Знак "Фольксвагена": описание, история создания. Логотип Volkswagen. Фольксваген знак фото


Рисуем карандашом логотип машины Volkswagen

Вспомогательные линии

Чтобы не возникало трудностей в момент рисования дизайна марки, нужно разделить форму логотипа на 4 ровные части двумя перекрестными линиями. Затем, через верхний левый и нижний правый квадрат провести две тонкие, длинные оси. Смотрите, как демонстрирует это инструкция и повторите то же самое у себя на листе.

Такие же линии должны разделять правый верхний квадрат и нижний левый.

Продублируйте линии так, как показано на рисунке. Они должны проходить из внутренней части уже существующих прямых.

Сильно не надавливайте на карандаш, поскольку ненужные элементы далее придется стирать ластиком. Это поможет предотвратить остатки следов карандаша.

evrikak.ru

Значок "Фольксваген": удивительная история

Автомобили "Фольксваген" сегодня являются одними из самых популярных и надежных, но в тоже время и сравнительно доступных. Еще бы - название так и переводится с немецкого "автомобиль для народа", "народное авто". Значок "Фольксвагена" известен многим людям, даже далеким от автомира. Мы же приглашаем вас познакомиться с историей его дизайна, а также развитием этой значимой германской автокорпорации.

Начало истории

История концерна началась в 1933 году с беседы в берлинском отеле "Кайзерхоф". Участников разговора было трое: небезызвестный Адольф Гитлер, Фердинанд Порше (основатель одноименной компании) и Яков Верлин (представитель от Daimler-Benz). Фюрер поставил перед собеседниками задачу - создать для германского народа крепкое и надежное авто, стоимость которого не будет превышать тысячи рейхсмарок. Кроме того, для машины новой эры нужно было и возвести современный завод.

Гитлер сам набросал на листке основные пункты программы развития. От собеседников он потребовал назвать имя конструктора, который будет нести ответственность за надлежащее исполнение государственного заказа. В результате недолгих обсуждений назначили кандидатуру Ф. Порше. А что касается будущего автомобиля, его так и назвали - Volkswagen ("народный автомобиль").

В 1934 году Фердинанд Порше отправил в германскую рейхсканцелярию проект будущего авто. Основой для него конструктор выбрал Porsche Typ 60.

В июне того же года был уже подписан контракт между концерном "Порше" и "Имперской автоассоциацией" на разработку трех авто со значком "Фольксваген". Требования к машинам были следующие:

  • Наибольшая мощность - 26 л. с.
  • 5 посадочных мест.
  • Максимальная скорость - 100 км/ч.
  • Расход топлива - 8 л на 100 км.
  • Цена - 1550 марок.

Проектные работы продолжались два года. В результате были изготовлены три прототипа:

  • V1 с двумя дверьми.
  • Кабриолет V2 (заказ фюрера).
  • V3 c четырьмя дверьми.

Другие 30 прототипов изготовили на заводе Daimler-Benz. Тестировал автомобили "Германский трудовой фронт" (нацистский профсоюз). Контрольный тест и принятие окончательного решения о запуске моделей в массовое производство взял на себя СС.

В 1937 году основали "Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля". В 1938 г. его переименуют в Volkswagenwerk GmbH. В том же году был заложен камень на месте будущего завода рядом с Фаллерслебеном. И тогда же Гитлер озвучит имя будущего "автомобиля для народа" - KdF-Wagen.

Как появился значок "Фольксвагена"?

А теперь самое время перейти к истории создания логотипа - ведь он стал известен свету в 1939 году. Что интересно, он в то время был стилизованной свастикой, на фоне которой были изображены буквы VW (Volkswagenwerk).

Автором эмблемы стал инженер корпорации "Порше" Ф. К. Раймсписс. Его проект признали победителем в открытом конкурсе. За это Franz Xavier Reimspiess получил денежный приз размером в 100 рейхсмарок (порядка 400 долларов, или же стандартная месячная зарплата рабочего).

