Президент высказался о перспективах электромобилей в России. Электромобили путин


Президент высказался о перспективах электромобилей в России

На голубом газу

07.06.2018 в 21:17, просмотров: 2260

«Прямая линия» Владимира Путина подтвердила, что российские власти со здоровым скептицизмом относятся к электротранспорту, делая ставку на природный газ в качестве оптимального варианта экологичного топлива.

Президент высказался о перспективах электромобилей в России

фото: ru.wikipedia.org

Газовая заправка. Которых так мало в России.

Об этом Президент РФ недвусмысленно заявил, отвечая на жалобы блогера — энтузиаста электротранспорта. Доморощенный журналист признался главе государства, что ему намного хуже дышится в местах скопления транспортных средств, нежели в лесу, где он, по его словам, живет. В этой связи гражданин выразил сильную обеспокоенность тем, что в России за этот год продали всего 28 электромобилей, и спросил, когда же власти начнут стимулировать внедрение машин на батарейках в жизнь.

— Многие страны озабочены экологическими проблемами и в связи с этим стимулируют использование в том числе электромобилей. Но у нас, в России, есть специфика. В мире основная доля первичной генерации электроэнергии, в том числе и для зарядки электромобилей, приходится на уголь. А у нас есть газ. Поэтому для нас гораздо эффективнее переходить на транспорт, работающий на газомоторном топливе. Одна из ключевых проблем к его массовому использованию — недостаточное количество газовых заправочных станций. Но это проблема, которая имеет вполне досягаемое решение. И мы сейчас работаем в этом направлении, в том числе и по линии «Газпрома», — ответил Путин фанату электромобилизма.

И тут президент, безусловно, прав. В России машины на природном газе будут куда эффективнее и безопаснее любого электрокара. Хотя бы потому, что для питания электромобиля газ нужно где-то сжечь, превратив только часть полученного при этом тепла в электричество, а затем (с неизбежными потерями в электросетях) как-то доставить это электричество до электромобиля. Любому здравомыслящему человеку ясно, что гораздо эффективнее (и менее вредно для экологии) для получения точно такого же крутящего момента на колесах машины сжечь гораздо меньшее количество газа прямо на месте, то есть в ее двигателе.

Другое дело, что с «газомоторизацией» всей страны мы опаздываем лет этак на 20. Дело в том, что для строительства новых газозаправочных станций «Газпрому» нужен спрос, то есть серьезная доля в автопарке страны автомобилей, потребляющих метан. А их нет, потому что мало газовых заправок, — порочный круг замыкается. И теперь правительство придумывает, как заставить газового монополиста строить новые заправки. А всего-то надо было давным-давно обнулить транспортный налог для машин на метане. Существенных потерь бюджеты всех уровней не понесут — слишком мало таких машин в автопарке. Но подобная мера стала бы отличным стимулом для автовладельцев переходить на авто с метановыми моторами. Парк газовых машин естественным путем начал бы расти, появился бы экономический стимул для расширения сети газовых заправок и т.д. Эта идея лежит на поверхности, не требует денег, поэтому непонятно, почему ее до сих пор никто в Правительстве России даже озвучивать не пытался. Похоже, мнения президента ждали. Что ж, дождались.

www.mk.ru

Владимир Путин готов сесть за руль электромобиля Tesla — Российская газета

Электромобиль - хорошее дело, и президент уже опробовал несколько моделей. Он даже не исключил, что может сесть за руль разработки Илона Маска. Но все же автомобили на газомоторном топливе экологичнее, считает глава государства.

"Надо двигаться к тому, чтобы возобновляемые источники энергии выходили на первое место в системе генерации, но это будет не раньше, чем на рубеже после 30 лет", - заявил Владимир Путин на пленарном заседании "Российской энергетической недели". "Пока мы не знаем, как это будет, потому что технологии использования того же угля, нефти тоже улучшаются", - добавил он и привел оценки экспертов, что "сегодняшний энергобаланс все-таки будет сохраняться".

"В этой связи хотел бы отметить, что такой вид топлива, как газомоторное топливо, на наш взгляд, гораздо более высокоэкологичен, чем электромобили", - подчеркнул президент. "Для того, чтобы подключиться к электрической сети и запитать батарею, аккумулятор, нужно выработать эту электроэнергию, а для этого нужен первичный источник. Сегодня в мире такой первичный источник номер один - даже не нефть, а уголь", - объяснил он преимущества.

Так что если газомоторное топливо прямо будет использоваться в автомобильном транспорте, тогда в целом это будет более зеленая энергетика, чем просто электромобиль, уверен Путин.

