Lifan LF7004EV — электрический легковой автомобиль (электромобиль). Электромобиль лифан


Lifan 320 Electric | Экологические автомобили

Lifan 320 Electric

 

Технические характеристики

Общие

Выпускается с

2012 года
Размеры и вес

Длина/ширина/высота

3755 мм/1620 мм/1435 мм

Кол-во пассажиров

5

Кол-во дверей

5
Силовая система

Тип

Электрический

Мощность

4 или 10 кВт

Крутящий момент

-

Коробка передач

Автоматическая (вариатор)

Аккумулятор

150 А*ч (гелевый)
Скорость и автономия

Максимальная скорость

100 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч

-

Запас хода

до 250 км
Энергоэффективность

Расход топлива (энергии) на 100 км

-

Выбросы CO2

0 г/км

Lifan 320 Electric – один из лучших на сегодняшний день китайских электромобилей. Собираются эти машины основательно и неторопливо: небольшой завод в пригороде Гуанчжоу выпускает всего по 15-20 моделей в месяц. Инженеры продумали в Lifan 320 Electric каждую мелочь. Например, обогрев заднего стекла отключается автоматически после 15 минут работы для экономии энергии в батарее. Кроме того, аккумулятор защищен от глубокого разряда, что позволит сохранить его нормальную работоспособность на долгое время.

Машина поставляется в двух комплектациях:

Normal: запас хода до 250 км, максимальная скорость 60 км/ч, цена 20 900 $Sport: запас хода до 150 км, максимальная скорость 100 км/ч, цена 23 750 $

В оборудование обоих версий входит система ABS, противотуманные фары, автосигнализация, ДУ центральный замок, детский замок, электростеклоподъемники, электроусилитель руля, аудиосистема, кондиционер и подушки безопасности. Кузов оцинкованный.

На электромобиль предоставляется гарантия 2 года!

Купить Lifan 320 Electric можно у наших партнеров.

купить электромобиль

ecoconceptcars.ru

Обзор электромобилей Lifan. Смогут ли китайские электрокары стать транспортом будущего?

Китайский автомобильный рынок один из самых крупных и динамично развивающихся в мире. Начиная с 2013 года количество производимых в стране машин перевалило за отметку 20 миллионов единиц. Естественно, это повлияло на уровень загрязнения окружающей среды. Насколько сильный смог висит над китайскими городами, мы писали в одном из прошлых репортажей. Китайские власти, всерьез обеспокоенные экологической ситуацией, близкой к катастрофе, принимают решительные меры по сокращению числа машин на улицах и делают ставку на электромобили. Onliner.by посетил крупнейший частный завод Lifan в городе Чунцине и посмотрел, как выглядят китайские электрокары будущего.

Стать автомобилистом в Китае не так-то легко, мало просто скопить денег и получить водительское удостоверение, необходимо еще несколько лет отстоять в очереди и выиграть в лотерею номер. К примеру, в Пекине на 1 миллион желающих зарегистрировать автомобиль квота выделенных государством номеров ежемесячно составляет всего 20 тыс. единиц. В некоторых регионах Китая практикуется выдача номеров через аукцион. Однако даже такие жесткие методы по сокращению числа машин не способны сдержать рост автомобилизации и существенно снизить нагрузку на экологию. Серьезно повлиять на непростую ситуацию может только развитие и внедрение электромобилей.

Для китайского потребителя электромобили привлекательны тем, что они не облагаются 10%-ным налогом на покупку, как обычные автомобили с ДВС. Помимо этого, правительство Китая предоставляет субсидии на покупку электрокара в размере до $15 тыс., в зависимости от типа двигателя.

Однако, находясь в Китае, мы не заметили большого числа электромобилей на улицах. На фоне автомобилей с ДВС процент электрокаров остается небольшим. Препятствия все те же, что и во всем мире: достаточно высокая стоимость «зеленых» транспортных средств, несмотря на льготы и субсидии, отсутствие необходимого количества инфраструктуры по зарядке и обслуживанию экологического транспорта. Решающую роль в переходе от традиционных автомобилей с ДВС к экологически чистым электрокарам должны сыграть автомобильные производители, которые смогут предложить потребителю удобные, безопасные и технологичные автомобили.

Прежде всего компания Lifan интересна своим бурным ростом. Основанная в 1992 году как мастерская по ремонту мотоциклов, она уже через 10 лет превратилась в крупнейшего производителя двухколесных транспортных средств. А в 2005 году Lifan открыл свое автомобильное производство и на текущий момент становится одним из крупнейших китайских автомобильных брендов. Но и этого оказывается мало. В последние два года Lifan всерьез взялся за производство электрокаров, инвестировав в производство 2,2 млрд китайских юаней. Свой первый электрокар компания презентовала в 2014 году. Им стала модель 320Е, компактный пятидверный хетчбэк, развивающий максимальную скорость 50 км/ч и способный преодолеть на одной зарядке примерно 120 км.

