Аймоне ди Савойя Аоста: Главное, чтобы не изобрели автомобиль без колес. Ди савойя аоста аймоне


Аймоне ди Савойя Аоста: Здесь никогда не бывает скучно | Colesa.ru

Генеральный директор Pirelli Tyre в России, наследник древнего аристократического рода принц Аймоне, 6-й герцог Аостский и герцог Савойский полжизни прожил в России — 25 лет из своих 50. В конце января Аймоне ди Савойя Аоста (Aimone di Savoya Aosta) за укрепление сотрудничества с Россией был награжден орденом Дружбы. О том, как наследный претендент на трон Италии оказался в Москве 90-х и почему он ездит на Audi, а не на Ferrari, г-н ди Савойя Аоста рассказал корреспонденту «Коммерсанта». 

Аймоне — редкое имя, есть версия, что его происхождение связано с немецким Heimat — «родина, защитник родины». Оно традиционно для наследников рода Аоста?

Оно и правда редкое. Так звали моего дедушку, в честь которого дали имя и мне, а до дедушки в роду Аоста это имя последний раз использовали в 1420 году. В древности оно звучало как Агимунд — «человек, который защищает свой дом с мечом». Не знаю, почему дедушку так звали, обычно мальчиков у нас называют Амадео либо Умберто, так зовут и моих сыновей.

Зачем потомок древнего рода, аристократ Аймоне, приехал в Россию в начале 90-х — не самое, скажем так, аристократическое время для этой страны?

Зато самое интересное. Сегодня Россия и Италия во многом похожи, мы в принципе можем жить в Москве, как живут в Милане или в других больших европейских городах. А тогда, сразу после распада Советского Союза, было по-другому. Был здесь какой-то дух, очень интересный для меня — молодого человека, который совсем случайно попал в Россию.

Как это произошло?

Летом 1992 года я сопровождал представителей японской группы, которые приезжали делать оптовые закупки дизайнерской одежды. Это была первая в моей жизни работа. Я ездил с ними по Италии, чтобы помочь купить галстуки, пиджаки, разные другие товары. А еще моя фирма занималась торговлей металлом, в том числе продажей из России в Китай. И вот однажды летом — август, в Италии каникулы, наш коммерческий директор в отпуске — генеральный директор позвонил мне: «Слушай, даже не знаю, как это организовать, но мне нужен кто-то, чтобы лететь во Владивосток. Там застряла партия арматуры, которую мы должны отгрузить, и никто не может ее найти. Можешь поехать? Ты единственный, кто не женат и кто как-то мог бы это сделать». Конечно, я решил, что с удовольствием поеду во Владивосток. Тогда, в 92-м году, Владивосток был чем-то чудесным, особенно для иностранца, который не говорит ни слова на русском. Если кто-то на каком-то иностранном языке там и говорил, это был японский, но никак не английский. В общем, приключений у меня было много. Сразу скажу, что арматуру я тогда не нашел, зато провел еще пару недель в Москве. Познакомился со многими бизнесменами, которые стали открывать здесь рестораны, начали возить любой товар, который как-то можно было продавать. Можно сказать, что в тот момент я влюбился в Россию, как несколько поколений назад влюблялись в Америку, считали ее land of opportunities.

Как Россия стала местом вашего постоянного обитания?

Та фирма, где я работал, через шесть месяцев обанкротилась — не по моей вине и не оттого, что я не нашел арматуру, просто такая жизнь. Я работал там со своим родственником, которому сказал: «Мне кажется, надо переехать в Россию. Здесь, в Италии, нам нечего делать, а там сейчас все происходит». Так мы и сделали.

Что чувствует человек, чьи семейные корни уходят далеко вглубь итальянской истории, приехав в страну, где за 60 лет связь с аристократией была полностью обесценена?

Мне кажется, везде в любой исторический момент сохраняется дух нации независимо от режима. Советский период или царский — неважно, я всегда говорю, что на самом деле история вряд ли объективна. Ее перепишут так, как надо ее понимать в тот момент, когда это изучается и используется. Любой исторический факт можно представить так, как вы хотите. Когда я приехал в Россию, в книгах по истории было написано, что Николай Второй — Кровавый. А сегодня он Святой. Но ведь факты не менялись, менялась только оценка, причем очень сильно, кардинально.

Что вы больше всего любите в России и что вам больше всего здесь мешает?

Ответ будет очень простой. Ровно 50% изменений в моей жизни — это Россия, потому что из моих пятидесяти лет двадцать пять я провел здесь. Так что половина моей жизни и в хорошем, и в плохом зависит от России. Больше всего я люблю то, что здесь никогда не бывает скучно. И это же я больше всего ненавижу: планировать хоть что-то здесь очень сложно. Думаю, я вам ответил.

Вы возглавляете российское представительство Pirelli с 2000 года. 18 лет в чужой стране — большой срок и для человека, и для компании. Что изменилось здесь для вас за эти годы?

Когда в начале 2000-х меня взяли на работу, у нас в России было коммерческое представительство, даже не фирма. Потихонечку бизнес развивался, стало интереснее, и в 2007 году было принято решение исследовать возможности производства в стране. Можно считать, что с этого момента Pirelli в России задумался о стратегическом подходе. А сегодня — вот посмотрите: мне вручили орден Дружбы. Думаю, эта награда говорит о результате нашей стратегии. 

«За вклад в реализацию крупных российско-итальянских экономических проектов и привлечение инвестиционных средств в экономику Российской Федерации» — да, серьезный повод для гордости.

Это прекрасный результат, которым я очень горжусь и благодарен за него России. Образ Pirelli сегодня — это инновации. Скоро шина будет говорить с вами, и это будет заслуга Pirelli. (Смеется.) Шины будут улучшаться до тех пор, пока улучшается автомобиль.

Да, главное, как вы однажды сказали, чтобы не изобрели автомобиль без колес.

Правильно.

Как связь с премиальным автомобильным сегментом влияет на ваш собственной стиль? Вы в свое время говорили, что каждый мужчина мечтает о Ferrari. А сами на чем ездите?

На немецкой машине, Audi.

Но шины-то, шины хотя бы...

А какие, вы думаете? Здесь, по-моему, вариантов просто нет. Я беспокоюсь о своей безопасности, поэтому использую шины, в которых уверен. Ну а Ferrari — мечта, правильно. Когда-то и у меня будет Ferrari. Ну или не будет, это не так важно.

Не любите быстрой езды?

Конечно, люблю! Но сегодня, вы знаете, в Москве за быструю езду штрафуют. Чтобы иметь Ferrari, надо иметь и возможность гонять его где-то на полигоне, иначе скучно. А я пока обхожусь без больших скоростей.

Трудно говорить о Pirelli, не упомянув о вашем календаре. Красивые женщины, выдающиеся работы фотографов — что компания посредством этого календаря говорит миру?

Думаю, неправильно говорить, что Pirelli хочет что-то сказать миру. В работе над календарем Pirelli дает фотографам полную свободу сказать то, что они хотят, потому что только фотограф решает, каким будет календарь. 

colesa.ru

Гендиректор Pirelli Tyre Russia Аймоне ди Савойя Аоста о российском рынке шин: Автобизнес: Бизнес: Lenta.ru

Кризис продолжается: на чем приходится экономить производителю автомобильных шин, как не снижать объемы выпуска при сокращающемся рынке, и какое будущее ждет индустрию — об этом «Ленте.ру» рассказал генеральный директор Pirelli Tyre Russia Аймоне ди Савойя Аоста.

«Лента.ру»: Отечественный рынок автомобилей снижается четвертый год. Как это сказывается на продажах шин?

Аймоне ди Савойя Аоста: Действительно, авторынок падает, и конца этому не видно. В начале года аналитики полагали, что спад будет в районе пяти процентов, а сейчас прогнозируют минимум десять процентов. Более пессимистичный сценарий — минус 17-18 процентов. Кризис продолжается и, конечно, отражается на продаже шин: премиальный сегмент автопокрышек с начала кризиса упал на 30 процентов.

С какими странами Россия сегодня соседствует по объему сбыта?