Однако с победой Раймсписса связывают и скандал. Австрийский художник Н. Борг доказывал, что подобный набросок значка "Фольксвагена" делал именно он по заказу германского министра по боеприпасам и вооружению Ф. Тодта в июне 1939-го. Однако суд им так и не был выигран - инженер "Порше" смог доказать, что эскизы рисунка его авторства существовали задолго до 1939 года.

История логотипа

Современные значки "Фольксвагена" на панели приборов и радиаторе прошли через ряд видоизменений, чтобы обрести привычный вид. Коснемся основных этапов истории:

  • К 1939 году с изображения убрали свастику. Буквы VW стала окантовывать шестеренка.
  • В 1945-м эмблема стала более узнаваемой для современного человека: шестеренку сменил круг, а символы более приблизились друг к другу.
  • В 1960-м значок "Фольксвагена" сменили на немного нелепый логотип - круг с буквами был вставлен в квадрат. Однако он прожил всего семь лет.
  • В 1967 году было решено вновь обратиться к круглому варианту. Только его цвет с черного сменился на голубой.
  • В 1978 - новые изменения. Теперь голубым нарисовали уже фон, а монограмму изобразили белой. По мнению многих дизайнеров, это сделало эмблему более серьезной и значимой.
  • Следующие изменения произошли в 1995 году - фон логотипа сменился с голубого на синий.
  • В 1999-м остановились на сине-голубом варианте шильдика.

Эмблема сегодня

Современный логотип актуален с 2000 года. Он украшает абсолютно все автомобили корпорации (в т. ч. и значок "Фольксваген Поло").

Это та же монограмма из букв V и W в белом круге на сине-голубом фоне. Однако дизайнеры потрудились над тем, чтобы она смотрела более выпукло и объемно — словно в 3D-формате.

Современный "Фольксваген"

Мы поговорили о заре истории корпорации, значках "Фольксваген" на панели. А что же с компанией сегодня?

Среди последних новостей - открытие производства бензиновых двигателей в российской Калуге (2015). А в этом году машину третьего поколения Volkswagen Touareg представят на знаменитом салоне в Пекине. Известно, что новинка "похвастается" бензиновым и дизельным моторами на 2 и 3 литра соответственно, а также будет сопровождаться гибридной версией.

Вот мы и познакомились с немецким "автомобилем для народа". Как оказалось, его простой и лаконичный значок прошел через череду редизайнов.

fb.ru

Логотип Volkswagen, эмблема Фольксваген - Авто-домовой

Немецкая автомобильная марка Volkswagen была основана в 30-х годах ХХ ст. История компании тесно связана с историей нацисткой Германии и непосредственно Адольфом Гитлером, который хотел, чтобы у немцев были качественные и недорогие машины. «Volkswagen» с немецкого так и переводится – «народный автомобиль» или «автомобиль для народа».

эмблема Фольксваген

Первый логотип появился в 1939-м году и представлял собой стилизованную свастику, внутри которой изображалась монограмма из буквы названия – VW. Официально автором логотипа является Франц Ксавьер Раймсписс (Franz Xavier Reimspiess) – инженер компании Porsch, работа которого победила на открытом конкурсе. За логотип Францу заплатили 100 рейхсмарок (а это около 400$ или месячная зарплата рабочего). Но свое право на авторство пытался доказать австрийский художник Николай Борг, который утверждал, что делал наброски логотипа в июне 1939 г. по заказу министра по вооружению и боеприпасам Германии Фрица Тодта. Суд так и не был выигран, так как были доказательства существования логотипа еще до 1939-го года.

Со временем свастику убрали с логотипа и буквы VW были окантованы шестеренкой.

В 1948 г. шильдик приобрел более современный вид: вместо шестеренки оставили просто круг, а буквы стали располагаться ближе друг к другу.

В 1960-м логотип вставили в квадрат, но такой нелепый вид просуществовал недолго и уже через семь лет, в 1967-м году, вернулись к образцу 1948-го, но сменили цвет с черного на голубой.

В 1978 г. дизайнеры поменяли местами цвет букв и фона. Теперь белая монограмма изображалась на голубом фоне. Логотип стал более серьезным и внушительным.

В 1995-м голубой цвет сменили на синий и, в конце концов, в 1999 г. шильдик стал сине-голубым.