За этот год компания Lifan продолжила освоение новых технологий, чтобы еще больше приблизиться к мировым стандартам производства электромобилей, и показала нам уже по-настоящему «взрослые тачки».

Свое знакомство с электрокарами Lifan мы начали с седана с индексом 620EV на кузове и номерной рамке (хотя наклейки по борту автомобиля утверждали, что это 630EV, что, скорее всего, и является правдой, поскольку это обновленная версия уже выпущенного седана). Автомобиль построен на базе известного в наших широтах Lifan Solano/630. Запас хода составляет 250 километров, а максимальная скорость ограничена 120 км/ч.

Батарея в электрокарах Lifan расположена под днищем. Это решение продиктовано тем, что компания развивает в Китае новую концепцию обслуживания электромобилей и планирует создание сети станций по автоматизированной замене аккумуляторов. Суть ее состоит в том, чтобы водитель, приехав на станцию, не ждал зарядки автомобиля, а просто заменил целиком весь аккумулятор, на что уходит 3 минуты, и уехал дальше. Помимо скорости обслуживания, такой метод значительно удешевляет покупку электромобиля, поскольку владелец авто не обязан покупать аккумулятор, а может взять его в аренду, заплатив фиксированную стоимость за его замену и обслуживание. Компания Lifan планирует построить в течение следующего года более 20 станций обслуживания в Чунцине.

Внешне электрокар ничем не отличается от своего донора — Solano/630. Достаточно современный, слегка угловатый дизайн передней части автомобиля подчеркивается острыми краями фар и светодиодных противотуманок. Широкий хромированный воздухозаборник добавляет строгости. В целом экстерьер передней части автомобиля можно назвать стильным. Разве что все впечатление слегка портят 15-дюймовые колеса в достаточно широких колесных арках.

Сбоку автомобиль тоже выглядит хорошо. Линия в районе дверей добавляет объема и делает силуэт более стремительным и динамичным. Порадовали удобные хромированные ручки и дублированные поворотники на зеркалах заднего вида. Правда, они никак не видны для водителя, поскольку полностью зарываются корпусом зеркала.

Задняя часть автомобиля показалась безликой и скучной.

Салон автомобиля неожиданно приятно удивил. Несмотря на жару и палящее солнце, никаких неприятных запахов в внутри нет. Кондиционер быстро создал комфортную температуру, самое время повнимательнее рассмотреть интерьер.

Основное отличие электрокара от бензинового собрата — это приборная панель. По центру расположился спидометр, показывающий максимальное значение в 160 км/ч, однако в реальности яркая красная стрелка не должна превышать отметку в 120 км/ч. Помимо скорости на панели показан и запас хода до следующей зарядки.

По современным меркам мультимедийная система в салоне электрокара вполне стандартная — навигация, Bluetooth, аудиосистема CD/MP3 c USB и AUX. Присутствует камера заднего вида, к слову никак не защищенная от загрязнения. Качество картинки приемлемое, но направляющие не поворачиваются вслед за рулем, показывая зону парковки. Звук в салоне обеспечивают 6 динамиков, громко и уверенно транслирующие хиты радиостанций Чунцина.

Кожаные сиденья не вызывают никаких эмоций. Все достаточно просто и удобно. Швы не везде ровные, да и материал на стыках слегка топорщится, но на это обратит внимание разве что пассажир сзади. Зато имеется регулировка водительского сиденья в 6 направлениях, включая поясничную зону и подогрев. В предыдущем поколении Solano (620) владельцы часто жаловались, что подогрев сидений выходил из строя, надеемся, что в новой версии эти проблемы решены.

Пластик в салоне приятный, мягкий, без посторонних химических запахов. На передней панели присутствует декоративная накладка под алюминий. В салоне достаточно много различных карманов и полок, по которым можно разложить свой скарб, в дверях присутствуют большие отформовки, под подлокотником скрывается необъятный органайзер. Основной бардачок у пассажирского кресла также очень вместительный, однако не охлаждаемый, жаль.

Эргономика салона очень порадовала. Все органы управления автомобилем расположены удобно, ничего не вызывает дискомфорта. Мультимедийный руль оказался приятным на ощупь, его можно отрегулировать под себя в 4 направлениях. Селектор коробки передач имеет удобное расположение — включать передачи можно не снимая руку с подлокотника, движением кисти.

