Mercedes-benz clk-Клас. Clk мерс


Mercedes-benz clk-Клас — Вікіпедія

Пошукайте Mercedes-benz clk-Клас на одному з братніх проектів Вікіпедії:
Вікісловник (вільний словник)
Вікіпідручник (вільні підручники)
Вікіцитати (цитати)
Вікіджерела (вільна бібліотека)
Вікісховище (зображення та медіа)
Вікіновини (вільне джерело новин)
Вікіпедія не має статті з саме цією назвою. Будь ласка, спробуйте знайти Mercedes-benz clk-Клас у Вікіпедії, щоб перевірити альтернативні назви чи написання.
  • Створити статтю "Mercedes-benz clk-Клас", або додати запит на неї.
  • Шукати "Mercedes-benz clk-Клас" серед наявних статей.
  • Переглянути сторінки у Вікіпедії, які посилаються на цю назву.

uk.wikipedia.org

Mercedes-Benz CLK GTR — Википедия

Mercedes-Benz СLK GTR

Общие данные

Производитель:Mercedes-AMG
Марка:M120 (CLK GTR)
Тип:бензиновый
Объём:6898 см3
Максимальная мощность:456,4 кВт (621 л. с.), при 6800  об/мин
Максимальный крутящий момент:775 Н·м, при 5250 об/мин
Конфигурация:V12
Цилиндров:12
Клапанов:48
Макс. скорость:320 км/ч
Разгон до 100 км/ч:3,8[1][2][3][4] с
Диаметр цилиндра:89 мм
Ход поршня:92.4 мм
Степень сжатия:10.5:1
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:DOHC
Материал блока цилиндров:алюминий
Материал ГБЦ:алюминий
Максимальные обороты:7200

M297 (CLK GTR Super Sport)

Производитель:HWA AG
Марка:M297 (CLK GTR Super Sport)
Тип:бензиновый
Объём:7291 см3
Максимальная мощность:664 л. с. (488 кВт [663 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент:786 Н·м, при 5250 об/мин
Конфигурация: V12
Цилиндров:12
Диаметр цилиндра:91,5 мм
Ход поршня:92,4 мм
секвентальная механическая 6-ступ.
Производитель:Mercedes-AMG
Тип:секвентальная механическая
Число ступеней:6
Передаточные отношения: 
Главная передача:2.29
1 передача:3.24
2 передача:2.1
3 передача:1.56
4 передача:1.23
5 передача:1.02
6 передача:0.87
Механизм управления:подрулевые лепестки
Переключение:ручное

Характеристики

Массово-габаритные

Высота 1100–1164 мм
Колея задняя 1594 мм
Колея передняя 1665 мм
Масса 1000–1440 кг

На рынке

Похожие модели McLaren F1Porsche 911 GT1

Mercedes-Benz CLK GTR (C297[5]) — мелкосерийный двухместный спортивный автомобиль, а также изготавливавшийся на основе серийной модели гоночный автомобиль от подразделения Mercedes-AMG[1], специализирующегося на высокопроизводительных модификациях продукции компании Mercedes-Benz и представляющего её интересы в автоспорте. Представлен в 1997 году для участия в новой серии чемпионата FIA GT[6]. Автомобиль оснащался 6,9-литровым V12 двигателем мощностью более 600 лошадиных сил. Дорожная версия была выпущена ограниченным тиражом в 25 экземпляров[5][1][7], которые предназначались для омологации гоночной модели[1][6][8][9].

После успехов автомобиля в 1997 году спорткар был модернизирован для участия в 24 часа Ле-Мана и переименован в CLK LM в 1998 году[6][10]. Производство обеих модификаций было завершено в 1999 году, а на смену им пришёл прототип Mercedes-Benz CLR[11].

