BMW E91 Touring — характеристики — фото — видео. Е91 бмв фото


BMW E91 Touring - характеристика - фото

BMW E91 Touring сделал свой публичный дебют на Франкфуртском автосалоне 17 сентября 2005 года, и пришел на смену универсалу BMW E46.

Кузов универсала поддерживает ту же философию дизайна BMW что и предыдущее поколение 3 серии, а это означает, что в очередной раз предпочтение было отдано внешнему виду и индивидуальности.

БМВ Е91 Туринг может быть удачным решением для тех, кто любит путешествовать на автомобиле со спортивным характером.

С исключительной гармонией элегантности и атлетизма, универсал обеспечивает гибкость и практичность, а опциональная система полного привода xDrive наделяет его замечательной тяговой силой и маневренностью.

Изогнутая передняя часть с широкими воздухозаборниками и элегантная форма фар отклоняет поток ветра во все направления. Изысканные динамичные линии начинающиеся от логотипа BMW расположенного на капоте и расширяются до арки.

Салон BMW E91

Внутренняя отделка салона E91 выполнена из высококачественных материалов, из таких как ценные породы деревьев, а детали из титана или алюминия дополняют прекрасное сочетание цвета интерьера и подчеркивают просторный салон автомобиля.

Компактный снаружи, просторный внутри, Е91 Туринг предоставляет всем пассажирам с много места для ног и головы. Когда задние сиденья находится в вертикальном положении, объем багажника составляет 460 литров, если же задние сиденья сложить в соотношении 60:40, объем увеличится до впечатляющих 1385 литров. Дополнительные вещевые отделения расположены под полом багажника.

Дополнительный спортивные сиденья, с их отличной боковой поддержкой, идеально подходят для динамичного вождения.

Кожаное спортивное рулевое колесо, благодаря компактной форме (369 мм в диаметре) обеспечивает точный контроль и удобный захват. Рулевое колесо включает в себя интегрированные многофункциональные элементы управления для радио, CD-плеером и дополнительным телефоном.

Дополнительный пульт дистанционного управления нагревателем идеально подходит в холодные дни. Автомобиль обогревается в кратчайшие время, даже если двигатель не работает. Система работает, принимая энергию из топливной системы и использует её, чтобы нагреть водонагреватель. При температуре ниже 16°C, стояночный отопитель может быть установлен автоматически на заданное время или включаться вручную при любой температуре.

Различных форм и размеров предметы, можно надежно, легко и быстро закрепить с помощью дополнительного пола в багажном отделении E91 Touring.

Для большего комфорта и удобства, E91 комплектуется интеллектуальной сетью ConnectedDrive, которая предоставляет такие услуги как

  • BMW Apps — бесплатное приложение BMW для пользования социальными сетями, прослушивание радиостанций;
  • BMW Online — получение новостей, прогноза погоды, отправка и чтение сообщений электронной почты, а так же планировка маршрута;
  • Экстренный вызов (Emergency call) — помощь в случае аварии;
  • Traffic Info Plus (V-Info +) — получение информации о дорожной обстановке;

Технические характеристики BMW E91

Двигатели и модельный ряд

Технически, Туринг 3 серии не отличается от седана E90 (за исключением кузова) и комплектовался теми ж двигателями: 4-, 6-цилиндровыми бензиновыми и 4-, 6-цилиндровыми дизельными.

Эволюционные изменения кузова универсала в течение всего времени были такими же, как у седана E90.

