Машина смерти: Ford V8 кровавой парочки Бонни и Клайд. Форд 8


Машина Бонни и Клайд: Ford V8 (Форд В8)

16 января 1934 года на тюремную ферму Истхэм, штат Техас, был совершен дерзкий налет, в результате которого из-под стражи сбежали около десятка преступников. Так известный на всю Америку гангстер Клайд Бэрроу осуществил мечту всей своей жизни – отомстил Управлению исправительных заведений США. Это событие стало последним ярким эпизодом в «карьере» налетчика: он обратил на себя внимание федеральных властей. Через четыре месяца Клайда Бэрроу и его знаменитую спутницу Бонни Паркер убьет отряд рейнджеров, устроив засаду…

Корень всех зол

В начале 30-х такие имена, как Джон Диллинджер, Красавчик Флойд, «Бэби-Фейс» Нельсон, Альвин Карпис, Элеанор Джарман были известны каждому жителю Америки. Публика, затаив дыхание, слушала последние радиосводки и до дыр зачитывала газетные статьи об очередном «подвиге» того или иного грабителя.

Редкие кадры настоящих Клайда Бэрроу и Бонни Паркер породят целую волну киношных и обывательских подражательств…

При звуках этих имен пристыженные копы заливались краской и матерились сквозь зубы – они-то ловили преступников, но делали это недостаточно хорошо: на одно раскрытое дело приходилось пару десятков «глухарей». Только в 1933 году в статистике США значилось 1 300 000 (!) тяжких преступлений, ограблений и убийств, большая часть которых осталась нераскрытой.

Для ликвидации этой эпидемии было организовано Федеральное Бюро Расследований, наделенное чрезвычайными полномочиями. Но ФБР было еще слишком молодо, чтобы действовать эффективно. А между тем по всей стране горели банки, совершались налеты, раздавались выстрелы, лилась кровь. Люди пристально следили за каждым шагом удачливых бандитов, одновременно и обожая их, и ненавидя. Мужчины хотели быть такими же дерзкими, как Джон Д., а девушки подражали театральным выпадам Бонни Паркер. Незаметно для самого себя общество Соединенных Штатов стало исповедовать культ смерти.

Джон Диллинджер собственной персоной! Согласно легендам, нахальства этому бандиту было не занимать: чтобы сбежать из тюрьмы в Индиане, он использовал деревянный пистолет, с помощью которого прорвался к арсеналу, освободил других заключенных, а потом угнал машину начальника «казенного дома»!

Вот чего стоила США Великая Депрессия. Система, разбухшая от капиталов, в один миг треснула по швам, когда случился обвал фондовой биржи. Благополучие американских граждан лопнуло, как мыльный пузырь. Как водится, всей тяжестью экономический кризис обрушился на плечи рабочих. Заводы банкротились, малые предприятия исчезали с лица земли за пару часов. Уцелевшие банки требовали срочного погашения кредитов на жилье. В случае неуплаты на улицах оказывались целые семьи. Нобелевский лауреат Джон Стейнбек подробно описал все ужасы начала 30-х в своем романе-эпопее «Гроздья гнева». В сравнении с жуткими подробностями, рассказанными писателем, любая тюремная сводка покажется сказкой…

Американская молодежь неожиданно оказалась на противоположной чаше весов. Парни и девушки, которым никто не дал внятного ответа на вопрос «Как жить?», хотели той легкости и красоты, что показывали им на киношных пятицентовых сеансах. Но, возвращаясь домой, они видели только пустые лица своих обманутых родителей. Работы не было ни у кого, и народ мало-помалу начал промышлять то воровством, то контрабандой. Неудачников, застуканных «на горячем», естественно, сажали в тюрьму. Причем сроки за легкие и тяжелые кражи были примерно одинаковыми. Так, Джон Диллинджер, угнавший автомобиль, получил 10 лет. Столько же досталось и Клайду Бэрроу, который стибрил… индюшку! Из тюрьмы вчерашние школьники выходили озверевшими уголовниками, обиженными на весь белый свет.

Роковая встреча

Наверное, это и привлекло Бонни Паркер, когда она впервые увидела Клайда. Призрак смерти висел над этим жестким, колючим, как еж, человеком. И в то же время, его взгляд и походка вселяли уверенность, обещая короткую, но незабываемую жизнь.

Фильм Артура Пенна, «Бонни и Клайд», при бюджете в $2,5 млн собрал в прокате $50 млн! А Фей Данауэй, воинственно нахлобучившая на свою симпатичную головку беретик, увековечила этот головной убор в обиходе голливудских модников

Чуть позже, в 1967 году, о похождениях этой парочки снимут картину (одну из многих) с Уорреном Битти и Фэй Данауэй в главных ролях, кино войдет в Национальный реестр фильмов США. И там киношный Клайд скажет своей Бонни при знакомстве: «Ты приходишь на работу. Надеваешь розовый фартук. Приходят дальнобойщики, шутят с тобой. Они тупые и мерзкие. Жрут свои жирные гамбургеры и тебе это не нравится. Они зовут тебя на свидания. Иногда ты ходишь, но чаще нет. Потому что знаешь, что все это для того, чтобы залезть тебе в трусики. Потом ты приходишь домой и мечтаешь от всего сбежать…». Не знаю, что сказал настоящий Барроу (может, и ничего), но Бонни без всяких сомнений пошла за ним.

В кино парочка злодеев колесила по Южным штатам на краденых машинах, поливала всех револьверным огнем, грабила банки и удивительно трогательно целовалась. На деле же все было гадко, мерзко, и кроваво. Едва Клайд отбыл свой второй тюремный срок, как почти сразу же прикончил владельца бакалеи (в кассе было всего 28$, но продавец отказался отдавать деньги). Смертная казнь теперь была ему обеспечена. А значит, необходимость скрывать своего внутреннего демона отпала. За два неполных года Барроу вместе с напарницей (хотя ее вина до сих пор не доказана) убил около 15 человек и ограбил несколько десятков банков и магазинов. У бандита не было четкого плана – он действовал вслепую, как раненый зверь, и брал все, что попадалось ему на пути.

Джон Диллинджер был прямой противоположностью Клайду Барроу. Он охарактеризовал деятельность сумасшедшей парочки, как «порочащую доброе имя грабителей банков». Джон Д. прошел суровую школу жизни еще до своего первого срока. В тюрьме за 10 лет заключения он наладил контакт со многими маститыми ворами, которые охотно делились с ним опытом. Выйдя на свободу, в озлобленное и голодное общество, Диллинджер сразу смекнул, какой унылой жизнью живут все вокруг. Род его занятий будто бы определился сам собой…

«Джонни Д.» (англ. «Public Enemies») – фильм Майкла Манна, восьмой по счету о Враге общества №1, как обозначил бандита президент Гувер. Здесь в главной роли снялся Джонни Депп, который наглядно демонстрирует зрителям, как именно Диллинджер использовал широкие «фордовские» пороги

Творческий по натуре, Джон Д. тщательно продумывал каждую операцию. Под видом клиентов он подсылал в банк членов своей банды. Те должны были составить подробный план помещений и установить точное число сотрудников. Сам Д. выходил на дело всегда в костюме, надушен и гладко выбрит. Он «стриг наличность» полушутя, кокетничая и заигрывая с кассирами. «Не волнуйтесь, дамы. С вами все будет в порядке. Это ограбление бандой Диллинджера!», – любил говорить он.