Салон 630EV можно смело назвать комфортным и удобным. И на водительском сиденье, и на пассажирском, и даже на заднем ряду места предостаточно для комфортной длительной поездки. Скорее аккумулятор разрядится, чем затекут ноги или заболит спина. Здесь жирный плюс!

Учитывая то, что этот автомобиль делался на основе бензинового Solano/630, все подкапотное пространство занимает электромотор. Здесь нет дополнительного багажника. Водителю и пассажирам доступен стандартный в задней части автомобиля объемом 650 литров. В случае необходимости задние сиденья можно сложить.

Теперь о самом главном. Переводим селектор в положение drive, отпускаем тормоз, и машина начинает медленно катиться. Нажимаем на газ, и автомобиль бодро и бесшумно ускоряется. Разгон у 630EV динамичный. Оценить весь потенциал, катаясь на тестовом образце по территории завода, не удалось, но несколько циклов уверенных разгонов и торможений показали, что это вполне серьезный автомобиль, набирающий сотню явно шустрее своего бензинового собрата. Машина хорошо рулится и прекрасно держит дорогу. Во время мини-тест-драйва по территории завода на небольшой скорости автомобиль показал себя с лучшей стороны, как себя поведет этот электрокар в реальных городских условиях — оценивать владельцам.

***

Пересаживаемся в следующий тестовый образец — 330EV. Модель, как и предыдущая, построена на базе серийного бензинового компактного хетчбэка Lifan Smile/330. Массовое производство 330EV запущено в сентябре этого года. Ожидается, что электрокар появится на рынке уже в конце текущего года. Запас хода автомобиля составляет 150 километров, а максимальная скорость, вероятно, будет примерно такой же, как и у предыдущей модели линейки 320EV, порядка 60 км/ч.

Внешний вид хетчбэка ориентирован на молодежную аудиторию, здесь преобладают плавные округлые формы. Большое лобовое стекло и большие зеркала заднего вида обеспечивают широкий обзор дороги.

В дизайне интерьера 330EV также преобладают округлые формы. Круглые дефлекторы, ручки управления, панель приборов и окантовка мультимедийной системы. Салон откровенно простенький — сиденья с тканевый обивкой, аудиосистема CD/MP3 c USB, AUX, приборная панель со спидометром и отображением запаса хода и задний парктроник. Все как и у бензинового Lifan Smile/330.

Посадка в автомобиль неудобная, к тому же в салоне откровенно тесновато, особенно на задних сиденьях. Зато много различных полок и органайзеров. Багажник тоже совсем небольшой — всего 300 литров, но можно сложить задние сиденья. Все здесь сделано в угоду удобному перемещению и парковке в каменных джунглях китайских городов.

Ход автомобиля плавный, нет такого динамичного разгона, как у 630EV, к тому же тестовый образец очень сильно шумит. Вероятно, автомобиль проходит испытания и его двигатель не до конца настроен. После выхода в серийное производство это авто должно занять свою нишу бюджетных городских электромобилей, призванных без хлопот доставлять своих владельцев на работу и по делам в городской среде.

Успехи Lifan в производстве электромобилей вызывают уважение. За последние несколько лет компания из Чунцина достигла высоких результатов в производстве экологического транспорта, о чем говорит широкая линейка совершенно разных моделей автомобилей — от быстроходных и комфортных седанов до компактных хетчбэков, которые мы рассмотрели на заводе. Очень перспективной выглядит стратегия по поддержке и обслуживанию электромобилей, связанная с созданием станций по замене батарей и возможностью брать этот дорогостоящий элемент в аренду. Конечно, цены на топовые модели в данный момент достаточно высоки, ориентировочная стоимость седана 630EV составляет около $30 тыс., однако для китайского потребителя благодаря субсидиям цена может быть снижена почти вдвое. Мы еще не скоро увидим электромобили Lifan на белорусских дорогах, а вот бензиновые машины уже встречаются в нашей стране. В следующем обзоре мы рассмотрим новинки Lifan, которые уже в будущем году можно будет увидеть в Минске.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Lifan 320 - Экомобиль - ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.COM

Самый выгодный вариант промышленного Электромобиля в этой ценовой категории.

Гарантия: 24 месяцев

Lifan 320

5-местный электромобиль со стильным дизайном и замечательными ходовыми свойствами.

Кузов Lifan 320 (Mini Cooper). Скорость до 100 км/час, пробег — 250 км.