BMW E91 до и после рестайлинга - вид спереди

BMW E91 до и после рестайлинга — вид спереди

BMW E91 до и после рестайлинга - вид сзади

BMW E91 до и после рестайлинга — вид сзади

BMW E91 до и после рестайлинга - вид сбоку

BMW E91 до и после рестайлинга — вид сбоку

 Мотор  Объем, см³  Мощность, л.с./об.мин  Крутящий момент, Нм/об.мин  Вес, кг  Макс. скорость, км/час  Разгон: 0-100 км/час, с.  Расход л/100 км
 316i  N45B16  1599  122/6000  160/4250  1350/1420  205-210  10,8-11,1  5,9-6,1
 318i N46B20N43B20  1995 129/5750143/6000 180/3250190/4250  1360/1430  206-210  9,1-10,4  5,9-7,6
 320i N46B20N43B20  1995 150/6200170/6700 200/3600210/4250  1320-1595  218-230  8,1-9,1  6,1-7,6
 325i N52B25N53B30  24972996 218/6500218/6100 250/2750-4250270/2400-4200  1415-1655  243-250  6,7-7,6  7,1-8,4
 325xi N52B25N53B30  24972996 218/6500218/6100 250/2750-4250270/2400-4200  1530-1640  242-246  7,2-7,7  7,9-9,4
 325i xDrive  N53B30  2996  218/6100  270/2400-4200  1530-1540  242-246  7,2-7,7  7,9-8,0
 330i N52B30N53B30  2996 258/6600272/6700 300/2500-3000320/2750-3000  1470-1705  250  6,1-6,4  7,2-8,9
 330xi N52B30N53B30  2996 258/6600272/6700 300/2500-3000320/2750-3000  1570-1640  250  6,2-6,6  8,0-9,8
 330i xDrive  N53B30  2996  272/6700  320/2750-3000  1570-1640  250  6,1-6,4  8,0-8,1
 335i N54B30N55B30  2979  306/5800  400/1300-5000400/1200-5000  1525-1735  250  5,5-5,8  8,5-9,8
 335xi  N54B30  2979  306/5800  400/1300-5000  1605-1715  250  5,4-5,6  9,7-9,8
 335i xDrive N54B30N55B30  2979  306/5800 400/1300-5000400/1200-5000  1525-1715  250  5,3-5,6  8,8-9,8
 316d  N47D20  1995  116/4000  260/1750-2500  1400-1475  200-202  10,9-11,2  4,5
 318d

M47TU2N47D20

1995 122/4000143/4000 280/1750-2500300/1750-2500  1415-1505  204-210  9,1-11,0  4,5-5,8
 320d EDE  N47D20  1995  163/3250-4200  380/1900-2750  1420-1505  223-228  8,0-8,3  4,1-4,3
 320d M47TU2D20N47D20  1995 163/4000177/4000184/4000 340/2000-2750350/1750-3000380/1750-2750  1415-1580  223-237  7,5-8,6  4,7-5,9
 320d xDrive  N47D20  1995 177/4000184/4000 350/1750-3000380/1750-2750  1515-1620  222-232  7,9-8,5  5,2-5,6
 325d M57TU2N57D30  2993 197/4000204/3750 400/1300-3250430/1750-2500  1515-1740  233-244  6,9-7,9  5,8-6,6
 330d M57TU2D30N57D30OL  2993 231/4000245/4000 500/1750-3000520/1750-3000  1525-1750  245-250  6,1-6,8  5,7-6,5
 330xd  M57TU2D30  2993  231/4000  500/1750-3000  1625-1700  238-250  6,6-6,7  6,1-6,2
 330d xDrive  N57D30OL  2993  245/4000  520/1750-3000  1620-1700  245-250  5,9-6,5  6,5-6,8
 335d  M57TU2D30TOP  2993  286/4400  580/1750-2250  1570-1645  250  5,9-6,1  6,6-6,9

Коробка передач BMW E91

На E91 устанавливалась 6-ступенчатая механическая в стандартной комплектации, и опциональная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Steptronic.

BMW E91 xDrive

Как упоминалось выше, для E91 была доступна система полного привода, так называемая xDrive. Эта система обеспечивает больше тяги и устойчивости.

Габариты

 размеры в мм  до/после рестайлинга
 Колесная база  2760
 Длина  4520/4527
 Ширина  2013/1989
 Высота  1418
 Колея спереди  1500/1506
 Колея сзади  1513/1535

В июне 2012 года универсал E91 уступает место новому поколению — F31 Touring.

Видео BMW E91 Touring 3 Series

www.bimmerfest.ru

Обзор BMW в кузовах Е90/E91/E92/E93

Тройка БМВ в 90-м кузове доставляет водителю непередаваемое удовольствие в движении: имеет идеальную развесовку, четкое рулевое управление и отличную работу КПП. Автомобиль (кроме спортивных версий М3 и М3 GTS) весьма комфортен.

На нашем рынке наибольшее распространение получила 3-ка в кузове седан, внешний вид которой несколько портят задние фонари дорестайлинговой версии, схожие с фонарями от Дэу Ланос.

Комплектовалась эта модель БМВ 3 более чем 20 различными силовыми агрегатами, имеющими мощность от 116 до 420 лошадиных сил. В общем, каждый, даже самый притязательный покупатель, сможет подобрать себе двигатель по душе.

BMW E90 2005г.

