Вторичный рынок – "Крупный формат (Chrysler Voyager (Dodge Caravan), Mazda MPV, VW Sharan)". Додж караван и крайслер вояджер сравнить


Недостатки (Dodge Caravan/Voyager IV) Додж Караван 4 с пробегом

Додж Караван, это тот редкий случай, когда один автомобиль выпускается, тремя разними брендами – Крайслер Вояджер, Плимут Вояджер. Многие считают, что Додж Караван, по совокупности факторов, самый удачный минивэн. Именно поэтому, данная модель очень популярна в Америке и до поднятия ввозных пошлин была одной из самых ввозимых автомобилей этого сегмента. Большинство Караванов были ввезены из США, при этом, такая машина считается бюджетным авто для большой семьи с средним доходом и эксплуатируется нещадно, как правило, машину продают после трех лет эксплуатации со средним пробегом 130000 км. А вот каких сюрпризов ждать от этого автомобиля сейчас и поговорим.

Немного истории:

Первый Додж Караван появился в 1983 году, данная модель является основателем сегмента вместительных семейных автомобилей. В 1987 году был проведен незначительный рестайлинг, который больше заметен на фронтальной оптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В 1990 году стартовало производство второго поколения Додж Караван, в котором производитель существенно доработал кузов и ходовую часть. В 1991 году на рынке появилась полноприводная версия автомобиля. Третье поколение было представлено в 1995 году, новинка получила более элегантный обтекающий кузов. Начиная с этого года, начали выпускать две базовые версии с короткой и длинной колесной базой. Четвертое поколение Додж Караван был представлен в конце 2000 года. Вообще, четвертым поколением его можно назвать с некой натяжкой. По большому счету, это лишь глубокая модернизация модели выпускавшейся с 1995 года. В результате такого обновления производителю практически удалось устранить все основные проблемы и «детские» болячки, которыми славились предыдущие версии. В 2004 году на международном автошоу была представлена рестайлинговая версия четвертой генерации. Пятое поколение минивэна дебютировало в 2007 году, начиная с 2008 года, Крайслер прекратил производство версии автомобиля с короткой колесной базой, оставив только версию Grand Caravan. В 2011 был проведен легкий фейслифтинг, также, была перенастроена подвеска.

Достоинства и недостатки Додж Караван с пробегом.

Качество лакокрасочного покрытия и металла очень слабое для наших условий эксплуатации, как результат, сколы, царапины и коррозия появляются очень быстро. Кузов автомобиля начинает цвести после первой зимы, быстрее всего коррозия поражает: пороги, кромки дверей и днище багажника. Сбои в электрике достаточно частое явление – могут самопроизвольно срабатывать дворники, прыгать стрелка спидометра и шалить индикаторы панели приборов. Перед покупкой авто обязательно сделайте диагностику специализированным сканером. Также, следует проверить модуль подушек безопасности, если они срабатывали, то диагностика это покажет. Если машина восстанавливалась для продажи, то скорей всего, вместо подушек будут установлены заглушки. На автомобилях, ввезенных из США, лучше сразу заменить штатные фары головного света, так как они очень плохо освещают дорогу.

Двигатели

Додж Караван комплектовался бензиновыми силовыми агрегатами – 2.4 (152 л.с.), 3.3 (182 л.с.), 3.8 (197, 218 л.с.). Бензиновый мотор 2.4 достаточно надежен, из слабых мест можно выделить ненадежность термостата и частый перегрев двигателя. Как правило, при перегреве пробивает прокладки, но могут быть и более тяжелые последствия – ведет головку блока цилиндров, поэтому, необходимо постоянно следить за температурой двигателя. Расход топлива в городе у силового агрегата 2.4 составляет 15-17 литров на сотню, это связано с тем, что ему банально не хватает мощности, мотор 3.3 имеет такие же показатели расхода. Двигатели 3.3 и 3.8 считаются самыми оптимальными вариантами для этого автомобиля, если говорить о их надежности, то, как правило, проблемы с ними практически не встречаются. В отличии от 2.4, эти моторы оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс металлической цепи и натяжителей не превышает 250 тыс. км. Если не устанавливать защиту моторного отсека, то, достаточно часто придется менять приводной ремень.

К недостаткам можно отнести и небольшой ресурс помпы, в среднем, она ходит до 100000 км, и неудобство обслуживания мотора, одним из которых считается замена задних свечей зажигания. Для того, чтобы заменить свечи необходимо снимать пластиковый щит, который расположен возле лобового стекла. На автомобилях, с пробегом 200000 и выше, появляются течи масла, также, увеличивается его расход. На этом же пробеге требуется замена генератора. Двигатель объемом 3.8 для нашего рынка — большая редкость, так как помимо большого расхода топлива, 20 литров на 100 км, очень дорого обходится его растаможка. Данные силовые агрегаты обладают большим ресурсом и 500-600 тыс. км пробега, без капиталки, вполне достижимы. Однако, на автомобилях с большим пробегом, доставленных из США, не рекомендуется переходить на синтетическое масло, поскольку американские владельцы чаще предпочитают «кормить» двигатели «минералкой».

Трансмиссия

Практически все Додж Караван оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач, но, изредка, попадаются экземпляры и с механической трансмиссией. Как правило, к механике у собственников претензий не возникает. А вот АКПП имеет ряд недостатков, главное правило эксплуатации Додж Караван с автоматической трансмиссией – никуда не торопится. Установленная АКПП очень не любит спортивного стиля езды и, если увлекаться резкими стартами на светофорах, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту коробки. Ближе к 200000 км может потребоваться замена фрикционов, удовольствие это не из дешевых — около 800 у.е. Данный тип коробки требователен к качеству масла, кроме того, менять его следует не реже, чем раз в год или 30000 км. Если придерживаться правил эксплуатации и обслуживания, коробка прослужит до 400000 км. Автомобили с полным приводом имеют ряд недостатков, среди которых: повышенный расход топлива, дорогое обслуживание (требуется замена масла в заднем мосту), задняя подвеска оригинальная с дорогими запчастями. К механике у собственников претензий не возникает.

