13 фактов об автомобильной марке Ferrari. Феррари чья марка


Феррари (марка автомобилей) - это... Что такое Феррари (марка автомобилей)?

Год основания Основатели Ключевые фигуры Расположение Отрасль Продукция Материнская компания Число сотрудников Оборот Веб-сайт
Ferrari S.p.A.

1929

Энцо Феррари ("Enzo Ferrari")

Лука ди Монтецемоло (председатель совета директоров и президент)Пьеро Феррари (вице-президент)Амедео Фелиса (генеральный директор)

Маранелло (Италия)

Автомобилестроение

Легковые автомобили

Fiat

2,9 тыс. (2007 год)

€1,67 млрд (2007 год)

ferrariworld.com

Ferrari S.p.A. (кратко: Ferrari — (русск. «Ферра́ри») — итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили. Основана в 1947 году Энцо Феррари. Эмблема «Феррари» — гарцующий жеребец на жёлтом фоне. Традиционный цвет автомобилей — красный.

Организация

Гоночная конюшня, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) основана Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства в 1947 году.[1]

В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat. Председатель совета директоров и президент компании — Лука ди Монтедземоло (Luca di Montezemolo). Головной офис и производство находится в итальянском городе Маранелло, вблизи Модены.

Акционеры

93,4 % акций Ferrari принадлежит концерну [2]

Деятельность

Компания выпускает спортивные и гоночные автомобили (в том числе, для гонок Формулы-1).

В 2007 году компания произвела 6549 автомобилей (на 1,0 % больше, чем в 2006 году). Численность персонала компании в 2007 году — 2,9 тыс. человек. Выручка в 2007 году составила 1,67 млрд евро.[3]

Заводская команда «Феррари» выступает в гонках Формула 1 и является самой успешной за всю историю гонок.

История автомобиля

Ferrari Enzo

С 1967 года выпускалась модель 206 GT Dino с 6-ти цилиндровым двигателем в 2,0 л мощностью 180 л.c., который располагался центрально, названная в честь сына Комендаторе. В 1968 дебютировала 365 GTB Daytona с двигателем в 12 цилиндров, развивавшая 280 км/ч. С 1976 года флагманом компании стала 512 BB (Berlinetta Boxer)с 5-ти литровым плоским силовым агрегатом мощностью 340 л.с., размещавшимся перед задней осью колёс, в 1981 году появилась модификация с непосредственным впрыском топлива 512i. 1984-й год ознаменовался двумя премьерами: а) модель GTO продемонстрировала использование совершенной технологии гоночных автомобилей в серийном производстве. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объёмом 3 л имел по 4 клапана на цилиндр и электронную систему впрыска топлива, а также две турбоустановки, благодоря чему достигалась мощность в 400 л.с. при 7000 об/м. Максимальная скорость — 302 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч за 4,9 с. б) была выпущена модель Testarossa с 12-ти цилиндровым мотором объёмом 5 л с очень красивым кузовом от Pininfarina.

Следующим суперкаром, дебютировавшим в 1987 году стала F40 — последняя машина, созданная Энцо Феррари при жизни. Её характеристики поражали . Кузов был сделан из кевлара. 3-х литровый двигатель развивал мощность в 478 л.с. Максимальная скорость — 324 км/ч. 100км/ч с места она разгонялась за 4,6 с.

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

13 фактов об автомобильной марке Ferrari

67 лет назад, 30 мая 1947 года, появилась одна из самых известных автомобильных марок — итальянская Ferrari. Она была основана в 1928 году Энцо Феррари и по сей день выпускает спортивные автомобили премиум-класса. Компания на протяжении всей своей истории была тесно связана с автоспортом, и сегодня она принимает участие в различных гоночных чемпионатах, в числе которых и «королева автоспорта» Формула-1. В честь 67 дня рождения мы подобрали самые интересные факты о легендарной марке.

1. К первому автомобилю Ferrari косвенное отношение имеет диктатор Муссолини. Автомобиль Tipo 125, представленный в 1947 году, собирался на фабрике в Маранелло, финансируемой Муссолини с целью дальнейшего выпуска на ней военной техники.

2. Первая гоночная победа Ferrari досталась компании в незначительном состязании на треке Caracalla в Риме. Автомобилем управлял Франко Кортесе. А свою первую победу на Гран-При марка отпраздновала в 1949 году в Швейцарии, где Альберто Аскари выступал на Ferrari 125.

3. Логотип гарцующей лошади Феррари получил от баронессы Баракка, чей погибший сын был летчиком-асом Первой Мировой Войны и использовал эту лошадь на белом фоне, как свою летную эмблему.

4. Название Testa Rossa (в переводе с итальянского «красная голова») впервые было использовано в 1958 году. Такое имя досталось 3,5-литровому двигателю V12, чьи клапанные крышки были выполнены в ярко-красном цветовом решении. Такое же название в 1984 году получил среднемоторный суперкар, ставший культовой моделью марки.

5. В 1963 году Ford пытался приобрести марку Ferrari за $18 млн, однако Энцо отказался по причине того, что американцы не собирались отдавать ему полный контроль над гоночным подразделением. В качестве ответного жеста Форд создал GT40.