Печальная статистика: если в 2008 году ваш рынок был больше, чем в Германии, то сейчас он примерно соответствует французскому. Мы продаем около 40 миллионов покрышек в год. С другой стороны, это не так плохо: Россия до сих пор находится в числе самых автомобилизированных стран Европы по объему продаж.

Что происходит на российских заводах Pirelli в условиях сокращения рынка?

Мы держим заводы полностью загруженными. Для этого пришлось перепрофилироваться, переключившись на экспорт. Для сравнения: в 2014 году мы экспортировали из России 400 тысяч шин, сегодня — три с половиной миллиона. Не подумайте, что это целиком вынужденная мера: перепрофилирование было в планах. Может быть, не в таких объемах, но было.

Аймоне ди Савойя Аоста

Аймоне ди Савойя Аоста

Фото: Дмитрий Лебедев / «Коммерсантъ»

На чем компании приходится экономить в кризис?

Мы не сокращаем персонал и объемы производства, однако нам приходится искать, что урезать. Например, маркетинг — говоря откровенно, с российскими объемами продаж его должно быть больше. Но сегодня мы предпочитаем инвестировать в технологическое развитие российских заводов.

В чем заключается развитие?

У нас два предприятия — в Кирове и Воронеже. Первое выпускает шесть миллионов покрышек ежегодно, второе — два миллиона. Это откровенно мало для такого большого завода. Поэтому у нас в планах расширение производства в Воронеже. Но это не планы на следующий год, поэтому назвать точный объем инвестиций я не могу.

Вы планируете увеличивать локализацию шин?

Доля импортных компонентов не так уж высока, менее 30 процентов. Сажа, синтетический каучук — местные, а это основные ингредиенты. Когда завод в Воронеже посещал Дмитрий Медведев, он спросил, почему мы не производим все компоненты сами. С радостью бы, но в России есть проблемы с выпуском некоторых спецификаций каучука и химических присадок. В этом отношении отрасль еще недостаточно развита.

Но какие-то подвижки в этом направлении есть?

Безусловно. Имеется договоренность с «Роснефтью» о производстве нужных нам компонентов на заводе в Находке. Это будет совместное предприятие с фирмой «Синтез», специализирующейся на выпуске продвинутых синтетических материалов.

Как скажется на российских заводах продажа «Роснефтью» доли Pirelli китайской корпорации China National Chemical?

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Для России это на самом деле малозначимый фактор. Во-первых, Китай сейчас теряет ниши на российском рынке: из-за девальвации рубля импортировать невыгодно. Во-вторых, зачем они вообще пришли к Pirelli? Китайцы заинтересованы в том, чтобы получить наши технологии и воспользоваться нашими коммерческими структурами. Поэтому я исключаю, что в России на наших заводах будут производиться китайские шины. Скорее в Китае через какое-то время откроется производство покрышек Pirelli.

Что насчет вторичного рынка? Каким образом вы делаете бренд привлекательным для покупателей машин с пробегом?

Существует правило, общее для всех рынков: «первичка» тянет за собой «вторичку». Если вы купили подержанный автомобиль, «обутый» в покрышки Pirelli, скорее всего, новые шины тоже приобретете у нас.

Если говорить глобально: какие нововведения нас ждут в обозримом будущем? Что станет трендом — специальные шины для беспилотных автомобилей?

Главное, чтобы не изобрели автомобиль без колес — с остальным мы справимся. Если серьезно, то Pirelli сотрудничает со многими производителями, разрабатывая перспективные модели. Это, например, технология Runflat, востребованная сегодня Mercedes-Benz и BMW. Наше видение будущего — перспективная покрышка Cyber Fleet, умная шина, оборудованная датчиками, информирующими водителя о степени износа, о нагреве, давлении, критических ситуациях. Основные тренды сегодня: снижение уровня шума покрышки, уменьшение расхода топлива за счет уменьшения сопротивления качению.

lenta.ru

Аймоне ди Савойя Аоста: Россия всегда была для нас стратегически важным рынком | Colesa.ru

Очевидно, что российский рынок для Pirelli был и остается весьма важным. Как сегодня позиционирует себя ваша компания в России и каковы ее нынешние успехи в производственном плане?

Компания Pirelli всегда рассматривала Россию как стратегически важный рынок. Ведь не секрет, что многие российские регионы играют ведущую роль в части потребления зимних шин премиального сегмента, в котором Pirelli уже давно является сильным игроком. Но одними только поставками и продажами шин мы не ограничиваемся и активно развиваем производственную сферу. Так, четыре года назад государственной корпорацией «Ростех» и Pirelli было создано совместное предприятие, которое приобрело Кировский шинный завод у холдинга «Сибур», а также шинный завод в Воронеже.

С момента покупки обоих предприятий сразу же началось внедрение новых технологий, была пересмотрена организация рабочих процессов в области логистики, контроля качества, производства, что позволило обеспечить полное соответствие выпускаемой продукции высоким стандартам Pirelli. Совокупный объем инвестиций компании в России превышает 400 миллионов евро, из них 222 миллиона уже вложено в приобретение активов СП, и более 200 миллионов евро инвестируется в развитие заводов. В настоящее время производственная мощность Кировского шинного завода достигла 6 миллионов шин, а Воронежского – 2 миллионов шин в год, при этом мощность последнего позволяет при необходимости заметно увеличить объемы производства.

Глобальный экономический кризис затронул все без исключения области автоиндустрии. Как это сказывается на объемах производства шин и их продаж? Может быть, у компании есть какие-то антикризисные программы для российских автомобилистов, например, программа снижения цен и т.п?

Безусловно, сегодня многие предприятия автоиндустрии, включая шинные заводы, находятся в непростой экономической ситуации. Продажи автомобилей существенно снизились, что, естественно, в какой-то мере сказывается и на объемах продаж шин, которые, по разным оценкам, в среднем по рынку уменьшились на 20-25%. Но шины все равно покупали и будут покупать, поскольку они имеют свойство изнашиваться и поэтому их надо периодически менять.

Что касается конкретно продукции Pirelli, то здесь реализуется несколько программ по мотивации покупателей. Одна из них – это расширенная программа гарантии Tyrelife на шины Pirelli, которая является дополнением к стандартным гарантийным условиям. Став участником программы Tyrelife, автовладелец может произвести бесплатную замену шины при выявлении эксплуатационного дефекта. Но это еще не все. Благодаря программе Tyrelife, вы можете два раза в год бесплатно провести дополнительную проверку шин.

Кроме того, мы совместно с нашими партнерами (например, с АЗС «Роснефть») периодически проводим различные стимулирующие акции, направленные на популяризацию конкретных моделей шин и повышение комфортности обслуживания наших клиентов.

Одна из маркетинговых «фишек», которые нередко используют производители покрышек, – это указание на то, что «их шины специально разработаны для России». Есть ли у компании Pirelli подобные модели, скажем так, конкретного географического позиционирования?

Лучшим ответом на этот вопрос может служить нынешняя линейка зимних шин, например, модели Ice Zero, Ice Zero FR, Winter Sottozero Serie 3, Scorpion Ice&Snow. Надо сказать, что за последнее время Pirelli сделала большой рывок в разработке зимних моделей, причем они велись с учетом возможной эксплуатации шин в регионах, где довольно суровые климатические условия – сильные морозы, снегопады, резкие перепады температур. В ходе таких разработок были исследованы и созданы уникальные составы резиновой смеси, которые могут применяться при разнообразных стилях вождения в любых погодных условиях.

Важно отметить, что зимние шины последнего поколения обладают улучшенными сцепными и тормозными характеристиками, и эти качества неоднократно подтверждались победами Pirelli в сравнительных тестах, организуемых авторитетными европейскими экспертными центрами. Как свидетельствуют результаты этих испытаний, зимние шины Pirelli не только не боятся морозов - они прекрасно держат машину на любых видах покрытий, будь то лед, твердый наст, мягкий снег или мокрая ледово-снежная каша. Поскольку все эти виды покрытий характерны для большинства российских дорог в зимнее время, то фраза «разработано для России» в отношении шин Pirelli вполне уместна.

Отмечу, что линейка фирменных зимних покрышек включает в себя модели для автомобилей различных типов: легковушек, спорткаров, паркетников и внедорожников. Иначе говоря, владелец любой из таких машин найдет для нее наиболее подходящую модификацию зимней «обувки».