Ходовые качества Додж Караван с пробегом

Как и положено американцу, автомобиль имеет плавный и мягкий ход, но, это негативно сказывается на управляемости. Переднеприводный Додж Караван имеет достаточно простую конструкцию ходовой – спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади — зависимая подвеска с рессорами. Чаще всего из строя выходят стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, примерно, на столько же, хватает и ступичных подшипников. Шаровые опоры выдерживают не более 80000 км, амортизаторы и опорные подшипники выхаживают 80-90 тыс. км, а рычаги и сайлентблоки способны прослужить 100-120 тыс. км. Перед покупкой обязательно проверяйте состояние рулевой рейки, как правило, на каждом втором автомобиле она стучит. Говорить о ее реальном ресурсе сложно, так как у нас, зачастую, рейку меняют не на новую, а на контрактную. Рулевые наконечники способны прослужить до 80000 км, тяги — до 100-120 тыс. км. Задняя подвеска считается неубиваемой.

Итог:

Додж Караван – большой и комфортный автомобиль для большой семьи, которая любит много путешествовать. Если говорить о надежность, то проблем у него хватает, но, большинство из них, Вы сможете устранить у себя в гараже. Покупать этот автомобиль или нет — решать только Вам, но нужно учитывать тот факт, что машина не рассчитана для эксплуатации в наших реалиях. И, если Вам нужен вместительный и экономичный семейный автомобиль, то, я бы рекомендовал обратить внимание на Фиат Добло или Фольксваген Шаран (Тигуан).

 Достоинства:

  • Надежность силовых агрегатов.
  • Большой салон.
  • Комфортная подвеска.
  • Неплохое качество отделочных материалов.

 Недостатки:

  • Плохая коррозионная стойкость кузова.
  • Большой расход топлива.
  • Сбои в электрике.

 

 

 

АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager: От добра добра не ищут

Caravan/Voyager первого поколения стал одним из родоначальников класса минивэнов. И, как оказалось, принципы функциональности и комфорта, заложенные его создателями около 20 лет назад, остаются актуальными до сих пор. Это подтверждает второе поколение модели.

Caravan/Voyager первого поколения стал одним из родоначальников класса минивэнов. И, как оказалось, принципы функциональности и комфорта, заложенные его создателями около 20 лет назад, остаются актуальными до сих пор. Это подтверждает второе поколение модели.

Один и тот же автомобиль, в угоду поклонникам разных марок, продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса (решетка радиатора, бамперы) и некоторым отличиям в салоне.

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника – появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала.

Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки». Кстати, при покупке систему отопления не помешает проверить, так как электропривод распределителя потоков воздуха иногда «шалит».

Для более хозяйственных автолюбителей выпускалась также версия Grand (с удлиненной на 152 мм колесной базой). За счет этого удалось существенно увеличить объем салона и вместительность грузового отсека. Поскольку длина данного варианта превышает 5 метров, парк-троник здесь явно не лишний.

Очень редко на дорогах Украины можно увидеть роскошные версии Chrysler Town & Country. Они были предназначены только для американского рынка и поставлялись исключительно в топ-комплектации. Несколько завышенная цена отпугивает отечественных перегонщиков.

Часто у нас встречается европейская версия Chrysler Voyager, которая выпускалась в Австрии. Основное ее отличие заключается в соответствующей стандартам Европы светооптике. Кстати, осветительные приборы на американских машинах способны создавать определенные неприятности во время прохождения техосмотра.

Ваше кредо? Комфорт!

Неудивительно, что многолетний опыт производства позволил создать транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона. Несмотря на вспомогательное значение третьего ряда сидений, даже они оборудованы пепельницами и прикуривателем. Недостаток – наглухо закрытые боковые стекла сдвижных дверей. Да и задние форточки может открыть только водитель, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. К недостаткам модели следует отнести невозможность установки передних кресел против хода движения, а вот средний ряд можно развернуть. Кроме того, цельный задний диван вместо привычных кресел значительно ограничивает возможности трансформации. Зато с разложенными сиденьями получается комфортабельное спальное место. Кроме того, «в ассортименте» масса ниш и тайников – от ящика под передним сиденьем до многочисленных пепельниц. Кстати, стоит отметить высокое качество пластмассовых деталей. Несмотря на некоторую грубость отделки, они даже после долгой эксплуатации не издают посторонних шумов.

Для нижней кромки лобового стекла даже предусмотрен подогрев, чтобы не примерзали щетки «дворников».

Европейцам – лучшее

Предложение моторов во многом зависело от модели. Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Chrysler Voyager, который был нацелен как на американский, так и на европейский рынок. У него можно встретить даже такой неподходящий для громоздкого автомобиля вариант, как 2,0-литровый бензиновый мотор. На европейский рынок поставлялась и 2,4-литровая модификация. Но наиболее широко распространены у нас 3,3- и 3,8-литровые «шестерки», которые также можно найти под капотом Dodge Caravan. Эти агрегаты оснащены ГРМ с нижним распределительным валом, приводимым цепью, и штангами. Конструкция явно устаревшая, но своей простотой обеспечивает надежность и высокий ресурс. 500 тысяч до капитального ремонта – вполне достижимый показатель. Однако на автомобилях с большим пробегом, доставленных из США, не рекомендуется переходить на синтетическое масло, поскольку американские владельцы чаще предпочитают «кормить» двигатели «минералкой». Не исключено появление незначительных течей масла, а также увеличение его расхода. На машинах с пробегом более 200 тысяч км наверняка потребует ремонта генератор, который, как правило, к этому времени вырабатывает свой ресурс. Кстати, на 2,4-литровых моторах не исключено появление течи через прокладку клапанной крышки (устранение – $120).

Обратим внимание, что все бензиновые двигатели отличаются высоким расходом топлива. Самый маленький по объему 2,0-литровый агрегат потребляет в городском цикле около 13 л на 100 км, а самый большой – 3,8-литровый – под 19 л.

На этом фоне европейские версии, оснащенные 2,5-литровым турбодизелем VM, могут оказаться лучшим вариантом – расход солярки в городе около 11 л на 100 км. Этот двигатель давно проверен, и с его обслуживанием особых проблем возникать не должно.

Без сюрпризов

Caravan/Voyager предлагался с двумя типами КПП. 6-цилиндровые модификации поставлялись исключительно с автоматическими трансмиссиями. Для 4-цилиндровых версий, нацеленных на Европу, была предложена 5-ступенчатая «механика». К ней у специалистов замечаний практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тысяч км наверняка потребует переборки с заменой фрикционов ($800 – 900). Благо коробка передач ремонтопригодна и с ее обслуживанием проблем не возникает.

