убранства разнообразны и часто несочетаемы. Панель выполнена почти из цельного куска пластмассы переменой твердости и фактуры (словом, снова Америка), при том, что потолок наряжен в черную ткань европейского образца, а руль обшит приятной на ощупь кожей.Материалы отделки внутреннего убранства разнообразны и часто несочетаемы. Панель выполнена почти из цельного куска пластмассы переменой твердости и фактуры (словом, снова Америка), при том, что потолок наряжен в черную ткань европейского образца, а руль обшит приятной на ощупь кожей.

Диапазоны регулировки сидения водителя достаточны, чтобы найти оптимальное положение, тем более, что наряду с креслом к посадке адаптируется и руль (механическая регулировка в двух плоскостях) и педали: нажал кнопку электропривода, и утопил педальный узел далеко в пол. Нажал снова – и придвинул их ближе. Америка!

Однако несмотря на качественную подгонку посадки габариты машины поначалу ощущаются слабо. Окончательно к ним привыкаешь день на четвертый. А до этого времени на городских улицах Explorer кажется запредельно большим, а во дворах и вовсе огромным. Освоится помогают неплохие наружные зеркала, хорошая, но ничем не прикрытая (а от того маркая) камера заднего вида и парктроник. В комплектации Limited есть еще и автопарковщик, но для «Эксплорера» эта вещь бесполезная, поскольку для параллельной стоянки компьютер ищет карманы просторнее 6 метров, что в большом городе – недоступная роскошь.

На диване второго ряда свободы меньше, чем впереди. Высокие люди слегка цепляют головой крышу, хотя положение отчасти спасает регулируемая по углу наклона спинка сидения, да и для ног пространства в «Эксплорере» без избытка, а среднему пассажиру жизнь дополнительно осложняет внушительный центральный тоннель, от которого вверх отрастает отдельный климатический блок, разновольтовые розетки (на 12 и 220 Вольт) и пепельница. Жаль, что и здесь не обошлось без нюансов: запускать климат для заднего ряда нужно с экрана системы MyFord Touch, что совсем не с руки пассажирам, а розетка на 220V никак не совместима со штепселем русского образца. Что скажешь – Америка…

Значимая доля информации с щитка приборов отдана на откуп двум экранам по краям от спидометраЗначимая доля информации с щитка приборов отдана на откуп двум экранам по краям от спидометра

Гигантские подстаканники тоже из США. Во многие из них помещается литровый термос. Ко всему прочему, подставки обильно разбросаны по салону, и есть даже в багажнике, где лежат еще два сидения, управляющихся электроприводом. Выглядят кресла по-взрослому. Но высоким пассажирам на третьем ряду тесновато, прежде всего, из-за близости потолка, хотя людям среднего роста сидится уже оптимально, не говоря уже о пассажирах детского возраста…

Еще большим спектром дополнительных функций заведует мультимедийная система MyFord Touch. (на фото домашняя страница)Еще большим спектром дополнительных функций заведует мультимедийная система MyFord Touch. (на фото домашняя страница)

При этом багажное отделение все равно остается дееспособным. В семиместной конфигурации грузовой отсек Ford Explorer эквивалентен среднестатистическому хэтчбеку B-класса. В пятиместной – универсалу D-класса, а если сложить и средний диван, то получится что-то вроде пикапа с дорогой отделкой и кунгом, но меньшей грузоподъемностью.

АудиостраницаАудиостраница

Материалы отделки внутреннего убранства разнообразны и часто несочетаемы. Панель выполнена почти из цельного куска пластмассы переменой твердости и фактуры (словом, снова Америка), при том, что потолок наряжен в черную ткань европейского образца, а руль обшит приятной на ощупь кожей. Праздничной обстановки добавляет фоновая подсветка, цвет которой можно менять в комплексе MyFord Touch. А российская сборка не хуже американской.

Вкладка климатической системыВкладка климатической системы

Любопытно, что едет Explorer с некоторым европейским акцентом. Здесь нет несочетаемого альянса вроде двухрычажки и зависимого моста, как у Chevrolet Tahoe. У «Форда» используются стойки McPherson – впереди и независимая многорычажка – сзади. Американский эмигрант, сделанный на российской земле, впитал в себя точность Европы, при этом не до конца расплескав ожидаемую плавность хода Америки. С поправкой на происхождение у «Эксплорера» внятный руль, скромные крены и четкая прямая на трассе.

Неровности малого и среднего калибра растворяются в подвеске с небольшой, но заметной рябью. По американским меркам, Ford идет по дороге чересчур тряско, хотя на вкус европейцев комфорт оптимален. На лежачих полицейских или в глубоких ямах шасси не хватает энергоемкости, а амортизатором – хода. Если ехать активно, то задняя подвеска местами замыкается на отбой.