История

Предпосылки

В связи с тем, что чемпионаты Deutsche Tourenwagen Meisterschaft / International Touring Car были закрыты в 1996 году, вместе с уходом из них компаний Opel и Alfa Romeo, у команды Mercedes-Benz не осталось серьёзных конкурентов. Благодаря успеху в серии BPR Global GT, которая впоследствии была реформирована в FIA GT[12], компания увидела возможность встретиться с такими конкурентами, как Porsche и Ferrari.

В 1997 году компания Mercedes-Benz приняла решение участвовать в соревнованиях класса FIA GT[13], но для омологации спортивного прототипа требовалось построить партию автомобилей, приспособленных для движения по обычным дорогам. Разработка нового спорткара заняла всего 128 дней[14].

Гоночная версия

CLK GTR
Mercedes-Benz CLK GTR, 1999 год

Следуя тем же идеям, которые компания Porsche применила при разработке и оммологации 911 серии, компания Mercedes-Benz поставила перед подразделением AMG задачу создать экстремальный гоночный автомобиль, который бы сохранял некоторые элементы классического автомобиля, предназначенного для езды в городе. В результате конструкторы Mercedes-AMG создали модель, которая позаимствовала некоторые элементы дизайна у CLK-класса[7], однако имела характеристики гоночного автомобиля. В качестве силового агрегата был установлен V-образный 12-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz M120. Кузов выполнили полностью из углеродного волокна[15][16][17], дополнив его большим числом элементом аэродинамического дизайна и охлаждающими отверстиями.

Для тестирования автомобиля ещё до того, как шасси будет завершено, Mercedes-AMG пошли на необычную меру. В условиях строгой секретности компания выкупила заброшенный McLaren F1 GTR, чемпиона серии BPR GT, и применила к нему свои наработки, в том числе заменила двигатель BMW на собственный 6,0-литровый LS600[18]. Это позволило компании протестировать и усовершенствовать аэродинамику автомобиля ещё до того, как он был сконструирован.

Гигантский 612-сильный V12[6] двигатель рабочим объёмом 6,9 литра позволял CLK GTR набирать максимальную скорость в 330 км/ч и ускоряться до 100 км/ч менее чем за 3,8 секунды[1]. С двигателем была интегрирована 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач[19], которая управлялась подрулевыми лепестками[1]. Шасси — почти как у болида «Формулы-1»: керамические тормоза и независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, которая передаёт усилия на амортизаторы и пружины через специальную систему коромысел.

По завершению разработки компания выпустила автомобиль для участия в сезоне FIA GT 1997 года. Дебют модели состоялся на гоночной трассе Хоккенхаймринг 13 апреля[20]. Тогда, вопреки ожиданиям, выявились первые проблемы, связанные с тормозной системой. Тем не менее, в следующем раунде в Сильверстоуне CLK GTR впервые продемонстрировал себя, отстав от McLaren всего на 1 секунду. Четвёртый раунд проходил в Нюрбургринге, Германия. В этой гонке Mercedes-Benz успешно превзошёл команду McLaren, взяв первое и второе места. Команда закончила сезон с пятью дополнительными победами. Суммарный успех автомобиля оказался колоссальным: одержав 6 побед из 11 заездов[14] команда Mercedes-Benz доминировала в гонках. Победителем чемпионата тогда стал Бернд Шнайдер[21]. Через год автогонщик снова одержал победу и стал вице-чемпионом 1998 года.

В течение двух раундов чемпионата 1998 года Mercedes-Benz использовала CLK GTR. После на смену ему пришла модификация CLK LM.

CLK LM

После побед на чемпионате FIA GT компания Mercedes-Benz нацелилась на соревнования 24 часа Ле-Мана[22] в 1998 году, где они отсутствовали с 1991 года. Тем не менее, гонки подобного типа отличались от тех, что проводились в рамках FIA GT. По этой причине подразделение Mercedes-AMG приступило к модернизации CLK GTR для удовлетворения потребностей, необходимых для участия в гонках на треке в Ле-Мане.