Достаточно редкие гости на наших дорогах – полноприводные версии с 3,8-литровым бензиновым мотором. Конструктивно ничего сложного они собой не представляют – крутящий момент передается на задний мост через вискомуфту. Но формула 4х4 вынудила установить сзади независимую подвеску, в случае ремонта которой приходится использовать более дорогие оригинальные детали. Сам же привод служит долго. Вывести из строя вискомуфту может разве что использование колес с разным диаметром или степенью износа.

Спокойствие, только спокойствие…

Моноприводные версии оснащались зависимой задней подвеской с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Решение, позаимствованное из далекого прошлого, позволяет напрочь забыть о каких-либо ремонтных работах. Единственное, что возможно – это проседание рессор на экземплярах, которые используют в качестве грузовых фургонов. Замена рессор обойдется в $280, хотя находятся умельцы, способные их восстановить. В остальном же замечаний к задней подвеске возникать не должно.

Спереди наиболее уязвимы наконечники рулевых тяг и сами тяги. Их ресурс в наших условиях редко превышает 30 – 40 тыс. км. На 20 тыс. км больше прослужат шаровые опоры, которые можно заменить отдельно от рычагов. А об остальных элементах ходовой части можно забыть надолго. Американские дороги, под которые проектировалась подвеска, не многим лучше наших.

Тормозная система (спереди – дисковые, сзади – «барабаны») каких-либо сюрпризов не преподносит. Разве что из-за коррозии троса заклинивает стояночный тормоз. Кстати, ABS вполне может отсутствовать, так как она предлагалась как опция.

Любителям строгого стиля

Как видно, Caravan/Voyager не имеет очевидных преимуществ над конкурентами. Впрочем, как и существенных недостатков. При выборе покупатель будет руководствоваться, скорее, собственным вкусом. При терпимости к качеству топлива и выносливой подвеске этот автомобиль неплохо подходит для эксплуатации в регионах, но на периферии могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием. В крупных мегаполисах версии с моторами 3,3 и 3,8 литра потребляют немало топлива. Так что покупка Caravan/Voyager – дело личных предпочтений покупателя.

 Личный опыт  

Dodge Caravan 3,3 л (158 л. с.), пробег – 180 тысяч км, возраст – 7 лет Дмитрий, 43 годаЭксплуатирует автомобиль 1 год, Dodge Caravan 3,3 л (158 л. с.), пробег – 180 тысяч км, возраст – 7 лет

Говорить о Caravan с восхищением можно лишь при оценке его практичности. Причиной его покупки стало появление третьего ребенка в семье. Поскольку до этого у меня был мощный седан, а к турбодизелям издавна отношусь прохладно, то выбор в пределах $12 – 14 тысяч ограничивался лишь «американцами». Впрочем, о покупке не жалею. Да, говорить о высокой надежности машины не приходится. Досаждают всякие мелочи. То крепление кресел разболтается, то появится незначительная течь в системе охлаждения, то колодки начинают пищать ни с того ни с сего… Но крупных поломок за все время не было. Исключение – выход из строя генератора (ремонт обошелся в $130). А так все в допустимых пределах – замена колодок, фильтров. Правда, по изменившемуся характеру переключения передач чувствуется, что скоро придется менять фрикционы в коробке. А в целом автомобиль оправдывает потраченные на него деньги.

 Личный опыт  

Chrysler Voyager 3,8 л (178 л. с.), пробег – 200 тысяч км, возраст – 6 летРуслан, 29 летЭксплуатирует автомобиль 2 годa, Chrysler Voyager 3,8 л (178 л. с.), пробег – 200 тысяч км, возраст – 6 лет

Поскольку я работаю наемным водителем, то выбирать особо не приходится. Мне этот автомобиль откровенно не по душе. Для фирмы ранее использовали VW Sharan 2.8 – он был гораздо приятнее в управлении. Не такой «расхлябанный», с более жесткой и прогнозируемой работой подвески. На нем можно было даже «лихачить». А Chrysler с его кренами иногда даже пугает. Хотя руководство нахваливает просторный и комфортабельный салон.

Еще один «плюс» – неплохой дорожный просвет, который позволяет без проблем выезжать на природу. Необходимые детали найти очень легко. То, что рассказывают о трудностях или дороговизне обслуживания «американцев», – сказки. В содержании Voyager дороже того же Sharan не больше, чем на 10 – 20%.

 История

1995 Выход на рынок второго поколения минивэнов Dodge Caravan/Chrysler Voyager/Plymouth Voyager1996 Гамма дополнена модификацией Grand с увеличенной колесной базой. Появилась топ-версия, оснащенная 3,8-литровым бензиновым двигателем и полным приводом 2001 Дебютирует третья генерация минивэнов. Из модельной линейки исчез Plymouth Voyager

 До и после…

Caravan/Voyager с 2001 г.Caravan/Voyager 83 – 95 г. в. Первый Dodge Caravan/Chrysler Voyager/Plymouth Voyager появился еще в 1983 году и сразу завоевал популярность, поскольку положил начало совершенно новому классу вместительных семейных машин. В 1987 году автомобиль претерпел легкий рестайлинг, который больше всего заметен по фронтальной светооптике (вертикальные фары уступили место горизонтальным). В этом же году модель начала поставляться на европейский рынок. В 1991 году провели более глубокий рестайлинг. Формы кузова стали более плавными, сглаженными. Одновременно с основными модификациями выпускалась и удлиненная версия Grand. 1991 год также ознаменовался появлением полноприводной модификации AWD.

Третье поколение модели, представленное в 2001 году, во многом копирует предшественника. Те же кузова, схожий дизайн. Но с исчезновением марки Plymouth на рынке остались лишь Dodge Caravan и Chrysler Voyager. На отечественный рынок официально поставляется только Chrysler Voyager с обычной и удлиненной базой (Grand).

Гамма моторов включает бензиновые моторы объемом 2,4 и 3,3 литра, а также турбодизели объемом 2,5 и 2,8 л. На Dodge Caravan, который реализуют на американском рынке, турбодизелей не устанавливают, зато предусмотрен более мощный 3,8-литровый бензиновый двигатель. В линейке есть модификации как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Версия с 3,3- и 3,8-литровыми моторами может комплектоваться полноприводной трансмиссией AWD.

Стоимость Chrysler Voyager на украинском рынке составляет от 29732 до 52875 евро.