Тройка Е90, как и остальные автомобили БМВ того времени, имеет задний или полный привод.  60% крутящего момента в стандартных условиях на включенном полном приводе передается на заднюю ось, но при необходимости муфта может передать весь момент и на одну из осей,  том числе и на переднюю.

Неплохим вариантом считается БМВ 318 с бензиновым 2.0-литровым мотором и мощностью в 143 силы, выпущенная после 2007 года. Мало проблем доставляет и БМВ 318d (143 силы). Неплохим выбором будет и менее распространенная 325d (3.0 литра и 197 сил) после 2007 года выпуска.

Хронология выпуска моделей БМВ Е90/91/92/93:

2004г. - старт производства седана с кодовым обозначением E90:

- 2.0л. бензиновый двигатель (модель двигателя N46B20) - 150л.с.,  с индексом 320i;

- 2.5л. бензиновый двигатель (N52B25) - 218л.с., с индексом 325i;

- 3.0л. бензиновый двигатель (N52B30) - 258л.с., с индексом 330i;

- 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) - 163л.с., с индексом 320d.

BMW E90 2005г.

2005г. - появление Touring Wagon (универсал) E91 и полноприводных версий 325xi, 330xi, 330xd. Так же этот год ознаменовался выпуском нескольких новых двигателей:

- 1.6л. бензиновый двигатель (N45B16) - 116л.с., с индексом 316i;

- 2.0л. бензиновый двигатель (N46B20) - 129л.с., с индексом 318i;

- 2.0л. бензиновый двигатель (N45B20) - 173л.с., с индексом 320si;

- 2.0л. дизельный двигатель (M47D20) - 122л.с., с индексом 318d;

- 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) - 231л.с., с индексом 330d.

BMW E91 2006г.

2006г. - начало выпуска двухдверного купе E92. Так же в декабре этого же года в продажу поступает кабриолет Е93. В этом же году появляется несколько новых моторов:

- 3.0л. бензиновый двигатель (N54B30) - 306л.с. битурбо с индексом 335i;

- 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) - 197л.с., с индексом 325d;

- 3.0л. дизельный двигатель (M57D30) - 286л.с., битурбо, с индексом 335d.

BMW E93 2007г.

2007г. - появление версий седана M3 и купе с двигателем 4.0 V8 (S65B40) - 420л.с.. Так же в этом же году появились следующие двигатели:

- 2.0л. бензиновые двигатели (N46B20, N43B20) - 136л.с. и 143л.с., с индексом 318i;

- 2.0л. бензиновые двигатели (N46B20, N43B20) - 156л.с. и 170л.с., с индексом 320i;

- 3.0л. бензиновый двигатель (N52B25) -  218л.с., с индексом 325i;

- 3.0л. бензиновый двигатель (N53B30) - 272л.с., с индексом 330i;

- 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) - 143л.с., с индексом 318d;

- 2.0л. дизельный двигатель (N47D20) - 177л.с., с индексом 320d.

2008г. - прошел рестайлинг модели в кузовах E90/Е91. Изменения коснулись большей части внешний вид автомобиля. В интерьере изменений немного - поменялись спорт-рули, поменялась ручка управлением света, к выбору покупателей добавились новые материалы отделки салона.

Изменения во внешнем виде БМВ Е90/Е91 дорестайл и рестайл

Так же в 2008 году появился еще два двигателя:

1.6л. бензиновый двигатель (N43B16) - 122л.с., с индексом 316i;

3.0л. дизельный двигатель (N57D30) - 245л.с., с индексом 330d, который пришел на смену мотору 3.0л. - 231л.с..

2009г.  - в линейку добавили дизельный двигатель 2.0л. (N47D20) - 116л.с., с индексом 316d.

2010г. - прошел рестайлинг купе и кабриолета.

Изменения во внешнем виде БМВ Е92 дорестайл и рестайл

Так же в 2010 году версия M3 GTS стала выпускаться с двигателем V8 4.4л. - 450л.с. Появились новые двигатели:

- 2.0 дизельный двигатель (N47D20) - 163л.с., и 184л.с., с индексом 320d;

- 3.0 дизельный двигатель (N57D30) - 204л.с., с индексом 325d.

10.2011 - месяц окончание производства BMW 3-series в кузове E90.

07.2012 - месяц окончания производства BMW 3-series в кузове Е91.

2013г. - в июне этого года окончен выпуск купе E92, а уже в октябре версии кабриолет в кузове E93.