На вопрос, сядет ли он сам за руль электромобиля, президент ответил: "Могу себе представить и сразу задекларирую для тех, кто внимательно следит за моим благостоянием". "Я имел возможность ездить на электромобиле", - рассказал он. "Давали прокатиться. Мне нравятся эти машины, особенно современные: они приемистые, юркие, эффективные, особенно для городов", - считает глава государства.

Когда же президента спросили, возможно ли, что он опробует автомобиль, произведенный компанией Илана Маска, то российский лидер ответил: "Почему нет". "Мы открыты... Мы покупаем все, что нам полезно и продаем то, что нам выгодно", - сказал он про Россию. "Думаете, мы будем на телеге ездить или на танках? - с иронией заключил президент и добавил: - Танки - хорошие машины".

rg.ru

Путин: есть более экологичный транспорт, чем электромобили - ЭкспертРУ

Президент РФ Владимир Путин считает транспорт на газомоторном топливе более экологичным, чем электромобили. Об этом сообщает ТАСС.

"Электромобили - действительно весьма экологичный вид транспорта, но ведь для того, чтобы подключиться к электрической сети и запитать батарею, аккумулятор, нужно выработать эту электроэнергию, а для этого нужен первичный источник. Сегодня в мире таким первичным источником номер один является даже не нефть, а уголь", - сказал глава государства на Международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики "Российская энергетическая неделя".

По мнению Путина, "надо двигаться к тому, чтобы возобновляемые источники энергии выходили на первое место в системе генерации, но это будет не раньше, чем на рубеже после 30 лет". "Пока мы не знаем, как это будет, потому что технологии использования того же угля, нефти тоже улучшаются", - добавил он. Президент также привел оценки экспертов, которые считают, что "сегодняшний энергобаланс все-таки будет сохраняться в основном".

"В этой связи хотел бы отметить, что такой вид топлива как газомоторное топливо, на наш взгляд, является гораздо более высокоэкологичным, чем электромобили", - сказал глава государства. Он пояснил: "Первичный источник электрогенерации пока в значительной степени это уголь и топочный мазут, только отчасти газ, а газомоторное топливо, если прямо будет использоваться в автомобильном транспорте, то тогда в целом это будет более зеленая энергетика, чем просто электромобиль".

При этом Владимир Путин в ходе пленарного  заседания форума отметил, что в целом положительно относится к электромобилям. 

«Должен сказать, что мне нравятся эти машины, особенно современные, они приёмистые, юркие, быстрые, эффективные. Для городов это очень хороший вид транспорта, потому что там, где проживает большое количество людей, выбросы совсем не нужны», — цитирует российского лидера RT. 

Его также спросили, сможет ли он ездить за рулём автомобиля, произведённого главой SpaceX Илоном Маском. 

«Почему нет. Мы открыты, мы покупаем и продаём. Покупаем всё, что нам полезно, и продаём всё, что нам выгодно. Ничего здесь особенного нет. Что вы думаете, мы будем ездить на телеге что ли? Нет, мы уже на телеге не ездим. Или на танках? Танки хорошие, правда», — добавил Путин.

expert.ru

Путин напомнил фанатам электромобилей, откуда берется электричество

Основная тема традиционного совещания президента с членами правительства значилась как "расширение возможности использования газомоторного топлива".

- Мы должны больше и больше внимания уделять вопросам экологического характера, - заявил Владимир Путин. - Мы видим тенденции, которые в мировой экономике происходят, в том числе в автомобилестроении - значительное увеличение использования электромобилей. Но для нашей страны, конечно, использование газомоторного топлива является даже более приоритетным. Я имею ввиду вопросы экологического характера, потому что, для того чтобы получить электроэнергию, нужно сначала её выработать. И значительная часть электроэнергии вырабатывается на углях. Вот это очень серьёзное обстоятельство, которое мало кем учитывается.

Но начал Владимир Путин с традиционного весеннего вопроса, попросив главу МЧС Владимира Пучкова доложить одновременно о ситуации с паводком и пожарной опасностью.

- На территории страны дополнительно развёрнуто 3 тысячи гидрологических постов, подготовлены пункты временного размещения и осуществлены меры для обеспечения социальной, медицинской и продовольственной поддержки людей, особенно в отдалённых, отрезанных половодьем населённых пунктах, - рассказал Пучков. - Осуществляется предполоводная сработка водохранилищ для создания свободных ёмкостей, укрепляются дамбы, готовятся водозаборы и проверяются пруды, а также осуществляется целый комплекс других мероприятий. На особом контроле находятся зоны возможного затопления сибиреязвенных могильников, хвостохранилищ и биотермических ям.

