Слабые места и недостатки Honda Fit. Fit машина


На что обратить внимание при покупке Honda Fit

Honda Fit стала одним из самых представительных моделей своего класса в сегменте В. Несмотря на множество положительных отзывов слабые места у этого японского легкового автомобиля все же имеются. Интенсивность проявления болячек напрямую зависит от технического обслуживания машины.

Слабые места Honda Fit

  1. Клапан EGR
  2. Вариатор
  3. Подвеска
  4. Задние сайлентблоки
  5. Свечи и катушки зажигания
  6. Лампы головного света и габариты
  7. Ступичные подшипники.

Теперь подробнее…

Клапан EGR

К слабым местам Хонды Фит в первую очередь относят конструктивно-экологическое изобретение под названием клапан EGR. Он предназначен для защиты окружающей среды, но после 100 тыс. км способен выйти из строя в любой момент. Совет специалистов о его регулярной чистке часто не несет пользы. Единственным разумным решением является своевременная замена этой детали. Конечно, ее стоимость довольно высока, но результат впечатляет. Если каждые 80 тыс. км пробега заменять клапан EGR, то проблем не будет.

Вариатор

Поломка вариатора – это «головная боль» собственников указанной модели автомобиля. Главными признаками данного повреждения являются вибрации и стук под капотом. Проблем с диагностикой этого слабого места Honda Fit для опытного автолюбителя нет.

Задние сайлентблоки

Обширной расходной статьей для владельцев данной модели станет ремонт и замена подшипников стоек и опор, причем сразу обеих. Эта проблема характерна для всех автомобилей. К сожалению, указанные запчасти «устают» чаще остальных и с этим ничего нельзя сделать.

Задний сайлентблок страдает из-за неудовлетворительного дорожного покрытия. Он выходит из эксплуатации в тот момент, когда пробег еще не достиг даже 80 тыс. км. Снятие поврежденной детали и ее замена (только в сборе) увеличивает длительность использования до 150 тыс. км.

Свечи и катушки зажигания

В Фите всего 8 свечей. И если возникает неисправность, источник которой предположительно локализуется в них, то проверка затягивается надолго. Исправить сложившуюся ситуацию можно, обеспечив их замену.

Лампы головного света и габариты

Затрудненный доступ к лампам головного света и габаритам – это существенный недостаток Хонда Фит. От него довольно легко избавиться. Часто автолюбители габаритов осуществляют много ненужных манипуляций с бампером, блок-фарой и другими запчастями, находящимися рядом. Для получения результата по мнению профессионалов достаточно убрать подкрылок из пластика. В процессе замены лучше использовать оригинальные лампы. Они эксплуатируются намного дольше, чем обычные.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники не требуют частой замены, но плохой асфальт и неисправности в опорах стоек, сайлентблоках нижних рычагов (они расположены впереди) вносят свои коррективы. В этом случае приходится тратить на ремонтные работы довольно внушительную сумму. На ступичных подшипниках имеются магнитные кольца, являющиеся необходимым элементом системы ABS. Поэтому при изнашивании подшипников ступицы новые подбирать следует с учетом особенностей конструкции. Большое значение придается степени намагниченности.

Недостатки Хонда Фит

  1. Недостаточный объем багажника
  2. Жесткая ходовка
  3. Плохая шумоизоляция
  4. Низкий клиренс
  5. Правый руль.

Вывод

Все вышеперечисленные недостатки Honda Fit довольно относительны. Например, правый руль для некоторых собственников не проблема, а приемлемый вариант. Остальные могут быть объяснены неподходящими условиями эксплуатации или недостаточным техническим обслуживанием машины. Одним словом, плюсы и минусы для каждого собственника свои. Своевременная диагностика позволит избежать неполадок в Хонде Фит и сэкономит немало средств, так как оригинальные запчасти для этой модели не дешевы.

polomkiauto.ru

Вибрация Honda Fit. Самая частая причина.

Вибрация Хонда Фит.

Самая частая причина этого явления.

Чем больше мы работаем с автомобилями Honda Fit первого поколения, тем больше понимаем, что когда-то мы были неправы, думая, что это «одноразовые машинки», сделанные совсем не в традициях Honda. Отнюдь! Среди огромного числа разных машин, встречающихся на дорогах, «Фиты» поражают своей неприхотливостью и надежностью. Это только со стороны кажется, что Fit постоянно требует обслуживания. На самом деле, глядя на те машины, с которыми нам приходится иметь дело, мы понимаем, что Фит может выдержать самое грубое отношение к себе со стороны владельца. Свечи, которые не меняются годами, топливные фильтры, заросшие мхом, вариатор, который последний раз видел свежую жидкость еще в Японии, во время гарантийного ТО, все эти элементы на другой машине уже бы рассыпались… А Фиты — ездят! Икают, чихают, но ездят!