Ключевым его достоинством является большой объем багажника (300 л.), с чем же не сможет сравниться ни один другой электромобиль этого класса. Запас хода до 250 км на одной зарядке и скорость 100 км/час делает его незаменимым для частой езды по мегаполису. Электромобиль имеет заводскую противокоррозионную обработку.  lifan 320 уже в базисной версии комплектуется кондиционером, полным электропакетом, MP3-магнитолой с 4-мя динамиками, ABS, 2-мя подушками безопасности, противотуманными фарами, ребяческим замком и гелевыми батареями, имеющих немаленький ресурс работы (более 1000 циклов зарядки). Цветовая палитра: синий, красный, серебристый.

Модель: lifan 320 ELECTRIC

Есть 2 комплектации:

1) 150 км пробега, 100 км\ч стоимость 22 650 у.е

2) 250 км пробега,  60  км\ч стоимость 19 800 у.е

Машины доступны под заказ, иногда есть в наличии в  Киеве.

До 250 км пробег. Реально 240 на тесте продемонстрировало до красной зоны.

в электромобиле все продумано до мелочей. К примеру, подогрев заднего стекла автоматически выключается через 15 мин. (обычно 5 мин. довольно) — для экономии батарей.

Когда заряд входит в красноватую зону — также батареи выключаются автоматически (чтоб недопустить глубокого разряда батарей) и так далее В принципе там большое количество чего такого приятного.

Помните собственно кузов оцинкованый (!)

Данные lifan 320 ELECTRIC общие:

  • Вид кузовва: хэтчбек
  • Материал кузова: метал
  • Число дверей: 5
  • Число мест: 5
  • Габариты: 3755х1620х1435
  • Колесная база: 2340
  • Колея, передняя/задняя: 1385/1365
  • Размер багажника: 300 л
  • Малый радиус разворота: 4,5м
  • Клиренс: 160
  • Типоразмер покрышек: 165/70R14
  • Вес с батареями: 990 кг
  • Вес в отсутствии батарей: 708 кг

Аккумуляторы

  • Вид: гелевые
  • Емкость: 150 Ач
  • Напряжение: 12 В
  • Число: 6
  • Сумарный запас энергии: 10.8 кВт
  • Число полных циклов зарядки: 1000 (3 года работы)
  • Время зарядки: 8 часов
  • Напряжение зарядки: 220 В

Вид подвески, тормозная система

  • Передняя подвеска: полностью самостоятельная двухнаправленая
  • Задняя подвеска: полностью самостоятельная двухнаправленая
  • Тормоза передние/задние: дисковые/ барабанные с вакуумным усилителем

Трансмисия

  • Привод: передний
  • Коробка: автомат (вариатор)

 Оборудование базисной модели

  • Электроусилитель руля: есть
  • Противотуманные фары: есть
  • ABS: есть
  • Электростеклоподъемники: есть
  • ДУ центральный замок: есть
  • Автосигнализация BCM: есть
  • Детский замок: есть
  • Аудиосистема: радио, USB-player, 4 динамика.
  • Кондиционер: есть
  • Подушки безопасности:есть
  • Расцветки: синий, красный, серебристый
  • Торопитесь приобрести по Акции и получить   планшет с Retina экраном  в подарок!
  • характеристики
  • Предельная скорость (км/ч)

ГАРАНТИЯ 2 года!!! 

Электромобиль Lifan 320

Цена в зависимости от комплектации:

1) 150 км пробега, 100 км\ч стоимость 22 650 у.е

2) 250 км пробега,  60  км\ч стоимость 19 800 у.е

elektromobil-lifan-320-1

elektromobil-lifan-320-2

elektromobil-lifan-320-3

elektromobil-lifan-320-4

elektromobil-lifan-320-5

elektromobil-lifan-320-6

elektromobil-lifan-320-7

elektromobil-lifan-320-8

elektromobil-lifan-320-9

elektromobil-lifan-320-10

elektromobil-lifan-320-11

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

СТАТЬИ

КОНТАКТЫ

  1391506239_vkontakte   FA9  NPrPUeOTKQMJ

2 (3)

www.xn--90ahkgdeepbrv1kb.com

Lifan покажет на ММАС 2018 электромобиль Lifan 820EV

Китайский производитель электромобилей Lifan привезет в Москву три новые модели. На ММАС-2018 представят компактвэн Lifan M7, семиместный кроссовер Lifan X80 и электромобиль Lifan 820 EV.

Компания Lifan планирует продемонстрировать на Московском международном автосалоне (ММАС-2018) три новые модели. Речь идёт как о привычных моделях, так и об электромобиле. Судя по всему, Lifan намерена увеличивать своё присутствие на автомобильном рынке России.

К уже нескольким популярным среди россиян средствам передвижения присоединятся три новых автомобиля. Среди них компактвэн Lifan M7, семиместный кроссовер Lifan X80 и электромобиль Lifan 820 EV.