И если уж под контроль взяты даже хвостохранилища, то особых поводов для беспокойств быть не должно.

- В регионах юга Сибири, Поволжья и Центральной части России проходит активная фаза весеннего половодья, - продолжил Пучоков. - С начала паводка было подтоплено более 400 населённых пунктов, свыше 5 тысяч жилых домов, частные подворья, мосты и объекты социальной инфраструктуры. Всего пострадало свыше 18 тысяч человек. В настоящее время вода на юге Сибири и в Центральной части начинает уходить, и паводок перемещается на северо-запад, северные районы Урала и Сибири. В регионах своевременно были введены режимы повышенной готовности к чрезвычайной ситуации. Это позволило стабилизировать ситуацию и в республике Алтай, Волгоградской, Воронежской областях и в других регионах.

Пожары в стране тоже уже начинают понемногу разгораться, как обычно в это время года.

- В регионах Дальнего Востока и Сибири потушено свыше 700 очагов природных и лесных пожаров, - заявил министр. - В настоящее время наиболее сложная обстановка складывается на территории Амурской области, Хабаровского края, Забайкальского края, а также ряда других регионов Сибири и Дальнего Востока. Введён режим чрезвычайной ситуации в лесах в Амурской области, в 10 субъектах России.

Контроль ситуации ведется сейчас даже из космоса - МЧС задействовали Международную хартию по космосу и крупномасштабным катастрофам, что дает информацию и с российских, и с иностранных спутников.

- Ваше ведомство не единственное, кто занимается организацией этой работы, тем не менее вы активно в это включены, - отметил Путин. - Как вы оцениваете, как идёт работа именно по оказанию помощи пострадавшим людям?

- Мы дополнительно проверили и подготовку органов управления , и работу органов местного самоуправления, – они энергично оказывают помощь и поддержку гражданам, - сказал Пучков. - Я специально провёл встречи с пострадавшими и в Воронежской, и в Волгоградской области. В целом они позитивно оценивают деятельность и благодарят особенно органы местного самоуправления.

- Ещё один вопрос, который я хотел бы затронуть, – уже напрямую связанный с экологическими проблемами, - вернулся к началу встречи президент. - Мы также хорошо знаем, что в некоторых городах эта проблема стоит особенно остро: это Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, Чита. Здесь фиксируются наибольшие объёмы выбросов в воздух. Я просил также обратить внимание на предприятия, которые сбрасывают неочищенные стоки в Волгу и Байкал. Договорились, что с 2019 года у нас начнётся новая программа – будет внедряться новая система экологического регулирования. Должен быть сформирован список предприятий из 300 единиц – 300 предприятий, а затем и все остальные.

www.kp.ru

Путин не исключил покупки личного электромобиля

15:1304.10.2017

(обновлено: 15:25 04.10.2017)

2016913

МОСКВА, 4 окт – РИА Новости. Президент России Владимир Путин заявил, что пробовал ездить на электромобилях, этот вид транспорта ему нравится, он представляет себе возможность покупки в личное пользование такой машины, в том числе, и производства компании Tesla, потому что в России уже не ездят только на телегах или танках.

Система автопилота Nvidia Drive PX 2Не спит и не пьет: как работает автопилот Tesla"Конечно, могу себе представить (приобретение в собственность электромобиля – ред.). Обязательно задекларирую, сразу хочу обратиться к тем, кто внимательно следит за моим материальным благосостоянием",- сказал Путин на пленарном заседании в рамках форума "Российская энергетическая неделя".

Российский лидер отметил, что имел возможность ездить на электромобиле и позитивно оценивает этот вид транспорта.

"Наши производители, которые мечтают о производстве электромобиля, мне такие показывали. Я, конечно, знаком и с производителями американскими, с азиатскими, в частности, с японскими. Я ездил на всех этих машинах, мне их показывали, что называется, давали прокатиться. Должен сказать, что мне нравятся эти машины, особенно современные, они приемистые, юркие, быстрые, эффективные",- рассказал Путин.

Впрочем, экологичность электромобилей не бесспорна, считает Путин.

Беспилотный автомобиль Tesla Model S. Архивное фотоМаск-шоу, новая версия. На триумфальный провал одной Tesla"Повторяю, для городов — это очень хороший вид транспорта, потому что там, где проживает большое количество людей, выбросы совсем не нужны. Но, на мой взгляд, в конечном итоге на сегодняшний день, более экологичным видом топлива является газомоторное", — отметил российский лидер.