эволюция, история логотипов vw

Логотип, который сейчас изображен на всех автомобилях, появился в 2000-м году и отличался от предшественников «объемом» — буквы теперь выглядят более выпуклыми и в целом логотип стал более современным, будто выполнен в 3D графике.

www.avtodomovoi.ru

История создания логотипа Volkswagen

Автором логотипа является Франц Ксавьер Раймсписс (Franz Xavier Reimspiess), сотрудником компании Porsche (человек, усовершенствовавший двигатель для Жука в 1930-ых), и был выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединены в монограмму. Во время фашисткой Германии эмблема была стилизована в виде свастики. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим. Его работу посчитали лучшей на конкурсе логотипов для VW. Франца даже наградили, выплатив ему премию в размере 100 рейхсмарок (около 400$).

Попытка отсудить права на авторство логотипа Фольксваген

В прошлом нацисткий художник, австриец Николай Борг добивается от концерна Volkswagen признания его авторских прав на всемирно известный логотип автомобиля. Как утверждает адвокат истца, в конце 30-х годов прошлого века Борг получил от тогдашнего рейхминистра по вооружению и боеприпасам Германии и «отца немецких автобанов» Фрица Тодта заказ на разработку эмблемы. Согласно представленным защитой доказательствам, первый набросок логотипа был сделан в июне 1939 года. А осенью Николай Борг получил письмо, где говорилось, что разработка логотипа отложена до победы Германии в войне.

Потом письмо было уничтожено, поэтому Боргу пришлось обратиться к другим документам, включая первые наброски, которые он нашел на чердаке своего дома, а также свидетельство его сослуживца и товарища, который видел письмо. Несмотря на то, что сейчас финансовое положение 86-летнего Борга оставляет желать лучшего, он не требует от компании денег. Он просто хочет, чтобы концерн Volkswagen подписал совместное заявление о том, что он, Борг, является либо автором, либо, как минимум, соавтором логотипа автомобильной компании.

Однако, попытка отсудить права на авторство логотипа Фольксваген в Венском торговом суде не увенчалась успехом. Суд не отрецает, что Борг вычертил дизайн логотипа, но сама по себе эмблема уже существовала некоторое время до этого.

auto-logo.info

описание, история создания. Логотип Volkswagen

Знак «Фольксваген» (Volkswagen AG) принадлежит немецкому автомобильному концерну. Компания производит не только легковые автомобили, но и грузовики с микроавтобусами. Головной офис находится в Вольфсбурге. Начиналась история бренда в 1934 году, когда Фердинанд Порше (основатель знаменитой марки Porsche AG) получил заказ от немецкого правительства на создание современного легкового авто, доступного рядовому гражданину.

История создания

В 1935 году вышел первый автомобиль под названием Volkswagen AG, что в переводе означает «народный автомобиль». Испытания длились два года, после чего началось его серийное производство. Через год машина получила характерный и узнаваемый облик, который оценили как инженеры, так и водители. Транспортное средство быстро стало популярным, активно обговаривалось в прессе, в народе было прозвано жуком (за внешнее сходство).

Для массового выпуска нового авто в Вольфсбурге начинается строительство одного из крупнейших автомобильных комбинатов в Европе. Первая линейка под индексом VW-30 была выпущена всего в количестве 12 штук. Машина понравилась нацистской верхушке, на ней с удовольствием разъезжал Гитлер. На период Второй мировой войны возведение завода было приостановлено, а часть его переориентирована на военную промышленность.

Послевоенные годы

После войны торговый знак «Фольксваген» попал под контроль англичан, поскольку Вольфсбург находился на их оккупационной территории. В конце 1945 года британские власти сделали комбинату заказ на 20 тысяч машин. Серийное производство авто в его первоначальном виде началось лишь спустя почти десять лет.

В 1947 году продукция бренда была выставлена на международной выставке в Ганновере, где привлекла к себе пристальное внимание. На завод начали поступать зарубежные заказы. Первую партию в количестве одной тысячи единиц попросили голландцы. Далее комбинат начал сотрудничать с представителями Швеции, Бельгии, Швейцарии и других государств.

