ЗАЗ VIDA (ZAZ ВИДА) 1.5, 2012, отзыв. Двигатель заз вида


ZAZ Vida: недоперепрошитый | Русский Автомобиль

Автопром Украины пребывает в явном кризисе – закрываются мелкие сборочные производства, у крупных лавинообразно падают продажи. Введение утилизационного сбора в России поставило на грань выживания второй по величине национальный производитель – Богдан. ЗАЗ, флагман индустрии, тоже теряет свои рыночные позиции. Если в 2011 году запорожцы отгрузили в нашу страну 20049 автомобилей, то экспорт 2012 года был вдвое скромнее – 9964 машин. И это при том, что именно в 2012-ом завод представил две важные новинки – Chance с «автоматом» и мотором от Aveo и собственно Aveo предыдущего (первого) поколения под названием ZAZ Vida.

Ставка на Vida делалась предельно серьёзная: не только остановить падение продаж на фоне снижения интереса к Шансу (после выхода последнего из-под протектората GM), но и быстро их нарастить, обеспечив производителя оборотным капиталом. Однако запорожцам опять не подфартило: в апреле завод решил продавать машины в России самостоятельно, отказавшись от услуг дистрибьютора Квин Групп. Это ожидаемо привело к перетряске сбытовой сети, положение в которой ЗАЗ налаживает до сих пор. Так что триумф слегка откладывается.

ZAZ Vida суть помесь «французского с нижегородским» с обильными вкраплениями азиатского: дизайн от Джуджаро был заказан для модели Daewoo, простите за выражение, Kalos, потом производство из Кореи перешло на польский завод FSO (акционерами которого являются владельцы ЗАЗа), а в 2012-ом машина натурализовалась в Запорожье. На украинском рынке Vida продаётся с тремя вариантами двигателей, в России же предлагается с единственным – китайским Acteco SQR477F производства Chery Automobile. От китайских поставщиков поступает и некоторая доля комплектующих: в Поднебесной эта модель тоже производится.

Тут сразу возникает вопрос: согласно межправительственному соглашению «О развитии производственной кооперации стран СНГ» (его ещё называют «Ашхабадским») из Украины в Россию можно беспошлинно поставлять машиностроительную продукцию с уровнем локализации более 50%. Естественно, запорожцы рапортуют о достижении этого показателя. Появилась даже информация о том, что китайский силовой агрегат тоже собирается на Украине, на Мелитопольском моторном заводе. На самом деле это не так: агрегат в сборе (с коробкой передач, сцеплением и навесным оборудованием) приходит на ЗАЗ из Уху (Wuhu), провинция Аньхой (Anhui). С другими элементами конструкции тоже не всё понятно: по одним данным, штамповка кузовных панелей освоена украинцами полностью, по другим – только в части лицевых панелей, и то не всех. Мы запросили в российском представительстве список локализованных компонентов и нам прислали вот такую картинку:

Забавно, но этот не очень конкретный перечень относится к другой модели – Chance, в высоком уровне локализации которого никто не сомневается. С Видой же не всё так просто; вопросов пока больше, чем ответов. И основной вопрос даже не в количестве локализованных элементов, а в том, какая методика применяется для расчёта уровня национальной аутентичности. Если за основу берутся все производственные расходы в их абсолютном значении, то «нарисовать» можно любой уровень локализации, хоть 101%. Если же применять относительно свежую методику российского Минпромторга, основанную на добавленной стоимости, то… Не знаю, не знаю.

Ладно, оставим конспирологию и перейдём к автомобилю.

Видимых отличий от Aveo минимум, разве что машина кажется более высокой (клиренс действительно увеличили). Качество сварки и окраски никак не хуже корейского или польского. В салоне другой руль (от Шанса) и упрощённая центральная консоль.

Не знаю, как там обстоят дела с локализацией «железа», но некоторые элементы пластиковой облицовки внутреннего пространства явно сделаны где-то поблизости. Нет, не подумайте, к качеству пластиковых отливок и их обработке тоже претензий нет, но вот их сопряжения… Есть в неравномерных зазорах и плохо держащих «пистонах» что-то родное, нашенское. Впрочем, нет, до «нашенского» (читай, до Лады Калина) украинцам ещё далеко, ВАЗовский пластик на фоне украинского выглядит просто производственным браком.

А как вам эклектика разнофактурных пластиков в самых видных местах? Посмотрите, на маленьком участке стыкуются детали аж с четырьмя вариантами рельефа!

Повторюсь: качество обработки пластмасс неплохое, но эта стилевая чересполосица вкупе с демонстративной дешевизной исходного сырья навевает тоску. Как в анекдоте: у вас шарики бракованные – не радуют.

Сиденья великолепны, как передние, так и складывающееся по частям заднее. Только раздельная спинка сзади ложится на подушку с образованием довольно высокой ступеньки:

За эту особенность пеняли ещё Aveo, но что поделать? Там проходит силовая поперечина, без которой машина резко потеряет в жёсткости и, соответственно, в управляемости и безопасности.

В солидном для этого класса багажнике (400 литров – как у Калины), под хлипенькой оргалитовой накладкой притулилась полноценная запаска.

Чёрт, лучше бы я не заглядывал сюда. Ниша для запаски беззастенчиво сияет непрокрашенными участками, обнажая грунт. В этом есть уже нечто американское, там тоже любят немного сэкономить на эмали. Вроде бы мелочь: ну кто будет смотреть под запаску? Но эта мелочь останется мелким недоразумением только пока в багажнике сухо. А вот случись пользователю положить в нишу мокрое колесо, как сразу запустится механизм химической коррозии: грунт сам по себе не является существенным препятствием для проникновения влаги к металлу, он имеет пористую структуру и обязательно нуждается во внешнем защитном слое.