В последние годы на выставках можно было видеть концептуальные модели безвоздушных шин. Наверняка и у Pirelli есть нечто подобное?

Наша компания за сто с лишним лет накопила огромный опыт в разработке новых технологий для производства покрышек, а уникальные исследования инженеров Pirelli позволили ей занять ведущее место в создании моделей, которые сегодня известны во всем мире. Что касается инноваций нынешнего времени, то здесь главная задача Pirelli заключается не в создании концептов, а в разработке материалов и технологий, которые позволили бы достичь существенного улучшения технических и экологических свойств шин, а также их эксплуатационных характеристик.

Среди оригинальных разработок Pirelli последнего времени стоит выделить, например, инновационное шумоизоляционное покрытие PNCS. Это полиуретановый пористый материала, который, будучи нанесенным на внутреннюю поверхность шины, активно поглощает возникающие вибрации и, как следствие, заметно снижает уровень шума.

Один из текущих проектов Pirelli – так называемая кибершина. Речь идет об интеллектуальной покрышке Cyber Tyre, которая самостоятельно в автономном режиме анализирует ряд параметров (температуру внутри шины, давление воздуха, уровень сцепления протектора с дорогой, влажность и т.п.) и передает эти данные по беспроводному каналу на бортовой компьютер. Цель проекта – создание системы интерактивного взаимодействия автомобиля и водителя для повышения уровня активной безопасности. Кстати, отдельные элементы технологии Cyber Tyre. уже применяются на практике в рамках системы Cyber Fleet, разработанной для коммерческих транспортных средств.

Сегодня в автоиндустрии активно используют продукты и материалы, созданные по нанотехнологиям. Ведет ли Pirelli свои работы по «нанонаправлениям»?

Конечно, такие работы ведутся. Более того, по ряду научных направлений мы тесно сотрудничаем и с нашими российскими партнерами, с которыми подписан меморандум о взаимопонимании в отношении совместных исследований и разработок. Данный документ предусматривает проведение совместных изысканий и опытно-конструкторских работ в сфере производства высокотехнологичных синтетических каучуков и сопутствующих материалов, в том числе углеродных нанотрубок.

Кроме того, в этом году при поддержке Pirelli Tyre Russia сразу два российских университета – кировский ВятГУ и воронежский ВГУИТ – выиграли грант «Фонда инфраструктурных и образовательных программ РосНано». Средства, полученные от фонда, будут использованы для разработки образовательной программы повышения квалификации в области шинных материалов с применением нанотехнологий.

У некоторых компаний в Росии есть свои торгово-сервисные сети, причем некоторые фирмы имеют даже по две сети. Какова ситуация с данным трендом у Pirelli?

Здесь в первую очередь надо отметить наш проект PZero – это сеть фирменных магазинов Pirelli, которая должна со временем охватить всю территорию страны. В каждом таком магазине покупателя встретит команда квалифицированных специалистов, которая поможет подобрать шины и установить их на автомобиль. Кстати, несколько магазинов PZero уже открыто на АЗС «Роснефть».

Многие производители шин занимаются также и технологиями их рециклинга. Что в этом направлении делает Pirelli, есть ли какие-либо наработки применительно к нашей стране?

Рециклинг – одно из важных направлений сохранения экологии. Мы работаем над этим вопросом в рамках нашего членства в российской Ассоциации производителей шин, одним из учредителей которой является и Pirelli Tyre Russia. Наша задача – выработать единую позицию российских и ведущих международных компаний, работающих в России, по решению проблемы утилизации изношенных шин. Кроме того, в самой компании много внимания уделяется разработкам новых материалов, например, экологически чистой резины из материалов, не содержащих углероды.

У компании Pirelli в Рунете есть сайт и довольно неплохой. Планирует ли компания и дальше развивать его, например, в части организации интернет-продаж своей продукции?

Мы делаем главный упор на информационную составляющую нашего интернет-ресурса. На нем вы найдете немало полезной информации, в том числе и по ассортименту продукции, и по нашему присутствию на российском рынке, и по участию в автоспорте. Сайт будет полезен и тем автомобилистам, которые захотят подобрать шины Pirelli для своего автомобиля – здесь отлично функционирует сервис поиска нужных покрышек по марке и модели автомобиля. Что касается интернет-продаж, то этими вопросами профессионально занимаются наши российские дистрибьюторы и дилеры, у которых есть собственные веб-магазины.

Вы сейчас упомянули тему участия Pirelli в автоспорте…

Да, компания Pirelli – это ветеран мирового автоспорта, она в этом сегменте уже более века, что лишний раз свидетельствует не только о качестве ее продукции, но и о высоком уровне используемых технологий. Неудивительно, что, благодаря своим уникальным разработкам в области спортивных шин она приобрела абсолютный авторитет среди участников, организаторов и поставщиков комплектующих для различных гонок во всем мире. Как вы знаете, компания сегодня является официальным эксклюзивным поставщиком шин для гонок F1, причем этот статус сохраняется за ней вплоть до 2019 года. Кстати, те инновационные разработки, которые Pirelli использует в спортивных моделях, в последующем могут найти (и находят!) свое воплощение в серийных модификациях шин, выпускаемых для массового потребления.

colesa.ru

АЙМОНЕ ДИ САВОЙЯ АОСТА | PIRELLI — ВЫИГРАЙ ДВА БИЛЕТА НА ЧМ-2018 ПО ХОККЕЮ

Аймоне ди Савойя Аоста: «Желаю победы на чемпионате мира сборной России»

 

Генеральный директор Pirelli в России Аймоне ди Савойя Аоста рассказал о сотрудничестве компании с международной федерацией хоккея и своих ожиданиях от первенства планеты в Дании.

 

— Почему Pirelli стала сотрудничать с международной федерацией хоккея и стала спонсором чемпионата мира?

— Для нас поддержка чемпионата мира по хоккею стала абсолютно логичным шагом. Ведь уверенность на льду в сложных условиях и контроль над скоростью – залог успеха не только хоккейной сборной, но и автомобильных шин.

Pirelli является официальным спонсором чемпионата мира по хоккею три года подряд, начиная с 2016 года. Мы уже провели большое количество мероприятий для болельщиков и любителей хоккея. Это и конкурсы, и промо-акции с нашими партнерами, и специальная фан-зона с болидом Формулы-1, оснащенным шипованными шинами Pirelli. Конечно, были и всевозможные розыгрыши билетов в социальных сетях, на радио.

— Будет ли что-то особенное с вашей стороны на чемпионате мира в Дании в этом году?

— Да. В этом году мы, конечно, также запланировали интересные активности для болельщиков. Например, мы продолжаем традицию проведения специальных конкурсов в социальных сетях и в СМИ, включая радиостанцию Europa+ и «Спорт-Экспресс»  Участники могут выиграть поездку в Данию на чемпионат мира по хоккею. Также проводится розыгрыш памятных сувениров от Pirelli.

— Чем вам запомнились прошлые чемпионаты мира?

— Хоккей в Италии по понятным причинам не так сильно распространен, как в России, и у меня не очень много воспоминаний о прошлых чемпионатах мира. Однако зная, что для российских болельщиков это один из ключевых видов спорта, в 2016 году я поддержал решение о том, чтобы Pirelli стала спонсором чемпионата, и именно с тех пор стал больше интересоваться этой игрой.

— Чемпионат мира 2016 года прошел в Москве.

— Он был очень запоминающимся. Для меня одним из самых ярких моментов стала возможность вручить награду хоккеистам Ивану Телегину и Рето Берре как лучшим игрокам матча.  Российская сборная тогда победила, и этот ликующий зал запомнится мне надолго.

Особенным событием на чемпионате мира в Москве стал наш общий проект с фондом «Арифметика добра». Мы пригласили ребят из московского детского дома и из детского дома Кировской области на один из матчей. Кроме самой игры нам удалось показать им закулисье чемпионата: технические помещения, раздевалки, пресс-зону и многое другое.

Ребята узнали, что в спорте есть много интересных профессий, и, таким образом, мы постарались расширить их кругозор, и мотивировать более ответственно подойти к учебе. Мы работаем с фондом «Арифметика добра» на постоянной основе и перечисляем средства на занятия детей с репетиторами, чтобы они смогли хорошо сдать экзамены и поступить в колледжи или университеты. Поездка на чемпионат мира в Москве была хорошим дополнением к проекту, и я знаю, что ребята до сих пор вспоминают эту поездку.