В начале 1948 года концерн возглавил Генрих Нордхофф, относящийся к представителям нового поколения технократов. В состав обновленного руководства вошли дипломированные инженеры, имеющие опыт работы на международном автомобильном рынке и способные нестандартно мыслить.

Их приход для знака «Фольксваген» стал однозначно положительным. Авто существенно модернизировали и обновили. С 1949 года началось производство кабриолетов и лимузинов. Серийные модели оснастили более комфортным салоном, под капотом появился частично синхронизированный силовой агрегат.

Начало развития

Вскоре логотип «Фольксваген» стал узнаваем по всему миру. Наладили дилерскую сеть автосервисов и технических мастерских. Велась активная работа с клиентами из разных стран. Мощный сбыт автомобилей на экспорт позволил достичь цифры порядка 50 тысяч единиц к концу 1948 года. На внутреннем рынке было выпущено около пятнадцати тысяч экземпляров.

В этот период комбинат становится полностью собственностью ФРГ, освободившись от контроля англичан (1949 год). Начинается новая стадия развития концерна, которая отличилась активным наращиванием производственных мощностей и значительным увеличением реализации автомобилей.

Пятидесятые годы

К 50-му году прошлого столетия было выпущено с конвейера 100 тысяч автомобилей, а уже через год – полмиллиона экземпляров. В августе 1955 г. состоялось торжество по случаю выхода миллионного авто. У немцев на тот период по отношению к Volkswagen сложились особые отношения, они позиционировали машину как члена своей семьи. Экспортные возможности также продолжали расти благодаря надежности и доступной цене модели. На то время знак «Фольксваген» известен уже более чем в 150 странах мира.

Представительства компании открываются в Бразилии, ЮАР, Австралии, Мексике. Основная ставка сделана на «жука», ставшего мегапопулярной модификацией.

Первой интерпретацией классического авто VW-1200 в 1955 году становится спортивное купе «Карман-Гиа». Кузов проектировался итальянцами, а его сборка велась на немецкой фирме. Наименование новой модели состояло из названий этих компаний. В 1961 году выходит VW-1500 в кузове седан с увеличенным объемом силового агрегата. На базе этого авто производились версии в кузове купе и кабриолета.

Дальнейшие проекты

В 1965 году концерн Volkswagen AG выкупил у компании «Даймлер-Бенц» фирму Audi, создав предприятие, известное под аббревиатурой VAG. Позже в это объединение вошла испанская компания «Сеат» и чешский комбинат «Шкода». Сейчас «Ауди» является дочерней компанией концерна с полной автономностью.

После объединения первой моделью стал VW-411, выпущенный в 1968 году. Автомобиль оснастили воздушным охлаждением, объем мотора составил 1679 куб. см. Этот экземпляр был весьма равнодушно встречен потребителями. В 1969 г. появился переднеприводный «Фольксваген» под индексом К-70. Авто оборудовалось моторами на 1594 и 1795 «кубиков». С 1969-го по 1975 г. компания выпускает спортивные модификации совместно с фирмой «Порше». Еще две модели тех времен, которые стоит отметить – VW-181 с открытым кузовом (1970), армейский автомобиль «Илтис» (1979).

Новое поколение

Мало таких людей, которые не знают, как выглядит знак «Фольксвагена». Это говорит о невероятной популярности машин этой компании по всему миру. Родоначальником современного поколения стала модификация «Пассат» с передним приводом (1973). Покупателям он предлагался с разными моторами, объемом от 1297 до 1588 кубических сантиметров.

В следующем году фирма выпустила трехдверный «Сирокко» и компактный хэтчбек «Гольф». Последняя марка достигла миллионного показателя за первые 30 месяцев серийного производства. Это позволило стать немецкому концерну одним из самых крупнейших автомобильных производителей в Европе.

Модификация Golf

Очередная модель, выпускаемая под логотипом «Фольксваген», вышла в 1974 году. Она оказалась весьма удачным вариантом, совместив в себе экономичность, надежность и современный дизайн. Рассматриваемая машина просто взорвала мировой рынок, подобные компактные автомобили от разных изготовителей стали почти официально именоваться гольф-классом.