6. Тракторный магнат Ферруччо Ламборгини построил собственный суперкар назло Феррари после того, как все его советы относительно качества сборки нескольких моделей Ferrari были встречены полным безразличием со стороны Энцо Феррари, посчитавшим ниже своего достоинства обращать внимание на критику со стороны «тракториста».

7. Модель Daytona, она же Ferrari 365GTB/4, представленная в 1968 году, произвела настоящий фурор, поскольку являлась переднемоторной моделью во время повальной моды на среднемоторную компоновку. При этом ее смело можно было называть самой быстрой машиной — ее максимальная скорость составляла 278 км/ч. 8. В 1969 году Fiat приобрел 40% акций Ferrari, увеличив в дальнейшем пакет до 90%. Энцо Феррари при этом не потерял своих прав и остался полновластным руководителем гоночного подразделения, а Fiat, в свою очередь, взял под контроль дорожные машины марки.

9. Появившаяся в 1987 году юбилейная модель F40 стала самой дорогой машиной, когда-либо продаваемой в Великобритании. Заявленная цена составляла 193299 фунтов стерлингов. Самой дорогой оригинальной новой запчастью, в свою очередь, на данный момент в каталоге Ferrari является двигатель для 599GTB Fiorano — он стоит $70 тысяч.

10. Спустя два года Ferrari представила полуавтоматическую коробку для Формулы 1 в Tipo 640. На рулевой колонке были установлены лепестки для переключения передач. В первой же гонке с такой коробкой Найджелу Мэнселлу удалось выиграть Гран-При Бразилии.

11. В период 1997-2005 гг. другой производитель суперкаров, компания Maserati, находилась под управлением Ferrari, позднее концерн Fiat перевел марку в подразделение Alfa Romeo.

12. Наименования моделей Ferrari не берутся с потолка и у каждого своя история. Так, первая модель 125 получила свое название благодаря объему одного цилиндра ее мотора в 125 куб.см. 246 Dino означало 2,4 литра и 6 цилиндров, а F355 означает 3,5 литра и 5 клапанов на цилиндр.

13. Энцо Феррари любил создавать ареол загадочности вокруг своей персоны. Начиная с 50-х годов он постоянно носил солнечные очки, не снимая их даже в помещении. При всех его достоинствах, Энцо обладал довольно вспыльчивым характером. Главный инженер Ferrari Мауро Форгьери как-то охарактеризовал его одной фразой: «Как бизнесмен он превосходен, но как человек — он полное ничтожество».

dev.infox.ru

13 фактов об автомобильной марке Ferrari

67 лет назад, 30 мая 1947 года, появилась одна из самых известных автомобильных марок — итальянская Ferrari. Она была основана в 1928 году Энцо Феррари и по сей день выпускает спортивные автомобили премиум-класса. Компания на протяжении всей своей истории была тесно связана с автоспортом, и сегодня она принимает участие в различных гоночных чемпионатах, в числе которых и «королева автоспорта» Формула-1. В честь 67 дня рождения мы подобрали самые интересные факты о легендарной марке.

1. К первому автомобилю Ferrari косвенное отношение имеет диктатор Муссолини. Автомобиль Tipo 125, представленный в 1947 году, собирался на фабрике в Маранелло, финансируемой Муссолини с целью дальнейшего выпуска на ней военной техники.

2. Первая гоночная победа Ferrari досталась компании в незначительном состязании на треке Caracalla в Риме. Автомобилем управлял Франко Кортесе. А свою первую победу на Гран-При марка отпраздновала в 1949 году в Швейцарии, где Альберто Аскари выступал на Ferrari 125.

3. Логотип гарцующей лошади Феррари получил от баронессы Баракка, чей погибший сын был летчиком-асом Первой Мировой Войны и использовал эту лошадь на белом фоне, как свою летную эмблему.

4. Название Testa Rossa (в переводе с итальянского «красная голова») впервые было использовано в 1958 году. Такое имя досталось 3,5-литровому двигателю V12, чьи клапанные крышки были выполнены в ярко-красном цветовом решении. Такое же название в 1984 году получил среднемоторный суперкар, ставший культовой моделью марки.

5. В 1963 году Ford пытался приобрести марку Ferrari за $18 млн, однако Энцо отказался по причине того, что американцы не собирались отдавать ему полный контроль над гоночным подразделением. В качестве ответного жеста Форд создал GT40.

6. Тракторный магнат Ферруччо Ламборгини построил собственный суперкар назло Феррари после того, как все его советы относительно качества сборки нескольких моделей Ferrari были встречены полным безразличием со стороны Энцо Феррари, посчитавшим ниже своего достоинства обращать внимание на критику со стороны «тракториста».

7. Модель Daytona, она же Ferrari 365GTB/4, представленная в 1968 году, произвела настоящий фурор, поскольку являлась переднемоторной моделью во время повальной моды на среднемоторную компоновку. При этом ее смело можно было называть самой быстрой машиной — ее максимальная скорость составляла 278 км/ч. 8. В 1969 году Fiat приобрел 40% акций Ferrari, увеличив в дальнейшем пакет до 90%. Энцо Феррари при этом не потерял своих прав и остался полновластным руководителем гоночного подразделения, а Fiat, в свою очередь, взял под контроль дорожные машины марки.

9. Появившаяся в 1987 году юбилейная модель F40 стала самой дорогой машиной, когда-либо продаваемой в Великобритании. Заявленная цена составляла 193299 фунтов стерлингов. Самой дорогой оригинальной новой запчастью, в свою очередь, на данный момент в каталоге Ferrari является двигатель для 599GTB Fiorano — он стоит $70 тысяч.

10. Спустя два года Ferrari представила полуавтоматическую коробку для Формулы 1 в Tipo 640. На рулевой колонке были установлены лепестки для переключения передач. В первой же гонке с такой коробкой Найджелу Мэнселлу удалось выиграть Гран-При Бразилии.

11. В период 1997-2005 гг. другой производитель суперкаров, компания Maserati, находилась под управлением Ferrari, позднее концерн Fiat перевел марку в подразделение Alfa Romeo.

12. Наименования моделей Ferrari не берутся с потолка и у каждого своя история. Так, первая модель 125 получила свое название благодаря объему одного цилиндра ее мотора в 125 куб.см. 246 Dino означало 2,4 литра и 6 цилиндров, а F355 означает 3,5 литра и 5 клапанов на цилиндр.

13. Энцо Феррари любил создавать ареол загадочности вокруг своей персоны. Начиная с 50-х годов он постоянно носил солнечные очки, не снимая их даже в помещении. При всех его достоинствах, Энцо обладал довольно вспыльчивым характером. Главный инженер Ferrari Мауро Форгьери как-то охарактеризовал его одной фразой: «Как бизнесмен он превосходен, но как человек — он полное ничтожество».

www.infox.ru

Марка Ferrari ~ История величайших машин

Великая история

 Ferrari...

Рождения "Ferrari"началось из небольшого итальянского города Маранелло — май 1947 года, когда вышла в свет первая модель "Ferrari 125", с  мощным 12-цилиндровым новым двигателем. Энцо Феррари хотел "объеденить" обыкновенный автомобиль с гоночным.Энцо Феррари родился 20 февраля 1898 года в небольшом городе Модена. К 1918 году юный Энцо Феррари начинает свою работу в автомобильном обществе  (Costruzioni Meccaniche Nazionali) в Милане водителем-испытателем гоночных автомобилей. Успех Энцо в автоспорте состоялся в 1919 году в гонке Parma-Berceto. С 1920 года Энцо Феррари становится тест-пилотом фирмы "Alfa Romeo".  Энцо Феррари  прошел путь от простого водителя до  солидного директора спортивного подразделения Альфа Рейсинга.  Энцо Феррари в 1929 году начинает основывать спортивное общество "Scuderia Ferrari" в Модене, главной целью которого является гоночной команды и организации автогонок. К 1933 году "Scuderia" становится официальной командой "Alfa Romeo". Сороковые годы начинаются со споров между "Scuderia" и "Alfa Romeo", и в конце 1940 года Энцо Феррари создает свою собственную компанию "Auto Avio Costruzioni Ferrari". Во время войны компания начинает работать и сотрудничать с авиационными предприятиями Италии. Первый автомобиль "Ferrari", разработанный самим Энцо, появился в 1946 году.К  1947 года появились две модификации двигателя "Ferrari", а его рабочий объем вырос у модели "166" до 1996 куб. Следующий год для "Ferrari" был удачным  в гонках Mille Miglia и Targa Florio,  1949 году — новыми победами на тех же соревнованиях, и победами в Le Mans 24 Hours.   После "Ferrari 166" появились на свет новые модели "195" и "212"; 1951 году "Ferrari" встретила появлением очередной новинки, названной "340 America", с новым двигателем, который изначально разрабатывали для "Ferrari GT" и имеющим рабочий объем 4,1 литра.Автомобиль был рассчитан на американского состоятельного покупателя, однако  Европа также обратила свой внимание на этот суперавтомобиль: среди владельцев  новых машин числились даже особы королевской крови — король Бельгии Леопольд, нидерландский принц Бернар, итальянский граф Джованни Вольпи ди Мисурат, швейцарский — Фриц Сомски. Автомобиль был по достоинству оценен императором Французского Индокитая Бао Дай и иранским шахом Резой Пехлеви.   Потребитель требовал нового дизайна, поэтому к созданию нового автомобиля приложили руку практически все известные итальянские производители кузовов: Альфредо Виньяле (Alfredo Vignale), Пинин Фарина (Pinin Farina), Гиа (Ghia), Туринг (Touring). Самыми роскошными и дорогими считались купе Pininfarina, объеденившее  спортивный дух и высокое искусство.  Кузовная фирма на сегодняшней день является  стилем Pininfarina  и остается образцом классики дизайна спортивного автомобиля.   Американская" серия "Ferrari" стала  легендарной.  Все началось с того что бывший инженер "Alfa Romeo" Луиджи Кинетти  удалось доказать Энцо Феррари  чтобы расширить круг своей деятельности и заняться выпуском новых машин класса GT. Эта  новая идея возникла после того, как он побывал в Америке, где начал заниматся импортом гоночных "Ferrari". Широкие возможности и огромный американский рынок предоставляли великолепный шанс расширить новый круг продаж автомобилей "Ferrari", но для этого надо было увеличить объем и мощность двигателя. Первый спортивный автомобиль "340 America" был построен на основе гоночного мотора для Формулы 1: главный конструктор двигателей "Ferrari" Лампреди (Lampredi) увеличил межосевое расстояние до 108 мм, что сделало двигатель длинноблочным, и не стал запрессовывать гильзы цилиндров, а ввернул их в корпус блока; он изменил также механизм газораспределения и каналы для масла и воды. Объем двигателя нового автомобиля сначала составлял 4,1 л, что послужило основой маркировки автомобиля (340 — примерно соответствует объему одного цилиндра). Мощность мотора, делающего 6000 об./мин., достигала 230 л.с. На овальное сечение из труб монтировалась 5-ступенчатая синхронная коробка передач. Спортивный характер автомобиля поддерживали также гидравлические тормоза, двухрычажная передняя подвеска с поперечной рессорой и зависимая задняя — на продольных полуэллиптических рессорах.  Успешно взявшая старт, "340 America" начала свое победное шествие по Америке и Европе, и первые 24 машины, одетые в кузова известных итальянцев, нашли своих почитателей. Следующая модель, "342 America", уже заявила о себе как машина категории GT, однако таких автомобилей было выпущено всего 6 штук, и через четыре месяца она была снята с производства. Механика автомобиля существенно не отличалась от предыдущей модели: было уменьшено до четырех число передач и до 200 л.с. — мощность двигателя. Основные изменения претерпела колесная база — увеличена до 2650 мм — и вес автомобиля — до 1200 кг.  Несмотря на то, что кузова этих шести машин были изготовлены разными фирмами, их объединяла линия "Ferrari" — тяжеловатые, но по-своему элегантные округлые формы, два воздухозаборника на капоте и выпирающая решетка радиатора эллиптической формы.В 1953 году в Париже была представлена "375 America", получившая новый двигатель рабочим объемом 4,5 литра и мощностью 300 л.с. Колесная база новой машины была увеличена до 2800 мм, а при создании ее кузова предпочтение было отдано Pininfarina, построившему восемь купе и кабриолет. Внешний вид модели напоминал дизайн предыдущей машины и представленной в том же году на суд публики "250 Europa" с трехлитровым двигателем.  Все кузова "Ferrari" в пятидесятые-шестидесятые годы изготавливались вручную, что позволяло дизайнерам вносить в каждую машину некоторое своеобразие, подчеркивающее ее индивидуальность: изменялась форма и размеры заднего стекла, добавлялись задние боковые окна.  Неординарные решения предложили также кузовные фирмы Vignale и Ghia. В целом же все автомобили этой серии, выпускаемой под определенного (американского) потребителя, отличались соответствующими атрибутами: кожаный салон, обилие хромированных деталей, кричащая окраска, мощная приборная доска.  Выделялись из общей массы две машины, явившие собой эталон спортивного кузовостроения. Заказ на "Ferrari", причем именно с кузовом Pininfarina, поступил от будущего президента компании "FIAT" Джованни Аньелли: изысканное купе с панорамным лобовым стеклом, верхним люком и вертикальной квадратной решеткой радиатора было представлено в 1955 году на автомобильном салоне в Турине. А черный кабриолет, на долгие годы ставший образцом для подражания, с левым рулем (что было довольно редким явлением) и укороченной колесной базой (2600 мм), был сработан для Леопольда, короля Бельгии. Мощность двигателя "машины, не имеющей возраста", была увеличена до 340 л.с., объем — до 4,9 л. Именно на этом беспрецедентном шасси "Ferrari" в 1954 году вторично одержала победу в Le Mans 24 Hours и выиграла Carrera Pan Americana.  К началу 1954 года Энцо Феррари (Enco Ferrari) выпустил около 200 "Ferrari" для повседневного пользования и 250 экземпляров гоночных моделей, получив, таким образом, право называться производителем гоночных автомобилей. Его легковые автомобили для туризма неизменно получали кузова от лучших итальянских фирм, обязательно разных; это обеспечивало великолепное качество изделий. Однако, начиная с модели "250 GT" 1954 года, "Ferrari" отдает предпочтение фирме Pininfarina, поставляющей кузова-"купе" для этих прочных и быстроходных автомобилей с новым короткобазным шасси, где ведущая задняя ось была подвешена на пружинах, а не на поперечной рессоре, что улучшало держание дороги; двигатель рабочим объемом 2953 куб. см вел свое начало от 12-цилиндрового "Ferrari 125", а не от громоздкой модели "340".Наконец, к купе "250 GT" добавился кабриолет, а в 1959 году — "250GT California", ярко выраженная открытая модель спортивного типа, производившаяся на заказ.  В 1958 году Pininfarina предложила клиентам новинку — угловатые формы кузова для классических купе и кабриолета модели "250 GT", поставленные в серийное производство: автомобили, сконструированные на базе двенадцатицилиндрового двигателя, пленяющие своим дизайном, высокой чувствительностью, органично увязанные с огромной мощностью.Для особо взыскательных клиентов, желающих получить самое лучшее, фирма продолжала выпускать массивные, представительные модели: в 1956 году "375 America" уступила место "410 Super America". Начинка у нее была внушительная — пятилитровый двигатель мощностью 360 л.с. и независимая передняя подвеска; дизайн поражал королевским великолепием — кожа или бархат в салоне, не похожие один на другой кузова от Pininfarina, подчеркивающие индивидуальность владельца. Это была самая дорогая машина, "переплюнувшая" даже шикарный "Rolls-Royce", без сомнения относившаяся к разряду эксклюзивных, но при этом она была и самым скоростным автомобилем GT.  Всего было выпущено 34 автомобиля этой модели, а среди заказчиков были шах Ирана и император Индокитая.  В 1960 году компания преобразовывается в акционерное общество. В то же время наметилось активное сближение "Ferrari" и "Fiat". С 1969 года "Fiat" владеет 50% акций "Ferrari" (в 1988 году — контрольный пакет).Новое десятилетие компания встретила победой "Ferrari 250GT" в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд. Видоизмененный "Ferrari 250GT", заостренный в профиль и снабженный съемной крышей, получил название "California" и был предназначен для кольцевых гонок и для гонок на шоссе. Автомобиль выпускался с 1957 по 1962 год.  1960-й ознаменовался для "Ferrari" и появлением на салоне в Турине купе "Superfast II" на шасси новой модели "400 Superamerica", навсегда оставшейся в истории спортивного автомобилестроения воплощением истинного духа "Ferrari". Плавные линии, отточенные формы, иллюзия двухобъемности придавали особый шарм коротко-базному шасси (2420 мм). В этой машине Pininfarina превзошел сам себя; "Superfast II" стал основой для создания целого ряда купе, получивших название "Aerodinamica" и пользовавшихся устойчивой популярностью у поклонников "Ferrari".К 1962 году "400 SA" выпускался серийно, а творческий тандем "Ferrari" и Pininfarina уже создал новый шедевр автомобильного творчества — "Superfast IV", который, однако, не сумел затмить славу своего предшественника. Наряду с популярной "400 SA" компания начала выпуск нового автомобиля "330 America", не получившего широкого резонанса у знатоков и любителей и особо не рекламировавшегося самой "Ferrari", так как его шасси и кузов даже в мелочах повторяли известную модель "250 GTE 2+2". Эта машина стала переходным звеном к новой четырехлитровой модели "330 GT 2+2".  "Ferrari", чьи машины всегда отличались четкостью линий и элегантностью, и в шестидесятые годы не уронил престижа своей фирмы и создал самые запоминающиеся машины десятилетия: "250GT" в 1960 году был преобразован в фастбэк "250GTE" с кузовом "2+2", элегантный и пользующийся популярностью, который, в свою очередь, в 1964 году дал жизнь "330GT 2+2" с четырехлитровым мотором и косящими фарами."Американская эпопея" "Ferrari" закончилась в 1964 году показом на Женевском салоне купе "500 Superfast", положившим начало серии из 37 машин: с 4-х, а последние 12 автомобилей — с 5-ступенчатой коробкой передач, пятилитровым двигателем, развивающим мощность до 360 л.с., довольно длинной колесной базой — 2650 мм, что сделало салон более комфортабельным и просторным. Это полуторатонное чудо разгонялось до 280 км/час. Кузов этой модели стал логическим завершением линии "Superfast II" и "Aerodinamica", предложенной ателье Pininfarina.  В 60-е годы модификации "250GT" образовали клан туристских моделей "Ferrari": на смену "330GT 2+2" в 1967 году пришла "365GT 2+2", с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления, характеризующаяся большей мягкостью; а ее в 1971 году сменила строгая "365GT4"Завораживающе прекрасной была "Berlinetta Lusso" 1962 года, в основу которой было положено короткобазное шасси "250GT", с великолепными плавными линиями кузова Pininfarina, легко развивающая скорость свыше 225 км/час. До сих пор эта модель считается у "Ferrari" непревзойденной. В шестидесятые годы модели "Ferrari" спортивного толка опираются на агрессивную "275GTB" 1964 года, с кузовом Pininfarina. Показательно, что впервые на дорожной "Ferrari" была установлена независимая пружинная подвеска задних колес и коробка передач, объединенная в блок с главной передачей.  Спустя два года фирма разработала новый 300-сильный V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: двенадцатицилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость.  "275GTB" с открытым двухместным кузовом типа "спайдер" произошла от неординарного "275GTB" со спаренными кулачками: механика та же, но меньшая мощность. За ней последовали модификации с 4-х и 4,7-литровым двигателем, включая разновидность с кузовом-"купе": "330GTC" и "365GTC". Эти модели средних эксплуатационных показателей по праву считаются одними из лучших "Ferrari" шестидесятых: подтянутые, скоростные, с тщательной отделкой и великолепными показателями V-образного двенадцатицилиндрового двигателя.В 1968 году "Ferrari" достигла пика популярности, выпустив легендарную "Daytona", или "365GTB/4", с передним расположением 4,4-литрового V-образного двенадцатицилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/час. "Daytona" стала самой скоростной в мире машиной, при этом оставаясь сдержанной и очень функциональной. Разрекламированная как величайший автомобиль всех времен, она по всем показателям отвечала подобному определению, и по сей день такая оценка не кажется преувеличенной.К 1969 году "Ferrari" представил восхитительную "Dino" с центрально расположенным двигателем фиатовского производства — V-образной шестеркой "Ferrari", предназначавшуюся для гонок по Формуле 2. Двигатель "Ferrari", V-образная шестерка с двумя распределительными валами и четырьмя кулачковыми валами в каждой головке цилиндров, требовал к себе уважительного отношения, шасси отличалось потрясающей устойчивостью, и последующие модели "Dino", оснащенные "восьмеркой", так и не достигли ортодоксальности родоначальника этой серии.Дебютировавшая в 1971 году, модель "365GT4", или "Berlinetta Boxer", производила приятное впечатление: с двигателем рабочим объемом 4,4 литра, способным развивать скорость 275 км/час, расположенным горизонтально посредине кузова, с коробкой передач, для более рационального использования внутреннего объема кузова расположенной под мотором, — она заимствовала эту компоновку у двигателей "Ferrari" для гоночных автомобилей. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. "Boxer" не стал предметом обожания, однако, будучи спортивным и практичным, он привлек внимание поклонников автомобильного спорта.  "Ferrari 308GT4" дала жизнь довольно привлекательным моделям с элегантными кузовами Pininfarina, продержавшимся до конца восьмидесятых годов: "308 GTB" и сменившая ее "GTS" со щитообразной крышей хотя и не могли тягаться с изящной "246 Dino", но присущий им дух "Ferrari" делал эти машины довольно привлекательными, а V-образная "восьмерка" снова стала визитной карточкой автомобилей из Маранелло.  Погоня за турбодвигателями в семидесятые годы существенно не повлияла на дальнейшее совершенствование гоночных машин. Примером тому служит "Ferrari", которая, установив горизонтальный двенадцатицилиндровый мотор "Boxer" модели "512BB" на "Testarossa", создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как "звездных" клиентов, так и спортсменов-гонщиков. Яркий, лубочный дизайн Pininfarina привлекал к себе внимание воистину рекламным великолепием, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухозаборники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор "Ferrari 512BB". Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель "Testarossa", с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/час.  В 1987 году "Ferrari" сделала подарок спортсменам, предложив их вниманию автомобиль, восходящий к гоночным традициям фирмы, — неподражаемый "F40". Энцо Феррари, возглавивший содружество конструкторов, работающих над созданием этой модели, хотел создать "автомобиль, который вызовет воспоминания о великих победах в Le Mans 24 Hours, когда вы могли и кататься на нем по городу, и участвовать в гонках". Впервые представляя "F40", он назвал эту машину "суммой усилий "Ferrari" за многие годы".Модель "F40" ведет свое начало от "GTO" 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с "Ferrari 308GTB", однако существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный восьмицилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность — 478 л.с., — говорят о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой красавицы был выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта — вот девиз 1118-килограммовой "Ferrari F 40": жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требующий постоянного внимания, напористый и привлекательный — таким было последнее детище Энцо Феррари. Модель "F 50" была выпущена уже после его смерти.  Энцо Феррари оставил значительный след в мировом автоспорте и автомобильной промышленности в целом. В 1963 году он открывает инженерную школу в Маранелло (Maranello). В 1972 — испытательную трассу Fiorano. Под его руководством (1947–1988) "Ferrari" победили в более чем 5000 гонках, заработав 25 мировых кубков.  Профессор Университета Болоньи и Университета Модены, неоднократный лауреат международных премий, почетный Cavaliere del Lavoro Италии, Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Модене в возрасте 90 лет.

history-greatest-cars.blogspot.com

Феррари названа самым влиятельным брендом в мире

 Итальянский автопроизводитель Ferrari был назван самым влиятельным мировым брендом благодаря удивительному сочетанию надежности, доверия клиентов и их непреодолимому желанию приобрести один из популярных спорткаров. Таким титулом Феррари наградило агентство Brand Finance.

Исполнительный директор агентства, Дэвид Хейг, пояснил, что логотип Феррари (гарцующая лошадь) является едва ли не самым узнаваемым во всем мире, включая страны, в которых и речи не идет об асфальтированных дорогах. Как в Италии, так и за ее пределами бренд этого производителя автомобилей пользуется огромным успехом.

Как утверждает Хейг, Феррари становится чуть ли не символом поклонения у любителей скорости и красивых машин.

много Феррари

много Феррари

На сегодняшний день Феррари находится в списке самых популярных брендов, который включает 11 всемирно известных компаний, таких как Google, Hermes, Coca-Cola и Red Bull. Однако несмотря на такое положение вещей, итальянская компания не входит в топ-лист фирм, имеющих наибольшую стоимость.

Феррари занимает лишь 350 место в мире: эксперты оценили ее всего лишь в 4 миллиарда долларов.

Феррари

Феррари

Как отмечают американские издания, как правило, больше всего от продажи своих фирм смогут выручить владельцы брендов, связанных с различными технологиями. Так, например, калифорнийский производитель смартфонов и планшетов Apple Inc. сегодня стоит более 100 миллиардов долларов. Второе место в рейтинге «оккупировал» корейский концерн Samsung (78 миллиардов долларов), а бронза досталась поисковой системе Google (68 миллиардов долларов).

Общая статистика указывает на то, что американские компании занимают большую часть списка Brand Finance, расположившись на 185 позициях из 500 возможных.

На втором месте стоит Япония. Несмотря на то, что семь японских фирм выбыли из рейтинга агентства, в нем все еще остаются местные гиганты автопроизводства, такие как Toyota, Mitsubishi и Honda. Германия, Франция и Великобритания закрывают пятерку лидеров. Будучи второй в мире по величине экономикой, Китай занял лишь 6 место по количеству компаний, попавших в рейтинг самых дорогих брендов. По словам экспертов, китайский рынок стремительно расширяет свои владения, а такие известные компании как Huawei и Baidu повысили свою узнаваемость на 50%.

Феррари на дорогах Италии

Феррари на дорогах Италии

В список стран, которые не могут похвастаться всемирно популярными и дорогими компаниями, попала Финляндия. Единственный бренд, который заслужил признательность и доверие покупателей, — это Nokia, да и то, он лишь недавно стал возвращаться после длительного застоя.

Однако до сих пор финская компания не может достойно конкурировать с гигантами рынка смартфонов — Samsung и Apple.

Тем не менее, Nokia удалось обойти по популярности и доверию покупателей Blackberry, которому в этом году не досталось места в списке Brand Finance. Бразильские всемирно известные компании также сдают позиции. В списке агентства в этом году осталось 5 из 9 фирм. Рынок России и Индии также слабо радует потребителей.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

italy4.me

Феррари (фирма) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Ferrari 125

Ferrari 250 GTO

Ferrari F430

К концу 1947 года покупателям предлагали две модификации двигателя, а его рабочий объем вырос до 1995 куб.см. В следующем году команда Ferrari впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «Двадцать четыре часа Ле-Мана». В 1951 году появилась этапная модель Ferrari 340 America с двигателем объемом 4, 1 литра. В 1953 году она была оснащена двигателем объемом 4, 5 литра и получила название Ferrari 375 America. В том же году была представлена модель Ferrari 250 Europa с трехлитровым двигателем.Всего к началу 1954 года было собрано около 200 автомашин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая дорожные автомобили, Энцо Феррари обращался к разным дизайнерским ателье, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель Ferrari 250 GT 1954 года положила начало многолетнему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах. В 1958 году «Пининфарина» создала для модели Ferrari 250 GT кузова специфически угловатой формы.Модель Ferrari 375 America в 1956 году сменила Ferrari 410 Super America, всего их было выпущено всего 14 экземпляров. До 1962 года выпускался видоизмененный Ferrari 250 GT California с хищно заостренным профилем и съемной крышей. На основе Ferrari 250 GT в 1960 году быд создан элегантный фастбек Ferrari 250 GTE с кузовом «2+2», в 1964 году преобразованный в Ferrari 330 GT с четырехлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. Образцом изящества стала Ferrari Berlinetta Lusso 1962 года, развивавшая скорость в 225 км/ч.В 1966 году на основе гоночных моторов был разработан V-образный двенадцатицилиндровый четырехкулачковый двигатель с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, мощностью 300 л.с. В 1968 году появилась модель Ferrari Daytona (Ferrari 365GTB/4) с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления, с передним расположением 4, 4-литрового V-образного двенадцатицилиндрового двигателя мощностью 352 л.с., развивающего скорость в 282 км/ч.В начале 1970-х годов появилась модель Ferrari Dino с центрально расположенным V-образным шестицилиндровым двигателем производства Fiat; модель выпускалась и в восьмицилиндровом варианте. На базе Ferrari 308GT4 выпускались модели с кузовами «Пининфарина»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 1980-х годов. Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на модель Ferrari Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину. Яркий броский дизайн «Пининфарины» обеспечивал не только внешний эффект: ребристые боковые воздухоприемники служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор. Пятилитровый двигатель Boxer с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л. с., развивал максимальную скорость до 274 км/ч.В 1987 году Энцо Феррари представил модель Ferrari F40, где были применены такие новинки, как турбонаддув, V-образный восьмицилиндровый двигатель продольного, а не поперечного, расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара. Мощность мотора этой модели составляла 478 л.с. Кузов был выполнен из углеволокна и кевлара, а тесный салон отвечал спортивному характеру машины. Компания Ferrari с 1969 года контролировалась концерном Fiat, а в 1989 году попала под его полный контроль.До 1981 года гоночные машины Ferrari строились в Маранелло, в 1982 году около Фиорано была построена тестовая трасса с инфраструктурой, которая специализируется на разработке и производстве болидов Формулы 1. В 1988 году Ferrari купила трассу Mugello около Флоренции, перестроив ее и заменив полотно дорожного покрытия. Ее длина — 5345 м. В 2000-х годах модельный ряд Ferrari пополнился автомобилями 575М Maranello, F430, 612 Scaglietti. Ежегодно продается несколько тысяч автомобилей этой марки.

megabook.ru

Как был создан бренд Ferrari

Как был создан бренд Ferrari

17мая 2011

Какая марка автомобилей вам первой приходит на ум, при упоминании автоспорта? Нам - Ferrari. Вся история компании - часть истории мира гонок. Невозможно представить, например формулу 1 без этой команды, и все знают ее лидера - Михаэля Шумахера, по прозвищу "красный барон", как раз в честь фирменного цвета болидов Ferrari.

Началась история Ferrari конечно же с автогонок, когда в 1908 году 10-летнего Энцо Феррари впервые привели на автосоревнования. Уже через 3 года отец обучал Энцо мастерству вождения. Но вскоре занятия автоспортом пришлось отложить, началась мировая война. Энцо пришлось работать на заводах. Надо отметить, что даже в такое непростое время, семья Феррари не бедствовала.

После окончания войны, в 1918 году молодому Энцо улыбнулась удача, компания Costruzioni Meccaniche Nazionali (CMN) взяла его на место гонщика-испытателя. И в 1919 году Феррари впервые выступил в гонках в Parma-Berceto. На призовые места он не попал, но выступил достойно. А через 2 года Энцо Феррари переходит из CMN в малоизвестную в то время команду Alfa-Romeo. На то время машины, от Alfa-Romeo были на порядок совершеннее болидов CMN. К тому же политика Alfa-Romeo была такова, что гонки считались приоритетным направлением, а участие в спортивных соревнованиях автоматически рекламировало компанию.

Отметим, что в 20-е годы правительство Италии поставило цель - создать и развить национальную автомобильную промышленность. У автопроизводителей было достаточно средств и на развитие, и на участие в гонках.

Феррари тоже принимал активное участие в гонках. Ничем особенным он не выделялся - средний гонщик. Да и не было у него цели побеждать. А была мечта - создать свою гоночную команду "Черный жеребец".

Однажды, после одной из побед, Энцо встречался с семьей Баракки, прославленных на всю страну после войны летчиком Франческо Баракки. Он погиб геройски во время одного из боев, а самолет его украшал черный жеребец. И именно после встречи с семьей летчика Энцо создал логотип, дошедший и до нас - гарцующий черный жеребец на желтом фоне.

В конце 20-х годов Alfa-Romeo решила на время отказаться от гонок, всвязи с экономическим кризисом. Время действовать самому, решает Энцо. И начинает организовывать свою команду под названием Scuderia Ferrari. И в последующем работает с Alfa-Romeo как с партнером. В итоге, в 1929 году Scuderia Ferrari основывается в городе Модена. На открытие команды Энцо помогли его друзья, и сама Alfa-Romeo, как партнеру.

А в 1933 году Alfa-Romeo заявляет, что Scuderia Ferrari отныне официально представляет ее в мире автогонок. У Ferrari было уже достаточно много успешных выступлений ( 8 из 22 гонок выиграла команда в первом сезоне). Инновационная была и система оплаты гонщикам в команде. В те времена гонщики получали доваольно небольшие фиксированные оклады, а Феррари предложила им заработную плату плюс призовые от участия в гонках. Естественно, лучшие гонщики Италии с удовольствием переходили в новую команду.

В конце 30-х годов Энцо Феррари решил, что команде нужна независимость от Alfa-romeo. Не успев наладить производство, так как наступила Вторая Мировая война. На время войны завод переноится в город Маранелло, и работает над военными заказами (довольно выгодными). Работают до момента, пока армия союзников не взорвала завод.

И только после окончания войны начинается независимая история Ferrari. В 1946 году завод под управлением Коменданте(директор) Энцо Феррари выпускает первый автомобиль Ferrari, разработанный самим Энцо. И в то же время была основана еще одна компания - Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была заниматься производством спортивных автомобилей для продажи. И в 47 году выходит первый автомобиль, с черным жеребцом на капоте. Продавались автомобили достаточно успешно по двум причинам: гонки сделали свое дело - имя Феррари было на слуху, и качество автомобилей было на высоком уровне.

Середина XX века запомнилась тем, что акцент делается на гонках «Формула 1». Впрочем, в других гонках команда тоже принимает участие, таких как 24 часа Ле-Мана и других. Постепенно город Маранелло становится столицей автоспорта. Во многом, за счет того, что для Феррари строят полноценную гоночную трассу!

Были и потери у команды Феррари. В середине 50-х годов на тестах в Монце разбивается первый чемпион в гонках "формула 1" Альберто Аскари. За ним последовала смерть Дино Феррари, единственного сына Энцо. И через несколько лет разобьются пилоты Луиджи Муссо и Фил Коллинз на болидах Ferrari-246.

В 50-х годах машины поставляются на экспорт в США. Ferrari произвела к тому времени 250 гоночных автомобилей и 200 обычных. В 60-ч годах компания становится открытым акционерным обществом, и каждый мог купить акции Феррари. Знаменательный год, 1969, в котором Джанни Аньели из Fiat приобретает 50% акций. Спустя 19 лет Фиат получит контрольный пакет акций.

Начало 60-х годов добавило Ferrari отмечено появлением достойных конкурентов, - Lamborgini, Lotus, Mazeratti и более дешевый Porsche. Как бы то ни было, ни одна из вышеперечисленных марок не добилась ощутимого успеха в гонках, а потому слово «скорость» по-прежнему оставалось за Ferrari. И до сих пор марка остается роскошью для избранных.

Понравилась статья? Рекомендовать друзьям Добавить в закладки

Как был создан бренд Ferrari

realcommerce.ru