Volkswagen Caddy Tramper — очень странный автомобиль. Фольксваген пирог


Volkswagen Caddy : Пирожок с изюминкой

Коммерческие машины сменяют поколения не по прихоти моды, а по сухому расчету. Вот и «Фольксваген» решил, что старина «Кадди» может и далее продаваться весьма успешно, если его слегка освежить.

Кадди» третьего поколения с 2003 года разошелся по свету 800-тысячным тиражом. В Западной Европе за ним более 20% рынка легких фургонов и универсалов повышенной вместимости – и даже в Украине, несмотря на достаточно высокую, как у любого «Фольксвагена», цену, он уверенно занимает в своем классе второе место по продажам, лишь немного уступая «ФИАТу-Добло». А если так, то уходить на пенсию машине рановато – целесобразнее сделать ей небольшую пластическую операцию. Теперь у «Кадди» лицо в том же стиле, что и у большинства современных «фольксвагенов». Хоть изменилась только передняя часть, машина в целом воспринимается иначе: строже, деловитее и при этом динамичнее. Интерьер остался практически прежним – лишь расширили гамму вариантов обивки да слегка улучшили отделку в некоторых комплектациях. Кстати, комплектации «Кадди» (и фургонов, и пассажирских машин) теперь будут называться в стиле «Мультивэна», «Поло» и других моделей, чтобы знакомые с «вагенами» покупатели могли легче сориентироваться. Открывает линейку простенький вариант «Стартлайн»: в пассажирской версии это машина с минимумом отделки и оснащения, по сути – фургон с врезанными стеклами и установленными сиденьями. Более комфортабелен «Трендлайн» (прежнее имя – «Лайф»): у него уже нет голого металла в салоне, обивки повеселее и больше опций. Ну, а на вершине – версия «Комфортлайн» (в прошлом «Стайл»). По-прежнему в строю «Трампер», оригинальный кемпер-трансформер для любителей путешествий.Под капотом свежестей куда больше. Обширная линейка моторов обновлена более чем наполовину: ее пополнили два бензиновых мотора TSI (86 и 105 л.с.) и четыре дизеля (75, 102, 110 и 140 л.с.), причем все они будут доступны в Украине. «Фольксваген» окончательно распрощался с дизелями на насос-форсунках – все новые моторы питаются по системе «коммон рейл»: это дало прирост мощности и улучшение экологических показателей, а конструкция стала более надежной, особенно для наших условий. Бензиновые агрегаты удивляют непривычно малым рабочим объемом – всего-то 1,2 л! Однако благодаря умело настроенному наддуву даже с 86-сильной версией фургон едет резвее, чем со старым добрым 1,6-литровым мотором, памятным по «гольфовской» платформе.В активе «Кадди» также три изюминки, подобных которым нет у конкурентов. Во-первых, знаменитые роботизированные коробки DSG – 6- и 7-ступенчатые (с наиболее мощными моторами). Во-вторых, ESP уже в самой дешевой комплектации (даже в Украине, где покупатели экономят на безопасности). И в-третьих, полноприводный вариант 4MOTION со 110-сильным дизелем. Аппетитно выглядит «пирожок», не правда ли?А в деле он еще «вкуснее». По ездовым ощущениям «Кадди» почти неотличим от «Гольфа» или, по крайней мере, от «Турана». Управляемость филигранно точная, острая, со спортивными нотками, а крены в поворотах очень скромны, будто и нет за плечами «рюкзака» высотой 1,8 м. Подвеска, правда, откровенно жесткая, но это фирменная черта. И пассажирский вариант, и фургон имеют безупречную шумоизоляцию: в салоне на скоростях за сотню можно разговаривать чуть ли не шепотом, и даже ветер не гудит в больших зеркалах.Силовые агрегаты тоже хороши – каждый по-своему. Дизели в тандеме с DSG впечатляют тягой на низах и бодрой динамикой без тени задумчивости. Оба бензиновых мотора живые, прыткие (в частности, благодаря коротким низшим передачам), но, думается, в 86-сильной версии с механической коробкой не стоило экономить на шестой передаче – на шоссе ее явно не хватает.В Украине обновленный «Кадди» появится с выходом этого номера. Приятно, что его не коснется традиционное подорожание рестайлинговых моделей: цена машины останется почти прежней.

Материал подготовлен при поддержке компании «Порше Украина».

Похожее

uzr.com.ua

VW Caddy: Дорогой пирожок - Автоцентр.ua

Этот «пирожок» от VW – один из самых дорогих среди «одноклассников». Но несмотря на это, он пользуется большой популярностью у многих автомобилистов. Чем же хорош Caddy?

Этот «пирожок» от VW – один из самых дорогих среди «одноклассников». Но несмотря на это, он пользуется большой популярностью у многих автомобилистов. Чем же хорош Caddy?

VW Caddy

О том, что Caddy нравится потребителям, свидетельствуют его престижные титулы. По итогам отечественного конкурса «Авторейтинг» эта модель в 2008 году была лидером продаж в своем классе, а в 2009-м стала «Автомобилем года в Украине» среди «одноклассников».

Присмотритесь к стеклам!

В отличие от предшественника – Caddy второго поколения, созданного на платформе VW Polo, наш автомобиль построен на частично общей платформе с моделями более высокого С-класса – Golf V и Touran. Причем с компактвеном «пирожок» делит даже некоторые кузовные панели передней части. Одинакова и техническая начинка этих авто, а вот задняя подвеска Caddy индивидуальна.

Данная модель выпускается на заводе VW в Польше (г. Познань). Она представлена чисто грузовыми модификациями Caddy Kasten, грузопассажирскими Caddy и пассажирскими Caddy Life. Грузовые версии можно узнать по наличию только двух передних дверей (хотя также может быть одна правая сдвижная), отсутствию заднего остекления на некоторых модификациях, а за передними креслами в них установлена пластиковая перегородка, разделяющая пассажирскую и грузовую части салона.

Грузопассажирские версии отличаются более богатым оснащением, наличием второго ряда сидений, боковых окон и стекол в задних дверях. Под заказ они могли комплектоваться левой задней сдвижной дверью.

Пассажирская версия Caddy Life – самая дорогая и наиболее «нафарширована». «Грузовички» оснащались только задними распашными дверями, остальные могли комплектоваться как «распашонками», так и задней подъемной дверью.

Нередко на вторичном рынке встречаются пригнанные из-за рубежа Caddy, которые отечественные умельцы переделали из «грузовичков» в «пассажиров». Внешне подделку можно определить по боковым стеклам – они вклеены поверх боковых панелей, у заводских версий – установлены в углублениях проштамповок кузова.

Посадка за рулем удобная. Замечаний к обзорности нет. Пластик салона твердый, но не скрипучий. Все собрано аккуратно и тщательно подогнано. На указателе температуры двигателя решили сэкономить, он ставился в самых дорогих версиях Life.

Посадка за рулем удобная. Замечаний к обзорности нет. Пластик салона твердый, но не скрипучий. Все собрано аккуратно и тщательно подогнано.

На указателе температуры двигателя решили сэкономить, он ставился в самых дорогих версиях Life.

На чем сэкономили?

В отличие от некоторых конкурентов создатели Caddy не экономили на качестве – нет претензий ни к сборке авто, ни к материалам салона, ни к работе оборудования. Разве что на авто первых годов выпуска (2004–2006) отмечены выходы из строя компрессора кондиционера. Не вызывают нареканий и двери – петли не просаживаются, ролики сдвижных дверей не заедают и не скрипят, а замки не дребезжат (подобные неприятности характерны для некоторых «пирожков»). Хороша также коррозионная стойкость, а наличие ржавчины – свидетельство аварийного прошлого конкретного экземпляра. Чтобы стоимость авто была не слишком высокой, сэкономили на другом – например, в Caddy не предусмотрена крышка бардачка, а обшивка багажного отделения и задней части салона есть только в наиболее дорогих версиях (см. фото).