— Каков ваш прогноз на ближайший чемпионат мира?

— После триумфа российской хоккейной сборной на зимней Олимпиаде, думаю, многие традиционно сильные команды захотят отыграться. Тем интереснее будет чемпионат. Но как человек, который почти полжизни прожил в России, я, конечно, желаю победы российской команде.

pirelli.sport-express.ru

Календарь Пирелли — Аймоне ди Савойя Аоста, Михаил Васильев — Парковка — Эхо Москвы, 28.11.2009

А. ПИКУЛЕНКО: Добрый день, добрый субботний день, как всегда мы встречаемся на «Парковке», у микрофона я, Александр Пикуленко. А в гостях у меня сегодня представители «Pirelli» Тайр-Россия, Аймоне ди Савойя Аоста. Добрый день.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Добрый день.

А. ПИКУЛЕНКО: И Михаил Васильев, директор по продажам. Добрый день.

М. ВАСИЛЬЕВ: Добрый день.

А. ПИКУЛЕНКО: И мы поговорим собственно о «Pirelli». Самое главное, что мы сегодня как-то отойдём от шин, и поговорим о девушках. Мы поговорим о календаре «Pirelli», и поговорим о людях «Pirelli». Собственно, начнём мы с самого главного.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Да, мы всегда тут только о шинах говорили, а пора бы уже как-то говорить о календаре, об истории «Pirelli».

А. ПИКУЛЕНКО: А история «Pirelli», был такой Джованни Батисто Пирелли, в 1872-м году этот молодой 23-х летний инженер с компаньонами, то есть он был не один, по случаю приобрёл в Милане небольшой заводик по производству резиновых изделий, где делали всякие необходимые вещи, типа резинки для женских чулок, и прочее. А до этого сам Пирелли, который Джованни Батисто, он в Швейцарии учился, почему-то в Италии его не могли ничему научить, поэтому как инженер химик, он вернулся оттуда. И был по тем временам гигант местного производства, 45 человек работало на этом заводе. Что они делали. Шланги, брандспойты, в общем, всякие товары.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Да, и могу сказать, что первые поставки в Россию были до конца 19-го века.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, потому что они потом распоясались, и стали делать мячи, калоши, плащи резиновые, даже шапочки для купания. Но самое главное, что как человек прогрессивный, он, в конце концов, решил заняться интересными вещами, это электрическими кабелями, которые как известно, изолировали резиной, и вот с этого пошло и по сегодняшний день. Аймоне, кабели ведь до сих пор ведь тянете?

Р: Нет, мы продали это года 2 назад, к сожалению надо сказать. Но первый бизнес его был как раз электрификация «Ласкало».

А. ПИКУЛЕНКО: Да, в 1883-м году, когда вместо коптящих свечей всё-таки зажгли лампочки приличные в театре «Ласкало», и петь стали при электрическом свете. И вот Пирелли поставил туда, уже без компаньонов, я подразумеваю, или с компаньонами, это всегда было акционерное общество?

Р: Да, всегда было акционерное общество, и до сих пор, надо сказать, что какая-то часть акций принадлежит семье Пирелли, и до сих пор есть один из вице-президентов, которого зовут Альберто Пирелли, он работает и руководит агробизнесом сегодня.

А. ПИКУЛЕНКО: Дальше конечно уже практически немолодой инженер, он уже стал серьёзным инженером, всё-таки Италия, как вы знаете, омывается морями, мне Аймоне рассказывал, как человек итальянский, аж с трёх сторон, всякими, я их все даже запомнить не мог, он решил забраться вместе со своим электричеством под воду. Так как у нас владычица морей Великобритания, тогда всем этим заведовала, итальянцы решили составить ей конкуренцию, причём удачно, лишили монополии британцев.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Да, очень удачно, и надо сказать, что в 90-х годах побили несколько рекордов по проложению кабеля под морем, до 1500 метров успели успешно из оптиковолокна его класть.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, в общем, жили нормально, если бы не наступил век автомобильный. И в Италии вдруг в 1890-м году зарегистрировали первый автомобиль. А те, у кого на автомобиль денег не хватало, они ездили на велосипедах. А так, как итальянцы вы знаете, это одна большая семья, в Милане в это время вдруг раздавались хлопки. Это рвались на гвоздях и всяких острых предметах шины. И почему-то это большое количество итальянцев, шина была предметом дорогостоящим, они все рвались в дом или кабинет, я уж не знаю, Джованни Батисто, и с воплями: «Дорогой Джованни» — по-итальянски – «Почини, пожалуйста». Этому так надоело латать эти шины, что он решил всё-таки сделать сам, и начал выпускать шины. Причём…

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Не только в Италии, потому что он, так сказать, уже имел международный менталитет, и работал одновременно практически к концу 19-го века, и в Италии, в Испании, Барселона, где до сих пор есть наш завод.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, то есть уже тогда распространял итальянское влияние.

А.ДИ САВОЙЯ АОСТА: А потом стал покупать ещё и плантации каучука на юге Америки, и до сих пор мы очень сильны в Бразилии.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, в Бразилии плантации у вас, и у «Michelin», конкурируют, живут рядышком. Кстати, по поводу шин «Pirelli», чтобы было понятно, в 1907-м году князь Вцепион Баргезе с двумя своими товарищами.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Через Россию.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, кстати, в России мы сделали колесо к этой итальянской шине, проехал из Пекина в Париж на автомобиле «Itala». И вот как раз там были шины, поставленные «Pirelli», и именно тогда появилась знаменитая буква «P», которую мы сейчас знаем, заглавная буква «Pirelli», это уже стало товарным знаком, и мы не только на покрышках её видим.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Можно сказать, что это были шины «Rumflet», как сегодня.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Но даже на вине, что за Италия, которая без вина. Есть вино «Pirelli», кстати, очень неплохое вино.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Вы его попробовали неделю назад.

М. ВАСИЛЬЕВ: Подтверждаю.

А. ПИКУЛЕНКО: И всё было бы хорошо, если бы в конце 20-х Бенитто Муссолини, чтобы он не был здоров, он взял и национализировал фирму «Pirelli» и заставил работать над военной программой итальянской.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Но не в 20-х, а к концу 30-х, мне кажется.

А. ПИКУЛЕНКО: В 1929-м он начал процесс национализации, и под горячую руку попало «Pirelli». Понятно чем закончил этот нехороший человек, его повесили вверх ногами.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Но не люди, которые работали в «Pirelli», надо сказать.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот спасибо, что подсказали. И соответственно, уже к 1950-му году «Pirelli» на волне итальянского экономического взлёта, о котором мы плохо знаем, мы видели в кино, что итальянский экономический рост был такой, он странный.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Да, и рост «Fiat», и каждый итальянец мог себе наконец-то покупать машину, в том числе и шины.

А. ПИКУЛЕНКО: Но как ни странно, уже к 1950-му году присущая итальянцам страсть показать себя, и глава компании Альберто Пирелли решил построить самое высокое в стране здание. И что он сделал, он построил в Милане небоскрёб «Pirelli».

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Он так до сих пор и называется, но он больше не принадлежит «Pirelli», а это как раз административное здание региона «Lamborghini» (неразборчиво). Но до сих пор зовут так и Гратачелло Пирелли.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, он 127 метров высотой, и построен на том самом месте, где Джованни Батисто держал свой первый шинный завод. 10 лет его строили, он стал главной достопримечательностью Милана, и в 2002-м году в него даже врезался самолёт.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Да, после американских событий, непонятно почему.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, всех это очень взволновало, и до сих пор непонятно почему.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Да, это просто странный человек, который был влюблён, и хотел внимания. Действительно, он получил внимание, но не знаю, решил ли он свои проблемы.