Все эти транспортные средства уже зарекомендовали себя с лучшей стороны на родине производителя и теперь их планируют предложить россиянам.

В руководстве решили представить те типы кузовов, что пользуются у нас наибольшей популярностью. Помимо этого посетители ММАС-2018 увидят и рестайлинговые версии уже знакомых машин.

Как известно, площадка Lifan на мероприятии будет достигать тысячи квадратных метров. Помимо стендов с автомобилями китайский концерн продемонстрирует всем посетителям процесс смены батареи на электромобиле Lifan 820EV.

Кроме того, зрители смогут увидеть, как в условиях города, собранного из декораций, работает беспилотный каршеринг. опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Lifan LF7004EV — электрический легковой автомобиль (электромобиль)

Lifan электрический легковой автомобиль (электромобиль) LF7004EV

LF7004EV

Китайский полностью электрический легковой автомобиль (электромобиль) Lifan LF7004EV производства Chongqing Lifan Automobile Co., Ltd. (автозавод в г. Чжунцин, муниципалитет Чжунцин, Китай; производит разнообразную технику, в том числе полностью электрические легковые автомобили (электромобили) Lifan). Полная масса 1320 кг, всего мест 5 (вместе с водителем), АБС — опционально, макс. скорость 100 км/час, снаряженная масса китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля) 945 кг, шины 165/70R14, колесная база 2340 мм, двигатель BMD-M-10000.

Технические характеристики китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля) Lifan

Общая информация

Двигатель китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля) Lifan LF7004EV

Характеристики двигателя китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля)
Модель двигателяBMD-M-10000
Мощность двигателя, кВт (л.с.)30 (41)
Производитель двигателя
  • Chongqing Baizhuan Vehicle Electronic Control System Co., Ltd.

Размеры и масса китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля) Lifan LF7004EV

Размеры и весовые характеристики китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля)Габаритные размеры китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля)Масса, нагрузкиПассажировместимостьБаза и колеяСвес передний и заднийУглы переднего и заднего свеса
Габаритная длина, мм3775
Габаритная ширина, мм1620
Габаритная высота, мм1460
Снаряженная масса китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля), кг945
Полная масса, кг1320
Распределение полной массы по осям, кг647/673
Пассажировместимость (включая водителя), чел.5
Колесная база, мм2340
Передняя колея, мм1385
Задняя колея, мм1365
Свес передний, мм785
Свес задний, мм650
Угол переднего свеса, град.22
Угол заднего свеса, град.23
Колеса и шины
Колеса и шины китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля) Lifan LF7004EV
Число осей2
Число шин4
Размерность шин165/70R14

Прочие технические характеристики

Разные характеристики Lifan LF7004EV (электрический легковой автомобиль (электромобиль))
Максимальная скорость100
АБСопция
Пассажировместимость (включая водителя)5
Листовые рессоры- / -
Дополнительная информация

. 1. дополнительный барабан, 2 дополнительных дневные ходовые огни, 3 ABS Модель / Производитель: F3550 / Чжэцзян Wanxiang Precision Industry Co., продукт технический этап 4: Разработка, национальных продаж; тип накопителя энергии : никель, кобальт и марганец литиевые батареи; мономер производство Предприятие: Новая Энергия Лтд Шаньдун Hengyu; сборочное производство компании: Чунцин Lifan пассажирская компания.(Примечание: возможны неточности)

Фотографии китайского легкового электромобиля (электрического автомобиля) Lifan LF7004EV

См. также

Электрический легковой автомобиль (электромобиль)

Geely JL7001BEV06 (электрический легковой автомобиль (электромобиль))

Изготовитель:Zhejiang Haoqing Automobile Manufacturing Co., Ltd. (Китай)
Двигатель:XQY-10-QЧисло осей:2
Мощность, кВт:20Число шин:4
Число мест, чел.:4Габариты, мм:3815 × 1648 × 1530
Полная масса, кг:1508Снаряженная масса, кг:1208
Колесная база, мм:2340Свес, мм:795/680
Шины:175/65 R14Рессоры:-/-
Нагрузки по осям, кг:735/773Скорость, км/ч:80

FAW CA7005EV4 (электрический легковой автомобиль (электромобиль))

Изготовитель:China First Automobile Group Corporation (Китай)
Двигатель:FQY-320-220SFAЧисло осей:2
Мощность, кВт:35Число шин:4
Число мест, чел.:5Габариты, мм:4600 × 1785 × 1435
Полная масса, кг:1875Снаряженная масса, кг:1425
Колесная база, мм:2675Свес, мм:940/985
Шины:195/65R15Рессоры:-/-
Нагрузки по осям, кг:890/985Скорость, км/ч:120

yomobile.ru

Lifan привезёт электрокары в Россию, когда это станет выгодно

«Не секрет, что в России в месяц продаётся не более десяти электромобилей, причём в основном это автомобили марки Tesla, то есть — игрушки богатых людей, — рассказывает Ван Сяолун. — Так что пока мы продолжаем следить за ситуацией и изучать вопрос. Но как только это станет экономически интересно, мы сразу же будем готовы. Сертификацию электромобилей для России мы запускаем в следующем году».