По-настоящему Джон Д. не любил лишь полицейских. Когда завязывалась перестрелка, он ожесточенно сопротивлялся, т.к. знал, что в тюрьме его вряд ли помилуют. А в те два раза, когда грабителю не повезло угодить за решетку, он устроил дерзкий побег, попутно освободив еще несколько заключенных. Обладая особым стилем и чувством юмора, Диллинджер, сбежав из Луизианской тюрьмы, прислал начальнику полиции к Новому году книгу «Как стать детективом». А когда банде Джона нужно было оружие, они принципиально грабили только арсеналы копов. Те шипели от злости, но поделать ничего не могли…

Машины смерти

«Дорогой Сэр! Я до последнего вдоха буду говорить вам, что вы делаете очень крутые автомобили! Я познакомился с Ford, когда впервые угнал его, и теперь гоняю только на ваших машинах. Никакой другой автомобиль не дарит такого чувства скорости и безумства. Ford V8 на голову сильнее других! Даже если моя деятельность была бы полностью законной, я бы все равно сказал, что у вас получилась классная машина с двигателем V8. Искренне Ваш, Клайд «Чемпион» Бэрроу», – Генри Форд получил это письмо лично в руки. Позже оно было опубликовано прессой в виде шутки, отчего продажи компании сильно подскочили. Конкуренты обвиняли Форда, будто бы он сам написал это письмо, но тот лишь разводил руками: «народ» говорил сам за себя!

Несмотря на разность в методах и образе жизни, и Барроу, и Диллинджер особенно тщательно выбирали себе автомобили. Здесь им помог, сам того не ведая, Генри Форд, один из влиятельнейших людей Америки. А все из-за его легендарной бережливости, ведь промышленник очень не любил вносить изменения в модельный ряд Ford. К примеру, «Железную Лиззи» (Model T) он эксплуатировал до последнего, хотя ее тираж и без того превысил 5 млн экземпляров. Став новатором в начале ХХ века, к 20-м годам он превратился в аутсайдера. Старик был последним, кто оснастил свои машины гидроусилителем руля, свечным зажиганием и стационарной электрической оптикой. Конкуренты из General Motors и Chrysler едва не пальцем тыкали в эти его допотопные «тележки». Чтобы не растерять своих клиентов, FMC был нужен прорыв в автомобильной инженерии. И специалисты компании собрали свой первый двигатель V8.

Емкую конструкцию V-образного мотора было сложно приспособить для массового производства – ни одно из существовавших шасси для него не подходило. К неудовольствию старика Форда, шасси подходящего «донора» для V8 – Model В40, растянули, и новый автомобиль получил индекс B48. Двигатель был довольно тяжелым, и под него пришлось делать усиленную раму, увеличенную в поперечнике, новую трансмиссию и мощную тормозную систему. В результате колесная база выросла с 2 692 до 2 845 мм. Дизайн корпуса напоминал английскую версию Ford Y, с его плавными контурами капота и округлой формой колесных арок. Решетка радиатора была выполнена в стиле «скошенной лопаты», как у модели Packard Light Eight. Элегантно искривленный бампер придавал машине аристократичный характер.

Фордовская «восьмерка» отличалась такими новшествами, как водяное охлаждение с термостатом, автоматическая регулировка зазоров в клапанах газораспределительного механизма, литой коленвал, однокамерный карбюратор с падающим потоком и подогревом смеси. Ходовая часть модельного ряда V8 традиционно перекочевала с предшественников. Т.е. традиционный задний привод и ручная КПП комбинировалась подвеской и представляла собой рычажные гидравлические амортизаторы и тормоза с механическим приводом на все колеса. При этом архаичная конструкция обладала завидной плавностью хода. Владельцы рассказывали, что V8 словно проглатывал ямы, обтекая колесами любую неровность

Новый автомобиль, который в народе окрестили просто «V8», получился тяжелым за счет обшивки корпуса листовой сталью, зато очень устойчивым на дороге. В 1933-м мощность «плоской башки» («Flathead») составляла 75 л. с., а объем достигал 3,7 литра. С такими характеристиками Ford V8 мог разогнаться до 145 км/ч, что делало его самым быстрым из бюджетных автомобилей. При цене в 650$ за четырехдверный седан, новый В48 даже в годы кризиса оказался популярнее, чем его далекий предок, «Жестяная Лиззи». Только в 1932-м таких машин было выпущено почти 300 тысяч штук!

Когда этот Ford попался на глаза Клайду Барроу, все другие машины перестали для него существовать. Его банда украла V8 почти новым, с пробегом в 1,5 тысячи км, а через две недели бортовые приборы показывали уже 11 тысяч км! В преступном мире даже ходила байка, будто бы Клайд отправил Генри Форду письмо с хвалебным отзывом Ford V8, который «заставил все остальные автомобили поблекнуть перед ним». В этой машине знаменитая парочка грабителей и встретила свою смерть…

Как правило, Клайд бросал угнанный автомобиль, едва почуяв опасность, но один из «Фордов» по прозвищу «Песчаная пустыня» он старался беречь. Сталь кузова этой модели была особенно толстая – полицейские пули лишь царапали металл, но пробить его не могли. Поэтому открытые дверцы машины превращались в щиты, из-за которых было удобно вести огонь. Чтобы наверняка пробить такой Ford V8, требовалось мощное оружие вроде автоматического Браунинга. Планируя облаву, их-то полиция и заказала на Техасском национальном оружейном складе.

Джон Диллинджер всегда щепетильно подходил к вопросу личного имущества. В машинах он ценил роскошь и комфорт. Грабитель стремился навязать окружающим образ богача, которого никто не посмеет даже заподозрить в чем-то дурном. Кроме того, Д. предпочитал в автомобилях широкие окна, что обеспечивало идеальный обзор. На случай стрельбы на ходу в машине должны были быть широкие пороги, на которые можно было бы опереться.

Учитывая все это, идеальным вариантом для грабителя стал Ford A люксовой модификации Tudor. Однако, Диллинджер нередко любил перестраховаться. Для большей своей безопасности он возвращался из банка не один, а в компании нескольких заложников, которых нарочно приставлял к широким окнам, чтобы полиция в них не стреляла. Студии Голливуда мгновенно слизали этот прием, используя его в своих фильмах про гангстеров. А позже его не раз использовали настоящие бандиты.

Ford Model A образца 1930 года идеально подходил для налетов Джонни Д.: открытые окна, широкие пороги, неброский внешний вид.

«Врага государства №1» застрелили по наводке. Анна Кумпанаш, румынская проститутка, сдала Диллинджера ФБР, когда тому сделали пластическую операцию. Джона Д. ликвидировали на входе в кинотеатр «Байограф» 20 июля 1934 года, когда тот пытался сбежать, почуяв опасность. Внешность Диллинджера была так изменена, что следователи не хотели верить, будто устранили нужного преступника. Многие агенты еще считали, что настоящий Диллинджер ушел от расправы, подставив «федералам» другого человека вместо себя…

Бонни и Клайд были убиты 23 мая 1934 года, угодив в засаду рейнджеров. Стрелками руководил Френк А. Хеймер, бывалый служака, на счету которого было 17 ранений и 53 убийства при исполнении. Он долго выслеживал серый Ford Клайда и знал, где проедут бандиты, поэтому приказал сразу стрелять на поражение. Автомобиль изрешетили 167 бронебойными пулями. 110 из них пришлись на грабителей. Стрельба была такой громкой и продолжительной, что рейнджеры оглохли на целый день. Спустя время Хеймер признается журналистам: «Когда-то мы с Бонни Паркер встречались. Хотя я сразу понял, что из этого ничего не выйдет. Она мне нравилась. Жаль, что пришлось ее убить…».