А. ПИКУЛЕНКО: В истории ещё хотелось коснуться одного такого аспекта. Что за итальянец без автомобильного спорта. Так быть не могло, поэтому «Pirelli» уже с 50-х годов, то есть практически с появления «Formula-1» не могла пройти мимо, и в 1953-м году снабжая команду «Alfa Romeo», то есть итальянская команда на итальянском автомобиле выиграла свои гран-при.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Важно тоже понять, что как вы сказали раньше про Италию, а это как раз больше чем 100 лет, что мы занимаемся в гонках спортивными шинами. Так что это очень важно.

А. ПИКУЛЕНКО: И конечно понятно, что наибольший восторг в наше время приносят не какие-то там гонщики, чего на них смотреть, у них одна голова, да и та в шлеме, а девушки, желательно максимально обнажённые, хотя не всегда, потому, что как мы знаем, иногда в календаре «Pirelli» появлялись девушки вовсе даже одетые. Один раз в 2002-м году появилась даже девушка в пальто, обнажённая была только голова. Но и та была, кстати, не итальянской девушкой, а звали её Лорен Буш, она была племянницей американского президента.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Очень известная фамилия.

А. ПИКУЛЕНКО: Поэтому не типичная для нас, а в основном конечно девушки, даже те, которые никогда не знали что-то про колёса, но все знали про девушек. И вот в 1964-м году.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: И даже те, кто не знает про шины «Pirelli», знает про календари «Pirelli».

А. ПИКУЛЕНКО: Конечно, любой мужчина, если он что-то понимает в женской красоте, а итальянские мужчины, я так понимаю, вообще тонкие ценители. Сделали правда календарь английские мужчины, его сделал Дерек Форсайд, это глава филиала английского.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Кстати, это очень интересная история. Действительно, как вы сказали, в 1964-м году этот интересный человек решил нанять фотографа, очень известный Роберт Фримен, который в Майорке снял первый календарь. Но через пару лет, можно сказать, что до сих пор, как вы знаете, «Pirelli-Англия», который возглавляет проект календаря. На самом деле это всё уже руководится уже из Италии.

А. ПИКУЛЕНКО: Естественно. Я сейчас напоминаю вам наш СМС +7-985-970-45-45. Так как у нас зашёл разговор про девушек, это лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Вот для тех, кто возжелает увидеть девушек, у нас есть три замечательных приза. Две книги, это календарь «Pirelli» с 1964-го по 2007-й. То есть вы можете пройти по всем великим девушкам, и по всем великим фотографам, и такой поощрительный приз это DVD-диск, на котором показано, написано, записано, как снимали календарь «Pirelli» 2010-го года.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Это очень интересно.

А. ПИКУЛЕНКО: Это очень интересно, это даже несколько жестоко в стране, где много диких обезьян и красивых девушек. Так вот соответственно ситуация у нас простая. Я читаю вопрос, потом вопрос читает Аймоне, потом Михаил, или читает первый Аймоне, мы тут сейчас коллегиально решим, субъективное жюри в нашем лице. Мы задаём вам вопросы, и подсказываем три ответа. Кто нам пришлёт СМС с правильным ответом первый, тот и получает замечательный приз. Предлагаю всё-таки напрячься мужчинам, постольку поскольку я не знаю, ценят ли девушки слегка обнажённое тело.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Фотографии очень красивые, надо понимать. Я думаю, что кроме Ньютона, который один из самых известных фотографов, все остальные известные фотографы снимали, можно сказать, что Эвидон два раза, Тестино, Брюс Ведер, Патрик Де Маршелье. Так что девушки могут тоже прекрасно выиграть.

А. ПИКУЛЕНКО: Аймоне, как человек всё-таки более интеллигентный, чем я, он за девушек своё слово замолвил. Хорошо Аймоне, тогда вы и читайте первый вопрос специально для девушек, тем более что практически мы подсказали ответ на этот вопрос.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: В каком году был выпущен первый календарь «Pirelli». Мы это уже как минимум два раза сказали, так что это легко.

А. ПИКУЛЕНКО: Но надо прочитать всё-таки три ответа.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: В 1955-м году, в 1964-м или в 2000-м.

А. ПИКУЛЕНКО: А теперь давайте ломайте голову над ответом, а я напоминаю, что тот, кто ответит, получит книгу со всеми фотографиями, лучшими фотографиями с календаря «Pirelli» за всю историю, и кто ответит на третий вопрос, соответственно мы выдадим диск DVD «Pirelli». Ну, так что продолжалось дальше в истории «Pirelli» с календарём. Мы всё-таки должны сказать, что такое календари, несмотря на протесты пуританской общественности Англии, календари «Pirelli» процветают, и в этом году я обратил внимание, что пуритански настроенные англичане ломились на презентацию «Pirelli», не пожалев взять напрокат даже смокинги и вечерние платья. Поэтому не надо всё это. Конечно, в начале шокированные почитатели забрасывали письмами, но как ни странно в мире к тому времени началась сексуальная революция, и календарь нашё себя. Кстати, на всякий случай могу сказать, что сегодня выпуски календарей «Pirelli», те, у кого они сохранились, доходят до 15-ти – 20-и тысяч евро.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Да, особенно если есть целая коллекция, и они все ещё упакованы, говорят, что это большая ценность.

М. ВАСИЛЬЕВ: Но каждый календарь нумеруется, имеет свой номер.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, и чем меньше номер, тем ценнее календарь, тем ближе… Казалось бы, ну что такое календарь, банальный рекламный ход, но только «Pirelli» придало этому вид великого искусства.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Да.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, и самое главное, что сделало так, чтобы его вожделели все. По крайней мере те, кто получал его, распределял… Календарь «Pirelli» не продаётся, на аукционах да, но новый календарь «Pirelli» только распределяется. Опять же, здесь часть говорят по поводу объективности, вот календарь «Pirelli» распределяется необъективно. Я не знаю, но я знаю, в России, что необъективно распределяет Аймоне лично.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Конечно, потому что очень маленькое количество, а мы, как Миша может подтверждать, получаем такие звонки ближе к концу года: «Я купил 4 шины «Pirelli», где мой календарь».

М. ВАСИЛЬЕВ: Аймоне большой босс. Ему решать, хотя со стороны шинной общественности очень много запросов на календари.

А. ПИКУЛЕНКО: Насколько я знаю, не только со стороны шинной общественности, но даже со стороны российской интеллигенции поступают запросы.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Да.

А. ПИКУЛЕНКО: Но как ни странно, вот что такое модный календарь. Например, в конце 90-х в календаре снималась Синди Кроуфорд, и настолько это было так откровенно, что чуть не развелась с тогдашним мужем. У них часто мужья меняются, может, поэтому тут сложно сказать.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Не надо обвинять «Pirelli».

А. ПИКУЛЕНКО: Естественно. Но тогда у неё муж был Ричард Гир, который был категорически против этого высокого искусства, чуть не развелись, а развелись они правда позже, но это была одна из каплей. Поэтому здесь, как ни странно всё это происходит вполне логично.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Ещё и Софии Лорен была.

А. ПИКУЛЕНКО: Софии Лорен, это был прекрасный календарь, мне это всегда напоминает, там все были сняты на одной кровати, знаете, как объявление в американском салоне: «Более 5-ти в одну кровать не ложиться». Но вы знаете, в одной кровати с Софии Лорен были половина мужчин земного шара, и это было приятно, прекрасная женщина, даже я это мог оценить, хотя я могу оценить, казалось бы, только интерьер и экстерьер автомобиля. Ну что же, а теперь новости.

Идут новости.

А. ПИКУЛЕНКО: Добрый день, мы продолжаем программу «Парковка». Я напоминаю, что в гостях у нас сегодня Аймоне ди Савойя Аоста, генеральный директор «Pirelli» Тайр-Россия, и Михаил Васильев, директор по продажам «Pirelli» Тайр-Россия. И говорим мы о календаре «Pirelli», об истории «Pirelli», даём вопросы. У нас на первый вопрос, Аймоне, вы были услышаны.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Кто выиграл?