 Цены на новые оригинальные запчасти, $*
Передние тормозные колодки 85
Задние тормозные колодки 70
Воздушный фильтр 12
Топливный фильтр 20
Масляный фильтр 8
Передняя ступица в сборе 160
Задняя ступица в сборе 80
Амортизатор передн./задн. 150/80
Помпа 130
Шаровая опора 80
Цепь ГРМ 100
Стартер 340
*Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя
Caravan (Voyager)/ Grand
Общие данные
Тип кузова минивэн
Дверей/мест 5/7
Габариты Д/Ш/В, мм 4740/1920/1790 5070/1920/1790
База, мм 2880 3030
Масса снаряжен./полн., кг 1735/2410 1900/2575
Объем багажника, л 450/4140 670/4880
Объем бака, л 75
Трансмиссия
Тип привода передний или полный
КПП 5-ступ. мех. и 4-ступ. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб.
Подвеска передн./задн. незав./зав. и незав/незав.
Шины 215/65 R15
Двигатели
Бенз. 4-цилиндровые: 2,0 л (133 л. с.), 2,4 л (150 л. с.)
6-цилиндровые: 3,3 л (158 л. с.), 3,8 л (178 л. с.)
Дизельный: 2,5 л Turbo (116 л. с.)

Альтернатива

Honda Shuttle 1994 – 2000 г. в.

Минивэн не может похвастаться сверхмощными моторами – он оснащался только 4-цилиндровыми агрегатами. Недостаток модели – невозможность демонтажа среднего ряда сидений. С установленным 3-м рядом сидений багажник выглядит недостаточно вместительным. Хотя в салоне вполне могут разместиться 7 человек.

 Honda Shuttle 1994 – 2000 г. в.
Honda Shuttle 1994 – 2000 г. в.
Тип кузова 5-дв. минивэн
Двигатели 4 -цилиндровые: 2,2 л (150 л. с.) и 2,3 л (150 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украине от $11,5 до 18 тыс.

Renault Espace 1996 – 2000 г. в.

В отличие от предшественников, кузовные панели этого минивэна изготовлены из стали. По количеству вариантов трансформации Espace выигрывает у Caravan – благодаря возможности поворачивать передние сиденья на 180о. Модель встречается редко, поэтому возможны затруднения с поиском б/у запчастей.

 Renault Espace 1996 – 2000 г. в.
Renault Espace 1996 – 2000 г. в.
Тип кузова 5-дв. минивэн
Двигатели 4-и 6-цилиндровые: 4 бензиновых – от 2,0 л (114 л. с.) до 3,0 л (190 л. с.) и 3 дизельных – от 1,9 л (98 л. с.) до 2,2 л (130 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украине от $11 до 18 тыс.

Volkswagen Sharan 1995 – 2000 г. в.

В Украине наиболее распространены 7-местные модификации, хотя не исключена встреча с 5-местным вариантом без 3-го ряда сидений. Многие элементы конструкции позаимствованы у VW Passat, что значительно упрощает и удешевляет обслуживание минивэна. В содержании Sharan – один из самых доступных среди основных конкурентов.

 Volkswagen Sharan 1995 – 2000 г. в.
Volkswagen Sharan 1995 – 2000 г. в.
Тип кузова 5-дв. минивэн
Двигатели 4-и 6-цилиндровые: 3 бензиновых – от 2,0 л (116 л. с.) до 2,8 л (174 л. с.) и 2 дизельных 1,9 л (90 л. с. и 110 л. с.)
Стоимость автомобилей в Украине от $12 до 18 тыс.

Сергей ТарасюкФото Андрея Яцуляка

www.autocentre.ua

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Chrysler Voyager, б/у Mazda MPV, б/у Volkswagen Sharan

Популярные минивэны российского вторичного рынка

Еще несколько лет назад минивэны приобретались в основном крупными компаниями в качестве служебных автомобилей. Встретить в аэропорту делегацию из нескольких человек, отвезти гостей в загородный пансионат, а при необходимости и провести экстренные переговоры – для всего этого отлично подходят минивэны. Со стремительным ростом рынка спрос на них многократно увеличился. Такие машины по достоинству оценили многодетные семьи. Нередко их приобретают в личное пользование любители путешествовать большой компанией. Да и те, кому просто нравятся подобные автомобили.

Самые популярные у нас минивэны – это лидер американского рынка “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” (2000-2004 гг.), представитель Японии – “Mazda MPV” (1999-2002 гг.) и европейский бестселлер – “VW Sharan” (2000-2004 гг.). Все модели выпускались с пятидверным кузовом (только у “Voyager” существовала доступная версия без левой задней двери) и вмещают до семи человек. Привод – в основном на передние колеса. “Chrysler”/“Dodge” и VW выпускались также с трансмиссией “4х4”. Двигатели – четырех- и шестицилиндровые. Коробки передач – механические пяти- и шестиступенчатые, а также четырех- и шестискоростные “автоматы”.

САЛОН

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

САЛОН “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” настолько просторен, что с водительского и переднего пассажирского сидений можно запросто перейти в заднюю часть минивэна. Это стало возможно благодаря абсолютно ровному полу, размещению рычага АКПП на рулевой колонке (даже у евроверсий “Voyager”) и широкому проему между передними креслами, в котором свободно поместится корзина из супермаркета. Впрочем, эта пустующая ниша на многих “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” занята специальным боксом (устанавливался первым владельцем на заказ), который заодно выполняет функции подлокотника. Он легко монтируется и снимается (буквально одним щелчком фиксаторов). Кроме того, его можно переставить к креслам среднего ряда – при условии, что они раздельные (некоторые версии “Voyager”/“Caravan” имели на втором и третьем рядах диваны, а “Вояджер” для европейского рынка оборудовался шестью отдельными креслами). Помимо всевозможных полочек и ниш в контейнере предусмотрена 12-вольтовая розетка для подключения ноутбука, портативного телевизора и других электронных устройств.

На водительском месте можно устроиться вполне удобно, несмотря на отсутствие настройки кресла по высоте, – для большинства автомобилистов достаточно перемещения рулевой колонки в вертикальной плоскости. Однако рослым водителям (более 185 см) диапазон продольной регулировки сиденья может показаться маловатым. Зато по вместительности “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” нет равных не только среди автомобилей, участвующих в нашем обзоре, но, пожалуй, и среди других одноклассников. Объем багажника длиннобазной версии минивэна при сложенных двух последних рядах достигает 4.680 л.