В первую очередь конструкторы решили, что двигатель M120 (V12) не подходит гонок на выносливость, продолжительность которых составляет 24 часа. Было решено, что вместо него будет установлен двигатель, который компания использовала в группе С в конце 1980-х годов — M119 V8[23]. Инженеры отказались от применениями турбонагнетателей, которые применялись на M119 в группе С, но вместо них повысили рабочий объём силового агрегата понимая, что M119 будет иметь более высокую надёжность для высоких скоростей на дальние расстояния в то же время обладая той же производительностью, что и M120.

Помимо двигателя, конструкторы Mercedes-AMG также занялись модернизацией конструкции кузова автомобиля для того, чтобы последний лучше справлялся с высокими скоростями Ле-Мана. Для этого носовая часть кузова была занижена, а передние каналы охлаждения тормозов заменены одним большим отверстием в передней части автомобиля. Модификации подверглись также крыша и воздухозаборники двигателя. В результате работ, длившихся 190 дней[24], была представлена новая версия гоночного автомобиля, которая получила названием Mercedes-Benz CLK LM.

Тесты в 24 часа Ле-Мана показали, что автомобиль получился действительно скоростным. Команда из двух автомобилей взяла поул[24]. Тем не менее, вера инженеров Mercedes-AMG в то, что двигатель M119 лучше подходит для условий соревнований Ле-Мана, пошатнулась после того, как у обоих автомобилей случился отказ силовых агрегатов в течение первых нескольких часов гонки[24][25].

Вернувшись к FIA GT в 1998 году, компания заменила свои старые модели CLK GTR на новые CLK LM, что немедленно отразилось большим успехом. Два автомобиля легко одержали победу во всех оставшихся гонках (все 10 заездов), в том числе шести 1—2 финишах[2]. Это событие было занесено в книгу рекордов Гиннеса и снова подняло рейтинги Mercedes-Benz в автоспорте, в то время как Клаус Людвиг и Рикардо Зонта разделили звание чемпионов[26][27].

В течение сезона 1999 года ни один участник не пытался войти в класс GT1 в FIA GT за исключением команды Mercedes-Benz, которая вынудила FIA отменить данную серию[28] также, как это случилось с DTM / ITC два года ранее. По этой причине немецкая марка снова вернулась к планам по строительству полностью нового автомобиля, который бы исправил неудачи в Ле-Мане. Для этого не было необходимости в создании омологационной партии, поэтому подразделение Mercedes-AMG сразу же приступило к разработке Mercedes-Benz CLR.

Дорожная версия

Не смотря на то, что чемпионат класса FIA GT был отменён в 1999 году, компании необходимо было предоставить 25 обещанных тестовых прототипов. Первая версия серийной модели была собрана ещё в 1997 году в целях удовлетворения первоначальных требований FIA, однако автомобиль остался на счету компании. Позже, в период между зимой 1998 года и летом 1999 года, были собраны 25 экземпляров дорожной версии автомобиля. Все они собирались инженерами подразделения Mercedes-AMG на заводе в Аффальтербахе, Германия, и лишь незначительно отличались от гоночной модификации. Среди всей партии лишь два автомобиля были построены с правосторонним расположением руля специально для султана Брунея Хассанала Болкиаха[10][29]. Комфорт и внимание к мелочам при разработке автомобиля встали на последнее место, так как компания планировала не только предложить клиентам настоящий гоночный автомобиль, но и попытаться удержать цены на низком уровне. Тем не менее, для обивки салона была использована кожа, а для поддержания комфортной температуры установили систему кондиционирования воздуха[28]. Для безопасности в автомобиль интегрировали антиблокировочную систему (ABS)[30].