А. ПИКУЛЕНКО: Елена, 8-916-675. она получает книгу, наверно покажет знакомым мужчинам. А теперь я за мужчин, потому что второй вопрос мужской. Сам буду читать, никому не доверю. Чему посвящён календарь «Pirelli» 2010-го года. а) политической ситуации в мире, b) автопроизводителям люксовых брендов, с) естественности женского тела. Вот тут-то женщин и заколдобит, а мы тут пока продолжим про «Pirelli» и про календари. Кстати, если кто не знает, то у нас всё-таки шины «Pirelli» предназначены для автомобилей люксовых марок, и статистика гласит, что каждый второй автомобиль «Ferrari» и «Porsche», каждый третий «Mercedes», и практически все модели «Jaguar» обувают в шины «Pirelli». Поэтому подразделения находятся на всех континентах, то есть даже в Австралии.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Да, можно сказать, что «Pirelli» международная фирма, и у нас офисы практически везде. В Африке не хватает представительства всех стран, но есть Южная Африка, не производим в Египте, но практически в остальных континентах везде в каждой стране есть.

М. ВАСИЛЬЕВ: Здесь мы говорим про торговые компании, про производственные объединения, и про научно-исследовательские центры.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, но как ни странно, вот для меня это вообще странно, что основную массу самых высококачественных, самых правильных шин, на мой взгляд, почему-то производят в Германии. И что, собственно говоря, мне больше всего понравилось, что департамент по конструированию зимних шин тоже находится в Германии. Большие знатоки зимы что ли немцы, или итальянцы в холоде ничего не понимают. Аймоне, а почему?

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Изучают в Италии на самом деле, но в Германии, надо сказать, что мы сотрудничаем со многими производителями автомобилей. Я не должен вам напоминать, «Mercedes», «BMW», «Audi», «Porsche». Так что действительно там как-то заточены на это сотрудничество, поэтому как-то так. И в Англии у нас тоже и заводы, исследовательские центры, там мы работаем с «Bentley» и «Jaguar», в Италии с «Ferrari» и «Maserati». Так что везде, где производится качественная машина, мы там и работаем.

А. ПИКУЛЕНКО: Понятно. Но чтобы было понятно, я хочу сразу сказать, что всё, пришёл ответ.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Мужчина или девушка?

А. ПИКУЛЕНКО: Мужчина, но вы знаете, очень интересно. Мужчина с именем Валентин, не совсем такое брутальное мужское имя. Так вот Валентин, который 495-371, он правильно сказал, что естественности женского тела. Я сказал, что это вопрос для мужчин.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Я не мог комментировать ваш вопрос до этого, естественно.

А. ПИКУЛЕНКО: Сейчас мы ещё немножко тут поговорим, и расскажем уже о третьем вопросе. Михаил вам его задаст, вот этот вопрос.

М. ВАСИЛЬЕВ: С большим удовольствием.

А. ПИКУЛЕНКО: А я вот пока хочу сказать, как «Pirelli», вот Аймоне правильно сказал, что «Pirelli» пришла к нам в страну ещё в конце 19-го века. Но основное сотрудничество всё-таки началось в начале 60-х, когда «Pirelli» поставило нам технологическое оборудование для производства радиальных шин.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Да, действительно, после проекта «Fiat» и «Ваз» действительно «Pirelli» начало заниматься как раз передачей ноу-хау и технологий в Советском Союзе, и до сих пор производятся шины на этих заводах, которые «Pirelli» построил.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, я так понимаю, что рано или поздно будет ещё один приход. Сейчас везде строятся технопарки, сейчас много у нас сборочных производств, и я думаю, что те, с кем «Pirelli» постоянно работает, рано или поздно мы получим здесь производство.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Да, мы уже официально объявили, что как скоро здесь будет зона экономической свободы, когда в технопарке в Тольятти мы готовы начинать строительство нашего нового завода.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, кстати хоть вы и продали кабельное производство, но я должен отметить, что был ещё гигантский трансконтинентальный проект. Это создание волокнооптической трансконтинентальной телефонной линии Вена-Москва-Владивосток, где «Pirelli» принимало активное участие по совместной работе.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Действительно, и не только, потому, что когда я начал работать в «Pirelli», я работал в кабельной промышленности. И первая сделка, которую я заключил, это для «Газпрома». Тогда они хотели газ целиком и кабель Берлин-Москва, а мы как-то им продали Минск-Москва. Так что горжусь.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот видите, какая у нас всё-таки история. Хотя опять же для меня всегда «Pirelli» это, прежде всего шины, и прежде всего шины для породистых автомобилей, это шины, которые умеют ездить на любом покрытии. Причём, последняя разработка, я должен заметить, вот «Pirelli Soto zero», ведь это шина зимняя, на которой можно двигаться по скользкому покрытию со скоростью больше 200-т километров в час, при этом как ты ещё цепляешься за дорогу. Я считаю, что это большое достижение. Напоминаю, куда присылать ответы. Это +7-985-970-45-45. Михаил, и тогда, пожалуйста, в опрос. Кто ответит на этот вопрос, получит практически живую картинку с хорошим качеством, в стереозвучании и в 3D-исполнении женского тела, объёмно, особенно верхний и нижний бюст будет прослеживаться.

М. ВАСИЛЬЕВ: Кто нас внимательно слушал, ответ уже знает, поэтому я зачитываю вопрос и три варианта ответа. Съёмки календаря 2010-го года проходили в… первый вариант в Китае, второй вариант в Бразилии, третий вариант в Африке, Китай, Бразилия, Африка. Ждём правильного ответа.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, я болею за мужчин, постольку поскольку живое буйство Эроса и тропического такого…

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Если книгу могут как-то и девушки, то тут я считаю, что действительно как вы сказали, этот диск лучше для мужчин.

М. ВАСИЛЬЕВ: Вы знаете, во время презентации девушки и женщины с большим вниманием смотрели на этот фильм.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, я обратил внимание, но зато я видел, с каким вниманием они смотрели на Софии Лорен. Вы знаете, на фоне не очень, так скажем, слабых девушек, они все очень были приличные, кстати, не всякая девушка влезет в автомобиль, обутый шинами «Pirelli», такой как «Ferrari», «Lamborghini» или «Bugatti», ноги не позволят очень длинные.

М. ВАСИЛЬЕВ: И каблуки.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну уж каблуки там добавляют. Но ведь мы как все вместе там присутствующие, обратили внимание, что основной фурор произвела Софии Лорен, приехавшая туда, потому, что на её-то фоне потерялись и девушки, и «Pirelli», и гламур.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Софии Лорен вы знаете это представитель Италии надо сказать, представительница.

М. ВАСИЛЬЕВ: Это уже легенда, легендарная личность.

А. ПИКУЛЕНКО: Естественно.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: И до сих пор такая красота на самом деле, вы заметили Александр.

А. ПИКУЛЕНКО: Меня поразило, это красота зрелой женщины, но она действительно красива, и красива она не только на расстоянии. Я не постеснялся, и подошёл поближе.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Я постеснялся.

А. ПИКУЛЕНКО: Зря. Поэтому я как раз могу подтвердить, что это тоже было замечательное произведение итальянского искусства, постольку поскольку итальянка.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Но тоже она итальянка, как и «Pirelli», международная.

А. ПИКУЛЕНКО: Здесь ещё, если уж возвращаться к календарю «Pirelli», я всегда очень внимательно смотрю за реакцией, и те, кто желает посмотреть, насколько полемичен календарь этого года, зайдите на сайт нашей радиостанции, посмотрите в блогах у Александра Плющева, там картинки, и посмотрите комментарии к ним, огромное количество, которое вызвало такой разброс мнений. Вы знаете, разброс мнений, это а) уже искусство, b) значит, сделана стоящая вещь. Потому что когда вещь плохая, как правило, мнение единодушно.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Никто не комментирует. А ещё хотелось бы добавить Александр, что есть люди, которые заинтересовались. На сайте «Pirelli» международном тоже, есть отдел календаря, но надо там зарегистрироваться, потому что там много фотографий и так далее.

А. ПИКУЛЕНКО: Наши слушатели умеют очень хорошо это делать.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Там интересно, есть вся история календаря «Pirelli», можно (неразборчиво) несколько фотографий делать, так что это очень интересно.

А. ПИКУЛЕНКО: У нас определился победитель третьего нашего приза, мужчина Владимир.

М. ВАСИЛЬЕВ: Поздравляем.