Но не все владельцы делают это сознательно. Часто люди стараются не забывать про своевременное обслуживание своих машин, но по незнанию, делают это так, что лучше бы не делали вообще. Об одной из таких ошибок (пожалуй, самой распространенной) и будет эта статья. Практически каждый день мы сталкиваемся с жалобами со стороны «фитоводов», на одну и ту же проблему, — сильную вибрацию при начале движения. Народная молва в этом случае любит «приговаривать» свечи зажигания, катушки, топливные фильтры и опоры двигателя и коробки (особенно подушку под аккумулятором). Безусловно, причина может быть и в этих элементах, но чаще всего, проблема находится там, где ее все упускают, причем на самом видном месте.

Итак, прежде чем раскрывать все подробности, давайте определимся с симптомами. Автомобиль без проблем заводится, и отлично работает на холостых оборотах, но стоит включить передачу (чаще всего «D»), как начинается сильная вибрация, которая прекращается примерно на 1500-1800 (иногда на 2000) оборотах. Во время движения она практически не ощущается, но стоит притормозить на светофоре, а потом тронуться — вибрация начинается опять. Ее интенсивность может быть разной, — от небольшой, которую чувствуют только водитель и передний пассажир, до очень сильной, которая своим гулом заглушает магнитофон, играющий на средней громкости. Самое первое и самое правильное в такой ситуации — не паниковать. Если не горит никаких «чеков», не моргает «D», значит, скорее всего, проблема лежит в плоскости механики, что само по себе уже дешевле, чем ситуация с электрикой. Вполне вероятно, что проблема находится под капотом, и для ее устранения Вам потребуется пять минут времени, ключ на 10 и никаких материальных затрат. Чтобы провести самостоятельную диагностику, откройте капот, и посмотрите на аккумулятор.

Подкапотное пространство обычного «Фита»

А теперь немного теории. С завода, на автомобили Honda Fit устанавливается батарея, имеющая следующие технические характеристики: 34B17L. Что означает вся эта маркировка, Вы можете узнать в соответствующей статье, нас интересует в данном случае только число 17. Это означает, что примерная длина заводского аккумулятора составляет 17 см. Размер аккумулятора напрямую связан с его емкостью. Чем больше размер, тем больше емкость аккумулятора, а чем больше емкость, тем больше шансов завести автомобиль в холодную погоду, тем дольше машина может стоять с забытыми включенными фарами, тем дольше в ней можно будет слушать музыку, не запуская двигатель. Семнадцатисантиметровый аккумулятор не может похвастаться хорошими показателями ни в одном из вышеперечисленных условий. Единственный его плюс, — малый размер, что очень важно, в условиях компактного подкапотного пространства Фита.

Говоря честно, в условиях России стандартные аккумуляторы живут до первой зимы (хотя, если он совсем новый, он может пережить одну зиму), а потом требуют замены. И чем суровее климат (Краснодар и Красноярск, это совсем не одно и то же), тем меньше шансов выжить. Стремясь обезопасить себя от зимних проблем, наши соотечественники стараются «запихать» в подкапотное пространство Фита аккумулятор побольше, чтобы его хватало на все холодное время года. И вот тут логичное желание владельца автомобиля сталкивается с некомпетентностью и жадностью продавцов аккумуляторов. Вместо того, чтобы предлагать батареи разумных размеров (например, 19-ти сантиметровые, которые встречаются гораздо чаще 17-ти сантиметровых) с повышенной емкостью, «магазинщики» предлагают ставить 24-х сантиметровые батареи (чаще всего, также повышенной емкости, потому что они дороже обычных таких же). Коварство этого подхода заключается в том, что такая батарея влезет в стандартное место почти без проблем. Ключевое слово — «почти».

Нормальной установке большой батареи мешает платформа, изготовленная японцами под стандартный аккумулятор, которая прикручивается к лонжерону. Из-за нее новый большой аккумулятор встает криво, и приходится целиться с его установкой так, чтобы он не мешал закрытию капота. При этом, почти всегда забывается, что его вторая сторона (левая, если смотреть на него при установке), в этот момент находится в опасной близости от пластиковых элементов корпуса воздушного фильтра. На эту сторону просто никто не обращает внимания! А именно тут и кроется главная оказия.

Оказавшийся слишком близко от пластиковых элементов впуска аккумулятор, который крепко прикручен к кузову рамкой, начинает принимать на себя всю вибрацию от работающего мотора. Через пластик впускного коллектора. И всю эту вибрацию он тут же передает на кузов, что чувствуется в салоне. При этом, чем хуже будет состояние подушек двигателя, или чем больше будет проблем с ровностью работы мотора, тем эффектнее будет эта вибрация!

Возвращаемся к тому, на чем мы остановились, — открываем капот, смотрим на аккумулятор. Что мы должны увидеть, чего не должно быть? Правильно, — нежно прижавшуюся к впуску аккумуляторную батарею! Не должна она так делать! Между ней и пластиком должно быть свободное пространство, хотя бы зазор. Если же зазора нет, — поздравляем, Вы только что обнаружили самую распространенную причину вибрации Фитов!

Аккумулятор, прижатый к пластику впуска, отлично передает все вибрации от мотора на кузов!