Дорожная версия сохранила большую часть конструкции оригинального CLK GTR, а не CLK LM, в том числе двенадцатицилиндровый двигатель и многие стилистические элементы кузова и интерьера (спортивные сиденья, трёхточечные ремни безопасности, двойные надувные подушки безопасности и иные решения[31]), за исключением заднего крыла — оно было интегрированным в отличие от спортивной модификации. Из решений, применявшихся на автомобилях CLK-класса, были использованы только приборная панель, передняя решётка радиатора и оптика (четыре передние фары)[32].

Британская инженерная компания Ilmor доработала двигатель[31], увеличив его рабочий объём с 6,0 до 6,9 литров. Это и другие изменения позволили повысить мощность силового агрегата до 612 л.с. (450 кВт), а крутящий момент до 775 Н·м. По заявлению подразделения Mercedes-AMG, разгон автомобиля с таким двигателем от 0 до 100 км/ч осуществлялся за 3,8 секунды[1][2][3][4][30], в то время как его максимальная скорость составляла более 310 км/ч[3][4][5][33].

В книге рекордов Гиннеса 2000 года CLK GTR записан как самый дорогой серийный автомобиль из когда-либо собранных в своё время. Его стоимость на тот момент составляла 1 547 620 долларов США[2].

Два автомобиля султана Брунея с правосторонним расположением руля были проданы с аукциона 28 октября 2009 года в Лондоне[34]. Купе серебряного цвета с интерьером в стиле тартан был продан за £616 000 ($973 834), тёмно-серебристый родстер с пурпурным интерьером обошёлся владельцу в £522 500 ($824 609)[35].

Родстер
Родстер Mercedes-Benz CLK GTR

После завершения работы над оригинальной партией из 20 автомобилей CLK GTR, специалисты Mercedes-AMG совместно с HWA AG[36] приступили к созданию родстера на базе гоночной модели. В результате в новой модификации отсутствовала крыша, а заднее крыло было заменено отдельным чёрным крылом, похожим на то, что применялось в гоночной версии CLK GTR. Кроме того, родстер отличается иной решёткой радиатора, в которую интегрирована большая фирменная звезда вместо небольшой версии, закреплённой на капоте[37]. Для укрепления конструкции, а также обеспечения безопасности пассажиров при опрокидывании, специалисты компании установили две дуги, интегрированные с подголовниками[37].

В общей сложности было собрано 6 автомобилей с открытым кузовом[36][37][38][39] (по другим данным — только 5[16][17][40]).

Видео по теме

Модификации

CLK GTR Super Sport

Интерьер CLK GTR в кузове родстер, заказ №3, Германия

Фирма HWA AG, созданная основателем тюнинг-ателье AMG, представила собственную модификацию Mercedes-Benz CLK GTR под названием Super Sport (официально так именовалась только модель с #17, которая в данный момент находится в США)[41]. Автомобиль отличается от базовой версии высокой производительностью, достигаемой при помощи 7,3-литрового V12 двигателя, который устанавливался позже на суперкары Pagani Zonda и Mercedes-Benz SL73 AMG[10]. Мощность силового агрегата составляла по официальным данным компании HWA AG 664 лошадиные силы[42]. Тем не менее, некоторые источники утверждают, что производительность автомобиля была гораздо выше и равнялась 720 лошадиным силам[10][41][43][44]. Модель также получила дополнительный передний сплиттер для лучшей стабильности на высоких скоростях. Точно известно о двух выпущенных экземплярах автомобиля (#03 и #17), но по неподтвержденным данным существует ещё три (прототип #2, шасси #01 и #13).

Технические характеристики CLK GTR Super Sport:

  • Максимальная скорость: > 320 км/ч[42].
  • Разгон 0-100 км/ч: 3,5 секунды[42].
  • Разгон 0-200 км/ч: 9,5 секунды[42].

Стоимость автомобиля на 2002 год составляла 1,25 миллионов долларов США[41]. Владельцами гиперкара стали частные лица из Дубая и Саудовской Аравии.

В 2012 году автомобиль CLK GTR Super Sport с пробегом в 1335 миль был выставлен на аукционе в Лондоне[44].