Открывать багажник снаружи – гигиенический мазохизм, взяться не за что, приходится тыкать пальцами в щель между крышкой и бампером.

За рулём можно устроиться почти идеально, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. Никаких проблем с доступностью элементов управления, даже периферических: Логан со своими неудобными клавишами стеклоподъёмников курит в сторонке. Рычаг коробки передач рука находит мгновенно, равно как и «ручник». Посадка высокая и почти вертикальная, соответственно, обзорность великолепна во все стороны, короткий багажник позволит очень точно парковаться задним ходом.

Что ж, поехали.

Управляемость слегка портят продольные колебания: при даже незначительном торможении передняя подвеска не очень охотно сопротивляется перераспределению массы, передние колёса подгружаются и растёт усилие на руле. Машина скользит передком наружу, но при сбросе газа передок разгружается, возникает обратное противофазное продольное колебание и машина слегка корректирует курс – независимо от водителя. Это не очень заметное явление, но с ростом скорости оно начинает проявляться всё сильнее. В целом же машина очень предсказуема – валковата, но послушна.

Но боже, какой тут неудобный руль! Три оборота от упора до упора, тонкий обод, большой диаметр. С таким рулевым колесом нужно забыть о навыке коррекции траектории в момент переключения передач, когда приходится рулить одной рукой. Фрикционные свойства таковы, что рука работает на грани зацепления. И это зимой. Летом наверняка будет хуже.

При этом обратная связь по рулю неплоха, в «нуле» почти нет люфта, усилие нарастает линейно и абсолютно предсказуемо. В Aveo, помнится, руль был полегче и чуть менее информативным; возможно, дело в иных углах установки колёс. Ещё обратил внимание, что гидроусилитель совершенно не гудит в крайних положениях, даже на высоких оборотах двигателя. Для «чистой» гидравлики это нехарактерно.

Торможение происходит плавно-предсказуемо, но до аварийного режима лучше не доводить. На тестовой машине был странно настроен регулятор тормозных сил – баланс явно смещён на заднюю ось больше, чем нужно. От этого при резких торможениях начинает «гулять» передок, как будто тормозишь «ручником». Интересно, что в Виде вообще нет ABS, просто нет такой опции для российского рынка. Но нет худа без добра: на Aveo колёсные датчики ABS были едва ли не самым уязвимым местом!

Подвеска умеренно комфортна, при этом не возникает даже намёка на страх за её жизнеспособность. Проезжаешь лежачих полицейских, не притормаживая – а вместо удара по заднице чувствуешь лишь упругий толчок. Машина как бы говорит тебе: ну ты, изи райдер, хватит провокаций, я не для этого создана.

Да, Вида создана для практично-неспешного передвижения. Всё-таки склонность к рысканию на высокой скорости, чем раздражала Aveo, никуда не делась, равно как и не исчезли «нелегковые» крены в резких поворотах. В размеренно-пробочном городском ритме эти нюансы не вылезают, но стоит поехать «от души», как «утилитарность» шасси становится очевидной.

А вот кому автомобиль однозначно понравится, так это дачникам! Увеличенный клиренс плюс заводская защита поддона картера плюс длинноходность подвески дают прекрасную для переднеприводника проходимость. Я слегка покатался по глубоким ямам, притаившимся в раскатанном снегу и могу уверенно констатировать: по способности преодолевать препятствия Вида не уступит иному переднеприводному кроссоверу!

Теперь о грустном – о моторе.

Как только Вида появилась в продаже, пошли жалобы на нестабильность холостого хода и рваный разгон. Диагноз поставили быстро: проблема в прошивке ЭБУ. Некоторые умельцы самостоятельно заливали прошивки от Chery Amulet или же обращались к чип-тюнерам. Завод, отдадим ему должное, проблему не отрицал и пару месяцев назад выпустил новую прошивку контроллера, которую заливают при плановом техобслуживании. Для отзывной компании это, по мнению запорожцев, слишком мелкий повод…

Хорошо, но я ездил на автомобиле с новой прошивкой и не скажу, что она оставила прекрасное впечатление. Плавный разгон, неспешные переключения – тут вопросов нет, при старте в полдросселя или на минимальных оборотах мотор вполне адекватен. Но если ехать в стиле «газ в пол», то двигатель ведёт себя очень нервно, особенно в переходных режимах. То есть при резких ускорениях и переключениях передач. Чувствуется, что происходит рассогласование датчика положения дроссельной заслонки и ЭБУ: нажимаешь на педаль, а машина не едет, точнее, едет едва-едва, как будто тронулся с четвёртой, потом медленно раскочегаривается. Или провал по оборотам в первую секунду, а потом резкий подброс газа. Полное ощущение карбюраторной машины! И не погрешишь на электронную педаль газа, поскольку тут её вообще нет, привод остался механическим (как это согласовывается с Евро-4 – отдельный вопрос).

По всей видимости, это результат плохой адаптации мотора именно к этой машине. Можно предположить, что инженерами ЗАЗа не проводился полный цикл работ по калибровке, они отработали только базовые параметры. Или даже просто взяли стандартную китайскую прошивку от какого-нибудь Chery Kimo, где тоже стоит этот двигатель. И новая прошивка – только модификация старой, где убраны очевидные баги. А тут нужно перекалибровывать более основательно, что долго и дорого.