Передняя панель отделана мягким и добротным пластиком, что в целом не свойственно большинству американских автомобилей. Правда, выглядит эта пластмасса не слишком презентабельно.

“Mazda MPV”

САЛОН. По оснащенности разнообразными емкостями как скрытыми, так и выставленными напоказ, “Mazda MPV” не уступает американским минивэнам. Например, в нижней части центральной консоли спрятаны два подстаканника и довольно вместительная ниша, в которой удобно хранить, скажем, мобильник, банку с соком или пачку сигарет. Да и перчаточный ящик отнюдь не мизерного объема – по крайней мере там свободно поместится дорожный атлас или папка со страховыми полисами. Задние пассажиры тоже не обделены приятными мелочами. В верхней части колесных арок предусмотрены гнезда для бутылок и переносной пепельницы. К тому же в правой имеется еще довольно просторный ящик для мелочевки, прикрытый фигурной крышкой.

“Mazda MPV” предназначена для перевозки семи пассажиров, однако ее багажник относительно мал. Его объем составляет 295 л, что значительно меньше, чем у “Voyager”/“Caravan”, но немного больше, нежели у фольксва геновского минивэна. Впрочем, если вы не часто ездите всемером, то кресла третьего ряда можно снять, и тогда грузовое отделение существенно увеличится. Кстати, все пять задних сидений, устанавливаемых в два ряда, легко демонтируются, что в сочетании с широкими сдвижными дверями с обоих бортов обеспечивает удобную погрузку и выгрузку крупногабаритных грузов. Используя различные варианты трансформации сидений, их можно расставить по своему усмотрению. Например, превратить салон в офис на колесах. Спинки сложенных сидений превращаются в столики – жаль, правда, что нет возможности вращать кресла на 360 градусов. Зато пассажиры имеют возможность регулировать температуру в задней части салона.

Ровный пол позволяет в случае надобности переместиться с водительского кресла на задние. Особенно легко это проделать на американских версиях “MPV”, у которых селектор автоматической коробки передач вынесен на рулевую колонку.

“VW Sharan”

САЛОН. “VW Sharan” – самый компактный в тройке минивэнов, представленных в нашем обзоре, и это сказалось на его внутреннем пространстве. Впрочем, не настолько, чтобы автомобиль можно было назвать тесным. В зависимости от желания владельца салон “Sharan” может быть пяти- или семиместным. При трех рядах кресел объем багажного отсека совсем мал – 255 л. Зато у варианта “на пятерых” он в несколько раз больше. Здесь хватит места не только для пары-тройки спортивных сумок. В багажнике пятиместного “Шарана” легко поместится большой телевизор в заводской упаковке. А если демонтировать и кресла второго ряда, то в минивэн можно погрузить небольшой снегоход или гидроцикл. По объему образовавшегося пространства (2.610 л) этот VW проигрывает только модели от “Chrysler”.

По качеству отделочных материалов и добротности подгонки элементов салона “Sharan” вчистую переигрывает “японца” и “американца”.

Пластик передней панели мягок на ощупь и приятен на вид, а зазоры между панелями – минимальные. К его интерьеру подходит эпитет “роскошный”.

По изобилию емкостей и подстаканников VW поспорит с минивэнами из США. На передней панели кроме традиционного перчаточного ящика имеется два дополнительных “бардачка”, спрятанных под крышками. В них удобно складывать разные мелочи: солнцезащитные очки, карту, сотовый телефон, блокнот и т.п. На центральной консоли есть два подстаканника, которые плавно “выезжают” после нажатия на соответствующую клавишу. Вот в задней части салона с подстаканниками и всевозможными нишами под всякую мелочевку негусто. Зато тыльная сторона спинок всех кресел “VW Sharan” обита пластиком с круглыми выштамповками. Если вы пожелаете перекусить, не покидая салон минивэна, кресла среднего ряда складываются, образуя подобие стола.

↑ наверх

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

КОМПЛЕКТАЦИЯ базовых “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”, привезенных из США, включала в себя водительскую подушку безопасности, трехступенчатую АКПП и кондиционер. Задняя пассажирская дверь предусматривалась только с правого борта. Версия LX была пяти-дверной и, как правило, дополнялась АБС, подушкой безопасности для пассажира и сервоприводом передних стекол. “Автомат” – четырехскоростной. Вариант “Limited” подразумевал кожаный салон, электропакет и климат-контроль.

У нас официально продавались европейские версии “Voyager”, собранные в Австрии. Стандартный вариант SE (с мотором 2,4 л) имел АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники и магнитолу. Исполнение LX подразумевало V6 (3,3 л), “автомат”, литые диски, “противотуманки” и климат-контроль. Версия “Limited” добавляла к списку кожаный салон и подогрев передних кресел. В этом варианте была доступна и трансмиссия “4х4”.

“Mazda MPV”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Mazda MPV”, предназначенная для американского рынка, оснащалась только 2,5-литровым V6. Стандартная версия DX включала в себя фронтальную подушку безопасности, четырехступенчатый “автомат”, кондиционер и электропакет (стеклоподъемники и зеркала с подогревом). Вариант LX дополнительно комплектовался АБС, пассажирской подушкой безопасности, “противотуманками” и литыми дисками. Исполнение ES подразумевало кожаный салон с вставками “под дерево” и подогрев передних сидений.

Из Европы к нам везли “MPV” в двух комплектациях: “Comfort” и “Exclusive”. Первая включала в себя АБС, четыре подушки безопасности, электропакет (стеклоподъемники и зеркала с подогревом), велюровую отделку салона и кондиционер. Вариант “Exclusive” добавлял к базовому литые диски и противотуманные фары, а салон украшали псевдодеревянные вставки. С 2002 года двухлитровую “четверку” сменил двигатель объемом 2,3 л (141 сила).

“VW Sharan”

КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовая версия “VW Sharan” включала в себя четыре подушки безопасности, АБС, шестиступенчатую механическую коробку передач, сервоприводы передних стекол, кондиционер и тонированные стекла. В 2002 году штатными стали противобуксовочная и антизаносная системы, а также самоблокирующийся дифференциал. Вариант “Family” подразумевал климат-контроль, автомагнитолу и систему динамической стабилизации. Версия “Comfortline” предусматривала отделку салона вставками “под алюминий”, электроприводы задних стекол и зеркал с подогревом. Исполнение “Trendline” подразумевало литые диски колес, противотуманные фары и кресла с изменяемой боковой поддержкой. Салон версии “Highline” обшивался натуральной кожей, а в отделке использовались корень орехового дерева или алюминий. За доплату можно было получить биксеноновые фары.