Ford V8 Coupe Deluxe Tudor – последний автомобиль, который бандит водил при жизни. Долгое время он пребывал в том состоянии, в котором оставил его владелец – изрешеченный пулями и залитый кровью. Но для съемок фильма «Джонни Д.» (2009 г.) его специально отреставрировали, а затем продали на аукционе.

Вопреки последней воле Бонни Паркер, их с Клайдом похоронили в разных могилах. Страховым компаниям пришлось сполна заплатить за смерть семьям преступников, после чего политика выплат изменилась (в деньгах отказывали, если покойник считался бандитом). На похороны Джона Диллинджера явилось около пяти тысяч человек. Странно, ведь хоронили бандита, а не звезду кино…

Последний автомобиль Джона Диллинджера, Ford Model A 1930-го года выпуска, брошенный им в Чикаго, был возвращен законному владельцу. Тот продал ее одному коллекционеру, не став даже заделывать пулевую пробоину в корпусе. Новый владелец машины выставил ее на аукцион, и та ушла с молотка за $165 тысяч. Ford V8 Coupe Бонни и Клайда был выставлен на платное обозрение в музее ретрокаров при казино в штате Невада. По словам владельцев, один только этот экземпляр принес владельцам прибыль в $5 млн! А общий тираж всех довоенных автомобилей FMC после этих событий увеличился в несколько раз…

Эпилог

И все же, почему люди стремятся добыть себе копии машин, что были у Клайда или Диллинджера? Ведь их владельцы – преступники, грабители и убийцы, пусть и с обаянием кинозвезд. Только ли это вопрос странной моды, о которой мы говорили в начале? Или таким образом американские граждане отмечают свою солидарность с теми, у кого хватило духу поломать ненавистный им ход вещей? Да, Бонни и Клайд сумели обратить на себя внимание, превратившись в символ порочной любви и свободы, но от осознания того, какими методами они этого добились, по коже пробегают мурашки….

Так или иначе, довоенные модели Ford (особенно V8 Coupe) в последующие десятилетия были «заклеймены» кинематографом, как гангстерские автомобили или «Машины Смерти» («Death Cars»). На них и теперь невозможно смотреть без содрогания. Ведь эти авто способны рассказать истории, которые внушают трепет.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Ford V-8 - фото, характеристики, цена | АвтоБелявцев

Сегодня нет автомобилиста который бы не знал кто такой Генри Форд: все знают этого американца как человека поставившего мир на колеса, многие помнят, что именно он внедрил в автомобильную промышленность конвеер и выпустил супер массовую и не дорогую Model T. mo1.1Уже только этих заслуг хватило бы и нескольким выдающимся автомобильным конструкторам, но Генри Форд не останавливался, и в 1932-ом году он выпустил Model 18, известную также как V-8, которая была модификацией Model B. Обычному водителю все эти названия не скажут абсолютно ничего, чтобы осмыслить суть свершения стоит понимать, что в те годы Форд выпускал массовые автомобили с четырех цилиндровыми движками, конечно состоятельные покупатели могли выбрать шикарные восьми и даже двенадцати цилиндровые машины, но они бы стоили раз в 10 дороже, чем Ford. В конце 20-ых на Chevrolet начался выпуск не дорогих, шести цилиндровых легковушек, и для Форд это было не хорошо, ведь выбирая из двух недорогих автомобилей, покупатель вполне может выбрать тот что мощнее. Прелесть Ford Model 18 заключается в том, что это первый — доступный, восьми цилиндровый автомобиль. Сама цифра «1» указывает на модель, а «8» на число цилиндров.

Другое на autobelyavcev.rumo1.2

В начале работ над новым двигателем Генри Форд говорил, что эта машина принесет компании огромную, невиданную ранее прибыль и он был готов «вложиться». На разработку и наладку производства модели V-8 было потрачено 300 000 000$! И это в конце 20-ых годов!!! Такой суммы и сегодня достаточно для внедрения новой, качественной модели, но тогда это были невероятно огромные деньги.

Расчет Форда оправдался: только за первый год было продано 224 000 автомобилей, а к 1936-ому Форд выпустил уже 930 000 Ford V-8. Всего за 500 — 650$ человек мог купить машину с мощным, восьми цилиндровым мотором — кому это могло бы не понравится? Ford V-8 продавался даже значительно лучше, чем базовая, четырех цилиндровая Model B. Однажды Клайд, который катался по Штатам вместе с Бонни, написал письмо Генри Форду, в котором он восхищался его новой восьми-цилиндровой машиной, — согласитесь это довольно необычно и говорит о многом.

Ford V-8 выпускался в различных кузовах и в основном именно тип кузова определял стоимость готовой машины. Восьми цилиндровый Форд продавался как: четырех и двух дверный седан, купе, кабриолет, фургон и даже как фаетон. В 33-ем году была проведена модернизация внешности: обновленныйmo2.1 V-8 можно узнать по новой радиаторной решетке ( обратите внимание на фото), а также по удлиненной с 2692 до 2845мм колесной базе.

Примечательно, что приборы расположены посредине приборной панели, а рычаг КПП на полу — вы можете это увидеть на фото. Большой трех спицевый руль напоминает руль от грузовика, но так кажется только сегодня,  но тогда восприятие было совсем иным: V-8 можно было смело назвать хорошим, добротным автомобилем.

Технические Характеристики Ford V-8

Два блока этого V8 отлиты вместе с картером и представляют собой единое целое, по сегодняшним временам — это весьма необычно. Изначально степень сжатия этого движка составляла 5.5:1, объем при диаметре цилиндра в 77.8 и ходе поршня в 95.25мм равен 3.6л. Мощность в 65л.с в те года была весьма значительной, конечно были машины мощностью и в 200л.с, но они стоили в 10-ать, а иногда и в 20-раз дороже, чем Форд. Смена передач в этой легковушке производится с помощью трехступенчатой механики, тормоза на всех колесах барабанные и они механические — без гидропривода.

Цена Ford Model 18

В США средняя цена отреставрированного Ford Model 18 составляет 70 000$. Стоит учитывать, что несмотря на возраст — это очень массовый автомобиль, а это напрямую влияет на его стоимость, поэтому такой Форд не может сравнится в стоимости с Lotec Sirius и другими супер эксклюзивными автомобилями.

autobelyavcev.ru

Ford v8 - история модели автомобиля, технические характеристики | Форд в8

В 30-х годах прошлого столетия 8-цилиндровые двигатели стояли только на дорогих моделях Cadillac и Rolls-Royce, а моторы бюджетных авто имели преимущественно 4 цилиндра. И только главный конкурент Форда, Шевроле, выделялся из этого ряда. Он оснащал недорогие машины рядной шестеркой, благодаря чему быстро овладел вниманием покупателей и их кошельками.