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Paul Frere. Mercedes-Benz CLK-GTR: A Race Car You Can Drive on the Street (англ.). Road & Track (22 февраля 2016). Проверено 8 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.
  2. ↑ 1 2 3 4 Tim Footman. Guinness World Records 2001. — Mint Publishers, Incorporated, 2000. — 288 с. — ISBN 9781892051011.
  3. ↑ 1 2 3 Frank Oleski, Hartmut Lehbrink. Gericke's 100 Jahre Sportwagen: 1905 - 2005 ; einhundert Jahre Sportwagengeschichte in einem Band / под ред. Hein Gericke. — 100 Jahre Sportwagen, 2004. — С. 423. — 480 с. — ISBN 9783938118009.
  4. ↑ 1 2 3 Simona. 1998 Mercedes CLK-GTR (англ.). Top Speed (05.10.2010). Проверено 24 января 2017. Архивировано 24 января 2017 года.
  5. ↑ 1 2 3 Mercedes-Benz super-sports cars from AMG (англ.). Daimler AG Media. Проверено 24 января 2017. Архивировано 24 января 2017 года.
  6. ↑ 1 2 3 4 Мэтт Мастер. TopGear. Лучшие автомобили всех времен = Top Gear: The Cool 500: The Coolest Cars Ever Made. — Litres, 2015. — С. 216. — 312 с. — ISBN 9785457937574.
  7. ↑ 1 2 Dan Lienert. Hot Rod CLK (англ.). Forbes (05-11-2004). Проверено 23 марта 2017. Архивировано 23 марта 2017 года.
  8. ↑  // Newsweek. — 1999. — Т. 134.
  9. ↑ Paul Milligan. Rare Mercedes supercar with 7.3-litre engine and just 1,335 miles on the clock set to fetch £1m at auction (англ.). Daily Mail (31 июля 2012). Проверено 8 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.
  10. ↑ 1 2 3 4 Peter Parcon. Mercedes-Benz CLK GTR Spotted During The Monterey Car Week 2015 (англ.). Benz Insider (3 сентября 2015). Проверено 10 января 2017. Архивировано 10 января 2017 года.
  11. ↑ Nauman Farooq. Mercedes-Benz CLK-GTR For Sale In Florida – Retro Resale (англ.). Auto Guide (11 марта 2012). Проверено 10 января 2017. Архивировано 10 января 2017 года.
  12. ↑ Raphael Orlove. When Supercars Raced At Le Mans (англ.). Jalopnik (9 мая 2014). Проверено 22 марта 2017. Архивировано 22 марта 2017 года.
  13. ↑ Ciprian Florea. 1995 - 1997 McLaren F1 GTR (англ.). Top Speed (07-06-2016). Проверено 22 марта 2017. Архивировано 22 марта 2017 года.
  14. ↑ 1 2 Legend 7: Mercedes-Benz CLK-GTR GT-racing sports car (англ.). Mercedes-Benz. Проверено 10 января 2017. Архивировано 10 января 2017 года.
  15. ↑ Suzanne Kantra Kirschner. What's New? // Популярная механика. — Bonnier Corporation, 1997. — Сентябрь (т. 251, № 3). — С. 15. — ISSN 0161-7370.
  16. ↑ 1 2 Ronan Glon. 1990S REWIND: MERCEDES-BENZ CLK-GTR WITH 4 MILES WILL CROSS THE AUCTION BLOCK (англ.). Digital Trends (20 мая 2015). Проверено 22 марта 2017. Архивировано 22 марта 2017 года.
  17. ↑ 1 2 Erick Ayapana. Mercedes CLK GTR Roadster headed to auction, bid starts at $2.1M // Motor Trend. — 2015. — 29 мая. Архивировано 22 марта 2017 года.
  18. ↑ Máté Petrány. The Original Prototype For The Mercedes CLK-GTR Was A McLaren F1 GTR (англ.). Jalopnik (2/21/13). Проверено 10 января 2017. Архивировано 10 января 2017 года.
  19. ↑  // NADA's Automotive Executive. — NADA Services Corporation, 1997. — Т. 69. — С. 92.
  20. ↑ Brian Long. Porsche Racing Cars: 1976 to 2005. — Veloce Publishing Ltd, 2008. — С. 217. — 272 с. — ISBN 1904788459. — ISBN 9781904788454.
  21. ↑ Alan Henry. Mobil Formula 1 Motorsport Quiz Book. — Stopwatch, 1997. — С. 170—172. — 256 с. — ISBN 9781900032278. — ISBN 1900032279.
  22. ↑ Chris Wall. This Ultra-Rare Mercedes-Benz CLK GTR Can Be Yours For Just $2.6 Million (англ.). Car Buzz (20 November 2016). Проверено 10 января 2017. Архивировано 10 января 2017 года.