Салон порадует большим количеством карманов, ниш, полок, бардачков, подстаканников. Главное – не забыть, что где лежит. Внутри просторно. Третий съемный ряд сидений предлагался в качестве опции для версии Life и в стандарте поставлялся на Maxi Life. В первой места для ног пассажиров заднего ряда маловато, а во второй его достаточно для комфортной посадки.

Слабые места автомобиля

На кузове следы коррозии можно обнаружить только там, где ездит ролик сдвижной двери. После рестайлинга в этом месте установили защитную полосу из нержавейки. Пластмассовый рычаг механизма складывания задних сидений хлипкий – его легко сломать.

На кузове следы коррозии можно обнаружить только там, где ездит ролик сдвижной двери. После рестайлинга в этом месте установили защитную полосу из нержавейки.

Пластмассовый рычаг механизма складывания задних сидений хлипкий – его легко сломать.

Зимой из-за перепада температур раскаленные стекла противотуманок могут треснуть. Стоимость ремонта подвески снижает отдельная замена большинства расходников. В сборе поставляются только колесные подшипники со ступицами.

Зимой из-за перепада температур раскаленные стекла противотуманок могут треснуть.

Стоимость ремонта подвески снижает отдельная замена большинства расходников. В сборе поставляются только колесные подшипники со ступицами.

Серьезных замечаний нет!

В целом силовые агрегаты Caddy оказались надежными, хотя незначительные характерные неисправности в них все же были выявлены. Так, в 1,4-литровом бензиновом «16-клапаннике» возможны отказы индивидуальных катушек зажигания. Производитель знает об этой проблеме и даже организовал кампанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей, в том числе и через отечественных дилеров. В моторе 1,4 л первых годов выпуска (2004–2005) также был отмечен затрудненный запуск холодного двигателя. Позже VW поменял производителя топливных форсунок, и проблему ликвидировали. 1,6-литровый «собрат» создает меньше проблем.

Из солярочных агрегатов более надежным оказался мотор 1,9 л. В турбодизеле 2,0 л отмечены выходы из строя форсунок. Некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном топливная аппаратура солярочных моторов неплохо «переваривает» наше дизтоп­ливо. Долго служат и турбины. К тому же дизели экономичны – при спокойной езде в городе реально уложиться в 6 л на «сотню».

Единственное серьезное замечание к дизельным двигателям – долгий прогрев зимой. Специалисты рекомендуют дополнительно установить автономный подогреватель мотора или обогреватель салона. «Утепление» радиатора системы охлаждения улучшает прогрев незначительно.

ГРМ всех силовых агрегатов приводится в действие ремнем, который нужно менять вместе с роликами и натяжителем каждые 90 тыс. км. В моторе 1,4 л при этом обновляется еще и ремень, связывающий распредвалы. Механики рекомендуют в это время заменить также помпу.

У версий до 2010 г. задние кресла несъемные. Складывается спинка, и ее с подушкой можно поднять к передним креслам. Задние сиденья – комфортабельные, на них удобно смогут разместиться трое высоких пассажиров – места по ширине, для ног и над головой достаточно. Полная обшивка салона есть только в самых дорогих версиях Caddy Maxi Life.

У версий до 2010 г. задние кресла несъемные. Складывается спинка, и ее с подушкой можно поднять к передним креслам.

Задние сиденья – комфортабельные, на них удобно смогут разместиться трое высоких пассажиров – места по ширине, для ног и над головой достаточно. Полная обшивка салона есть только в самых дорогих версиях Caddy Maxi Life.

Грузоподъемность и объем багажного отсека Caddy – одни из наибольших среди «одноклассников». Обшивка в багажнике есть только в дорогих версиях Life. VW Caddy представлен двумя модификациями – со стандартной и удлиненной на 320 мм колесной базой (версия Maxi).

Грузоподъемность и объем багажного отсека Caddy – одни из наибольших среди «одноклассников». Обшивка в багажнике есть только в дорогих версиях Life.

VW Caddy представлен двумя модификациями – со стандартной и удлиненной на 320 мм колесной базой (версия Maxi).

Возможны нюансы…

Большинство Caddy – переднеприводные. Но для данной модели предусмотрена и полноприводная версия – 4Motion, оснащенная электронно управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключает задние. Хотя у нас версии 4х4 относятся к разряду экзотики.

Caddy агрегатировался обычной 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями. У последней «мозги» оснащены адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды и менять момент переключения передач. DSG может доставить неприятностей – отмечены проблемы с ЭБУ, так называемым мехатроником, что проявляется рывками при переключениях, как правило, с 1-й на 2-ю передачу. В лучшем случае на фирменной СТО можно провести самоадаптацию сцепления, если это не поможет, придется менять блок «мехатроник».

В «механике» после 100 тыс. км может износиться сдвоенный подшипник (проявляется повышенной шумностью работы). Нечеткое переключение может быть спровоцировано ослаблением крепежной гайки на шлицевом штоке механизма выбора передач. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы агрегата, а в DSG смазку нужно менять каждые 60 тыс. км вместе с фильтром.

Caddy хорош не только в качестве коммерческого автомобиля, но и подойдет для практичных семей.

Неплохой тяжеловес

Ходовая Caddy сбитая, но при этом она комфортнее, чем у некоторых конкурентов. Впереди применяется независимая конструкция McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания с мощными листовыми рессорами. Обе подвески – со стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря применению рессор сзади «пирожок» отличается высокой грузоподъемностью – длиннобазные грузовые версии могут перевозить более 800 кг, а на практике они способны везти около 1,5 тонны.

В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а передние сайлент-блоки, стойки стабилизатора и опорные подшипники могут продержаться около 100 тыс. км. При этом втулки стабилизатора ходят намного дольше. Их меняют редко – это недешевое удовольствие, поскольку меняются они только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор – почти 200 тыс. км.

Реечное рулевое управление оснащалось усилителями двух типов: электрическим и гидравлическим. Первый – на автомобилях 2004–2006 г. в. – мог побеспокоить: изнашивалось зацепление рейки и электромотора (проявляется характерным стуком). Позже узел модернизировали, ликвидировав данную неприятность. А вот гидроусилитель, как правило, служит без проблем. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше.

Замечаний к тормозной системе нет. Сервисмены обратили внимание, что импульсные датчики ABS очень чувствительны и при неквалифицированном ремонте их можно вывести из строя – например, если горе-механики будут молотком сбивать «шаровую». При подобных работах датчик рекомендуется предварительно снять.

Большинство Caddy у нас оснащено турбодизельными двигателями (на фото). Но при желании реально подыскать и бензиновую версию. Претензий к обзорности назад нет ни к версиям с подъемной дверью (на фото), ни с «распашонками» – они сделаны асимметричными. Ухудшается видимость только в дождь – дворник есть лишь на большей левой половинке.

Большинство Caddy у нас оснащено турбодизельными двигателями (на фото). Но при желании реально подыскать и бензиновую версию.

Претензий к обзорности назад нет ни к версиям с подъемной дверью (на фото), ни с «распашонками» – они сделаны асимметричными. Ухудшается видимость только в дождь – дворник есть лишь на большей левой половинке.

Чем хорош?

VW Caddy нравится покупателям тем, что он выполнен качественнее, чем многие конкуренты, и во многом надежнее. Хороши и чисто «профессиональные» показатели «каблучка» – грузоподъемность и вместительность багажника. Данная модель отлично подходит и для работы, и для отдыха. Все это способствует популярности – выбор подержанных экземпляров на вторичном рынке большой. Причем автомобилистов не смущает более высокая, чем у многих конкурентов, стоимость Caddy. Они знают, за что платят.

История

Рестайлинг VW Caddy1996–2003 Выпускался предшественник VW Caddy (Typ 9K). 10.03 Представлено новое, третье поколение VW Caddy (Typ 2K). 08.04 Дебют 7-местной версии Caddy Life. 03.06 Начата установка DSG. 08.07 Длиннобазные версии Maxi.09.08 Представлена полноприводная версия 4Motion.10.10 Рестайлинг VW Caddy. Модель выпускается и ныне.