А. ПИКУЛЕНКО: Владимир, 495-455. Владимир, все женщины ваши, и наслаждайтесь. Правда, время от времени…

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Это эксклюзив на самом деле. Книга уже как-то…

А. ПИКУЛЕНКО: Да, а диск выдавался только тем, кто присутствовал на презентации. Но Владимир, я вам скажу, вам будут мешать там животные, фотограф, влезающий всё время в кадр. Но прекрасная природа Бразилии, океан, я смотрел с удовольствием.

М. ВАСИЛЬЕВ: Просто сцена, когда две девушки в грязи, одна купается.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, на дороге общего пользования.

М. ВАСИЛЬЕВ: Да, люди проезжают в шоке, девушки раскрепощены, это само веселье.

А. ПИКУЛЕНКО: Нет, это конечно, фотограф, отвязные полностью, и поэтому… Вы знаете, нет, у меня нет лишнего диска. Я понимаю, что вы далеко живёте, но вы знаете, игра есть игра, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Вот честно вам скажу, что если бы мне дали ящик, я просто всем желающим раздавал.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: А что, просят повторить?

А. ПИКУЛЕНКО: Я просто спрошу Сашу Плющева, нельзя ли повесить на сайт «Эхо Москвы» целый диск, но я боюсь, что у нас немножко другая направленность радиостанции, мы можем вас порадовать иногда, но не каждый раз, у нас есть главный редактор в этом отношении. Ну что же, мы тут разыграли. Вот Аймоне, всё-таки, где будет следующий календарь. Вот я как раз в кулуарных разговорах слышал, что вроде, как и в России не против.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Вы знаете, да, есть такое, это уже было обсуждено, так как наш президент Марко Тронкитти летает в Россию очень часто в последнее время, и действительно его просили, а нельзя ли организовать съёмки в России. Он сказал: «Что после того, как будет первый камень, я обещаю, что будем организовывать либо календарь, ход презентации календаря в Санкт-Петербурге».

А. ПИКУЛЕНКО: Понятно, я-то за календарь. Представляете наши модели, в наших мехах и в наших снегах, никто такого сделать просто не может.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Согласен.

А. ПИКУЛЕНКО: Самое главное, что ещё и наш фотограф тогда должен быть.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Тогда шипы нужны.

А. ПИКУЛЕНКО: Вы знаете, это тот редкий год, когда в кадре появилась шина.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: В 80-х это было.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. А вот в этом году в календаре первый раз появилась девушка в шинах, причём самое интересное использовали шину с автомобиля, у которого явно был нарушен и сход, и развал. То есть это такой кризисный развал был показан художником света и тени Тери Ричардсоном, кстати, его можно смотреть отдельно, он сам как художественное произведение.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Действительно очень мощный персонаж, надо сказать, что интересный, своеобразный.

А. ПИКУЛЕНКО: Своеобразный, но такие…

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: И фотограф талантливый.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, фотограф он несомненно талантливый, причём фотограф, который предпочитает больше какую-то естественность, никакой искусственности, он противник, ему всё живое.

М. ВАСИЛЬЕВ: Когда ему вопрос задали: «Какая ваша техника, есть какие-то особенности», он ответил: «Моя техника это отсутствие всякой техники».

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Фотоаппарат и всё.

М. ВАСИЛЬЕВ: Да, «И мои эмоции».

А. ПИКУЛЕНКО: Вот действительно я ещё раз всё-таки повторяю, что нет равнодушных к этому календарю, и каждый раз, для меня это состояние, я очень люблю бывать на презентации, люблю смотреть на людей, не стесняюсь иной раз и попроситься туда. Я люблю это ощущение предвкушения. Мне это всегда напоминает, наверно также в предвкушении Аймоне лучше меня скажет, дегустация хорошего вина, потому, что не всегда знаешь, что откроют, и что из этого получилось.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Да, ещё что интересно, что это уже не касается «Pirelli», а это художественно, потому что там есть фотограф, которого обычно все знают, но ещё и фотограф, который снимает «Pirelli», который сделает это два раза, два момента, потому что календарь «Pirelli» это само по себе уже художественное явление, а ещё и фотограф добавляет, так, что это действительно эмоции очень сильные, я тоже это чувствую, мне нравится, очень интересно, и как наш президент сказал: «каждый год я презентую новый календарь, и каждый год говорю, что это самый лучший календарь, и что самый лучший фотограф его исполнил». Действительно это так. Может это звучит как шутка, но это действительно и говорит он так каждый год, и я думаю, что он это чувствует.

А. ПИКУЛЕНКО: При этом, что сам Транкетти непосредственно занят в подборе фотографий. Я объясню, каким методом происходит это всё. Фотограф делает несколько тысяч фотографий. Потом всё это сваливается на главу «Pirelli».

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Ну не только.

А. ПИКУЛЕНКО: Я так понимаю, иначе ему бы пришлось бросить все дела, короче фотографу возвращается три десятка фотографий, из которых он уже сам составляет календарь. Поэтому здесь получаются очень интересные вещи. Какие будут в следующем году, мы не знаем, но мы все в предвкушении.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Мы все в надежде, что скоро в России будет.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, и у меня это уже не предвкушение, а уже вожделение, я уже вожделею российский календарь «Pirelli», я уже хочу видеть этих девушек, и я хочу видеть эту красоту, и надеюсь, что она рано или поздно произойдёт. Что же, я напоминаю, что у нас в гостях сегодня были Аймоне ди Савойя Аоста, генеральный директор «Pirelli» Тайр-Россия, и Михаил Васильев, директор по продажам «Pirelli» тайр-Россия. Мы говорили о календаре «Pirelli». Спасибо.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: Спасибо вам, всегда очень интересно было.

М. ВАСИЛЬЕВ: Спасибо Александр.

А. ПИКУЛЕНКО: Жалко, время быстро кончилось. До свидания.

А. ДИ САВОЙЯ АОСТА: До свидания.

М. ВАСИЛЬЕВ: До новых встреч, до свидания.

echo.msk.ru

Аймоне ди Савойя Аоста: Конкуренция нас не пугает | Colesa.ru

Нынешняя экономическая ситуация коснулась не только производителей автомобилей. Тем компаниям, которые производят комплектующие, тоже приходится разрабатывать нестандартные стратегические схемы. О работе в новых условиях изданию «5 колесо» рассказал генеральный директор Pirelli Tyre Russia Аймоне ди Савойя Аоста (Aimone di Savoia Aosta).

Какова сегодняшняя ситуация на российском рынке шин? Не возникает ли необходимость перепрофилирования, сокращения выпуска премиальных моделей в пользу более бюджетных?

В определенном смысле эта тенденция присутствует. Наш рынок делится на продукцию сегментов A, B и C, и понятно, что в нынешних экономических условиях больше всего страдает премиальный сегмент A, а сегменты B и C становятся более популярными. Но нам повезло в том плане, что если раньше мы в большей степени ориентировались на премиальный сегмент (что было вполне оправданно), то сейчас у нас есть местное производство, благодаря которому мы имеем широкую номенклатуру в сегментах B и C. В то же время мы не оставляем планов на увеличение продаж и в сегменте A, и я уверен, что те позиции, которые мы здесь завоевали, не упустим. Даже на фоне общего падения рынка. Уверен, что и в условиях кризиса мы способны увеличить нашу долю на рынке — для этого у нас есть все возможности.

Если вернуться к автопроизводителям, то многие представители автомобильных компаний говорят, что ситуацию на рынке не то что прогнозировать, но и анализировать сложно. Насколько ситуация на шинном рынке поддается анализу?

Независимо от экономических условий всегда необходимо держать руку на пульсе, следить за ситуацией. И по этому поводу я постоянно советуюсь не только со специалистами, но и с клиентами. Есть те, кто прогнозирует падение нашего рынка на 20 %, и это весьма оптимистичный прогноз. Но есть и те, кто вспоминает 2009 год и говорит о падении рынка более чем на 40 %. Вероятнее всего, в этом диапазоне и будут развиваться события. Абсолютно понятно, что те компании, которые большую часть продукции ввозят из-за границы, пострадают больше других. И наш большой плюс состоит в том, что мы нашу продукцию производим здесь, в России, на наших заводах в Кирове и Воронеже. Еще один плюс в том, что Pirelli — международная компания и продает продукцию по всему миру. В качестве примера могу привести следующие данные. Экспорт продукции Pirelli из России в другие страны составляет 10% от всего производства — не считая экспорта в страны бывшего СССР. А в 2015 году мы намерены экспортировать 25% от нашего производства. Компания Pirelli вложила деньги в российское производство для развития этого рынка, но если здесь события будут развиваться не так, как хотелось бы нам, у нас есть другие рынки сбыта произведенной в России продукции. И если раньше мы планировали экспортировать в страны Скандинавии, Канаду и Японию только зимние шины, то сейчас работаем над тем, чтобы расширить нашу продуктовую экспортную линейку и продавать летние шины, произведенные в России.