  23. ↑ Brad Anderson. Rare Mercedes-Benz CLK LM Shown at Chantilly 2015 (англ.). GT Spirit (8 сентября 2015). Проверено 10 января 2017. Архивировано 10 января 2017 года.
  24. ↑ 1 2 3  // Automobile. — K-III Magazine Corporation, 1998. — Т. 13. — С. 16.
  25. ↑ Wouter Melissen. Mercedes-Benz CLR; the Flipping Le Mans Racer (англ.). Motor Authority (23 октября 2009). Проверено 23 марта 2017. Архивировано 23 марта 2017 года.
  26. ↑ Peter Schneider. Deutsche Autos im Bild: die Meilensteine von 1886 bis heute. — Motorbuch-Verlag, 2002. — С. 202. — 208 с. — ISBN 3613022338. — ISBN 9783613022331.
  27. ↑ Max-Gerrit von Pein, Thomas Wirth, Markus Bolsinger. Das Mercedes-Benz-Museum. — Stadler, 2006. — С. 222. — 240 с.
  28. ↑ 1 2 Aaron Gold, ITV Ventures Limited. Parker's Cars. — Hachette UK, 2015. — С. 63. — 96 с. — ISBN 184403853X. — ISBN 9781844038534.
  29. ↑ Mercedes Benz CLK-GTR – the Unique RHD versions (англ.). CARS UK (3 февраля 2009). Проверено 10 января 2017. Архивировано 10 января 2017 года.
  30. ↑ 1 2 Mercedes-Benz CLK-GTR Coupe 6,9 Ltr. (нем.). HWA AG. Проверено 22 марта 2017. Архивировано 22 марта 2017 года.
  31. ↑ 1 2 Jonathan Wood. Dream machines: cars. — Barnes & Noble, 2003. — 96 с. — ISBN 0760738203. — ISBN 9780760738207.
  32. ↑ Mark Wan. Mercedes CLK GTR (1998) (англ.). Auto Zine. Проверено 23 марта 2017. Архивировано 23 марта 2017 года.
  33. ↑ Jonathan, Wood. Ultimate History of Fast Cars. — Parragon, 2003. — 320 с. — ISBN 9781405415934.
  34. ↑ Two CLK GTRs Fall Under The Hammer (англ.). Piston Heads (24 сентября 2009). Проверено 10 января 2017. Архивировано 10 января 2017 года.
  35. ↑ RM Auctions 2009 London results (англ.). Race Car (1 ноября 2009). Проверено 10 января 2017. Архивировано 10 января 2017 года.
  36. ↑ 1 2 DAVID TRAVER ADOLPHUS. One-of-six Mercedes-Benz CLK-GTR roadster goes up for auction (англ.). Road & Track (12 августа 2013). Проверено 22 марта 2017. Архивировано 22 марта 2017 года.
  37. ↑ 1 2 3 Conner Golden. Rare 1998 Mercedes-Benz CLK GTR Roadster to be Auctioned at Goodwood (англ.). Automobile (29 мая 2015). Проверено 22 марта 2017. Архивировано 22 марта 2017 года.
  38. ↑ Jeff Glucker. Mercedes-Benz CLK GTR Roadster Reportedly Driven Just Six Kilometers Heads To Auction (англ.). Motor Authority (20 мая 2015). Проверено 22 марта 2017. Архивировано 22 марта 2017 года.
  39. ↑ CLK GTRs sell for £1.1m (англ.). Autocar (30 октября 2009). Проверено 22 марта 2017. Архивировано 22 марта 2017 года.
  40. ↑ For Sale: Mercedes-Benz CLK-GTR Roadster in Black (англ.). GTSpirit (27 сентября 2017). Проверено 22 марта 2017. Архивировано 22 марта 2017 года.
  41. ↑ 1 2 3 Doug Mitchel, Tom Collins. Supercars Field Guide. — Krause Publications, 2005. — С. 267. — 408 с. — ISBN 9780896892279. — ISBN 0896892271.
  42. ↑ 1 2 3 4 Mercedes-Benz CLK-GTR Coupe 7,3 Ltr. (нем.). HWA AG. Проверено 24 января 2017. Архивировано 24 января 2017 года.
  43. ↑ Kristen Lee. Listen to the Roar of this Mercedes CLK GTR AMG Super Sport (англ.). Road & Track (27 августа 2015). Проверено 10 января 2017. Архивировано 10 января 2017 года.
  44. ↑ 1 2 Paul Milligan. Rare Mercedes supercar with 7.3-litre engine and just 1,335 miles on the clock set to fetch £1m at auction (англ.). Daily Mail (2 августа 2012). Проверено 10 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.