Несущий кузов, подключаемый полный привод, маленькие хода и платформа от легкового седана Volvo S80 (пусть и с переработками) предпоследнего поколения – делают сегодняшний Ford Explorer легковым автомобилем повышенной проходимости. Соваться в серьезные дебри на нем опасно: если утонет, не откопаешь. Но резвиться в сугробе или штурмовать горку этой машине по силам. Клиренс в 211 мм ободряется, хотя внушительный задний свес и взрослая длина кузова не лучшим образом сказываются на геометрической проходимости в целом.

Электронная система управления трансмиссией Terrain Management, оформленная в виде шайбы на центральном тоннеле, на манер автомобилей Land Rover, предлагает на выбор четыре режима: «нормальный», «песок», «снег», «грязь-колея». Слепо выбирать настройки, исходя из названий не стоит. Для будничной эксплуатации достаточно стандартных возможностей. Для хулиганства в снегу, чтобы из под колес разлетались клубы снежных хлопьев, больше подходит «песок» или «колея», а для бегства из сыпучего плена – «снег». Примечательно, что крутилка системы Terrain Management не фиксируемая, и после выключения зажигания настройки возвращаются в «норму».

Вся программная начинка MyFord Touch от MicrosoftВся программная начинка MyFord Touch от Microsoft

Немалый вклад в проходимость лежит на моторе с коробкой. Большинство препятствий легко проходятся ходом. Нажал хорошенько на газ, и прорвался сквозь снежные баррикады. Атмосферный V6 на бензине, объемом 3.5 литра на тестовой машине выдает почти 300 сил (а точнее 294 л.с.) Сейчас такой Explorer больше не производится. Хотя остатки, скорее всего, еще можно купить у дилеров. Автомобили из новых партий комплектуются дефорсированным вариантом с отдачей в 249 л.с.. Мощность умерили ради более гуманной налогооблагаемой ставки. Крутящий момент (345 Нм) и все остальные параметры остались прежними, а потому есть серьезные основания полагать, что ни на динамике, ни на расходе топлива такая метаморфоза никак не сказалась, зато, определенно, сказалась на содержании. О стоимости владения, ценах и комплектациях я расскажу в заключительном материале о внедорожнике Explorer.

Камера заднего вида очень помогает при парковке, но только пока автомобиль чистый.Камера заднего вида очень помогает при парковке, но только пока автомобиль чистый.А индикатор «мертвых зон в зеркалах бесполезенСиденье с памятьюЕсть и настройка расположения педального узлаДекоративная подсветка и сзадиТам же - персональная климатическая зона, но странно, что она активируется только через экран MyFord Touch впередиА розетка на 220 Вольт американская25. Электронная система управления трансмиссией Terrain Management, оформленная в виде шайбы на центральном тоннеле, на манер автомобилей Land Rover, предлагает на выбор четыре режима: «нормальный», «песок», «снег», «грязь-колея»Ксенона нет даже в самой дорогой версииСзади «многорычажка»На втором ряду не совсем тесно, но и избыточного пространства нетВпрочем, правая сторона дивана регулируется, в первую очередь для доступа на третий ряд сиденийДля детей там раздолье, для взрослых – возможность доехатьУправление двумя дополнительными креслами осуществляется кнопками электроприводов из багажникаЧтобы ровнее сложить спинки второго ряда, подголовники дивана нужно сложить

www.autonavigator.ru

Тест-драйв Форд Эксплорер (Ford Explorer): фото, видео

Особенностями американских автомобилей являются большие габариты, простор, объемные двигатели, не особенно экономящие топливо. Среди отечественных автолюбителей есть немало ценителей именно таких черт в машине. Это именно та целевая аудитория, которая действительно сможет оценить тест-драйв Форд Эксплорер (Ford Explorer).

Мощный и большой Ford Explorer весит больше чем две тонны. Его длина составляет 5 метров, ширина – 2 метра. Не самые удобные габариты для городских проулков и парковок. Но, это настоящий внедорожник и в тесном городе ему делать нечего. Мощный 3,5-литровый мотор, выдающий 294 л. с. в сочетании с умным полным приводом сможет доставить пассажиров или груз в труднодоступные места.

Обновленный автомобиль стал достойным продолжением модели, которой как раз исполнилось 25 лет. Форд Эксплорер 2016 пришелся по вкусу как зарубежным, так и местным экспертам. За короткое время его присутствия на рынке он успел заслужить ряд наград и лидирующие позиции в рейтингах. Не менее положительные отзывы о нем оставляют и владельцы.