Поймите меня правильно: я не критикую китайский мотор только потому, что он -китайский. Это хороший двигатель, его разрабатывали австрийцы из AVL, он доказал свою надёжность на сотнях тысяч выпущенных автомобилей. Допускаю даже, что некоторые из моих наблюдений простой обыватель отнесёт к придиркам. Но проблема с адаптацией есть и рано или поздно ЗАЗу её придётся решать.

Не знаю, адаптировали ли под Виду передаточные отношения в китайской трансмиссии, но «ряд» вкупе с главной парой вполне удачен. Нет ни провалов между передачами, ни явных нахлёстов. Коробка, разве что, шумновата. А вот в сцеплении при некоторых условиях ощущается кратковременная пробуксовка, видимо, для передачи всего момента диаметра диска недостаточно или слаба диафрагменная пружина.

Резюме таково: Вида — очень универсальная машина, по универсальности — конкурент Логану. Подвеска тут пожёстче и с чуть меньшим ходом, но с не меньшим запасом прочности. Для ЗАЗа это лучший проект, чем сборка Chery. Это вообще лучшая машина Запорожского автозавода. Но она всё-таки требует дополнительных доводочных работ. В принципе, с этим мотором можно даже сделать машину, заметно превосходящую по динамическим свойствам корейский аналог. Нужно только желание.

За 2012 год на ЗАЗе собрали 11 550 Vida, план на 2013-й более амбициозен – не менее 18 000. Значительная часть этих автомобилей попадёт в Россию. Сейчас идёт интенсивный диалог о расширении количества комплектаций, введении ABS и – самое главное – поставках модификаций с автоматической трансмиссией. Даже странно, что украинцы сразу не ухватились за эту маркетинговую возможность: «автомат» поднял бы продажи довольно сильно. Но…

В одном из интервью директор ЗАО «ЗАЗАВТОРУС» Богдан Василец…

…сказал, что «автомат пока не готов». Цитирую буквально:

«На самом деле, не проблема приладить АКПП к существующему мотору, проблема – как она будет работать. Пока идут разработки, оценка различных вариантов, но готового решения ещё нет. В Украине немного проще, там Vida продаётся не с одним двигателем, там есть выбор. На территории России модель продаётся с одним мотором, соответственно, наша задача – подобрать максимально удачный вариант к этому агрегату. Мы предложим модель с АКПП только тогда, когда будем уверены в ней на все 100%».

Значит, в выборе мотора для российского рынка ЗАЗовцы уверены на все 100%? Ну-ну.

Хотя что я тут «нунукаю»?

На потребителях, как на кошках, советский автопром тренируется искони. И пусть бросит в меня камень тот, кто уверен, что ЗАЗ преодолел инерцию советского и на равных влился в европейскую автоиндустрию. Это не так: завод остался нашим, родным, родом из СССР.

Немного таких осталось, беречь надо.

 

Нравится(0)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Технические характеристики автомобиля Zaz Vida

Основные технические характеристики ЗАЗ ВИДА
ДВИГАТЕЛЬ
1.5 i 8V 1.5 i 16V 1.4 i 16V
Тип бензиновый с распределенным впрыском
Рас., Кол-во цилиндров / клапанов на цил. R4 / 2 R4 / 4 R4 / 4
Объем, см3 1498 1497 1399
Мощность, л.с. (kW) 84(62) 109(80) 94(69)
Макс. крутящий момент Нм при об / мин 128/ 3000 140 / 4500 130 / 3400
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст. или 4-ст. автомат
ХОДОВАЯ
Тормоза передние / задние дисковые  / барабанные
Подвеска передняя / задняя независимая / полузависимая
Гидроусилитель стандарт
Шины 185/60R14 или 185/55R15
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км / ч 170 160 170
Расход топлива

90км / ч

120км / ч

городском цикле

 

5,8

7,8

8,7

 

5,8

7,2

9,7

 

5,8

7,3

9,9

Уровень токсичности Евро-4
Гарантия 3 года или 100 000 км
Периодичность ТО, км 15 000км

 

  Автомобиль ЗАЗ Vida   выпускается в  кузове седан и 5-дверный хэтчбек, также в скором времени планируется в кузове ZAZ Vida Pick-up

Габариты Zaz Vida
Тип кузова Седан Хэтчбек
Дверей/мест 4/5 5/5
Габариты Д/Ш/В мм 4305 / 1710 / 1508 3880 / 1680 / 1498
База мм 2480 2480
Колея пер. / зад. колес мм 1450 / 1430 1450 / 1410
Объем багажного отделения стационарно / при разложенных сиденьях л 400 / - 220 / 980
Мин. дор. просвет мм 165

Заз Вида может быть оснащена одним из 4 бензиновых двигателей:

- 1,3 Мелитопольского моторного завода,

- 1,5 л лицензионный двигатель Chery (его ставят на ЗАЗ Forza),

- 1,4 л корейского производства GM-DAT.

- 1,5 л корейского производства GM-DAT.

 

zazvida.org.ua

Двигатель ЗАЗ Вида хэтчбек и седан

Среди предложений украинского автомобильного завода ЗАЗ до 2013 года отсутствовали предложения, которые могли бы заинтересовать прагматичного покупателя. Единственным мотивом покупки таких автомобилей могли служить только сравнительно низкая стоимость и наличие заводской гарантии.В 2013 ЗАЗ решил произвести определенную революцию, выпустив со своего конвейера ЗАЗ Вида – преемника Chevrolet Aveo второго поколения.