Литература

wikipedia.green

Mercedes CLK - технические характеристики, дизайн и оснащение популярного немецкого автомобиля

Впервые автомобиль Mercedes CLK был презентован в 1997 году в Детройте. И несмотря на то что внешне он был схож с Е-классом, технической базой для этой машины стал компактный С-класс. Вообще, у этой модели имеется масса интересных особенностей. И вот о них и следовало бы рассказать.

mercedes clk

О модели

Первое, что стоило бы отметить касательно машины Mercedes CLK – так это то, что прототипом для неё стал концепт-кар под названием Coupe Studie. А в его основу, в свою очередь, лег именитый “Мерседес” в кузове W124. Правда, серийный выпуск так и не состоялся. Однако дизайн стал основой для разработки новых седанов так называемого верхнего среднего класса.

Тем не менее CLK – это не “купированный” Е-класс. Его колесная база на 14 сантиметров короче. Колея стала более узкой. В этом и заключается особенность платформы С-класса. В общем, дебют Mercedes CLK состоялся на два года позднее презентации E-class. Но зато машины были показаны миру с более характерными для них 4-цилиндровыми моторами, объем которых составлял 2.0 и 2.3 литра. Уже потом, немного позже, в свет вышли машины с моторами на 6 цилиндров – 3.2 и 4.3-литровые.

Экстерьер и интерьер

Mercedes CLK выполнен в кузове хардтоп и имеет характерную “глазастую” оптику. Еще машину отличают широкие двери, не имеющие оконных рамок, стреловидный профиль и компактные форточки треугольной формы для пассажиров заднего ряда. Кстати, если опустить все стёкла и ещё открыть люк на крыше, то создастся впечатление, будто бы эта машина – кабриолет.

Изнутри автомобиль выглядит роскошно – собственно, как и практически любой “Мерседес”. Везде – одна кожа, дерево и разные приятные необходимости вроде дистанционно регулируемой задней шторки или мультиконтурных сидений с надувными камерами. Еще стоит отметить, что каждый орган управления – начиная с рукояти АКПП, заканчивая системой, при помощи которой осуществляется управление дальним светом, располагаются на привычных местах. И форму даже не изменяли.