Например, во время конструирования новых моделей в 1973-74 гг. убытки предприятия достигали 800 миллионов марок, а уже через год за счет увеличения спроса удалось полностью покрыть все затраты. В 1983 году вышло второе поколение Golf, а третья серия была презентована в 1991 г. За 23 года серийного производства было произведено 17 миллионов машин этой серии в трех поколениях. В 1997 г. был представлен «Гольф-4», на который в первые после презентации дни поступило более 60 тысяч заявок.

Другие популярные модели

В 1975 году знак машины «Фольксваген» появился еще на одном детище концерна – «Поло». Этот «младший родственник» «Гольфа» по конструкции напоминал «Ауди-50», оснащался «движками» объемом 895-1272 кубических сантиметра. Недорогая и практичная модель быстро стала популярной, укрепляя финансовое положение концерна. На базе этой машины выпускался трехмерный аналог с кузовом седан под наименованием «Дерби».

В начале 80-х выходит серия «Джетта» (седан с 4 дверьми). В 92-м модель заменили аналогом на базе «Гольфа» 3-го поколения, ее назвали «Венто». В 1982 г. появился седан «Сантана», оснащенный бензиновым силовым агрегатом с 5 цилиндрами объемом 1994 куб. см.

С 1988 по 1995 гг. велась сборка единственного в линейке 3-дверного купе «Коррадо». С 1993 г. изготавливаются модификации «Вариант Синкро» на полноприводном шасси с моторами на 1,6 и 2,8 литра.

Третье поколение компактного автомобиля «Поло» выпускается

hochyvseznat.ru

описание, история создания. Логотип Volkswagen

Знак «Фольксваген» (Volkswagen AG) принадлежит немецкому автомобильному концерну. Компания производит не только легковые автомобили, но и грузовики с микроавтобусами. Головной офис находится в Вольфсбурге. Начиналась история бренда в 1934 году, когда Фердинанд Порше (основатель знаменитой марки Porsche AG) получил заказ от немецкого правительства на создание современного легкового авто, доступного рядовому гражданину.

История создания

В 1935 году вышел первый автомобиль под названием Volkswagen AG, что в переводе означает «народный автомобиль». Испытания длились два года, после чего началось его серийное производство. Через год машина получила характерный и узнаваемый облик, который оценили как инженеры, так и водители. Транспортное средство быстро стало популярным, активно обговаривалось в прессе, в народе было прозвано жуком (за внешнее сходство).

Для массового выпуска нового авто в Вольфсбурге начинается строительство одного из крупнейших автомобильных комбинатов в Европе. Первая линейка под индексом VW-30 была выпущена всего в количестве 12 штук. Машина понравилась нацистской верхушке, на ней с удовольствием разъезжал Гитлер. На период Второй мировой войны возведение завода было приостановлено, а часть его переориентирована на военную промышленность.

Послевоенные годы

После войны торговый знак «Фольксваген» попал под контроль англичан, поскольку Вольфсбург находился на их оккупационной территории. В конце 1945 года британские власти сделали комбинату заказ на 20 тысяч машин. Серийное производство авто в его первоначальном виде началось лишь спустя почти десять лет.

В 1947 году продукция бренда была выставлена на международной выставке в Ганновере, где привлекла к себе пристальное внимание. На завод начали поступать зарубежные заказы. Первую партию в количестве одной тысячи единиц попросили голландцы. Далее комбинат начал сотрудничать с представителями Швеции, Бельгии, Швейцарии и других государств.

В начале 1948 года концерн возглавил Генрих Нордхофф, относящийся к представителям нового поколения технократов. В состав обновленного руководства вошли дипломированные инженеры, имеющие опыт работы на международном автомобильном рынке и способные нестандартно мыслить.

Их приход для знака «Фольксваген» стал однозначно положительным. Авто существенно модернизировали и обновили. С 1949 года началось производство кабриолетов и лимузинов. Серийные модели оснастили более комфортным салоном, под капотом появился частично синхронизированный силовой агрегат.

Начало развития

Вскоре логотип «Фольксваген» стал узнаваем по всему миру. Наладили дилерскую сеть автосервисов и технических мастерских. Велась активная работа с клиентами из разных стран. Мощный сбыт автомобилей на экспорт позволил достичь цифры порядка 50 тысяч единиц к концу 1948 года. На внутреннем рынке было выпущено около пятнадцати тысяч экземпляров.