Автовладелец – о VW Caddy

Виктор Эксплуатирует авто 2 года, пробег 75 тыс. км

Работаю водителем на фирме. Приходилось поездить на «пирожках» разных производителей. Caddy мне нравится больше других. Он сделан качественнее. Материалы отделки износостойкие. За рулем Caddy сидеть удобнее. Боковые сдвижные двери закрываются легче. Атмосферный дизель даже при сильной загрузке упорно тянет машину. При этом он экономичен – в городе можно уложиться в 6 л на «сотню». Есть и замечания. Мотор долго прогревается зимой и приходится ехать в холодной машине. Не помогает даже утепление радиатора. Передний бампер низковат – цепляет бордюр нижней частью. В обновленном Caddy бампер выше и таких проблем нет. Конструкция механизма складывания сидений второго ряда неудачна – пластиковый рычаг сломался еще на первом году эксплуатации авто, а деталь дефицитная. Сиденья второго ряда несъемные. За два года менял только расходники, даже сейчас подвеска находится в полностью исправном состоянии.

Резюме

Кузов и салон

Коррозионная стойкость. Объем багажника и грузоподъемность – одни из наибольших в классе. Просторный салон. Хорошие обзорность, качество исполнения и отделочных материалов интерьера. Большое количество карманов и ниш. Высокая рыночная стоимость. Могут треснуть стекла «противотуманок». Экономия на некоторых деталях салона, обшивке. Маловат запас места для ног пассажиров третьего ряда (версия Life). Поломка пластмассового рычага механизма складывания задних сидений. Выход из строя компрессора кондиционера (авто 2004–2006).

Силовой агрегат и трансмиссия

В целом силовые агрегаты зарекомендовали себя как надежные. Хорошая топливная экономичность (TDI). Возможны отказы индивидуальных катушек зажигания, затрудненный запуск холодного двигателя на моторах первых годов выпуска (1,4 л). Возможны отказы топливных форсунок (2,0 л TDI). Долгий прогрев солярочных агрегатов. Коробки передач («механика» и DSG) могут создать проблемы.

Подвеска, рулевое, тормоза

Хорошая энергоемкость и ресурс подвески. Невысокая стоимость обслуживания ходовой. Выносливая задняя рессорная подвеска. Износ электроусилителя на авто первых годов выпуска.

Альтернатива

Ford Connect c 2002 г.Ford Connect c 2002 г.

Рыночная стоимость Connect ниже, чем у Caddy. У Ford также два типа колесной базы: стандартная и удлиненная (на 245 мм). В отличие от Caddy и Doblo у модели Ford есть два варианта крыши: низкая – для версий со стандартной базой и высокая – с удли­ненной. Багажник Connect вместительнее Caddy, зато по грузоподъемности, качеству и надежности Ford уступает ему.

от $7,2 тыс. до 24,3 тыс.
Тип кузова  универсал
Дверей/мест 4–6/2–8
Габариты, Д/Ш/В, мм 4280/1795/1825
База, мм 2665
Объем багажн., л 1200/3400
Грузоподъемн., кг 625
Двигатели 4-цилиндр. Бенз.: 1,8 л (115 л. с.) и 3 диз.: от 1,8 л Turbo (75 л. с.) до 1,8 л Turbo (110 л. с.)

Fiat Doblo 2000–2009 г. в.Fiat Doblo 2000–2009 г. в.

По сравнению с Connect и Caddy Doblo – наиболее доступный по цене. Также предлагается со стандартной и увеличенной на 400 мм колесной базой – Maxi. В отличие от Connect у Doblo съемные сиденья не только третьего, но и второго ряда. По размеру багажника «итальянец» уступает вышеуказанным конкурентам. Качество пластика невысокое, и со временем он начинает скрипеть.

от $6 тыс. до 15,5 тыс.
Тип кузова универсал
Дверей/мест 4-5/2–7
Габариты, Д/Ш/В, мм 4255/1720/1820
База, мм 2585
Объем багажн., л 750/3000
Грузоподъемн., кг 710
Двигатели 4-цилиндр. 5 бенз.: от 1,2 л 8V (65 л. с.) до 1,8 л 8V (103 л. с.) и 4 диз.: от 1,3 л Turbo (85 л. с.) до 1,9 л Turbo Сommon Rail (120 л. с.)

 

Юлий Максимчук Фото Андрея Яцуляка

www.autocentre.ua

Volkswagen T-Roc 2017-2018 фото цена, Фольксваген Т-Рок

Новый субкомпактный кроссовер Фольксваген 2017-2018 года Volkswagen T-Roc в самом скором времени пополнит модельный ряд немецкой компании. В нашем превью первые новости и фото, цена и видео, комплектации и технические характеристики Фольксваген Т-Рок (ТиРок). Мировая премьера компактного паркетника VW T-Roc запланирована в рамках Frankfurt Motor Show в сентября 2017 года, но чуть ранее в августе планируется первое появление Volkswagen T-Roc на публике. Производство новинки, по предварительной информации, стартует в конце лета текущего года на заводе Volkswagen в Палмеле (Португалия). На рынок новый VW T-Roc выйдет в конце 2017 начале 2018 года по цене от 20-20,5 тысяч евро за базовую переднеприводную версию кроссовера с начальным бензиновым 115-сильным турбированным мотором 1.0 TSI и 6 МКПП. Появится ли новый VW T-Roc на российском рынке говорить пока рано, но… возможно в 2019 году россияне смогут приобрести Фольксваген Т-Рок, собранный на заводе в Калуге.

Volkswagen T-Roc 2015-min

Идея создания субкомпактного кроссовера зародилась в недрах Фольксваген еще 5 лет назад. Весной 2014 года на Geneva International Motor Show немецкая компания явила миру прототип серийного компактного паркетника - Volkswagen T-Roc Concept со стильным трехдверным кузовом и съемными панелями крыши, позволяющими превратить авто практически в кабриолет. Готовый встать на конвейер серийный Volkswagen T-Roc лишился приставки концепт и съемной крыши, но получил уже кузов с 5 дверями. Самое же интересное заключается в том, что новый кроссовер T-Roc базируясь на платформе MQB A1 является родным братом паркетника Audi Q2, представленном в Женеве в прошлом 2016 году. Так что субкомпактный паркетник Т-Рок от Фольксваген это более доступный вариант Ауди Ку2.

  • Внешние габаритные размеры кузова Volkswagen T-Roc 2017-2018 года чуть больше, чем у соплатформенного Audi Q2 и составляют 4232 мм в длину, 1818 мм в ширину, 1542 мм в высоту, с 2595 мм колесной базы и 157 мм дорожного просвета.

Новый кроссовер Фольксваген с оригинальным именем Т-Рок получил фирменную внешность современных моделей из кроссоверной линейки компании из Ингольштадта со строгими горизонтальными линиями, прописывающими капот и боковые поверхности кузова, мощно раздутыми колесными арками, солидным, но при этом сдержанным оформлением передней и задней части кузова. На фоне соплатформенного брата Audi Q2 новый Volkswagen T-Roc выглядит менее пафосно и даже просто.

фото Volkswagen T-Roc 2017-2018

К сожалению, фото салона новинки пока не доступны, но предварительно можно сказать, что интерьер нового кроссовера VW T-Roc будет максимально унифицирован с Volkswagen Polo 6 поколения, также опирающимся на тележку MQB A1. Volkswagen T-Roc предложат покупателям в нескольких фиксированных комплектациях Trendline, Comfortline и Highline, с доступным пакетом пакетом R-Line, а возможно даже будет «горячая» версия Volkswagen T-Roc GTI. Так что с оглядкой но новый хэтчбек Поло потенциальные покупатели Фольксваген Т-Рок вправе рассчитывать на простую аналоговую панель приборов или продвинутую цифровую Active Info Display, несколько вариантов мультимедийных систем с Apple CarPlay и Android Auto, Mirror Link и доступом в интернет, диагональю цветных сенсорных экранов от 6,5 до 8 дюймов, кондиционер или двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов, полуавтоматический Park Assist, электрический привод стояночного тормоза, несколько вариантов аудиосистем, электропривод передних кресел и двери багажного отделения, подогрев кресел первого и второго ряда, а также различные виды материалов отделки.