1Одно из преимуществ ЗАЗ Вида – двигатель, который поставляется прямиком из Кореи. Правда, технические данные этого агрегата оставляют желать лучшего. Если хотите машинку помощнее, Vida и здесь может вам угодить. Производитель установил китайский агрегат 1.5 16V, который развивает 109 лошадиных силы, на бюджетный седан. Такой же агрегат устанавливается на другой автомобиль компании – ZAZ Forza.

Двигатель ЗАЗ Вида и другие характеристики

Про технику новинки говорить не хочется. Завод не добавил в авто ничего нового, оставив весь технический арсенал на уровне Aveo.1.5 литровый 8-клапанный бензиновый двигатель способен развивать 84 лошадиных силы. Агрегат далеко не новый, но зарекомендовал себя в качестве неприхотливого и достаточно экономичного двигателя.

загрузка...

2Второй силовой агрегат, как уже упоминалось выше, китайский. Он обладает 16 клапанами, развивает 109 лошадок, но про этот силовой агрегат украинскому водителю уже известно много чего нехорошего.Третий вариант двигателя – 1.4-литровый корейский двигатель, который является прерогативой самой дорогой версии ЗАЗ Вида, цена его на порядок выше, а поставляется он только с автоматической коробкой передач.Подвески остались без изменений, а вот салон откровенно стал дешевле. Украинские пластики и обивки сидений не прибавляют автомобилю статуса.

Цены и комплектации ЗАЗ Вида в Украине

В украинской версии корейского Aveo осталось три комплектации:

  • Base – в данной версии нет абсолютно ничего, а стоит она в 2014 году 98 000 гривен;
  • LS – к предыдущей версии добавились кондиционер, центральный замок и противотуманные фары – цена выросла до 105 000 гривен;
  • LT – дополнительно устанавливается автомат и легкосплавные диски – стоимость такой версии составляет 117 000 гривен.

Напомним, что в начале 2013 года, когда Вида только появилась на рынке, стоимость базовой версии составляла 82 тысячи гривен. Интересно, что такого улучшил украинский производитель для такого скачка цен?

4

ЗАЗ Вида хэтчбек или седан?

На рынке два варианта кузова автомобиля. Седан гораздо проще и аскетичнее. ЗАЗ Вида в кузове хэтчбек обладает более ярким дизайном, но меньшей практичностью. Объем багажника уменьшается на добрые полторы сотни литров, немного меньше становится визуального пространства в салоне.Если вы не можете выбрать, какую Виду покупать, рекомендуем обратить внимание на седан. В другом варианте вы потеряете несколько тысяч гривен на разнице в стоимости, а также лишитесь полезного пространства.

3Кроме того, хэтчбек значительно хуже управляется на дороге. С учетом и без того не слишком четкого управления стоит отдать предпочтение седану.

Перспективы Виды на рынке

Как бы ни было печально об этом говорить, особых перспектив у нового детища запорожского завода нет. Этот автомобиль полностью изжил себя в качестве Aveo второго поколения.Пока продажи автомобиля присутствуют. ЗАЗ поставляет свое детище на рынок России. В Украине пока популярным это авто назвать нельзя.

Что еще почитать об автомобилях?

www.speedster.com.ua

ZAZ Vida. Точна ли копия?

Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать. И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very. Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.

В скольжениях автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Фото: Евгения Любимова

Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, — никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после — закрываются. В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели. Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах — по краям рулевой ступицы). И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом — Renault Logan,  здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее. Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.

2012 ZAZ Vida. Фото: Евгения Любимова

Пока не тронулись в путь, стоит рассказать о комплектации: на данный момент она всего одна. Если на родине производства предлагается три уровня оснащения (включая версию с автоматом) и двумя двигателями на выбор, то у нас доступна лишь максимальная комплектация, в которую входят ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом. Выбрать можно только тип кузова — седан или 5‑дверный хетчбэк. Российское представительство в ближайшее время надеется расширить список комплектаций, дополнив перечень оборудования 4‑ступенчатым автоматом. Позже, возможно, появятся более бюджетные версии с двигателем объемом 1,5 литра (84 л. с.), известным по модели Chevrolet Lanos, а также с 1,4‑литровым корейским мотором мощностью 94 л. с.

Украинское происхождение выдают только эмблемы завода. Фото: Евгения Любимова

На ходу машинка в целом понравилась — это все тот же Aveo. Самое забавное, что «инородный» двигатель ведет себя в точности, как на оригинале: мотор явно работает не в полную силу. Заявленной мощности в 109 л. с. должно хватать с лихвой, но при трогании с места наблюдается небольшой провал, и только после 1500–2000 оборотов движок начинает просыпаться. И если на сухом асфальте это не сильно мешает, то на скользком покрытии, когда нужно плавно тронуться, иногда возникают трудности. Либо старт происходит с провалом без требуемого ускорения, либо трогаешься с пробуксовкой. Но со временем к этой особенности привыкаешь. Надо сказать, подобная болезнь — «бич» автомобилей, выпускаемых в последнее время. Такое поведение я наблюдал как у мощных автомобилей премиум-сегмента, так и у бюджетников. Виной тому введение норм Euro 4, которые изрядно «душат» двигатель.

Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие  регулировок и обогрева. Фото: Евгения Любимова

А потенциал у азиатского мотора есть. Двигатель, получивший название АСТЕСО, разрабатывался компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Если не стесняться его крутить и почаще менять передачи, то автомобильчик начинает оживать. В городском потоке не теряешься, а потом даже начинаешь понемногу «шустрить» (здесь особенно помогают удачные боковые зеркала с хорошим обзором). Но, выйдя на крейсерскую скорость в 100‑110 км/ч, двигатель начинает слегка «подвывать». На заводе знают об этом нюансе, и в перспективе должна появится дополнительная шумоизоляция моторного отсека. На прошлом Aveo переключение передач не отличалось особой четкостью, и с «Видой» возникает ощущение дежавю: при быстрой смене передач рычаг КП то и дело «спотыкается». Но, как показало время, это дело привычки: нужно лишь более плавно перемещать рычаг. Те, кто пересядет с вазовских переднеприводников, точно разочарованы не будет.

Спинки сидений складываются раздельно, но ровного пола не получается. Фото: Евгения Любимова

А вот подвеска показала себя с лучшей стороны. На крупных волнах покрытия «Виду» не раскачивает, а пробоев так ни разу и не было — энергоемкость на высоком уровне. Платить за это приходится изрядной жесткостью — мелкие неровности передаются на кузов достаточно тщательно. Отчасти тому виной 15-дюймовые шины с 55‑м профилем — с колесами стандартной размерности 185/60 R14 было бы мягче. Благо на управляемости жесткая подвеска сказывается в лучшую сторону. Автомобиль уверенно держит повороты, хоть и не особо балует курсовой устойчивостью: Vida слегка рыскает в колеях асфальта, иногда требуя подруливаний. В целом, на наших дорогах седан ведет себя очень достойно, и на зимнем покрытии в том числе. На «змейке» — никакого азарта, все предсказуемо и без сюрпризов: в предельных режимах автомобиль прогнозируемо «плывет» наружу поворота и с небольшой ленцой стабилизируется сбросом газа.

Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. Фото: Евгения Любимова

Что в итоге? На ЗАЗе не стали изобретать велосипед, а пошли по уже накатанному пути, осваивая производство бюджетных иномарок. И, на мой взгляд, у них неплохо получается, хотя работать есть над чем. Не думаю, что новый двигатель с коробкой окажутся менее надежными, чем родные, которые и так не были совершенны.

Показания с панели приборов считываются без проблем. Фото: Евгения Любимова

 

НАШ ВЕРДИКТ

Даже с «чужими» двигателем и трансмиссией автомобиль мало чем отличается от предшественника. Решающую роль при покупке будет играть цена. До недавнего времени седан стоил 400 000 р. Сейчас, с учетом скидок на машины 2012 года, завод опустил цену до 379 000 р. Весьма выгодное предложение, если учесть, что основной конкурент Renault Logan (двигатель 1.6, 102 л. с.) в схожей комплектации стоит около 463 000 р.

Интерьер хоть и скромен, но выполнен вполне аккуратно. Фото: Евгения Любимова

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Энергоемкая, хоть и жесткая подвеска, высокий клиренс,  выгодное соотношение цена/комплектация, прогнозируемая управляемость, понятные тормоза, развитая сеть дилерских центров.

Задемпфированная педаль газа, шумный на высоких оборотах двигатель, на прямой иногда не хватает обратной связи на руле.

Вождение

Основные претензии к запоздалой реакции на газ и к не самому четкому переключению передач.

Салон

Для бюджетного автомобиля интерьер достаточно качественный.

Комфорт

Подвеску бы помягче, да шумоизоляцию получше.

Безопасность

Результаты краш-тестов Chevrolet Aveo настораживают, что компенсируется предсказуемым поведением на дороге.

Цена

Одно из лучших предложений на рынке. 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Практично

Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно. 

Уверенно

165 сантиметров дорожного просвета позволяют без каких-либо опасений передвигаться по российским дорогам. Но установка защиты картера лишней не будет.

Безопасно

Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие  регулировок и обогрева.

Габариты 4310х1710х150 мм
База 2480 мм
Снаряженная масса 1205 кг
Полная масса 1545 кг
Клиренс 165 мм
Объем багажника 320/725 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1497 см3,

109/5600 л.с./мин-1, 128/3000 Нм/мин-1

Трансмиссия мех., 5-ступ., передний привод
Динамика 170 км/ч; 11 с до 100 км/ч
Расход топлива  5,8/8,7/7,8 л на 100 км
Конкуренты Renault Logan, Lada Granta,

Daewoo Nexia, Lada Priora

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5koleso.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Быстрый вопрос

Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение

2052

Какие амортизаторы и стабилизаторы стоят на данномавтомобиле? Собираюсь поменять переднюю правую сторону, но не разбираюсь в подборе запчастей.

Ответить 1Ответов

Почему после странного звука ,,как будто наехал на пластмасовое изделие,, двигатель отказывает заводиться, крутит стартер и все?

Ответить 2Ответов

Приветствую, подскажите каких размеров колеса покупать, чтобы встали на модель Vida ?

Ответить 1Ответов

Сколько литров и какое масло лучше лить в двигатель Заз Вида ?

Ответить 1Ответов

Каким двигателем оснащается автомобиль Zaz Vida, какой у него ресурс, особенности, тип ГРМ ?

Ответить 1Ответов

Какое отношение Заз Вида имеет к Шевроле Авео ? Что между ними общего и чем отличаются?

Ответить 1Ответов

Понравился вопрос?

Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.