Именно Chevrolet стал тем раздражителем, который подстегнул Генри Форда начать разработку 8-цилиндрового силового агрегата для бюджетного авто.

Технические характеристики Ford V8

  • Тип кузова – 4/5 местный седан
  • Объем двигателя – 3,6 л.
  • Мощность – 65 л.с.
  • Расход топлива 15л/100км
  • КПП – трехступенчатая механическая
  • Максимальная скорость – 120 км/ч

Ford V8 Coupe - Stone Forest

Как создавался Ford V8

Генри Форд когда-то сказал: «Машины нужно делать так, чтобы купив ее однажды, человеку больше не пришлось этого делать до конца жизни. Внуки должны отвезти его на кладбище на том же авто, которое он приобрел в юности». Этот принцип Генри сохранял до самой смерти, выпуская качественные и надежные автомобили.

В 1929 году Ford начинает работу над новым мотором V8, который создавали с учетом того, чтобы он стал доступен для широких масс. Группу разработчиков возглавил Чарльз Соренсен.

Первый Ford V8 сошел с конвейера в 1931 году и получил название Модель 18, где цифра 1 означала номер серии, а 8 – количество цилиндров. На 100 км он расходовал всего 15 литров бензина.

Революцией стала технология, по которой оба блока цилиндров отливали совместно с картером, а одноразмерные шатуны крепили прямо на коленвал. Благодаря этому, для изготовления не требовалась фрезеровка, а шатуны можно было с легкостью заменять. Таким образом, удалось значительно снизить общую стоимость нового мотора.

Как менялся Ford V8

Народ влюбился в эту недорогую, но надежную модель. За 6 лет Форд продал 930 000 автомобилей. При стоимости в $500-700 новый Форд могли себе позволить почти все. Модель быстро стала блокбастером и побила все рекорды продаж.

С каждым годом инженеры улучшали двигатель V8. Объем постепенно увеличили до 5,5 л, а мощность подняли до 125 л.с. Для небольших автомобилей создали уменьшенную, двухлитровую копию двигателя, и устанавливали её не только на машины Ford, но также на Mercury и Lincoln.

В 1935 году чугунную головку блока заменили алюминиевой, а вентилятор сняли с оси генератора. Установили карбюратор с 4-мя камерами. Степень сжатия увеличилась с 5,5 до 7,5., при этом двигатель сохранял простую, но практичную нижнеклапанную конструкцию. В 1952 году автогонщик по фамилии Хилл разогнал машину, на которой стояла форсированная восьмерка, до 370 км/ч.

Выпуск славной серии торжественно прекратили 25 декабря 1953 года. За 21 год выпустили 16 377 753 автомобиля, оснащенных двигателем V8. Однако производство свернули только в Америке. Во Франции же эти двигатели выпускали вплоть до 1962 года, а в России аналогом фордовского V8 считают V-образную восьмерку, которая стояла на «Чайке» с 1959 по 1089 года.

stoneforest.ru

Ford V8 знаменитой парочки Бонни и Клайд

Чуть позже, в 1967 году, о похождениях этой парочки снимут картину (одну из многих) с Уорреном Битти и Фэй Данауэй в главных ролях, кино войдет в Национальный реестр фильмов США. И там киношный Клайд скажет своей Бонни при знакомстве: «Ты приходишь на работу. Надеваешь розовый фартук. Приходят дальнобойщики, шутят с тобой. Они тупые и мерзкие. Жрут свои жирные гамбургеры и тебе это не нравится. Они зовут тебя на свидания. Иногда ты ходишь, но чаще нет. Потому что знаешь, что все это для того, чтобы залезть тебе в трусики. Потом ты приходишь домой и мечтаешь от всего сбежать…». Не знаю, что сказал настоящий Барроу (может, и ничего), но Бонни без всяких сомнений пошла за ним.

В кино парочка злодеев колесила по Южным штатам на краденых машинах, поливала всех револьверным огнем, грабила банки и удивительно трогательно целовалась. На деле же все было гадко, мерзко, и кроваво. Едва Клайд отбыл свой второй тюремный срок, как почти сразу же прикончил владельца бакалеи (в кассе было всего 28$, но продавец отказался отдавать деньги). Смертная казнь теперь была ему обеспечена. А значит, необходимость скрывать своего внутреннего демона отпала. За два неполных года Барроу вместе с напарницей (хотя ее вина до сих пор не доказана) убил около 15 человек и ограбил несколько десятков банков и магазинов. У бандита не было четкого плана – он действовал вслепую, как раненый зверь, и брал все, что попадалось ему на пути.

Джон Диллинджер был прямой противоположностью Клайду Барроу. Он охарактеризовал деятельность сумасшедшей парочки, как «порочащую доброе имя грабителей банков». Джон Д. прошел суровую школу жизни еще до своего первого срока. В тюрьме за 10 лет заключения он наладил контакт со многими маститыми ворами, которые охотно делились с ним опытом. Выйдя на свободу, в озлобленное и голодное общество, Диллинджер сразу смекнул, какой унылой жизнью живут все вокруг. Род его занятий будто бы определился сам собой…

fishki.net

Тест-драйв грузовика Ford G8Т (Форд Г8Т)

В ходе тест-драйва этого грузовика 1944 года выпуска мы любовались красотами Ломоносова и Кронштадта, иногда останавливаясь для фотосъёмки. И нас сразу же окружали любопытные, к чему, мы правда, уже привыкли: кататься на редких, вызывающих интерес машинах приходится частенько. Но если Студебекер или ЗиС-5 многие прохожие узнавали, то Форд почти всех любопытствующих вводил в ступор. Да, автомобиль и вправду уникальный: единственный сохранившийся в России, но не избалованный славой и почётом. По-американски красивый и, несмотря на не самое блестящее состояние, притягательный.

Не секрет, что американцы во Вторую мировую не только воевали, но и зарабатывали. И когда Студебекер начал грести лопатой деньги за свои US6, Генри Форд вполне ожидаемо начал нервничать. У него тогда было одно большое преимущество перед конкурентами из компаний Studebaker и General Motors (GMC): выпуск его грузовиков был поставлен на широкую ногу, оставалось только слегка модифицировать их под требования военных. Получилось это не сразу.

Целых девять лет – с 1932-го до 1941 года – Форд не производил шестицилиндровые моторы. Либо скромная «четвёрка», либо сразу V8. На грузовых машинах использовали, разумеется, V8. Автомобили с такими агрегатами на фронте были не нужны: расход топлива большой, ремонтировать сложно, даже обслуживать такой мотор непросто. Поэтому вместо него нужна была обычная рядная «шестёрка», такая, какую ставили на другую американскую технику, уходившую по ленд-лизу в воюющие страны. Так вместо Форда-V8 появился первый Форд-6, и именно это название наиболее часто используется для обозначения этого автомобиля. Тот Форд-6, выпущенный в 1942 году, назывался Ford 2G8Т и имел существенные отличия от нашего сегодняшнего Ford G8Т. Установка шестицилиндрового двигателя не решила вопрос о трансформации фермерского грузовичка в военный автомобиль. В 1942 году конструкцию изменили, и с 1943 года в СССР стал поступать обновлённый G8Т. Что изменилось?