На фото: электромобиль на базе флагманского седана Lifan 820

На фото: электромобиль на базе флагманского седана Lifan 820

По словам Ван Сяолуна, Lifan выпускает порядка десяти моделей электрокаров, пять из которых — автомобили с электродвигателем, развивающие скорость до 120 км/ч и имеющие запас хода около 280 километров, другие пять — специальные модели, предназначенные для передвижения на маленькие расстояния, которые будут интересны, например, пожилым людям.

На фото: Lifan 100E2. Запас хода электрокара - до 160 км

На фото: Lifan 100E2. Запас хода электрокара — до 160 км

На фото: Lifan 300E. В движение ситикар приводит электромотор мощностью 3 кВт

На фото: Lifan 300E. Мощность электромотора — 3 кВт

Господин Сяолун объяснил, почему электротранспорт в КНР развивается так эффективно: «В Китае, и думаю, что вы это знаете не хуже меня, углеводородов не так много, как в России, и горючее у нас на 100% дороже, чем здесь. Поэтому электротранспорт стал выбранным правительством стратегическим направлением, и все китайские автопроизводители, и мы в том числе, работают над этой темой».

«Наши электромобили в Китае развиваются очень хорошо, могу сказать, что при очень серьёзной поддержке от правительства», — добавил представитель Джили.

Электромобиль на базе нового Солано доступен по системе каршеринга - поминутной аренды автомобиля. На таком в среднем можно проехать более 250 км

Электромобиль на базе нового Солано доступен по системе каршеринга — поминутная аренда автомобиля. На таком в среднем можно проехать более 250 км

Как рассказал Ван Сяолун, Lifan совместно с Китайской электрической компанией работают над проектом по постройке сети станций, где можно будет за считанные минуты заменить аккумулятор на полностью заряженный.

Если электромобили Лифан в России — вопрос пока нерешённый, то с мотоциклами марки всё предельно ясно: как ранее сообщал «Колёса.ру», мототехника Lifan появится в РФ в 2017 году.

интервью:

Ван Сяолун, Lifan Motors Rus: улучшение качества — это бесконечная работа

www.kolesa.ru

Обзор электромобилей Lifan. Смогут ли китайские электрокары стать транспортом будущего?

Китайский автомобильный рынок один из самых крупных и динамично развивающихся в мире. Начиная с 2013 года количество производимых в стране машин перевалило за отметку 20 миллионов единиц. Естественно, это повлияло на уровень загрязнения окружающей среды. Насколько сильный смог висит над китайскими городами, мы писали в одном из прошлых репортажей. Китайские власти, всерьез обеспокоенные экологической ситуацией, близкой к катастрофе, принимают решительные меры по сокращению числа машин на улицах и делают ставку на электромобили. Onliner.by посетил крупнейший частный завод Lifan в городе Чунцине и посмотрел, как выглядят китайские электрокары будущего.

Стать автомобилистом в Китае не так-то легко, мало просто скопить денег и получить водительское удостоверение, необходимо еще несколько лет отстоять в очереди и выиграть в лотерею номер. К примеру, в Пекине на 1 миллион желающих зарегистрировать автомобиль квота выделенных государством номеров ежемесячно составляет всего 20 тыс. единиц. В некоторых регионах Китая практикуется выдача номеров через аукцион. Однако даже такие жесткие методы по сокращению числа машин не способны сдержать рост автомобилизации и существенно снизить нагрузку на экологию. Серьезно повлиять на непростую ситуацию может только развитие и внедрение электромобилей.

Для китайского потребителя электромобили привлекательны тем, что они не облагаются 10%-ным налогом на покупку, как обычные автомобили с ДВС. Помимо этого, правительство Китая предоставляет субсидии на покупку электрокара в размере до $15 тыс., в зависимости от типа двигателя.

Однако, находясь в Китае, мы не заметили большого числа электромобилей на улицах. На фоне автомобилей с ДВС процент электрокаров остается небольшим. Препятствия все те же, что и во всем мире: достаточно высокая стоимость «зеленых» транспортных средств, несмотря на льготы и субсидии, отсутствие необходимого количества инфраструктуры по зарядке и обслуживанию экологического транспорта. Решающую роль в переходе от традиционных автомобилей с ДВС к экологически чистым электрокарам должны сыграть автомобильные производители, которые смогут предложить потребителю удобные, безопасные и технологичные автомобили.