Все статьи
  • Частенько от водителей или автослесарей старой закалки можно услышать такое…

    01.09.2018

  • Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь.…

    29.08.2018

  • При износе цилиндропоршневой группы наступают негативные изменения в работе двигателя.…

    27.08.2018

  • Забавную трансформацию в сознании водителей претерпело отношение к такой простой…

    25.08.2018

  • Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий…

    23.08.2018

  • С 1 января 2016 года каждый новый легковой автомобиль, продаваемый…

    16.08.2018

avtoexperts.ru

ЗАЗ VIDA (ZAZ ВИДА), 1.5, , , 2012, отзывы владельца об автомобиле

Технические характеристики

Отзыв владельца

Доброго времени суток! Не мог остаться в стороне, чтобы поделиться отзывом об этом автомобиле. Год назад, продав свой старенький Ланос и добавив немного денег, решил я купить новое авто. В виду расходов на доп. оборудование, всяких налогов (утилизацию и пр.), решил я взять заз вида без «наворотов».

Объехав три автосалона, мне так и не удалось найти машину без доукомплектованного оборудования. Любят наши автосалоны на этом зарабатывать на нас. Накрутка на допах, на гарантии – вот и уходит солидная сумма вникуда.

Если задать в поисковик заз vida отзывы владельцев, то вы найдете одно из общих мнений - zaz vida не похож на Aveo. Он укомплектован: ГУР, электрозеркала, оснащенные подогревом, передние стеклоподъемники, кондиционер, подушка безопасности у водителя, мотор 1.5 и 109 л.с. Все это неплохо. По динамике его можно сравнить с 1.4-литровым Лачетти (94 л.с.). Как для этого класса, понравился пластик в салоне. Щелей нет, но обшивка одной двери поскрипывает.

Развал-схожнение сбалансировано не было, пришлось ехать на ближайшее СТО. Двигатель шумный, как в Ланосе. Возможно, через 10-12 тыс. км, детали притрутся. Он даже шумнее при разгоне, чем Авео. Максимум разгонялся до 125 км/ч, претензий нет. Шумоизоляция обычная, как для такого класса. Заз vida едет мягко, подвеска хорошо отрабатывает ямки. Сидения удобные, простые и со вкусом, солон просторный, а багажник вместительный (как в Авео).

Загнав машину на подъемник обнаружил, что почти все детали с логотипом Деу. Мотор и трансмиссия – украинско-китайские. Подкапотное пространство волнения не вызвало, все установлено компактно и современно. Сложно сказать, как долго это все прослужит. Сейчас о надежности говорить нечего, пробег небольшой, отпишусь через годик.

Мой вердикт: автомобиль нормальный, но дороговат. Внешность и интерьер приятные, лучше, чем у Гранты, Приоры и Нексии. Как для бюджетного класса, в нем есть все, что нужно. Это просто перевыпущенный Авео, а чего-то нового придумывать не хотят.