DSC_0010

Почему шесть лучше восьми

Эксплуатация первых 2G8Т сразу показала, что машина для сельского хозяйства мало подходит для войны. Бесспорно, Форд был удобнее наших «полуторок» или ЗиСов, водители оценивали эту машину вполне положительно. Во всяком случае, пока не начинала разваливаться.

Статьи / История

Тест-драйв ГАЗ-51: жить и строить помогает

Мужчина в самом расцвете сил Не заметить на улице ГАЗ-51 практически невозможно: у него не только есть своё лицо, но и ни с чем не сравнимая харизма типичного рабочего мужика из рассказов Шукшина. В своё...

51710 9 23 03.07.2015

Были слабыми рама, система подвески двигателя и доставшаяся в наследство от Форда-АА главная передача. Не лучшим образом вели себя рессоры (ломались в случае перегрузки), а запас хода был чуть больше трёхсот километров, чего тоже было недостаточно. Многие резьбовые соединения приходилось часто протягивать, а из-за ослабления затяжки головки блока были нередкими случаи прогара прокладок, которые взять было просто негде, да и доступ к мотору был не слишком удобным. Плюс ко всему не было достаточной степени унификации этого автомобиля с другими американскими грузовиками, что тоже значительно усложняло эксплуатацию машины на фронте.

Со временем многие из конструктивных недостатков в новой модификации устранили, подтянули и унификацию. Например, кузов стал стандартным, точнее, таким же, как на Студебекере. Крепление колёс стало на шести шпильках (было на пяти), появился дополнительный топливный бак. Произошли изменения и в кабине: убрали «гражданскую» панель приборов, руль стал четырёхспицовым, появилась возможность откидывать лобовое стекло, изменились световые приборы. Однако всё это мы ещё рассмотрим, а сейчас скажу несколько слов о том, откуда этот грузовик появился в Санкт-Петербурге. И эта история гораздо интереснее всего того, что вы, зевая в кулак, читали выше.

Шесть фамилий на троих

DSC_0075

Шасси нашего автомобиля сохранило свой заводской номер, который помог установить некоторые факты биографии Форда. Грузовик был выпущен в 1944 году в США. А где ещё его могли сделать? – спросите вы. Далеко не все Форды-6 приходили в СССР в готовом виде – в частности, их собирали в Горьком на ГАЗе из американских машинокомплектов. Говорят, качество этих машин было хуже: сборка в режиме аврала вносила свои коррективы. На них не ставили металлические кузова, который стоит на нашем экземпляре.

Одним словом, эта машина сделана за океаном и именно в 1944 году. Советский техпаспорт был ей выдан 4 сентября 1945 года. На фронте машинам таких документов не полагалось, поэтому техпаспортом Форд обзавёлся только после «демобилизации». Вообще-то, его следовало бы отправить в Америку (ленд-лиз это предусматривал), но чего греха таить: мало что туда от нас вернулось. Подробного учёта никто не вёл, и наш Форд, вполне вероятно, для американцев «официально погиб» где-нибудь в самом Берлине. Да и документы выданы в Москве, а оттуда в Штаты вообще мало что возвращалось, больно далеко перегонять до ближайшего порта.

DSC_0060

Сразу с паспортом был оформлен и договор купли, согласно которому Форд отправился на новое место службы – теперь уже гражданской – в пансионат «Морской берег» города Алушта. И там нашему Форду повезло встретиться с Александром Александровичем Лефтер-Краческо, который стал его первым водителем.

Лефтер-Краческо и этот Форд-6

Лефтер-Краческо и этот Форд-6

С 1945 по 1992 годы этот Форд работал в пансионате. Он был не просто грузовиком, но и возил туристов по горам и серпантинам Крыма. Приходилось ему и заниматься перевозкой футбольной команды «Буревестник» на соревнования в Севастополь, Бахчисарай и Ялту.

Этот же Форд в Крыму

Этот же Форд в Крыму

1 апреля 1992 года Лефтер-Краческо выкупил Форд и стал классическим «частником». К тому времени пробег грузовика уже перевалил далеко за миллион километров, но всё же его состояние оставалось вполне приличным (конечно, с поправкой на возраст). Кстати, на фотографиях видны повреждения (например, замятое правое крыло), которые есть и сейчас. История, чего говорить…

Лефтер-Краческо и этот Форд-6

В 2013 году Александра Александровича не стало. Владельцем Форда стал Владимир Владимирович Около-Кулак. И он тоже смог сохранить автомобиль в практически первозданном виде. По странному стечению обстоятельств нынешний хозяин грузовика из Санкт-Петербурга тоже носит двойную фамилию!

Что ни говори, а наш Форд – невероятный везунчик. Он мог погибнуть на фронте, быть разобранным на запчасти, заезженным насмерть в пансионате, «заколхоженным» до неприличия последующими владельцами, но нет! Он пережил всё. И теперь он перед нами, причём ему не грозит полная реставрация, превращающая автомобиль с «душой» и неповторимой судьбой в сверкающий музейный экспонат. Нет, этот Форд сохранится таким, как он выглядит сейчас.

DSC_0005

Конечно, после его покупки пришлось заменить и всё навесное оборудование двигателя, перебрать тормоза, кое-где убрать ржавчину. Но в остальном он остался всё той же ленд-лизовской военной машиной, которой в этом году исполнилось 72 года. Давайте осмотрим его повнимательнее и покатаемся по удивительным местам Ленинградской области.

Слишком красивый солдат

Гражданские корни грузовика заметны любому. Не самая практичная форма оперения, решётки радиатора, капота – всё это красиво, но малопригодно для ремонта, особенно в полевых условиях. Было бы логичнее увидеть этот Форд на кукурузных полях где-нибудь в Техасе (или где они там есть), чем на фронте, уж слишком мирный экстерьер у этой машины. Несколько непривычны её пропорции: такой длинной базы не было ни у одного советского грузовика. Она составляет 4 010 мм, причём после модернизации задний свес ещё чуть увеличили для установки такого же кузова, как и у Студебекера. База при этом осталась неизменной, но длина увеличилась заметно.

DSC_0012

Интересно, что часть досок кузова осталась ещё американской. Во-первых, заметна своеобразная фактура дерева, а во-вторых, смотрим на болты: квадратные гайки и прочую фурнитуру, заметную изнутри кузова, после замены досок выкидывали. Тут всё осталось «родным».

К сожалению, совесть мне не позволяет не сказать, что кое-что тут переделано. Например, кронштейн запасного колеса должен быть иным и в другом месте – сзади, под кузовом. Передний брызговик заднего колеса «родной», задний – нет. Но мы же простим дедушке-Форду такие неточности, не так ли?

А вот задние буферы вровень с кузовом появись именно на этой версии, на предыдущих их не было. Это чисто военная «фишка» – если что, в колонне и подтолкнуть сзади идущей машиной не страшно.

000023

Дополнительный бак – это тоже признак автомобиля после 1943 года. Его объём – 114 л, вместе с баком под сиденьем (60 л) он позволял проехать без дозаправки около 700 км (это, конечно, если есть дороги).Всё, нет больше сил терпеть! Полезли в кабину, сядем за руль.

И э-э-эх, поехали!