Прежде всего компания Lifan интересна своим бурным ростом. Основанная в 1992 году как мастерская по ремонту мотоциклов, она уже через 10 лет превратилась в крупнейшего производителя двухколесных транспортных средств. А в 2005 году Lifan открыл свое автомобильное производство и на текущий момент становится одним из крупнейших китайских автомобильных брендов. Но и этого оказывается мало. В последние два года Lifan всерьез взялся за производство электрокаров, инвестировав в производство 2,2 млрд китайских юаней. Свой первый электрокар компания презентовала в 2014 году. Им стала модель 320Е, компактный пятидверный хетчбэк, развивающий максимальную скорость 50 км/ч и способный преодолеть на одной зарядке примерно 120 км.

За этот год компания Lifan продолжила освоение новых технологий, чтобы еще больше приблизиться к мировым стандартам производства электромобилей, и показала нам уже по-настоящему «взрослые тачки».

Свое знакомство с электрокарами Lifan мы начали с седана с индексом 620EV на кузове и номерной рамке (хотя наклейки по борту автомобиля утверждали, что это 630EV, что, скорее всего, и является правдой, поскольку это обновленная версия уже выпущенного седана). Автомобиль построен на базе известного в наших широтах Lifan Solano/630. Запас хода составляет 250 километров, а максимальная скорость ограничена 120 км/ч.

Батарея в электрокарах Lifan расположена под днищем. Это решение продиктовано тем, что компания развивает в Китае новую концепцию обслуживания электромобилей и планирует создание сети станций по автоматизированной замене аккумуляторов. Суть ее состоит в том, чтобы водитель, приехав на станцию, не ждал зарядки автомобиля, а просто заменил целиком весь аккумулятор, на что уходит 3 минуты, и уехал дальше. Помимо скорости обслуживания, такой метод значительно удешевляет покупку электромобиля, поскольку владелец авто не обязан покупать аккумулятор, а может взять его в аренду, заплатив фиксированную стоимость за его замену и обслуживание. Компания Lifan планирует построить в течение следующего года более 20 станций обслуживания в Чунцине.

Внешне электрокар ничем не отличается от своего донора — Solano/630. Достаточно современный, слегка угловатый дизайн передней части автомобиля подчеркивается острыми краями фар и светодиодных противотуманок. Широкий хромированный воздухозаборник добавляет строгости. В целом экстерьер передней части автомобиля можно назвать стильным. Разве что все впечатление слегка портят 15-дюймовые колеса в достаточно широких колесных арках.

Сбоку автомобиль тоже выглядит хорошо. Линия в районе дверей добавляет объема и делает силуэт более стремительным и динамичным. Порадовали удобные хромированные ручки и дублированные поворотники на зеркалах заднего вида. Правда, они никак не видны для водителя, поскольку полностью зарываются корпусом зеркала.

Задняя часть автомобиля показалась безликой и скучной.

Салон автомобиля неожиданно приятно удивил. Несмотря на жару и палящее солнце, никаких неприятных запахов в внутри нет. Кондиционер быстро создал комфортную температуру, самое время повнимательнее рассмотреть интерьер.

Основное отличие электрокара от бензинового собрата — это приборная панель. По центру расположился спидометр, показывающий максимальное значение в 160 км/ч, однако в реальности яркая красная стрелка не должна превышать отметку в 120 км/ч. Помимо скорости на панели показан и запас хода до следующей зарядки.

По современным меркам мультимедийная система в салоне электрокара вполне стандартная — навигация, Bluetooth, аудиосистема CD/MP3 c USB и AUX. Присутствует камера заднего вида, к слову никак не защищенная от загрязнения. Качество картинки приемлемое, но направляющие не поворачиваются вслед за рулем, показывая зону парковки. Звук в салоне обеспечивают 6 динамиков, громко и уверенно транслирующие хиты радиостанций Чунцина.

Кожаные сиденья не вызывают никаких эмоций. Все достаточно просто и удобно. Швы не везде ровные, да и материал на стыках слегка топорщится, но на это обратит внимание разве что пассажир сзади. Зато имеется регулировка водительского сиденья в 6 направлениях, включая поясничную зону и подогрев. В предыдущем поколении Solano (620) владельцы часто жаловались, что подогрев сидений выходил из строя, надеемся, что в новой версии эти проблемы решены.