У президента РФ спросили, может ли он представить себя за рулем собственного автомобиля Tesla, Путин ответил утвердительно.

"Почему нет? Мы открыты, мы покупаем и продаем. Причем покупаем все, что нам полезно, и продаем все, что нам выгодно. Поэтому ничего тут особенного нет. Думаете, мы будем ездить только на телеге что ли? Нет, мы уже не на телеге ездим. Или на танках?"- сказал Путин; зал встретил эти слова аплодисментами.

Американская компания Tesla Motors основана в 2003 году как разработчик и производитель электромобилей и технологий, связанных с ними. Штаб-квартира компании находится в Пало-Альто, штат Калифорния, США.

ria.ru

Путин об электромобилях Tesla: Танки тоже хороши

Москва, 4 октября 2017, 15:27 — REGNUM  Президент России Владимир Путин не исключил, что в будущем может сесть за руль электромобиля Илона Маска. Об этом он сообщил на пленарном заседании форума «Российская энергетическая неделя», передает 4 октября RT.

Путин признался, что электромобили ему нравятся, так как они современные, быстрые и эффективные. Такие транспортные средства хороши для больших городов, где есть необходимость сокращения вредных выбросов.

Отвечая на вопрос о том, сможет ли он управлять электромобилем Tesla, Путин ответил утвердительно. Он добавил, что Россия открыта для покупки и продажи разного рода продукции.

«Покупаем всё, что нам полезно, и продаём всё, что нам выгодно. Ничего здесь особенного нет. Что, вы думаете, мы будем ездить на телеге, что ли? Нет, мы уже на телеге не ездим. Или на танках? Танки хорошие, правда», — пошутил президент.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее Владимир Путин заявил о том, что некоторые страны пользуются энергетическими санкциями для ведения недобросовестной конкуренции. С помощью ограничений они «проталкивают» собственные интересы. Он также отметил, что Россия считает необходимым сотрудничество стран с целью устранения преград для экономического роста.

Напомним, форум «Российская энергетическая неделя» стартовал в Москве и Санкт-Петербурге 3 октября. Он завершится 7 октября. Участниками форума стали представители крупнейших международных компаний и организаций, работающих в сфере энергетики.

Читайте ранее в этом сюжете: В Москве можно будет взять напрокат электромобиль

regnum.ru

Путин, уголь и электромобили. Колонка Олега Денежки

Путин, уголь и электромобили. Колонка Олега Денежки

На Международном форуме по энергоэффективности, который проходит в Москве, президент России Владимир Путин заявил нечто потрясающее. Ну, как потрясающее? По мне, так разумеющееся. По мнению же прогрессивной либеральной общественности,  ретроградно невежественное. Он, президент, признался, что управлял электрическим автомобильчиком модели «Тесла». Похвалил машинку, но усомнился в перспективах «зеленой энергетики» и в экологичности электромобиля, потому что тот, дескать, все равно «ездит на угле». Какое, понимаешь, незнание реальности. Либералы, торжествуя, стали тыкать в Россию пальцами.

Это же надо. Такую ерунду наш президент сказал. Против святого выступил — зеленой, как новогодняя елка, энергетики. А ведь все, даже дети, знают: электричество добывают непосредственно из розеток. Это такие кругляшки в ваших квартирах с двумя дырочками, куда дети любят вилки вставлять. А розетки растут в лесах, степях, горах и пустынях. Буквально везде. Их специальные люди добывают, а потом продают в магазинах.

Купил розетку, поставил на стенку, и оттуда сразу электричество. Вот так вот. А Владимир Владимирович что-то не подумавши сказал, точно. И, кстати, говорят, что скоро придумают такую ерунду, что розетки будут ставить сразу в электромобили. Вот.

Зато Путин помнит имя Майкла Фарадея. Английского физика-экспериментатора 19 века. Именно он в 1831 году открыл удивительное и завораживающее своей перспективой явление — электромагнитную индукцию. И именно она, а не турецкие розетки из супермаркетов, лежит в основе современного промышленного производства электричества и многих его применений. Годом позже Фарадей создал первую модель электродвигателя. Задолго до первой модели двигателя внутреннего сгорания (ДВС), кстати. Это я о якобы «футуристической» новизне изделия авантюриста-биржевика Илона Маска — электромобиля «Тесла».