↑ наверх

НА ХОДУ

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

НА ХОДУ “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” не блещет особыми ездовыми качествами. Как и подобает минивэнам, автомобиль заметно кренится в поворотах, с ленцой реагирует на повороты руля (который к тому же отличается недостаточной информативностью) и мягко раскачивается на пологих волнах асфальта. Впрочем, при размеренной езде все это особых проблем не создает. Поклонники таких машин, как “Voyager”/“Caravan”, сознательно делают свой выбор, и подобное поведение машины их вполне устраивает. Да и какому нормальному водителю большого минивэна вздумается затевать гонки? К достоинствам “Вояжера” можно отнести прекрасную звукоизоляцию и великолепную плавность хода. Хотя конструкция шасси довольно архаична: сзади установлены рессоры, а спереди – стойки McPherson.

“Chrysler Voyager”, собранный в Австрии, имеет более жесткую подвеску с усиленными сайлент-блоками, пружинами и шарнирными соединениями, что положительно сказывается на управляемости.

“Mazda MPV”

НА ХОДУ “Mazda MPV” бесшумна и комфортабельна, а управляемость чуть-чуть, если можно так выразиться, поострее, чем у американского минивэна. Автомобиль охотно кренится набок, если на вираже передавить педаль акселератора, и предрасположен к вертикальной раскачке на пологих неровностях шоссе. Но происходит все это на более высоких скоростях, нежели в случае с “американцем”. Сказывается более прогрессивная подвеска: независимая – спереди и полузависимая балка на пружинах – сзади.

Европейские варианты “Mazda MPV”, как водится, жестче на ходу по сравнению с заокеанскими аналогами, что в целом обеспечивает более надежное управление. Зато четырехцилиндровый двухлитровый двигатель явно слабоват для тяжелого минивэна. А если машина оснащена автоматической коробкой, рекомендуем совершить пробную поездку. Динамика такого “MPV” устроит только очень спокойного водителя.

“VW Sharan”

НА ХОДУ “VW Sharan” – бесспорный лидер в нашей тройке минивэнов. Для автомобиля с таким типом кузова он достаточно надежно управляется и уверенно ведет себя на больших скоростях. Конечно, кренов в поворотах полностью избежать не удается (машина высокая), но они предсказуемы и не слишком велики. А устанавливаемые серийно (с 2002 года) антибуксовочная и противозаносная системы вкупе с самоблокирующимся дифференциалом оберегают от ошибок на скользком покрытии и при резких маневрах.

Свою лепту в надежность управления “Sharan” вносит прогрессивная для минивэнов конструкция независимой подвески: спереди – стойки McPherson, а сзади – многорычажная на подрамнике. А модификация “4Motion” (с 2,8-литровым V6 или 115-сильным турбодизелем объемом 1,9 л), подразумевающая привод на все четыре колеса, обеспечивает еще более надежное поведение минивэна на любых дорогах и в любое время года.

↑ наверх

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” стоек к коррозии, но противогололедные реагенты, в изобилии удобряющие зимние российские дороги, наносят серьезный вред трубкам заднего испарителя кондиционера на длиннобазных модификациях. Магистраль проложена под днищем, и на привезенных из США экземплярах практически не имеет защиты от агрессивной среды. Замена трубок вместе с антикоррозионной обработкой и заправкой кондиционера выльется в $750. Нередко ломается жгут проводки сдвижных задних дверей. Восстановление – $250. Через пару зим сгнивают разъемы датчиков АБС ($80). Работа оценивается в $63.

Американские “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan” выпускались только с бензиновыми двигателями. Это 2,4-литровая “четверка” (152 силы), а также V6 объемом 3,3 и 3,8 л мощностью 182 и 218 “лошадей” соответственно. “Voyager”, привезенные из Европы, в арсенале имели 2,4-литровый (147 л.с.) и 3,3-литровый V6 мощностью 174 л.с., а также 142-сильный турбодизель объемом 2,5 л. Последний редко встречается на нашем вторичном рынке. Бензиновые V6 за долгие годы выпуска практически избавились от детских болезней и слывут надежными. Они просты в конструкции (по два клапана на цилиндр), долговечны и непривередливы к топливу – охотно работают на 92-м бензине. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется прочная цепь, ресурс которой – около 500.000 км. Даже свечи зажигания ($4,5-8) применяются обычные и просят замены через 20.000-30.000 км пробега. “Четверка” чуть капризнее в эксплуатации. От нашего бензина на машинах 2000-2001 годов выпуска часто приходили в негодность высоковольтные провода и свечи, как следствие – пропуски зажигания. После смены поставщика проблема была решена. Система впрыска периодически нуждается в чистке на ультразвуковой установке (от $35). В механизме ГРМ – зубчатый ремень, который по регламенту заменяется через 168.000 км. Немалый срок. Интервал между ТО для всех моторов – 10.000-12.000 км.

Если АКПП дергается или встает в аварийный режим, велика вероятность того, что перетерся жгут электропроводки, питающий модуль управления трансмиссией. Восстановление контакта – $200. Иногда залипает клапан блока соленоидов. Меняется узел в сборе за $430. Шасси крепкое. Каждые 20.000 км придется менять стойки стабилизатора ($56), а в задней подвеске ломаться просто нечему.

“Mazda MPV”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, на самых старых “Mazda MPV” 1999-2000 годов выпуска можно найти очаги ржавчины. Первым дает об этом знать капот – на его нижней кромке вспучивается краска. Другие кузовные панели лучше сопротивляются коррозии, но если есть возможность осмотреть машину снизу, не поленитесь туда заглянуть. На днище, в местах, где стыкуются листы металла, могут ржаветь накладные швы.. Если вы попали в ДТП, то пару месяцев придется потратить на поиск оригинальных кузовных деталей: “неоригинала” на “MPV” пока очень мало. Часто в магазинах зап-частей спрашивают наружные ручки задних сдвижных дверей, которые ломают неловкие пассажиры. Стоят они довольно дорого – от $56 за штуку.