Пластик в салоне приятный, мягкий, без посторонних химических запахов. На передней панели присутствует декоративная накладка под алюминий. В салоне достаточно много различных карманов и полок, по которым можно разложить свой скарб, в дверях присутствуют большие отформовки, под подлокотником скрывается необъятный органайзер. Основной бардачок у пассажирского кресла также очень вместительный, однако не охлаждаемый, жаль.

Эргономика салона очень порадовала. Все органы управления автомобилем расположены удобно, ничего не вызывает дискомфорта. Мультимедийный руль оказался приятным на ощупь, его можно отрегулировать под себя в 4 направлениях. Селектор коробки передач имеет удобное расположение — включать передачи можно не снимая руку с подлокотника, движением кисти.

Салон 630EV можно смело назвать комфортным и удобным. И на водительском сиденье, и на пассажирском, и даже на заднем ряду места предостаточно для комфортной длительной поездки. Скорее аккумулятор разрядится, чем затекут ноги или заболит спина. Здесь жирный плюс!

Учитывая то, что этот автомобиль делался на основе бензинового Solano/630, все подкапотное пространство занимает электромотор. Здесь нет дополнительного багажника. Водителю и пассажирам доступен стандартный в задней части автомобиля объемом 650 литров. В случае необходимости задние сиденья можно сложить.

Теперь о самом главном. Переводим селектор в положение drive, отпускаем тормоз, и машина начинает медленно катиться. Нажимаем на газ, и автомобиль бодро и бесшумно ускоряется. Разгон у 630EV динамичный. Оценить весь потенциал, катаясь на тестовом образце по территории завода, не удалось, но несколько циклов уверенных разгонов и торможений показали, что это вполне серьезный автомобиль, набирающий сотню явно шустрее своего бензинового собрата. Машина хорошо рулится и прекрасно держит дорогу. Во время мини-тест-драйва по территории завода на небольшой скорости автомобиль показал себя с лучшей стороны, как себя поведет этот электрокар в реальных городских условиях — оценивать владельцам.

***

Пересаживаемся в следующий тестовый образец — 330EV. Модель, как и предыдущая, построена на базе серийного бензинового компактного хетчбэка Lifan Smile/330. Массовое производство 330EV запущено в сентябре этого года. Ожидается, что электрокар появится на рынке уже в конце текущего года. Запас хода автомобиля составляет 150 километров, а максимальная скорость, вероятно, будет примерно такой же, как и у предыдущей модели линейки 320EV, порядка 60 км/ч.

Внешний вид хетчбэка ориентирован на молодежную аудиторию, здесь преобладают плавные округлые формы. Большое лобовое стекло и большие зеркала заднего вида обеспечивают широкий обзор дороги.

В дизайне интерьера 330EV также преобладают округлые формы. Круглые дефлекторы, ручки управления, панель приборов и окантовка мультимедийной системы. Салон откровенно простенький — сиденья с тканевый обивкой, аудиосистема CD/MP3 c USB, AUX, приборная панель со спидометром и отображением запаса хода и задний парктроник. Все как и у бензинового Lifan Smile/330.

Посадка в автомобиль неудобная, к тому же в салоне откровенно тесновато, особенно на задних сиденьях. Зато много различных полок и органайзеров. Багажник тоже совсем небольшой — всего 300 литров, но можно сложить задние сиденья. Все здесь сделано в угоду удобному перемещению и парковке в каменных джунглях китайских городов.

Ход автомобиля плавный, нет такого динамичного разгона, как у 630EV, к тому же тестовый образец очень сильно шумит. Вероятно, автомобиль проходит испытания и его двигатель не до конца настроен. После выхода в серийное производство это авто должно занять свою нишу бюджетных городских электромобилей, призванных без хлопот доставлять своих владельцев на работу и по делам в городской среде.

Успехи Lifan в производстве электромобилей вызывают уважение. За последние несколько лет компания из Чунцина достигла высоких результатов в производстве экологического транспорта, о чем говорит широкая линейка совершенно разных моделей автомобилей — от быстроходных и комфортных седанов до компактных хетчбэков, которые мы рассмотрели на заводе. Очень перспективной выглядит стратегия по поддержке и обслуживанию электромобилей, связанная с созданием станций по замене батарей и возможностью брать этот дорогостоящий элемент в аренду. Конечно, цены на топовые модели в данный момент достаточно высоки, ориентировочная стоимость седана 630EV составляет около $30 тыс., однако для китайского потребителя благодаря субсидиям цена может быть снижена почти вдвое. Мы еще не скоро увидим электромобили Lifan на белорусских дорогах, а вот бензиновые машины уже встречаются в нашей стране. В следующем обзоре мы рассмотрим новинки Lifan, которые уже в будущем году можно будет увидеть в Минске.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by