Отношение к шинам Pirelli в Европе одинаково позитивно, независимо от того, на каком предприятии они произведены. Но в России нет-нет, да и появляется мнение, что шины, произведенные у нас, по качеству отличаются от «оригинала»…

В этом плане тоже многое поменялось, и подобное мнения я слышу сейчас достаточно редко. Мы уверены в качестве шин, произведенных в России, и данные испытаний это красноречиво подтверждают. Что же касается разных производственных площадок… Знаете, где производятся шины Pirelli для «Формулы-1»? Правильно, в Турции. Но ведь в качестве этих шин никто не сомневается. Все дело в том, что стандарты Pirelli из-за географии производства не меняются.

На российском шинном рынке высокая конкуренция. Какова стратегия Pirelli в этой конкурентной борьбе?

Если говорить о нынешней ситуации, то мы прекрасно понимаем, что сможем выдержать трудности кризиса, только работая с надежными партнерами. Поэтому и укрепляем наши отношения с федеральными и региональными партнерами. Понятно, что сейчас происходит своеобразный естественный отбор, и кто-то выпадает из «обоймы». Понятно и то, что ставку нужно делать на тех, кто профессионально работает на рынке. Мы так и делаем. И должен отметить, что наша дилерская сеть проверена временем, поэтому мы не боимся конкуренции. Наоборот, условия конкуренции делают нас более гибкими и по-хорошему агрессивными.

А какие регионы вы считаете наиболее успешными с точки зрения реализации продукции Pirelli?

Разумеется, в первую очередь это регионы центральные: Москва и Санкт-Петербург. Также мы очень хорошо развиваемся на Урале. И вообще, мы достаточно быстро вошли на российский рынок — первый завод купили в 2011 году, второй — в 2012-м. И с тех пор стараемся развивать и укреплять отношения со всеми регионами.

Еще один вопрос, касающийся доверия к продукту. Он о зимних шинах, которые производит компания из страны с очень мягким климатом…

Этот вопрос был для нас стратегическим — компания Pirelli пришла в Россию и для того, чтобы производить шины для суровых зимних условий. Раньше мы, естественно, тоже производили зимние шины, но делали это в Германии, Великобритании, Турции. И не могу сказать, что мы не имели признания как производители хороших зимних шин. Но мы решили, что нам нужно иметь завод в России, чтобы использовать наши инновации для развития той ниши, в которой мы не были максимально сильны. Нас все признавали как производителей летних высокоскоростных шин, но в плане шипованных и фрикционных зимних шин это ощущение было не столь велико. Сейчас мы производим полную линейку шипованных шин, а совсем недавно представили новую фрикционную шину с полной линейкой размеров, которую также производим в России. Линейка наших зимних шин постоянно расширяется, и мы готовы соперничать с конкурентами и в этом сегменте. А потому вопрос о доверии к зимним шинам Pirelli я бы не стал считать актуальным. Если шина показывает хорошие результаты в тестах и производится в необходимом ассортименте, то абсолютно неважно, в какой стране она разработана и произведена.

Кстати, о разработках… Может быть, и в России появится центр разработок Pirelli?

На каждом заводе есть люди, занимающиеся разработками, и состав этой команды нередко бывает интернациональным. Есть и российские инженеры, которые работают в Милане. И по большому счету, не имеет особого значения, где находится центр разработок.

colesa.ru

Аймоне ди Савойя Аоста: Главное, чтобы не изобрели автомобиль без колес | Colesa.ru

Отечественный рынок автомобилей снижается четвертый год. Как это сказывается на продажах шин?

Действительно, авторынок падает, и конца этому не видно. В начале года аналитики полагали, что спад будет в районе пяти процентов, а сейчас прогнозируют минимум десять процентов. Более пессимистичный сценарий — минус 17-18 процентов. Кризис продолжается и, конечно, отражается на продаже шин: премиальный сегмент автопокрышек с начала кризиса упал на 30 процентов.

С какими странами Россия сегодня соседствует по объему сбыта?

Печальная статистика: если в 2008 году ваш рынок был больше, чем в Германии, то сейчас он примерно соответствует французскому. Мы продаем около 40 миллионов покрышек в год. С другой стороны, это не так плохо: Россия до сих пор находится в числе самых автомобилизированных стран Европы по объему продаж.

Что происходит на российских заводах Pirelli в условиях сокращения рынка?

Мы держим заводы полностью загруженными. Для этого пришлось перепрофилироваться, переключившись на экспорт. Для сравнения: в 2014 году мы экспортировали из России 400 тысяч шин, сегодня — три с половиной миллиона. Не подумайте, что это целиком вынужденная мера: перепрофилирование было в планах. Может быть, не в таких объемах, но было.

На чем компании приходится экономить в кризис?

Мы не сокращаем персонал и объемы производства, однако нам приходится искать, что урезать. Например, маркетинг — говоря откровенно, с российскими объемами продаж его должно быть больше. Но сегодня мы предпочитаем инвестировать в технологическое развитие российских заводов.

В чем заключается развитие?

У нас два предприятия — в Кирове и Воронеже. Первое выпускает шесть миллионов покрышек ежегодно, второе — два миллиона. Это откровенно мало для такого большого завода. Поэтому у нас в планах расширение производства в Воронеже. Но это не планы на следующий год, поэтому назвать точный объем инвестиций я не могу.

Вы планируете увеличивать локализацию шин?

Доля импортных компонентов не так уж высока, менее 30 процентов. Сажа, синтетический каучук — местные, а это основные ингредиенты. Когда завод в Воронеже посещал Дмитрий Медведев, он спросил, почему мы не производим все компоненты сами. С радостью бы, но в России есть проблемы с выпуском некоторых спецификаций каучука и химических присадок. В этом отношении отрасль еще недостаточно развита.

Но какие-то подвижки в этом направлении есть?

Безусловно. Имеется договоренность с «Роснефтью» о производстве нужных нам компонентов на заводе в Находке. Это будет совместное предприятие с фирмой Synthos, специализирующейся на выпуске продвинутых синтетических материалов.

Как скажется на российских заводах продажа «Роснефтью» доли Pirelli китайской корпорации China National Chemical?

Для России это на самом деле малозначимый фактор. Во-первых, Китай сейчас теряет ниши на российском рынке: из-за девальвации рубля импортировать невыгодно. Во-вторых, зачем они вообще пришли к Pirelli? Китайцы заинтересованы в том, чтобы получить наши технологии и воспользоваться нашими коммерческими структурами. Поэтому я исключаю, что в России на наших заводах будут производиться китайские шины. Скорее в Китае через какое-то время откроется производство покрышек Pirelli.

Что насчет вторичного рынка? Каким образом вы делаете бренд привлекательным для покупателей машин с пробегом?

Существует правило, общее для всех рынков: «первичка» тянет за собой «вторичку». Если вы купили подержанный автомобиль, «обутый» в покрышки Pirelli, скорее всего, новые шины тоже приобретете у нас.

Если говорить глобально: какие нововведения нас ждут в обозримом будущем? Что станет трендом — специальные шины для беспилотных автомобилей?

Главное, чтобы не изобрели автомобиль без колес — с остальным мы справимся. Если серьезно, то Pirelli сотрудничает со многими производителями, разрабатывая перспективные модели. Это, например, технология Runflat, востребованная сегодня Mercedes-Benz и BMW. Наше видение будущего — перспективная покрышка Cyber Fleet, умная шина, оборудованная датчиками, информирующими водителя о степени износа, о нагреве, давлении, критических ситуациях. Основные тренды сегодня: снижение уровня шума покрышки, уменьшение расхода топлива за счет уменьшения сопротивления качению.

colesa.ru