Чем мне нравятся иностранные грузовики 40-х – в них можно сесть без риска сломать ноги, руки, позвоночник и голову. Место там есть, пусть не много, но достаточно, чтобы не чувствовать себя килькой в банке. Пристально рассматривать приборы не станем – они от ГАЗа. А вот органы управления нашего внимания, как ни странно, заслуживают.

Казалось бы: руль как руль, очень типичный для «американцев» того времени. Но обратите внимание на его толщину. На отливке около спиц он заметно толще, и именно таким он и был 72 года назад. Я видел многое, но чтобы так износился обод рулевого колеса – это просто вызывает околорелигиозный трепет. Добавьте сюда изношенную до дыры металлическую педаль сцепления и полное отсутствие любых элементов обивки – и вот она, апокалиптичная «Планета Железо» в духе 40-х. Одним словом, мой внутренний измеритель «олдовости» зашкалил и сгорел ещё задолго до того, как я проехал первый десяток метров.

Запускаем двигатель. Разумеется, рядная «шестёрка» не может породить дикие вибрации просто в силу своей природно сбалансированной конструкции, поэтому в кабине вполне комфортно. Включаем свет – ПДД мы чтим. Для этого нажимаем предохранитель над флажком центрального переключения света и поворачиваем сам флажок.

Теперь можно выжать сцепление и включить передачу. Разумеется, вторую: на первой ни один уважающий себя грузовик пустым не ездит. Рычаг на себя и назад, а если вдруг кто-то забудет, как включить передачу – есть на панели соответствующие таблички. Если американцы создали бы тогда грузовик без кучи обучающий табличек, то сошли бы с ума от мук совести и бессонницы, так что наличие инструкций в кабине не удивляет.

Форд трогается с места и набирает скорость. Быстро? Да нет, не слишком. Но если учесть, что люфт руля превышает все разумные пределы, а тормоза (как выяснилось) начинают работать только после третьего качка педали, то всё равно страшно. Но весело.

Переключаемся на третью и потом – на четвёртую передачу. Да, тут их четыре, а вот на ранних Фордах было три. Километров 50-60 в час автомобиль бежит легко – 77 л. с. как-никак. Несмотря на довольно прохладный осенний день, в кабине становится всё теплее и теплее – греется моторный щит. Но по-настоящему я взмок на первом же развороте. Мало того, что в зеркала ни черта не видно, а закрытое решёткой стекло в задней стенке кабины подходит только для обзора содержимого кузова, так и руль приходилось крутить изо всех сил.

DSC_0063

Само собой, рулевой механизм тут червячный, никакого ГУРа нет и быть не может, и даже когда Форд едет ползком, а не стоит на месте, повернуть руль очень и очень тяжело. И всё же, несмотря на длинную базу, манёвренность Форда нельзя назвать плохой, много места для разворота не требуется. После пары разворотов и поворотов езда по прямой с двойным выжимом сцепления и тремя нажатиями на педаль тормоза при каждом замедлении кажется фантастическим полётом в созвездие Кассиопеи – стремительно и современно.

Мы тем временем едем уже по Кронштадту. Многие прохожие достают телефоны, снимают нас и машут руками. Сигналим в ответ, тем более что кнопка сигнала на руле осталась тоже ещё заводской. Она пластиковая и сильно деформировалась от времени и перепадов температур, но ведь с её помощью, возможно, подавал сигнал какой-то фронтовой шофёр, который ездил на этом автомобиле в 1944 или 1945 году.

В этом и заключается прелесть неотреставрированного грузовика, он сохранил в себе атмосферу тех времён, когда не было ни меня, ни моих родителей… А он уже воевал, он возил в себе тех, кто, быть может, застал ещё Николая Кровавого или воевал в Гражданскую.

DSC_0024

Что отметить ещё? Думаю, надо сказать, что переключение топливных баков осуществляется из кабины маленьким краником прямо под ногами водителя. А вот механизмы стеклоочистителя покажутся знакомыми всем, кто видел, например, ГАЗ-51.

DSC_0016

Что дальше?

В СССР успели ввезти около 60 тысяч Фордов-6. Для сравнения, Студебекеров ввезли около 100 тысяч. Что с ними стало после войны? Часть их разобрали на запчасти для наших ГАЗов и ЗиСов, другая часть осталась служить в армии (в 50-х годах Форды-6 ещё встречались в частях), многие машины ушли в народное хозяйство, обычно – в сельское. До 1970-х Форды ещё можно было увидеть на улицах городов и сельских дорогах, но со временем они, конечно же, все заканчивали свой путь в переплавке. И наш Форд особенно дорог тем, что не только остался последним в России, но и сохранил оригинальное состояние, благодаря которому мы ещё можем по справедливости оценить подвиг тех, кто водил эту машину по фронтовым дорогам.

За помощь в подготовке материала благодарим реставрационную мастерскую RetroTruck

www.kolesa.ru

Лучшие двигатели V8 от Ford

Лучшие V8 в компании Ford

Ruslan - 2017-05-07 - 2018-06-11

Для всех известных уважаемых автомобилей сердцем служит высокопроизводительный двигатель. Автомобиль и двигатель идут вместе, как хлеб и масло, идеально дополняя друг друга. Можно даже сказать, что какая бы ни была красивая оболочка, без «убедительного» силового агрегата она просто обречена на провал. В то же время, с другой стороны, подбор правильного двигателя способен превратить даже самый невзрачный автомобиль в легенду.

У Форда есть богатая история создания уникальных и качественных двигателей V8, у большинства которых есть форсированные варианты, которые оставили след на ленте времени или по крайней мере хорошо зарекомендовали себя для настройки всевозможными энтузиастами и даже фирменными тюнинг-ателье. Ниже будут представлены те из них, которые считаются наиболее значимыми в одной из старейших автомобильных компаний.

Flathead V-8

Ford Roadster с первым Flatheat V8

Трудно вообразить насколько революционным казался представленный в 1932 году восьмицилиндровый двигатель с боковым расположением цилиндров. Одним выстрелом Ford создал первую серийно выпускаемую силовую установку для стритрейсеров и роддеров. Хотя изначально всего 65 лошадиных сил назвать спортивным можно было с лишь натяжкой, но бурное развитие всевозможных комплектов неоригинальных карбюраторов, распределительных валов, комплектов выпуска и выпуска и даже головок блока с верхним расположением клапанов быстро изменило эту точку зрения.

Первое поколение Flathead V-8 имело объем 221 кубический дюймов (3,6 л), но уже к началу 50-х годов возрос до 255 «кубов», предлагая почти двукратную прибавку мощности (125 лошадиных сил), правда используя уже верхнеклапанное расположение. Так, эпоха шлицевых (двс с клапанами, расположенными в блоке цилиндров рядом с поршнем, а не в головке блока цилиндров) блоков медленно, но бесповоротно уходит в историю.

289 Small-Block

Ford Shelby GT350 1967 года с V8

Как вы считаете какой двигатель ассоциируется с ранними Мустангами? Совершенно точно 289-й. Мы сейчас не говорим исключительно об высокопроизводительных вариантах, скорее всего, 289-й даже являлся одним из самых «приземленных» — порядка 200 лошадиных сил на двухкамерном карбюраторе. Но продажи с новой платформой пони-кара в сотни тысяч единиц с начала производства в 1968 году заслуживают особого внимания.