На вторичном рынке встречаются в основном модификации с 2,5-литровым V6 мощностью 170 сил. Двигатель с долговечной цепью в приводе ГРМ достаточно надежен, но неудобен в ремонте. Надо постоянно следить за уровнем моторного масла: если он понизился, это грозит перегревом. И тогда восстановить мотор уже практически невозможно: шатунные и коренные подшипники-вкладыши, поршни и кольца не имеют ремонтных размеров. Поэтому приходится заказывать блок цилиндров в сборе с поршневой группой – так называемый “Short-block”, который обойдется ненамного дешевле, чем новый мотор. Свечи зажигания используются платиновые ($16), которые на нашем бензине более 20.000 км не выдерживают. Правда, “Mazda” разрешила применение обычных деталей, которые служат столько же, а стоят в несколько раз меньше. Периодически выходят из строя катушки зажигания ($50). Вместо них подходят аналогичные, но более дешевые фордовские. Двухлитровая “четверка” снабжена ремнем в приводе ГРМ, который обновляется каждые 80.000 км одновременно с помпой ($142). Если ощущаются сильные стуки и вибрация при разгоне, значит отслужила свой срок передняя опора двигателя ($58). Техобслуживание обоих моторов предписано проводить через каждые 10.000 км.

Диагностика трансмиссии перед покупкой желательна. Впрочем, АКПП достаточно надежна. Зато выходят из строя блоки АБС (около $1.000), которые надо заказывать. Подвеска в целом долговечна. Правда, от перегрузки частенько текут задние амортизаторы ($120).

“VW Sharan”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, стойкость кузова “VW Sharan” к агрессивной среде нареканий не вызывает. Владельцам минивэна остается только установить брызговики, если таковые отсутствуют. В противном случае придется мириться со сколами на порогах и колесных арках. Периодически надо чистить дренажные отверстия-сливы: когда они забиваются листьями и грязью, вода через салонный фильтр проникает в салон.. Пять-шесть лет верой и правдой служит механизм стеклоочистителя, после чего его трапеция закисает. Если частичная разборка и смазка не помогают, механизм придется менять в сборе ($352). С электрооборудованием особых проблем не возникает.

Моторная гамма “VW Sharan” довольно обширна. Бензиновые двигатели представлены “четверками” объемом 1,8 л (150 л.с.) с турбонаддувом и 2 л (115 л.с.), а также 2,8-литровым V6 (204 силы). Было и три четырехцилиндровых турбодизеля объемом 1,9 л мощностью 90, 115 и 130 сил. Официально у нас продавались только бензиновые моторы мощностью 150 и 204 “лошади”. Популярный 1,8-литровый двигатель надежен при условии регулярного сервиса. Он любит хороший бензин. Из-за некачественного топлива может засориться топливный фильтр ($29) или выйти из строя моторчик дроссельной заслонки ($320). Ресурс турбины ($1.600) составляет примерно 150.000-170.000 км. Чтобы она благополучно дожила до этого пробега, не забывайте, прежде чем выключить двигатель после длительной работы на высоких оборотах, дать ему покрутиться минуту-другую на холостых.

Строго через 15.000 км надо обновлять воздушный фильтр ($24). На “шестерках” нередко выходят из строя лямбда-зонды ($128) и расходомеры воздуха ($109). Работа по их реанимации стоит соответственно $250 и $184. Катушки зажигания ($66) тоже всегда есть на складах у дилеров. Свечи зажигания (от $6 до $19) на всех бензиновых моторах служат в среднем 30.000 км. Замена ремня ГРМ (где он есть) по регламенту проводится через 90.000 км.

Механическая коробка и “автомат” долговечны. Но проверка АКПП перед покупкой – отнюдь не лишняя. Крепкое шасси тоже не огорчит частыми поломками, а траты на него – не разорительны. Подробно о заменах в подвеске – см. в таблице.

↑ наверх

“Mazda MPV”

“VW Sharan”
Примерные цены в тыс. долл.
199920002001200220032004
“Chrysler Voyager”/ “Dodge Caravan”12-1412,8-1514-1715,5-2017-22
“Mazda MPV”14-1614,5-1715-17,515,5-18
“VW Sharan”15-1916-2117-2218-2419-25
Основные параметры
МодельГабаритныеКлиренс,База,Снаряж.ЗапасОбъемРазмер шин
размеры, смсмсммасса, кгтоплива, лбагажника, л
“Chrysler Voyager” /”Dodge Caravan”480,5(509,5)х

199,5х175

14288

(303)

1.750

(1.900)

75,5445/4.080*

(580/4.680)

215/70 R15
“Mazda MPV”480х183х178,5162841.60070295/2.140**205/65 R15
“VW Sharan”463,5х181х17315284,51.69570255/2.610**195/65 R15
* Данные для удлиненной версии.
** При сложенных задних сиденьях.
Краткая техническая характеристика “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2,4 л147/5.200218/4.00015,518311
4-цил., 2,4 л152/5.200226/4.00015,818012
V6, 3,3 л174/5.100278/4.00011,717914
V6, 3,3 л182/5.000285/4.00011,518014
V6, 3,8 л218/5.000332/4.0001118015
4-цил., 2,5 л, турбодизель143/4.000320/2.00012,61857,7
Краткая техническая характеристика “Mazda MPV”
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л122/5.800175/3.80014,218010,2
4-цил., 2 л136/6.000177/4.0001418010,2
V6, 2,5 л170/6.250207/5.00011,818012
V6, 3 л203/6.200271/3.0001118512,8
Краткая техническая характеристика “VW Sharan”
ДвигательМощность,

л.с.

при об/мин

Крутящий

момент, Нм

при об/мин

Разгон

0-100

км/ч, с

Макс.