Путин, уголь и электромобили. Колонка Олега Денежки

Что же обнаружил Майкл Фарадей? А обнаружил он следующее: возникновение электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, проходящего через него. То есть двигаем замкнутый в кольцо проводник в поле магнита и получаем электричество. В результате этого открытия в 1872 году немецкий инженер-электротехник Фридрих фон Хефнер-Альтенек представил первый в мире высокоэффективный генератор, впоследствии улучшенный Эдисоном

Так откуда же такое привычное для нас, хоть и вовсе не дешевое, электричество в розетках? Из электрогенераторов, а не из розеток. И эти генераторы, точнее, их роторы с обмотками, надо вращать. Изо всех сил. И только тогда в розетках, которые вы покупаете в супермаркетах, появится электричество. А вращает ротор вовсе не русский литератор Александр Сергеевич Пушкин. Электрогенераторы вращают либо вода, или ее производное — пар. Или ветер.

Поэтому не в электродвигателе дело. Не в электромобиле как таковом, который, кстати, появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году. А вопрос электричества в том, как мы его получаем. И выбор невелик: речной поток, уголь, газ, атом или ветер. Есть еще солнце, но это перспектива далекого завтра. Пока это больше игрушка. Способная запитать ваш ноутбук или планшет, зажечь лампочку в домике, но уж точно не обеспечить потребности электромобилей.

Теперь посмотрим на реальность, а не на фантазию в головах самых демократичных человеков. Если вы хотите, чтобы ваш электромобиль ездил, нужно зарядить его аккумуляторы, и вот именно про это говорил наш президент.

«Для того, чтобы подключиться к электрической сети и испытать батарею, аккумулятор, нужно выработать электроэнергию, а для этого нужен первичный источник. Сегодня в мире таким первичным источником номер один является даже не нефть, а уголь», — сказал Путин на форуме по энергоэффективности 4 октября этого года в Москве.

Именно это заявление и вызвало нынешнюю микробурю в либеральных соцсетях. Уголь — топливо номер один в мире для электростанций. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), его доля — около 40%. Вокруг этого показателя она колеблется как минимум с 1971 года.

Путин, уголь и электромобили. Колонка Олега Денежки

В принципе, угольная энергетика наиболее вредна для окружающей среды. Знаменитый лондонский смог — как раз результат электрификации британской столицы во второй половине 19 века. До того, как в широкое использование вошли генераторы переменного тока Эдисона, постоянный ток не удавалось передавать на большие расстояния, и по всему городу были разбросаны многочисленные угольные электростанции, дымящие, как тысячи отставных боцманов в пабе.

Конечно, сегодня наиболее развитые страны отказываются от угля. Но какова альтернатива? Либо ненавистный российский газ, либо атом. Для использования газа, нужно иметь подключение к трубе и не иметь политических тараканов в голове. А развитие ядерной энергетики находится под сдерживающим фактором «подмоченной» репутации, вследствие катастроф в украинском Чернобыле и японской Фукусиме.

И как результат, уголь все активнее начинают использовать страны с растущей экономикой. Последнее десятилетие такой страной был Китай — на его долю приходится почти половина сжигаемого в мире угля, и, кстати, добывает его он больше всех. По данным Китайского энергетического совета, в 2016 году в стране около 58% электричества добывали сжиганием угля.

И на самом деле, это не так много для Китая. В недавнем прошлом доля угольных электростанций доходила до 80%. К слову, в Китае до сих пор в высокогорных районах используются паровозы. Впрочем, сейчас Китай постепенно сокращает потребление угля и переключается на российский газ.

Зато постепенно растет доля Индии. А среди развитых стран, стран членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), главным потребителем угля является Австралия. Та самая, у которой уголь планировала покупать Украина.

Тем временем, по данным 2016 года, в мире было два миллиона электромобилей. Список десяти лидеров выглядел так: на первом месте Китай, на втором — США, на третьем — Япония, а все остальные в десятке — страны Европы. При этом Китай, судя по всему, да и, похоже, по итогам этого года, лидирует с заметным отрывом. По данным Международного экономического агентства (МЭА), в Китае зарегистрировано примерно треть машин, из всех выпущенных на электрическом ходу. И это если не считать различные варианты очень популярных в КНР электробайков и прочих модных электрогаджетов на колесах.

Так на чем же ездит «Тесла»? На батарейках? Нет. На угле. На самом натуральном угле. Или на газе. И вариантов пока нет.

Я не говорю уже о сомнительных потребительских качествах электромобиля. Пробег электрической машинки на одной зарядке составляет не более 250 километров против более 600 км у автомобиля на ДВС. Время зарядки, то есть заправки, минимум два часа против пары минут автомобиля с ДВС.

Прежде чем смеяться, стоит проштудировать школьные учебники физики. В них, конечно же, нет демократических ценностей. Зато есть суровая реальность.

hi-texno.ru