Конечно 289 Small-Block оказался надежной «рабочей лошадкой» для повседневного использования в автомобилях Форд. Но без малейшего сомнения, успех этому блоку принесла тесная связь с Кэрролом Шелби (Carroll Shelby), которые поместили этот малый блок в центр внимания, приводя к победам гонщиков 350-х Кобр, в крупнейших и престижных чемпионатах Trans-Am.

427 FE Medium Riser

Ford Fairlane 500R с двигателем V8 в 427 блоке

Все мы знаем истории об успехах 427-х блоков со средним расположением распределительного вала в NASCAR, приведший в 60-е годы к мгновенному успеху Ford в затяжных гонках.

Ранние 427-е имели среднее расположение распределительных валов, а затем, в 1964-м на Thunderbolt, Fairlane и легких Galaxie появились экспериментальные «верхнеклапанники». Произошло это от возросшего впускного коллектора. Сжигаем больше топлива — получаем больше энергии. Арифметика проста. Плюс ко всему увеличенная «надстройка» над блоком цилиндров предоставляла большие возможности для тюнинга, имея почти прямой доступ к клапанам.

428 Cobra Jet

428 двигатель V8 в Mustang Cobra Jet

Еще один номер в нашем списке — 428 Cobra Jet. Разработанный Бобом Тэской (Bob Tasca) и его командой он дебютировал в середине 1968 года и молниеносно завоевал доверие уличных гонщиков. В марте 1968 года Эрик Далквиста (Eric Dahlquist) из журнала «Хот-род» провозгласили его «самым быстрым стоковым мотором за всю историю человечества».

За два года 428-я Cobra Jet установлена более чем на 20 000 всевозможных модификациях «Мустангов». Двигатель завоевал уважение гонщиков как дрэг-рейсинга, так в марафонских дисциплинах, вполне может претендовать на титул самого успешного двигателя Ford в долгосрочной перспективе.

Boss 429

V8 Mustang Boss 429

Сказать по-правде, Mustang Boss 429 был не самым знаковым маслкаром всех времен. Тем не менее, 429-й показывал выдающие результаты на автогонках. Дэвид Пирсон (David Pearson) и Команда FoMoCo (Ford Motor Company) на Torino и Cyclone доминировали с «заряженными 429-ми Боссами» на NASCAR в 1969-м, с результатом в 30 побед из 54-х гонок.

И это не случайность: силовой агрегат развивал мощность в 375 лошадиных сил, а жесткая поршневая группа легко переносила тяжелейшие нагрузки длиной в 500 миль при более чем 7000 оборотах в минуту.

В целом, Мустанг Босс 429 — редкий маслкар, независимо от вариации двигателя и цифра в 1300 единиц лишь подтверждает это.

Boss 302

Mustang Boss 302 с V8

Трудно найти хоть не много критики в адрес 302-х «Боссов» 1969-’70, поскольку на тот момент они действительно были революционными.

Mustang Boss 302 — это больше чем автомобиль. Это стремление легализовать малый блок для гонок серии Trans-Am, который в последствии станет одним из самых успешных моторов производства Ford, разойдясь внушительным тиражом 8600 единиц! Что интересно, автопроизводитель из Дирборна даже спустя почти полвека так и не рассекретил реальную производительность этого силового агрегата.

Так, издание «Hot Road» в 1969-м году проводило тестирование двух маслкаров ’69 Chevy Camaro Z/28 и ’69 Ford Mustang Boss 302 сравнимого объема, мощности и даже одинаковыми 750-ми карбюраторами Holley. На динамометрической установке «Босс» достиг отметки в 372 лошадиные силы при 6800 оборотах в минуту, в то время, как «Шеви» набрал лишь 356 лошадиных сил на 6700 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент благоприятствовал Шеви с небольшим отрывом — 451 Нм при 4400 оборотах в минуту, против Фордовских 440 Нм при 4200 оборотах. Но после досконального изучения графиков моментных характеристик выяснилось, то на 302-м был практически пиковый подъем еще на одной частоте — 3000 об/мин, и как написали заключение эксперты, не случайный. Что собственно и было доказано в очень конкурентоспособном дебюте в серии Trans-Am 1969 года и победами на чемпионате в 1970-м.

Boss 351

Mustang Boss 351 с V8

Так стоит ли удивляться, что мы включили все три двигателя Boss в наш общий список? Обычно этот блок многие ставят в невыгодное положение, ведь выпуск был ограничен одним годом производства. Но поверьте, этому небольшому V-8 блоку, оснащенному четырехкамерным карбюратором Cleveland было чем удивить.

Даже не смотря на установку 351-го блока в самую тяжелую платформу фастбэка того времени, он показывал достойные результаты не оставляя никаких шансов LT1 350, L76 327, DZ 302 и даже Boss 302. Благодаря чему, Boss 351 по праву может называться самым быстрым классическим Мустангом.

EFI 5.0L HO

5.0 HO Mustang GT с V8

В 1978 году Форд впервые начал использовать Европейский стиль обозначения объема двигателя, до этого момента цифры обозначали объем в привычных американцам кубических дюймах. К сожалению, это были тяжелые времена для мощных автомобилей, и 5-и литровые восьмицилиндровые двигатели до 1982 года не давали каких-либо серьезных преимуществ по отношению к меньшим по объемами рядным «собратьям». Ситуация лишь изменилась в 1986 году, во время презентации 5.0 HO Mustang GT, сменивший базовый двухкамерный карбюратор на четырехкамерный Holly.

1986-’93 5.0L по сравнению с былыми «мускулистыми» агрегатами являлись не совсем теми моторами которых так ждали, но производительность в 225 лошадиных сил в купе с механической КПП была значительным шагом в нужном направлении.

Ford GT 5.4L

V8 Mustang Shelby G.T. 500 5.4L

У нас есть в запасе наддувной 5,4 литровый V8 двигатель от суперкара 2005-’06 Ford GT. Это самый высокопроизводительный Фордовский блок за все время, и, несомненно, один из самых дорогих. Mustang Shelby G.T. 500 5.4L в базовой версии может похвастаться мощностью 550 лошадиных сил и 678 Нм крутящего момента.

Двигатель имеет полностью алюминиевую конструкцию с 32 клапанами, 2-мя парами распределительных валов, по две топливные форсунки на каждый цилиндр, коваными поршнями MAHLE и 2.3 литровым нагнетателем Eaton, производительностью 12psi (фунтов на квадратный дюйм).

4.6L Three-Valve

V8 4.6L Three-Valve SOHC

Замыкает наш топ несколько компромиссный «трехклапанный» (три клапана на цилиндр) SOHC на 315 лошадиных сил. Удивлены? Вспомните, что наш критерий отбора не базировался исключительно на рабочих характеристиках. Основной причиной выбора 4.6L Three-Valve послужила связь с оригинальным ’65 пони-каром. Те же 289 кубических дюйма. Тот же баланс веса кузова и тонкой настройкой под него двигателя и коробки передач.