В этот период комбинат становится полностью собственностью ФРГ, освободившись от контроля англичан (1949 год). Начинается новая стадия развития концерна, которая отличилась активным наращиванием производственных мощностей и значительным увеличением реализации автомобилей.

Пятидесятые годы

К 50-му году прошлого столетия было выпущено с конвейера 100 тысяч автомобилей, а уже через год – полмиллиона экземпляров. В августе 1955 г. состоялось торжество по случаю выхода миллионного авто. У немцев на тот период по отношению к Volkswagen сложились особые отношения, они позиционировали машину как члена своей семьи. Экспортные возможности также продолжали расти благодаря надежности и доступной цене модели. На то время знак «Фольксваген» известен уже более чем в 150 странах мира.

Представительства компании открываются в Бразилии, ЮАР, Австралии, Мексике. Основная ставка сделана на «жука», ставшего мегапопулярной модификацией.

Первой интерпретацией классического авто VW-1200 в 1955 году становится спортивное купе «Карман-Гиа». Кузов проектировался итальянцами, а его сборка велась на немецкой фирме. Наименование новой модели состояло из названий этих компаний. В 1961 году выходит VW-1500 в кузове седан с увеличенным объемом силового агрегата. На базе этого авто производились версии в кузове купе и кабриолета.

Дальнейшие проекты

В 1965 году концерн Volkswagen AG выкупил у компании "Даймлер-Бенц" фирму Audi, создав предприятие, известное под аббревиатурой VAG. Позже в это объединение вошла испанская компания «Сеат» и чешский комбинат «Шкода». Сейчас «Ауди» является дочерней компанией концерна с полной автономностью.

После объединения первой моделью стал VW-411, выпущенный в 1968 году. Автомобиль оснастили воздушным охлаждением, объем мотора составил 1679 куб. см. Этот экземпляр был весьма равнодушно встречен потребителями. В 1969 г. появился переднеприводный «Фольксваген» под индексом К-70. Авто оборудовалось моторами на 1594 и 1795 «кубиков». С 1969-го по 1975 г. компания выпускает спортивные модификации совместно с фирмой «Порше». Еще две модели тех времен, которые стоит отметить – VW-181 с открытым кузовом (1970), армейский автомобиль «Илтис» (1979).

Новое поколение

Мало таких людей, которые не знают, как выглядит знак «Фольксвагена». Это говорит о невероятной популярности машин этой компании по всему миру. Родоначальником современного поколения стала модификация «Пассат» с передним приводом (1973). Покупателям он предлагался с разными моторами, объемом от 1297 до 1588 кубических сантиметров.

В следующем году фирма выпустила трехдверный «Сирокко» и компактный хэтчбек «Гольф». Последняя марка достигла миллионного показателя за первые 30 месяцев серийного производства. Это позволило стать немецкому концерну одним из самых крупнейших автомобильных производителей в Европе.

Модификация Golf

Очередная модель, выпускаемая под логотипом «Фольксваген», вышла в 1974 году. Она оказалась весьма удачным вариантом, совместив в себе экономичность, надежность и современный дизайн. Рассматриваемая машина просто взорвала мировой рынок, подобные компактные автомобили от разных изготовителей стали почти официально именоваться гольф-классом.

Например, во время конструирования новых моделей в 1973-74 гг. убытки предприятия достигали 800 миллионов марок, а уже через год за счет увеличения спроса удалось полностью покрыть все затраты. В 1983 году вышло второе поколение Golf, а третья серия была презентована в 1991 г. За 23 года серийного производства было произведено 17 миллионов машин этой серии в трех поколениях. В 1997 г. был представлен «Гольф-4», на который в первые после презентации дни поступило более 60 тысяч заявок.

Другие популярные модели

В 1975 году знак машины «Фольксваген» появился еще на одном детище концерна – «Поло». Этот «младший родственник» «Гольфа» по конструкции напоминал «Ауди-50», оснащался «движками» объемом 895-1272 кубических сантиметра. Недорогая и практичная модель быстро стала популярной, укрепляя финансовое положение концерна. На базе этой машины выпускался трехмерный аналог с кузовом седан под наименованием «Дерби».