При производстве бензиновой 173-сильной версии 320si применялись технологии, используемые при производстве гоночных автомобилей. Но, этот «разогнанный» двигатель, к сожалению, неремонтопригоден. На вторичном рынке невозможно найти 320si с «неушатанным» мотором.

Модификации и технические характеристики бензиновых двигателей БМВ E90/91/92/93

150-сильный 320i  с системой Вальветроник любит кушать масло. Аппетит его нередко доходит до 2 литров на тысячу километров. Наибольшему «масложору» подвержены моторы, на которых применяли масло, не рекомендованное заводом-изготовителем, что давало быстрый износ поршневых колец.

Бензиновые моторы после 2007 года выпуска комплектовались нежными топливными форсунками Бош. Иногда эти форсунки выходили из строя уже к 70 тысячам км пробега. Проявлялось это потерей мощности и дымлением мотора. Что самое странное, чаще и быстрее они выходили из строя при щадящих условиях эксплуатации двигателя.

Модификации и технические характеристики дизельных двигателей БМВ Е90/Е91/Е92/Е93

177-сильный двухлитровый турбодизель – самый нерекомендуемый к покупке вариант. Часто при запуске этого мотора срывало цепь на обоих распредвалах. После такого «срыва» нужно готовить приличную сумму денег на запчасти и ремонт. Кроме того, пьезоэлектрические форсунки этого мотора не ремонтируются и обладают повышенной чувствительностью к качеству солярки.

Турбодизельные агрегаты, выпущенные в 2005-2006 годах, болеют утечкой масла из-под впускного коллектора. Помимо этого иногда у них обрывало впускные заслонки, что повреждало мотор.

BMW E91 2009г.

163-сильный двухлитровый турбодизель оснащался турбиной от Митцубиси, на которой могла разрушится ось после 100 тысяч км пробега, а также нередко выходил из строя блок управления турбиной, который нельзя поменять отдельно или отремонтировать. Помогала только покупка новой турбины.

Комплектовалась тройка Е90 как 6-АКПП от ZF, так и механической коробкой передач.

К тормозной системе тройки нареканий нет.

Передняя подвеска достаточно вынослива, замене подлежат только тяги и втулки стабилизатора. В задней подвеске после 100 тысяч км пробега обычно выходят из строя плавающие сайлентблоки. Если в сухую погоду сзади появился скрип – то это верный признак их кончины.

BMW E92 2010г.

Задние колеса этой тройки устанавливаются «домиком» еще на заводе. Это делается для повышения устойчивости машины при движении на высокой скорости. Именно из-за этого «домика» внутренняя поверхность протектора задних шин склонна к быстрому износу.

Рулевая рейка этой машины довольно дорогостояща, поэтому при выборе подержанной Е90 стоит уделить особое внимание ее целостности.

В кузове Е91 (универсал) отмечались проблемы с радиоприемником и центральным замком. Первый переставал ловить станции, а второй просто не реагировал на брелок. Причина в поломанной антенне в багажной крышке.

BMW E93 2010г.

Также универсалы «страдают» повреждением электрического жгута в крышке багажной двери. Повреждается жгут из-за недостаточной собственной длины. Некоторые сервисы предлагают услугу по его удлинению.

Отмечались жалобы на блокировку рулевого колеса. Появившийся индикатор  желтого цвета в виде рулевого колеса должен вас насторожить. Когда цвет индикатора сменится на красный - ожидайте скорой блокировки руля. Помогает перепрошивка ЭБУ или замена электронной платы.

Салон BMW E90 2008г.

Ксеноновые лампы в Е90 служат примерно четыре года. Фирменные лампы довольно дорогостоящие.

Массовых случаев коррозии кузовов отмечено не было, что говорит о хорошем качестве лакокрасочного покрытия и самого металла.

А вот что касается салона, то на предыдущее 46-ой серии он изнашивался не так быстро. У Е90 быстро истирается покрытие рулевого колеса и рычага КПП.

Итак, достоинствами BMW 3-series E90 являются:

- надежная подвеска;

- мягкая работа двигателей;

- четкая работа КПП.

К недостаткам можно отнести:

- малое пространство на втором ряду;

- ненадежность некоторых двигателей и дороговизна их ремонта;

- проблемы со жгутом электропроводки у универсала.