скор.,

км/ч

Ср. расход

топлива,

л/100 км

4-цил., 2 л116/5.200170/2.60015,21779,4
4-цил., 1,8 л, с турбонаддувом150/5.800220/1.80010,91999,4
V6, 2,8 л204/6.200265/3.4009,921710,8
4-цил., 1,9 л, турбодизель90/4.000240/1.90017,21646,4
4-цил., 1,9 л, турбодизель115/4.000310/1.90013,71816,3
4-цил., 1,9 л, турбодизель130/4.000310/1.90012,81886,2
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа + расходные

материалы), $

7.500-10.000Замена моторного масла и фильтра100
10.000-20.000Замена свечей зажигания75-160
20.000Замена передних тормозных колодок210
Замена втулок переднего стабилизатора98
30.000-50.000Замена стоек переднего стабилизатора200
50.000-70.000Замена передних амортизаторов480
60.000-80.000Замена задних тормозных колодок250
Замена передних тормозных дисков280
100.000-120.000Замена рулевых тяг и наконечников360
Замена шаровых опор186
168.000Замена ремня ГРМ с роликами и помпой786
160.000-200.000Замена задних тормозных дисков485
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Mazda MPV”

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа + расходные

материалы), $

10.000Замена моторного масла и фильтра от55
15.000-20.000Замена свечей зажигания35-98
Замена стоек переднего стабилизатора от95
20.000-30.000Замена передних тормозных колодок145
30.000-40.000Замена задних тормозных колодок110
40.000-50.000Замена передних тормозных дисков280
50.000-60.000Замена задних амортизаторов288
Замена задних тормозных дисков280
Замена шаровых опор165
80.000Замена ремня ГРМ и помпы (мотор объемом 2 л)300
Замена втулок переднего стабилизатора32
80.000-90.000Замена передних амортизаторов314
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“VW Sharan”

Пробег, кмОперация по ремонту и обслуживаниюСтоимость (работа + расходные

материалы), $

15.000Замена моторного масла и фильтра78
Замена салонного и воздушного фильтров71
25.000-40.000Замена свечей зажигания120
Замена передних тормозных колодок200
30.000-50.000Замена задних тормозных колодок190
40.000-60.000Замена стоек переднего стабилизатора220
60.000-80.000Замена передних тормозных дисков280
90.000Замена ремня ГРМ и роликов от567
80.000-100.000Замена задних тормозных дисков245
Замена шаровых опор с рычагами482
Замена передних амортизаторов490
Замена задних амортизаторов405

↑ наверх

Сергей ФЕДОРОВ Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №5 2007 год

www.motorpage.ru

Выбираем Chrysler Grand Voyager. Советы по выбору и обслуживанию

Сегодня мы рассмотрим одного из довольно-таки популярных представителей вторичного рынка минивэнов - Chrysler Voyager. Это типичный представитель данного класса – автомобиль с огромным салоном и приличным двигателем. Цена на данный автомобиль очень даже привлекательная, есть у него достоинства, но есть у него и недостатки, о которых мы вам расскажем в данной статье.

Самое главное, пожалуй, что вы должны знать о Chrysler Voyager, это то, что именно компания Chrysler первая придумала и выпустила минивэн, и эта машина – это классика этого класса. Впервые Chrysler Voyager выпустили в 1983 году, и спрос на эти автомобили сразу же стал очень велик и они востребованы до сих пор. В России чаще всего можно встретить вторую серию 1995-2001 года выпуска. Кроме обычного Chrysler Voyager, также встречаются варианты Chrysler Grand Voyager и Chrysler Town and Country. Если первый отличается лишь особо крупным размером, то второй обязательно оснащён 6-и цилиндровым двигателем, широким комплектом опций, и полным приводом.

Chrysler Voyager для Америки и для Европы – несколько отличаются друг от друга. Европейская машина более надёжна, у неё жёстче подвеска, фары не пластиковые, а стеклянные (хотя и у тех и других, освещение недостаточно хорошее и лучше ставить дополнительное), лучше шумоизоляция.

Ржавчины на этих автомобилях обычно нет, но при покупке стоит проверить чашки амортизаторов, кроме того, облезает хром, но в целом кузов за 10-15 лет остаётся абсолютно целым. Идентификационные номера машины есть в салоне, но лучше смотреть под капотом, так как там они приклёпаны.

В Chrysler Voyager при разложенных сидениях запросто помещается 4010 «кубов» груза, а в Grand Voyager - 4880. Для многих – это недостижимые цифры, даже в других европейских минивэнах часто раза в 1,5 -2 меньше пространства. Проблема в том, что демонтаж сидений в машинах Chrysler - это не очень простой процесс, но за то сидений может быть до 8 штук, а ещё бывают модели, в которых боковые двери с обеих сторон.

Как правило, почти во всех Chrysler Voyager есть кондиционер и стандартный электропакет, но при этом нет фильтров для защиты салона, и пыль будет залетать в него совершенно запросто. Разборка Chrysler Voyager почти всегда обнаруживает, что трубки от кондиционера уже успели сгнить.

У этого минивэна часто бывают проблемы с тем, что отказывает электрика из-за того, что где-то провода отошли, где-то развалились или заржавели, поэтому будьте готовы скорее проверять при покупке и менять провода, чем покупать данные запчасти Chrysler Voyager.

Разборка Chrysler Voyager , ремонт и детали, если он дизельный, обойдутся вам бешеных денег, поэтому лучше не обращайте внимание на его экономичность и приобретайте авто с бензиновым агрегатом). Сразу же откажитесь от идеи купить машину с двигателем 2.0 или 2.4 – этого слишком мало для столь крупного авто, тем более, если вы намерены пользоваться возможностями, которые даёт столь габаритный салон. Данные двигатели не только плохо тянут, но и быстро перегреваются, что приводит и ко всем остальным поломкам.

Двигатели объёмами 3.3 V6 и 3.8 V6 с мощностями 156, 178 и 183 л.с. – вот что вам нужно. Отличная динамика, уверенность на любой дороге и с любой загрузкой, а также огромнейший ресурс и долговечность, всё это делает данный выбор более дешёвым в итоге. И есть ещё одна очень интересная особенность – такой запчасти Chrysler Voyager как ремень ГРМ - не существует, если он с двигателем 3.3 или боле, потому что у него вместо ремня стоит невероятно прочная цепь, не знающая износа.

Традиционно автомобили Chrysler оснащены автоматической коробкой передач, но она довольно часто требует обслуживания и ремонта, поэтому лучше постарайтесь найти с ручной.

Если вам удастся найти Voyager с полным приводом и мотором V6 от компании Steyr – это большая удача. Ведёт себя этот авто великолепно, что порадует вас больше всего зимой или на грунтовых дорогах. Расход его больше на литр, что по сравнению с расходом моноприводной модели - в городском режиме 18-20 литров, не так уж и значительно. Но кроме расхода топлива возрастут и расходы на запчасти подвески, т.к. у полноприводного авто сзади независимая подвеска.

Итак, Chrysler Voyager это очень вместительная, удобная мощная машина, но любящая потреблять бензин с большим аппетитом, и ремонт этого авто не такой уж редкий и дешёвый, поэтому стоит ли приобретать этот авто, зависит не только от ваших потребностей, но и от ваших возможностей.

razbor-auto.com