autoback.ru

Тест-драйв бюджетного седана ZAZ Vida: МашиноМания

Автопром Украины пребывает в явном кризисе: закрываются мелкие сборочные производства, у крупных лавинообразно падают продажи. Введение утилизационного сбора в России поставило на грань выживания второй по величине национальный производитель — Богдан. ЗАЗ, флагман индустрии, тоже теряет свои рыночные позиции. Если в 2011 году запорожцы отгрузили в нашу страну 20 049 автомобилей, то экспорт 2012 года был вдвое скромнее — 9 964 машин. И это при том, что именно в 2012-ом завод представил две важные новинки — Chance с «автоматом» и мотором от Aveo и, собственно, Aveo предыдущего (первого) поколения под названием ZAZ Vida. Ставка на Vida делалась предельно серьёзная: не только остановить падение продаж на фоне снижения интереса к Шансу (после выхода последнего из-под протектората GM), но и быстро их нарастить, обеспечив производителя оборотным капиталом. Однако запорожцам опять не подфартило: в апреле завод решил продавать машины в России самостоятельно, отказавшись от услуг дистрибьютора Квин Групп. Это ожидаемо привело к перетряске сбытовой сети, положение в которой ЗАЗ налаживает до сих пор. Так что триумф слегка откладывается. ZAZ Vida суть помесь «французского с нижегородским» с обильными вкраплениями азиатского: дизайн от Джуджаро был заказан для модели Daewoo, простите за выражение, Kalos, потом производство из Кореи перешло на польский завод FSO (акционерами которого являются владельцы ЗАЗа), а в 2012-ом машина натурализовалась в Запорожье. На украинском рынке Vida продаётся с тремя вариантами двигателей, в России же предлагается с единственным — китайским Acteco SQR477F производства Chery Automobile. От китайских поставщиков поступает и некоторая доля комплектующих: в Поднебесной эта модель тоже производится. Тут сразу возникает вопрос: согласно межправительственному соглашению «О развитии производственной кооперации стран СНГ» (его ещё называют «Ашхабадским») из Украины в Россию можно беспошлинно поставлять машиностроительную продукцию с уровнем локализации более 50%. Естественно, запорожцы рапортуют о достижении этого показателя. Появилась даже информация о том, что китайский силовой агрегат тоже собирается на Украине, на Мелитопольском моторном заводе. На самом деле это не так: агрегат в сборе (с коробкой передач, сцеплением и навесным оборудованием) приходит на ЗАЗ из Уху (Wuhu), провинция Аньхой (Anhui). С другими элементами конструкции тоже не всё понятно: по одним данным, штамповка кузовных панелей освоена украинцами полностью, по другим — только в части лицевых панелей, и то не всех. Мы запросили в российском представительстве список локализованных компонентов и нам прислали вот такую картинку: Забавно, но этот не очень конкретный перечень относится к другой модели — Chance, в высоком уровне локализации которого никто не сомневается. С Видой же не всё так просто; вопросов пока больше, чем ответов. И основной вопрос даже не в количестве локализованных элементов, а в том, какая методика применяется для расчёта уровня национальной аутентичности. Если за основу берутся все производственные расходы в их абсолютном значении, то «нарисовать» можно любой уровень локализации, хоть 101%. Если же применять относительно свежую методику российского Минпромторга, основанную на добавленной стоимости, то... Не знаю, не знаю. Ладно, оставим конспирологию и перейдём к автомобилю.     Видимых отличий от Aveo минимум, разве что машина кажется более высокой (клиренс действительно увеличили). Качество сварки и окраски никак не хуже корейского или польского. В салоне другой руль (от Шанса) и упрощённая центральная консоль. Не знаю, как там обстоят дела с локализацией «железа», но некоторые элементы пластиковой облицовки внутреннего пространства явно сделаны где-то поблизости. Нет, не подумайте, к качеству пластиковых отливок и их обработке тоже претензий нет, но вот их сопряжения... Есть в неравномерных зазорах и плохо держащих «пистонах» что-то родное, нашенское. Впрочем, нет, до «нашенского» (читай, до Лады Калина) украинцам ещё далеко, ВАЗовский пластик на фоне украинского выглядит просто производственным браком. А как вам эклектика разнофактурных пластиков в самых видных местах? Посмотрите, на маленьком участке стыкуются детали аж с четырьмя вариантами рельефа! Повторюсь: качество обработки пластмасс неплохое, но эта стилевая чересполосица вкупе с демонстративной дешевизной исходного сырья навевает тоску. Как в анекдоте: у вас шарики бракованные — не радуют. Сиденья великолепны, как передние, так и складывающееся по частям заднее. Только раздельная спинка сзади ложится на подушку с образованием довольно высокой ступеньки:   За эту особенность пеняли ещё Aveo, но что поделать? Там проходит силовая поперечина, без которой машина резко потеряет в жёсткости и, соответственно, в управляемости и безопасности. В солидном для этого класса багажнике (400 литров — как у Калины), под хлипенькой оргалитовой накладкой притулилась полноценная запаска. Чёрт, лучше бы я не заглядывал сюда. Ниша для запаски беззастенчиво сияет непрокрашенными участками, обнажая грунт. В этом есть уже нечто американское, там тоже любят немного сэкономить на эмали. Вроде бы мелочь: ну кто будет смотреть под запаску? Но эта мелочь останется мелким недоразумением только пока в багажнике сухо. А вот случись пользователю положить в нишу мокрое колесо, как сразу запустится механизм химической коррозии: грунт сам по себе не является существенным препятствием для проникновения влаги к металлу, он имеет пористую структуру и обязательно нуждается во внешнем защитном слое. За рулём можно устроиться почти идеально, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. Никаких проблем с доступностью элементов управления, даже периферических: Логан со своими неудобными клавишами стеклоподъёмников курит в сторонке. Рычаг коробки передач рука находит мгновенно, равно как и «ручник». Посадка высокая и почти вертикальная, соответственно, обзорность великолепна во все стороны, короткий багажник позволит очень точно парковаться задним ходом. Что ж, поехали. Управляемость слегка портят продольные колебания: при даже незначительном торможении передняя подвеска не очень охотно сопротивляется перераспределению массы, передние колёса подгружаются, и растёт усилие на руле. Машина скользит передком наружу, но при сбросе газа передок разгружается, возникает обратное противофазное продольное колебание, и машина слегка корректирует курс — независимо от водителя. Это не очень заметное явление, но с ростом скорости оно начинает проявляться всё сильнее. В целом же машина очень предсказуема: валковата, но послушна. Но боже, какой тут неудобный руль! Три оборота от упора до упора, тонкий обод, большой диаметр. С таким рулевым колесом нужно забыть о навыке коррекции