Полезный объем багажного отделения нового субкомпактного кроссовера при стандартном положении раздельной спинки второго ряда составляет 412 литров.

Технические характеристики Volkswagen T-Roc 2017-2018 года. Стандартно Фольксваген Т-Рок с приводом на передние колеса, но в качестве опции существует возможность получить полный привод AWD.Под капотом самого маленького на сегодняшний день кроссовера в модельной линейке Фольксваген пропишутся бензиновые турбо двигатели и турбо дизели, стандартно оснащаемые системой start/stop в компании с 6 МКПП и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.

Бензиновые версии Volkswagen T-Roc:

  • Трех цилиндровый 1.0 TSI (115 лс),
  • Четырех цилиндровый 1.5 TSI Evo (130 лс 200 Нм),
  • Четырех цилиндровый 1.5 TSI Evo (150 лс 250 Нм),
  • Четырех цилиндровый 2.0 TSI (190 лс 320 Нм).

Дизель версии Volkswagen T-Roc с четырех цилиндровыми турбодизелями:

  • 1.6 TDI (115 лс),
  • 2.0 TDI (150 лс 340 Нм),
  • 2.0 TDI (190 лс 400 Нм).

Volkswagen T-Roc 2017-2018 видео тест

povozcar.ru

VW Caddy: Дорогой пирожок - www.CADDY.com.ua

Возможны нюансы…

Большинство Caddy – переднеприводные. Но для данной модели предусмотрена и полноприводная версия – 4Motion, оснащенная электронно управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключает задние. Хотя у нас версии 4х4 относятся к разряду экзотики.

Caddy агрегатировался обычной 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями. У последней «мозги» оснащены адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды и менять момент переключения передач. DSG может доставить неприятностей – отмечены проблемы с ЭБУ, так называемым мехатроником, что проявляется рывками при переключениях, как правило, с 1-й на 2-ю передачу. В лучшем случае на фирменной СТО можно провести самоадаптацию сцепления, если это не поможет, придется менять блок «мехатроник».

В «механике» после 100 тыс. км может износиться сдвоенный подшипник (проявляется повышенной шумностью работы). Нечеткое переключение может быть спровоцировано ослаблением крепежной гайки на шлицевом штоке механизма выбора передач. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы агрегата, а в DSG смазку нужно менять каждые 60 тыс. км вместе с фильтром.

Caddy хорош не только в качестве коммерческого автомобиля, но и подойдет для практичных семей.

Неплохой тяжеловес

Ходовая Caddy сбитая, но при этом она комфортнее, чем у некоторых конкурентов. Впереди применяется независимая конструкция McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания с мощными листовыми рессорами. Обе подвески – со стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря применению рессор сзади «пирожок» отличается высокой грузоподъемностью – длиннобазные грузовые версии могут перевозить более 800 кг, а на практике они способны везти около 1,5 тонны.

В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а передние сайлент-блоки, стойки стабилизатора и опорные подшипники могут продержаться около 100 тыс. км. При этом втулки стабилизатора ходят намного дольше. Их меняют редко – это недешевое удовольствие, поскольку меняются они только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор – почти 200 тыс. км.

Реечное рулевое управление оснащалось усилителями двух типов: электрическим и гидравлическим. Первый – на автомобилях 2004–2006 г. в. – мог побеспокоить: изнашивалось зацепление рейки и электромотора (проявляется характерным стуком). Позже узел модернизировали, ликвидировав данную неприятность. А вот гидроусилитель, как правило, служит без проблем. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше.

Замечаний к тормозной системе нет. Сервисмены обратили внимание, что импульсные датчики ABS очень чувствительны и при неквалифицированном ремонте их можно вывести из строя – например, если горе-механики будут молотком сбивать «шаровую». При подобных работах датчик рекомендуется предварительно снять.

caddy.com.ua

Volkswagen Caddy Tramper — очень странный автомобиль: russos

1. Огромная двадцатикилометровая пробка перед Вышним Волочком. Из-за светофоров в городе трасса встает наглухо. Протолкавшись километров пять, я нашел лазейку, чтобы выехать через какие-то буреломы на параллельную дорогу.

2. Дизель рулит. Да, он дороже в обслуживании, но такой расход не может не радовать. Скорее всего, на моей следующей машине будет уже дизель.

3. Вокруг нету ничего. Наверное, нельзя дудеть, чтобы не пугать лосей :)

4. По ходовым качествам претензий нет — они нормальные. Разве что высокая задняя подвеска требовала аккуратного прохождения лежащих полицейских. У машины очень позитивная раскраска, что сильно выделяло её на дороге. Но главная изюминка скрыта в багажнике, занимая почти весь его объем — интегрированная кровать и внешний тент.

5. Двухместная кровать в этакой капсуле. Все сделано на молниях или липучках. Быстро собирается и монтируется.

6. Вид снаружи. Чтобы разобрать кровать, надо сложить не только задние сиденья, но и передние.

7. Я не зря написал: "занимая почти весь объем" — это так и есть. Для багажа остается небольшое пространство под кроватью.

8. Внутри палатки. Основных недостатка тут два. Во-первых, заднее окно в машине при палатке ничем не прикрыто (в удлиненной версии Трампера это исправлено), а под утро стало прохладно. На следующую ночь мы его заткнули туристическим ковриком. Во-вторых — это отсутствие пола в палатке. В хорошую погоду или на подготовленной площадке это не имеет значения, но у нас во вторую ночь пошел ливень, и на полу был потоп. Вылезать в эту грязь было не очень приятно. Столик, как и кресло, входят в комплект, занимая драгоценное место в багажнике. Несмотря на то, что кровать двухместная — стул один. Если положить второй — то место кончится совсем. А вот в удлиненной версии Трампера имеется уже полный комплект, но и там места больше.

9. Традиционная фотография приготовления самого вкусного чая. :)

10. На этом Трампере задняя дверь, к сожалению, стоит от Кадди, так как родная была помята догнавшим автомобилем. Поэтому штатных средств крепления тента нету, и пришлось придумывать на месте. Возможно, при нормальном креплении он более плотно прилегает и в салон не дует. Но, увы, не знаю.

11. А вот спать было удобно. Я со своим ростом 180 прекрасно помещался. Простора для двух человек более чем достаточно.

12. Утром, сидя в кресле, можно пить чай и любоваться вот таким вот видом.

13. Примерно таким.

14. В машине огромное количество карманов, нычек, полок и ящичков. Только я потом долго и тщательно все обыскивал, чтобы все найти и ничего не забыть.

15. Засушливое лето — посмотрите, где трамплин, в начале лета там была ещё вода.

16. В этом месте на Валдае летом проходит детская робинзонада. После них осталось огромное количество дров, пеньков и прочих удобств. Отдельно отмечу, что, на удивление, лес был чистым.

17. Tramper в переводе с немецкого означает что-то типа «турпоход». Возможно, для европейских путешествий это прекрасный выбор: небольшие расстояния, оборудованные кемпинги и прочие радости Европы... Но у нас, с нашими пробегами под 500 км от одного места до другого и с дикой природой, я предпочту все же палатку и спальник. Интегрированная кровать — это хорошо и удобно, но это приводит к постоянной перекладке вещей с места на место, к утряске и игре в тетрис в багажнике. На этой машине, например, хорошо приехать на стоянку и встать там на неделю. А вот если ездить так, что каждая ночевка на новом месте — я бы взвыл от уборки, разборки, перекладки и собирания тента. Раскладывается он легко, а вот собрать мокрый тент под дождем было весьма сложно. Потом этот огромный, мокрый и грязный мешок надо было как-то запихнуть в багажник, причем, места он стал занимать уже раза в полтора больше. А с палаткой просто: приехал, выкинул её из багажника вместе со спальником. Поставил — и через 10 минут спишь. Собственно, при поездке в Крым у нас так и получалось. А все вещи спокойно лежали в багажнике. Ещё присутствует просто некомфортное ощущение от того, что спишь в открытой машине. А вот как городской автомобиль он был прекрасен: высокая посадка, короткая база, экономичность и позитивный цвет. По Москве я ездил с удовольствием.