В начале 80-х выходит серия «Джетта» (седан с 4 дверьми). В 92-м модель заменили аналогом на базе «Гольфа» 3-го поколения, ее назвали «Венто». В 1982 г. появился седан «Сантана», оснащенный бензиновым силовым агрегатом с 5 цилиндрами объемом 1994 куб. см.

С 1988 по 1995 гг. велась сборка единственного в линейке 3-дверного купе «Коррадо». С 1993 г. изготавливаются модификации «Вариант Синкро» на полноприводном шасси с моторами на 1,6 и 2,8 литра.

Третье поколение компактного автомобиля «Поло» выпускается с 1994 года. Покупателям предлагаются 3- и 5-дверные хэтчбеки, классический седан и 5-дверный универсал. В качестве силовых агрегатов выступают бензиновые и дизельные моторы с 4 цилиндрами, объемом от 1 до 1,9 литра и мощностью 50-100 лошадиных сил.

Объемный и вместительный универсал «Шаран» выпускается с 1995 года (на 5 или 7 мест), оснащается полным либо передним приводом. Двигатели обладают рабочим объемом 1,9-2,8 литра, мощностью – 90-174 «лошадки».

В 1996 г. выходит пятое семейство «Пассат». Отличительной особенностью этой серии является унификация с четвертой и шестой «Ауди». Данные модификации идут в серию только в кузове седан или универсал на 5 дверей. Двигатели могут иметь от 4 до 6 цилиндров, их мощность – от 90 до 193 лошадиных сил. Некоторые вариации оснащены шасси с полным приводом.

История знака «Фольксваген»

История создания логотипа компании не менее интересна, чем становление самого концерна. Достоверно неизвестно, кто именно стал родоначальником лейбла. Большинство специалистов придерживаются мнения, что первая эмблема «Фольксвагена» создана Францом Ксавьером Раймсписсом. Он являлся сотрудником фирмы «Порше», усовершенствовал мотор для «жука» 30-х годов. В качестве автора знака компании его выбрали после проведения открытого конкурса.

Литеры W и V объединены в монограмму. В период нацистской Германии старая эмблема «Фольксвагена» была стилизована под свастику. Англичане вернули логотипу первоначальный вид, позже черный фон заменили синим. За свою работу Франц даже получил награду в размере 100 рейхсмарок.

Претензии на авторство логотипа VW

Художник с нацистскими взглядами Николай Борг пытался добиться от концерна признания его авторства на всемирно известный лейбл. По утверждению адвоката заявителя, именно его подопечный в 30-х годах прошлого столетия получил заказ на разработку эмблемы. Причем приказ был отдан рейхсминистром по вооружению и боеприпасам Германии Фрицем Тодтом.

По имеющимся у истца доказательствам, можно понять, что первый набросок эмблемы был сделан летом 1939 года. Осенью Борг получил письмо, в котором его уведомляли о том, что разработка знака отложена до победного финала Германии в войне.

Что означает знак «Фольксваген»?

Для Николая Борга эта эмблема – дело чести. Несмотря на свое небогатое положение, он не требует материальной компенсации от концерна, а просто хочет, чтобы было признано его авторство. В качестве дополнительных доказательств 86-летний австриец предоставил чертежи и свидетельства своего однополчанина, который видел письмо, утерянное позже. Тем не менее попытка отсудить соавторство на эмблему «Фольксваген» для Николая Борга в Венском торговом суде закончилась поражением. В вердикте сказано, что, возможно, австриец и вычертил дизайн логотипа, однако сам по себе знак уже существовал задолго до этого.

Итог

Сейчас концерн «Фольксваген» является одной из крупнейших автомобильных компаний в мире по объемам продаж. В объединение входит пять торговых марок, кроме легковушек выпускаются грузовые машины, автобусы разных категорий, внедорожники. В мексиканском представительстве продолжается выпуск «Жука 1,6», а с 1998 года освоено производство принципиально нового авто «Битл» с передним приводом.

загрузка...

fjord12.ru