Дефлектор вентиляционной системы сделали, как на родстере SL. А приборную панель переняли у Е-класса. Но есть и новый, индивидуальный элемент – и им стал перчаточный ящик.

mercedes benz clk

Технические характеристики

Рассказывая про Mercedes CLK, нельзя не упомянуть про его технические особенности. Итак, выпускались модели с бензиновыми рядными моторами, оснащенными системой впрыска. Это могли быть 4-, 6-, а также 8-цилиндровые моторы. Объем их варьировался от 2.0 до 4.3 литров, а мощность – от 136 до 279 л. с. Интересно, что на 4-цилиндровые моторы могли устанавливать так называемый объемный нагнетатель. А по индивидуальным заказам специалисты дочернего предприятия AMG даже изготавливали особую модель, которая называлась CLK 55 AMG. Её комплектовали 5.5-литровым агрегатом, вырабатывающим 347 л. с. Интересно, что на всех остальных моделях (будь то Mercedes CLK W208 или любая другая машина), ограничитель срабатывал на отметке в 250 км/ч. Здесь же – на 280 км/ч.

Комплектовались машины 5-диапазонными “автоматами” и “механикой”. Они могли похвастаться ABS, ESP и ASR, боковыми подушками безопасности… даже система экстренного торможения у этих моделей есть.

 mercedes clk gtr

После 2000-х

Какими же стали автомобили Mercedes-Benz CLK в дальнейшем? В 2000-м, например, появилось два новых 4-цилиндровых мотора. Неизменными оставили автомобили с агрегатами V6 и V8. Новинками стали 2.0 и 2.3-литровые моторы. Они стали менее шумными, в отличие от своих предшественников. Работали они в тандеме с 6-скоростными трансмиссиями.

В 2002-м в свет вышел Mercedes CLK-класса нового поколения. Это было купе со стремительным, эффектным, даже спортивным двухдверным кузовом. Серьезной новинкой стал 1.8-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива. Интересно, что это – первый двигатель от компании “Мерседес” такого типа. И он стал на 6% экономичнее остальных!

В 2003-м производители выпустили новые машины – с индивидуально настраиваемыми подвесками и рулевым управлением. А показателя в 100 км/ч любая модель могла достичь за 5.4 секунды! Потом миру предоставили модель CLK-RS. Пожалуй, две машины из этой серии можно назвать поистине эффектными – это CLK-RS и мощный, спортивный Mercedes CLK-GTR. У этих моделей мощность их двигателей исчисляется не одной, не двумя и не тремя сотнями лошадиных сил, да и другие характеристики впечатляют.

mercedes clk класс

Последние годы

В 2005-м вышли автомобили с новыми бензиновыми двигателями под капотами. Таковыми стал трехлитровый 231-сильный агрегат, а также мотор объемом в 3.5 л (мощность составила 272 л. с.). Оба – 6-цилиндровые, V-образные. Были еще турбодизельные новинки на 150 и 224 л. с. (на 2.1 и 3.0 литра соответственно).

Оснащение с годами богатело. Остались в комплектации системы ABS, BAS, ESP, появились стереосистема премиум-класса, электропакет, оснащенные памятью рулевое колесо и сиденья, шесть подушек, дистанционно управляемый центральный замок, 2-зонный климатический контроль и многое другое.

Одной из самых эффектных новинок последних лет выпуска стал кабриолет CLK DTM AMG. Просто шикарная версия! 5.5-литровый 582-сильный мотор, АКПП на 5 скоростей, спортивная подвеска… Эта машина разгонялась до сотни всего за четыре секунды. А максимум, ограниченный электроникой, составил 300 км/ч. В общем, истинный “Мерседес” – красивый, эффектный, быстрый, динамичный, безопасный и комфортный. Правда, в 2009 все модели сняли с производства. Но они навеки остались в сердцах ценителей качественных немецких автомобилей.

fb.ru