Теперь пускайте в ход ключ на десять, чтобы отвинтить рамку аккумулятора, отодвинуть его от впуска, и прикрутить заново. На какое-то время таких манипуляций хватит, потом, скорее всего аккумулятор обратно «уедет» к впуску. Как же сделать так, чтобы эта проблема больше не возвращалась?

Самое правильное, — заменить батарею на подходящую по размеру. Сейчас на рынке присутствуют аккумуляторы повышенной мощности, например, упоминавшиеся нами FB7000 и FB9000. Обе этих модели при стандартном 19-ти сантиметровом корпусе имеют емкость практически или равную стандартным 24-х сантиметровым. Например, модель с характеристиками 46B19L, которой должно хватать, что называется, «за глаза» даже для российской зимы.

Сравнение размеров АКБ 55B24 (слева) и 46B19 (справа).

В случае, если батарея уже преобретена, и менять ее на другую нет возможности, — придется пилить стандартную установочную площадку. Это могут сделать в любом автосервисе за вполне разумные деньги.

Как бы то ни было, если Ваш Фит начал вдруг вибрировать при включении D, не торопитесь паниковать, и валить все на свечи, катушки, или вариатор. Посмотрите сначала, на месте ли аккумулятор, и не касается ли он впуска.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

hondavodam.ru

Honda Fit: отзывы

Совсем недавно автолюбители открыли для себя автомобиль Honda Fit. Отзывы об этом маленьком и практичном автомобиле говорят, что он достаточно хорош для любых дорог. Попробуем убедиться в этом самостоятельно, тем более, что пока не увидишь сам и не оценишь, однозначно говорить нельзя ничего.

Автомобиль оснащен полуторалитровым четырехцилиндровым двигателем, мощность которого 109 л.с. Он способен разгоняться до 100 километров в час за 11,4 секунды. Автоматическая трансмиссия оснащена пятью скоростями, которые очень плавно подают мощность на колеса, совершая повышение и понижение передачи. При переключении на ручной режим можно использовать только 3-ю передачу, которая на деле кажется бесполезной. Расход топлива автомобилем немного удивляет, учитывая объем двигателя - 8,7 литров на 100 в городе и 6,9 литров на автомагистрали. Перемещаясь в смешанном режиме, водителю придется заправлять 7,8 литров на каждые 100 км.

В общем, не для того, чтобы перемещаться на огромной скорости, создан Honda Fit. Отзывы красноречиво говорят о том, что маневренность его на приличном уровне. Что касаемо подвески, то сначала может показаться, что она слишком туговата, но потом привыкаешь и начинаешь оценивать идеальную точность поворотов вкупе с отличным рулевым управлением.

Автомобиль рассчитан на довольно высокорослых людей. Это заслуга инженеров, которые решили сделать потолок повыше. Но есть и недочеты. Сиденья под прямым углом удобны не всем, спина устает довольно быстро. Поэтому в путешествие на нем отправляться нежелательно. На задних сидениях довольно много места ввиду того, что топливный бак переместили в переднюю часть автомобиля под воительское сидение.

Автоматизация автомобиля оставляет желать лучшего. Если другие производители стараются максимально автоматизировать все процессы, то производители данного автомобиля вернулись в прошлое. Но, несмотря на это, элементы управления очень простые и удобные в применении.

Поговорим о дизайне, оформлении и отделке Honda Fit. Отзывы о данных составляющих автомобиля неплохие. Многие говорят о том, что задние сидения автомобиля очень своеобразны. Оригинальность эта в лучшую сторону. Кресла задних сидений поддаются регулировке с помощью одного бокового рычага. Кроме этого, можно поднять и подушки сидений.

Материалы отделки выдают то, что автомобиль бюджетный. Это касается не только ткани, но практически всего, что есть внутри Honda Fit. Отзывы о качестве материалов не самые лучшие. Многие владельцы говорят, что весь материал из твердого пластика, а он не особо приятен. Что касается водительского сидения и всего, что к этому относится, то здесь инженеры постарались и не пожадничали, оформили все в класическом стиле и из качественных материалов. Но снаружи авто выглядит однообразно. Нет того, что могло бы особо подчеркнуть его индивидуальность.

Данный автомобиль отлично подойдет семейному человеку. Он практичен, расход топлива невысокий, места в автомобиле хватает, да и управление не самое худшее. Что хочется отметить в этом плане, так это высокая грузоподъемность Honda Fit Aria. Отзывы показали, что в этом показателе он может посоперничать даже с внедорожниками. Так, люди, которые ищут компактный внедорожник, могут остановить свое внимание на этом авто. Но при этом не стоит забывать, что автомобиль городской, и не очень подходит для путешествий, да и комфорта в нем особо нет.

К основным преимуществам Хонда Фит технические характеристики отнести нельзя, но все равно для автомобиля данного класса можно отметить хорошую динамику на дороге, достаточно высокую практичность, а также функциональность. К недостаткам сразу же приписываем прямую посадку для всех пассажиров салона, очень шумный двигатель и, конечно же, относительно высокую стоимость автомобиля на фоне основных конкурентов.

fb.ru