18. Трампер полноприводный (Муфта Haldex подключает заднюю ось по требованию), но не стоит на это особо надеяться. Так как мы ездили одни, то я даже не стал пытаться искать какие-либо препятствия, чтобы испытать внедорожные качества. В общем, это оказалось правильно. Приехав домой, я почитал обзоры в инете и увидел, что народ садился на нем при тест-драйвах в самых простых местах. Это даже не паркетник, а, скорее, легковушка. Но хорошая легковушка.

19. Остановка на перекус. Сложенная кровать занимает добрую половину багажника. Внизу, в глубине, находится коробка с креслом. Для вещей остается очень мало места. А задние сиденья нельзя использовать, так как они при инсталляции кровати складываются, что опять приводит к перетаскиванию вещей с места на место.

20. Вечерний отдых. :)

У VW есть ещё одна машина для путешествий — California. Это уже качественный скачок вперед. Надеюсь, следующим летом испытать её в деле. А Трампер для того стиля путешествий, который я люблю, и тех условий, которые у нас есть, на мой взгляд, не подходит. Повторюсь, что машина скорее предназначена для Европейских поездок. Но, как это ни странно, я был совершенно им очарован, как городским автомобилем.

russos.livejournal.com

Ford Connect, VW Caddy: Пирожок для гурмана

Эти «пирожки» не всем по карману – в своем сегменте рынка Ford Connect и VW Caddy среди самых дорогих. Какой же из них вкуснее?

Эти «пирожки» не всем по карману – в своем сегменте рынка Ford Connect и VW Caddy среди самых дорогих. Какой же из них вкуснее?

За специфическую форму кузова и частое коммерческое использование водители дали автомобилям этого сегмента рынка меткое прозвище – «пирожок».

Ford Connect и VW Caddy выпускаются и сегодня, однако большинство машин, представленных на вторичном рынке, – дорестайлинговые версии. Именно их мы сегодня сравним.

Варианты выбора

Модификации данных авто отличаются, причем больший выбор предоставляет Connect. Так, в арсенале обеих моделей есть версии со стандартной и удлиненной колесной базой (у Ford – на 245 мм, а у VW – на 320 мм). При этом Connect предлагает еще и выбор высоты крыши – со стандартной базой она обычная, а с удлиненной – высокая. Оба «пирожка» выпускаются в трех версиях: грузовой, грузопассажирской и пассажирской. Последняя – самая дорогая и может быть как 5-местной, так и со съемным третьим рядом кресел в багажнике (у Ford они предусмотрены только для удлиненных авто). У Caddy сиденья галерки рассчитаны на комфортную посадку двоих человек, а у Connect – на тесную для троих.

Состояние кузовов Caddy хорошее, а у Ford выявлен ряд слабых мест. Так, у авто, не оснащенных передними брызговиками, со временем сбивается краска и цинковое покрытие на передней части порогов, и они ржавеют. Коррозии подвержены и внутренние части капота в местах завальцовки металла. На старых экземплярах разбиваются дверные скобы и петли, что проявляется характерным стуком на неровностях. А в самых дешевых версиях Connect без дистанционного управления центральным замком со временем изнашивается ключ замка зажигания/открытия дверей.

Салоны обеих моделей просторны (см. фото). У Ford претензии вызывают обзорность и качество пластиковой отделки, а у версий с задними распашными дверями видимость назад ограничивают их центральные стойки (двери – симметричные). У VW задние «распашонки» – асимметричные, и проблем с обзорностью у машины нет. Качественнее изготовлен и сам салон этого автомобиля. Его создатели сэкономили на другом – например, в Caddy не предусмотрена крышка бардачка, а обшивка багажного отделения и задней части салона есть только в его пассажирских версиях. Единственная характерная проблема, присущая автомобилям первых годов выпуска (2004–2006 гг.), – поломка компрессора кондиционера.

Больший запас места для грузов предоставляет Connect, при этом Caddy способен перевезти более тяжелую поклажу. В обоих автомобилях удобство размещения багажа повышают небольшие задние колесные ниши (см. фото).

Ford Connect VW Caddy

Ford Connect1200/3400 л/625 кг и 1800/4400 л/745 кг

VW Caddy750/3200 л/750 кг и 1650/3950 л/810 кг

Греются долго…

Наиболее оптимальным выбором в данном сегменте рынка являются дизельные версии. Они не только потребляют меньше топлива, чем однообъемные «бензинки», но и отличаются повышенной тяговитостью, что как нельзя лучше способствует движению с тяжелыми грузами. Именно такие версии обеих моделей чаще встречаются на вторичном рынке.

Общая особенность солярочных версий – долгий прогрев двигателей в зимнее время. В остальном же больше характерных проблем выявлено в агрегатах Ford. В турбодизелях Common Rail до рестайлинга 2007 года долговечностью не отличались топливные форсунки. Из-за некачественного топлива отмечены отказы клапанов системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Не слишком надежны и резиновые патрубки интеркулера – они часто трескаются. Со временем (после 100 тыс. км) может потерять герметичность прокладка корпуса масляного насоса.

В дизелях VW неполадок меньше. Самый беспроблемный мотор – 1,9 л. В двигателях 2,0 л отмечены выходы из строя топливных форсунок, хотя некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном же топливная аппаратура обоих солярочных агрегатов неплохо «переваривает» наше дизтопливо. Долго служат и турбины.

В редко встречающемся бензиновом агрегате Connect возможны проблемы с термостатом, высоковольтными проводами и прокладкой клапанной крышки. Общий недостаток бензиновых и дизельных моторов Connect – подтекание рабочей жидкости из-за ослабевших самозажимных хомутов системы охлаждения.

Среди «бензинок» Caddy самым надежным является агрегат 1,6 л. Характерное слабое место 1,4-литровых двигателей – индивидуальные катушки зажигания (могут выйти из строя). При этом в VW об этой проблеме знают и даже организовали кампанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей.

Ford Connect
   
Без передних брызговиков со временем сбивается краска на передней части порогов Connect, а когда песком еще и снимается цинковое покрытие, они ржавеют. Резиновые патрубки интеркулера системы впрыска топлива Connect часто трескаются. Сейчас выпускаются модернизированные патрубки, хотя и их хватает на 2-3 года.

Без передних брызговиков со временем сбивается краска на передней части порогов Connect, а когда песком еще и снимается цинковое покрытие, они ржавеют.

Резиновые патрубки интеркулера системы впрыска топлива Connect часто трескаются. Сейчас выпускаются модернизированные патрубки, хотя и их хватает на 2-3 года.

Сторонись «роботов»!

Как правило, Connect и Caddy – переднеприводные авто. Хотя в арсенале VW имеется и полноприводная версия – 4Motion с электронно управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключает задние. Впрочем, версии 4х4 в нашей стране большая редкость.

Все Ford и большинство VW оснащены механическими КП. Заметно реже попадаются Caddy с 6-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями. От покупки подобных версий специалисты советуют воздержаться – в DSG отмечены проблемы с ЭБУ (мехатроником), что проявляется рывками при переключениях – как правило, с 1-й на 2-ю передачу. В лучшем случае можно «перепрошить» программу управления ЭБУ на фирменной СТО, но если это не поможет, придется менять блок (мехатроник).

Среди механических КП меньше характерных проблем выявлено в агрегатах Caddy. После 100 тыс. км может побеспокоить разве что износ сдвоенного подшипника (проявляется повышенной шумностью работы). В «механике» Connect со временем ослабевают хомуты крепления резиновых пыльников наружных ШРУСов, и если это вовремя не выявить, из-за попадания влаги и песка «гранаты» выйдут из строя. Кроме того, после пробега в 100 тыс. км возможна потеря герметичности сальников полуосей, а после 150 тыс. км – отказ датчика включения задней передачи.

Чем-то похожи…

В конструкции ходовых обоих автомобилей впереди применяются McPherson, сзади – полузависимые балки с мощными рессорами, при этом обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря использованию рессор «пирожки» отличаются высокой грузоподъемностью – длиннобазные грузовые версии вполне способны перевезти багаж массой около 1,5 тонны. Хотя, повторимся, по данным производителя, более высокой грузоподъемностью отличается все же Caddy.

Задние подвески обеих моделей считаются «неубиваемыми». Разве что у Connect до 2005 года лопался по сварочному шву кронштейн креп­ления стойки стабилизатора к задней балке. Практически одинаков также срок службы передних подвесок этих автомобилей, хотя у каждого из них при определенном пробеге нужно менять разные расходники. Так, стойки переднего стабилизатора Connect продержатся около 80 тыс. км (заднего – 50 тыс. км), шаровые опоры – 80–100 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов – до 200 тыс. км. У Caddy 80 тыс. км ходят передние сайлент-блоки передних рычагов, около 100 тыс. км выдерживают задние сайлент-блоки и стойки стабилизаторов, а срок службы шаровых опор – до 200 тыс. км. При этом втулки обоих стабилизаторов Ford изнашиваются намного быстрее, чем у конкурента, – спустя 50 тыс. км против 100 и 250 тыс. км (переднего и заднего) у VW.

Рулевое управление Connect оснащено гидроусилителем, а у Caddy усилитель мог быть как гидравлическим, так и электрическим. У модели VW рулевое могло побеспокоить лишь на авто 2004–2006 г. в. – изнашивалось зацепление рейки и электромотора (неисправность проявляется характерным стуком). Позже данный узел модернизировали, ликвидировав данную проблему. Рулевое Ford менее надежно – встречаются течи трубопроводов системы ГУР, а к пробегу в 100 тыс. км появляется выработка зацепления «шестерня–рейка» (об этом сигнализирует стук при проезде неровностей) и могут дать течь сальники рейки.

VW Caddy
   
Пластмассовый рычаг механизма складывания задних сидений Caddy хрупкий – его очень легко сломать. Зимой из-за перепада температур раскаленные стекла противотуманок Caddy могут треснуть.

Пластмассовый рычаг механизма складывания задних сидений Caddy хрупкий – его очень легко сломать.

Зимой из-за перепада температур раскаленные стекла противотуманок Caddy могут треснуть.

Их качество

Caddy оказался лучше, чем Connect. Модель VW качественнее, кроме того, она отличается более высокой коррозионной стойкостью и надежностью двигателей, КП и рулевого. А еще этот автомобиль способен перевозить более тяжеловесные грузы.

Ford Connect привлечет покупателей более доступной рыночной стоимостью, широким выбором модификаций (в отличие от конкурента в арсенале этой модели имеются версии со стандартной и высокой крышей), «окультуренным» салоном (у многих версий есть обшивка его задней части) и большей вместительностью грузовых отсеков.

История Ford Connect

1991–2002 Выпускался предшественник – Ford Escort Van. 03.02 Представлена новая модель – Ford Connect. 03.07 Рестайлинг: новые бамперы, радиаторная решетка. Установка бензинового двигателя 1,8 л прекращена, а мощность турбодизельных немного увеличена. 03.09 Еще одна модернизация данной модели – новые передние бамперы, радиаторная решетка, капот, видоизмененный рассеиватель задних фонарей. В салоне – новое торпедо. Ford Connect выпускается и сегодня.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более доступная рыночная стоимость. Выбор модификаций – разнообразнее, грузовой отсек – вместительнее. Претензии к коррозионной стойкости. Проблемы с дверями. Скрип пластика.

Силовой агрегат и трансмиссия

Недолговечность форсунок (до 2007 г.) и патрубков интеркулера. Неисправность EGR, течь масляного насоса (TDI). Проблемы с термостатом, высоковольтными проводами и прокладкой клапанной крышки (бенз. двигатели). Течи охлаждающей жидкости.

Подвеска, рулевое, тормоза

Выносливая задняя рессорная подвеска. Беспроблемные тормоза. Поломка кронштейна стабилизатора (до 2005 г.). Износ рулевого и течь сальников рейки (около 100 тыс. км).

Мнение владельца

Ведущий менеджер Александр Довгаль

Мой Connect переоборудован из грузового в грузо-пассажирский. За год при пробеге 80 тыс. км пришлось поменять патрубки интеркулера, других проблем не было. Радует приемистость и экономичность дизельного мотора – даже при активной езде расход не превышает 7,0 л. Отдельно стоит сказать о грузовых возможностях – складывающиеся задние сиденья и переднее пассажирское позволяют перевезти, наверное, все.

История VW Caddy

1996–2003 Выпускался предшественник VW Caddy (Typ 9K). 01.04 Начаты продажи нового, 3-го поколения VW Caddy (Typ 2K). 08.04 Дебютирует 7-местная пассажирская версия Caddy Life. 03.06 Установка роботизированной КП DSG.08.07 Запущены в производство длиннобазные версии Caddy Maxi и Caddy Maxi Life. 09.08 На автосалоне в Ганновере представлена полноприводная модификация Caddy 4Motion. 10.10 Рестайлинг VW Caddy. Модель выпускается и сегодня.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Лучшая коррозионная стойкость. Салон выполнен из более качественных материалов. Большая грузоподъемность. Высокая цена авто. Экономия на деталях салона, обшивке. Выход из строя кондиционера (2004–2006 г. в.).

Силовой агрегат и трансмиссия

В целом двигатели надежнее, чем у конкурента. Возможны отказы форсунок (2,0 л TDI) и индивидуальных катушек зажигания на моторах первых годов выпуска (1,4 л). Проблемный «робот» DSG. Износ подшипника (МКП).

Подвеска, рулевое, тормоза

Выносливая задняя подвеска. Долговечный стабилизатор. Износ электроусилителя на автомобилях первых годов выпуска.

Мнение владельца

Директор компании Богдан Дука

Caddy чрезвычайно практичный и удобный автомобиль. Без особых усилий салон пассажирской версии можно превратить во вместительный мини-фургон для перевозки самых различных грузов. Не очень приятные для владельцев нюансы: в Caddy нельзя поменять втулки передних стабилизаторов (стабилизатор только в сборе), довольно часто подлежат замене задние сайлент-блоки передних рычагов.

Средние цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Ford Connect

VW Caddy

Передн./задн. торм. колодки

460/340

234/160

Воздушный фильтр

140

71

Топливный фильтр 

850

112

Масляный фильтр

45

72

Помпа

460

440

Амортизатор передн./задн.

680/560

660/572

Подшипник передн. ступицы

370

835

Подшипник задн. со ступицей

690

542

Шаровая опора

160

150

Рулевой наконечник

320

136

Втулка/стойка переднего стабилизатора

80/170

н.д./123

Сцепление, комплект

930

890

Ремень ГРМ

230

343

Натяжной ролик ГРМ

520

267

Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» и компанией «AutoNova-D» www.autonovad.com.ua
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

 

Ford Connect

VW Caddy

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал 

Дверей/мест

4–6/2–5 и 4–6/2–8

4–6/2–7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4280/1795/1825  4525/1795/1980

4405/1794/1833 и 4875/1796/1833

База, мм

2665 и 2910

2682 и 3002

Масса снаряж./полн., кг

1485/2110 и 1595/2340

1423/2173 и 1453/2263

Объем багажника, л 

1200/3400 и 1800/4400

750/3200 и 1650/3950

Грузоподъемность, кг

625  и 745

750 и 810

Объем бака, л

60

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,8 л (115 л. с.)

1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,8 л Turbo (75 л. с.), 1,8 л Turbo (90 л. с.), 1,8 л Turbo (110 л. с.)

1,9 л Turbo (75 л. с.), 1,9 л Turbo (105 л. с.), 2,0 л (70 л. с.), 2,0 л  Turbo (140 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн. или полн.

КП

5-ст. мех.

 5-ст. мех. или 6-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Оценка эксплуатационных свойств
Категория Максимальная оценка Оценка участников, баллы
Ford Connect VW Caddy

Стоимость

Запчастей

40

35

35

Автомобиля

60

50

40

Всего

100

85

75

Кузов

Коррозионная стойкость

40

30

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

12

15

Всего

60

42

55

Салон

Качество

10

6

10

Удобство

10

10

10

Просторность

15

15

15

Обзорность

10

5

10

Надежность оборудования

10

10

5

Уровень оснащения

5

5

5

Всего

60

51

55

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

10

6

Объем со сложенными сиденьями

10

10

7

Практичность/функциональность

10

10

10

Грузоподъемность

10

6

10

Всего

40

36

33

Двигатели

Возможность выбора

10

5

10

Динамика самых распространенных версий

10

10

10

Надежность

25

10

19

Стоимость обслуживания/экономичность

15

15

15

Всего

60

40

54

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

0

10

Надежность

30

17

20

Всего

40

17

30

Подвеска

Долговечность

25

13

15

Стоимость обслуживания

10

7

7

Устойчивость и комфорт

10

6

6

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

31

33

Рулевое

Долговечность

30

16

26

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

31

41

Тормоза

Долговечность

35

35

35

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

45

Общая оценка

500

378

421

Юлий Максимчук Фото из архива редакции

www.autocentre.ua

VW Caddy: Дорогой пирожок - Автомобильный справочник

Этот «пирожок» от VW – один из самых дорогих среди «одноклассников». Но несмотря на это, он пользуется большой популярностью у многих автомобилистов. Чем же хорош Caddy?

О том, что Caddy нравится потребителям, свидетельствуют его престижные титулы. По итогам отечественного конкурса «Авторейтинг» эта модель в 2008 году была лидером продаж в своем классе, а в 2009-м стала «Автомобилем года в Украине» среди «одноклассников».

Присмотритесь к стеклам!

В отличие от предшественника – Caddy второго поколения, созданного на платформе VW Polo, наш автомобиль построен на частично общей платформе с моделями более высокого С-класса – Golf V и Touran. Причем с компактвеном «пирожок» делит даже некоторые кузовные панели передней части. Одинакова и техническая начинка этих авто, а вот задняя подвеска Caddy индивидуальна.

Данная модель выпускается на заводе VW в Польше (г. Познань). Она представлена чисто грузовыми модификациями Caddy Kasten, грузопассажирскими Caddy и пассажирскими Caddy Life. Грузовые версии можно узнать по наличию только двух передних дверей (хотя также может быть одна правая сдвижная), отсутствию заднего остекления на некоторых модификациях, а за передними креслами в них установлена пластиковая перегородка, разделяющая пассажирскую и грузовую части салона.

Грузопассажирские версии отличаются более богатым оснащением, наличием второго ряда сидений, боковых окон и стекол в задних дверях. Под заказ они могли комплектоваться левой задней сдвижной дверью.

Пассажирская версия Caddy Life – самая дорогая и наиболее «нафарширована». «Грузовички» оснащались только задними распашными дверями, остальные могли комплектоваться как «распашонками», так и задней подъемной дверью.

Нередко на вторичном рынке встречаются пригнанные из-за рубежа Caddy, которые отечественные умельцы переделали из «грузовичков» в «пассажиров». Внешне подделку можно определить по боковым стеклам – они вклеены поверх боковых панелей, у заводских версий – установлены в углублениях проштамповок кузова.

Посадка за рулем удобная. Замечаний к обзорности нет. Пластик салона твердый, но не скрипучий. Все собрано аккуратно и тщательно подогнано. На указателе температуры двигателя решили сэкономить, он ставился в самых дорогих версиях Life. На чем сэкономили?

В отличие от некоторых конкурентов создатели Caddy не экономили на качестве – нет претензий ни к сборке авто, ни к материалам салона, ни к работе оборудования. Разве что на авто первых годов выпуска (2004–2006) отмечены выходы из строя компрессора кондиционера. Не вызывают нареканий и двери – петли не просаживаются, ролики сдвижных дверей не заедают и не скрипят, а замки не дребезжат (подобные неприятности характерны для некоторых «пирожков»). Хороша также коррозионная стойкость, а наличие ржавчины – свидетельство аварийного прошлого конкретного экземпляра. Чтобы стоимость авто была не слишком высокой, сэкономили на другом – например, в Caddy не предусмотрена крышка бардачка, а обшивка багажного отделения и задней части салона есть только в наиболее дорогих версиях (см. фото).

Салон порадует большим количеством карманов, ниш, полок, бардачков, подстаканников. Главное – не забыть, что где лежит. Внутри просторно. Третий съемный ряд сидений предлагался в качестве опции для версии Life и в стандарте поставлялся на Maxi Life. В первой места для ног пассажиров заднего ряда маловато, а во второй его достаточно для комфортной посадки.

Слабые места автомобиля На кузове следы коррозии можно обнаружить только там, где ездит ролик сдвижной двери. После рестайлинга в этом месте установили защитную полосу из нержавейки. Пластмассовый рычаг механизма складывания задних сидений хлипкий – его легко сломать. Зимой из-за перепада температур раскаленные стекла противотуманок могут треснуть. Стоимость ремонта подвески снижает отдельная замена большинства расходников. В сборе поставляются только колесные подшипники со ступицами. Серьезных замечаний нет!

В целом силовые агрегаты Caddy оказались надежными, хотя незначительные характерные неисправности в них все же были выявлены. Так, в 1,4-литровом бензиновом «16-клапаннике» возможны отказы индивидуальных катушек зажигания. Производитель знает об этой проблеме и даже организовал кампанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей, в том числе и через отечественных дилеров. В моторе 1,4 л первых годов выпуска (2004–2005) также был отмечен затрудненный запуск холодного двигателя. Позже VW поменял производителя топливных форсунок, и проблему ликвидировали. 1,6-литровый «собрат» создает меньше проблем.

Из солярочных агрегатов более надежным оказался мотор 1,9 л. В турбодизеле 2,0 л отмечены выходы из строя форсунок. Некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном топливная аппаратура солярочных моторов неплохо «переваривает» наше дизтоп­ливо. Долго служат и турбины. К тому же дизели экономичны – при спокойной езде в городе реально уложиться в 6 л на «сотню».

Единственное серьезное замечание к дизельным двигателям – долгий прогрев зимой. Специалисты рекомендуют дополнительно установить автономный подогреватель мотора или обогреватель салона. «Утепление» радиатора системы охлаждения улучшает прогрев незначительно.

ГРМ всех силовых агрегатов приводится в действие ремнем, который нужно менять вместе с роликами и натяжителем каждые 90 тыс. км. В моторе 1,4 л при этом обновляется еще и ремень, связывающий распредвалы. Механики рекомендуют в это время заменить также помпу.

У версий до 2010 г. задние кресла несъемные. Складывается спинка, и ее с подушкой можно поднять к передним креслам.Задние сиденья – комфортабельные, на них удобно смогут разместиться трое высоких пассажиров – места по ширине, для ног и над головой достаточно. Полная обшивка салона есть только в самых дорогих версиях Caddy Maxi Life. Грузоподъемность и объем багажного отсека Caddy – одни из наибольших среди «одноклассников». Обшивка в багажнике есть только в дорогих версиях Life. VW Caddy представлен двумя модификациями – со стандартной и удлиненной на 320 мм колесной базой (версия Maxi). Возможны нюансы…

Большинство Caddy – переднеприводные. Но для данной модели предусмотрена и полноприводная версия – 4Motion, оснащенная электронно управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключает задние. Хотя у нас версии 4х4 относятся к разряду экзотики.