Подведем итог. Автомобиль в кузове Е90 не просто продолжение 46-ой серии. Многие решения не применялись ранее в 3-ей серии. Например, подвеска, которая стала более живучей. Не рекомендуется к покупке двухлитровый турбодизель (177 сил).

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов БМВ Е90:

Краш тест БМВ Е90:

autoportal.pro

Фото BMW 1 series - фотографии, фото салона BMW 1 series, F20 рестайлинг поколение

Скачать эти обои BMW 1 series на рабочий стол

Предпросмотр фотогалереи BMW 1 series

Предпросмотр bmw 1-series 2016 унификация Предпросмотр bmw 1-series 2016 Предпросмотр bmw 1-series 5-doors 2016 вид спереди Предпросмотр bmw 1-series 3-doors 2016 вид спереди Предпросмотр bmw 1-series 5-doors 2016 вид сбоку Предпросмотр bmw 1-series 3-doors 2016 вид сбоку Предпросмотр bmw 1-series 5-doors 2016 вид сзади Предпросмотр bmw 1-series 3-doors 2016 вид сзади Предпросмотр bmw 1-series 2016 водительское место Предпросмотр bmw 1-series 2016 центральная консоль Предпросмотр bmw 1-series 2016 передние кресла Предпросмотр bmw 1-series 5-doors 2016 задний диван Предпросмотр bmw 1-series sedan 2017 молодая поросль Предпросмотр bmw 1-series sedan 2017 вид сбоку

Посмотреть в каталоге:

BMW 1 series

BMW 1 seriesТест-драйвов 13 Двигателей 5 Комлектаций 5 Поколение F20 рестайлинг Цены от 1 490 000до 2 660 000

Вас заинтересует:

Вам нравится фотогалерея BMW 1 series?

Расскажите друзьям:Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Google Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Фото других поколений BMW 1 series

  • F20 рестайлинг

    2016 – сегодня

    F20 рестайлинг

  • F20

    2011 – 2016

    F20

  • E81, E82, E87, E88

    2011 – 2011

    E81, E82, E87, E88

  • E81_E82_E87_E88

    2008 – 2011

    E81_E82_E87_E88

Фотографий всего:
4 2 1 7 6

www.motorpage.ru

Идеальное купе BMW E9 70х годов с современной начинкой

Этот уникальный автомобиль носит название MKO CS M5, хотя вы не ошибётесь, если подумаете, что это BMW. На самом деле этот экземпляр – результат работы немецкой компании MKO под руководством Михаэля Оберхаузера, идеей которого было дать «вторую жизнь» стильному купе BMW E9 CS, но с более современной «начинкой» от BMW E39 M5. Как видите, внешний облик постарались сохранить в первозданном, заводском виде. В виду экономии работы с кузовом проводились в Румынии, которая отличается отменными специалистами при довольно умеренных ценах. В итоге Оберхаузеру удалось таким образом сэкономить 165 тысяч долларов.

После покраски автомобиль выглядит как новенький, будто только что сошёл с конвейера. После того, как двигатель V8 перебрали, он выдал 432л.с., что даже превышает заводской показатель. 18-дюймовые диски обуты в шины Michelin Pilot Sport  размерами 245/40 ZR18 передние и 275/35ZR18 задние.

Если снаружи всё более менее понятно, то в салоне – настоящий микс из элементов Е39 М5 (руль и центральная консоль) и Е9 (двери и задние сидения). Передние сидения от Recaro в стиле моделей 80-х годов отлично вписываются в образ автомобиля.

В виду огромного количества изменений в конструкции автомобиля, немецкая техническая инспекция настояла на регистрации этого экземпляра как отдельной модели, так и официально появилась на свет модель MKO CS M5, и даже все эмблемы BMW заменили на МКО.

 

 

 

 

 

 

 

carakoom.com

BMW E21... Первая треха. / блог сообщества BMW / smotra.ru

BMW E21 является основоположником третьей серии BMW. Е21 была непосредственным приемником BMW 2002, который начали выпускать еще в начале шестидесятых. E21 встала на конвейер в далеком 1975 и просуществовала на нем вплоть до 1983 года.