Но чтобы по-настоящему оценить все достоинства Ford Explorer 2016 обязательно стоит попробовать проехаться в нем самому. Именно тест-драйв позволит реально прочувствовать силу и размеры внедорожника.

Для того чтобы провести тест-драйв нами был выбран классический вариант модели с 3,5-литровым мотором.

Внешность

Тест-драйв Форд Эксплорер 2017: фото, видеоПервое впечатление получаешь от габаритов Ford Explorer 2016 еще до того, как тест-драйв начат. На самом деле, оценить его пропорции, глядя на картинку, практически невозможно. Их чувствуешь, лишь приблизившись к машине. Сложно не согласиться с производителем, сравнивающим этот внедорожник с яхтой.

Стремительная и агрессивная внешность достигается скошенными фарами с огромными поворотниками, большой и массивной радиаторной решеткой. Всем своим видом Форд Эксплорер 2016 показывает, кто хозяин дороги. Настоящее воплощение американской автомобильной мечты.

Внутри

Тест-драйв Форд Эксплорер 2017: фото, видеоПопадая внутрь, оказываешься в будущем, где все автоматизировано и компьютеризировано. По уровню компьютеризации Форд Эксплорер 2016 – самая прогрессивная модель, которая нам попадалась на тест-драйв.

Единственным аналоговым устройством на приборной панели является спидометр. Небольшим недостатком прибора выступает «перегруженность» указанных параметров. Хочется также отметить, что не мешало бы при разметке использовать более крупный шрифт основной шкалы, чтоб не присматриваться к индикатору. Несколько мешает в принципе бесполезная на наших дорогах шкала с милями. По обеим сторонам спидометра расположены два дисплея, позволяющие выводить любую информацию с помощью кнопок на руле. На эти же мониторы выводятся тахометр и индикатор остатка горючего, отдельно на панели их нет.

Главное место на центральной консоли занимает большой цветной сенсорный экран, с помощью которого можно управлять всеми системами Ford Explorer 2016. Система автоматически синхронизируется со смартфоном, позволяя проигрывать мультимедиа из него.

При всей универсальности SYNC, обнаружить в ней навигатор не удалось. Что как минимум странно. Несколько неудобно управление климат-контролем, основные кнопки которого выведены на сенсорную панель под экраном. Очевидно, что при всей прогрессивности, во время движения проще «нащупать» нужную кнопку или ткнуть в нее привычным движением. Чтоб попадать в сенсорную панель, нужно как следует прицелиться.

Простор в салоне поразительный. Кресла очень эргономичны, регулируются электроникой во всех возможных направлениях. Предусмотрена вентиляция и подогрев сидений и рулевого колеса. При сложенных задних сидениях третьего ряда появляется огромный по своим размерам багажник – почти 600 л.

На ходу

Тест-драйв Форд Эксплорер 2017: фото, видеоПри движении создается впечатление, что шестиступенчатый автомат серьезно поглощает динамические способности 294-сильного двигателя. При этом разгон все-таки чувствуется, просто кажется, что система искусственно сдерживает реальную динамику мотора.

С другой стороны, мы и не ждали, что Ford Explorer весом в почти 2300 кг, будет вести себя, как юркая легковая машинка. И тест-драйв это подтвердил. При этом хочется отметить, что плавность и гладкость, с которыми внедорожник движется и преодолевает препятствия, приятно поражает. Это действительно настоящий сухопутный корабль.

Высокий клиренс и полный привод позволяет Форд Эксплорер 2016 отлично ехать по бездорожью и проселочным дорогам. Тест-драйв показал, что большинство неровностей поверхности в нем мало ощутимы.

Лучшие показатели, на наш взгляд, Ford Explorer проявил на трассе. Хорошая скорость, плавность хода и, кстати, заметно ниже расход бензина, чем в городских условиях и «в полях». И простор соответствует размерам американского гиганта.

Конечно, тест-драйв не выявит всех плюсов и минусов модели, но заканчивать его нам не очень хотелось – отличная машина для любителей соответствующего класса. После простора Ford Explorer в легковой машине не покидает чувство тесноты и зажатости. А количество гаджетов, отвечающих за все, сложно забыть.

Новинка, Ford Explorer 2015! Убойная тачка! Видео обзор.

Большой тест-драйв (видеоверсия): Ford Explorer

Ford Explorer Sport - Тест-драйв от ATDrive.ru

NEW Ford Explorer HD: Тест-драйв в программе ”Москва рулит”

Тест-драйв Ford Explorer

Полезные материалы

01.04.2017Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru