Маруся (команда Формулы-1). F1 маруся


Маруся (команда Формулы-1) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Маруся.

Marussia F1 Team — англо-российская автогоночная команда, дебютировавшая в Формуле-1 в сезоне 2012. Команда была образована на основе команды «Вёрджин» после её покупки компанией Marussia Motors. В 2012 и 2013 годах команда использовала двигатели Cosworth, в 2014 году команда использовала двигатели Ferrari.

В апреле 2014 стало известно, что президент компании Marussia Motors Николай Фоменко больше не является главой инженерного департамента «Маруси», а команда уже не имеет ни технических, ни финансовых связей с компанией Фоменко[1].

В октябре 2014 года в компании была введена процедура внешнего управления[2]. 7 ноября 2014 года было объявлено о прекращении деятельности компании[3].

В 2015 году команда участвует начиная со второй гонки под названием Manor.

История

Предыстория появления

В 2009 году тогдашний президент FIA, Макс Мосли и руководство федерации объявили о желании увеличить стартовую решетку команд Формулы-1 до 13-ти. Был объявлен конкурс на четыре вакантных места в Формуле-1 и летом 2009 года названы четыре победителя, среди которых была британская команда Manor Grand Prix[4]. Тогда же летом 2009 года появились слухи, что корпорация Virgin, британского миллиардера Ричарда Брэнсона может стать спонсором нового коллектива[5]. О сделке между Manor Motorsport и Virgin Group было объявлено только 15 декабря 2009 года, в результате чего название команды изменилась на Virgin Racing[6]. Тогда же, на Лондонской презентации команды стало известно, что российский производитель суперкаров компания Marussia Motors станет одним из спонсоров британского коллектива[7]. И в течение сезона 2010 года, надпись «Marussia» находилась на верхней части носового обтекателя болида VR-01.

В конце года появилась информация, что компания Marussia Motors приобрела контрольный пакет акций Virgin Racing[8] и в следующем сезоне команда изменит название на Marussia Virgin Racing. Собственно, в новом сезоне официально конструктором шасси так и осталась Virgin Racing, а название Marussia стало названием спонсора команды. Однако, новое шасси 2011 года получило имя MVR-02, которое представили 7 февраля в студии BBC, в Лондоне[9]. Также Николай Фоменко добился того, чтобы команда выступала под российской лицензией, став таким образом второй российской командой за всю историю Формулы-1[10].

Неудачное выступление стало причиной того, что команда рассталась с Ником Уиртом в середине сезона[11]. Николай Фоменко начал более существенные реформы в команде: приобретение Wirth Research, переезд из Шеффилда на приобретенную у Ника Уирта базу в Банбери, приглашение в качестве технического директора Пэта Симмондса, соглашение о сотрудничестве с McLaren и смена названия команды в конце сезона.

Стало известно, что из названия команды исчезнет название компании «Virgin», которая, тем не менее, останется одним из спонсоров российской команды. В средствах массовой информации стало фигурировать название Marussia Racing. А в начале 2012 стало известно о новом названии команды, которая в сезоне 2012 года будет называться Marussia F1 Team[12], тогда же был представлен и новый логотип.

Сезон 2012

В конце 2011 года стало известно о призовых пилотах 2012 года, немец Тимо Глок останется в команде, а место Жерома Д’Амброзио займет француз Шарль Пик[13], ставший четвёртым в серии GP2 в 2011 году.

В середине января 2012 года Пэт Симмондс объявил, что команда представит новую машину только во второй серии тестов[14], но затем планы изменились. Команда пропустит первую серию тестов в Хересе с 7 по 10 февраля, чтобы сконцентрироваться на подготовке новой машины, которая будет представлена на третьей серии тестов в Барселоне 1 марта 2012 года[15]. На второй серии тестов в Барселоне (21-24 февраля 2012 года) команда отработала с прошлогодним шасси MVR-02[16]. Планы команды снова были нарушены, когда новая машина не смогла пройти 1 из 18 обязательных краш-тестов FIA[17], поэтому согласно правилам она не смогла участвовать в тестах с новым болидом. Таким образом, в Marussia решили сконцентрироваться над решением проблемы и пропустить третьи и четвёртые тестовые серии в Барселоне, пока проблема не была решена уже после завершения всех предсезонных тестов 6 марта 2012 года[18].

В конце января 2012 года стало известно, что в сезоне 2012 года команда не будет использовать KERS[19], а в конце февраля — что на новой машине Marussia не будет ступеньки[20]. Из-за проблем с прохождением краш-теста болид для 2012 года MR01 был представлен только 5 марта 2012 года в Сильверстоуне[21], чтобы использовать его в рамках «съемочного» дня.

3 июля 2012 года, во время испытательного заезда на территории аэродрома Даксфорд в английском графстве Кембриджшир, болид команды, ведомый тест-пилотом, испанкой Марией де Вильота, при завершении первого круга неожиданно ускорился и врезался в припаркованный грузовик команды[22]. С тяжелыми травмами головы и лица де Вильота была доставлена в клинику Адденбрук в Кембридже, где коллективом хирургов была проведена многочасовая операция. В результате травм, полученных при аварии, Мария лишилась правого глаза.[23][24]

В сентябре 2012 года Макс Чилтон стал резервным гонщиком команды[25]. В последней гонке сезона у команды был шанс занять 10-ю строчку в Кубке Конструкторов, но Шарль Пик уступил 11-ю позицию Виталию Петрову из Caterham [26].

Сезон 2013

В декабре 2012 года команда подтвердила контракт с новым пилотом британцем Максом Чилтоном[27], а также что Пэт Сиимондс назначен на пост технического директора команды (Симмондс до этого выполнял роль консультанта из-за «запрета на профессию» после скандала на Гран-при Сингапура 2008 года)[28]. А уже в январе следующего года стало известно, что основной пилот Тимо Глок уходит из команды[29], в сезоне 2013 года он будет выступать в чемпионате DTM.

5 февраля Marussia представила болид для 2013 года, который получил название MR02[30]. На следующий день был объявлено о подписании контракта с бразильцем Луисом Разия[31], вторым пилотом команды, но из-за финансовых проблем бразильца его место занял слушатель Академии Ferrari и вице-чемпион Мировой серии Renault 3,5 литра, француз Жюль Бьянки́. Бьянки до этого работал на свободных заездах в составе Force India, но так и не получил там место боевого пилота[32].

С началом нового сезона Marussia оказалась единственной командой у которой не был подписан договор с FOM, после того как истек Договор Согласия в 2012 году, а новый так и не был подписан[33][34]. В конце июня исполнительный директор команды Энди Уэбб рассказал, что договор не подписан, потому что Берни Экклстоун отказался от финансовых выплат команде, которая заняла 11-ое место в Кубке конструкторов и переговоры о подписании договора все еще продолжаются.[35].

В апреле Lloyds Banking Group продала принадлежащие ей 25,3% акций команды Marussia, которые перешли к Marussia Motors. В 2011 году LDC выдала команде кредит на сумму 38,4 миллиона фунтов стерлингов, доведя общую сумму долга до 77,7 миллионов фунтов. На момент выхода LDC из числа акционеров, задолженность команды составила 81,2 миллиона фунтов[36].

В июле Пэт Симмондс объявил, что покидает команду[37] и переходит в Williams.

Но несмотря на все трудности команда смогла сохранить 10-е место в Кубке конструкторов.

Сезон 2014

В середине 2013 года Marussia подписала контракт на использование новой силовой установки Ferrari в сезоне 2014 года[38]. В октябре стало известно, что Жюль Бьянки остаётся в команде[39]. В январе руководство подтвердило что Макс Чилтон остается в команде на 2014 сезон, тем самым сохранив состав пилотов. На Гран-При Монако команда Marussia впервые в своей истории набрала очки благодаря усилиям Жюля Бьянки, который финишировал на восьмом месте, однако из-за штрафа был перемещён на девятую позицию, тем самым набрав 2 зачётных очка. Во время Гран-при Японии Жюль Бьянки попал в аварию, получив тяжёлую травму, впоследствии оказавшуюся смертельной. На следующем этапе — Гран-при России — команда не стала использовать резервных пилотов и выставила на старт только одну машину с Максом Чилтоном.

В конце октября команда Marussia объявила о введении внешнего управления[2]. Параллельно заявлено, что команда пропустит гонки в США и Бразилии.

7 ноября 2014 года Marussia объявила о прекращении операционной деятельности и увольнении всех сотрудников[40][3]. Поводом для закрытия послужило отсутствие финансирования. Таким образом, «домашний» Гран-при России стал для команды последним.

Благодаря двум очкам, набранным Жюлем Бьянки, по итогам сезона 2014 команда Marussia заняла 9 место в чемпионате, опередив «Sauber» и «Caterham», не набравших очков вообще.

Результаты выступлений

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Напишите отзыв о статье "Маруся (команда Формулы-1)"

Примечания

  1. ↑ [www.ntv.ru/sport/894978/ Николай Фоменко покинул команду «Маруся» из «Формулы-1»]
  2. ↑ 1 2 [www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1410271500 «В Marussia введено внешнее управление»]
  3. ↑ 1 2 [meduza.io/news/2014/11/07/komanda-f1-marussia-prekratila-suschestvovanie Команда F1 Marussia прекратила существование] (7 ноября 2014).
  4. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-50546.html Новые команды: Кто есть кто?]
  5. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-50855.html Virgin станет титульным спонсором команды Manor?"]
  6. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-54359.html Virgin Racing: Тимо Глок и Лукас ди Грасси"]
  7. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-54367.html Marussia — официальный партнер Virgin Racing"]
  8. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-61925.html Marussia покупает крупный пакет акций Virgin Racing"]
  9. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-63922.html Marussia Virgin Racing представила MVR-02"]
  10. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-64131.html Marussia Virgin Racing будет выступать под российской лицензией"]
  11. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-66806.html Marussia Virgin рассталась с Ником Уиртом"]
  12. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-72263.html Новый логотип Marussia F1Team"]
  13. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-71695.html Шарль Пик заменит Жерома Д’Амброзио в 2012-м"]
  14. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-72450.html «В Marussia готовят машину ко второй серии тестов»]
  15. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-72602.html «Marussia представит новую машину только в марте»]
  16. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-73344.html «В Marussia завершили работу на тестах»]
  17. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-73402.html «Marussia F1 Team не приедет в Барселону»]
  18. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-73618.html «Marussia MR01 прошла заключительный краш-тест»]
  19. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-72657.html «Marussia не будет использовать KERS в сезоне 2012 года»]
  20. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-73333.html «На новой машине Marussia не будет „ступеньки“?»]
  21. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-73597.html "Marussia F1 показала свою новую машину MR01 "]
  22. ↑ [www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2012/07/120703_marussia_crash.shtml Гонщица Marussia F1 пришла в сознание после аварии], bbc.co.uk (3 июля 2012). Проверено 5 июля 2012.
  23. ↑ [www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2012/07/120704_rn_marussia_pilot_eye.shtml Гонщица Marussia F1 в результате аварии лишилась глаза] (рус.)
  24. ↑ [www.marussiaf1team.com/news/622/ Новая информация о Состоянии Марии Де Виллота], marussiaf1team.com (4 июля 2012). Проверено 5 июля 2012.
  25. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-78824.html «Макс Чилтон – резервный пилот Marussia с Японии»]
  26. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-81402.html «Marussia не удержала 10-е место в Кубке конструкторов»]
  27. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-81876.html «В Marussia подтвердили контракт с Чилтоном»]
  28. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-82018.html «Пэт Симондс вернётся на командный мостик»]
  29. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-82355.html «Тимо Глок: "Я не ожидал, что выберу этот путь"»]
  30. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-82684.html «Marussia представила новую MR02»]
  31. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-82729.html «Луис Разиа подписал контракт с Marussia»]
  32. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-83308.html «Жюль Бьянки заменит Луиса Разию в Marussia»]
  33. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-83466.html «Marussia продолжает переговоры с Экклстоуном»]
  34. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-83866.html «Marussia не вписывается в перспективные планы Экклстоуна?»]
  35. ↑ [www.f1news.ru/interview/webb/86461.shtml «Уэбб: И в спорте, и в жизни вы надеетесь на равноправие»]
  36. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-84738.html «Lloyds продала свою долю акций в команде Marussia F1»]
  37. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-86999.html «Пэт Симондс покидает Marussia»]
  38. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-87267.html «Джон Бут: Контракт с Ferrari поможет Marussia»]
  39. ↑ [www.f1news.ru/news/f1-88917.html «Жюль Бьянки останется в Marussia»]
  40. ↑ Andrew Benson. [www.bbc.com/sport/0/formula1/29954250 Marussia F1 team fold administrators FRP announce]. BBC (7 ноября 2014).
  41. ↑ [www.championat.com/auto/news-1572133-gonzales-oshtrafovan-za-prevyshenie-skorosti-na-pit-lejne.html Гонсалес оштрафован за превышение скорости на пит-лейне]

Ссылки

Отрывок, характеризующий Маруся (команда Формулы-1)

Княгиня подошла к двери, прошлась мимо нее с значительным, равнодушным видом и заглянула в гостиную. Пьер и Элен так же сидели и разговаривали. – Всё то же, – отвечала она мужу. Князь Василий нахмурился, сморщил рот на сторону, щеки его запрыгали с свойственным ему неприятным, грубым выражением; он, встряхнувшись, встал, закинул назад голову и решительными шагами, мимо дам, прошел в маленькую гостиную. Он скорыми шагами, радостно подошел к Пьеру. Лицо князя было так необыкновенно торжественно, что Пьер испуганно встал, увидав его. – Слава Богу! – сказал он. – Жена мне всё сказала! – Он обнял одной рукой Пьера, другой – дочь. – Друг мой Леля! Я очень, очень рад. – Голос его задрожал. – Я любил твоего отца… и она будет тебе хорошая жена… Бог да благословит вас!… Он обнял дочь, потом опять Пьера и поцеловал его дурно пахучим ртом. Слезы, действительно, омочили его щеки. – Княгиня, иди же сюда, – прокричал он. Княгиня вышла и заплакала тоже. Пожилая дама тоже утиралась платком. Пьера целовали, и он несколько раз целовал руку прекрасной Элен. Через несколько времени их опять оставили одних. «Всё это так должно было быть и не могло быть иначе, – думал Пьер, – поэтому нечего спрашивать, хорошо ли это или дурно? Хорошо, потому что определенно, и нет прежнего мучительного сомнения». Пьер молча держал руку своей невесты и смотрел на ее поднимающуюся и опускающуюся прекрасную грудь. – Элен! – сказал он вслух и остановился. «Что то такое особенное говорят в этих случаях», думал он, но никак не мог вспомнить, что такое именно говорят в этих случаях. Он взглянул в ее лицо. Она придвинулась к нему ближе. Лицо ее зарумянилось. – Ах, снимите эти… как эти… – она указывала на очки. Пьер снял очки, и глаза его сверх той общей странности глаз людей, снявших очки, глаза его смотрели испуганно вопросительно. Он хотел нагнуться над ее рукой и поцеловать ее; но она быстрым и грубым движеньем головы пeрехватила его губы и свела их с своими. Лицо ее поразило Пьера своим изменившимся, неприятно растерянным выражением. «Теперь уж поздно, всё кончено; да и я люблю ее», подумал Пьер. – Je vous aime! [Я вас люблю!] – сказал он, вспомнив то, что нужно было говорить в этих случаях; но слова эти прозвучали так бедно, что ему стало стыдно за себя. Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов, в большом петербургском заново отделанном доме графов Безухих.

Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».) – Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, – неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это. Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал. Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном. Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю. – Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем… Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый. – А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего. – Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел. Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!» – Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству? Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него. – Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров! – Ваше сиятельство, я полагал… – Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты. Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п. Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул. – Др… или дура!… – проговорил он. «И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой. – А княгиня где? – спросил он. – Прячется?… – Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении. – Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол. Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить. – Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга. Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его. – Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j'ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она. – Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь. – Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал. – Нет, mon pere. [батюшка.] Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился. После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора. Ма

wiki-org.ru

Команда Манор (Manor) бывш Маруся. История

На этой странице вы можете познакомиться с историей команды Формулы 1 Манор (бывш.Маруся).

Полное название команды: Manor Racing  Команда Манор (Manor).История

 База: Даннигтон, Великобритания (Dinnigton, UK)

Руководитель команды:

Пилоты: Уилл Стивенс, Роберто Мери (2015)

Тест пилоты: Фабио Ляймер, Джордан Кинг (2015)

Шасси: Маруся MR03B (2015)

Силовая установка: Мерседес

Шины: Пирелли

Дебютный сезон: 2010

Выиграно чемпионатов: 0 (на 1.03.2016 г)

Самая высокая финишная позиция: 9 (1 раз) (на 1.03.2016 г)

Стартов с полу-позиции: 0 (на 1.03.2016 г)

Быстрых кругов: 0 (на 1.03.2016 г)

Краткая история команды Формулы 1 Маруся.

2010 год

Маруся 2010.Тимо Глок, Ричард Брансон, Лукас де Грасси, Верджин РэйсингПосле успешных выступлений в младших Формулах, Манор Мотоспорт переходит в Формулу 1 и становится командой Вёрджин. Слабый темп и ненадёжный автомобиль. Добавьте к этому — перестройку шасси, которое переделывалось из-за маленького бензобака, в итоге вы получите последнее место в кубке конструкторов. Были некоторые улучшения на протяжении сезона, но они не смогли изменить результата.

2011 год

Маруся 2011.Шарль Пик Вёрджин Рэйсинг 2011Борьба за темп продолжается. Команда отошла от цифрового проектирования болида и заключила контракт с McLaren Applied Technologies. В этом сезоне к команде присоединяется Тимо Глок, контракт подписан на два года. Лучшие финишные позиции, это два четырнадцатых места в Австралии и Канаде.

 

2012 год

Маруся 2012.Жером де Амброзио, ВёрджинПосле прихода русских спонсоров — производителей спорт каров, команда переименовывается в Маруся. Пик и Глок не в состоянии вытянуть команду на высокие позиции, хотя Глоку удаётся занять 12-е место на Гран-при Сингапура. Благодаря этому они опережают своих прямых соперников команду Катерхэм.

 

2013 год

Маруся 2013.Жюль Бьянки,Макс Чилтон, Маруся 2013Болид оснащают системой KERS, с которой связывают много надежд. Но опередить Катерхэм удаётся лишь благодаря стараниям новичка Жюля Бьянки. Команда до сих пор находится вне очковой зоны, но тринадцатое место в Малайзии, позволяет опередить Катерхэм. Эта победа дарит команде десятое место в кубке конструкторов.

 

2014 год

Маруся 2014Команда Маруся зарабатывает первые очки в истории. Жюль Бьянки финиширует на гран-при Монако 9-м. Но финансовые проблемы выбрасывают команду из чемпионата за три этапа до конца сезона. Команда финиширует девятой в чемпионате, но это не спасает её от банкротства. Имущества команды продают на аукционе 16 декабря 2014 года.

 

2015 год

Манор 2015После долгих переговоров с инвесторами и аукционов по продаже имущества команды Маруся, Грему Лоудону и Джону Буту всё же удалось вырвать команду из под управления независимой администрации. Они смогли найти кредитора в лице Стивена Фитцпатрика владельца энергетической компании Ovo. Джастин Кинг бывший генеральный директор Sainsbury’s занял должность временного председателя, а Николя Перрин стал гоночным инженером команды. Первым пилотом команды был избран бывший резервный пилот Маруся и основой пилот Катерхэм (для гонки в Абу-Даби 2014) Уилл Стивенс. Команда прошла необходимые краш-тесты ФИА и приготовилась к поездке в Австралию за 10 дней до начала сезона.

 

Всегда Ваш В.Г.

Похожие статьи:

f1ace.ru

Маруся (команда Формулы-1) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Маруся.

Marussia F1 Team — российско-британская автогоночная команда, дебютировавшая в «Формуле-1» в сезоне 2012.

Команда была образована на основе команды «Вёрджин» после её покупки компанией Marussia Motors. В 2012 и 2013 годах команда использовала двигатели Cosworth, в 2014 году команда использовала двигатели Ferrari. В апреле 2014 стало известно, что президент компании Marussia Motors Николай Фоменко больше не является главой инженерного департамента «Маруси», а команда уже не имеет ни технических, ни финансовых связей с компанией Фоменко[1]. В октябре 2014 года в компании была введена процедура внешнего управления[2]. 7 ноября 2014 года было объявлено о прекращении деятельности компании[3]. В 2015 году команда участвует начиная со второй гонки под названием Manor.

История

Предыстория появления

В 2009 году тогдашний президент FIA, Макс Мосли и руководство федерации объявили о желании увеличить стартовую решетку команд Формулы-1 до 13-ти. Был объявлен конкурс на четыре вакантных места в Формуле-1 и летом 2009 года названы четыре победителя, среди которых была британская команда Manor Grand Prix[4]. Тогда же летом 2009 года появились слухи, что корпорация Virgin, британского миллиардера Ричарда Брэнсона может стать спонсором нового коллектива[5]. О сделке между Manor Motorsport и Virgin Group было объявлено только 15 декабря 2009 года, в результате чего название команды изменилась на Virgin Racing[6]. Тогда же, на Лондонской презентации команды стало известно, что российский производитель суперкаров компания Marussia Motors станет одним из спонсоров британского коллектива[7]. И в течение сезона 2010 года, надпись «Marussia» находилась на верхней части носового обтекателя болида VR-01.

В конце года появилась информация, что компания Marussia Motors приобрела контрольный пакет акций Virgin Racing[8] и в следующем сезоне команда изменит название на Marussia Virgin Racing. Собственно, в новом сезоне официально конструктором шасси так и осталась Virgin Racing, а название Marussia стало названием спонсора команды. Однако, новое шасси 2011 года получило имя MVR-02, которое представили 7 февраля в студии BBC, в Лондоне[9]. Также Николай Фоменко добился того, чтобы команда выступала под российской лицензией, став таким образом второй российской командой за всю историю Формулы-1[10].

Неудачное выступление стало причиной того, что команда рассталась с Ником Уиртом в середине сезона[11]. Николай Фоменко начал более существенные реформы в команде: приобретение Wirth Research, переезд из Шеффилда на приобретенную у Ника Уирта базу в Банбери, приглашение в качестве технического директора Пэта Симмондса, соглашение о сотрудничестве с McLaren и смена названия команды в конце сезона.

Стало известно, что из названия команды исчезнет название компании «Virgin», которая, тем не менее, останется одним из спонсоров российской команды. В средствах массовой информации стало фигурировать название Marussia Racing. А в начале 2012 стало известно о новом названии команды, которая в сезоне 2012 года будет называться Marussia F1 Team[12], тогда же был представлен и новый логотип.

Сезон 2012

В конце 2011 года стало известно о призовых пилотах 2012 года, немец Тимо Глок останется в команде, а место Жерома Д’Амброзио займет француз Шарль Пик[13], ставший четвёртым в серии GP2 в 2011 году.

В середине января 2012 года Пэт Симмондс объявил, что команда представит новую машину только во второй серии тестов[14], но затем планы изменились. Команда пропустит первую серию тестов в Хересе с 7 по 10 февраля, чтобы сконцентрироваться на подготовке новой машины, которая будет представлена на третьей серии тестов в Барселоне 1 марта 2012 года[15]. На второй серии тестов в Барселоне (21-24 февраля 2012 года) команда отработала с прошлогодним шасси MVR-02[16]. Планы команды снова были нарушены, когда новая машина не смогла пройти 1 из 18 обязательных краш-тестов FIA[17], поэтому согласно правилам она не смогла участвовать в тестах с новым болидом. Таким образом, в Marussia решили сконцентрироваться над решением проблемы и пропустить третьи и четвёртые тестовые серии в Барселоне, пока проблема не была решена уже после завершения всех предсезонных тестов 6 марта 2012 года[18].

В конце января 2012 года стало известно, что в сезоне 2012 года команда не будет использовать KERS[19], а в конце февраля — что на новой машине Marussia не будет ступеньки[20]. Из-за проблем с прохождением краш-теста болид для 2012 года MR01 был представлен только 5 марта 2012 года в Сильверстоуне[21], чтобы использовать его в рамках «съемочного» дня.

3 июля 2012 года, во время испытательного заезда на территории аэродрома Даксфорд в английском графстве Кембриджшир, болид команды, ведомый тест-пилотом, испанкой Марией де Вильота, при завершении первого круга неожиданно ускорился и врезался в припаркованный грузовик команды[22]. С тяжелыми травмами головы и лица де Вильота была доставлена в клинику Адденбрук в Кембридже, где коллективом хирургов была проведена многочасовая операция. В результате травм, полученных при аварии, Мария лишилась правого глаза.[23][24]

В сентябре 2012 года Макс Чилтон стал резервным гонщиком команды[25]. В последней гонке сезона у команды был шанс занять 10-ю строчку в Кубке Конструкторов, но Шарль Пик уступил 11-ю позицию Виталию Петрову из Caterham [26].

Сезон 2013

В декабре 2012 года команда подтвердила контракт с новым пилотом британцем Максом Чилтоном[27], а также что Пэт Сиимондс назначен на пост технического директора команды (Симмондс до этого выполнял роль консультанта из-за «запрета на профессию» после скандала на Гран-при Сингапура 2008 года)[28]. А уже в январе следующего года стало известно, что основной пилот Тимо Глок уходит из команды[29], в сезоне 2013 года он будет выступать в чемпионате DTM.

5 февраля Marussia представила болид для 2013 года, который получил название MR02[30]. На следующий день был объявлено о подписании контракта с бразильцем Луисом Разия[31], вторым пилотом команды, но из-за финансовых проблем бразильца его место занял слушатель Академии Ferrari и вице-чемпион Мировой серии Renault 3,5 литра, француз Жюль Бьянки́. Бьянки до этого работал на свободных заездах в составе Force India, но так и не получил там место боевого пилота[32].

С началом нового сезона Marussia оказалась единственной командой у которой не был подписан договор с FOM, после того как истек Договор Согласия в 2012 году, а новый так и не был подписан[33][34]. В конце июня исполнительный директор команды Энди Уэбб рассказал, что договор не подписан, потому что Берни Экклстоун отказался от финансовых выплат команде, которая заняла 11-ое место в Кубке конструкторов и переговоры о подписании договора все ещё продолжаются.[35].

В апреле Lloyds Banking Group продала принадлежащие ей 25,3% акций команды Marussia, которые перешли к Marussia Motors. В 2011 году LDC выдала команде кредит на сумму 38,4 миллиона фунтов стерлингов, доведя общую сумму долга до 77,7 миллионов фунтов. На момент выхода LDC из числа акционеров, задолженность команды составила 81,2 миллиона фунтов[36].

В июле Пэт Симмондс объявил, что покидает команду[37] и переходит в Williams.

Но несмотря на все трудности команда смогла сохранить 10-е место в Кубке конструкторов.

Сезон 2014

В середине 2013 года Marussia подписала контракт на использование новой силовой установки Ferrari в сезоне 2014 года[38]. В октябре стало известно, что Жюль Бьянки остаётся в команде[39]. В январе руководство подтвердило что Макс Чилтон остается в команде на 2014 сезон, тем самым сохранив состав пилотов. На Гран-При Монако команда Marussia впервые в своей истории набрала очки благодаря усилиям Жюля Бьянки, который финишировал на восьмом месте, однако из-за штрафа был перемещён на девятую позицию, тем самым набрав 2 зачётных очка. Во время Гран-при Японии Жюль Бьянки попал в аварию, получив тяжёлую травму, впоследствии оказавшуюся смертельной. На следующем этапе — Гран-при России — команда не стала использовать резервных пилотов и выставила на старт только одну машину с Максом Чилтоном.

В конце октября команда Marussia объявила о введении внешнего управления[2]. Параллельно заявлено, что команда пропустит гонки в США и Бразилии.

7 ноября 2014 года Marussia объявила о прекращении операционной деятельности и увольнении всех сотрудников[3][40]. Поводом для закрытия послужило отсутствие финансирования. Таким образом, «домашний» Гран-при России стал для команды последним.

Благодаря двум очкам, набранным Жюлем Бьянки, по итогам сезона 2014 команда Marussia заняла 9 место в чемпионате, опередив «Sauber» и «Caterham», не набравших очков вообще.

Результаты выступлений

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Marussia F1 Team (команда) — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Marussia F1 Team (рус. «Маруся») — англо-российская гоночная команда, участвующая в чемпионате мира «Формула-1». Под названием Marussia F1 Team команда выступает с 2012 года. Образована на базе команды Virgin Racing, контрольный пакет акций которой был куплен компанией «Marussia Motors» в ноябре 2010 года. В 2010 году выступала под названием Virgin Racing, в 2011 году — как Marussia Virgin Racing.

Вторая российская команда (после Midland F1 Racing в сезоне-2006), выступающая в «Формуле-1» под российской гоночной лицензией. Официальный владелец команды — компания «Manor Grand Prix Racing Ltd.». Техническая база расположена в городе Банбери (Великобритания). В сезонах 2012 и 2013 годов Marussia использовала двигатели Cosworth, в чемпионате-2014 выступает на моторах Ferrari.В 2009 году FIA (Международная федерация автоспорта) объявила о желании увеличить с сезона-2010 число команд-участниц «Формулы-1» до тринадцати. В июне того же года из пятнадцати претендентов было выбрано три, в том числе Manor Grand Prix — неожиданное имя в списке команд. Это было детище британской компании Manor Motorsport, участвовавшей с собственной командой в британской Формуле-3, серии GP3 и других младших гоночных чемпионатах. Manor Motorsport была основана в 1990 году бывшим гонщиком Джоном Бутом. В 2007 году выступавшую в Формуле Renault команду выкупил Тони Шоу, а Бут сохранил за собой название Manor Motorsport и продолжил выступать в Евросерии Формула-3.

Проектом для «Формулы-1» Бут решил заняться в сотрудничестве с Ником Уиртом, бывшим техническим директором команды Benetton и бывшим владельцем команды Simtek. Компания Уирта «Wirth Research» приступила к разработке болида Manor Gran Prix.

В декабре 2009 года Manor Gran Prix приобрела группа компаний «Virgin Group», принадлежащая британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону. На лондонской презентации команды, получившей название Virgin Racing, был представлен титульный спонсор — российская компания «Marussia Motors», производящая спортивные автомобили. «Marussia Motors» была основана в 2007 году известным российским актером, музыкантом, шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко. Совладельцами компании стали Ефим Островский и Андрей Чеглаков. На протяжении сезона-2010 логотип «Marussia Motors» красовался на верхней части носового обтекателя болида.

Чемпионат 2010 года команда закончила на последнем месте, пилоты Тимо Глок и Лукас ди Грасси не набрали ни одного очка. Шасси, созданное техническим директором команды Ником Уиртом исключительно с помощью методов вычислительной гидродинамики, с применением компьютерных симуляций, оказалось слабым. В условиях запрета дозаправок ошибка в расчете объема топливного бака стала фатальной.

В ноябре 2010 года «Marussia» приобрела контрольный пакет акций команды, которая стала называться Marussia Virgin Racing. С сезона-2011 команда стала выступать под российским флагом. Николай Фоменко возглавил инженерный департамент Marussia Virgin Racing, руководителем команды остался Джон Бут.

В середине 2011 года, после неутешительного начала сезона, команда отказалась от услуг Ника Уирта. Де факто техническим директором стал известный специалист Пэт Симондс, числившийся техническим консультантом (после скандала на Гран-при Сингапура-2008 Симондс был дисквалифицирован на пять лет, поэтому смог официально занять пост технического директора Marussia лишь в 2013 году).

Затем Marussia Virgin Racing начала сотрудничество с McLaren и сменила штаб-квартиру, переехав из Диннингтона на приобретенную у Уирта базу в Банбери. Ожидаемого прогресса эти меры не принесли: по итогам первенства команда в составе Тимо Глока и Жерома Д’Амброзио снова оказалась на последнем месте.

31 декабря 2011 года было представлено новое название команды — Marussia F1 Team. Подготовка к сезону-2012 шла сложно, новый болид не смог пройти один из обязательных краш-тестов FIA, из-за чего команде пришлось пропустить важные испытания на трассе и дорабатывать технику.

Увы, и спроектированная под руководством Пэта Симондса машина не позволяла пилотам набирать очки, хотя и была намного надежнее предыдущего болида. Пилоты Тимо Глок и Шарль Пик чаще добирались до финиша, что позволило Marussia занять предпоследнее место по итогам сезона.

2012 год был омрачен страшной аварией: 3 июля во время тестового заезда на территории британского аэродрома в Даксфорде болид команды Marussia под управлением испанской гонщицы Марии де Виллоты на полной скорости врезался в стоявший у трассы грузовик. Мария получила тяжелые травмы головы и лица, лишилась правого глаза. В октябре гонщица появилась на публике и заявила о желании вернуться в спорт, однако спустя год скончалась от кровоизлияния в мозг, ставшего следствием травм.

С сезона-2013 пару пилотов Marussia F1 Team составили Макс Чилтон и Жюль Бьянки. Команда по-прежнему числилась аутсайдером, проблем добавил и переход Пэта Симондса в Williams. Тем не менее, британец успел собрать крепкую команду профессионалов. С 2014 года Marussia стала использовать двигатели Ferrari.

Результаты медленно, но верно улучшались: сезон-2013 команда закончила на десятом месте (снова без очков, но всего с тремя сходами).

На Гран-при Монако в сезоне 2014 года Жюль Бьянки финишировал девятым, принеся команде Marussia первые в истории очки.

Команда упорно борется не только за позиции на трассе и улучшение техники — противостоять приходится и финансовым трудностям. В апреле 2013 года было объявлено о том, что финансовая компания Lloyds Banking Group продала принадлежащие ей 25, 3% акций команды компании Marussia Motors. А менее чем через год появилась информация о закрытии проекта Marussia Motors.

Спортивный директор команды Грэхем Лоудон заверил, что проблемы Marussia Motors, которую называли владельцем команды, не скажутся на судьбе Marussia F1 Team: «Вопреки некоторым сообщениям, мы никогда не принадлежали этой автомобильной компании. У нас общий акционер — Андрей Чеглаков, он является акционером автомобильной компании и главным акционером команды «Формулы-1». Хотя между нами, очевидно, существует маркетинговая связь, эта ситуация напрямую на команду не влияет. С финансовой точки зрения у нас все в порядке — настолько, насколько это возможно в «Формуле-1»!».
Гран-при45
Старты45
Поул-позишн
Старты с первой линии
Победы
Подиумы
Чемпионские титулы
Лучшие круги
Очки2 *
Лучшее место в Кубке конструкторов10 **
Большие шлемы

2012: MR01 Cosworth CA2012 2.4 V8 Pirelli2013: MR02 Cosworth CA2013 2.4 V8 Pirelli2014: MR 03 Ferrari 059/3 1.6 V6 t Pirelli

  1. Three new names — and conditions — on 2010 entry list // Formula 1 09.07.2009
  2. Представляем новичков: Manor Grand Prix // f1news.ru 29.06.2009
  3. Marussia Virgin Racing. История команды // f-1.ru
  4. Marussia Motors to become title sponsor of Virgin Racing Formula One // theguardian.com 11.11.2010
  5. Russian supercar firm Marussia takes over Virgin Racing // BBC 11.11.2010
  6. Банк Lloyds продал 25, 3% акций команды "Ф-1" "Маруся" — СМИ // Р-Спорт 22.04.2013
  7. Проект Marussia Motors закрывается // Газета.ру 07.04.2014
  8. Джо Савар о Marussia F1 и её перспективах // f1news.ru 11.04.2014
  9. Marussia's Graeme Lowdon insists they will still race in F1 despite car company folding // Dailymail 22.04.2014

megabook.ru

Маруся (команда Формулы-1) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Маруся.

Marussia F1 Team — англо-российская автогоночная команда, дебютировавшая в Формуле-1 в сезоне 2012. Команда была образована на основе команды «Вёрджин» после её покупки компанией Marussia Motors. В 2012 и 2013 годах команда использовала двигатели Cosworth, в 2014 году команда использует двигатели Ferrari.

В апреле 2014 стало известно, что президент компании Marussia Motors Николай Фоменко больше не является главой инженерного департамента «Маруси», а команда уже не имеет ни технических, ни финансовых связей с компанией Фоменко[1].

В октябре 2014 года в компании была введена процедура внешнего управления[2]. 7 ноября 2014 года было объявлено о прекращении деятельности компании[3].

В 2015 году команда участвует начиная со второй гонки под названием Manor.

Предыстория появления[править]

В 2009 году тогдашний президент FIA, Макс Мосли и руководство федерации объявили о желании увеличить стартовую решетку команд Формулы-1 до 13-ти. Был объявлен конкурс на четыре вакантных места в Формуле-1 и летом 2009 года названы четыре победителя, среди которых была британская команда Manor Grand Prix[4]. Тогда же летом 2009 года появились слухи, что корпорация Virgin, британского миллиардера Ричарда Брэнсона может стать спонсором нового коллектива[5]. О сделке между Manor Motorsport и Virgin Group было объявлено только 15 декабря 2009 года, в результате чего название команды изменилась на Virgin Racing[6]. Тогда же, на Лондонской презентации команды стало известно, что российский производитель суперкаров компания Marussia Motors станет одним из спонсоров британского коллектива[7]. И в течение сезона 2010 года, надпись «Marussia» находилась на верхней части носового обтекателя болида VR-01.

В конце года появилась информация, что компания Marussia Motors приобрела контрольный пакет акций Virgin Racing[8] и в следующем сезоне команда изменит название на Marussia Virgin Racing. Собственно, в новом сезоне официально конструктором шасси так и осталась Virgin Racing, а название Marussia стало названием спонсора команды. Однако, новое шасси 2011 года получило имя MVR-02, которое представили 7 февраля в студии BBC, в Лондоне[9]. Также Николай Фоменко добился того, чтобы команда выступала под российской лицензией, став таким образом второй российской командой за всю историю Формулы-1[10].

Неудачное выступление стало причиной того, что команда рассталась с Ником Уиртом в середине сезона[11]. Николай Фоменко начал более существенные реформы в команде: приобретение Wirth Research, переезд из Шеффилда на приобретенную у Ника Уирта базу в Банбери, приглашение в качестве технического директора Пэта Симмондса, соглашение о сотрудничестве с McLaren и смена названия команды в конце сезона.

Стало известно, что из названия команды исчезнет название компании «Virgin», которая, тем не менее, останется одним из спонсоров российской команды. В средствах массовой информации стало фигурировать название Marussia Racing. А в начале 2012 стало известно о новом названии команды, которая в сезоне 2012 года будет называться Marussia F1 Team[12], тогда же был представлен и новый логотип.

Сезон 2012[править]

В конце 2011 года стало известно о призовых пилотах 2012 года, немец Тимо Глок останется в команде, а место Жерома Д’Амброзио займет француз Шарль Пик[13], ставший четвёртым в серии GP2 в 2011 году.

В середине января 2012 года Пэт Симмондс объявил, что команда представит новую машину только во второй серии тестов[14], но затем планы изменились. Команда пропустит первую серию тестов в Хересе с 7 по 10 февраля, чтобы сконцентрироваться на подготовке новой машины, которая будет представлена на третьей серии тестов в Барселоне 1 марта 2012 года[15]. На второй серии тестов в Барселоне (21-24 февраля 2012 года) команда отработала с прошлогодним шасси MVR-02[16]. Планы команды снова были нарушены, когда новая машина не смогла пройти 1 из 18 обязательных краш-тестов FIA[17], поэтому согласно правилам она не смогла участвовать в тестах с новым болидом. Таким образом, в Marussia решили сконцентрироваться над решением проблемы и пропустить третьи и четвёртые тестовые серии в Барселоне, пока проблема не была решена уже после завершения всех предсезонных тестов 6 марта 2012 года[18].

В конце января 2012 года стало известно, что в сезоне 2012 года команда не будет использовать KERS[19], а в конце февраля — что на новой машине Marussia не будет ступеньки[20]. Из-за проблем с прохождением краш-теста болид для 2012 года MR01 был представлен только 5 марта 2012 года в Сильверстоуне[21], чтобы использовать его в рамках «съемочного» дня.

3 июля 2012 года, во время испытательного заезда на территории аэродрома Даксфорд в английском графстве Кембриджшир, болид команды, ведомый тест-пилотом, испанкой Марией де Вильота, при завершении первого круга неожиданно ускорился и врезался в припаркованный грузовик команды[22]. С тяжелыми травмами головы и лица де Вильота была доставлена в клинику Адденбрук в Кембридже, где коллективом хирургов была проведена многочасовая операция. В результате травм, полученных при аварии, Мария лишилась правого глаза.[23][24]

В сентябре 2012 года Макс Чилтон стал резервным гонщиком команды[25]. В последней гонке сезона у команды был шанс занять 10-ю строчку в Кубке Конструкторов, но Шарль Пик уступил 11-ю позицию Виталию Петрову из Caterham [26].

Сезон 2013[править]

В декабре 2012 года команда подтвердила контракт с новым пилотом британцем Максом Чилтоном[27], а также что Пэт Сиимондс назначен на пост технического директора команды (Симмондс до этого выполнял роль консультанта из-за «запрета на профессию» после скандала на Гран-при Сингапура 2008 года)[28]. А уже в январе следующего года стало известно, что основной пилот Тимо Глок уходит из команды[29], в сезоне 2013 года он будет выступать в чемпионате DTM.

5 февраля Marussia представила болид для 2013 года, который получил название MR02[30]. На следующий день был объявлено о подписании контракта с бразильцем Луисом Разия[31], вторым пилотом команды, но из-за финансовых проблем бразильца его место занял слушатель Академии Ferrari и вице-чемпион Мировой серии Renault 3,5 литра, француз Жюль Бьянки́. Бьянки до этого работал на свободных заездах в составе Force India, но так и не получил там место боевого пилота[32].

С началом нового сезона Marussia оказалась единственной командой у которой не был подписан договор с FOM, после того как истек Договор Согласия в 2012 году, а новый так и не был подписан[33][34]. В конце июня исполнительный директор команды Энди Уэбб рассказал, что договор не подписан, потому что Берни Экклстоун отказался от финансовых выплат команде, которая заняла 11-ое место в Кубке конструкторов и переговоры о подписании договора все еще продолжаются.[35].

В апреле Lloyds Banking Group продала принадлежащие ей 25,3% акций команды Marussia, которые перешли к Marussia Motors. В 2011 году LDC выдала команде кредит на сумму 38,4 миллиона фунтов стерлингов, доведя общую сумму долга до 77,7 миллионов фунтов. На момент выхода LDC из числа акционеров, задолженность команды составила 81,2 миллиона фунтов[36].

В июле Пэт Симмондс объявил, что покидает команду[37] и переходит в Williams.

Но несмотря на все трудности команда смогла сохранить 10-е место в Кубке конструкторов.

Сезон 2014[править]

В середине 2013 года Marussia подписала контракт на использование новой силовой установки Ferrari в сезоне 2014 года[38]. В октябре стало известно, что Жюль Бьянки остаётся в команде[39]. В январе руководство подтвердило что Макс Чилтон остается в команде на 2014 сезон, тем самым сохранив состав пилотов. На Гран-При Монако команда Marussia впервые в своей истории набрала очки благодаря усилиям Жюля Бьянки, который финишировал на восьмом месте, однако из-за штрафа был перемещён на девятую позицию, тем самым набрав 2 зачётных очка. Во время Гран-при Японии Жюль Бьянки попал в аварию, получив тяжёлую травму, впоследствии оказавшуюся смертельной. На следующем этапе — Гран-при России — команда не стала использовать резервных пилотов и выставила на старт только одну машину с Максом Чилтоном.

В конце октября команда Marussia объявила о введении внешнего управления[2]. Параллельно заявлено, что команда пропустит гонки в США и Бразилии.

7 ноября 2014 года Marussia объявила о прекращении операционной деятельности и увольнении всех сотрудников[40][3]. Поводом для закрытия послужило отсутствие финансирования. Таким образом, «домашний» Гран-при России стал для команды последним.

Благодаря двум очкам, набранным Жюлем Бьянки, по итогам сезона 2014 команда Marussia заняла 9 место в чемпионате, опередив «Sauber» и «Caterham», не набравших очков вообще.

Результаты выступлений[править]

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

wp.wiki-wiki.ru

Маруся (команда Формулы-1) - это... Что такое Маруся (команда Формулы-1)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Маруся.

Marussia F1 Team — российская автогоночная команда, дебютирующая в Формуле-1 в сезоне 2012. Команда была образована на основе команды «Вёрджин» после её покупки компанией Marussia Motors. Команда использует двигатели Cosworth.

История

Предыстория появления

В 2009 году тогдашний президент FIA, Макс Мосли и руководство федерации объявили о желании увеличить стартовую решетку команд Формулы-1 до 13-ти. Был объявлен конкурс на четыре вакантных места в Формуле-1 и летом 2009 года названы четыре победителя, среди которых была британская команда Manor Grand Prix[1]. Тогда же летом 2009 года появились слухи, что корпорация Virgin, британского миллиардера Ричарда Брэнсона может стать спонсором нового коллектива[2]. О сделке между Manor Motorsport и Virgin Group было объявлено только 15 декабря 2009 года, в результате чего название команды изменилась на Virgin Racing[3]. Тогда же, на Лондонской презентации команды стало известно, что российский производитель суперкаров компания Marussia Motors станет одним из спонсоров британского коллектива[4]. И в течение сезона 2010 года, надпись «Marussia» находилась на верхней части носового обтекателя болида VR-01.

В конце года появилась информация, что компания Marussia Motors приобрела контрольный пакет акций Virgin Racing[5] и в следующем сезоне команда изменит название на Marussia Virgin Racing. Собственно, в новом сезоне официально конструктором шасси так и осталась Virgin Racing, а название Marussia стало названием спонсора команды. Однако, новое шасси 2011 года получило имя MVR-02, которое представили 7 февраля в студии BBC, в Лондоне[6]. Также Николай Фоменко добился того, чтобы команда выступала под российской лицензией, став таким образом второй российской командой за всю историю Формулы-1[7].

Неудачное выступление стало причиной того, что команда рассталась с Ником Уиртом в середине сезона[8]. Николай Фоменко начал более существенные реформы в команде: приобретение Wirth Research, переезд из Шеффилда на приобретенную у Ника Уирта базу в Банбери, приглашение в качестве технического директора Пэта Симмондса, соглашение о сотрудничестве с McLaren и смена названия команды в конце сезона.

Стало известно, что из названия команды исчезнет название компании «Virgin», которая, тем не менее, останется одним из спонсоров российской команды. В средствах массовой информации стало фигурировать название Marussia Racing. А в начале 2012 стало известно о новом названии команды, которая в сезоне 2012 года будет называться Marussia F1 Team[9], тогда же был представлен и новый логотип.

Сезон 2012

См. также: Сезон 2012 Формулы-1

В конце 2011 года стало известно о призовых пилотах 2012 года, немец Тимо Глок останется в команде, а место Жерома Д’Амброзио займет француз Шарль Пик[10], ставший четвёртым в серии GP2 в 2011 году.

В середине января 2012 года Пэт Симмондс объявил, что команда представит новую машину только во второй серии тестов[11], но затем планы изменились. Команда пропустит первую серию тестов в Хересе с 7 по 10 февраля, чтобы сконцентрироваться на подготовке новой машины, которая будет представлена на третьей серии тестов в Барселоне 1 марта 2012 года[12]. На второй серии тестов в Барселоне (21-24 февраля 2012 года) команда отработала с прошлогодним шасси MVR-02[13]. Планы команды снова были нарушены, когда новая машина не смогла пройти 1 из 18 обязательных краш-тестов FIA[14], поэтому согласно правилам она не смогла участвовать в тестах с новым в болидом. Таким образом, в Marussia решили сконцентрироваться над решением проблемы и пропустить третьи и четвёртые тестовые серии в Барселоне, пока проблема не была решена уже после завершения всех предсезонных тестов 6 марта 2012 года[15].

В конце января 2012 года стало известно, что в сезоне 2012 года команда не будет использовать KERS[16], а в конце февраля — что на новой машине Marussia не будет ступеньки[17]. Из-за проблем с прохождением краш-теста болид для 2012 года MR01 был представлен только 5 марта 2012 года в Сильверстоуне[18], чтобы использовать его в рамках «съемочного» дня.

Одним из четырнадцати партнёров команды является компания QNet[19].

Аварии и происшествия

3 июля 2012 года, во время испытательного заезда на территории аэродрома Даксфорд в английском графстве Кембриджшир, болид команды, ведомый тест-пилотом, испанкой Марией де Вильота при завершении первого круга неожиданно ускорился и врезался в припаркованный грузовик команды[20]. С тяжелыми травмами головы и лица де Вильота была доставлена в клинику Адденбрук в Кембридже , где коллективом хирургов была проведена многочасовая операция. В результате травм, полученных при аварии, Мария лишилась правого глаза[21][22].

Результаты выступлений

Легенда к таблице   

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
Искл Исключён из протокола
Отк Отказ от участия
НТР Не участвовал в тренировках
НПР Не прибыл на Гран-при
Не участвовал
О Гонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания

Ссылки

Навигаторы

dic.academic.ru

Marussia F2: дата релиза, цена и другие факты о машине

Несколько лет подряд концепты, создаваемые компанией шоумена и гонщика Николая Фоменко, создавали настоящий фурор. Каждая машина Marussia становилась сенсацией, а журналисты старались сделать хоть несколько кадров ещё до авто-выставки.

Marussia F2 фото презентации

Компания, выпускавшая эти машины, принадлежала не только Фоменко, но и его давнему партнёру Ефиму Островскому. История этой сказки с печальным концом началась в 2007 году. Тогда перспективный проект сумел не только оправдать надежды, но и удивить публику. Всего за несколько лет было подготовлено два самых настоящих суперкара – B1 и В2, а затем появился очень необычный автомобиль, получивший название Marussia F2.

В 2010 году он казался надеждой всего отечественного автопрома. Ведь все мы давно устали от того, что народные марки выпускают вёдра с болтами по цене автомобиля. И выглядят эти вёдра не всегда презентабельно. Не будем называть вслух марки и модели авто, но давайте вдумаемся, кто из них выглядит действительно современно? Вот над этим вопросом задумались и люди, проектировавшие машины, выпускавшиеся под торговой маркой Marussia.

На тот момент идеи были очень свежими. Такого дизайна не было ни у кого. Вот вы только представьте – российская машина с футуристичным и не ворованным дизайном! Не по лицензии, не глубокая модернизация чего-то пройденного давным давно, а самое настоящее ноу-хау в области автомобильного дизайна. А так бывает? Бывает, ещё и как. Точнее – было, пока из-за проблем с финансированием компания не закрылась, похоронив в очередной раз надежды на возрождение отечественного автопрома.

Фото нового внедорожника Marussia F2

Мы уже успели привыкнуть к тому, что успешная работа российского завода выглядит как «продать акции иностранцам, нанять директора – иностранца и такого же главного конструктора и дизайнера». Либо делать чужие автомобили по лицензии. Кто-то и вовсе просто предоставляет «партнёрам» свои производственные площади и мощности. Такая вот печальная статистика.