Акционеры, владевшие контрольным пакетом акций BMW решили, что пришло время сменить 2002 новой моделью. В те годы у BMW кроме 2002 не было не большого, драйверского автомобиля. Поэтому именно заменить, потому что если бы 2002 просто сняли с производства, не предоставив ему замену, то это привело бы к потере клиентской базы. На пути к конвейеру у Е21 несколько раз менялись ответственные за проект, что никаким образом, кстати, не повлияло на результат. По внешнему виду можно было легко узнать BMW, ноздри ни с чем не спутаешь. И автомомбиль очень был похож на Е12. Стоит отметить что в этом автомобиле появилось свойственная BMW фишка – повернутая к водителю центральная консоль. Инженеры BMW думали и о безопасности, насколько это было возможно в те годы, - все острые детали интерьера были округлены и смягчены.

Е21 был представлен 2 мая 1975 года. Изначально автомобиль производился только в одном кузове, который назывался “двух дверный седан”, на мой взгляд седаном там и не пахло, натуральное купе. BMW виднее. 3 года спустя начали выпускать кабриолет, который производился не самой BMW, а совершенно другой фирмой – Baur. Все кабриолеты, кстати, так и обозначались - BMW Baur Topcabriolet.

Во время появления Е21 на рынке, а появилась он не везде в 1975 (В Америке автомобиль был представлен в 1977), было доступно 3 модификации: 316 (1.6 - 90 л.с.), 318 (1.8) и 320i (2.0 - 111 л.с.). Интересный факт – для отличия от младших собратьев 320 шли с 4 кругляшами фар, в то время как 316 и 318 с двумя…

В середине семидесятых BMW потратила 110 млн. немецких марок на изучение и постройку новых двигателей, которые получили индекс М60, и с проходом BMW Е30 сменили индекс на М20. Уже в 1977 году BMW представила Е21 с новыми вариантами двигателей. На Франкуртском автосалоне дебютировали Е21 с рядными шестерками.Из прежних двигателей остался только 1.6, развивавший 90 л.с.. 320 теперь агрегатировалась новым R6 2.0 мотором (122л.с.), прироста мощности добились установкой более совершенной подачи топлива, которую разработала Bosch. Новая система получила имя Bosch K – Jetronic. Появилась новая модификация 323i (2.3 – 145л.с.). 323i оснащалась дисковыми тормозами по кругу, ГУР’ом и, новой, более короткоходной 5МКПП Getrag.Для 320i и 323i был доступен спорт-пакет, в который входили задний стабилизатор, спортивные сиденья Recaro, передний спойлер и литье BBS. 320i в таком исполнении называлась 320iS.

В 1978 году появился кабриолет, который производился фирмой Baur, а продавалась через дилерскую сеть BMW. Автомобиль не являлся обычным кабриолетом, так как у него присутствовали центральные стойки. Для желающих была также доступна переделка уже имеющихся купе.

В 1980 году несколько модернизировалась линейка двигателей. 316 получила новый мотор, объемом 1.8 мощность которого не изменилась, но чуточку увеличился крутящий момент. На смену 318 пришла новая 318i. Мотор остался прежним 1.8, но мощность составляла уже 105л.с.

В 1981 была представлена самая дохлая трешка: 315 (1.6 – 75л.с.), нефтяной кризис… а как следствие повышение цен на бензин дали повод BMW создать подобный автомобиль, дабы не терять клиентуру.

Е21 просуществовала на конвейере до 1983 года, на смену ей пришел, многими обожаемый Е30. Вроде и всё, да ни всё ни капельки. Хотелось бы отдельно поговорить о спортивных модификациях сторонних фирм, таких как Alpina и Hatge.

Но сперва BMW Motorsport. В 1977 году на смену, стареющей BMW 3.0CSL была разработана BMW 320 Gruppe 5. Автомобиль двигал мотор, взятый от формулы 2 и доведенный до 300л.с. Автомобиль использовали три команды: естественно заводская, McLaren и BMW Junior Team. 3 пилота из команды Junior выиграв в 1977 Deutsche Rennsport Meisterschaft на следующий сезон уже выступали в Формуле 1… Так же эти машины два года подряд (1891 и 1982) побеждали в Макао Guia Race.Кстати этот автомомбиль стал третьим автомобилем, который попал под руку художников. До него двумя Art Car’aми были BMW 3.0 CSL.