Четырехкратный победитель премии «Ward’s 10 Best Engines » 2005-’08 и многочисленные «уличные» победы более производительных Challenger и Camaro лишь тому подтверждение.

www.fordac.com

История культового автомобиля Ford V8

Первый Ford V8 седан 1932 года

Ruslan - 2017-05-09 - 2018-06-11

Проект Ford V8 задумывался Генри Фордом как главный соперник популярных тогда автомобилей от General Motors с шестицилиндровыми двигателями, поэтому, чтобы обойти конкурента, глава американской компании сделал ставку на мощные моторы V8. Ford V8 стал первым «народным» автомобилем с 8-цилиндровым V-образным мотором. До этого подобные двигатели устанавливались лишь в дорогих автомобилях вроде Cadillac,Rolls-Royce и Buick.

Сегодня традиционные американские спортивные автомобили уже немыслимы без большого V8 под капотом. Именно с мощными моторами большого объема на недорогих моделях ассоциируется автомобильная Америка. Толчок развитию доступных V-образных «восьмерок» дала компания Ford своей знаменитой моделью, которую так и назвала – V8. Появилась она еще 85 лет назад.

История разработки двигателя для Ford V8 была непростой. Первый прототип V8 изготовили весной 1930-го года. Однако он оказался нерабочепригодным и сгорел при первом же испытании. Тогда конструкторы Лоуренс Шелдрик и Арнот Сот разработали новую «восьмерку». Это был 3,6-литровый мотор с алюминиевой головкой блока цилиндров, развивающий 65 лошадиных сил и обладающий приличным крутящим моментом. Полностью двигатель был готов к началу 1931-го, но в течение девяти последующих месяцев Ford проводила его тщательные испытания. Для этого в тайне от общественности были построены 20 опытных экземпляров автомобилей. Однако тогда разразился экономический кризис и программа была временно закрыта.

Весной 1931-го Ford провела модернизацию выпускаемого тогда Ford A, но Форд остался недоволен обновленным автомобилем, хотя спрос на него оказался неплохим. Глава автоконцерна решил возобновить разработки 8-цилиндрового двигателя. Инженеры компании получили образцы большинства подобных моторов, имеющихся в то время на североамериканском рынке, и на основе их изучения построили подлинное чудо, приведя сложнейшую конструкцию V8 в соответствие с правилами технологии серийного производства.

Премьера новой линейки Ford состоялась в феврале 1932 года. Все модели порадовали новым прогрессивным дизайном от стилиста Юджина Грегори. Изюминкой экспозиции стал флагманский Ford Model 18. Внешне он почти не отличался от доступного Model B, но был оснащен не «четверкой», а тем самым новым V8. С 3-ступенчатой механической трансмиссией он разгонялся до 120 км/ч – хорошей скорости по тем временам. Расход топлива составил 15 л/100 км – немногим больше, чем у Ford T.

Ford V8 Model 18 Roadster, 1932 год

Ford Model 18 был несколько богаче оснащен – его салон декорировали натуральной кожей. Всего предлагали 14 различных кузовов, среди которых были двухдверный и четырехдверный седаны, универсал, купе, кабриолет, фаэтон, пикап и даже развозной фургон.

Поначалу продажи Model 18 шли медленно, но постепенно автолюбители стали все больше обращать внимание на Ford с V8. Ведь никогда еще скоростной автомобиль не был столь доступным: цена модели составляла 460-650 долларов, в зависимости от кузовной версии (12 000 – 16 000 долларов по современному курсу). Для сравнения, Buick аналогичной мощности стоил вдвое дороже, а европейские Bugatti или Alfa Romeo с «восьмерками» обошлись бы в 3000-4000 долларов. За первый год продали 210 тыс. Model 18. Интересно, что мощность V8 оценили как полицейские, так и гангстеры.

3,6-литровый V8 двигатель – первый массовый двигатель такого типа в мире

Инженеры Ford решили не почивать на лаврах и уже в 1933 году модернизировали своего флагмана. Мощность двигателя подняли до 75 л. с., а колесную базу увеличили с 2692 до 2845 мм. Новинка получила обозначение Model 40. С 1934 года «восьмерка» Ford развивала уже 85 л. с. и 195 Н∙м благодаря двухкамерному карбюратору, а максимальная скорость выросла до 140 км/ч. Количество выпущенных машин превысило полмиллиона.

Успех V8 был настолько большим, что в 1935 году Генри Форд принял смелое решение полностью отказаться от четырехцилиндровых моторов. А семейство Ford V8 снова обновили: новый Model 48 выглядел стремительнее, а в списке доступных опций был редкий в то время радиоприемник.

Пикап Ford V8 1932 года

Очередная модернизация Ford состоялась в 1937 году. Внешние изменения снова поручили Юджину Грегори. Автомобили стали более обтекаемыми, а в их дизайне стали преобладать плавные раздутые формы. Наряду со стандартной 85-сильной версией предложили и дешевый экономичный вариант с 2,2-литровым 60-сильным V8. Покупатели положительно оценили нововведения и за год продали почти миллион Ford V8.

Ford 1941 года были свежее внешне – менее выраженными крыльями и без подножек. Автомобили заметно увеличились в размерах – их длина достигла 5 м. В списке опций появились обогрев стекла и электропривод мягкой крыши (у кабриолета). Мощность 3,6-литрового двигателя подняли до 90 л. с. Однако, в производстве модель находилась недолго – со вступлением США во Вторую мировую войну выпуск всех легковых автомобилей был свернут. Заводские цеха Ford быстро перепрофилировали под сборку авиадвигателей и бомбардировщиков, а также знаменитых вседорожников Willys.

Универсал Ford V8 Model 40 Station Wagon 1933 года

Впрочем, в июле 1945 года Ford V8 вернулся в автосалоны. Довоенная модель оказалась настолько хорошей, что за четыре года не успела устареть и пошла в производство практически без изменений. Несколько позже предложили усовершенствованную 3,9-литровую 100-сильную «восьмерку». Ford V8 собирали вплоть до 1949 года и за 17 лет выпустили почти 7,5 миллиона этих автомобилей.

Однако, даже после прекращения производства автомобиль оставался весьма популярным. Особенно полюбила его молодежь, у которой не было денег на новый Ford Thunderbird или Chevrolet Corvette. На базе Ford V8 создали сотни так называемых «хот родов» — автомобилей, доработанных своими силами ради улучшения динамических показателей. Двигатель был чрезвычайно надежным легко поддавался форсировке: его мощность можно было увеличить до 120-140 л. с.

Фаэтон Ford V8 1934 года

Мало кто знает, что на шасси Ford V8 создавали и эксклюзивные модели. Например, кузовное ателье Brewster спроектировало лимузин для знаменитого комика Чарли Чаплина. А для сына Генри Форда, Эдсела, создали эксклюзивный спортивный кабриолет Model 40 Special Speedster со 120-сильным вариантом V8.

Ford V8 – первая доступная спортивная модель в США. Именно он ввел моду на двигатели V8 и стал прародителем так называемых muscle cars. Даже сейчас этот автомобиль считается культовым, а некоторые эксклюзивные «хот роды» могут стоить до полумиллиона долларов.

К 1936-му году было продано свыше 930 тысяч Ford V8, спустя еще года — более 940 тысяч. С ежегодными небольшими конструктивными изменениями автомобиль выпускался до 1949-го. Двигатель V8 производили вплоть до середины 60-х.

www.fordac.com