Машина Marussia вполне могла завершить полосу неудач российского автопрома. Но не сложилось с этим у Фоменко и Островского.

Тем не менее, те наработки, что показали в концепте, говорят о том, что у российских дизайнеров ещё немало интересных идей. Многие россияне хотели бы, чтобы наши машины выглядели не как кирпич, и не копировали западные аналоги. Но пока что кроме ТагАЗ Aquilla суперкаров нам не видать.

Но вернёмся к необычному кроссоверу F2 от Marussia Motors. Показанный на выставке концепт имел немало интересных деталей. Да, для серийной сборки он несколько сложноват, но в нём прослеживались некоторые конструктивные особенности, которые не характерны ни для Запада, ни для Азии, ни для североамериканского автопрома. А это уже само по себе является значительным прорывом.

Внутри салона всё выглядело, как в космическом корабле. Сложно представить, что это бы пошло в серию.

Презентация русского внедорожника Marussia F2 фото салона

Технические характеристики автомобиля Marussia F2

При запуске в серийное производство отечественный джип получил бы весьма неплохой двигатель, мощностью 340 л.с., объёмом 3,6 литра. Агрегат планировалось комплектовать четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.

О внедорожных «наклонностях» машины свидетельствует 25 см. дорожного просвета.

Машину спроектировали почти пять лет назад. Но даже сейчас она не выглядит анахронизмом на фоне потенциальных конкурентов.

Учитывая популярность бренда и интерес публики к концепту, Marussia F2 купить бы захотело немало россиян. Это и молодые предприниматели, и просто любители всего отечественного. Авто могло стать имиджевым, благодаря оригинальным дизайнерским решениям.

Сегодня говорить про успех проекта несколько поздно. И дело не столько в закрытии компании Marussia Motors, но и в том, что автомобильный рынок в России сейчас переживает тяжелейший кризис. Потому сложно представить условия, при которых эта машина имела бы шансы приносить прибыль своим создателям. А делать их штучно могло быть не выгодно – производственные мощности, даже арендованные, энергоносители, зарплата сотрудникам. Именно этот список и привёл к тому, что в итоге компания закрылась.

Marussia F2 чертежи

Изначально планировалось выпустить такой себе универсальный автомобиль, который бы подходил, как для частных лиц, так и для спецслужб. В наличии GPS, ГЛОНАСС, связь через Skype, телевидение. На Marussia F2 цена не была объявлено. Но можно предположить, что , как и в случае с другими моделями, стоимость могла бы доходить до $ 100 000, а то и более.

Уже по концепту хорошо заметно, что экономить на машине никто не собирался. Отделка, качественные материалы и многое другое. А главное – стиль, характерный только для этой машины.

В настоящий момент все проекты закрыты. Так что серийный образец замечательного русского внедорожника мы вряд ли увидим когда-либо.

Вы спросите, почему F2? И где же тогда F1? Всё дело в том, что серию внедорожников планировалось разделить на две категории. Первая – по цене до 30 000 долларов США. Вторая – для богатых, люксовая. В дорогой версии планировалось воплотить многое, вплоть до приборов ночного видения. И не забываем про версию для спецслужб. Она так и не была собрана, оставшись только в виде проекта.

Конструкция у F2 та же, что и у спорткаров. Это надёжная стальная рама пространственного типа. К слову, ходили слухи, что машины бы получили двигатели от Land Cruiser Prado. Тогда, в 2010 году шли переговоры о поставках.

При всём этом, использование лёгких и надёжных материалов позволяло сделать машину лёгкой. По задумке разработчиков её масса в снаряженном виде не превышала бы 1,65 т. Габариты автомобиля – 4,7 метра – длина, 3 метра – колёсная база.

Marussia F2 управление фото

Кто работал над проектом

Сейчас уже известно, что к разработке подключили в своё время далеко не случайных людей. Это профи с многолетним опытом работы в данной сфере:

  • Руководитель проекта Игорь Ермилин. Экс-президент российской автомобильной федерации, а ныне советник президента этой организации.
  • Эдуард Ройтман из El-Motors стал координатором.
  • Экстерьером занимался М.Тренихин, ранее работавший с брендом «Руссо-Балт». В 1988 году он окончил «Строгановку».
  • Интерьерный дизайн делали выпускники МАМИ Максим Чащин и Павел Сорокин.

Известно, что ещё до закрытия компании большая часть сотрудников ушла в НАМИ, туда же попали и сами разработки, связанные с F2 и другими машинами, выпущенными под торговой маркой Marussia.

Marussia F2 внешний вид автомобиля

Итоги проекта

К сожалению, отечественный супер-джип так и не стал серийным, не смотря на многочисленные обещания и наличие заявок от потенциальных покупателей.

Это далеко не первый и не единственный подобный случай в стране. Проекты, вроде «Ё-мобиля», или «Мишки» обычно постигает та же участь, что и советский шаттл «Буран» — забвение.

Но не будем пессимистами. Вполне возможно, что в недрах НАМИ найдутся люди, которые сумеют найти применение интересным идеям, которые создали дизайнеры и инженеры, которые проектировали Marussia F2.

Тогда у одного из самых амбициозных отечественных автопроектов может появиться шанс хотя бы на частичную реализацию в новых авто, создаваемых конструкторами известного научного центра.

Сейчас есть немало тех, кто готов был бы приобрести такую машину, если бы она стоила (как обещали) не более 30 тысяч долларов в базе и до $100 000 «со всеми наворотами».

Внедорожник Marussia F2

Критика со стороны

Как и в любом бизнесе, который подразумевает производство чего-то российского и народного, сразу же нашлись как завистники, так и ярые критики. Прохоров и ко сталкивались с этой проблемой не раз. Не прошло лихо и мимо проектов Фоменко.

В частности, говорилось о том, что стране нужен автомобиль, который на 90% и более собирается из отечественных деталей, на территории России, и, разумеется, отечественными рабочими. Всё логично – народное, значит – наше. И рабочие места не китайцам и даже не европейцам, а гражданам страны, в которой это чудо техники было придумано.

Но что делать, если отечественные моторные заводы не производят такой силовой агрегат, который бы идеально подходил для нужд молодой компании, претендующей на громкое имя первого в стране производителя суперкаров?

А ведь нет ни одного готового двигателя, который бы на 100% соответствовал требованиям потенциального заказчика.

Второй момент сводился к тому, что вряд ли те необычные элементы дизайна экстерьера пойдут в серию. А если и пойдут, то будет ли выпуск столь сложных элементов оправданным и рентабельным? Кроме того, они не унифицированы ни с одним другим отечественным автомобилем. «Маруся», это не «АвтоВАЗ» и у них просто не было огромного модельного ряда.

Третье, о чём говорилось – цены. Стране нужны машины не по 100 000 у.е. Иначе нельзя это назвать народным автомобилем. Впрочем, Фоменко и ко планировали не создание бюджетного транспорта, а разработку супер-автомобилей разных классов. Потому о дешевизне никто никому ничего не говорил, не обещал, и уж тем более не врал.

В целом же общественность именно эту машину восприняла хорошо. Много инноваций, хорошая мультимедийная начинка, большой потенциал для изменений.

Сильно извиняемся за качество видео, но это, пожалуй, единственные съемки с официальной презентации концепта автомобиля Marussia F2, которые сейчас можно найти в сети:

cross-vnedo.com