В 1976 году Alpina предложила 4 варианта доработки четырехцилиндрового карбюраторного двигателя М10В20 и один вариант доработки инжекторного М20В23. Все М10В20 доводили со стандартных 109л.с. до 120 (A1/3), 150 (А2/3), 160 (А4/3) и 170 (A4s/3) лошадиных сил соответственно. Основные отличия – новая выпускная и впускная системы, два карбюратора Stromberg, которые настраивались по-разному. Двигатель М20В23 - модель C1 2.3 - так же доводился до 170л.с., но с ним авто был быстрее А4s/3, так как тяга была больше – 200Нм против 180Нм. Кстати, C1 2.3 выпускалась не только в кузове купе, но и в кузове Baur Topcabrio (редчайшая машина – было выпущено не более 20 экземпляров).В 1978 году на автосалоне в Амстердаме была представлена самая быстрая серийная трёшка е21 за всю историю – Alpina B6 2.8. К слову, рядом стояли B7 Turbo e12 и B7 Turbo Coupe e24. Это был первый шаг фирмы Alpina на пути становления из тюнинговой фирмы в настоящего и полноценного автопроизводителя. Место М20В23 занял доработанный М30B28, выдававший вместо 184-х 200 лошадиных сил. Такая мощность достигалась за счёт новых кованых поршней Mahle, модифицированных камер сгорания, возросшей компрессии, новой системы впрыска Zenith-Pierburg-DL. Тяга так же выросла до 248Нм. В базе ставилась механическая пятиступенчатая коробка передач Getrag.С 1981 года двигатель оснащался новейшей системой впрыска Bosch ML-Jetronic. За счёт неё мощность поднялась до 218л.с. – уровня М30В35. С такой мощностью было бы непросто справиться с автомобилем при стандартной подвеске. Поэтому были заменены стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины, амортизаторы и стойки. Всё поставляла тогда ещё малоизвестная фирма Billstein. Тормоза так же были под стать авто - перфорированные, вентилируемые 250мм спереди и 210 сзади с 4-х поршневыми суппортами. Диски тоже были новые – собственного производства, со ставшей уже классической спицей размерностью 6J 195/50 R15 спереди и 7J 205/50 R15 сзади. Полугоночные ковши Recaro, руль, разработанный фирмой Momo, новая приборная доска, появилась идентификационная табличка с названием модели и личным номером авто. Внешне авто так же изменился. Новый передний бампер с диффузором и задний спойлер. Более никаких отличий не было.Даже сегодня Alpina B6 2.8 очень быстрый авто – 7.6 секунд 0-100км/ч (6.9 секунд у 218-сильной версии), а максимальная скорость составляла 225 и 240км/ч соответственно. Автомобиль влёгкую делал Porsche 911 3.3, а это всё-таки признанный спорткар.Всего было выпущено 533 экземпляра, а построены они были между мартом 1978 и январём 1983 года, естественно они собирались вручную. Автомобиль представляет для коллекционеров большую ценность и обладание таким автомобилем, да ещё и в идеальном состоянии, просто счастье.

Теперь очередь Hartge. Два брата Герберт и Рольф Хартж, проживающие в Мерциге начали тюнинговать BMW не в больших количествах в 1971 году. Герберт был связан с автомобилями с самого детства. С 1969 по 1983 он довольно успешно выступал в Формуле 5 и Туринге, как ни странно на BMW. В конце семидесятых начале восьмидесятых братья представили две модели E21: Hartge 323iRS и h4S 335i.Первая версия включала в себя коробку с собачьей передачей. Почему так называется не интересовался, и грамотно объяснить как это выглядит не могу. Если интересно, то можете полистать гугль. Ну так вот, трансмиссию можно было заказать в разных настройках, например: для городской езды, горных дорог и гоночных треков.h4S можно сказать была экстремальной версий трешки. Двигатель взяли от BMW 635CSi. Изменив его получили 3.5 литровый мотор с отдачей в 205 л.с. Для того что бы мотор отвечал нормам экологии его придушили на 13л.с. относительно Е23 и Е24 на которые он ставился. Несмотря на скромною мощность автомобиль обладал недурственной тягой, что позволяло ему объезжать своего, так сказать, конкурента Alpina. h4S выстреливал до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость автомомбиля превышала 230км/ч. На выбор было два КПП – от 735 и 635CSi соответственно.Оба автомобиля обладали широким списком дополнительного оборудования, среди которого были: дополнительные приборы, сиденья обшитые кожей, электрозеркала, шильдики Hartge или их отсутствие, и многое, многое другое. BMW сняла Е21 с конвейера в 1983 года, но Hartge продолжали выпускать свои автомобили до 1989.

Теперь точно всё. Всё что хотел изложил, надеюсь не сильно наврал с циферками. Если есть чем дополнить, то велкам то ЛЧ.

smotra.ru