Caddy агрегатировался обычной 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями. У последней «мозги» оснащены адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды и менять момент переключения передач. DSG может доставить неприятностей – отмечены проблемы с ЭБУ, так называемым мехатроником, что проявляется рывками при переключениях, как правило, с 1-й на 2-ю передачу. В лучшем случае на фирменной СТО можно провести самоадаптацию сцепления, если это не поможет, придется менять блок «мехатроник».

В «механике» после 100 тыс. км может износиться сдвоенный подшипник (проявляется повышенной шумностью работы). Нечеткое переключение может быть спровоцировано ослаблением крепежной гайки на шлицевом штоке механизма выбора передач. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы агрегата, а в DSG смазку нужно менять каждые 60 тыс. км вместе с фильтром.

Caddy хорош не только в качестве коммерческого автомобиля, но и подойдет для практичных семей.

Неплохой тяжеловес

Ходовая Caddy сбитая, но при этом она комфортнее, чем у некоторых конкурентов. Впереди применяется независимая конструкция McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания с мощными листовыми рессорами. Обе подвески – со стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря применению рессор сзади «пирожок» отличается высокой грузоподъемностью – длиннобазные грузовые версии могут перевозить более 800 кг, а на практике они способны везти около 1,5 тонны.

В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а передние сайлент-блоки, стойки стабилизатора и опорные подшипники могут продержаться около 100 тыс. км. При этом втулки стабилизатора ходят намного дольше. Их меняют редко – это недешевое удовольствие, поскольку меняются они только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых опор – почти 200 тыс. км.

Реечное рулевое управление оснащалось усилителями двух типов: электрическим и гидравлическим. Первый – на автомобилях 2004–2006 г. в. – мог побеспокоить: изнашивалось зацепление рейки и электромотора (проявляется характерным стуком). Позже узел модернизировали, ликвидировав данную неприятность. А вот гидроусилитель, как правило, служит без проблем. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше.

Замечаний к тормозной системе нет. Сервисмены обратили внимание, что импульсные датчики ABS очень чувствительны и при неквалифицированном ремонте их можно вывести из строя – например, если горе-механики будут молотком сбивать «шаровую». При подобных работах датчик рекомендуется предварительно снять.

Большинство Caddy у нас оснащено турбодизельными двигателями (на фото). Но при желании реально подыскать и бензиновую версию. Претензий к обзорности назад нет ни к версиям с подъемной дверью (на фото), ни с «распашонками» – они сделаны асимметричными. Ухудшается видимость только в дождь – дворник есть лишь на большей левой половинке. Чем хорош?

VW Caddy нравится покупателям тем, что он выполнен качественнее, чем многие конкуренты, и во многом надежнее. Хороши и чисто «профессиональные» показатели «каблучка» – грузоподъемность и вместительность багажника. Данная модель отлично подходит и для работы, и для отдыха. Все это способствует популярности – выбор подержанных экземпляров на вторичном рынке большой. Причем автомобилистов не смущает более высокая, чем у многих конкурентов, стоимость Caddy. Они знают, за что платят.

История

1996–2003 Выпускался предшественник VW Caddy (Typ 9K). 10.03 Представлено новое, третье поколение VW Caddy (Typ 2K). 08.04 Дебют 7-местной версии Caddy Life. 03.06 Начата установка DSG. 08.07 Длиннобазные версии Maxi.09.08 Представлена полноприводная версия 4Motion.10.10 Рестайлинг VW Caddy. Модель выпускается и ныне.

Автовладелец – о VW Caddy Виктор Эксплуатирует авто 2 года, пробег 75 тыс. км

Работаю водителем на фирме. Приходилось поездить на «пирожках» разных производителей. Caddy мне нравится больше других. Он сделан качественнее. Материалы отделки износостойкие. За рулем Caddy сидеть удобнее. Боковые сдвижные двери закрываются легче. Атмосферный дизель даже при сильной загрузке упорно тянет машину. При этом он экономичен – в городе можно уложиться в 6 л на «сотню». Есть и замечания. Мотор долго прогревается зимой и приходится ехать в холодной машине. Не помогает даже утепление радиатора. Передний бампер низковат – цепляет бордюр нижней частью. В обновленном Caddy бампер выше и таких проблем нет. Конструкция механизма складывания сидений второго ряда неудачна – пластиковый рычаг сломался еще на первом году эксплуатации авто, а деталь дефицитная. Сиденья второго ряда несъемные. За два года менял только расходники, даже сейчас подвеска находится в полностью исправном состоянии.

Резюме Кузов и салон Коррозионная стойкость. Объем багажника и грузоподъемность – одни из наибольших в классе. Просторный салон. Хорошие обзорность, качество исполнения и отделочных материалов интерьера. Большое количество карманов и ниш. Высокая рыночная стоимость. Могут треснуть стекла «противотуманок». Экономия на некоторых деталях салона, обшивке. Маловат запас места для ног пассажиров третьего ряда (версия Life). Поломка пластмассового рычага механизма складывания задних сидений. Выход из строя компрессора кондиционера (авто 2004–2006). Силовой агрегат и трансмиссия В целом силовые агрегаты зарекомендовали себя как надежные. Хорошая топливная экономичность (TDI). Возможны отказы индивидуальных катушек зажигания, затрудненный запуск холодного двигателя на моторах первых годов выпуска (1,4 л). Возможны отказы топливных форсунок (2,0 л TDI). Долгий прогрев солярочных агрегатов. Коробки передач («механика» и DSG) могут создать проблемы. Подвеска, рулевое, тормоза Хорошая энергоемкость и ресурс подвески. Невысокая стоимость обслуживания ходовой. Выносливая задняя рессорная подвеска. Износ электроусилителя на авто первых годов выпуска. Альтернатива

Ford Connect c 2002 г.

Рыночная стоимость Connect ниже, чем у Caddy. У Ford также два типа колесной базы: стандартная и удлиненная (на 245 мм). В отличие от Caddy и Doblo у модели Ford есть два варианта крыши: низкая – для версий со стандартной базой и высокая – с удли­ненной. Багажник Connect вместительнее Caddy, зато по грузоподъемности, качеству и надежности Ford уступает ему.

от $7,2 тыс. до 24,3 тыс. Тип кузова  универсал Дверей/мест 4–6/2–8 Габариты, Д/Ш/В, мм 4280/1795/1825 База, мм 2665 Объем багажн., л 1200/3400 Грузоподъемн., кг 625 Двигатели 4-цилиндр. Бенз.: 1,8 л (115 л. с.) и 3 диз.: от 1,8 л Turbo (75 л. с.) до 1,8 л Turbo (110 л. с.)

Fiat Doblo 2000–2009 г. в.

По сравнению с Connect и Caddy Doblo – наиболее доступный по цене. Также предлагается со стандартной и увеличенной на 400 мм колесной базой – Maxi. В отличие от Connect у Doblo съемные сиденья не только третьего, но и второго ряда. По размеру багажника «итальянец» уступает вышеуказанным конкурентам. Качество пластика невысокое, и со временем он начинает скрипеть.

от $6 тыс. до 15,5 тыс. Тип кузова универсал Дверей/мест 4-5/2–7 Габариты, Д/Ш/В, мм 4255/1720/1820 База, мм 2585 Объем багажн., л 750/3000 Грузоподъемн., кг 710 Двигатели 4-цилиндр. 5 бенз.: от 1,2 л 8V (65 л. с.) до 1,8 л 8V (103 л. с.) и 4 диз.: от 1,3 л Turbo (85 л. с.) до 1,9 л Turbo Сommon Rail (120 л. с.)

 

Юлий Максимчук Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх

avtotrec.ru