траектории в момент переключения передач, когда приходится рулить одной рукой. Фрикционные свойства таковы, что рука работает на грани зацепления. И это зимой. Летом наверняка будет хуже. При этом обратная связь по рулю неплоха, в «нуле» почти нет люфта, усилие нарастает линейно и абсолютно предсказуемо. В Aveo, помнится, руль был полегче и чуть менее информативным; возможно, дело в иных углах установки колёс. Ещё обратил внимание, что гидроусилитель совершенно не гудит в крайних положениях, даже на высоких оборотах двигателя. Для «чистой» гидравлики это нехарактерно. Торможение происходит плавно-предсказуемо, но до аварийного режима лучше не доводить. На тестовой машине был странно настроен регулятор тормозных сил — баланс явно смещён на заднюю ось больше, чем нужно. От этого при резких торможениях начинает «гулять» передок, как будто тормозишь «ручником». Интересно, что в Виде вообще нет ABS, просто нет такой опции для российского рынка. Но нет худа без добра: на Aveo колёсные датчики ABS были едва ли не самым уязвимым местом! Подвеска умеренно комфортна, при этом не возникает даже намёка на страх за её жизнеспособность. Проезжаешь лежачих полицейских, не притормаживая — а вместо удара по заднице чувствуешь лишь упругий толчок. Машина как бы говорит тебе: ну ты, изи райдер, хватит провокаций, я не для этого создана. Да, Вида создана для практично-неспешного передвижения. Всё-таки склонность к рысканию на высокой скорости, чем раздражала Aveo, никуда не делась, равно как и не исчезли «нелегковые» крены в резких поворотах. В размеренно-пробочном городском ритме эти нюансы не вылезают, но стоит поехать «от души», как «утилитарность» шасси становится очевидной. А вот кому автомобиль однозначно понравится, так это дачникам! Увеличенный клиренс плюс заводская защита поддона картера, плюс длинноходность подвески дают прекрасную для переднеприводника проходимость. Я слегка покатался по глубоким ямам, притаившимся в раскатанном снегу, и могу уверенно констатировать: по способности преодолевать препятствия Вида не уступит иному переднеприводному кроссоверу! Теперь о грустном — о моторе. Как только Вида появилась в продаже, пошли жалобы на нестабильность холостого хода и рваный разгон. Диагноз поставили быстро: проблема в прошивке ЭБУ. Некоторые умельцы самостоятельно заливали прошивки от Chery Amulet или же обращались к чип-тюнерам. Завод, отдадим ему должное, проблему не отрицал и пару месяцев назад выпустил новую прошивку контроллера, которую заливают при плановом техобслуживании. Для отзывной компании это, по мнению запорожцев, слишком мелкий повод... Хорошо, но я ездил на автомобиле с новой прошивкой и не скажу, что она оставила прекрасное впечатление. Плавный разгон, неспешные переключения — тут вопросов нет, при старте в полдросселя или на минимальных оборотах мотор вполне адекватен. Но если ехать в стиле «газ в пол», то двигатель ведёт себя очень нервно, особенно в переходных режимах. То есть при резких ускорениях и переключениях передач. Чувствуется, что происходит рассогласование датчика положения дроссельной заслонки и ЭБУ: нажимаешь на педаль, а машина не едет, точнее, едет едва-едва, как будто тронулся с четвёртой, потом медленно раскочегаривается. Или провал по оборотам в первую секунду, а потом резкий подброс газа. Полное ощущение карбюраторной машины! И не погрешишь на электронную педаль газа, поскольку тут её вообще нет, привод остался механическим (как это согласовывается с Евро-4 — отдельный вопрос). По всей видимости, это результат плохой адаптации мотора именно к этой машине. Можно предположить, что инженерами ЗАЗа не проводился полный цикл работ по калибровке, они отработали только базовые параметры. Или даже просто взяли стандартную китайскую прошивку от какого-нибудь Chery Kimo, где тоже стоит этот двигатель. И новая прошивка — только модификация старой, где убраны очевидные баги. А тут нужно перекалибровывать более основательно, что долго и дорого. Поймите меня правильно: я не критикую китайский мотор только потому, что он — китайский. Это хороший двигатель, его разрабатывали австрийцы из AVL, он доказал свою надёжность на сотнях тысяч выпущенных автомобилей. Допускаю даже, что некоторые из моих наблюдений простой обыватель отнесёт к придиркам. Но проблема с адаптацией есть, и рано или поздно ЗАЗу её придётся решать. Не знаю, адаптировали ли под Виду передаточные отношения в китайской трансмиссии, но «ряд» вкупе с главной парой вполне удачен. Нет ни провалов между передачами, ни явных нахлёстов. Коробка, разве что, шумновата. А вот в сцеплении при некоторых условиях ощущается кратковременная пробуксовка, видимо, для передачи всего момента диаметра диска недостаточно, или слаба диафрагменная пружина. Резюме таково: Вида — очень универсальная машина, по универсальности — конкурент Логану. Подвеска тут пожёстче и с чуть меньшим ходом, но с не меньшим запасом прочности. Для ЗАЗа это лучший проект, чем сборка Chery. Это вообще лучшая машина Запорожского автозавода. Но она всё-таки требует дополнительных доводочных работ. В принципе, с этим мотором можно даже сделать машину, заметно превосходящую по динамическим свойствам корейский аналог. Нужно только желание. За 2012 год на ЗАЗе собрали 11 550 Vida, план на 2013-й более амбициозен — не менее 18 тысяч. Значительная часть этих автомобилей попадёт в Россию. Сейчас идёт интенсивный диалог о расширении количества комплектаций, введении ABS и — самое главное — поставках модификаций с автоматической трансмиссией. Даже странно, что украинцы сразу не ухватились за эту маркетинговую возможность: «автомат» поднял бы продажи довольно сильно. Но... В одном из интервью директор ЗАО «ЗАЗАВТОРУС» Богдан Василец сказал, что «автомат пока не готов». Цитирую буквально: «На самом деле, не проблема приладить АКПП к существующему мотору, проблема — как она будет работать. Пока идут разработки, оценка различных вариантов, но готового решения ещё нет. В Украине немного проще, там Vida продаётся не с одним двигателем, там есть выбор. На территории России модель продаётся с одним мотором, соответственно, наша задача — подобрать максимально удачный вариант к этому агрегату. Мы предложим модель с АКПП только тогда, когда будем уверены в ней на все 100%». Значит, в выборе мотора для российского рынка ЗАЗовцы уверены на все 100%? Ну-ну. Хотя что я тут «нунукаю»? На потребителях, как на кошках, советский автопром тренируется искони. И пусть бросит в меня камень тот, кто уверен, что ЗАЗ преодолел инерцию советского и на равных влился в европейскую автоиндустрию. Это не так: завод остался нашим, родным, родом из СССР. Немного таких осталось, беречь надо. P.S. ЗАЗ Вида поставляется в Россию в единственной комплектации 1.5 MT SX. Стоимость автомобиля составляет 400 000 р. Автор: Сергей ЦыгановФото: Андрей БакDrom.ru

www.mashinomania.ru